Что такое кит кар, или как собрать автомобиль своими руками. Своими руками собрать машину


Как сделать автомобиль своими руками

Содер­жа­ние:

Жела­ние сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми воз­ни­ка­ет от вдох­но­ве­ния и моти­ва­ции. Это может быть доро­гой спор­тив­ный авто­мо­биль, кото­рый Вы не може­те себе поз­во­лить купить, либо жела­ние создать авто­мо­биль с соб­ствен­ным дизай­ном. Есть несколь­ко спо­со­бов реа­ли­зо­вать свою меч­ту. В этой ста­тье я рас­ска­жу о том, как сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми. Рас­смот­рим как созда­ёт­ся макет-осно­ва для фор­мов­ки кузо­ва, спо­со­бы изго­тов­ле­ния кузо­ва авто­мо­би­ля, а так­же как мож­но собрать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми из гото­во­го набо­ра (kit-car).

Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?

Про­цесс созда­ния авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми нель­зя назвать про­стым. Даже извест­ные авто­про­из­во­ди­те­ли ино­гда допус­ка­ют ошиб­ки в рас­чё­тах и сбор­ке авто­мо­би­лей. Тем не менее, если есть боль­шое жела­ние и уме­ние рабо­тать рука­ми, то, исполь­зуя доступ­ные мате­ри­а­лы и инстру­мен­ты, мож­но сде­лать авто­мо­биль само­сто­я­тель­но. Кро­ме все­го про­че­го, для это­го тре­бу­ет­ся силь­ная воля и упор­ство, тогда мож­но полу­чить впе­чат­ля­ю­щие резуль­та­ты.

Базо­вые зна­ния и навы­ки, кото­рые необ­хо­ди­мы это: пони­ма­ние устрой­ства авто­мо­би­ля, уме­ние рабо­тать с метал­лом, стек­ло­во­лок­ном и шпа­клёв­кой, уме­ние поль­зо­вать­ся сва­роч­ным аппа­ра­том, базо­вые зна­ния элек­три­ки авто­мо­би­ля.

Неко­то­рым вещам, кото­рые Вы не уме­е­те делать, при­дёт­ся научить­ся в про­цес­се созда­ния авто­мо­би­ля. Мно­гое мож­но изу­чить из руко­водств и инфор­ма­ции из Интер­не­та. На этом сай­те есть ста­тьи об авто­мо­би­лях, создан­ных люби­те­ля­ми, не обла­да­ю­щих боль­шим опы­том и обу­чав­ших­ся все­му в про­цес­се построй­ки само­дель­ной маши­ны. Вот два при­ме­ра: ста­тья “о созда­нии драг­сте­ра, сти­ли­зо­ван­но­го под Ferrari Enzo” и вто­рая ста­тья “о созда­нии авто­мо­би­ля Scorpione”. Ино­гда будет разум­но при­бег­нуть к помо­щи спе­ци­а­ли­стов. Поду­май­те, что Вы смо­же­те сде­лать сами, а для како­го эта­па луч­ше при­влечь дру­го­го масте­ра. Мно­гим хочет­ся думать, что они пер­во­класс­ные масте­ра на все руки и всё смо­гут сде­лать само­сто­я­тель­но, без при­вле­че­ния помо­щи. Это, порой, явля­ет­ся при­чи­ной, поче­му про­ект затя­ги­ва­ет­ся на слиш­ком дол­гое вре­мя. Ведь то, что может сде­лать опыт­ный про­фес­си­о­нал за день, люби­тель может про­во­зить­ся неде­лю, а то и доль­ше. К при­ме­ру, если Вы не уме­е­те кра­сить, то мож­но само­му под­го­то­вить кузов к покрас­ке, а на саму покрас­ку отвез­ти маши­ну к маля­ру. Либо обтя­ги­ва­ние сало­на оби­воч­ным мате­ри­а­лом мож­но дове­рить спе­ци­а­ли­стам в этом деле. Таким обра­зом, общий про­цесс созда­ния авто­мо­би­ля не будет казать­ся нере­аль­ным.

Мастерская и инструменты

Нуж­но рас­по­ла­гать тёп­лой мастер­ской с доста­точ­ным сво­бод­ным про­стран­ством.

Изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет нали­чия необ­хо­ди­мых инстру­мен­тов. Спе­ци­аль­ные инстру­мен­ты и стан­ки поз­во­ля­ют сде­лать рабо­ту быст­рее и про­ще, но без них мож­но обой­тись.

Вот основ­ные необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты, кото­рые нуж­ны при созда­нии авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми:

  • Необ­хо­ди­мо иметь хоро­ший вер­стак с боль­ши­ми тис­ка­ми.
  • Пол­ный набор руч­ных инстру­мен­тов
  • Дрель, а луч­ше уста­нов­ку для вер­ти­каль­но­го свер­ле­ния
  • Бол­гар­ка
  • Сва­роч­ный аппа­рат (луч­ше полу­ав­то­мат)
  • Ком­прес­сор. Для покрас­ки и для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пнев­мо­ин­стру­мен­тов.
  • Крас­ко­пульт
  • Зажи­мы раз­ных раз­ме­ров (для креп­ле­ния дета­лей перед свар­кой)
  • Киян­ки раз­ных раз­ме­ров и форм, молот­ки и под­держ­ки для фор­мов­ки метал­ла (в слу­чае созда­ния кузо­ва из листо­во­го метал­ла).
  • Ста­нок «англий­ское коле­со» и листо­ги­боч­ный ста­нок (для более лёг­кой фор­мов­ки листо­во­го метал­ла). Как уже упо­ми­на­лось ранее, без этих стан­ков, молот­ков и кия­нок мож­но обой­тись, даже если делать кузов из листо­во­го метал­ла. Раз­ные мето­ди­ки созда­ния кузо­ва мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Как самому сделать автомобиль с нуля?

Изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля с нуля пред­по­ла­га­ет созда­ние всех его ком­по­нен­тов и пра­виль­ная их ком­по­нов­ка. Это очень непро­стой про­цесс и может затя­нуть­ся на неопре­де­лён­но дол­гое вре­мя. К при­ме­ру, аме­ри­ка­нец Кен Имхофф делая копию авто­мо­би­ля Lamborghini Countach, мак­си­маль­но при­бли­жен­ную к ори­ги­на­лу, изго­тав­ли­вал прак­ти­че­ски всё с нуля, даже колёс­ные дис­ки. Будучи про­фес­си­о­наль­ным фор­мов­щи­ком метал­ла, он потра­тил 17 лет, что­бы пол­но­стью завер­шить про­ект. В интер­вью он при­знал­ся, что это было не выгод­ное заня­тие и было для него как инте­рес­ная игра. Чаще все­го, при созда­нии авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми, в каче­стве осно­вы берёт­ся суще­ству­ю­щий серий­ный авто­мо­биль и пере­де­лы­ва­ет­ся. Это самый реаль­ный путь сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми – сде­лать само­сто­я­тель­но кар­кас, кузов и инте­рьер, а все осталь­ные ком­по­нен­ты взять гото­вы­ми, у дру­го­го авто­мо­би­ля или несколь­ких авто­мо­би­лей. Точ­но так­же дела­ют неболь­шие про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей по все­му миру в послед­ние 50 лет или боль­ше.

Нуж­но обза­ве­стись необ­хо­ди­мы­ми руко­вод­ства­ми по авто­мо­би­лю, кото­рый будет исполь­зо­вать­ся в каче­стве доно­ра, что­бы пони­мать устрой­ство всех его узлов (дви­га­те­ля, руле­во­го управ­ле­ния, под­вес­ки, тор­моз­ной систе­мы, элек­три­ки).

