Математика начальная школа 4 класс. Задачи с образцами решений. Задачи на части 4 класс с решением


Математика 4 класс. Задачи с ответами на нахождение дроби числа и числа по дроби

1490)  В саду было 168 деревьев: 4/6 — вишни,1/4 — черешни, а остальные — сливы. Сколько было слив?

1491) Туристы за три дня прошли 156 км. В первый день они про­шли 2/6 пути, во второй — пути, а в третий день — остальное рас­стояние. Сколько километров прошли туристы в третий день?

1492)  В стаде 800 голов скота: 3/10 — козы, 2/8 — коровы, а осталь­ные — овцы. Сколько овец в стаде?

1493)  В палатке было 966 кг овощей: 2/6 — огурцы, 1/3 — помидоры, а остальное — картофель. Сколько было килограммов картофеля?

1494)  На противне 56 пирожков. Из них 2/4 — пирожки с капустой, 2/7 — пирожки с картофелем, а остальные — пирожки с луком. Сколько пирожков с луком было на противне?

1495)  В коробке 160 мелков Из них 3/10 — белые мелки, 3/16 — зелёные, а остальные — розовые. Сколько розовых мелков в коробке?

1496)  Скорость гепарда 100 км/ч. Скорость джейрана составляет 3/5 скорости гепарда, а скорость жирафа составляет 4/20 скорости джей­рана. Чему равна скорость жирафа?

1497) Дубу 600 лет. Возраст липы составляет 3/5 возраста дуба, а возраст осины — 2/9 возраста липы. Сколько лет осине?

1498)  У Вити 78 открыток с животными. Открытки с цветами состав­ляют 2/3 открыток с животными, а открытки с городами — 3/4 открыток с цветами. Сколько открыток с городами у Вити?

1499) Для детского сада купили игрушки, из них 112 мягких. Машинки составляют 6/8 от количества мягких игрушек, а куклы — половину от количества машинок. Сколько для детского сада купили кукол?

1500) У портнихи 85 катушек белых ниток. Катушки с чёрными нит­ками составляют 4/5 катушек белых ниток, а катушки с цветными нит­ками — 2/4 катушек чёрных ниток. Сколько катушек цветных ниток у портнихи?

1501)  В пакете лежало 48 мятных пряников. Медовые составляют 3/4 мятных пряников, а фруктовые — половину медовых пряников. Сколько фруктовых пряников в пакете?

1502) Два автобуса едут навстречу друг другу. Один прошёл 2/6 всего пути, а другой — половину всего пути. Сколько километров им осталось проехать до встречи, если первоначально между ними было 240 км?

1503)  Ребёнку дали на экскурсию 150 р. Он потратил на сувениры сначала 1/з этой суммы, а потом 1/4 остатка. Сколько денег он пот­ратил?

1504)  За четыре сезона в доме отдыха побывало 3672 отдыхающих: в первый сезон — 1/3 всех отдыхающих, во второй — в 2 раза меньше, чем в первый, а в остальные сезоны поровну. По сколько человек отдыхало в третьем и четвёртом сезонах?

1505)  На подносах стояло 35 тарелок с кашей: 2/7 — тарелки с рисовой кашей, 3/5 — с гречневой, а остальные — с манной. Сколько тарелок с манной кашей было на подносах?

1506)  Купили 3 кочана капусты массой 18 кг. Масса одного кочана составляла 1/2 массы всей капусты, масса второго 1/з массы всей капусты. Какова масса третьего кочана капусты?

1507) У Маши 16 фиалок. Из них белые составляют 1/8 всех фиалок, фиолетовые 1/4 всех фиалок, а остальные фиалки розовые. Сколько розовых фиалок у Маши?

1508)  Было 20 бутербродов. Из них с ветчиной 1/4 бутербродов, с колбасой 1/2, а остальные бутерброды с сыром. Сколько было бутер­бродов с сыром?

1509)  В пенале 6 ручек. Из них синих 1/2 всех ручек, зелёных 1/3, а остальные ручки красные. Сколько красных ручек в пенале?

1510)  У сапожника 10 баночек с гуталином. Из них с чёрным гута­лином 1/2 всех баночек, с белым 1/5, а остальные баночки с корич­невым гуталином. Сколько баночек с коричневым гуталином у сапож­ника?

1511)  Купили 12 свечек. Из них жёлтых — 1/з всех свечек, розовых — 1/2, а остальные свечки сиреневые. Сколько сиреневых свечек купили?

1512)  Купили 20 пирожных. Из них эклеров — 1/2 всех пирожных, безе — 1/4. а остальные пирожные песочные. Сколько песочных пирож­ных купили?

1513)  Было 27 велосипедов. Из них женских — 1/9 всех велосипе­дов, мужских — 1/з  а остальные велосипеды детские. Сколько детских велосипедов было?

1514)  В вазочке 35 пряников. Из них клюквенных — 1/7 всех пря­ников, медовых — 1/5, а остальные пряники мятные. Сколько мятных пряников в вазочке?

1515)  На подносе 30 стаканов. Из них стаканов с компотом — 1/3, с киселём — 1/5 часть всех стаканов, а остальные стаканы с соком. Сколько стаканов с соком на подносе?

1516)  Дедушке 60 лет. Возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки, а возраст сына — 2/9 возраста отца. Сколько лет сыну?

