Урок-конспект по чтению "Стихи,ритм,рифма.". Рифма и ритм в стихотворении


Стихотворение. Рифма. Ритм. Виды рифмы

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа

(5 класс литература)

Цели урока: 

  1. познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи; дать понятие ритма; познакомить с рифмой, её видами: парной, перекрёстной, опоясывающей; научить различать стихотворный и прозаический тексты; научить различать виды рифмы, рифмовать слова, создавать буриме.

  2. Развивать память, речь, воображение и мышление

  3. Воспитывать интерес к слову, к поэзии.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Проверка домашнего задания. 

  3. Основная часть

1.Слово учителя - Наша речь организована двумя способами: стихи и проза.

-Прослушайте два текста и определите, чем они похожи между собой и какие имеют различия. Чтобы лучше воспринять их, закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите.

1) Одинокий парус белеет в голубом тумане моря. Интересно, что он ищет в далёкой стране? Что он кинул в родном краю?

2) Белеет парус одинокийВ тумане моря голубом.Что ищет он в стране далёкой?Что кинул он в краю родном?• Чем похожи эти два текста? (Одинаков смысл, одинаковые картины)• Чем они отличаются? (Второй текст звучит напевно)• Сделайте вывод, как может быть организована наша речь? (проза и стихи)

А теперь посмотрите, одинаково ли записаны эти тексты? Почему? (Второй текст звучит ритмично)• В чём же секрет ритма? Где в жизни можно встретить явления ритма? (музыка, танцы, биение сердца, смена дня и ночи, смена времён года и т.п.)• Сделаем вывод, что же такое ритм?Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц.В стихе это ударный и безударный слоги.• Попробуем отстучать ритм этого стихотворения, выделяя более громко ударный слог.

-Что такое рифма? ( Это созвучие на концах стихотворных строк.)

-Чем отличается стихотворная речь от прозы?

В стихах мы имеем в виду ритмическое, логическое ударение. Иные слова могут, в отличие от лексического, быть его лишены.

Чтение отрывка из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

«Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. - А у тебя способности есть? – спросил Цветик. - Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка. - Это надо проверить, - сказал Цветик. – Ты знаешь, что такое рифма? - Рифма? Нет, не знаю. - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял? - Понял. - Ну, скажи рифму на слово «палка». - Селедка, - ответил Незнайка. - Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах. - Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. - Этого мало, - сказал Цветик. – Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка. - Понял, понял! – закричал Незнайка. – Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха! - Ну, придумай рифму на слово «пакля», - сказал Цветик. - Шмакля, - ответил Незнайка. - Какая шмакля? – удивился Цветик. – Разве есть такое слово? - А разве нету? - Конечно, нет. - Ну, тогда рвакля. - Что за рвакля такая? - Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, - объяснил Незнайка. - Врешь ты все, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать. - А если я не могу подобрать другого слова? - Значит, у тебя нет способностей к поэзии. - Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, - ответил Незнайка. - Сейчас, - согласился Цветик. Он остановился посреди комнаты. Сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом ухватился за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя: - Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… - Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы. - Ну вот! – обрадовался Незнайка. – Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный. - Ну, способный, способный, только отстань! – сказал Цветик. – У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.»

- Итак, рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. Умение подобрать рифму интересную, нетрадиционную свидетельствует о мастерстве автора.

Способы рифмовки в четверостишиях.

- А сейчас мы узнаем, какой бывает рифма.Рифмы бывают разные:Чудесные и прекрасные,Весёлые и озорные.А нравятся вам какие?

- На самом деле в стихосложении существует 3 вида рифмы: перекрёстная, парная и опоясывающая.Перекрёстная АБАБА У Лукоморья дуб зелёный;Б Златая цепь на дубе том:А И днём и ночью кот учёныйБ Всё ходит по цепи кругом

Парная ААББА В темнице там царевна тужит,А А бурый волк ей верно служит;Б Там ступа с Бабою ЯгойБ Идёт, бредёт сама собой…

Опоясывающая АББАА И там я был, и мёд я пил;Б У моря видел дуб зелёный;Б Под ним сидел, и кот учёныйА Свои мне сказки говорил.

• Игра «Кто быстрее?» (работа в группах)- А сейчас вы попробуйте сами определить вид рифмы.

