тренинг / _Грецов А.Г., Лучшие упражнения для сплочения команды. Тренировки для команды

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

_Грецов А.Г., Лучшие упражнения для сплочения команды

Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту на 2005-2009ãîäû»

Грецов А. Г.

ЛУЧШИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ КОМАНДЫ

Санкт-Петербург2006

ÓÄÊ 159. 922. 8

Грецов А. Г. Лучшие упражнения для сплочения команды. / Учебно-методи-ческое пособие. — СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., — 44 с.

Редактор - С. В. Кораблев

 учебно-методическомпособии представлены упражнения, предназначенные для сплочения молодежных групп — как спортивных команд, так и других, например, учебных коллективов, разделяющих общественно приемлемые ценности.

Для спортсменов, тренеров-преподавателей,руководителей спортивных учреждений, спортивных врачей, использующих средства физической культуры и спорта в работе по профилактике наркомании и формированию базовых потребностей детей, подростков и молодежи.

Грецов Андрей Геннадьевич ЛУЧШИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ КОМАНДЫ Учебно-методическоепособие Подписано в печать 26.06.2006 г.

Печать офсетная. Формат 60х901/16 Усл. печ. л. 2,75. Усл. изд. л. 1,71. Заказ № ____. Тираж 1000 экз.

Отпечатано в типографии «Галея принт», Санкт-ПетербургЛР № 065527 от 27 ноября 1997 г.

©А. Г. Грецов, 2006

©С. В. Кораблев – оформление, 2006

©СПбНИИ физической культуры, 2006

Предлагаемые упражнения предназначены для сплочения молодежных групп – как спортивных команд, так и любых других коллективов, например учебных.

Где и с какими целями необходимо заниматься сплочением команд?

Во-первых,в спорте, особенно в его командных видах. Прекрасно известно, что успех в них определяется не только (а зачастую и не столько) индивидуальными достижениями участников, а и их «сыгранностью», умением координировать свои действия и «выложиться» для достижения общей цели. Но и в индивидуальных видах спорта сплоченность очень важна – в частности, она повышает эффективность тренировок, поскольку увеличи- вает заинтересованность в них, увлеченность спортивной деятельностью. Ведь молодежь ходит на тренировки не только для того, чтобы проявить физическую активность и приблизиться к достижению спортивных результатов, но еще (а зачастую в первую очередь!) для того, чтобы пообщаться и получить от этого положительные эмоции.

Во-вторых,в учебной деятельности: как в школах, так и в вузах. Это связано не только со все более активным распространением групповых форм обучения, но и с тем, что проведение специальных мероприятий, направленных на знакомство и сплочение школьных классов и студенческих групп – одно из важных направлений воспитательной работы.

В-третьих,в различных вариантах клубной работы с молодежью. Наличие сплоченной команды, где участники положительно относятся друг к другу и с удовольствием занимаются общим делом – важнейшее условие ее эффективности. Это повышает мотивацию к участию в любых мероприятиях, проводимых в рамках этой ра-

боты, создает предпосылки для эффективности коллективной деятельности.

Следует помнить и про важность включенности молодежи в сплоченные коллективы, разделяющие общественно приемлемые

цели и ценности, при решении профилактических задач, особенно при профилактике приобщения к злоупотреблению психоактивными веществами. При каких обстоятельствах подростки чаще всего приобщаются к курению, употреблению алкоголя, наркотиков? Примерно в 80% случаев это происходит «за компанию»

— при общении с группой, в которой разделяются представления о возможности, приемлемости и желательности такого поведения. Как правило, это стихийно возникающие группы, у которых нет увлекательного общего дела, и совместное употребление алкоголя или наркотиков становится чуть ли ни единственным объединяющим их фактором.

Между тем потребность в принадлежности к группе сверстников, т. н. «реакция группирования» — одна из важнейших соци- ально-психологическихпотребностей подростков. Для ее удовлетворения они зачастую готовы пойти, в том числе и на употребление психоактивных веществ, даже если такое поведение противоречит их собственным убеждениям. В то же время, если подросток входит в организованную и сплоченную группу сверстников, занимающихся интересной для него деятельностью и разделяющих социально приемлемые ценности (спортивная команда, туристический клуб,какое-либомолодежное объединение), то его потребность в принадлежности к группе оказывается удовлетворена. Это резко снижает вероятность того, что он окажется вклю- чен в асоциальную группу и будет психологически зависим от нее, дает своеобразный «иммунитет» против ее влияния.

Сплоченность команды складывается из многих компонентов, важнейшие из которых таковы:

1.Наличие общей цели, которая принимается всеми участниками и про которую им понятно, что она не может быть достигнута êåì-òîиз группы индивидуально. Отношения выстраиваются по принципу «или мы все вместе выиграем, или все вместе проиграем».

2.Умение координировать действия для достижения общей цели. Каждый человек в отдельности, как бы он хорошо ни действовал, не сможет достигнуть командной цели, если он не будет соизмерять и координировать свои действия с действиями других людей.

3.Взаимное доверие, готовность оказываться в ситуациях, подразумевающих высокую степень неопределенности, вклю- чающих элемент совместного риска.

4.Положительный эмоциональный и мотивационный фон: заинтересованность в совместной деятельности и в общении друг с другом, увлеченность общим делом, азарт.

5.Соревновательность, но направленная не столько на членов своей команды, сколько на общего конкурента – например, на другую команду.

Наиболее результативный путь формирования качеств, не-

обходимых для продуктивной командной работы – это игровое моделирование ситуаций совместной деятельности, где проявятся такие качества. Предлагаемые упражнения направлены именно на это. Они найдут применение в работе тренеров, классных руководителей, кураторов студенческих групп, психологов-прак-тиков, вожатых в летних оздоровительных лагерях, а также других специалистов, занимающихся групповой работой с молодежью.

Рассмотрим ряд игровых упражнений, показавших свою эффективность при решении задач сплочения команды. Будем придерживаться единой схемы: описание упражнения и процедуры его проведения, его смысл, а также вопросы, вокруг которых рекомендуется выстроить обсуждение.

КАРАНДАШИ

Описание упражнения

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушеч- ками указательных пальцев (см.

рис.). Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверхвниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние меж-

ду соседями 50–60см), карандаши зажимаются между подушеч- ками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4.Наклониться вперед; назад; выпрямиться.

