Учебно – методический план. Нормативная группа и группа общего музыкального развития:. Учебно методический план


Учебно – методический план

5 Класс

Учебный элемент

теоретических

Практических

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

История исполнительства

Теоретический анализ

Учебно – техническая работа

Художественно- музыкальная работа

Чтение с листа

Подбор по слуху

Ансамбль

Аккомпанемент

Всего : 166.5 часов

5

10

10

10

5

5

10

5

60

--

--

30

20

5

5

26

20.5

106.5

10. Концертная деятельность

История исполнительства.

Конкурсы, фестивали, чемпионаты гитаристов. Русские народные инструменты в ансамблях и оркестрах.

Классическая гитара с н. IXXвека и до наших дней. М. Карулли, Э.Вила Лобос, А. Иванов- Крамской, Р. де Визе и др. Ведущие исполнители и композиторы на гитаре: В. Козлов, Н.Кошкин, А. Вещицкий и др.

Теоретический анализ.

Краткий анализ исполняемого произведения.

Музыкальные термины: risoluto, allargando, largemento, loco tranguillo, con spirito, appassionato, meno mosso, rubato, agitato, animato, cantabile, energico, maestoso, moderato, pesante, ad libitum.

Учебно- техническая работа.

Работа над темпом. Все пройденные мажорные и минорные гаммы в различном ритмическом оформлении, различными штрихами, с каденциями в быстром темпе. Гаммы терциями.

Хроматическая гамма в три октавы.

Художественно- музыкальная работа.

Работа над избеганием «заигрывания» путем систематического возвращения к игре в медленном темпе, сосредоточением внимания на рельефном выявлении формы, выдвижением на первый план определенных построений, выявлением развития музыкального полотна с учетом всех элементов выразительности в их взаимодействии и осознанием относительного значения каждого из них. Работа над выявлением кульминаций в отдельных разделах и главной кульминации всего произведения..

Чтение с листа.

Чтение с листа произведений, соответствующих программным требованиям по специальности второго класса.

Подбор по слуху.

Работа над развитием мелодического и гармонического слуха. Подбор по слуху одноголосной мелодии в тональности ля минор в объеме одного – двух периодов двумя руками в размере 2/4, 3/4/,4/4 в умеренном темпе.

Ансамбль.

Работа над средствами выразительности: динамикой (в двух аспектах: горизонтальном / чередование сменяющих друг друга динамических уровней / и вертикальном/ сочетание различных по силе фактурных линий и пластов).

Аккомпанемент.

Аккомпанемент по слуху песенкам в объеме одного куплета в мажорных тональностях до одного знака.

Работа над выдержкой в темповом и четком ритмическом плане, формированием ансамблевых навыков, умением помогать и дополнять сольное исполнение, не выбиваясь на первый план. Работа над музыкальной гибкостью и чуткостью.

В конце пятого года обученияучащийся должензнать:

Информацию о конкурсах, фестивалях, чемпионатах народных инструментов, ансамблей, оркестров ;

Музыкальные термины и музыкальную грамоту в соответствии с программными требованиями пятого класса.

Учащийся должен уметь:производить анализ исполняемого произведения;

избегать «заигрывания» путем систематического возвращения к игре в медленном темпе, сосредоточением внимания на рельефном выявлении формы, выдвижением на первый план определенных построений, выявлением развития музыкального полотна с учетом всех элементов выразительности в их взаимодействии и осознанием относительного значения каждого из них. Выявлять кульминации в отдельных разделах и главную кульминацию всего произведения;

подбирать по слуху ( для группы одаренных и успешных детей)одноголосную мелодию в тональностях Ре, Ля мажор, ми, реминор в объеме двух трех периодов в размере2/4, 3/4, 4/4 в умеренном темпе;

Читать с листа произведения, соответствующие программным требованиям по специальности второго класса.

Транспонировать однострочный нотный текст в объеме периода, в тональностях до одного знака на малую терцию вверх.

Исполнять аккомпанемент по нотам двух– трех строчного произведения для домры (балалайки) в тональностях до двух знаков.

У учащегося должны быть сформированы:

Композиторские навыки, импровизационное чутье;

В течении учебного года учащийся должен исполнять: 8-12 различных музыкальных произведений: 2 этюда; 1-2 полифонических произведения; 1-2 произведения крупной формы; 3-4 пьес различного характера; 1-2 ансамбля;

Чтение с листа произведений из репертуара второго класса; транспонирование несложных мелодий в изученные тональности; гаммы в соответствии с учебно – техническими требованиями пятого класса для каждой группы.

Примерный репертуарный список художественной и технической литературы, рекомендованной для учащихся 5 класса:

Каркасси М. Этюд № 14

Визе Р. Жига

Дитель В. (обр.) «Вот мчится тройка почтовая»

***

Фулич С. Прелюд

Дюбюк А. Песня

Аблениц М. Милонга

:

Каркасси М. Этюд: Соч. 60 № 1

Гендель Г. Сарабанда ми минор

Лебедев В. (обр.) «Ой, не ходи, Грицю»

***

Фурман Г. Буре

Моццани Л. Старинная итальянская песня

Панин П. Татарский танец

Кошкин Н. «Пилигрим» из сюиты «Шесть струн»

Джулиани М. «Скерцо» из сюиты D-durор 71 № 3

Иванов- Крамской А. русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

Каркасси М. Вариации на тему швейцарской песни

Ларичев Е. русская народная песня «Вдоль по улице метелица метет»

Кост Н. Баркарола

Минисетти «Вечер в Венеции».

Список используемой литературы:

  1. Иванов- Крамской А. «Школа игры на шестиструнной гитаре». М., 1952.

  2. Иванов- Крамской А. «Школа- самоучитель на шестиструнной гитаре». М., 1957.

  3. «Первые шаги гитариста», выпуск 3, составитель Н. Иванова- Крамская. М., 1967.

  4. Каркасси М. «Школа игры на шестиструнной гитаре». М., 1964.

  5. Карулли Ф. «Этюды для шестиструнной гитары», ред. В. Гетце, 4.2.М., 1961.

  6. «Этюды для шестиструнной гитары», составитель Д. Карпович и Е. Рябоконь.

  7. Карулли Ф. «Хрестоматия для шестиструнной гитары». М., 1958.

  8. «Педагогический репертуар гитариста для ДМШ», выпуск 1. М., 1966.

  9. Роч П. «Школа игры на шестиструнной гитаре». М., 1962.

  10. Агафошин П. «Школа игры на шестиструнной гитаре». М., 1934.

  11. «Народные песни», обр. А. Иванова- Крамского. М., 1963.

  12. Пухоль Э. «Школа игры на шестиструнной гитаре». М., 1983.

studfiles.net

Учебно – методический план:

2 Класс

Учебный элемент

теоретических

Практических

1.

2.

3.

4.

5.

История исполнительства

Музыкальная грамота

Учебно – техническая работа

Художественно- музыкальная работа

Чтение с листа

Всего : 166.5 часа

15

10

20

20

5

70

--

--

45

45

6.5

96.5

10. Концертная деятельность

История исполнительства.

История возникновения гитары. Мавританская и латинская гитары. Распространение латинской гитары в европейских странах : Франции, Англии, Германии.

Музыкальная грамота.

Лад. Пунктирный ритм. Минор (три вида минора). Параллельные тональности. Дубль диез, дубль бемоль. Интервал. Определение ключевых знаков в мажорных и минорных тональностях. Переменный лад. Тоническое трезвучие и его обращения. Субдоминанта, доминанта.

