Микропреподавание по теме "Мужской,женский и средний род имени существительного". Род женский мужской средний

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Имена существительные | Немецкий язык онлайн. Изучение, уроки.

Так же, как и в русском языке (яз.), имя существительное (сущ.) в немецком (das Substantiv) является самостоятельной частью речи и отвечает на вопрос «кто?», «что?». Имя сущ.  обозначает неодушевленный или одушевленный предмет, любого рода (р.) явление и прочее. Роль сущ. в немецком яз. мало чем отличается от роли сущ. в русском, однако первое, что следует запомнить – это то, что в немецком оно всегда пишется с заглавной буквы. В предложении сущ. обычно  является подлежащим, но может играть роли дополнения, обстоятельства и др.; имеет три рода  — мужской, женский (жен.) и средний, и склоняется по числам и падежам. В немецком языке нарицательное сущ. почти всегда употребляется с артиклем (арт.). Существует три вида арт.: определенный (если речь идет о предмете, известном говорящему и его собеседнику, а также в ряде других случаев) – der bestimmte Artikel, неопределенный (если предмет упоминается впервые или неизвестен слушателю) – der unbestimmte Artikel, и нулевой – Nullartikel (если арт. отсутствует). Определенный арт. в единственном числе – это der, die, das для мужского, жен. и среднего р. соответственно:

Например: der Knabe (мальчик), der Stuhl (стул), die Übung (упражнение), die Freundschaft (дружба), das Buch (книга), das Mädchen (девочка).

 Во множественном числе определенный арт. для всех сущ. один, независимо от их рода: die Stühle (стулья), die Übungen (упражнения), die Bücher (книги), die Mädchen (девочки), и т.д.

Неопределенным артиклем является арт. ein (eine, ein).

Ein  Mann (мужчина), ein Berg (гора), eine Stadt (город), eine Bildung (образование), ein Haus (дом), ein Fräulein (девушка).

Арт. помогает определить род сущ., стоящего в единственном числе, его следует запоминать в процессе изучения яз., так как часто род сущ. в немецком яз. отличается от его эквивалента в русском. Однако существуют некоторые основные признаки, по которым можно определить род ряда существительных.

Мужской род имеют сущ., обозначающие, прежде всего, лиц мужского пола: der Mann, der Junge, der Knabe, der Herr.

Для имен сущ. мужского р. характерны суффиксы  — er, — ling, -ant, -ist, -us, -ismus: der Kursus, der Kapitalismus, der Lehrer, der Leiter, der Aspirant, der Optimist usw.

Названия месяцев, дней недели и сезонов также имеют мужской р.: der Frühling, der Donnerstag, usw.

Кроме того, мужской р. характерен для сущ., обозначающих название некоторых рек и гор, а также марок автомобилей: der Opel, der Ford, der Elbrus, der Rhein.

К женскому роду принадлежат сущ., обозначающие лица жен. пола: die Dame, die Frau, die Mutter, die Tochter, die Schwester. Однако есть и исключения:das Mädchen, das Fräulein.

Жен. р. имеют также названия большинства деревьев и цветов: die Tulpe (тюльпан), die Götterblume (гвоздика), die Esche (ясень).

К жен. р.  принадлежат все слова, оканчивающиеся на суффиксы –schaft, -haft, -heit, -keit, -ung, -ei, -ie, -tät, -tion, -ion, -in: die Freundschaft, die Schönheit, die Dankbarkeit, die Übung, die Qualität, die  Generation, die Ärztin, die Studentin.

Названия судов и самолетов имеют в большинстве своем жен. р.: die TU-154, die Kursk, usw.

Средний род приобретают сущ., обозначающие большинство химических элементов и металлов: das Kupfer, das Gold,  das Chlor, das Jod.

Названия средств бытовой химии также имеют средний р.: das Fairy, das Biolan usw.

Сущ. среднего р. свойственны суффиксы: -chen, -lein, -um, -nis, -ment: das Mädchen, das Büchlein, das Museum, das Geheimnis, das Moment.

Сущ., образованные  от глагола в начальной форме, имеют средний р.: das Laufen, das Lachen, das Rauchen.

