Как проверить степень износа тормозных колодок? Стерлись колодки признаки

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Признаки износа тормозных колодок

Тормозная система автомобиля обеспечивает вашу безопасность при движении. При этом на нее никто не обращает внимания, принимая работу тормозов, за само собой разумеющуюся функцию – нажали на педаль тормоза – машина остановилась.

Проверка состояния колодок при замене резины

Важную роль в тормозной системе играют тормозные колодки – передние и задние.Сегодня расскажу, когда нужно менять колодки, а также, постараюсь описать основные симптомы износа тормозных колодок.  

Когда нужно менять колодки

1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон.Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.

2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае.Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед.При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня.Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.

3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?

Признаки износа тормозных колодок

Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.

1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.

2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.

3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.

Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.

1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.

2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.

3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.

4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.

И последнее, хотя этот пункт, скорее относиться к разряду курьезов, и, тем не менее происходит регулярно.При замене колодок, не забывайте отобрать немного жидкости из тормозного бачка. Если он полный, то в момент замены колодок (когда задавливаете поршни тормозных цилиндров), жидкость пойдет назад в бачок, а потом через верх бачка, приводя к местному катаклизму. Любая краска очень не любит жидкость – если вовремя не отмыть (что весьма сложно – затечет везде), может разрушить и поднять краску. Надеюсь, после прочтения статьи, у вас появились ответы на вопросы: когда нужно менять тормозные колодки, и какие симптомы их износа.Автор: ИгорьСпециально для сайта «за руль после 30″.  

zarulposle30.ru

Износ тормозных колодок: как определить?

Замедление скорости автомобиля вплоть до остановки (торможение) происходит при трении колодок с дисками или барабанами. Эти детали вступают в контакт при нажатии тормозной педали. Автомобилисты чаще всего не думают о том, как определить износ тормозных колодок, такой вопрос обычно возникают, когда становятся заметными неполадки в работе системы. Колодки изнашиваются быстрее, поскольку их основной частью при торможении являются фрикционные накладки, которые мягче, чем металл и стираются быстрее. Важно вовремя понять, почему механизм стал работать хуже, и срочно произвести ремонт. При каком износе менять тормозные колодки и как определять их изношенность, узнаете из этой статьи.

1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — сигнализатор износа колодок; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец; 11 — защитный кожух.

Из-за чего изнашиваются колодки?

Для разных моделей машин существует определенный срок службы тормозных планок.  Но это не означает, что они не могут выйти из строя до того, как машина «пробежит» указанные в мануале километры. Есть несколько факторов, из-за которых колодки приходят в негодность раньше, чем истечет установленный ресурс:

  • Режим езды. Городской цикл движения быстрее приводит к износу деталей по причине частых остановок на светофорах.
  • Степень загрузки. Чем больше груза в багажнике автомобиля, тем быстрее происходит износ задних тормозных колодок. В то же время это снимает часть давления с передних тормозных колодок, а значит, они и прослужат дольше.

Средний срок службы для этих элементов составляет около 10 000 км, после чего они меняются. Но признаки износа тормозных колодок могут появиться раньше, и их необходимо знать.

Что косвенно говорит об износе колодок?

Как узнать, что эти детали пришли в непригодное состояние, не возясь с осмотром? На многих современных автомобилях уже устанавливается электронный датчик износа тормозных колодок, который вовремя предупредит автолюбителя, что фрикционные накладки элементов к работе уже непригодны. Кроме электронного датчика, существуют и механические, которые представляют собой металлическую полосу и крепятся ниже накладки. В этом случае о стирании фрикционного слоя можно узнать по характерному скрежету и свисту, который будет хорошо слышен при нажатии на педаль. При этом работа тормозов будет несколько нарушена, но не до критического уровня, и водитель сможет своевременно поменять неисправные автодетали. Механические сигнализаторы могут устанавливаться на одно колесо (обычно переднее), на два (спереди или сзади) или на все.

 

Наличие индикатора износа тормозных колодок значительно упрощает диагностику. Если их нет, посторонние звуки можно будет услышать, только когда накладки будут изношены до предельной стадии, а качество торможения значительно снизится: на педаль придется давить с большей силой, а кроме того, увеличится тормозной путь.