Создание собственного дизайна кузова

Мно­гие авто­лю­би­те­ли меч­та­ют об обла­да­нии одно­го един­ствен­но­го авто­мо­би­ля с необыч­ным дизай­ном, авто­мо­би­лем сво­ей меч­ты. Мож­но спро­ек­ти­ро­вать и сде­лать такой авто­мо­биль само­сто­я­тель­но. Нача­ло пла­ни­ро­ва­ния дизай­на и стро­и­тель­ства авто­мо­би­ля начи­на­ет­ся с идеи. Дизайн может быть инди­ви­ду­аль­ным, либо ком­би­ни­ро­вать в себе суще­ству­ю­щие фор­мы, взя­тые с дру­гих авто­мо­би­лей. К при­ме­ру, это может быть перед­няя часть, похо­жая на одну маши­ну, а зад­няя — на дру­гую. Когда образ ваше­го авто­мо­би­ля будет при­ду­ман, то его нуж­но нари­со­вать. Суще­ству­ет мно­же­ство гра­фи­че­ских ком­пью­тер­ных про­грамм, кото­рые помо­гут спла­ни­ро­вать и спро­ек­ти­ро­вать авто­мо­биль. Решив, как будет выгля­деть ваш авто­мо­биль, нуж­но понять, какая колёс­ная база под него подой­дёт. Нуж­но выбрать доно­ра, похо­же­го по пара­мет­рам, что­бы колёс­ная база соот­вет­ство­ва­ла, или же её нуж­но будет изме­нить.

Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова

Для созда­ния кузо­ва нуж­но сде­лать макет-осно­ву. По этой осно­ве мож­но будет под­го­нять листо­вой металл (фор­му­ет­ся стан­ком “англий­ское коле­со” или молот­ка­ми и киян­ка­ми и на каж­дом эта­пе при­кла­ды­ва­ет­ся к маке­ту), либо сфор­мо­вать стек­ло­во­лок­но, про­пи­тан­ное поли­эфир­ной смо­лой. После фор­мов­ки кузо­ва, макет-осно­ва никак не участ­ву­ет в кон­струк­ции авто­мо­би­ля, а гото­вые пане­ли кре­пят­ся к струк­тур­ным эле­мен­там кон­струк­ции авто­мо­би­ля.

Для про­ек­ти­ро­ва­ния может исполь­зо­вать­ся ком­пью­тер (про­грам­ма CAD или Alias) с даль­ней­шей рас­пе­чат­кой пол­но­мас­штаб­ных чер­те­жей на плот­те­ре. Суще­ству­ют и уже гото­вые шаб­ло­ны попу­ляр­ных авто­мо­би­лей в элек­трон­ном виде, кото­рые мож­но купить или най­ти в сво­бод­ном досту­пе в интер­не­те. Так­же есть аме­ри­кан­ские ком­па­нии, кото­рые могут изго­то­вить шаб­ло­ны для маке­та-осно­вы любо­го авто­мо­би­ля на заказ.

Вир­ту­аль­ная схе­ма макет-осно­вы для созда­ния копии кузо­ва Mercedes-Benz SLR 300.

Мож­но исполь­зо­вать и ста­рый метод созда­ния маке­та-осно­вы, без при­ме­не­ния ком­пью­те­ра. В нём есть свои пре­иму­ще­ства. Ста­рый метод созда­ния маке­та-осно­вы при­ме­нял­ся кузо­востро­и­те­ля­ми мно­го лет. Для это­го дол­жен быть нари­со­ван рису­нок всех сто­рон авто­мо­би­ля (см. иллю­стра­цию) со шка­лой,  кото­рая рас­чер­че­на на квад­ра­ты.

В пере­во­де на реаль­ный раз­мер, рас­сто­я­ние меж­ду лини­я­ми состав­ля­ет 10 дюй­мов (25 см). По квад­ра­там  будет про­ще кон­тро­ли­ро­вать раз­мер и фор­му при изго­тов­ле­нии маке­та. Далее, что­бы полу­чить трёх­мер­ную модель рисун­ков, нуж­но сде­лать малень­кий макет авто­мо­би­ля. Макет мож­но сде­лать из гли­ны для леп­ки или пла­сти­ли­на. Во вре­мя рабо­ты с гли­ной, Вы, при­бли­жа­ясь к финаль­ной фор­ме, ско­рее все­го, мно­гое изме­ни­те в дизайне. Так про­ис­хо­дит, пото­му что модель пред­ста­ёт перед Вами в дру­гой пер­спек­ти­ве. После изме­не­ний в дизайне, нуж­но вне­сти изме­не­ния в чер­тёж.

Далее слеп­лен­ная модель раз­ре­за­ет­ся на попе­реч­ные сег­мен­ты, кото­рые очер­чи­ва­ют­ся по кон­ту­ру (см. фото), и по ним изго­тав­ли­ва­ют­ся шаб­ло­ны из кар­то­на. Так как обе сто­ро­ны авто­мо­би­ля сим­мет­рич­ные, то шаб­ло­ны на вто­рую сто­ро­ну мож­но делать толь­ко по одной сто­роне. Каж­дый шаб­лон дол­жен быть про­ну­ме­ро­ван в соот­вет­ствии с его рас­по­ло­же­ни­ем.

Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но уве­ли­чить эти шаб­ло­ны до пол­но­го раз­ме­ра. Для уве­ли­че­ния и пере­но­са на бума­гу исполь­зу­ет­ся про­ек­тор. Если нет про­ек­то­ра, то мож­но уве­ли­чить шаб­ло­ны, копи­руя их на боль­шую бума­гу, соблю­дая про­пор­ции (по квад­ра­там). Потом нуж­но сде­лать пол­но­раз­мер­ные шаб­ло­ны. Для созда­ния окон­ча­тель­ных пол­но­мас­штаб­ных шаб­ло­нов луч­ше все­го под­хо­дит берё­зо­вая фане­ра 12 мм, но мож­но исполь­зо­вать и дру­гой мате­ри­ал (рас­смот­рим ниже). Теперь нуж­но собрать все шаб­ло­ны воеди­но, что­бы полу­чить макет-осно­ву для фор­мов­ки кузо­ва.

Пол­но­мас­штаб­ный дере­вян­ный макет-осно­ва для созда­ния копии кузо­ва Mercedes-Benz SLR 300.При­мер­ка сфор­мо­ван­но­го листо­во­го метал­ла на дере­вян­ном маке­те-осно­ве кон­цеп­та спор­тив­но­го авто­мо­би­ля.

 Для изго­тов­ле­ния маке­та-осно­вы могут исполь­зо­вать­ся раз­ные мате­ри­а­лы:

  • Фане­ра
  • МДФ (более дешё­вый вари­ант фане­ры)
  • Про­во­ло­ка или арма­ту­ра
  • Мон­таж­ная пена+ кар­тон (под­хо­дит для созда­ния кузо­ва из стек­ло­во­лок­на)
  • Пла­сти­лин или гли­на для леп­ки
Пол­но­мас­штаб­ный макет-осно­ва для фор­мов­ки кузо­ва, сде­лан­ный из про­во­ло­ки.

Раз­ные мате­ри­а­лы для созда­ния маке­та-осно­вы име­ют раз­ные осо­бен­но­сти. Дере­во даёт хоро­шую визу­а­ли­за­цию во вре­мя про­цес­са изго­тов­ле­ния кон­струк­ции, но горит, когда на нём варят­ся пане­ли кузо­ва. Откры­тая кон­струк­ция (кар­кас из про­во­ло­ки) хоро­шо гнёт­ся в раз­ные изги­бы кузо­ва,  и дают лёг­кий доступ с обрат­ной сто­ро­ны, для воз­дей­ствия молот­ком и под­держ­кой на листо­вой металл. Кар­тон и мон­таж­ная пена, созда­ю­щая основ­ной объ­ём, хоро­шо под­хо­дят для созда­ния кузо­ва из стек­ло­во­лок­на (этот про­цесс мы рас­смот­рим ниже). Гли­на для леп­ки в этом про­цес­се удоб­на, но самая доро­гая вещь. Для созда­ния пол­но­мас­штаб­но­го маке­та потре­бу­ет­ся более 200 кг гли­ны. Сто­и­мость пла­сти­ли­на или гли­ны оку­пит­ся, если её исполь­зо­вать повтор­но.

