Проезд по полосе для общественного транспорта в выходные


Проезд по автобусной полосе, штраф за нарушение

Управление транспортным средством подразумевает обязательное соблюдение правил дорожных движений, которые должен знать каждый автолюбитель. Эти правила регламентируют поведение каждого участника дорожного движения. К таким относятся не только водители, но и пешеходы.

За правонарушения, совершаемые водителями, предусмотрены административные взыскания. Размер штрафа зависит от тяжести совершённого нарушения. Обо всех административных правонарушениях можно узнать из Кодекса об административных правонарушениях. Данный документ, наряду с правилами дорожного движения, является одним из самых важных для любого автолюбителя нашей страны.

Конечно, каждый автомобилист знает, что такое проезжая часть. Это, грубо говоря, та часть дороги, которая предназначена для движения транспортных средств. На ней имеется специальная разметка, позволяющая регламентировать и контролировать движение нескольких потоков транспортных средств.

В больших городах имеется специальная разметка для общественного транспорта. Это сделано и в целях безопасности, и для разгрузки общего транспортного потока на дорогах. Полосы эти предназначаются для автобусов, которые двигаются по своему маршруту, то есть обычным автолюбителям езда по ним запрещена, за что положен штраф.

Но всегда существуют водители, которые по какой-то причине могут данный запрет нарушить. О том, какой штраф предусмотрен за выезд на автобусную полосу, можно ли ездить по ней в выходной день, зачем нужно выделять специальную для общественного транспорта, и кто может осуществлять движение по автобусной полосе, будет указано в данной статье.

Какой размер штрафа за езду по полосе для автобусного транспорта?

Итак, какое административное взыскание предусмотрено за осуществление движения по автобусной полосе на транспортном средстве. Это является нарушением правил дорожного движения, так что каждый автолюбитель должен знать и помнить, что за этот проступок положен определённое административное взыскание. О нём будет сказано чуть ниже.

Для начала следует разобраться с самим понятием «автобусная полоса». Автобусной полосой называют полосу, которая предназначена только для движения общественного транспорта. К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, а также маршрутные такси, в народе называемые «маршрутками».

Если обратиться к Кодексу об административных правонарушениях, то там можно найти информацию, касающуюся штрафов, положенных за совершение данного нарушения. На данный момент размер штрафа за движение по полосе общественного транспорта составляет 1500 рублей.

  • Следует отметить тот факт, что сумма, которая была указана чуть выше, относится почти ко всей территории Российской Федерации. Ключевое слово тут «почти». Употреблено оно было, так как в Москве и Санкт-Петербурге действуют немного другие правила. Дело в том, что за проезд по автобусной полосе автолюбителям из этих городов придётся уплатить штраф, составляющий не 1500 рублей, а все 3000.Решение специально выделять эти два города связано с тем, что в Москве и Санкт-Петербурге загруженность дорог намного выше, чем в других городах страны. ГИБДД сознательно идёт на такие радикальные меры, чтобы снизить количество нарушений такого типа.

Кстати, каждый автолюбитель должен помнить о том, что даже предоставленная информация не является полной. Дело в том, что автомобилист, совершивший выезд на полосу для маршрутного транспорта, может быть наказан совсем другим штрафом, который будет ещё больше. Связано это с тем, что обязательно следует разделять выезд на автобусную полосу встречного и прямого движения.

Если в последнем случае размер штрафа за автобусную полосу будет составлять всё те же 3000 рублей, что уже было указано выше, то в случае выезда на автобусную полосу встречного движения, автолюбитель получит более строгое наказание. За выезд на встречную полагается штраф в размере 5000 рублей. И не имеет значения, автобусная полоса это или просто часть проезжей части.

Также не стоит забывать о том, что правилами предусмотрено и наказание для дорожных рецидивистов. Иными словами, если автолюбитель попадётся на повторном совершении правонарушения, его ждёт весьма суровое наказание. Заключается оно в лишении водительских прав сроком на один год. Это уже гораздо серьёзно, чем просто денежное взыскание. Поэтому рекомендуется данное правонарушение не совершать.