Датчик износа тормозных колодок

Если между диском и колодкой оказываются частицы дорожной грязи, это приведет к ускоренному износу элементов тормозного механизма. Признаками таких неполадок станет биение педали тормоза при нажатии на нее.

Если имеет место неравномерный износ тормозных колодок, при котором стирание фрикционного слоя на одном из элементов происходит быстрее, узнать об этом можно по заносу машины в сторону при торможении. Резкое нажатие на педаль в этом случае может привести к тому, что автомобиль выкинет с дороги, особенно на влажном покрытии. Поэтому неравномерность износа очень опасна, и, заметив ее, автомобиль необходимо срочно ремонтировать.

Узнать о предельном износе можно также, если нажатая педаль после отпускания остается в том же положении. Это происходит, когда фрикционный слой практически полностью стерт, и металл планки, нагреваясь при трении, схватывается с диском. Но точное определение причины неполадок возможно только при осмотре, поскольку эти признаки могут говорить и о выходе из строя других элементов тормозной системы.

Непосредственные признаки выхода колодок из строя

Заметив любой из вышеприведенных сигналов, не затягивайте с ремонтом – предельное изнашивание элементов тормозной системы делает езду на автомобиле, без преувеличения, смертельно опасной. Лучше всего, если диагностику и, при необходимости, замену запчастей, проведут профессионалы на автосервисе: это даст гарантию правильности проверки. Но, если такой возможности нет, или вы предпочитаете ремонтировать «железного коня» своими руками, то провести визуальной осмотр для определения причины износа тормозных элементов можно и самостоятельно.

О том, что планки к дальнейшей работе непригодны, можно узнать по следующим признакам:

  • Толщина фрикционного слоя стала ниже допустимой величины, установленной изготовителем.
  • Толщина тормозного диска снизилась меньше предельно допустимого значения (измерить этот параметр, как и в предыдущем случае, можно с помощью микрометра).
  • На фрикционной накладке, на основании колодки или диске механизма торможения обнаружены следы механических повреждений в виде трещин или впадин.
  • На внешнем крае колодки появился выступающий бортик.
  • Диск перекошен.
  • На поверхности диска появился угольный налет, что говорит о том, что поверхность начала разрушаться.

О необходимости срочной замены планок системы торможения говорит появление под колесным колпаком налета темного цвета, содержащего мелкие металлические частицы. Это говорит о полном стирании фрикционного слоя и о том, что уже начало стираться основание детали.

Откладывать ремонт в долгий ящик при обнаружении неполадок нельзя ни в коем случае, поскольку от исправности тормозной системы напрямую зависит безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

Как понять, что тормозные колодки износились?

Каждый толковый автомобилист регулярно меняет тормозные колодки. Без нормальных колодок остановить машину в предполагаемом месте будет весьма проблематично. Хорошие тормоза - это ваша безопасность, поэтому вам важно знать, как определить износ тормозных колодок и понять, что настало время их сменить.

Начнем с того, что каждый автомобильный завод в инструкции к выпускаемой продукции указывает средний интервал замены колодок. Но ездим мы все индивидуально. Кто-то тормозит реже, кто-то чаще, кто-то жмет на педаль более интенсивно, а кто-то менее. Если в ходе управления машиной вы не привыкли делать резкие остановки, то колодки могут прослужить порядка 30 000 км. Но на пробег ориентироваться, повторимся, не надо, ведь водят все автолюбители по-своему, а колодки сплошь и рядом имеют самое разное качество.

То есть, иногда один комплект ходит по 40 000 км, а можно стереть фрикционные накладки уже через 20 000 км. Но ведь есть признаки износа тормозных колодок. Далеко не любые продаваемые колодки снабжены специальной полосой-индикатором, которая при стирании фрикционной смеси начинает шоркать о диск, издавая писк. Следовательно, узнать о необходимости замены рабочих элементов можно по следующим признакам:

1. Резкое торможение сопровождается биением. В преддверии конца ресурса колодки стираются неравномерно. Изношенная колодка издает не только биение, но еще и шум. Заметим, что аналогичное явление наблюдается и при износе тормозного диска. Тут его также следует поменять или отдать на проточку. Если колодки еще живые, а причина биения заключена именно в диске, то старые колодки с проточенным диском не ставьте, так как они быстренько угробят его.

