Пример оформления списка используемых источников и литературы: список используемых источников и литературы. Список используемых источников


Как правильно оформить список использованных источников

Если вы ученик, студент или аспирант, то наверняка сталкиваетесь достаточно часто с написанием различных научных статей, рефератов, итоговых работ в конце года, дипломов. В конце любой работы необходимо указывать список использованных источников. О том, как правильно его оформить, читайте в нашей статье.

Список использованных источников – это описание всех книг, журналов, научных работ, диссертаций, монографий и электронных ресурсов, которые были прочитаны и проанализированы во время написания работы. В некоторых случаях на список литературы обращается повышенное внимание, ведь он дает представление о фундаментальности исследований в научном труде.

В список использованных источников запрещается включать любую литературу, на которую нет ссылок в тексте. Будьте внимательны при оформлении списка, ведь это немаловажная часть вашей работы.

Библиографические данные

При использовании литературы вы должны внести все данные в список использованных источников. Оформление в данном случае имеет четкие требования. Вся информация об источнике приводится в следующем порядке:

  • Автор или авторы литературного источника. Если авторов много, то указываются только первые три, или можно заменить огромный список фразой « Под редакцией (фамилия и инициалы главного автора)».
  • Название.
  • Информация об издании, если книга (монография, учебник) переиздавалась повторно.
  • Город, в котором использованный источник издавался.
  • Название издательства.
  • Год, в который был издан источник.
  • Полное количество страниц.

В списке запись будет обозначена таким образом:

Николаенко Г.В. Методика преподавания аудита: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – Москва: Высш. шк., 2009. – 452с.

Также следует в точности повторить все знаки пунктуации.

Оформление списка использованных источников

Обязательно поинтересуйтесь у научного руководителя, каким именно образом необходимо располагать источники в списке, так как вариантов имеется несколько.

  • Алфавитный. Самый распространенный вариант написания списка. Все источники указываются по алфавиту в зависимости от фамилии автора или названия.
  • Хронологический. Часто используется при написании работ на историческую тематику. Все источники указывают в хронологическом порядке по дате издания.
  • По разделам. Можно группировать источники по видам. Например, нормативные акты, документы, книги, монографии, статьи в журналах, электронные источники. Внутри каждой группы список использованных источников формируется в алфавитном порядке.
  • В порядке упоминания в тексте. Данный вариант подходит для небольших работ. Каждому источнику присваивается тот номер, который равен номеру ссылки на него в тексте. Если ссылка в тексте на определенный источник указана несколько раз, то учитывается только первое упоминание.

Каждый новый источник информации необходимо писать с абзаца. Номер обозначается арабскими цифрами, после которых ставится точка.

Если вы включаете в список использованных источников Интернет-ресурс, то обязательно укажите полное название и автора, статьи или книги, которую вы используете. Также в квадратных скобках пропишите, что это электронный ресурс. Ну, и в заключении укажите ссылку. Пример записи об электронном источнике выглядит так:

Власенко В. Бухгалтерский учет основных средств: [Электронный ресурс]. 2010-2011. URL: http://textbook.vlasenkovaccount.ru. (Дата обращения: 18.04.2013).

Не используйте в качестве Интернет-ресурса страницы, адрес или содержимое которых может меняться. Не рекомендуется делать ссылки на форумы, блоги и статьи, содержание которых регулярно редактируется (например, данные Википедии).

fb.ru

Список использованных источников. Список содержит описание использованных в paбoте источников и помещается после

Список содержит описание использованных в paбoте источников и помещается после заключения. В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте работы. В начале перечня указываются нормативные акты, использованные при написании курсовой работы. Акты располагаются по юридической силе, а равные по силе - в хронологическом порядке. Затем указываются монографии, книги нескольких авторов, статьи в сборниках, статьи в периодических изданиях в алфавитном порядке авторов и заглавий.

Приложение

Иллюстрированный материал (таблицы, графики, результаты социологического опроса, текст вспомогательного характера) допускается давать в виде приложения. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу первого листа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». При наличии в работе более одного приложения их нумеруют арабскими цифрами (без знака №) без точки в конце. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. В оглавлении перечисляют все приложения с указанием их номеров и заголовков, связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, например: см. приложение 2.

Выявление и изучение литературы.

Основная часть

Изучение литературы по выбранной теме необходимо начинать с общей литературы, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. Для анализа современных проблем следует прочитать литературу, опубликованную за последние годы. С этой целью необходимо обратиться к специальным периодическим изданиям, таким как «Конституционное и муниципальное право», «Журнал российского права», «Государство и право», «Государственная власть и местное самоуправление», «Журнал конституционного правосудия» и др. Выявить научные статьи по выбранной теме, можно используя методику «de visu», т.е. сплошного просмотра номера журнала. Просмотр следует проводить в обратнохронологическом порядке. Для учета просмотренных журналов необходимо завести карточку учета, где номера журналов, в которых материал не найден, зачеркиваются, а номера, в которых выявлена информация, обводятся кружком (см. приложение 5). Карточка учета поможет студенту не дублировать проделанную работу, возвращаясь к уже просмотренным журналам, и поможет научному руководителю контролировать этот этап работы. Возможно использование электронных аналогов печатных журналов, принцип учета их такой же. Еще один метод выявления литературы - «метод снежного кома», суть которого заключается в следующем: студент находит монографическую работу по теме и, обратившись к его научно-вспомогательному аппарату (ссылки, список литературы), выявляет дополнительную литературу. Выбор методики поиска материала остается на усмотрение студента, в том числе использование информационных ресурсов (электронные библиотеки, Интернет и др.), при этом обязательным условием является указание источника информации. В результате этой работы должен сформироваться список выявленных источников (нормативной базы и литературы).