После того, как кон­струк­ция 3D-моде­ли авто­мо­би­ля гото­ва, она будет слу­жить фор­мой для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла для кузо­ва авто­мо­би­ля, либо кузо­ва из стек­ло­во­лок­на.

Способы создания кузова автомобиля своими руками

Вот базо­вые спо­со­бы, при помо­щи кото­рых в наши дни мож­но сде­лать авто­мо­биль­ный кузов:

  1. Кар­кас + обли­цов­ка из фор­мо­ван­но­го листо­во­го метал­ла.
  2. Созда­ние кузо­ва без сило­во­го кар­ка­са, с исполь­зо­ва­ни­ем более тол­сто­го метал­ла для пане­лей.
  3. Созда­ние пане­лей из отдель­ных сег­мен­тов, сва­ри­ва­е­мых вме­сте.
  4. Фор­мов­ка из стек­ло­во­лок­на.
  5. Ком­би­на­ция спо­со­бов

Каркас и облицовка (панели из листового металла)

Исполь­зо­ва­ние киян­ки и дере­вян­но­го штам­па, сде­лан­но­го из мас­си­ва дере­ва, для фор­мов­ки пане­ли кузо­ва.

Это тра­ди­ци­он­ный метод изго­тов­ле­ния кузо­ва, исполь­зо­вав­ший­ся ещё при построй­ке карет. Базо­вый кар­кас кузо­ва дела­ет­ся из дере­ва или метал­ла. Далее листы обли­цов­ки кре­пят­ся на этот кар­кас. Кузов такой кон­струк­ции чаще все­го при­ме­ня­ют част­ные авто­мо­би­ле­стро­и­те­ли, так как его лег­ко спро­ек­ти­ро­вать, постро­ить и ремон­ти­ро­вать при повре­жде­нии (в отли­чие от кузо­ва “моно­кок”, кото­рый счи­та­ет­ся более про­дви­ну­тым, но при­ме­ня­ет­ся реже). Кар­ка­сом явля­ет­ся так назы­ва­е­мая про­стран­ствен­ная рама (space frame). Кузов с такой рамой исполь­зу­ет мно­же­ство сег­мен­тов про­филь­но­го метал­ла (обыч­но сталь­ных), соеди­нён­ных вме­сте, что­бы сфор­ми­ро­вать проч­ную кон­струк­цию. Проч­ность дости­га­ет­ся за счёт попе­ре­чин. Нуж­но опре­де­лить нагруз­ки, кото­рые будут воз­дей­ство­вать на кузов и, в соот­вет­ствии с эти­ми нагруз­ка­ми, нуж­но создать необ­хо­ди­мые уси­ле­ния про­филь­ны­ми тру­ба­ми. С тру­ба­ми, име­ю­щи­ми квад­рат­ное сече­ние про­ще рабо­тать, чем с круг­лы­ми. Их про­ще сты­ко­вать друг с дру­гом.  Круг­лые тру­бы слож­нее соеди­нять, но они более проч­ные. При фор­мов­ке листо­во­го метал­ла исполь­зу­ют­ся киян­ки, молот­ки, под­держ­ки, дере­вян­ные штам­пы, ста­нок “англий­ское коле­со”.

Панели из толстого металла без пространственной рамы

При этом мето­де не исполь­зу­ет­ся сило­вой кар­кас (про­стран­ствен­ная рама), на кото­рую нава­ри­ва­ют­ся листы. Вме­сто это­го при­ме­ня­ют­ся листы боль­шей тол­щи­ны, кото­рые проч­нее обыч­но­го листо­во­го метал­ла. Жёст­кость кон­струк­ции при­да­ёт вза­им­ное креп­ле­ние пане­лей меж­ду собой. Такие кузо­ва кре­пят­ся на шас­си и долж­ны иметь отдель­ные струк­тур­ные эле­мен­ты (не несу­щие боль­шой нагруз­ки), на кото­рые кре­пят­ся листы. Таким спо­со­бом часто дела­ют кузов для хот-рода. Недо­стат­ком тако­го спо­со­ба явля­ет­ся слож­ность фор­мов­ки пане­лей из тол­сто­го метал­ла и боль­шой вес авто­мо­би­ля.

Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе

Пане­ли для созда­ния кузо­ва могут созда­вать­ся из несколь­ких сег­мен­тов, сва­рен­ных вме­сте. Для это­го, в каче­стве осно­вы, исполь­зу­ет­ся про­во­лоч­ный кар­кас (для кон­тро­ля и удер­жа­ния фор­мы), на кото­рый и при­ва­ри­ва­ют все части пане­ли. В зави­си­мо­сти от раз­ме­ра и фор­мы, к обрат­ной сто­роне пане­ли могут быть добав­ле­ны уси­ли­те­ли. Такой спо­соб поз­во­ля­ет обой­тись без фор­мов­ки слож­ных пане­лей при помо­щи спе­ци­аль­ных фор­мо­воч­ных стан­ков.

Формовка кузова из стекловолокна

Спор­тив­ные авто­мо­би­ли с кузо­вом из стек­ло­пла­сти­ка появи­лись ещё в кон­це 1951 года.

Chevrolet Corvette 1953 года выпус­ка был пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­во­лок­на.

Chevrolet Corvette 1953 года выпус­ка стал пер­вым серий­ным авто­мо­би­лем с кузо­вом из стек­ло­пла­сти­ка. Чело­век демон­стри­ру­ет лёг­кий вес кузо­ва.

Стек­ло­пла­сти­ко­вый кузов может быть сфор­мо­ван цели­ком, одной цель­ной частью.

Пре­иму­ще­ства­ми кузо­ва из стек­ло­во­лок­на явля­ют­ся лёг­кий вес, деше­виз­на при про­из­вод­стве в неболь­ших коли­че­ствах, не под­вер­жен­ность кор­ро­зии. Недо­стат­ка­ми явля­ют­ся низ­кое визу­аль­ное каче­ство полу­ча­е­мой поверх­но­сти, тре­бу­ю­щей даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния, стек­ло­во­лок­но не может играть роль сило­вой кон­струк­ции, спо­соб­ной выдер­жать зна­чи­тель­ные нагруз­ки, поэто­му долж­но уста­нав­ли­вать­ся на кар­кас.

Для созда­ния маке­та в сего­дняш­ние дни попу­ляр­но при­ме­не­ние кар­то­на (в каче­стве основ­но­го маке­та-осно­вы, созда­ние кото­ро­го опи­са­но выше) со стро­и­тель­ной пеной (для запол­не­ния про­ме­жут­ков меж­ду кар­тон­ны­ми шаб­ло­на­ми) и даль­ней­шая довод­ка неров­но­стей шпа­клёв­кой.

Про­цесс изго­тов­ле­ния маке­та-осно­вы кузо­ва боли­да с при­ме­не­ни­ем мон­таж­ной пены.

Суще­ству­ет два спо­со­ба сфор­мо­вать пане­ли из стек­ло­во­лок­на. Оба спо­со­ба тре­бу­ют созда­ния пол­но­мас­штаб­но­го маке­та (как было опи­са­но выше).

  • Кузов фор­му­ет­ся напря­мую, свер­ху маке­та. Такая фор­мов­ка потре­бу­ет даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­кой, так как поверх­ность полу­ча­ет­ся гру­бой.
  • Поверх­ность маке­та иде­аль­но вырав­ни­ва­ет­ся и даже окра­ши­ва­ет­ся. С него дела­ет­ся фор­ма из поли­эфир­ной смо­лы и стек­ло­во­лок­на. Далее полу­чен­ная фор­ма уси­ли­ва­ет­ся. Её внут­рен­няя часть полу­ча­ет­ся очень глад­кой и может исполь­зо­вать­ся для созда­ния копий пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка с гораз­до более ров­ной поверх­но­стью, чем при пер­вом спо­со­бе. Если тре­бу­ет­ся созда­вать несколь­ко копий оди­на­ко­вых дета­лей, то луч­ше создать такую фор­му. В осталь­ных слу­ча­ях, стек­ло­во­лок­но фор­му­ет­ся поверх пол­но­раз­мер­но­го маке­та напря­мую.

