Как нарисовать реалистичный натюрморт. Рисуем акварелью натюрморт


Урок как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно для начинающих

Сочетание вина, винограда и сыра вызывает приятные ассоциации с уютом и напоминает о Франции. Такой работой можно украсить, например, кухню. Данный урок поможет научиться рисовать натюрморт в технике акварельная графика. Материалы для выполнения рисунка:

– акварельная бумага;

– карандаш;

– ластик;

– кисть;

– палитра;

– акварель.

Перед началом работы следует закрепить бумагу, чтобы она не загибалась под воздействием влаги. Это можно сделать при помощи зажимов, скотча, кнопок или любых других доступных приспособлений. Затем нужно определиться с размерами и пропорциями.

Намечаются примерные габариты корзины, ручки от нее и бутылки вина.

Стираются лишние линии корзины, намечаются два кусочка сыра.

Кусочки сыра детализируются. Прорисовывается гроздь винограда. Ягоды, расположенные снаружи, имеют круглую форму, другие – спрятаны внутри грози и видны только частично.

Прорисовывается клетчатая салфетка, которая находится внутри корзины.

Детализируется бутылка вина. Пробка, как правило, прячется за специальную оболочку. Сама поверхность бутылки стеклянная, для неё характерны блики, отражения и резкий контраст света и тени.

Детализируется ручка корзины – она плетеная и объемная, поэтому помимо переплетений нужно отметить области света и тени. На самой корзине намечаются конструктивные вертикальные элементы – они формируют прочный каркас.

Намечается горизонтальное плетение на корзине – эти линии помогут в дальнейшем наносить акварель параллельными мазками.

Намечается прямоугольник на заднем плане (можно использовать для этого линейку). Серо-голубым оттенком акварели заполняется бутылка (блики оставляются чистыми!). Розовый оттенок наносится на верхнюю часть бутылки и на некоторые виноградины.

Разными оттенками розового заполняются виноградины и некоторые клетки на салфетке. На треугольник сыра наносится светло-желтый оттенок.

Наносится тень на верхнюю часть бутылки и на само стекло. Также тени наносятся на салфетку. Начинаем наносить объем на виноград – прорисовывая каждую ягодку отдельно. На треугольник сыра наносятся «сырные отверстия». На круглый сыр наносится легкая тень.

Светло-зеленым оттенком заполняется фоновый прямоугольник. Для этого в палитре нужно смешать с водой акварель нужного цвета – чтобы хватило на весь прямоугольник сразу.

Прорисовывается гроздь винограда – наружные ягоды более светлые, внутренние приглушенного оттенка. На бутылке утемняется стекло. Начинается проработка корзины, начинать лучше с ручки.

Наносится теплый желто-коричневый оттенок на всю поверхность корзины и ручки. Также намечаются теневые участки.

Продолжается проработка корзины.

На корзину наносится «плетение» – параллельными мазками акварели (они могут пересекаться или накладываться).

Завершается деталировка корзины и ручки. На оба куска сыра наносятся тени и детали. Салфетка также детализируется – затемняются тени бордовым оттенком. Прорисовываются падающие тени от сыра, корзины и винограда. Стираются лишние карандашные линии. Натюрморт готов!

 

Автор: Анна Французова

Метки: еда, напитки, натюрморт, фрукты

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Как нарисовать реалистичный натюрморт акварелью

Рассмотрим, как Изабелла Кунг делает эскиз и рисует настоящие фрукты. Мы расскажем о композиции, ворсистых и блестящих поверхностях, манкирующей жидкости, формы и кроме того, чтобы было проще воспринимать информацию представим несколько упражнений.

Исходное изображение

Используемые материалы:

  • Натюрморт Фрукты
  • Карандаш Н или НВ
  • Ластик
  • Маскирующая жидкость Grumbacher Rubber Square
  • Бумажное полотенце
  • Полотенце
  • Бумага для акварели холодного пресса Arches 140 lb

Краски:

  • Желтый Лимонный (Windsor Newton Lemon Yellow)
  • Оранжевый Кадмий (Cadmium Orange)
  • Малиновый (Crimson)
  • Красный Кадмий (Cadmium Red)
  • Зеленый (Permanent Sap Green
  • Желтая охра (Yellow Ochre)
  • Жженая Умбра (Burnt Umber)
  • Фиолетовый (Violet)
  • Желтовато-зеленый (Hookers Green)

Кисти:

  • Круглая синтетическая кисть Princeton номер 16
  • Волосяная кисть Escota Kalinsky размер 6
  • Волосяная кисть Recap Kalinksy размер 7
  • Маленькая кисть Raphael размер
  • Заостренная кисть Escota размер 10

ШАГ 1

Разместите фрукты для натюрморта. В нашем случае используется яблоко, киви и две половинки киви. Сделайте набросок легкими штрихами, чтобы наметить формы и композицию работы.

