Особенности выбора рисунка протектора шин. Рисунок шины

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Рисунок протектора шин – какой лучше?

Как известно, существуют различные типы рисунка протектора, причем, каждый из них оказывает свое влияние на движения автомобиля. Основная задача рисунка протектора заключается в том, чтобы максимально эффективно удалять воду с поверхности шины, а вернее, из пятна ее контакта с дорожным полотном. Если бы, к примеру, автомобиль ездил исключительно по сухим, ровным и чистым дорогам, то его покрышки в таком случае способны были бы до полного износа обеспечить ему длительный пробег. Однако такая идеальная ситуация попросту невозможна. Если колесная резина имеет абсолютно гладкую поверхность, то при движении по мокрой дороге на определенной скорости возникает известное всем водителям явление под названием акваплаирование. Данное явление заключается в том, что не вытесненная из пятна контакта вода приводит к так называемому всплыванию колеса, потере контакта с дорогой и управляемости автомобиля, что может стать причиной аварии. Именно поэтому эксплуатирование покрышек с критическим износом рисунка протектора недопустимо. Гладкие шины используются, разве что, в некоторых видах автомобильного спорта.

Но какими характеристиками обладают разновидности рисунков протектора и для какой ситуации они наиболее подходят. По большому счету, типы протекторных рисунков разделяют на два вида – направленный и ненаправленный, которые в свою очередь бывают симметричными и асимметричными. Каждый вид обладает собственными характеристиками, а также достоинствами и недостатками.

Симметричный ненаправленный рисунок протектора
Данный вид рисунка вполне можно назвать классическим компромиссом между ценой и качеством. Такие шины весьма популярны среди автомобилистов, поскольку далеко не для каждого наиболее важным является маневренность машины на высоких скоростях. Подавляющее большинство водителей отдают предпочтение хорошему качеству за сравнительно небольшие деньги.

Помимо того, что данные покрышки служат в качестве отличного примера гармоничного сочетания “цена-качество”, они также отличаются универсальностью и взаимозаменяемостью, т. к. направление вращения никоим образом не влияет на установку.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора
Рисунок протектора, относящийся к этому виду, в последнее время все чаще используется различными автопроизводителями для своих более дорогих моделей. Если сравнивать с симметричным рисунком, то в данном случае эксплуатационные характеристики автомобильных шин на порядок лучше. Правда, это касается лишь эффективности выброса воды и снега при сохранении всех остальных характеристик.

Покупая такие покрышки следует помнить, что устанавливать их необходимо, согласно указаниям производителя. Как правило, на внешней стороне шины имеется надпись “Outside”, а на внутренней – “Inside”, т. е. последнее обозначение свидетельствует о том, что данная сторона должна быть повернута к центру машины. Пренебрежение правильным расположением шин приведет не только к их ускоренному износу, но также ухудшит управляемость автомобиля.

Симметричный направленный рисунок протектора
Шины с таким видом протекторного рисунка встречаются наиболее часто. При установке резины следует руководствоваться надписью “ROTATION” на боковине и указанием стрелки. Данный рисунок обладает основным преимуществом – высокой степенью сопротивляемости аквапланированию, что при езде по мокрому асфальту имеет весьма большое значение. Симметрично расположенные широкие канавки протектора достаточно эффективно отводит воду от участка контакта поверхности шины с дорогой. Опытные владельцы заднеприводных автомобилей отдают предпочтение именно такой резине.
Асимметричный направленный рисунок протектора
Покрышки, обладающие асимметричным направленным рисунком протектора также должны устанавливаться в строгом соответствии со стрелкой на боковине и надписью “ROTATION”. В отличие от асимметричного ненаправленного рисунка, данный вид встречается значительно реже. Помимо того, что эти шины нередко встречаются с указанием внешней и внутренней стороны (“OUTSIDE” и “INSIDE” соответственно), так их еще разделяют не левые и правые (маркировка “L” и маркировка “R” соответственно).

www.koleso-razmer.ru

Рисунок протектора шин, какой выбрать

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В наше время разнообразие рисунков протектора шин просто поражает, какие только рисунки можно увидеть на протекторе современных автошинах, красивые и не очень, с большой глубиной и с маленькой.

Для одних водителей важна красота, для других практичность и безопасность езды. Но обо всем по порядку.

Критерии выбора автошин

Из года в год, от сезона к сезону, автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора автошин. При каждой смене покрышек, каждый водитель стремится подобрать оптимальный вариант для своего авто, из того огромного количества производителей и моделей.

Каждый автовладелец при выборе автошин в первую очередь отталкивается от типоразмера, фирмы производителя, и как немаловажно от цены.

Но если обратить внимание, при изучении ассортимента резины, всегда в первую очередь взгляд останавливается на понравившемся рисунке протектора шины, и это немаловажно.

Водитель – это индивидуальность

У каждого автомобилиста определенная манера вождения, у одних в основном езда по городу, у других постоянные поездки на большие расстояния.

Для кого-то немаловажным критерием является комфорт езды. Для любителей экстремального вождения, это уменьшенный тормозной путь, повышенная маневренность на высокой скорости и т. д.

Основные типы рисунков протектора

Теперь рассмотрим, какие основные типы рисунков протектора шин более распространены, их достоинства и недостатки.