Жанры: инструментальный, вокальный, синтетический, камерный, концертный, бытовой;

Серьезная и легкая музыка.

Музыкальные термины: andante, andantino, moderato, allegro, allegretto, subito, poco a poco, largo, lento, grave, commodo, presto, molto.

Учебно- техническая работа.

Повторение и закрепление материала первого года обучения; расположение пальцев на струне в одной позиции и их рациональные движения. Переходы пальцев правой руки со струны на струну ( и через струну) в различных штриховых движениях.

Простейшие навыки настройки инструмента.

Двойные ноты и аккорды. Развитие основных штриховых навыков. Звукоизвлечение различными приемами.

Работа над звукоизвлечением пальцами p,i,m,aна различных струнах. Начальное исполнение баррэ. Работа над полной координацией движения пальцев обеих рук. Аккорды и арпеджио из четырех звуков. Применение основных штрихов (legato,nonlegato,staccato). Правила смены позиций.

Упражнения для развития мелкой техники, подвижности игрового аппарата.

Первое полугодие.

1.Игра приема legato: - восходящее; нисходящее; по открытым струнам;

(движение по звукам хроматической гаммы),1-2,1-3,1-4,2-3,2-4,3-4, пальцами левой руки.

2. Игра приема staccatoвIпозиции (движение по звукам хроматической гаммы),1,2,3,4 пальцами левой руки, пользуясь четырьмя аппликатурными формулами:i-m,m-i,a-m,m-a.

3. Игра групп нот со сменой позиций, с использованием i,mпальцев, на различных струнах в медленном темпе.

  1. Исполнение баррэ (полного, полубарэ и малого) на I,II,III,IVиVладах с чередованиемm-i-m,i-m-i,a-m-a,m-i-mпальцев правой руки.

  2. Игра аккордов и созвучий из двух звуков и трех звуков на открытых и закрытых струнах, аппликатурой m/i;a/m.

  3. Игра восходящего и нисходящего арпеджио из трех и четырех звуков, используя аппликатуру p,i,m;p,m,iиp,i,m,a;p,a,m,iсоответственно.

  4. Игра арпеджио из шести звуков, исполняемое большим, указательным, средним и безымянным пальцами.

  5. Игра двумя соседними пальцами смежных и несмежных струн, аппликатурой m-iиa-m.

Гаммы : Мажорные гаммы до 3-х знаков в ключе в 1-2 октавы; хроматическую гамму в 1-ой позиции.

Второе полугодие. Упражнения:

1..Игра групп нот с одновременными действиями большого пальца правой руки и пальцев левой руки.

2. Игра групп нот с опорой на соседнюю струну с увеличением подвижности пальцев левой руки, различными аппликатурными формулами: p,i,m;p,m,a;p,m,i;p,m,a.

3. Исполнение групп нот восьмыми длительностями с одновременной постановкой пальцев левой руки на струны, без снятия их до тех пор, пока этого на потребует извлечение следующих звуков, применяя аппликатурные формулы: p-i-m-i;p-m-i-m;p-m-a-m;p-a-m-a.

4. Исполнение большим пальцем басового звука с последующим исполнением созвучий, различными аппликатурными формулами на закрытых струнах.

5. Игра аккордов из трех и четырех звуков четвертными длительностями на открытых струнах, с применением баррэ.

Гаммы: минорные гаммы до 3-х знаков в ключе в 1-2 октавы; хроматическую гамму в 1-ой позиции.

Художественно- музыкальная работа.

Работа над глубоким проникновением в содержание произведения, правдивым его воссозданием, эмоциональностью исполнения. Работа над выделением главного голоса-мелодии в соотношении с подголосками. Выявление самых существенных черт художественного образа, его раскрытие рельефно, выпукло, заостренно. Обязательное ознакомление учащегося с произведением в целом.

Чтение с листа.

Освоение методики чтения нот с листа: зрительный анализ нотного текста в объеме периода; определение тональности, размере, основных длительностей, темпа, направление движения мелодии, динамики. Чтение с листа в медленном темпе со счетом вслух. Анализ собственного проигрывания, определение трудностей, ошибок. Чтение с листа попевок, пьес в размере 2/4, 3/4, 4/4 в тональности До мажор в одной позиции в пределах октавы целыми, половинными, четвертными и восьмыми длительностями.

В конце второго года обученияучащийся должензнать:

История возникновения гитары. Основы краткого анализа- выявление стиля, жанра, лада, формы, фактуры, ритма, артикуляции.

Учащийся должен уметь: применять позиционную аппликатуру; использовать в работе упражнения для развития мелкой техники, подвижности игрового аппарата; уметь мыслить фразами, крупными звуковыми комплексами.

У учащегося должны быть сформированы: навыки комплексного восприятия звуков; единого понимания темпа, ощущения единой метроритмической пульсации;

В течении учебного года учащийся должен исполнять: 8-10 различных музыкальных произведений: 3-4 этюда; 2 произведения с элементами полифонии; 4-5 пьес различного характера; несложные произведения для чтения нот с листа. На контрольный урок в конце учебного года выносятся два разнохарактерных произведения.

Примерный репертуарный список художественной и технической литературы, рекомендованной для учащихся 2 класса:

Каркасси М. Этюд ля минор

Фортеа Д. Вальс

Яшнев В. «Ой ты, девица обрученная»

***

Сор Ф. Анданте

Карулли Ф. Контрданс

Иванов- Крамской А. «Утушка луговая».

studfiles.net

Учебно – методический план. Нормативная группа и группа общего музыкального развития:

3 Класс

Учебный элемент

теоретических

Практических

1.

2.

3.

4.

5.

8.

9.

10.

История исполнительства

Музыкальная грамота

Учебно – техническая работа

Художественно- музыкальная работа

Чтение с листа

Аккомпанемент

Подбор по слуху

Ансамбль

Всего : 166.5 часов

5

10

10

5

5

5

5

10

50

--

--

40

20

10

10

10

26.5

116.5

10. Концертная деятельность

История исполнительства.

Существование четырех- и пятиструнных гитар. Итальянские и французские музыканты XVI-XVIIвв. Фуэнльяна, Вальдеррабано, Амат и Санс, Фоскарини, Корбетта и Ронкалли, де Визе, Кампион и др.

Музыкальная грамота.

Мелизмы : форшлаг, мордент, группетто. Натуральные флажолеты. Смешанное легато. Глиссандо и портаменто. Ломанные аккорды аккорды (или арпеджио). Свойства звукоизвлечения: высота, громкость, тембр.

Музыкальные термины: adagio, sostenuto, con moto, giocoso, tempo di Valse, contabile, rall, a tempo, simile, sempre, dolce, D.C. al Fine, marcato, non troppo, Coda, S(сэньо), assai, accelerando .

Учебно- техническая работа.

1 полугодие. Упражнения:

1. Игра восходящих и нисходящих движений с замещением 2-го пальца 1-м и наоборот при чередовании двух звуков; замещение 3-го пальца 2-м; замещение 4-го пальца 3-м и наоборот при чередовании двух звуков; замещение 1-м пальцем 4, 3, и 2-го и наоборот при чередовании двух звуков (перемещение по звукам хроматической гаммы).