ШАГ 2

С помощью маленькой кисти, обработанной мылом, можно использовать кисть Raphael размер 2, нанесите небольшоеколичество маскирующей жидкости, чтобы выделить блики в центре разрезанного плода киви. Это защитит бумагу во время рисования. Убедитесь, что маскирующая жидкость высохнет, прежде, чем продолжите работу.

ШАГ 3

Установите лист бумаги на мольберт под углом и приготовьте кисти. Возьмите Желтый лимонный (Lemon Yellow), Оранжевый Кадмий (Cadmium Orange), Малиновый (Crimson), Красный кадмий (Cadmium Red) и Травяная зеленая (Permanent Sap Green) для первого слоя изображения яблока. С помощью синтетической кисти размера 16, смочите область внутри яблока чистой водой.

Затем возьмите волосяную кисть размером 7 и начинайте раскрашивать верхние блики Желтой лимонной (Lemon Yellow), а затем оранжевой (Orange) красками, нанося, при этом мазки быстрыми волнистыми движениями. Опять обратитесь к кисти 16 размера и добавьте несколько мазков Малиновой (Crimson) и Красного кадмия (Cadmium Red), продвигаясь вниз и следуя форме яблока, при этом позвольте цветам объединяться.

ШАГ 4

С помощью кисти 7 размера добавьте небольшое количество Травяная зеленая (Sap Green). Как только эта область слегка подсохнет, добавьте короткие штрихи Красного кадмия (Cadmium Red) и смеси Красного кадмия (Cadmium Red) и Оранжевого (Orange), чтобы изобразить полоски и разметки на яблоке.

При необходимости можно взять кисть меньшего (6) размера. Сочетание Красного кадмия (Cadmium Red) и Травяной Зеленой (Sap Green) позволит создать приглушенный оттенок для изображения стебля яблока и его тени. С помощью заостренной кисти снимите немного краски с верхней части яблока, чтобы запечатлеть блики.

ШАГ 5

А теперь обратимся к первому слою половинок киви. Используя волосяную кисть 7 размера, будьте аккуратнее и не заденьте края еще не высохшего яблока, смочите внутреннюю область первой половинки киви. Смешайте Травяную зеленую (Sap Green) с Желтой Лимонной (Lemon Yellow), чтобы получился цвет лайма и раскрасьте внутреннюю половинку киви.

Смените волосяную кисть на размер 6 и добавьте капельку более насыщенного Зеленого (Sap Green) на мякоть киви, при этом позволив силе притяжения помочь вам в смешивании красок. Пусть работа немного подсохнет и для второй половинки повторите все описанные действия, используя при этом более светлые оттенки.

ШАГ 6

Как только первая половинка слегка подсохнет, все еще оставаясь немного влажной, возьмите волосяную кисть (размер 6) и зеленой краской (Sap Green) изобразите текстуру плода киви короткими мазками от центра. Поверните лист бумаги, чтобы легче было добраться до всех мест. Приглушенным цветом, получившимся при смешивании зеленого (Sap Green) и Красного кадмия (Cadmium Red) прокрасьте детали вокруг центра плода. Повторите эти действия со второй половинкой киви. Не забудьте обращаться к настоящему фрукту во время рисования, но, в то же время доверьтесь своему художественному вкусу и проявите свободу. Рисунок не должен быть точной копией. Пусть все детали просохнут.

ШАГ 7

На палитре приготовьте Желтую охру (Yellow Ochre), Жженая Умбра (Burnt Umber), Фиолетовый (Violet) и Желтовато-зеленый (Hookers Green). Круглой кистью 16 размера добавьте Желтую охру (Yellow Ochre) на внутреннюю область абсолютно сухую форму кожуры целого киви, а также раскрасьте кожуру половинок киви тем же самым цветом. С помощью волосяной кисти 7 размера нанесите Желтовато-зеленый (Hookers Green) для создания текстуры кожуры киви. Добавьте немного Фиолетового (Violet) и Жженой Умбры (Burnt Umber) для выделения темных участков и теней киви. Воспользовавшись заостренной кистью уберите лишнюю краску, создавая при этом линию, которая отделяет правую половинку киви от целого плода на заднем фоне. Пусть первый слой полностью высохнет.

ШАГ 8

А теперь переходим к созданию второго слоя натюрморта, чтобы усилить тени и выделить детали. Малой кистью 2 размера выделите стебелек яблока фиолетовой краской (Violet). А зеленым цветом (Veridian Green) оттените ямочку вокруг стебля. Красками Красный кадмий (Cadmium Red), Малиновая (Crimson), Жженая Умбра (Burnt Umber), и фиолетовая (Violet) с помощью сухой кисти нарисуйте переднюю и боковую стороны яблока, движениями, повторяющими выгнутую поверхность яблока и неповторимую текстуру его кожуры.

ШАГ 9

Кистью 2 размера смешайте зеленые краски (Veridian Green), (Hookers Green) и Жженую Умбру (Burnt Umber) и выделите текстуру внутренней области половинок киви. Подготовьте палитру с темно-синим (Cobalt Blue) и небольшим количеством черного (Black), смешав их вместе, а также смешайте фиолетовый (Violet) и красный кадмий (Cadmium Red). Волосяной кистью 7 размера произвольно прокрасьте тени смесью темно-синего (Cobalt Blue) и красного кадмия (Cadmium Red). Нанесите фон, добавляя больше воды по мере удаления от фруктов. Закручивайте и поворачивайте кисть, чтобы создать интересную текстуру.

