Презентация к уроку математики по теме" Решение задач на части" (4 класс). Задачи на части 4 класс

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Презентация к уроку математики по теме" Решение задач на части" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... спорт

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Праздник спортивный гордо Вступает в свои права Солнцем улыбки доброй Встречает его детвора Нам смелым, и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути Ребят не страшат тренировки- Пусть сердце стучится в груди. Нам смелым, и сильным, и ловким Быть надо всегда впереди. Здоровье, сила, ловкость- Вот спорта пламенный завет

6 слайд Описание слайда:

Задача (3 ряд) В Сочинской Олимпиаде будут участвовать 6000 спортсменов из разных стран. Из них 4% будут спортсмены из России. Сколько российских спортсменов будут участвовать в Олимпиаде?

7 слайд Описание слайда:

1 ряд - 36:2×5=90 (с.) 2 ряд - 48:12×8=32(км) 3 ряд - 6000:100×4=240 (с.)

8 слайд Описание слайда:

3. В Сочинской олимпиаде будут участвовать 240 спортсменов из России, что составит 4% всех спортсменов, которые будут участвовать в Олимпиаде. Сколько всего спортсменов будет участвовать в Олимпиаде?

9 слайд Описание слайда:

1 ряд - 90:5×2=36 (ж.) 2 ряд - 32:8×12=48(км) 3 ряд - 240:4×100=6000(с.)

10 слайд Описание слайда:

.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Цель: научиться решать задачи с неправильными частями, составлять к ним выражения, заполнять схемы

13 слайд Описание слайда:

Тема: задачи на части неправильными частями

14 слайд Описание слайда:

1 - 24 т.

15 слайд Описание слайда:

1 - 24 т.

16 слайд Описание слайда:

Вывод: задачи с неправильными частями решаются по тем же правилам, что и задачи с правильными частями

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

1 вариант 1. 15:5×6=18(ж.) 2. 18+15=33 (ч.) 2 вариант 1.18:6×8=24(д.) 2. 24+18=42 (ч.)

19 слайд Описание слайда:

3.На финских санях с горки катается 24 ребенка, а на обычных - 6/ 4 детей, катающихся на финских санях. Сколько детей катается на обычных санках?

20 слайд Описание слайда:

16:4×6=24(д.) 15:5×4=12 ( д.) 24:6×4=16 (д.)

21 слайд Описание слайда:

1 - 12 км

22 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-398927

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

вариант 1 (для 4 класса)

К учебнику: Математика. 4 класс. В 2 ч. Истомина Н.Б. 12-е изд., перераб. и доп. - См.: 2015; Ч.1 - 120с, Ч.2 - 120с.

К уроку: Проверь себя! Чему ты научился в 1—4 классах?

К учебнику: Математика. 4 класс. В 2 ч. Чекин А.Л. 2-е изд. - М.: 2012 - 128с., 128с.

К уроку: Как мы научились решать задачи

К учебнику: Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А. и др. 4-е изд. - М.: 2015; Ч.1 - 112с, Ч.2 - 128с.

К уроку: ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ВСЕГО ИЗУЧЕННОГО

К учебнику: Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 2-е изд., испр. - М.: 2015.; Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с., Ч.3 - 96с.

К уроку: Материалы для повторения изученного в четвёртом классе

К учебнику: Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. Петерсон Л.Г. М.: 2013. - Ч1 - 96с. Ч2 - 128с. Ч3 - 96с.

К уроку: Задачи на повторение

infourok.ru

Учимся решать задачи на части

Учимся решать задачи на части

(6 класс)

 

   Текстовые задачи в школьном курсе всегда вызывают у учащихся сложности, боязнь - ведь надо понять ее смысл, суметь  решить, правильно записать. К таким задачам относятся и задачи на части.  О том, как можно рассмотреть эту тему я и хочу рассказать.

    Задача 1.

В состав витаминного сбора  входит ежевика, малина и смородина  в отношении 2:4:5. Какое количество ягод каждого вида входит в 264 г такого сбора?

     Решить эту задачу можно двумя способами: по действиям и с помощью уравнения.

     1 способ.

Витаминный сбор состоит из трех видов ягод, взятых в определенных сотношениях.  Вычислим сначала из скольких частей состоит весь сбор.

