Стоит ли вести словарную тетрадь и делать словарные карточки? Словарная тетрадь


Стоит ли вести словарную тетрадь и делать словарные карточки?

Сразу скажу, что я не являюсь сторонником изучения иностранных языков при помощи  словарных карточек или словарных тетрадей, так как не считаю их эффективными методами усвоения новой лексики. Возможно, Вы запомните новое выражение, снова и снова читая его в словарной тетради, но Вы абсолютно точно  запомните его гораздо быстрее, если встретите  в нескольких различных  контекстах, например, в газетном заголовке, в тексте песни и в речи героя фильма. Поэтому чтение, прослушивание подкастов и просмотр видео-фрагментов (разумеется, все эти материалы должны быть отобраны в соответствии с уровнем владения  языка) кажутся мне более рациональными способами потратить учебное время, чем работа с  карточками.

Но я не являюсь и  противником карточек и словариков. Многие учащиеся, как взрослые, так и дети, любят их создавать. Знаю, что многим нравится полистать словарик перед сном, или раскладывать карточки на столе во время утреннего кофе. Кто-то хранит стопку карточек в кармане пальто, и перебирает их во время поездок на работу и с работы. Кто-то предпочитает более высокотехнологичные решения, и использует различные программы интервального повторения, такие как Anki.  Для многих создание карточек и словариков — привычное занятие, без которого им сложно представить изучение языка. В некоторых школах ведение словарных тетрадей является обязательным требованием, где-то их даже регулярно сдают  на проверку!

Повторюсь, не считаю это необходимым и рациональным, но вижу здесь один несомненно полезный момент, а именно запоминание  «через руку». Часто бывает, что слова и выражения запоминаются просто потому, что Вы их записываете. Существует даже основанный на этом  метод усвоения  новой лексики, который я для себя называю «рука и голос», и который я уже описывала здесь. Лист бумаги необходимо разделить на две колонки, для слова и перевода , а затем написать за 20 минут 25 слов, громко вслух произнося то, что Вы в данный момент записываете. Нет необходимости целенаправленно запомнить слова, просто получайте удовольствие от процесса — спокойной атмосферы, красивой тетради, любимой ручки. Слова будут усваиваться просто благодаря проговариванию и движениям руки. К списку слов необходимо периодически возвращаться, перечитывать его, и снова записывать те слова, которые не удалось вспомнить.

Есть также много других способов вести словарные карточки и словарные тетради. Не думаю, что здесь уместны строгие правила — главное, чтобы  было удобно и понятно. Но есть несколько принципов, общих рекомендаций, которых, как мне кажется, стоит придерживаться.

Как правильно вести словарную тетрадь?

Давайте начнем с того, как не стоит ее вести. Абсолютно точно не стоит выписывать слова в алфавитном порядке с переводом на родной язык. Необходимо, чтобы то, как Вы записываете лексику в тетради, было как можно ближе к тому, как Вы используете ее в речи. Например, Вам встретилось выражение doesn't ring a bell. Имеет смысл записать его в тетрадь не как заголовок словарной статьи (not to ring a bell), а все предложение целиком, например, This name doesn't ring a bell.

Этот же принцип применяем и к словам. Одна из самых частых ошибок учащихся — игнорирование контекста, в котором используется слово. Но слова не существуют в речи изолированно, сами по себе, они используются совместно с другими словами, образуя лексические сочетания, а также в различных грамматических конструкциях (подробнее об этом читайте в статье, посвященной лексическому подходу, а также в статье, посвященной взаимосвязи грамматики и лексики). Так, встретив незнакомое  слово strict, многие учащиеся просто запишут его в тетрадь с переводом, не обращая внимание на контекст, и не задумываясь о сочетаемости с другими словами (strict rule) и использовании в различных структурах (under the strict rules of). Имеет смысл записать выражение именно в том виде, в котором оно встретилось в тексте (under the strict rules of), или, если позволяет время, записать все предложение целиком (Не  was brought up under the strict rules of his religious parents).

Лучше всего организовывать новые слова по темам, таким как путешествия, медицина, мода, трудоустройство, и так далее, так  они  легче запоминаются. Также удобно создавать отдельные странички для различных ситуаций общения, например, «В аэропорту», «В гостинице», «В ресторане», и для различных структур, типа it smells/ feels/ sounds like ...

Я не вижу необходимости писать перевод каждого слова и выражения, так как какие-то из них будут понятны без перевода, а к каким-то лучше написать не перевод, а определение.

Также нет смысла записывать в тетрадь каждое новое слово, оставьте только то, что действительно может пригодиться в речи.

После каждой темы стоит оставить немного свободного места, чтобы иметь возможность позже дописать туда новые слова и выражения.

Хотя ведение словарных тетрадей, безусловно, приносит определенную пользу, оно имеет и ряд существенных недостатков. Первый и главный из них — это время. Запись словосочетания и предложений отнимает много времени, особенно у детей, при этом польза от этого занятия может быть учащимся не очевидна. Многие  не хотят возвращаться к старым темам, чтобы добавить к ним новые выражения, в результате чего словосочетания с одним и тем же словом оказываются записанными в разных разделах тетради, а не объединенными на одной странице.  Некоторые учащиеся снова и снова записывают в тетрадь выражение, которое они не могут запомнить, вместо того, чтобы вернуться к ранее оформленной странице. Дети делают так просто по невнимательности, взрослые считают, что это помогает им запомнить новое слово. Возможно это и так, но организация материала от этого сильно страдает.

Самый главный недостаток словарных тетрадей — это отсутствие активной работы с лексикой. Именно активное использование лексики в речи, как в устной, так и в письменной, позволяет усвоить ее максимально эффективно.

Как сделать словарные карточки?

Словарные карточки раньше чаще всего делали из небольших плотных листов бумаги, на одной стороне которых писали слово на иностранном языке, на другой — его перевод на родной язык. Сейчас все чаще словарные карточки создают при помощи различных онлайн-сервисов, самым популярным из которых, является, как мне кажется,  Quizlet (о других подобных сервисах можете почитать здесь).

При создании словарных карточек стоит руководствоваться теми же принципами, что и при ведении словарных тетрадей, а именно записывать новые слова в контексте, в различных словосочетаниях и конструкциях. При этом перевод слова на родной язык не является обязательным.

