Значение русского языка для мира и международного общения. Русский язык как язык международного общения

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Русский язык в международном общении

На сегодняшний день мнение скептиков о русском языке нельзя назвать самым лучшим. Наряду с английским языком, который используется в большинстве стран мира, русский занимает более низкую позицию. Однако, несмотря на это, в ряде государств он является вторым языком, на котором говорят граждане, а также используется как средство адаптации русскоязычных туристов. Что же на сегодняшний день представляют собой русский язык и речевое общение в международном масштабе?

Русский язык в межнациональном общении

Современный русский язык применяется в различных сферах международного и межгосударственного общения. Например, он активно используется в качестве средства общения ученых (около 70% научной литературы печатается на английском и русском языках). Также он является средством передачи информации в мировых системах коммуникации – радиопередачи, авиалинии т.п.

Русский язык как средство общения занимает пятую позицию в мире. Однако не только этот показатель делает его «мировым» языком. Все зависит от глобальности того населения, которое владеет этим языком, а также от количества стран, где язык является средством общения людей высших кругов (дипломатии, администрации и т.д.). Русская классическая литература 19 века способствовала развитию и распространению языка странах Европы и Азии. В 20 веке росту числа людей говорящих на русском языке способствовали различные события, происходящие в России – общественные, экономические и политические.

Огромную роль в становлении русского языка как средства межнационального общения сыграли события 20 века, когда во времена существования СССР русские были самой многочисленной нацией, и на всей территории стран союза население говорило в основном на русском языке. По данным на 1989 год во время всесоюзной переписи населения стало известно, что из 285,7 млн. человек примерно 145 миллионов являлись русскими, а языком владело около 232 млн. человек.

На сегодняшний день национальные, этнические и социальные факторы позволяют русскому языку успешно сохранять статус международного и межнационального. Немало этому способствуют представители различных этнических групп, проживающих на территории России и приезжающих в страну на заработки, а также лиц, проживающих за ее пределами.

Что касается современной межнациональной политики, то русский язык как средство делового общения находится на высоком уровне. Он является одним из наиболее развитых языков в мире. Его успех обусловлен богатейшим словарным фондом, краткостью и ясностью лексики и грамматики, а также способностью отразить в речи все характеристики окружающего мира. Особенно важен тот факт, что русский язык может употребляться практически во всех сферах жизни мирового общества. В частности сюда относятся многочисленные отрасли науки и техники. На русском языке передаются все оттенки мыслей, самая разнообразная информация, а художественная и научная литература на русском языке давно получила мировое признание.

Русский язык и культура общения в современном обществе находятся на высоком уровне благодаря развитости грамматической и лексической семантики, наличию специальной терминологии, устойчивости общепринятого стандарта русского литературного языка, а также грамотным соотношением письменной и разговорной речи.

Русский язык на протяжении многих веков сохраняет свою уникальность благодаря творчеству русского народа, различных деятелей науки культуры, техники и политики. Благодаря таланту различных его носителей, язык народа России стал богатым, стилистически сбалансированным и способным удовлетворить национальные и общечеловеческие языковые нужды. А максимальная полнота его функций, соблюдение литературных норм и легкость перевода и восприятия обеспечили высокую коммуникативную и информационную ценность русского языка в международном общении.