Выбор донора

Авто­мо­биль-донор дол­жен под­хо­дить по гео­мет­ри­че­ским пара­мет­рам к ваше­му про­ек­ту. Луч­ше в каче­стве доно­ра выбрать надёж­ный и про­стой в обслу­жи­ва­нии авто­мо­биль, зап­ча­сти на кото­рый сто­ят не очень доро­го. Что­бы сэко­но­мить, мож­но, в каче­стве доно­ра, купить маши­ну с повре­ждён­ным кузо­вом.

Ино­гда, при созда­нии авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми, исполь­зу­ют­ся дви­га­те­ли от мощ­ных мото­цик­лов. Они соче­та­ют лёг­кий вес и при­лич­ную мощ­ность при малень­ком объ­ё­ме.

Кит-кар

Это ещё один спо­соб сде­лать авто­мо­биль сво­и­ми рука­ми. Кит-кар (от англ. kit-car) – это авто­мо­биль­ный набор, кото­рый про­да­ёт­ся про­из­во­ди­те­лем, как ком­плект зап­ча­стей и содер­жит подроб­ную инструк­цию по сбор­ке, а поку­па­тель потом его соби­ра­ет само­сто­я­тель­но. Обыч­но основ­ные меха­ни­че­ские систе­мы, такие как дви­га­тель и транс­мис­сия берут­ся от авто­мо­би­ля-доно­ра или же поку­па­ют­ся новы­ми у отдель­ных про­из­во­ди­те­лей.

Кит-кары появи­лись с ран­них лет авто­мо­би­ле­стро­е­ния. В 1896 году англи­ча­нин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White)  раз­ра­бо­тал дизайн для авто­мо­би­ля, кото­рый мож­но было соби­рать дома.

В тече­ние 1970-х годов кит-кары име­ли кузо­ва, сти­ли­зо­ван­ные под спор­тив­ные авто­мо­би­ли, кото­рые были спро­ек­ти­ро­ва­ны, что­бы при­креп­лять­ся на раму VW Beetle. Это было попу­ляр­но, так как кузов это­го авто­мо­би­ля мог лег­ко отде­лять­ся от шас­си, после чего оста­ва­лись все меха­ни­че­ские ком­по­нен­ты, при­креп­лён­ные к раме. По этой при­чине, VW Жук стал одним из самых попу­ляр­ных доно­ров всех вре­мён. При­ме­ры такой пере­дел­ки вклю­ча­ют Bradley GT, Sterling и Sebring, кото­рые изго­тав­ли­ва­лись тыся­ча­ми и мно­гие по-преж­не­му сохра­ни­лись.

Совре­мен­ные кит-кары пред­став­ля­ют собой репли­ки извест­ных и доро­гих авто­мо­би­лей. Репли­ки име­ют внеш­ний вид, иден­тич­ный ори­ги­на­лу, но кузов сде­лан из стек­ло­во­лок­на и поли­эфир­ной смо­лы, вме­сто листо­во­го метал­ла, как ори­ги­наль­ный кузов. Места креп­ле­ния капо­та, две­рей и крыш­ки багаж­ни­ка, уси­ли­ва­ют­ся метал­ли­че­ски­ми встав­ка­ми, зала­ми­ни­ро­ван­ны­ми в стек­ло­во­лок­но и смо­лу.

Infinity G35 coupe, под­го­тов­лен­ный к уста­нов­ке ново­го кузо­ва из стек­ло­пла­сти­ка. Часть кузо­ва сре­за­на, добав­лен сило­вой кар­кас нуж­ной фор­мы.

Кит-кары могут быть раз­ной ком­плек­та­ции. Боль­ше рас­про­стра­не­ны кит-кары, кото­рые пред­на­зна­че­ны толь­ко для заме­ны кузо­ва кон­крет­но­го доно­ра (Re-body Fiberglass Kit). К при­ме­ру, Vaydor Body Kit, про­из­во­дит кузо­ва из стек­ло­во­лок­на для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузо­ва сре­за­ет­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся кар­кас, под­хо­дя­щий по фор­ме к кузо­ву из стек­ло­во­лок­на. Такая пере­дел­ка тре­бу­ет мень­ше тех­ни­че­ских зна­ний, так как вся тех­ни­че­ская часть оста­ёт­ся от рабо­та­ю­ще­го серий­но­го авто­мо­би­ля.

Кузов ком­па­нии Veydor на базе Infinity G35 coupe.

Пре­иму­ще­ство изго­тов­ле­ние авто­мо­би­ля из набо­ра kit-кара в том, что до вас это уже мно­го раз дела­ли и могут помочь сове­том. К тому же, сам про­из­во­ди­тель все­гда может ока­зать под­держ­ку в созда­нии авто­мо­би­ля. Если же изго­тав­ли­ва­е­те экс­клю­зив­ный авто­мо­биль с нуля само­сто­я­тель­но, то вам оста­ёт­ся наде­ять­ся толь­ко на себя.

Подготовка автомобиля к покраске и покраска

По под­го­тов­ке к покрас­ке есть мно­же­ство видео и тек­сто­во­го мате­ри­а­ла. Покрас­ку мож­но пере­по­ру­чить дру­гим масте­рам, либо сде­лать само­му. Каче­ство покрас­ки на 95% зави­сит от пра­виль­ной, каче­ствен­ной под­го­тов­ки. Крас­ка не скро­ет неров­но­сти и несо­вер­шен­ства поверх­но­сти, а лишь под­черк­нёт их.

Регистрация самодельного автомобиля

Мно­гое зави­сит от стра­ны, где вы живё­те и тре­бо­ва­ний к авто­мо­би­лям при реги­стра­ции. Если же Вы не соби­ра­е­тесь ездить на авто­мо­би­ле по доро­гам обще­го поль­зо­ва­ния, то с этим про­блем не воз­ник­нет.

В Рос­сии реги­стра­ция само­дель­но­го авто­мо­би­ля реаль­на. Для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти целый ряд про­це­дур. Маши­ну нуж­но будет сер­ти­фи­ци­ро­вать в лабо­ра­то­рии «Росте­х­ре­гу­ли­ро­ва­ния».  Нуж­но будет предо­ста­вить тех­ни­че­скую доку­мен­та­цию и чер­те­жи само­дель­но­го авто­мо­би­ля. Кон­струк­ция маши­ны долж­на соот­вет­ство­вать уста­нов­лен­ным тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ни­ям. Экс­пер­ты обра­тят вни­ма­ние на габа­ри­ты авто­мо­би­ля, руле­вое управ­ле­ние, эффек­тив­ность тор­моз­ной систе­мы, рабо­ту све­то­тех­ни­ки. Так­же будет про­ве­ре­но содер­жа­ние вред­ных веществ в выхло­пе. После про­хож­де­ния всех про­це­дур экс­пер­ти­зы вла­де­лец само­дель­ной маши­ны полу­чит одоб­ре­ние (доку­мент). Это даёт воз­мож­ность полу­че­ния тех­пас­пор­та. Далее сле­ду­ет ещё ряд фор­маль­но­стей до окон­ча­тель­ной реги­стра­ции авто­мо­би­ля. При удач­ном завер­ше­нии реги­стра­ции, вла­де­лец авто­мо­би­ля полу­ча­ет сви­де­тель­ство о реги­стра­ции транс­порт­но­го сред­ства, где в гра­фе мар­ка авто чис­лит­ся «Само­дель­ный».

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car?

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно). 

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

  • просторный гараж;
  • полный набор необходимых инструментов;
  • хорошие знания в автомеханике;
  • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло.  А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», — то подумайте еще раз!

Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру.  это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней  в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут:  ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное —  всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

Если данная тема вам интересна, голосуйте лайком и комментариями. В следующих статьях мы расскажем чуть больше о поставщиках, о способах доставки и растаможки, а также о том, как поставить kit car на учет в ГИБДД.

lifehacker.ru

"Мечта ради которой стоит жить" или автомобиль своими руками

Многие из жителей Челябинска видели данный автомобиль но далеко не все знают что это не творения японского или немецкого автопрома, а разработка нашего сожителя.

