Как сделать расписание уроков? Расписание урока

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Правила составления расписания уроков в начальной школе

Всем читателям блога «ШколаЛа» доброго дня! Ну как ваша школьная жизнь? Ещё чуток, и появится время передохнуть, ведь скоро первые в этом учебном году каникулы.

Все потихоньку втянулись в рабочий ритм, привыкли, что кому-то почти каждый день с утра нужно переодеваться в физкультурную форму, кто-то учебный день в школе начинает с цифр, а некоторые просыпаются под музыкальные произведения и активные движения художественной кисточкой. У кого что «на завтрак для ума», и тому причиной заведённое школьное расписание уроков.

Мы, родители, иногда возмущаемся, зачем детям по утрам бегать кроссы, чтобы на втором уроке сидеть за партой вспотевшими в полусырой одежде. Почему бы не сделать первым уроком литературу, а логику математики оставить на «после обеда».

А и вправду, есть ли какие-то правила составления расписания уроков, кто ответственен за этот важный процесс в школе, и чем это самое ответственное должностное лицо руководствуется, когда распределяет учебную нагрузку?

Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы

И это давно подтвердившийся факт. Грамотно составленное педагогами школы расписание уроков – это прямая взаимосвязь со школьными отметками в классном журнале, ибо оно помогает сохранить работоспособность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всей четверти.

Знают ли на самом деле учителя, что в их руках находится в прямом смысле этого слова здоровье каждого ученика и его учебный потенциал, которые можно одним движением канцелярской ручки перечеркнуть?

Вот давайте и проверим, насколько в наших с вами начальных школах стремятся к тому, чтобы детям было легко учиться. Итак, что нужно учесть при составлении школьного расписания уроков?

  • В первую очередь, динамику работоспособности. Это значит, что график загрузки должен быть как верблюд, с одногорбой кривой. В понедельник в утренние часы нагрузку нельзя давать слишком большую, так как дети после выходных ещё «в ступоре» — в фазе включения в рабочий процесс. Да мы и сами с вами знаем, что по понедельникам даже «корабли в море не выходят». А вот уже начиная со вторника, в среду и частично в четверг можно загрузить по полной программе, даже на третьем и четвёртом по счёту уроках, так как это та самая высшая точка горба нашего верблюда – пик работоспособности. Если в вашей начальной школе всё правильно, то все контрольные и самостоятельные ждите как раз по вторникам-средам-четвергам. Пятница (у некоторых и суббота – учебный день) — это время снижения нагрузки, так как утомление к концу учебной недели нарастает, толку от усиленной учёбы в это время практически никакого.
  • Во вторую очередь, нельзя не брать во внимание сложность изучаемых предметов. Пик умственной способности у школьников приходится на 10-12 часов, потому это самое время для основных, тяжёлых предметов. Какие же дисциплины можно считать сложными, а какие простыми? Ведь способности учеников абсолютно разные, да восприятие предмета зависит ещё и от профессионализма педагога. Тем не менее, ученые на основе исследований по признакам утомления после определённых уроков определили, что можно поставить в расписании в пик работоспособности, когда дети справляются с большим напряжением, а что попроще нужно изучать в дни и часы, когда сил ещё нет либо уже нет.

Вот там табличка трудности уроков в начальной школе по СанПину:

математика – 8 баллов

русский и иностранные языки – 7

окружающий мир и информатика – по 6 баллов

литература – 5

история – 4

рисование и музыка – по 3 балла

технология – 2

физкультура – 1

Нда, хоть каждое утро с музыки да рисования начинай и физкультурой заканчивай!

Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

Кстати, зная расписание уроков ребёнка, можно построить своего верблюда, посчитав на каждый день учёбы количество баллов. Получается горбик ко вторнику — среде? Значит, школе за расписание можно поставить пятёрку.

  • В-третьих, в правильном расписании обязательно должны чередоваться сложные предметы с более простыми. И тут есть одна заковырка: не рекомендуется ставить рядом однотипные дисциплины, например, если друг за дружкой могут идти сложные математика с иностранным, так как они разные по содержанию, то русский с литературой лучше разделить.
  • В-четвёртых, специалисты советуют педагогам уйти от так называемых «пар», известных больше студентам, и избегать сдвоенных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшей тоже, очень устают. Потому младшим школьникам «парами» учиться запрещено вообще.