1) Жил-был добрый Царь Матвей,Жил с царицею своейОн в согласье много лет,А детей всё нет как нет. (парная)

2) Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя,То как зверь она завоет,То заплачет как дитя. (перекрёстная)

3) Я рос, как многие в глуши,У берегов большой реки,Где лишь кричали кулики,Шумели глухо камыши. (опоясывающая)

- Как вы думаете, для того чтобы быть поэтом, достаточно ли уметь рифмовать слова? (нет, нужно соблюдать чувство ритма и подбирать слова, подходящие по смыслу)Каждая группа получит по 2 пары рифмующихся слов на тему «Школа». Кто быстрее и лучше сочинит четверостишие?1 группа : школа – глаголы, тетрадь – писать.2 группа: книжки – мальчишки, урок – звонок.

Итог урока.

IV.Домашнее задание Конкурс на лучшего сочинителя. Составление стихотворений на заданные рифмы (по принципу игры буриме).

Исходной стала рифма из стихотворения С.Я.Маршака «Обезьяна»:

Приплыл по океану Из Африки матрос, Малютку-обезьяну В подарок он привез. Сидит она, тоскуя, Весь вечер напролет И песенку такую По-своему поет: «На дальнем жарком юге, На пальмах и кустах, Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах. Чудесные бананы На родине моей. Живут там обезьяны И нет совсем людей».

multiurok.ru

Что такое ритм в стихотворении, как его определить? Что такое ритм в…

Что такое ритм в стихотворении, как его определить?

Что такое ритм в стихотворении? Это звучание, образующееся упорядоченным повторением слогов. Чередование ударных и безударных элементов в строфах — это сердцевина всей системы сложения русского силлабо-тонического стиха.

Конечно, есть верлибры, белые стихи, в которых ритмический рисунок не столь важен, как образное повествование. Но это можно назвать исключением из правил.

Когда начинающий поэт делает первые пробы пера, ориентироваться нужно на ритм. Чтобы лучше понять, выдержан он или нет, нужно прочесть свое сочинение вслух (самому себе). Так становится более очевидно, если в строчках сбои или все написано хорошо.

Определение ритма в стихотворении

Ритм — это гармоничное чередование звуковых элементов в фразах. Что это за понятие в стихосложении? Звуковые фразы не предложения, это все те буквенные элементы, которые проговариваются от одной паузы до другой. Фразы объединяются в строфы; а строфы — в стопы. Можно годами изучать литературу и ее теорию, но так и не понять внутреннюю красоту гармоничных строф. Что такое ритм в стихотворении? Это своеобразная музыка в слоге. То явление, которое в музыке называется тактом, в поэзии именуется метром. Владение метром и определяет профессионального художника слова.

Ритм и рифма

Рассмотрим два основных критерия, без которых нельзя написать поэтическое произведение. Что такое ритм и рифма в стихотворении? Это два понятия, которые тесно между собой связаны. Вся строфа объединяется общим ритмом. Размер определяется после анализа строфы. Они бывают трехстопными, четырехстопными, пятистопными и так далее. Основных размеров рифмовки существует пять. Это те размеры, которые получаются, если строго выдерживать чередование слогов. Среди них выделяют два двусложных и 3 трехсложных. Ямб и хорей отличаются друг от друга тем, что в первом случае ударение падает на слог под номером 1, во втором случае — под номером 2. Без разделения куплета на строки было бы не ясно, какой из слогов первый, какой второй. Ритмика разграничивает элементы строфы.

Среди трехсложных размеров выделяют также бакхий, антибакхий и амфимакр. Их наличие в стихах оправдано, если нужно эмоционально выделить какой-то сюжет в длинной поэме. Какой ритм в стихотворении, можно определить при разборе произведения и выявлении его размера.

Примеры:

Четырёхстопный ямб:

Опя´ть стою´ я на´д Нево´й, И сно´ва, ка´к в былы´е го´ды, Смотрю´ и я´, как бы´ живо´й, На э´ти дре´млющи´е во´ды.

— / — / — / — / — / — / — / — / — — / — / — / — / — / — / — / — / — (Фёдор Тютчев)

Четырёхстопный хорей:

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

/ — / — / — / — / — / — / — / / — / — / — / — / — / — / — /(А.С.Пушкин)

Разбор стихотворений по стопам и определение размера — это программа школы. Все, кто любил уроки литературы, знает немного о стиле и рифме, помнит, что такое ритм в стихотворении; 4 класс знает уже, что есть перекрестная и кольцевая форма рифмовки. А старшие школьники изучают уже размеры. Но начинающие поэты должны уже интересоваться более сложными вопросами теории поэзии. Ритм, размер и рифма, как видим, — взаимосвязанные понятия. Поэт должен иметь не только значительный лексический запас, но и знания законов ритма.

diana-spb.ru

Урок-конспект по чтению "Стихи,ритм,рифма."

«Стихи, ритм, рифма»

Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы

Задачи:

- изучить понятия «ритм» и «рифма»

- изучить виды рифмовок

- определить значение ритма стихотворения.

