Biblioтека интересных материалов. Рамка черчение 9 класс


Черчение. 9 класс

1. ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА, ОСОБЕННОСТИ ИХ НАЧЕРТАНИЯ В

СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ

Чтобы чертёж был более выразителен и понятен для чтения, его выполняют разными линиями, начерта­ние и назначение которых для всех отраслей промыш­ленности и строительства установлены государственным стандартом.

При выполнении чертежей применяют линии раз­личной толщины и начертания. Каждая из них имеет своё назначение.

штриховая

технический рисунок

ГОСТ 2303-80 устанавливает начертания и основ­ные назначения линий на чертежах всех отраслей про­мышленности.

1. Сплошная толстая - основная линия выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изо­бражения видимого контура предмета. Выбранная тол­щина S линии должна быть одинаковой на данном чер­теже.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изо­бражения размерных и выносных линий, штриховки се­чений, линии контура наложенного сечения, линии вы­носки. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.

3. Штриховая линия применяется для изображе­ния невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий се­чения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изо­бражения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны высту­пать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая ли­ния применяется для изображения линии сгиба на раз­вёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние ме­жду штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

6. Разомкнутая линия применяется для обозначе­ния линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2 S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.

7. Сплошная волнистая линия применяется, в ос­новном как линия обрыва в тех случаях, когда изображе­ние дано на чертеже не полностью. Толщина такой ли­нии от S/3 до S/2.

В заключение следует отметить, что толщина ли­ний одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖА

(ФОРМАТ, РАМКА, ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ НА ЧЕРТЕЖАХ)

Чертежи выполняют на листах определённых раз­меров, установленных ГОСТом. Это облегчает их хране­ние, создаёт другие удобства.

Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией).

Каждый чертёж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трёх сторон — на расстоянии 5 мм от внеш­ней рамки, а слева — на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа.

Формат с размерами сторон 841x1189 мм, площадь которого равна 1м2 , и другие форматы, полученные их последовательным делением на две равные части парал­лельно меньшей стороне соответствующего формата, ч принимаются за основные. Меньшим обычно является формат А4 (рис.1), его размеры 210x297 мм. Чаще всего вы в учебной практике будете пользоваться именно фор­матом А4. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148x210 мм.

Каждому обозначению соответствует определённый размер основного формата. Например, формату. A3 соответствует размер листа 297x420 мм.

Ниже приведены обозначения и размеры основных форматов.

Обозначение формата Размер сторон формата» мм

АО 841x1189

А1 841x594

А2 420x594

A3 420x297

А4 210x297

Кроме основных, допускается применение допол­нительных форматов. Они получаются увеличением ко­ротких сторон основных форматов на величину, кратную размерам формата А4.

На чертежах помещают основную надпись, содер­жащую сведения об изображённом изделии.

На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии. Форму, размеры и содержание её устанав­ливает стандарт, На учебных школьных чертежах основ­ную надпись выполняют в виде прямоугольника со сто­ронами 22x145 мм (рис. 2а). Образец заполненной ос­новной надписи показан на рис 2б

Производственные чертежи, выполняемые на лис­тах формата А4, располагают только вертикально, а ос­новную надпись на них — только вдоль короткой сторо­ны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой (рис. 3).

Рис.3

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕРОВ НА ЧЕРТЕЖАХ

(ВЫНОСНАЯ ЛИНИЯ, РАЗМЕРНАЯ ЛИНИЯ, СТРЕЛКИ, ЗНАКИ ДИАМЕТРА, РАДИУСА, 1ЧСПОЛОЖЕНИЕ РАЗМЕРНЫХ ЧИСЕЛ)

Величину изображённой детали можно определять только по размерным числам. Их наносят над размерны­ми линиями возможно ближе к их середине (рис. 4).

Размерные линии 'Ограничивают стрелками, кото­рые остриём должны касаться выносных линий (размеры 110, 30, 15, 0 20 и другие на рис. 4), линий контура (размер 040) или осевых линий.

Размерную линию следует проводить параллельно отрезку, размер которого указывают по возможности вне контура изображения. Расстояние между параллельными размерными линиями и от размерной линии до парал­лельной ей линии контура берут от 7 до 10 мм.