Изучение научных публикаций рекомендуется вести по следующей схеме:

- общее ознакомление с произведением в целом по eго оглавлению;

- беглый просмотр его содержания;

- чтение материала в порядке расположения материала;

- выборочное чтение части произведения;

- выписка материалов, представляющих интерес;

- критическая оценка записанного, его редактирование в качестве фрагмента будущей работы.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материалов, нужно обдумывать полученную информацию и сопоставлять с полученной ранее.

Основная часть (2-3 главы) должна содержать теоретическое и фактическое положение рассматриваемой темы (проблемы), иной материал с кратким изложением истории рассматриваемых отношений. Необходим анализ (в хронологическом историческом аспекте) рассматриваемой проблемы, уровень разработанности в литературе и правоприменительной практике (со ссылкой на законодательство), завершив при этом изложение предложениями (рекомендациями) по совершенствованию регулирования рассматриваемых отношений, решаемых путем дополнения, исключения конкретного нормативного акта; предложения должны носить доказательственный характер Приведены факты, цифры, примеры, таблицы, графики и т.п.

 

Работа над текстом

4.1. Рубрикация текста.

В зависимости от характера текста (описательный или повествовательный) порядок изложения материала может быть от общего к частному или хронологический. При разбивке глав на параграфы необходимо учитывать правила логического деления. Во-первых, нужно перечислить все виды делимого понятия. Во-вторых, деление должно производиться по одному и тому же основанию.

Нумерация разделов работы производится арабскими цифрами, при этом номера самых крупных частей состоят из одной цифры, номера составных частей – из двух цифр и т.д.

Заголовки глав и параграфов должны точно отражать содержание относящегося к ним текста, не должны сужать или расширять тот объем смысловой информации, который в них заключен.

4.2. Язык и стиль работы.

Язык и стиль работы позволяют судить об уровне культуры автора и о степени его подготовленности. Научный язык, как устный, так и письменный, имеет свои особенности, наиболее характерной из которых является формально-логический способ изложения материала. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные обороты, указывающие на последовательность развития мысли (затем, предварительно, итак и др.), противоречивые отношения (между тем; в то время, как; тем не менее; однако), причинно-следственные отношения (следовательно, вследствие, благодаря этому, к тому же), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…; рассмотрим; остановимся на….) итог, вывод (итак; таким образом; подведя итог; сказанное позволяет сделать вывод).

Другой особенностью научного языка является прагматичность и отсутствие эмоций, поэтому не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (помедленнее, поменьше), а также превосходная степень прилагательных с суффиксами -ейш и -айш (быстрейший, знаменитейший). Для образования превосходной степени используются слова «наиболее» и «наименее».

Стиль письменной научной речи – безличный монолог, поэтому изложение ведется от третьего лица. Как правило, в научных работах не употребляется местоимение «я», оно заменяется местоимением «мы», что подчеркивает объективизм изложения. Однако чрезмерно частое повторение «мы» в тексте производит неприятное впечатление, поэтому возможно прибегнуть к конструкциям, исключающим употребление этого местоимения, например, «думается», «представляется», или от третьего лица - «автор полагает».

Третьим необходимым качеством научной речи является краткость. Прежде всего, краткость означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации. Чаще всего многословие проявляется в употреблении лишних слов, не нужных по смыслу.

Необходимо обращать внимание на грамотное использование сокращений и числительных. В частности, порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся цифрами (15-процентный раствор, 30-летние). При записи арабскими цифрами числительные имеют падежные окончания – 50-х, 11-го. 3-я и т.д., при перечислении порядковых числительных окончание ставится только один раз, например, школьники 10 и 11-го классов. Не ставится падежное окончание, если порядковое числительное стоит после существительного, к которому оно относится, например глава третья – гл.3. Порядковые числительные, записанные римскими цифрами не имеют падежных окончаний – XX век (не ХХ-й век).

В текстах не допускается, как правило, использование сокращений, за исключением общепринятых Например, после перечисления принято ставить и т.д., и т.п. и др., и пр. Общепринятыми сокращениями при ссылках являются см. (смотри) ср. ( сравни). Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри текста не сокращаются. Не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «около» (ок.), «например» (напр.).

4.3 Цитирование.

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник применяются цитаты. Следует помнить, что цитаты должны использоваться тактично, по принципиальным вопросам и положениям. Излишне обильное цитирование, как правило, не допускается, так как свидетельствует о несамостоятельности работы.

Отсутствие цитат в работе свидетельствует либо о неумении работать с литературными источниками, либо о заимствовании чужих идей, бeз соответствующих ссылок.

Текст цитаты должен точно соответствовать тексту источника, нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если это искажает смысл цитаты. Не допускается соединение двух цитат, это равносильно подделке. Общие требования к цитированию следующие:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится с сохранением особенностей авторского написания.

2. Пропуск слов и предложений допускается только без искажения смысла цитаты и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого строится в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

4. При непрямом цитировании (при пересказе при изложении мыслей автора своими словами), дающем значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого давать ссылки на источник.

5. Если необходимо выразить отношение автора к отдельным положениям цитируемого теста то после них ставят восклицательный и вопросительный знак, заключенный в круглые скобки.

megaobuchalka.ru

Реферат. Список использованных источников - всем учителям, уроки

Библиотечный урок

(9-11 классы)

Тема. РЕФЕРАТ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Цель урока:

  • познакомить учащихся с правилами оформления списка использованных источников;
  • формировать умения самостоятельно составлять список;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать ответственное отношение к своей работе.