  • Организационный момент.

  • Проверка домашнего задания

  • Беседа

  • Объяснение нового материала

  • Тренировочные упражнения

  • Объяснение домашнего задания

  • Подведение итогов урока  

  • Организационный момент

1. Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!Перед вами снова я.Очень рада видеть всех.Ждет сегодня вас успех.А еще скажу я вам:Улыбнитесь всем гостям.Соберитесь, подтянитесьИ тихонечко садитесь.

к словам; прививать любовь к поэзии. Что необычного заметили в сегодняшнем приветствии?

- Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно.

Итак, что же такое стихотворение. Читаем и записываем определение слова «рифма».

Приведите примеры рифм.

Существуют разные способы рифмовки

Задание на размышление

Читаем и записываем определение слова «ритм».Как вы думаете, для чего нужен ритм?

Проверьте себя .

Как вы помните, Незнайка тоже сочинял стихи . В чем их недостаток?

Чтение статьи в учебнике 

ние?

Ответы детей.  Сравните два предложения.

Какое из них построено в стихотворной форме, а какое в прозаической?

Экран:

- Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.

- Белый снег, пушистыйв воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

- Прозаическая речь свободна, движется легко от предложения к предложению. А стихотворная речь особенная. Она отличается более четким ритмом и необычайной лаконичностью, краткостью, в ней обычно есть рифма. Сегодня нам и предстоит разобраться, что же такое ритм и рифма.

Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.

Экран.

На дво-рах и до-мах

 

 

(Б-Б-У-Б-Б-У)

Снег ле-жит по-лот-ном

 

 

(Б-Б-У-Б-Б-У)

И от солн-ца блес-тит

 

 

(Б-Б-У-Б-Б-У)

Раз-но-цвет-ным ог-нем.

 

 

(Б-Б-У-Б-Б-У)

- Оказываетя, стихотворная речь подобна музыке. У каждого стихотворения – своя неповторимая мелодия. Ее тоже можно слушать.

Послушайте ритм этих строк стихотворения И.С. Никитина.

Что же такое рифма?

Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.

(от греч. рифмос – стройность)

•Игра «Найди рифму».

парта - …(карта)

ученик -…(озорник)

пенал - … (журнал)

указка - … (сказка)

ручка - … (штучка)

•Виды рифмы.

- А сейчас мы узнаем, какой бывает рифма.

Рифмы бывают разные:

Рифмы бывают разные:

Чудесные и прекрасные,

Весёлые и озорные.

А нравятся вам какие?

- На самом деле в стихосложении существует 3 вида рифмы: перекрёстная, парная и опоясывающая.

Перекрёстная АБАБ

А У Лукоморья дуб зелёный;

Б Златая цепь на дубе том:

А И днём и ночью кот учёный

Б Всё ходит по цепи кругом

Парная ААББ

А В темнице там царевна тужит,

А А бурый волк ей верно служит;

Б Там ступа с Бабою Ягой

Б Идёт, бредёт сама собой…

Опоясывающая АББА

А И там я был, и мёд я пил;

Б У моря видел дуб зелёный;

Б Под ним сидел, и кот учёный

А Свои мне сказки говорил.

•Игра «Кто быстрее?» (работа в группах)

- А сейчас вы попробуйте сами определить вид рифмы.

Перед вами карточки с текстами, какая группа быстрее определит виды рифмы в них?

Выразительное чтение.

 А сейчас вы попробуйте сами определить вид рифмы.

Перед вами карточки с текстами, какая группа быстрее определит виды рифмы в них?

Выразительное чтение.

1)Жил-был добрый Царь Матвей,

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет,

А детей всё нет как нет. (парная)

2)Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя. (перекрёстная)

3)Я рос, как многие в глуши,

У берегов большой реки,

Где лишь кричали кулики,

Шумели глухо камыши. (опоясывающая)

Последняя тайна – буриме.

VI Поэтическая мастерская (работа в группах)

- А теперь мы отправимся в поэтическую мастерскую и сами попробуем сочинить стихотворение –буриме.

- Как вы думаете, для того чтобы быть поэтом, достаточно ли уметь рифмовать слова? (нет, нужно соблюдать чувство ритма и подбирать слова, подходящие по смыслу)

Каждая группа получит по 2 пары рифмующихся слов на тему «Школа». Кто быстрее и лучше сочинит четверостишие?

1 группа : школа – глаголы, тетрадь – писать.

2 группа: книжки – мальчишки, урок – звонок.

- Я тоже не буду терять времени и поработаю вместе с вами. Дайте мне 2 пары рифмующихся слов на тему «Зима», и я попытаюсь сочинить четверостишие.