Можно ли ездить по автобусной полосе?

Для большинства правил существуют исключения. Именно поэтому многие автолюбители могут задаться вопросом о возможности использования автобусной полосы для проезда на своём транспортном средстве в некоторых случаях. Ниже будет указан ответ на данный вопрос.

Итак, для начала следует отметить тот факт, что некоторые автомобилисты пытаются использовать полосу для маршрутного транспорта для проезда по ней на своём транспортном средстве во время серьёзных пробок, тем самым их объезжая. Свои действия они пытаются аргументировать тем, что пробка является помехой для осуществления движения на транспортном средстве, поэтому в данном случае можно использовать именно автобусную полосу.

Реальное положение вещей не сильно обрадует любителей объехать затор на дороге по выделенной полосе. Дело в том, что пробка действительно является помехой для осуществления движения на транспортном средстве, но лишь фактически. Если же смотреть на пробку с юридической точки зрения, то она помехой не является, так как по сути просто замедляет движение, а не делает его невозможным вовсе. Поэтому выезд в данной ситуации на автобусную полосу на своём транспортном средстве будет считаться правонарушением и за это него придётся уплатить административное взыскание.

Правила могут показаться довольно жёсткими, но даже тут существуют исключения. Совершать выезд на автобусную полосу можно в том случае, если она отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего такую разметку выделяют перед перекрёстками, на которых следует сделать поворот направо.

Кстати, может некоторые читатели посчитают это обстоятельство забавным, но есть даже такое правонарушение, связанное с ситуацией, которая была описана выше. Автолюбитель может получить штраф в 500 рублей в том случае, если повернёт направо, предварительно не перестроившись в автобусную полосу. Это связано с тем, что водитель может создать дополнительные помехи для других участников дорожного движения, если при осуществлении поворота направо будет совершать его из крайней полосы. И помехи это одно. Существует вероятность возникновения на дороге аварийной ситуации, что может повлечь за собой более серьёзные последствия, нежели обычный штраф.

Также существуют и другие ситуации, в которых позволяется ехать по автобусной полосе. Правила дорожного движения позволяют это делать в следующих случаях:

  • Если требуется осуществить высадку пассажиров с правой стороны;
  • Если водителю необходимо осуществить выезд на дорогу. Примером может считаться потребность в выезде из двора своего дома;
  • Штраф не будет грозить автолюбителю, если он будет осуществлять езду на своём транспортном средстве по автобусной полосе в выходной день, когда имеется особый знак, об этом оповещающий. В выходной день лучше ездить поосторожнее, а то разрешено это далеко не везде.

Во всех ситуациях, которые были указаны выше и в которых разрешено использовать автобусную полосу, автолюбитель должен помнить о главном. Речь идёт о необходимости избежания создания помех для движения общественного транспорта, для которого они и предназначены.

Легковые такси на автобусной полосе

Также у автомобилистов есть вопрос, касающийся таксистов, осуществляющих движение по автобусной полосе. Не все знают, разрешено это или нет.

С 2012 года таксистам разрешено осуществлять движение по полосе, выделенной для общественного транспорта. Но при этом нельзя не отметить тот факт, что при этом транспортное средство таксиста должен быть оснащён всеми необходимыми отметками. Речь идёт о шашечках, световом сигнале на крыше, а также об обязательном наличии таксометра. Это означает, что так называемые «бомбилы» будут штрафоваться за выезд на автобусную полосу, как и обычные автолюбители, совершающие данные правонарушение.

В столице, кстати, немного другая ситуация. Проезд по автобусным полосам тут был разрешён ещё в 2013 году, но местные власти посчитали, что всех указанных выше «примочек» не хватает, поэтому ввели ещё одно обязательное требование, заключающееся в наличии особых жёлтых номеров.

Существующие ошибки

Несмотря на то что вроде все положения, касающиеся проезда по автобусной полосе прописаны и установлены практически досконально, всегда есть вероятность попадания в неприятную ситуацию, связанную с неправильной фиксацией данного нарушения.