1)     2+4+5=11(ч) в витаминном сборе.

По условию известно, что  масса сбора 264 г. Найдем, сколько граммов вещества приходится на одну часть.

2)      264:11=24(г) вещества в одной части.

А теперь осталось узнать, сколько граммов вещества в 2, 4, 5 частях.

3)     24·2=48 (г) ежевики.

4)     24·4=96 (г) малины.

5)     24·5=120 (г) смородины.

      2 способ.

      Для того, чтобы решить задачу с помощью уравнения, надо ввести неизвестное и выразить через него все величины.

      Пусть x граммов ягод в одной части, тогда 2x г взяли ежевики, 4x г – малины и 5x г – смородины. По условию, масса сбора составляет 264 г. Составим уравнение:  2x+4x+5x=264. Решив это уравнение, получим x=24.

Значит, в 1 части ягод  24 грамма. Тогда , в 2 частях- 48 граммов, в 4 частях- 96 граммов и в 5 частях-120 граммов.

Ответ: В витаминном сборе 48 г ежевики, 96 г малины, 120 г смородины.

   Дальше можно провести практикум по решению задач. Для этого я предлагаю следующую подборку задач.

1)     В магазин привезли свеклу, морковь и картофель в отношении 7:8:12. Найдите массу каждого вида овощей, если всего в магазин привезли 243 кг.

2)     Сумма четырех чисел равна 156. Найдите эти числа, если они относятся так, как 3:5:7.

3)     Для того, чтобы сварить вишневое варенье, надо взять вишню и сахар в отношении 3:2. Сколько потребуется ягод и сахара для варки 15 кг варенья?

4)     В школу привезли красные, желтые и оранжевые мячи в отношении 3:7:11 соответственно. Сколько мячей каждого цвета привезли в школу, если всего было 168 мячей?

5)     Стороны треугольника относятся как 5:4:9, а периметр равен 54 см. Найдите длину каждой стороны треугольника.

6)     Сумма пяти чисел равна 154. Найдите эти числа, если они относятся как 4:7:3:6:2.

7)     В шахматном кружке занимаются мальчики и девочки, число которых находится в отношении 3:4. Сколько мальчиков в кружке, если всего в нем 35 детей?

8)     Провод разрезали на части в отношении 2:7. Найдите длину каждой части, если длина всего провода 54 метра.

9)     Выпуск книг в издательстве для детей представлен тремя видами детской литературы: сказками, повестями, стихами- в отношении 3:4:1. Сколько книг каждого вида выпустили, если всего было 72 книги?

10)Как 60 конфет разделить в отношении 3:4?

aneks.spb.ru

Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Задачи на части»

Здесь Вы можете скачать Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Задачи на части» для предмета : Математика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

им. О. Казанского

Открытый урок по математике

в 4 классе

на тему:

«Задачи на части»

Учитель: Денисенко В.А.

ст. Егорлыкская, 2008год.

Тема: Задачи на части.

Цели и задачи: 1.Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями с целью практического применения. Закрепить умение сравнивать дроби.

2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, умение обобщать и делать выводы, сопоставлять, рассуждать.

3. Воспитывать культуру поведения и общения; прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, карандаш, линейка, словарь иностранных слов.

Ход урока.

  1. Организация класса.(слайд 1 -1 раз)

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу!

II. Актуализация знаний.

(слайд 2-6 раз)

  1. Игра «Перевертыши» : (учитель показывает слайд с написанными дробями, а дети должны перевернуть их и назвать):

Дробь

3/5

6/24

7/9

5/5

2/8

Перевертыш

5/3

24/6

9/7

5/5

8/2

- Какая дробь лишняя в верхней строке? ( 5/5, так как эта дробь неправильная, она равна 1, а остальные дроби правильные, меньше 1 и выражают правильные части величин)

- Чем похожи дроби второй строки? (Они неправильные, большие или равные 1, выражают неправильные части величин)

- Сравните дроби 3/5 и 5/5, 7/9 и 9/7.

  1. Фронтальная работа.

Решить задачи , (2 сильных ученика).

а) (слайд 3-1 раз) Бригада строителей построила ферму за а дней. По плану это заняло m / n дней. Сколько дней отводилось на постройку фермы?

a

____________________________

m / n - ? д.