Нельзя допускать, чтобы размерные линии пересе­кались с выносными или являлись продолжением линий контура, осевых, центровых и выносных. Запрещается использовать линии контура, осевые, центровые и вы­носные в качестве размерных.

Чтобы размерные линии не пересекались с вынос­ными, меньший размер наносят ближе к изображению, а больший - дальше (размеры 15, 30 и размер 110 на рис. 4).

Форма стрелки показана на рис. 5. Размер стрелок следует выдерживать приблизительно одинаковым на всём чертеже.

Каждый размер на чертеже указывают только один раз.

Размерные числа линейных размеров наносят в со­ответствии с положением размерных линий, как показа­но на рис. 6. Если размерная линия вертикальная, то размерное число ставят справа (рис. 6а). На наклонных размерных линиях цифры пишут так, чтобы они оказа­лись в удобном для чтения положении, если дать раз­мерной линии "упасть" в горизонтальное положение, как это указано стрелками на рис. 6 а, б, в.

Линейные размеры на машиностроительных чер­тежах указывают в миллиметрах; если размеры нанесены у изображений, то единицы измерений (мм) не простав­ляют (см. рис.4).

Угловые размеры наносят, как показано на рис. 7. Их указывают в градусах (°), минутах (') и секундах ("), проставляя единицы измерения, например, размер 30° на рис. 7. Размерную линию при этом проводят в виде дуги окружности с центром в вершине угла.

Для обозначения диаметра перед размерным чис­лом во всех случаях наносят знак - кружок, перечеркнутый прямой линией под углом 75°. Применение и по­строение этого знака показано на рис. 8.

Для обозначения радиуса перед размерным числом всегда наносят знак R - латинская прописная буква (см. рис. 4). Стрелку наносят с одной стороны (см. рис. 9) Если деталь имеет не­сколько одинаковых отвер­стий или других элементов (кроме скруглений), то нано­сится размер одного из них, а количество отверстий или других элементов указывают перед размерным числом, на­пример 3 отв. 16 (рис. 10а).

Размеры толщины или длины детали, форма которой задана одним видом, наносят, как показано на рис. 10. Пе­ред числом, указывающим толщину детали, наносят бук­ву S, а перед числом, указывающим длину детали, - бук­ву L

4. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ МАСШТАБА НА

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ

Всякое изделие на чертеже вычерчивают в масшта­бе.

Масштабом называют отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к дейст­вительным размерам этого предмета.

Масштаб может быть выражен числом (числовой масштаб ) или изображён графически - линейный мас­штаб . Числовой масштаб обозначают дробью, которая показывает кратность увеличения или уменьшения раз­меров изображения на чертеже. При выполнении черте­жей в зависимости от их назначения, сложности форм предметов и сооружений, их размеров применяют сле­дующие числовые масштабы, установленные ГОСТ 2.302-68.

mirznanii.com

Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Стандарты. Форматы 9 Класс

Здесь Вы можете скачать Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Стандарты. Форматы 9 Класс для предмета : Геометрия. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Предмет: ЧЕРЧЕНИЕ Класс: 9 Дата_______________

Урок №1. Учебный предмет «Черчение». Инструменты. Стандарты. Форматы.

Цели: объяснить цели и задачи изучения предмета «черчение»; рассмотреть историю возникновения графического языка и чертежа в современном виде; проследить межпредметные связи черчения, связи с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать чертежи; объяснить правильное использование чертежных инструментов с помощью выполнения тренировочных упражнений в тетради; вырабатывать навыки работы с чертежными инструментами; познакомить с оформлением чертежа, форматами, ГОСТами, научить выполнять основную надпись.

Оборудование: чертежные принадлежности, наглядные пособия, учебник.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2.ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

1.Вводная беседа.

Предмет «черчение» относится к техническим дисциплинам.

Существуют различные средства, при помощи которых люди передают информацию друг другу.

-какие примеры вы можете привести? (письменность, речь, рисунки, знаки, звуки и т.д.)

В древности возникла необходимость передачи информации друг другу, что привело к появлению различных языков, в том числе и графического языка.

-Что такое графический язык? (это и письменный язык, и изображения, и линии, цифры, знаки).Примером древнего дошедшего до нас графического языка ,являются египетские иероглифы.