kak-bog.ru

Русский язык в международном общении

Русский    язык    в    международном общении. Рус. язык - один из наиболее распространённых и богатых языков мира, на к-рых говорят за пределами основной территории их распространения представители разных народов, общаясь ие только с исконными носителями этих языков, но и между собой.Так же, как английский и нек-рые другие языки, использующиеся га пределами стран, для к-рых они являются государственными или официальными, рус язык широко используется за пределами России. Он применяется в разных сферах международного (межгос.) общения, напр. выступает в функции «языка науки» - средства общения учёных разных стран, средства кодирования и хранения общечеловеческих знаний (60-70% всей мировой информации публикуется на англ. и рус. языках). Рус. язык - необходимая принадлежность мировых систем коммуникации (радиопередач, авиа- и космической связи и т. Д.). Англ., рус. и нек-рые другие, т. и. мировые, языки характеризуются не только спецификой общественных функций (напр., функция lingua franca, т.е. посредника в распространении знаний и выравнивании их уровня в разных странах; функция языка дипломатии, международной торговли, транспорта, туризма; просветительская функция - на них обучается молодёжь развивающихся стран и др.), но и сознательным выбором этих языков для изучения и использования (признание «иностранным языком», т.е. предметом преподавания в школах и вузах большинства стран; юридическое признание «рабочим языком» в международных организациях, прежде всего в ООН, на международных конгрессах и т.д.).Рус. язык по абсолютному числу владеющих им занимает пятое место в мире (после кит., хинди и урду вместе, англ. и исп. языков), однако этот признак не является главным при определении «мирового языка». Для «мирового языка» существенно не само число владеющих им, особенно как родным, но глобальность расселения носителей языка, охват им разных, максимальных по числу стран, а также наиболее влиятельных социальных слоев населения в разных странах (напр., научно-технической и творческой интеллигенции, административного аппарата). До распада СССР рус. язык изучали 20-24 млн. школьников, студентов, других лиц в 91 стране, гл. обр. в странах Вост. Европы и других бывших т. н. социалистических государствах. Он признавался также языком межнационального общения у всех народов нынешнего «ближнего зарубежья», даже «вторым родным языком» нерус. народов, живших в СССР. В 90-х гг. 20 в. число изучающих рус. язык в мире (без учёта бывших республик СССР) оценивается в 10-12 млн. чел. (снижение числа изучающих рус. язык произошло в странах Вост. Европы; в развитых странах и ряде других стран относительное число выбирающих рус. язык для изучения выросло). Отмена обязательности изучения рус. языка в тех странах, к-рые давали высокую статистику, привела к улучшению качества овладения рус. языком теми лицами, кто изучает его по свободному выбору, без к.-л. принуждения. Улучшению уровня владения рус. языком способствует освобождение его преподавания от идеологической окраски «языка коммунизма», от «политико-воспитательной функции». Как и другие языки широкого международного изучения и употребления, рус. язык вошёл в «клуб мировых языков» в силу действия социальных и лингвистических факторов. Социальные факторы связываются со значением народа-носителя данного языка в истории человечества и его ролью, авторитетом в совр. мире. Распространение рус. языка в странах Европы и Азии идёт с 11 в. по восходящей линии, большую роль в этом процессе играет рус. классическая лит-ра 19 в., ему содействовали - часто противоречиво - события 20 в., включая политические, экономические, общественные и другие изменения в России, начавшиеся со 2-й пол. 80-х гг. 20 в.Лингвистические факторы являются производными от историко-соииальных, а не самодовлеющими, возводимыми к «природному, врождённому превосходству» данного языка (напр., к типу его морфологического  строя,   как   полагали   адепты превосходства англ. аналитической грамматики).Рус. язык и другие «мировые языки» отличаются высокой информативностью, т. е. способностью хранить в своей системе максимальный опыт общения и словесного творчества, опробованных средств и возможностей выражения и передачи мысли. Информационная ценность есть качество самих элементов языка, но, естественно, она находится в тесной зависимости от количества и качества информации, изложенной на длнном языке в оригинальных и переводных публикациях. Информационная ценность сопрягается с коммуникативной эффективностью данного языка, удобством пользования им для носителей других языков.В конкретном языковом плане существенными оказываются: развитость семантики как лексической, так и грамматической, особенно синтаксической, стилистическая и иная дифференцирован-ность словаря, в частности наличие специальных терминологий; приспособленность языка к выражению тончайших оттенков мыслей; устойчивость общепринятого стандарта (лит. языка) и степень его нормированностн; взаимоотношение книжной и разг. речи, а также состояние устной формы лит. языка; степень интернационализации языковых единиц и сохранность их национальной самобытности; характер письменности и др. Функция международного посредника требует от языка не стать похожим на другие или все языки, но мочь выразить всё, что выражаемо на них (этот тезис связан с понятием «межпереводимости»).Рус. язык, сохраняя свою уникальность и идентичность на протяжении громадного пространства и длительного времени, вобрал в себя богатства языков Запада и Востока, освоил греко-византийское, лат., вост. и ст.-слав. наследие. Он воспринял достижения новых языков романского и германского ареалов Европы. Однако главным источником его развития, обработки и шлифовки явилось созидательное творчество рус. народа, прежде всего поколений рус. и всех рос. деятелей науки, политики, техники, культуры и лит-ры — рус. язык стал высокоразвитым, богатым, раскрытым в своих потенциях, упорядоченным, стилистически дифференцированным, исторически сбалансированным языком, способным обслуживать все потребности — не только национальные, но и общечеловеческие.Рус. язык, как и другие языки широкого мирового изучения и употребления, особенно интенсивно исследуется как лингвистический феномен, в т. ч. и с контрастивно-сопоставительной точки зрения, т. е. с позиций языкового сознания и культуры других народов: появляются различные монографические описания всех его сторон, разные типы словарей, грамматик, стилистик, теоретические и практические грамматики для всех категорий пользователей и т.д. (см. Русистика). С 1967 работает МАПРЯЛ Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (см.), с 1973 - Институт русского языка им. А. С. Пушкина (см.) в Москве, с 1967 издаётся журнал «Русский язык за рубежом» и другая периодическая учебно-методическая лит-ра в России и других странах.

БУКВА Р.

russkiyyazik.ru

Значение русского языка для мира и международного общения

Значение русского языка для мира и международного общения.

«…Хочется верить,

что такой великий язык

дан великому народу…»

И.С.Тургенев

Роль русского языка в современном мире определяется следующим образом: это национальный язык великого русского народа, включающий в себя все многообразие лексических и грамматических средств. Это один из самых развитых и богатых языков мира, располагающий огромным лексиконом. Русский язык неоднороден по составу: включает литературный язык, диалекты, просторечия и жаргон. В настоящее время на нем говорят 230 миллионов человек, наряду с английским и китайским является мировым языком. Русский язык используется народами Российской Федерации, как язык национального общения. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну. В Белоруссии и Киргизии русский язык – второй государственный язык. Но и в тех странах, где русский язык не признан государственным, он все равно остается основным средством общения для многих людей.

Согласно Конституции РФ русский язык является государственным языком на всей ее территории. Русский язык входит в число мировых языков, он приобретает всё большее международное значение, его изучают многие люди в разных странах мира, и он является обязательным языком для изучения в качестве иностранного языка во многих школах.

Среди пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет. Ведь он один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других организаций. Он применяется в самых различных сферах международного общения, на различных научных форумах, конференциях, симпозиумах используют именно русский язык. Наш язык выступает в функции «языка науки» - средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуникаций (радио- и телепередач, космической связи и т.д.).

Высшей формой русского языка является литературный язык. Это язык школы, деловых документов, художественной литературы, язык повседневного общения культурных людей. Литературный язык характеризуется системой норм, в создании которых выдающуюся роль сыграли учёные, публицисты, общественные деятели  как А.С. Пушкин. Мощь и богатство русского языка отмечали многие литераторы: Гоголь Н.В., Достоевский Ф.М., Толстой Л.Н., Бунин И.А.

Богатство русского языка, его огромная роль в жизни нашей страны и мире обязывают нас серьёзно и внимательно изучать его, постоянно совершенствовать в этой области свои знания, умения и навыки.  Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, мощью и величием, тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ – творец и носитель этого языка. Я думаю, нам не следует забывать призыв И.С. Тургенева о бережном отношении к русскому языку. Ведь будущее нашего языка – это и наше будущее.

nsportal.ru

§4. Значение русского языка как средства межнационального и международного общения.

Значение русского языка определяется той ролью, которую играл и играет в истории человечества русский народ – творец и носитель этого языка.

Русский язык – единый язык русской нации, но одновременно это и язык межнационального и международного общения. Этим языком пользуются в общении между собой многочисленные народы, населяющие Россию: татарину и осетину, якуту и кабардинцу легче договориться друг с другом при помощи русского языка, который в этом случае служит средством межнационального общения.