Автолюбители делятся друг с другом своими наблюдениями, когда действительно были замечены неточности в работе камер фото и видеофиксации. Из-за таких неточностей некоторые водители получали штрафы за те правонарушения, связанные с выездом на автобусную полосу, которые не совершали.

В таких случаях не надо паниковать. Автолюбитель должен помнить о том, что всегда существует возможность обжаловать существующее постановление, особенно в том случае, если его вина просто не может быть доказана.

avtourist.express

Госдума отменит «спецполосы» и разрешит ездить по автобусным полосам ночью?

Полосы для общественного транспорта это затянувшейся эксперимент над автовладельцами, в масштабах целой страны. Госдума похоже постепенно «одумывается» и сокращает вредоносное действие западных заимствований на территории России…

Скоро это будет реально?

Цель то была благая – сделать движение автобусов и троллейбусов беспрепятственным. А получилось… В Европе, на десятилетия опережающей нашу страну по уровню культуры на дорогах и качеству дорожной полиции, эксперимент удался. У нас не очень…

Дело в том, что в крупных западных городах автобусные полосы появились не с бухты-барахты. Этому предшествовала череда исследований. Менялась вся система движения в городе. Часто дороги с выделенными для общественного транспорта полосами расширялись. Велся учет трафика и его характер. Точно просчитывались съезды и выезды с таких полос.

В России задумка с выделенными автобусными полосами сразу всем понравилась. Делать то ничего не надо? Просто взял краску и выделил полосу – инновации за копейки! А какая радость сотрудникам ГИБДД… Штрафы за «автобусную полосу» от 1500 до 3000 рублей!

Ладно, Москва и Питер, там еще нормы как-то соблюдаются, пусть водители часто и недовольны. Вы покатайтесь по российским городам! В той же Казани, где к слову выделенные автобусные полосы существуют уже 6 лет, творится полнейшее безобразие.

Мало того что тут практически все дороги имеют полосы для выделенного движения общественного транспорта, так над ними еще висят «кирпичи». Заехав случайно на автобусную полосу тут можно лишиться прав.

Ситуация усугубилась после Универсиады. К спортивному событию тут понаделали выделенных автобусных полос даже там где автобусы никогда не ходили. Часто на мостах и узких улочках. В городе много камер (в том числе и по-дурацки установленных) и водителям часто приходят штрафы за сомнительные заступы на автобусные полосы. Суд завалины обращениями граждан! Уже были прецеденты, когда водителей оправдывали.

Интересная ситуация и с такси. Им вроде бы сначала разрешили ездить по полосам для общественного транспорта, затем запретили, а тех, кто не успел разобраться нещадно штрафуют.

Огромная проблема выделенных полос для общественного транспорта в съездах и выездах. Очень часто в России их делают абы как. Кроме того что штрафуют людей не по делу так еще и создают аварийные ситуации. Очень частое явление, кода прерывистая линия разрешающая выезд из двора через «автобуску» практически перпендикулярна вашему автомобилю. Нет разгонного промежутка и выскакивать приходится сразу на середину дороги.

Еще одно серьезное упущение это недозагруженность общественного транспорта катающегося по выделенным полосам для движения общественного транспорта и часто часами пустующие автобусные полосы.

Да, государство старается заставить нас пересесть на общественный транспорт – ну так создайте его комфортным и удобным! А пока какой смысл стоять в пробках при пустующей левой полосе?

Это осознали даже власти Москвы, где автобусный парк более или менее приличный и пошли на попятную. Жители городов поменьше могут и не знать , в столице в праздники и выходные дни автобусные полосы отменяться.

В выходные дни, в Москве автолюбители могут спокойно ездить по полосам, выделенным для движения общественного транспорта. ГИБДД правда была против, львиная доля штрафов с камер фото и видеофиксации приходят как раз за автобусные полосы, но даже им пришлось смириться.

А сегодня пришла новая радостная весть для автолюбителей. Депутаты Государственной Думы на полном серьезе хотят разрешить рядовым автомобилистам ездить по автобусным полосам ночью, с 23:00 до 7:00. Движение в правильном направлении!

