Секреты аэропортов. Закулисные тайны от тех, кто там работает. Сканер в аэропорту для багажа

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Сканер в аэропорту: как проверяют багаж

Пожалуй, многих интересует вопрос, как проверяют багаж в аэропорту. Дело в том, что за последнее десятилетие правила досмотра багажа значительно поменялись. Также изменился и список предметов, которые можно брать пассажиру на борт самолета. Примечательно, что работники погранслужбы, служба безопасности аэропорта и экипаж на авиалайнере могут провести осмотр личных вещей любого пассажира. Отметим, что все желающие полететь на самолете должны пройти:

  • первичный осмотр;
  • вторичный осмотр.

Также может быть и дополнительный осмотр, уже на борту авиалайнера.

Итак, многих интересует вопрос: как и чем просвечивают багаж в аэропорту. Рассмотрим все по порядку. Первый досмотр багажа в аэропорту происходит сразу же после входа в здание. На этом этапе сотрудники проверяют ручную кладь при помощи специального аппарата и багажной ленты. Отметим, что в любой момент работники могут попросить открыть сумки и показать то, что покажется им подозрительным. Примечательно, что при осмотре сотрудники не обращают внимание, например, на то, что сумка замотана полиэтиленовой лентой и т. д. Соответственно, при возникновении любых вопросов придется все распаковывать. Иначе пассажир попросту не пройдет в аэропорт.

Второй досмотр проходит уже внутри здания. Здесь придется пройти рамки металлоискателя либо подобного аппарата. Перед прохождением этого осмотра не забудьте снять все металлические предметы, например, часы и положить их в специальную пластиковую коробку. Отметим, что проверка багажа в аэропорту также будут осуществлена отдельно и только после этого отдан владельцу. В случае если у пассажира вдруг обнаружится любая жидкость больше 100 мл либо какие-либо колюще-режущие предметы, можно будет переложить их в багаж. В противном случае их попросят выкинуть.

Отметим, что, если металлоискатель отреагирует на человека, его проверят при помощи специального ручного сканера. Далее при повторном осмотре и обнаружении чего-либо вас попросят предъявить металлический предмет. Конечно, это не касается металлических пластин либо штырей, которые были вшиты во время операции.

Следующий этап

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Если при первом осмотре человек еще может оставить у себя, например, бутылку воды либо сока, аргументировав это тем, что перед посадкой он все выпьет и выбросит, то при осмотре непосредственно перед самолетом все запрещённые вещи будут выброшены в мусорное ведро.

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

Просвеченный багаж

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Как работает рентген в аэропорту?

Данные аппараты основаны на 2-х различных принципах работы. В первом случае лучи не проходят насквозь, а отражаются. Соответственно, различные материалы обозначаются разными цветами, в зависимости от плотности. Для примера, мышцы и кожа имеют светлые оттенки, а что-то более плотное – темные цвета. Чтобы получить готовое изображение на мониторе, оператору необходимо сделать 2 фотографии: одна спереди и одна сзади.

Во втором случае используются волны миллиметрового диапазона. Излучаются они 2-я вращающимися антеннами. Стоит отметить, что любая одежда полностью прозрачна для такого аппарата. Картинка получается четкая и подробная. Такое изображение выглядит намного реалистичнее, в отличии от рентгеновского сканера.

Как отличить сканеры?

Если кто-то хочет узнать, как отличить между собой сканеры, то сделать это очень просто. Металлодетектор выглядит буквой «П», через него необходимо просто пройти. В свою очередь, сканер тела выглядит как 2 будки. Между ними должен встать человек и постоять несколько секунд.

На что влияет такая процедура?

Создатели двух типов сканеров утверждают, что они совершенно безопасны как для человека, так и для вещей. К примеру, микроволновое устройство сравнивается с излучением, полученным от мобильного телефона за 5 минут разговора, а рентгеновское излучение, как после 2 минут. Но несмотря на такие заверения, последнее устройство используется в аэропортах очень редко. Помимо этого, детей и беременных через него не проводят.

Отметим, что глобальных исследований по поводу влияния подобной техники на организм человека, а также на различную технику, медпрепараты и т. д. не проводилось.

Проверка в авиалайнере

Как уже описано выше, есть возможность того, что проверку может провести капитан воздушного судна. Отметим, что после взлета на борту действуют немного другие правила, которые определяются непосредственно командиром самолета. В случае если пассажира заподозрили в чем-либо, капитан имеет право досмотреть его вещи и даже арестовать. Зачастую это происходит из-за неподобающего поведения и случается очень редко.