а : n * m

б) (слайд 4-1 раз) Токарь выточил на токарном станке в деталей., что составляет m / n

дневной нормы. Какова его дневная норма?

1- ?

__________________________

m / n- b

в : m n

- Как найти часть числа?

- Как найти число по его части?

- ( слайд 5- 2 раза) Найдите значение данных выражений при a = 40, m / n = 4 / 5 , b = 100.

1 вариант задача а) П вариант задача б)

40 : 5 х 4 = 32 (дн) 100 : 4 х 5 = 125 (дет)

Ответ: 32 дня отводилось Ответ: 125 деталей – дневная норма.

на постройку фермы.

- Проверьте решение учащихся на доске.

  1. Постановка проблемы и открытие нового знания.

- Переверните дробь в задачах (5/4). Что произошло? (Из правильной дроби получилась неправильная)

- Что вы знаете о неправильной дроби? (Она равна 1 или больше единицы).

- Какая у нас дробь? ( >1)

- Как это показать на схеме? (2 ученика)

1 – 40 1 - ?

___________________ ___________________

5/4 - ? 5/4 - 100

- Как вы думаете, можно ли решать задачи с неправильными дробями по тем же правилам, что и задачи с правильными дробями?

- Над чем мы сегодня на уроке будем работать?

(Слайд 7-1 раз): цель урока: установить , решаются ли задачи с неправильными частями по тем же правилам, что и задачи с правильными частями.

( слайд 8-1 раз) Тема: Задачи на части.

IY. Работа по учебнику. Стр. 19

- Что сначала нужно найти в обеих задачах? (Чему равна одна часть)

-Что можно найти, если известно, чему равна одна часть? (Чему равны несколько частей)

- По какому правилу решим задачу 1? ( число разделить на знаменатель умножить на числитель)

- Совпадает наше предположение с правилом №1? (Да)

- Решите задачу 1 (40:4*5=50)

- По какому правилу решаем задачу 2? (часть разделить на числитель умножить на знаменатель)

- Совпадает наше предположение с правилом? (да)

- Решите задачу 2 (100:5*4=80)

- Какой вид задачи не рассмотрели? Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого)

- Проверим, совпадают ли правила решения задач с неправильными дробями и задач с правильными дробями? (да)

- Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Y. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели

И тихонько разом сели.

YI. Первичное закрепление.

- А теперь мы отправляемся на встречу к сказочным героям. Отгадайте, кто они?

Загадка:- Этот герой веселый, озорной, деревянный мальчик с длинным носом.

Слайд 9-1 раз: Буратино решил купить для папы Карло новый дом за 300 сольдо*. Но пока он копил деньги, цена дома увеличилась на 20%. Сколько теперь должен заплатить Буратино за этот дом?

-Какое незнакомое слово вы встретили в тексте? (сольдо). Найдите его значение в словаре иностранных языков. (Сольдо - старинная серебряная монета Португалии.)

100 % - 300 сольдо

старая цена ув.

(100% + 20%) - ? сольдо

  1. 100% + 20% = 120% - новая покупка

  2. 300 : 100 х 120 = 360 (сольдо) - новая стоимость.

Ответ: 360 сольдо теперь должен заплатить Буратино за этот дом.

- Почему на схеме целое (так как часть состоит из неправильной дроби, а она всегда > 1)

- Загадка : Человек, проработавший всю жизнь на почте в деревне. Кто он?

(Почтальон Печкин)

№ 3 стр. 20 (работа в парах) – проверка ( слайд10-2 раза).

1 - ? п.

_____________________________

8/7 - 48 п.

  1. 48 : 8 х 7 = 42 (п.)

Ответ: 42 письма пришло в феврале.

YII. Самостоятельная работа. ( слайд 11 – 1 раз)

По тетрадям для самостоятельных работ

1 вариант: стр. 37 № 2, 3

2 вариант: стр. 37 № 2, 3

YIII. Итог урока. ( слайд 12 – 5 раз)

- Чему мы учились на уроке? (Решать задачи с неправильными дробями)

- К какому выводу пришли? Задачи с неправильными дробями решаются по тем же правилам, что и с правильными.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Д/з: У- 7 № 5, 8 – а или 9 (по выбору) ( слайд 13 – 1 раз).