Рисунки протекторного слоя делятся на три распространенных категории:

  • Симметричный рисунок протектора;
  • Асимметричный рисунок;
  • Направленный.

Почему основные? Все они еще могут делится на рисунки протекторов, которые применяются на шинах:

  • Зимних шипованных;
  • Повышенной проходимости;
  • Простых дорожных;
  • Карьерных;
  • Не направленных универсальных;
  • Направленных универсальных.

К примеру, существует рисунок шины Cordiant Business CA.

В последнее время, в стремлении создания идеального рисунка протектора, активно применяются новые технологии.

Симметричный рисунок

Симметричный рисунок протектора шин относится к наиболее распространенному среди владельцев небольших, маломощных автомобилей.

Автошина с таким рисунком более востребована среди автолюбителей со спокойной манерой вождения. Также привлекает цена такой резины, она ниже в сравнении с асимметричными и направленными шинами.

Особенность такого рисунка заключаются в том, что шина не имеет правил монтажа на диск. То есть шину, можно монтировать на диске не придерживаясь определенных правил, собранное колесо монтировать как на правую, так и на левую сторону, в отличие от направленных рисунков.

Поэтому на запасном колесе лучше всего иметь шину именно такой конструкции. Такой вид рисунка протектора подходит как при езде по асфальтированной поверхности, так и при езде по грунтовой поверхности, показатели будут находиться на среднем уровне. У такой резины уровень шума, как правило, не слишком высокий.

Асимметричный рисунок

Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе показатели двух шин, одна часть рисунка протектора имеет водоотводящие канавки, а вторая часть как у симметричной шины. Также у таких шин имеются продольные, широкие дренажи для воды.

Асимметричные шины намного превосходят по техническим характеристикам симметричные, но и стоимость таких шин гораздо выше. Они имеют правила монтажа на диск, внутренняя и наружная сторона.

Для упрощения их установки, производители маркируют стороны. Такие шины имеют отличные показатели как на мокрой поверхности, так и на сухой. Превосходные показатели при экстренном торможении и прохождении крутых поворотов.

Такой тип рисунка имеет низкий уровень шума. Таким шинам отдают предпочтение любители комфортной езды и поездок на большие расстояния.

Направленный рисунок

Направленный рисунок протектора уменьшает вероятность возникновения аквапланирования автомобиля.

Шины, за счет конструкции рисунка выталкивают воду из пятна контакта в обе стороны, что улучшает сцепление с поверхностью, и позволяют автовладельцу ездить на повышенных скоростях с большей уверенностью.

Одним недостатком таких шин является повышенный шум при движении на высоких скоростях, и плохая универсальность.

При возникновении необходимости переставить колесо слева направо, или, наоборот, шину необходимо перевернуть относительно диска, что не всегда, возможно, если рядом нет шиномонтажа.

По этой причине в запаске лучше всего, иметь симметричное колесо. Любители экстремального вождения чаще всего выбирают шины с направленным типом рисунка.

Какой бы рисунок протектора шин Вы не выбрали, помните безопасность вождения прежде всего.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Рисунок протектора шин | Автоблог

Очередная статья, которая поможет вам определиться с выбором летней резины. Сегодня я хочу рассказать про рисунок протектора шин. И что эти рисунки обозначают. Эта информация поможет вам подобрать оптимальный протектор, для вашего автомобиля…

Действительно, а какой рисунок выбрать? Многие задавали себе этот вопрос, причем не только о летних покрышках, но и о зимних (про них мы говорили в этом посте). Рисунок протектора классифицирует резину по подгруппам. Основных всего три. Не буду тянуть начнем.

1) Классический рисунок. Самый распространенный протектор, потому как наносят на покрышки низкой и средней ценовой категории (нужно отметить что практически 60% автомобилей передвигаются с такими вариантами). Он симметричный, то есть правая часть колеса идентична левому. Говорит, что все характеристики находятся на среднем уровне: — средне справляется с отводом воды из точки соприкосновения колеса, при дожде. Средне ведет себя на трассе при скоростных нагрузках, имеет средний уровень проходимости по грунтовым дорогам, средне ведем себя на дорогах города, не слишком шумит. И как я считаю, подходит для большого количества автомобилей, которые эксплуатируются дом – работа, выходные природа. Плюс этих покрышек в том, что они рассчитаны практически на все нагрузки, то есть они универсальны, хотя справляются с этими нагрузками на среднем уровне. Особенно не стоит на такой резине разгоняться на мокрой дороге.

2) Направленный тип. Он также симметричный, также как у классического правая сторона похожа на левую сторону колеса. Только отличие таится в направленности. Обычно идет в одну определенную сторону. Такие виды рассчитаны на мокрую погоду. Отталкивание воды из пятна касания у них на высоком уровне, аквапланирование снижается в разы. Однако на скорости такая резина покажет плохие результаты. В строении направленного колеса, имеются края сниженной жесткости, за счет водоотводящих каналов, сделано это для того чтобы колесо хорошо отводило влагу, но для скорости такое строение не является хорошим. Поэтому на такой резине будет попросту водить при больших скоростях. Также направленный рисунок создает больше шума, чем скажем классический протектор. Плохо ведут себя направленные шины и на грунтовых дорогах, из-за сниженной жесткости на такой резине могут появляться «шишки», при пробоях.