Увы, сделать идеально никогда не получается: то педагогов мало, то классов не хватает.

Буквой закона

Решила подкрепить художественное слово буквой закона. Открываю Постановление Главного санитарного врача от 29.12.2010 за номером 189, который утвердил СанПин 2.4.2.2821-10. Под этим набором цифр спрятаны требования к организации процесса обучения. Пролистываем не менее интересные главы про школьные территории и здания, помещения и оборудование, освещение и мебель. Вот глава Х, которая-то нам и нужна. Итак:

  • уроки не раньше 8 утра,
  • 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы – исключительно в первую смену,
  • три учебных смены (а когда-то ведь пробовали!) запрещено,
  • зафиксированная в табличке учебная нагрузка, выше которой нельзя.

Хотелось бы отметить, что такое учебная нагрузка. Это максимальное количество академических часов в неделю. Она зависит от того, учитесь ли вы ещё и по субботам. К слову, первоклашкам в выходные учиться законом запрещено. Итак, академический максимум в часах при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе соответственно:

  • 1-ый класс -  21 час,
  • 2 – 4 классы – 26 либо 23 часа,
  • 5-ый класс – 32 либо 29 часов,
  • 6-ой класс – 33 либо 30 часов,
  • 7-ой класс – 35 либо 32 часа,
  • 8 – 9 классы – 36 либо 33 часа,
  • 10 – 11 классы – 37 либо 34 часа.

Нагрузка – нагрузке рознь. Можно ведь и по 10 уроков поставить в день, а потом в субботу «балду гонять». Ан нет, нельзя!

Если школа старается неукоснительно придерживаться законодательной основы в своей работе, то никакой завуч либо методист, кто станет расписывать предметы и преподавателей, не поставит:

  • более 4 уроков для первоклашек, им можно пятым раз в неделю сделать физкультуру,
  • более 5 уроков для 2-4 классов, им разок при 6-ти дневной учебной неделе дозволяется просидеть 5 уроков, а шестым станет та же физкультура,
  • более 6 уроков в день для 5-6 классов,
  • более 7 уроков в день для 7-11 классов.

Посчитали сразу же у себя, сколько выходит фактически? Укладываетесь? Едем дальше.

Этот требовательный СанПин устанавливает те самые правила распределения школьных предметов по сложности, о которых мы уже с вами упомянули, указывая педагогам, что при составлении расписания дисциплины основные, такие как математика, русский и иностранный языки, окружающий мир (по СанПин – природоведение), информатика, должны «разбавляться» музыкой и ИЗО, технологией (в СанПине она ещё с советских времён под названием «труды») и физкультурой.

К слову, после физкультуры нельзя ставить письменные уроки и контрольные.

Трудные предметы главврач России предписывает ставить у первоклашек на второй урок, у 2-4 классов – на второй и третий, для остальных – на второй, третий и четвёртый. И ещё важно: контрольные, оказывается, могут быть по одной в день, на 2-м, 3-м либо 4-м уроке.

Вот это действительно интересно — на практике вряд ли такое возможно. Если в младших классах педагог сам распределит порядок тестирования, то как будут договариваться в старшей школе, например, учитель биологии и учитель алгебры, ну или любой другой?

Но педагоги здесь защищены: это не прямой запрет закона, а рекомендация, так что если ребёнок сначала написал тест по математике, а потом ещё и завернулся на русский, то вряд ли кто внемлет вашему возмущению.

Вообще, пришла к выводу, что составление школьного расписания – это на самом деле титанический труд, хоть и интересный на первый взгляд. А поручают эту головную боль обычно одному из заместителей директора школы в соответствии с должностной инструкцией. Потому предлагаю не быть слишком предвзятыми к нашим учителям и небольшие погрешности всё-таки выпускать из-под нашего пристального взгляда.

Друзья, предлагаю вам подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе школьных событий.

Всего вам доброго!

Ваша «ШколаЛа»)

shkolala.ru

Расписание уроков (шаблоны) | Детский мир на "Добро ЕСТЬ!"