Соответствующие поправки в КоАП были подготовлены депутатами от фракции ЛДПР в Государственной Думе Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Андреем Свинцовым.

«В это время общественного транспорта либо вообще нет, либо он ходит крайне редко. Но автомобилей обычно не намного меньше, чем днем. И случаются аварии, которые замедляют движение, создают пробки даже в ночное время. И при этом выделенные полосы пустуют. И почему бы не дать возможность воспользоваться ими?» – пояснил автор инициативы, депутат Нилов.

В профильном комитете Госдумы идею сочли вменяемой. «Вполне разумно, но все-таки давайте дождемся начала осенней сессии, посмотрим, почитаем законопроект, пояснительную записку и будем принимать решение. В принципе я, например, не возражаю против такой постановки вопроса», — прокомментировал инициативу первый зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Может к осени и вообще отменят эти полосы? Государство должно, наконец, определится в каком направлении двигаться. Что делать с транспортной политикой в стране.

Если идти по пути общественного транспорта то давите, для начала сделаем это общественный транспорт чистым, удобным, современным и двигающимся по расписанию. Вместо этого чиновники принимают программы льготного кредитования автомобилей и субсидируют проценты по кредитам. Разумеется, автопарк в стране от этого будет расти, а значит, для него нужно создавать условия.

Депутаты отменят полосы для спецтранспорта

Законопроект о ликвидации полос для спецтранспорта – еще одна интересная тема дня! Специальные промежутки между сторонами дороги, по которым ездят ВИПы с мигалками и машины экстренных служб, предложил ликвидировать первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

«Мы рассматриваем внесение законопроекта о ликвидации полос для спецтранспорта. Как правило, эти полосы пустуют, и для определенной группы чиновников они существуют как дежурные» — прокомментировал свои инициативы арламентарий.

Бесполезность данных полос также объясняют тем, что в Правилах дорожного движения четко указано, что спецтранспорт должен пропускаться всеми участниками движения и иметь преимущество в движении, поэтому отсутствие спецполос не принесет никаких серьезных неудобств.

Если спецполосы ликвидируют, жить автомобилистам станет проще, дороги сразу сделаются шире.

В принципе в этом заключается и наше предложение властям. Почему бы не ввести в правила понятие «помеха движению автобуса на полосе, выделенной для движения общественного транспорта» и карать за нее по 5 000 – 10 000 рублей!

При этом разрешив выезд на автобусные полосы где угодно. Получится как со «скорой» только более предсказуемо. Люди будут беспрепятственно нырять в автобусные полосы объезжая пробку или ДТП выныривать, завидев автобус. Есть правда в этой схеме один минус – штрафы у ГИБДД поубавятся…

Проверить штрафы и, при необходимости, оплатить их можно здесь!

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Актуальные штрафы за выезд на полосу общественного транспорта

Такое нововведение, как автобусные полосы — это палка о двух концах. С одной стороны они освободили часть проезжей части для общественного транспорта, благодаря чему двигаться на нем стало намного быстрее, пассажиры маршруток и автобусов могут с легкостью добраться до нужного им пункта назначения, не проводя время в пробках по вине водителей легковых автомобилей и другого частного транспорта.

Но с другой стороны, владельцам автомобилей добавилась новая морока — желание объехать пробку по автобусной полосе, что влечет за собой новые штрафы, и штрафы, нужно сказать, не шуточные.

По статье 12.17. часть 1.1 за выезд на эту полосу полагается штраф в размере полторы тысячи рублей.

Ну, а для Москвы и Петербурга сумма штрафа за такое нарушение автоматически возрастает до трех тысяч рублей.

Если же водитель выедет на встречную полосу, при этом не имеет значения для чего предназначена данная полоса — для общественного транспорта, трамвайные пути или для обычного транспорта, то придется выплачивать пять тысяч рублей штрафа или прощаться с правами на полгода. А за повторное нарушение данной статьи — 12.15 ч.4 — светит лишение прав на целый год.

Что нужно знать о возможности въезда на автобусные полосы и что об этом говорится в правилах дорожного движения.