3) Ассиметричный тип. Эта покрышка имеет не одинаковый протектор с правой и левой сторон. За счет этого такому колесу удается совмещать плюсы как классического колеса, так и направленной шины. Внешняя часть — состоит из более крупных и жестких блоков рассчитана на скоростные нагрузки, она отлично ведет себя при поворотах, а также на максимальных скоростях. Внутренняя часть — имеет более мелкие блоки оснащенные направленной частью, и имеют водоотводящие канавки, такое строение хорошо борется с аквапланированием. Есть и средняя часть — как правило это длинные полоски, которые отвечают за устойчивость при прямолинейном движении. По сути, ассиметричная покрышка это улучшенная классическая. Обладает отличными характеристиками как на скорости так и при аквапланировании. Единственным минусом такого колеса, является его цена. Могут стоить до двух раз дороже, чем обычные классические варианты, что многие водители не могут себе позволить. Однако нужно помнить, что экономите вы на своей безопасности.

ИТОГ. Все три типа имеют право на существование, причем они справляются с различными задачами. Однако — какой рисунок протектора шин лучше? Да конечно ассиметричный! Такой тип обладает всеми плюсами, направленного и классического. Однако если у вас не хватает денег на него, можно посмотреть в сторону классического строения, только вот не стоит на таких шинах гонять в дождливый день, не рассчитаны они на это.

Сейчас посмотрите очень полезное видео, от компании Continental, берутся два самых перспективных направления.

На этом буду заканчивать свою статью, думаю, я вам помог определиться. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Для чего нужен рисунок на шинах автомобиля

Для чего нужен рисунок на шинах автомобиля

Автор КакПросто!

Рисунок протектора на автомобильных покрышках имеет 4 основных вида: ассиметричный ненаправленный, ассиметричный с направленным рисунком, симметричный ненаправленный и, соответственно, симметричный с направленным рисунком. У каждого вида рисунка на колесах есть свои плюсы и минусы. Все зависит от вида и темпа езды, который предпочитает водитель, а также от самого автомобиля.

У колес с симметричным направленным рисунком никогда не возникнет проблем с установкой и заменой, поскольку направление вращения роли не играет, и колесо ставится на любую ось и место. Они относительно недорогие и качественные. Многие автомобили из салона сразу оборудованы покрышками именно с таким протектором. Если ваше авто не рассчитано на очень высокие скорости и вы не любитель резких маневров на скорости за 150 км/ч, то эти колеса оптимальный вариант. Такие шины универсальны для большинства малолитражных недорогих автомобилей, которым дорогостоящие покрышки не нужны.

Шины первых автомобилей напоминали велосипедные — имели очень небольшую ширину и высоту профиля.

Ненаправленный рисунок разработан для контрастных покрытий, например, мокрый асфальт – сухой асфальт, так как внутренняя часть протектора колеса отвечает за торможение на сырой дороге, а внешняя часть за сухую поверхность. Рисунок выглядит, склеенным из двух. При установке следует учитывать указания производителя, который, заботясь о надежности изделий, ставит специальные метки, как правило, на внешней части колеса. При неправильной установке можно испортить колеса и попасть в серьезную аварию.

Относительно недавно на рынке появились покрышки с направленным вращением, которые стали сразу очень популярны, хотя цена значительно подпрыгнула.

Намного чаще встречается направленный вид рисунка. В таких колесах есть специальные каналы, через которые выдавливается вода при движении автомобиля в момент контакта покрышки с дорожным полотном. Они и название имеют соответствующее – «дождевые протекторы». На сырой дороге со своей задачей они справляются идеально, а вот на сухом покрытии характеристики ухудшаются, так как каналы для отвода воды уменьшают площадь соприкосновения с дорогой. В Правилах Дорожного Движения четко обозначен пункт про установку таких колес, так как при неправильном направлении вращения вода скапливается в центральной части протектора и создает водяной клин, так называемое «аквапланирование», даже на медленных скоростях.

Аквапланирование шин – это явление, при котором колеса (шины) автомобиля теряют контакт с дорогой, и вместо твердой дороги под колесами образуется тончайшая водяная пленка, по которой и скользит автомобиль.

Самыми дорогими являются направленные ассиметричные рисунки на протекторе. Такие колеса требуют особых условий и технологий при производстве резины, из-за этого цена отличается от других видов. Обычно их ставят на спортивные автомобили или авто премиум-класса. Суть кроется в том, что внутренняя часть колеса осуществляет сцепление с дорогой, а внешняя очищает протектор от воды, снега и грязи. Установка таких колес требует учитывать и направление вращения, и ось автомобиля.

Источники:

  • Автомобильные шины в 2017

Распечатать

Для чего нужен рисунок на шинах автомобиля

www.kakprosto.ru

Типы протекторов шин

Конструкция любого автомобиля, не зависимо от его стоимости и технических характеристик предполагает наличие четырех колес на ободах которых обязательно должны присутствовать шины.

Зачем нужен протектор

Первостепенная задача любой шины заключается в создании максимально прочного сцепления транспортного средства с дорогой. Поскольку идеальных дорожных условий в реальном мире не существует, производители шин постоянно создают новые рисунки протекторов.Они позволяют уверенно управлять машиной и на асфальтовой дороге, и на неоднородном дорожном покрытии при любых погодных условиях.