1517)  В саду было 128 деревьев: 3/8 — яблони, 2/4 — груши, а остальные вишни. Сколько было вишен?

1518)  Купили 24 пакета сока: пакетов яблочного сока — 1/з всех пакетов, виноградного — 1/4. а остальные пакеты с клубничным соком. Сколько пакетов с клубничным соком купили?

1519)  На стоянке было 64 машины: 3/4 машин — белые, 1/4 — серебристые, а остальные чёрные. Сколько чёрных машин было на стоянке?

ОТВЕТЫ

referat5vip.ru

Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Задачи на части»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

им. О. Казанского

Открытый урок по математике

в 4 классе

на тему:

«Задачи на части»

Учитель: Денисенко В.А.

ст. Егорлыкская, 2008год.

Тема: Задачи на части.

Цели и задачи: 1.Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями с целью практического применения. Закрепить умение сравнивать дроби.

2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, умение обобщать и делать выводы, сопоставлять, рассуждать.

3. Воспитывать культуру поведения и общения; прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, карандаш, линейка, словарь иностранных слов.

Ход урока.

  1. Организация класса.(слайд 1 -1 раз)

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту.

Скорей за работу, скорей за работу!

II. Актуализация знаний.

(слайд 2-6 раз)

  1. Игра «Перевертыши» : (учитель показывает слайд с написанными дробями, а дети должны перевернуть их и назвать):

Дробь

- Какая дробь лишняя в верхней строке? ( 5/5, так как эта дробь неправильная, она равна 1, а остальные дроби правильные, меньше 1 и выражают правильные части величин)

- Чем похожи дроби второй строки? (Они неправильные, большие или равные 1, выражают неправильные части величин)

- Сравните дроби 3/5 и 5/5, 7/9 и 9/7.

  1. Фронтальная работа.

Решить задачи , (2 сильных ученика).

а) (слайд 3-1 раз) Бригада строителей построила ферму за а дней. По плану это заняло m / n дней. Сколько дней отводилось на постройку фермы?

a

____________________________

m / n - ? д.

а : n * m

б) (слайд 4-1 раз) Токарь выточил на токарном станке в деталей., что составляет m / n

дневной нормы. Какова его дневная норма?

1- ?

__________________________

m / n- b

в : m n

- Как найти часть числа?

- Как найти число по его части?

- ( слайд 5- 2 раза) Найдите значение данных выражений при a = 40, m / n = 4 / 5 , b = 100.

1 вариант задача а) П вариант задача б)

40 : 5 х 4 = 32 (дн) 100 : 4 х 5 = 125 (дет)

Ответ: 32 дня отводилось Ответ: 125 деталей – дневная норма.

на постройку фермы.

- Проверьте решение учащихся на доске.

  1. Постановка проблемы и открытие нового знания.

- Переверните дробь в задачах (5/4). Что произошло? (Из правильной дроби получилась неправильная)

- Что вы знаете о неправильной дроби? (Она равна 1 или больше единицы).

- Какая у нас дробь? ( >1)

- Как это показать на схеме? (2 ученика)

1 – 40 1 - ?

___________________ ___________________

5/4 - ? 5/4 - 100

- Как вы думаете, можно ли решать задачи с неправильными дробями по тем же правилам, что и задачи с правильными дробями?

- Над чем мы сегодня на уроке будем работать?

(Слайд 7-1 раз): цель урока: установить , решаются ли задачи с неправильными частями по тем же правилам, что и задачи с правильными частями.

( слайд 8-1 раз) Тема: Задачи на части.

IY. Работа по учебнику. Стр. 19

- Что сначала нужно найти в обеих задачах? (Чему равна одна часть)

-Что можно найти, если известно, чему равна одна часть? (Чему равны несколько частей)

- По какому правилу решим задачу 1? ( число разделить на знаменатель умножить на числитель)

- Совпадает наше предположение с правилом №1? (Да)

- Решите задачу 1 (40:4*5=50)

- По какому правилу решаем задачу 2? (часть разделить на числитель умножить на знаменатель)

- Совпадает наше предположение с правилом? (да)

- Решите задачу 2 (100:5*4=80)

- Какой вид задачи не рассмотрели? Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого)

- Проверим, совпадают ли правила решения задач с неправильными дробями и задач с правильными дробями? (да)

- Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Y. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели

И тихонько разом сели.

YI. Первичное закрепление.

- А теперь мы отправляемся на встречу к сказочным героям. Отгадайте, кто они?

Загадка:- Этот герой веселый, озорной, деревянный мальчик с длинным носом.

Слайд 9-1 раз: Буратино решил купить для папы Карло новый дом за 300 сольдо*. Но пока он копил деньги, цена дома увеличилась на 20%. Сколько теперь должен заплатить Буратино за этот дом?

-Какое незнакомое слово вы встретили в тексте? (сольдо). Найдите его значение в словаре иностранных языков. (Сольдо - старинная серебряная монета Португалии.)

100 % - 300 сольдо

старая цена ув.

(100% + 20%) - ? сольдо

  1. 100% + 20% = 120% - новая покупка

  2. 300 : 100 х 120 = 360 (сольдо) - новая стоимость.

Ответ: 360 сольдо теперь должен заплатить Буратино за этот дом.

- Почему на схеме целое (так как часть состоит из неправильной дроби, а она всегда > 1)

- Загадка : Человек, проработавший всю жизнь на почте в деревне. Кто он?