Карточки имеют ряд преимуществ перед словарными тетрадями: в них легче ориентироваться, их можно сортироваться по различным группам, их удобно  носить с собой. Можно придумать различные игры и задания, предусматривающие использования карточек. Но они имеют и ряд недостатков. Когда у учащихся накапливается большое количество карточек, они начинают терять к ним интерес. Но главный недостаток заключается в том, что далеко не все выражения удобно изучать таким образом. Так, если с существительными все, как правило, довольно просто (пишем дефиницию или перевод, однокоренные слова, часто используемые прилагательные, вступающие в качестве определения, и самые распространенные конструкции с глаголами), то что делать с такими выражениями как It goes without saying that…., the long and the short of it, don’t get me wrong, и так далее? Мне кажется, что не имеет смысла создавать карточки с подобными фразами, так как повторять их будет неудобно.

 

С уважением,

Евзикова Олеся

P.S. Детям, как мне кажется, лучше вести обычные словарные тетради, бумажные, от руки.  Для взрослых и подростков возможны варианты. Если писать от руки не хочется или неудобно, то можно создать файл в Word или Документах Google, или воспользоваться  онлайн-сервисом для создания заметок, например, Evernote.

О документах Google можно почитать здесь, об Evernote здесь, о других сервисах для создания заметок — здесь.

 

Поделитесь записью

www.englishzoom.ru

Словарная работа. 3 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

О. Е. ЖИРЕНКОЕ. А. ШЕСТОПАЛОВА

СЛОВАРНАЯРАБОТАРабочая тетрадь3 класс

МОСКВА • «ВАКО»

УДК 372.8:811.161.1ББК 74.268.1РусЖ11Издание допущено к использованию в образовательном процессена основании приказа Министерства образования и науки РФот 14.12.2009 № 729 (в редакции от 13.01.2011).

Р е ц е н з е н т – учитель высшей категории ЧУ СОШ «Логос-М»г. Мытищи Московской обл. C.А. Андреева.А в т о р з а д а н и й – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методикиначального общего образования ВОИПКиПРО О.Е. Жиренко.А в т о р с т и х о т в о р е н и й – учитель начальных классов ВКК лицея № 5 г. Воронежа,почётный работник общего образования Е.А. Шестопалова.

Жиренко О.Е., Шестопалова Е.А.Ж11Словарная работа: рабочая тетрадь. 3  класс.  – М.:  ВАКО, 2014. –96 с.ISBN 978-5-408-01523-8В рабочую тетрадь включены слова с непроверяемыми написаниями, входящие в обязательный список словарных слов для 3 класса. Пособие составлено в соответствии с требованиямиФГОС и может использоваться при работе с любыми учебниками.Предназначается учителям, младшим школьникам и их родителям.

УДК 372.8:811.161.1ББК 74.268.1РусУчебное издание

Жиренко Ольга ЕгоровнаШестопалова Елена Александровна

СЛОВАРНАЯ РАБОТАРабочая тетрадь3 классВыпускающий редактор Александра КорпушоваДизайн обложки Екатерины БедринойПодписано к печати 22.10.2013. Формат 84×108/16. Бумага офсетная. Гарнитура Школьная.Печать офсетная. Усл. печ. листов 10,08. Тираж 10 000 экз. Заказ №