2.Игра отдельно на каждой струне восходящего и нисходящего легато до IXпозиции (аппликатура правой рукиi-m,m-a). Глиссандо и портаменто на различных струнах доVIIIлада, используя 1,2,3,4 пальцы левой руки.

3.Игра натуральных флажолетов отдельно на каждой струне, используя 1,2,3,4 пальцы левой руки.

Гаммы : До мажор в аппликатуре А. Сеговии; типовые мажорные двухоктавные гаммы с каденциями.

Хроматическая гамма в три октавы, пользуясь четырьмя аппликатурными формулами: i-m,m-i,a-m,m-a.

Второе полугодие. Упражнения:

1.Работа над темпом упражнений первого полугодия.

2.Игра флажолетов и аккордов при строе ре на шестой струне, используя указанную аппликатуру.

3. Игра восходящих и нисходящих движений с замещением 2-го пальца 1-м и наоборот при чередовании трех звуков; замещение 3-го пальца 2-м; замещение 2-го и 3-гопальца 4-м и наоборот при чередовании трех звуков; замещение 2-го пальца 1-м и 4-го 3-м и наоборот при чередовании четырех звуков; замещение 4-го пальца 1-м и наоборот при чередовании четырех звуков (перемещение по звукам хроматической гаммы).

Гаммы: : Ля минор в аппликатуре А.Сеговии с каденциями; терции восьмыми длительностями p-iилиp-m,i-m,m-i,a-m,m-aаппликатурными формулами.

Хроматическая гамма в три октавы, пользуясь четырьмя аппликатурными формулами: i-m,m-i,a-m,m-a.

.

Художественно – музыкальная работа.

Работа над пониманием хода мысли автора и передачей ее логики, взаимопроникновением интуиции и сознания; средствами выразительности: особенностями мелодии, полифонии, формы, фактуры, формированием представлений о ладовом и гармоническом своеобразии произведения, изучением его национальной принадлежности. Работа над достижением нужного характера звука, фразировки, над преодолением фактурных трудностей. Воспитание умения слушать свое выступление, запоминать, анализировать, контролировать, определять причину делать выводы, планировать дальнейшую работу; умения вычленять наиболее сложные построения и работать над ними отдельно. Работа над отдельными построениями, различными элементами ткани и голосами на протяжении больших разделов и всего произведения в целом.

Чтение с листа.

Освоение первичных ориентировочных действий: зрительного восприятия текста, мысленного анализа с целью определения основных структурных компонентов сочинения, его смысловой логики с учетом фактуры гитары. Работа над комплексным восприятием звуков, выработкой умения мыслить фразами, крупными звуковыми комплексами. Краткий анализ – выявление стиля, жанра, лада, формы, фактуры, ритма, артикуляции.

Чтение с листа нотного текста в объеме одного периода в размере 2/4,3/4, 4/4, в тональностях до двух знаков в ключе, в пределах двух октав половинными, четвертными и восьмыми длительностями.

Подбор по слуху.

Подбор по слуху одноголосной мелодии в тональности До мажор в объеме периода. Определение по слуху движения мелодии (вверх, вниз, «кругообразный » рисунок вариаций в пределах квинты ). Пение по слуху репетиций, поступенных движений звуков, простейших звуковых сочетаний, песенок, подбор по слуху на инструменте в тональности До мажор в размере 2/4, 3/4, 4/4 в умеренном и медленнм темпе.

Ансамбль.

Работа над ансамблевой техникой. Выработка единого понимания темпа, ощущения единой метроритмической пульсации; навыков умения слышать, чувствовать партнера, предугадывать его намерения.

Аккомпанемент.

Аккомпанемент по слуху попевкам, песенкам, пьесам в объеме двух периодов в тональностях ля, ми, ре минор с применением основных гармонических функций Т-S-Д в медленном и умеренном темпе.

В конце третьего года обученияучащийся должензнать:

Историю гитары XVI-XVIIвеков; музыкальные термины и музыкальную грамоту в соответствии с программными требованиями третьего класса; иметь представления о ладовом и гармоническом своеобразии произведения, особенностях нго национальной принадлежности;

Учащийся должен уметь:

Добиваться нужного характера звука, фразировки, преодолевать фактурные трудности; уметь слушать свое выступление, запоминать, контролировать, анализировать, делать выводы, планировать дальнейшую работу; читать с листа нотнй текст в объеме одного периода в размере 2/4,3/4, 4/4, в тональностях до двух знаков в ключе, в пределах двух октав половинными, четвертными и восьмыми длительностями; аккомпанировать по слуху песенкам в объеме двух периодов в ля, ми, ре миноре в умеренном темпе; обладать выдержкой в темповом и четком ритмическом плане;

У учащегося должны быть сформированы: навыки пониманя хода мысли автора и передачи ее логики, взаимопроникновения интуиции и сознания; навыки владения средствами выразительности: особенностями мелодии, полифонии, формы, фактуры, навыки мысленной игры произведения – озвучивание текста «внутренним слухом», хорошая «зрительная беглость»; музыкальные гибкость и четкость.

В течении учебного года учащийся должен исполнять: 8-10 различных музыкальных произведений: 2 этюда; 1 произведения с элементами полифонии; 3 -4 пьес различного характера;1- 2 ансамбля; гаммы в соответствии с учебно – техническими требованиями третьего класса для каждой группы.

Примерный репертуарный список художественной и технической литературы, рекомендованной для учащихся 3 класса:

Кошкин Н. «Карусель» из сюиты «С днем рожденья»

Карулли Ф. Аллегретто

Карулли Ф. Рондо

Уолтон «Три поросенка»

Бах И.С. Менуэт ре минор

Каркасси М. Аллегретто

Польский народный танец «Мазурка»

Кочетов С. (обр.) р.н.п. «Как ходил, гулял Ванюша»

М. Джулиани. Аллегро.

Д. Фортеа. Вальс.

Ф. Карулли. Аллегретто.

А. Иванов- Крамской. Прелюдия.

Перел. П. Вещицкого. «Кукушка». ш.н.п.

Обр. О. Зубченко. Мазурка. п.н.т.

Обр. А. Иванова – Крамского. «Под окном черемуха колышеться». Р.н.п.

ЭТЮДЫ.

М. Джулиани. Этюд.

О. Зубченко. Этюд- упражнение.

М. Каркасси. Этюд.

А. Диабелли. Этюд.

АНСАМБЛИ.

Обр. О. Зубченко. Мазурка. п.н.т.

Обр. А. Иванова- Крамского. «Ты пойди, моя коровушка домой». Р.н.п.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН:

studfiles.net

Методический план

проведения занятий с ___________________________________________________

(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

Тема: _________________________________________________________________

Вид занятия: ______________________ Отводимое время: ________________час.

Цель занятия: __________________________________________________________

(указать конкретные цели занятия: что слушатель должен знать и о чем иметь представление в результате проведения занятия, какие воспитательные цели достигаются на занятии).

Литература, используемая при проведении занятия: _________________________

_______________________________________________________________________

Развернутый план занятия.

п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятий)1

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

Пособия и оборудование, используемые на занятии: ________________________

______________________________________________________________________

Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ______________________________________________________________

______________________________________________________________________

Руководитель занятия: _____________________ ____________

ФИО дата, подпись

Примечание:

1. В перечне рассматриваемых учебных вопросов в обязательном порядке отражаются: контроль за подготовкой обучаемых к занятиям; вопросы охраны труда при проведении занятия; задания, выдаваемые обучаемым для самостоятельной подготовки.