Рисунок протектора выполняет сразу несколько важных функций:

  • защищает шину от механических повреждений, вызванных неровностями дорожного покрытия, и от проколов, в случае наезда на стекло или любые другие острые предметы;
  • выталкивает воду из пятна контакта шины с дорогой, тем самым препятствуя возникновению эффекта аквапланирования.

Отдавать предпочтение тому или иному рисунку протектора следует в зависимости от того, в каких дорожных условиях предполагается эксплуатация транспортного средства.

Правильно подобранные покрышки заметно улучшают курсовую устойчивость машины и ее управляемость, увеличивают эффективность торможения и способствуют быстрому отклику автомобиля на повороты рулевого колеса. Если рисунок протектора не соответствует дорожным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль – все вышеперечисленные показатели многократно ухудшаются. Это, в свою очередь, может привести к различным негативным последствиям, поэтому к вопросу выбора типа протектора нужно подходить с особой тщательностью.

Типы рисунков протектора

Ненаправленный рисунок

Стабильно высоким спросом у автолюбителей, отдающих предпочтение шинам из недорогой ценовой категории, пользуется ненаправленное симметричное расположение протекторных блоков. Кроме того, большое количество новых автомобилей имеют в базовой комплектации шины именно такого типа. Популярность данного типа протектора объясняется тем, что такой рисунок считается универсальным. Преимущества шин с протекторными блоками, размещенными в симметричном ненаправленном порядке:

  • не создают лишнего шума в процессе движения автомобиля;
  • позволяют комфортно управлять машиной на низких и на достаточно высоких скоростях;
  • отличаются умеренной стоимостью, сочетающейся с достаточно качественным исполнением.

Отсутствие ограничения в направлении вращения является дополнительным преимуществом таких шин. Благодаря этому в процессе монтажных работ можно не переживать за то, что резина будет установлена не той стороной. Транспортное средство, на колесах которого присутствуют такие протекторы, будет хорошо управляемым во время езды по сухому или слегка влажному асфальтовому покрытию, по твердой грунтовой поверхности. На автомобиле с симметричным ненаправленным протектором следует осторожно передвигаться по мокрой дороге.

Во время езды по лужам водоотводящие канавки таких шин не могут достаточно эффективно удалять всю влагу из пятна контакта резины с дорогой, поэтому существует высокая вероятность появления эффекта аквапланирования. Кроме того, при движении по грунтовым дорогам рисунок протектора этих шин достаточно быстро засоряется, снижая эффективность их работы.

Направленный

Симметричный направленный рисунок блоков протектора был разработан с целью максимально комфортного и безопасного передвижения автомобилей по мокрому дорожному полотну. Повышенное сопротивление аквапланированию достигается за счет наличия водоотводящих канавок, расположенных в форме «елочки». Шины с таким рисунком протектора необходимо с особой внимательностью устанавливать на колеса. Неправильно установленная шина не будет вращаться в положенную сторону, вследствие чего резина не сможет в полной мере проявить свои положительные ездовые качества. Правильно смонтировать шины с симметричным направленным протектором достаточно просто, т.к. на их боковинах предусмотрены специальные надписи, по которым легко можно отличить наружную сторону от внутренней стороны. Следует заметить, что хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях может быть достигнута только на асфальтовом покрытии. Грунтовые дороги быстро засоряют рисунок протектора, подвергая автомобиль таким опасностям как скольжение или неуправляемый занос.

Асимметричное расположение канавок

Шины с ассиметричным расположением протекторных блоков лидируют в тестах на управляемость транспортных средств. Их отличительная особенность заключается в разделении рисунка протектора на внутреннюю и внешнюю часть. Внутренние блоки протектора предназначены для взаимодействия с мокрым покрытием дороги, внешние – для сухого и нестабильного дорожного полотна. Благодаря такому решению шины с ассиметричным протектором обходят конкурентов по многим техническим характеристикам. Ассиметричный рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным, причем ненаправленный встречается значительно чаще.При установке шин, имеющих ассиметрично расположенный протектор, необходимо обращать внимание на обозначения, которые позволяют отличить внутреннюю сторону от внешней стороны, и установить шины правильно.

Нечасто можно встретить шины, в которых одновременно присутствует и направленный и ассиметричный рисунок. Преимущество такой резины заключается в сочетании вышеописанных качеств направленного и ассиметричного протекторов. Монтаж таких шин осуществляется с учетом маркировки, нанесенной заводом изготовителем.

Следует знать, что колеса с ненаправленным рисунком протектора в случае необходимости можно переставлять с одной стороны транспортного средства на другую. Резина с направленным протектором может менять свое расположение только по одной стороне машины.

В дороге может произойти непредвиденная ситуация, в результате которой вам придется продолжить путь с неправильно установленным колесом. В таком случае скоростной режим не должен превышать 70 – 80 км/ч, и при первой же возможности шины должны быть поставлены на свои места.

Видео

Подробнее об особенностях работы рисунка протектора шин смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Рисунок протектора шин

Очередная статья, которая поможет вам определиться с выбором летней резины. Сегодня я хочу рассказать про рисунок протектора шин. И что эти рисунки обозначают. Эта информация поможет вам подобрать оптимальный протектор, для вашего автомобиля…

Действительно, а какой рисунок выбрать? Многие задавали себе этот вопрос, причем не только о летних покрышках, но и о зимних (про них мы говорили в этом посте). Рисунок протектора классифицирует резину по подгруппам. Основных всего три. Не буду тянуть начнем.