Слайд 14 – 1 раз.

Математике учиться – всегда пригодится!

docbase.org

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение доли числа" 4 класс

Конспект урока математики

Тема: Задачи на нахождение доли числа.

Цель: создать условия для конкретизации способа нахождения части от целого на числах.

Задачи:

1. Создать ситуацию успеха.

2. Создать ситуацию разрыва – проблема /анализ/.

3. Конкретизировать способ.

4. Открыть математическую запись.

5. Определить задачу следующего урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Посмотрите на доску.

Что вы видите?

Ученик: Круг, разделенный на равные части.

Учитель: Круг – это целое. А как назвать равные части?

Ученик: Дроби.

Учитель: Значит, на этом уроке мы продолжаем изучение дробей.

II. Актуализация знаний.

1). Решите задачу.

Найдите 2/4 части длины ленты и покажите эту часть.

Учитель: Что вам для этого нужно?

Ученик: Лента.

Практическая работа.

/у учащихся на партах лежат полоски; на столе учителя лента/.

Учитель: Представьте, что полоска – это ваша лента.

Найдите 2/4 части ленты.

Как найти 2/4 части ленты? (ученик показывает на ленте).

Учитель: Что сделали с лентой сначала?

Ученик: Разделили, (слово пишется на доске) на 4 части.

Учитель: Почему?

Ученик: Это знаменатель, он показывает, на сколько равных частей (долей) разделили предмет (целое; единицу).

Учитель: Что получили?

Ученик: 1/4 часть.

Учитель: А дальше?

Ученик: Взяли, (слово пишется на доске) 2 таких части (доли).

Учитель: Почему?

Ученик: Это числитель, он показывает, сколько этих самых долей содержится в данной дроби.

Учитель: Молодцы! Оцените, на каком уровне освоения данного способа вы находитесь.

III. Ситуация разрыва – проблема.

1). Решите задачу.

Длина ленты 24 м. Отрезали 3/6 этой ленты. Сколько метров отрезали?

(учащиеся самостоятельно решают задачу).

Учитель проходит и смотрит решение задачи у учеников. Если решения разные, то вызывает нескольких учеников записать решение задачи на доске.

Учитель: У нас получилось несколько решений. А кто-то не смог записать решение. Какая проблема возникла и почему?

Ученик: Не знаем, как находить часть от числа и запись данного выражения.

Учитель: Рассмотрите решения, какое из этих решений будет верным и почему? (ученики обсуждают правильность решений, доказывают и находят верное решение).

IV. Конкретизация способа.

Учитель: Сформулируйте словами, как мы нашли часть от числа.

Ученик: 24 разделить на знаменатель 6, и умножить на числитель 3.

Учитель: Этот вывод будет верен только для этой задачи?

Ученик: Нет. Он будет верен для всех случаев нахождения части от целого.

Учитель: Запишем вывод в общем виде для всех случаев, когда нам встречается нахождение части от целого:

Ц. Ч.: ЗН. * Ч.

Учитель: Что помогло решить задачу?

Ученик: Способ нахождения частей предмета (целого).

Учитель: Мы открыли новый способ нахождение части от целого числа или конкретизировали его для чисел?

Ученик: Мы конкретизировали известный нам способ для чисел.

V. Итог урока.

- Какова цель урока?

- Нашли способ?

Проговорите его.

Оцените, на каком уровне понимания работы данного способа вы находитесь.

- То, что мы записали – это на математическом языке?

- Какова будет цель следующего урока? (создать модель нахождения части от целого числа)

VI. Домашнее задание.

infourok.ru

Задачи на части

Оборудование:

1) На доске написано высказывание: “Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” (Д. Пойа).

2) Отпечатанные условия задач для каждого ученика.

3) Карточки для самостоятельной работы.

4) Проектор

Цели урока:

1.  Разобрать решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение двух величин через их разность.

2.  Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач на части, выработать алгоритм решения таких задач.

3.  Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся.

4.  Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности.

5. Воспитание у учащихся навыков учебного труда.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. “Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, – советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “Как решить задачу”. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится. “Ум без догадки гроша не стоит”.