Автомобиль его называется ISV - это инициалы автора латиницей.

под катом интервью с владельцем автомобиля. - Как у вас возникла идея собрать автомобиль своими руками?

- Она, наверное, возникла с моего рождения. Когда я маленьким был, занимался бесконечно реконструированием различных игрушечных машинок, в четвертом классе мне захотелось иметь машинку уже с настоящим моторчиком от мотовелосипеда. Все, что я смог сделать в то время, это полную деталировку, чертежи. Папа мне в этом никак не помогал. Идея осталась идеей, чертежи пропали во дворце пионеров, где сейчас органный зал. Потом идея как-то затихла, увлекся магнитофонами. А потом пошли автопробеги. Один автопробег проходил через Челябинскую область, и я смог не только посмотреть, а принять в нем участие в качестве рекомендованного официального лица. С тех пор, как они уехали, я так и загорелся вновь своей идеей. Год на подготовку и вперед…

- Что нужно, для того, чтобы собрать автомобиль?

- Нужен талант, какое-то фанатическое желание, любовь к этому делу. Мастерство. Нужно быть мастером на все руки. Это просто дано богом. - Как много времени занимает этот процесс?

- Я рассчитывал года на три, а получилось 20 лет. Но я не хочу сказать, что какой я машину задумал, такой она и получилась. Я ее задумал в другом виде. Сделал – не получилось, переделал – устарела, опять переделал. Все что вы можете видеть сейчас, переделывалось три раза. Так что тройной объем работы выполнен. Учился на собственных ошибках, образования ведь десять классов.

- Сколько времени занимает сборка или изготовление самой простой детали или же самой сложной?

- Понимаете, каждая деталь – это титанический труд. Часть детальки в каком-нибудь подфарнике я неделю полировал (полоска в 20 сантиметров). Сидел и полировал с утра до ночи, такая у меня работа. Про подфарники задние, которые я сделал, спрашивают: «Где взял?» Да нигде не взял, сделал. Ушло на это месяца четыре, может и больше. И вот так каждая-каждая деталь. Если сейчас берут готовый автомобиль и переделывают его, то я вообще начинал с огромного нуля. В то время были только советские машины, и мне пришлось все делать самому. Все, что сделано внутри, все, что там спрятано, этого никто и никогда не увидит.

- С ремонтом автомобиля, собранного своими руками, больше проблем, чем с заводскими машинами?

- Ремонт, конечно, присутствует, но просто знаю каждый уголок своего автомобиля и устраняю все недостатки самостоятельно. А заводские авто, это проще, банально – автосервис.

- Сколько стоит собрать автомобиль?

- Это невозможно посчитать. У меня другие единицы измерения – годы жизни. Я отдал этому делу половину своей жизни. Вы же не сможете подсчитать, сколько денег у вас ушло на питание за десять дней. Так и здесь.

- Насколько безопасна машина, сделанная своими руками?

Машину я, конечно, не испытывал, просто учитывал какие-то направления в этом ключе. Конечно, самодельный автомобиль может быть ущербным в этом плане. Моя машина – это отголосок советской эпохи, когда нигде ничего не было, а изредка доходили импортные журналы. И вот, когда смотришь на какую-нибудь «Феррари», думаешь: «Мама родная, как хочется, неужели никогда не куплю такую машину?! Не куплю. Сделаю!» И делал, мне нужно было качество, вот и сделал только сейчас.- Что говорят люди, когда видят ваш автомобиль?Все думают, что иномарка. А какая иномарка? Самоделка советская. Я поставил жирную точку в самодельном автомобилестроении.

- Где и как можно достать материалы, чтобы собрать автомобиль?

- Сейчас с этим проблем нет, были бы деньги. У меня это было на грани фола. Чтобы что-то достать, нужно было забираться на такие высоты, к таким акулам снабжения (некоторые из них ушли в легенды). Каданников лично подписывал бумагу, чтобы мне продали банальный жигулевский мотор, сейчас он ни много, ни мало директор Автоваза. Все по великому блату. К счастью, мой брат работал снабженцем, его друзья – мои хорошие знакомые. Они мне помогали. Стекла... Сейчас покупай любое, какое хочешь, а тогда ничего не было. Ни заводов, которые их делали, ни самих стекол. У меня стекла все – это лобовые стекла Икаруса. Я доставал их по блату, резал, а их режешь – они ломаются. Двадцать стекол угробил, прежде чем вырезал. Все через такие тернии давалось, что никому и в голову не придет, что можно так мучаться.

- Сложностей было много?Да, сложностей было настолько много, что уже выработалась философия труда и жизни. Это определило отношение мое к машине и машины ко мне. Вот сколько я себя знаю - я не талантливый конструктор, а обычный мастер. Была такая история в прошлом году. Машина с жигулевским мотором не едет и все, потому что мотор слабый. Надо покупать мотор, а у меня моторный отсек маленький, запаса пространства никакого. Мне надо подобрать двигатель, да еще с задним приводом. Таких две-три модели, где их взять и как померить?

И я иду на такую авантюру: на удачу покупаю двигатель, покупаю коробку, пытаюсь ее затолкать. Я волновался, но внутренне был спокоен. Думал: все равно ее засуну. От хвостовика коробки до носа двигателя и в ширину и снизу у меня по три-пять миллиметров зазора, я затолкал двигатель, и он туда встал так, как будто бы он там и был. Оставалось только развести руками. Даже кривизна тоннеля под коробку каким–то неведомым образом совпала с размером коробки.

Рассказал товарищу в Москве, он мне ответил: «Дуракам везет». Невозможно себе представить, что так можно затолкать. Вот это последнее чудо, которое произошло, но это чудо пока не хочет нормально работать. Стараюсь последнее время что-то поправить, подвинуть.

Части каких автомобилей вы использовали?

- Так как я начинал еще в Советском Союзе, части самые банальные. Жигулевский мотор у меня был, нивовские мосты переделанные, задний привод. Вещи самые банальные, а из них получилось сделать конфетку. Люди говорят: «О, кожаный салон», были бы деньги - был бы кожаный салон, а так только руль кожаный. А под занавес строительства уже перепали обломки от «Ауди» – гидроусилитель руля, японский кондиционер достали мне по великому блату. А в этом году я умудрился купить и поставить мотор от «БМВ».

- Вы все время усовершенствуете свой автомобиль?

Да, конечно. Это ведь процесс бесконечный. Хотя сейчас стараюсь меньше времени уделять этому, нужно и на жизнь зарабатывать, а не только увлекаться своей идеей, которая доходов не приносит.

- Дизайн автомобиля вы сами придумывали?Да придумал сам. Я хотел стать дизайнером, но не стал им. Одно дело рисовать машинки и быть ценителем, а другое – их творить. Я изваял свою машину из пластилина, по технологии делаются слепки, а потом по слепкам выклеиваются тоннели - и вот машина. Машина, вылепленная из пластилина, вроде и нравится, и не могу осознать, что это настоящая машина. Промежуток времени между тем, когда машина была пластилиновая и когда я выклеил и собрал пластиковые панели, - полгода. Когда я увидел кузов, я подумал: «Мама родная, какой же я дизайнер, я козлик-мозлик. Ужас тихий». Пострадал месяца два, и снова пластилин... Второй кузов вполне приличным получился, его можно было уже людям показывать. Одно дело кузов сделать, а другое сделать автомобиль, а уже третье – сделать это одному. А еще когда нет денег, и делаешь-то его в обыкновенном гараже... Делаешь, делаешь, а потом смотришь и все, что ты сделал, немного устарело. Начинаешь перед переделывать, а потом задняя часть не нравится. Это бесконечный процесс. Несколько лет друзья смеялись: «Ну, что опять переделываешь?»