Автобусные полосы выделяются соответствующими знаками, например 3.1 «Движение запрещено», также на дорожное полотно наносится соответствующая разметка — сплошные или прерывистые линии, большие буквы «А».

Представим простую ситуацию — вы движетесь в транспортном потоке до перекрестка, справа от вас автобусная полоса. На перекрестке вам нужно совершить правый поворот. Обычно на подъездах к перекрестку сплошная линия сменяется прерывистой, вам нужно будет перестроиться на эту полосу и совершить поворот.

Мало того, есть даже штраф за совершение поворота не с автобусной полосы — 500 рублей или предупреждение.

Данная норма описана в статье 12.14 ч. 1.2 — необходимо занять крайнее положение, перестроившись на соответствующую крайнюю полосу.

Также, согласно правилам дорожного движения можно заезжать на автобусные полосы для посадки пассажиров, но только в том случае, если полоса отделена прерывистой линией. Но совершать такие маневры можно только в тех случаях, если вы не будете преграждать движение маршруткам и другому общественному пассажирскому транспорту.

Относительно автобусных полос не все еще ясно прописано в правилах дорожного движения. Например, водители часто обращаются к высокопоставленным чиновникам за разъяснениями. На что слышат ответ: штрафы положены за нарушение знаков и разметки и за продолжительное движение по полосе. Главное — это не мешать движению общественного транспорта.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vodi.su

Чем грозит выезд на полосу для общественного транспорта

 Выезд на полосу для общественного транспорта хоть и является нарушением ПДД, но воспринимается водителями не столь серьезно, как например, выезд на полосу встречного движения. Число выделенных полос для общественного транспорта в городах растет с каждым годом, но правила запрещают движение по ним. Однако зачастую такой выезд оправдан, или даже необходим.

Во многих городах движение маршрутных транспортных средств наряду с обычным потоком автомобилей осуществляется и по специально выделенным для этого полосам Но выезд обычным автомобилям на такую полосу запрещен. Как известно, маршрутное транспортное средство представляет собой транспортное средство, которое перевозит людей по специальным маршрутам с выделенными остановками.

Движение маршрутных транспортных средств по отдельным полосам призвано отделить от основного потока транспортных средств маршрутные автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т. д.

Учитывая интенсивность дорожного движения в больших городах, в некоторых местах дорожная разметка стерта или отсутствует полностью. В таких случаях водитель, руководствуясь требованиями дорожной разметки, совершенно не умышленно совершает выезд на полосу для общественного транспорта. Как тогда быть? Наказывать его за это или нет?

В связи с этим, постановлением правительства от 2010 года в правила дорожного движения законодателями были внесены соответствующие изменения, которые поставили точку в этом вопросе. Если дорожные знаки противоречат дорожной разметке, то водитель должен руководствоваться только требованиями дорожных знаков.

Достаточно часто нарушения подобные выезду на полосу для общественного транспорта фиксируются в автоматическом режиме, и через некоторое время водителю по почте приходит «письмо счастья», или, выражаясь юридическим языком, «постановление о назначении административного штрафа».

В первую очередь необходимо внимательно проверить реквизиты такого постановления. Участившиеся случаи мошенничества могут привести к тому, что водитель, полагая, что он исправно платит государству, на самом деле перечислит штраф на реквизиты какого-нибудь юридического лица, не имеющего отношения к делу.

Если же в постановлении о назначении административного штрафа реквизиты указаны верно, и вы припоминаете, что действительно недавно совершили выезд на полосу для общественного транспорта, то вспомните при каких обстоятельствах вы совершили это нарушение. Необходимо учитывать тот факт, что правилами дорожного движения предусмотрены исключения, когда разрешен выезд на полосу для общественного транспорта.

Обратите внимание на то, что часто выезд на полосу для общественного транспорта разрешен в выходные дни. Об этом вас должен проинформировать специально установленный знак «Рабочие дни».