Отпечатано в ООО «Уланов-пресс»125047 Москва, ул. Фадеева, д. 7 стр, 1, офис 2

ISBN 978-5-408-01523-8

© ООО «ВАКО», 2014

СОДЕРЖАНИЕНаписание словс непроверяемыми орфограммами (1–2 классы) .4

Иней . . . . . . . . . . .29

Праздник . . . . . . .58

Каблук . . . . . . . . .30

Пшеница . . . . . . .59

Календарь . . . . . .31

Ракета . . . . . . . . . .60

Комната . . . . . . . .32

Рябина . . . . . . . . .61

Абрикос . . . . . . . . .6

Компот . . . . . . . . .33

Салат . . . . . . . . . . .62

Адрес . . . . . . . . . . .7

Компьютер . . . . . .34

Салют . . . . . . . . . .63

Акварель . . . . . . . .8

Корабль . . . . . . . .35

Сахар . . . . . . . . . .64

Аккуратно . . . . . . .9

Костёр . . . . . . . . . .36

Солдат . . . . . . . . . .65

Аптека . . . . . . . . .10

Котёл . . . . . . . . . .37

Сверкать . . . . . . . .66

Багаж . . . . . . . . . .11

Крокодил . . . . . . .38

Сирень . . . . . . . . .67

Банан . . . . . . . . . .12

Лагерь . . . . . . . . . .39

Снегирь . . . . . . . . .68

Берег . . . . . . . . . . .13

Ладонь . . . . . . . . .40

Спасибо . . . . . . . . .69

Беседа . . . . . . . . . .14

Ласточка . . . . . . . .41

Тарелка . . . . . . . . .70

Билет . . . . . . . . . .15

Лебедь . . . . . . . . . .42

Телевизор . . . . . . .71

Ботинки . . . . . . . .16

Лестница . . . . . . .43

Телефон . . . . . . . .72

Вагон . . . . . . . . . .17

Макароны . . . . . . .44

Топор . . . . . . . . . .73

Весело, ветер, север . . . . . . . . . . .18

Металл . . . . . . . . .45

Трамвай . . . . . . . .74

Монета . . . . . . . . .46

Ужин . . . . . . . . . . .75

Вместе . . . . . . . . . .19

Народ . . . . . . . . . .47

Урожай . . . . . . . . .76

Вокзал . . . . . . . . .20

Облако . . . . . . . . .48

Хозяин . . . . . . . . .77

Герой . . . . . . . . . . .21

Орех . . . . . . . . . . .49

Хоккей . . . . . . . . .78

Гореть . . . . . . . . . .22

Осанка . . . . . . . . .50

Человек . . . . . . . .79

До свидания . . . . .23

Ошибка . . . . . . . . .51

Шёл, шёлк . . . . . .80

Жилище,жираф . . . . . . . .24

Пакет . . . . . . . . . .52

Шоколад . . . . . . . .81

Парад . . . . . . . . . .53

Завтрак . . . . . . . . .25

Пассажир . . . . . . .54

Электростанция,электричество . .82

Здравствуйте . . . .26

Песок . . . . . . . . . .55

Экскурсия . . . . . . .83

Земляника . . . . . .27

Платок . . . . . . . . .56

Йогурт . . . . . . . . .28

Погода . . . . . . . . .57

Проверь своизнания . . . . . . . .84

3

НАПИСАНИЕ СЛОВС НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ОРФОГРАММАМИ(1–2 классы)1. Линейкой закрой буквы в  левом столбике. Вставь пропущенные буквы, поставь в  каждом слове ударение. (Используй мягкийпростой карандаш, сильно не  нажимай на  него при письме.)2. Отодвинь линейку в  сторону, проверь написание орфограмм.(Сотри записи карандашом, чтобы можно было ещё не  один развыполнить это задание в  течение учебного года.)3. Слова, в  которых допущена ошибка, пропиши в  рабочей тетради, добавь к  ним однокоренные слова.4. Оцени самостоятельно свою деятельность по  выполнениюзадания.аиаааа, еааа, аеееоееоое, ь

втобуса стллеялф витльбомп льсинпрельрбузб р банб рёзаб рёстаб рлогабыстрв здевет рв кругв ронавос м

оо, иооеоееоеёааяаааа, а

г лубойг р зонтгор дг рохдв надцатьдев чкад журныйд ревняд рогаж лезож лтыйз водз дачаза цк пустак ртофельк стрюляк р ндаш4

ааассооооиоояа, аааеея

к рманк ртинакв ртираклак лесокол колк нькик ровал монл патал пухл гушкам г зинм линам ш намеб льм дведьмес ц

еооооаа,а,еооо,оооо,ооооооае

оо

о

о

ммммМннннн

тролокорковьрозскварядлевправделяябрьвёсг родгурецдеждадиннадцатьок лктябрьленьранжевыйрехосинатветп льтоп нал

еиооиаееиооосса, иаеааооооеа

п тухп рогп ртфельп судапр мерр ботаран цр бятар сунокроб тр машкаР ссияру кийс нт метрс погис нтябрьслевсправс бакас ловейс ломас рокаср даст кан

5

ббоео, ллиеееаеииоеооэ, еооояя, ь

су отатракт рт традьтрейбусул цауч никучит льч твергф милияф вральф алкаф олетовыйх рошоч тыреш ссеш фёрл ктровозябл коябл няяг дазыкнвар

АБРИКОСРву и ем я абрикосы.Вкусно, что ни говори.Ну а в слове абрикосыНапишу я а и ри.1. Просклоняй слово абрикос, выдели окончания.

2. Составь несколько словосочетаний по  схеме прил.  + сущ. с  однокоренными словами от  слова абрикос. Выдели корень.

3. Составь текст из  3–4 предложений на  тему «Полезные свойства абрикоса». Укажи части речи.

4. Узнай и  напиши, в  каких регионах Российской Федерациине  может расти абрикос, и  почему. Укажи части речи.

5. Допиши два подходящих по  смыслу имени существительных.Абрикосовая;абрикосовое;абрикосовый;абрикосовые.6

АДРЕСАдреса друзей не забывай,Письма им почаще посылай.Знают все ребята во дворе:Слово адрес пишем с буквой е.1. Напиши формы слова адрес, употреби предлоги.

2. Напиши 3–4 словосочетания с  однокоренными словами из  задания 1.

3. Подумай и  запиши, каким может быть адрес животных.Адрес белки:Адрес рыбы:Адрес клеста:4. Напиши предложение о  том, в  каком литературном произведении письмо не  могло долго найти своего адресата. Кто авторпроизведения? В  каких местах побывало письмо?

5. Узнай и напиши, что означают слова адрес, адресант, адресат.

7

АКВАРЕЛЬЯ достану краски «Акварель»,Нарисую солнечный апрель.И запомню раз и навсегда:В слове акварель две буквы а.1. Напиши формы слова акварель с  предлогами, выдели окончания.

2. Подбери несколько подходящих по смыслу имён прилагательных к слову акварель.

3. Напиши значение слова акварель.

4. Распространи предложения.Написано акварелью. Выставка акварелей.

5. Напиши, используя слово акварель, что ты рисуешь на  урокеизобразительного искусства.

8

www.freedocs.xyz

Тетрадь для словарных слов

Для учителя!

Одной из главных задач учителя является научить ребёнка писать слова без ошибок. Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми орфограммами более эффективным вот что требуется от современного учителя. Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Важно добиться того, чтобы это явление закрепилось, а это можно сделать только в результате упражнений над таким словом.

Данное пособие предназначено для словарной работы на уроках русской грамоты в 1 классе русской школы. Все словарные слова сгруппированы по темам. Одна страница данного пособия рассчитана на неделю работы. Это сделано для того, чтобы ученики лучше запомнили написание словарных слов, поняли их лексическое значение и научились использовать их в речи. Задания даются по трём уровням:

+ - обязательный уровень,

- возможный уровень,

1 этап работы включает в себя работу по запоминанию слов и работу по их составу.

  1. и 3 этапы включают в себя работу над

лексическим значением слова и употребление этих слов в речи.

  1. этап (заключительный) включает в себя работу

по правильному употреблению слов и по развитию связной речи.

1

Школа.

+ Задание 1: Спиши слова в тетрадь, поставь ударение и дугой внизу раздели слова на слоги.

Класс, тетрадь, пенал, дневник, карандаш.

Задание 2: С одним из этих слов составь предложение. ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___

* Задание 3: На тему «Урок» составь рассказ из 2-3 предложений, используя словарные слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4: Допиши слова подходящие по смыслу:

Класс (какой?)_______________________________

Тетрадь (какая?)_____________________________

Пенал (какой?)_______________________________

Карандаш (какой?)____________________________

Дневник (какой?)______________________________

2

Содержание.

Стр.

    1. Вступительное слово. ……………1

    2. Школа……………………………..2

    3. Птицы. …………………………..3

    4. Добрые слова……………………..4

    5. Игрушки…………………………..5

    6. Чтение……………………………. 6

    7. Смотри и слушай…………………7

    8. Звери………………………………8

    9. Что и где растёт?………………….9

    10. Работа и отдых. …………………10

    11. Погода. …………………………..11

    12. Огород. …………………………. 12

    13. Ягоды. ………………………….. 13

    14. Животные. ………………………14

    15. Родина. …………………………. 15

    16. Казахстан. ……………………… 16

    17. Болото. …………………………. 17

    18. Еда. …………………………….. 18

    19. Одежда. ………………………… 19

    20. Хлеб. …………………………… 20

    21. Посуда. …………………………. 21

    22. Контроль. ………………………..22

    23. Содержание. ……………………..23

Контроль.

