Соробан™ и Ментальная Арифметика? В чём разница? Японская школа соробан


Ментальная арифметика в России, школа устного счета Соробан

Гениальное — это всегда простое, но не всегда доступное открытие. Этим и своеобразна ментальная арифметика.

В чём же гениальность ментальной арифметики

А она — в особенностях методики обучения устному счёту. Дети, обучающиеся по японской методике ментальной арифметики, проходят интереснейший путь постижения уникальной способности – считать образами. Делая первые шаги, дети знакомятся с японскими счётами абакус, абак (соробан). Эти счёты устроены таким образом, что ребёнок работает с рядом, представляющим определённый разряд числа: 10, 100, 1000 и т.д. Пять косточек располагаются на одном ряду с планкой: над ней – 1, 2, 3, 4 и под ней – 5.

Воображаемый счет

Обучившись счёту на соробан, дети переходят в сферу воображаемого счёта. За время занятий в памяти ребёнка фиксируется образ абакуса в мельчайших деталях, которые он потом без труда воспроизводит в своём уме и работает уже на воображаемых счётах, выполняя арифметические действия способом передвижения теперь воспроизводимых в его памяти косточек.

Работа одновременно двух полушарий мозга

При такой особенности счёта в работе находятся оба полушария. Их слаженная и эффективная работа заключается в том, что они включаются в процесс счёта одновременно: левое «слышит» необходимое число и сразу же посылает запрос в правое, которое в своём «архиве» находит картинку этого числа и пересылает её назад, тем самым обеспечивая левому возможность выполнить необходимые вычислительные действия. Эта договорённость между полушариями создаёт крепкий фундамент для нейронных связей (синопсов), увеличение числа которых прямо пропорционально увеличению коэффициента полезного действия самого мозга.

Эффект ментальной арифметики на мозг в детском возрасте

И, что характерно, именно в детском возрасте совпадает эта гениальная накладка укрепляющихся связей между полушариями мозга и формированием синопсов благодаря ментальной арифметике, визуально развивающей мозг. Такие дети, считающие образами, обладают настолько развитой памятью, мышлением, желанием изучать и постигать новое, что они стабильно становятся успешными, получают гарантию высоких способностей к познанию мира, быстрой социализации и адаптации в обществе.

Но при всех своих преимуществах ментальная арифметика гарантирует только 25% учеников успешное усвоение программы. То есть, усваивают её только одарённые дети. Всем остальным, обучающимся рядом, остаётся только разочарование. Так было до 2013 года. Именно этот год стал переломным для возможностей ментальной арифметики.

Ментальная арифметика в Соробан ®: гениальна, проста и доступна!

Теперь эта классическая методика стала настолько усовершенствованной и адаптированной под современного ребёнка, под его запросы и возможности, что стала открытием для всех детей. Какие же революционные шаги были предприняты для такого преобразования? В чём отличие этой новой методики под удивительным названием «Методика устного счёта Соробан» ® от классического варианта?

Отличие методики Соробан ® от классического варианта ментальной арифметики

1. Методика преподавания

Первый и главный шаг – это полная переработка методики преподавания. Занятия проводятся так, что ученики уже даже после первого урока ментальной арифметики показывают образное решение примеров. Хотя дело они имеют вначале с простыми числами, но то, что постигнуть эту методику стало каждому доступно, уже очевидно.

2. Онлайн-платформа

Следующие шаги – это разработка новой универсальной онлайн-платформы, занимающейся тренировкой и развитием мозга посредством устного счёта; освоение и использование технологий искусственного интеллекта для индивидуализации обучения.

3. Улучшенная эффективность

Но самая главная гениальная простота методики устного счёта «Соробан» ® — в её удивительной результативности: более 90% учеников усваивают программу и постигают науку устного счёта. И это при тех 25% результата традиционной методики. Школы «Соробан» ®, работающие по этой усовершенствованной методике ментальной арифметики, — единственной в мире методике устного счёта «Соробан» ® — показывают стабильно высокий результат, высокое качество обучения. Они по праву в мире заняли почётное место законодателя технологий развития интеллекта.

История появления ментальной арифметики

Интересна и сама история появления как ментальной арифметики, так и Методики «Соробан» ®. Узнать о новой технологии счёта с помощью японского абака (соробана) помог случай. В 1946 году японец, даже не зная чисел, решил задачу на счётах, ставших привычными для Японии, где их использовали ещё с 15 века, быстрее американского солдата. В этом же году, 12 ноября, в Японии был организован конкурс, на котором соревновались на скорость вычисления на японском абаке и американском электрическом калькуляторе. Тогда результат шокировал всех: японцы были первыми в сложении, вычитании и делении. Счёт на абакусе лидировал.

Популяризация ментальной арифметики в мире

Тогда Европа открыла для себя новый эффективный вид счёта — счёт с использованием соробан. Волна изучений возможностей данного вида прошлась по миру: Китай в 1979 году создаёт даже национальное общество, которое изучает вопрос использования её в образовании. А дальше последовало открытие школ обучения устному счёту с помощью соробан в Тайване, Южной Корее, Бразилии, в США (на Гавайях, в Лос-Анжелесе). В самой же Японии в 90-е годы 19 века группа учёных занялась изучением эффективности устного счёта с помощью соробан.

Результаты первых исследований эффективности устного счета на соробан

Они пришли к выводу о том, что именно этот счёт помог многим детям достичь высоких результатов в изучении различных наук, стать успешными и активными в других областях деятельности, в сравнении с теми, кто изучал арифметику по стандартной программе. Последовала разработка методики обучения детей устному образному счёту на воображаемых счётах. Она получила название «Методика классической ментальной арифметики» (КМА).

Первой внедрила эту ставшую теперь популярной методику у себя Турция в начале 21 века, открывая целые школы.

Как появилась Школа усовершенствованной ментальной арифметики «Соробан» ®

Школа устного счёта «Соробан» ® своему появлению тоже обязана случаю. Физик Юрий Новосёлов гостивший у своих друзей в Турции, был сражён мастерством и скоростью счёта сына турецкого друга. Мальчик, оказавшийся учеником школы ментальной арифметики, на высокой скорости решил длинные примеры. Увлёкшийся идеей разобраться в тайнах такого феномена Юрий Новосёлов записывается в группу, в которой занимались младшие школьники. На фото Юрий Новосёлов проходит обучение КМА в Турции:

Причина 25% эффективности классической методики

Тут же он одновременно с обучением изучает особенности методики. Будучи человеком с высоким уровнем аналитического ума, он быстро разгадал причину того самого 25% положительного результата. А она была в трудном и длительном изучении многочисленных законов устного счёта, которое требовало долгих тренировок и не было рассчитано на детей. Не всем им оказалось под силу дождаться результатов постижения этих законов и своих собственных успехов, которыми они удивили бы сверстников и родителей, от которых к ним пришла бы гордость собой и уверенность в своих силах и способностях.

Этот путь был настолько длинным, что по пути терялось то, с помощью чего можно было бы сохранить внимание и стимул. И это в детском то возрасте! Интересное и полезное занятие в будущем, в настоящем превращалось в скучные тренировки, не приносящие удовлетворения. Лишь детям, одарённым от природы терпением, усидчивостью и целеустремлённостью, удавалось дойти до практического обучения образному счёту. Они то и составляли 25% детей, достигших высоких результатов. А 75% учеников жалели о потерянном времени и пропавшем желании обучаться новому.