Как проводились изменения правил безопасности?

Первое кардинальное изменение правил вступило в силу в Америке в самом начале 2000-х. В аэропортах начинают следить за тем, чтобы пассажиры не проносили на самолет различные колото-режущие предметы. В первую очередь вне закона стали маленькие канцелярские и перочинные ножи. Также было произведено укрепление кабины пилота. Также спички и зажигалки теперь требовалось отправлять в багаж.

Далее, в 2003 году, ICAO решает ввести электронные паспорта во всех странах. В первую очередь это делалось для того, чтобы на паспортном контроле все данные о пассажире можно было сразу считать, а не вводить вручную.

В следующем году в Америке начинают снимать отпечатки пальцев у иностранцев. В 2006 году запрещается проносить на борт авиалайнера жидкости, гели и аэрозоли. Под запрет попали даже новогодние шарики и бутылки с молоком для малышей. Однако позже все же разрешают проносить жидкость до 100 мл. Также в этом году вводят отдельный осмотр всех электронных устройств.

В 2007 году все государства стали официально обмениваться информацией о пассажирах. Также в некоторых местах появился предполетный досмотр с кинологами. В 2011 году, после трагедии в Домодедово, на входе в здание аэропорта происходит тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, а ручная кладь проходит через интроскоп. Помимо этого, за всем следит опытный психолог.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Сканер в аэропорту - опасен или нет?

Если металлоискатели и сканеры для багажа в аэропортах уже стали привычны, то сканеры для людей еще устанавливаются далеко не везде. Но в аэропортах Москвы и Петербурга и крупных заграничных городов это обычное дело. Часто такой сканер просят проходить в обязательном порядке, хотя бывает, что существует альтернатива в виде рамки металлодетектора и ручного досмотра.

В головах обывателей это сканирование отождествляется чуть ли не с традиционной флюорографией, которую, как мы помним, можно делать достаточно редко. Я и сам до последнего времени с опаской относился к сканированию, предполагая возможный вред от рентгеновского облучения. Но так ли опасны эти сканеры на самом деле, и есть ли повод для беспокойства? Я решил разобраться в вопросе.

Оговорюсь, что не являюсь специалистом по теме, и нижеизложенная информация является результатом личного анализа свободных источников, которые мне удалось отыскать в интернете. Меня самого этот поиск привел к определенным выводам, а верить им или нет – дело каждого.

Виды сканеров в аэропортах

Подобные сканеры для досмотра стоят достаточно дорого, потому едва ли когда-либо будут распространены повсеместно. Однако крупные аэропорты могут позволить себе такую роскошь.

Существует два вида сканеров, которые применяются для досмотра пассажиров, и с рентгеновским излучением связан только один из них.

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния

Сканер представляет собой две станции, между которыми встает человек (бывает, что вставать полагается на движущуюся ленту). Делается два снимка с обеих сторон, при этом рентгеновские лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются по-разному. Менее плотные – кожа – светлые, а более плотные, например, металл – темные. В результате получается какое-то такое изображение:

Сканеры, работающие по тому же принципу используются для контроля грузов, например, на границе.

Опасен ли такой сканер? Мне удалось найти цифры, что облучение на таком сканере составляет 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Это очень мало. Облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах (то самое, которое можно раз в год) составляет около 600 мкЗв. На современных цифровых – в десять раз меньше. 0,5 мкЗв – примерно то облучение, которое мы получаем за две минуты полета на самолете. Не думаю, что многие вспоминают о радиации, если самолет вдруг зайдет на второй круг при посадке.

Мне попадались рассуждения, что на самом деле все гораздо хуже, доза больше, объективных исследований не проводилось, известный врач, фамилию которого никто не проверит, по этому поводу заявил… и т.д. У меня подобные рассуждения доверия не вызывают, и я склоняюсь к тому, что опасения излишни, и данный досмотр безопасен. Да, даже для беременных. Но всегда можно потребовать ручного досмотра в аэропорту, вместо прохождения сканера.

Микроволновый сканер

Сканер представляет собой своеобразную кабину, в которую встает человек. Вокруг него проезжают две антенны-полурамки, которые и формируют трехмерное изображение. Здесь используются волны миллиметрового диапазона, которые проходят через одежду и подобные материалы. Картинка получается несколько иной, чем от рентгеновского сканера.

Вред электромагнитного излучения для здоровья не доказан. Эти волны окружают нас повсюду, исходят от мобильных телефонов, точек доступа WiFi и многих других привычных предметов. Никто особо не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Потому считаю, что и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.

