Электролит для аккумуляторов. Плотность, уровень, замена. Сколько литров электролита в аккумуляторе


Сколько электролита должно быть в аккумуляторе?

Как показывает практика далеко не каждый, кто интересуется вопросом, сколько электролита в аккумуляторе, знает, что вообще такое электролит и зачем он нужен, поэтому сейчас вы получите ответы на все озвученные вопросы. Итак, обо всем по порядку.

Что такое электролит и зачем он вообще нужен?

Если вы уже успели прочитать на нашем портале статью: «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля», то общее представление об электролите вы уже имеете. Если нет – разъясняем.

Электролит – это раствор серной кислоты и простой дистиллированной воды. Им в нужной концентрации и объеме заполняют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для того, чтобы те благодаря химическим процессам происходящим с этим раствором могли хранить энергию. Отсюда, если концентрация или количество электролита в АКБ уменьшается, она перестает справляться в полной мере со своими обязанности и начинает нуждаться в замене или восстановлении. В последнем случае перед автомобилистами как раз и встает вопрос: сколько электролита должно быть в аккумуляторе.

Итак, сколько электролита должно быть в АКБ?

То, сколько электролита должна содержать аккумуляторная батарея автомобиля для максимально эффективной своей работы, напрямую определяется ее емкостью. Конечно, в зависимости от производителя возможна некоторая разбежка, но в целом объем электролита для аккумуляторов разной емкости будет следующим:

  • 55 А·ч – 2,5 л +/- 100 г;
  • 60 А·ч – 2,7-3 л;
  • 62 А·ч – около 3 л;
  • 65 А·ч – около 3,5 л;
  • 75 А·ч – 3,7-4 л;
  • 90 А·ч – 4,4-4,8 л;
  • 190 А·ч – порядка 10 л.

Но это лишь примерный литраж, он нужен больше для справки перед походом в магазин. В процессе же восстановления аккумулятора нужно ориентироваться не на него, а на особые метки, присутствующие на корпусе последнего. Теперь подробнее.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе?

Если в вашем аккумуляторе присутствует шкала с минимумом и максимумом, то вопрос, до какого уровня следует заливать электролит, решается очень просто – по верхнюю черту, то есть до отметки «MAX»,

Если же такой шкалы нет, возможно, в отверстиях вашего аккумулятора есть «язычки», тогда электролита в АКБ нужно заливать столько, чтобы они покрылись 5 мм слоем раствора (полностью в него погрузились).

Ну, а если нет ни того, ни другого, залейте в АКБ электролит в рекомендуемом выше объеме (его должно быть не под завязку, а чуть меньше), а затем для самоконтроля возьмите стеклянную трубочку, диаметром до 5 мм и опустите ее внутрь АКБ, пока она не упрется в предохранительный щиток. Закройте верхнее отверстие трубочки пальцем и выньте ее наружу. Если уровень оставшегося в ней электролита находится в пределах 10-15 мм вы все сделали правильно – уровень электролита в АКБ оптимален.

Важно!

Если вы заметили, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе со временем стал меньше необходимого, его восполнение следует осуществлять лишь дистиллированной водой с небольшой плюсовой температурой – 15-25˚С, подробнее в статье – «Как поднять плотность электролита в аккумуляторе». Электролит может использоваться лишь в отношении абсолютно пустых АКБ.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Электролит для аккумуляторов. Плотность, уровень, замена :: SYL.ru

Сейчас современные автомобили и их комплектующие очень надежны. Аккумуляторы в автомобиле также не являются исключением. Вот только многие забывают, что надежность - не гарант долговечности. Чтобы не случилось так, что, находясь где-нибудь на опустевшей трассе, ваш автомобиль перестал заводиться, необходимо хотя бы изредка проводить диагностику и замерять уровень электролита в аккумуляторе.

Правильное обслуживание АКБ

АКБ в автомобиле выполняет функцию обеспечения необходимым количеством электроэнергии стартера во время запуска двигателя. Также АКБ обеспечивает электричеством всю электронную систему автомобиля.

Всего аккумуляторных батарей существует четыре вида:

  • Обслуживаемые.
  • Малообслуживаемые.
  • Гибридные.
  • Необслуживаемые.

Для того чтобы аккумулятор прослужил долгое время и не подводил вас в неожиданный момент, его необходимо правильно и своевременно обслуживать.

Одним из самых важных пунктов для поддержания рабочего состояния является электролит для аккумуляторов. За ним нужно следить в первую очередь.

Второй, не менее важный пункт в работе аккумулятора – это плотность электролита. Проверяется она с помощью специального прибора – денсиметра или ареометра. В зависимости от времени года плотность жидкости должна быть разной.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторной батарее
Климатические районыВремя годаПлотность электролита, приведенная к 25°C, г/см³
Заливаемого в аккумуляторЗаряженной батареиПри разрядке батареи на
25%50%
С температурой зимой ниже -40°CЗима1,281,301,261,22
Северные с температурой зимой до -40°CКруглый год1,261,281,241,20
Центральные с температурой зимой до -30°CТак же1,251,271,231,19
ЮжныеТак же1,231,251,21

1,17

Также аккумулятор нуждается в постоянной проверке его напряжения. Проверить напряжение в аккумуляторной батарее можно с помощью вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки.

Как проверяется уровень электролита

Электролит для аккумуляторов в жару имеет свойство испаряться, так как его основным компонентом является вода. Также к его испарению причастно и кипение аккумулятора в процессе эксплуатации. В связи с этим уровень его необходимо проверять постоянно. В летнюю жару идеальной будет ежемесячная проверка.

Проверить уровень можно визуально, если позволяет материал, из которого состоит корпус АКБ (он должен быть прозрачным). Если визуально не удается определить нужное, необходимо найти специальные метки на корпусе. С их помощью также можно попытаться установить уровень электролита.

Если же ни один из вышеперечисленных способов не помог, нужно открутить пробки на АКБ и при помощи стеклянной трубки определить количество жидкости.

Сделать это нужно так: опускаете стеклянную трубку в заливное отверстие, чтоб она уперлась в сетку пластины сверху. Прикрыв пальцем верхнее отверстие трубки, вытащить ее и замерить уровень жидкости. Он должен составлять приблизительно 10-15 мм.

В случае если необходимое количество жидкости отсутствует, необходимо довести его до нужного уровня и замерить еще раз. Проверять необходимо по отдельности в каждой банке аккумулятора.

Обратите внимание: если в АКБ уровень ниже нормы, то доливать необходимо не электролит, а дистиллированную воду. При выкипании из электролита воды увеличивается плотность. При доливке дистиллированной плотность вернется к норме.

Если же долить электролит и оставить плотность высокой, это приведет к быстрому выходу из строя АКБ в скором времени.

От того, какой электролит в аккумуляторе у вас залит и как вы его обслуживаете, зависит срок службы батареи.

Объемы электролита в разных АКБ

Если вы приобрели сухозаряженный аккумулятор или по какой-то причине решили поменять в своем аккумуляторе электролит, нужно знать необходимый объем жидкости, который нам понадобится.

Перед заправкой АКБ нужно купить в ближайшем магазине или сделать самостоятельно электролит для аккумуляторов. Лучше использовать его с запасом, так как при заправке АКБ некоторое количество жидкости впитается в пластины, что приведет к упадку уровня, и понадобится доливать электролит.