Также следует сказать еще об одном исключении из общего правила; оно касается водителей легковых такси. В соответствии с ПДД, водителям легковых такси разрешено выезжать и останавливаться на выделенной полосе для общественного транспорта, если это касается посадки и высадки пассажиров. Во всех других случаях подобный маневр влечет за собой наложение штрафа и довольно большого.

Следует понимать, что речь идет о выезде на полосу для общественного транспорта именно в попутном направлении. Если же вы выехали на выделенную полосу встречного направления, то наказание будет куда серьезней.

Если вы не согласны с составленным в отношении вас сотрудником ГИБДД протоколом об административном правонарушении за выезд на полосу для общественного транспорта в противоположном направлении, то вы можете привести свои доводы и доказательства.

Если, как вам кажется, мировой судья подошел к делу не объективно, то вы можете обжаловать постановление мирового судьи в вышестоящий суд (районный, либо городской) в течение 10 суток с момента получения вами копии постановления на руки.

Помните о том, что около трети видеорегистраторов, установленных на дороге, это муляжи, и о расположении действующих видеорегистраторов вы можете не знать. Но не стоит паниковать в таких ситуациях. Помните о своих правах и будьте внимательны на дорогах.

Похожие статьи:

drivee.ru

Штраф за проезд по автобусной полосе

Сейчас повсеместно можно наблюдать специализированные выделенные полосы общественного транспорта. В данной статье мы уделим внимание тем правилам дорожного движения, которые предусмотрены относительно дорожного участка с выделенной полосой для троллейбусов и автобусов. Из самого уже названия несложно догадаться, что курсировать по этим полосам полагается только общественному транспорту, хотя бывают и исключения. Также мы постараемся разобраться в том, каков размер штрафа предусматривается за въезд на полосу, которая предназначается для общественного транспорта, а также как может вести себя такси на данной полосе.

1. Типология дорог, которые имеют выделенную полосу

Перед тем как приниматься за рассмотрение типологии дорог с полосой общественного транспорта, важно уточнить некоторые нюансы. Так, к примеру, важно отметить, что водителям автобусов или троллейбусов необязательно осуществлять движение только вдоль выделенной полосы.

Как правило, передвижение других транспортных средств вдоль выделенной полосы строго воспрещается (хотя есть и несколько исключений, о которых мы поговорим чуть позже), однако в правилах не ограничено движение автобусов, троллейбусов, а также автомобилей такси и велосипедистов.

Если, к примеру, выделенная полоса отделяется от остальной проезжей части с помощью прерывистой линии разметки, а в данном направлении имеется еще хотя бы одна полоса движения, которая предназначается для всех, в таком случае, троллейбусы или автобусы при необходимости могут выезжать и на эту полосу. Немудрено, что, пользуясь проезжей частью с выделенной полосой, водители общественного транспорта имеют больше пространства для маневров, чем не могут похвастаться водители обычных автомобилей.

Как правило, транспортная полоса является крайней правой на проезжей части. Она выделяется для движения транспорта общественного предназначения по городским дорогам благодаря специальному знаку или же нанесенной на дорогу буквой «А».

Плавно переходя к типологии дорог с выделенной полосой, можно сказать, что, как правило, выделяются две большие группы:

1. Полоса общественного транспорта, которая направляется навстречу всеобщему потоку транспортных средств. Такие дороги напоминают проезжую часть с односторонним автомобильным потоком, хотя, по сути, они такими не являются. Если автомобилист выедет на "встречку", которая предназначается для общественного транспорта, даже при отсутствии разметки, это приведет его к лишению водительских прав.

2. Попутные полосы, предназначенные для обычных транспортных средств. Как правило, они размещаются рядом с выделенной полосой общественного транспорта.

2. Размер штрафа

По закону, выезд других транспортных средств на выделенную полосу общественного транспорта воспрещается. За невыполнение данного закона автомобилисту грозит штраф. Так, статьей 122 часть 3 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривается штраф в размере 510 гривен, если водитель не предоставил преимущество транспортным средствам общественного предназначения, в том числе нарушил правила движения и остановки на полосе, выделенной для маршрутных транспортных средств, а также нарушил правила остановки или стоянки, которые могут создавать препятствие движению по проезжей части или даже угрозу безопасности движения.