Рентгеновские сканеры для багажа

Багажные сканеры все более глубоко проникают в нашу жизнь. Уже сейчас их можно увидеть повсеместно, и количество их, при текущей тенденции, будет только увеличиваться.

В отличие от сканера на основе обратного рассеяния, данный сканер просвечивает багаж полностью. Излучение радиации поэтому гораздо выше, хотя также не слишком велико, примерно 100 мкЗв. Но дозу эту получает багаж, нам от нее никакого вреда. Некоторые опасаются за электронные устройства, но мне представляется, что если бы существенный вред был, то случаи поломок были бы массовыми. Особенно, при сегодняшнем количестве просвечиваний.

Вывод

Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.

Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.

Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.

Оцените статью! Загрузка...

yaturfirma.ru

Как работает рентген в аэропорту, что такое досмотр и как он проходит.

Сканирование в аэропорту всех пассажиров и багажа стало привычной процедурой в последние годы. Приезжая на аэровокзал, путешественники уже знают, что им предстоит процедура проверки. При большом количестве багажа этот необходимый этап часто отнимает много времени и требует гигантского терпения.

Пассажиры не всегда проявляют это самое терпение во время ожидания в очереди и при досмотре, им кажутся бессмысленными и небезопасными для здоровья данные процедуры контроля, особенно в том, что касается сканера. Рассмотрим детально, как работает сканирующий аппарат.

Служба контрольного сканирования при исполнении

Сканер в аэропорту: назначение

Сканер в аэропорту – это способ объективной профилактики нарушений и возможность обеспечить безопасность при полете для всех, кто находится на борту и в здании. В сегодняшних условиях повсеместной угрозы терроризма всегда есть риск возникновения экстремальной ситуации.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ.

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Работа рентгена в режиме личного досмотра

Обратите внимание! Первое, что следует подчеркнуть относительно работы микроволнового устройства, проверяющего багаж и людей — оно абсолютно безопасно для здоровья и имущества.

Как просвечивает рентген в аэропорту? Лучи полностью пересекают организм пассажира. При этом часто необходимо встать на специальную платформу и поднять руки, приложив их к специальным кругам на стеклянной панели. Это позволяет более качественно и быстро выполнить проверку.

Основное требование при прохождении личного досмотра в аэропорту – отсутствие металлических и слишком плотных предметов на теле. Сотрудник может попросить снять браслеты и часы, иногда нужно снять металлические серьги и кольца, цепочки, если они достаточно массивные.

Обратите внимание! В криминальном мире стараются обмануть систему. Наркотики могут провозить путем размещения пакета с порошком или растительным сырьем в прямой кишке. Иногда запрещенные предметы проглатываются. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения выявляются, преступник подвергается аресту.

Для обеспечения дополнительной безопасности в зале может дежурить оперативник с собакой.

Для порядочных граждан процесс проверки не несет никакой угрозы. Человек, которому предлагают снять куртку, ремень или украшение, должен спокойно подчиниться и выполнить эту просьбу, показать запрашиваемый участок тела или багаж.

Персональная проверка сканером

В ходе проверки в каждом требовании нет никаких личных проявлений антипатии или угрозы. Проверяет всех людей, идущих на рейс, инспектор по досмотру в аэропорту, а также это является повседневной обязанностью охранников. Однако у каждого пассажира есть возможность потребовать соблюдения его прав. Если пассажир считает, что досмотр проводится в слишком жесткой форме, сопровождается грубостью, есть риск для здоровья в ходе использования сканера – можно смело обращаться в полицию или к администрации.

Перечень запрещенных предметов

Досмотр пассажиров в аэропорту осуществляется в связи с определенными требованиями к безопасности. Среди них можно перечислить следующие запреты:

  • провоз жидкостей в сосудах емкостью более 100 мл;
  • огнеопасные жидкости, лаки, краски, спреи и газовые баллончики;
  • полный запрет на провоз оружия и колюще-режущих предметов, ножниц, ножей, холодного оружия, крупных маникюрных приборов;
  • наркотические вещества, алкоголь;
  • провоз животных, спрятанных в багаже;
  • взрывоопасных и различных военных устройств.

Также осуществляется личный досмотр на предмет провоза аналогичных объектов и других вещей, которые граждане пытаются спрятать на теле или под одеждой.

Важно! Осмотр проводится по системе man / man, woman / woman, то есть женщин проверяет сотрудница женского пола, что снижает вероятность конфликта в ходе процедуры.

Так работает система безопасности работает повсеместно, вне зависимости от того, это Москва, Уфа или Калифорния.