Так сколько электролита в аккумуляторе должно быть? Его объем определяется по типу вашего аккумулятора, который приведен в таблице.

Необходимый объем электролита
Тип АКБОбъем в литрах
45 А2,7
55 А3,4
60 А3,4
75 А4,1
90 А5,4
190 А10,5

Самостоятельное приготовление электролита

Если при проверке уровня жидкости в АКБ у вас под рукой не оказалось электролита, его можно приготовить самостоятельно.

Для приготовления жидкости нам понадобится серная кислота, смешанная с дистиллированной водой в строго определенной пропорции.

При приготовлении электролита нужно использовать чистые материалы и соблюдать технику безопасности, так как кислота может нанести непоправимый ущерб вашему здоровью при смешивании с водой.

Обратите внимание, что в воду тонкой струей вливается кислота, а ни в коем случае не наоборот. Это может вызвать резкую реакцию и закипание воды, которая при разбрызгивании может попасть на вас.

Приготовить электролит для аккумуляторов несложно, зная определенные пропорции, но все же лучше приобрести его в магазине, так как стоит он недорого.

Обслуживание аккумулятора - занятие несложное. Если знать все необходимые параметры жидкости и своевременно их диагностировать, можно сохранить вашу АКБ в рабочем состоянии, и она будет долгое время служить вам верой и правдой.

www.syl.ru

Сколько электролита в 190 аккумуляторе, какой его объем в 55 Ah

Аккумуляторная батарея — это цепь соединённых последовательно банок, наполненных специальным токопроводящим раствором. От его плотности зависит сила тока и ёмкость батареи. Поэтому главным условием исправной работы устройства является нормальный уровень свинцово-кислотного раствора. Сколько электролита в аккумуляторе 55, указано в техпаспорте изготовителя. Ещё в каждой банке есть специальные пластины, катод и анод. Все элементы помещены в пластмассовый корпус.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Аккумуляторная батарея — это самое слабое звено в цепи механизмов современного автомобиля. Для того чтобы она исправно служила долгое время, необходимо постоянно контролировать её состояние и обслуживать согласно требованиям изготовителя. Поэтому каждый владелец машины должен соблюдать следующие правила пользования батареей:

  • Для получения электролита следует использовать чистый раствор h3SO4 и очищенной воды с удельным весом, зависящим от назначения батареи и рекомендаций производителя.
  • Раствор готовить только в посуде из керамики или стекла. Необходимо всегда доливать кислоту в воду, а не наоборот.
  • Во время зарядки электролит теряет жидкость, поэтому необходимо добавлять дистиллированную воду, покрывая на 15 мм верхнюю кромку пластин.
  • Во время зарядки аккумулятора выделяется газ, чтобы не было взрыва, рекомендуется раскрутить пробки в крышке и не использовать открытый огонь.
  • Аккумулятор с электролитом в незаряженном состоянии не должен храниться дольше 24 часов из-за возможности сульфатации пластин.

Аккумуляторная батарея 6СТ-55 и 6СТ-190

Электролит — это раствор серной кислоты определённой плотности. У заряженного аккумулятора она составляет 1,28 ±0.005 г/куб. см. Уровень электролита должен находиться на 15 мм выше верхнего края пластин. Сколько литров его в аккумуляторе 55, указано в его эксплуатационной характеристике.

Ёмкость накопителя постоянного электрического тока автомобиля — это количество электрического заряда, который в нём содержится. Например, аккумулятор 6СТ-55 имеет ёмкость 55 ампер / час, это значит, что он в течение одиннадцати часов может питать потребителей силой тока в 5 А.

Аккумуляторы из серии 190 А/ч — это стартерные аккумуляторы, изготовленные с дополнительной защитой против вибрации. Выдерживают многочисленные удары и тряску при езде по неровной местности.

Идеально подходят для пуска двигателей большой мощности. Благодаря использованию новых более толстых пластин имеют повышенную устойчивость к циклическим разрядам и малому потреблению воды.

Параметры:

  1. Напряжение — 12 вольт.
  2. Ёмкость — 190Ah.
  3. Пусковой ток — 1200A.
  4. Размеры (L x B x H/h2) — 513 x 222 x 195/220 мм.

Продаются 190 Ah в сухозаряженном состоянии, поэтому перед эксплуатацией необходимо залить кислотный раствор.

Информацию о том, сколько надо электролита в 190 аккумулятор, можно найти в техническом паспорте этого изделия или в справочнике автомобильного механика.

Характеристика стартерной батареи 6СТ-190:

  • усиленная конструкция и дополнительное крепление пластин;
  • специальный сплав свинца решётки;
  • дополнительная антивибрационная система;
  • высокий стабильный пусковой ток;
  • большая резервная ёмкость;
  • надёжный запуск в любых погодных условиях;
  • минимальное обслуживание.

Контроль состояния источника питания

Проверка аккумулятора возможна только тогда, когда имеются необходимые приборы. Абсолютный минимум — это цифровой вольтметр, ареометр и нагрузочная вилка (тестер), с помощью которой нужно нагрузить аккумулятор током, равным трёхкратной величине его ёмкости, для 55 А/ч величина тока составляет 160 А.

Диагностика начинается с осмотра внешнего вида, то есть проверки на наличие возможных утечек жидкости. Если есть такая неисправность, аккумулятор не подходит для использования. Следующий шаг — это измерение плотности электролита и визуальное определение его окраски, контроль напряжения на полюсных клеммах.

Полностью исправный источник тока имеет прозрачный электролит. В случае с изделиями, не требующими обслуживания (закрытый тип или AGM), проверка заключается в измерении напряжения покоя.

Если имеется соответствующий измерительный прибор, тогда после этих действий необходимо проверить пусковой ток, он должен быть в соответствии с описанием на этикетке.

Напряжение на контактных клеммах аккумулятора проверяют обычным вольтметром. Для этого необходимо включить и настроить прибор на DCV (напряжение постоянного тока), а также выбрать диапазон работы до значения 20 или 200, а затем приложить концы измерительных проводов к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи.

Красный провод соединить с положительным полюсом контакта, а чёрный — с отрицательным контактом.

Напряжение исправного полностью заряженного аккумулятора должно находиться в диапазоне от 12,4 до 12,6 вольта. Конечно, при более низком напряжении аккумулятор будет крутить стартер, но нужно больше заряда.

Однако прежде чем это сделать, стоит проверить, состояние генератора и величину тока заряда. Напряжение батареи проверяется на выключенном двигателе, а ток зарядки — на работающем. Вольтметр должен указывать во время зарядки от 14 до 14,5 вольта.

Если напряжение ниже, стоит проверить, все ли зажимы плотно прилегают к полюсам. Если выше — существует риск его повреждения. Однако это не относится к автомобилям с регенерацией энергии, у них это напряжение может доходить даже до 16 вольт. Проблема может быть в электрической проводке, поэтому нужно проверить, нет ли утечки тока по пути от генератора до аккумулятора.