Каких результатов добились усовершенствовав классическую ментальную арифметику

Тогда Юрий Новосёлов решил, что так не должно быть. Эта система требует такого преобразования и совершенствования, чтобы каждый ребёнок полноценно развивался. Большое желание + интеллект + любовь к детям + огромная работа – и в 2013 году родилась первая в мире программа «Методика устного счёта «Соробан» ®, содержащая принципы ментальной арифметики. Теперь от КМА её отделяли три основных различия:

  1. Ребёнок с первого же занятия показывал результат. Этот результат был пусть небольшой, но победой, пусть маленьким, но шагом к открытию своих возможностей, к выработке уверенности в себе и своих силах. Ребёнок решает примеры, используя образный счёт, и он счастлив. Это стимулирует его к дальнейшим шагам к успеху.
  2. Уникальный алгоритм, разработанный командой методистов школы под руководством Юрия Новосёлова, приблизил обучение ментальной арифметике к каждому ученику, сделав его удобным и доступным.
  3. Внедрение первой в мире технологии искусственного интеллекта закрепило индивидуальный подход в обучении.

Эти различия закрепили и гарантировали высокую популярность и жизнеспособность новой методики. Первыми тренерами в школе были Рашевская Ольга и Панасюк Ирина. Сеть росла и развивалась. Первыми покупателями франшизы были Владимир Федяй и Алексей Гула.

С 2013 года, когда первая школа Соробан ® была открыта в Днепре (Украина), и о её отличной подготовке учеников заявили более 2000 выпускников и около 20 000 сегодняшних студентов, эстафету открытия школ Соробан ® подхватили Россия, Италия и Беларусь, в 2017 году – Польша и Молдова.

Ментальная арифметика Соробан ® в России

Как всё новое и эффективное, методика ментальной арифметики постоянно развивается и усовершенствуется. Она работает!

Дед Соробан

Единственная в своём роде компьютерная программа «Дед Соробан» — своеобразный онлайн- тренажёр, который обеспечивает детям ежедневные выполнения домашних заданий по 15-20 минут в режиме онлайн- тренировок, формирующие умения и навыки образного счёта. Теперь, благодаря им, скучные домашние задания основной школы превратились в интересные и увлекательные домашние задания академии ментальной арифметики Соробан ®.

Теперь выигрывают и ученики – стало интересно, и родители – упростился контроль, ведь программа контролирует их выполнение автоматически. Танцующий персонаж «Дед Соробан» вдохновляет детей на ответственное отношение к домашнему заданию. Именно танцем он демонстрирует очередной успех ребёнка в решении трёх и пяти примеров подряд. Это своеобразная похвала-восторг и детям это очень нравится.

Программа готова работать с ребёнком на любом мобильном устройстве, подключенном к глобальной сети. Удобно, просто и доступно! Доступно и просто настолько, что ею заинтересовались и люди старшего поколения. Для них были открыты первые в мире группы 55+. Методика Соробан ® доказала, что образный счёт доступен в любом возрасте.

Компьютерная программа вместе с внедрёнными в неё технологиями искусственного интеллекта не только фиксирует, анализирует примеры, формирует домашние задания, индивидуализируя подход к уровню усвоения каждым ребёнком материала, но и усложняет примеры и тем самым выводит ученика на более высокий качественный уровень. Ребёнок растёт в собственных глазах!

А это как раз тот результат, к которому стремится вся команда Соробан ®. Главная ценность школы Соробан ® — это её ученики. Их успех и победы – это успех и победы школы, её тренеров. Это общий успех дружной команды под ярким и незабываемым названием «Школа Соробан» ®.

Команда Школы Соробан ® открыта для творческих, увлечённых, талантливых людей

Поверьте, если у вас есть:

  • безграничная любовь к детям и желание с ними общаться;
  • интерес к новому и стремление познавать мир;
  • высшее педагогическое образование;
  • креативный потенциал и позитив;
  • навыки работы с ПК и идеальное владение русским языком, то вы никогда не пожалеете о том, что придёте в нашу команду. Мы формируем платформу для успешного будущего детей 5-11 лет и нам очень нужны люди, которые разделяют наши жизненные ориентиры.

 

      

 

У нас гарантировано высокая и стабильная зарплата, бесплатное обучение и систематическое повышение квалификации.

Познакомиться подробнее с уникальной методикой можно нa сaйте: soroban.ru.Ваши резюме отправляйте по адресу: office@soroban.com.ua

 

Оставить резюме

 

Содержание:

Ментальная арифметика: что это такое?Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитанияСоробан – школа устного счета и ментальной арифметики в РоссииКакие способности развивает ментальная арифметика?Гармоничное развитие с устным счетомЧто нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан?Принципы изучения ментальной арифметики в СоробанКурс обучения в Школе устного счёта Соробан базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результатыПреимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

 

Ментальная арифметика – обучение детей счёту в уме. Метод ментальной арифметики в рамках России является совершенно новым, даже революционным. Точкой отсчёта в его развитии можно считать момент истории, когда в Китае впервые был изобретён счётный инструмент для выполнения простых вычислений (Суаньпань). Произошло это несколько тысячелетий назад. В мире позже появлялось много аналогов упомянутых счётов, однако современный вариант соробана – это абакус, япнская система счета, усовершенствованная японцами китайская дощечка, состоящая из 13 рядов по 5 счётных косточек (одной верхней – небесной и 4 нижними – земными).

Курсы ментальной арифметики представляют собой не что иное, как обучение детей быстрому устному счёту при помощи этого простого счётного приспособления. Речь идёт не просто об освоении техники работы на счётах, а об эффективной тренировке головного мозга и развитии интеллектуальных способностей. Польза устного или ментального (мыслительного) счёта настолько велика, что в Японии он лежит в основе начального школьного образования, а ЮНЕСКО внесла его в список мирового нематериального, устного культурного наследия.

Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитания

Ментальная арифметика стала популярной, благодаря возможности всестороннего развития детей: их интеллектуального совершенствования, раскрытия талантов, творческих задатков, социального и психоэмоционального воспитания.

Суть методики устный счет заключается в том, чтобы обеспечивать детский головной мозг регулярными нагрузками. Ментальная арифметика правильно, последовательно повышает уровень развития мозга и помогает развитию мышления, а вместе с ним и становлению личности.

Соробан ® – школа устного счета и ментальной арифметики в России

Встреча российских детей с ментальными счётами абакус и скоростным устным счётом произошла, благодаря Юрию Новосёлову. Когда он впервые в Турции наблюдал достижения в устном счёте у ребёнка, прошедшего курс ментальной арифметики, тут же загорелся идеей сделать методику доступной и для наших детей. Однако оказалось, что традиционная программа имеет существенные недостатки – длительность курсов, сложная для восприятия форма преподавания и нацеленность на детей, изначально обладающих выдающимися способностями.

С этого момента началась упорная работа над ошибками, поиск оригинальных решений, которые бы сделали метод универсальным, понятным и интересным для любого ребёнка. В результате в 2013 году родилась совершенно новая, доступная и эффективная программа обучения быстрому счёту в уме, которая получила название «Соробан ®». Обучающая система Школы устного счёта – это слаженный механизм, работающий на исключительно высокий результат.