Тело человека и личный багаж при просвете рентгеном

Если какие-то вещи охрана посчитала подлежащими конфискации, этот вопрос необходимо обсудить с администрацией аэропорта. Если этого не сделать, большая емкость, провозимый алкоголь или другие запрещенные предметы будут изъяты и утилизированы.

Можно ли обмануть сканер

Любое техническое устройство несовершенно. Конечно, даже при очень строгой системе контроля и тотальных досмотров всегда есть вероятность, что кто-то сможет пронести жидкость или другой запрещенный предмет в сумке. Как это возможно?

Обратите внимание! Данный пункт статьи не является инструкцией, как нарушить предписания службы безопасности аэропортов. Статья информирует о случаях, когда возможны сбои в работе сканирующих средств и объясняет их возможные причины.

  • Плохая считываемость предмета.

Несмотря на возможности рентгена, иногда он не срабатывает. Например, если предмет завернут в фольгу, это блокирует рентгеновские лучи. Такой объект выделяется темным цветом на экране контролера. Если сотрудник просто не обратит внимания на этот факт и пропускает нарушителя, то объект будет пронесен в самолет. Очевидно, что этот момент очень опасен, поэтому сотрудники службы безопасности путем досмотра убеждаются, что в чемодане нет ничего запрещенного. В таком случае часто просят открыть сумку и продемонстрировать, что именно лежит в этом месте.

  • Слишком большое скопление вещей.

Многослойные багажные сумки могут помешать рассмотреть опасный объект. Это приводит к тому, что пассажир спокойно провозит с собой крупную емкость с жидкостью, шампунем или питьем. Часто контролеру не видно, что такой объект в наличии в сумке, если его внимание переключается на другой, более заметный и объемный предмет.

  • Человеческий фактор.

Если сотрудники чем-то отвлечены, проверка на ленте приостанавливается. Но в общей суматохе может быть такой момент, когда недобросовестный пассажир или злоумышленник успешно проносит опасный груз. Если кто-то стал очевидцем данного случая, о нем необходимо обязательно сообщить в службу безопасности.

Проверка багажа сканером

Рекомендуем соблюдать все правила пользования аэропортом и по первому требованию демонстрировать сотрудникам СБ свой багаж. Никаких проблем проверка сканером не доставит ни здоровью пассажира, ни его вещам.

turproezdka.ru

✈ Опасен ли для человека сканер в аэропорту

Во многих крупных аэропортах все больше и больше появляется сканеров для людей. Если к металлоискателям и сканерам для багажа уже привыкли и они не вызываю вопросов, то сканирование людей заставляет их беспокоится о безопасности. На просторах интернета информация разная, и противоречивая. Давайте же попробуем разобраться опасен ли для человека сканер в аэропорту.

Начнем с того, какие виды сканеров используются в аэропорту, их разнообразие не велико. Используется всего два вида сканеров: рентгеновский и микроволновый. Рассмотрим в общих чертах каждый из них.

Рентгеновский сканер

Рентгеновский сканер представляет собой две «будки», между которыми встает человек или движется на ленте. Делается два снимка с обеих сторон человека, при этом лучи не проходят сквозь тело, а отражаются. В результате на экране формируется двухмерное изображение, где разные по плотности материалы отображаются по-разному. Менее плотные, например, кожа, —светлые, более плотные — темные, (например, металл).

Рентгеновские лучи очень слабые — 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Для сравнения, облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах около 600 мкЗв. При предельно допустимом фоне для жизни 5 мЗв в год, вывод напрашивается сам собой...

Микроволновый сканер

Микроволновый сканер представляет собой маленькую прозрачную кабинку, в которую встает человек. Вокруг него однократно проезжают две антенны-полурамки, они излучают волны миллиметрового диапазона. Сформированное трехмерное изображение передается на экран, которое более реалистично, чем от рентгеновского сканера.

Как действует на здоровье человека электромагнитное излучение не доказано. Такие волны окружают нас по всюду, например, от мобильных телефонов, точек доступа Wi-Fi, микроволновых печей и других привычных предметов. Никто из нас не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Поэтому, и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.

Исходя из выше перечисленного, сказать категорично, что сканер в аэропорту опасен, нельзя. Предельно допустимый фон для жизни 5 мЗв в год, смертельная доза радиации — чуть меньше 1 зиверта. Навряд ли кто-то из пассажиров проходит через сканеры в аэропорту более 200 раз в год. Если вы все же хотите избежать столкновение с излишней радиацией, можно выбрать альтернативный путь. Для этого сотруднику службы безопасности нужно озвучить просьбу-отказ. Он проведет досмотр в комнате личного досмотра. При этом пассажирку будет обыскивать женщина, а пассажира – мужчина.