Интерпретация полученных результатов:

  • низкая плотность электролита в одной или в двух банках и напряжение ниже 11 вольт — произошло внутреннее короткое замыкание, источник тока непригодный для дальнейшей эксплуатации;
  • нормальная насыщенность кислотного раствора в банках и напряжение выше 12,5 V — полная зарядка;
  • низкая однородная плотность электролита во всех банках — электрический накопитель необходимо подзарядить;
  • электролит во всех банках имеет коричневый цвет (измерение напряжения в этом случае неуместно) — батарея изношена или перегружена.

Тест только тогда вызывает доверие, когда он основан на реальной нагрузке аккумулятора током, пропорциональным его ёмкости, в течение 10 секунд. Тестеры электронные могут косвенно указать на состояние электрического устройства, но не дают полной достоверной информации.

Симптомы разряженной аккумуляторной батареи:

  • низкое значение плотности электролита;
  • большая величина зарядного тока;
  • повышенный нагрев электролита при восстановлении;
  • значительное снижение ёмкости батареи.

В случае небольшого уровня разрядки аккумулятор заряжается током от 0,02 до 0,05 А. Каждые 12 часов нужно делать перерыв на 40 минут. Сильно разряженный автомобильный накопитель тока, например, 6СТ-55, можно восстановить. Для этого необходимо удалить электролит с аккумулятора, наполнить его очищенной водичкой и восстанавливать током величиной I = 0,03 до показателя плотности 1,17 г/см3. Затем слить содержимое из аккумулятора, наполнить его свежим электролитом с плотностью g = 1,28 г/см3, какой объем электролита в 55 аккумуляторе можно узнать в справочнике или инструкции завода-изготовителя.

Заряжать током силой I = 0,05 ампера до появления признаков полного заряда. После зарядки рекомендуется провести разряд батареи для определения его ёмкости. Если батарея покажет 50% номинальной ёмкости, прибор пригоден к дальнейшей эксплуатации. Однако придётся постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе 55, так как в изношенном источнике тока происходит повышенный расход воды.

Саморазряд аккумулятора

При длительной стоянке машины источник питания постепенно разряжается. Причиной саморазряда могут быть различные датчики и реле. Непосредственно к питанию в бортовой сети подключены электрические приборы и механизмы:

  1. Контакт реле обогрева заднего стекла.
  2. Бензонасос.
  3. Выключатели освещения.
  4. Контакт реле поворот.
  5. Выключатель освещения багажника.
  6. Включатели внутреннего освещения.
  7. Часы.
  8. Все приводы.
  9. Реле системы впрыска топлива.
  10. Сигнализация.

Чтобы проверить, есть ли где-то утечка тока, необходимо отключить все потребители электрической энергии, которые на постоянной основе включены в электросеть.

Снять с аккумулятора клемму и подключить последовательно амперметр. Можно сначала провести проверку контрольной лампочкой наличие тока. Если после отсоединения потенциальных потребителей по-прежнему обнаруживается утечка электричества, необходимо снять все предохранители. В случае продолжения утечки, искать причину в повреждённой проводке. Для этого необходимо осмотреть все доступные пучки проводов. Есть шанс, что найдётся неисправность. Если при снятых предохранителях нет потребления тока, нужно по очереди вкладывать их в гнёзда, наблюдая за амперметром. Таким образом, определится место утечки энергии.

Зарядка накопителя энергии автомобиля

Чтобы зарядить аккумулятор, во многих случаях достаточно просто поднять капот, подключить зарядное устройство и запустить его. Только в автомобилях с нежной электроникой и во время так называемой быстрой зарядки (большой силы тока) нужно обязательно отключить аккумулятор.

Если в гараже отрицательная температура, аккумулятор необходимо снять и перенести в более тёплое помещение, где есть хорошая вентиляция. Однако перед началом зарядки следует дать ему немного времени на восстановление.

Перед зарядкой хорошо привести аккумулятор в порядок, тщательно очистить зажимы и контактные штыри. Обязательно проверить, сколько электролита в аккумуляторной батарее. Если его слишком мало, необходимо долить дистиллированную воду до такого уровня, чтобы она закрыла пластины. Это можно сделать только в тех корпусах, где предусмотрены пробки. В новых автомобилях, как правило, батареи полностью необслуживаемые, в них электролит не пополняют, а меняют аккумулятор.

В моделях, оснащённых цветным показателем, уровень раствора проверяется путём оценивания цвета. Чёрный означает соответствующий, жёлтый или белый — низкий уровень.

Перед подключением зарядного устройства при необходимости стоит очистить штыри полюсов от бело-серого налёта. Это можно сделать специальным приспособлением или обычной мягкой щёткой и мелкой наждачной бумагой. После очистки штыри нужно смазать техническим вазелином.

Зарядку аккумулятора можно выполнять различными типами зарядных устройств. Самые популярные — автоматические, которые контролируют величину напряжения. Некоторые типы позволяют регулировать силу тока зарядки. Для безопасности рекомендуется установить 10% от ёмкости аккумулятора, например, 55 А/ч, можно нагружать током 5 А. Процедура в среднем занимает около 8 часов, и после этого времени зарядное устройство выключается автоматически или можно отключить самостоятельно.

Меры предосторожности

Отсоединение зарядного устройства, в принципе, наиболее опасная операция. Теоретически это может привести даже к взрыву, но без преувеличения. Взрывчатое вещество — это водород, который выделяется во время химической реакции, проходящей в электролите. Такие ситуации, как правило, происходят в автомобильных мастерских, а не в индивидуальных гаражах, где пользователи используют небольшие зарядные устройства.

Тем не менее стоит помнить, что к загружаемой батарее нельзя подходить с открытым огнём или зажжённой сигаретой. Если зарядка проходит в гараже, стоит его сначала слегка проветрить перед выключением зарядного устройства. Снимать клеммы с аккумулятора можно после отключения зарядного устройства от сети переменного тока.

proakkym.ru

объем АКБ 55 и 60

Аккумулятор — это один из двух источников тока, которые питают энергией каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Для его зарядки на машине установлен генератор. Эти элементы работают поочерёдно. Чтобы генератор надёжно работал, необходим электролит. В инструкции точно указано, сколько электролита в аккумуляторе. 60 а/ч — это показатель ёмкости. Автомобильная батарея с такой характеристикой может давать ток силой в три ампера в течение 20 часов. Полная маркировка этой батареи — 6 ст-60.

Накопитель электричества в автомобиле

Современные машины с бензиновым и дизельным двигателем комплектуются свинцово-кислотной аккумуляторной батареей, которая состоит из свинцовых электродов и электролита. Как правило, АКБ, предназначенная для легковых автомобилей, состоит из 6 элементов, соединённых последовательно. Каждое из звеньев имеет электродвижущую силу порядка 2,1 вольта.

Легко посчитать, что номинальное напряжение батареи составляет 12,6 вольта, количество электролита в аккумуляторе 60 составляет около трёх литров, АКБ 132 около десяти литров.

Основным параметром аккумулятора является его ёмкость, выраженная в ампер-часах (Ah) и пусковой ток амперах (А). Ёмкость зависит от режима разряда, в связи с этим внесена норма для расчёта 10 часов, т. е. батарея 55 Ah разрядится в течение 10 часов, при расходе тока 5,5 ампер, а объем электролита в аккумуляторе 55 примерно 2,5 литра.

