Автомобиль УАЗ-469 - характеристики, устройство, ремонт. Уаз 469 органы управления


Инструкция УАЗ-469, чертеж органов управления

Подробности Категория: Эксплуатация УАЗ-469 К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.

Расположение органов управления автомобиля УАЗ-469 (чертеж) показано на рис. 6.Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обрат­ную сторону (движение автомобиля по прямой). На централь­ной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Рис. 6. Инструкция УАЗ-469 по органам управления.

Заслонка люка откры­вается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировоч­ные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 вклю­чения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост вклю­чен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воз­духу поступать в салон кузова. Там же располагается и ры­чаг 17 управления раздаточной коробкой, который может зани­мать три положения: переднее положение (по ходу автомоби­ля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения пере­дач, на рукоятке которого нанесена схема переключения пере­дач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на рис. 7.

Рис. 7. УАЗ-469 чертеж положений рычага коробки пере­дач и рычагов раздаточной коробки.

Левее рычага коробки передач на­ходится рычаг 19 стояночного тормоза. Под передней панелью справа от водителя расположена рукоятка 20 люка вентиляции и отопления кузова. На полу располагается рукоятка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: рукоятка повернута вперед — кран закрыт; рукоятка повернута влево — включен левый топливный бак, рукоятка повернута вправо — включен правый топливный бак.На полу кузова под правой ногой водителя располагается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.На полу кузова перед сиденьем водителя имеется крышка 23 люка для доступа к пробке заливной горловины главного тор­мозного цилиндра. Под ногами водителя расположены педа­ли 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу ку­зова расположен ножной переключатель 26 света. Нажатием на кнопку при включенных фарах можно переходить на ближний или дальний свет. Слева от водителя на боковине кузова рас­положена рукоятка 27 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи закрываются при вытягивании рукоятки на себя. На боковине кузова слева установлено наружное зеркало 29 зад­него вида. На переднем наклонном полу кузова вверху нахо­дится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две кнопки). По инструкции УАЗ-469 при нажатии на головку кнопки выключатель со­единяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» нажимайте на скобу, расположенную сбоку. Слева от выключателя массы на боковине находится штепсель­ная розетка 28 переносной лампы.К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.

avto-uaz-469.ru

Автомобиль УАЗ-469 - характеристики, устройство, ремонт

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Почему?

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна Неверно указан путь или название страницы в адресной строкеСтраница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б     Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б     Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б     Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б     Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б     Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б     Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б     Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В     Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469     Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469     Задний мост УАЗ-469     Задний мост УАЗ-469Б     Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469     Колеса и шины УАЗ-469     Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469     Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469     Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469     Вентиляция кузова УАЗ-469     Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469     Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469     Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

uazmiks.ru

Автомобиль УАЗ-469 – панель приборов (контрольно-измерительные приборы УАЗ-469)

Подробности Категория: Эксплуатация УАЗ-469 На УАЗ-469 панели приборов (рис. 8) расположены спидометр 17, который показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км. В шкале спидометра имеется отверстие для контрольной лампы (с линзой синего цвета) дальнего света фар. Ампер­метр 2, служащий для определения силы зарядного (стрелка отклоняется вправо, к знаку “+”) или разрядного (стрелка от­клоняется влево, к знаку “—“) тока аккумуляторной батареи.Выключатель 3 поворотной фары устанавливается на автомо­билях УАЗ-469 и УАЗ-469БГ, а когда нет выключателя, в от­верстие вставляется заглушка. Указатель 4 давления масла по­казывает давление в системе смазки двигателя в кгс/см2. Кон­трольная лампа 5 аварийного падения давления масла с лин­зой красного цвета. Контрольная лампа загорается при вклю­чении зажигания и гаснет после того, как двигатель начнет ра­ботать. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет. Кон­трольная лампа 6 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота.

Рис. 8. УАЗ-469 - панель приборов.

Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показывает при включен­ном зажигании температуру жидкости в блоке цилиндров. Дат­чик этого указателя расположен в кронштейне водяного насоса. На панели приборов УАЗ-469 контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей жид­кости с линзой красного цвета загорается при температуре жид­кости выше 106...109°С. Датчик находится в верхнем бачке ра­диатора. Указатель 9 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответствующими незаполненной, половине и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками, по числу баков, и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель 12, ко­торый имеет два положения: вниз — включается датчик правого бака; вверх — датчик левого бака. Указатель действует только при включенном зажигании. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивании ручки заслонка от­крывается. Положение ручки может быть зафиксировано пово­ротом вокруг ее оси на 90°. Во время движения автомобиля ручка должна быть утоплена. Комбинированный выключатель 13 зажигания и стартера (замок) (рис. 9) имеет три положения: среднее — выключено, первое правое — включено зажигание;второе (крайнее) правое — включены зажигание и стартер; третье левое — включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. 8) центрального переключателя света служит для вклю­чения фар, передних фонарей, задних фонарей и ламп освеще­ния приборов. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: первое — все выключено; второе — включены перед­ние фонари (или ближний свет фар в зависимости от положе­ния ножного переключателя света), задние фонари и освещение приборов; третье — включен ближний или дальний свет фар в за­висимости от положения ножного переключателя света, задние фонари и освещение приборов. Поворотом ручки переключате­ля регулируется интенсивность освещения приборов.

Рис. 9. Положение ключа в выключателе зажигания УАЗ-469:О - нейтральное положение; I — включено зажигание; II — включены зажигание и стартер; III — включен приемник (если установлен).

Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижением ручки пере­ключателя вверх включается повышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижением ручки вниз включается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выклю­чен.На УАЗ-469 панели приборов ручка 16 служит для ручного управления воздушной за­слонкой карбюратора, при вытягивании ручки можно частично или полностью закрыть воздушную заслонку — рабочая смесь обогащается. После прогрева двигателя ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть зафиксировано поворо­том ее вокруг оси на 90°. Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке включается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осевом направлении — смыватель. Кнопка 18 тепло­вого предохранителя в цепи освещения. 19 — выключатель ава­рийной сигнализации. Для включения ручку вытянуть на себя.

avto-uaz-469.ru

УАЗ-469 – руководство по эксплуатации УАЗ-469

Подробности Категория: Эксплуатация УАЗ-469 К.с. эксплуатация УАЗ 469, руководство по эксплуатации УАЗ 469.

Подготовка автомобиля УАЗ-469 к работе после получения с завода

1. Проверьте комплектность автомобиля согласно прилагае­мому упаковочному листу (УАЗ-469 руководству).2. Тщательно осмотрите весь автомобиль и проверьте креп­ления, особенно затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.3. Проверьте наличие и уровень смазок и рабочих жидко­стей в агрегатах и узлах автомобиля и отсутствие их подте­каний.4. Проверьте давление в шинах колес.5. Проверьте работу органов управления автомобилем.6. Убедитесь в исправности приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов.7. Заправьте автомобиль топливом и охлаждающей жид­костью, убедитесь в отсутствии их подтеканий.8. Пустите двигатель, проверьте его работу и убедитесь в отсутствии течи масла, охлаждающей жидкости и топлива при работающем двигателе.9. Снимите заводскую консервацию с наружных деталей.

Пуск и остановка двигателя УАЗ-469

Перед пуском двигателя в эксплуатацию УАЗ-469 проверьте наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.Подкачайте топливо в карбюратор рычагом ручного при­вода топливного насоса.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0°С и выше

Установите рычаг переключения передач в нейтральное по­ложение.Вытяните ручку управления воздушной заслонкой карбюра­тора на 1/2...3/4 ее хода. Выключите сцепление и включите зажигание и стартер.Стартер держите включенным до пуска двигателя, но не более 5 с.Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10...15 с.Если двигатель не пускается после трех попыток, прекра­тите пуск, выясните и устраните неисправность как указано в УАЗ-469 руководстве.Как только двигатель начнет работать, немедленно отпусти­те ключ выключателя зажигания, утопите ручку управления воздушной заслонкой до положения, обеспечивающего мини­мальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала дви­гателя и, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, прогревайте двигатель, постепенно утапливая ручку управ­ления воздушной заслонкой карбюратора до упора.Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60°С.Категорически запрещается при эксплуатации УАЗ-469 с целью ускорения прогрева вести его на большой частоте вращения коленчатого вала дви­гателя.