Кстати, во время полета человек так же получает облучение. Например, облучение за 10-ти часовой перелет из Москвы в Бангкок — 45 мкЗв, из Москвы в Шарм-эль-Шейх — 30 мкЗв, из Сингапура в Нью-Йорк за 23 часовой перелет — 90 мкЗв. Несложно посчитать сколько раз можно совершить длительные перелеты. Так же во время полета пассажиры и экипаж подвергаются ультрафиолетовому облучению. Поэтому для предотвращения вредного воздействия на кожу нужно брать с собой в салон самолета солнцезащитный крем.

www.biletik.aero

10 предметов, которые иногда подводят на контроле безопасности в аэропорту

Путешествия на самолете сами по себе волнительны, а предполетные процедуры заставляют трепетать еще сильнее, усложняясь с каждым годом. В целях безопасности пассажиров вводятся все новые требования, и даже самые заядлые туристы рискуют застрять в зоне контроля из-за того, что в ручную кладь попало что-то из обновленного списка запрещенных вещей.

Например, летом 2017 г. Управление транспортной безопасности США утвердило новые правила касательно провоза электронных приборов размером больше мобильного телефона (включая планшеты и ноутбуки). Теперь их нужно помещать в отдельный лоток для просвечивания в рентгеновском аппарате: а все из-за террористов, которые исхитряются прятать взрывчатку в компьютеры.

Весьма неприятно, спеша на рейс, проходить дополнительную проверку и тем более лишаться необходимых вещей, если среди них что-то не понравилось сотрудникам наземных служб аэропорта.

Понятное дело, изучать длиннющие списки предметов, запрещенных к провозу на борту, нет времени, так что же делать, чтобы быстро и без проблем пройти зону контроля?

Универсальный совет: одевайтесь правильно. Избегайте ремней и многослойной одежды, минимизируйте украшения, опустошите внутренние карманы. Вообще, старайтесь брать с собой в салон как можно меньше вещей, дабы свести на нет риск провоза чего-то недопустимого.

Для того, чтобы вы прошли через стойку безопасности в аэропорту как по маслу, мы подготовили список предметов, которые стоит сдать в багаж или вовсе не брать в полет, и несколько практических советов.

  1. Зажигалка: достаточно одной, лишние наверняка отберут. Да и эту, единственную, доставать в самолете нельзя.
  2. Мобильные телефоны и другую электронику кладите на отдельный лоток. Не заваливайте их вещами, чтобы не вызывать подозрения, и, соответственно, желания пристально досмотреть ваши гаджеты.
  3. Шприцы. Их пропустят только вместе с препаратами для инъекций, если к тому же вы их задекларировали и обосновали необходимость провоза с собой.
  4. Чугунная посуда, в отличие от легких кастрюль и сковородок, должна быть обязательно сдана в багаж.
  5. Миксеры и блендеры: только без ножей. Все острые предметы сдают в обязательном порядке.
  6. Жидкости: их разрешенный объем обычно не больше маленького тюбика. А лучше пасты и крема в ручной клади не провозить.
  7. Книги и журналы. Брать их с собой не возбраняется, однако издания лучше вытащить из сумки, чтобы их можно было легко предъявить офицеру, желающему убедиться в допустимости содержания.
  8. Водяные пистолеты и пенные мечи, а также любые детские игрушки и имитации настоящего оружия запрещены к провозу. Разъяснения здесь излишни.
  9. Магический шар для предсказания судьбы в ручной клади провезти не позволят. Наверное, чтобы к вам не выстроилась очередь желающих погадать.
  10. Мороженое. Это, конечно, шутка, но вас и правда с ним не пропустят.

27 января 2018

tonkosti.ru

Сканеры в аэропортах / Travel.Ru / Страны и регионы

В целях безопасности полетов в каждом аэропорту установлены сканеры. Принципиально они делятся на два типа – металлодетекторные (так называемые рамки) и сканеры, создающие полное изображение тела человека на экране. Вторые считаются более действенными для поиска запрещенных к проносу на борт самолета предметов.

В отличие от рамки металлодетектора, проходя через которую человек не оставляет никаких "следов", проход через сканер создает картинку, очень похожую на обнаженное тело. Службы безопасности аэропортов утверждают, что анонимность авипассажиров полностью соблюдена – оператор сканера не видит лица, сканированные изображения не сохраняются.