ШАГ 10

Чтобы создать текстуру поверхности, на которой располагаются фрукты (в данном случае это папиросная бумага) добавьте еще синего с помощью смеси темно-синего (Cobalt Blue) и черного (Black) и начните оформлять края, складки и тени.

ШАГ 11

А теперь, окончательные детали. Волосяной кистью 7 размера смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и зеленый (Veridian Green) для создания темных областей, близко расположенных к фруктам. Возьмите синтетическую кисть 2 размера и смешайте жженую сиену (Burnt Sienna) и жженую умбру (Burnt Umber) и изобразите ямочки на всех плодах киви и нечеткую текстуру кожуры киви короткими отрывистыми мазками. Возьмите ластик и удалите уже сухую маскирующую жидкость, которую вы наносили в начале работы. Удалите эти блики и смешайте их с окружающим зеленым оттенком. В конце смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и черную краску (Black) и поставьте маленькие точки, изображающие семена в центре половинок киви. Оставьте работу сохнуть.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Урок как нарисовать несложный натюрморт акварелью поэтапно

Наконец-то вам представляется возможность рисовать любой краской по вашему выбору; ограничений больше нет. Вы можете использовать целую палитру, не замыкаясь на двух или трех первичных цветах, как в предыдущих случаях. Мы выбрали натюрморт, который вы можете видеть справа, но сюжет не должен помешать вам сделать это упражнение, разочаровав своей сложностью и детальностью. Как только вы выполните основную процедуру, вы сможете подобрать для себя другой сюжет.

Первый этап: обрисовка контуров Все элементы композиции мы собрали в треугольную композицию. Мы взяли сухую бумагу и теплую гамму акварели, что видно из законченной работы. Возможность пользоваться любой краской не обязывает вас использовать их все. Напротив, лучше не переборщить и ограничить набор цветов, необходимый для данной работы. Сначала сделайте грубый набросок, потом нарисуйте контуры карандашом, без теней. На этом этапе так же определяются места, которые останутся белыми.

Второй этап: определение тона на основных участках и на заднем фоне Работая собольей кисточкой № 12 под углом 60 градусов (для тех из вас, у кого рисовальная доска закреплена), нарисуйте фон и, слегка изменяя тон, поверхность скатерти и самые большие участки с фруктами. Лучше получить все другие цвета элементов картины, исходя из цвета фона, тогда выйдет гармоничная однородная гамма теплых цветов.

Третий этап: построение картины Нарисуйте богатые цвета фруктов на плоскости, без теней, а так же цвет кувшина и рюмки. При таком построении не забывайте оставлять белые места. Скоро контрастность ярких тонов и белых пятен заставит вас кое-что доработать, смягчить края и добавить несколько размывок.

Четвертый этап, заключительный: подбор тона и завершение картины Размывками доработайте белый цвет в некоторых местах. Усильте цветность фруктов, корзины и сделайте другие доработки цвета. Подчеркните края отдельных элементов, но не слишком яростно, чтобы некоторые контуры сливались с предметами, находящимися рядом. Прежде чем поставить свою подпись, отложите картину на день. Уже через несколько часов вы обязательно найдете некоторые моменты, которые требуют доработки.

Источник: Основы живописи;

Метки: натюрморт

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

как нарисовать натюрморт акварелью подробное описание

Перед нами постановка, состоящая из группы разных предметов: эмалированный, побывавший в употреблении голубой кувшин, оранжевый гранат, доля дыни и драпировки на столе – бледно-голубая и коричневая. Фоном служит белая стена с бледно-желтой тканью.Кувшин и гранат по своему цвету определенны и ясны: они более, чем остальные предметы, насыщены по цвету. Окраска других предметов сложнее. Их цвет нельзя получить, не составляя смесей: например, стол или пестрая коричневая ткань за гранатом слабо насыщены по своему цветовому тону.Сделав постановку, определите место, с которого вы будете писать. Вначале выбирайте такие положения, чтобы свет, полутон и тень в натуре определялись четко. Наиболее выгодно боковое освещение натуры, при котором количество света и полутона вместе занимает большее место, чем тень.

Эскиз выполнен в технике а-ля прима – в раз. В нем намечены, как говорят, основные большие отношения тени и полутона. По этой подготовительной работе можно проследить мысли автора: определена композиция (расположение предметов на листе, количественное отношение окружающего фона и переднего плана). Намечены различия цветов теплых, холодных, насыщенных и слабо насыщенных. Оранжевый гранат подчиняет себе другие теплые и слабо насыщенные тона. То же происходит и с холодными.

На кувшине намечены тень, полутень и свет, определена разница в светлых тонах драпировки переднего план а и стены. Автор пытается и свет, и тень, и полутона на предметах выполнить различным цветом, а не просто утемняя или усветляя один и тот же цвет. Широкая плоскость среза дыни на первой же стадии работы дает возможность почувствовать ее сочность и влажность.

