Ответы на некоторые вопросы к аттестации педагогических работников. Вопросы к аттестации

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Ответы на некоторые вопросы к аттестации педагогических работников

НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

1. «Собрание законодательства»

√2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт

3. «Вестник образования»

4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

√3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

√1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;

2. дошкольное и начальное общее образование;

3. основное общее и среднее общее образование;

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование - специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

1. обучение; 2. воспитание;

√3. образование как педагогический процесс; 4. развитие.

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

√1. ориентация на личность

2. организация образовательного процесса в режиме диалога

3. ориентация на деятельность

4. ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

√1. целеполагание

2. внеклассное мероприятие

3. контрольная работа

4. домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

1. общие цели

2. прочное авторитарное руководство коллективом

3. отсутствие конфликтов между учащимися

√4. знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

1. наследственность

2. наследственность и среда

√3. воспитание

4. среда

14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

√1. Я.А. Коменский

2. К.Д. Ушинский

3. Н.И. Пирогов

4. Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

1. внушение

2. авторитет учителя

3. контроль

√4. соревнование

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

1. учебный план

√2. методическое пособие

3. учебная программа

4. ФГОС

17. Что такое дидактика?

1. теория воспитания

2. теория обучения

√3. теория обучения, образования и воспитания

4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

1. цивилизация

2. развитие

√3. социализация

4. активность

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:

1. объект-объектные;

2. субъект-субъектные;

3. объект-субъектные;

√4. субъект-объектные.

20. Технология воспитания – это …

1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

√2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

4. система воспитывающих ситуаций.

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

1. личностно-ориентированный; √ 2. Деятельностный;

3. культурологический; 4. творческий.

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

1. проблемный метод; √2. технология сотрудничества и взаимообучения;

3. вербальный метод; 4. метод наглядности.

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:

1. совместной деятельности учителя и ученика

2. учебной деятельности

3. педагогической деятельности

√4. все ответы верны

24. Образовательная система – это…

1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа

2. педсовет и методическое обучение учителей

√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

4. Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

1. системного подхода

2. принципа развития

√3. принципа личностно-ориентированного подхода

4. принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

1. неосознанные

√2. сознательные

3. интуитивные

4. непроизвольные

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

1. холерик

√2. меланхолик

3. сангвиник

4. флегматик

28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

1. соотношения жидкостей в организме человека

√2. особенностей функционирования нервной системы

3. строения тела

4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…

1. послушание ребенка

√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях

3. предсказуемость поведения

4. качественные преобразования в психическом развитии

30. ... - то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

1. ведущая деятельность

√2. социальная ситуация развития

3. социальная имитация

4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями .... возраста.

1. дошкольного

2. младшего школьного

3. подросткового

√4. старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

1. учебная

2. учебно-профессиональная деятельность

3. эмоциональное общение

√4. общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне ... .

1. его актуального развития

√2. его ближайшего развития

3. его перспективного развития

4. все ответы верны

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

√1. П.Я. Гальперин

2. Ж. Пиаже

3. К. Роджерс

4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?

1. В.В. Давыдов

√2. Л.В. Занков

3. Л.С. Выготский

4. А.М. Матюшкин

36. … - деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку

1. обучение

√2. учебная деятельность

3. научение

4. педагогическая деятельность

37. Средством невербального общения не является:

1. контакт глазами

2. мимика

3. поза и жесты

√4. речь

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

√1. компромисс

2. договор

3. контракт

4. обязательство

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

√1. эмпатия

2. симпатия

3. внимание

4. антипатия

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …

1. идентификация

2. симпатия

√3. рефлексия

4. перцепция

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации

3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:

1. педагогическим исследованием

√2. педагогической теорией

3. педагогической системой

4. историей педагогики

43. Метод в педагогике – это ...

1. руководство для преподавания учебного предмета

2. особый прием в педагогической деятельности

3. способ действовать, поступать каким-либо образом

√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

1. экскурсия

2. факультатив

3. спецкурс

√4. урок

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением

√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

3. рекомендованные методической службой

4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога - это:

1. профессионализм в педагогической деятельности

√2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания

3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе

4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:

1. концентризм в обучении

2. спиралевидный способ построения содержания

√3. линейный способ построения содержания

4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:

1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

√4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

1. активный, пассивный и ведущий

√2. логический, организационный и технический

3. монологический, диалогический и эвристический

4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

1. программированное обучение √2. дистанционное обучение

3. модульное обучение 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:

1. лекция

2. объяснение

√3. рассказ

4. беседа

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к ...

1. структуре основных образовательных программ

2. условиям реализации основных образовательных программ

3. результатам освоения основных образовательных программ

√4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

1. контрольные работы

2. ученические дневники

3. школьная документация

√4. средства обучения

54. Обучаемость – это …

1. способность к творческой деятельности

2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности

3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система

4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

√1. И.Ф. Гербартом

2. Я.А. Коменским

3. Ф.А.В. Дистервегом

4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:

√1. гуманизации образования

2. гуманитаризации образования

3. индивидуализации образования

4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:

1. условием развития познавательной активности учащихся

√2. движущей силой процесса обучения

3. педагогической проблемой

4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

1. культурологический

√2. деятельностный

3. творческий

60. Вариативная составляющая содержания образования:

1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям

2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся

√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия)

4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

1. результат усвоения индивидом социального опыта

2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности

3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности

√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений

62. Дан адрес электронной почты: anna.petrova@univer.ru. Укажите логин владельца почтового ящика.