Задание . Вставь пропущенные буквы.

  1. Кла……, т…традь, п…нал, дн…вник,

к…р…ндаш, в…робей, в…рона, с…рока.

2.Скв…рец, м…дведь, за…ц, б…рсук, …лень,

к…раблик, б…р…бан, к…робка.

  1. …гурец, м…рковь, ов…щи, с…лат, …пушка,

…сина, б…рёза, топ…ль, Р…спублика, фла… .

  1. Пр…зидент, м…лина, яг…да, см…родина,

м…л…ко, п…рог, к…тлета, сла…кий,

…дежда.

  1. П…льто, пл…ток, с…поги, пш…ница, хле…,

п…ченье, к…мыш, к…мар, стр…коза, с…бака.

  1. К…рова, в…рблюд, щ…нок, ж…ребёнок,

н…род, г…род, ст…лица, Р…дина, л…пата.

  1. Т…пор, п…латка, ш…лаш, м…роз, со…нце,

п…года, ра…каз, к…ртина, т…л…визор,

сп…сибо, м…лодец, х…рошо.

22

Птицы.

+ Задание 1: Запиши слова в тетрадь, поставь ударение и подчеркни буквы, которые надо запомнить.

Воробей, ворона, сорока, скворец, соловей.

Задание 2: Раздели эти слова на слоги.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 3: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Птицы», используя словарные слова.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

По снегу _____________________ серый воробей. Ворона во всё горло ____________________: «Кар-кар!»

На какие вопросы отвечают вставленные слова?

3

Добрые слова.

+ Задание 1: Запиши словарные слова в тетрадь, поставь ударение, подчеркни безударные гласные и запомни их.

Спасибо, молодец, хорошо, пожалуйста, извините.

Задание 2: Раздели эти слова на слоги.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Придумай с одним из этих слов предложение, запиши его и поставь во всех словах ударение. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4: Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

Катя подарила Пете карандаш, а он ей сказал :

«___________________!» Ербол нечаянно толкнул

девочку и сказал ей: «____________________

__________________________________!»

4

Посуда.

+ Задание 1. Поставь ударение в словах, подчеркни буквы для запоминания, раздели чёрточкой слова для переноса.

Посуда, стакан, тарелка, кастрюля, бокал.

Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.

На столе лежала грязная _______________. Оля решила вымыть её. Она сначала решила мыть _________________ и _________________, а потом _________________ и ___________________.

Задание 3. Придумай и запиши два предложения , используй словарные слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Придумай и запиши рассказ на тему «Я жду гостей».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21

Хлеб.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания. Раздели слова дугой на слоги и чёрточкой для переноса.

Пшеница, хлеб, печенье, батон, буханка.

Задание 2. Запиши, что можно изготовить из муки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Придумай и запиши два предложения с этими словами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Береги хлеб».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20

Игрушки.

+ Задание 1: Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, дугой раздели их на слоги.

Кораблик, барабан, коробка, пирамидка, игрушка.

Задание 2: Допиши подходящие по смыслу слова.

Кораблик (какой?) ___________________________

Барабан (какой?) ______________________________

Коробка (какая?) ______________________________

Пирамидка (какая?) ___________________________

Игрушка (какая?) _____________________________

Задание 3: Вставь в предложения слова подходящие по смыслу.

Кораблик __________________________по ручью.

Мальчик _____________________в барабан.

Ребёнок _____________________пирамидку.

* Задание 4: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Игра», используй словарные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5

Чтение.

+ Задание 1: Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их. Посчитай и запиши, сколько в этих словах букв и звуков, а также слогов.

Страница - ____букв,____звуков, _____слогов.

Алфавит - ____букв,______звуков,_____слогов.

Рассказ - ___букв,______звуков,___слогов.

Статья - _____букв,______звуков,____слогов.

Сказка - ______букв,_____звуков,___слогов.

Задание 2: Придумай и запиши с одним из этих слов предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Вставь подходящие по смыслу слова.

В книге я прочитал _____________________рассказ.

Русский алфавит __________________33 буквы.

Маша _________________ интересную сказку.

* Задание 4: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Я люблю читать».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

6

Одежда.

+ Задание 1. Поставь ударение в словах, подчеркни буквы для запоминания, раздели дугой на слоги и чёрточкой для переноса.

Одежда, пальто, платок, сапоги, платье.

Задание 2. Запиши из чего можно изготовлять одежду.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Запиши пословицы в тетрадь и объясни их смысл.

Береги платье снову, а честь смолоду. По одёжке встречают, а по уму провожают.

* Задание 4. Придумай и запиши несколько предложений о том, как надо ухаживать за одеждой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

19

Еда.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания, чёрточкой раздели слова на слоги и дугой для переноса.

Молоко, пирог, котлета, сладкий, продукты.

Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.

Молоко (какое?) ____________________, пирог

(какой?) _________________, котлета (какая?)

__________________, продукты (какие?)

___________________.

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова в предложения.

Динара пила парное _______________. Руслан ел сладкий ______________. _______________была вкусной.

* Задание 4. Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Полезные продукты».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18

Смотри и слушай.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение и раздели их на слоги.

Картина_______________________________________

Радио - ________________________________________

Телевизор - ___________________________________

Передача -____________________________________

* Задание 2. Придумай с одним из этих слов предложение, поставь ударение, подчеркни слово, о чем или о ком говорится в предложении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Павел нарисовал ___________________. Наталья Петровна слушала ________________. Дети смотрели интересную _________________ по

___________________.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7

Звери.

+ Задание1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни эти слова.

Медведь, заяц, барсук, олень.

Задание 2. Определи в словах количество букв, звуков, слогов.

Медведь - __букв, ___звуков, __ слогов; заяц -__ букв, __звуков, __слогов; барсук __букв, ___ зв.

__слогов; олень __букв, __звуков, ____слогов.

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Медведь спит в _________________. Корой деревьев

питается ___________. У ______________ очень

красивые рога.

  • Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Дикие животные». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8

Болото.

+ Задание1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания, раздели дугой слова на

слоги и чёрточкой для переноса.

Камыш, комар, стрекоза, лягушка, болото.

Задание 2. Запиши слова – ассоциации к слову «комар».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Придумай и запиши 2 предложения с этими словами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Болото».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17

Казахстан.

+ Задание 1. Запиши слова в тетрадь, поставь ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить. В словарнике раздели эти слова для переноса чёрточкой.

Республика, президент, герб, флаг, голубой.

Задание 2. Запиши слова, которые ассоциируются у тебя со словом «Казахстан».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Наша ________________________ называется Казахстан. Н.А.Назарбаев является в нашей стране _______________________.

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Я живу в Казахстане».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16

Что и где растёт?

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, определи количество букв, звуков, дугой раздели слова на слоги (| ).

Опушка – __ б.,__ зв., полянка - __б., _зв., осина - __ б., __зв., берёза -= ___б., __зв., тополь - __б., ___зв.

Задание 2. Раздели эти же слова для переноса.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

На ________________леса росла одинокая берёза. На ___________________ росли красивые цветы. Осина растёт в __________. Тополь __________

__________ дерево.

* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Моё любимое дерево».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9

Работа и отдых.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их. Раздели дугой слова на слоги .

Лопата, топор, инструменты, палатка, шалаш.

Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.

Лопата (какая?) ___________________________

Топор (какой?) ____________________________

Инструменты (какие?) _____________________

Палатка (какая?) __________________________

Шалаш (какой?) ___________________________

Задание 3. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

Землю копают ________________. Дрова рубят _________________. У настоящего мастера всегда есть набор разных _________________________.

* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «В поход».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10

Родина.

+ Задание 1. Запиши в тетрадь слова, поставь ударение , подчеркни буквы, которые надо запомнить. В словарнике раздели слова на слоги дугой, а чёрточкой для переноса.

Народ, город, страна, столица, Родина.

Задание 2. Напиши слова, которые ассоциируются у тебя со словом «Родина».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Наш ______________ свободолюбивый. Наш областной ______________ называется Костанай. Город Астана является _______________ Казахстана.

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Моя Родина».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15

Животные.

+ Задание 1. Прочитай слова, поставь в них ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить, раздели слова для переноса чёрточкой.

Собака, корова, верблюд, щенок, жеребёнок.

Задание 2. Придумай и запиши подходящие по смыслу слова.

Собака (что делает?) __________________.

Корова (что делает?) __________________. Верблюд (что делает?) _________________. Щенок (что делает?) _________________. Жеребёнок (что делает?) ____________________.

Задание 3. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Вспомни правило.

Мою собаку зовут ________________. У коровы ________________ родился телёнок. Верблюд ______________ жевал колючки.

Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Собака – мой друг».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14

Погода.

+Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить. Определи в этих словах количество слогов.

Иней (__слогов), мороз (___), солнце (____), погода

(___), температура (___).

Задание 2. Подбери подходящие по смыслу слова.

Иней (какой?)____________________, мороз (какой?)__________________, солнце (какое?) ___________________, погода (какая?) __________

_________, температура (какая?) ________________.

Задание 3. Придумай с двумя словами предложения и подчеркни главные слова .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему « Весна», используй словарные слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11

Огород.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить, чёрточкой раздели слова для переноса.

Огурец, морковь, овощи, салат, огород.

Задание 2. Придумай и запиши с двумя из этих слов предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. К каждому из этих слов придумай родственные слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Мой огород».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12

Ягоды.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их, раздели слова дугой на слоги.

Малина, ягода, смородина, черника, брусника.

Задание 2. Запиши, что можно приготовить из этих ягод. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Придумай и запиши 2 предложения с этими словами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Моя любимая ягода».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13

КГУ «Побединская основная школа»

для словарной работы.

(на печатной основе)

1 класс.

_________________

Шуйкебаева А.Б.

Алтынсаринская средняя школа.

Алтынсаринская средняя школа

2005 г.

infourok.ru

Толковый словарь С.И.Ожегова - тетрадь

Тетрадь

тетрадь

1. Сшитые листы чистой бумаги в обложке. Ученическая от. Общая от. (толстая тетрадь в плотной обложке). 2. Сложенный, сфальцованный печатный лист (спец.). II прил. тетрадный, -ая, -ое и тетрадочный, -ая, -ое.

См. в других словарях

1.

  ж. греч. тетрадка дочка дишка дища, несколько сшитых вместе листов бумаги, всякого обреза или меры. Словарь выходить тетрадями, по 15 листов. Непроизносимое порусски слово брошюра можно бы заменить словом тетрадь. Тетрадь писчей бумаги, не шитая, шесть листов, по четыре на десть. Школьные тетради. Тетрадь золота, книжка, как продается листовое золото. Тетраэдр, геометрическое тело о четырех наклонных плоскостях, четырегранник, пирамида. Тетрагон, четыреугольник. Тетраметр, четырехстопный стих. Тетр м. стар. Евангелие тетр, четвероевангелие полное, как оно писано, протитивопол.: церковное, выборное, для праздничных чтений: Апостол тетр, Деяния и Послания, не по выбору, а в полном порядке. ...

Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля

2.

  -и, ж. Сшитые листы бумаги для записей. Ученическая т. Т. в линейку. Нотная т. Общая т. (толстая тетрадь в плотной обложке). | прил. тетрадный и тетрадочный. Т. лист. ТЁТЯ, -и, род. мн. тётей и тёть, ж.  1. Сестра отца или матери, а также жена дяди.  2. В детской речи: женщина. | ласк, тётенька, -и, ж. ...

Русский толковый словарь В.В.Лопатина

3.

  ж. 1) Сшитые листы писчей бумаги в обложке. 2) а) Отдельный выпуск периодического издания или большого печатного произведения, выходящего по частям, в виде небольших книг. б) Небольшой сборник нот. 3) разг. Сложенный, но неразрезанный печатный лист книги, брошюры и т.п. 4) устар. Несшитые листы писчей бумаги, сложенные в пачку. ...

Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой

4.