Доброго времени суток, друзья!

Предлагаю Вашему вниманию шаблоны расписания уроков, которые в конце статьи можно бесплатно скачать.

Обратите внимание, что в некоторых шаблонах, помимо расписания уроков, есть также поля для расписания звонков.

Также, в данном посте, Вы сможете найти расписания занятий как для девочек, так и для мальчиков, поэтому, надеюсь, что каждый из Вас найдет именно то, что Вам нужно!

Расписание уроков (шаблоны)

Скачать шаблоны расписаний

http://fo.dobro-est.com/files/get/sGVmwo3NwO/raspisanie-urokov.rar

 

kids.dobro-est.com

Расписание уроков

 

Расписание уроков для учащихся 1-11 классов расположено в системе Дневник.ру

Расписание звонков

1 смена

Урок

Начало урока

Конец урока

Перемена

1

8 30

9 15

10 мин

2

9 25

10 10

15 мин

3

10 25

11 10

15 мин

4

11 25

12 10

15 мин

5

12 25

13 10

15 мин

6

13 25

14 10

 

 

2 смена

Урок

Начало урока

Конец урока

Перемена

1

13 40

14 25

5 мин

2

14 30

15 15

15 мин

3

15 30

16 15

10 мин

4

16 25

17 10

5 мин

5

17 15

18 00

 

 

 

62

mou019.tmweb.ru

Официальный сайт школы - Расписание уроков

Форма обучения очная.

 

Уровни образования:

Начальное общее образование 1-4 классы.

Основное общее образование 5-9 классы.

Школа оказывает образовательные услуги на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности  №13-2124 от 27 мая 2015

Наша школа работает по пятидневной рабочей неделе.

Обучение ведется на русском языке.

 

Режим работы школы.

Организация образовательного процесса в школе  регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, факультативных занятий, расписанием звонков.

 

                                                                                    Учебный план на 2018-2019 год

 

 

                                          Расписание уроков на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                    Расписание звонков

 

 

 

                                                                                    Внеурочная деятельность МБОУ «Рыбновская  основная   школа №5»

Название клуба, творческого объединения

Профиль,

направление

Ф.И.О. руководителя

Класс

Кол-во часов в неделю

Количество детей в группе

Дата проведения

1.

 

«Забота о природе — забота о себе»

 

«По дороге безопасности»

социальное

 

 

Горина О В.

5

2

3

4

1

1

 

10

16

16

16

17

Понедельник  14.00

Среда              12.00

Четверг           12.00

Пятница          14.00

Четверг           12.00

2.

«Школа +»

 

«Бумажное кружево»

Музыкальный театр «Пчелка»

общекультурное

Буглова Р.Х.

 

Горина О.В.

Буглова Р.Х.

2

3

1

4

5

1

 

16

16

17

16

10

Четверг          13.45

Вторник         14.00

Понедельник 12.00

Понедельник  14.00

Вторник 15.00

3.

«Осьминожек»

 

«Капитошка»

«Почемучка»

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

духовно - нравственное

Буглова Р.Х.

 

 

Горина О.В.

 

 

Гаврилова Т.С.

2

3

4

1

 

 

5

1

16

16

16

17

 

 

10

Пятница       13.45

Пятница       14.40

Среда           14.00

Среда           13.00

 

 

Четверг         14.00

4.

«Здоровей-ка!»

 

 

«Уроки доктора Здоровье»

«Спортивные игры»

спортивно-оздоровительное

Щелкунова Т.Ф.

 

 

Горина О.В.

 

2

3

4

1

5

1

 

16

16

16

17

10

Вторник        13.00

13.00

Четверг          14.00

Вторник         12.00

Среда             14.00

5

«Умники и умницы»

«Занимательный английский»

 

общеинтеллектуальное

Горина О.В.

Щелкунова Т.Ф.

1

2

3

4

5

1

 

17

16

16

16

10

Пятница          12.00

Понедельник  13.00

Понедельник  14.00

Вторник           14.00

Пятница          14.30

 

Регламентирование образовательного процесса.

         Учебный год на I, II   ступенях обучения делится на 4 четверти.

         Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

 

Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность учебной рабочей недели:

  • 5-ти дневная рабочая неделя в 1-9  классах;

Регламентирование образовательного процесса на день.

Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п. организуются в другую для обучающихся смену с предусмотрением времени на обед.

  1. Начало занятий в 8.10, пропуск учащихся в школу в 7.30
  2. Продолжительность урока:
  3. 40 минут – 2-9 классы
  4. 35 минут – 1 классы (3 урока - в сентябре, 4 урока – со второго месяца обучения ). 

 

  1. Перед началом каждого урока  подается  звонок.   По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.
  2. Дежурство по школе  педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в  соответствии с «Положением  о  дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по учебно - воспитательной работе в начале учебного года и утверждается директором школы.
  3. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока, в начальной школе за 20 минут. Дежурство учителей  по школе начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя и Положением о дежурстве (правилами трудового распорядка).
  4. Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». 
  5. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.
  6. Ответственному за пропускной режим школы категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. 
  7. Педагогам категорически запрещается вести при­ем родителей во время уроков.  Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности.
  8. Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется каждый понедельник с 9.00 до 17.00.
  9. Расписание работы школьной библиотеки: понедельник - пятница  с 9.00 до 14.00

   

Положение о режиме работы школы.

Положение о порядке перевода и отчисления учащихся.

Положение о порядке контроля и промежуточной аттестации учащихся.

 Образовательные программы (архив rar).

rosch5.ucoz.ru

Расписание уроков и звонков

 

2018-2019 учебный год 

 

Расписание уроков

начальная школа      основная и средняя школа

 

Расписание внеурочной деятельности

1-4 классы                                  5-8 классы

 

Расписание звонков 

 

Компоненты учебного дня

Время урока

Продолжительность перемены

1 урок

9.00-9.45

10  минут

2 урок

9.55-10.40

20 минут

3 урок

11.00-11.45

20 минут

4 урок

12.05-12.50

10 минут

5 урок

13.00-13.45

10 минут

6 урок

13.55-14.40

10 минут

7 урок

14.50-15.35

10 минут

8 урок

15.45-16.30

 

 

 

gou160.ru

Как составить школьное расписание уроков правильно?

Расписание уроков является одним из главных документов в школьных стенах. Именно от того, насколько верно составлен этот документ, будет зависеть, в каком ритме будет проходить учебный год.

В этом документе очень важно правильно распределить нагрузку для школьников. Благодаря этому детям удастся максимально усвоить полученные знания.

Как обычно составляют план обучения?

Со второй половины двадцатого века, чтобы составить школьное расписание применялись определенные правила. Для этого применялась система, так называемых ранговых оценок. Разработчиком этой методики стал русский ученый И.Г. Сивко.

Таблица рангов предметов.

Понять этот метод не представляется сложным. Каждый предмет в системе конкретное количество баллов, которые называются рангом.

Ранг предмета зависит от того, насколько он сложен в усвоении. Чем больше внимания и концентрации необходимо для усвоения определенных знаний, тем более высокий ранг.

Несложно догадаться, что самыми высокоранговыми предметами являются: алгебра, геометрия, а также русский язык. В этой методике эти предметы имеют по одиннадцать баллов. Чуть ниже по рангу идут иностранные языки, к ним относятся десять баллов. Более легкими предметами в этой системе считаются физика и химия. И первый, и второй имеет по девять баллов.

Дальше все по списку. История имеет по балам цифру 8, литература -7, география – 6, физическое воспитание -5, а черчение 4. Музыке и рисованию в этой системе отводится по двоечке.

Для того, чтобы правильно составить план обучения используют также критерий усталости в течение целой недели. Специалисты говорят о том, что днями, когда школьники могут учиться наиболее самоотверженно, являются средой и четвергом.

Когда уроки делят на целую неделю, то преследуют цель рассчитать общее количество рангов на каждый день. Таким образом, больше всего детей стараются загрузить в среду и четверг. А пятница и понедельник являются более легкими днями.

Биологические ритмы

Кроме вышеперечисленных критериев, чтобы составить расписание уроков вручную необходимо учесть также биологические ритмы. Самоотверженней всего работать получается в период между 10.00 и 11.30.