1. anna; 2. univer.ru;

√3. anna.petrova; 4. anna.petrova@univer

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:

1. основного общего образования по химии

√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)

3. такого стандарта нет

4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях

2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке

3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:

1. желаниями

√2. мотивацией

3. установками

4. потребностями

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;

2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;

√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;

4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

67. Инновации в образовании – это:

1. оригинальность школьной жизни

√2. распространение новшеств в педагогической практике

3. консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

infourok.ru

Вопросы к аттестации (компьютерному тестированию) педагога

Название: Вопросы к аттестации (компьютерному тестированию) педагога.Год издания: 2011Формат: doc., в rar. архиве Размер: 2,75 МбКачество: хорошее

Педагогические работники в ходе аттестации с целью соответствия занимаемой должности проходят квалификационные испытания в форме компьютерного тестирования.

Компьютерное тестирование – это форма педагогического контроля, представляющая собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей заданную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования для решения комплекса задач.

Содержание готовности аттестующихся педагогических работников к компьютерному тестированию представляет совокупность взаимосвязанных компонентов: мотивационного, когнитивного и процессуального.

Экзамен в форме тестирования обеспечивает возможности оценки, классификации и аттестации уровня знаний, умений и навыков аттестуемых по различным образовательным областям. Адаптивная среда тестирования позволяет сформировать неограниченное число банков тестовых заданий различной структуры и содержания. В связи с этим тестовые задания без указания ответов и список литературы для подготовки к экзамену являются открытыми для аттестуемого. Таким образом, тестирование позволит обеспечить объективную оценку квалификации каждого аттестуемого.

Предлагаемая подборка включает перечень вопросов к тестам для аттестации педагогов, воспитателей, логопедов и других категорий работников образовательных учреждений разработанный в Ставропольском крае.

Содержание подборки «Вопросы к аттестации (компьютерному тестированию) педагога»:

Вопросы к компьтерному тестированию педагогов-психологов.

Кафедра ИКТ.

  • ИКТ аттестация учителя предметника.

Тесты по кафедре воспитательной работы  и дополнительного образования.

  • Воспитатели ГПД.
  • Концертмейстеры.
  • Музыкальные руководители ДОУ.
  • Педагоги дополнительного образования.
  • Педагоги организаторы и вожатые.
  • Учителя  ИЗО.
  • Учителя музыки.
  • Учителя МХК.

Тесты по кафедре гуманитарных дисциплин.

  • Тесты для аттестации  учителей иностранного языка.
  • История.
  • Литература.
  • Русский язык.

Тесты по кафедре естественно научных дисциплин.

  • Биология.
  • Тесты к аттестации по географии.
  • Химия.

Тесты физическая культура  и ОБЖ.

  • Тесты по физике.

Тесты  коррекционка.

  • Воспитатели дом ребенка.
  • Воспитатели спец. (коррекционных) групп ДОУ.
  • Воспитатели спец. учреждений.
  • Воспитатели  реабилитационных центров.
  • Воспитатели детских домов
  • Педагоги спец. учреждений.
  • Социальные педагоги.
  • Учителя-логопеды.

Тесты для аттестации воспитателей ДОУ.

Тесты по математике.

Тесты — начальные классы.

Скачать подборку «Вопросы к аттестации (компьютерному тестированию) педагога».

Доступно только зарегистрированным пользователям сайта

На ту же тему:

5psy.ru

Как вести себя на аттестации 🚩 как вести себя работнику 🚩 Советы по карьере

Автор КакПросто!

Аттестация является одной из самых популярных форм оценки работы сотрудников. Данная процедура может быть обязательной для определенного круга профессий (педагоги, медицинские работники) либо добровольной и производиться по инициативе работодателя. Аттестация направлена на оценку личностных и профессиональных качеств сотрудника, его трудовых показателей. Итогом ее служит заключение о соответствии аттестуемого работника занимаемой им должности.

Статьи по теме:

Инструкция

Во многом аттестация похожа на классический экзамен и часто вызывает у сотрудников множество переживаний и сомнений. Чтобы выдержать это испытание с честью, необходимо обладать всей необходимой информацией о предстоящей проверке. Обычно о грядущей аттестации работников информируют не позднее, чем за две недели. За это время внимательно изучите критерии оценки, тщательно проработайте вопросы для экзамена. На многих предприятиях имеются методические разработки и инструкции для проведения аттестации, они также помогут вам сориентироваться в предстоящей процедуре.

Не последнюю роль на подготовительном этапе аттестации сыграет ваше поведение. Не паникуйте и не делитесь с коллегами своими страхами, излучайте уверенность в себе. Кроме того, во время аттестации начальство вспомнит в первую очередь о ваших достижениях за последние недели, поэтому старайтесь всячески проявить свой профессионализм в это время, но не переусердствуйте.

