Задачи по математике для 5-го класса. Решение задачи 5 класс математика


Как решать Задачи по Математике 5 класс (2017) + Примеры, Таблицы

Editor choice

СохранитьSavedRemoved 5

Существует много причин, по которым ребёнок не может решить задачу по математике 5 класс. В большинстве из них он не виноват, поэтому стоит ему помочь разобраться с проблемой. Задачи не такие трудные, но в связи с появлением дробей и уравнений иногда сложно определить способ и верный путь их решения.

Почему инструкция лучше решебника?

В этой инструкции вы сможете найти типовые задачи, которые встречаются в курсах математики за 5 класс и разобранное, подробное, пошаговое решение. Это значительно полезнее книг, так как в них собраны далеко не все задачи, а те решения, которые есть, сжаты до минимума. Поэтому пользоваться решебником — порой не самый лучший выход.

Решебник по математике не всегда может дать исчерпывающую информацию

Как правило, при составлении ответов на свои задачи авторы не расписывают подробности и дают решения не ко всем номерам. Возможно, в расчёт идёт тот факт, что ученик способен справиться самостоятельно. Но вдруг ребёнок пропустил тему, что же тогда делать?

Лучший вариант — посмотреть решение типовых задач с пояснениями каждого действия. В этой инструкции собраны самые распространённые примеры, которые вызывают трудности у детей при решении, а также родителей при попытке объяснить задачу.

вернуться к меню ↑

Почему важно уметь решать задачи по математике?

Математика — точная дисциплина, связанная с вычислениями. Но её часто называют царицей всех наук. Это не просто так. Основное, чему учатся дети — решение конкретно поставленных задач. Это самое важное для развития любого человека.

Для построения правильного ответа на задачу нужно выделить:

  • главную мысль;
  • заданное условие;
  • что требуется найти;
  • связь между искомым и данным.

Математика — один из самых важных предметов в школьной программе

На основе этого строится логичное решение с использованием условий для получения требуемого результата. Вместе с этим развивается познавательная активность, логические мышление.

вернуться к меню ↑

Какие бывают задачи по математике в 5-ом классе?

В 5-ом классе по математике встречается несколько разновидностей задач. Этот год самый важный для ученика, потому что здесь собраны все базовые условия, которые углублённо решаются в следующие годы обучения. Здесь представлен список самых распространённых задач:

  • на базовые арифметические действия;
  • на скорость, время и расстояние;
  • на движение;
  • решаемые алгебраическим способом — проценты, дроби, уравнения;
  • решаемые геометрическим способом — площадь, длина.

Существует немало различных задач и путей их решения

Для грамотного решения всех типов задач можно составить единый алгоритм:

  • Прочитайте вдумчиво, не торопясь полный текст задачи;
  • Определите к какому типу она относится;
  • На основе этого составьте краткое условие или таблицу;
  • Начните читать каждое предложение отдельно, заполняя таблицу или краткое условие;
  • Определите вопросом то, что нужно найти;
  • Выберите вариант решения и составьте выражение, в результате которого получится ответ;
  • Проверьте правильность и соответствие условию;
  • Запишите полученный ответ.

Этот алгоритм можно применять ко всем типам задач. В разных заданиях отличаться будут только числа и способ решения.

Далее представлены все типы задач, которые могут встретить пятиклассники в учебниках и задачниках по математике. Все они будут разобраны на двух примерах с подробным разъяснением.

вернуться к меню ↑

Задачи на сложение, вычитание, умножение и деление

вернуться к меню ↑

Пример 1

На кухне лежит пакет, в котором 3000 грамм муки. Повар для выпечки из него брал 4 раза муку. В первый раз 250 грамм, во второй 320 грамм, в третий 140 грамм, в четвёртый 690 грамм. Найдите сколько муки осталось в пакете.

Решение

  • Для начала запишем краткое условие в виде таблицы. Повар брал муку четыре раза, значит для каждого раза делаем по одной строчке.
  • Всего у нас было 3000 грамм. Это ещё одна строка.
  • От нас требуют найти остаток, значит — это последняя строка.
  • Заполняем таблицу. Какой она получится, смотрите ниже.

Таблица 1 — Краткое условие

Условие Количество
Было 3000
Первый раз 250
Второй раз 320
Третий раз 140
Четвёртый раз 690
Осталось ?
  • Сделанная таблица наглядно показывает, что для расчёта остатка нужно из 3000 вычесть количество, которое повар забрал всего;
  • Для этого сложим количество муки, которое повар израсходовал за четыре раза. Получается такое выражение: 250+320+140+690=1400 грамм;
  • Теперь найдём остаток. Для этого из того, что было, вычтем полученное значение — 1400. Получим выражение: 3000-1400=1600 грамм. Это то, что от нас требовалось — найти сколько осталось муки;
  • Записываем это в ответ к задаче.
вернуться к меню ↑

Пример 2

В пассажирском поезде 12 вагонов. В каждом из них по 40 мест. Сколько осталось свободных мест, при условии, что в поездку отправились 352 пассажира?