Источник тока в машине обеспечивает электроэнергией электрические приборы, датчики, светильники во время стоянки (когда двигатель не работает) или при слишком малой частоте вращения коленчатого вала. Таким образом, понятно, что, когда заводится машина, стартер и система зажигания используют ток только от стационарного источника питания. Более того, именно он позволяет, например, прослушивать радио во время стоянки автомобиля. Во время езды её роль заканчивается, единственным источником тока является генератор.

Об аккумуляторах часто вспоминают во время зимы с наступлением сильных морозов, ибо он разочаровывает многих водителей, когда температура падает до нескольких градусов ниже нуля. Это происходит потому, что при морозах ёмкость накопителя резко уменьшается, вызывая проблемы с запуском двигателя. В экстремальных условиях может произойти замерзание кислотного раствора, что необратимо повредит аккумулятор.

Когда-то существовал обычай, что во время морозов и низких температур, водитель снимал с автомобиля аккумулятор во время стоянки и забирал его на ночь в тёплое помещение, а устанавливал только непосредственно перед поездкой.

В наше время, некоторые производители не рекомендуют самостоятельное вмешательство в батарею, ибо отключение может привести к повреждению электроники и стиранию памяти драйверов.

Функции электролита

Аккумуляторная батарея заполняется на 37% электролитом. Без сомнения, можно сделать вывод, что он необходим для нормального функционирования источника питания автомобиля. Поэтому у свинцово-кислотного раствора необходимо постоянно контролировать:

  • плотность;
  • уровень;
  • чистоту.

При падении уровня электролита может произойти открытие пластин, а это чревато сульфатацией, при этом они значительно потеряют свои свойства. Особенно это опасно при проблеме с зажиганием, продолжительном периоде простоя автомобиля, эксплуатации в зимний период. В долгосрочной перспективе это приведёт к рассыпанию пластин и необратимому повреждению аккумулятора.

Если есть доступ к специальным отверстиям, через которые можно долить дистиллированную воду, необходимо их открыть и проверить состояние пластин и уровень раствора. Если возникли проблемы необходимо привести в норму показатели электролита. Просто долить немного дистиллированной воды, чтобы слегка покрыть пластины.

Следует иметь в виду, что доступ к ним затруднён и возможен только через длинное и узкое отверстие. Теоретически можно приобрести шприц и попытаться восполнить недостаток, но лучше обратиться в специализированную мастерскую и провести полное обслуживание батареи.

Поддержка специалистов

Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики.

Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.

Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки. Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:

  1. Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
  2. Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
  3. Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.

Как правило, он заряжается несколько часов, чтобы не было перезарядки лучше использовать выпрямитель, который автоматически отрегулирует процесс и время зарядки.

В автомагазинах продаются аккумуляторы, которые не требуют обслуживания. Выражение «отсутствие необходимости в обслуживании» означает, что в этом приборе меньше убыли электролита по сравнению с традиционным кислотным аккумулятором.

Но это не освобождает пользователя от ухода за ним и соблюдения основных правил его эксплуатации.

Часто неопытные владельцы легковых машин устанавливают на них аккумулятор ёмкостью выше, чем рекомендует производитель. Например, вместо рекомендованного 6 ст-55 устанавливают 6 ст-75, зная, сколько электролита в аккумуляторе 75, но не понимают, что он слишком большой и будет заведомо не полностью заряженный, поэтому износится быстрее, чем его меньший аналог.

Как обращаться с аккумулятором

Для того чтобы накопитель электрического тока служил долго необходимо соблюдать некоторые рекомендации от специалистов:

  1. Зимой, перед запуском двигателя выключить все ненужные электрические приборы (радио, свет, вентилятор).
  2. Не нагружать источник тока длительным вращением стартёра. Производить короткие, до пяти секунд интервалы и между отдельными пробами дать ему отдохнуть около половины минуты.
  3. Помнить о нажатии на сцепление во время этого действия, это существенным образом облегчит вращение коленчатого вала двигателя.
  4. При эксплуатации автомобиля в городском режиме, иногда стоит выполнить более длинную поездку, чтобы аккумулятор имел возможность полностью зарядиться.

Правильная зарядка

Это ненормально, когда машину невозможно запустить без помощи извне. Энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным. Зарядка батареи во время работы двигателя должна проводиться исправно, а генератор вырабатывать столько тока, сколько потребляет авто.

Однако на практике это не всегда так. Поэтому один и тот же аккумулятор на одной машине, работает без проблем даже 8 лет, а на другой уже второй зимний сезон часто подводит водителя. Это потому что аккумулятор, во-первых, не терпит постоянной неполной зарядки, а во-вторых, неэкономно используется ток, например, музыка, свет во время стоянки.

Ничто так не вредит батарее, как частые и длительные разрядки, заниженный заряд или перезаряд. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ток зарядки. Это легко проверить в мастерской, и просто исправить. Берегите свой аккумулятор, для этого выполняйте рекомендации профессионалов:

  • Не приближаться с огнём во время зарядки, есть опасность вспышки выделяемого водорода.
  • Нельзя соединять полюса куском металла.
  • Оставлять автомобиль без подзарядки накопителя на период более двух месяцев рискованно.
  • Надёжно крепить батарею к кузову автомобиля.
  • Перегружать прибор, заряжая слишком большим током или напряжением запрещено.
  • Эксплуатировать слишком большим потреблением тока стартёром.

Нельзя надевать клемы на аккумулятор, ударяя сверху. Необходимо раскрутить винт, разогнуть отвёрткой посадочное место на кабеле, аккуратно надеть на электрод.

Выбор аккумуляторной батареи

Если источник энергии в машине разочаровывает все чаще и чаще, скорее всего, единственным выходом из ситуации является покупка нового. Консультанты сервиса по ремонту авто рекомендуют выбрать продукцию известных, авторитетных производителей, которые обеспечивают качество и простота в использовании, например, аккумулятор 6 ст-62, у него ёмкость 62 а/ч, а пусковой ток 550 а/ч, сколько электролита в аккумуляторе 62 указано в инструкции по эксплуатации от производителя.

Чаще всего на легковой автомобиль устанавливают накопительный прибор 6 ст-60, у него ёмкость 60 а/ч, сколько литров электролита в аккумуляторе 60, можно найти в паспорте изделия.

Первым этапом выбора является определение правильной технологии. В настоящее время на рынке существует три основных типа аккумуляторов. Батарея с жидким электролитом. Это традиционная конструкция, которая устанавливается на машины, водителями, совершающими поездки на длинные расстояния. Аккумуляторные батареи AGM. Эти батареи отлично служат водителям автомобилей с гибридным приводом, которые эксплуатируются интенсивно.

Гелевые источники постоянного тока отличаются применением силикагеля, который уплотняет электролит. Они находят применение там, где требуется длительное питание — например, в домах-фургонах, но не подходят для применения в качестве стартерных аккумуляторов.

proakkym.ru

Сколько электролита в аккумуляторе?

Хотя водители используют сегодня необслуживаемые аккумуляторные батареи, замерить уровень электролита в аккумуляторе, или его плотность, никогда не будет лишним. Для этого следует вооружиться стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-5 мм, и обзавестись ареометром.