Накануне экзамена не принимайте сильных или непроверенных успокоительных средств, они могут резко затормозить вашу реакцию. Во время собеседования сохраняйте внутреннее спокойствие. Человек, который четко и уверенно произнесет несколько тезисов, будет выглядеть гораздо лучше, чем тот, кто долго и сбивчиво пытаться рассказать как можно больше. Поза во время выступления быть свободной и расслабленной, но не развязной. При ответе на вопросы используйте свое обаяние, старайтесь контролировать ситуацию и не терять самообладания.

Вне зависимости от итогов аттестации сохраняйте позитивный настрой. Если комиссия намекнула на то, что вам не хватает определенных профессиональных навыков, спокойно примите это к сведению. В дальнейшем, вы сможете улучшить свою работу, опираясь на высказанные замечания. Кроме того, аттестация является бесценным опытом, который поможет вам подготовиться к новым испытаниям гораздо основательнее.

Полезный совет

Аттестация может способствовать вашему продвижению по карьерной лестнице. Проверка профессиональных качеств – отличная возможность сообщить руководству о том, что вы сможете занять более высокий и ответственный пост.

Источники:

  • Аттестация работников
  • как вести себя работнику

«Экзамен – это праздник для студента» - любят говорить преподаватели, хотя большинство экзаменуемых с ними не согласны. Но бояться экзаменов не нужно – это не поможет сдать их успешно. Лучше как следует подготовиться, а также не растеряться во время экзаменационного ответа.

Инструкция

Психологический настрой

Человек спокойный и уверенный в себе производит на экзаменатора гораздо более приятное впечатление, нежели сомневающийся и трясущийся от страха. Отправляясь на экзамен, настройтесь решительно и позитивно. Если вы готовились добросовестно, экзамен – это прекрасный шанс показать себя с лучшей стороны, запомниться преподавателю. А если вы отправляетесь на экзамен, даже не открыв учебника… что ж, настройтесь на то, что вам повезет!

Шпаргалки

Обязательно пишите шпаргалки! А вот брать их с собой на экзамен не нужно – ни один преподаватель не будет в восторге, когда вы достанете свои заметки, пусть даже для того, чтобы убедиться, что полностью осветили вопрос. Писать же шпаргалки полезно, чтобы систематизировать знания, ведь это прекрасный сжатый конспект, в котором отражены основные положения темы. Кроме того, при ее написании включается в работу механическая и зрительная память, а значит, вы лучше усваиваете материал.

Одежда

Одевайтесь на экзамен в деловом стиле – это продемонстрирует ваш серьезный настрой и уважение как к преподавателю, так и к его предмету. Легкомысленные, откровенные или неформальные наряды на экзамене неуместны – это может заранее негативно настроить экзаменатора по отношению к вам.

Подсказки

Помогать товарищам, конечно, нужно, но экзамен – это как раз та ситуация, когда каждый сам за себя. Нередки случаи, когда отличника, пытавшегося «поделиться» своими знаниями с товарищем во время экзамена, удаляли за дверь. Скорее всего, это не тот результат, к которому вы стремитесь.

Манера отвечать

Оказавшись с преподавателем один на один, отвечайте уверенно, убедительно, четко и достаточно громко. Не стоит впадать в крайности: слишком наглое и самоуверенное поведение не сослужит вам добрую службу: преподаватель наверняка знает предмет лучше вас, не надо провоцировать его желание вас «засыпать». Слишком зажатое и робкое поведение тоже не приветствуется. Даже если вы отлично отвечаете билет, но делаете это тихо, робко и неэмоционально, экзаменатор может подумать, что вы не уверены в своих знаниях.

Если откровенно не знаете билета

Не стоит сдаваться сразу и просить другой билет – возможно, его вы будете знать не лучше. Постарайтесь все-таки напрячь память и найти в ее глубинах что-то, хотя бы отдаленно имеющее отношение к экзаменационному вопросу. Если вам это удалось, рассказывайте о том, что знаете, не забывая хотя бы иногда упомянуть, как это относится к теме билета. Конечно, преподаватель поймет, что вопроса вы не знаете, но, быть может, он оценит ваши знания в смежной области, а, возможно, просто поставит вам «удовлетворительно» за смелость и находчивость.

Совет полезен?

Распечатать

Как вести себя на аттестации

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Вопросы к аттестации библиотечных работников Адлерской ЦБС

Вопросы к аттестации библиотечных работников МБУК «Централизованная библиотечная система Адлерского района г.Сочи»

Вопросы теоретического и прикладного характера, задаваемые на аттестации, можно разбить на группы:

• Вопросы на знание и использование профессиональной терминологии: библиотечный фонд и виды его расстановки; справочно-библиографический аппарат; библиографическая справка и ее виды; выставка и ее виды.

• Вопросы, касающиеся организации библиотеки: цели и задачи работы библиотеки; организация фонда в собственном подразделении; справочно-библиографический аппарат своей библиотеки; документы, которыми руководствуется библиотекарь.

• Методика библиотечной работы: подготовка массового мероприятия определенной формы, выставки.