(Почтальон Печкин)

№ 3 стр. 20 (работа в парах) – проверка ( слайд10-2 раза).

1 - ? п.

_____________________________

8/7 - 48 п.

  1. 48 : 8 х 7 = 42 (п.)

Ответ: 42 письма пришло в феврале.

YII. Самостоятельная работа. ( слайд 11 – 1 раз)

По тетрадям для самостоятельных работ

1 вариант: стр. 37 № 2, 3

2 вариант: стр. 37 № 2, 3

YIII. Итог урока. ( слайд 12 – 5 раз)

- Чему мы учились на уроке? (Решать задачи с неправильными дробями)

- К какому выводу пришли? Задачи с неправильными дробями решаются по тем же правилам, что и с правильными.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Д/з: У- 7 № 5, 8 – а или 9 (по выбору) ( слайд 13 – 1 раз).

Слайд 14 – 1 раз.

Математике учиться – всегда пригодится!

3/5

6/24

7/9

5/5

2/8

Перевертыш

5/3

24/6

9/7

5/5

8/2

doc4web.ru

4 класс. Задачи с ответами на нахождение дроби числа и числа по дроби

1520)      Купили 40 м плюша. На обивку дивана пошло 15 м плюша, а на обивку кресла 3/5 от того количества плюша, который пошёл на обивку дивана. Остальной плюш пошёл на обивку стульев, 2 м на каж­дый. Сколько стульев обили плюшем?

1521)      В ателье 720 м ткани. На пошив костюмов израсходовали 3/8 этой ткани, а из остальной ткани сшили платья, расходуя на каждое 3 м ткани. Сколько сшили платьев?

1522)      В киоске было 60 фломастеров. В большой пачке 24 фло­мастера, в средней 3/4 от того количества фломастеров, которое было в большой пачке. Остальные фломастеры были в маленьких пачках, 6 штук в каждой. Сколько маленьких пачек было?

 

1523)      В магазин привезли 40 кг пастилы. Один покупатель купил 8 кг пастилы, а второй — 2/4 от того количества пастилы, которое купил первый покупатель. Остальную пастилу расфасовали в пакеты по

2 кг. Сколько пакетов с пастилой в магазине?

1524)      В детский сад привезли 40 кроватей. В подготовительную группу поставили 18 кроватей, в среднюю — 2/3 от количества кро­ватей подготовительной группы, а остальные кровати распределили поровну между двумя младшими группами. Сколько кроватей поста­вили в каждую младшую группу?

1525)      Дети вырезали 90 снежинок. На стенах они повесили 40 сне­жинок, на доске — 1/8 от того количества снежинок, которое повесили на стенах. Остальными снежинками украсили окна. На каждое окно пошло 10 снежинок. Сколько окон украсили дети?

1526)      Бабушка нарезала 39 ломтиков сала. Лёша съел 9 ломтиков сала, а Паша — 2/3 от того количества, которое съел Лёша. Остальные ломтики сала бабушка разложила на 8 кусков хлеба. Сколько ломтиков сала на каждом куске хлеба?

1527)      В школу привезли 90 новых парт и поставили в классы: в

3 класс «А» — 20 парт, в 3 класс «Б» — 3/4 от того количества парт, которые поставили в 3 класс «А». Остальные парты разделили поровну между пятью другими классами начальной школы. Сколько парт полу­чил каждый класс?

1528)      В депо было 70 вагонов. При формировании составов к одному электровозу прицепили 18 вагонов, а к другому — 2/3 от того количества вагонов, которое прицепили к первому электровозу. Остальные вагоны распредели между четырьмя составами. Сколько вагонов в каждом составе?

1529)      У Тимоши было 50 наклеек. Люсе он подарил 25 наклеек, а Вите — 2/5 от того количества наклеек, которое он подарил Люсе. Остальные он приклеил в альбоме, по 5 штук на лист. Сколько листов с наклейками у Тимоши в альбоме?

1530)      В палатке было 64 кг творога: в одной фляге — 30 кг, а во второй — 2/6 от того количества творога, которое было в первой фляге. Остальной творог расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько паке­тов с творогом было?

1531)      Для оформления кабинета труда дети принесли 47 поделок. На одной витрине разместили 14 поделок, на второй — 6/7 от того количества поделок, которое разместили на первой витрине. Осталь­ные поделки распределили поровну для трёх стендов. Сколько поделок на каждом стенде?

1532)      Собрали 31 кг огурцов. Тётя Марина взяла 9 кг огурцов, а Павел — 2/3 от того количества огурцов, которое взяла тётя Марина. Остальные огурцы засолили в восьми одинаковых банках. Сколько килограммов огурцов в каждой банке?

1533)      В киоске было 100 газет. Утром продали 40 газет, а днём — 3/4 от того количества, которое продали утром. Остальные газеты сло­жили в две одинаковые стопки. Сколько газет в каждой стопке?

1534)      Мама посадила 40 кустов земляники. На одну грядку — 15 кустов, а на вторую — 2/3 от того количества кустов, которые поса­дила на первой грядке. Остальную землянику мама посадила на тре­тью грядку по 5 кустов в ряду. Сколько рядов земляники на третьей грядке?

1535)      Привезли 60 кг лука. В одну большую сетку положили 20 кг лука, а во вторую — 2/4 от того количества лука, которое положили в первую сетку. Остальной лук разложили в маленькие сетки по 2 кг. Сколько маленьких сеток с луком было?