Пуск холодного двигателя при температуре от 0°С до минус 15°С

Перед пуском выполните следующие операции:1. Отключите масляный радиатор.2. Закройте жалюзи радиатора и установите утеплительный чехол облицовки радиатора.3. Проверните пусковой рукояткой коленчатый вал двига­теля на три—пять оборотов.4. Вытяните до отказа ручку управления воздушной заслон­кой карбюратора.Последующие операции повторите в соответствии с указа­ниями раздела «Пуск двигателя при температуре от 0°С и выше».

Пуск холодного двигателя при низкой температуре (ниже минус 15°С)

Пуск холодного двигателя при низкой температуре прово­дите после его предварительного прогрева предпусковым подо­гревателем (порядок прогрева см. подраздел УАЗ-469 руководства «Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя») или, если тако­вого нет, то проливкой через систему охлаждения горячей воды.Дальнейшая последовательность операций пуска остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при тем­пературе от 0 до минус 15°С.Предварительный прогрев горячей водой ведите, заливая ее в радиатор. Воду по мере остывания сливайте из системы охлаж­дения через сливной кран, после чего систему вновь заполняйте горячей водой. Прогревайте до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться пусковой рукояткой достаточно легко с отчетливо ощутимой компрессией в цилиндрах.Прогрейте горячей водой и впускной трубопровод. Воду лей­те на трубопровод тонкой струей, чтобы тепло успевало пере­даться трубопроводу.Проверните рукой вентилятор для устранения возможного примерзания крыльчатки насоса системы охлаждения.

Пуск горячего двигателя при эксплуатации УАЗ-469

При пуске горячего двигателя не прикрывайте воздушную заслонку карбюратора и не нажимайте резко на педаль управ­ления дроссельной заслонкой, так как это приведет к переобога­щению горючей смеси и исключит возможность пуска двига­теля.Если все же горючая смесь оказалась переобогащенной, то продуйте цилиндры воздухом, для чего плавно нажмите до от­каза на педаль управления дроссельной заслонкой карбюрато­ра и немедленно проверните стартером коленчатый вал двига­теля на несколько оборотов.

Остановка двигателя УАЗ-469

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1—2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала.К.с. УАЗ 469 руководство по эксплуатации

avto-uaz-469.ru

УАЗ 469 #HappyUAZ › Бортжурнал › Правильное переключение передач в КПП в УАЗ 469

Нашел такую статейку: (ЧТО СКАЖЕТЕ?)На УАЗ штатно устанавливаются или устанавливались следующие КПП

4-х ступенчатая КПП c синхронизаторами включения 3-ей и 4-ой передач (4 ст. КПП с/о)4-х ступенчатая КПП c синхронизаторами включения всех передач кроме задней (4 ст. КПП н/о)5-ти ступенчатая КПП, сделанная в Ульяновске5-ти ступенчатая КПП, сделанная в АрзамасеРечь сейчас пойдёт о первой из списка коробке. Отличительная ее особенность — рычаг КПП при включении 1-ой передачи проходит вперед гораздо дальше, чем при включении 3-ей.

Фичи этой коробки — недорогая, надёжная и не имеет синхронизаторов на 1-ой и 2-ой передачах. Из за отсутствия синхронизаторов нужно либо пугать прохожих звуком «гр-р-р-р-р!», либо научиться делать «перегазовку» и «двойной выжим»

Перегазовка применяется, чтобы включить какую-либо «несинхронизированную» передачу (в нашем случае 1-ю или 2-ю), если до этого была включена более высокая передача. Например переключение с 3-ей передачи на 2-ю делай так:

тормозишь двигателем на 3-ей передачевыжимаешь сцепление и отпускаешь педаль газавключаешь нейтральотпускаешь сцеплениекоротко газуешь — даешь двигателю набрать оборотов и пока они снова не упали…выжимаешь сцеплениевключаешь 2-ю передачуотпускаешь сцеплениежутко гордый собой продолжаешь движениеесли при выполнении п. 7 раздается «гр-р-р!», то либо газанул слишком сильно, либо недостаточно. При этом чем быстрее движешься, тем сильнее нужно газануть.

Если говорить строго, то при выжимании сцепления (п. 6) двигатель должен иметь такие обороты, какие были бы у него, будь желаемая передача уже включена. Но тебе не придётся об этом постоянно думать — просто нужно выработать привычку «чтобы само».