• Непосредственная работа: запись читателя; процесс выдачи и приема документов; выполнение читательских запросов; работа с определенными группами читателей; меры по сохранности фонда. 

• Профессиональное развитие: участие в профессиональной учебе; самообразование; изучение опыта других библиотек.

 • Использование современных технологий.

 • Взаимодействие с другими отделами и библиотеками.

Вопросы для подготовки к аттестации

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность библиотеки.
  • Документы, устанавливающие взаимоотношения администрации ЦБС с библиотекарем.
  • Нормативно-правовая база, разработанная в ЦБС.
  • Планирование работы библиотеки. Виды планов.
  • Что отражает годовой план (раскрыть миссию, цели, задачи библиотеки, разделы годового плана).
  • Как рассчитывается: читаемость, посещаемость, обращаемость, книгообеспеченность на одного жителя, на читателя, процент охвата населения.
  • Приоритеты в комплектовании фонда. Как осуществляется процесс поступления новой литературы? 
  • Расстановка книжного фонда.
  • Учет библиотечного фонда. Индивидуальный и суммарный учет.
  • Систематизация документов (ББК). Основные разделы ББК.
  • Схема списания литературы.
  • Работа по сохранности фонда.
  • Организация библиотечного обслуживания.
  • Количество населения, проживающего в зоне обслуживания библиотеки.
  • Внестационарное обслуживание: понятие, работа с «передвижками».
  • Структура читательской аудитории. Группы читателей. Особенности работы с разными группами. 
  • Учет работы библиотеки. Основные учетные документы и их ведение.
  • Массовая работа на современном этапе. Формы и методы.
  • Работа библиотеки по пропаганде здорового образа жизни. Борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией.
  • Индивидуальная работа с читателями.
  • Организация досуга пользователей. Клубы и кружки по интересам.
  • Пропаганда литературы. Формы популяризации и пропаганды фонда. 
  • Организация выставочной работы. Виды выставок их особенность. Виртуальные выставки.
  • Читательский формуляр.
  • Библиотечное обслуживание в целях правовой поддержки населения.
  • Работа с детьми и юношеством (читатели, изучение, массовая работа).
  • Краеведческая работа в библиотеке.
  • Маркетинг.  Библиотечная реклама.
  • Справочно-библиографическое обслуживание.
  • Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Картотеки. Фонд справочной литературы. 
  • Алфавитный каталог, его организация и ведение.
  • Библиотечно-библиографическая классификация. Систематический  каталог.
  • Система картотек библиотеки. Систематическая картотека статей.
  • Справочно-библиографическое обслуживание. Виды справок.
  • Информационное обслуживание – бюллетени новых поступлений, информационные списки, дни информации и т.д.
  • Пропаганда библиотечно-библиографических знаний.
  • Издательская деятельность (печатная продукция малых форм – брошюры, буклеты, закладки, визитки и пр.).
  • Правила составления библиографического описания.
  • Электронные базы данные как источник выполнения запросов читателей.
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в работе библиотеки 
  • Техническое оснащение библиотеки.
  • Тренинговые занятия по обучению компьютерной грамотности населения.
  • Что такое Power Point? Что представляет собой электронная презентация Power Point? Как используете ее в своей работе.
  • Что такое электронная почта?
  • Использование ресурсов Интернет при выполнении информационных запросов.
  • Сайт библиотеки.
  • База данных (БД). 
  • Повышение квалификации.
  • Непрерывное библиотечное образование. Как работаете над повышением своей квалификации, профессиональной компетентности. Самообразование.
  • Новые формы и методы работы, которые вы используете в своей библиотеке.

library-adler.ru

Аттестация работников - 5 этапов проведения аттестации

В чем польза аттестации социальных работников? Какие особенности аттестации медицинских работников на категорию? Что регулирует положение об аттестации на соответствие занимаемой должности?

Придя на работу, вы узнаете, что в коллективе произошли кадровые перестановки! Главный экономист Мария Ивановна срочно засобиралась на пенсию. Старший бухгалтер Наталья светится от счастья — она теперь заместитель главбуха. А вот ведущий экономист Людочка вся в слезах — с сегодняшнего дня она просто экономист.

Виной всему аттестация работников, которой еще две недели назад никто не придавал особого значения. Как видим, зря!

Чтобы не попасть впросак и быть во всеоружии, знать все плюсы и минусы этой процедуры, я, Алла Просюкова, подготовила для вас новую статью на тему аттестации персонала!

Как всегда в конце публикации — полезные советы и обзор надежных компаний, предлагающих услуги по аттестации персонала!

1. Что такое аттестация работников и для чего она проводится?

С каждым годом руководители предприятий и собственники бизнеса все больше внимания уделяют персоналу компании. Крылатое выражение «Кадры решают все!» наконец-то стало приобретать практическую значимость.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны обладать высокопрофессиональными кадрами, уровень подготовки которых соответствует ее масштабам.

Как определить этот уровень правильно? Очень просто — провести аттестацию!

Аттестация работников — это периодическое освидетельствование персонала на профпригодность и соответствие занимаемой должности.

Цели этого мероприятия бывают разные. Некоторые из них мы представили на нашей схеме.