Кроме того, на территории России русский язык является языком всех видов официального общения – делопроизводства, законодательства, административного управления, судопроизводства и т. д. Это язык науки, образования, язык средств массовой информации. Не ущемляя прав национальных языков тех народов, которые населяют Россию, русский язык является средством коммуникации, облегчающим человеку установление социальных и межличностных контактов в различных сферах деятельности и в повседневной жизни.

Русский язык изучается в качестве иностранного во многих странах мира. Он является одним из рабочих языков в ряде международных организаций и учреждений, в частности в Организации Объединённых Наций.

.Русский язык – это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико.

5. Русские писатели о богатстве и красоте русского языка.

Русский язык – один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык,– народ великий»,– говорил один из прекрасных знатоков русского слова И. С. Тургенев.

М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». Доказывая своим современникам полную пригодность русского языка для науки, философии и художественной литературы, М. В. Ломоносов обращал их внимание на его исключительное богатство: «Тончайшие философские воображения и рассуждения,– писал он,– многоразличные естественные свойства и перемены, бывающие в сем видимом строении мира и в человеческих обращениях, имеют у нас пристойные и вещь выражающие речи... Кто отчасу далее в нём (русском языке) углубляется, употребляя предводителем общее философское понятие о человеческом слове, тот увидит безмерно широкое поле или, лучше сказать, едва пределы имеющее море».

А. С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах...», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам...». Великий русский поэт высоко ценил народную русскую речь, её «свежесть, простоту и, так сказать, чистосердечность выражений» и главное преимущество русского литературного языка видел в его близости к языку народному.

Н. Г. Чернышевский в своей статье «О словопроизводстве в русском языке» (1854) пришёл к выводу «о решительном превосходстве русского языка над другими европейскими языками по богатству и разнообразию словопроизводства», т. е. приёмов и способов образования слов. О богатстве русского языка говорил и А. М. Горький: «Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей...»

studfiles.net

Русский язык как язык международного общения. Русский язык в современном мире

Главная страница 1Волчек Оксана Анатольевна,

ГУО «Гимназия № 75 г. Минска» Урок-игра «Умники и умницы»

на тему «Русский язык как язык международного общения.

Русский язык в современном мире»

(10 класс)

Цели урока:
  1. Познавательно-практическая: познакомить учащихся с понятием языка международного общения, его сферами функционирования и особенностями, определить место русского языка в кругу других международных языков; сформировать представление о современном состоянии русского языка.
  1. Развивающая: развивать логическое мышление учащихся и умение быстро находить ответы на вопросы, требующие операций анализа и сопоставления.
  1. Воспитательная: формировать представление о красоте и богатстве русского языка и бережное отношение к нему.

Тип урока: урок изучения нового материала, первичного закрепления знаний и формирования умений и навыков. Оборудование:

  1. Доска, на которой предварительно записаны названия тем.
  2. Три цветные ленточки (зелёного, жёлтого и красного цветов) для обозначения дорожек.
  3. Карточки-медали (вручаются теоретикам за правильный ответ).
  4. Дипломы для победителя игры и лучшего теоретика.

Ход урока

  1. Организационный момент, объявление темы и целей урока, мотивация учебной деятельности.
Сообщение учителя

Доброго всем дня! Я рада снова видеть вас на нашем очередном уроке русского языка, который сегодня будет не совсем обычным, а пройдёт в форме известной интеллектуальной телеигры «Умники и умницы». Тема нашего сегодняшнего занятия – «Русский язык как язык международного общения и его современное состояние». Мне бы очень хотелось, чтобы вы получше представили себе, какое место занимает изучаемый нами язык в кругу остальных языков, и поняли, что языку, как и человеку, требуется забота. Особенно заметно это сейчас, когда литературный язык оказывается всё менее востребованным и с ним упрямо соперничают разнообразные группы жаргонной лексики, активно используемые в Интернете. Русский язык изменяется, и трудно точно предположить, что же станет с ним через несколько сотен лет. В этом мы и попытаемся с вами хоть немного разобраться.

Итак, я объявляю начало игры «Умницы и умники».

  1. Актуализация опорных знаний (Письменный отбор)
  1. Сообщение учителя
Вначале вас ждёт письменный отбор, в результате которого определится тройка агонистов, т.е. участников, которые выйдут на игровые дорожки и получат возможность первыми отвечать на вопросы. Я предлагаю вам записать предложение и сосчитать, сколько раз в нём встречается частица НИ. Очень прошу вас работать самостоятельно и не советоваться с товарищами.
  1. Диктант (учащиеся записывают под диктовку предложение, после чего учитель предлагает всему классу поднять руки и опускать их тем учащимся, которые написаил в предложении 1 частицу НИ, 2 частицы НИ, 3 частицы НИ. Среди оставшихся аналогично проводится второй этап отбора и т.д., пока не определятся трое учащихся, которые и становятся агонистами)

Материал для диктанта:

  1. Как ни странно, я слушал его речи очень внимательно и не мог ему не поддакивать, хотя знал, что ни мне, ни ему не следует горячиться, что бы ни говорили мои и его знакомые. (4)
  2. Что бы ни случилось, кто бы ни говорил о трудностях, ни одно слово, ни одно движение не помешает мне достичь цели не только сегодня, но и завтра, не столько случайно, сколько заслуженно, ни с кем не пререкаясь и ни о чём не задумываясь. (6)
  1. Никогда не опаздывать и при этом не слишком торопиться жить, не сердиться по мелочам и не бояться ни плохого настроения, ни случайных ошибок, ни несправедливых и незаслуженно обидных слов, ни одним жестом и ни одним взглядом не показывать своего раздражения – так и только так можно стать настоящим человеком. (5)
  1. Сообщение учителя
Вот мы и определили, кто же из вас выйдет сейчас на игровые дорожки. Все остальные становятся теоретиками. Уважаемые теоретики, вы будете предлагать свои варианты ответа на игровые вопросы тогда, когда при ответе агонист ошибётся. За правильный ответ вы получаете карточку-медаль. В конце игры мы определим лучших агониста и теоретика, которые и станут победителями нашей игры. Осталось только узнать, на какой из дорожек будет играть каждый из агонистов. Для этого я попрошу наших главных игроков выйти к доске и записать ряд слов. Тот, кто допустит наименьшее количество ошибок, получит право первым выбрать игровую дорожку.
  1. Словарный диктант (3 агониста работают у доски, остальные записывают слова в тетрадях)
Пресс-атташе, архиплут, контр-адмирал, капитан-инженер, сорвиголова, бортинженер, премьер-министр, социал-революционер, экс-президент, горе-руководитель.