В эпоху Возрождения великий Леонардо да Винчи выполнял графические изображения летательных аппаратов, метательных машин. Способ, используемый для их изображения, называется линейной перспективой и применяется сегодня в архитектуре, живописи, рисунке.

Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения - технические рисунки и чертежи. Слово «чертеж» исконно русское.

Появление чертежей было связанно в основном со строительной деятельностью человека. Сначала их выполняли на земле на том месте, где нужно было вести строительные работы, а затем стали выполнять на камне, глиняных плитах и бумаге.

-Как вы понимаете, что такое чертеж? (примерн. ответы-изображение детали ,машины, сооружения с указанием размеров и материалов

В 19 веке массовое производство изделий привело к разработке точных правил выполнения чертежей. Вся история чертежей связана с техническим прогрессом. В настоящее время чертеж стал основным документом делового общения в науке, технике, производстве, дизайне, строительстве.

Долгие годы чертежи выполнялись ручным способом с использованием чертежных инструментов. В настоящее время созданы машинные способы выполнения чертежей, что значительно упростило и ускорило этот трудоемкий процесс. Но создать и прочитать машинные чертежи, не зная основ графического языка. С чем мы и будем знакомиться на уроках черчения.

Чертежи могут быть различными. Посмотрите на чертеж (работа с учебником.) Это чертеж простой детали ,что он содержит? (размерные числа, информацию о материале)

Такой чертеж дает полное представление о детали.

2.Инструменты и материалы.

Качество чертежа зависит от инструментов и материалов, других принадлежностей, которыми вы будете пользоваться при его выполнении.

Чертежи выполняются карандашами определенной твердости. Мягкий - М (В), твердый – Т (Н), средней мягкости ТМ (НВ).

Для построения чертежа пользуются карандашами – Т или 2Т-остро заточенные, для обводки – ТМ или М, заточенный лопаточкой (рис. в учебнике).

Для выполнения чертежей используют бумагу - белую,плотную чертежную, а так же кальку для копирования чертежей.

Ластик для удобства разрезают по диагонали, что позволяет острым уголком аккуратно стирать ненужные линии.

Для проведения дуг и окружностей используют циркуль. Графитовый стержень должен выступать на 5-7 мм., примерно одинаково с иглой.

Линейки удобно использовать деревянные, так как они не пачкают чертеж. Оптимальная длина -30см. А так же необходим угольник, транспортир.

Прочертите в тетрадях по 3 параллельные вертикальные и горизонтальные линии, а так же 3 наклонных под углом 60 градусов.

3.Стандарты. Форматы.

Если бы каждый инженер выполнял чертежи по-своему ,не соблюдая единых правил, то такие чертежи не были б понятны.. Во избежание этого были установлены единые правила по разработке и оформлению технической документации. Они оформлены в комплекс государственных стандартов (ГОСТов) называются ( ЕСКД).

Впервые в нашей стране стандарты на чертежи были введены в 1928 году. Со временем в ГОСТ вносились изменения, поэтому ГОСТу присваивается своей номер с указанием года его регистрации.

Чертежи и другие конструкторские документы выполняют на листах определенного размера, называемые ФОРМАТОМ. Школьные чертежи выполняются на листах формата А 4, размеры которого 210х297мм.

Основные форматы получаются последовательным делением параллельно меньшей стороне.

А0-841х1189мм

А1-841х594мм

А2-420х297мм

А3-420х297мм

А4-210х297мм

Каждый чертеж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. Она проводится сверху, снизу и справа на расстоянии 5мм, а слева 20мм (для подшивки). Линия рамки-сплошная толстая основная. В правом нижнем углу размещают основную надпись. ЕЕ форму, размеры и содержание определяет стандарт (образец заполнения в учебнике).

3.Практическая работа.

Построение основной надписи я показываю на доске, а вы в тетрадях:

1.Строим габаритный прямоугольник надписи: откладываем длину 145мм,высоту- 22мм.И с помощью угольника и линейки проводим горизонтальную, а потом вертикальную линии.

2.По длине слева отмеряем 70мм, проводим вертикальную линию.