1) Классический рисунок. Самый распространенный протектор, потому как наносят на покрышки низкой и средней ценовой категории (нужно отметить что практически 60% автомобилей передвигаются с такими вариантами). Он симметричный, то есть правая часть колеса идентична левому. Говорит, что все характеристики находятся на среднем уровне: — средне справляется с отводом воды из точки соприкосновения колеса, при дожде. Средне ведет себя на трассе при скоростных нагрузках, имеет средний уровень проходимости по грунтовым дорогам, средне ведем себя на дорогах города, не слишком шумит. И как я считаю, подходит для большого количества автомобилей, которые эксплуатируются дом – работа, выходные природа. Плюс этих покрышек в том, что они рассчитаны практически на все нагрузки, то есть они универсальны, хотя справляются с этими нагрузками на среднем уровне. Особенно не стоит на такой резине разгоняться на мокрой дороге.

2) Направленный тип. Он также симметричный, также как у классического правая сторона похожа на левую сторону колеса. Только отличие таится в направленности. Обычно идет в одну определенную сторону. Такие виды рассчитаны на мокрую погоду. Отталкивание воды из пятна касания у них на высоком уровне, аквапланирование снижается в разы. Однако на скорости такая резина покажет плохие результаты. В строении направленного колеса, имеются края сниженной жесткости, за счет водоотводящих каналов, сделано это для того чтобы колесо хорошо отводило влагу, но для скорости такое строение не является хорошим. Поэтому на такой резине будет попросту водить при больших скоростях. Также направленный рисунок создает больше шума, чем скажем классический протектор. Плохо ведут себя направленные шины и на грунтовых дорогах, из-за сниженной жесткости на такой резине могут появляться «шишки», при пробоях.

3) Ассиметричный тип. Эта покрышка имеет не одинаковый протектор с правой и левой сторон. За счет этого такому колесу удается совмещать плюсы как классического колеса, так и направленной шины. Внешняя часть — состоит из более крупных и жестких блоков рассчитана на скоростные нагрузки, она отлично ведет себя при поворотах, а также на максимальных скоростях. Внутренняя часть — имеет более мелкие блоки оснащенные направленной частью, и имеют водоотводящие канавки, такое строение хорошо борется с аквапланированием. Есть и средняя часть — как правило это длинные полоски, которые отвечают за устойчивость при прямолинейном движении. По сути, ассиметричная покрышка это улучшенная классическая. Обладает отличными характеристиками как на скорости так и при аквапланировании. Единственным минусом такого колеса, является его цена. Могут стоить до двух раз дороже, чем обычные классические варианты, что многие водители не могут себе позволить. Однако нужно помнить, что экономите вы на своей безопасности.

ИТОГ. Все три типа имеют право на существование, причем они справляются с различными задачами. Однако — какой рисунок протектора шин лучше? Да конечно ассиметричный! Такой тип обладает всеми плюсами, направленного и классического. Однако если у вас не хватает денег на него, можно посмотреть в сторону классического строения, только вот не стоит на таких шинах гонять в дождливый день, не рассчитаны они на это.

Сейчас посмотрите очень полезное видео, от компании Continental, берутся два самых перспективных направления.

На этом буду заканчивать свою статью, думаю, я вам помог определиться. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Рейтинг: (12 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru

Рисунок протектора: основные виды

Шины в автомобиле играют очень важную роль, так как именно от них зависит управляемость и сцепление с дорогой. Современная промышленность выпускает огромное разнообразие покрышек.

Одной из ключевых характеристик является рисунок протектора. Протектор – это наружный элемент шин, главная цель которого – создание оптимального пятна соприкосновения с дорожным покрытием. К его выбору необходимо подойти со всей серьезностью, так как конкретный тип рисунка протектора предназначен для определенных условий.

Классификация рисунков протектора

На рынке вы сможете найти сотни разнообразных рисунков, однако все они имеют общие характеристики, которые условно можно поделить на две группы:

  • симметричные или несимметричные;
  • направленные и ненаправленные.

Таким образом, если рассмотреть все возможные варианты получается четыре комбинации рисунка протектора. Рассмотрим каждую разновидность более подробно.

Симметричный ненаправленный: свойства 

Это один из самых популярных вариантов протектора для покрышек. Ключевой особенностью является то, что рисунок имеет зеркальное отражение на второй половине шины. Это позволяет устанавливать ее на диск вне зависимости от направления вращения. Помимо этого, подобные типы рисунков протектора шин обладают максимально сбалансированными характеристиками. Сюда относится плавность хода и высочайший комфорт. Также это один из самых дешевых вариантов.

Особенности симметричного направленного

Данные шины (в отличие от предыдущих) имеют направление вращения. На боковой поверхности, как правило, располагается надпись «Rotation». Также благодаря направленности обеспечивается качественный отвод воды и практически полностью исключается аквапланирование. Это особо актуально, если такие шины установлены на передней оси. Они отводят воду, при этом «расчищают» дорожное полотно для задних колес. Такие шины имеют высокоскоростные индексы, поэтому идеально подойдут для спорткаров. На сухой дороге при использовании таких покрышек у вас не возникнет проблем с курсовой и поперечной устойчивостью.