Названия стран и городов, которые  употребляются с прилагательным, приобретают средний р. и определенный артикль. Например, имя собственное Moskau употребляется без арт., однако с прилагательным оно уже приобретает определенный арт. среднего р. – das alte Moskau. Так же происходит и с названиями стран: Russland – das große Russland.

Средний р. имеют названия языков: das Russisch, das Deutsch, das Englisch. Однако если мы хотим сказать в полной форме «русский яз.», «немецкий яз.», «английский яз.», то  употребляем словосочетание из прилагательного и сущ. жен. р. – die russische Sprache, die deutsche Sprache, die englische Sprache.

Как уже было сказано, сущ. в немецком яз. склоняется по падежам.

В свою очередь существует несколько типов склонения для сущ. в единственном числе – это:

1) сильное склонение

2) слабое склонение

3) смешанное склонение

4) женское склонение.

deutsch-sprechen.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ПО ЗНАЧЕНИЮ (МУЖСКОЙ РОД)

Определение рода по значению (мужской род)

Артикль

В русском языке род существительного обычно определяется по его окончанию. В немецком языке, где род существительного нередко отличается от рода русского аналога, эту функцию может брать на себя определённый артикль, который стоит перед ним и с которым любое существительное рекомендуется заучивать изначально. Однако это занятие может быстро показаться нудным и затруднительным. Для упрощения существуют два определённых способа, с помощью которых можно определить род множества существительных: определение рода по значению и по словообразованию.

В данной статье представлены все тематические группы существительных по значению, которые указывают на мужской род.

1. Лица мужского пола

→ der Mann  (мужчина)→ der Sohn  (сын)→ der Russe  (русский)

2. Профессии мужского пола

→ der Lehrer  (учитель)→ der Tischler  (столяр)→ der Elektriker  (электрик)

3. Дни недели

→ der Montag  (понедельник)→ der Donnerstag  (четверг)→ der Sonntag  (воскресенье)

4. Месяцы

→ der Januar  (январь)→ der Juli  (июль)→ der Dezember  (декабрь)

5. Времена года

→ der Sommer  (лето)→ der Herbst  (осень)→ der Winter  (зима)

6. Времена суток

→ der Morgen  (утро)→ der Mittag  (обед)→ der Abend  (вечер)

7. Стороны света

→ der Norden  (север)→ der Westen  (запад)→ der Osten  (восток)

8. Ветры

→ der Sturm  (буря)→ der Tornado  (торнадо)→ der Orkan  (ураган)

9. Осадки

→ der Schnee  (снег)→ der Regen  (дождь)→ der Hagel  (град)

10. Озёра

→ der Bodensee  (Боденское озеро)→ der Michigan  (Мичиган)→ der Baikal  (Байкал)

11. Горные вершины

→ der Elbrus  (Эльбрус)→ der Mont Blanc  (Монблан)→ der Kilimandscharo  (Килиманджаро)

12. Планеты

→ der Saturn  (Сатурн)→ der Pluto  (Плутон)→ der Mars  (Марс)

13. Камни и минералы

→ der Granat  (гранат)→ der Diamant  (алмаз)→ der Rubin  (рубин)

14. Алкогольные напитки

→ der Wein  (вино)→ der Sekt  (шампанское)→ der Wodka  (водка)

15. Травы и зелень

→ der Dill  (укроп)→ der Salbei  (шалфей)→ der Rosmarin  (розмарин)

16. Зерновые культуры

→ der Mais  (кукуруза)→ der Weizen  (пшеница)→ der Roggen  (рожь)

17. Сыры

→ der Gouda  (гауда)→ der Mozzarella  (моцарелла)→ der Emmentaler  (эмменталь)

18. Марки автомобилей

→ der Mercedes  (Мерседес)→ der Toyota  (Тойота)→ der Ford  (Форд)

19. Валюты

→ der Euro  (евро)→ der Dollar  (доллар)→ der Rubel  (рубль)

 