Решение

  • Составляем краткое условие. Нагляднее всего будет снова использовать таблицу;
  • У нас есть количество вагонов — первая строчка. Количество свободных мест в каждом вагоне — вторая строка. Места, которые заняли пассажиры — третья. Сколько осталось мест — четвёртая;
  • Далее заполняем таблицу числами из условия. Что получилось, смотрите ниже;

Таблица 2 — Условие задачи

Места в вагоне Количество
Кол-во вагонов 12
Кол-во мест в вагоне 40
Кол-во пассажиров 352
Осталось мест ?
  • Теперь приступаем к вычислениям. Для начала нам нужно узнать сколько всего свободных мест было в вагонах. Для этого умножим количество вагоном на количество свободных мест в каждом. Получается выражение: 40×12=480;
  • Для того, чтобы найти сколько осталось свободных мест нужно, из полученного значения вычесть занятые места. Получим выражение: 480-352=128;
  • Полученное число — это ответ на вопрос из условия задачи. Записываем его.

Эти задачи самые простые и встречаются в начале учебного года. Используют их авторы учебников для того, чтобы ученик мог вспомнить алгоритм решения и базовые правила.

вернуться к меню ↑

Задачи на скорость, время, расстояние

вернуться к меню ↑

Пример 1

За 7 часов теплоход проделал путь в 210 км. Поезд за 4 часа преодолел 420 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

Решение

  • Записываем краткое условие. В этом типе задач оно немного отличается от стандартного;
  • У нас есть два объекта — теплоход и поезд. Это значит, что в таблице будет две строки;
  • Для каждого объекта есть три значения, соответственно, и столбцов будет три;
  • Заполняем числами таблицу. Что должно получится смотрите ниже;

Таблица 3 — Краткое условие

Скорость Время Расстояние
Теплоход ? 7 210
Поезд ? 3 360
  • Приступим к поиску неизвестных. Нам нужно узнать скорость у теплохода и поезда. Для этого используется формула — скорость равна результату деления расстояния на время. Математически записывается так — V=S:T;
  • Подставив числа из условия, получаем выражение для скорости теплохода. 210:7=30 км/ч;
  • Также поступаем и для расчёта скорости поезда. 360:3=120 км/ч;
  • Мы нашли все неизвестные и теперь возвращаемся к главному вопросу задачи. Нам нужно определить во сколько раз скорость поезда превышает скорость теплохода;
  • Для этого делим большее значение на меньшее. Получается: 120:30=4;
  • В ответ пишем, что скорость теплохода и поезда отличается в 4 раза.
вернуться к меню ↑

Пример 2

Автомобилист за 4 часа проехал 320 километров. Какой путь проделает автомобиль за 8 часов с той же скоростью?

Решение

  • Записываем краткое условие. Объект один, значит строка будет одна. Столбцов стандартно три;
  • Заполняем числа из условия в таблицу. Что получится смотрите ниже;

Таблица 4 — краткое условие

Скорость Время Расстояние
Автомобиль ? 4 320
  • Ищем неизвестные. В нашем случае нужно найти скорость. Для этого воспользуемся формулой V=S:T. Подставляем числа и получаем: 320:4=80 км/ч;
  • После того, как стали известны все значения, переходим к главному вопросу задачи — сколько проедет автобус за 8 часов с той же скоростью;
  • Для расчёта используем формулу S=VT. Подставляем числа и получаем: 80×8=640 км;
  • Записываем полученное значение в ответ к задаче.

Решение этих задач требует знать основную формулу S=VT. Расшифровывается она так: расстояние равно произведению скорости на время. Из неё вытекают все решения для нахождения неизвестных. Также для упрощения задачи можно рисовать схему.

вернуться к меню ↑

Задачи на движение

вернуться к меню ↑

Пример 1

Расстояние между двумя городами 125 километров. В одно и то же время выезжают два велосипедиста навстречу. Скорость первого велосипедиста 10 км/ч. Второй едет со скоростью 15 км/ч. Через какое время они встретятся?

Решение

  • Начинаем с составления краткого условия. Лучше всего оформить в качестве таблицы;
  • Велосипедиста два— значит нужны 2 строки. Столбцов стандартно 3. Но в этом типе задач у нас будут общие показатели. То есть, расстояние и время всегда одно сразу для всех строк;
  • Заполняем таблицу числами. Что должно получится смотрите в ниже;

Таблица 5 — краткое условие

Скорость Время Расстояние
1 велосипедист 10 ? 125
2 велосипедист 15 ? 125
  • Теперь переходим к расчётам. Логично, что для встречи велосипедисты должны проехать в сумме весь путь. Необязательно одинаковое расстояние, так как оно зависит от скорости каждого из них;
  • Нам нужно посчитать какое расстояние они преодолевают в час. Для этого сложим скорости первого и второго. Получаем выражение: 10+15=25 км/ч;
  • Для расчёта времени через которое они встретятся нужно воспользоваться формулой T=S:V. Подставляем числа и получаем выражение: 125:25=5 ч;
  • Соответственно, велосипедисты пересекутся между собой через 5 часов. Записываем это в ответ.
вернуться к меню ↑

Пример 2

Расстояние, на котором между собой находятся два города — 600 км. Из них одновременно на встречу друг другу выехали два автомобиля. В пути они встретились через 5 часов. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что второй ехал со скоростью 80 км/ч.