Ассиметричный ненаправленный рисунок

Подобные шины имеют разную геометрию узора с правой и левой части покрышки. Симбиоз направленного и ненаправленного рисунков позволяет достигнуть отличных ходовых качеств. При перестроении или смене рядности на высоких скоростях они гарантируют лучшее сцепление с дорогой.

Также рынок предлагает линейку спортивных шин с ассиметричным ненаправленным протектором, которая имеет усиленные боковины. Благодаря такому конструктивному решению, здесь снижается издаваемый шум во время езды. Монтаж таких покрышек осуществляется с учетом маркировки - «Outer» (для внешней стороны) и «Inner» (для внутренней стороны диска).

Ассиметричный направленный

Данные шины практически полностью идентичны предыдущему варианту. Однако, благодаря уменьшенной ширине протектора на внутренней стороне, у авто появляется дополнительное сцепление. На боковинах шин также имеются надписи «Rotation», «Inner» и «Outer», поэтому установка происходит строго в определенном положении. Подобные шины имеют самую высокую стоимость за счет сложности производства.

Классификация летних шин

Покрышки разделяют на летние и зимние. Из-за особенностей погодных условий каждого периода существуют дополнительные виды рисунка протектора шин. При покупке вы можете встретить три основных вида:

  • шоссейные;
  • универсальные;
  • грязевые.

Первая группа шин предназначена для эксплуатации на твердой поверхности: асфальте или бетоне. Шина имеет неглубокие вырезы, за счет чего достигается высокое сцепление с дорогой и низкий уровень шума. Данный рисунок также хорошо справляется с отводом воды и пыли от пятна контакта. Это самый оптимальный вариант для городских условий.

Универсальные покрышки используются не только в черте города, но и за его пределами. По устойчивости и шумности они уступают шоссейным, но позволяют без проблем ездить по гравию или мокрой траве. Это отличный вариант для тех, кто еженедельно выезжает на дачу или в загородный дом.

Грязевые покрышки предназначены для бездорожья. Они отлично справляются с грязью и камнями. Протектор характеризуется большим расстоянием между секциями и большой высотой. В некоторых моделях протектор также имеется и на части боковины, что обеспечивает максимальное сцепление. Крайне не рекомендуется использовать грязевые шины на трассе.

В зависимости от условий эксплуатации транспорта, необходимо подобрать соответствующий рисунок. Также следует постоянно контролировать уровень износа протектора, так как сильно изношенные шины будут малоэффективны на дороге.

Зимние шины: какой бывает рисунок

Существуют собственные виды рисунков протектора и для зимних шин. Различие не только в самом рисунке, но и конструкции. Можно выделить три самых распространенных типа:

  • европейские;
  • скандинавские;
  • скандинавские шипованные.

Продукция из первой группы предназначена для эксплуатации в условиях мягкой зимы на дорогах без большого слоя снега и льда. По составу резины такие шины мягче летней и, как правило, имеют направленный симметричный рисунок протектора.

Скандинавские шины подразделяются на два типа: «липучки» и шипованные. Первые изготавливаются из мягкой резины, которая сохраняет свою эластичность даже при больших морозах. Высота протектора достигает 10 миллиметров. Используются для езды по снегу. Если на дороге достаточно большой слой льда, тогда оптимальным являются шины с шипами. При этом они не предназначены для эксплуатации по асфальту, так как при торможении металлические шипы вылетают из своих посадочных мест.

Современный рынок также предлагает специальные шины, которые позволяют выполнять дополнительно нарезку протектора. Такие модели в своей маркировке имеют латинскую букву «U» или слово «Regroovable». Нарезка позволяет продлить срок службы.

Правильно подобранный рисунок протектора шин легкового автомобиля значительно улучшает управляемость транспортного средства, курсовую устойчивость, при этом значительно преумножает эффективность торможения.

Разный рисунок протектора на разных осях

Многие автолюбители постоянно экспериментируют, устанавливая разный рисунок протектора на разных осях. Происходит это либо по причине любопытства, либо банальной экономии. При этом далеко не каждый водитель знает, как такой ход крайне негативно влияет на безопасность вождения, ведь отрицательного эффекта сразу можно и не почувствовать.

Законодательная база строго запрещает установку покрышек с одним типом протектора только на одну сторону автомобиля. Об этом гласят «Правила дорожного движения», в частности, статья 12.5; пункт 5.5. Причина этому – различные скоростные показатели во время процесса торможения. Машину может увести в сторону, например, на встречную полосу. Если во время дождливой погоды на одной стороне будут шины для мокрого покрытия, а на другой для сухого, то сцепление с дорогой будет однозначно неравномерным. Автомобиль будет постоянно уводить в сторону. Последствия во всех подобных ситуациях будут самыми плачевными.

Если говорить об установке разных шин на переднюю и заднюю оси, то здесь ограничений со стороны государства нет. При этом необходимо учитывать несколько особенностей. Во-первых, различный тип рисунка протектора допустим в том случае, если шины близки по своим характеристикам. В ином случае, естественно, заднюю ось будет постоянно уводить, возможно, машина фактически полностью потеряет свою управляемость.