- А что за история была у вас с пластилином?Желание строить автомобиль было жгучее. В общих чертах представлял, как это делать, но ничего не делал, а слышал, что для этого используется скульптурный пластилин. Где я его возьму в Советском Союзе? Его нужно чуть ли ни тонну, если не две, у меня ни денег, ничего, одно желание. Увидел в магазине оконную замазку и думаю: «Подойдет». Во всех магазинах скупали оконную замазку с братом, а старушка какая-то в панику впала: «Ничего себе! Дефицит! Надо тоже взять» - берет пять пачек. А я думаю: «Куда тебе? Мне оставь». Все скупил, народ, наверное, страдал от сквозняков в окнах.

Начал лепить, сделал каркас, а потом деревянными кирпичиками (топором нарезал, рубил) выходил на поверхность, дальше тонкий слой пластилина. Осенью начал, а зимой уже вылепил всю машину. Началась ранняя весна, несколько дней просто жара, и я смотрю, у меня машина начала киснуть, оседать, первый блин оказался комом - слепки не очень и так далее. Еще была проблема – не знал, как пластилин сделать гладким, ладошкой не получается – кочки. Пошел в коптерку, работал на производстве, попросил утюг, мне дали без задней мысли. Я давай пластилин гладить, что-то не получается. Я утюг обтер, принес: «Что-то у меня не получилось, спасибо». Ко мне подходят через два дня и говорят: «Ты что с утюгом сделал, что ни гладим – все жирное». Я его просто забил пластилином, а нужно было взять банальную металлическую линейку и все. Этой линейкой вся машина в зеркальный блеск выводится. Вся машина вылепливалась из пластилина, потом делались слепки из гипса, затем вся машина выклеивалась.- В жизни вы ездите на автомобиле, который сами сделали?

В прошлом году машину зарегистрировал, всего лето покатался, потом мотор переставлял – опять глобальные переделки, и вот буквально на днях начал ездить. Есть, конечно, еще кое-какие огрехи, но процесс идет и машина едет.- Почему вы выбрали такой ярко-желтый цвет для своей машины?

Это получилось практически спонтанно. Никогда я не хотел желтый цвет. Мне хотелось иметь солидный цвет. Потом я закупил красной краски, хотел в этот цвет покрасить, а потом мне мои мечты за 20 лет так надоели, что я решил покрасить автомобиль в какой-нибудь яркий, броский цвет. И вот выбрал такой цвет. Самому очень нравится.

-Как реагируют на ваш автомобиль обычные прохожие?

Думал, девушки будут смотреть на меня, они смотрят, но не более. (улыбается) И бабушки семидесятилетние смотрят, которые вообще машин не замечают, видимо, перегнул палку. Водители на светофорах спрашивают, что за машина, а так, кто просто обгоняет, показывают – отлично. Обычно, люди не вдумываются, как это дается, они просто говорят, что очень красиво, но никто не знает, какими муками это дается. Любой изгиб, любая линия – это все так выстрадано, далось такими муками. День и ночь, проведенные с лампочками в гараже. Каждый сантиметр – это титанический труд. В каждый образ вживаешься, вдумываешься.

-На каком топливе ездит ваш автомобиль?

- У меня мотор от BMW, соответственно 92, 95 бензин. Мощности двигателя мне хватает, я ведь уже немножечко не молодой, и поэтому адреналин вырабатывать у меня необходимости нет. Пацаны говорят, что нужно мотор мощнее, стекла затонировать. А мне этого не нужно, я делал для себя, и мне этого хватает.

-Как вы называете свой автомобиль?

Одно время у меня в голове витало какое-то название, а потом понял – назовешь машину, и все будут спрашивать, почему назвал «Луч», а не «Ласточка». И чтобы автор не затерялся, я поставил свои инициалы ISV (Иванцов Сергей Владимирович). Вот и все.- В какую стоимость вы сейчас оцениваете свой автомобиль?

Я его не оцениваю и продавать не собираюсь. Люди меня постоянно мучают этим вопросом, дело в том, что стоимость любой вещи объективно определяет аукцион при условии, что владелец согласен расстаться с этой вещью. Я не продам ее никому, потому что моя машина дорога мне как матери ребенок, это мой ребенок, 20 лет жизни отдано. Столько сил и души было вложено, что ни один человек не оценит и не поймет. Стоимость моей машины – 20 лет жизни.

- Скажите, а много в городе людей, подобных вам, которые что-то делают своими руками? Может, у вас есть какой-нибудь клуб, где вы общаетесь?

Нет, в городе я ни с кем не общаюсь, не дружу. Есть один клуб, но у них уклон на старые автомобили, да и то они на них больше катаются, чем реставрируют. Друзья-самодельщики, ну у них тоже не тот уровень, мне с ними не интересно совсем. А больше никого и нет, таких людей мало. А по стране, когда было в моде самодельное автомобилестроение, когда не было иномарок, были титаны – кто в России, кто в Нью-Йорке. Я всех знал, знал организаторов автопробегов, Василия Захарченко – главного редактора журнала «Техника молодежи», Владимира Соловьева – ведущего программы «Это вы можете», ну а те, кто постарше, кто следит за этим делом, их имена на слуху, это Александр Кулыгин, Дмитрий Парфенов. С ними я со всеми знаком. Это настоящие мастера, это личности.

- Для вас автомобиль – это способ самовыражения?

Ну, в принципе, да. В Москве таких людей много, деньги для них не имеют значения, а с помощью автомобиля они пытаются самовыразиться, что-то заказывают необычное у тех ребят, которые, как я, могут из всего сделать конфетку. А у нас, если человек богат, покупает себе дорогой автомобиль, тонирует стекла, чтоб друзья и жена не видели, куда поехал и зачем, а я здесь не у дел, так что у нас с вами пока такого нет, как в Москве.

-Вы говорили, что увлекались магнитофонами, магнитолу в своей машине вы сами сделали?

Нет, я, конечно, и в машины делал магнитолы, но прошло время, и я перебесился. Все эти сабвуферы, громкий звук стали ни к чему, меня обычная музыка устраивает. Это от «Мерседеса» магнитола, просто я ее прелицевал, чтобы явно не было видно, хотя я могу и сам сделать. Вот допустим корпус часов, я этим горжусь. Фирма «Бугатти», знаменитая фирма, которая сейчас снова возродилась. В каждой машине сейчас считается особым шиком иметь свои фирменные часики. Каждые имеют свой контур. И вот фирма «Бугатти» как-то не увидела форму своих часов, а я увидел, ну я же не буду им это отдавать, я взял и себе сделал. Это контур радиатора старого «Бугатти» и стилизован в таком эллипсном вензеле. Сам придумал и сделал.

Еще несколько фактов...

    В 2003 году ISV получил приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке "Автоэкзотика"."Родной" мотор - от ВАЗ, 1,8 литра ("Надежда"), сейчас - БМВ.Рулевое управление - с гидроусилителем.Панель приборов - от Ауди.В машине установлен кондиционер.Каждая дверь поддерживается в открытом состоянии двумя "Нивовскими" демпферами от двери багажника.Формула - строго двухместная, сиденья - доработанные от 2108.Стекла - все триплекс. Вырезаны из Икарусовских и РАФовских (тут Сергей добавляет: "сколько их было перебито при резке - вспомнить страшно…").Диски - от БМВ.А прописка этого автомобиля - город Челябинск.

smotra.ru

Что такое кит кар, или как собрать автомобиль своими руками

Раньше, во времена всеобщего дефицита, было популярным такое слово, как самодельщики. Им называли всех, кто способен был изготовить все необходимое своими руками. Что они только не делали:

  • мебель,
  • автомашины,
  • трактора,
  • катера, яхты, самолеты и т.д.

Сейчас если так поступают, то чрезвычайно редко, и разве что истинные фанаты, пытающиеся воплотить в металл имеющиеся у них идеи. Но зато становится все более популярной сборка своими руками старинных автомобилей из купленного готового набора деталей и узлов. Вот он и называется кит кар.

Изготовление кит-кара – это что такое?

Сложившаяся практика сборки самодельной машины, подразумевает следующий порядок: найти (купить, достать) старый разбитый автомобиль-донор, а потом на него установить исправные запчасти, имеющиеся в продаже или снятые с других аналогичных транспортных средств. В результате всего получается, порой не самая лучшая, реплика старой машины, и занимает это очень много времени, особенно поиск нужных деталей.