Решение

  • Составим таблицу, в которой ситуация из условия будет наглядно представлена;
  • Два автомобиля — две строки. Стандартное количество столбцов — три;
  • Заполняем числами из условия. Что должно получится, смотрите ниже;

Таблица 6 — краткое условие

Скорость Время Расстояние
1 автомобиль ? 5 600
2 автомобиль 80 5 600
  • Переходим к расчётам. Для нахождения скорости первого автомобиля нам нужно знать, сколько километров он проехал. Найти это можно, вычтя из общего пути расстояние, которое проехал второй до их встречи;
  • Используем формулу S=VT. Подставляем числа из таблицы, получаем выражение: 80×5=400 км. Это расстояние прошёл второй автомобиль до встречи с первым. Значит, первый проехал всего: 600-400=200 км;
  • Теперь можно найти скорость первого автомобиля. Используем формулу V=S:T. Подставляем числа: 200:5=40 км/ч;
  • Полученное значение — ответ на главный вопрос задачи. Записываем его.

Если вас смущает время, которое написано один раз для всех объектов, то можно поступить следующим образом. Записывайте его отдельно к каждой строке и рядом нарисуйте отрезок, который снизу отмечен расстоянием, а сверху подписан временем.

вернуться к меню ↑

Задачи, решаемые алгебраическим способом

вернуться к меню ↑

Пример 1

Из цистерны отлили 80 литров молока, в нем осталось на 240 литров больше, чем отлили. Сколько литров молока было в цистерне с самого начала?

Решение

  • Начинаем с составления краткого условия в виде таблицы. В подобных типовых задачах нужно обозначать неизвестное за «x»;
  • Потребуются три строки: сколько молока было, сколько его отлили и сколько осталось;
  • Заполняем числами таблицу;

Таблица 7 — краткое условие задачи

Было Х
Отлили 80
Осталось 240+80
  • Приступаем к расчётам. Нам нужно узнать, сколько было молока изначально. Для этого составляем уравнение. От начального количества вычитаем отлитое и получаем остаток;
  • Математически получаем такую запись: x-80=240+80;
  • Начинаем решение с того, что считаем всё, что можно посчитать. В данном случае складываем правую часть уравнения. 240+80=320. Теперь уравнение имеет вид: x-80=320;
  • Теперь находим «x». Используем базовое правило математики и получаем следующее: x=320+80. Считаем правую часть и получаем: x=400;
  • Возвращаемся к началу и смотрим, что мы обозначили за «x». В этом примере за икс мы взяли объём молока, который был изначально. То есть, изначально было 400 литров молока;
  • Записываем полученное значение в ответ.
вернуться к меню ↑

Пример 2

Первое слагаемое на 52 больше второго слагаемого, а второе слагаемое на 14 меньше третьего слагаемого. Сумма трех слагаемых равна 327. Найдите каждое слагаемое.

Решение
  • Записываем краткое условие в виде таблицы;
  • Потребуется четыре строки, так как нам дали три слагаемых и их сумму;
  • Заполняем таблицу числами, обозначив за икс последнее слагаемое. Выбираем третье, потому что от него зависят все остальные;
Таблица 8 — краткое условие задачи 1 слагаемое (x-14)+52
2 слагаемое x-14
3 слагаемое x
Сумма 327
  • Приступаем к расчётам. Для нахождения слагаемых нужно решить уравнение, после чего число подставить в выражения из таблицы.
  • Уравнение составляется исходя из условия – три слагаемых и сумма – складываем значения из второго столбца таблицы и приравниваем это к сумме.
  • Получится такое выражение: (x-14)+52+(x-14)+x=327.
  • Открываем скобки и упрощаем выражение: 3x+24=327.
  • Переносим числа в правую часть: 3x=303
  • Считаем икс: 303:3=101.
  • Теперь подставляем число 101 в таблицу вместо икса.
  • Получается третье слагаемое равно 101; второе: 101-14=87; первое: 87+52=139.
  • Эти числа записываем в ответ. Легко проверить правильность решения просто сложив эти значения. Если пример получается правильный, то и решено всё верно.

Для правильного решения этих типовых задач необходимо ничего не напутать с иксом. Лучше потратить больше времени и сразу всё проверить, чем переделывать задание сначала. Неправильное обозначение повлечёт за собой ошибку на протяжении всего решения

вернуться к меню ↑

Задачи, решаемые геометрическим способом

вернуться к меню ↑

Пример 1

В доме 4 двери. Ширина каждой 1 метр, высота — 2 метра. Сколько нужно белил, чтобы покрасить их с обеих сторон, при условии, что на 1 квадратный метр поверхности требуется 100 грамм белил? Ответ дайте в граммах.