Приложение 4

Утверждаю

Начальник______________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

«_____» ____________ 200___ г.

Примерный методический план

проведения группового упражнения (деловой игры) с ________________________

______________________________________________________________________

(указать, с какой категорией сотрудников или учебной группой)

Тема: тушение пожаров на промышленных предприятиях.

Вид занятия: практическое. Отводимое время: 1 час.

Цель занятия: совершенствование навыков начальствующего состава в оценке обстановки, проведении расчёта и обоснований требуемого количества сил и средств, организации тушения пожара на промышленном предприятии.

Литература, используемая при проведении занятия: Методические рекомендации, Пожарная тактика, Порядок привлечения сил и средств (рекомендуется указывать страницы, параграфы, страницы каждого пособия).

Пособия и оборудование, используемые на занятии: магнитная доска, схемы объекта, карта с дислокацией пожарных подразделений, план привлечения сил и средств для тушения пожаров, другие, необходимые для проведения занятий пособия.

Развернутый план занятия.

п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса

1

2

3

4

1.

Организационные вопросы.

5 мин.

Проверить наличие у обучаемых средств материального обеспечения занятий (учебные пособия, тетради, ручки и т.д.), правильность и полноту выполнения задания к групповому упражнению.

Разбить обучаемых на группы по 3-4 человека (с учётом уровня подготовки и опыта практической деятельности по тушению пожаров и организации пожаротушения). Определить, какие группы в роли каких должностных лиц будут выступать.

2.

Доведение до обучаемых общей характеристики объекта условного пожара.

5 мин.

До обучаемых доводится оперативно-тактическая характеристика объекта условного пожара, его графическая схема, характеристика противопожарного водоснабжения, установок автоматического пожаротушения; выписка из плана привлечения сил и средств, характеристика включённых в него подразделений (состояние боеготовности, укомплектованность личным составом и техникой) и т.д.

3.

Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-1.

10 мин.

Объявить оперативное время, в которое предстоит действовать обучаемым, довести до обучаемых обстановку, складывающуюся на условном пожаре на момент прибытия РТП-1 (с обязательным графическим отображением).

Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий).

Поручить обучаемым, выступающим в роли РТП-1, доложить об оценке обстановки и принятии решений по следующим этапам:

в пути следования;

по прибытии на условный пожар;

в ходе проведения разведки;

в ходе действий по тушению пожара (спасание людей, введение стволов, расстановка прибывающих сил и средств и т.д.).

4.

Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-2

10 мин.

Указать обучаемым, выступающим в роли РТП-2, что известно об обстановке на пожаре и имеющихся силах и средствах.

Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий).

Поручить:

оценить обстановку на условном пожаре;

произвести расчёт сил и средств на тушение пожара;

начертить схему расстановки сил и средств;

доложить о необходимых действиях РТП-2.

5.

Оценка обстановки на пожаре на момент прибытия РТП-3

10 мин.

Указать обучаемым, выступающим в роли РТП-3, что известно об обстановке на пожаре и имеющихся силах и средствах.

Подготовить вводные для обучаемых (в случае неправильных действий).

Поручить:

оценить обстановку на условном пожаре;

произвести расчёт сил и средств на тушение пожара;

начертить схему расстановки сил и средств;

доложить о необходимых действиях РТП-3 (других лиц, участвующих в тушении пожара).

6.

Разбор занятия

5 мин.

Подвести итоги занятия, отметить отличившихся и нерадивых, выставить, в соответствии с показанными знаниями, оценки в учебный журнал.

Руководитель занятия _____________________ ____________

Ф.И.О. дата, подпись

Приложение 5

«Согласовано»

Начальник______________________

(должность, Ф.И.О.)

«_____» ____________ 200___ г.

«Утверждаю»

Начальник_______________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

«_____» ____________ 200___ г.

studfiles.net

Учебно-методический план занятий студентов III курса дневного отделения V семестр

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991

Карсавин Л. Философия истории. СПб., 1993

Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1993. Т. 1, 2

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1997

Musset L., Les invasions: les vagues germaniques. P., 1965

Корсунский А.Р. Вестготы и Римская империя в конце IV – начале V века // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, История, М., 1965. Т. 3

Древнейшие государства на территории СССР. М., 1975

Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1953

Фроянов И.Я. Киевская Русь. СПб., 1975

Рыбаков Б.А. Первые века русской истории. М., 1964

Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М., 1971

Пашуто В.Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968

Каргалов В.В. Внешнеполитические факторы развития феодальной Руси. Феодальная Русь и кочевники. М., 1967

Очерки по истории русско-византийских отношений. М., 1956

Щапов Я.Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси XI – XIV вв. М., 1972

Тихомиров М.Н. Древнерусские города. 2-е изд. М., 1956

Рыбаков Б.А. Ремесло Древней Руси. М., 1948

Тихомиров М.Н. Исследование о Русской Правде. М.-Л., 1941

Юшков С.В. Очерки по истории феодализма в Киевской Руси. М.-Л., 1939

Новосельцев А.П., Пашуто В.Т., Черепнин Л.В. Пути развития феодализма (Закавказье, Средняя Азия, Русь, Прибалтика). М., 1972

Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси X – XIV вв. М., 1984

Древнерусские княжества X – XIII вв. М., 1975

Пашуто В.Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950

Фроянов И.Я., Дворниченко А.Ю. Города – государства Древней Руси. Л., 1988

Лимонов Ю.А. Владимиро-Суздальская Русь. М., 1987

Мартышин О.В. Вольный Новгород. Общественно-политический строй и право феодальной республики. М., 1992

Введение христианства на Руси. М., 1993

Будовниц И.У. Общественно-политическая мысль Древней Руси (XI – XIV вв.). М., 1960

Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1983

Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. 2-е изд. М., 1970

Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси. М., 1966

Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М., 1988 – 1992

Всеобщая история архитектуры. Л.-М., 1966. Т. 3

Свирин А. Древнерусская миниатюра. М., 1950

Лазарев В.Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1960

Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1989

Владимирцев Б.Я. Общественный строй монголов. Л., 1934

Греков Б., Якубовский А. Золотая Орда. Л., 1937

Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. СПб.-М.-Л., 1884 – 1941. Т. 1, 2

Пашуто В.Т. Александр Невский. М., 1975

Шаскольский И.П. Борьба Руси против Крестоносной агрессии на берегах Балтики в XII – XIII вв.

Горский А.А. Москва и Орда. М., 2000

Федоров-Давыдов Г.А. Об-щественный строй Золотой Орды. М., 1973

Егоров В.Л. Историческая география Золотой Орды. М., 1985

Татаро-монголы в Азии и в Европе. М., 1977

Алексеев Ю.Г. Освобождение Руси от Ордынского ига. Л., 1989

Греков Б.Д., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и ее падение. М.-Л., 1950

Лощиц Ю.М. Дмитрий Донской. М., 1983

Сафаргалиев М.Г. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960

Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства в XIV – XV вв. М., 1960

Зимин А.А. Витязь на распутье. Феодальная война в России: Очерки этнической истории. М., 1992

Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XIV – XVII вв. М., 1969

Базилевич К.В. Внешняя политика Русского централизованного государства. Вторая половина XV в. М., 1952

Хорошкевич А.Л. Русское государство в системе международных отношений конца XV – начала XVI вв.

Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства в XIV – XV вв. М., 1960

Веселовский С.Б. Исследования по истории опричнины. М., 1963

Зимин А.А. Опричнина Ивана Грозного. М., 1964

Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960

Королюк В.Д. Ливонская война. М., 1954

Леонтьев А.К. Образование приказной системы управления в Русском государстве. М., 1961

Скрынников Р.Г. Иван Грозный. М., 1975

Скрынников Р.Г. Сибирская экспедиция Ермака

Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в XVI – XVII вв. М., 1978

Скрынников Р.Г. Россия накануне Смутного времени. М., 1981

Павлов А.П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове (1584 – 1605). Л., 1992

Корецкий В.И. Формирование крепостного права и первая крестьянская война в России. М., 1975

Платонов С.Ф. Борис Годунов. Пг., 1921

Русское православие: Вехи истории. М., 1988

Борисов Н.С. И свеча бы не угасла. М., 1990

Ильин М.А. Каменная летопись Московской Руси. М., 1966

Очерки русской культуры XIII – XV вв. М., 1969. Ч. 1, 2

Тихомиров М.Н. Русская культура X – XIII столетий. М., 1968

Гутнов Д.А. Люди и события Смутного времени. М., 1994

Костомаров Н.И. Смутное время Московского государства в начале XVII столетия. М., 1992

Морозова Л.Е. Смутное время в России (конец XVI – начало XVII вв.). М., 1990

Платонов С.Ф. Очерки истории Смуты в Московском государстве XVI – XVII века. М., 1937

Пресняков А.Е. Люди Смутного времени. СПб., 1905

Скрынников Р.Г. На страже Московских рубежей. М., 1986

Скрынников Р.Г. Смута в России в начале XVII в. Л., 1988

Воссоединение Украины с Россией. Документы и материалы. М., 1953. Т. 1 – 3

Крестьянские войны в России XVII – XVIII вв. М.-Л., 1966

Чистякова Е.В. Городские восстания в России в первой половине XVII в. Воронеж, 1975

Тихомиров М.Н., Епифанов П.П. Соборное Уложение 1649 г. М., 1961

Шмидт С.О. Становление Российского самодержавства. М., 1973

Патрикеев Д.И. Крупное крепостное хозяйство в XVII в. По материалам вотчин Морозова. Л., 1967

dogend.ru

Учебно-методический план по курсу «Организация адвокатуры и адвокатская деятельность» распределение часов по темам курса

для студентов сокращенной формы обучения на базе высшего неюридического образования и на базе СПО

Тема

Лекц.

Сем.

Общая часть

1.

1. Адвокатура как институт гражданского общества, институт оказания юридической помощи населению страны.

1

-

2.

2. История становления и развития адвокатуры и адвокатской деятельности в России.

1

-

3.

3. Правовые формы объединения адвокатов, занимающихся профессиональной деятельностью по оказанию юридической помощи населению.

1

-

4.

4. Правовые формы объединения адвокатов, осуществляющих управление адвокатурой России.

-

-

5.

5. Правовой статус адвоката. Основания и порядок приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката.

1

-

6.

6. Сущность, задачи и принципы адвокатской деятельности.

-

-

7.

7. Организация адвокатуры и правовое регулирование адвокатской деятельности в странах с развитой рыночной экономикой.

-

-

Особенная часть

8.

8. Правовые, психологические и тактические основы адвокатской деятельности в уголовном процессе.

1

-

9.

9. Правовые, психологические и тактические основы адвокатской деятельности в гражданском, административном, арбитражном, конституционном судопроизводстве.

1

-

10.

10. Особенности деятельности адвоката в качестве защитника по уголовному делу в досудебных стадиях.

1

-

11.

11. Особенности процессуальной деятельности адвоката-защитника в суде первой инстанции, в том числе с участием присяжных заседателей по уголовному делу.

1

-

12.

12. Особенности процессуальной деятельности адвоката-защитника по уголовному делу в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

2

-

13.

13. Участие адвоката-защитника в стадии исполнения приговора.

2

-

14.

14. Особенности участия адвоката-защитника при производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

2

-

15.

15. Особенности участия адвоката-защитника по уголовному делу о применении принудительных мер медицинского характера.

-

-

ВСЕГО:

14

-

Содержание курса лекционных занятий

для студентов сокращенной формы обучения на базе высшего неюридического образования и на базе СПО

Общая часть

Лекция 1. Адвокатура как институт гражданского общества, институт оказания юридической помощи населению страны.

Права и свободы человека как высшая ценность в демократическом обществе. Конституция России о гарантиях права граждан на получение квалифицированной юридической помощи. Международно-правовые акты о защите прав и свобод человека. Международное гуманитарное право и роль адвокатуры в его пропаганде.

Адвокатура как институт гражданского общества, институт оказания юридической помощи населению страны в условиях формирования в России правового государства и осуществления судебно-правовой реформы. Формирование независимой судебной власти ориентированной на приоритетное обеспечение прав, свобод и законных интересов личности. Роль адвокатуры в обеспечении защиты прав и законных интересов граждан, организаций, учреждений, общественных объединений. Место адвокатуры в политической системе общества.

Цели преподавания специального курса “Организация адвокатуры и адвокатская деятельность”, его предмет, метод.

Лекция 2. История становления и развития адвокатуры и адвокатской деятельности в России.

История возникновения, становления и развития института адвокатуры в досоветской России. Стряпчие, “ябедники”, присяжные, поверенные и частные поверенные, их правовой статус и функции. Выдающиеся адвокаты в досоветской России.

Возникновение и развитие советской адвокатуры. Декреты о суде и другие нормативные акты о деятельности суда и защитников. Коллегии защитников по законодательству РСФСР 1922 г. Законодательные и иные нормативные акты об адвокатуре 1926 – 1960 г.г. Законодательство об адвокатуре РСФСР 1960 – 1980 г.г.

Действующее законодательство об адвокатуре. Проблемы совершенствования законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности современной России.

Лекция 3. Правовые формы объединения адвокатов, занимающихся профессиональной деятельностью по оказанию юридической помощи населению.

Понятие и правовая природа адвокатуры. Адвокатура как самостоятельная, самоуправляющаяся, профессиональная организация юристов адвокатов. Взаимоотношения адвокатуры с государственными органами. Независимость адвокатуры, как необходимое условие успешного ее функционирования.

Задачи адвокатуры. Оказание юридической помощи гражданам и организациям. Содействие охране прав и законных интересов человека и гражданина, организаций, учреждений, общественных объединений. Содействие осуществлению справедливого и законного правосудия по гражданским, уголовным, административным арбитражным и иным делам. Содействие воспитанию населения в духе точного и неуклонного исполнения Конституции РФ, федеральных и иных законов, других нормативных правовых актов. Содействие воспитанию населения в духе неуклонного исполнения конституционных обязанностей, уважения к правам и свободам человека и гражданина, и правилам общежития.

Формы объединения адвокатов. Порядок организации различных форм объединения адвокатов.

Адвокатский кабинет. Коллегия адвокатов ее организационная структура. Адвокатское бюро. Юридическая консультация, порядок их организации и задачи.

Адвокатское бюро, порядок его организации и функционирования. Органы управления адвокатским бюро.

Бизнес-адвокатура как направление оказания юридической помощи юридическим лицам и организациям, занимающимся предпринимательской и коммерческой деятельностью.

Дискуссионные вопросы совершенствования законодательства о правовых формах объединения адвокатов, занимающихся правовой помощью гражданам и организациям.