5.Присесть; встать.

Âдальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед — поднять руки).

Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.

Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.

Смысл упражнения

При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий, точное соизмерение своих движений с теми, что совершают партнеры. Задание практи- чески невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

Обсуждение

Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

А на что ориентироваться при их выполнении?

Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

СБОР ПО ГОЛОСАМ

Описание упражнения

Ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) — по 2–3карточки на группу с названием каждого животного. Уча- стники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».

Смысл упражнения

Разминка, демонстрация имеющей место в любом общении избирательности восприятия информации: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.

Обсуждение

Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?

ПОВОРОТ В ПРЫЖКАХ

Описание упражнения

Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно закрывают глаза и выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 270 или 360 градусов. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. После прыжка участники открывают глаза, смотрят друг на друга и по очередному сигналу, вновь закрыв глаза, совершают следующий прыжок из того положения, в которое приземлились ранее. Задача: добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Упражнение может использоваться как экспресс-тестна групповую сплоченность (фиксируется количество попыток, потребовавшихся для его выполнения). При выборе времени и места проведения упражнения следует учитывать, что такие прыжки производят очень сильный шум в помещении, расположенном этажом ниже.

Смысл упражнения

Задание практически невозможно успешно выполнить до тех пор, пока участники стремятся решить задачу индивидуально, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае возможно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Обсуждение

Получится ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя»? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и передать им свой замысел. А как это сделать?

ПЕРЕКИНЬ МЯЧИК

Описание упражнения

Игра выглядит следующим образом: участники стоят в кругу и перекидывают друг другу мячик. Тот, кто его кидает, говорит какое-либослово или задает вопрос, а тот, кому адресован мячик, отвечает на него в соответствии с заданными ведущим правилами. После этого мяч перекидывается другому участнику и т. д., пока не побывает в руках у каждого. Конкретные варианты игры могут выглядетьпо-разному,например, так:

Кидающий мячик называет любой предмет, а тот, кто ловит, должен быстро назвать три возможных способа использования этого предмета.

Бросающий мяч говорит название какого-либоместа, а поймавший – три предмета, которые бы он взял с собой, отправившись в это место.

Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: «вода», «воздух», «земля». Поймавший мяч должен сказать, соответственно, название какой-либорыбы, птицы или наземного животного.

Âболее сложном варианте дается дополнительное задание: когда мяч побывал в руках у каждого, участники перекидывают его в обратном порядке и при этом вспоминают и произносят тот вариант ответа на вопрос, который был сказан ловящим мяч.

Смысл упражнения

Тренировка беглости мышления, отработка умения оперативно реагировать на действия друг друга. Упражнение служит неплохой разминкой, может повторяться в различных вариантах на нескольких занятиях.

Обсуждение

Участников просят поделиться возникавшими в процессе выполнения упражнения эмоциями и чувствами, а также привести примеры жизненных ситуаций, в которых требуется умение быстро реагировать на неожиданные вопросы, не только воспроизводя имеющиеся знания, но и выдвигая новые идеи.

studfiles.net

Команды для тренировки в CS:GO

Список консольных команд для тренировки в CS:GO.

Команды для тренировки необходимо вводить в консоль игры (по-умолчанию для вызова консоли используется клавиша Ё на клавиатуре).

Первым делом необходимо ввести команду sv_cheats 1 (данная команда включить доступ к запрещённым (читерским) командам), после чего можно вводить любую команду ниже.

Команды для тренировки

mp_warmuptime 999999 – бесконечное время для разминки.mp_warmup_start – перезапустить режим разминки.bot_kick – кикнуть ботов из игры.bot_add_t – добавить бота за сторону террористов.bot_add_ct – добавить бота за сторону контр-террористов.bot_knives_only – боты будут использовать только ножи.bot_pistols_only – боты будут использовать только пистолеты.bot_all_weapons – боты будут использовать всё оружие.bot_stop 1 – боты будут стоять на месте и ничего не делать.mp_limitteams 32 – устанавливает лимит игроков в одной команде.mp_autoteambalance 1 или 0 – включает (1) и выключает (0) автобаланс игроков в командах.mp_roundtime 60 – устанавливает время раунда в секундах.mp_freezetime 0 – устанавливает время заморозки перед началом раунда.mp_buytime 999999 – устанавливает время на закупку.mp_buy_anywhere 1 – включает возможность покупать оружие в любой части карты.mp_respawn_on_death_ct 1 – моментально воскрешает КТ после смерти.mp_respawn_on_death_t 1 – моментально воскрешает Т после смерти.mp_death_drop_gun 0 – убирает оружие у умершего.mp_death_drop_c4 1 – убирает бомбу у умершего.mp_death_drop_defuser 0 – убирает набор обезвреживания у умершего.mp_death_drop_grenade 4 – устанавливает максимальное количество гранат, которое может выпасть после смерти.mp_buy_allow_grenades 0 – запретить покупку гранат.mp_free_armor 1 – автоматическая закупка брони после возрождения.mp_randomspawn 1 – случайный спавн по всей карте после смерти.mp_teammates_are_enemies 0 – сделать союзников врагами.mp_maxmoney 999999 – устанавливает максимальное количество денег.mp_startmoney 999999 – устанавливает начальное количество денег.mp_warmup_end – закончить разминку.mp_restartgame 1 – перезапустить матч.sv_infinite_ammo 1 – включить бесконечные патроны.sv_gravity 500 – изменить значение гравитации (по-стандарту 800).sv_showimpacts 1 – показывать прострелы.sv_showimpacts_time 5- время отображения прострелов.sv_grenade_trajectory 1 – отображать траекторию полёта гранат.sv_grenade_trajectory_time 20 – устанавливает время траектории гранат в секундах.god – включает бессмертие.noclip – включает режим полёта.thirdperson – вид от 3-го лица.r_drawothermodels 2 – включить встроенное ВХ в игре.

csgo-guides.ru

_Грецов А.Г., Лучшие упражнения для сплочения команды

НА ЛЬДИНЕ

Описание упражнения

Участники делятся на команды по 5 — 7 человек (желательно, чтобы все команды были одинакового размера, и между ними равномерно распределились парни и девушки). Каждой из команд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу. Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина – это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя

– кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положении 15 — 20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по 1/4 части от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2 — 3 раза. Если в команде «тонет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше – выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится дольше других.