Основные  понятия:

Библиография, библиографическое описание, библиографическая запись, список использованных источников

Оборудование:

раздаточный материал «Описание произведений печати и электронных ресурсов»; разные виды изданий; ноутбуки

Тип урока:

урок усвоения новых знаний

ХОД  УРОКА

  1. Организационный  момент
  2. Мотивация учебной деятельности
  • На предыдущих занятиях мы рассмотрели основные части реферата.

Вспомним их.

  • Титульный лист,
  • содержание,
  • введение,
  • основную часть (разделы, части),
  • заключение,
  • список использованных источников;
  • приложение.
  • Что нам осталось рассмотреть более подробно? (Список использованных источников и приложение).
  1. Сообщение темы и цели урока
  2. Работа над темой урока.

 

  1. Лекция под запись «Список использованных источников»

Список использованных источников обязателен для любой самостоятельной письменной работы, кроме сочинения. Помещается он всегда в конце  работы после основного текста.

В список  обычно включают от 3 до 7 источников. В зависимости от объёма письменной работы их может быть и больше.

Наиболее часто употребляемая последовательность расположения:

  • в начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке)
  • дальше – остальные печатные  источники и электронные ресурсы в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан).

Нумерация сквозная. Ее лучше выставлять автоматически, тогда возможна автоматическая сортировка по алфавиту.

Оформление списка использованных источников регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Библиографическая запись имеет много тонкостей.  Для списка литературы используется краткое библиографическое описание, поэтому достаточно усвоить некоторые основные правила.

Я уже вам говорила, что вы должны записывать себе все найденные источники информации, которые вы используете для написания работы.

Фиксируйте: кто автор, название, выходные данные; общее количество страниц, если вы переработали всю книгу, или те страницы, на которых расположен интересующий вас раздел.

Если источник информации – журнал, то кроме автора и заголовка статьи запишите еще название журнала, год издания и номер. А также страницы, на которых напечатана статья.

Рассмотрим правила описания произведений печати (раздаточный материал).

Библиографическая запись

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005. – 432 с.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. – М, 2000. – С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм [Электронный ресурс] / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — Режим доступа: http//www.philosophy.ru/.

Сначала пишутся фамилия, ставится запятая и инициалы автора, если он один. Далее следует название произведения. После названия указывается вид издания в квадратных скобках: [Текст], [Электронный ресурс].

Если существует какой-либо подзаголовок (например: «Учебное пособие» или «Роман в стихах»), то его записывают после названия без кавычек, с маленькой буквы, поставив между ними двоеточие.

Фамилия автора повторяется после заголовка за косой чертой.

Если у произведения два или три автора и они все значатся на титульном листе, то библиографическое описание начнет фамилия первого автора, а после сведений о заголовке ставится косая черта, за которой указываются все авторы.

В книге четырех авторов за косой чертой могут быть указаны все авторы или первый со словами «[и др.]». В книге пяти и более авторов могут быть приведены один или три автора со словами «[и др.]».

Если известен только составитель или редактор издания, то после заголовка, за косой чертой пишется «/ ред. Ю. А. Иванов» или «/ сост. О. М. Петров». (Сведения о редакторах и составителях чаще всего следует искать на обороте титульного листа.)

После всех сведений об авторстве и названия источника ставим точку и тире.

Если издание, с которым вы работали, выходило в свет не первый раз, то на титульном листе есть указание на номер издания. Сообщите об этом в описании. Например: «3-е изд., перераб. и доп.» или «2-е изд.». Далее опять ставьте точку и тире.

Теперь укажите место издания, поставьте точку, если название города сокращено, и двоеточие перед названием издательства. Потом ставится запятая и указывается год издания. Например: «СПб. : Нева, 2001», и снова – точка и тире.

Затем следует указание общего количества страниц книги, если вы перерабатывали ее всю, или номера страниц, на которых находится использованный вами раздел. В конце описания ставится точка. Если указывается общее количество страниц – «с» пишется с маленькой буквы после цифры (432 с.). Если указываются конкретные страницы – «С» приписная, точка, страницы через дефис (С. 8-15).

Для описания электронных ресурсов из сети Интернет вместо места издания используется «Режим доступа : » и выставляется электронный адрес страницы. Но статья должна иметь полные данные: автора, название.

Далее нужно выставить автоматическую нумерацию и выполнить автоматическую сортировку в алфавитном порядке (А-Я) фамилий авторов произведений и названий сборников.

  1. Практическая работа на закрепление материала (создание списка использованных источников разного вида на компьютере).

 

IV. Итоги урока.

  1. Домашнее задание. Составить список использованных источников по теме реферата.

Список использованных источников

  1. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат [Текст] / Ю. Г. Волков. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 127 с.
  2. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубцева. – М. : Школьная б-ка, 2002. – С. 122–134.
  3. Кулев, А. В. Как написать и оформить реферативную работу [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. – 1995. – № 2. – С. 33–35.
  4. Лазаревич, К. Как писать научную работу [Текст] / К. Лазаревич // Библиотека в школе. – 2002. – № 10. – С. 18–19.
  5. Лернер, П. Написать и защитить, а не вырезать и склеить : советы работающим над рефератом [Текст] / П. Лернер // Библиотека в школе. – 2003. – № 1. – С. 9.