Однако существует множество автомобилей, например, начала прошлого века, которые собрать таким способом очень даже проблематично. Ну, где найти донора запчастей для изготовления Lotus 7, приведенного на фото ниже? А ведь сесть за руль такого авто, значит прикоснуться к истории, почувствовать, каково это – управлять легендой автоспорта, и ощутить себя хоть краешком к ней причастным.

Вот все подобные чувства и позволяет испытать собранная своими руками, из кит-кара, реплика. Причем на фото приведен не единственно возможный вариант автомобиля, который можно изготовить таким образом. Вот еще один пример – не менее легендарный Hummer, именно тот самый Хаммер 1-го поколения, фото смотри ниже, причем набор кит-кара стоить будет намного меньше цены обычного автомобиля в то время, составлявшей сто сорок тысяч долларов.

Так что у каждого есть возможность приобрести набор кит-кара, и собрать своими руками автомобиль, оставивший след в истории автомобилестроения, например такой, как Lamborghini, показанный на видеоИ все это можно сделать самому.

Сборка кит кара

Сама подобная процедура достаточно демократична. Самое главное – набор кит-кара может иметь различную цену. Все зависит от того, что будет заказано. Если заказана только рама – цена минимальная, если полный набор деталей, включая весь крепеж, то его стоимость будет гораздо выше. Кроме того, достоинством сборки автомобиля из конструктора кит-кар, является возможность применять при изготовлении разные детали от других машин.

Такой подход подразумевает возможность внесения изменений, например, использование двигателей или других элементов, отличающихся от прототипа. Конечно, будет изготовлена не точная реплика, и выполняя замену, надо отдавать себе в этом отчет. Но зато в таком случае, может получиться оригинальный автомобиль на основе исторического прототипа, как, например, на видео

Порой самым трудным при сборке самодельного автомобиля, даже если есть набор кит-кара, является найти время для его сборки. Однако изготовителем предусмотрен выход и из такого положения. В этом случае, в условиях производства, специалисты предприятия выполняют сборку основных крупных деталей, и потом на месте приехавшие сборщики превращают кит-кар в автомобиль.

А что дальше?

Самым главным и сложным будет регистрация транспортного средства в ГАИ, если вы, конечно, будете на нем передвигаться по дорогам, а не поставите на вечную стоянку в гараже. По действующему законодательству сделать это очень сложно, для одиночки практически невозможно. Исходя из сложившейся практики, процедуру регистрации стоит продумать заранее, а также озаботиться получением самых различных сертификатов от изготовителя набора.

Во всем мире такое понятие, как автомобиль из коробки (кит-кар), известно достаточно давно, в нашей стране оно не получило широкого распространения. И это несмотря на то, что сборка такой машины предоставляет прекрасные возможности как для изготовления реплик старинных автомобилей, так и создания на их основе оригинальных собственных проектов.

znanieavto.ru

Как сделать автомобиль своими руками

Любой человек, который питает слабость к автомобилям, обрадуется новому «железному коню». Но ещё больше приятных эмоций ему принесёт машина, сделанная своими руками. Большинство автолюбителей считает, что самостоятельно создать транспортное средство — это что-то из области фантастики. Однако это не так! Мы расскажем вам, как сделать автомобиль своими руками у себя в гараже.

Кит-кары

Не так давно на нашем рынке появились так называемые кит-кары, которые уже давно пользуются успехом в Европе и Америке. Это наборы запчастей, из которых можно собрать полноценный автомобиль. Сегодня продаются кит-кары, которые позволяют собрать различные модели машин. За границей это распространённое явление, поэтому зарегистрировать там собранное авто не составляет проблемы. А вот у нас поставить на учёт самодельное транспортное средство может оказаться трудной задачей.

Кит-кар — самостоятельно собранная машина

Если вы решили купить кит-кар, вам необходимо заранее позаботиться о наличии просторного гаража. Также вам понадобятся набор инструментов и отличные знания в области автомеханики. Не помешают и помощники — работая в команде, вы сможете собрать такое авто всего за одну-две недели.

Как правило, Kit Car продаётся в виде полного набора запчастей. Он комплектуется подробной инструкцией, с помощью которой можно осуществить сборку деталей. Как правило, инструкция предоставляется в виде диска с видео, в котором показаны все тонкости процесса.

Видео о том, что такое кит-кар:

Немного истории

Самый первый Kit Car появился в 1896 году. Его изобрёл Томас Хайлер Уайт — англичанин по происхождению. До пятидесятых годов наборы не пользовались особой популярностью, но затем их производство существенно возросло. В семидесятых кит-кары стали покупать многие автолюбители, поскольку они не облагались налогом.

Современные наборы, которые выпускаются для «домашней» сборки — это копии известных моделей авто середины двадцатого века. Их корпуса изготовлены из полиэстера или стекловолокна. Конструкции таких автомобилей гораздо проще, чем у заводских моделей.

На видео — история и тесты кит-каров:

Что входит в набор Kit Car

Вне зависимости от модели автомобиля, которую вы выберете, в набор Kit Car войдут такие комплектующие:

  • ходовая часть;
  • кузовные детали;
  • двигатель;
  • АКПП/механическая трансмиссия;
  • радиатор;
  • муфта;
  • тормоза;
  • амортизаторы;
  • гайки, болты и прочее.

Самое главное — грамотно осуществить сборку, чтобы машина соответствовала нормам безопасности. Когда вы будете ставить самодельное транспортное средство на учёт в ГИБДД — его будут тестировать по различным критериям. Поэтому внимательно посмотрите видеоинструкцию и по возможности заручитесь поддержкой специалистов.

Процесс сборки кит-кара

Производители Kit Car

Сегодня на мировом рынке существует огромное количество компаний, которые продают комплекты кит-каров. Самая известная фирма — британская Westfield, которая выпускает собственные интерпретации таких легендарных моделей, как Lotus 7, Lotus XI, XTR. Ещё один крупный производитель — компания AK Sports, выпускающая реплики Shelby Cobra, GTM.

Английские фирмы являются лидерами производства кит-каров. Наборы для самодельной сборки также выпускают в США, Австралии, Франции, Бразилии, Новой Зеландии и многих других странах. Чтобы снизить транспортные расходы за доставку комплекта, рекомендуем вам обратиться к европейскому производителю. Обычно они требуют внести предоплату в размере пятидесяти процентов от всей суммы. Затем начнут изготавливать заказанные вами комплектующие. Процесс займёт около трёх месяцев. Вы можете приобрести и уже собранный кит-кар, однако в таком случае его стоимость достигнет 50–60 тысяч долларов, в то время как набор обойдётся вам в 25–30 тысяч.

Большинство фирм предоставляют возможность клиенту самому выбирать запчасти для своего комплекта. Мы советуем вам заказать все детали, кроме рулевого управления, тормозов, АКПП и двигателя. Их лучше заранее снять с купленного в этих целях автомобиля-донора. Вы можете включить в свой набор систему ABS, руль с подушкой безопасности, противобуксовочную систему и т. д.

На видео — кит-кар, собранный в России:

Если говорить об обслуживании и ремонте кит-каров, то с этим не должно возникнуть трудностей, поскольку все детали берутся с обыкновенных автомобилей. Исключением являются кузовные комплектующие, которые выполняются из пластика. В случае повреждения починить их довольно сложно, поэтому придётся заказывать новую деталь из Европы. Если не учитывать этот нюанс, кит-кары не требуют специфического обслуживания.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о статье в блоке «Комментарии».

365cars.ru

Как сделать самодельную машину своими руками

   

Планируете удивить окружающих своим автомобилем? К сожалению, это вряд ли получится сделать серийной моделью, которая сошла с конвейера какого-то завода, а вот транспортное средство, сделанное своими руками, несомненно, привлечет к себе внимание толпы на улице.