2. Тормоза стали вялыми либо чрезмерно резкими - это тоже может нередко указывать на износ тормозных колодок. В первой ситуации водитель замечает, что тормозная педаль словно проваливается, а замедляется автомашина весьма вяло. К резкой блокировке колес обычно приводит полный износ фрикционной накладки. Тогда металл трется о металл.

3. На колесах вы обнаружили тормозную пыль с фрагментами стружки металла. Порой износ колодок незаметен в движении. Загляните тогда под колпак. Заметив угольного цвета пыль, не волнуйтесь: колодка живет. Но при наличии в налете блестящих металлических вкраплений меняйте колодки незамедлительно. Заметим, что если у машины стоят вентилируемые диски и литые колеса, то такой способ контроля уже не работает.

Ну, а лучше всего колодки просто осмотреть. Съездите в сервис. Там мастер осмотрит и колодки, и диски, шланги, проверит систему на наличие подтеков, выявит состояние барабанов и других компонентов.

www.youzap.ru

Признаки износа тормозных колодок | Поломки авто

От исправности и состояния тормозных колодок автомобиля зависит не только работоспособность тормозной системы, но и безопасность жизней автолюбителя и пассажиров. Это важная деталь автомобиля, поэтому важно периодически проверять «самочувствие» тормозных колодок. Важно знать, что некоторые автомобили имеют тормозные колодки со встроенными в них датчики износа, но большинство автомобилей такой полезной штукой не обладают.

Итак, что же это такое? Колодка — часть тормозной системы авто, которая состоит из двух основных деталей: корпуса и специальной фрикционной накладки, основная задача которой состоит в замедлении тормозного диска. Фрикционная накладка подвержена истиранию, поэтому, когда толщина детали уменьшается до допустимой нормы, необходима замена обеих колодок на одной оси автомобиля. Поэтому менять одну тормозную колодку ни в коем случае не рекомендуется.

Причины износа тормозных колодок

Эта деталь авто постоянно работает в интенсивном режиме, а потому подвержена «быстрому» естественному износу. В зависимости от качества материала накладки стандартные нормы истирания колодок могут различаться. При штатном режиме работы автомобиля производители рекомендуют менять колодки через каждые 8-12 тысяч километров пробега. Это среднестатистическая норма, поэтому в зависимости от стиля езды замена деталей может понадобиться и через 5 тыс. км. Помимо естественных причин, существуют и неполадки, которые ускоряют процессы истирания фрикционной накладки.

Ускорить износ тормозной колодки могут следующие причины:

• некачественный материал фрикционной накладки;• агрессивный стиль вождения и, соответственно, постоянное интенсивное торможение;• неисправность тормозных цилиндров.

Что указывает на износ тормозных колодок

Без применения специального оборудования проверить состояние колодок можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис. Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

• биение при экстренном торможении;• звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;• неестественное снижение уровня тормозной жидкости;• удары при резком торможении;• увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;• ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;• пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;• показание датчика тормозных колодок;• внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.

polomkiauto.ru

Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее. Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …

 

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

  • Снижение толщины фрикционной накладки до установленного производителем детали значения.

  • Механические дефекты фрикционной накладки – наличие трещин, впадин, сколов и тому подобных повреждений.
  • Снижение толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщины фрикционной накладки, измеряется микрометром.
  • Трещины на диске.
  • Наличие выступающего бортика на наружном крае детали.

  • Присутствие сколов и глубоких повреждений на накладке и самом основании.
  • Перекос диска.
  • Наличие на дисках угольного налета, который является свидетельством начала разрушения поверхности.

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

Видео в тему.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Как определить и измерить износ тормозных колодок

Тормозные колодки – это элемент тормозной системы, который подвергается повышенной нагрузке, а потому – нуждается в регулярной проверке и замене по мере необходимости. Тормозные колодки рекомендуется менять с периодичностью 10 – 20 тыс. км, однако для каждого автомобиля должен быть свой регламент, который зависит от стиля вождения и частоты поездок. Прежде чем принять решение о замене тормозных колодок, необходимо определить их износ.