Просмотр содержимого документа «Реферат. Список использованных источников »

Библиотечный урок

(9-11 классы)

Тема. РЕФЕРАТ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Цель урока:

  • познакомить учащихся с правилами оформления списка использованных источников;

  • формировать умения самостоятельно составлять список;

  • развивать логическое мышление;

  • формировать ответственное отношение к своей работе.

Основные понятия:

Библиография, библиографическое описание, библиографическая запись, список использованных источников

Оборудование:

раздаточный материал «Описание произведений печати и электронных ресурсов»; разные виды изданий; ноутбуки

Тип урока:

урок усвоения новых знаний

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

Вспомним их.

  • Титульный лист,

  • содержание,

  • введение,

  • основную часть (разделы, части),

  • заключение,

  • список использованных источников;

  • приложение.

  1. Сообщение темы и цели урока

  2. Работа над темой урока.

  1. Лекция под запись «Список использованных источников»

Список использованных источников обязателен для любой самостоятельной письменной работы, кроме сочинения. Помещается он всегда в конце  работы после основного текста.

В список  обычно включают от 3 до 7 источников. В зависимости от объёма письменной работы их может быть и больше.

Наиболее часто употребляемая последовательность расположения:

  • в начале списка располагаются (если есть) законы, указы, законодательные акты (в алфавитном порядке)

  • дальше – остальные печатные  источники и электронные ресурсы в алфавитном порядке по фамилии автора или названия (если автор не указан).

Нумерация сквозная. Ее лучше выставлять автоматически, тогда возможна автоматическая сортировка по алфавиту.

Оформление списка использованных источников регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Библиографическая запись имеет много тонкостей.  Для списка литературы используется краткое библиографическое описание, поэтому достаточно усвоить некоторые основные правила.

Я уже вам говорила, что вы должны записывать себе все найденные источники информации, которые вы используете для написания работы.

Фиксируйте: кто автор, название, выходные данные; общее количество страниц, если вы переработали всю книгу, или те страницы, на которых расположен интересующий вас раздел.

Если источник информации – журнал, то кроме автора и заголовка статьи запишите еще название журнала, год издания и номер. А также страницы, на которых напечатана статья.

Рассмотрим правила описания произведений печати (раздаточный материал).

Библиографическая запись

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005. – 432 с.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. – М, 2000. – С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм [Электронный ресурс] / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — Режим доступа: http//www.philosophy.ru/.

Сначала пишутся фамилия, ставится запятая и инициалы автора, если он один. Далее следует название произведения. После названия указывается вид издания в квадратных скобках: [Текст], [Электронный ресурс].

Если существует какой-либо подзаголовок (например: «Учебное пособие» или «Роман в стихах»), то его записывают после названия без кавычек, с маленькой буквы, поставив между ними двоеточие.

Фамилия автора повторяется после заголовка за косой чертой.

Если у произведения два или три автора и они все значатся на титульном листе, то библиографическое описание начнет фамилия первого автора, а после сведений о заголовке ставится косая черта, за которой указываются все авторы.

В книге четырех авторов за косой чертой могут быть указаны все авторы или первый со словами «[и др.]». В книге пяти и более авторов могут быть приведены один или три автора со словами «[и др.]».

Если известен только составитель или редактор издания, то после заголовка, за косой чертой пишется «/ ред. Ю. А. Иванов» или «/ сост. О. М. Петров». (Сведения о редакторах и составителях чаще всего следует искать на обороте титульного листа.)

После всех сведений об авторстве и названия источника ставим точку и тире.

Если издание, с которым вы работали, выходило в свет не первый раз, то на титульном листе есть указание на номер издания. Сообщите об этом в описании. Например: «3-е изд., перераб. и доп.» или «2-е изд.». Далее опять ставьте точку и тире.

Теперь укажите место издания, поставьте точку, если название города сокращено, и двоеточие перед названием издательства. Потом ставится запятая и указывается год издания. Например: «СПб. : Нева, 2001», и снова – точка и тире.

Затем следует указание общего количества страниц книги, если вы перерабатывали ее всю, или номера страниц, на которых находится использованный вами раздел. В конце описания ставится точка. Если указывается общее количество страниц – «с» пишется с маленькой буквы после цифры (432 с.). Если указываются конкретные страницы – «С» приписная, точка, страницы через дефис (С. 8-15).

Для описания электронных ресурсов из сети Интернет вместо места издания используется «Режим доступа : » и выставляется электронный адрес страницы. Но статья должна иметь полные данные: автора, название.

Далее нужно выставить автоматическую нумерацию и выполнить автоматическую сортировку в алфавитном порядке (А-Я) фамилий авторов произведений и названий сборников.

  1. Практическая работа на закрепление материала (создание списка использованных источников разного вида на компьютере).

IV. Итоги урока.

  1. Домашнее задание. Составить список использованных источников по теме реферата.

Список использованных источников

  1. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат [Текст] / Ю. Г. Волков. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 127 с.

  2. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубцева. – М. : Школьная б-ка, 2002. – С. 122–134.

  3. Кулев, А. В. Как написать и оформить реферативную работу [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. – 1995. – № 2. – С. 33–35.

  4. Лазаревич, К. Как писать научную работу [Текст] / К. Лазаревич // Библиотека в школе. – 2002. – № 10. – С. 18–19.

  5. Лернер, П. Написать и защитить, а не вырезать и склеить : советы работающим над рефератом [Текст] / П. Лернер // Библиотека в школе. – 2003. – № 1. – С. 9.

kopilkaurokov.ru

Список используемых источников

1. Нормативно-правовые источники

  1. Закон РФ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания" в ред. от 07.08.2005г.// Российская газета, 1994,15 июня.