  , тетради, ж. (греч. tetradion, букв. сложенное вчетверо). Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-н. Школьная тетрадь. Клеенчатая тетрадь (в клеенчатом переплете). Общая тетрадь (толстая, в к-рой учащиеся делают записи, относящиеся к разным предметам обучения). Тетрадь в линейку. Тетрадь в клеточку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования. Записная тетрадь. Черновая тетрадь. ? Несшитые листы, сложенные в пачку, обычно из шести листов. Тетрадь писчей бумаги. ? Отдельная пачка, стопка листов бумаги, сшитая с остальными, в книге. Рукописная книга состоит из десяти тетрадей по четыре сложенных пополам листа в каждой. ? Отдельный выпуск какого-н. большого печатного произведения. Издание выходит тетрадями по 5 листов. ...

Толковый словарь Д.Н.Ушакова

5.

  -и, ж  1. Сшитые, в обложке, листы чистой бумаги дл письма, рисовани Школьна тетрадь Тетрадь в линейку Нотна тетрадь Тетрадь дл рисовани II Нескрепленные листы писчей бумаги, сложенные в пачку Тетрадь писчей бумаги 0. Спец Сложенный печатный лист в книге 0. Небольша книга (отдельный выпуск периодического издани или большого печатного произведени, выходщего по частм) (устар) В начале моего романа (Смотрите первую тетрадь) Хотелось вроде мне Альбана Бал петербургский описать Пушкин, Евгений Онегин 1| Небольшой сборник нот Верочка взла первые ноты, какие попались, даже не посмотрев, что это такое, раскрыла тетрадь опть, где попалось, и стала играть Чернышевский, Что делать' ...

Толковый словарь А.П.Евгеньевой

6.

  и; ж.  1. Сшитые листы писчей бумаги вобложке. Школьная, ученическая т. Классная, домашняя т. Тонкая, толстая т. Т. в клетку. Т.для рисования, для нот. Т. по математике. Завести, начать т. Общая т. (толстая, в плотной об*ложке).  2. Слел. Сложенный, но неразрезанный печатный лист книги, брошюры и т.п. Прочитатьдве тетради вёрстки.

Большой толковый словарь русского языка

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Тетрадь для словарной работы в 1 классе.

Для учителя.

Одной из главных задач учителя является научить ребёнка писать слова без ошибок. Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми орфограммами более эффективным вот что требуется от современного учителя. Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Важно добиться того, чтобы это явление закрепилось, а это можно сделать только в результате упражнений над таким словом.

Данное пособие предназначено для словарной работы на уроках русской грамоты в 1 классе русской школы. Все словарные слова сгруппированы по темам. Одна страница данного пособия рассчитана на неделю работы. Это сделано для того, чтобы ученики лучше запомнили написание словарных слов, поняли их лексическое значение и научились использовать их в речи. Задания даются по трём уровням:

+ - обязательный уровень,

- возможный уровень,

1 этап работы включает в себя работу по запоминанию слов и работу по их составу.

  1. и 3 этапы включают в себя работу над

лексическим значением слова и употребление этих слов в речи.

  1. этап (заключительный) включает в себя работу

по правильному употреблению слов и по развитию связной речи.

1

Школа.

+ Задание 1: Спиши слова в тетрадь, поставь ударение и дугой внизу раздели слова на слоги.

Класс, тетрадь, пенал, дневник, карандаш.

Задание 2: С одним из этих слов составь предложение. ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___

* Задание 3: На тему «Урок» составь рассказ из 2-3 предложений, используя словарные слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4: Допиши слова подходящие по смыслу:

Класс (какой?)_______________________________

Тетрадь (какая?)_____________________________

Пенал (какой?)_______________________________

Карандаш (какой?)____________________________

Дневник (какой?)______________________________

2

Содержание.

Стр.

    1. Вступительное слово. ……………1

    2. Школа……………………………..2

    3. Птицы. …………………………..3

    4. Добрые слова……………………..4

    5. Игрушки…………………………..5

    6. Чтение……………………………. 6

    7. Смотри и слушай…………………7

    8. Звери………………………………8

    9. Что и где растёт?………………….9

    10. Работа и отдых. …………………10

    11. Погода. …………………………..11

    12. Огород. …………………………. 12

    13. Ягоды. ………………………….. 13

    14. Животные. ………………………14

    15. Родина. …………………………. 15

    16. Казахстан. ……………………… 16

    17. Болото. …………………………. 17

    18. Еда. …………………………….. 18

    19. Одежда. ………………………… 19

    20. Хлеб. …………………………… 20

    21. Посуда. …………………………. 21

    22. Контроль. ………………………..22

    23. Содержание. ……………………..23

Контроль.

Задание . Вставь пропущенные буквы.

  1. Кла……, т…традь, п…нал, дн…вник,

к…р…ндаш, в…робей, в…рона, с…рока.

2.Скв…рец, м…дведь, за…ц, б…рсук, …лень,

к…раблик, б…р…бан, к…робка.

  1. …гурец, м…рковь, ов…щи, с…лат, …пушка,

…сина, б…рёза, топ…ль, Р…спублика, фла… .

  1. Пр…зидент, м…лина, яг…да, см…родина,

м…л…ко, п…рог, к…тлета, сла…кий,

…дежда.

  1. П…льто, пл…ток, с…поги, пш…ница, хле…,

п…ченье, к…мыш, к…мар, стр…коза, с…бака.

  1. К…рова, в…рблюд, щ…нок, ж…ребёнок,

н…род, г…род, ст…лица, Р…дина, л…пата.

  1. Т…пор, п…латка, ш…лаш, м…роз, со…нце,

п…года, ра…каз, к…ртина, т…л…визор,

сп…сибо, м…лодец, х…рошо.

22

Птицы.

+ Задание 1: Запиши слова в тетрадь, поставь ударение и подчеркни буквы, которые надо запомнить.

Воробей, ворона, сорока, скворец, соловей.

Задание 2: Раздели эти слова на слоги.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 3: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Птицы», используя словарные слова.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

По снегу _____________________ серый воробей. Ворона во всё горло ____________________: «Кар-кар!»

На какие вопросы отвечают вставленные слова?

3

Добрые слова.

+ Задание 1: Запиши словарные слова в тетрадь, поставь ударение, подчеркни безударные гласные и запомни их.

Спасибо, молодец, хорошо, пожалуйста, извините.