Техника подразумевает тесный телесный контакт участников и включает элемент совместного риска, поэтому не рекомендуется проводить ее как в недостаточно «разогретых» группах, где участники демонстрируют зажатость и стеснение, так и в чрезмерно активных, трудно управляемых группах.

Смысл упражнения

Техника способствует сплочению, формированию взаимного доверия. Кроме того, она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально невозможно, это могут сделать только все вместе. Зато проиграть можно и индивидуально («упасть со льдины»), поставив этим под угрозу действия всей команды.

Обсуждение

Сначала участники делятся эмоциями и чувствами, возникшими в процессе выполнения упражнения, потом – своими соображениями по поводу того, что позволило победившей команде лучше справиться в такой ситуации, а что «сгубило» остальных. После этого ведущий просит привести примеры жизненных ситуаций, где проявляются сходные механизмы.

studfiles.net

Как проходят тренировки в мини-футболе?

Мы уже давно на нашем блоге говорим про футзальную обувь, но никогда не рассматривали самые важные элементы, из которых состоит сам футзал. Прежде чем игроки выйдут на поле, чтобы показать свои умения, они вкладывают множество сил в тренировочный процесс, из которого, собственно, и состоит весь мини футбол. Игра на поле – это логическое завершение тренировочного процесса, который должен проходить по определенным правилам, чтобы игроки, выйдя на площадку, чувствовали себя уверенно и полностью подготовленными к любым нагрузкам.

Сегодня мы не будем углубляться и лесть в сферу профессиональной подготовки игроков, а рассмотрим базовые элементы тренировок, которые должны присутствовать в подготовительном процессе любительских, школьных и прочих команд.

Разминка

Любая тренировка начинается с разминки. Это обязательно для каждого игрока, независимо от его игрового амплуа и степени подготовки. Мини футбол – игра очень динамичная, быстрая и контактная, поэтому каждый игрок должен приступить к основной части тренировки с хорошо размятыми мышцами.

Длительность каждой разминки составляет примерно 20-30 минут и включает в себя следующие базовые упражнения:

  • пробежку трусцой;
  • разминку рук, локтевых суставов и плеч;
  • разминку корпуса и ног;
  • медленный бег с разминкой голеностопов;
  • наклоны корпуса;
  • растяжку мышц спины и ног;
  • тщательную растяжку голеностопов.

Индивидуально тренер может назначить дополнительные упражнения, учитывая физическую подготовку своих подопечных.

Силовая тренировка

Сразу же за разминкой следует комплекс силовых упражнений:

  • челночный бег по залу;
  • ускорения на короткие дистанции;
  • несколько серий на отжимания или подтягивания;
  • упражнения на пресс, которые можно включать несколько раз в процессе последующей тренировки.

Работа с мячом

Итак, игроки уже хорошо размялись, поэтому пора приступать к работе над техникой, которая включает в себя отработку:

  • паса на разные дистанции в подвижном и неподвижном состоянии;
  • паса по воздуху и по паркету;
  • удара по воротам с места, с накатов и с разных дистанций;
  • индивидуальной техники игроков по ведению и контролю мяча;
  • поведения игрока с мячом в обороне и в нападении;
  • набивания мяча определенное количество раз в движении и на месте;
  • контроля мяча на скорости.

Сегодня в арсенале каждого тренера должно быть припасено по несколько эффективных упражнений по каждому из перечисленных пунктов. Так как современный мини футбол невозможен без совершенного контроля мяча, то каждая тренировка в обязательном порядке должна состоять из комплекса упражнений по его контролю, а в некоторых случаях может полностью быть посвящена этим упражнениям.

Тактика

Эта часть тренировки может иметь как теоретическую, так и практическую часть. Сегодня мини футбол построен так, что каждый игрок должен знать свое место на поле и уметь грамотно взаимодействовать со всей командой. При этом все игроки должны быть единым целым в плане тактических действий, которые определяет опытный тренер, ориентируясь на свои тактические наработки и индивидуальные возможности каждого своего игрока.

Теория теорией, но на практике каждая команда должна уметь грамотно разыгрывать:

  • ауты;
  • угловые;
  • штрафные удары;
  • пенальти;
  • ввод мяча от ворот.

Все комбинации нужно довести до полного автоматизма. Причем важно, чтобы автоматизм и слаженность действий было не только у основной и второй четверки игроков, но и у запасных игроков, которые должны уметь правильно включаться в игру команды.

Тренировочная игра

Завершающей частью любой тренировки должна быть короткая завершающая игра между игроками одной команды. Для оттачивания мастерства игроков тренера могут ограничить количество касаний мяча каждого игра или каким-либо другим способом усложнить игровой процесс, чтобы игроки научились быстрее принимать решения, и при этом не нарушать взаимодействие со всей командой.

Правильно окончить тренировку нужно медленной пробежкой по залу, а также комплексом упражнений на пресс (если остались силы, то не помешает несколько подходов отжиманий от пола).

Итог

Каждый тренер сам решает, как ему корректировать тренировочный процесс, а в этой статье была описана лишь база основных упражнений, которые должны присутствовать в каждой тренировке. Так как мини футбол постоянно развивается, то и тренировки должны соответственно совершенствоваться, что уже лежит на совести тренерского состава.

Сегодня в сети существует много учебных материалов, позволяющих учиться основам футзала даже самому, не говоря уже о более серьезной подготовке даже самостоятельно учиться, которая может заинтересовать тренеров любительских и школьных команд. Поэтому каждый желающий всегда сможет выстроить свой тренировочный процесс, даже если приходится заниматься тренировками без помощи специалистов.

futsalki.ru

Консольные команды КС ГО | Полный список с описанием

Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Counter-Strike: Global Offensive Action / Shooter Valve 21 Августа 2012г. Да

Консольные команды кс го позволяют делать в игре буквально что угодно – от организации полноценной тренировки и детальнейшей настройки своего игрового конфига и до прямого управления действиями ботов и просмотра сквозь стены, что уже практически можно считать читом. Впрочем, как вы понимаете, далеко не все, о чем я расскажу далее, можно использовать на официальных серверах Counter-Strike: Global Offensive, но обо всем этом подробнее ниже в этом материале. Кстати, всего в СS GO на данный момент 2483 команды для консоли, но мы расскажем вам только о тех, которые вам реально могут пригодиться.