Законодательно периодичность аттестационного мероприятия предусматривается не реже 1 раза в 3 года. Исходя из этого, каждая компания самостоятельно утверждает приемлемые именно для нее сроки. Они закрепляются в локальном акте, регулирующем этот процесс, разработанном и утвержденном внутри фирмы.

Следует знать, какие категории работников не аттестуются:

  • работающие в организации меньше года;
  • сотрудники возрастом от 60 лет;
  • сотрудницы, ожидающие ребенка;
  • работницы-отпускницы по беременности и родам;
  • женщины, оформившие отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.

Сейчас аттестация стала популярна и в сфере социальной работы. Освидетельствование профессионализма социальных работников позволяет сформировать штат высококвалифицированных специалистов, что положительно сказывается на качестве оказываемых ими услуг.

Также важно помнить об особенностях аттестации некоторых видов сотрудников. Например, аттестация медработников на категорию. Эти сотрудники вправе самостоятельно инициировать экзамен на присвоение категории. Добровольность испытания — его отличительная особенность.

Экзамены подобного рода проводятся экспертной группой специально сформированной комиссии.

2. Какие бывают формы аттестации работников — 3 формы проведения

В зависимости от целей подбирается и способ проведения аттестации. Наиболее известны 3 формы этой процедуры. На практике их гораздо больше, ведь часто происходит смешение и в итоге получается комбинированный формат.

В рамках этой публикации я предлагаю рассмотреть лишь основные из них: две устные (индивидуальное и коллегиальное собеседование) и письменное тестирование.

Форма 1. Устная в виде индивидуального собеседования

Индивидуальное собеседование проводит, как правило, руководитель подразделения, в котором работает сотрудник. Результаты служат основой для составления отзыва-характеристики.

В процессе выясняется отношение аттестуемого к работе. Определяются проблемы, возникающие у сотрудника при исполнении трудовых обязанностей.

Форма 2. Устная в виде коллегиального собеседования

Коллегиальное собеседование проводится утвержденной для этих целей комиссией. Сначала выслушивают отчет самого испытуемого о его обязанностях в рамках должности, положительных и отрицательных моментах работы. При необходимости задаются уточняющие вопросы.

В процессе беседы определяется уровень профподготовленности специалиста и его соответствие должности.

Форма 3. Письменная в виде тестов

Наиболее объективной формой считается тестирование. Аттестационное тестирование требует серьёзной подготовки.

Во-первых, необходимо сформировать и утвердить тестовые вопросы. Они должны в полной мере соответствовать специальности и квалификации аттестуемых сотрудников.

Во-вторых, заранее следует определить % правильных ответов для определения успешного прохождения испытания.

Аттестация персонала с помощью тестирования значительно снижает конфликтные ситуации в процессе ее проведения, так как все ответы фиксируются и в любой момент могут быть представлены на экспертизу.

3. Как проводится аттестация работников — 5 основных этапов

Такая серьезная и важная процедура, как аттестация работников, требует основательной подготовки.

Чтобы результаты этого мероприятия имели ценность и практическую значимость, необходимо знать некоторые его организационные тонкости и особенности проведения.

Этап 1. Составление локального нормативного акта

Главным документом, регулирующим порядок аттестования, служит «Положение об аттестации сотрудников».

Его примерная структура представлена в таблице.

Примерная структура и состав разделов:

Локальный акт утверждается руководителем компании. После чего весь персонал ознакамливают с ним под подпись. Впоследствии вновь трудоустроенные знакомятся с положением аналогичным образом.

Этап 2. Формирование аттестационной комиссии

Комиссия утверждается приказом по организации.

В состав входят:

  • председатель;
  • заместитель председателя;
  • секретарь;
  • члены комиссии.

Количество членов законодательно не ограничивается. Минимально — 3 человека. Избираются из числа наиболее профессиональных работников, начальников отделов, главных специалистов.

Если в фирме действует профсоюз, то в состав комиссии необходимо включить его представителя. В противном случае результаты аттестации могут признать недействительными.

Этап 3. Подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии

Приказ руководителя о проведении аттестации издан. Разработан и утвержден график ее проведения. Наступает черед подготовки документации для комиссии.

Перечень стандартных документов:

  • бланк оценки рабочих и деловых качеств;
  • отчеты аттестуемых;
  • квалификационные листы;
  • форма заключения комиссии;
  • бланк для учета предложений сотрудников.

Этап 4. Проведение аттестации

Аттестация проводится комиссией строго по утвержденному графику. В процессе заседания рассматриваются представленные документы на каждого аттестуемого, заслушиваются сами работники, их непосредственные руководители.

Этап 5. Получение результатов аттестации

По итогам аттестации комиссия выносит вердикт по каждому аттестуемому. Формулировка решения прописывается в локальном акте и обычно имеет вид: «соответствует занимаемой должности» и «не соответствует занимаемой должности».

Аттестационное заключение оформляется в виде протокола. Итоги формируются в сводный отчет, который затем представляется руководителю для принятия окончательного решения.

См. статью по смежной тематике «Аттестация рабочих мест».