Если говорить о России, согласно КОАП РФ, в 2016 году сумма штрафа за несоблюдение правил, которые касаются выделенной полосы общественного транспорта, составляет 1500 рублей. В таких больших городах как Санкт-Петербург и Москва данная сумма возрастает в два раза и составляет уже 3000 рублей. Увеличение штрафа объясняется большой загруженностью дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД и принимает такие меры.

В Беларуси также имеются штрафные санкции. Так, согласно части 6 статьи 18.14 КоАП РБ, за невыполнение автомобилистом требований знаков, которые находятся на дороге, или же разметки, которая отделяет полосу общественного транспорта (есть и свои исключения, как, к примеру, выезд на полосу встречного движения), также за несоблюдение правил остановки автомобильного транспорта на проезжей части и непредоставление автомобилистом свободного движения автобусов или троллейбусов грозит штраф, который составляет от 1 до 5 базовой величины.

3. Когда можно пользоваться

С момента внедрения в жизнь данного закона, среди автомобилистов бытует вопрос о том, выписывается ли штраф за въезд на полосу общественного транспорта в том случае, когда все остальные полосы движения перегружены, к примеру, при образовании пробки. Если следовать правилам, можно получить довольно четкий и конкретный ответ – данные маневры на проезжей части строго воспрещаются, так как пробка, которая образовалась, сама по себе является препятствием дорожного движения, хотя в юридическом плане это не зафиксировано; поэтому автомобилисты, которые нарушат данное правило, будут вынуждены все-таки заплатить штраф.

Но, как и все другие правила, данный закон имеет свои исключения. Следуя правилам, можно сказать, что въезд на полосу общественного транспорта разрешен в том случае, когда сама полоса отделяется прерывистой линией, но не сплошной. Зачастую прерывистую разметку принято изображать перед перекрестками, когда необходимо осуществить поворот в правую сторону. В данном случае предусматривается даже штраф, который выписывается тому водителю, который сделал поворот направо, перед этим предварительно не осуществив перестройку в полосу движения для общественного транспорта.

Для чего существует данный штраф? Ответ прост: он существует ввиду того, что водитель автомобиля может создавать опасность для общественного транспорта, поворачивая в правую сторону не с полосы, которая является крайней. Следуя правилам дорожного движения, выделенную полосу общественного транспорта можно использовать в следующих случаях: во-первых, для высадки или же посадки пассажиров с правой стороны, а во-вторых, для въезда на проезжую часть (к примеру, со двора дома). В данных случаях, необходимо только полностью убедиться в том, что данное движение автомобиля не будет препятствовать движению общественного транспорта.

Однако есть одно большое НО! Если въезд на попутную полосу общественного транспорта запрещается наличием дорожной разметки (или же ее отсутствием), высадка пассажиров на данном участке проезжей части без нарушения правил вам вряд ли удастся.

4. Правила движения такси на выделенной полосе

С легковыми автомобилями все предельно ясно, а вот что делать с легковыми такси? Многих таксистов интересует вопрос, можно ли въезжать на выделенную полосу общественного транспорта их служебным автомобилям? Как известно, с 2012 года правилами дорожного движения было установлено, что проезд легковых такси по автобусной полосе допускается. Но! Автомобильное такси при этом должно иметь все наружные особенности: в идеале, транспорт должен быть окрашен в специальный цвет, ну или хотя бы иметь шашечки, а также световой сигнал на крыше и быть оборудован таксометром. Поэтому «бомбил» могут оштрафовать так же, как и "легковушки".

Существуют также и особые правила для таксистов, которые они должны соблюдать, выезжая на полосу автобусного движения. Во-первых, таксистам всегда необходимо помнить, что нарушение требований какого-либо знака, которые находятся на данной полосе, приведет к нарушению правил дорожного движения и получению штрафа. Так, к примеру, въезд на автобусную полосу, над которой располагается знак "Въезд запрещен". Такой знак зачастую вешают на проезжей части, где полоса для маршрутных транспортных средств направляется навстречу основному потоку транспортных средств.