Попытайтесь и вы поставить и решить для себя аналогичную задачу, может быть, ограничив вначале количество предметов: например, возьмите синий кувшин, светлую голубую драпировку и кусочек дыни или тыквы.

Следующая стадия работы – рисунок на планшете. Прежде чем к ней приступить, утвердитесь в композиционном решении, сделав в своем альбоме несколько пробных эскизов. Для перенесения эскиза можно воспользоваться вспомогательными линиями, как указано на рисунке.

 

Набросав рисунок, выверьте правильность пропорций, перспективы, а также масштаба предметов. Затем обязательно нанесите наиболее характерные детали и планы. Эта работа может занять у вас первый сеанс. Затем приступайте к работе красками.Обратите внимание на про межуточную стадию выполнения натюрморта.

С чего начать? Учитывая особенности акварельной живописи, отличающие ее от живописи масляными красками, лучше начать с предметов, имеющих яркую определенную окраску. В нашей постановке такими являются кувшин и гранат, поэтому в нахождении их цвета легче избежать ошибок. Стена и желтая ткань на столе менее определенны по цвету, поэтому, начав с них, мы могли бы написать их цвети ее, чем они в действительности по отношению к целому, и тогда сразу нарушились бы цветовые отношения натюрморта. Цвет кувшина и граната можно взять в полную силу. Это сразу задаст общий тон колориту, так как наряду с насыщенными цветами в свету и в полутенях здесь есть и сильные тени, которые о преде ляг нам крайние регистры для синего и красного.

Кувшин, будучи голубым, имеет разные оттенки: в свету – одни, в полутени – другие, в тени цвет уже не голубой, а фиолетово-синий, а в каких-то частях даже зеленовато-коричневый (под влиянием рефлексов). Поэтому, чтобы нам эти различия установить вернее, старайтесь все время видеть весь кувшин. Подбирая цвет для освещенной части, смотрите на кувшин, охватывая его вместе с фоном, чтобы выявить основной контраст силуэта по отношению к стене (насколько кувшин в свету темнее стены, какими по цвету воспринимаются стенай кувшин).

Одновременно помните, что краска по высыхании высветляется, а потому берите ее несколько сильнее, чем он а вам представляется в натуре.

Проложив свет, устанавливайте полутень, а затем тень. При прорисовке света нужно иметь в виду, что он может несколько захватывать полутени. Последующий цвет полутени перекроет эти места. В свою очередь, полутень может захватывать собой места будущей тени. Восприятие теней на кувшине в разных его частях под воздействием рефлексов будет различаться и по светосиле, и по оттенку цвета. Старайтесь путем сравнения найти цветовые различия, а потому не пользуйтесь смешением одних и тех же красок, с тем, чтобы цвета для тени, полутени и света различались не только по светосиле, но и по характеру цветового тона.

Прописав кувшин или часть его, таким же образом пропишите гранат и опять, охватывая взором весь гранат, отмечайте различия оттенков оранжевого в светах, в полутени и в тени. Освещенные места граната будут относительно более холодными, розоватыми, полутень -оранжевой, тени – более красными. Одновременно, работая над тенями граната, смотрите и на коричневую ткань, на фоне которой он лежит. Это сравнение по может вам видеть взаимные отличия тонов и объединяющие их признаки.

Начиная писать дыню, сравните ее с фоном – стеной, тканью на стене и с блюдцем. Что светлее – плоскость среза дыни или стена? А что холоднее по цвету – стена, дыня или блюдце? Каковы различия? А что в той же дынецветнее – срез ее или корка? Так, все время задавая себе вопросы и находя ответы, наблюдая натуру, ведите работу дальше.

Так же, путем сравнения, определите и цвет блюдца, находя в натуре сходные с ним тона. Сравните свет и тени на блюдце с цветом стены. Одновременно устанавливайте различие его цвета по яркости с окружением.

Если не следовать системе в наблюдении натур и такие слабо окрашенные тона будут восприниматься вами то теплыми, то холодными, в зависимости от того, на какой цвет перед этим вы смотрели. Вот почему рекомендуется нейтральные цвета сравнивать с нейтральными.

Проложив последовательно цветом весь этюд, проверьте его на расстоянии, поставив рядом с натурой. Что-то вас не вполне устроит какие-то части не будут убеждать решением формы или окажетсд что по цвету они нарушают единство общего тона, возможны несоответствия в решении пространств а или света.

Подтягивайте такие места до полного завершения так, чтобы решение во всех частях вас устраивало. При этом следите, чтобы наносимая краска ложилась по сухому, не тревожа, не размывая нижележащий слой (рис. 4).

Цвет призван выражать форму, поэтому каждый мазок краски кладите, сообразуясь с рисунком, с характером поверхностей, ограничивающих предмет.