Как открыть консоль?

Для включения консоли необходимо нажать на «~». Если это не сработало, то следует зайти в настройки -> параметры игры -> включить консоль разработчика. Далее идем в управления, ищем в списке консоль и задаем нужную клавишу. Я лично оставил себе “~”, но вы можете выбрать любую другую.

Команды для тренировки

В первую очередь следует определиться, что мы понимаем под консольными командами для тренировки. Безусловно, это команды, которые работают только при sv_cheats 1, следовательно воспользоваться ими в матче 5 на 5 или даже на пабликах вы не сможете. Они помогут вам точнее понимать что вы делаете не так, куда кидаете гранаты и почему они не долетают до цели, куда летят ваши пули и т.д. В общем — дадут вам отличный фундамент для развития. А остальное зависит уже только от вас. Поехали.

sv_cheats 1 — это то, что в первую очередь вам следует прописать в консоли. После этого вы получите использовать функционал игры на полную.

noclip — пример команды для тренировки, которая позволяет очень быстро летать по карте. Зачем это нужно? Становится очень удобно следить, куда залетают дымы, например. Удобней всего биндить noclip на одну из кнопок мышки. Так, например, у меня она висит на mouse5. Выглядит это следующим образом — bind "mouse5" noclip.

give weapon_ — позволяет вам мгновенно получить любое оружие, включая гранаты. После слэша нужно дописать то, что вы хотите получить. Например give weapon_ak47— получите калаш, соответственно.

sv_infinite_ammo 1 — бесконечные патроны.

sv_grenade_trajectory 1 — рисуется траектория полета гранаты, показывая все точки соприкосновения с текстурами. Очень удобная штука. Команда в действии на скриншоте ниже:

ammo_grenade_limit_total 150 (можно больше) — максимальное количество гранат, которые может нести любой игрок.

sv_showimpacts 1 — показывает точки, в которые залетают ваши пули.

sv_showbullethits 1 — показывает в какой точке вы попали в противника, рисуя его силуэт, как на скриншоте ниже:

mp_warmup_start — используйте, чтобы включить разминку в кс го.

mp_warmup_end — а эта, соответственно, поможет вам выключить разминку.

mp_warmuptime 99999999999 — при значении, которое выбрано, у вас будет бесконечная разминка. Вы можете вставить свое значение, если вам нужна разминка определенной продолжительности — значение выставляется в секундах.

Команды на оружие и на гранаты

Здесь все довольно просто и вряд ли вызовет у вас какие-то дополнительные вопросы. Полную таблицу всех консольных команд для получения оружия, гранат и амуниции вы найдете ниже. Для использования просто скопируйте в окно консоли и нажмите enter.

Полная таблица команд на оружие
give weapon_ak47 Ak-47/Калаш
give weapon_aug AUG/Ауг
give weapon_awp Awp/Авп
give weapon_deagle Desert Eagle/Дигл
give weapon_elite Berettas/Беретты
give weapon_famas Famas/Фамас
give weapon_fiveseven Five-seven
give weapon_g3sg1 g3sg1
give weapon_galilar Galil/Галил
give weapon_glock Glock/Глок
give weapon_hkp2000 p2000
give weapon_knife Knife/Нож
give weapon_m249 m249/Пулемет
give weapon_m3 Benelli M3
give weapon_m4a1 m4a1/Толстенькая эмка
give weapon_mac10 Mac-10/Мак
give weapon_mag7 Mag-7
give weapon_mp7 MP-7
give weapon_mp9 MP-9
give weapon_negev Negev/Негев — теровский пулемет
give weapon_nova Nova/Нова
give weapon_p250 p250
give weapon_p90 p90
give weapon_sawedoff Sawedoff/Обрез
give weapon_scar20 Scar-20/Скар/Скорострелка
give weapon_ssg08 Ssg-08/Мухобойка
give weapon_sg556 Sg556/Теровская четыре-четыре
give weapon_tec9 Tec-9 за теров/СZ за контров
give weapon_ump45 UMP-45/ЮМП
give weapon_usp USP/ЮСП
give weapon_xm1014 XM1014
Полная таблица команд на гранаты и амуницию
give weapon_c4 С4/Бомба
give weapon_decoy Decoy/Шумовая
give weapon_flashbang Flashbang/Флэшка
give weapon_hegrenade HEGrenade/Взрывная
give weapon_incgrenade IncGrenade/Зажигательная
give weapon_molotov Molotov/Молотов
give weapon_smokegrenade Smoke Grenade/Дымовая
give weapon_tagrenade Tactical Awereness Grenade/Тактическая Предупредительная
give weapon_healthshot Medi-Shot/Аптечка +50hp
give weapon_smokegrenade Smoke Grenade/Дымовая
give weapon_taser Zeus/Зевс/Электрошокер
give item_defuser Defuser/Дефузер/Кусачки
give item_vesthelm Vest+Helm/Броня и каска
give item_vest Vest/Броня
give item_heavyassaultsuit Heavy Assault Suit/Тяжелая Броня

Читерские команды КС ГО

Под читерскими командами в кс го следует понимать такие, которые дают преимущество над другими игроками или ботами. Таких команд, к слову, в игре довольно много. Частично про них уже шла речь выше в разделе про тренировки. Сразу оговорюсь – работать все это дело будет только на вашем сервере или на любом другом, где прописано sv_cheats 1.

sv_cheats 1 – как всегда, начинай с этой строчки в консоли, иначе ничего работать не будет.

god – сделает вас бессмертным. Прям совсем.

noclip – позволяет свободно перемещаться (летать) по карте. Ее лучше всего биндить. Делается это просто — bind “mouse5” noclip. Вместо mouse5 можно вписать любую другую кнопку.

r_drawothermodels 2 – позволяет видеть через стены. По сути – это консольная команда на вх для кс го.

fog_enable 0 – полностью скрывает дым.

mat_wireframe 1 – показывает линии основания стен. Своебразный вариант wallhack.