3.По левой стороне прямоугольника отмеряем сверху два раза по 7мм, то же самое делаем на отрезке, который мы провели по длине 70мм; проводим через эти отметки две горизонтальные линии, первую сверху – длиной так же 70мм, вторую сверху –длиной 145мм,до конца внешнего прямоугольника. Линию ведем слева на право.

4.Намечаем длину первого слева блока-25 мм, и третьего правого блока 15мм. Проводим вертикальные линии на две верхние графы. Таким образом, получаются два верхних блока по три графы в каждом, а нижний остается целым.

5.Теперь в правом нижнем блоке отмеряем справа два раза по 20мм и проводим две вертикальные линии, поделив нижний блок на три части.

6.Основная надпись готова, теперь сильно нажимая мягким карандашом обвести по линейке. В местах пересечения линии не должны заходить одна на другую.

Основная надпись заполняется чертежным шрифтом, который мы рассмотрим на следующем уроке.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

-Что называют чертежом?

-Для чего нужно уметь читать чертеж? (что бы суметь сориентироваться по карте, плану и т.д.)

-Что такое стандарт? Зачем он нужен?

-Что такое формат? На листах, какого формата мы будем работать?

Домашнее задание

Подготовить и принести правильно заточенные карандаши разной твердости, ластик, линейку, угольники. Подготовить формат А4 вертикального формата, измерив его размеры и начертить рамку. Выполнить справа основную надпись, но ее не заполнять.

docbase.org

Правила оформления чертежей

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • закрепить знания учащихся по теме: «Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности и их применение»;
  • дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;
  • познакомить с понятием о стандартах ЕСКД;
  • познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;
  • научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение;
  • развивать пространственное представление и пространственное мышление;
  • воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.

Задачи:

  • Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.
  • Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;
  • Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.

Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.

Оборудование и пособия:

  • Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.
  • Для учащихся: учебник «Черчение», Ботвинникова А.Д. и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки-задания.

Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания – визуально (1 мин.)
  3. Сообщение темы урока, целей урока (1 мин.)
  4. Повторение пройденного материала – фронтальный опрос (5 мин.)
  5. Изучение нового материала (25 мин.)
  6. Физкультминутка (1 мин.)
  7. Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин.)
  8. Итог урока. (3 мин.)
  9. Домашнее задание. (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания – визуально.

III. Сообщение темы, целей урока.

(слайд 3)

IV. Повторение пройденного материала.

– ответить на вопросы, определить по представленным рисункам правильно выполненный рисунок детали, (слайд 4)

Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Ответы учащихся.

V. Изучение нового материала.

Учитель: Тема урока сегодня является продолжением изучения темы «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа.

Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)

Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.

Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.

Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7)

Учитель: Чертежи выполняют на листах определённого размера. Стандартом (ГОСТ 2.301-68*)

установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.

Его обозначают А4. (Слайды 8, 9)

Учитель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. (Слайд 10)

Учитель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*). (Слайд 11)

На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде.

(Слайд 12)

Учитель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14)

Учитель: при выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы учащихся).

Учитель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей. (Слады 16, 17)

Учитель: для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий.

  1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯТолщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 ммПрименяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи

  2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2.Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 ммПрименяется для изображения линий невидимого контура предмета.

  3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ Толщина тонкой линии от S/3 до S/2Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий - выносок

  4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2Применяется для осевых и центровых линий

  5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ Толщина волнистой линии от S/3 до S/2Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза

  6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5SПрименяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов

  7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2Применяется для изображения линий сгиба на развёртках

  8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ Толщина линии от S/3 до S/2Применяется для изображения длинных линий обрыва

(Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

VI. Физкультминутка.

(Слайд 26)

VII. Закрепление пройденного материала.

Учитель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его усвоили. Учитель раздаёт карточки-задания. (Приложение 1). Работа рассчитана на 5 минут.

VIII. Итог урока.

Учитель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на следующем уроке.

IX. Домашнее задание.

(Слайд 27).

Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках.

Учитель: урок окончен, спасибо, до свидания.