  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. в ред. от 09.06.2006г.) // Российская газета 1993. 25 декабря.

  3. Собрание законодательства РФ на 2006 год: № 43,29,31,30,23.

2. Учебники, монографии, брошюры

  1. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. - М.: Юридическая литература, 1981.

  2. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. - М.: «Статут», 1999.

  3. Гайкова В.Г., Ржевский В.А. Основы государства и права, Ростов-на-Дону, Феникс,2000г.

  4. Герасимов А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ, С.-П., «Норма»,1994г.

  5. Даль В.И. Толковый словарь русского. М, 1981 .Т. 1.

  6. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с фр. - М.: Междунар. отношения, 1998.

  7. Комаров С.А.Общая теория государства и права. М., 1997.

  8. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России.-М.:Юрист.

  9. Лаптева Л.Е. Исследования обычного права народов Российской Империи в XIX в. // Государство и право. - 1997. - № 8.

  10. Лазарев В.В.Общая теория права и государства,4-ое издание, М.,Юристъ,2005 г.

  11. Малков В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных актов // Государство и право, 1995, № 5

  12. Максимов А.А. Прецедент как один из источников английского права. //Государство и право. - 1995. - № 2.

  13. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М.: Изд-во НОРМА, 2000.

  14. Общая теория права: Учебник для юридических вузов/Под общей ред. А.С.Пиголкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996.Поляков А.В. Общая теория права: Курс лекций. - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001.

  15. Разумович Н.Я. Источники и формы права // Сов. государство и право. 1988. №3.

  16. Смоленский М.Б. Правоведение,6-ое издание, Ростов-на-Дону, Феникс, 2006г.

  17. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под. ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М.: Издат. группа НОРМА - ИНФРА - М: Изд-во НОРМА, 2001.

  1. Теория государства и права: курс лекций/ под редакцией Н.И.Матузова и А.В. Малько. М.,2003.

  2. Теплова Н.А., Малинкович М.В. Право. М. ЮНИТИД.1998

  1. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права,М.1995 г.

  2. Юридический энциклопедический словарь. -М., 1984.

i Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист. 1999. - с.18.

iiЛаптева Л. Е.Исследование обычного права народов Российской империи вXIX.// Государство и право. – 1997. - № 8. – С.101

iii Юридический энциклопедический словарь.- М.,1984.С.301

iv Давид Р., Жоффре-Сшшози К. Основные правовые системы современности.. - М.: Международные отношения, 1998.-С.257

v Максимов А.А. Прецедент как один из источников английского права. // Государство и право.- 1995. - №2. – С.101

viНерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательство НОРМА, 2000 г.-С.401

viiНерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательство НОРМА, 2000 г.-С.402

viiiНерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательство НОРМА, 2000 г.-С.406

ixТеория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под.ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова-М.: Издат.группа НОРМА-ИНФРА-М.: Изд-во НОРМА, 2001-С.308

x Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. - М: Юридическая литература, 1981. – С.124

xiОбщая теория права: Учебник для юридических вузов/Под общей редакцией А.С. Пиголкина.-2-е издание, испр. и допол. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996.-С.165.

xiiПроблемы общей теории права и государства: Учебник для юридических вузов/Под общей редакцией В.С. Нерсесянца. - Изд-во НОРМА, 2001.-С.279.

xiiiТеория государства и права: Курс лекций/Под редакцией Н.И. Матузова и А.В.Малько. - М., 2003.

xiv Даль В.И. Толковый словарь русского. М., 1981.ТЛ .С.588

xv Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. - М.:» Статут», 1999. -С.83

xviА.П. Герасимов.53 вопроса и ответа о Конституции РФ, С.-П., 1994. С3

xviiС.А. Комаров. Общая теория государства и права. М., 1997. С. 228.

4

studfiles.net

Оформление списка использованных источников

Поиск Лекций

Список использованных источников состоит из нескольких блоков:

Первый блок списка – нормативные документы. В нем указываются (при условии их использования) Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства и др. Ведомственные инструктивно-методические документы включаются в основной ряд списка. К ним относятся: методические рекомендации, инструкции, письма и др.

Второй блок(литература) – книги, статьи, электронные ресурсы на русском и иностранных языках. Вначале размещаются источники на русском языке в алфавитном порядке, затем источники на иностранных языках, расположенные в алфавитном порядке (по английскому алфавиту).

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

- международные законодательные акты – по хронологии;

- Конституция (Основной Закон) РФ;

- кодексы – по алфавиту;

- законы РФ – по хронологии;

- указы Президента РФ – по хронологии;

- акты Правительства РФ – по хронологии;

- акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии;

- инструкции и справочная литература;

- книги, монографии, статьи и др. источники в алфавитной последовательности;

- источники на иностранных языках;

- электронные ресурсы.

В списке использованных источников должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования. Источники, включаемые в список, нумеруются последовательно.

Список использованных источников охватывает все источники и литературу, которыми пользовался автор при выполнении работы. При выполнении обучающимися письменных работ необходимо использовать литературные источники, изданные за последние 5 лет.

В список обязательно включаются издания, упомянутые в подстрочных примечаниях. При составлении списка использованных источников необходимо соблюдать строгую последовательность в их перечислении,нумерация в списке сквозная (от 1 до …), после цифры ставится скобка(пример оформления списка приведен в приложении И).

Главный принцип библиографического описания – указывать сведения в том виде, в каком они даны в документе.

Примеры библиографических записей:

Книги. Один автор

Рубцов, Б.Б. Мировые фондовые рынки: современное состояние и закономерности развития/ Б.Б. Рубцов. – М.: Дело, 2001. – 311 с.