Уникальность метода ментальной арифметики заключается в использовании природных свойств детского ума с целью их дальнейшего развития и совершенствования. До определённого возраста дети с лёгкостью воспринимают информацию, только если имеют возможность её визуализировать. Так же и с вычислениями – если маленький ученик может ассоциировать число с определённой картинкой (в случае с ментальной арифметикой – расположение на счётах счётных костяшек), то ему становится понятен и числовой состав, и десятки. Но, что ещё более важно – способность визуализации является результатом упражнений для развития мозга ребенка на абакусе. Счётная гимнастика развивает воображение, которое в жизни является сподручником зрительной памяти, ассоциативного мышления, нужных ребёнку для решения как математических, так и более значимых задач в учёбе, общении, выборе профессии.

Какие способности развивает ментальная арифметика?

Пока малыш упражняется в устном счёте, его головной мозг активно работает, в его коре образуются миллионы новых нейронных связей, развивается мышление. Благодаря ментальному счёту у ребёнка раскрываются интеллектуальные способности, коммуникативные, познавательные навыки. Если говорить только об умственных способностях, раскрываемых и совершенствуемых в процессе освоения науки ментальной арифметики, то их список будет довольно внушительный:

  • мгновенная зрительная память;
  • быстрое восприятие информации на слух, тактильно, на уровне эмоций;
  • способность проводить глубокий анализ, различать логические связи между событиями, делать выводы;
  • гибкость, целостность мышления, способность отличать главное от второстепенного;
  • развитое воображение, способность генерировать идеи и воплощать их в реальность;
  • творческая составляющая интеллекта, проявляющаяся в разных видах творческой деятельности, а также в поиске нестандартных решений сложных интеллектуальных или жизненных задач;
  • умение общаться – ценнейший навык в современном обществе, который включает способность грамотно строить диалог, находить способы эффективного взаимодействия с людьми, легко адаптироваться в незнакомой обстановке.

Прибавьте к этому способность преодолевать трудности, правильно переживать свои победы и неудачи, добиваться поставленных целей, а также стремление к саморазвитию, живой познавательный интерес, и вы получите самодостаточного, уверенного человека с богатым внутренним миром, широким кругом общения и безграничными возможностями в будущем. Самый обыкновенный устный счёт по методу Соробан ® в России тренирует способности к успеху.

Гармоничное развитие с устным счетом

От положительных последствий методики перейдём к техническому объяснению феномена таких быстрых и выдающихся результатов. Гениальный интеллект характеризуется гармоничным сочетанием точности мышления и его интуитивной, чувственной стороны. Условием для проявления особого дара является согласованность полушарий, их одновременное, интенсивное и при этом равноценное развитие.

Каждая половинка мозга снабжает нас определёнными способностями. Например, правое полушарие помогает малышу с самого рождения осваивать законы окружающего мира через тончайшую призму собственных ощущений:

  • образное восприятие информации;
  • ориентация в пространстве;
  • способность придумывать, фантазировать, мечтать и даже изобретать;
  • чувствование и понимание музыкальной мелодии, живописи;
  • интуиция.

С начала обучения детей наукам, мы настойчиво развиваем их левополушарные способности: логику, анализ, последовательность в действиях, буквальное (вербальное или текстуальное) восприятие слов, цифр. Чем больше тренируется у ребёнка рациональное мышление, тем меньше он полагается на свои чувства, использует свои творческие способности. Это негативно сказывается на способности целостно воспринимать информацию, находить эффективные нестандартные решения.

Курс ментальной арифметики – это планомерная работа по развитию каждого полушария и синхронизации их деятельности. Счёт в уме выполняется при участии обеих половинок мозга: левое полушарие обрабатывает данные условия, преобразует их и перенаправляет в правое полушарие, которое визуализирует абакус, быстро отображает ответ в уме в виде определённого расположения косточек на счётах. Важную роль здесь играет способность мозга замечать до 7 предметов одновременно (один числовой разряд на соробане равен 5 счётным косточкам).

Мгновенное развязывание примеров учениками Соробан демонстрирует гармоничную, слаженную, продуктивную работу полушарий головного мозга.

Что нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан ®

Никакой специальной подготовки, особых умений или задатков к математике у ребёнка для изучения счёта в уме не требуется. Центр ментальной арифметики Соробан ® в России обеспечивает своих воспитанников всеми необходимыми материалами для занятий и эффективного всестороннего развития:

  • счётами абакус;
  • тетрадями для домашних упражнений;
  • доступом к обучающей компьютерной программе «Дед Соробан».

По мнению специалистов, лучшее время для изучения устного счёта – 2 класс общеобразовательной школы (8 лет). Академия ментальной арифметики с максимальной пользой использует высокий уровень познавательной активности детского мозга у детей в возрастном коридоре 5-11 лет. Если возраст вашего ребёнка попадает в этот диапазон, малыш хочет научиться счёту в уме, а вы готовы ему помочь справиться с первыми трудностями, то никаких преград для обучения на курсах ментальной арифметики Соробан ® нет.

Принципы изучения ментальной арифметики в Соробан ®

Главный принцип самой методики ментального счёта в России понятен – она запускает механизмы развития и совершенствования структуры головного мозга и способствует всестороннему развитию детского интеллекта и даже личностных качеств ребёнка. Цель Школы устного счёта Соробан ® – добиться желаемого результата. Вот почему детям предоставляется целый месяц пробных занятий ментальной арифметикой (если после него обучение не будет продолжено, вся сумма за этот период возвращается родителям). По этой ж причине преподаватели предлагают некоторым малышам прийти в Школу через год, чтобы не тратить напрасно деньги и драгоценное время.

Курс обучения в Школе устного счёта Соробан ® базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результаты:

  • регулярность;
  • интересный обучающий процесс;
  • мотивация.

Что касается систематичности, то лучше всего об этом сказал Роберт Кольер: «Успех – это сумма небольших усилий, повторяющихся каждый день». Программа ментальной арифметики Соробан ® не требует от ребёнка выкладываться на все сто или заниматься по несколько часов в день. Ежедневно он посвящает домашним умственным упражнениям всего 15-20 минут, а уроки в академии ментальной математики проходят только раз в неделю.

Ребёнок не устаёт. Кроме того, ему не надоедает, потому что занятия в Соробан ® никогда не бывают скучными. Чтобы заинтересовать своих учеников преподаватели курсов в России ориентируются на особенности характера и способности каждого ребёнка, на методы преподавания, которые лучше всего работают в обучении детей: свободное общение, игры, в том числе и компьютерная развивающая игра «Дед Соробан».

И последний, но не менее важный принцип – развитие и наращивание у детей желания учиться, потребности в получении новых знаний, в новых достижениях. Это, пожалуй, главная составляющая успеха человека на любом поприще. Когда ребёнок учится с удовольствием, находит в себе большие силы и возможности, открывает для себя новые горизонты, когда он верит в себя и знает, к чему стремиться, он уже победитель. И в будущем его ждёт успех, независимо от выбранного пути.

Преимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

Как и любое знание, ментальный счёт не даётся легко и сразу. Каждая победа малыша – это результат его личного ежедневного труда. Но именно такой способ обучения, именно такие заслуженные победы воспитывают характер, целеустремлённость, помогают преодолевать трудности.

Ментальная арифметика развивает, направляет и облегчает ребёнку жизнь, ведь способность мыслить, учиться, развивать свой потенциал даёт ему неограниченную свободу для самореализации.

Видео про Ментальную арифметику — учимся считать в уме

Интеллектуальное домашнее задание — изобретение школы устного счета Соробан™

Что такое искусственный интеллект? Как он применим в образовании?