В цветной акварели сложнее определить ошибки, а значит, и исправить работу. Здесь единство и гармония слагаются изо всех признаков цвета: цветового тона, его светлоты и насыщенности. Какой-то цвет, будучи правильно найденным по светлоте, может быть неточным в то же время по другим качествам: по оттенку или насыщенности.

А бывает и так, что вы правильно написали отдельный предмет, но не удалось верно взять окружающий его фон или соседний с ним предмет, тогда общая гармония нарушена, все кажется фальшивым. Что исправлять, что к чему подгонять? Вопрос сложный, и не только для начинающего. Переписывать весь этюд? А где гарантия, что удастся не повторить ошибки, если не понять причины неудачи? Поэтому, работая цветом, необходимо с первых шагов приучать себя к порядку в работе, проверять себя непрестанно в ходе всего этюда от первого до последнего мазка. Как вести сравнения? Не по контрастам (их нужно лишь иметь в виду), а по родству взаимных признаков: теплые с теплыми, холодные с холодными, светлые со светлыми, темные с темными, слабо насыщенные со слабо насыщенными.

Устанавливайте в натуре самые цветные по насыщенности участки для теплых и холодных тонов. Держите их в поле зрения, определяя от них производные. Ведь в цвете законы контраста действуют особенно активно, поэтому одна ошибка влечет за собой механически другую.

В первом задании работы цветом мы подробно разобрали ведение, этюда в акварели от начального замысла до его завершения.

Мы еще раз подчеркнем ту мысль, что живопись заключается не в изолированном копировании того или другого участка или цветового пятна натуры. Необходимо устанавливать связь между всеми цветами, руководствуясь методом одновременного сравнения, сличая тона цвета по их насыщенности, оттенку и светлоте. Поэтому и дальше будем все время тренировать свой глаз, приучать его охватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере цвета.

Одновременно следите за величиной и формой каждого цветового пятна и мазка кисти. Найденный цвет должен максимально точно выражать форму, обусловливаться границами рисунка. Пусть вас не смущает на первых порах, может быть, неизбежная вначале неуверенность, а иногда даже и сухость исполнения, перегруженность деталями.

С опытом, с практикой этих недостатков можно избежать, но зато это избавит от преждевременной «мастеровитости», верхоглядства, никчемной ловкости кисти и от вкусовщины, когда внешняя красивость подменяет подлинное глубокое изучение натуры.

Автор: И. А. Бабенко, А. Г. Солнцев

Метки: натюрморт

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Урок № 28. Рисуем акварелью натюрморт

Урок № 28.  Рисуем акварелью натюрморт.

 

В этом уроке живописи для начинающих художников мы нарисуем натюрморт: овощи, которые красиво лежат на салфетке. Каждый овощ имеет определенную форму, которую довольно просто можно нарисовать, используя технику акварели. А все вместе они создают красивое сочетание цветов, которое можно увидеть летом.

 

 

Для урока я выбрала вот эту фотографию.

 

Свежие огурцы, сладкие перцы и помидоры совершенно разного окраса красиво уложены на салфетку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Берем простой карандаш и делаем набросок нашей будущей картины. Когда мы начнем окрашивать овощи, то всегда можно будет исправить форму, если вдруг вам покажется, что у вас помидор не такой круглый, как бы вам хотелось.

 

Поэтому рисуем все овощи, стараясь не очень сильно нажимать на карандаш. Когда вы будете довольны своим наброском, можно сделать карандашные линии более яркими.

 

 

 

 

У огурцов передаем форму, рисуя один конец более острым. Огурцы можно сделать любого размера, большие или маленькие.

 

 

 

 

У помидоров и перцев сразу рисуем хвостики, чтобы потом про них не забыть.

 

 

 

 

Старайтесь на рисунке разместить овощи так, чтобы было понятно, какие из них лежат внизу, а какие - сверху.

 

Начинаем окрашивать самые светлые места на помидорах. Для этого на тонкую кисточку набираем желтую краску и сначала рисуем округлые линии.

 

 

 

 

 

Два помидора можно сразу закрасить этим цветом, а на остальных только поставить несколько пятен. У желтого сладкого перца рисуем верхнюю часть, аккуратно обводя хвостик.

 

 

 

 

 

Красным цветом рисуем помидоры. Пока краска еще не высохла, добавляем другие цвета: оранжевый и смесь красного с оранжевым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Травяным зеленым цветом закрашиваем огурцы, карандашные линии хорошо видны, поэтому мы не заходим за их края. У самых кончиков каждого огурца оставляем белое пятно. Потом мы его окрасим другим цветом, как это видно на фотографии.

 

 

 

 

 

Перцы слева рисуем смесью двух красок: красной и коричневой. Коричнево-красным оттенком передаем волнистую форму перцев сверху и рисуем линии по бокам.

 

 

 

 

Теперь поработаем с желтыми оттенками. Добавляем на помидоры желтую краску, а потом  смешиваем ее с оранжевой.

 

 

 

 

 

 

Точно так же рисуем сладкий перец, который находится между помидоров.