(учитель проверяет слова, после чего первым выбирает дорожку ученик, допустивший наименьшее количество ошибок, а последним – учащийся с худшим результатом)

  1. Сообщение учителя
(учитель обращается к агонисту, допустившему наименьшее количество ошибок в диктанте)

Сейчас вам предстоит выбрать себе игровую дорожку. На зелёной вы можете ошибиться дважды, но эта дорожка самая длинная и Вас могут опередить остальные игроки. На жёлтой у вас будет право на одну ошибку, а на красной оба Ваших ответа должны быть верными, но если Вы не ошибаетесь, то побеждаете в нашей игре. На какую дорожку Вы идёте? (учащиеся по очереди выбирают дорожки, а учитель или его помощник каждому из них повязывает на руку ленточку соответствующего цвета)

  1. Введение нового материала
  1. Сообщение учителя
Мы начинаем игру. Вот темы наших вопросов: (названия тем предварительно записаны на доске):
  1. ООН
  2. Политика и лингвистика
  3. Магия чисел
  4. Три страны
  5. Царская водка
  6. Зелёный юноша
  7. Странное слово
  8. Осторожно! Интернет!
  9. Ломоносов

(Учитель предлагает агонисту на зелёной дорожке выбрать тему вопроса. Ученик через 40 секунд должен предложить вариант ответа. Если он ошибается, то свои версии выдвигают теоретики. Тот из них, кто отвечает правильно, получает карточку-медаль. Потом вопрос выбирает игрок на жёлтой дорожке и, наконец, игрок на красной. Ситуация повторяется до определения победителя. За 1-ую ошибку на красной дорожке, за 2-ую ошибку на жёлтой дорожке или за 3-ью ошибку на зелёной агонист становится теоретиком и занимает своё место за партой. Победителем оказывается либо игрок на красной дорожке, который правильно ответил на оба вопроса, либо игрок на жёлтой дорожке, который ответил на два вопроса при ошибке агониста на красной дорожке. Игрок на зелёной дорожке побеждает лишь в том случае, если он ответил на 2 вопроса, а остальные выбыли из игры)

  1. Ответы на вопросы
  1. У ООН есть свои рабочие языки, на которых проводятся конференции, составляются юридические документы. Всего таких языков, особенно значимых в международном общении, шесть. Назовите хотя бы четыре из них.
(английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский)
  1. Языками международного общения являются те, которые используются в наибольшем количестве различных сфер жизни, таких как наука, искусство, коммуникация, дипломатия, торговля, транспорт, туризм. Это распространения обусловлено социальными и лингвистическими факторами. Приведите хотя бы по одному примеру каждого из этих факторов.
(политическое влияние страны, распространение культуры этой страны в других государства и др.; развитость словаря, экономность языка, его простота в изучении и др.)
  1. Согласно статистике, в 1989 году в мире русским языком владело 250 млн. человек, в то время как сегодня – около 170 млн. А в чём одна из основных политических причин такого резкого уменьшения говорящих по-русски?
(распад СССР, после чего русский язык перестал быть обязательным для изучения в ряде стран)
  1. Некоторые русские слова почти без изменений вошли в другие языки. Например, слово спутник. А какие из нижеприведённых слов также вошли в мировой обиход: царь, школа, президент, большевик, водка, самовар, сарафан?
(царь, большевик, водка, самовар)
  1. Сегодня учёные-лингвисты всё чаще и чаще говорят о заимствовании русским языком английских слов, например: сканер, компьютер, бодибилдинг. Некоторые даже опасаются, как бы русский не был полностью вытеснен своим более удачливым собратом. Как ещё одну возможную перспективу дальнейшей судьбы русского отмечают его превращение в руслиш, некую гибридную форму. А гибридом чего является руслиш и в чём его суть?
(руслиш – гибрид русского и английского языков. Основной корпус слов – английские, но определённый процент составляют и русские слова)
  1. После распада СССР в ставших независимыми государствах начался активный процесс развития национальных языков, а вот русскому стали уделять всё меньше и меньше внимания. И только в трёх странах его положение по-прежнему остаётся надёжным. Во-первых, это Казахстан, где работают люди разных национальностей (немцы, казахи, русские, корейцы), которые используют для общения более распространённый язык. Во-вторых, Киргизия, закрепившая за русским языком статус официального. А вот какая третья страна?
(Беларусь)
  1. Известный писатель Владимир Набоков сравнивал английский язык со зрелой, лопающейся по швам смоквой, маститым гением, соединяющим в себе запасы пестрого знания с полной свободой духа, а русский – с гениальным, но еще недостаточно образованным, а иногда довольно безвкусным юношей, потому что в нём нет поэзии мысли и тонкой недоговорённости. А какой фактор из истории этих языков сделал возможным такое сравнение?
(возраст литературных языков: английский – от Шекспира, русский – от Пушкина)
  1. У нас есть все основания беспокоиться о дальнейшей судьбе русского языка: как бы он не исчез с языковой карты мира? И одной из наиболее значимых угроз, по мнению учёных, является Интернет. А почему Интернет угрожает русского языку?
(в интернете самыми популярными языками являются английский, китайский, испанский и японский; русский же даже не входит в первую десятку)
  1. Михаил Васильевич Ломоносов (вслед за римским императором Карлом Пятым) однажды сказал, что на испанском языке следует говорить с Богом, на французском – с друзьями, на итальянском – с женщинами. А на каком языке нужно говорить с неприятелем и какой язык, по мнению Ломоносова, пригоден для всех вышеперечисленных целей?
(немецкий, русский: «Русским языком … со всеми оными говорить пристойно, ибо в нём есть великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского…»)
  1. Подведение итогов.
Сообщение учителя

(учитель объявляет агониста-победителя и лучшего теоретика и вручает им дипломы, оценивает работу учащихся на уроке)

Вот наша игра и подошла к концу. Надеюсь, вам понравился наш сегодняшний урок и каждый из вас узнал что-то интересное. Спасибо всем за работу!