Двойной выжим применяется, чтобы включить какую либо «несинхронизированную» передачу, если до этого была включена более низкая передача. Это гораздо проще. Чтобы переключиться с 1-ой на 2-ю делай так:

разгоняешься на 1-ой передачевыжимаешь сцепление и отпускаешь педаль газавключаешь нейтральотпускаешь сцеплениемаа-а-а-аленькая паузавыжимаешь сцеплениевключаешь 2-ю передачуотпускаешь сцеплениепродолжаешь разгон на 2-ой передачеВключение передачи в начале движения можно делать через промежуточное включение какой либо «синхронизированной» передачи. Например, трогаясь со светофора можно действовать так:

выжимаешь сцеплениевключешь 3-ю передачувключаешь 2-ю передачуплавно отпускаешь сцепление, даешь газу и был таков :-)При включении 3-ей передачи (или 4-ой — по вкусу) сопрягаемые детали КПП синхронизируются, а поскольку машина неподвижна, то фактически останавливаются. После этого 2-я включается бесшумно.

В целом переключение передач — еще та тема. Мой приятель, который гоняет на 21099 дёргает ручку КПП так, как будто она кусается :-) Но на УАЗе все по другому. Как заметил Charlie «Учти — ты едешь не на понтовой зубиле, а на большой, красивой машине! =) Не дергай рычаг… а так спокойненько… с чувством собственного достоинства и с чувством уважения к авто переключаешь! …ты как бы договариваешься с машиной… "Уважаемый! А не поехать ли нам щас на 3-й?! И вам будет полехче. и мне потише!"»

Придётся потратить некоторое время, чтобы вышеописанные приёмы вождения выполнялись практически наверняка, но это окупится сознанием того, что ты настоящий УАЗовод, а не какой-то там :-) и увеличенным сроком службы КПП.

www.drive2.ru

Автомобиль УАЗ-469 - технические характеристики УАЗ-469, тех. обслуживание и ремонт УАЗ-469, фото УАЗ-469 машины

Подробности Категория: Без категории Легковой автомобиль УАЗ-469 производился на Ульяновском автозаводе в период с 1972 по 2003 годы. Авто УАЗ-469 ранее широко применялся в Советской Армии.УАЗ-469 был разработан специально для перевозки грузов и людей, также автомобиль в состоянии буксировать одноосный прицеп массой до 850 кг. Колесная формула 4х4, повышенный до 300 мм клиренс, расширенный силовой диапазон трансмиссии позволяют использовать автомобиль УАЗ-469 практически на всех типах дорог. УАЗ-469 фото представлены ниже на странице.Разработка авто УАЗ-469 началась еще в 1962 году, а первые модели машины сошли с конвейера Ульяновского автомобильного завода 15 декабря 1972 года, заменив устаревшие ГАЗ(УАЗ)-69.Внешний вид автомобиля похож на выпускаемый в то время американский джип – крепкий, но не очень удобный внедорожник. В конструкции УАЗ-469 фото предусмотрен съемный мягкий верх и задний откидной борт. В 1980 году автомобиль УАЗ-469 перетерпел некоторые конструктивные изменения – вместо рычажный амортизаторов стали применяться гидравлические телескопические, также изменилась наружная светотехника. Немного позднее в системе охлаждения машины УАЗ-469 появился расширительный бачок.Автомобиль УАЗ-469 выпускался в следующих модификациях: УАЗ-469 — грузопассажирский автомобиль, с экранирован­ным электрооборудованием, пусковым подогревателем, ведущи­ми мостами с колесными редукторами, обеспечивающими боль­шой дорожный просвет;УАЗ-469Б — грузопассажирский автомобиль, с ведущими мостами без колесных редукторов;УАЗ-469БГ — автомобиль медицинской помощи для сель­ской местности на базе автомобиля УАЗ-469 Б.Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б предназначены для пере­возки пассажиров и грузов, а УАЗ-469БГ — врачебного персо­нала и больных по всем дорогам общей сети, а также местности и рассчитаны на эксплуатацию с температурой окру­жающего воздуха от плюс 50°С до минус 45°С.Автомобиль УАЗ-469Б на постоянную эксплуатацию с прице­пом не рассчитан, длительная эксплуатация его с прицепом до­пускается только при наличии девятилистовых задних рессор и буксирного прибора с амортизирующим устройством.