4. Кто оказывает услуги по проведению аттестации работников — обзор ТОП-3 компаний

Процедура аттестации персонала вызывает у вас трудности, и вы не знаете с чего начать? Предлагаю обратиться к профессионалам.

Мы подобрали компании, которые быстро и качественно проведут аттестацию работников любых сфер, в том числе таких, как: образование, медицина, государственная и социальная службы.

1) HR-ПРАКТИКА

«HR-praktika» — питерская фирма, ведущая более 20 лет свою деятельность на всей территории РФ в сфере управления персоналом. За этот период компания стала экспертом в области своих профессиональных интересов.

Компания представляет услуги в сфере управления персоналом по следующим направлениям:

  • аудит;
  • аутсорсинг;
  • обучение;
  • консультации;
  • проектные работы.

Руководители и владельцы бизнеса, соискатели и работники компаний, специалисты кадровых служб — все найдут полезную информацию на корпоративном интернет-ресурсе компании «HR-praktika». Получить первичную консультацию можно по телефону или оставив заявку на сайте.

2) Гермес

«Гермес» — лицензионный центр из г.Москва созданный в 2006 году. Компания имеет все необходимые сертификаты и лицензии для осуществления заявленной деятельности.

Услуги ООО «Гермес»:

  • сертификация менеджмента качества;
  • лицензирование;
  • допуски СРО;
  • курсы подготовки и переподготовки различной направленности;
  • аттестация: персонала, аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • продажа готовых фирм с лицензией МЧС и КГИОП.

3) Кадры есть!

Начав свою деятельность в далеком 2006 как подразделение холдинга, компания «Кадры есть!» стала отдельной бизнес-единицей с широкой сетью специализированных агентств.

Рекрутинговые и консалтинговые услуги — это основные направления деятельности фирмы. Наиболее востребованными у клиентов стали аттестация персонала и специальная оценка условий труда.

Результаты проведенных мероприятий высококлассными специалистами агентства «Кадры есть!» позволяют заказчикам:

  • выявить причины неэффективной работы персонала;
  • определить направления оптимизации кадрово-организационной работы;
  • разработать мероприятия, повышающие мотивацию и производительность труда;
  • пересмотреть служебные обязанности и заработные платы;
  • провести перераспределение трудовой нагрузки среди специалистов.

5. Как получить объективные результаты аттестации работников — 3 полезных совета

Объективность — важная составляющая аттестационного освидетельствования персонала.

Избежать проблем в этом вопросе помогут наши советы.

Совет 1. Максимально расширяйте состав

Как я уже писала, количество участников аттестационной комиссии не ограничивается. Включайте в состав столько специалистов, сколько нужно для качественного проведения процедуры.

Главное условие: все члены комиссии должны пользоваться авторитетом, быть компетентными в профессиональных специализациях аттестуемых. Такой состав вызовет больше доверия и снизит риск конфликтов.

Пример

В процессе аттестации в ООО «Альбатрос» возникла конфликтная ситуация при оценке профессиональных компетенций сисадмина Федора Кузькина.

Комиссия приняла решение понизить Кузькину категорию. Федор написал на имя директора компании жалобу, в которой обращал внимание на некомпетентность членов комиссии в вопросах системного администрирования.

Действительно, в комиссии не было ни одного специалиста по данному направлению, и, следовательно, они не могли оценить должным образом профессиональные качества сисадмина Федора.

Директор ООО «Альбатрос» согласился с доводами Кузькина и рекомендации аттестационной комиссии приняты не были.

Совет 2. Проводите аттестацию только в присутствии работника

Несмотря на то, что законом предусмотрены случаи проведения аттестации при отсутствии работника (беспричинная неявка, нежелание проходить освидетельствование), лучше ее проводить в его присутствии.

Так вы снизите риск конфликта и оспаривания итога со стороны оцениваемого работника.

Совет 3. Доверяйте проведение аттестации сторонним компаниям

Если вы хотите получить действительно качественные результаты аттестации и избавиться от головной боли по этому поводу, рекомендую заказывать проведение этого мероприятия в специализированных компаниях.

Таким компаниям можно доверить не только аттестацию персонала, но и, например, спецоценку условий труда (СОУТ).

Нужна дополнительная информация по теме? Посмотрите видеоролик!

6. Заключение

Аттестация работников — полезная и нужная процедура для всех компаний независимо от масштабов и видов деятельности.

Качественно проведенная оценка позволит компании решить многие проблемы: повысить заинтересованность работников, оптимизировать производство, создать кадровый резерв и т.д.

Вопрос к читателям

А у вас на производстве проводилась аттестация персонала? И если да, то в какой форме это происходило?

Я рассказала об основных моментах этого процесса. Если вам интересна тема аттестации, читайте другие статьи из этой серии на сайте проекта.

Всего вам наилучшего! Пишите отзывы на статью, комментируйте, задавайте вопросы!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

hiterbober.ru

Вопросы к аттестации 2017г

Просмотров (2631)

Вопросы для подготовки к аттестации библиотечных специалистов Нуринской ЦБС в 2017 году.

Правовая база библиотеки:

  1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ЦБС, сельской (модельной) библиотеки
  2. Нормативно-правовая база, разработанная  в ЦБС
  3. Материальная ответственность сторон трудового договора в каком документе представлена?
  4. Закон Республики Казахстан « О культуре»,  «Библиотечное дело», какая статья и о чем?