Примечания:► Учитывайте исключения из правил! Встречаются существительные, относящиеся к вышеуказанным группам, которые имеют женский или средний род. Группы существительных, имеющие слишком много исключений, здесь не поданы.► Все исчисляемые существительные во множественном числе получают артикль <die>, независимо от того, какой у них род в единственном числе:→ der Chef  ~  die Chefs  (шефы)→ der Sturm  ~  die Stürme  (бури)→ der Diamant  ~  die Diamanten  (алмазы)Правила о том, как образуется множественное число существительных, Вы найдёте в соответствующей статье в разделе Существительное.► Информация о том, по каким группам определяются женский и средний род, а также о том, как определить род существительного по словообразованию, находится в других статьях раздела Артикль.

 

 

 

Вам необходима эта статья в PDF-формате? Информацию об этом Вы найдёте здесь.

Желаете приобрести полную версию упражнений? Для подробной информации нажмите сюда.

Есть замечания, пожелания или отзывы относительно этой статьи? Пишите!

Есть вопросы по грамматике, лексике, фонетике или правописанию? Задавайте их на форуме.

<<< Назад по списку     |     Далее по списку >>>Далее по разделу >>>

►Посмотреть этот урок на YouTube

www.rus-de.com

какие окончания имеют прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода.

ой ий ый ая яя ое ее

Прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах отвечают на вопрос какой? и имеют окончания -ый, -ий. Мужской род: какой? -ой, -ый, -ий: лихой, смелый, великий Средний род: какое? -ое, -ее: белое, синее Прилагательное мужского и среднего рода в родительном падеже отвечают на вопрос какого? и имеют окончания -ого, -его: ближнего, веселого. Прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже отвечают на вопрос (какому?) и имеют окончания -ому, -ему: красивому, ближнему. Прилагательное мужского и среднего рода в творительном падеже отвечают на вопрос (каким?) имеют окончание -ым, -им: хорошим, веселым. Прилагательное мужского и среднего рода в предложном падеже отвечают на вопрос (о каком?) и имеют окончания -ом, -ем: о веселом, о ближнем. Прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, отвечают на вопросы какой? и имеют окончания -ой, -ей. красивой, старшей. В творительном падеже могут быть еще окончания -ою, -ею. Прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания -ую, -юю.

Мужской род: Красивый, стильный, опасный Женский род: Милая, ласковая, энергичная Средний род: Синее, оранжевое, красивое

touch.otvet.mail.ru

Микропреподавание по теме "Мужской,женский и средний род имени существительного"

Лексическая тема: Здоровье – самое ценное у человека

Тема: Мужской, средний, женский род имен существительных.

Тема урока: Мужской, женский и средний род имени существительного.

Школа: КГУ «Чунджинская средняя школа №1»

Дата: 03.02.2018г.

ФИО учителя: Курбаниязова М.К.

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

2.5.15.1

Знать как определить род имени существительного.

Цели обучения (ожидаемый результат)

Все учащиеся смогут:

Узнают о мужском, женском и среднем родах имени существительного.

Большинство учащихся будут уметь

Смогут определять род имен существительных

Некоторые учащиеся смогут

Выделять имена существительные в предложении. Определять род имени существительного.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Род имени существительного, мужской, женский и средний род,

окончание, упражнение, пословица, тема, идея, ключевые слова, текст, стихотворение, рассказ, статья, правило, вопрос, ответ, предложение,слово, кроссворд.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие народные традиции здорового образа жизни ты знаешь?

Вопросы для обсуждения:

Как определить род имен существительных?

Какие вопросыпомогают определить род имен существительных?

Можете ли вы сказать, почему?

Подсказки: предметные картинки, презентация.

Предыдущее обучение (что изучалось по данной теме)

Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или противоположные по значению.

Большая прописная буква в именах собственных.

План

Планируемые сроки

Планируемые дейстия

Ресурсы

Начало урока

1мин.

Изучение новой темы

10мин.

Создание положительного эмоционального настроя.

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо –

А будет еще лучше!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Н. Борбат

Стартер.

Чтобы быть успешным на уроке отгадайте формулу успеха. Вставьте нужные слова в формулу и прочитайте.