Итог урока Без чего невозможно создание стихотворения? 

infourok.ru

Конспект урока по литературе в 5-м классе "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"

Разделы: Литература

Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.

Оборудование: раздаточный материал (опорные таблицы, схемы, карточки с индивидуальным и домашним заданием), метроном, фонограмма «Марша Черномора»М.И.Глинки из оперы «Руслан и Людмила»,компьютер, интерактивная доска, фотоиллюстрации с изображением пейзажей зимней природы.

Тип урока: изучение нового материала.

Конспект урока

1. Приветствие.

- Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь.

- Что необычного заметили в сегодняшнем приветствии?

- Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно.

(Читают название хором с экрана интерактивной доски).

Экран: «В поэтической мастерской».

- Как вы понимаете его название?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(На экране высвечивается и комментируется тема и цель урока).

2. Речь прозаическая и стихотворная. Ритм.

- Наша речь организована двумя способами: стихами и прозой, т. е. бывает стихотворной и прозаической.

– Чем же, на ваш взгляд, отличается речь прозаическая от стихотворной?

- Сравните два предложения. Какое из них построено в стихотворной форме, а какое в прозаической?

Экран:

- Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.

- Белый снег, пушистыйв воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

- Прозаическая речь свободна, движется легко от предложения к предложению. А стихотворная речь особенная. Она отличается более четким ритмом и необычайной лаконичностью, краткостью, в ней обычно есть рифма. Сегодня нам и предстоит разобраться, что же такое ритм и рифма.

Послушайте удары метронома. Как они звучат? (Через одинаковые промежутки времени). Это и есть проявление ритмичности.

В жизни и природе нас окружают разнообразные проявления ритма.

Где их можно наблюдать? В чем их секрет? Постараемся ответить на эти вопросы, прочитав статью в учебнике на стр.94.

(Самостоятельное чтение статьи учебника).

- Что же такое ритм? Где его можно наблюдать? Ритм можно воспроизвести. Послушайте и повторите ритм, который я вам задам (Отстукивается ритм).

- Особую роль играет явление ритма в построении музыкальных произведений. Ритм задает характер, темп.

Послушайте и попытайтесь запомнить ритм музыкального произведения.

(Звучит «Марш Черномора» из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»).

- К какому жанру относится это произведение? (Марш)

- Воспроизведите ритм марш хлопками.

- А есть ли ритм в стихотворной речи? Как он проявляется?

Экран:

Стихотворный ритм- это чередование ударных и безударных слогов в строке.

(Заучивание определения в парах).

Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.

Экран.

На дво-рах и до-мах

 

 

(Б-Б-У-Б-Б-У)

Снег ле-жит по-лот-ном

 

 

(Б-Б-У-Б-Б-У)

И от солн-ца блес-тит

 

 

(Б-Б-У-Б-Б-У)

Раз-но-цвет-ным ог-нем.

 

 

(Б-Б-У-Б-Б-У)

- Оказываетя, стихотворная речь подобна музыке. У каждого стихотворения – своя неповторимая мелодия. Ее тоже можно слушать.

Послушайте ритм этих строк стихотворения И.С. Никитина. (Простучать ритм).

- Сравните этот ритм с ритмом другого стихотворения.

(Практическая работа на индивидуальных карточках по определению ритмического рисунка стихотворных строк)

Самопроверка.

Экран.

Снег валится на поля, У-Б-У-Б-Б-Б-У

Вся белешенька земля. У-Б-У-Б-Б-Б-У

Вывод: ритм - важная составляющая стихотворной речи.

От него зависит музыкальность, характер, темп стихотворения.

3. Понятие о рифме.

- Что же такое рифма?

- Возможно, вам поможет в этом разобраться Незнайка из известного произведения Н.Носова «Незнайка и его друзья».

(Инсценировка из отрывка р. Носова «Незнайка и его друзья»).

Экран.

Рифма- это созвучие окончаний стихотворных строк.

(Заучивание определения по «самарскому варианту»: заучивание, самопроверка, работа в парах, воспроизведение заученного сильным учеником, средним и слабым).)

- Как понимаете фразу: «созвучие окончаний»?

- Умение подобрать интересную, точную, нетрадиционную рифму свидетельствует о мастерстве автора.

- Каких замечательных поэтов вы знаете?

- Сейчас мы с вами попытаемся проникнуть в суть и волшебство стихосложения, будем наслаждаться мастерством поэтов, которых на творчество вдохновила красота русской зимы.

(Обращение к репродукциям картин с видами зимних пейзажей).

4. Знакомство с видами рифмы.