Планирование

  1. Планирование работы библиотеки. Какие виды планов вы знаете? Разделы годового плана
  2. Цели и задачи работы сельской библиотеки
  3. Миссия сельской библиотеки

Контрольные показатели библиотеки

  1. Контрольные показатели. Какие контрольные показатели относятся к абсолютным показателям? Какие контрольные показатели относятся к  относительным показателям?
  2. Формулы: читаемость, посещаемость, обращаемость, книгообеспеченность на жителя, на читателя,  процент охвата населения

Организация библиотечного обслуживания

  1. Количество и состав населения, обслуживаемого региона
  2. Внестационарное обслуживание.
  3. Связь с общественностью, местными органами управления

Комплектование и сохранность библиотечного фонда

  1. Приоритеты в комплектовании фонда. Как осуществляется процесс поступления новой литературы?
  2. Учетные документы по библиотечному фонду. Индивидуальный и суммарный учет.
  3. Структура ББК  
  4. Правила составления библиографического описания
  5. Из каких областей состоит библиографическая запись?
  6. Периодические издания. Количество. Название.
  7. Работа по сохранности фонда.
  8. Схема списания литературы
  9.  Программа «Культурное наследие Казахстана»
  10. Что такое «Электронное издание»?
  11. Что такое «электронный документ»?
  12. Стандарт, регламентирующий учет электронного документа
  13. В какой уровень электронного каталога вносятся электронные издания?
  14. Какие уровни электронного каталога ведутся в нашей ЦБС?
  15.  Где  и как учитываются книги, скаченные с Интернета.
  16. Назовите сеть интернет-магазинов в Казахстане

Организация обслуживания читателей

Обслуживание читателей:

  1. Структура читательской аудитории.
  2. Инновационная деятельность библиотек в  работе с читателями
  3. Изучение интересов.
  4.  Как осуществляется индивидуальное обслуживание читателей?
  5. Работа с читателями с ограниченными возможностями
  6. Читатели с девиантным поведением
  7.  Инновации в работе  библиотеки.
  8. Клубы по интересам.
  9. Знаменательные даты РК и Карагандинской области на 2017 г.  
  10. Пропаганда литературы.  (Основные социально-культурные программы, программа, по которой работает ваша библиотека ), (региональные программы в реализации которых участвует ваша библиотека), Программа «Туған жер»  Казахстан - моя вторая родина.
Информационно-библиотечное обеспечение Стратегии «Казахстан 2050», послания Президента страны народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана : глобальная конкурентоспособность», программа Президента РК «План нации – 100 конкретных шагов», патриотический акт "Мәңгілік ел", программная статья Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» 
  1. Идея  казахстанского проекта «Одна страна - одна книга» 
  2. Противодействие религиозному экстремизму в библиотечной сфере

 

  1. Какие Вы знаете формы наглядной пропаганды в библиотеке. Виды книжных выставок. Виртуальные книжные выставки.
  2. Как вы понимаете культуру чтения?
  3. Расстановка фонда по ББК
  4.  Структура «Дневника работы библиотеки» 
  5. Какие сведения отражаются в «Читательском  формуляре»?
  6.  Что дает анализ читательских формуляров?
  7. Маркетинг. Библиотечная реклама.

Автоматизация и новые технологии.

  1. Информационное неравенство что это такое?
  2. Какие знаете казахстанские интернет-ресурсы? Какие из них используете в своей работе?
  3. Какие знаете казахстанские полнотекстовые базы данных?
  4. Что такое информационные, интерактивные, электронные услуги?
  5. Определение термина «удаленный пользователь»
  6. Определение термина «электронный  документ»
  7. Что такое электронное издание?
  8. Определение термина  «Электронная библиотека»
  9. Что такое облачные технологии?
  10. Какие виртуальные сервисы для читателей имеются на сайте нашей библиотеки?
  11. Что такое QR-код и как он используется в библиотеках?
  12. Где используется RSS подписка? 
  13. Определение термина «Библиотечные блоги»
  14. Определение термина «Электронные (цифровые) ресурсы»
  15. Определение термина «IT технологии» или « ай ти» технологии
  16. Как используете в своей  работе социальные сети?
  17. Какие поисковые системы Интернет вы знаете?
  18. Что такое презентация? Используете ли вы программу «Power Point»  в работе?

Информационно-библиографическая  работа.

  1. Что является  основной базой для СБО
  2. Виды справок
  3. Что собой представляет адресная справка?
  4. Что содержит факторграфическая справка?
  5. Какие  формы каталогов и картотек знаете?
  6. Что содержит  аналитическое описание?
  7. Что такое  библиографический указатель?
  8. Что такое  краеведческое библиографическое пособие?
  9. Что такое  электронная доставка документов (ЭДД)?
  10. Виртуальная справка -  что за служба?
  11. Назовите  полнотекстовые базы данных  библиотек Казахстана
  1. Назовите российские электронные библиотеки

 

  1. Какая работа проводится в помощь предпринимательству, бизнесу в сельском хозяйстве?