«Соробан» — большая семья: 6 стран, 138 школ, более 300 тренеров и директоров

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Ваня из Ялты

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Соробан в Екатеринбурге. Мария 10 лет

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан™.

Соробан ® — школа устного счета в Нижнем Новгороде

Слабо повторить?

Соробан — школа устного счета в Севастополе!

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

С Днём Рождения, Соробан! 3 года!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан ® — школа развития мозга!

Соробан ® — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Mосква. Школа усовершенствованной ментальной арифметики

«Я — Алиса. Живу в Санкт-Петербурге. Мне 5 лет и я учусь в Соробане…»

Мы не учим делению. Почему?

Школа Соробан в Санкт-Петербурге. Стефания Пеплова 6 лет

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан™.

Многозадачность? Легко!

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Севастопольская Школа устного счёта Соробан работает в полную силу.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Маша, 4,5 года, 6м занятий, 0,6 сек

Умница и красавица.

Коля умножает 5-значные в уме. Хотите чтоб Ваш ребенок так умел?

Почему после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%?

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

soroban.ru

Японская методика счета "Соробан"

Если вашему ребенку никак не даются математические формулы и задачки, а домашние задания он делает со слезами на глазах, японская методика счета «Соробан» создана специально для вас!

Японский «Соробан» — метод обучения счету, который удивительным образом способствует развитию мышления ребенка. Он настолько уникален, что даже те детки, которые совсем «не дружат» с математикой, уже через короткий промежуток времени начинают решать задачи с легкостью и удовольствием.

sorobanЭто необыкновенное устройство являет собой счеты с однозначным представлением чисел, где всегда нечетное количество спиц. Они размещены строго вертикально и каждая из них обозначает одну цифру. На каждой спице 5 костяшек, из которых 4 нижние обозначают единицы, а одна верхняя – пятерку.

Дети с радостью занимаются по таким счетам и осваивают их буквально в мгновение ока. Их главным преимуществом является очень быстрое развитие мышления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Методика быстрого чтения. Топ-6 главных правил

Особенности метода «Соробан»

1.Обучение по этой методике стимулирует работу двух полушарий одновременно, что дает возможность учиться вдвое эффективнее.

2.Люди, которые ранее занимались по таким счетам, могут в уме легко считать четырех- и даже пятизначные числа, а дети начинают складывать трехзначные числа уже в начале обучения.

3.Благодаря методике устного счета ученики начинают показывать успехи в обучении не только в математике, но и по другим предметам. По словам специалистов в области психологии, «Соробан» способствует улучшению концентрации внимания, памяти, воображения и наблюдательности. Эта методика развивает также и способность находить необычные решения в различных ситуациях. Ребенок схватывает и мгновенно анализирует полученную информацию.

sorobanВ образовательную программу Японии даже ввели специальный предмет по изучению этой методики. Ее применение уже показало прекрасные результаты: многие детки стают призерами математических олимпиад. Японские ученые рекомендуют начинать заниматься по этой методике в возрасте 4-11 лет, поскольку считается, что в этот период детский мозг способен впитывать и «обрабатывать» наибольшие объемы информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Метод «зеленой ручки». В чем его суть и преимущества?

В более зрелом возрасте такой способ арифметики помогает предупредить развитие болезни Альцгеймера и атеросклероза, но таких ошеломительных результатов как у малышей достигнуть вряд ли удастся.

Если вам не дает покоя мысль как школьную математику совместить с методикой «Соробан» и при этом не запутать ребенка, не переживайте, такого не произойдет. Практика свидетельствует о том, что ученики, которым ранее точные науки совсем не давались, через несколько месяцев занятий демонстрировали немалые успехи и даже начинали опережать ровесников.

Арифметика ментального счета «Соробан» — оригинальный способ быстрого обучения, которая у нас только начинает развиваться. А самое главное, что эта методика не только помогает малышам научиться вычислению, но и способствует всестороннему развитию интеллекта.

Вам понравилась статья? Спешите поделиться с друзьями!

www.agata.org.ua

Ментальная Арифметика Соробан - Соробан™

Ментальная Арифметика Соробан

Сперва разберемся, что это такое. Ментальная арифметика предполагает особое обучение детей. Они не просто обучаются математике как в школе. Их учатся считать, используя японские счеты абак (второе из название — соробан) и только после того, как они научатся представлять в воображении эти счеты, на них уже перемещают косточки.

На соробане всего есть 5-ть косточек, именно они и задают 1 разряд числа. Это говорит о том, что даже не очень способный к арифметике ребенок способен правым полушарием «увидеть» число. Другими словами, происходит некая трансформация/визуализация нужных образов. Суть в том, что, если ребенок будет регулярно считать по такому методу, то формироваться будут его нейронные связи с большей скоростью (примерно в 2 раза).

У детей, которые овладели этой методикой, отмечается более развитая зрительная память, они становятся успешнее в школе.

Ментальное обучение: развенчиваем мифы

Методика Соробан активно практикуется с 2013 года. Название она получила одноименное от японских счетов соробан. Положительного результата от обучения можно достичь, если уделять хотя бы 15 минут тренировкам дома. Педагоги работают непосредственно на результат, а именно — успехи детей, при чем абсолютно каждого! Не гениев, не зубрил, а всех!

Некоторые неопытные маркетологи составили мифы относительно такого обучения – спешим их развенчать:

1. Данной методике насчитывается около 2000 лет. В то время как сами счеты Соробан, при помощи которых учат арифметике, на самом деле появились в Японию только в 17-ом веке. Неувязочка, раз методику начали практиковать до Рождества Христова.

2. Дети должны получать максимум теории (речь идет про кубические корни, обучение умножению, делению). На самом деле японцы, используя свои счеты, решали не только невероятно сложные инженерные задачи, но и по контуру даже брали интегралы. Только зачем ребенку лишняя информация? Ему важно понимать лишь то знание, которое он способен унести в голове. Важно понимать, что информация будет бесполезной, если нет умения ее использовать/применять.

В качестве банального примера можно привести рекламу, в которой продавец рассказывает про новый фотоаппарат с 200 мегапикселями, которые «засунуты» в самую дешевую «мыльницу». Реклама многообещающая, только вот фотоснимки получаются в результате на 6-мегапиксельной камере с дорогой оптикой намного качественнее.

3. Все, что имеет связь с японскими счетами соробан, и есть метод обучения Соробан. Развенчаем и этот миф. На самом деле до 2013 г. мир не знал ни школ Соробан, ни методов такого обучения арифметике. Хотите простое доказательство? Напечатайте в документ «Word» слово «соробан» — вы увидите, что оно будет подчеркнуто красным (обозначено как грамматическая ошибка). Это говорит о том, что до 2013 года даже слова такого не существовало.

Суть в том, что торговая марка Соробан была спокойно зарегистрирована. Почему? Дело в том, что все остальные именовались абсолютно по-другому.

Соробаном этот метод обучения назвала впервые уникальная школа устного счета Соробан, которая (не лишним будет отметить) только по воле судьбы не стала школой устного счета Анзан (для тех, кто не знает, Анзан – это название японских соревнований, которые проводят по устному счету).

По-настоящему яркий успех школы Соробан (подтверждение тому — феноменальные результаты обучающихся по этой методике детей) даже заставил другие современные центры/университеты/академии ментальной арифметики оставить собственные бренды и «притворяться» Соробаном. Именно по этой причине ходят слухи о том, что данная методика «не работает» либо не дает всех ожидаемых результатов.

soroban.md

Соробан™ и Ментальная Арифметика? В чём разница? 🚩 Воспитание и обучение ребенка

В ее основу было выбрано и положено лучшее, что предлагает Японская Ментальная Арифметика.