Признаки износа тормозных колодок

Конечно, хорошо, когда сообщение об износе тормозных колодок появляется на приборной панели: водителю остается только выполнить требования "умного" датчика. Однако такой датчик есть далеко не на каждом авто. 

Первым "тревожным звоночком" для водителя обычно становятся косвенные признаки, свидетельствующие о том, что колодки износились и их пора менять:

  • слышен визг или писк при торможении (не всегда, а только у колодок с датчиком износа),
  • при резком торможении чувствуются удары,
  • увеличился тормозной путь,
  • резко ухудшилось или, наоборот, улучшилось "схватывание" тормозов,
  • на колодках и других элементах тормозной системы появилась пыль или металлическая стружка.

 

Другими словами, как только тормозная система начинает вести себя странно, проверку следует начинать именно с тормозных колодок. Велика вероятность, что причина проблем с тормозами – в изношенных сверх нормы тормозных колодках. 

Как измерить износ тормозных колодок

Прежде чем окончательно поставить диагноз "Износ тормозных колодок", вы можете проверить толщину фрикционных накладок и сопоставить ее с допустимыми показателями. Чтобы измерить износ тормозных колодок, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо,
  • на корпусе тормозной скобы расположено отверстие (см. картинку), через которое можно увидеть толщину фрикциона,
  • если толщина накладки меньше 1,5 мм (без учета металлической основы), значит, колодки пора менять. 

 

Если в ходе проверки вы увидели, что тормозные колодки изношены неравномерно или на одной из колодок полностью стерлись канавки, значит, проблема в некорректной работе тормозного суппорта. Это значит, что вместе с колодками нужно будет заменить еще и суппорт. 

Проверять износ тормозных колодок следует на всех колесах. Не забывайте, что исправная тормозная система – залог безопасности вашего автомобиля, поэтому проверять ее надо регулярно и при необходимости проводить замены. 

blamper.ru

6 основных признаков износа тормозных колодок

В автомобиле тормоза занимают важное место. Движение и торможение автомобиля зависят от плавности и скорости остановки машины. И не посредственно безопасность людей, которые находятся в автомобиле. По этой причине важно аккуратно относится к тормозной системе, в частности тормозным колодкам. Автомобиль может тормозить благодаря трению колодок о тормозные диски, когда нажимаешь на педаль. Именно это трение со временем изнашивает тормозные колодки. В зависимости от того как ездит водитель изнашиваются колодки. Гонщики резко тормозят, поэтому колодки изнашиваются быстрее, чем у тех кто ездит спокойно. Специалисты уверяют, что тормозные колодки заменять надо после 12 тысяч км. Если проводить своевременную профилактику и ремонт колодок, то тормозная система будет долго служить исправно.

Существуют шесть важных критерий износа тормозных колодок:

Одним из признаков износа колодок является высокий тональный звук, похожий на визг, который можно услышать, когда автомобиль тормозит. Тормозные колодки издают такой звук при полном износе и это главный сигнал к из земене.

Если резко тормознуть, то можно почувствовать биение. Это означает, что колодки изнашиваются неравномерно. В результате появляются трещины на дисках и колодках. Именно поэтому появляются шумы и биения.

Бывает, чтобы остановиться нужно некоторое время, т.е. тормозной путь длиннее, чем обычно. Это сигнал к замене тормозных колодок.

Еще одной причиной становятся очень слабое или очень резкое торможение. Вы нажимаете на педаль, а она отпускается ниже, останавливается машина не нормально, тоже необходимо срочно заменить колодки.

Иногда колесные налеты подтверждают износ системы. Когда фрикционная наладка стирается, то можно заметить угольный налет.

Самый лучший способ, чтобы определить износ тормозных колодок – это осмотр у специалиста в центре технического обслуживания. Хотя это и дорого, но это гарантия качественной проверки.

Похожие материалы

  • ← Москвич может претендовать на рекорд Гиннесса благодаря ремонту «железного друга»
  • Автомобильная химия →

gazelcervic.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"