 

 

 

 

 

 

Стараемся сделать так, чтобы у всех овощей появился объем. Два красных перца, которые лежат слева, снова окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму перцев. Нам пригодится темно-коричневая краска, смешанная с красной. Обязательно по краю обрисовываем кончики, оставляя их белыми.

 

 

Посмотрим на огурцы. Они все с одной стороны темнее, чем с другой.

Поэтому наносим кисточкой темно-зеленую краску поверх первого слоя, но местами оставляем прежний цвет.

 

 

 

 

 

Мазки кисточкой делаем так, чтобы появились небольшие полоски вдоль огурцов. Места, которые находятся в тени, затемняем сильнее.

 

 

 

 

 

Сейчас, когда овощи немного подсохли, можно нарисовать хвостики у перцев и помидоров. Самые светлые части рисуем травяной зеленой краской,  ее оттеняем смесью зеленого и коричневого цвета.

На кончиках огурцов рисуем пятна желтым цветом.

 

 

 

 

 

 

Можно нарисовать салфетку и фон. Для фона я выбрала сильно разбавленную зеленую краску, а на салфетке поставила несколько желтых пятен.

Для этого понадобится толстая кисточка.

 

 

 

 

 

Можно фон сделать любого цвета, даже самого яркого. По краям салфетки проводим линии коричневого цвета, но не прямые, потому что салфетка лежит на столе, а ее края опускаются со стола вниз.

 

 

Сейчас мы сделаем все овощи более яркими. Для этого наносим еще один слой краски на помидоры и на сладкие перцы.

 

 

 

 

На помидорах показываем темные места снизу и сбоку, рисуем зеленым цветом прожилки.

 

 

 

 

 

На перец и на желтый помидор наносим смесь желтой и белой красок, чтобы немного оттенить основной цвет.

На каждом огурце, на самом кончике, рисуем маленькое пятнышко.

 

 

Два красных перца слева делаем более яркими, добавляя немного черного цвета внизу. Как раз в этом месте тень самая густая. А по бокам и около хвостиков оттеняем линии смесью синей и красной красок.

 

 

На салфетке можно нарисовать простой узор, а на фон добавить голубые цветочки и зеленые линии.

Осталось только нарисовать клеточки на салфетке, это мы сделаем самым кончиком тонкой кисточки. А по краям сделать коричневые линии немного темнее.

 

 

Можно еще поработать над помидорами, нарисовать округлые линии по бокам.

 

Наша картина акварелью готова.

 

 

 

 

 

Сегодня мы с вами нарисовали акварелью натюрморт: летние овощи, которые лежат на салфетке.

В следующем уроке мы нарисуем очень ярких попугаев.

 

 

Занимайтесь вместе с нами, изучайте все уроки рисования, которые публикуются в художественной галерее Art-planets.Скоро я вам расскажу, что такое акриловые краски, и мы начнем рисовать картины на холсте.

 

Смотрите другие интересные уроки живописи:

 

 

Пейзаж. Гроза над полем

Горный пейзаж. Зеркальное отражение

Морской пейзаж. Учимся рисовать волны

Рисуем озеро в вулкане

Австралия. Белый маяк на берегу

Рисуем акварелью арбуз

Простой пейзаж акварелью

Морской пейзаж. Пасмурная погода

Морской пейзаж. Парусник

 

 

www.art-planets.com

Как нарисовать натюрморт акварельными красками?

Подсолнухи теплого желтого цвета оттеняют прохладно-синюю фарфоровую и керамическую посуду, а также красочные сладости.ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. акварельная бумага (300 г) размером 50 х 35 см 2. четыре кисти: круглые №2, 5 (или 6) и 12; акварельная №14А 3. две емкости с водой 4. кусок ткани и вата 5. палитра 6. карандаш 2В 7. пять акварельных красок: сиена натуральная, кармин, кадмий желтый, кобальт синий и умбра жженая

Наша художница (левша) использовала четыре кисти, в том числе круглую №2 (для передачи украшений на выпечке) и большую акварельную №14А (для изображения шторы). Но это не значит, что вы должны работать такими же. Например, круглыми кистями №6 и 12, входящими в основной набор, достаточно удобно проводить тонкие линии. В то же время эти кисти идеально подходят для закрашивания больших поверхностей. А вообще, выбор кистей — это личное дело художника.

1. Такая композиция, как эта, требует подробного эскиза. Выберите точку обзора и карандашом 2В набросайте очертания основных предметов натюрморта.

2.  С помощью акварельной кисти смочите водой участок, где будет находиться штора. Возьмите кисть №12 и нанесите легкие мазки сиеной натуральной и сиеной, смешанной с каплей кобальта синего.

Для изображения поверхности стола смешайте сильно разведенный кобальт синий с небольшим количеством сиены натуральной. Акварельной кистью №14А изобразите темный край на первом плане и более светлую поверхность стола. Добавьте краски, чтобы смесь стала темнее, и кистью №12 нанесите тени под заварочным чайником, кувшином, коробками и тарелкой.