Чем уникальна Методика Соробан™ и в чем разница между Соробан™ и остальными Школами, называющими себя Школами Ментальной Арифметики? Это мы сейчас и рассмотрим.

Ментальная Арифметика – это неудачная транслитерация английских слов «mental arithmetic», которое всего лишь означает «устный счет». Другого смысла здесь нет. Но, тем не менее, термин прижился. В чем же заключается суть Ментальной Арифметики?

Чтобы это понять, для начала обратимся к секретам физиологии человеческого мозга. Среди большого количества теорий и мнений по этому вопросу уделим внимание общепринятой теории, которая утверждает, что мозг - взаимосвязанная система, состоящая из двух полушарий, выполняющих свои определённые функции. Информация, поступающая в мозг, обрабатывается левым (точным) и правым (образным) полушариями. Каждое из них имеет свои особенности. Левое отвечает за анализ и логическое мышление. На обработку информации оно тратит много времени, работая с деталями, но хранит ее долго и прочно. Правое не обращает внимание на детали - оно отвечает за образное восприятие, мгновенно схватывает всю информацию целиком и способно зафиксировать в памяти 5-7 деталей сразу, а потому работает быстрее. Пример: правое замечает красоту леса за доли секунды, но не  вспомнит, сколько там деревьев. Левое же, знает и подмечает все точно, но для этого нужно больше времени.

Чем теснее связь между ними, тем выше показатель умственного развития. Очень важно успеть создать слаженную парную работу обоих полушарий в самый активный период развития мозга – в детском возрасте.

Но какая же тут связь между работой мозга и ментальной арифметикой? Да самая непосредственная. В традиционной школе арифметика требует зазубривания стандартного набора фактов, формируя тем самым навыки машинального ответа (2+1=3). Безусловно, мы видим работу в основном только левого полушария, но назвать ее полезной в младших классах можем лишь условно. Стоит заметить, что Эйнштейн с арифметикой, мягко говоря, не "дружил".

Как работает Ментальная Арифметика. Сначала ребенок обучается на японских счетах абак (соробан), а потом подключает правое полушарие для их визуализации и перемещения косточек на абаке. Здесь и используется возможность запоминания 5-7 предметов образным полушарием, ведь соробан состоит из 5 косточек, которые отвечают за один разряд числа. Эти косточки и "видит" правое полушарие, включаясь в работу. В процессе визуализации и трансформирования образа происходит  активное формирование нейронных связей между двумя полушариями и улучшается их синхронная работа.

Малыши, освоившие данную методику, зачастую лучше учатся в школе, а также имеют более сильную зрительную память. И дальше следует желаемый успех?  Кажется, что ответ прост и ясен: остается только освоить принцип перехода от работы на реальных счетах к работе с воображаемыми. Но здесь и начинается все самое увлекательное.

Классическая Ментальная Арифметика, как и 25 лет назад, убеждает в необходимости овладения теорией "от корки до корки", в кропотливой работе по случайному складыванию чисел, в ежедневной практике, что растягивается до полугода. Но при этом умалчивается тот факт, что эту методику могут освоить только особо одаренные дети, которые и демонстрируют поразительные результаты ментального счета на всемирных конкурсах и по телевидению.

Новая уникальная методика Соробан, родившаяся всего 4 года назад и взявшая себе японское название счетов соробан, показывает совершенно новые приоритеты. Школа Соробан не только учит своих студентов овладевать техникой устного счета поэтапно, а и даёт возможность всем деткам, не зависимо от способностей освоить устный счет и получить от него его основную пользу – парное активное развитие полушарий.

Всего за 2 года обучения ребёнок уже в совершенстве овладевает техникой вычисления посредством быстрого устного счета и в будущем уже может посоревноваться с выпускниками очередной классической школы, талант которых часто показывают по телевидению.

При разработке Методики  Соробан™ нас  не устроил результат в 25%, который показывает обычная ментальная арифметика, а потому классическая Ментальная Арифметика была усовершенствована и улучшена командой Соробан.

В чем же заключаются новые приоритеты Соробан?

  1. Соединить теорию и практику. Детям просто необходимо сразу же видеть результат, иначе пропадет интерес, поэтому теорию было перестроено так, чтобы малыш сразу мог начать практику, тут же видеть эффект, свои успехи. Для этого используются специально подобранные примеры и компьютерная программа. Именно компьютерный тренажер стал незаменимым помощником.
  2. Интерес - превыше всего. Ребенок - не компьютер и поэтому ему в голову просто так не закачаешь информацию. Необходима постоянная подпитка интереса. Эту роль на себя взяла специально разработанная программа - игра для детей, в которой нужно кормить суши Деда Соробана. Малыш воспринимает ее как игру, а не как принудительное выполнение поставленных задач.
  3. Цель школы – это не продажа франшизы. Большинство продавцов франшиз ментальной арифметики не имеют НИ ОДНОГО своего класса, понятия не имеют о том, как работать с детьми, а сосредоточены лишь на продаже франшиз и получение прибыли. А как же быть родителям, которые привели ребенка к такому бизнесмену? Остается либо помогать ему вернуть вложенные деньги, либо думать о себе и о своих детях.

Все в руках самих родителей и за ними правильный выбор!

Но так ли уж важна методика в обучении обычному устному счету? Ответ будет однозначно очевиден, если рассмотреть пример подхода к изучению английского языка в общеобразовательной школе на протяжении 9 лет и специализированных курсов - 1-2 года. Желаемый результат и язык один и тот же, но очевидный результат получается разный: после общеобразовательного обучения так мало говорящих на английском языке, а после курсов - 100% Если даже аниматорам детского развивающего центра дать самую лучшую методику, то результат все равно будет предсказуемым. А, вернее сказать, его вовсе не будет. Все дело в методике и в преподавателях. Главным в работе Школы Соробан есть успехи и достижения ее учеников. По этому показателю легко отличить настоящую школу Соробан от клона. Именно благодаря успехам и достижениям студентов школы Соробан миф о ментальном обучении превращается в реальность. Но для успеха нужно обязательно выполнять 15-минутные тренировки дома.

В самом начале рождения Методики Соробан родителям приходилось отгадывать нелегкий «квест»: Выделим «брат+друг 6», исключим повтор, поставим разрядность «двузначные» 10 действий с интервалом 1,6 секунд на действие. Сегодня на  смену этим "загадкам" пришли автоматические домашние задания, которые значительно упростили жизнь студентам и их родителям. Показатели его выполнения сразу  выросли с 15%до 85%!

При этом у каждого ребенка есть свой результат! И это важно и очень радует!

А сейчас постараемся развенчать мифы, связанные с Соробан.

Миф 1. Методика существует более двух тысяч лет.

Неверно. Счеты соробан появился в Японии лишь в 17 веке, поэтому методика не могла возникнуть до Рождества Христова.

Миф 2. Чем больше теории, тем лучше.

Нет. Несомненно, японцы умели решать сложнейшие инженерные задачи при помощи своих счет. Но также очевидно, что ребенку нужны лишь те знания, которые он сможет в дальнейшем применить. Все остальное - лишь бесполезный балласт. Желание некоторых дельцов прорекламировать фантастические возможности своей методики можно сравнить с желанием продавца фотоаппаратов вложить 200МРх в обычную "мыльницу".