  1. Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение «Русский язык в современном мире». Приложение

Варианты карточек-медалей

«Умники и умницы» Русский язык

Смотрите также:Русский язык как язык международного общения. Русский язык в современном мире

74.96kb.

1 стр.

Киянова ольга Николаевна Заведующая кафедрой

26.97kb.

1 стр.

Русский язык общие сведения о языке

808.53kb.

7 стр.

О роли русского языка в мире

102.8kb.

1 стр.

Русский язык

137.62kb.

1 стр.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Русская литература XVIII века Специальность 050301. 65 «Русский язык и литература»

269.5kb.

1 стр.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия» для специальностей 050118 «Русский язык и литература»

1284kb.

5 стр.

Программам: «Язык в поликультурном пространстве», «Русская литература»

101.44kb.

1 стр.

Конкурса международного форума сми «Взаимодействие в общих интересах»

13.47kb.

1 стр.

И в переводе на русский язык означает исследование

34.49kb.

1 стр.

Программа элективного курса «Основы межкультурной коммуникации»

66.48kb.

1 стр.

Технология электрохимических производств Дисциплина: Русский язык и культура речи

229.73kb.

1 стр.

gagago.ru

«Русский язык как язык международного общения. Русский язык в современном мире»

Похожие работы

«Русский язык как язык международного общения. Русский язык в современном мире» - страница №1/1

Волчек Оксана Анатольевна,

ГУО «Гимназия № 75 г. Минска» Урок-игра «Умники и умницы»

на тему «Русский язык как язык международного общения.

Русский язык в современном мире»

(10 класс)

Цели урока:
  1. Познавательно-практическая: познакомить учащихся с понятием языка международного общения, его сферами функционирования и особенностями, определить место русского языка в кругу других международных языков; сформировать представление о современном состоянии русского языка.
  1. Развивающая: развивать логическое мышление учащихся и умение быстро находить ответы на вопросы, требующие операций анализа и сопоставления.
  1. Воспитательная: формировать представление о красоте и богатстве русского языка и бережное отношение к нему.

Тип урока: урок изучения нового материала, первичного закрепления знаний и формирования умений и навыков. Оборудование:

  1. Доска, на которой предварительно записаны названия тем.
  2. Три цветные ленточки (зелёного, жёлтого и красного цветов) для обозначения дорожек.
  3. Карточки-медали (вручаются теоретикам за правильный ответ).
  4. Дипломы для победителя игры и лучшего теоретика.

Ход урока

  1. Организационный момент, объявление темы и целей урока, мотивация учебной деятельности.
Сообщение учителя

Доброго всем дня! Я рада снова видеть вас на нашем очередном уроке русского языка, который сегодня будет не совсем обычным, а пройдёт в форме известной интеллектуальной телеигры «Умники и умницы». Тема нашего сегодняшнего занятия – «Русский язык как язык международного общения и его современное состояние». Мне бы очень хотелось, чтобы вы получше представили себе, какое место занимает изучаемый нами язык в кругу остальных языков, и поняли, что языку, как и человеку, требуется забота. Особенно заметно это сейчас, когда литературный язык оказывается всё менее востребованным и с ним упрямо соперничают разнообразные группы жаргонной лексики, активно используемые в Интернете. Русский язык изменяется, и трудно точно предположить, что же станет с ним через несколько сотен лет. В этом мы и попытаемся с вами хоть немного разобраться.

Итак, я объявляю начало игры «Умницы и умники».

  1. Актуализация опорных знаний (Письменный отбор)
  1. Сообщение учителя
Вначале вас ждёт письменный отбор, в результате которого определится тройка агонистов, т.е. участников, которые выйдут на игровые дорожки и получат возможность первыми отвечать на вопросы. Я предлагаю вам записать предложение и сосчитать, сколько раз в нём встречается частица НИ. Очень прошу вас работать самостоятельно и не советоваться с товарищами.
  1. Диктант (учащиеся записывают под диктовку предложение, после чего учитель предлагает всему классу поднять руки и опускать их тем учащимся, которые написаил в предложении 1 частицу НИ, 2 частицы НИ, 3 частицы НИ. Среди оставшихся аналогично проводится второй этап отбора и т.д., пока не определятся трое учащихся, которые и становятся агонистами)

Материал для диктанта:

  1. Как ни странно, я слушал его речи очень внимательно и не мог ему не поддакивать, хотя знал, что ни мне, ни ему не следует горячиться, что бы ни говорили мои и его знакомые. (4)
  2. Что бы ни случилось, кто бы ни говорил о трудностях, ни одно слово, ни одно движение не помешает мне достичь цели не только сегодня, но и завтра, не столько случайно, сколько заслуженно, ни с кем не пререкаясь и ни о чём не задумываясь. (6)
  1. Никогда не опаздывать и при этом не слишком торопиться жить, не сердиться по мелочам и не бояться ни плохого настроения, ни случайных ошибок, ни несправедливых и незаслуженно обидных слов, ни одним жестом и ни одним взглядом не показывать своего раздражения – так и только так можно стать настоящим человеком. (5)
  1. Сообщение учителя
Вот мы и определили, кто же из вас выйдет сейчас на игровые дорожки. Все остальные становятся теоретиками. Уважаемые теоретики, вы будете предлагать свои варианты ответа на игровые вопросы тогда, когда при ответе агонист ошибётся. За правильный ответ вы получаете карточку-медаль. В конце игры мы определим лучших агониста и теоретика, которые и станут победителями нашей игры. Осталось только узнать, на какой из дорожек будет играть каждый из агонистов. Для этого я попрошу наших главных игроков выйти к доске и записать ряд слов. Тот, кто допустит наименьшее количество ошибок, получит право первым выбрать игровую дорожку.
  1. Словарный диктант (3 агониста работают у доски, остальные записывают слова в тетрадях)
Пресс-атташе, архиплут, контр-адмирал, капитан-инженер, сорвиголова, бортинженер, премьер-министр, социал-революционер, экс-президент, горе-руководитель.