1536)      Из лесу принесли 60 подберёзовиков. Бабушка пожарила 24 гриба; 3/4 от количества пожаренных грибов пошло на суп. Осталь­ные грибы она засолила и закрыла в две одинаковые банки. По сколько грибов в каждой банке?

1537)      Было 56 кусочков колбасы. Валера съел 16 кусочков, а Антон — 3/4 от того количества, которое съел Валера. Из остальной колбасы сделали бутерброды. На каждый бутерброд пошло 4 кусочка колбасы. Сколько бутербродов с колбасой получилось?

1538)      Было 40 мандаринов. На одну тарелку положили 20 манда­ринов, а на другую — 2/5 от того количества, которое положили на первую тарелку. Остальные мандарины раздали детям, 2 мандарина каждому. Сколько детей получили мандарины?

1539)      У бабушки было 18 клубней георгинов. У сарая она посадила 9 клубней, а у калитки — 1/з от того количества клубней, которое посадила около сарая. Остальные клубни она посадила на двух клум­бах поровну. По сколько клубней георгинов на каждой клумбе?

1540)      Привезли 30 кусков мыла. В один пакет убрали 12 кусков мыла, а во второй — 2/3 от того количества, которое убрали в пакет. Остальные куски мыла разложили поровну на 5 умывальников. По сколько кусков мыла на каждом умывальнике?

1541)      В книге 85 страниц. В первый день Лиля прочитала 35 стра­ниц, а во второй — 2/7 от того количества страниц, которое она про­читала в первый день. Остальные страницы книги она прочитала за 2 дня, поровну в каждый день. Сколько страниц в день читала Лиля оставшуюся часть книги?

1542)      В палатку привезли 54 кг слив. В первый ящик положили 24 кг слив, а во второй — 7/8 от того количества слив, которое поло­жили в первый ящик. Остальные сливы разложили в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов со сливами получилось?

 

1543)      Мама купила 20 груш. Максим съел 6 груш, а Даша — 2/3 от того количества груш, которое съел Максим. Остальные груши поло­жили в вазочки по 5 груш. Сколько вазочек с грушами получилось?

1544)      Мастера расписали 50 шкатулок. На одну полку поставили сушиться 12 шкатулок, а на другую — 2/3 от того количества шкатулок, которое поставили на первую полку. Остальные шкатулки упаковали в коробки по 5 шкатулок. Сколько коробок со шкатулками получилось?

1545)      В магазин привезли 100 бутылок кефира. В одну секцию дали 42 бутылки, а во вторую — 4/6 от того количества бутылок, которое дали в первую секцию. Остальные бутылки поставили в три одина­ковые ящика. По сколько бутылок кефира в каждом ящике?

1546)      Театральный кассир принёс в школу 70 билетов на цирковое представление. Ученики 5 класса взяли 30 билетов, а ученики 6 клас­са — 4/6 от того количества билетов, которое взяли ученики 5 класса. Остальные билеты достались ученикам 3 класса, 2 билета каждому ученику. Сколько учеников 3 класса взяли билеты?

1547)      В бочке было 40 л воды. Утром для полива забрали 20 л воды, а вечером — 4/5 от того количества воды, которое забрали утром. Остальную воду разлили по двум одинаковым лейкам. Сколько литров воды в каждой лейке?

1548)      В мастерскую поступило 56 телевизоров. За один день пер­вый мастер отремонтировал 8 телевизоров, второй — 3/4 от того коли­чества телевизоров, которое отремонтировал первый мастер. Осталь­ные телевизоры достались третьему мастеру, который работал 7 дней, ремонтируя каждый день одинаковое количество телевизоров. Сколько телевизоров ремонтировал в день третий мастер?

1549)      К празднику дети сделали 70 рисунков. На первом этаже повесили 24 рисунка, а на третьем — 2/3 от того количества рисунков, которое повесили на первом этаже. Остальные рисунки повесили на втором этаже на трёх одинаковых стенда. По сколько рисунков на каж­дом стенде?

ОТВЕТЫ

referat5vip.ru

Решение задач на движение в одном направлении 4 класс

451)                    Автомобиль проехал первую часть пути за 2 ч со скоростью 82 км/ч. Оставшуюся часть пути он проехал за 3 ч. С какой скоростью ехал автомобиль оставшийся путь, если весь его путь равен 452 км?

452)                    Плот проплыл первую часть пути за 4 ч со скоростью 2 км/ч. Оставшийся путь он проплыл за 3 ч. С какой скоростью двигался плот оставшийся путь, если весь его путь равен 14 км?

453)                    Повозка с сеном проехала 37 км. Часть пути она ехала 3 ч со скоростью 7 км/ч. Оставшуюся часть пути она проехала за 2 ч. С какой скоростью проехала повозка оставшийся путь?

454)                     Мотороллер проехал первую часть пути за 4 ч со скоростью 25 км/ч. Оставшуюся часть пути он проехал за 2 ч. С какой скоростью проехал мотороллер оставшийся путь, если весь его путь равен 140 км?

455)                     Расстояние между городами 366 км. Часть пути электропоезд проехал за 3 ч со скоростью 72 км/ч, оставшуюся часть пути он про­ехал за 2 ч. С какой скоростью проехал электропоезд оставшийся путь?