Проблемы муниципальной адвокатуры в России.

Лекция 4. Правовой статус адвоката. Основания и порядок приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката.

Понятие субъекта адвокатской деятельности. Адвокат – единственный субъект адвокатской деятельности.

Правовой статус адвоката. Особенности правового статуса адвоката как члена коллегии адвокатов и иных форм адвокатских объединений.

Порядок приобретения статуса адвоката. Требования, предъявляемые к претендентам на получение статуса адвоката. Присвоение статуса адвоката.

Приостановление статуса адвоката.

Основания к прекращению статуса адвоката.

Права и обязанности, вытекающие из статуса адвоката. Основания и порядок поощрения адвокатов. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности адвокатов. Особенности оплаты труда адвокатов и руководителей различных форм адвокатских образований.

Правовой статус адвоката как защитника в уголовном процессе. Содержание процессуального статуса адвоката как защитника в уголовном процессе.

Правовой статус адвоката как представителя в уголовном процессе. Содержание процессуального статуса представителя в уголовном процессе.

Основания приобретения адвокатом правового статуса защитника или представителя в уголовном процессе. Договор (соглашение) об оказании юридической помощи доверителю как правовое основание приобретения адвокатом правового статуса защитника или представителя в уголовном процессе. Приобретение адвокатом правового статуса защитника по назначению органа дознания, следователя, прокурора либо суда.

Порядок и формы заключения договора (соглашения) об оказании юридической помощи доверителю. Постановление органа дознания, следователя, прокурора или суда о полном или частичном освобождении подозреваемого и обвиняемого от оплаты юридической помощи. Решение руководителя (заведующего) адвокатским образованием о частичном или полном освобождении доверителя от оплаты юридической помощи по уголовному делу.

Правовые основания к оказанию бесплатной юридической помощи доверителю. Порядок оплаты труда адвоката при оказании им бесплатной юридической помощи доверителю.

Правовой статус адвоката в качестве представителя в гражданском процессе. Взаимоотношения адвоката с доверителем (поручителем).

Правовой статус адвоката в качестве представителя в арбитражном и административном процессе. Адвокат и его правовой статус при рассмотрении дел в Конституционном суде РФ и Конституционных (Уставных) судах субъектов Российской Федерации.

Правовые основания приобретения адвокатом правового статуса представителя в гражданском, арбитражном, административном и конституционном судопроизводстве.

Правовой статус адвоката при оказании доверителям иных видов юридической помощи.

Лекция 5. Правовые, психологические и тактические основы адвокатской деятельности в уголовном процессе.

Понятие и содержание правовых основ деятельности адвоката-защитника в уголовном процессе. Процессуальные формы деятельности адвоката-защитника по уголовному делу. Встречи и беседы с подозреваемым, обвиняемым, законным представителем и иными лицами; заявление ходатайств и принесение жалоб; участие в следственных действиях; подготовка деловых бумаг, запросов и др.

Участие адвоката-защитника в доказывании по уголовному делу. Особенности участия адвоката-защитника в доказывании в досудебных стадиях уголовного процесса. Средства доказывании, используемые адвокатом-защитником в досудебных стадиях уголовного процесса.

Особенности участия адвоката-защитника в доказывании в судебных стадиях уголовного процесса. Процессуальные средства доказывании, используемые адвокатом-защитником в суде первой инстанции, в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

Проблема расширения прав адвоката-защитника в собирании доказательств в условиях состязательного уголовного процесса.

Понятие, содержание и значение психологических основ деятельности адвоката-защитника в уголовном процессе. Изучение и использование адвокатом-защитником сведений о психологических особенностях личности подозреваемого (обвиняемого) в интересах защиты. Изучение и использование адвокатом-защитником сведений о психологических особенностях личности потерпевшего в интересах защиты доверителя. Изучение и использование адвокатом-защитником данных о личности иных обвиняемых (подозреваемых) по групповому уголовному делу в интересах своего доверителя. Изучение и использование адвокатом сведений о психологических особенностях личности законного представителя подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего в интересах защиты доверителя.

Способы изучения адвокатом-защитником сведений о психологических особенностях личности подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, их законных представителей.

Тактические приемы осуществления защиты подозреваемого и обвиняемого, основанные на данных психологии. Понятие и виды тактических приемов, основанных на данных психологии. Пределы использования адвокатом-защитником в интересах своего доверителя тактических приемов, основанных на данных психологии.

Использование адвокатом-защитником тактических приемов организационного и криминалистического характера.

Лекция 6. Правовые, психологические и тактические основы адвокатской деятельности в гражданском, административном, арбитражном, конституционном судопроизводстве.

Правовые основы деятельности адвоката в гражданском процессе, арбитражном, административном и конституционном судопроизводстве.

Задачи и содержание деятельности адвоката в гражданском процессе.

Задачи и содержание деятельности адвоката в арбитражном процессе.

Задачи и содержание деятельности адвоката в административном процессе.

Задачи и содержание деятельности адвоката в конституционном судопроизводстве.

Процессуальные особенности деятельности адвоката по гражданскому делу в суде.

Процессуальные особенности деятельности адвоката в качестве представителя по гражданскому делу в суде первой и иных инстанций.

Основания и порядок принятия адвокатом поручения по гражданскому делу. Адвокат как представитель истца в гражданском процессе. Адвокат как представитель гражданского ответчика. Адвокат-представитель как сторона в гражданском процессе. Взаимоотношения адвоката-представителя с доверителем.

Подготовка адвокатом-представителем истца материалов для возбуждения гражданского дела. Действия адвоката-представителя ответчика до рассмотрения дела в суде.

Процессуальные полномочия адвоката-представителя истца и ответчика в подготовительной части судебного заседания.

Участие адвоката-представителя истца и адвоката-представителя ответчика в исследовании доказательств при рассмотрении дела в суде первой инстанции по существу.

Процессуальные средства реагирования адвоката-представителя на действия другой стороны и на нарушение допроцессуальных прав и законных интересов судом первой инстанции.

Процессуальные средства реагирования адвоката-представителя на неточности и упущения в протоколе судебного заседания и на неправосудное решение суда первой инстанции.

Деятельность адвоката-представителя по кассационному обжалованию решения суда первой инстанции. Подготовка адвокатом-представителем кассационной жалобы, дополнительных материалов и процессуальный порядок представления их в суд кассационной инстанции. Сроки подачи кассационной жалобы и дополнительных материалов.

Участие адвоката-представителя при рассмотрении гражданского дела в суде кассационной инстанции. Обоснование кассационных требований адвокатом-представителем в суде кассационной инстанции.

Структура выступления адвоката-представителя в поддержку кассационных требований.

Участие адвоката-представителя в суде надзорной инстанции при пересмотре решения вступившего в законную силу. Процессуальное основание и порядок представления надзорной жалобы по гражданскому делу. Содержание и структура надзорной жалобы. Выступление адвоката-представителя в поддержку надзорной жалобы в суде надзорной инстанции.

Процессуальная деятельность адвоката-представителя по возбуждению вопроса о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Обстоятельства, признаваемые вновь открывшимися в гражданском процессе.

Содержание жалобы адвоката-представителя о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам и порядок ее представления.

Особенности процессуальной деятельности адвоката-представителя в стадии исполнительного производства по гражданскому делу.

Особенности процессуальной деятельности адвоката-представителя при рассмотрении дел с участием иностранных граждан и организаций.