(учитель проверяет слова, после чего первым выбирает дорожку ученик, допустивший наименьшее количество ошибок, а последним – учащийся с худшим результатом)

  1. Сообщение учителя
(учитель обращается к агонисту, допустившему наименьшее количество ошибок в диктанте)

Сейчас вам предстоит выбрать себе игровую дорожку. На зелёной вы можете ошибиться дважды, но эта дорожка самая длинная и Вас могут опередить остальные игроки. На жёлтой у вас будет право на одну ошибку, а на красной оба Ваших ответа должны быть верными, но если Вы не ошибаетесь, то побеждаете в нашей игре. На какую дорожку Вы идёте? (учащиеся по очереди выбирают дорожки, а учитель или его помощник каждому из них повязывает на руку ленточку соответствующего цвета)

  1. Введение нового материала
  1. Сообщение учителя
Мы начинаем игру. Вот темы наших вопросов: (названия тем предварительно записаны на доске):
  1. ООН
  2. Политика и лингвистика
  3. Магия чисел
  4. Три страны
  5. Царская водка
  6. Зелёный юноша
  7. Странное слово
  8. Осторожно! Интернет!
  9. Ломоносов

(Учитель предлагает агонисту на зелёной дорожке выбрать тему вопроса. Ученик через 40 секунд должен предложить вариант ответа. Если он ошибается, то свои версии выдвигают теоретики. Тот из них, кто отвечает правильно, получает карточку-медаль. Потом вопрос выбирает игрок на жёлтой дорожке и, наконец, игрок на красной. Ситуация повторяется до определения победителя. За 1-ую ошибку на красной дорожке, за 2-ую ошибку на жёлтой дорожке или за 3-ью ошибку на зелёной агонист становится теоретиком и занимает своё место за партой. Победителем оказывается либо игрок на красной дорожке, который правильно ответил на оба вопроса, либо игрок на жёлтой дорожке, который ответил на два вопроса при ошибке агониста на красной дорожке. Игрок на зелёной дорожке побеждает лишь в том случае, если он ответил на 2 вопроса, а остальные выбыли из игры)

  1. Ответы на вопросы
  1. У ООН есть свои рабочие языки, на которых проводятся конференции, составляются юридические документы. Всего таких языков, особенно значимых в международном общении, шесть. Назовите хотя бы четыре из них.
(английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский)
  1. Языками международного общения являются те, которые используются в наибольшем количестве различных сфер жизни, таких как наука, искусство, коммуникация, дипломатия, торговля, транспорт, туризм. Это распространения обусловлено социальными и лингвистическими факторами. Приведите хотя бы по одному примеру каждого из этих факторов.
(политическое влияние страны, распространение культуры этой страны в других государства и др.; развитость словаря, экономность языка, его простота в изучении и др.)
  1. Согласно статистике, в 1989 году в мире русским языком владело 250 млн. человек, в то время как сегодня – около 170 млн. А в чём одна из основных политических причин такого резкого уменьшения говорящих по-русски?
(распад СССР, после чего русский язык перестал быть обязательным для изучения в ряде стран)
  1. Некоторые русские слова почти без изменений вошли в другие языки. Например, слово спутник. А какие из нижеприведённых слов также вошли в мировой обиход: царь, школа, президент, большевик, водка, самовар, сарафан?
(царь, большевик, водка, самовар)
  1. Сегодня учёные-лингвисты всё чаще и чаще говорят о заимствовании русским языком английских слов, например: сканер, компьютер, бодибилдинг. Некоторые даже опасаются, как бы русский не был полностью вытеснен своим более удачливым собратом. Как ещё одну возможную перспективу дальнейшей судьбы русского отмечают его превращение в руслиш, некую гибридную форму. А гибридом чего является руслиш и в чём его суть?
(руслиш – гибрид русского и английского языков. Основной корпус слов – английские, но определённый процент составляют и русские слова)
  1. После распада СССР в ставших независимыми государствах начался активный процесс развития национальных языков, а вот русскому стали уделять всё меньше и меньше внимания. И только в трёх странах его положение по-прежнему остаётся надёжным. Во-первых, это Казахстан, где работают люди разных национальностей (немцы, казахи, русские, корейцы), которые используют для общения более распространённый язык. Во-вторых, Киргизия, закрепившая за русским языком статус официального. А вот какая третья страна?
(Беларусь)
  1. Известный писатель Владимир Набоков сравнивал английский язык со зрелой, лопающейся по швам смоквой, маститым гением, соединяющим в себе запасы пестрого знания с полной свободой духа, а русский – с гениальным, но еще недостаточно образованным, а иногда довольно безвкусным юношей, потому что в нём нет поэзии мысли и тонкой недоговорённости. А какой фактор из истории этих языков сделал возможным такое сравнение?
(возраст литературных языков: английский – от Шекспира, русский – от Пушкина)
  1. У нас есть все основания беспокоиться о дальнейшей судьбе русского языка: как бы он не исчез с языковой карты мира? И одной из наиболее значимых угроз, по мнению учёных, является Интернет. А почему Интернет угрожает русского языку?
(в интернете самыми популярными языками являются английский, китайский, испанский и японский; русский же даже не входит в первую десятку)
  1. Михаил Васильевич Ломоносов (вслед за римским императором Карлом Пятым) однажды сказал, что на испанском языке следует говорить с Богом, на французском – с друзьями, на итальянском – с женщинами. А на каком языке нужно говорить с неприятелем и какой язык, по мнению Ломоносова, пригоден для всех вышеперечисленных целей?
(немецкий, русский: «Русским языком … со всеми оными говорить пристойно, ибо в нём есть великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского…»)
  1. Подведение итогов.
Сообщение учителя

(учитель объявляет агониста-победителя и лучшего теоретика и вручает им дипломы, оценивает работу учащихся на уроке)

Вот наша игра и подошла к концу. Надеюсь, вам понравился наш сегодняшний урок и каждый из вас узнал что-то интересное. Спасибо всем за работу!