Используемая литература:

  1. Учебник “Черчение” Ботвинников А.Д., и др. – М.: Астрель АСТ, 2012.
  2. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Учебное пособие для учащихся 9-х классов образовательных учреждений – М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Учебник “Черчение” под редакцией Н.Г. Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2005.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Черчение 9 класс. Тема: Понятия о стандартах и стандартизации. Форматы и основная надпись | Уроки по Черчению

Цели:

                                                              

                                                     I  Образовательная

Формирование способов деятельности. Выработка умений, навыков по предмету. Формирование навыков учебного труда.                                                                                                        

 

II  Развивающая

 Развитие кисти рук и логическое мышление. Развить интерес к предмету черчения.

Развить такие черты характера, как упорство, терпение, настойчивость, энергичность, целеустремленность.

                                                    

                                                        III  Воспитательная

Воспитывать у ребенка усидчивость, аккуратность, ответственность, умение правильно организовывать рабочее место, находить рациональные способы решения задач. Воспитывать бережное отношение к чертежным инструментам.

 

Тип урока: изучение и первичное заполнения новых и способов деятельности

Методы: наглядный, практический.

Форма: индивидуальная, коллективная.

Оборудование урока, наглядность: карточки, раздаточные материалы.

 

 Ход урока:

    Орг. момент: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке.

Психологически подготовить детей к общению.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимание.

Раскрытие плана проведение урока.

    Проверка домашнего задания: установить правильность полноту и осознанность выполнение домашнего задание.

      Стр. 7-12  прочитать и ответить на вопросы.

   Актуализация: обеспечить мотивацию учение школьников. Формирование целей учебного занятия. Постановка проблемы. Актуализация субъективного опыта.           1. Перечислите минимальный набор чертежных принадлежностей?

2.Как маркируются карандаши по твердости?

3. Как подготовить циркуль к работе?

  Изучение нового материала: обеспечить усвоение уч-ся методики воспроизведение изученного материала.

1.      Организация.  2. Сообщение основной цели.

         Стандартизация – это деятельность по установлению комплексных взаимосвязанных правил и положений в определенной области с целью достижения упорядоченности в сферах производства.

         Объектами стандартизации являются как конкретная продукция и товары (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование и пр.), так и услуги, нормы, термины, единицы и т.п.

            Государственные стандарты (ГОСТы) на конструкторскую документацию содержат правила и условные обозначения, которые необходимо соблюдать при выполнении чертежей, схем и других видов конструкторской документации. В нашей стране действует Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Применение стандартов ЕСКД позволяет реализовывать единую межгосударственную систему графических изображений, соответствует требованиям современного производства и обеспечивает на высоком  уровне разработку технических документов. Применение ЕСКД обязательно на всех предприятиях, стройках, в проектных организациях и учебных заведениях.

            Каждому стандарту ЕСКД присваивается свой номер, например, в обозначении ГОСТ 2.304-84 цифра 2 – общая нумерация для всех стандартов ЕСКД, 304 – номер конкретного стандарта, 84- год его регистрации.

          Форматы и основная надпись.

         Чертежи выполняются на листах бумаги определенного размера (форматах), что создает максимальные удобства при хранении, брошюровке чертежных документов.

              Размеры сторон основных чертежных форматов

 

Обозначения форматов

Размеры сторон формата, мм

А0

1189*841

А1

594*841

А2

594*420

А3

297*420

А4

297*210

           Каждый чертеж оформляют рамкой, которая ограничивает поле чертежа. Линии рамки проводят сплошной основной линией справа, сверху и снизу на расстоянии 5 мм, а с левой стороны – на расстоянии 20 мм от кромки листа бумаги. Эту полоску оставляют для брошюровки  (подшивки) чертежей в виде книги или альбома.

          В правом нижнем углу чертежа размещают основную надпись. Форму, размеры и содержание основной надписи устанавливает ГОСТ.

           Основная надпись раскрывает сведения об изображаемой детали, о том, кто выполнил и кто проверил чертеж. На рисунке 1.8 цифрами обозначены номера граф: 1 – наименование детали, 2 – материал, из которого она выполнена, 3 – масштаб изображения, 4 – порядковый номер графической работы.

                                                                         

Закрепление нового материала: обеспечить закрепление учащихся знаний и способов действий которые им необходимы для работы.

1.      Какую роль в современном производстве играет  стандартизация?

2.      Что называется форматом  чертежа?