Измерить уровень

Чтобы измерить уровень электролита в аккумуляторе, надо сорвать упаковочную ленту, если она сохранилась. Выкручивание пробок с каждой банки разрешает получить доступ к электролиту. Стеклянная трубочка погружается в электролит до самого сепаратора, один ее конец закрывается, и тогда извлекаем трубку. Так необходимо проделать с каждой банкой аккумулятора, соответственно, каждый раз необходимо обращать внимание на уровень электролита, который остается в трубке. Эти показатели не должны быть ниже 10мм.

Измерить плотность

Если же показатели ниже допустимой нормы, следует долить электролит. Но, это еще не все. Электролит бывает разной плотности, и заливать что попало в аккумуляторную батарею не следует. Поэтому надо воспользоваться ареометром и определить плотность электролита в каждой банке батареи. При этом разброс не должен превышать 0,01.

Для южных районов России нормальной считается плотность, если она не ниже 1,25 единиц, а для северных, где морозы покрепче, а лето прохладней – 1,29. Жители средней полосы могут взять за норму среднеарифметическое значение – 1,27 единиц.

В зависимости от показаний ареометра добавляем электролит. Допустим, значение плотности находится на уровне 1,18 единиц, и аккумуляторная батарея эксплуатируется в средней полосе России. Вполне достаточно будет взять электролит плотностью 1,29, и долить его в банку до получения нужной плотности.

Долить электролит

Для того, чтобы уровень электролита в аккумуляторе довести до нормы, и сохранить нужную плотность, сначала, с помощью груши отбираем с банки рабочий электролит плотностью меньше. Потом заливаем в банку свежий электролит в объеме, равном половине объема изъятого. После этого проверяем плотность ареометром.

При недостаточном значении снова доливаем свежий электролит в объеме четверти изъятого с банки изначально. Если же значение нормализовалось – доливаем нормальный электролит плотностью 1,27. Приготовить его можно самостоятельно, смешивая свежий и рабочий электролит.

Алгоритм добавления свежего электролита прост: при каждом последующем шаге, уменьшать его количество вдвое, чтобы не получить слишком плотный раствор. Если же такое по каким-либо причинам произошло, то желательно иметь под рукой дистиллированную воду, чтобы исправить ситуацию. Кроме дистиллированной, никакой иной воды в аккумулятор доливать нельзя, чтобы не допустить замыкания пластин. После всего, снова проверяем, сколько электролита в аккумуляторе.

elhow.ru

Хелп! Сколько в Аккумуляторе залито электролита в л?

Зануда 04-10-2008 18:58

Подскажите, Сколько в Аккумуляторе залито электролита в литрах?

Снял аккум 65А/ч (отеч. г.Курск "Исток", 1,5 года) с Гольфа.Сел за 6 месяцев в "0".Да и с покупки был не самый бодрый.

Померил - ариометр вообще не показывает сколько там плотность (с поплавками).

Возникло подозрение, что там не электролит, а почти одна вода.

Поэтому , на всякий случай, интересует сколько там всего заливато электролита ( в смысле поменять если надумаю)

ober 04-10-2008 19:35

около 1.2 литра

L0Ki 04-10-2008 19:52

Литра 4,5

Зануда 04-10-2008 22:00

Поменял.около 3л.

Поставил на зарядку - 1 А!(должен 5-6,5А)

Пипец!Умер за 1,5 года.

Больше я отечественную дрянь (Курск) не покупаю!А купил, т.к. не было импортного с обратной полярностью в тот момент.

Теперь только Мулту.А с отечествееными кирпичами пусть другие мучаются.

ober 04-10-2008 22:13

MULTU ? Нормальный акку. У меня был. Необслуживаемый.

Зануда 04-10-2008 22:15quote:Originally posted by ober:MULTUу меня на двух других машинах.Очень хорошие аккумуляторы.

Сегодня Москвич-2715 завелся с пол-пинка, только бензин подкачал и ключ повернул.А стоит без движения с весны на улице.

L0Ki 04-10-2008 22:38quote:Originally posted by Зануда:Поменял.около 3л.Так Вы туда просто дистиллированную воду залили?Зануда 04-10-2008 22:51

Нет, слил старый электролит и залил новый (5л - 130р).

Ареометр показывает 1,15

Заряд - 1,2А

Вывод: утроем пойдет в помойку.

Eugen2 04-10-2008 23:10quote:Originally posted by Зануда:Поменял.около 3л.

ПАЗДРАВЛЯЮ! Вы сами его убили. Курите мануал, тогда поймете, почему в севшем аккуме плостность электролита низкая, и зимой он тупо может замерзнуть. А так же почему нельзя заливать в посаженый аккум электролит плотностью 1.27. Может слово СУХОЗАРЯЖЕННЫЙ намекнет на то, что электролит или серная кислота продаются именно для непосаженных батарей.

quote:Originally posted by Зануда:Больше я отечественную дрянь (Курск) не покупаю!

Курск тут ни при чем. От горе-знатоков защиты пока не придумали. Нигде

Зануда 04-10-2008 23:12

Ну так объясните, раз вы такой знаток, почему он изначально, до смены электролита, не брал зарядку? только 0,9А?

Eugen2 04-10-2008 23:23

Откуда не брал? С полки? Может потому, что у АКБ нету рук?Каким бы ни был аккум изначально, последовательность "разряд в ноль - замена электролита на 1.27" НЕДОПУСТИМА. И нет смысла гнать на производителя, если сами не разбираемся в процессах, происходящих в батарейке, зато уверенно туда лезем...

Зануда 04-10-2008 23:29quote:Originally posted by Eugen2:Откуда не брал? С полки? Может потому, что у АКБ нету рук?Каким бы ни был аккум изначально, последовательность "разряд в ноль - замена электролита на 1.27" НЕДОПУСТИМА. И нет смысла гнать на производителя, если сами не разбираемся в процессах, происходящих в батарейке, зато уверенно туда лезем... Да, смешно.

Обычно, при зарядке аккум. "берет" около 10% емкости (5-6,5А), затем величина тока падает по мере времени заряда.

В данном случаи, снятый с машины аакум при постановке на зарядку "принимал" только 0,9А. Почему, если считаете себя знающим в области батареек?Плотность - ниже 1,10.

ИМХО, реанимировать его уже было невозможно.Смена электролита - дохлому (фактически) припарка, но .. а вдруг?

Зануда 04-10-2008 23:47

Так-с.Любопытно:

После смены электролита, плотность 1,15"принимает" 1А."гонял" минут 40.

Затем дал отдохнуть 10 мин.

Опять включил."Принимает" - 1,3АГонял еще минут 40, перерыв минут 15.

Сейчас опять включил - 1,85А

Прогресс.

Сейчас погоняю минут 40, потом перерыв минут 10 сделаю.Интересно сколько будет "принимать" после этого?

A.Moralez 05-10-2008 01:10

время заряда до появления "кипения"(газовыделения) может быть более 8-ми часов. после начала газовыделения необходимо конролировать плотность электролита. замена электролита может привести к сульфатации и осыпанию активной массы.в кислотных аккумуляторах доливают ТОЛЬКО дистиллированную воду.менять электролит НУЖНО в щелочных аккумуляторах.учите, Дмитрий,аккумуляторное дело. оно более точное ,чем человеческие отношения. и менее сложное

Зануда 05-10-2008 01:44quote:Originally posted by A.Moralez:оно более точное ,чем человеческие отношения. и менее сложное Не получится - выкину.