СТАРАНИЕ +ВНИМАНИЕ+СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ=УСПЕХ

Воспользуйтесть этой формулой.

Какой частью речи мы с вами знакомы?

Что знаете об имени существительном?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей.

Учитель предлагает ученикам составить вопрос из букв.

1 группа-ЧЬЯ?

2группа- ЧЕЙ?

3группа-ЧЬЁ?

Подобрать из картинки слова - ответы к вопросам

чья?чьё?чей?

Показ слайда

Подберите к своему вопросу подходящее словосочетание.

Прочитайте: ЧЬЯ? ОНА МОЯ, ЧЬЁ?ОНО МОЁ, ЧЕЙ? ОН МОЙ

Что можете сказать о данных словосочетениях.

Какой вывод можно сделать?

(Г) Видео-сказки о том как у существительных появился род .

(К, И) Работа с правилом «Секрет королевы».

Женский род запомню я и скажу: ОНА МОЯ.

И запомню род мужской и опять скажу ОН МОЙ

Средний род : ОНО МОЁ! Это правило твоё!

Постановка задач:

Какого рода бывают имена существительные?

Как определить род имен существительных?

Изменяются ли существительные по родам?

Подбертие свои существительные мужского женского и среднего рода.

Конверт с буквами.

Картинки

Слайд

Сказка

Середина урока (осмысление)

3мин.

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Индивидуальная работа по карточкам.

А. Выпиши существительные в три столбика.

Спорт, спортсменка, соревнование, колесо, зарядка,

чемпион.

мужской род

женский род

средний род

Б.Рассмотри картинки. Запиши имена существительные. Определи род имен существительных.

С .Вставь пропущенные буквы. Определи род имён существительных.

Руслан и Оля опаздывают на тренировку. Мальчик предложил б…жать напрямик через оз…ро. Девочка остановила Руслана, потому что можно провалиться в воду.

Взаимооценивание по образцу данное учителем.

Критерии оценивания

Нет ошибок -10

1-2ошибки-8б

3-4ошибки-6б

5и более ошибок 4б

Индивидуальные карточки

Итог этапа осмысление. (рефлексия)

Рефлексия «Светофор»

(В течении урока учащиеся получают стикеры трех цветов со словами-предметами)

Поднимите стикеры со словами мужского рода

Поднимите стикеры со словами женского рода

Поднимите стикеры со словами среднего рода

Молодцы!

Дополнительная информация

Мотивированные

дети могут

рассказать о

правилах сохранения

жизни и здоровья

человека. Учитель

помогает

немотивированным

детям составить и

записать окончание

рассказа.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Межпредметные связи

– литература

– физкультура

– самопознание

– изобразительное

искусство

– правила дорожного

движения

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?

Какие два момента

улучшили урок?

Что я узнал из урока

о классе и

отдельных людях,

что я расскажу на

следующем уроке?

kopilkaurokov.ru

Ответы@Mail.Ru: Ребята - это какой род? мужской, женский, средний?

Ребята - существительное, одушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения (1a) по классификации А. Зализняка) ; используется только мн. ч....

это множественное число, род общий. типа слов "зараза" и "умница"

Мужской, от "ребёнок"

Множественный и смешанный.

как и пионеры - неопределенный род, а понятие широкое

они мои ребята общий род, множественное число.

во множественном числе род нельзя определить ;)

Существительные плюралия тантум (только множественного числа, не имеющие формы единственного) вне категории рода, безродные. Существительные общего рода похожи на женского (окончание А/Я) , но применяются и к мужикам: Как (ой/ая) ты копуша, М (и/а) ша. Применимы и во множественном числе (имеют полную парадигму) : Какие вы копуши, Маша и Миша. Вот. А ребЯТа - ребЁНОК, мышАТа - мышОНОК, журавлЯТа - журавлЁНОК, сероводородЯТа - сероводородЁНОК (определяем, КГБычно, по ед. ч. ) - м. р. Вот. А Зализняку привет от гопы (оба среднего рода) . Вот.