3.      Какую информацию несет основная надпись чертежа?

 

Домашнее задание: обеспечить понимание учащихся цели, содержание и способов     выполнение домашнего задания.

      Стр. 13-16. Прочитать.  Ответить на вопросы.

 

Итоги урока: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.  

Рефлексия: обеспечить усвоение уч – ся принципов саморегуляции и сотрудничества. Инициировать уч – ся по поводу своего эмоционального состояния,  своей деятельности. Мобилизация уч – ся на рефлексию.

tak-to-ent.net

Черчение. 9 класс - Информация

1. ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА, ОСОБЕННОСТИ ИХ НАЧЕРТАНИЯ В

СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ

 

Чтобы чертёж был более выразителен и понятен для чтения, его выполняют разными линиями, начертание и назначение которых для всех отраслей промышленности и строительства установлены государственным стандартом.

При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет своё назначение.

штриховая

технический рисунок

ГОСТ 2303-80 устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности.

1. Сплошная толстая - основная линия выполняется толщиной, обозначаемой буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от сложности и величины изображения на данном чертеже, а также от формата чертежа. Сплошная толстая линия применяется для изображения видимого контура предмета. Выбранная толщина S линии должна быть одинаковой на данном чертеже.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски. Толщина сплошных тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше основных линий.

3. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов- должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия применяется для изображения линии сгиба на развёртках. Длина штрихов от 5 до 30 мм, и расстояние между штрихами от 4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же, как и у штрихпунктирной тонкой, то есть от S/3 до S/2 мм.

6. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Толщина её выбирается в пределах от S до 11/2S, а длина штрихов от 8 до 20 мм.

7. Сплошная волнистая линия применяется, в основном как линия обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Толщина такой линии от S/3 до S/2.

 

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА

 

В заключение следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

 

2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖА

(ФОРМАТ, РАМКА, ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ НА ЧЕРТЕЖАХ)

 

Чертежи выполняют на листах определённых размеров, установленных ГОСТом. Это облегчает их хранение, создаёт другие удобства.

Форматы листов определяются размерами внешней рамки (выполненной тонкой линией).

Каждый чертёж имеет рамку, которая ограничивает поле чертежа. Рамку проводят сплошными основными линиями: с трёх сторон на расстоянии 5 мм от внешней рамки, а слева на расстоянии 20 мм; широкую полосу оставляют для подшивки чертежа.

Формат с размерами сторон 841x1189 мм, площадь которого равна 1м2, и другие форматы, полученные их последовательным делением на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата, ч принимаются за основные. Меньшим обычно является формат А4 (рис.1), его размеры 210x297 мм. Чаще всего вы в учебной практике будете пользоваться именно форматом А4. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148x210 мм.

Каждому обозначению соответствует определённый размер основного формата. Например, формату. A3 соответствует размер листа 297x420 мм.

Ниже приведены обозначения и размеры основных форматов.

Обозначение формата Размер сторон формата мм

АО 841x1189

А1 841x594

А2 420x594

A3 420x297

А4 210x297

Кроме основных, допускается применение дополнительных форматов. Они получаются увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную размерам формата А4.

На чертежах помещают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии.

На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись, содержащую сведения об изображённом изделии. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт, На учебных школьных чертежах основную надпись выполняют в виде прямоугольника со сторонами 22x145 мм (рис. 2а). Образец заполненной основной надписи показан на рис 2б

 

Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой (рис. 3).

 

Рис.3

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕРОВ НА ЧЕРТЕЖАХ

(ВЫНОСНАЯ ЛИНИЯ, РАЗМЕРНАЯ ЛИНИЯ, СТРЕЛКИ, ЗНАКИ ДИАМЕТРА, РАДИУСА, 1ЧСПОЛОЖЕНИЕ РАЗМЕРНЫХ ЧИСЕЛ)

 

Величину изображённой детали можно определять только по размерным числам. Их наносят над размерными линиями возможно ближе к их середине (рис. 4).