r_drawothermodels 2

Команды для повышения фпс

Фпс, она же частота кадров, она же frames per second – это одна из самых актуальных проблем большинства игроков в Counter-Strike. Несмотря на свой солидный возраст, Counter Strike: Global Offensive до сих пор остается одной из самых требовательных к железу онлайн игр, поэтому консольные команды для повышения fps приходятся обычно очень даже кстати. Для начала давайте разберемся, как показать или включить fps:

cl_showfps 1 — показывает динамический индикатор фпс в левом верхнем углу.

cl_showfps 5 — покажет уже немного больше информации. Вы сможете увидеть, какой из элементов является причиной просадки фпс — процессор или GPU (видеокарта). Довольно полезно в случаях, когда вы пытаетесь выяснить причину низкого уровня производительности. Тем не менее, играть с таким индикатором не очень удобно — имейте это ввиду.

net_graph 1 — показывает не только fps, но еще и несколько других полезных вещей — loss и choke, по которым можно определить, есть ли потеря пакетов; рэйты, которые в обычном матчмейкинге всегда 64 (а на нормальных серверах 128) и многое другое. Плюс именно эта команда, на мой взгляд, менее всего отвлекает от игрового процесса, поэтому я пользуюсь именно ей.

А ниже уже решения, которые действительно помогут увеличить фпс в cs go и сделать игру комфортней:

cl_disable_ragdolls 1 — консольная команда cs go, которая поможет с частотой кадров во время тренировки. Частенько, когда лежит 3-4 дыма становится заметно, что фпс проседает. Она уберет Ragdoll физику. Правда, работает она только при sv_cheats 1.

dsp_slow_cpu 1 — аналогично с предыдущим пунктом, поможет вам увеличить производительность за счет незначительного снижения качества звука. +50 фпс гарантировано.

mat_disable_bloom 1 — отключаем ненужный bloom эффект. Еще +50 fps минимум.

r_drawparticles 0 — еще один вариант для увеличения частоты кадров в cs go. Убирает почти всю анимацию — выстрелы, всплески воды и т.д.

func_break_max_pieces 0 — убираем всякий мусор, вроде бочек, осколков, щепок от ящиков и т.д.

mat_queue_mode 2 — включаем многоядерную обработку. Помогает только в том случае, если у вас процессор более чем с 1 ядром.

muzzleflash_light 0 — отключаем динамический свет от вспышек.

r_eyemove 0 — отключает подвижность глаз у игроков.

r_gloss 0 — отключает блеск глаз у игроков.

fps_max – используйте, если вам нужно ограничить или наоборот снять ограничение с максимального количества фпс, которое игра может выдавать. Бывают случаи, когда недостаток фпс – это следствие работы именно fps_max. Также эта консольная команда может быть полезна в случае, если фпс у вас слишком сильно прыгает и вы хотите ограничить эти скачки – просто выберите нужное значение и просадки будут не так заметны.

А так выглядит игра после применения mat_wireframe 1

Для настройки сервера

mp_respawn_immunitytime 0 — убирает прозрачность игроков и ботов в начале раунда.

mp_freezetime 6 — время на закупку в начале раунда.

mp_restartgame 1 — рестарт матча.

mp_startmoney 16000 — если вы хотите, чтобы в первом раунде все игроки получали 16000 (можно использовать другое значение).

mp_afterroundmoney 16000 — после каждого сыгранного раунда каждый игрок будет получать указанную сумму.

mp_roundtime — увеличивает время раунда на введенное значение. Расчет ведется в секундах. Следовательно, чтобы получить, например, 4 минуты, надо прописать mp_roundtime 240.

mp_maxrounds 5 — назначает максимальное количество раундов в матче. Вместо 5 подставьте нужное значение.

mp_do_warmup_period 0 — убирает разминку в начале матча.

mp_limitteams 0 — назначает на какое количество игроков в одной тиме может быть больше, чем в другой.

maxplayers 20 — задает максимальное количество игроков на сервере.

mp_autoteambalance 0 — запрещает игре автоматически уравнивать команды. Удобно, если вы хотите поиграть один против большого количества игроков или ботов.

mp_buytime 90 — определяет время (в секундах) в течении которого с момента раунда игроки могут закупаться.

mp_buy_allow_grenades 0 — запрещает или разрешает покупать гранаты. При значении 0 — покупать гранаты нельзя, а если поставить значение 1, то снова можно будет покупать.

mp_buy_anywhere — определяет, кому можно закупаться по всей карте. 0 = только в зонах для закупки; 1 = обе стороны закупаются по всей карте; 2 = только террористы; 3 = только спецназ.

mp_c4timer 45 — количество секунд, которое проходит от момента установки бомбы и до взрыва.

mp_deathcam_skippable 1 — позволяет быстро пропускать «камеру смерти».

mp_death_drop_c4 1 — позволяет выбрать, будет ли падать бомба после смерти игрока, который ее нес.

mp_death_drop_defuser 1 — позволяет выбрать, будет ли падать дефузер после смерти игрока.

mp_forcecamera 1 — ограничивает доступ спектаторам к игрокам команды-противника. 0 = можно смотреть за всеми; 1 = только за своими тиммейтами; 2 = черный экран до конца раунда.

mp_free_armor 1 — при значении 1 у всех игроков в начале каждого раунда есть бесплатный кевлар и каска.

mp_friendlyfire 0 — разрешить/запретить наносить урон игрокам своей команды.

mp_randomspawn 0 — определяет, спаунятся ли игроки в случайных местах. 0 = дефолтный спаун; 1 = обе команды спаунятся случайным образом; 2 = терорристы; 3 = контры.

mp_respawnwavetime_ct, mp_respawnwavetime_t — время между респаунами кт и т соответственно (в секундах).

mp_respawn_immunitytime 4 — сколько секунд после респауна игрок остается неуязвимым.

mp_respawn_on_death_ct, mp_respawn_on_death_t — при значении 1 кт или т респаунятся после смерти мгновенно

Просто полезные команды

В данном разделе мы собрали консольные команды, которые не попали в другие разделы, но все равно могут быть вам полезны. Также тут будут ответы на вопросы, которые вы чаще всего задаете в комментариях.

sv_showbullethits 0 — не дает появляться следам пуль и крови на стенах и окружении. Немного бустит fps.

r_cleardecals — убирает следы пуль и крови, которые уже есть на карте.

cl_autowepswitch 0 — отключает автоматическую смену оружия при подборе — избавит вас от неожиданных переключений оружия. Советуем использовать ее по-умолчанию на нуле.