Во-вторых, нарушением можно считать въезд на специальную полосу через сплошную линию разметки. Выезжать на нее разрешается автомобилистам или же через прерывистую разметку, или же в самом "истоке" выделенной полосы. В-третьих, категорически запрещено выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки. В том случае, если разметка является сплошной, ехать по ней придется уже до самого конца.

Также очень важно обратить внимание на тот факт, что если на выделенной полосе произойдет поломка автобуса или же троллейбуса, такси просто не сможет объехать его, при этом не нарушая правил дорожного движения. Исходя из этого, необходимо хорошенько обдумать, стоит ли пользоваться преимуществом выезда на выделенную полосу общественного транспорта, и даст ли это преимущество вам какой-нибудь толк.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Новости России и мира - Новостной портал Московский Комсомолец - МК

  • Мизулина назвала ДТП с «пьяным» ребенком полнейшим беспределом и абсурдом

    Первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Елена Мизулина прокомментировала ситуацию с шестилетним ребенком, погибшим под колесами автомобиля в подмосковном городе Железнодорожный. В крови мальчика якобы было обнаружено 2,7 промилле алкоголя, что примерно равняется бутылке водки, выпитой взрослым мужчиной.

    Анастасия Власова
  • На Украине задержали подозреваемых в причастности к убийству Вороненкова фото

    В городе Павлоград Днепропетровской области следователи Генеральной прокуратуры Украины совместно с украинскими полицейскими в пятницу, 16 июня, задержали подозреваемых в причастности к убийству бывшего депутата Госдумы России от КПРФ Дениса Вороненкова. В настоящее время задержанных доставляют в полицейские участки для проведения дальнейших следственных действий.

    Дмитрий Музалевский
  • Третий раз за год: ЦБ снизил ключевую ставку до 9%

    Банк России по итогам заседания совета директоров сообщил о снижении ключевой ставки на 0,25 процентного пункта, до 9 процентов годовых. Таким образом регулятор уже в третий раз за год принял решение о смягчении денежно-кредитной политики.

    Анастасия Власова
  • Кремль прокомментировал неудобные вопросы Путину во время прямой линии

    Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию с критическими вопросами, которые граждане страны присылали по SMS во время прямой линии. Тексты вопросов выводились на экран и, судя по всему, не проходили предварительный отбор и редактуру.

    Лиза Дубровская
  • Путин рассказал о преемнике: похож на Лаврова, не на Медведева фото

    От «прямых линий» президента России всегда ждут либо сенсаций, либо ответов на ключевые вопросы общества. В четверг ждали совсем другого: разъяснения, пойдет Путин сам на выборы 18 марта будущего года, или пошлет другого? Но вопрос на эту тему был задан не в лоб, а слегка криво, таким же невразумительным получился и ответ. Нам лишь приходится угадывать, что имел в виду Владимир Владимирович, говоря о преемнике, которого выберет страна.

    Михаил Зубов
  • Россия незаметно ввела выездные визы для иностранцев

    Сотрудница телеканала «Дождь» Анна Монгайт рассказала в фейсбуке о том, как в московском аэропорту столкнулась с требованием выездной визы для нанятой ее семьей няни-гражданки Грузии. Информацию о том, что иностранцам с видом на жительство в РФ теперь нужен подобный документ, подтвердил правозащитник Бахром Исмаилов.

    Алексей Обухов
  • Китайские ученые осуществили квантовую телепортацию на расстояние более тысячи километров

    Специалисты, представляющие Научно-технический университет Китая, заявили, что им удалось осуществить квантовую телепортацию на расстояние, превышающее 1 200 километром. При этом были задействованы два искусственных спутника на земной орбите и три наземных научных станции.

    Дмитрий Ерусалимский

Все говорят

Фото и видео дня

9 фото ещё

Фоторепортажи

все карикатуры

Карикатуры Алексея Меринова

ещё

Москва

ещё

Московская область

все регионы

МК в регионах

ещё

Культура

ещё

Наука

ещё

Спорт

www.mk.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"