Решение

  • Для решения нужно вычислить площадь каждой двери, которую нужно покрасить. Для этого используем формулу площади прямоугольника – S=ab, где a и b – длины сторон. Подставляем числа из условия и получаем: S=2×1=2 м2;
  • Далее умножаем площадь на 2, потому что каждую дверь нужно окрасить с двух сторон. Получаем 2×2=4 м2. То есть, покрасочная площадь каждой двери равна 4 квадратным метрам;
  • Посчитаем общую площадь для всех дверей. Для этого умножаем площадь одной на их количество: 4×4=16 м2;
  • Главный вопрос задачи — сколько потребуется белил для всех дверей? Чтобы посчитать умножаем количество, требующееся на 1 квадратный метр на всю площадь: 100×16=1600 грамм;
  • Записываем это значение в ответ.

вернуться к меню ↑

Пример 2

Площадь прямоугольника 192 квадратных сантиметра, длина одной из сторон — 16 см. Найдите периметр прямоугольника.

Решение

  • Для начала нужно посчитать другую сторону прямоугольника. Делается это с помощью формулы площади: S=ab, где a и b — длины сторон. Подставляем числа и получаем: 192=16*a. Отсюда получается, что вторая сторона — 12 см;
  • Для нахождения периметра воспользуемся формулой P=2(a+b). Подставляем числа и получаем: P=2(16+12)=2×28=56 см;
  • Найденное значение записываем в ответ.

Для решения геометрических задач нужно знать наизусть все формулы площадей и периметров. Без этого не получится даже приступить к решению задания.

вернуться к меню ↑

Нужен ли ребёнку репетитор по математике в пятом классе?

После перехода в средний этап школы у ребёнка может упасть успеваемость по некоторым предметам, в том числе и по математике. Более того математика — самый проблематичный предмет для детей. Некоторые родители сразу бьют тревогу и ищут репетиторов, чтобы исправить эту ситуацию.

На самом деле, не стоит делать поспешных выводов. Для начала нужно определить причину падения успеваемости. Возможно, некоторые из новых учителей просто халатно относятся к преподнесению нового учебного материала. Другие преподаватели не могут найти особый подход к ребёнку в связи с ограничением по времени.

У многих детей в школе возникают сложности с изучением математики

Это не значит, что ваш ребёнок неспособный к определённым дисциплинам. Попробуйте объяснить ему материал самостоятельно, ведь именно вы знаете своё чадо лучше других. Если и это не помогло, то обращайтесь к помощи репетитора.

Главная задача специалиста — найти персональный подход к каждому ученику. Они смогут максимально эффективно и просто объяснить ребёнку тему в зависимости от особенностей его восприятия и склада ума.

Перед обращением убедитесь, что ухудшение оценок произошло только по нескольким взаимосвязанным предметам, а не в целом. Если успеваемость сильно упала в общем плане, то скорее всего ребёнок ленится. Связано это может быть со скукой на уроках и утратой интереса к учёбе. В таком случае, поговорите с ним, объясните, что это очень важно и пригодится в жизни, приводя аргументы и наглядные примеры.

Конечно, если это связано, например, с пропуском занятий по причине болезни, или в школе неправильно преподносится материал, то стоит задуматься о найме репетитора. Он поможет в кратчайшие сроки улучшить результаты ребёнка.

вернуться к меню ↑

Как решить проблемы с математикой

Как только у ребёнка появляются проблемы с математикой родители почему-то начинают думать, что причина заключается в плохой предрасположенности к точным наукам. Потому что формулы вроде бы знает, простые примеры решить тоже может, но каждая контрольная и самостоятельная работа превращается в целое испытание для всей семьи. Все сидят в ожидании результатов. Никогда нельзя сказать точно какую оценку получит ребёнок — четвёрку или двойку.

Дети часто получают плохие отметки именно по математике

Также много жалоб по типу: занимаемся все выходные напролёт, учим эту математику, учим, а в итоге всё равно результат прежний. На самом деле, причина такого плохого восприятия — отсутствие адекватных причин заниматься всеми этими цифрами. Большинство родителей сходятся во мнении, что ребёнок просто гуманитарий, главное — литература, история, обществознание, а математика неважна.

вернуться к меню ↑

Гуманитариям математика не нужна?

Это огромная ошибка, ведь для лучшего восприятия точных наук этому самому «гуманитарию» нужно лишь вдохновение и цель. Отлично будет, если ребёнку объяснить, что математика — это такая же наука, как и любая другая, и она не ограничивается уравнениями и задачами. Это нечто большее. Математика позволяет изменить мышление, воспринимать старые вещи по-новому.