Лангер, С. Философия в новом ключе : исследование символики разума, ритуала и искусства/ Сьюзен Лангер; пер. с англ. С.П. Евтушенко. – М.: Республика, 2000. – 287 с.

Книги. Два автора

Гильберт, К. История эстетики/ Катарин Эверетт Гильберт, Гельмут Кун; под общ. ред. В.П. Сальникова; пер. с англ. В.В. Кузнецовой, И.С. Тихомировой. – СПб.: Алетея, 2000. – 653 с.

Книги. Три автора

Амосова, В.В. Экономическая теория : учеб. для экон. фак. техн. и гуманит. вузов/ В. Амосова, Г. Гукасян, Г. Маховикова. – СПб.: Питер, 2001. – 475 с.

Книги. Четыре автора и более

Внешний вектор энергетической безопасности России/ Г.А. Телегина [и др.]. – М. : Энергоатомиздат, 2000. – 335 с.

Измерения количества и качества нефти и нефтепродуктов при сборе, транспортировке, переработке и коммерческом учете/ Н.И. Ханов [и др.]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 269 с.

Сборник научных статей

Валютно-финансовые операции в условиях экономической глобализации: международный опыт и российская практика: сб. науч. ст. аспирантов каф. МЭО/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. междунар. экон. отношений. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 82 с.

Труды

Феномен Петербурга: труды Второй междунар. конф., (2000; С.-Петербург)/ Отв. ред. Ю.Н. Беспятых. – СПб.: БЛИЦ, 2001. – 543 с.

Сборник официальных документов

Государственная служба: сб. нормат. док. для рук. и организаторов обучения, работников кадровых служб гос. органов и образоват. учреждений/ Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Дело, 2001. – 495 с.

Уголовный кодекс Российской Федерации: офиц. текст по состоянию на 1 июня 2000/ М-во юстиции Рос. Федерации. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2000. – 368 с.

Организация и порядок уголовного судопроизводства: сб. правовых актов/ сост. В.Н. Галузо. – М.: Юрид. лит., 1998. – 815 с.

Справочник, словарь

Справочник финансиста предприятия/ Н.П. Баранникова [и др.]. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 492 с. – (Справочник « ИНФРА-М»).

Нобелевские лауреаты ХХ века. Экономика: энциклопед. сл./ авт.- сост. Л.Л. Васина. – М.: РОССПЭН, 2001. – 335 с.

Хрестоматия

Психология самознания: хрестоматия/ ред-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах – М, 2000. – 672 с.

Многотомное издание

Документ в целом

Безуглов, А.А. Конституционное право России: учебник для юрид. вузов: в 3 т./ А.А. Безуглов, С.А. Солдатов. – М. : Профтехобразование, 2001. – Т.1–3.

Удалов, В.П. Малый бизнес как экономическая необходимость: в 2 кн./ В.П. Удалов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. – Кн. 1–2.

Отдельный том

Абалкин, Л.И. Избранные труды. В 4 т. Т.4. В поисках новой стратегии/ Л.И. Абалкин; Вольное экон. право России. – М.: Экономика, 2000. – 797 с.

Банковское право Российской Федерации. Особенная часть: учебник. В 2 т. Т. 1/ А.Ю. Викулин [и др.]; отв.ред Г.А. Тосунян; Ин-т государства и права РАН, Академ. правовой ун-т.– М.: Юристь, 2001. – 352 с.

Автореферат диссертации

Егоров, Д.Н. Мотивация поведения работодателей и наемных работников на рынке труда: автореф. дис. …канд. экон. наук: 08.00.05/ Д.Н. Егоров; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.– СПб.: Изд-во Европ. ун-та, 2003. – 20 с.

Диссертация

Некрасов, А.Г. Управление результативностью межотраслевого взаимодействия логических связей: дис. …д-ра экон. наук: 08.00.05/ Некрасов А. Г. – М., 2003. – 329 с.

Депонированная научная работа

Викулина, Т.Д. Трансформация доходов населения и их государственное регулирование в переходной экономике/ Т.Д. Викулина, С.В. Днепрова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 1998. – 214 с. – Деп. в ИНИОН РАН 06.10.98, № 53913.

Статья из журнала. Один автор

Закиров, Р.З. Малое и среднее предпринимательство Хакасии: роль банковского сектора/ Р.З. Закиров// Деньги и кредит. – 2003. – № 9. – С. 22–27.

Сухов, С.В. Онтология управления организациями/ С.В. Сухов// Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – С.61–68.

Статья из журнала. Два автора

Бакунина, И.М. Управление логической системой (методологические аспекты)/ И.М. Бакунина, И.И. Кретов// Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 5. – C. 69–74.

Статья из журнала. Три автора

Повозкова, Е.А. Информационная система электронного обучения, консультирования и контроля знаний «Кодекс»/ Е.А. Повозкова, А.В. Никифоров, М.Л. Смирнов// НТИ. Сер. 1, Организация и методика информационной работы. – 2003. – № 3. – С. 25–32.

Статья из журнала. Четыре и более авторов

Организация электронного междуведомственного взаимодействия в бюджетном процессе: (опыт Тульской обл.)/ М. Е. Лысенков [и др.]// Деньги и кредит. – 2003. – № 9. – С. 28–31.

Статья из сборника

Адамова, А.А. Система управленческого учета как информационная база для управления финансами предприятия/ А.А. Адамова// Сб. науч. тр./ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – 2002. – Вып. 2. – С. 120–131.