Акварельной кистью №14А смочите синий участок (штора) и нанесите слой кобальта синего (техника „по мокрому'). Не дожидаясь, пока бумага высохнет, вертикальными мазками добавьте неразведенного кобальта синего. Сделайте тон еще более темным и снова пройдитесь по шторе справа налево.

Используя технику „по мокрому', изобразите две темные фалды шторы: первую — почти неразведенным кобальтом синим, вторую — кобальтом, смешанным с умброй жженой.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию акварельными красками

 

 

3. Смешайте кармин, кобальт синий и сиену натуральную. Нанесите тени на боковую часть верхней коробки.

Кончиком кисти №12 изобразите на мокрой поверхности рефлексы, используя сиену натуральную.

4. Горизонтальные полоски на боку нижней коробки со стороны кувшина изобразите с помощью трех разных го интенсивности серых тонов, полученных в результате смешивания кармина, кобальта синего и сиены натуральной.

Первый, очень размытый тон нанесите мокрой кистью. Для получения двух других, более темных опенков возьмите меньшее количество воды и нанесите краску сухой кистью. Не забудьте о полосках, которые просматриваются сквозь ручку кувшина!

Вертикальные полоски на боку коробки со стороны чайника и на крышке изобразите смесью умбры жженой с кармином.

5. Высохшее изображение шторы показалось художнице слишком светлым, поэтому, взяв кисть N214А, она добавила интенсивного кобальта синего над коробками.

6. С помощью кисти №12 закрасьте кадмием желтым лепестки подсолнухов.

7. Той же кистью, используя разведенный кармин, изобразите оозоватые сладости, оставив кое-где белые просветы (украшения]. На мокрую поверхность нанесите местами темные тона. Изобразите также части пирожных, которые просматриваются сквозь бумажные обертки.

Желтые пирожные закрасьте разведенным кадмием желтым, а шоколадные — смесью кобальта синего и умбры жженой. Опять же нанесите темные оттенки „по мокрому". Не забудьте о частях пирожных, которые просматриваются сквозь обертку!

Тени от сладостей на тарелке (изображенные той же серой смесью, что и полоски) помогут визуально приблизить пирожные к зрителю.

8. Смешайте разное количество кадмия желтого, кобальта синего и умбры жженой, чтобы получить несколько зеленых оттенков. Изобразите листья и стебли, добавляя по ходу работы больше коричневого. Сначала, взяв кисть №12, нанесите разведенный горчично­зеленый слой. Когда краска высохнет, добавьте листьям второго плана более темных тонов. Края листьев не закрашивайте.

9. Теперь добавьте новых красок подсолнухам. Сухой кистью нанесите на лепестки смесь кадмия желтого с каплей кобальта синего, чтобы они стали темнее.

Зеленые и коричневые тона, нанесенные на листья и стебли, придадут рисунку объем.

10. Ленту, которой перевязаны коробки, изобразите насыщенным кобальтом синим. Работая над бантом, оставьте просветы, чтобы изображение казалось объемным. Излишек краски аккуратно снимите ватой.

11. Вазу закрасьте блеклым кобальтом синим с помощью кисти N912. По бокам оттените изображение размытым серым, полученным из кобальта синего, сиены натуральной и кармина. На мокрую поверхность нанесите голубые и зеленые пятна. (Для того чтобы получить зеленый цвет, смешайте синюю и желтую краски.)

Кувшин закрасьте разведенным кобальтом синим, оставив белые просветы — блики. Кроме того, вам понадобятся следующие оттенки: более темный кобальт синий и кобальт, смешанный с умброй жженой. Для изображения темных участков на ручке, вдоль носика и по бокам кувшина воспользуйтесь умброй жженой. Внутреннюю часть кувшина сделайте светло-серой.

Чайник закрасьте смесью кобальта синего и кармина (неразмешанный кармин будет придавать изображению глубину). Белые участки — это блики. На ручку и носик нанесите более насыщенную смесь кобальта синего и кармина.

12. Кистью №2 нарисуйте украшения на желтых пирожных, смешав для этого кобальт синий и умбру жженую. Кисть №2 прекрасно подходит для прорисовки мелких деталей. Только держите ее поближе к обойме — так удобнее работать.

13. Взяв кисть №5, закрасьте серединки подсолнухов желтовато­горчичным цветом, полученным в результате смешивания кадмия желтого и умбры жженой. Затем, работая „по мокрому", добавьте более темных коричневых оттенков. Для того чтобы придать цветам выразительности, сухой кистью №12 нанесите на лепестки насыщенный кадмий желтый.

14. Положив кисть №5 на бок, передайте рельеф некоторых листьев, нанося на них по отдельности кадмий желтый, сиену натуральную и умбру жженую. Работайте сухой кистью.

15. Прежде чем нанести последние штрихи, отступите назад и внимательно рассмотрите натюрморт. Именн'о так поступила и наша художница. Затем она изобразила на вазе голубые пятнышки разведенным кобальтом синим, а тени слева и справа подкрасила более насыщенным серым цветом. Над ручкой вазы, выполненной в основном кобальтом синим, ей пришлось еще поработать, добавив светло-серых теней. Блик на кувшине художница оттенила слева мазками сиены. Немного сиены, нанесенной на верхний отблеск, край крышки, носик и ручку чайника, создало впечатление тепла.