  1. Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение «Русский язык в современном мире». Приложение

Варианты карточек-медалей

«Умники и умницы» Русский язык

rita.netnado.ru

Русский язык как язык международного общения. Русский язык в современном мире

Главная стр 1 скачать Волчек Оксана Анатольевна,

ГУО «Гимназия № 75 г. Минска» Урок-игра «Умники и умницы»

на тему «Русский язык как язык международного общения.

Русский язык в современном мире»

(10 класс)

Цели урока:
  1. Познавательно-практическая: познакомить учащихся с понятием языка международного общения, его сферами функционирования и особенностями, определить место русского языка в кругу других международных языков; сформировать представление о современном состоянии русского языка.
  1. Развивающая: развивать логическое мышление учащихся и умение быстро находить ответы на вопросы, требующие операций анализа и сопоставления.
  1. Воспитательная: формировать представление о красоте и богатстве русского языка и бережное отношение к нему.

Тип урока: урок изучения нового материала, первичного закрепления знаний и формирования умений и навыков. Оборудование:

  1. Доска, на которой предварительно записаны названия тем.
  2. Три цветные ленточки (зелёного, жёлтого и красного цветов) для обозначения дорожек.
  3. Карточки-медали (вручаются теоретикам за правильный ответ).
  4. Дипломы для победителя игры и лучшего теоретика.

Ход урока

  1. Организационный момент, объявление темы и целей урока, мотивация учебной деятельности.
Сообщение учителя

Доброго всем дня! Я рада снова видеть вас на нашем очередном уроке русского языка, который сегодня будет не совсем обычным, а пройдёт в форме известной интеллектуальной телеигры «Умники и умницы». Тема нашего сегодняшнего занятия – «Русский язык как язык международного общения и его современное состояние». Мне бы очень хотелось, чтобы вы получше представили себе, какое место занимает изучаемый нами язык в кругу остальных языков, и поняли, что языку, как и человеку, требуется забота. Особенно заметно это сейчас, когда литературный язык оказывается всё менее востребованным и с ним упрямо соперничают разнообразные группы жаргонной лексики, активно используемые в Интернете. Русский язык изменяется, и трудно точно предположить, что же станет с ним через несколько сотен лет. В этом мы и попытаемся с вами хоть немного разобраться.

Итак, я объявляю начало игры «Умницы и умники».

  1. Актуализация опорных знаний (Письменный отбор)
  1. Сообщение учителя
Вначале вас ждёт письменный отбор, в результате которого определится тройка агонистов, т.е. участников, которые выйдут на игровые дорожки и получат возможность первыми отвечать на вопросы. Я предлагаю вам записать предложение и сосчитать, сколько раз в нём встречается частица НИ. Очень прошу вас работать самостоятельно и не советоваться с товарищами.
  1. Диктант (учащиеся записывают под диктовку предложение, после чего учитель предлагает всему классу поднять руки и опускать их тем учащимся, которые написаил в предложении 1 частицу НИ, 2 частицы НИ, 3 частицы НИ. Среди оставшихся аналогично проводится второй этап отбора и т.д., пока не определятся трое учащихся, которые и становятся агонистами)

Материал для диктанта:

  1. Как ни странно, я слушал его речи очень внимательно и не мог ему не поддакивать, хотя знал, что ни мне, ни ему не следует горячиться, что бы ни говорили мои и его знакомые. (4)
  2. Что бы ни случилось, кто бы ни говорил о трудностях, ни одно слово, ни одно движение не помешает мне достичь цели не только сегодня, но и завтра, не столько случайно, сколько заслуженно, ни с кем не пререкаясь и ни о чём не задумываясь. (6)
  1. Никогда не опаздывать и при этом не слишком торопиться жить, не сердиться по мелочам и не бояться ни плохого настроения, ни случайных ошибок, ни несправедливых и незаслуженно обидных слов, ни одним жестом и ни одним взглядом не показывать своего раздражения – так и только так можно стать настоящим человеком. (5)
  1. Сообщение учителя
Вот мы и определили, кто же из вас выйдет сейчас на игровые дорожки. Все остальные становятся теоретиками. Уважаемые теоретики, вы будете предлагать свои варианты ответа на игровые вопросы тогда, когда при ответе агонист ошибётся. За правильный ответ вы получаете карточку-медаль. В конце игры мы определим лучших агониста и теоретика, которые и станут победителями нашей игры. Осталось только узнать, на какой из дорожек будет играть каждый из агонистов. Для этого я попрошу наших главных игроков выйти к доске и записать ряд слов. Тот, кто допустит наименьшее количество ошибок, получит право первым выбрать игровую дорожку.
  1. Словарный диктант (3 агониста работают у доски, остальные записывают слова в тетрадях)
Пресс-атташе, архиплут, контр-адмирал, капитан-инженер, сорвиголова, бортинженер, премьер-министр, социал-революционер, экс-президент, горе-руководитель.

(учитель проверяет слова, после чего первым выбирает дорожку ученик, допустивший наименьшее количество ошибок, а последним – учащийся с худшим результатом)

  1. Сообщение учителя
(учитель обращается к агонисту, допустившему наименьшее количество ошибок в диктанте)

Сейчас вам предстоит выбрать себе игровую дорожку. На зелёной вы можете ошибиться дважды, но эта дорожка самая длинная и Вас могут опередить остальные игроки. На жёлтой у вас будет право на одну ошибку, а на красной оба Ваших ответа должны быть верными, но если Вы не ошибаетесь, то побеждаете в нашей игре. На какую дорожку Вы идёте? (учащиеся по очереди выбирают дорожки, а учитель или его помощник каждому из них повязывает на руку ленточку соответствующего цвета)

  1. Введение нового материала
  1. Сообщение учителя
Мы начинаем игру. Вот темы наших вопросов: (названия тем предварительно записаны на доске):
  1. ООН
  2. Политика и лингвистика
  3. Магия чисел
  4. Три страны
  5. Царская водка
  6. Зелёный юноша
  7. Странное слово
  8. Осторожно! Интернет!
  9. Ломоносов