это мужской род наример дружные ребята у прилагательного оканчание ые а может быть ый в другом слове

touch.otvet.mail.ru

Род существительных и прилагательных. Именительный падеж. Rodzaj rzeczowników i przymiotników. Mianownik

В польском языке, как и в русском, существительные бывают мужского, женского и среднего рода и имеют следующие окончания:

Если у нас существительное оканчивается на согласную, то род этого слова лучше учить сразу (в большинстве случаев это может быть мужской или женский род).

Если слово у нас оканчивается на -а или на согласную и речь идет о мужчине, то слово мужского рода:

poeta поэт
artysta художник
student студент

Женский род оканчивается на -а / -i или на согласную и речь идет о женщине:

mama мама
studentka студентка
noga нога
pani девушка (обращение на Вы)
noc ночь

Средний род имеет окончание -о, -e, -ę, -um:

oko глаз
pole поле
Imię имя
akwarium аквариум

Прилагательные

Что касается прилагательных в польском языке, то они согласуются с существительным в роде и в числе.

Давайте посмотрим примеры:

(Ja) Jestem zmęczony. – Я устал.(Ty) Jesteś przystojny. – Ты красивый.(On) Jest mądry. – Он умный.(Ona) Jest zajęta. – Она занята.(Ono) Jest błękitne. – Оно голубое.

Если вы заметили, то:

  • мужчина говорит с окончанием -y
  • женщина – с окончанием -а
  • средний род – с окончанием -е

В польском языке у прилагательных мужского рода можно увидеть еще окончание -i, например, wysoki / długi. Это окончание появляется после букв k / g.

С окончанием -y в мужском роде единственного числа С окончанием -i после k / g в основе С окончанием -i после любых других согласных
м. р. nowy / cenny mądry wysoki / długi głupi
ж. р. nowa / cenna mądra wysoka / długa głupia
ср. р. nowe / cenne mądre wysokie / długie głupie

speakasap.com

На какие вопросы отвечает женский мужской средний род

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

Конспект урока по теме «Род имён существительных», 2 класс, УМК «Система Л.В.Занкова»

Предварительный просмотр:

Русский язык. 2класс (1-4).

Тема урока : Род имён существительных: мужской, женский, средний.

познакомить учащихся с существованием трёх родов имён существительных, со способами их распознавания и обозначения;

развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать интерес к русскому языку, расширять знания о предмете.

наглядное пособие « Род имён существительных».

Материал к уроку:

учебник А.В.Поляковой «Русский язык»

В.Волина «Весёлая грамматика».

Класс 2Б (1-4, по программе Л.В.Занкова)

Учитель Олейникова В.Н.

Подготовка к изучению нового материала.

— спишите слова, вставляя пропущенные буквы

Б…ерёза, дев…чки, д…ревни, з…дача, к…ровы, ласт…чка, л…паты, м…лина, мальч…ки.

— проверка написанного ( 1 ученик у доски вставляет пропущенные буквы)

— проверка в парах ( учащиеся поменялись тетрадями и исправляют ошибки соседа)

— поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки, кто допустил одну, две, три;

— что общего у всех этих слов

( эти слова словарные,

это имена существительные,

эти слова трёхсложные.)

— какие же слова относятся к именам существительным (домашнее правило)

— а на какие группы можно разделить данные слова

1.На одушевленные имена существительные и неодушевлённые

— на какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные

— подчеркните одушевленные имена существительные синим карандашом (1 ученик у доски)

— на какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные

— подчеркните неодушевленные имена существительные зелёным карандашом (1 ученик у доски)

2. На имена существительные, стоящие в единственном или во множественном числе

— над именами существительными сокращенно написать, где единственное число, а где множественное (ед.ч., мн.ч.)

Вывод. Итак, мы с вами узнали на прошлых уроках, что такое имя существительное, какие бывают имена существительные и как они изменяются.

3.Знакомство с новой темой.

-Сегодня мы с вами узнаем об именах существительных кое-что новое. Прочитайте тему нашего урока. Оказывается, у имен существительных есть три рода: мужской, женский и средний.