Особенности процессуальной деятельности адвоката-представителя в арбитражном судопроизводстве. Полномочия адвоката-представителя при ведении дела в арбитражном суде. Лица, которые не могут быть представителями в арбитражном суде.

Особенности процессуальной деятельности адвоката-представителя в административном процессе. Права адвоката, участвующего в рассмотрении дела об административном правонарушении. Удостоверение полномочий адвоката на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Особенности процессуальной деятельности адвоката в конституционном производстве. Адвокат как представитель стороны в конституционном судопроизводстве. Процессуальные права адвоката-представителя в конституционном судопроизводстве. Обязанности адвоката-представителя стороны в конституционных судах РФ и субъектов Российской Федерации.

Психологические основы деятельности адвоката-представителя в гражданском, арбитражном, административном и конституционном судопроизводстве. Позиции сторон и их коммуникативная активность.

Психологические аспекты подготовки адвоката к судебному разбирательству по гражданскому, арбитражному, административному делу, а также к рассмотрению дела в Конституционном суде РФ. Психологические аспекты деятельности адвоката в ходе разбирательства дела. Психология судебной речи адвоката в соответствующем суде.

Тактические приемы деятельности адвоката при рассмотрении гражданского дела, арбитражного дела, дела об административном правонарушении и дела в Конституционном суде РФ и конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации.

Тактические приемы организационного характера. Тактические приемы, основанные на данных психологии.

Лекция 7. Особенности деятельности адвоката в качестве защитника по уголовному делу в досудебных стадиях.

Конституция России о праве обвиняемого на защиту. Процессуальные гарантии обеспечения права обвиняемого и подозреваемого на защиту.

Защита обвиняемого (подозреваемого) в уголовном процессе – разновидность адвокатской деятельности. Понятие и содержание защиты обвиняемого (подозреваемого).

Основания и порядок вступления адвоката в дело в качестве защитника.

Процессуальные средства защиты обвиняемого и подозреваемого в досудебных стадиях уголовного процесса и их характеристика.

Содержание и направления защитительной деятельности адвоката-защитника в досудебных стадиях уголовного процесса.

Способы собирания и представления доказательств защитником в досудебных стадиях уголовного процесса. Консультирование обвиняемого и подозреваемого по правовым вопросам как направление защитительной деятельности.

Участие адвоката-защитника в следственных действиях как способ защиты обвиняемого (подозреваемого).

Заявление адвокатом ходатайств по делу в интересах защиты. Виды ходатайств. Участие адвоката-защитника при ознакомлении обвиняемого с материалами оконченного дела как процессуальная форма защитительной деятельности.

Процессуальный компромисс в деятельности адвоката-защитника в досудебных стадиях уголовного процесса. Понятие и виды процессуального компромисса. Пределы допустимости процессуальных компромиссов в досудебных стадиях уголовного процесса.

Психологические, нравственные и тактические аспекты деятельности адвоката-защитника по делу обвиняемого (подозреваемого), полностью отрицающего свою виновность.

Психологические, нравственные и тактические аспекты деятельности адвоката-защитника по делу обвиняемого (подозреваемого), частично признающего свою вину.

Особенности деятельности адвоката-защитника по делу обвиняемого (подозреваемого), полностью признающего свою вину, при явке с повинной и при деятельном раскаянии, а также при наличии примирения с потерпевшим.

Правовые основания к возбуждению ходатайства адвокатом-защитником об освобождении обвиняемого от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, с примирением с потерпевшим, с изменением обстановки, а также по иным, указанным в законе основаниям.

Основания к возбуждению адвокатом-защитником ходатайства об освобождении от уголовной ответственности обвиняемого несовершеннолетнего возраста и применения к нему принудительных мер воспитательного воздействия.

Лекция 8. Особенности процессуальной деятельности адвоката-защитника по уголовному делу в суде 1-й инстанции, в том числе с участием присяжных заседателей.

Участие адвоката в суде первой инстанции – важнейший этап и средство оказания юридической помощи подсудимому.

Процессуальные права адвоката-защитника в стадии судебного разбирательства. Участие адвоката-защитника в исследовании доказательств как средство защиты подсудимого. Представление адвокатом-защитником доказательств и документов, заявление ходатайств.

Участие адвоката-защитника в прениях сторон. Содержание и структура защитительной речи. Выступление с репликой. Представление адвокатом-защитником письменных предложений по поводу формулировки решения суда по вопросам указанным в п. п. 1 – 6 ч. 1 ст. 299, согласно ст. 244 УПК РФ.

Процессуальные особенности деятельности адвоката-защитника в судебном заседании с участием присяжных заседателей. Обязательность участия адвоката-защитника в суде присяжных. Процессуальные права защитника при предварительном слушании. Процессуальные права и участие адвоката-защитника при разбирательстве дела по существу.

Участие адвоката-защитника при провозглашении приговора. Изучение адвокатом-защитником протокола судебного заседания и представление замечаний на протокол как средство защиты подсудимого. Процессуальный порядок представления адвокатом-защитником замечаний на протокол судебного заседания и участие его в судебном заседании при рассмотрении их судом (судьей).

Оплата труда адвоката действующего по назначению.

Лекция 9. Особенности процессуальной деятельности адвоката-защитника по уголовному делу в суде апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

Процессуальные основания и порядок апелляционного обжалования адвокатом-защитником приговора или постановления, вынесенного мировыми судьями. Процессуальные права адвоката-защитника на апелляционное обжалование приговора или постановление, не вступившего в законную силу, вынесенные мировыми судьями. Апелляционная жалоба как средство защиты доверителя в суде апелляционной инстанции. Содержание апелляционной жалобы. Процесс рассмотрения уголовного дела в апелляционной инстанции. Процессуальные основания и порядок кассационного обжалования адвокатом-защитником приговора, не вступившего в законную силу. Процессуальные права адвоката-защитника на кассационное обжалование приговора, не вступившего в законную силу (при наличии коллизии с позицией доверителя и при ее отсутствии).

Кассационная жалоба адвоката-защитника как средство защиты доверителя в суде кассационной инстанции. Содержание, структура и обоснование кассационных требований в таковой жалобе. Согласование процессуальной позиции адвоката-защитника с осужденным относительно кассационных требований. Процессуальные сроки и порядок представления кассационной жалобы в суд.

Представление адвокатом-защитником в суд кассационной инстанции дополнительных материалов. Характеристика видов дополнительных материалов.

Участие и дача объяснений адвокатом-защитником в суде кассационной инстанции.

Порядок информирования адвокатом-защитником осужденного об итогах кассационного рассмотрения судом второй инстанции.

Основания и порядок подготовки адвокатом-защитником надзорной жалобы на приговор, вступивший в законную силу. Содержание, структура и порядок представления надзорной жалобы на приговор, вступивший в законную силу.

Участие адвоката-защитника в заседании суда надзорной инстанции и дача им объяснений по содержанию жалобы. Представление адвокатом-защитником в суд надзорной инстанции дополнительных материалов. Виды дополнительных материалов, которые могут представляться в суд надзорной инстанции.

Процессуальная деятельность адвоката-защитника по поводу возобновления дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Понятие, виды и порядок удостоверения новых или вновь открывшихся обстоятельств. Участие адвоката и его процессуальные права при производстве расследования вновь открывшихся обстоятельств.

Участие адвоката-защитника и дача объяснений в заседании суда надзорной инстанции при рассмотрении материалов новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Лекция 10. Участие адвоката-защитника в стадии исполнения приговора.