456)                     Планер пролетел 530 км. В течение четырёх часов он летел со скоростью 90 км/ч. Оставшуюся часть пути он пролетел за 2 ч. С какой скоростью пролетел планер оставшийся путь?

457)                     Вёсельная лодка проплыла первую часть пути за 5 ч со ско­ростью 6 км/ч. Оставшуюся часть пути она преодолела за 2 ч. С какой скоростью проплыла вёсельная лодка оставшийся путь, если весь её путь равен 40 км?

458)                     Туристы прошли 63 км. Первые 3 ч они плыли на лодках со скоростью 6 км/ч. Остальные 5 ч они ехали на лошадях. С какой ско­ростью туристы ехали на лошадях?

459)                     Лыжник-спортсмен прошёл 66 км. Первые 2 ч он шёл со ско­ростью 15 км/ч, оставшуюся часть пути он прошёл за 3 ч. С какой скоростью прошёл лыжник оставшийся путь?

460)                     Реактивный самолёт пролетел 2910 км. В течение одного часа он летел со скоростью 960 км/ч. Оставшуюся часть пути пролетел за 2 ч. С какой скоростью пролетел реактивный самолёт оставшийся путь?

461)                     Катамаран проплыл первую часть пути за 2 ч со скоростью 10 км/ч. Оставшуюся часть пути он проплыл за 3 ч. С какой скоростью плыл катамаран оставшийся путь, если весь его путь равен 65 км?

462)                     Велосипедист проехал 90 км. Он ехал 3 ч со скоростью 10 км/ч. Оставшуюся часть пути проехал за 4 ч. С какой скоростью проехал велосипед оставшийся путь?

463)                     Катер «Метеор» проплыл первую часть пути за 1 ч со ско­ростью 80 км/ч. Оставшуюся часть пути он проплыл за 2 ч. С какой скоростью проплыл катер «Метеор» оставшийся путь, если весь его путь равен 260 км?

464)                     Комнатная муха летела 4 с со скоростью 20 дм/с. Оставшуюся часть пути она пролетела за 3 с. С какой скоростью пролетела муха оставшийся путь, если весь её путь равен 134 дм?

465)                     Черепаха ползла до камня 5 мин со скоростью 29 см/мин, а от камня она ползла ещё 4 мин. С какой скоростью черепаха ползла от камня, если всего она проползла 337 см?

466)                     Поезд шёл до станции 7 ч со скоростью 63 км/ч, а после станции поезд проехал ещё 4 ч. С какой скоростью поезд шёл от станции, если всего он преодолел 741 км?

467)                     Скворец летел сначала 14 с со скоростью 20 м/с, а остав­шийся путь ещё 16 с. С какой скоростью летел скворец оставшийся путь, если всего он пролетел 680 м?

468)                      Пешеход шёл до остановки 3 ч со скоростью 5 км/ч, после остановки он прошёл ещё 2 ч. С какой скоростью пешеход пере­двигался после остановки, если всего он прошёл 23 км?

469)                     Самолёт пролетел первую часть пути за 4 ч со скоростью 450 км/ч, а вторую часть пути он пролетел за 2 ч. С какой скоростью самолёт пролетит вторую часть пути, если всего он пролетел 3 060 км?

470)                     Лодка плыла до острова 3 ч со скоростью 8 км/ч, а потом до берега ещё 2 ч. С какой скоростью лодка плыла путь до берега, если всего она проплыла 36 км?

471)                     Рефрижератор первую часть пути ехал 6 ч со скоростью 80 км/ч, а вторую часть пути он проехал за 5 ч. С какой скоростью рефрижератор проехал оставшийся путь, если всего он проехал 930 км?

472)                     Бегемот первую часть пути бежал 6 с со скоростью 4 м/с, а оставшийся путь ещё 9 с. С какой скоростью бегемот пробежал остав­шийся путь, если всего он пробежал 78 м?

473)                     Мышь часть пути бежала 10 с со скоростью 1 м/с, а остав­шийся путь бежала ещё 8 с. С какой скоростью пробежала мышка оставшийся путь, если всего она пробежала 26 м?

474)                     Поезд сначала шёл 6 ч со скоростью 60 км/ч, а оставшийся путь он шёл ещё 5 ч. С какой скоростью поезд проедет оставшийся путь, если всего он проехал 710 км?

475)                      По дорожке крот бежал 7 с со скоростью 10 см/с, а потом он добежал до норки за 5 с. С какой скоростью крот добежал до норки, если всего он пробежал 110 см?

476)                     Вертолёт пролетел до места назначения 1 220 км, сделав в пути одну посадку. До посадки он был в пути 3 ч и летел со ско­ростью 234 км/ч. Остальной путь он пролетел за 2 ч. С какой ско­ростью летел вертолёт после посадки?

477)                     Чёрвяк сначала полз 4 мин со скоростью 35 см/мин, а дальше он полз ещё 7 мин. С какой скоростью червяк полз вторую часть пути, если всего он прополз 350 см?

478)                     Теплоход плыл 2 ч со скоростью 24 км/ч, а оставшийся до пристани путь он плыл ещё 4 ч. С какой скоростью теплоход плыл оставшийся путь до пристани, если всего он проплыл 196 км?

479)                     Бобр бежал до берега реки 3 мин со скоростью 48 м/мин, а потом вдоль берега ещё 6 мин. С какой скоростью бобр бежал вдоль берега, если всего он пробежал 414 м?