Миф 3. Все, где есть соробан, и есть Методика Соробан.

Нет. До 2013 года нигде в мире не было ни методики, ни школ Соробан. Даже word это слово не распознает. Именно Школа Соробан впервые нарекла ментальную арифметику Соробаном. И если бы обстоятельства сложились по-другому, она смогла бы называться Анзан (название соревнования по устному счету в Японии). Ошеломляющие успехи студентов Школы Соробан вынудили остальные школы ментальной арифметики отбросить свои названия и притвориться Соробан. При этом они не гнушались даже пользоваться плагиатом, размещая видео соробанят на своих страницах, вставив свой логотип. Примером может выступить известная компания "Ксерокс", когда всё «ксерят» документы на Конике или Кэноне. Понятно, что в мире есть место и "запорожцам" и "мерседесам", главное - не купить первый по цене второго, а потом ломать голову над тем, почему же "мерседес" дымит или вовсе не ездит.

А потому выбирайте грамотно правильную Методику Соробан, ведь те, кто лишь называется её именем, зачастую отдают предпочтение бизнесу, а не развитию детей. И ожидать нужного и правильного результата от местного ремесленника, косящего под Соробан, не стоит, вспомните только статистику обучения английскому языку в общеобразовательных школах.

Автор: основатель Школы Соробан Юрий Новосёлов

Школа Соробан™ в России: http://soroban.ru/

http://start.soroban.ru

Украина: http://soroban.com.ua

Беларусь: http://soroban.by

www.kakprosto.ru

Все тайны Соробана. История и достоинства

Школа устного счета «Соробан» приводит к активному расширению границ не только городов, а также и стран. В наши дни дети 5-11 лет из 56 государств занимаются изучением ментальной арифметики. Они упражняются с использованием счетов «абак», компьютерных программ и развивают оба полушария мозга, выполняя упражнения устного счета.

Особый интерес представляет история о том, как возникла и начала путешествие по миру данная методика. Соробан – это японские счеты «абак». Они используются более 4 столетий, с момента прибытия из Китая в Японию в 16 веке. Первоначально китайские счеты «Суань-пань» были довольно громоздкими. Японцы сделали их более компактными и удобными.

 Таинственный абак

Абак, связанный с расчетами, был представлен доской, которая покрывалась песком. Путем разделения пыльного полотна на ряды можно представлять различные значения чисел. Это достигается с использованием различных знаков, которые рисовались вдоль линий. Можно сказать, что такие счеты стали предками первых месопотамских калькуляторов.

Вид абака значительно изменялся с течением времени. Он нашел широкое применение в таких цивилизациях как Египет, Рим, Греция, Индия и др. Пожалуй, именно об абаке выразился однажды Геродот: «Египтяне перемещают свои руки справа налево в расчетах, а греки – слева направо».

Музей в Афинах может похвастаться сохраненной счетной доской с размерами 1,49 м на 0,75 м. Она выполнена из цельного белого мрамора с проведенными линиями. Это – прототип первого калькулятора. В Риме его дизайн и функционал были усовершенствованы. Китайцы познакомились с абаком, когда правила династия Мин. С момента его появления он сразу начал набирать популярность.

 

И только в 16 веке данные счеты были привезены в Японию.

 В это время в стране активно развивалась торговля и актуальность изучения математики возрастала с каждым днем. Абак подвергся тщательному изучению и претерпел множество усовершенствований. В школе «Соробан» используются счеты, внешне похожие на вариант еще 1940-х годов.

Известно, что в 1928 году Японская торговая палата промышленности утвердила экзамены на данных счетах. Даже в наши дни, когда любые вычисления удобно проводить с помощью калькулятора, умение считать на Соробане – важный фактор.

Данная система позволяет проводить не только простые, но также сложные математические операции. Она очень полезна в рамках базового математического образования. Занимаясь по этой методике, дети обретают визуальное понимание чисел, их состав. Особенно высокой актуальностью Соробан в Японии пользуется среди жителей небольших поселков, куда не добралась система полноценного образования. Несмотря на отдаленность таких поселений от крупных городов, их дети обретают необходимые математические навыки и активно развивают мозг.

Важность Соробана подчеркивает еще и тот факт, что люди, сдавшие по нему экзамен, могут работать в государственных корпорациях. А это существенная привилегия. В школах обучение устному счету берет свое начало еще с младших классов. Это позволяет детям легко объяснить принципы десятичной системы вычислений и заложить фундамент будущего успешного образования. Также с помощью данной системы учатся считать и обретают базовые математические знания в Японии слепые люди.

 

Все преимущества Соробан

Соробан включает в себя 13 рядов. На каждом из них помещено 5 косточек. Каждой из них отведено свое значение. 4 нижних косточки принято называть «земными». Они могут показывать лишь одно значение числа, что идет в разрез с обычной математикой. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5».

Соробан имеет множество достоинств. Именно поэтому в Японии он до сих пор является ценным вычислительным инструментом наряду с калькуляторами. На практике доказано, что с использованием устного счета детям удается обретать не только математические способности, но и развивать интеллектуальный потенциал вцелом, а также выявлять различные таланты, не связанные с арифметикой.

Освоение данной системы не представляет труда даже для 5-летних малышей. Это и неудивительно, ведь Соробан прост и понятен. Во время занятий обретается повышенная концентрация, развивается уверенность в своих способностях. При подсчетах дети используют кончики пальцев, тем самым развивая моторику рук. А это напрямую связано с речевым и умственным центрами мозга. Также прекрасно развиваются воображение, благодаря применению приемов визуализации, и зрительная память. Дети учатся воспринимать информацию как звуками, так и образами.

 

Умная методика, которая появилась в России

Соробан появился в нашей стране в 2013 году. Положенная в основу разработанной программы методика ментальной арифметики способствует сегодня тренировке свыше 5000 детей. Изначально на освоение системы требовалось до 5 лет обучения. Благодаря нашим усовершенствованиям этот период сократился до 24 месяцев!

Мы сфокусировали внимание на важных принципах, отсеяв менее значимые. Так, например, деление в школе «Соробан» не изучается, ведь фактически данное действие в рамках ментальной арифметики основано на обычных математических операциях. Умножение же мы изучаем без таблицы.

 

Когда учить Соробан маленьким гениям?

С первых занятий дети проводят знакомство со счетами, постигают азы их использования. Попутно они визуализируют математические результаты, выполняют устно простые вычисления. Благодаря этому активный тренинг включает в работу как левое, так и правое полушарие.

Наиболее подходящим периодом обучения навыкам устного счета является возраст 5-11 лет. В программе «Соробан» используются зрительные, слуховые, тактильные способности детей. Активно развиваются все участки мозга. Как результат, малыши могут похвастаться улучшенной памятью, повышенной концентрацией, навыками визуализации. Соробан выступает в качестве превосходной базы для дальнейшего обучения. А навыки, развитые за 2 года занятий по методике, приносят пользу детям и во взрослой жизни!