Как раз на этот интервал стараются ставить дисциплины, которые требуют к себе максимум внимания. А вот первый и последний урок обычно имеют более низкую нагрузку.

На сегодняшний день, составлять план обучения можно не только вручную, но и при помощи компьютерных программ. Причем их достаточное количество. Директор школы, заведующие школы, могут с легкость выбрать самую подходящую для них программу.

Исходя из вышеописанного, можно вывести правила, по которым составляется план обучения:

  1. В школе существует одно расписание уроков для первой и второй смены, оно едино для школьников и учителей.
  2. Больше всего нагрузки приходится на старшие классы с 8 по 11 класс.
  3. Более легкие дисциплины сменяются более сложными, исключением является модульный способ обучения.
  4. В начальной школе главные дисциплины отводят на 2-3 уроки, а в средней школе на 3-4 урок.
  5. В учебном плане и расписании уроки названы одинаково.

lediznaet.ru

Расписание уроков

День

недели

Расписание

звонков

2«А»

2 «Б»

2 «В»

2 «Г»

2 «Д»

понедельник

9.00-9.45

1. Литературное чтение

1. Русский язык

1. Физическая культура (*)

1. Иностранный язык (английский)

1. Русский язык

9.55–10.40

2. Музыка

2. Иностранный язык (английский)

2. Русский язык

2. Математика

2. Физическая культура (*)

11.00–11.45

3. Математика

3. Математика

3. Математика

3. Физическая культура (*)

3. Окружающий мир

12.05-12.50

4. Русский язык

4. Технология

4. Иностранный язык (английский)

4. Русский язык

4. Литературное чтение

13.00-13.45

 

5. Физическая культура (*)

 

 

5.Изобразительное искусство

вторник

9.00-9.45

1. Иностранный язык (английский)

1. Окружающий мир

1. Музыка

1. Окружающий мир

1. Русский язык

9.55–10.40

2. Математика

2. Математика

2. Математика

2. Математика

2. Математика

11.00–11.45

3. Русский язык

3. Русский язык

3. Русский язык

3. Русский язык

3. Иностранный язык (английский)

12.05-12.50

4. Литературное чтение

4. Литературное чтение

4. Физическая культура

4. Физическая культура

4. Литературное чтение

13.00-13.45

5. Физическая культура

5. Физическая культура

5. Литературное чтение

5. Литературное чтение

5. Физическая культура

среда

9.00-9.45

1. Русский язык

1. Музыка

1. Окружающий мир

1. Литературное чтение

1. Русский язык

9.55–10.40

2. Математика

2. Математика

2. Математика

2. Математика

2. Математика

11.00–11.45

3. Физическая культура

3. Русский язык

3. Русский язык

3. Иностранный язык (английский)

3. Физическая культура

12.05-12.50

4. Окружающий мир

4. Литературное чтение

4. Литературное чтение

4. Русский язык

4. Окружающий мир

13.00-13.45

5. Литературное чтение

5.Изобразительное искусство

5. Физическая культура

5. Физическая культура

5. Литературное чтение

четверг

9.00-9.45

1. Физическая культура (*)

1. Литературное чтение

1. Русский язык.

1. Русский язык.

1.Иностранный язык (английский)

9.55–10.40

2. Русский язык

2. Иностранный язык (английский)

2. Математика

2. Музыка

2. Математика

11.00–11.45

3. Математика

3. Математика

3. Иностранный язык (английский)

3. Математика

3. Музыка

12.05-12.50

4. Иностранный язык (английский)

4. Русский язык

4. Литературное чтение

4. Литературное чтение

4. Русский язык

13.00-13.45

5.Изобразительное искусство

 

5. Технология

5. Технология

 

пятница

9.00-9.45

1. Окружающий мир

1. Русский язык

1. Окружающий мир

1. Окружающий мир

1. Литературное чтение

9.55–10.40

2. Русский язык

2. Физическая культура

2. Русский язык

2.  Русский язык

2. Математика

11.00–11.45

3. Литературное чтение

3. Окружающий мир

3. Литературное чтение

3. Литературное чтение

3. Русский язык

12.05-12.50

4. Технология

4. Литературное чтение

4.Изобразительное искусство

4.Изобразительное искусство

4. Технология

www.school595.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"