Задание 2: Раздели эти слова на слоги.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Придумай с одним из этих слов предложение, запиши его и поставь во всех словах ударение. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4: Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

Катя подарила Пете карандаш, а он ей сказал :

«___________________!» Ербол нечаянно толкнул

девочку и сказал ей: «____________________

__________________________________!»

4

Посуда.

+ Задание 1. Поставь ударение в словах, подчеркни буквы для запоминания, раздели чёрточкой слова для переноса.

Посуда, стакан, тарелка, кастрюля, бокал.

Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.

На столе лежала грязная _______________. Оля решила вымыть её. Она сначала решила мыть _________________ и _________________, а потом _________________ и ___________________.

Задание 3. Придумай и запиши два предложения , используй словарные слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Придумай и запиши рассказ на тему «Я жду гостей».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21

Хлеб.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания. Раздели слова дугой на слоги и чёрточкой для переноса.

Пшеница, хлеб, печенье, батон, буханка.

Задание 2. Запиши, что можно изготовить из муки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Придумай и запиши два предложения с этими словами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Береги хлеб».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20

Игрушки.

+ Задание 1: Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, дугой раздели их на слоги.

Кораблик, барабан, коробка, пирамидка, игрушка.

Задание 2: Допиши подходящие по смыслу слова.

Кораблик (какой?) ___________________________

Барабан (какой?) ______________________________

Коробка (какая?) ______________________________

Пирамидка (какая?) ___________________________

Игрушка (какая?) _____________________________

Задание 3: Вставь в предложения слова подходящие по смыслу.

Кораблик __________________________по ручью.

Мальчик _____________________в барабан.

Ребёнок _____________________пирамидку.

* Задание 4: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Игра», используй словарные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5

Чтение.

+ Задание 1: Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их. Посчитай и запиши, сколько в этих словах букв и звуков, а также слогов.

Страница - ____букв,____звуков, _____слогов.

Алфавит - ____букв,______звуков,_____слогов.

Рассказ - ___букв,______звуков,___слогов.

Статья - _____букв,______звуков,____слогов.

Сказка - ______букв,_____звуков,___слогов.

Задание 2: Придумай и запиши с одним из этих слов предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Вставь подходящие по смыслу слова.

В книге я прочитал _____________________рассказ.

Русский алфавит __________________33 буквы.

Маша _________________ интересную сказку.

* Задание 4: Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Я люблю читать».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

6

Одежда.

+ Задание 1. Поставь ударение в словах, подчеркни буквы для запоминания, раздели дугой на слоги и чёрточкой для переноса.

Одежда, пальто, платок, сапоги, платье.

Задание 2. Запиши из чего можно изготовлять одежду.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Запиши пословицы в тетрадь и объясни их смысл.

Береги платье снову, а честь смолоду. По одёжке встречают, а по уму провожают.

* Задание 4. Придумай и запиши несколько предложений о том, как надо ухаживать за одеждой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________

19

Еда.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания, чёрточкой раздели слова на слоги и дугой для переноса.

Молоко, пирог, котлета, сладкий, продукты.

Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.

Молоко (какое?) ____________________, пирог

(какой?) _________________, котлета (какая?)

__________________, продукты (какие?)

___________________.

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова в предложения.

Динара пила парное _______________. Руслан ел сладкий ______________. _______________была вкусной.

* Задание 4. Придумай и запиши 2-3 предложения на тему «Полезные продукты».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18

Смотри и слушай.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение и раздели их на слоги.

Картина_______________________________________

Радио - ________________________________________

Телевизор - ___________________________________

Передача -____________________________________

* Задание 2. Придумай с одним из этих слов предложение, поставь ударение, подчеркни слово, о чем или о ком говорится в предложении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Павел нарисовал ___________________. Наталья Петровна слушала ________________. Дети смотрели интересную _________________ по

___________________.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7

Звери.

+ Задание1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни эти слова.

Медведь, заяц, барсук, олень.

Задание 2. Определи в словах количество букв, звуков, слогов.

Медведь - __букв, ___звуков, __ слогов; заяц -__ букв, __звуков, __слогов; барсук __букв, ___ зв.

__слогов; олень __букв, __звуков, ____слогов.

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Медведь спит в _________________. Корой деревьев

питается ___________. У ______________ очень

красивые рога.

  • Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Дикие животные». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8

Болото.

+ Задание1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы для запоминания, раздели дугой слова на

слоги и чёрточкой для переноса.

Камыш, комар, стрекоза, лягушка, болото.

Задание 2. Запиши слова – ассоциации к слову «комар».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Придумай и запиши 2 предложения с этими словами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Болото».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17

Казахстан.

+ Задание 1. Запиши слова в тетрадь, поставь ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить. В словарнике раздели эти слова для переноса чёрточкой.

Республика, президент, герб, флаг, голубой.

Задание 2. Запиши слова, которые ассоциируются у тебя со словом «Казахстан».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Наша ________________________ называется Казахстан. Н.А.Назарбаев является в нашей стране _______________________.

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Я живу в Казахстане».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16

Что и где растёт?

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, определи количество букв, звуков, дугой раздели слова на слоги (| ).

Опушка – __ б.,__ зв., полянка - __б., _зв., осина - __ б., __зв., берёза -= ___б., __зв., тополь - __б., ___зв.

Задание 2. Раздели эти же слова для переноса.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

На ________________леса росла одинокая берёза. На ___________________ росли красивые цветы. Осина растёт в __________. Тополь __________

__________ дерево.

* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «Моё любимое дерево».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9

Работа и отдых.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их. Раздели дугой слова на слоги .

Лопата, топор, инструменты, палатка, шалаш.

Задание 2. Вставь подходящие по смыслу слова.

Лопата (какая?) ___________________________

Топор (какой?) ____________________________

Инструменты (какие?) _____________________

Палатка (какая?) __________________________

Шалаш (какой?) ___________________________

Задание 3. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова.

Землю копают ________________. Дрова рубят _________________. У настоящего мастера всегда есть набор разных _________________________.

* Задание 4. Придумай и запиши небольшой рассказ на тему «В поход».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10

Родина.

+ Задание 1. Запиши в тетрадь слова, поставь ударение , подчеркни буквы, которые надо запомнить. В словарнике раздели слова на слоги дугой, а чёрточкой для переноса.