( на доску выставляется наборное полотно со словами: пальто, картофель, собака, полотенце, окно, корова, город, малина)

Прочитайте слова на наборном полотне и подумайте, какие из них вы бы отнесли к мужскому роду, женскому и среднему

( дети высказывают свои мнения и предположения)

Давайте попробуем взять слова помощники – он, она, оно

( на наборном полотне слова группируются учащимися в три столбика)

Род мужской, конечно, мой,

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я

То, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка

Средний род – оно, моё:

Моё окно, село моё.

(на доске вешается наглядное пособие )

брат тучка село

стул тетрадь пальто

Обратите внимание на то, как сокращённо обозначается род имён существительных

А теперь запишите данные слова в три столбика по родам

— работа с учебником

Чтение правила на странице 108-109

Выполнение упражнения 240

Ж.р.: сова, осина, солома, мышь.

М.р.: орёл, конь доктор.

( 2 ученика выполняют на доске, один пишет имена существительные женского рода, другой – мужского рода)

Выполнение упражнения 241

Что такое имя существительное

Какими бывают имена существительные

Как они изменяются

Что нового мы сегодня узнали об имени существительном

Как вы думаете, для чего нужно знать род имён существительных

5. Домашнее задание.

Стр. 109, упр. 239.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по системе «Школа 2100» в 3 классе. Тип урока — открытие нового. Все задания носят проблемно — диалогический характер. В ходе урока используются эле.

Урок открытия новых знаний по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа 2100» Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС средствами технологии критического мышления.

Урок русского языка в 4 — ом классе компенсирующего обучения на тему Склонение имён существительных мужского и среднего рода.Цели урока: 1. Образовательные:§ Познакомить обучающихся с.

Урок русского языка в 4 — ом классе компенсирующего обучения на тему Склонение имён существительных мужского и среднего рода.Цели урока: 1. Образовательные:§ Познакомить обучающихся с.

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые.

Данный урок был составлен для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100».

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан.

На какие вопросы отвечает прилагательное? Вопросы прилагательного. Вопросы кратких прилагательных

На какие вопросы отвечает прилагательное? Данная информация часто интересует тех людей, которые взялись за написание какого-либо письма, читают статью или выполняют домашнее задание. Чтобы ответить на него, следует лишь вспомнить простые правила русского языка.

Общая информация об именах прилагательных

Имя прилагательное (вопросы будут представлены далее) – это самостоятельная часть речи. Она объединяет слова, которые:

  • могут быть полными или краткими, а также изменяться по степеням сравнения;
  • обозначают признак предмета;
  • изменяются по падежам, числам и родам;
  • в предложении выступают в качестве определения или же являются частью составного сказуемого.

На какие вопросы отвечает прилагательное? Выясняем вместе

Имя прилагательное отвечает на следующие вопросы: какая?, какой?, какие?, какое?, чья?, чей?, чьи?, чьё?

Приведем пример: какой? – синий, железный, сухой; чья? – моя, папина, Сашина.

Однако следует отметить, что представленная часть речи может быть не только полной, но и краткой формы. Таким образом, краткое прилагательное отвечает на вопросы: какова?, каков?, каково? и каковы?

Приведем пример: каково? – горько, пестро, ново, свежо и пр.

Какие существуют вопросы падежей имен прилагательных?

Как было сказано выше, имя прилагательное изменяется не только по числу и роду, но и по падежам. Определить их можно при помощи общих знаний принципов склонения.

Так, давайте же рассмотрим вместе, как склоняется имя прилагательное в единственном числе женского рода:

1) В именительном падеже окончания будут -ая или -яя. Например, лодка (какая?) больш(ая), погода (какая?) весенн(яя).

2) В родительном падеже окончания будут -ой или -ей. Например, лодки (какой?) больш(ой), погоды (какой?) весенн(ей).

3) В дательном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, лодке (какой?) больш(ой), погоде (какой?) весенн(ей).

4) В винительном падеже окончания будут –ую или -юю. Например, лодку (какую?) больш(ую), погоду (какую?) весенн(юю).