УАЗ-469 фото:

avto-uaz-469.ru

Салон буханки фото | uaz-Buhanka.ru

На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка:

Расположение органов управления

1 — рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.     2 — зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.     3 — панель приборов .     4 — противосолнечные козырьки.     5 — патрубки обдува ветрового стекла.     6 — поручень пассажира.     7 — фонарь (плафон) освещения.     8 — выключатель "массы" аккумуляторной батареи. Включение-выключение "массы" производится поворотом ручки на 90°.     9 — рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее — мост включен, заднее — мост выключен. Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля.     10 — отопитель.     11 — рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее — включена прямая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена понижающая передача. Перед включением понижающей передачи включите передний мост. Понижающую передачу включайте с выключением сцепления и только при полной остановке автомобиля.     12 — рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рукоятке. Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля. При включении заднего хода включается фонарь света заднего хода.     13 — рычаг стояночной тормозной системы. Для включения рычаг переместите назад, для выключения нажмите на кнопку в торце рычага и переместите рычаг вперед до упора. При включении стояночного тормозного механизма на панели приборов загорается контрольная лампа красного цвета.     14- рукоятка привода крышки люка вентиляции и отопления кузова.     15 — рукоятка крана переключения топливных баков. Рукоятка повернута вперед — кран закрыт, повернута влево -включен левый бак, повернута вправо -включен правый бак. На автомобилях с одним топливным баком кран не устанавливается.     16 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора.     17 — педаль рабочей тормозной системы. Затормаживайте автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль. При торможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.     18 — педаль сцепления. При переключении передач и трогании с места педаль сцепления следует нажимать быстро и до отказа, а отпускать плавно. Медленное или неполное нажатие на педаль приводит к пробуксовке сцепления, что затрудняет переключение передач и вызывает повышенный износ ведомого диска сцепления. При резком отпускании педали (особенно при трогании с места) возрастает нагрузка на трансмиссию, что может привести к деформации ведомого диска сцепления и других деталей трансмиссии. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к про-буксовыванию диска.     19 — ножной переключатель света фар. Нажатием на кнопку, при включенных фарах, включается ближний или дальний свет фар. На автомобилях с многофункциональными подру-левыми переключателями не устанавливается.     20 — розетка переносной лампы.     21 — ручка управления жалюзи радиатора. При определенных режимах работы и климатических условиях для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в пределах 70-80 °С необходимо с помощью жалюзи регулировать количество воздуха, охлаждающего радиатор. При вытягивании ручки створки жалюзи закрываются.     22 — зеркало заднего вида (наружное).     23 — рукоятка переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого в обратную сторону (при выходе автомобиля на прямую). На часть автомобилей устанавливаются многофункциональные подрулевые переключатели.     24 -ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.     25 -ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.

Консоль:

1 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя одновременно работают в мигающем режиме лампы всех указателей и повторителей поворота, сигнальная лампа включения указателей поворота (поз. 6) и лампа сигнализатора внутри кнопки выключателя.   2 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а счетчик, установленный в нем, — общий пробег автомобиля в км.   3 — указатель уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой датчик указателя (кроме дополнительных баков).   4 — сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормозным механизмам.   5 — сигнальная лампа включения стояночного тормозного механизма (красная).   6 — сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленая). Работает в мигающем режиме при включении переключателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации.   7 -сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе.   8 — сигнальная лампа включения дальнего света фар (синяя).   9 — указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя.   10 -сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при падении давления масла в смазочной системе двигателя до 118 кПа (1,2 кгс/см2)   11 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя.     12 — вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля.   13 — прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении.   14 — фонарь освещения (устанавливается на УАЗ-31512, на остальных моделях устанавливается плафон освещения салона)   15 — выключатель фонаря (плафона) освещения. На некоторых моделях выключатель расположен рядом с плафоном.   16 — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора.   17 — переключатель датчиков уровня топлива в баках.   18 — выключатель заднего противо-туманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения   19 — выключатель противотуман-ныхфар.   20 — выключатель зажигания и стартера комбинированный (см рис. 1.22 и 1 23). Ключ из выключателя зажигания автомобилей УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153 вынимается только в положении III, при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение III, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса. При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (II положение ключа), в конструкции механизма выключателя зажигания применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение 0.

uaz-buhanka.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"