 

 

 

 

Размерные линии Ограничивают стрелками, которые остриём должны касаться выносных линий (разме

www.studsell.com

Biblioтека интересных материалов

Туризм – общее понятие, охватывающие несколько отраслей туристической деятельности. При подготовке специалистов в данной сфере изучению подлежит несколько профильных учебных дисциплин, в частности, связанные с изучением стран, картографии, социально-экономической географией. По итогу изучения готовится работа, представляющая собой изучение конкретной темы.… Продолжить чтение →

Написание курсовых работ – задача, с которой сталкивается каждый студент. Не каждый способен четко и ясно изложить мысли, обработать материал, выделив из него главное. В таком случае на помощь приходит Zalik.by – ресурс, на котором можно заказать работу у профессионалов.… Продолжить чтение →

Мы предлагаем только оригинальные работы, сделанные творческими людьми и квалифицированными авторами. Все их работы уникальны (это означает, что авторы никогда не загружают готовые работы из Интернета). Теперь проблема сходства работ и плохих оценок решена! Использование надежных источников информации обеспечивает индивидуальные… Продолжить чтение →

Узнать стоимость написания твоей работы Тема Предмет Выберите предмет…Авиационная и ракетно-космическая техникаАвтоматизация технологических процессовАвтоматика и управлениеАрхитектура и строительствоБазы данныхВысшая математикаГеометрияГидравликаДетали машинИздательское делоИнформатикаИнформационная безопасностьИнформационные технологииМатериаловедениеМашиностроениеМеталлургияМетрологияМеханикаМорская техникаНаноинженерияНачертательная геометрияПолиграфияПриборостроение и оптотехникаПрограммированиеПроцессы и аппаратыРабота на компьютереРадиофизикаСопротивление материаловТелевидениеТеоретическая механикаТеория вероятностейТеория машин и механизмовТеплоэнергетика и теплотехникаТехнологические… Продолжить чтение →

Список литературы Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ,… Продолжить чтение →

Заключение Государственные заимствования Российской Федерации — это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. Государственный заем, как его… Продолжить чтение →

муниципальным ценным бумагам реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется (ст. 4 Закона N 136-ФЗ). В соответствии со ст. 5 Закона N 136-ФЗ государственные и муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками. Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг — это совокупность всех… Продолжить чтение →

но и иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с ст. 2 Закона «О рынке ценных бумаг»[1]. В соответствии со ст. 2 Закона «О рынке ценных бумаг» и ст. 816 ГК РФ под облигацией понимается эмиссионная ценная… Продолжить чтение →

2         Правовое регулирование выпуска государственных внутренних долговых ценных бумаг Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг РФ регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных… Продолжить чтение →

объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие БК РФ. Государственные займы являются добровольными. Принцип добровольности размещения государственных займов имеет конституционную основу — согласно ч. 4… Продолжить чтение →

biblo-ok.ru

Некоторые правила оформления чертежей - 9 КЛАСС - ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО ЧЕРЧЕНИЮ - Каталог файлов

3.1. Стандарты ЕСКД. Представьте, что было бы, если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил. Такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы этого избежать, во многих странах приняты и действуют государственные стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Стандарты ЕСКД - это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности и производства. К конструкторским документам относят чертежи деталей, сборочные чертежи, схемы, некоторые текстовые документы и пр.

Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемой предприятиями. Государственные стандарты (сокращенно ГОСТ) обязательны для всех предприятий и организаций.

Каждый стандарт имеет соответствующее обозначение. Например, ГОСТ 2.301-68. Здесь цифра 2 указывает класс стандарта, 301 обозначает номер стандарта, а 68 - год его регистрации.

В Беларуси действует своя система стандартизации. Стандарты разработаны на многие виды изделий, информации и пр. Сокращенно стандарты Беларуси обозначают буквами СТБ.

Стандарты время от времени пересматривают. Изменения стандартов связаны с развитием промышленности и совершенствованием теории практики графических изображений.

  1. Что такое стандарт? Для чего он введен?
  2. Как сокращенно обозначают стандарт?

3.2. Форматы. Чертежи и другие конструкторские документы нельзя выполнять на листах произвольных размеров.

Для экономного расходования бумаги, удобства копирования, хранения чертежей и пользования ими стандарт устанавливает строго определенные размеры листов - форматы.

В школе вы будете пользоваться листами чертежной бумаги, размеры сторон которых 210x297 мм. Такой формат обозначают А4. Сведения о форматах даны в Приложении 1.