II. Постановка целей урока.

Учитель: Ребята, какие задачи мы с вами научились решать?

Ученик: Задачи на движение, задачи, решаемые с помощью уравнения. . .

Учитель: Сегодня мы продолжаем решать задачи. Но рассмотрим задачи нового типа, А какого типа – давайте отгадаем, решив несколько примеров устно с помощью свойств действий.

III. Устный счет “Найди слово” (задания записаны на доске):

1. 52 х 13 + 48 х 13;

2. 438 х 9 – 238 х 9;

3. 50 х 73 – 49 х 73;

4. 6 х 52;

5. 198 х15 – 98 х 15.

Ответы: 1300 – С; 73 – И; 1500– А; 1800 – Ч; 312 – Т. (в порядке убывания)

ЧАСТИ

На обратной стороне табличек помещены ответы к данным примерам. Из табличек, прикрепленных магнитами на доске, дети составляют слово “ЧАСТИ”.

Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока: “Задачи на части”, цель: вы должны получить представление о том, какие задачи можно относит к задачам на части, вывести алгоритм решения таких задач и в ходе обучающей самостоятельной работы попытаться самостоятельно применить его.

IV. Постановка проблемы. Работа над задачами (на экран с помощью мультимедийного устройства проецируются три рецепта, у каждого ученика на столе лежат карточки с написанными рецептами).

Учитель: Ребята, давайте прочитаем с вами рецепты, написанные на доске.

Учитель: Какие слова повторяются от задачи задаче?

Ученик: Части.

Учитель: О каких величинах идет речь в каждой задаче? Выберите из списка: время, температура, скорость, вес, масса, расстояние, часть, периметр, количество, площадь.

Ученик: Масса, часть, количество.

Учитель: Можно ли ответить на вопросы, поставленные в рецептах, если мы не умеем решать задачи на части? Какими должны быть все части в каждом рецепте?

Ученик: В каждом рецепте части одинаковы. Ответить на вопросы нельзя, если не научится решать задачи на части.

Учитель: Вот этому мы и будем учиться сегодня на уроке!

V. Решение задач по рисункам (решение всех задач проходит как первичное закрепление во внешней речи, учащиеся сами комментируют решение задачи на доске, объясняя каждый шаг).

Задача 1.   Рецепт варенья: на 5 частей сахара приходится 3 части вишни. Сколько кг вишни нужно взять, если сахара взяли 15 кг?

Сахар –15 кг 5 частей

Вишня – ? кг 3 части

Решение:

1) 15 : 5 = 3 (кг) – 1 часть,

2) 3 х 3 = 9 (кг) – вишни.

Ответ 9 кг.

Задача 2.    Сахар и вишня вместе весят 32 кг. Сколько весит отдельно сахар и вишня, если на сахар приходится 5 частей, а на вишню 3 части?

Сахар – ? кг 5 частей

Вишня – ? кг 3 части

Всего – 32 кг

Решение:

1) 5 + 3 = 8 (частей) – всего

2) 32 : 8 = 4 (кг) – на одну часть;

3) 4 х 5 = 20 (кг) – сахара;

4) 4 х 3 = 12 (кг) – вишни.

Ответ: 20 кг, 12 кг.

Задачи 3.  Повар потратил сахара больше чем вишни на 10 кг. По сколько кг сахара и вишни он взял, если сахара взял 5 частей, а вишни 3 части.

Сахар – больше чем вишни на 10 кг, 5 частей

Вишня – ? кг, 3 части

Решение:

1) 5 – 3 = 2 (части) – разница;

2) 10 : 2 = 5 (кг) – на одну часть;

3) 5 х 5 = 25 (кг) сахара;

4) 5 х 3 = 15 (кг) – вишни.

Ответ: 25кг, 15 кг.

Учитель: Ребята, а что же общего есть в решении всех задач?

Ученик: Нахождение одной части.

Далее вырабатывается алгоритм при решении задачи на части.  Учащиеся несколько раз повторяют алгоритм.

Алгоритм решения задач на части:

1. Вычисление одной части.

2. Вычисление тех частей, о которых спрашивается в задаче.