Также многие автолюбители совмещают летние и зимние покрышки. Это решение будет безопасным только на заднеприводном автомобиле, так как вся масса равномерно распределена. Для машины с передним приводом это небезопасно, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию. Во избежание аварийных ситуаций, конечно же, рекомендуется не экспериментировать, а всегда устанавливать все четыре покрышки с одинаковым рисунком протектора.

Как правильно установить колеса по рисунку протектора

Многие новички задают вопрос, как правильно поставить колесо по рисунку протектора. Здесь необходимо обратиться к самой первой классификации. Проще всего с шинами, которые имеют симметричный ненаправленный рисунок. Их можно устанавливать в любом положении. Симметричные направленные покрышки следует устанавливать по направлению вращения, основываясь на стрелке рядом с надписью «Rotation» Монтаж ассиметричных ненаправленных производится с учетом надписей «Inner» и «Outer (внутренняя и внешняя стороны соответственно). Для ассиметричных направленных колес следует учитывать все вышесказанное (надписи «Rotation», «Inner» и «Outer»).

Выводы

Представленная классификация рисунков протектора позволит вам с легкостью подобрать необходимые шины, которые будут максимально эффективны, ведь так они гарантируют большую безопасность на дороге.

jrepair.ru

autofluids.ru

Основные виды рисунка протектора шин легкового автомобиля

 Протектора шин

Наверное, уже ни для кого не секрет, что основной процент современных шин отличающихся радиальной конструкцией каркаса являются бескамерными. В таких покрышках нити находятся параллельно, не пересекаясь как в диагональных конструкциях. Среди основных видов рисунков протектора можно выделить три основных варианта:

Рисунок протектора шин легкового автомобиля

Ассиметричные рисунок

Ассиметричный рисунок

Рисунок протектора всех асимметричных шин можно визуально разделить на две четко разграниченные части. Как правило, левая часть шины «сухая», то есть отвечает за все основные характеристики колеса во время движения по сухому асфальту. Правая же часть называется «дождевой», она отличается от левой своей жесткостью и предназначением.

Дождевая сторона позволяет достигать стабильных характеристик во  время осадков и движения автомобиля по мокрому асфальту.  Учитывая то, что внешние стороны колес подвергаются большим нагрузкам (особенно ощутимо во время прохождения поворотов), то разноплановая степень жесткости позволяет ассиметричным колесам обеспечивать лучшее сцепление и контакт с дорожной поверхностью.

Ассиметричные колеса имеют особую маркировку – «Inside» и «Outside», которая подсказывает о том, где внешняя сторона колеса, а где внутренняя. После правильно выполненного шиномонтажа, видимая боковина шин должна иметь наружную надпись «Outside».

Направленный рисунок

Направленный рисунок

Направленные рисунки протекторов позволяют  чрезвычайно эффективно отводить воду из пятна контакта колес с дорожным покрытием. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аквапланирования, а так же скольжения на мокром асфальте. На покрышках с направленным рисунком протектора в обязательном порядке можно разглядеть стрелочку, которая расположена на боковине колеса, которую сопровождает надпись «Rotation».

Данная маркировка показывает верное направление вращения шин, с целью правильного отвода воды из-под колес вашего автомобиля. Без демонтажа диска с шиной, такие колеса данного типа нельзя менять местами с правой стороны автомобиля на левую часть.

Ненаправленный рисунок

Ненаправленный рисунок

Универсальность данного рисунка позволяет устанавливать покрышки такого типа, без каких либо ограничений. Колеса можно менять с правой стороны на левую и с передней оси на заднюю, без проведения демонтажа покрышек.

Принято считать, что такие колеса наиболее доступны в плане ценовой политики, обладая довольно сбалансированными техническими и эксплуатационными характеристиками. Благодаря этим особенностям, такой тип покрышек пользуется большой популярностью у множества автомобильных производителей, которые часто устанавливают такие шины в качестве базовой (заводской) комплектации на конвейерах фабрик.

 

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

Поделиться "Основные виды рисунка протектора шин легкового автомобиля"

Основные виды рисунка протектора шин легкового автомобиля

5 (100%) проголосовало 2

avto-opel.com

Выбираем рисунок протектора автошины - Начинающим водителям

Какого же предназначение автомобильных шин? Ответ очевиден – они дают возможность автомобилю ехать по нашим дорогам, и не только по ним. Купить шины в наше время крайне просто, есть много мест... Магазины, как простые, так и интернет-магазины с доставкой, аукционы, + последнее время на более-менее крупной шиномонтажке тоже есть тот или иной ассортимент. Но, давайте разберёмся, какая именно шина из представленного на рынке на текущий момент их множества подойдёт именно нам.

Как известно, шины делятся на зимние, летние, всесезонные. Последние – компромиссный вариант между летними и зимними, но, они имеют достаточно много минусов, не являясь по сути ни то ни другой, и советовать устанавливать такие шины на своё авто я бы не рекомендовал.

Давайте рассмотрим отличие летней и зимней резины. Первое что может броситься в глаза – сам состав резины. Летняя – более жёсткая, чтобы не «плыть» в жару, зимняя – более мягкая, чтобы не «дубеть» в мороз. Задачи у обеих шин одинаковые – держать дорогу. Для этого у зимних шин на рисунке протектора присутствуют более крупные блоки с множеством ламелей (мелких нарезок, цепляющихся за дорожное покрытие). Крупные блоки способствуют отводу воды и снежной каши из пятна контакта, улучшая сцепление на зимней дороге. Летние шины имеют несколько другой рисунок протектора – он не такой глубокий, как у зимних, и без мелких надрезов, т.к. в летней шине для хорошей управляемости на больших скоростях важным является наибольшее пятно контакта.