Как сделать бинд?. Пример — bind "9" give weapon_smokegrenade. Сначала идет bind, далее в кавычках клавиша, на которую вы будете биндить, а потом сама консольная команда.

sv_ignoregrenaderadio 1 — невероятно полезная штука в матчмейкинге, которая позволяет отключать радио сообщения. Наверняка вы, как и я, сталкивались с уникумами, которые спамят ради-сообщения, мешая слушать. Забиндьте эту команду на любую удобную кнопку и у вас под рукой всего будет быстрое решение.

Команды для банихопа в CS:GO

Распрыг был в свое время очень популярен в CS 1.6, а вот в CS GO популярным его не нанзовешь, однако возможность по баннихоупить и тут тоже есть. Не забудьте предварительно ввести sv_cheats 1 Вводить последовательно: sv_enablebunnyhopping 1 sv_staminajumpcost 0 sv_autobunnyhopping 1 sv_airaccelerate 100 sv_staminalandcost 0 sv_maxspeed 10000

Как сделать deathmatch в CS GO?

Копируем эти команды в консоль на нужной карте и вуаля: mp_limitteams 0 mp_autoteambalance 0 mp_round_time_hostage 60 (если на карте с бомбой, то заменить hostage на defuse) mp_randomspawn 1 mp_buy_anywhere 1 mp_buytime 9999 mp_respawn_on_death ct mp_respawn_on_death t bot_defer_to_human_goals 1 cash_player_respawn_amount -1000 mp_friendlyfire 1 bot_defer_to_human_goals 1 mp_hostages_max 0 (только для карт с заложниками) mp_death_drop_gun 0 cash_player_get_killed -1000

Сохраняем конфиг для тренировок

Когда все нужные консольные команды для cs go введены (ну, или не все, а только те, что нужны), я бы вам советовал сделать следующее — host_writeconfig train. Таким образом вы сохраните конфиг, который в любой момент можно будет загрузить и использовать, что сэкономит вам уйму времени. Команда для загрузки конфига в кс го — exec train (или любое другое название)

blast-games.ru

Упражнения на сплочение

Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой. Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Однако профессиональные тренеры используют упражнения на сплочение и в тренингах на другие темы. Ведь хорошие упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм. За это их и ценят.

Мы подобрали для вас 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе и пользуются заслуженной популярностью у тренеров-практиков. Эти упражнения помогут вам создать эффективный и интересный тренинг.

Упражнение «Фигуры»

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Размер группы: 6–20 человек

Время: 10–15 минут

Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «Интеллектуальный футбол»

Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–25 минут

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что вам помогало?
  • Что мешало?
  • Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение «Ассоциации»

Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Размер группы: 8–20 человек

Время: 10–15 минут

Инструкция: Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • a. Если команда — это постройка, то она…
  • b. Если команда — это цвет, то она…
  • c. Если команда — это музыка, то она…
  • d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…
  • e. Если команда — это название фильма, то она…
  • f.  Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

  • Что вам понравилось в этом упражнении?
  • Какие ответы были для вас самыми интересными?
  • Какие ответы удивили вас?
  • О чем нам говорит это упражнение?

Упражнение «Собери ПК»

Цель: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–35 минут

Ресурсы: Предварительно готовим 4 конверта с «паззлами» из больших фотографий ПК. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «паззлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «паззлов».

Инструкция: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения темы командной работы. Для его выполнения нам нужно поделиться на четыре команды. Каждая команда, теперь возьмите конверт. Внутри конверта «паззл». Ваша задача, используя командные ресурсы как можно скорее собрать «паззлы».

На работу у вас максимум 15 минут.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Чем вы можете гордиться?
  • Что не получилось?
  • Как это упражнение связано с работой?

Упражнение «Арифметические действия»

Цель: Выводы из данного упражнения на сплочение хорошо демонстрируют плюсы партнерских отношений, плюсы сплоченной команды.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 7–10 минут

Ход упражнения: Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками.

Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число. Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

  • плюс
  • минус
  • умножить
  • разделить

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Как это соотносится с темой нашего тренинга?
  • Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
  • Какие выводы вы сделали после упражнения?

Мы представили вашему вниманию 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе. Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения;
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Если вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU!Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам,
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов». Из упражнений на сплочение рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

 

Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и сильное упражнение на сплочение команды.

Упражнение красивое, редкое, и то, что называется «незаезженное». Оно способно заинтересовать даже опытную и искушенную в тренингах аудиторию.

 

Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что выгодно быть единой командой, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий.

Это, несомненно, упражнение-бриллиант, которое точно стоит положить в свою тренерскую копилку.

 

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

 

Эффектное упражнение-разминка, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что мы часто по привычке начинаем «бороться», вместо того, чтобы действовать единой командой.

 

 

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, а, значит, смогут и эффективно работать в команде.

Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, эксклюзивна, поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые хотят «чего-то новенького».

 

Вам понравилась статья? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Тренинг на командообразование 4 — Летний лагерь

Упражнение Переправа

Упражнение тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов. Также упражнение хорошо использовать для введения норм коммуникации в команде.

Необходимые материалы. Две веревки длиной около 1,5 метра каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду. Время. От 20 минут до часа, в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна совместная деятельность команды.

Размер группы: 12-20 человек. Описание. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4-5 метров. Вся группа становится за одну из веревок. Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками – безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками – опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель – всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет – вся команда возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы. Вопросы для обсуждения.

1. Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал? 2. Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок? 3. Лидерства и инициативы было слишком много или слишком мало? 4. Что помогало или мешало эффективной деятельности команды? 5. Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?

Упражнение Путаница

Это упражнение хорошо использовать в конце тренинга для его завершения и подведения позитивной и запоминающейся черты. Также в нем участники активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет использовать его в тренинге по командообразованию. Время: 10-15 минут. Описание: Вся команда становится в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться ,то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу. Обсуждение: Можно и не проводить, если упражнение используется как разминка. Возможные вопросы к группе:

1. Что было легко, а что тяжело? 2. Кто вел себя активно, а кто ждал, пока все вокруг него распутаются? 3. Кто брал на себя роль лидера, помогая другим распутаться? 4. Наблюдалась ли в команде недостаток или переизбыток лидерства?