- Прочтите. Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.

Экран.

а) Заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. (С. Есенин)

б) Снега покрыли гладкие равнины, Едва заметен санок первый след, Румянец нежный льет закатный свет, Окрася розою холмов вершины. (М. Кузмин)

в) Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл,- и вот сама Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин)

- Одинаково ли рифмуются строки в разных стихотворениях?

(Индивидуальная работа с раздаточным материалом по определению видов рифмы).

Экран

- Как вы думаете, почему так названы рифмы?

(Показать рисунок рифмы на индивидуальных карточках).

- Итак, что такое стихотворная рифма?

- Какие виды рифмы вы узнали?

5. Самостоятельная работа.

- Определи вид рифмы:

1 вариант.

 

 

2 вариант.

Еду. Тихо. Слышны звоны

 

 

Снег падает, слегка кружится,

Под копытом на снегу.

 

 

На землю медленно ложится.

Только серые вороны

 

 

Вот солнце в облаках мигает,

Расшумелись на снегу.

 

 

И иней на снегу сверкает.

(Проверка).

6. Игра «Подскажи словечко».

(Цель: Учимся подбирать рифмы к словам).

От буквы А до буквы Я

 

 

Книжка начинается

Шеренга слов стоит.

 

 

С надписи «Январь».

Вся эта дружная семья

 

 

Значит, называется

Зовется (АЛФАВИТ).

 

 

Книжка (КАЛЕНДАРЬ).

 

 

 

 

Знает даже лодырь и бездельник:

 

 

Бывает дом для человека,

Первый день недели (ПОНЕДЕЛЬНИК).

 

 

А дом для книг – (БИБЛИОТЕКА).

Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит (ТЕЛЕФОН).

7. Игра «Придумай рифму».

На доске на карточках записаны имена детей класса:

Наталья, Ксюша, Александр, и др. Дети подбирают к ним рифмы, пытаются сочинить двустишья).

В конце урока учитель дарит детям карточки с сюрпризом: на обратной стороне – стихи с рифмовками на их имена. (Приложение 2)

8. Восстанови потерянные рифмы в строках стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

(Индивидуальные задания для слабых обучающихся на карточках по восстановлению «утерянных» рифм в стихотворении С.Дрожжина. Один ученик работает за доской)

Улицей гуляет Дедушка (Мороз). Иней (рассыпает) По ветвям (берез).

Ходит, бородою Белою трясет. Топает (ногою), Только треск (идет). С. Дрожжин.

Экран. (Задание классу).

Белый снег, пушистый В воздухе ------- И на землю тихо Падает, ----------.

И под утро снегом Поле забелело, Точно ------- Все его -------. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул ----------- Крепко, ------------.

Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли -------- - И зима -------------.  

Самопроверка

Экран:

И.З.Суриков. ЗИМА. (Отрывок).

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы И зима настала.

(Выразительное чтение стихотворения).

9. «Ищем таланты!».

(Сочини стихотворение по заданным рифмам. Определи вид рифмы).

Экран:

Обращение учителя к детям:

- Мучительно рождаются стихи. А могут озарить, как солнца свет. Ты в памяти их бережно храни. В душе от них неизгладимый след.

(Проверка творческих работ.)

- Если вам понравилась работа одноклассника, то аплодируйте ему.

10. Работа с эпиграфом к уроку: «Поэзия- музыка души».

- В этой фразе - мое понимание поэзии. Поэзия, как музыка, отражает состояние души, настроение и мироощущение. А что можете сказать вы после сегодняшнего урока об отношении к поэзии? Продолжите фразу: «Для меня поэзия – это …».

11. Итог урока.

(Рефлексия).

- Вы ответьте, на уроке Не было ли скуки? Кому было интересно, Поднимите руки.

12. Домашнее задание (на индивидуальных карточках).

- Очень рада! Значит можно Всем в поэтов поиграть. И домашнее заданье Вам в стихах хочу я дать.

------------------------- океану -------------------------- матрос -------------------------- обезьяну -------------------------- привез

---------------------------- тоскуя ------------------------- - напролет ----------- -----------------такую ------------ ----------------поет

-----------------------------юге ------------ ----------------кустах ---------------------------- подруги ------------- ---------------хвостах

--------------------------- бананы --------------------------- моей -------------------------- обезьяны ----------- ---------------людей.

- По желанию можно сочинить любое другое стихотворение и на следующем уроке удивить своих одноклассников.

- Задала я вам заданье. Что ж, ребята, до свиданья! Прозвенит сейчас звонок, И закончится урок. Спасибо вам, мои друзья! Всем очень благодарна я.

Приложение 1

Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"