Главная проблема всех гуманитариев, которые имели проблемы с математикой — это логика. Для составления, например, грамотной и структурированной статьи нужно руководствоваться не только правилами русского языка, но и логикой изложения мысли. Все части должны быть связаны между собой, в то же время, должны легко читаться отдельные фрагменты.

Именно логическое мышление в первую очередь развивает математика и воспринимать это нужно, как возможность расширения кругозора и свежего взгляда на старое. Также точные науки помогают дисциплинировать свой ум и комплексно подходить к решению поставленных задач.

вернуться к меню ↑

Математика — сложный предмет

Самая популярная отговорка заключается в том, что математика — самый сложный предмет из всех. Нет, на самом деле это одна из самых простых и понятных дисциплин. Для сравнения, возьмите наш богатый русский язык.

Мало того, что в нём существует немало правил орфографии, пунктуации, стилистики, так ещё и исключения есть почти в каждом правиле. Вот уж где нужно запоминать «тонну» информации.

В то же время в математике существуют базовые правила, на которых строятся все остальные. То есть, более сложное всегда можно привести к простому. Всё построено на железной логике, и, следуя этим правилам, вы сможете решить задачи, которые казались на первый взгляд непосильными.

Вспомните, как учат всех детей. Для того, чтобы научить их писать, сначала нужно выводить палочки, точки, изгибы. Потом уже буквы, а из букв — простые слова, из слов — предложения.

Начните изучать математику с самых простых уравнений

В математике с самого начала всё объясняется на пальцах или предметах. При этом, за то же самое время, потраченное на русский язык и на математику, прогресс в изучении второй будет больше. Например, считать учатся дети на яблоках, конфетках.

Используйте это и для решения более сложных задач. В пятом классе аналогии привести не составит труда. Это поможет ребёнку ассоциировать вычисления не с сухими числами, а, например, с мандаринами.

вернуться к меню ↑

Формула спокойствия

Часто плохие оценки становятся причиной ссор между родителями и детьми. Это категорически неправильно. Вместо того, чтобы высказывать ребёнку, что он «ленится», «не думает о будущем» да и в общем «туго соображает», следует отвести от неудачи или помочь исправиться с ней.

Но под помощью подразумевается не «вдалбливание» и «зубрёжка» неинтересных формул и правил. Следует возбудить интерес к теме, которая была плохо воспринята. Да и к тому же поставить правильную цель ребёнку. Не нужно говорить, что от оценок зависит его будущее. Вообще не зацикливайте внимание на оценках.

По исследованиям российских психологов дети, которые хотели стать врачами, инженерами и просто хорошими людьми, быстро повышали свою успеваемость. А те ученики, которым с первого класса «вдалбливают» в голову знания, думали только о том, как не стать худшим в классе, и уделяли своим отметкам слишком большое внимание.

Лучшим вариантом по-прежнему остаются занятия с репетитором. Он сохранит нервы, и вам, и ребёнку. Обеспечивая нужное количество времени на обучение и выбрав правильный подход, ученик станет показывать результаты лучше прежнего. Но, моментально отличником вашего ребёнка это не сделает.

Надеемся, что вы смогли найти решение задач, которое искали. Также для понимания темы рекомендуем посмотреть видео по этой теме от организаторов специальной математической школы федерального уровня «Аристотель».

8.5 Общий Балл

Некоторые ученики, как пятых, так и других классов, часто сталкиваются с проблемами в изучении математики. В этом случае родителям не стоит впадать в панику. Следует уделить больше внимания детальному разбору примеров и задач. Если это не улучшит успеваемость, есть смысл обратиться за помощью к репетитору.

Плюсы

  • Подробные инструкции помогут разобраться в решении задач и примеров
  • Для изучения математики можно пользоваться решебниками

Минусы

  • Полученных знаний в школе не всегда достаточно для понимания предмета
Добавить свой отзыв

slovami.net

Задачи по математике для 5-го класса

Площадь одного квадрата 47,6, а площадь другого — на 5,9 больше площади первого. Найдите сумму площадей двух квадратов.

  • А102,1 $${см}^{2}$$
  • Б101$${см}^{2}$$
  • В100,1$${см}^{2}$$
  • Г101,1$${см}^{2}$$
Показать правильный ответ #3878

testonik.net

Математика 5 класс ответы

Рабочая тетрадь Рудницкая В.Н. Мнемозина

Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Мнемозина

Рабочая тетрадь Ерина Т.М., Ерина М.Ю. Экзамен

Рабочая тетрадь Ерина Т.М. Экзамен

Тесты Рудницкая В.Н. Экзамен

Контрольные работы Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Мнемозина

Рабочая тетрадь Рудницкая В.Н. Экзамен

Тетрадь-экзаменатор Сафонова Н. В. Просвещение

Тетрадь-тренажёр Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Просвещение

Задачник Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Просвещение

Учебник Бунимович Е. А., Дорофеев Г. В., Суворова С. Б. и др. Просвещение

Рабочая тетрадь Муравин Г.К., Муравина О.В. Дрофа

Контрольные работы Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Просвещение