Организация библиотечного обслуживания детей.

  1. Библиотека в поисках нового: модель детской и сельской библиотеки в работе с детьми.
  2. Библиотека- центр дополнительного образования детей.
  3. Совместная работа библиотеки и школы по привлечению учащихся к чтению в библиотеках.
  4. Система разностороннего развития детей и подростков в процессе индивидуального развития (изучение читательских интересов, индивидуальные планы, беседы и т.д.).
  5. Воспитание информационно-библиографической культуры у читателей-детей: опыт, проблемы.
  6. Библиотечно-библиографические знания среди читателей- детей.
  7. Индивидуальная работа с читателями детьми ( группы « Дошкольники»,

« Малочитающие», « Безсистемночитающие» , «Лидеры чтения», «Особый ребенок» и т.д.).

  1. Библиотека и организация досуга школьников, инновационная деятельность в работе с читателями детьми.
  2. Работа библиотек с дошкольниками.
  3. Какая работа проводится в кружках, клубах по интересам?
  4. Работа с читателями-детьми по краеведению, в помощь патриотическому воспитанию
  5. Профилактика религиозного экстремизма в работе с читателями-детьми
  6. Библиотека и семья.

 

Краеведческая деятельность библиотеки

  1. Энциклопедия села
  2. Местные поэты и писатели
  3. Знаменитые люди села
  4. Что вы знаете о истории Вашей библиотеки?

Повышение квалификации

    • Самообразование
    • Непрерывное библиотечное образование
    • Участие в работе семинаров
    • Участие в районных и областных конкурсах
    • Курсы повышения квалификации

nuralib.kz

Педсовет. Шесть вопросов к авторам новой модели аттестации учителей.

Мы собрались в редакции и обсудили процесс внедрения новой системы аттестации, почитали комментарии к публикациям на сайте, чтобы сформировать редакционную позицию. В результате обсуждения поняли, что есть несколько принципиальных вопросов, без ответа на которые мы не можем прийти к единому мнению. Поэтому решили задать их авторам новой системы аттестации публично. Если этот материал наберёт хотя бы 100 «спасибо» и/или 100 000 просмотров, мы, воспользовавшись Законом о СМИ, сделаем официальный запрос в Минобрнауки, Рособрнадзор и все остальные причастные ведомства с просьбой сформулировать на них ответы. 

1. Зачем нужна аттестация?

Практически нигде в других отраслях (кроме медицины) нет подобных, многоступенчатых систем аттестации. Решение о найме на работу принимает руководитель по совокупности факторов, учитывая репутацию  и опыт соискателя. В дальнейшем продолжение сотрудничества идёт на основании результатов работы и с учетом мнения коллектива или выборного представительного органа.

Если ни одна из систем аттестации учителей не смогла удовлетворить разнообразные запросы, и приходилось менять ее формат раз за разом, то почему не ставится вопрос об ее целесообразности?

2. Почему нельзя заменить аттестацию педагогов аттестацией руководителей?

У грамотно работающего директора  не может быть некомпетентных и неквалифицированных сотрудников, поскольку руководитель-профессионал наладит в школе систему наставничества и взаимообучения,самообразования учителей. Иначе руководитель сам некомпетентен.Значит, достаточно аттестовать руководителя образовательной организации, чтобы удостовериться в том, что педагоги школы вполне компетентны в своей деятельности.

3. Почему формы аттестации носят провокационный характер?

Новая модель аттестации предполагает довольно унизительные для учителя процедуры: тест на знание предмета, решение педагогических задач, видеосъемка урока. Само наличие этих аттестационных процедур говорит о недоверии учителю, его профессионализму. Сомнению подвергается даже знание предмета. При этом любой учитель - это дипломированный специалист, который сдал государственные экзамены и защитил диплом. 

4. Почему аттестацией не занимаются профессиональные союзы?

Декларируется, что именно профессиональный союз работников образования занимается защитой прав педагогов, сама логика деятельности этой организации предполагает ее участие в аттестационных мероприятиях, чтобы контролировать, не нарушаются ли права учителей. Так почему же профсоюз остается в стороне от аттестации?

5. Почему нет оценки стоимости внедрения новой системы аттестации?

Опыт ЕГЭ показал, что построение системы независимой государственной оценки не приводит к уменьшению конфликтов, повышению качества образования и уж тем более к уменьшению расходов на администрирования самой системы.Расходы на проведение Единого государственного экзамена растут каждый год, не ожидает ли новую систему аттестации те же последствия?

6. Почему нельзя заменить аттестацию гарантированным качественным повышением квалификации каждого педагога?

Насколько мы понимаем, цель проведения аттестации педагогов состоит в том, чтобы удостовериться в их высоких профессиональных качествах, достаточном для преподавания уровне знаний, умений. Соответственно, прохождение учителями курсов повышения квалификации, направленных на знакомство учителей с новыми, доказавшими свою эффективность методиками преподавания, современными научными открытиями в областях преподавания, послужило бы цели аттестации ничуть не меньше самой аттестации, но при этом снизило бы градус недовольства учителей и уменьшило бы на них нагрузку.

pedsovet.org



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"