Статья из книги

Яковец, Ю.В. Цивилизационные аспекты глобализации/ Ю.В. Яковец// Глобализация : конфликт или диалог цивилизаций: (вызовы – версии – перспективы). – М., 2002. – С. 22–33.

Раздел, глава

Варганова, Г.В. Подготовка библиотекарей- исследователей в США/ Г.В. Варганова// Варганова Г.В. Библиотековедческие и информационные исследования в США. – СПб., 2001. – Гл. 4. – С.123–157.

Нормативно-правовые акты

О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон РФ от 13.12.2000 № 60–ФЗ// Российская газета. – 2000. – 3 марта. – С.1.

Об учете для целей налогообложения выручки от продажи валюты: Письмо МНС РФ от 02.03.2000 № 02-01-16/27// Экономика и жизнь. – 2000. – № 16. – С.7.

О некоторых вопросах Федеральной налоговой полиции: Указ Президента РФ от 25.02.2000 № 43 // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 9. – Ст.1024.

Электронные ресурсы

Смирнов, В.А. Модель Москвы [Электронный ресурс] : электрон. карта Москвы и Подмосковья / В.А. Смирнов. – Электрон. дан. и прогр. – М.: МИИГиК, 2007. – (CD-ROM).

Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием: Инструкция ЦБ РФ от 31.03.2004 № 112-И (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2004 № 5783) [Электронный ресурс]// Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф/ АО «Консультант Плюс». – М., 2012.

Ресурсы удаленного доступа (INTERNET)

Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]/ Ред. В. Румянцев. – М., 2001. – Режим доступа: http://hronos.km.ru/proekty/mgu

Иванова, Н.Г. Императивы бюджетной политики современной России (региональный аспект) [Электронный ресурс]: Автореф. дис. ...д-ра экон. наук: 08.00.10 - Финансы, денеж. обращение и кредит/ Н.Г. Иванова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб., 2003. – 35с. – Режим доступа : http://www.lib.finec.ru

Исследовано в России [Электронный ресурс]: науч. журн./ Моск. Физ.-техн. ин-т. – М. : МФТИ, 2003. – Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru

Оформление приложений

Материалы, дополняющие основные разделы работы, размещаются в приложениях после всех основных разделов и списка использованных источников, и располагаются в порядке появления ссылок на них в основном тексте. Приложения отделяются от основного текста листом, на котором написано ПРИЛОЖЕНИЯ (14 размер шрифта, выравнивание по центру области печати), данный лист не нумеруется, но в общую нумерацию страниц включается.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный по центру страницы, с правого края листа над заголовком – слово «Приложение» с указанием его номера, например: Приложение А. В нумерации приложений используются буквы алфавита за исключением букв « Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь».

Единственное приложение не нумеруется.

Приложение А

Устав предприятия «Незабудка»

< содержание приложения>

 

Каждое приложение рассматривается как самостоятельный материал, и на него распространяются все указанные требования и рекомендации по форматированию, как и к основным материалам (в части нумерации, иллюстраций, ссылок и т. д.). Если в качестве приложения используется документ, исполненный вне рамок рассматриваемой рукописи и оформленный по иным требованиям, он вкладывается как приложение без изменения оригинала. При этом его страницы включаются в общую нумерацию страниц рукописи, а при возможности нумеруются (черной пастой, шрифт близкий к печатному, по центру страницы) и располагаются в порядке появления ссылок в тексте.

Все листы работы с приложениями следует аккуратно подшить (сброшюровать) в папку с основной работой, на лицевой обложке делается наклейка основных данных титульного листа в соответствии с приложением А.

На последнем листе работы (приложение Е) ставится подпись автора и дата выполнения.

poisk-ru.ru

список используемых источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7 - ФКЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №4. – ст.445.

  2. Об образовании [Электронный ресурс]: Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г.: (ред. От 13.02.2009) // СПС Консультант Плюс.

  3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 125-ФЗ от 22.08.1996: (ред. от 13.02.2009) // СПС Консультант Плюс.

  4. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 : (ред. от 08.11.2008) // СПС Консультант Плюс.

  5. Федеральная программа развития образования [Электронный ресурс]: утв. Федеральным законом № 51-ФЗ от 10.04.2000: (ред. от 26.06.2007) // СПС Консультант Плюс.

  6. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. –М., 2001.

  7. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М., 2001.

  8. Российский статистический ежегодник 2006 [Текст]: Стат. сб. / Росстат. – Офиц. Изд. – М.: Росстат, 2006. – 806 с.

  9. Россия в цифрах 2008 [Текст]: кр. ст. сб. : офиц. изд. / Росстат. – М.: Росстат, 2008. – 510 с.

  10. Руководство по применению стандарта ИСО 9001:2000 в области обучения и образования [Текст] : пер. с англ. – М., : Стандарты и качество. – 2002. – 127 с.

  11. Статистика Самарского региона [Электронный ресурс]// http://samarastat.ru/

  12. Аганбеян, А.Г. Социально-экономическое развитие России [Электронный ресурс] / А.Г. Аганбеян. – М. : Дело, 2004. – 272 с.

  13. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст] : учебник для вузов / О.В. Аристов. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 238 с.

  14. Карпова, С.В. Международное рекламное дело [Текст] : учеб. пособие / С.В. Карпова – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2010. – 288 с.

  15. Кутлалиев, А. Эффективность рекламы [Текст] / А. Кутлалиев, А.Попов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во Эксмо, 2006. – 416 с.

  16. Сервис и туризм: словарь-справочник [Текст] / под. ред. Ю.П. Свириденко, О.Я. Гойхмана. – М. : Альфа-М, 2008. – 432 с.