Тесты Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Просвещение

Рабочая тетрадь Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. и др. Просвещение

Учебник Дорофеев Г. В., Шарыгин Д. И., Суворова С. Б. и др. Просвещение

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Попова Л.П. Вако

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Глазков Ю.А. и др. Экзамен

Рабочая тетрадь Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Вентана-Граф

Учебник Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Вентана-Граф

Тесты Чулков П. В., Шершнев Е. Ф., Зарапина О. Ф. Просвещение

Рабочая тетрадь Потапов К. В., Шевкин А. В. Просвещение

Учебник Никольский С. М. Просвещение

Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К.И. Академкнига/Учебник

Тесты Рудницкая В.Н. Экзамен

Рабочая тетрадь Ерина Т.М. Экзамен

Самостоятельные работы Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Мнемозина

Тетрадь для контрольных работ Зубарева И.И., Лепешонкова И.П. Мнемозина

Рабочая тетрадь Зубарева И.И. Мнемозина

Учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Мнемозина

Тесты Тульчинская Е.Е. Мнемозина

gdzlol.biz

Математика 5 класс. Ответы на задачи учебника Бунимовича

 

Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б.

гдз решебник математика 5 класс

ответы готовые домашние задания

УЧЕБНИК

  

БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД К ЗАДАЧАМ 

 

  

ГЛАВА 1

  

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 1 

 

ЗАДАЧИ 1-54 

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 1

 

 

ГЛАВА 2 

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 2 

5. КАК ЗАПИСЫВАЮТ И ЧИТАЮТ ЧИСЛА ОТВЕТ
6. НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД. СРАВНЕНИЕ... ОТВЕТ
7. ОКРУГЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ОТВЕТ
8. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 55-121

  

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 2

 

 

ГЛАВА 3

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 3

9. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОТВЕТ
10. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОТВЕТ
11. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ ОТВЕТ
12. СТЕПЕНЬ ЧИСЛА ОТВЕТ
13. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 122-212  

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 3

 

 

ГЛАВА 4

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 4

14. СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ  ОТВЕТ 
15. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ОТВЕТ
16. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 213-262  

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 4

 

 

ГЛАВА 5

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 5

17. КАК ОБОЗНАЧАЮТ СРАВНИВАЮТ УГЛЫ ОТВЕТ
18. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ ОТВЕТ
19. МНОГОУГОЛЬНИКИ ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 263-309  

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 5

  

 

ГЛАВА 6

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 6

20. ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ ОТВЕТ
21. ПРОСТЫЕ ЧИСЛА ОТВЕТ
22. ДЕЛИМОСТЬ СУММЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТВЕТ
23. ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ ОТВЕТ
24. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 310-403  

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 6

1 2  3   4   5   6   7   8   9  10
11 12                

 

 

ГЛАВА 7

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 7

25. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ИХ ВИДЫ ОТВЕТ
26. ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ОТВЕТ
27. РАВЕНСТВО ФИГУР ОТВЕТ
28. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 404-463  

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 7

 

 

ГЛАВА 8

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 8

29. ДОЛИ И ДРОБИ ОТВЕТ
30. ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ ОТВЕТ
31. СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ ОТВЕТ
32. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ДРОБИ ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 464-543  

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 8

 

 

ГЛАВА 9

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 9

33. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ ОТВЕТ
34. СЛОЖ. И ВЫЧИТ. СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ ОТВЕТ
35. УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ ОТВЕТ
36. ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ ОТВЕТ
37. НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЦЕЛОГО... ОТВЕТ
38. ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 544-672  

 

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - ГЛАВА 9

 

 

ГЛАВА 10

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 10

39. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТВЕТ
40. ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД И ПИРАМИДА ОТВЕТ
41. ОБЪЕМ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА ОТВЕТ
42. РАЗВЕРТКИ ОТВЕТ

 

ЗАДАЧИ 673-722  

klass-6.ru

Математика 5 класс

Интерактивный учебник. Математика 5 класс. Описание

        Наш интерактивный учебник "Математика 5 класс" рассчитан на повторение, закрепление и проверку ваших знаний по школьному курсу математики в пятом классе. Это отличная тренировка навыков решения задач и примеров. Особенностью учебника является интерактивная проверка ответов на задачи и задания, что позволяет исключить ошибки в ответах, а также возможность подсмотреть ответ.

        Все мы порой сталкиваемся с опечатками и ошибками в учебной литературе, что порой весьма огорчает. Мы прикладываем все свои силы и знания, что бы исключить ошибки на наших страницах. В нашем учебнике заложена программная защита от собственных ошибок, которая гарантирует правильную проверку ваших ответов. И все же, если вы заметили опечатку или ошибку, мы будем вам очень признательны за сообщение о ней, которое вы можете отправить, заполнив форму на странице "Контакты".