Сейчас после нескольких циклов заряд-отдых, "принимает" 2А.

Eugen2 05-10-2008 09:50quote:Originally posted by Зануда:"принимает" 2А.

Да нету такого показателся "принимает"... Ток в цепи подчиняется закон Ома. Если какое-то АВТОМАТИЧЕСКОЕ зарядное устройство выдает по своему собственному убеждению сколько-то ампер, то это дело этого самого девайса. Аккумуляторы заряжаю источником постоянного тока (школьные были, зеленые такие), могу выставить хоть 10А. Поэтому вина батарейки ДО замены электролита весьма условна. В том, что он сел за полгода на автомобиле, криминала нет. То, что это не пошло ему на пользу - однозначно. Ну а манипуляции с электролитом не должна выдерживать ни одна АКБ. Так что прежде чем закрыть тему, вы бы извинились перед производителем, справедливый вы наш, за следующее:

quote:Originally posted by Зануда:Больше я отечественную дрянь (Курск) не покупаю!Зануда 05-10-2008 10:28

За что я должен извиняться? Мулту спокойно выдерживает, а отечественное садится.И кто должен извиняться?Я перед ним или он передо мной, что делает такое барахло, что разряжается в "0"?

Турки в состоянии сделать нормальную вещь, в наши - нет.Ну и нафига покупать теперь отечественное, если турецкое лучше?Нашему - 1,5 года, турецкому Мулту на Москвиче с такой же сигналкой - 3,5.Так какой аккумулятор дольше работает?

Не знаю что там с сопротивлением, но сейчас на амперметре 3А.

Не совсем понял почему нельзя поменять электролит.А если в банку грязь попала, тогда что?Тоже поменять нельзя?А почему?

Чем свойства прежнего, отличаются от свойств нового?

Зануда 05-10-2008 10:55quote:Originally posted by Eugen2:справедливый вы нашВо всяком случае, я никогда не банил невиновного, никогда не банил того, кого оскорбляют.Я всегда банил того, кто оскорбляет.В вашем разделе банят наоборот - невиновных.vks 05-10-2008 11:31

я так сказать уже забыл, как там совсем правильно, но по остаточным знаниям: электролит заливается как правило в новую АКБ, раньше такие были, сейчас заливают на заводе. В процессе эксплуатации доливают как правило только дисцилированную воду - она "выкипает". Если необходима замена электролита, то он меняется на полностью заряженном аккумуляторе и там есть еще какие то хитрости (правильно слить и т.д.), плюс старым электролитом будут пропитаны пластины. Электролит участвует в АКБ в электрохимических процессах, которые можно назвать обратимыми (условно)и при зарядах-разрядах его плотность меняется (соответственно повышается-понижается). Долив электролита проводился для доведения плотности до необходимой по климатической зоне, опять же на полностью заряженном аккумуляторе с последующей зарядкой и контролем плотности. Ваши действия могли привести к необратимым процессам, в частности к сульфатации пластин, как уже писали выше.P.S.если в чем то ошибся пусть знатоки поправят

Зануда 05-10-2008 11:33

С учетом того, что аккум уже не заряжался, то потеря не велика.Он изначально просился на помойку.

vks 05-10-2008 11:47

а сколько вы его заряжали? он мог не сразу начать заряжаться, иногда начинает через несколько часов...я честно говоря с ними не заморачиваюсь - перестал выполнять свои функции и на свалку его, точнее чаще их у меня отец забирает и часто еще ими пользуется - проводит комплекс мероприятий и они "оживают". Покупал разные - и российского производства и импортные, особой разницы не заметил.

Журналист 05-10-2008 11:50

Фиг знает насчет всех отечественных, у меня 4-й год стоит Аком. делают у нас рядом в Жигулевске. Вот в эту зиму, пожалуй, надо поменять. А так работал без нареканий

Зануда 05-10-2008 15:08quote:Originally posted by vks:перестал выполнять свои функции и на свалку егоТоже так поступаю.

Но не думал, что сдохнет через 1,5 года.

Eugen2 06-10-2008 12:10quote:Originally posted by Зануда:За что я должен извиняться?

Тот, кто требует извинений, сам извиняться не любит Действительно, признавать собственные косяки очень трудно, требовать этого от других много проще. Извиняться за то, что в собственной ошибке кто-то обвинил производителя. Хотя... Я экс-модерируемый вами раздел не читал, но слыхал, что он был проамериканский. А у пиндоссов нормально засунуть кошку в микроволновку и подать в суд на производителя за то, что не написали, что кошек в микроволновку нельзя пихать. Дык так и здесь, на АКБ не написали для Зануды, что электролит в разряженную батарею заливать нельзя, значит сами виноваты.

quote:Originally posted by Зануда:Не совсем понял почему нельзя поменять электролит.А если в банку грязь попала, тогда что?Тоже поменять нельзя?А почему?

Курим мануал. Поможет... А если непонятно, то лучше и не лезть. Существуют очевидные вещи, например, вылив из бутылки водку и залив в нее воду, негуманно доказывать, что завод изготовитель виноват в том, что на бутылке написано 40% спирта, а реально его там нет. Почему? Ответьте сами

quote:Originally posted by Зануда:Во всяком случае, я никогда не банил невиновного, никогда не банил того, кого оскорбляют.Я всегда банил того, кто оскорбляет.В вашем разделе банят наоборот - невиновных.

А в нашем разделе банят тех, кто развязывает срач, несмотря на то, что конфликт давно исчерпан и извенения принесены. У нас истерики не в моде, вроде не для девочек форум.

quote:Originally posted by vks: электролит заливается как правило в новую АКБ, раньше такие были, сейчас заливают на заводе.

Они и сейчас есть. Тока в магазинах крайне редко попадаются (если вообще встречаются). Их главное преимущество - срок хранения, который в разы больше залитых батарей. Ну и чуть меньшая стоимость доставки за счет меньшего веса. Так что сухозаряженные батареи вы рано списали. У меня в гараже одна такая стоИт. Не заливаю, ибо необходимости в ней пока нет.

vks 06-10-2008 12:26

да я их не списывал... просто мне как то проще пойти и купить новую, а они как правило в магазинах уже залитые. У меня АКБ в среднем работают по 3-4 года, потом еще у отца некоторые из них по году два на машине, а потом на всяких аппаратах вроде инкубаторов у него одна еще советская работает, такая, знаете черная, он в ней банки иногда меняет (ну или менял, сейчас точно не знаю занимается он этим или нет). Мне кажется, что если машина регулярно используется, то и батареи дольше живут без проблем - регулярно заряжаются-разряжаются, или я не прав?