Самодельное транспортное средство может вызвать у окружающих две эмоции – неподдельное удивление вашему мастерству либо нескрываемую улыбку при виде изобретения. Если вникнуть в вопрос сборки собственного автомобиля, то в процессе не окажется ничего сложного. Главное – это побольше узнать об основных деталях и узлах автомобиля, разобраться в особенностях и свойствах транспортного средства.

Самодельные автомобили в истории

Массовое производство самодельных автомобилей началось еще в Советском Союзе. Тогда на рынок выпускались лишь определенные модели, которые не могли удовлетворить всех потребностей потребителей. В итоге появились мастера-самоучки, которые конструировали собственные автомобили, в соответствие со своими желаниями и финансовыми возможности.

Сборка нового автомобиля проводилась на основе вышедших из строя авто, в среднем, на одну самодельную машину требовалось три нерабочие. Умельцы снимали все необходимые запчасти, и внедряли их в новый кузов. К слову, кузовные работы были популярны в селах, у автомобиля специально снимали старый корпус и заменяли его на более вместительный.

Какие черты делают женщину привлекательной

Чего не следует делать в социальных сетях

20 Признаков что вы нашли идеального парня

       

Помимо функциональных моделей, создавались и просто привлекательные с эстетической точки зрения транспортные средства, которые невозможно было отличить от известных спортивных заводских экземпляров. Такие авто были полноценными участниками дорожного движения.

Стоит отметить, что до 80-х годов не было запрета на конструирование и использование самодельных транспортных средств. После появления запрета изобретателям пришлось выкручиваться, многие из них регистрировали в ГИБДД абсолютно другое транспортное средств, а потом использовали свое изобретение.

Как собрать собственный автомобиль

Перед началом сборки, необходимо составить план будущих работ, в котором нужно указать, каким будет автомобиль, какими особенностями и характеристиками он будет обладать. Если автомобиль в дальнейшем будет использоваться, необходимо приобрести качественные материалы и детали, собрать надежную раму и устойчивый к воздействиям корпус.

Важно! В зависимости от того, какое транспортное средство вы планируете собирать, понадобятся те или иные материалы. Болтами, колесами и металлолом в данном случае вряд ли удастся обойтись.

Узнать о непосредственном процессе сборки можно из обучающих видеозаписей, которых достаточно в сети.

Чертежи будущего автомобиля

Воображение и фантазия помогут до мелочей продумать в голове внешний вид и устройство будущего автомобиля, однако для реализации задуманного в реальности, необходимо составить чертеж транспортного средства.

Преимущества употребления кофе

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

Что произойдет если прекратить часто мыть волосы

       

Лучше делать два рисунка автомобиля: на первом будет изображен общий вид, на втором – отдельные узлы и детали транспортного средства.

Перед началом создания чертежа стоит подготовить карандаш, линейку, ватман и стирательную резинку. Сначала на листе делаются наброски тонкими линиями, которые, в случае необходимости, легко можно будет стереть. После того, как все детали прорисованы, и получившееся изображение вас полностью устраивает – рисунок обводится толстой линией.

Не обязательно рисовать чертеж на листе бумаги, современным конструкторам на помощь приходит программное обеспечение, значительно облегчающее процесс создания чертежа.

Сборка автомобиля

В странах Америки и Европы в последние несколько лет стали популярны наборы «кит-кар», которые представляют собой набор различных деталей, позволяющих произвести сборку автомобиля собственными руками. Детали универсальным, поэтому то, каким получится готовый автомобиль, полностью зависит от фантазии владельца набора.

Собрать транспортное средство таким образом не составит особого труда, куда сложнее получить на него регистрацию в соответствующих органах.

Подведем итоги

Для того, чтобы сделать собственный автомобиль, потребуется чертеж будущего авто, всевозможные рабочие детали (желательно от нескольких авто) и конструкторские навыки. В целом, процесс довольно прост и может быть реализован даже новичками.

К слову, умельцы делают не только легковой, но и грузовой транспорт и умудряются зарабатывать на этом немаленькие деньги, продавая готовые авто любителям необычного.

uchieto.ru

Радиоуправляемая машина своими руками: две модели

Приобрести радиоуправляемое устройство сегодня - не проблема. И автомобиль, и поезд, и вертолет, и квадрокоптер. Но гораздо интереснее попробовать создать радиоуправляемую машину своими руками. Мы представим вам две подробные инструкции.

Модель №1: что нам будет нужно?

Для сотворения данной радиоуправляемой модели понадобятся:

  • Машинка-моделька (можно даже взять обычную китайскую с рынка).
  • АРУ авто.
  • Соленоид открытия дверей авто ВАЗ, аккумулятор 2400 А/ч, 12 В.
  • Отрезок резины.
  • Радиатор.
  • Электро-измерительные инструменты.
  • Паяльник, к нему - припой, а также слесарные инструменты.
  • Редуктор.
  • Коллекторный двигатель (например, от игрушечного вертолета).

Модель №1: инструкция по созданию

А теперь приступаем к сотворению своими руками радиоуправляемой машины:

  1. Подвеску для машинки мы позаимствуем у купленной модельки, дополнив ее аккумулятором 12 В.
  2. Для сборки редуктора нужны будут соленоиды ВАЗа и обычные пластмассовые шестеренки. Чтобы их навесить, нужно проделать резьбу как на корпусе, так и на шпильках. В собранном виде конструкция должна быть представлена блоком - как на фото.
  3. После того, как вы собрали редуктор, обязательно проверьте его работоспособность.
  4. Все хорошо? Тогда устанавливаем элементы в корпус. Выглядеть это должно примерно так, как на следующем фото.
  5. Не забудьте об установке радиатора - без него микросхемы несомненно будут перегреваться. Крепеж этого элемента производится при помощи болтов.
  6. Следующий этап - это установка микросхем - силового драйвера и, собственно, радиоуправления. Выглядеть это будет вот так.
  7. В заключение осталось закрыть "внутренности" корпусом модельки - и созданная своими руками радиоуправляемая машина готова!

Модель №2: необходимые комплектующие

Для создания машины вам понадобятся:

  • Модель автомобиля.
  • Запчасти от ненужной коллекционной машинки, принтера (шестеренки, тяги, железные приводы).
  • Медные трубки (продаются в строительных магазинах).
  • Паяльник.
  • Автоэмаль.
  • Болты.
  • Необходимая электроника.
  • Аккумулятор.

Модель №2: создание устройства

Начинаем делать своими руками радиоуправляемую машину:

  1. Мосты и дифференциалы - это медные трубки, спаянные паяльником. Потребуются еще тяги и железные приводы от трофийника, пластиковые шестеренки (от принтера), чтобы в итоге у вас вышло то, что на фото.
  2. Если вы не знаете, чем можно закрыть дифференциалы, то воспользуйтесь обычными крышечками от таблеток.
  3. В завершение детали можно покрыть автоэмалью.
  4. Теперь переходим к раме. Если у купленной вами модельки она железная, то вам повезло, пластмассовую все же лучше заменить.
  5. На мост ставятся рамы и рулевая тяга. Припаять последнюю может стать делом не из легких, поэтому советуем вам произвести крепление с помощью болтов. Где взять рулевую тягу? Опять-таки позаимствовать у ненужной коллекционной модели.
  6. Если вы хотите сделать игрушку не на один раз, то все дифференциалы лучше всего установить на подшипники.
  7. Отличный вариант редуктора - это с понижающей передачей, которую будет включать микросхема уже с пульта.
  8. Следующий шаг - установка днища от модели. Прорежьте в нем отверстие для редуктора, двигателя, карданных валов.
  9. Этим этапом устанавливаются микросхемы, амортизаторы, аккумуляторная батарея.
  10. Завершается работа покраской машинки в нужный цвет. Детали, фары лучше на это время снять. Можете использовать обычную краску для пластмассы, нанося ее в несколько слоев.
  11. Чтобы придать ретро-вид, после покраски отшлифуйте окрашенные поверхности наждачной бумагой.

В заключение представим вам один из чертежей для радиоуправляемых моделей машин - схему приемника.

Самодельная радиоуправляемая машина - это реальность. Конечно, с нуля смастерить ее не получится - разработайте свой опыт на более простых моделях.

fb.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"