Участие адвоката в судебном заседании при рассмотрении дела о применении отсрочки отбывания наказания беременным женщинам или женщинам, имеющим малолетних детей в возрасте до 14 лет.

Участие адвоката в судебном заседании при рассмотрении дела о досрочной отмене условного осуждения и снятия судимости, о продлении испытательного срока, о возложении дополнительных обязанностей на условно осужденных и об отмене условного осуждения.

Участие адвоката при решении вопросов об условно-досрочном освобождении и об отмене условно-досрочного освобождения.

Участие адвоката при рассмотрении дела о замене лишения свободы более мягким видом наказания.

Участие адвоката при рассмотрении дела о переводе осужденного к лишению свободы из исправительного учреждения в иное учреждение с другим видом режима.

Участие адвоката при рассмотрении дела об исполнении приговора при наличии других неисполненных приговоров.

Участие адвоката при рассмотрении дела о замене исправительных работ, штрафа, обязательных работ другими мерами наказания.

Участие адвоката при рассмотрении судом ходатайств о снятии судимости.

Оказание адвокатом помощи осужденному в подготовке ходатайства о помиловании.

Лекция 11. Особенности участия адвоката-защитника при производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

Особенности участия адвоката-защитника по делу несовершеннолетнего обвиняемого на досудебных стадиях процесса. Обстоятельства, подлежащие установлению. Выделение в отдельное производство уголовного дела в отношении несовершеннолетнего. Особенности деятельности адвоката-защитника при задержании несовершеннолетнего подозреваемого и избрании несовершеннолетнему меры пресечения. Особенности участия адвоката-защитника в допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого. Особенности участия адвоката-защитника при проведении иных следственных действий по делу несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого. Особенности деятельности адвоката-защитника при ознакомлении с материалами законченного расследованием уголовного дела в отношении несовершеннолетнего.

Особенности участия адвоката-защитника в суде первой инстанции по делу несовершеннолетнего подсудимого. Выяснение адвокатом-защитником в судебном заседании условий жизни и воспитания подсудимого, уровня его психического развития, иных особенностей личности, а также влияния на несовершеннолетнего подсудимого старших по возрасту лиц. Основания к возбуждению адвокатом-защитником ходатайства об освобождении несовершеннолетнего подсудимого от наказания с применением принудительных мер воспитательного характера, либо о помещении несовершеннолетнего подсудимого в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением.

studfiles.net

Учебно-методический план

п/п

Вид работы

Количество часов

1

Рисунок и живопись (12 ч.)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Графические и живописные упражнения

2

2

Рисование и живопись с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт)

2

3

Рисование и живопись с натуры птиц и животных (живых и чучел)

2

4

Рисование с натуры фигуры человека

2

5

Рисование с натуры пейзажа

2

6

Рисование по памяти и представлению отдельных предметов

2

Композиция(7 ч.)

1

Композиция на заданные темы

2

2

Композиция на литературные темы

3

3

Композиция на свободную тему (по собственному выбору детей)

2

Декоративно

-прикладная работа(5 ч.)

1

Рисование простейших узоров (в полосе, прямоугольнике, круге) из форм растительного и животного мира

2

2

Самостоятельное составление декоративных композиций и декоративная роспись детских художественных поделок

3

Лепка(6 ч.).

1

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей и предметов быта с натуры

2

2

Лепка птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению

2

3

Лепка тематической композиции

2

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас(3 ч.)

3

Итого:

33 ч

Содержание

Рисунок и живопись(12 ч.)

1.Графические и живописные упражнения

(Проведение горизонтальных, вертикальных и наклонных линий на одинаковом расстоянии, проведение круговых линий, упражнения в мазках, постоянном насыщении цветового тона: гуашь, акварель).

2.Рисование и живопись с натуры отдельных предметов и их групп (натюрморт).

(Рисование с натуры флажков, листьев, деревьев, цветов, простой по форме посуды, предметов быта, помидора, моркови, редиса, баклажана, яблока, груши, апельсина и т. д.(карандаш, акварель, уголь, тушь ,сангина)

3.Рисование и живопись с натуры птиц и животных ( живых и чучел).

(Рисование с натуры игрушечных животных : «Моя любимая игрушка» : медведя, лисы зайца, собаки ,кота и т. д.(карандаш ,акварель, гуашь ,сангина, тушь, перо).

4.Рисование с натуры фигуры человека.

(Рисование с натуры фигуры старшего школьника (в фас и в профиль) (карандаш, сангина, уголь).

5.Рисование с натуры пейзажа.

(Зарисовки пейзажа, наблюдение и передача в рисунке состояния погоды (солнечный, пасмурный день и т. п.). (карандаш, акварель, сангина, цветные мелки).

6.Рисование по памяти и по представлению отдельных предметов.

(Рисование по памяти и представлению овощей и фруктов, цветов отдельных предметов быта(чайник ,кувшин, ваза и т. д.),птиц, животных, элементов пейзажа (деревьев, домов и т. д.) (карандаш, уголь, сангина, цветные мелки).

Композиция(7ч.)

1.Композиция на заданные темы.

(Рисование на темы: «Осенний день», «Весна пришла», «Деревья зимы», «Праздник 1 Мая», «Мои друзья», «Моя школа», «Животный мир», «Детские игры» (карандаш, акварель гуашь, пастель).

2.Композиция на литературные темы.

(Иллюстрирование сказок ,рассказов и стихотворений: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса, кот и петух». «Гуси-лебеди», «Снегурочка»; «Вот север тучи нагоняя…»А.С.Пушкина, «Берёза» С.Есенина, «ласточка» А.Плешакова, «Радуга-дуга»,С.Маршака, «Ёлка!.Е.Благининой, рассказов: Е.Чарушина, «На лесной поляне зимой» Г.Скребицкого. «Цветы и ягоды» Н. Надеждиной, «Снежинки» по М. Ильину и Е.Сегал и др.( (карандаш, акварель ,гуашь, тушь, перо, смешанная техника).

3.Композиция на свободную тему (по собственному выбору детей).

(Рисование на темы окружающей жизни, на исторические темы, темы ВОВ, иллюстрирование любимых литературных произведений, «Послушай- нарисуй» из серии «Музыка и живопись» (карандаш, акварель, гуашь, тушь, перо ,сангина, смешанная техника).

Декоративно-прикладная работа(5 ч.)

1.Рисование простейших узоров ( в полосе, прямоугольнике ,круге) из форм растительного и животного мира.

(Выполнение узоров в полосе, прямоугольнике, круге из декоративно переработанных форм цветов, листьев, бабочек ,жуков, стрекоз ,животных и птиц. Геометрический узор. Использование в узорах линии симметрии, ритма, цветовой гармонии и светотеневых отношений (карандаш, акварель ,гуашь цветная бумага и т. п.).

2.Самостоятельное составление декоративных композиций и декоративная роспись детских художественных поделок (блюдца, чашки, платки, вазы ,стенки, детский стульчик обои , игрушки т. д. Декоративная роспись детских художественных поделок-вазы, ёлочных украшений .Декоративная роспись декоративных разделочных досок ,шкатулок, макетов подносов.Использование в декоративных работах элементов городецкой, хохломской жостовской росписи (карандаш, акварель, гуашь тушь, цветная бумага и т. д.).

studfiles.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"