Зануда 06-10-2008 12:33quote:Originally posted by Eugen2:банят тех, кто развязывает срачНет, у Вас банят тех, кого невинно обвиняют и оскорбляют.http://guns.allzip.org/topic/62/367969.html

Это я знаю на собственном опыте, а не по слухам.

shmelev 06-10-2008 02:10quote:Originally posted by Eugen2:...........................у пиндоссов нормально засунуть кошку в микроволновку и подать в суд на производителя за то, что не написали, что кошек в микроволновку нельзя пихать.......................вверху раздела в важном тема висит http://guns.allzip.org/topic/53/289981.html её сложно не заметить, фильтруйте базар пожалуйста, а насчёт привычки пихать кошек в микроволновку - фигня написана, это не нормально нигде, и в Штатах тоже, просто такого рода инструкции добавляют для тех кто сам не догадывается о том что это не нормально, за примерами далеко ходить не надо, вот например в важном тема висит http://guns.allzip.org/topic/53/289981.html Eugen2 06-10-2008 09:48quote:Originally posted by shmelev:вверху раздела в важном тема висит http://guns.allzip.org/topic/53/289981.html её сложно не заметить, фильтруйте базар пожалуйста

А я просто подумал, что в разделе гласность наступила - http://guns.allzip.org/topic/53/364763.html

quote:Originally posted by Зануда:Нет, у Вас банят тех, кого невинно обвиняют и оскорбляют.

Ну это ваше видение ситуации. Мне непонятно лишь, почему вы сами оскорбили невиновного производителя и теперь ни в какую не хотите признать собственную ошибку. Вот она какая, занудосправедливость!

shmelev 06-10-2008 10:38quote:Originally posted by Eugen2:

А я просто подумал, что в разделе гласность наступила - http://guns.allzip.org/topic/53/364763.html

товарищь верь, пройдёт она, так называемая гласностьи вот тогда госбезопасность, припомнит наши имена

Counter-Striker 06-10-2008 11:58

Все-таки Зануда не прав. Непонимая вообще что он делает, угробил батарею, после чего гонит на производителя. А причем тут где кого как банят вообще непонятно. Напоминает "а у вас зато негров обижают".Разряд батареи может быть своершенно не связан с самой батареей, нужно смотреть как ее заряжает, дело может быть в регуляторе в авто.Менять электролит на разряженной в нули таки нельзя.О законе Ома:- ток, протекающий через участок цепи, прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. После того как ток установился на уровне 1А (типа аккум "брал") означает, что к нему приложено такое напряжение, которое деленное на сопротивление дает 1А. Так вот, нужно было сначала померять это самое напряжение, чтобы было понятно кто виноват, АКБ или зарядное устройство.А эти гадания "40 минут полета, ток ХХ" - вообще развлечения дилетанта.

Alexandr13 06-10-2008 12:04

Eugen2 а где взаимосвязь налогов (из моего поста) и гласности (в разделе???)

Eugen2 07-10-2008 02:08quote:Originally posted by Alexandr13:Eugen2 а где взаимосвязь налогов (из моего поста) и гласности (в разделе???)

В синониме слова "обмануть"

Зануда 07-10-2008 02:15quote:Originally posted by Counter-Striker:угробил батареюОна была мертвая еще до замены электролита.Eugen2 07-10-2008 09:14quote:Originally posted by Зануда:Она была мертвая еще до замены электролита.

Это чьи-то ничем не подтвержденные догадки. Проще говоря гон.

Зануда 07-10-2008 11:48quote:Originally posted by Eugen2:Это чьи-то ничем не подтвержденные догадки. Проще говоря гон. Она 7 часов гонялась и амперметр показывал только 0,9 А.О чем это говорит?vks 07-10-2008 11:59

Дмитрий, 7 часов гонялась после смены электролита? если да, то скорее всего вы его "убили", если вы до смены его гоняли 7 часов, а потом поменяли электролит, то возможно что он уже был "мертвый". Но даже 7 часов не всегда достаточный срок. Самый простой способ проверить зарядку АКБ - "кипение" электролита, после которого можно пробовать корректировать плотность (это проще чем менять)

Зануда 07-10-2008 12:06quote:Originally posted by vks:Дмитрий, 7 часов гонялась после смены электролита?Перед!

Снача все по правилам.Снял и стал заряжать.7 часов.Амперметр показывал 0,9А.Плотность ниже 0,15.

Посмотрев на все это и решил поменять электролит.Сейчас показывает 3,2АСейчас кипит.Плотность 1,23

Вообще, этот аккум изначально какой-то дохленький был.Однажды чуть не посадил его, а крутил не то что не долго, а просто несколько раз.Зарядка в машине исправна.

Eugen2 07-10-2008 17:26quote:Originally posted by Зануда:Зарядка в машине исправна.

Это как и кто определил?

Зануда 07-10-2008 21:22

Сейчас измерил плотность - 1,27Ток заряда 3,2АПохоже, удалось оживить.

Marik 07-10-2008 21:27

Аккумулятор переворачивать нельзя, замыкает пластины, по крайней мере так раньше было...

Зануда 07-10-2008 21:59

Прекратил зарядку.Плотность 1,27Завтра попробую поставить на машину.

sergo_k 07-10-2008 22:52

Изначально аккумулятор надо было поставить на зарядку проверив наличие и равномерность электрлита в банках. Плотность мерить не надо. Доливаете простой ДИСТЛИРОВАННОЙ воды и ставите на зарядку. Заряжаю АВТОМАТОМ и не парюсь - заряжается день-два.Уже три аккумулятора на помойке подобрал и после зарядки эксплуатировал в качестве ТЯГОВЫХ для электромотора Минн Кота.Спасибо бывшим хозяевам!

Зануда 13-10-2008 21:02

Поскольку на улице был эти дни дождь, то аккум стоял дома - лень тащить было.

Сегодня поставил на машину.Крутил бодро.Долго (пока бензин накачал из бака, карб, Гольф-2).Признаков "посадки" не было.Завелась.Все нормально.

Так что пациент был удачно реанимирован и остался жив (я про аккум).

L0Ki 13-10-2008 22:20

Осталось проверить, переживет ли он зиму

Alexandr13 14-10-2008 09:39quote:Originally posted by Зануда:Завелась.Все нормально.Всё хорошо, что хорошо кончается (С)Зануда 14-11-2008 23:55quote:Originally posted by L0Ki:Осталось проверить, переживет ли он зиму Прошел месяц.Жив курилка!черт 15-11-2008 12:00quote:Originally posted by L0Ki:Осталось проверить, переживет ли он зиму хрен!quote:Originally posted by Зануда:Осталось проверить, переживет ли он зиму

зимы не было... зануде о5не свезло...акум сдох, машин не завёлся, зануда пашол пишком на роботу...

Прошел месяц.Жив курилка!

guns.allzip.org

Какой должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

От качества аккумуляторной батареи (АКБ) зависит эффективный запуск двигателя и слаженность в работе электрической системы. В обслуживаемых АКБ водители способны влиять на параметры этого прибора не только уровнем заряда, но и с помощью изменения количества и плотности электролита.

Поддерживать заданный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе необходимо во все сезоны. От этого зависит длительность его эффективной эксплуатации электроприбора. Во время работы с электролитом в АКБ, необходимо соблюдать меры предосторожности.

Эксплуатация обслуживаемой батареи

Большинство современных автомобилей оснащено аккумуляторами с необслуживаемой конструкцией. Такой вариант предпочтительнее в эксплуатации для пользователей, ведь в нем нужно только поддерживать уровень заряда. Но отрицательной стороной является малый срок эксплуатации и отсутствие ремонтопригодности.