Допускается выделение Интернет ресурсов в конце библиографического списка. Используемая в дипломной работе литература должна быть не старше 5 лет.

Тема 7. Составление пояснительной записки.

Пояснительная записка выпускной квалификационной работы – это краткое из­ложение основного содержания исследования, это своего рода ее визит­ная карточка. В нем должны быть изложены основные идеи и выводы работы, показаны вклад автора в проведенное исследование, сте­пень новизны и практическая значимость результатов исследований. Пояснительная записка – документ, без которого работа не может быть допу­щена к защите, в какой бы форме она ни была написана. Подготовкой пояснительной записки по сути дела завершается последний и наиболее ответственный этап дипломной работы.

Важность пояснительной записки заключается в том, что по приводимым в ней данным судят об уровне и квалификации работы и ее автора, включая его навык оформления результатов своего научного труда.

Основное назначение пояснительной записки – служить способом информирования о полученных научных результатах и введения их в сферу научной коммуникации.

Процесс составления пояснительной записки представляет собой свертывание (ком­прессию) научной информации (основной процесс аналитико-синтетической переработки материала), направленное на то, чтобы выявить и выбрать из содержания работы наиболее существенную ин­формацию и представить ее в новой краткой форме по принципу «ми­нимум знаков – максимум информации». Такая работа требует опре­деленных знаний.

Студент в краткой форме в пояснительной записки обязательно излагает следующие моменты:

  1. обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы, ее значение, актуальность, цель и задачи;

  2. представление объекта исследования и его характеристика;

  3. основное содержание работы по разделам;

  4. выводы и рекомендации по теме исследования.

Объем пояснительной записки должен составлять 5 - 7 страниц компьютерного текста и сдается одновременно с выпускной квалификационной работой.

Доклад при защите выпускной квалификационной работы должен быть рассчитан на 7 - 10 минут и иметь следующую структуру:

  1. актуальность темы, цель и задачи выпускной квалификационной работы;

  2. основные теоретические и методологические подходы к изучению проблемы;

  3. характеристика объекта исследования;

Пример пояснительной записки:

Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе

Студентки группы СкГ-503 Курсаковой Е.Ю.

Научный руководитель: Николаев А.В.

Уважаемый председатель, уважаемые члены аттестационной комиссии.

Вашему вниманию предоставляется дипломная работа на тему «Рекомендации по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК».

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики благополучие гостиничной индустрии зависит от решения проблемы привлечения клиентов. Рынок гостиничной среды чрезвычайно неустойчив и во многом зависит от субъективного восприятия клиентом того или иного предприятия. В этих условиях гостиницам Тольятти необходимо предпринимать меры по поддержанию своего имиджа. Анализ имиджа ООО «Пансионат «ПАРК» направлен на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг.

Объектом исследования является ООО «Пансионат «ПАРК», позиционирующий себя на гостиничном рынке г.о. Тольятти как гостиницу категории «Три звезды», предлагая гостям размещение в 44 отремонтированных и переоборудованных номерах различной категории.

Предметом исследования является имидж ООО «Пансионат «ПАРК».

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК».

Для раскрытия цели определены задачи:

- анализ литературы по исследуемой теме;

- изучение теоретических аспектов формирования имиджа гостиничного предприятия;

- исследование рынка гостиничных услуг г.о. Тольятти и места на нем ООО «Пансионат «ПАРК»;

- анализ имиджа ООО «Пансионат «ПАРК»;

- разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК»;

- расчет экономической эффективности предлагаемых изменений.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций в деятельности ООО «Пансионат «ПАРК» для повышения эффективности оказания услуг клиентам. Автор работы стремилась привлечь внимание руководства ООО «Пансионат «ПАРК» к вопросам формирования положительного имиджа.

Структура работы состоит из введения, трех глав, раскрывающих тему исследования, заключения. Во введении определены объект, предмет, цель и задачи исследования. В первой главе «Теоретические аспекты формирования имиджа гостиничного предприятия» рассмотрены такие вопросы, как сущность и структура гостиничного предприятия, имидж гостиничного предприятия, этапы формирования имиджа. В данной главе изложена типология средств размещения.

Имидж гостиничного предприятия есть целостное восприятие, понимание и оценка гостиницы различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности гостиницы. (…)

Вторая глава «Анализ имиджа ООО «Пансионат «ПАРК» состоит из трех параграфов, в которых приводится анализ гостиничной отрасли г.о. Тольятти, характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Пансионат «ПАРК», а также анализ имиджа ООО «Пансионат «ПАРК».

Отличительной чертой индустрии гостеприимства г.о. Тольятти является условность градации. Из имеющихся предприятий гостиничного сервиса лишь треть отвечает современным требованиям комфортности и качественного обслуживания. Нехватка гостиниц, оборудованных для проведения бизнес-мероприятий, заметно сдерживает деловую активность в городе. В г.о. Тольятти довольно затруднительно провести какое-нибудь крупномасштабное мероприятие с приглашением иностранных компаний. Хотя оно, несомненно, могло бы положительно сказаться на имидже города, помогло бы привлечь инвестиции. (…)

В третей главе «Разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК» содержатся рекомендации автора работы по совершенствованию имиджа ООО «Пансионат «ПАРК», а также расчет экономической эффективности предлагаемых изменений.

Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:

- четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет;

- составлять статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года. Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения (…)

Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:

- четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет;

- составлять статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года. Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения (…)

Расчеты, схемы, рисунки и другой графический материал в пояснительной записке не содержится.

studfiles.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"