Читайте также

Второй год обучения в школе «Соробан» &#…

А Вам нужно домашнее задание?…

Сознание — обуза или помощник мозга?…

Чем занять ребёнка в 4 года дома?…

Теги: Методика Соробан, Развитие интеллекта, Школа Соробан

soroban.ru

Соробан Абукус - Как Способ Быстро Считать (Методика)

Ментальная арифметика — это методика быстрого счёта с помощью устройства, напоминающего наши счеты, которые ещё совсем недавно активно использовались нашими работниками торговли. Те же спицы и косточки. Отличие в том, что располагаются спицы вертикально, а косточек на каждой спице пять. Называются эти счёты — соробан. У них большая история. В том виде, в котором их используем мы, они по сей день, уже много веков существуют в Японии. Счёт на соробане  включен в обязательную школьную программу, а взрослые японцы с удовольствием участвуют в соревнованиях. В Японии счёт на соробане — сродни национальному виду спорта. Самим счётам много веков, а ментальная арифметика, как методика развития интеллекта, появилась сравнительно недавно, в нашей стране первые школы появились в 2013г. Сам счёт на соробане — это механический навык — такой же, как игра на музыкальном инструменте, собирание кубика Рубика, который с помощью тренировок можно развить до высокого уровня.

Почему арифметика ментальная

Потому, что, освоив счёт на соробане или абакусе, мы представляем его в воображении и считаем, двигая косточки в уме. Это уже другой процесс и он не каждому даётся легко. Секрет успеха один — терпение и труд. Ничего нового. И при упорных занятиях скорость счёта в уме, с использованием воображаемых счёт можно развить скорость до очень высокого уровня, так как двигать предметы в воображении можно гораздо быстрее, чем в реальности. Так же «про себя» мы читаем гораздо быстрее, чем вслух.

Для того, чтобы научиться считать на соробане, нужно знать правила, по которым осуществляется счёт. Таких правил, или формул 34. Каждое из них разбирается отдельно и закрепляется с помощью большого количества упражнений. Как мы уже поняли, секрет успеха в многократном механическом повторении, пока пальцы не запомнят движения, и не будут делать это сами. В этом процессе задействован моторно-мышечный канал памяти — самый стойкий. Все мы знаем принцип велосипеда: однажды научившись езде на нём, разучиться очень сложно. Наше тело запоминает ощущения, движения надолго. Многие действия ежедневно мы повторяем автоматически, не задумываясь. Из этого можно сделать вывод, что в ментальной арифметике мы не считаем, в привычном нам понятии. И это так и есть. За нас счёт осуществляет механическая память и образное мышление.

Большое значение для осуществления счёта в воображении имеет распознавание положения косточек на соробане. Мы все, точнее, наш мозг, воспринимает изображение любого числа как количество. Мы знаем, что значок 2 — это количество, равное двум и не задумываемся об этом. С соробаном, особенно первое время, каждое число приходится распознавать, что очень помешает в быстром ментальном счёте. Поэтому, большое внимание уделяется занятиям с флеш-картами. Что это и как заниматься с ними, вы прочтёте ниже, а пока —

Ментальный счет обучение

И так- с чего начать? Для счёта  нужен соробан или абакус. В настоящее время уже есть достаточно большой выбор — разных цветов, с различным количеством спиц. Но мы разделим соробаны и абакусы на две большие группы — ученические и учительские. Для того чтобы заниматься самостоятельно вам понадобится ученический. Он маленький и лежит на столе во время счёта. Количество разрядов будет иметь значение только тогда, когда мы займемся умножением и делением. Для сложения и вычитания достаточно трёх-четырёх разрядов. Поэтому, выбирайте те счёты, которые вам наиболее симпатичны. Чтобы заниматься с аудиторией понадобится учительский. Он большего размера, стоит вертикально и косточки у него фиксируются на спицах.

Так же нам понадобится комплект ментальных флеш-карт. Это карточки, на одной стороне которых изображено число, а на другой — положение косточек на соробане или абакусе, которое это число отображает.

Например: вот две стороны одной карточки

В комплекте должны быть все числа до 100, а дальше трёхзначные числа можно сделать вразброс.

Так же, для того, чтобы дети в игровой форме запоминали числа на соробане или абакусе, можно использовать и другие раздаточные материалы — математические пазлы и т п.

Любые другие игры, где используются числа, если заменить числа на изображение косточек, можно использовать на уроках.

Ну, и конечно вам понадобится карандаш, учебник и рабочая тетрадь с заданиями.

Все это вы можете найти у нас на сайте.

Мы дарим вам несколько бесплатных раздаточных листов Ментальной Арифметики и развивающие материалы.

Мы желаем вам успехов и удачи в развитии.

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

Соробан или ментальная арифметика - soroban.ru

Давайте раскроем это малопонятное словосочетание — Ментальная Арифметика.

Для начала, это достаточно неудачная транслитерация английских слов mental arithmetic, которое всего лишь означает «устный счет». Никаких дополнительных значений в стиле «ментальная карта личности» больше нет. Но термин прижился. 

Что же это такое?

Давайте сначала углубимся в физиологию человеческого мозга. Мы будем говорить об общепринятой теории, и, возможно, в интернете есть другие мнения. Наш мозг состоит из двух полушарий: точного — левого и образного — правого. Точное – оно действительно точное. Факты, хранящиеся там, запоминаются точно. Но очень медленно. Пример работы точного полушария – это стихотворение. Как мы его заучили — так оно там и лежит (если не забудем). Образное полушарие быстрое, но не улавливает детали. Вы можете помнить красоту осеннего дерева, но никогда не вспомните, сколько на нем листьев. Хотя, для запоминания его образа хватит доли секунды. Общепринято, что неточным полушарием можно «сфотографировать» 5-7 деталей. Вы легко можете это проверить, мельком глянув на брошенные на стол монеты. Пересчитывать не придется.

Обычная, школьная арифметика работает набором фактов, зазубренных в школе. Сегодня так и говорят: «выучить таблицу сложения». 2+5=7 – банально вспомнили ответ. Работа для левого полушария, в общем вещь условно полезная и только в младшей школе. Кстати, у Энштейна было плоховато с арифметикой…

       Теперь принцип ментальной арифметики. Дети учатся считать на японских счетах абак (соробан) и после, представляя в воображении эти счеты, перемещают на них косточки. Помните про 5-7 предметов? На соробане 5 косточек задают один разряд числа. Значит, даже малоспособный человек уже может «увидеть» число правым полушарием. Происходит визуализация и трансформация образов. Если это делать часто, то нейронные связи будут формироваться с удвоенной скоростью. Дети, овладевшие этой методикой, как правило, обладают более развитой зрительной памятью, более успешны в школе. 

Что такое абакус? Устройство абакуса.

Для изучения математики в Восточных Странах используют счеты абакус(на лат. abacus) — это значит древняя счетная доска. В Японии абакус называют – соробан. Сегодня он помогает не только в математике, в классическую школу, что занимается ментальной арифметикой, он включён как основной предмет, помогающий заниматься устным счетом.

Абакус состоит из  13 рядов. На них помещено 5 косточек на каждом: 4 нижних называют «земными». Они показывают лишь одно значение числа, что для детей понятнее больше, нежели в обычной арифметике. Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует цифре «5».

 

На словах все выглядит просто и понятно. Дело за малым: как перейти от работы на счетах настоящих к работе на воображаемых счетах? А вот тут начинается самое интересное.Что предлагает классическая ментальная арифметика? Да собственно то же, что и 25 лет назад: выучи теорию, всю. Работай, работай, постоянно практикуйся. Складывай случайно числа. Возможно, когда-нибудь, то, что специально отобранные лучшие из лучших учеников очередной классической школы, которых показывали по телевизору, станет возможно (ага, ха-ха три раза, уж поверьте).

Ментальная арифметика: плюсы и минусы.