        Пользоваться "Математикой 5 класс" просто. На этой странице в "Оглавлении" находятся ссылки на тематические страницы учебника, где вы можете, нажав на красную ссылку прочитать правила по теме. Ниже расположены задачи и задания, первое из которых открыто по умолчанию, а следующие вы можете открыть, кликнув по их заголовкам мышью. Под заданиями находятся ссылки на соседние темы учебника, что позволяет переходить от темы к теме, не заходя на страницу "Математика 5 класс".

        Еще мы хотим развеять ваши сомнения по поводу нагрузки на глаза ребенка, во время занятий на нашем сайте. Основное время ребенок смотрит в тетрадку, которую обязательно надо иметь под рукой для решения задач, а шрифт заданий подобран таким образом, чтобы он легко читался. И все же мы рекомендуем пользоваться кнопками Ctrl+ и Ctrl- для увеличения (уменьшения) размера шрифта.

        Несколько важных рекомендаций: Во время решения задач делайте все расчеты на бумаге в столбик, прочерчивайте графические задачи карандашом. В пятом классе это очень важно. Тренируйте устный счет. Ну, вот, пожалуй, и все. Успехов вам на нелегком, но интересном учебном фронте, в том числе и на страницах нашего проекта "Математика 5 класс".

www.matematika-na.ru

Математика, 5 класс: уроки, тесты, задания

  • Натуральные числа

    1. Десятичная система счисления. Римская нумерация
    2. Числовые и буквенные выражения
    3. Начальные геометрические понятия: прямая, отрезок, луч, ломаная, прямоугольник
    4. Координатный луч
    5. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
    6. Законы арифметических действий. Вычисления с многозначными числами
    7. Решение текстовых задач арифметическим способом
    8. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений
    9. Математический язык и математическая модель
  • Обыкновенные дроби

    1. Деление с остатком. Понятие обыкновенной дроби
    2. Основное свойство дроби
    3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
    4. Сравнение дробей
    5. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
    6. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
    7. Нахождение части от целого и числа по его части
    8. Геометрические понятия: окружность и круг
  • Геометрические фигуры

    1. Угол. Измерение углов
    2. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла
    3. Треугольник. Площадь треугольника
    4. Свойство углов треугольника. Размеры объектов окружающего мира (масштаб)
    5. Расстояние между двумя точками. Масштаб
    6. Перпендикулярность прямых. Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр
  • Десятичные дроби

    1. Понятие десятичной дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот
    2. Сравнение десятичных дробей
    3. Сложение и вычитание десятичных дробей
    4. Умножение десятичных дробей
    5. Степень с натуральным показателем
    6. Среднее арифметическое и деление десятичных дробей на натуральное число
    7. Деление десятичной дроби на десятичную дробь
    8. Проценты. Задачи на проценты: нахождение процента от величины и величины по её проценту
  • Геометрические тела

    1. Прямоугольный параллелепипед
    2. Развёртка прямоугольного параллелепипеда
    3. Объём прямоугольного параллелепипеда
  • www.yaklass.ru

    Виленкин Математика 5 класс

    Виленкин Математика 5 класс

    СПИСОК НОМЕРОВ ЗАДАЧ:

           1  2  3  4  5  6  7  8  9 

     10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 

     20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

     30  31  32  33  34  35  36  37  38  39 

     40  41  42  43  44  45  46  47  48  49 

     50  51  52  53  54  55  56  57  58  59 

     60  61  62  63  64  65  66  67  68  69 

     70  71  72  73  74  75  76  77  78  79 

     80  81  82  83  84  85  86  87  88  89 

     90  91  92  93  94  95  96  97  98  99 

    100

     100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 

     110  111  112  113  114  115  116  117  118  119 

     120  121  122  123  124  125  126  127  128  129 

     130  131  132  133  134  135  136  137  138  139 

     140  141  142  143  144  145  146  147  148  149 

     150  151  152  153  154  155  156  157  158  159 

     160  161  162  163  164  165  166  167  168  169 

     170  171  172  173  174  175  176  177  178  179 

     180  181  182  183  184  185  186  187  188  189 

     190  191  192  193  194  195  196  197  198  199 

    200

     200  201  202  203  204  205  206  207  208  209 

     210  211  212  213  214  215  216  217  218  219 

     220  221  222  223  224  225  226  227  228  229 

     230  231  232  233  234  235  236  237  238  239 

     240  241  242  243  244  245  246  247  248  249 

     250  251  252  253  254  255  256  257  258  259 

     260  261  262  263  264  265  266  267  268  269 

     270  271  272  273  274  275  276  277  278  279 

     280  281  282  283  284  285  286  287  288  289 

     290  291  292  293  294  295  296  297  298  299 

    300

     300  301  302  303  304  305  306  307  308  309 

     310  311  312  313  314  315  316  317  318  319 

     320  321  322  323  324  325  326  327  328  329 

     330  331  332  333  334  335  336  337  338  339 

     340  341  342  343  344  345  346  347  348  349 

     350  351  352  353  354  355  356  357  358  359 

     360  361  362  363  364  365  366  367  368  369 

     370  371  372  373  374  375  376  377  378  379 

     380  381  382  383  384  385  386  387  388  389 

     390  391  392  393  394  395  396  397  398  399 

    400

     400  401  402  403  404  405  406  407  408  409 

     410  411  412  413  414  415  416  417  418  419 

     420  421  422  423  424  425  426  427  428  429 

     430  431  432  433  434  435  436  437  438  439 

     440  441  442  443  444  445  446  447  448  449 

     450  451  452  453  454  455  456  457  458  459 

     460  461  462  463  464  465  466  467  468  469 

     470  471  472  473  474  475  476  477  478  479 

     480  481  482  483  484  485  486  487  488  489 

     490  491  492  493  494  495  496  497  498  499 

    500

     500  501  502  503  504  505  506  507  508  509 

     510  511  512  513  514  515  516  517  518  519 

     520  521  522  523  524  525  526  527  528  529 

     530  531  532  533  534  535  536  537  538  539 

     540  541  542  543  544  545  546  547  548  549 

     550  551  552  553  554  555  556  557  558  559 

     560  561  562  563  564  565  566  567  568  569 

     570  571  572  573  574  575  576  577  578  579 

     580  581  582  583  584  585  586  587  588  589 

     590  591  592  593  594  595  596  597  598  599 

    600

     600  601  602  603  604  605  606  607  608  609 

     610  611  612  613  614  615  616  617  618  619 

     620  621  622  623  624  625  626  627  628  629 

     630  631  632  633  634  635  636  637  638  639 

     640  641  642  643  644  645  646  647  648  649 

     650  651  652  653  654  655  656  657  658  659 

     660  661  662  663  664  665  666  667  668  669 

     670  671  672  673  674  675  676  677  678  679 

     680  681  682  683  684  685  686  687  688  689 

     690  691  692  693  694  695  696  697  698  699 

    700

     700  701  702  703  704  705  706  707  708  709 

     710  711  712  713  714  715  716  717  718  719 

     720  721  722  723  724  725  726  727  728  729 

     730  731  732  733  734  735  736  737  738  739 

     740  741  742  743  744  745  746  747  748  749 

     750  751  752  753  754  755  756  757  758  759 

     760  761  762  763  764  765  766  767  768  769 

     770  771  772  773  774  775  776  777  778  779 

     780  781  782  783  784  785  786  787  788  789 

     790  791  792  793  794  795  796  797  798  799 

    800

     800  801  802  803  804  805  806  807  808  809 

     810  811  812  813  814  815  816  817  818  819 

     820  821  822  823  824  825  826  827  828  829 

     830  831  832  833  834  835  836  837  838  839 

     840  841  842  843  844  845  846  847  848  849 

     850  851  852  853  854  855  856  857  858  859 

     860  861  862  863  864  865  866  867  868  869 

     870  871  872  873  874  875  876  877  878  879 

     880  881  882  883  884  885  886  887  888  889 

     890  891  892  893  894  895  896  897  898  899 

    900

     900  901  902  903  904  905  906  907  908  909 

     910  911  912  913  914  915  916  917  918  919 

     920  921  922  923  924  925  926  927  928  929 

     930  931  932  933  934  935  936  937  938  939 

     940  941  942  943  944  945  946  947  948  949 

     950  951  952  953  954  955  956  957  958  959 

     960  961  962  963  964  965  966  967  968  969 

     970  971  972  973  974  975  976  977  978  979 

     980  981  982  983  984  985  986  987  988  989 

     990  991  992  993  994  995  996  997  998  999 

    1000

     1000  1001  1002  1003  1004  1005  1006  1007  1008  1009 

     1010  1011  1012  1013  1014  1015  1016  1017  1018  1019 

     1020  1021  1022  1023  1024  1025  1026  1027  1028  1029 

     1030  1031  1032  1033  1034  1035  1036  1037  1038  1039 

     1040  1041  1042  1043  1044  1045  1046  1047  1048  1049 

     1050  1051  1052  1053  1054  1055  1056  1057  1058  1059 

     1060  1061  1062  1063  1064  1065  1066  1067  1068  1069 

     1070  1071  1072  1073  1074  1075  1076  1077  1078  1079 

     1080  1081  1082  1083  1084  1085  1086  1087  1088  1089 

     1090  1091  1092  1093  1094  1095  1096  1097  1098  1099 

    1100

     1100  1101  1102  1103  1104  1105  1106  1107  1108  1109 

     1110  1111  1112  1113  1114  1115  1116  1117  1118  1119 

     1120  1121  1122  1123  1124  1125  1126  1127  1128  1129 

     1130  1131  1132  1133  1134  1135  1136  1137  1138  1139 

     1140  1141  1142  1143  1144  1145  1146  1147  1148  1149 

     1150  1151  1152  1153  1154  1155  1156  1157  1158  1159 

     1160  1161  1162  1163  1164  1165  1166  1167  1168  1169 

     1170  1171  1172  1173  1174  1175  1176  

    vcevce.ru



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"