Упражнение Волшебная бутылочка

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Так же это упражнение можно использовать для завершения тренинга.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3. Время: 10-30 минут.

Описание: Тренер дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться команды. Каждый может загадать свои три желания. И следом формируется общий список желаний. Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

Упражение Расскажите историю

Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию. Время: 1-15 минут. Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте:

1. Название любого предмета, который можно увидеть в магазине. 2. Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме. 3. Любой вид спорта. 4. Любую еду. 5. Имя любой знаменитости. 6. Любое преступление. 7. Любую профессию.

Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте. Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.

Упражнение Связующая нить

Время: 5 мин. Для этого упражнения нужен реквизит – клубок шерстяных ниток. Ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен. Вторая часть проводится под медитативную музыку. Можно участникам предложить представить группу в виде Образа кокона или Образ купола, который накрывает группу. Рефлексия: сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете? 10 мин.

Командообразование

Тренинг по командообразованию насыщен различными упражнениями, направленными на сплочение коллектива. Здесь приведены примеры командообразующих упражнений. Медитация – 3 мин. Все сидят в круге, взявшись за руки. Под звуки медитативной музыки произносят звуки вслед за тренером. (аум, оум, ия, уи, аум, ия) Рефлексия: расскажите, что вы чувствовали во время упражнения. Принятие решений – 10 мин. Разбиться на три команды. Задание каждой команде – разработать алгоритм принятия группового решения, какие шаги необходимо сделать, чтобы принять решение. Группы предъявляют своё решение ан ватмане. Групповая дискуссия, выработка общего решения, которое записывается на ватмане, утверждается голосованием. Рефлексия: как происходил процесс принятия решения, что ты чувствовал при этом, учитывалось ли твоё мнение?

Самообновление - 10 мин. Каждый участник пишет на подготовленных листах бумаги ответы на два вопроса:

- что мы должны сохранить в команде? - что мы должны изменить в команде?

Ответы вывешиваются на доске для общего ознакомления, затем группа обсуждает каждый вопрос отдельно, что она должна сохранить в своей работе, каким образом она может совершенствовать свои позитивные качества и что необходимо для этого сделать. Разрабатывается соответствующий план действий, участники обмениваются своими мнениями о процессе обновления в команде. Вариант проведения упражнения: исключить предварительную работу, начать обсуждение с «мозгового штурма» – ответы на вопросы. Если ответов получилось много, разбиться на подгруппы для проработки решений.

Командообразующие упражнения

Добавляем в свою коллекцию упражнений по командообразованию еще три.

Оркестр – 5 мин. Каждый участник выбирает какой-либо предмет, издающий звук. Кто-то выбирается на роль дирижера оркестра. Дирижёр вырабатывает знаки, необходимые для управления оркестром. Задача – сыграть какую-нибудь музыкальное произведение. Рефлексия: понравился ли вам «оркестр», ваша роль в нём?

Машина – 5 мин. Один из участников – винтик современной машины, который задаёт движение всей машины. Другие участники подстраиваются к нему. Получается механизм, который слаженно работает. Рефлексия: какова ваша роль в этом слаженном механизме, есть ли у вас чувство, что вы – часть этого механизма?

Театр Кабуки - 2 мин. Группа разбивается на две команды, которые выстраиваются в две шеренги друг против друга. Команда должна договориться, какую роль она будет играть и по команде ведущего обе команды одновременно исполняют роль. Роли всего три: принцесса, самурай, дракон. Есть условия, о которых команды предупреждают заранее: принцесса боится дракона, дракон боится самурая, самурай боится принцессы. Побеждает та команда, которая не боится своего партнёра. Игра проводится несколько раз, ведётся счёт. Упражнение воспитывает корпоративный дух, развивает интуицию, делает разрядку.

Упражнения на формирование команды

Три упражнения, которые направлены на формирование командного духа и могут использоваться на тренинге по командообразованию или как разминки для сплочения участников тренинга.

Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение. Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал тренеру – обратить на него внимание.

Броуновское движение. 3 мин. Игра проводится без слов. Задача каждого участника свободно двигаться в определённом пространстве как атомы в молекуле и встретившись с каждым участником, посмотреть ему в глаза и невербальными средствами поднять ему настроение, при этом, нельзя ничего говорить и прикасаться к другому участнику. Эта игра поднимает настроение, устанавливает доброжелательную атмосферу.

Карусель. 5 мин. Участники выстраиваются по парам друг против друга в два круга – внутренний и внешний. Происходит общение в парах по одной из заданных тем, и затем внешний круг передвигается на одного человека вправо, чтобы поменялись пары и игра продолжается до тех пор, пока участники внутреннего круга не повстречаются с каждым участником внешнего круга. Тема для общения: «Поздороваться, Сделать комплимент, Меня радует в жизни…..»; Рефлексия: какие ощущения, какое настроение?

Упражнение Групповая картинка

Упражнения для тренинга на командообразование. Время:10 мин. Для упражнения необходимы листы бумаги формата А4, А3, ватман, акварельные краски для каждого, стаканчики с водой, медитативная музыка. Каждый рисует свои чувства, своё настроение на листе бумаги (ф.А4). Рисунки вывешиваются и определяется общее настроение группы. Затем участники по парам садятся друг против друга, берутся за руки, настраиваются друг на друга, мысленно желают друг другу благополучия, затем молча рисуют без слов на общем листе (ф.А3), что они чувствовали. Рисунки вывешиваются, обсуждение в свободном режиме. Затем пары объединяются в четвёрки, садятся в кружок, берутся за руки и молча настраиваются друг на друга, желая благополучия, затем молча рисуют на общем листе то, что чувствовали. Рисунки вывешиваются, обсуждение в свободном режиме. Затем группы объединяются по 8 человек и всё повторяется, затем вся группа рисует на большом листе ватмана. Рефлексия: какие были чувства во время упражнения, появились ли какие-либо новые чувства по сравнению с началом тренинга.

Упражнение, Да здравствует команда!