Технологии

Сканеры тела человека основаны на двух разных принципах. Первый из них аналогичен рентген-аппарату, но лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются разным цветом. Менее плотные – кожа, мышцы – светлые, а более плотный металл – темный. Для получения подробной информации на таком сканере необходимо делать два снимка: спереди и сзади. Полное название этого сканера – рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (Backscatter X-ray).

изображение, полученное рентгеновским сканнером

рентгеновский сканер

Второй полноразмерный сканер использует в своей работе волны миллиметрового диапазона, излучаемые двумя вращающимися вокруг человека антеннами. Одежда и прочие похожие материалы прозрачны для излучения сканера, и изображение получается очень четкое и подробное, гораздо более реалистичное, чем от рентгеновского сканера.

изображение от микроволного сканера

микроволновый сканер

результат работы микроволнового сканера и частоты

Как отличить

Отличить между собой сканеры очень просто. Магнитная рамка - детектор металла выглядит как буква "П", через которую надо проходить, а в сканерах тела приходится останавливаться. Рентгеновский сканер похож на две будки, между которыми встает пассажир, а сканер микроволновый - это маленькая прозрачная кабинка, где однократно проезжают вокруг антенны.

Безопасность и здоровье

Производители утверждают, что сканеры обоих типов полностью безопасны. Микроволновый сканер можно сравнить с излучением от мобильного телефона, а рентгеновский дает такое же облучение, как 2 минуты полета на самолете. Несмотря на подобные заверения, рентгеновский сканер используется в аэропортах намного реже, а детей и беременных не проводят через него. При этом больших исследований по проверке безопасности для здоровья микроволновых и рентгеновских сканеров не проводилось. Последние публикации от ученых разных стран выражают обеспокоенность возможным влиянием сканеров на образование опухолей и мутаций в днк. Но никаких документальных подтверждений нет.

Второй большой проблемой сканеров является нежелание пассажиров демонстрировать себя в неприглядном виде даже анонимному оператору. У программ, обслуживающих сканеры, существует техническая возможность сохранения полученных изображений, но все страны, внедрявшие подобные технологии, обещали не использовать эту функцию. К сожалению, выяснилось, что картинки из аэропортов сохраняются на компьютерах операторов, и уже появились утечки подобных изображений.

Альтернатива

Если вы не хотите проходить досмотр на сканере с подробным изображением, вы можете отказаться от прохода через него (opt out). Поскольку допуск к полету невозможен без соблюдения определенных процедур проверки безопасности, то в большинстве аэропортов вместо сканирования будет предложен ручной досмотр. Досмотр осуществляется сотрудником службы безопасности одного с пассажиром пола и не требует уединения в кабинке или раздевания. Технология досмотра отличается от страны к стране.

В США до недавнего времени регламент предусматривал проведение ручного досмотра тыльной стороной ладони, но последние инструкции изменили правила - теперь ощупывание проводится пальцами. При отказе от досмотра в аэропортах США возможны непредсказуемые проблемы вплоть до вызова полиции.

В аэропорту Домодедово ручной досмотр ничем не отличается от дополнительного осмотра после сработавшего металлодетектора и отказ от прохода через сканер не вызывает никаких проблем и дополнительных вопросов.

В случае, если ручной досмотр по тем или иным причинам неприемлем, вариант остается один - отказаться от полета через конкретный аэропорт, где установлен сканер.

Список аэропортов

В России сканер нового типа стоит в аэропорту Домодедово уже около 3 лет. Это микроволновый сканер L3 Provision. В Шереметьево установлены аналогичные, но они не всегда используются и пассажиров проводят через более привычную рамку.

Больше всего сканеров установлено в США. Сейчас в американских аэропортах находится почти 500 сканеров, и еще 500 появятся в течение 2011 года. В аэропортах Нью-Йорка (JFK), Чикаго (ORD) стоят сканеры с использованием рентген-излучения, в Майями, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса - микроволновые.

В Европе сканеры установлены в Амстердаме, Лондоне (LHR), Гамбурге, Манчестере.

С почти полным списком с указанием типа сканера и его местонахождения можно ознакомиться на сайте FlyerTalks - Complete List of Airports with Whole Body Imaging/Advanced Imaging Technology Scanner.

Ася Патрышева18.11.2010

Источник: Travel.ru

Смотрите также:

avia.travel.ru

Секреты аэропортов. Закулисные тайны от тех, кто там работает

Вы можете быть частым авиапассажиром, выучить наизусть все процедуры до и после полёта и знать схему расположения терминалов как свои пять пальцев. Но миллион вещей в аэропорту скрыто от ваших глаз, либо остаётся на виду, но мало кем замечается. Узнайте некоторые тайны закулисья вместе с Anews.