Для родителей важно знать все плюсы и минусы занятий, преподающих ментальную арифметику.

К плюсам ментальной арифметики можно отнести:

— если ребёнок усердно и прилежно будет заниматься ежедневно на абакусе, это положительно скажется на его умственном развитии, как и на развитии мелкой моторики;

— будет быстрее и лучше освоена классическая математика, поскольку ребёнку будут понятны понятия цифры и числа;

— освоив счёт на абакусе, ребёнок сможет быстро делать вычисления любых чисел на любой скорости.

К минусам отнесём:

— только 25% детей с выдающимися способностями, могут освоить ментальную арифметику;

— отсутствие онлайн платформы для закрепления навыков;

— срок обучения классической ментальной арифметике 5 лет.

С 2013 года появилась методика Соробан(тм), которая была названа японским словом, означающим счеты соробан. Как по-вашему, методика важна или нет? Позволим себе задать наводящий вопрос: в средней школе 9 лет учат английский язык, в языковой школе его учат 1-2 года. Один и тот же язык. С одним и тем же желаемым результатом. Почему же после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%? Разница в МЕТОДИКАХ. И в педагогах. Если взять (и дать) даже самую лучшую методику аниматорам из детского развивающего центра – результат будет предсказуем. Точнее, его не будет. Результат 25%, который дает обычная ментальная арифметика Школу устного счета Соробан не устроил. И что же мы поменяли? 

Во-первых, зачем терять год изучения теории, не практикуясь в уме? Детям нужен успех и сразу, они не готовы ждать результата долго. Вывод? А давайте перекроим теорию таким образом, чтобы дети сразу могли решать примеры устно. Да, чудес не бывает, примеры должны быть специально подготовлены. Но на то есть компьютерная техника. И появился первый в мире компьютерный тренажер.Во-вторых, дети — не роботы. Флешку им в голову не засунешь. Нужен интерес. О-кей, дети, давайте мы вам организуем игру Дед Соробан, где вам надо будет кормить его суши? Уже интересно, правда?В-третьих, успех школы – это не успех продажи франшиз. Ведь доходит до смешного: у некоторых продавцов «Франшизы ментальной арифметики» нет ни одного (НИ ОДНОГО) своего класса. Они банально не знают, что делать с детьми. Они знают, как продавать франшизы. А что делать родителям, приведшим своего ребенка к несчастному, обманутому франчайзи? Быть добрым человеком, помогающим начинающему бизнесмену отбить вложенное, или родителем-эгоистом, думающим только о благе собственного ребенка? Вопрос риторический. Благо своего ребенка — это закон выживания нашего вида.

Ментальное обучение — миф или реальность

А посему:  успех школы есть успех ее учеников. Их результаты. А результат будет, если будут  15-минутные тренировках дома. Теперь представьте, мама, придя домой после трудового дня, открывает письмо с домашкой и читает: «Отмечаем друга-брата 6 без повтора на двузначных 10 действий 1.5 секунды»… Каемся, такое было в начале нашего старта в 2013-2014 годах – именно такие письма получали родители. И только самые отчаянные проходили этот квест дальше. Так продолжаться вечно не могло. Поэтому мы сделали контролируемое автоматическое домашнее задание. Надо нажать всего лишь кнопку «загрузить задание» на компьютере, а остальное произойдет само собой. Мы, конечно, ожидали некоторого повышения процента выполнения домашнего задания, но чтоб с 15% до 85%… Такого роста не ожидал никто. Результат? Результат — успехи деток (всех, всех, не гениев, не заучек, а всех) пошли в космос.

А теперь развенчаем несколько мифов, составленных неопытными маркетологами.

  1.  Методике 2000 лет. Великолепно. Счеты Соробан, на которых она основана, пришли в Японию в 17-м веке, а методика появилась до Рождества Христова? Неувязочка вышла.
  2. Чем больше теории дадут ребенку, – умножение, деление, кубические корни, – тем лучше. Конечно, японцы с помощью своих счет решали сложнейшие инженерные задачи. И даже брали интегралы по контуру. Но ведь нам нужно только то знание, которое ребенок унесет с собой в голове. Информация без умения ей воспользоваться бесполезна. Желание в рекламе указать все и вся похожа на желание продавца фотоаппарата засунуть 200 мегапикселей в дешевую «мыльницу». Рекламы много, а снимки на 6-мегапиксельной камере с хорошей оптикой все равно лучше.
  3. Все, что связано со счетами соробан, и есть методика Соробан(тм). Приоткроем тайну – до 2013 года ни школ Соробан, ни методик Соробан не существовало в мире. Слова такого не было: напишите «соробан» в Ворде – он его подчеркнет, как слово с грамматической ошибкой.

Мы спокойно зарегистрировали торговую марку Соробан. Почему? Да потому, что остальные назывались по-другому. А именно, ментальной арифметикой. Соробаном ее впервые назвала школа устного счета Соробан, лишь по воле случая не ставшая школой устного счета Анзан (Анзан – соревнование в Японии по устному счету).

И только феноменальный успех школы устного счета Соробан (а мы помним: успех — это результаты деток) заставил остальные «центры», «академии», «университеты» ментальной арифметики побросать свои бренды и притворяться Соробаном™ . Доходило до смешного – под своей маркой они пускали наше видео с заретушированным лого Соробан™.

Мы попали в ловушку, в которую попал Ксерокс. Все несут документы «отксерить» на копир Кэнон или Конику. Мы понимаем, в любом деле есть место и «запорожцам», и «мерседесам». Главное, не купить первый по цене последнего. А еще более важно потом не думать, что «мерседес» жрет масло, ломается и вообще не едет. И не думать, что «Методика Соробан» от местного ремесленника, который в документах называется по другому, не работает на Вашем ребенке. А ведь она не будет работать в 3 из 4 случаев — помним статистику учебы «по классике» в начале статьи.Автор: Основатель Школы Соробан™ Юрий Новосёлов.

Видео про Ментальную арифметику

Интеллектуальное домашнее задание — изобретение школы устного счета Соробан™

Что такое искусственный интеллект? Как он применим в образовании?

«Соробан» — большая семья: 6 стран, 138 школ, более 300 тренеров и директоров

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Ваня из Ялты

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Соробан в Екатеринбурге. Мария 10 лет

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан™.

Соробан — школа устного счета в Нижнем Новгороде

Слабо повторить?

Соробан — школа устного счета в Севастополе!

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

С Днём Рождения, Соробан! 3 года!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан — школа развития мозга!

Соробан — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Mосква. Школа усовершенствованной ментальной арифметики

«Я — Алиса. Живу в Санкт-Петербурге. Мне 5 лет и я учусь в Соробане…»

Мы не учим делению. Почему?

Школа Соробан в Санкт-Петербурге. Стефания Пеплова 6 лет

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан™.

Многозадачность? Легко!

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Севастопольская Школа устного счёта Соробан работает в полную силу.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Маша, 4,5 года, 6м занятий, 0,6 сек

Умница и красавица.

Коля умножает 5-значные в уме. Хотите чтоб Ваш ребенок так умел?

Почему после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%?

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

Читайте также

Раннее развитие детей. Методики раннего развития…

Новаторский подход школы Соробан к развитию мозга…

Развитие ребенка с 5 до 11 лет! Новая Школа в Ялте…

Ментальное обучение — миф или реальность…

Теги: Методика Соробан, Скоросчет, Школа Соробан

soroban.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"