Упражнение для тренинга по командообразованию. Время: 20 минут. Для этого упражнения необходимо изготовить листы формата А3 с сеткой из пронумерованных квадратов (всего 25 квадратов), ручки для каждого участника. Задача каждого участника – написать в каждом квадрате по одной своей характеристике, тренер может вслух называть характеристики, относящиеся ко всем участникам. Когда все клетки будут заполнены, начинается второй этап игры. Участники подходят друг к другу, и расписываются в одной из клеток сетки под тем качеством, которое есть у него тоже. Можно расписаться только один раз в одной сетке. Задача участников – получить как можно больше подписей в клетках за определённое время. Группа снова собирается. Тренер объясняет, что целью задания является собрать слово «команда». Первый, кто соберёт слово и скажет «Да здравствует команда!» – победитель. Тренер произносит первую букву «К» и указывает номер ячейки, куда нужно её поставить. Буква заносится в ячейку только в том случае, если на ней кто-нибудь расписался. Тренер продолжает: «Поставьте букву «О» в ячейку номер…, бкуву «м» – в ячейку номер…» и так далее, до последней буквы слова «команда». Тот, кто видит на своей сетке полностью собранное слово и первым выкрикивает: «Да здравствует команда!», провозглашается победителем. Игра может продолжаться до выявления 3 победивших. Рефлексия: что чувствуете, поделитесь, какие были трудности в выполнении упражнения?

Упражнение Постройка моста

Упражнение Постройка моста используется в тренингах по командообразованию, построению команды. Данное упражнение на первых этапах тренинга помогает выявить явных лидеров из участников тренинга.

Время: 30 минут. Материалы: листы А4, карандаш, линейка и ножницы. Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая – остаётся с другим ведущим в комнате. Первой группе даётся следующее задание: участники должны изображать миссионеров, а оставшаяся группа – туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. У них в племени недавно началась эпидемия, и люди умирают десятками. Довести же их до больницы невозможно, т.к. до неё по дороге –105 км; напрямую – 5 км, но путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить их строить мост, т.к. если построить им самим, они всё равно не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста – половина ширины листа бумаги с 5-миллиметровым отступом в большую сторону. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку – 20 минут. Команде туземцев сообщаются следующие правила: общаться с миссионерами может только глава племени. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины – линейку. Каждые 3 минуты (по команде ведущего) они должны усиленно молиться, бросив все дела. При склеивании бумаги на каждый стык они должны наклеивать один треугольник и цветок. В течение 7 минут участники обсуждают правила, распределяют роли и вырабатывают план действия. После завершения игры участников просят поделиться своими впечатлениями. Что происходило, что чувствовали, как достигли взаимопонимания, какие были трудности? В зависимости от результатов можно сделать вывод о работе в не целевых группах, т.е. группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятельность. (чаще всего участникам не удаётся построить такой мост, это нормально) Рефлексия. Что чувствовали в начале игры. Что поняли, какие выводы для себя сделали?

Ковчег.

Игра развивает чувство сплоченности и ближе знакомит участников. Используется в разминочных целях. Нужен большой лист бумаги, например газета, который расстилают на полу. Команда участников должна простоять на бумаге 5 секунд, не касаясь земли за ее пределами и не произнося ни слова. Перед началом участникам можно пообсуждать стратегию размещения людей. Потом площадь бумаги уменьшают вдвое и все повтряется. Потом предлагают уменьшить площадь так, чтобы задача казалась невыполнимой. И снова пытаются устоять. На моей памяти на фотмате А3 помещалось 25 человек.

Переправа.

Одна из разновидностей предыдущей игры. На земле (полу) отмечаются мелом или веревкой берега «реки». Ширина «реки» метра три. По «реке» плавают «льдины». Это куски бумаги неправильной формы. Задача играющих переправиться с одного на другой берег, причем, на первый игрок может ступить на другой берег только когда на исходном берегу никого не останется. То есть когда все будут находится на льдинах. Во время переправы запрещается произносить слова и наступать в «воду». В противном случае все начинается сначала. В усложненном варианте участников связывают одной ногой попарно, или в цепь. Но в этом случае удачная переправа может затянуться. По слухам, один тренер как то водил топ менеджмент крупной корпорации со связанными ногами 8 часов. Но они не сдавались, хотя и очень сильно устали. В конце концов все таки переправились!

Китайские вертолетчики.

Прелюдия такова. Вдруг проснулся вулкан и людей разделило рекой из лавы. Спасти их можно только на вертолете, но вертолет может сесть только на другой стороне раскаленной реки. Вертолеты и пилоты должны быть непременно китайскими, потому что посадочная площадка очень маленькая. Играющие делятся на 2 команды. Задача каждой команды перебраться на другой берег по несгораемым тарелочкам ))) (обычные одноразовые пластиковые тарелки). Река метров 5 должна быть. У каждой команды есть 3 тарелочки. Ширину реки и количество тарелок можно варьировать. Главное, чтобы командам пришлось скооперироваться для перехода (они об этом должны догадаться самостоятельно). Разговаривать в процессе традиционно нельзя. Перебрасывать тарелки тоже. Если тарелка лежит на реке и на нее никто не наступает хотя бы миг, то она считается утонувшей и изымается ведущим. При произнесении членораздельных звуков или наступании в лаву игра начинается сначала.

Квадрат.

Простая на первый взгляд игра, которая оценивает эффективность взаимодействия участников. Поэтому ее лучше оставлять на последок. Для игры потребуется веревка длиной 6-8 метров на 20-25 человек. Задача проста – за 5 минут выложить на земле квадрат с завязанными глазами и молча. Гораздо интереснее играть, если никто не подглядывает. Участники минут 10-15 обсуждают как они будут это делать. Потом все становятся в круг, завязывают глаза и замолкают. Ведущий дает заранее определенному человеку веревку и далее наблюдает за действом, стараясь не смеяться. Участники сигнализируют ведущему о том, что они закончили выкладывать квадрат на земле, когда все присядут и коснутся квадрата. Только после этого по сигналу ведущего можно снимать повязки с глаз и смотреть, что получилось. Квадрат должен обладать достаточно прямыми углами, без разрывов и разница длины сторон не должна превышать 20 см. Это оговаривается заранее. Обычно дается одна-две попытки. С задачей справляются только 25% команд. Произнесенные звуки или попытка подсмотреть начинают игру заново.

summercamp.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"