Как на самом деле проверяют пассажиров

На территории аэропорта вы практически всё время находитесь «под колпаком»: за вами незаметно следят камеры, которых здесь полным-полно, и специалисты по безопасности.

Во-первых, есть сотрудники ФСБ, которые «ведут» подозрительного человека с момента его прибытия. Нередко они заранее получают по своим каналам информацию, когда должен появиться потенциально опасный субъект, и раздают его имя и фото сотрудникам на стойках.

Во-вторых, в залах аэропорта работают профайлеры – эксперты-психологи, которые анализируют поведение, мимику, жесты и прочие признаки, выявляя угрозу. Это делается как на расстоянии, так и в личном общении, причём вы даже не заподозрите, что в этот момент вас с пристрастием проверяют. Например, сотрудник таможни, глядя в ваш паспорт и билет, где указан город прибытия, задаёт вопрос «куда летите?», но это не тупость и не рассеянность, а часть строгого профайлинга.

Но и это ещё не всё. Многие аэропорты оснащены современными системами, выявляющими любые состояния человека, от обычного предполётного волнения до наркотического опьянения и агрессии. Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, преобразующая малейшие колебания тела человека в цветовые индикаторы: много зелёного – пассажир безопасен, больше красного – повод остановить его для проверки. Заметив тревожные показатели, профайлер у монитора передаёт по рации описание подозрительного лица сотрудникам в зале.

В целом, каждый шаг любого человека в аэропорту виден глобальной системе слежения. В скрытом месте на территории аэропорта находится строго секретная комната – единая диспетчерская, где управляют тысячами камер и собирают все данные. При необходимости люди за мониторами узнают о вас всё вплоть до мелочей – что вы съели или выпили, с кем говорили и какую газету купили в полёт.

Если вас в чём-то заподозрят, то проведут по отдельному коридору на спецдосмотр со сканером, который просветит вас буквально насквозь до внутренних органов. Раньше сканеры выдавали ещё и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться: современные аппараты показывают контролёру только посторонние предметы и прячут ненужные рельефы тела.

Кстати, для сотрудников, включая пилотов и бортпроводников, никакого VIP-прохода в аэропорт не существует, они в порядке общей очереди подвергаются на входе тем же процедурам досмотра (металлоискатель, интроскоп), что и пассажиры.

Куда уезжает на ленте ваш чемодан

Пока вы в ожидании вылета смирно сидите в кресле или неспешно гуляете по магазинам, ваш багаж катается на «американских горках» – огромном конвейере, который занимает помещение лишь немногим меньше зала вылета. В крупных аэропортах протяжённость линий этого «аттракциона» составляет 3 километра!

Сортировка багажа в больших аэропортах полностью автоматизирована: сканеры вдоль линий транспортёра считывают штрих-код, задавая направление чемодана к месту погрузки на рейс. Одновременно система способна распределить багаж на полсотни самолётов. Но она может отправить вашу сумку «не туда», если вы не отклеили мини-стикеры от предыдущего полёта, так что лучше не оставляйте их «на память».

Прежде чем попасть в самолёт, ваш багаж проходит пять уровней контроля безопасности, в том числе его сканирует интроскоп, томограф, проверяет кинолог с собакой.

На таможенном контроле багажа в аэропорту «Казань». РИА Новости / Максим Богодвид

Подозрительная сумка специальным лифтом доставляется в комнату ручного досмотра со специальными металлическими заграждениями. Приглашаются взрывотехник, сотрудники полиции и службы авиационной безопасности и, конечно, сам пассажир. Лишь в исключительных случаях, когда требуется срочно устранить угрозу, досмотр может быть проведён в его отсутствие.

Если же багаж «чистый», то сотрудники аэропорта подключаются к сортировке только на последнем этапе, загружая его с ленты в телеги или контейнеры.

Погрузка на борт происходит одновременно с посадкой пассажиров, примерно за полчаса до вылета.

Где и как делают самолётную еду

Практически во всех аэропортах мира есть фабрики-кухни. В «Шереметьево», например, готовят питание сразу для 50 авиакомпаний. А в «Домодедово» фабрика-кухня занимает целых 5 этажей, она считается одной из самых больших в Европе.

Цех бортового питания работает круглосуточно. Готовить еду для конкретного рейса начинают за 6 часов до вылета, после чего замораживают или охлаждают.