(Учитель предлагает агонисту на зелёной дорожке выбрать тему вопроса. Ученик через 40 секунд должен предложить вариант ответа. Если он ошибается, то свои версии выдвигают теоретики. Тот из них, кто отвечает правильно, получает карточку-медаль. Потом вопрос выбирает игрок на жёлтой дорожке и, наконец, игрок на красной. Ситуация повторяется до определения победителя. За 1-ую ошибку на красной дорожке, за 2-ую ошибку на жёлтой дорожке или за 3-ью ошибку на зелёной агонист становится теоретиком и занимает своё место за партой. Победителем оказывается либо игрок на красной дорожке, который правильно ответил на оба вопроса, либо игрок на жёлтой дорожке, который ответил на два вопроса при ошибке агониста на красной дорожке. Игрок на зелёной дорожке побеждает лишь в том случае, если он ответил на 2 вопроса, а остальные выбыли из игры)

  1. Ответы на вопросы
  1. У ООН есть свои рабочие языки, на которых проводятся конференции, составляются юридические документы. Всего таких языков, особенно значимых в международном общении, шесть. Назовите хотя бы четыре из них.
(английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский)
  1. Языками международного общения являются те, которые используются в наибольшем количестве различных сфер жизни, таких как наука, искусство, коммуникация, дипломатия, торговля, транспорт, туризм. Это распространения обусловлено социальными и лингвистическими факторами. Приведите хотя бы по одному примеру каждого из этих факторов.
(политическое влияние страны, распространение культуры этой страны в других государства и др.; развитость словаря, экономность языка, его простота в изучении и др.)
  1. Согласно статистике, в 1989 году в мире русским языком владело 250 млн. человек, в то время как сегодня – около 170 млн. А в чём одна из основных политических причин такого резкого уменьшения говорящих по-русски?
(распад СССР, после чего русский язык перестал быть обязательным для изучения в ряде стран)
  1. Некоторые русские слова почти без изменений вошли в другие языки. Например, слово спутник. А какие из нижеприведённых слов также вошли в мировой обиход: царь, школа, президент, большевик, водка, самовар, сарафан?
(царь, большевик, водка, самовар)
  1. Сегодня учёные-лингвисты всё чаще и чаще говорят о заимствовании русским языком английских слов, например: сканер, компьютер, бодибилдинг. Некоторые даже опасаются, как бы русский не был полностью вытеснен своим более удачливым собратом. Как ещё одну возможную перспективу дальнейшей судьбы русского отмечают его превращение в руслиш, некую гибридную форму. А гибридом чего является руслиш и в чём его суть?
(руслиш – гибрид русского и английского языков. Основной корпус слов – английские, но определённый процент составляют и русские слова)
  1. После распада СССР в ставших независимыми государствах начался активный процесс развития национальных языков, а вот русскому стали уделять всё меньше и меньше внимания. И только в трёх странах его положение по-прежнему остаётся надёжным. Во-первых, это Казахстан, где работают люди разных национальностей (немцы, казахи, русские, корейцы), которые используют для общения более распространённый язык. Во-вторых, Киргизия, закрепившая за русским языком статус официального. А вот какая третья страна?
(Беларусь)
  1. Известный писатель Владимир Набоков сравнивал английский язык со зрелой, лопающейся по швам смоквой, маститым гением, соединяющим в себе запасы пестрого знания с полной свободой духа, а русский – с гениальным, но еще недостаточно образованным, а иногда довольно безвкусным юношей, потому что в нём нет поэзии мысли и тонкой недоговорённости. А какой фактор из истории этих языков сделал возможным такое сравнение?
(возраст литературных языков: английский – от Шекспира, русский – от Пушкина)
  1. У нас есть все основания беспокоиться о дальнейшей судьбе русского языка: как бы он не исчез с языковой карты мира? И одной из наиболее значимых угроз, по мнению учёных, является Интернет. А почему Интернет угрожает русского языку?
(в интернете самыми популярными языками являются английский, китайский, испанский и японский; русский же даже не входит в первую десятку)
  1. Михаил Васильевич Ломоносов (вслед за римским императором Карлом Пятым) однажды сказал, что на испанском языке следует говорить с Богом, на французском – с друзьями, на итальянском – с женщинами. А на каком языке нужно говорить с неприятелем и какой язык, по мнению Ломоносова, пригоден для всех вышеперечисленных целей?
(немецкий, русский: «Русским языком … со всеми оными говорить пристойно, ибо в нём есть великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского…»)
  1. Подведение итогов.
Сообщение учителя

(учитель объявляет агониста-победителя и лучшего теоретика и вручает им дипломы, оценивает работу учащихся на уроке)

Вот наша игра и подошла к концу. Надеюсь, вам понравился наш сегодняшний урок и каждый из вас узнал что-то интересное. Спасибо всем за работу!

  1. Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение «Русский язык в современном мире». Приложение

Варианты карточек-медалей

«Умники и умницы» Русский язык

скачать

Смотрите также:Русский язык как язык международного общения. Русский язык в современном мире

74.96kb.

1 стр. К рабочей программе дисциплины «Русский язык» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

803.4kb.

3 стр. Русский язык. Откуда он родом?

920.15kb.

7 стр. Лекция «Диктанты русский язык»

16.54kb.

1 стр. Программа специального курса «Современный русский литературный язык»

378.31kb.

1 стр. Пояснительная записка. Русский язык 8 класс

338.65kb.

1 стр. Рабочая программа «Русский язык» базовый уровень, 5 класс примерной программы «Русский язык»

565.51kb.

2 стр. Русский язык. 5-11

624.43kb.

2 стр. Балакиревой татьяны анатольевны

553.14kb.

3 стр. 9-й класс (85 ч) Русский язык как национально-культурный феномен, отражающий духовно-нравственный опыт народа. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Современная лингвистика о проблемах текста Языковая система. Речь

56.09kb.

1 стр. Русский язык 5 класс

305.17kb.

1 стр. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована на обучающихся 1- 4 классов и реализуется на основе следующих документов

1362.52kb.

5 стр.

nenuda.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"