480)                     Стриж часть пути летел 4 мин со скоростью 900 м/мин, а оставшийся путь он летел ещё 7 мин. С какой скоростью летел стриж оставшийся путь, если всего он пролетел 6400 м?

ОТВЕТЫ

referat5vip.ru

Конспект урока математики на тему "Решение задач на части" (4 класс)

Урок математики по теме «Задачи на части», 4 класс, программа «Школа 2100»

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция

  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций

  • Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики

  • Установка на здоровый образ жизни

Метапредметные:

  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера

  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно- следственных связей, построение рассуждений),необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления

Предметные:

  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи

  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач

В построении урока используется спортивная тематика, т.к. урок проводился в преддверии Олимпиады

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель. Ребята! У нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним иулыбнитесь им сейчас.

Математику зовут царицею всех наук друзья. И сегодня на уроке мы продолжим покорять просторы математики.

Я желаю вам удачи.

За работу, в добрый час.

Наш девиз: Я думаю! Ты думаешь! Мы думаем!

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-matematiki-po-teme-pravilnye-i-nepravilnye-drobi

2. Актуализация знаний

Отгадайте что это?

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/sportivnye-zagadki-dlja-detei-s-otvetami.html

Сегодня на уроке математики нас ждёт путешествие в удивительный мир спорта. И это неслучайно т.к. в нашей стране произойдет важное спортивное событие. Это …. (Олимпиада)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный.

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6.htm

Праздник спортивный гордовступает в свои праваСолнцем улыбки добройВстречает его детвора

Нам смелым, и сильным, и ловкимСо спортом всегда по путиРебят не страшат тренировки-Пусть сердце стучится в груди.Нам смелым, и сильным, и ловкимБыть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветhttp://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html

Разминка

Любое спортивное занятие начинается с …. (разминки)

Задание 1

Запишите выражение к задачам. Составьте обратные задачи, запишите к ним выражения( по рядам)

Задача 1 (1 ряд)

В соревновании по фигурному катанию участвовали 36 женщин, что составило 2/5 всех участников. Сколько всего спортсменов участвовало в соревновании?

36:2×5=90 (с.) 90:5×2=36 (ж)

У. Что в задаче находили? Целое число или часть числа? (Целое число)

У. Как найти целое число? (Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби)

Задача 2 (2 ряд)

Лыжнику нужно было пробежать 48 км. Он пробежал 8\12 всего пути. Сколько километров пробежал лыжник?

48:12×8=32(км) 32:8×12=48(км)

У. Что в задаче находили? Целое число или часть? (Часть числа)

У. Как найти часть числа? (Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби)

Задача 3(3 ряд)

В Сочинской Олимпиаде будут участвовать 6000 спортсменов из разных стран. Из них 4% будут спортсмены из России. Сколько российских спортсменов будут участвовать в Олимпиаде?

6000:100×4=240 (с.) 240:4×100=6000(с.)

У. Какой дробью заменили 4%?(hello_html_737ec67b.gif)

У. Что в задаче находили? Целое число или часть? (Часть числа)

У. Как найти часть числа? (Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби)

Задание 2

На доске:

wpe19.jpg (1451 bytes).

У. Внимательно посмотрите на запись. Что вы можете сказать об этих числах?

Д. Это дроби, они записаны двумя натуральными числами, разделенными чертой, которая обозначает знак деления. Дроби составлены из четных чисел. Дроби имеют одинаковый знаменатель. Знаменатель не меняется, а числитель увеличивается на 2. Есть правильные http://nsc.1september.ru/2003/03/02.jpgдроби и неправильные http://nsc.1september.ru/2003/03/03.jpg.

У.Какие дроби мы получим, если продолжим закономерность вправо?

Д. Получим неправильные дроби http://nsc.1september.ru/2003/03/04.jpg.

У. Какие дроби мы получим, если продолжим ряд влево?

Д. Получим правильные дроби http://nsc.1september.ru/2003/03/05.jpg.

У.Какие действия мы можем производить с дробями?

Д.Сравнивать, складывать, вычитать, решать задачи.

http://nsc.1september.ru/2003/03/5.htm

3.Проблемная ситуация

Задание

Заполните схему и решите задачу

Задача

Двоеборец провел 24 тренировки по прыжкам с трамплина, а тренировки в беге по лыжам составили 3/2 тренировок по прыжкам с трамплина. Сколько тренировок в беге по лыжам провел двоеборец?

http://1

У. Какое задание выполняли?(решали задачу на части)

У.Что вызвало затруднение? (заполнение схемы, составление выражения)

У.Из-за чего оно возникло? (Дана неправильная часть величин)

У.Значит, какую цель мы должны перед собой поставить? (Научиться решать задачи с неправильными частями, составлять к ним выражения, заполнять схемы)

У.Сформулируйте тему урока (задачи на части неправильными частями,или просто задачи на части)

4.«Открытие» нового знания

У.Что в данной задаче мы принимаем за целое? Почему? (За целое принимаем тренировки по прыжкам с трамплина,т.к. тренировки в беге по лыжам составили hello_html_m4aae006e.gif тренировок по прыжкам с трамплина)

У. Что больше, тренировки по прыжкам с трамплина или тренировки в беге по лыжам? Почему?(Больше тренировки в беге по лыжам т.к. неправильная часть больше целого)

У.Покажите на схеме, какой отрезок обозначает тренировки по прыжкам с трамплина, а какой тренировки в беге по лыжам? (Большой отрезок обозначает тренировки в беге по лыжам, а маленький -тренировки по прыжкам с трамплина)

У.Поставьте около дуг соответствующие значения.

hello_html_m4aae006e.gif - ? т.

http://1

1 - 24 т.