5) В творительном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, лодкой (какой?) больш(ой), погодой (какой?) весенн(ей).

6) В предложном падеже окончания будут –ой или -ей. Например, о лодке (какой?) больш(ой), погоде (какой?) весенн(ей).

Следует обязательно запомнить порядок склонения представленной группы прилагательных. Кроме того, рекомендуется обратить внимание на то, что окончания данной части речи в предложном, творительном, дательном и родительном падежах совпадают. В таких ситуациях желательно склонять имя прилагательное, опираясь на падеж существительного.

Падежи имен прилагательных мужского рода единственного числа

Рассмотрим падежи прилагательных (таблица с вопросами поможет вам при составлении любого письма и выполнения домашнего задания) более подробно:

  • В именительном падеже окончания будут –ой, ый или -ий. Например, стол (какой?) больш(ой), стул (какой?) син(ий).
  • В родительном падеже окончания будут -ого или -его. Например, стол (какого?) больш(ого), стула (какого?) син(его).
  • В дательном падеже окончания будут –ому или -ему. Например, столу (какому?) больш(ому), стулу (какому?) син(ему).
  • В винительном падеже – если одушевленное существительное, то склоняется, как в родительном падеже, если неодушевленное, то как в именительном.
  • В творительном падеже окончания будут –ым или -им. Например, столом (каким?) больш(им), стулом (каким?) син(им).
  • В предложном падеже окончания будут –ом или -ем. Например, о столе (каком?) больш(ом), стуле (каком?) син (ем).

Падежи имен прилагательных среднего рода единственного числа

Средний род единственное число:

  • В именительном падеже окончания будут –ое или -её. Например, облако (какое?) воздушн(ое), небо (какое?) син(ее).
  • В родительном падеже окончания будут -ого или -его. Например, облако (какого?) воздушн(ого), неба (какого?) син(его).
  • В дательном падеже окончания будут –ому или -ему. Например, облаку (какому?) воздушн(ому), небу (какому?) син(ему).
  • В винительном падеже будет все так же, как и в именительном.
  • В творительном падеже окончания будут –ым или -им. Например, облаком (каким?) воздушн(ым), небом (каким?) син(им).
  • В предложном падеже окончания будут –ом или -ем. Например, об облаке (каком?) воздушн(ом), небе (каком?) син (ем).

Изучив вопросы прилагательного, можно легко определить их падеж. Если вы затрудняетесь, то это делается при помощи существительного, к которому относится данная часть речи. Кстати, нередко люди путают по окончаниям имена прилагательные винительного, именительного и родительного падежа. Чтобы верно просклонять данные части речи, следует также опираться на существительные.

Склонение прилагательных во множественном числе

На какие вопросы отвечает прилагательное множественного числа? К ним относятся следующие: какие?, каковы? и чьи? Рассмотрим падежи более подробно:

  • В именительном падеже окончания будут –ые или -ие. Например, поля (какие?) просторн(ые), деревья (какие?) высок(ие).
  • В родительном падеже окончания будут -ых или -их. Например, полей (каких?) просторн(ых), деревьев (каких?) высок(их).
  • В дательном падеже окончания будут –ым или -им. Например, полям (каким?) просторн(ым), деревьям (каким?) высок(им).
  • В винительном падеже одушевленное существительное склоняется по родительному падежу, а неодушевленное – по именительному.
  • В творительном падеже окончания будут –ыми или -ими. Например, полями (какими?) просторн(ыми), деревьями (какими?) высок(ими).
  • В предложном падеже окончания будут –ых или -их. Например, о полях (каких?) просторн(ых), деревьях (каких?) высок(их).

Теперь вам известно, на какие вопросы отвечает прилагательное среднего, женского и мужского рода, а также множественного и единственного числа. Чтобы не забывать о них, рекомендуется самостоятельно сделать большую таблицу на листке или картонке. В нее можно вписать все существующие вопросы прилагательного, а также их возможные окончания. Это поможет вам в грамотном и правильном написании любого письма.

Какие бывают степени имен прилагательных?