VI.  Физкультминутка: игра «Чётное, нечётное»

VII.  Обучающая самостоятельная работа (задания выполняются на отдельном листе, - смотрите документ)

VIII. “Проверь себя сам!”

Учитель: Проверь себя сам! Вычеркните в “окошечках” номера неверных ответов. Номера правильных ответов:

вариант 1 – 5142;   вариант 2 – 4353.

IХ. Домашнее задание. Решить задачи – 3 рецепта, рассмотренные в начале урока.

X. Подведение итогов. Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке, говорят учителю, что на уроке получилось и, что не смогли сделать. Таким образом, каждый ученик ставит перед собой проблему, которую он будет решать на следующем уроке.

Что нового вы узнали?

Задачи на части все однотипные? Или их можно разделить на несколько типов?

Нужно ли уметь решать такие задачи? Где это может пригодиться?

Урок окончен! Всем спасибо!

videouroki.net

Задачи на части

Разные задачи на части (5-й класс).

УУД:

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные: формировать навыки анализа, познавательного интереса.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

I Организационный момент.

Эпиграфом к этому уроку будут слова Д. Пойа:

“Крупное научное открытие даст решение крупной проблемы, но в решении любой задачи присутствует крупица открытия”.

Надеюсь, сегодня вы также для себя что-то откроете.

Сегодня мы с вами повторим алгоритм решения задач на части, в которых явно и неявно выражены части.

II Устная работа.

  1. Вычислить:

    34·84 - 24·84;

    73 + 36 + 27;

    63·7 - 7·33;

    2·67 · 50;

    62·16 + 38·16;

    17·68 + 17·32.

  2. Назовите лишнее слово или число:

а) 45, 17, 50, 65;

б) 24, 115, 13, 36;

в) слагаемое, делитель, цифра, разность;

г) треугольник, степень, квадрат;

д) Пушкин, Лермонтов, Дорофеев, Есенин.

III Формирование умений и навыков.

  1. № 351(а). Сделайте рисунок.

I д.

II д. 84 стр.

III д. 16 стр.

  1. Сколько страниц Митя прочитал за второй и третий день вместе?

84 – 16 = 68 (стр.)

  1. Получаем задачу: « За 2 дня Митя прочитал 68 страниц. В первый день он прочитал в 3 раза больше страниц, чем во второй. Сколько страниц прочитал Митя в первый день?

Примем число прочитанных страниц во второй день за одну часть, тогда в первый день Митя прочитал 3 части. Итого 4 части, значит:

68 : (3 +1) = 17 (стр.) за второй день.

  1. В первый день Митя прочитал в три раза больше, чем во второй, тогда

17 · 3 = 51 (стр.) в первый день.

(Второй вариант нахождения страниц, прочитанных Митей в первый день, – из общего количества страниц, прочитанных за два дня, вычесть 17:

68 – 17 = 51 стр.)

Ответ: в первый день Митя прочитал 51 страницу.

  1. № 354(б). Переформулируем задачу: « У Васи в три раза больше марок, чем у Сережи. А у Андрея – в 2 раза больше, чем у Васи.» Сделаем рисунок:

Сережа

Вася

Андрей

80 марок

  1. № 352 рис.4.10 ( на стр.92).

Физкультминутка

Раз – согнутся – разогнутся,

Два – нагнутся – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

  1. № 350 (а)

I п.

II п. 12 кн.

?

  1. 12 : 3 = 4 (кн.) на одну часть, на второй полке.

  2. 4 · 4 = 16 (кн.) на первой полке

Ответ: на первой полке 16 книг, а на второй 4 книги.

  1. Самостоятельная работа. ДМ, П-16. Дополнительно задание на карточке.

Карточка 1. Который теперь час, если прошедшая часть суток, в 3 раза меньше оставшейся?

Карточка 2. Тесто для варенья содержит 16 частей творога, 2 части муки, 1 часть масла, 3 части сметаны и 3 части сахара. Найдите массу каждого продукта, необходимого для приготовления 1 кг теста?

IV Итоги урока.

- В чем состоит метод решения задач на части?

- Придумайте свою задачу на части, содержащую три компоненты.

V Рефлексия.

1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был

активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятен

VI Домашнее задание

У № 351(б), 353(а), 357(в,г).

Литература:

  1. Дорофеев, Г.В., Шарыгин, И.Ф. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2012

videouroki.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"