Узор на верхней коробке художница нарисовала светло-серой смесью кобальта синего, кармина и сиены натуральной, а для узора скатерти добавила в смесь синего. Она затемнила также тени под кувшином, заварочным чайником и нижней коробкой.

Затем художница обратила внимание на белый фон, изобразив складки на тюле кистью №12 с помощью теплого зеленоватого тона (смесь кадмия желтого и кобальта синего). И наконец, финальный штрих — зеленые и коричневатые прожилки на листьях подсолнуха.

Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

www.drawschool.ru

Как нарисовать акварелью натюрморт поэтапно, рисуем акварелью натюрморт по этапам

Страница 2 из 2

Здесь вам представляется возможность нарисовать акварелью натюрморт, используя любую краску по вашему выбору и ограничений в количестве нет. Во время обучения в этом упражнении вы можете использовать целую палитру, не замыкаясь на двух или трех первичных цветах. Важно будет нарисовать  натюрморт акварельными красками в определенной последовательности поэтапно, изображая сюжет и постепенно краской, добиваясь тонального звучания. Акварелью следует работать аккуратно, не используя сразу насыщенную краску, особенно если мало опыта ведения работы акварелью.

Натюрморт акварелью самый распространенный вид живописи в обучающей живописи. Есть своеобразная поэтапность в изображении, которая помогает в работе над натюрмортом.

Здесь выбран натюрморт для акварели, может быть довольно сложный, но не надо бояться его изобразить. Как только вы выполните основное занятие, вы сможете подобрать для себя абсолютно другой сюжет. Не получиться нарисовать первый раз, в другой обязательно получиться.

Во второй раз рисовать акварелью натюрморт можно уже смелее. Акварельная живопись легко получается на вторичных постановках, а в этой постановке важно научиться рисовать натюрморт акварельными красками в определенной последовательности, изучив все этапы изображения красками. Важно понять с чего следует начинать рисунок и чем заканчивать. Научиться рисовать натюрморт акварелью последовательно, чтобы не испортить рисунок.

Первый этап: нарисуем акварелью  контур всей композиции.

Все элементы композиции собраны в треугольную форму, которую можно удачно скомпоноватьв пространстве листа бумаги.

Важно отделить нужные цвета от ненужных. Сначала нарисуйте грубый набросок, потом нарисуйте контуры карандашом, без теней. На этом этапе так же определяются места, которые останутся белыми. Но можно исключить карандаш и сразу начать наносить краску, если у вас уже хорошо "наметан глазомер" и "поставлена рука"

Второй этап: Нарисуем акварелью основной тон в натюрморте.

Работая кисточкой - нарисуйте акварелью  дальний план и, слегка изменяя тон, нарисуйте поверхность скатерти и самые большие участки с фруктами. Рисовать акварельными красками лучше вырисовывая по отдельности предметы, схожие по цвету.

Лучше получить все другие цвета элементов картины, исходя из цвета фона, тогда выйдет гармоничная однородная гамма теплых цветов . Это называется общим колоритом картины. Важно не терять колорит, рисуя. Акварелью нанесите сперва цвет на теневую сторону.

В этом третьем этапе нарисуем всеми красками сюжет картины.

Наносите краску на фрукты и на плоскости, без теней, задайте цвет кувшина и рюмки. При этом не забывайте оставлять белые места. Скоро контрастность ярких тонов и белых пятен заставит кое-что дорисовать, смягчить края и добавить несколько размывок.

Рисуя  акварелью обращайте внимание на то, что все предметы в натюрморте влияют друг на друга. Их локальные цвета смешиваются с цветами находящихся рядомпредметов и элементов натюрморта. Надо сразу изображать, правильно окрашивая и подбирая цвет и тон предметов. Тени также не черные , а наполнены цветами из окружения, и предметов отбрасывающих тень. Не забывайте при рисовании об этом.

Четвертый этап, заключительный: нарисуем  акварелью мелкие детали, нанося тона и завершаем картину.

Размывками доработайте белый цвет в некоторых местах. Акварель очень поддатлива на размывку. Усильте цветность фруктов, корзины и сделайте другие доработки цвета кисточкой. Нарисуйте акварелью края отдельных элементов, но не слишком контрастно, чтобы некоторые контуры сливались с предметами, находящимися рядом. Отложите картину на день. Уже через несколько часов вы обязательно найдете некоторые моменты, которые требуют дорисовки.

Живопись акварелью, в отличие от других техник, можно дорисовать в любой момент.

Не бойтесь на первых порах того, что вы рисуете акварелью не там, где хотите, мы ведь только учимся, со временем приходит умение. Полезно так же откладывать работу на некоторое время, чтобы после продолжить, за это время глаза отдохнут и увидят все по-новому. Рисование акварелью приучает к осторожности - очень трудно исправить случайный "ляп".

painter-pro.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"