Следует особо отметить, что имена прилагательные могут быть не только полными и краткими, но и изменяться по степеням. Такая особенность русского языка позволяет сделать нашу речь и письмо более выразительным и эмоциональным.

Итак, существуют следующие степени прилагательных:

Чтобы понять, чем они отличаются и каковы их особенности, рассмотрим их более подробно.

Сравнительная степень прилагательного

Такая степень обозначает, что какой-либо определенный признак проявляется в предмете в меньшей или, наоборот, большей степени, нежели в другом.

Приведем пример: Маша лучше меня; Антон красивее меня; твоя сумка тяжелее, нежели моя.

Следует также отметить, что сравнительная степень может быть:

1. Простой. Такая степень образуется при помощи суффиксов:

2. Сложной. Такая степень образуется за счет полной формы положительной степени имени прилагательного при помощи частиц менее и более (например, красивый – более или менее красивый).

Имена прилагательные в данной степени, но только в сложной форме, могут легко изменяться по числам, родам и падежам

Превосходная степень прилагательного

Такая степень обозначает, что какой-либо определенный признак проявляется в предмете в наименьшей или, наоборот, наибольшей степени.

Приведем пример: Он мой лучший товарищ. Она самая красивая девочка во дворе.

Так же как и сравнительная степень, превосходная тоже может быть:

1. Простой. Такая степень образуется при помощи суффиксов -айш- или же –ейш- (например, добрый – добрейший, мягкий – мягчайший, красивый – красивейший). Следует отметить, что иногда для образования превосходной степени имени прилагательного используется совершенно другой корень (например, плохой – худший; хороший – лучший).

2. Сложной. Такая степень образуется за счет полной формы положительной степени имени прилагательного при помощи дополнительных слов наименее, самый или наиболее (например, красивый – самый, наименее или наиболее красивый).

Имена прилагательные в данной степени могут легко изменяться по числам, родам и падежам.

На что следует обратить особое внимание?

При образовании превосходной или сравнительной степени нельзя использовать одновременно сложную и простую форму. Например, неправильно будут звучать следующие выражения: наиболее спокойнейший, более тяжелее или более красивее. Запомнив это правило, вы сможете избежать возможных ошибок при написании любого письма или текста.

на какие вопросы отвечает мужской род и женский?

Мужской род = отвечает на вопрос = он мой / например стол / он мой мужской род.

Женский род=отвечает на вопрос = он моя / например люстра / она моя женский род .

И напишу-ка я тебе про средний род , чтоб знала и понимала в школе .

Средний род = отвечает на вопрос = оно моё / например молоко / оно моё средний род.

Мужской род Он мой

Женский род Она моя

Другие вопросы из категории

Определи,где кончается одно предложение и начинается следующее.Поставь знаки в конце предложений.Исправь,где нужно,маленькую букву на заглавную.

Какими частями речи являются подчёркнутые слова, а подчёркнутые идут Я, Кот, Он.. Какие сказуемые с ними связаны?Подчеркни их ( в последнем предложении- два сказуемых) . Укажи время и число, в котором стоят глаголы. Укажи, в каком роде стоит глагол прош.вр. ед.ч. и в каком лице- глаголы наст.вр

Читайте также

какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода и какие имеют окончания? Допиши окончания прилагательных ; радостнье настроение, яркое солнце.

како вопрос отвечает тире тире тире

прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?

два ответа на два вопроса , пожалуйста если вы это прочитали ответьте очень нужно.

2вопрос 2)Как определить падеж имени прилагательного?

3вопрос 3)Прилагательные какого рода склоняются одинаково?

4вопрос 4) На какие вопросы отвечают и какие имеют окончания прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах?

5 вопрос 5)В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/11/05/rod-imyon-sushchestvitelnykh-muzhskoy-zhenskiy-sredniyhttp://fb.ru/article/147596/na-kakie-voprosyi-otvechaet-prilagatelnoe-voprosyi-prilagatelnogo-voprosyi-kratkih-prilagatelnyihhttp://himia.neznaka.ru/answer/3751128_na-kakie-voprosy-otvecaet-muzskoj-rod-i-zenskij/

rojaismelo.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"