У.Что необычного в этой схеме? (Дуга, обозначающая целое, обычно располагается вверху; отрезок, обозначающий часть, «вылезает» за целое)

Переворачиваю схему.

1 - 24 т.

http://1

hello_html_m4aae006e.gif - ? т.

У.Схема может располагаться любым способом, лишь бы правильно были указаны все значения величин.

У.На какие доли разделено целое? (На вторые)

Сколько таких долей взято? (3 доли)

У.Как же найти hello_html_m4aae006e.gif доли от 24 тренировок по прыжкам с трамплина? (Надо сначала найти одну вторую долю, для этого - 24 т разделим на 2, получим 12; затем полученный результат умножим на 3 – получим 36т)

У.Составьте выражение и запишите ответ (24:2×3=36(т.)

У.Сделайте вывод – как найти 3/2 от некоторой величины? (Надо разделить эту величину на знаменатель и умножить на числитель)

У.Изменилось ли правило для решения задачи на части для неправильных дробей? (нет)

У. Сделайте вывод. (задачи с неправильными частями решаются по тем же правилам, что и задачи с правильными частями)

У.А что изменяется? (Схема к задаче)

У.Сравните вывод с выводом в учебнике.

5. Физкультминутка

Если услышите правильную дробь –руки в стороны, если неправильную – руки вверх

6/12, 8/8, 9/15, 7/6, 12/23,21/21, 36/24, 34/37, 18/18, 16/19, 22/30, 23/20, 17/19,12/12

6. Первичное закрепление

Задание 1

Решение задач по вариантам

1 вариант

В соревновании по конькобежному спорту команду области представляло 15 мужчин, а женщин hello_html_fb550d2.gif мужчин. Сколько всего человек представляло команду области на этих соревнованиях? (15:5×6=18, 18+15=33 (ч.))

2вариант

В воскресенье в лесопарке на лыжах каталось 18 взрослых, а количество детей составило hello_html_39754f4b.gif от катавшихся взрослых. Сколько взрослых лыжников и детей на лыжах было в лесопарке? (18:6×8=24, 24+18=42 (ч.)

Задание 2

Блицтурнир (самостоятельная работа)

На школьном стадионе в хоккей играют 16 мальчиков, а девочек, катавшихся на коньках былоhello_html_m6c5b49d4.gif от числа мальчиков. Сколько девочек каталось на коньках?(16:4×6=24(д.))

В соревновании по биатлону приняли участие 15 юношей, это составило hello_html_33fa7738.gif принявших участие девушек. Сколько девушек приняло участие в соревновании по биатлону? (15:5×4=12))

На финских санях с горки катается 24 ребенка, а на обычных - hello_html_m6c5b49d4.gif детей, катающихся на финских санях. Сколько детей катается на обычных санках?(24:6×4=16 (д.))

Задание 3

Составьте задачу по схеме

1 - 12км

http://1

hello_html_m4d2614a7.gif - ? км

7. Итоги урока

У. Сделаем вывод. Что общего и что различного в решении задач с правильными и неправильными частями?

Д. Общее в решении задач – это то, что задачи решаются по одинаковым правилам. Различие состоит в том, что используются разные схемы. Части, выраженные правильной дробью, меньше целого, а части, выраженные неправильной дробью, больше целого.

У. Как вы считаете, выполнили мы сегодня план урока?

– Подведите итоги своей работы.

– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

– Что понравилось на уроке?

Рефлексия деятельности

У. Оцените свою работу на уроке:

– Спасибо за работу на уроке, за вашу активность.

8. Домашнее задание

У. Придумайте для соседа по парте три задачи разного вида с неправильными частями.

Литература:

http://nsc.1september.ru/2003/03/5.htm

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-matematiki-po-teme-pravilnye-i-nepravilnye-drobi

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/sportivnye-zagadki-dlja-detei-s-otvetami.html

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6.htm

Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс.- М.:ВАКО, 2014.-272с.- (Мастерская учителя)

Петерсон Л.Г.Математика.4класс:Методические рекомендации. м.: Издательство «Ювента»,2008.-320с.:ил.

infourok.ru

Математика начальная школа 4 класс. Задачи с образцами решений

Книга предназначена и обращена в первую очередь к родителям. В ней даны различные математические задачи за 4 класс с образцами решений, а именно, со всеми схемами, с учетом правил оформления, что зачастую вызывает у ребенка и родителя больше непонимания, чем нахождение непосредственно ответа. Проработав задачи из этого методического пособия, ребенок сможет с легкостью записать и решить любую подобную задачу за 4 класс.

В пособии рассмотрено, как решать:

  • взаимно-обратные задачи
  • задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
  • задачи на нахождение нескольких долей целого
  • задачи на нахождение среднего арифметического
  • простые задачи на движение
  • задачи на встречное движение
  • задачи на движение в одном направлении
  • задачи на пропорциональное деление
  • задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
  • задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур
  • задачи на нахождение площади геометрических фигур
  • задачи на нахождение объема параллелепипеда, куба
  • задачи на совместную работу.