Не забудем и про внедорожники. Для них сделаны шины с крупными шашками, которые лучше цепляют поверхность дороги и лучше отбрасывают с шины налипшую грязь. Есть у таких шин один недостаток – при использовании на асфальтовых дорогах такие шины будут производить очень много шума.

Теперь рассмотрим типы рисунков протектора

Городскому жителю со спокойным ритмом езды подойдут любые шины с симметричным рисунком.

Протектор одинаков с обеих сторон, не имеет заданного направления вращения. Эти особенности снижают стоимость колеса и делают более удобный шиномонтаж, т.к. не важно на какое место и в каком порядке устанавливать колесо. Это даёт автовладельцу некоторое удобство.

Такие шины выпускают как производители недорогих шин: Amtel, Cordiant, Hankook и др, но, не гнушаются такими шинами и гиганты производства, например Nokian и Dunlop.

Любителям активной езды как в городе, так особенно и на трассе, более подойдут шины с ассиметричным рисунком протектора.

У такого колеса будет две разных стороны – внутренняя и внешняя. Внешняя боковина идёт обычно жёстче чем внутренняя, что даёт шине более лучшую сопротивляемость «излому» на крутых поворотах и оставляя адекватное пятно контакта с дорожным покрытием…простыми словами – машину будет меньше кренить в поворотах и вы не будете ощущать её сноса.

Такой рисунок протектора успешно применяются как на зимних автошинах Continental, так и на летних, например, у Bridgestone, Pirelli, Toyo, Yokohama, и у многих других производителей.

Направленный рисунок протектора. Как и с шины с ассиметричным рисунком они позволяют владельцу ездить на более высоких скоростях с большей уверенностью. Способствует этому способность рисунка отводить воду, грязь, слякоть (снежную кашу) в разные стороны от шины, что позволяет быстро очистить пятно контакта и заметно снизить риск аквапланирования.

Из недостатков такой шины можно выделить лишь небольшую сложность в шиномонтаже – шины должны быть установлены в строгом порядке, а именно стрелка с маркировкой вращения (rotation) должна вращаться в нужном направлении, соответственно, быть установлена на нужное место. Активно используют направленный протектор в летних дождевых и в зимних шинах.

Направленные рисунки зимних шин широко используют производители, такие как: BFGoodrich, Gislaved, Michelin, Nokian и др.

Пользуясь изложенной выше информацией, вы с лёгкостью сможете выбрать себе именно тот вид протектора, который будет соответствовать условиям, месту и времени года эксплуатации шин.

Удачи на дорогах, и, до скорых встреч!

Цитата

dricar.ru

Выбор рисунка протектора летней шины

Принято разделять все шины по типу рисунка на 3 группы: симметричные, ассиметричные и V-образные. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа отдельно.

Летняя резина с симметричным рисунком

Является самой доступной по ценам. Также обладает достаточно неплохими показателями управляемости, стойкости и комфорта. Поэтому можно сказать, что такой тип резины обладает сбалансированным набором свойств. Такие шины являются универсальными, т.е. их можно переставлять с одной оси автомобиля на другую. Таким образом, летние покрышки с симметричным рисунком подойдут для водителей, которые не собираются выжимать все силы из своего авто и будут ездить на умеренных скоростях. В виде “запаски” можно взять любую покрышку с симметричным рисунком.

Летняя резина с ассиметричным рисунком

По рисунку шину можно как бы разделить на 2 различающиеся части, откуда и появляется название этого типа покрышек. Такие шины обладаю улучшенными по сравнению с обычными (симметричными) шинами характеристиками. К примеру, владелец летней резины с ассиметричным рисунком будет увереннее чувствовать себя на крутых поворотах. Однако их сложнее устанавливать на авто. Это происходит из-за необходимости соблюдения “полярности” шины при установке, т.е. ставить шину надо определенной стороной к кузову авто согласно маркировкам производителей. Соответственно стоимость установки такого комплекта выше, чем в случае с симметричными покрышками.

Летняя резина с V-образным (направленным) рисунком

По мнению специалистов, является самым надежным и износоустойчивым типом шин. Такие покрышки обладают самими высокими свойствами, в том числе повышенной сопротивляемостью к аквапланированию. Это достигается за счет выталкивания воды из пятна контакта благодаря направленности рисунка протектора. Однако они не могут похвастаться универсальностью. У владельца такого комплекта могут возникнуть трудности при смене шин, в связи с учетом направленности. В запаску рекомендуется класть шины для правой стороны, т.к. по статистике покрышки именно справа получают физические повреждения наиболее часто. Цены на такой комплект обычно выше, чем для двух других типов

Выводы

Таким образом, выбор рисунка зависит от преследуемых владельцем задач. Если автомобиль используется для повседневных поездок по городу, то в этом случае можно ограничиться покрышкой с симметричным рисунком. Если же планируется ездить по бездорожью, то стоит задуматься о покупке летнего комплекта либо с направленным, либо с ассиметричным рисунком, для улучшенного сцепления с поверхностью.

naavtotrasse.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"