Народ, город, страна, столица, Родина.

Задание 2. Напиши слова, которые ассоциируются у тебя со словом «Родина».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Вставь подходящие по смыслу слова.

Наш ______________ свободолюбивый. Наш областной ______________ называется Костанай. Город Астана является _______________ Казахстана.

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Моя Родина».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15

Животные.

+ Задание 1. Прочитай слова, поставь в них ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить, раздели слова для переноса чёрточкой.

Собака, корова, верблюд, щенок, жеребёнок.

Задание 2. Придумай и запиши подходящие по смыслу слова.

Собака (что делает?) __________________.

Корова (что делает?) __________________. Верблюд (что делает?) _________________. Щенок (что делает?) _________________. Жеребёнок (что делает?) ____________________.

Задание 3. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Вспомни правило.

Мою собаку зовут ________________. У коровы ________________ родился телёнок. Верблюд ______________ жевал колючки.

Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Собака – мой друг».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14

Погода.

+Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить. Определи в этих словах количество слогов.

Иней (__слогов), мороз (___), солнце (____), погода

(___), температура (___).

Задание 2. Подбери подходящие по смыслу слова.

Иней (какой?)____________________, мороз (какой?)__________________, солнце (какое?) ___________________, погода (какая?) __________

_________, температура (какая?) ________________.

Задание 3. Придумай с двумя словами предложения и подчеркни главные слова .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему « Весна», используй словарные слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11

Огород.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить, чёрточкой раздели слова для переноса.

Огурец, морковь, овощи, салат, огород.

Задание 2. Придумай и запиши с двумя из этих слов предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. К каждому из этих слов придумай родственные слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Придумай и запиши маленький рассказ на тему «Мой огород».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12

Ягоды.

+ Задание 1. Поставь в словах ударение, подчеркни безударные гласные, запомни их, раздели слова дугой на слоги.

Малина, ягода, смородина, черника, брусника.

Задание 2. Запиши, что можно приготовить из этих ягод. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Придумай и запиши 2 предложения с этими словами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Задание 4. Запиши небольшой рассказ на тему «Моя любимая ягода».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13

Кравцова С.Я.

Тетрадь

для словарной работы.

(на печатной основе)

1 класс.

_________________

Алтынсаринская средняя школа.

Алтынсаринская средняя школа

2005 г.

multiurok.ru

Татьяна Шклярова: Тетрадь для записи словарных слов №M7ALM

6+

Автор: Шклярова Татьяна Васильевна

Редактор: Шклярова Татьяна Васильевна

Издательство: Грамотей, 2016 г.

Серия: Рус. язык, чтение (литература)/Начальная школа

Тетрадь предназначена ученикам вторых-пятых классов для работы со словами с непроверяемыми орфограммами и трудностями в написании.6-е издание, стереотипное.

Комментарии пользователей:

Пользователь №NZSZ5YB пишет:

Мы учимся в первом классе, нам больше подошла 290728, так как ребенок еще не знает, что такое форма слова и однокоренные слова только начали проходить по касательной, а словарные слова пишем с нового года. А эту тетрадочку мы оставили на будущее, вдруг пригодится. Тетрадочка имеет формат как обычная школьная тетрадь. О покупке не жалею, но пока лежит без дела.

Тетрадь небольшого формата.На каждую букву по 1 -2 странички. На первой странице — образец записи слов. В конце тетраци — список словарных слов,изучаемых в 1-4 классе. Еще объясняется что такое формы слова и однокоренные слова.В тетрадь предлагается заносить слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне.

Не очень понравилось,что первая колонка, где вписывается слово, очень маленькая по ширине.Например, такие длинные слова, как хозяйство, тарелка, экскурсия там очень сложно…

Тетрадь небольшого формата.На каждую букву по 1 -2 странички. На первой странице — образец записи слов. В конце тетраци — список словарных слов,изучаемых в 1-4 классе. Еще объясняется что такое формы слова и однокоренные слова.В тетрадь предлагается заносить слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне.

Не очень понравилось,что первая колонка, где вписывается слово, очень маленькая по ширине.Например, такие длинные слова, как хозяйство, тарелка, экскурсия там очень сложно вписать, даже мне.

Очень хорошая тетрадь для начальной школы.Тетрадь удобна тем, что имеет алфавит, по которому можно легко найти нужное слово. Кроме того, в тетради представлена часть словарных слов с первого по четвертый класс.В тетради есть небольшой теоретический материал, который будет интересен и взрослым.

Чтобы скачать, выберите формат:

Когда скачаете файл — откройте архив и инструкцию!

literatura-mira.win

Словарная работа. 1 класс. Рабочая тетрадь, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова, Е. А. Шестопалова

Автор: О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова, Е. А. Шестопалова

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 48

Год издания: 2014

Язык: Русский

В рабочую тетрадь включены слова с непроверяемыми написаниями орфограмм, которые встречаются в различных учебно-методических комплектах для 1 класса. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО к метапредметным результатам и формированию универсальных учебных действий. Может использоваться для дифференцированного, личностно-ориентированного обучения, тьюторского сопровождения. Предназначается учителям начальных классов, логопедам, тьюторам, обучающимся в начальной школе и их родителям.

Отзывы

Виктория, Уфа, 18.07.2017Я что-то о вашем сайте от коллег слышала. Кто-то спец литературу скачивал у вас. Подзабыла вскоре об этом, пока не решила чего-нибудь в поездку не скачать. А когда выпал в поиске вспомнила) "Словарная работа. 1 класс. Рабочая тетрадь" скачала. В командировку отправилась с еще 3 книжками от вас. Только код надо ввести и все. Я не платила ничего кстати. Игорь, Минск, 20.06.2017Тружусь в образовательной сфере, часто приходится качать методические исследования для работы. Приходилось иметь дело со многими сайтами, нередко случались сбои в получении текстов: приходили фрагменты, книги долго закачивались или совсем не загружались. Приходилось тратить много времени и оставался неприятный осадок от работы ресурсов. На данном сайте скачивание не составило труда: после смс-подтверждения "Словарная работа. 1 класс. Рабочая тетрадь" оказалась в моем компьютере (совершенно бесплатно). Благодарю разработчиков сайта. Предполагаю продолжить сотрудничество.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?Д

chamaeleonbook.info



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"