Скачать и распечатать книгу можно, кликнув по обложке.

Математика 4 класс. Задачи с образцами решенийМатематика 4 класс. Задачи с образцами решенийМатематика 4 класс. Задачи с образцами решений

 

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Задачи на пропорциональное деление с ответами 4 класс

2070)    Две бригады изготовили за смену 128 деталей. Сколько деталей изготовила каждая бригада, если в одной из них 7 человек, а в другой 9 человек?2071)    Разложили в коробки 96 цветных и простых карандашей: по 6 цветных и по 2 простых карандаша в каждую. Сколько было всего цветных карандашей? Сколько было всего простых карандашей?2072)    В соревнованиях участвовало 140 детей. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько было всего мальчиков? Сколько было всего девочек?2073)    За 2 дня наладчик обслужил 56 станков. В первый день он работал 8 ч, а во второй — 6 ч. Сколько станков он настраивал в каждый день?2074)    Для детского сада купили 120 кукол и машин. Каждая группа получила по 7 кукол и 5 машин. Сколько всего было кукол и сколько машин?2075)    Портниха пришила к платьям 48 пуговиц: по 3 больших и по 5 маленьких на каждое платье. Сколько всего было больших и сколько маленьких пуговиц?2076)    Девочка сделала несколько букетов из ромашек и васильков. В каждом букете было 15 ромашек и 10 васильков. Сколько всего у неё ромашек и сколько васильков, если общее количество цветов 125?2077)    В первых классах школы учится всего 75 детей. В каждом классе по 13 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего девочек и сколько мальчиков в первых классах?2078)    В 2 книгах 312 страниц. Первую книгу мальчик читал 8 дней, а вторую — 5 дней, прочитывая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц в каждой книге?2079)    Хозяйка сварила варенье из 12 кг клубники и 4 кг вишни, расходуя на каждую банку одинаковую массу ягод. Всего у неё получилось 8 банок. Сколько банок каждого варенья она сварила?2080)    В 9 клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами?2081)    В нескольких дворах установили 30 скамеек: по 2 зелёные и 4 коричневые в каждом дворе. Сколько всего было зелёных и сколько коричневых скамеек?2082)    Для участия в зимней олимпиаде от нескольких школ выделили по 42 лыжника и 24 конькобежца. Всего было 396 участников. Сколько всего было лыжников и сколько конькобежцев?2083)    Двое рабочих заработали 900 р. Один работал 2 недели, а другой — 8 недель. Сколько денег заработал каждый?2084)    Двое рабочих получили 800 р. Как они разделят свой заработок, если один работал 6 недель, а другой — 4 недели?2085)    25 м проволоки весят 700 г. В одном куске 30 м проволоки, а в другом — на 15 м больше. Сколько весит каждый кусок?2086)    Для приготовления торфоперегнойных горшочков берут на 7 частей земли 2 части торфа. Сколько нужно взять земли на 200 кг торфа?2087)    Две школы выписали на 96 р. клубничной рассады. Одна школа взяла 3 ящика, а другая — 5 ящиков. Сколько должна заплатить каждая школа за рассаду?2088)    Два грузовика перевезли 77 т груза, сделав одинаковое число рейсов. Сколько тонн груза перевёз каждый грузовик, если один грузовик за рейс перевозил 3 т, а другой — 4 т?2089)    Двое рабочих выписали из питомника 26 яблонь. Как они должны разделить яблони, если один дал на покупку 50 р., а другой — 80 р.?2090)    Сколько граммов резинового клея получится из 50 г каучука, если для приготовления клея берут на 1 часть каучука 9 частей очищенного бензина?2091)    Двое рабочих заработали 840 р. Первый работал 5 недель, а второй — 7 недель. Сколько денег заработал каждый рабочий?2092)    Две бригады работали одинаковое время и заработали вместе 810 р. Как они должны разделить этот заработок, если в одной бригаде было 4 человека, а в другой — 5?2093)    Клуб купил одинаковое число лыж и коньков. Пара коньков стоит 6 долларов, а пара лыж — 9 долларов. Сколько стоят отдельно коньки и лыжи, если за всю покупку заплатили 900 долларов?2094)    Для приготовления жидкого столярного клея берут 15 одинаковых по весу частей плиточного клея и 17 таких же частей воды. Сколько нужно взять граммов плиточного клея для изготовления 640 г жидкого столярного клея?2095)    На 118 евро купили одинаковое число пальто для мальчиков и девочек. Сколько куплено тех и других, если каждое пальто для мальчиков стоило 31 евро, а для девочек — 28 евро?2096)    Колхоз привёз одинаковое количество ящиков яблок и груш. Каждый ящик груш весил 50 кг, а ящик яблок — 40 кг. Все фрукты вместе весили 810 кг. Сколько килограммов тех и других фруктов отдельно привезли?2097)    В двух кусках 24 м сукна. Один кусок стоит 240 долларов, а другой — 480 долларов. Сколько метров сукна в каждом куске?2098)    «Москвич» на 100 км пути расходует 9 л бензина, «Волга» — 13 л. Обеим машинам отпущено 66 л бензина на 300 км пути. Сколько литров бензина отпущено каждой машине?

Ответы

referat5vip.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"