В большинстве помещений холодно: чтобы не нарушать режима хранения, температуру поддерживают на уровне 10-12 градусов, а где-то и ниже. Но даже в таких условиях приготовленная еда хранится не дольше 3-4 часов, так что если происходит задержка рейса, то пища утилизируется и готовится заново.

В горячем цеху могут готовить не только самолётную еду, но и блюда для кафе и ресторанов аэропорта.

За полтора часа до вылета полностью скомплектованная еда закладывается в контейнеры, каждый из которых затем проходит через интроскоп, как и чемоданы.

ivanurakov.livejournal.com

Контейнеры, в свою очередь, грузятся в автолифт, который опечатывают и ставят на сигнализацию. Она сработает, если в процессе передвижения пломба будет случайно или намеренно сорвана.

В тему: Секрет самолётной еды и сюрприз для дебоширов: 9 признаний от стюардесс

Что происходит в диспетчерской вышке

Диспетчеры контролируют не только воздух, но и всё наземное движение на поле и даже освещение полос. В большом аэропорту в зоне постоянного внимания одного диспетчера находится 5 мониторов и около 100 постоянно меняющихся параметров. Оперативно оценивая наземную и воздушную обстановку, он выбирает, куда важнее обратить взгляд в данный момент.

Авиадиспетчеры в аэропорту «Храброво» в Калининграде. РИА Новости / Игорь Зарембо

Это требует предельной концентрации, особенно при максимальной загрузке аэропорта. «Домодедово», например, в сезон летних отпусков принимает и отправляет свыше 720 самолётов в сутки, а пиковый часовой трафик составляет 53 самолёта в час. То есть, практически каждую минуту на посадку или на взлёт идёт один борт.

Авиадиспетчер в вышке «Домодедово», 2011 год. РИА Новости

Чтобы не допустить ошибки в таком бешеном ритме, диспетчеры обязаны делать перерывы: 1 час работы – 10 минут отдыха. При меньшей загрузке действует обычный график: 2 часа работы и 20 минут отдыха.

Нюансы, о которых вы не знали

И напоследок ещё несколько деталей от сотрудников аэропортов.

1. Погранконтроль не проверяет вашу визу

При вылете из России за границу на паспортном контроле проверяют лишь законность вашего пребывания на территории РФ, и их не интересует, имеете ли вы право въезда в другую страну.

РИА Новости / Александр Поляков

Вместо пограничников вашу визу и срок действия документов проверяют на стойке регистрации. Если по прилёту за рубеж вас по каким-то причинам не пустят, то депортировать обязана авиакомпания, которая вас доставила, причём за свой счёт. Расходы в этом случае спишут с сотрудника, который вас оформлял.

2. «Фальшивые» медпункты

Несколько лет назад одна из работниц «Шереметьево» анонимно рассказала The Village, что во многих терминалах есть дверь со знаком медпункта, но там никто не сидит. «Медпункт должен быть в каждом терминале, но они экономят на всём. У нас, например, медпункт расположен в общей зоне. И если кому-то стало плохо в duty free, то медик не может просто прийти на контроль и сказать: „Ребят, там кому-то плохо, можно мы пройдём?“ Их вместе со всеми очень тщательно проверяют, при этом у них же с собой банки-склянки, которые проверить сложнее. Это может занять часа полтора-два». Изменилось ли что-то с тех пор, неизвестно.

3. При серьёзных задержках и отмене рейсов осаждать сотрудников аэропорта бесполезно

Когда рейс постоянно откладывается без объяснений причин, пассажиры звереют и начинают всей толпой бросаться к сотрудникам в форме, требуя ответов. Но на самом деле люди, работающие в залах, знают не больше, чем пассажиры: их компьютеры выдают ту же информацию, что вы видите на табло, а руководство в большинстве случаев не считает нужным раскрывать им подробности.

Также бесполезно вызывать на разговор начальников и представителей авиакомпании: когда обстановка уже накалена, они не выйдут, элементарно опасаясь за своё здоровье. В самых отчаянных случаях они переодеваются в гражданское, чтобы не попасться свирепой толпе, которой не объяснишь, что бесконечные задержки – это не чья-то личная прихоть.

Лучше всего заранее запишите бесплатные номера горячих линий, которые точно есть у всех крупных авиакомпаний (они начинаются на 8-800). Позвонив по ним, возможно, удастся добиться больше толку, чем скандаля с сотрудниками терминала.

Кстати, любому пассажиру, не только в непредвиденной ситуации, полезно воспользоваться настоящими инсайдерскими советами. Смотрите дальше: Почему лучше сесть в самолет последним? 6 полезных трюков от стюардесс.

www.anews.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"