В обслуживаемых АКБ владелец влияет на многие процессы, при этом возможность диагностики и устранения выявленных проблем выше, чем у необслуживаемой конструкции. Делать это можно даже в гаражных условиях.

Визуальное отличие между двумя типами батарей заключается в том, что обслуживаемая конструкция оснащена пробками для доступа внутрь банок с пластинами. Поэтому перед тем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, владелец выкручивает поочередно крышки с каждой из емкостей.

Вывинчивать резьбу надо осторожно, чтобы не повредить пробку. Удобно делать это монеткой, а не отверткой. Требуемый уровень рабочей жидкости может быть обозначен производителем на корпусе батареи. Его сравнивают с действительным параметром, и на этом основании проводят дальнейшие действия.

Работы с аккумулятором

Откидываем контакты и достаем АКБ с его места. Работа с обслуживаемой батареей начинается с чистки возможного загрязнения с верхней части, на которой располагаются клеммы. Такая операция является обязательной для того, чтобы не допустить попадания мусора внутрь банок. Также этим способом снижаем воздействие коррозионных компонентов на металлические части.

Убрать загрязнения поможет бытовое чистящее средство с аммиаком. Его распыляют на ветошь или салфетки, а затем протирают батарею. Зоны с сильным загрязнением не стоит чистить содой, так как она способствует ускорению корродирующих процессов.

Если пробки расположены отдельно, то их выкручивают против часовой стрелки. Когда часть банок закрыта общей пробкой, то для открытия ее поддевают плоской отверткой или шпателем. После этого откроется доступ к внутреннему содержанию. На необслуживаемом варианте батареи будет соответствующая надпись. С ним подобные операции проводить категорически запрещено.

Под открывшимися пробками возможно также скопление грязи. Желательно от нее также избавиться с помощью ветоши и чистящего средства. Нужно проследить, чтобы после чистки не остались частички салфетки или ворс от ветоши на внутренней стороне крышки, ведь они могут попасть внутрь батареи.

Определение уровня электролитической жидкости

Для того чтобы понять сколько должно быть электролита в аккумуляторе первоначально, необходимо сверить уровень в отдельных банках. Во всех емкостях должен быть одинаковый объем. Небольшая погрешность по высоте возникает при испарениях жидкости во время значительного перегрева.

Существенная разница в объеме содержимого банок может появиться в том случае, если корпус АКБ дал трещину. Дальнейшая эксплуатация такого прибора не допускается. Если явных деформаций или повреждений корпуса не замечается, то можно долить дистиллят в проблемную банку и проконтролировать в ней объем через пару недель.

Когда уровень жидкости не покрывает в полной мере пластины, то эффективность батареи существенно снижается. Открытые элементы платин без электролита могут прийти в негодность за несколько дней. Свинцовые пластинки могут быть оголены примерно на 10 мм, тогда достаточно залить воду. Если непокрыта большая часть, то, вероятнее всего, батарею надо будет менять.

Нужно знать, что отсутствие в большом количестве электролита и оставшиеся на виду пластины могут являться свидетельством чрезмерной перезаряженности.

Чтобы решить эту проблему, надо проверить работу генератора.

Оптимальным принято считать уровень жидкости, когда над пластинами ее есть еще около 10 мм либо от уровня горловины она опустилась на 3-4 мм. При таком соотношении никакой доливки проводить не стоит. Достаточно закрутить банки, а следующую проверку сделать через 2-3 месяца.

Максимально допустимым является уровень, когда жидкость слегка достает до пластика открытого отверстия. Конструкционно в горловине сделаны выемки, помогающие сформировать выпуклость за счет поверхностного натяжения жидкости. При соприкосновении электролита с горловиной, выпуклость образуется, если нет касания, то и поверхность ровная. Это сделано для избегания переливов. Разглядеть такую выпуклость можно с помощью фонаря.

Такая технология актуальна для свинцово-кислотных батарей. Другие типы неавтомобильных аккумуляторов надо обслуживать по рекомендациям их производителей.

Как скорректировать объем электролита

При заправке банок АКБ можно пользоваться исключительно дистиллированной водой. Ее можно купить практически в любом автомагазине. Нельзя допускать эксплуатацию открытых пластин. Залив жидкость внутрь до уровня горловины, надо зарядить батарею.

Автомобилисту для правильного наполнения банок без лишнего проливания жидкости можно пользоваться лейкой или резиновой спринцовкой. При этом надо не допустить попадания загрязнения внутрь.

Нужно знать, что эксплуатационные характеристики и продолжительность службы аккумулятора снизятся, если вливать недистиллированную воду.

Это происходит за счет различных примесей в жидкости, например, хлора в водопроводной или повышенной концентрации солей в колодезной. В разряженный аккумулятор надо доливать воду лишь для того, чтобы покрыть пластины. Получив заряд, уровень электролита повысится, поэтому займет оставшееся место.

Завершающий этап работы с АКБ

На завершающей стадии надо вкрутить пробки на свои места. Предварительно стоит очистить их внутреннюю сторону. Перелив жидкости допускать не желательно. Разлившиеся капли надо убрать ветошью так, чтобы не касаться руками электролита, ведь в нем есть доля кислоты.

Вытирать потеки надо движениями от отверстий. Если аккумулятор находился под капотом в это время, то надо не допустить попадания капель на другие детали и двигатель. Завершив вытирание, надо выкинуть ветошь в мусор, а емкость с водой, в которой поласкали тряпку, слить в канализацию так, чтобы не расплескать частички кислоты на одежду и предметы.

Если капли попали на какую-то поверхность, то их нужно стереть тряпкой, смоченной бытовым моющим средством. В течение нескольких недель надо контролировать переполненную емкость с электролитом. При появлении расплескивания убираем капли таким же методом.

Незначительное сокращение массовой доли кислоты в составе электролита послы выплескивания и добавления дистиллята не влияет критически на работоспособность батареи. Поэтому доливать в такой ситуации кислоту не стоит, ведь ее избыток в массовой доле приводит  к интенсивному износу электроприбора, а недостаток не так критичен для работоспособности и выходных характеристик АКБ.

Безопасность при работе с электролитом

В состав электролита входит серная кислота, это значит, что необходимо проявлять осторожность при работе с этой жидкостью. В первую очередь необходимо защитить глаза от попадания в них паров или капель. Для этого используют защитные строительные очки. Обычные оптические очки не подойдут, так как у них отсутствует боковая защита. Также нельзя использовать контактные линзы, ведь они не закрывают глаз полностью.

Работу желательно проводить в резиновых защитных перчатках. Одной из эффективных защит обладают неопреновые изделия. Они способны до часа противодействовать разрушающей жидкости. Меньшая степень безопасности у латексных и виниловых материалов. Минимальный уровень защиты у нитриловых перчаток, так как они разъедаются практически сразу от попадания капель электролита.

Одежда должна быть из плотной ткани. Рукав надо подбирать длинный и заправлять его в перчатку. Разъедание ткани при попадании на нее жидкости может происходить не сразу, а по прошествии нескольких часов.

Попавшую жидкость на кожу надо немедленно смыть проточной водой. Можно пользоваться мылом. Покраснение от воздействия кислоты может проявиться не сразу, так как для химического ожога, в отличие от термического, нужно некоторое время для воздействия.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"