Каждый формат должен иметь рамку, которая ограничивает его рабочее поле, т. е. поле для выполнения чертежей (рис. 10). Линии рамки - сплошные толстые основные. Их проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от границы формата, а с левой стороны - на расстоянии 20 мм от нее. Эту полоску оставляют для подшивки чертежей.

Рис. 10

  1. Какие размеры имеет лист формата А4?
  2. На каком расстоянии от границы формата надо проводить линии рамки чертежа?

3.3. Основные надписи чертежа. На чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись (см. рис. 2). Форму, размеры и содержание ее устанавливает стандарт. На учебных школьных чертежах вы будете выполнять основную надпись в виде прямоугольника со сторонами 22x145 мм (рис. 11, а). Образец заполненной основной надписи показан на рисунке 11, б. Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них - только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны.

Рис. 11

В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны листа (см. рис. 10).

  1. Где помещают основную надпись на чертеже? Назовите ее размеры.
  2. Рассмотрите рисунок 11, б и перечислите, какие сведения содержит основная надпись чертежа.

3.4. Шрифты. Все надписи на чертежах должны быть выполнены чертежным шрифтом. Начертание букв и цифр чертежного шрифта устанавливается стандартом (см. Приложение 2). Он определяет в миллиметрах высоту и ширину букв и цифр, толщину линий обводки, расстояние между буквами, словами и основаниями строк.

Пример построения одной из букв (Н) на вспомогательной сетке показан на рисунке 12.

Рис. 12

Шрифт может быть как с наклоном (около 75°) (рис. 12, а), так и без наклона (рис. 12, б).

Стандарт устанавливает несколько размеров шрифта, в том числе: 3,5; 5; 7; 10 и др. За размер (h) шрифта принимается величина, определяемая высотой прописных (заглавных) букв в миллиметрах.

Высота буквы измеряется перпендикулярно к основанию строки. Нижние элементы букв Д, Ц, Щ и верхний элемент буквы Й выполняют за счет промежутков между строками.

По характеру и сложности конструкций буквы и цифры можно разделить на несколько групп. У букв одной и той же группы начертания элементов повторяются.

На рисунке 13 показано 5 групп прописных букв. У первой группы букв все элементы прямые, они вертикальные или горизонтальные, у второй - кроме прямых есть наклонные элементы. К третьей, четвертой и пятой группам относятся прописные буквы, имеющие сочетания прямых и закругленных элементов. Последовательность написания (начертания) букв каждой группы показана на рисунке стрелками.

Рис. 13

Начертание большинства строчных букв такое же, как и прописных. Остальные строчные буквы по их конструкции разбиты на две группы (рис. 14). Последовательность их начертания также показана стрелками.

Рис. 14

Толщину (d) линии шрифта определяют в зависимости от его высоты (h). Толщина равна 0,1h.

Ширина (g) большинства прописных букв равна 6d, некоторых - больше или меньше этой величины, в зависимости от конструкции буквы (эти данные содержатся в Приложении 3).

Высота строчных букв соответствует высоте следующего меньшего размера шрифта. Так, высота строчных букв размера 10 равна 7 мм, размера 7 - 5 мм и т. д. Верхние и нижние элементы строчных букв выполняются за счет расстояний между строками. Эти элементы выходят за строку на 3d. Ширина большинства строчных букв равна 5d, остальных - больше или меньше.

Расстояние между буквами и цифрами в словах принимают равным 2d, между словами и числами — 6d. Расстояние между нижними линиями строк равно 17d.

Стандарт устанавливает и другой тип шрифта - тип А, более узкий, чем только что рассмотренный, который относят к типу Б.

Высота букв и цифр на чертежах, выполненных в карандаше, должна быть не менее 3,5 мм. Начертание латинского алфавита по ГОСТу дано в Приложении 4.

Оформлять чертежи надписями нужно аккуратно. Нечетко сделанные надписи или небрежно написанные цифры могут быть неправильно поняты при чтении чертежа.

Чтобы научиться красиво писать чертежным шрифтом, можно вначале для каждой буквы начертить сетку, как показано на рисунке 15 сверху. После овладения навыками написания букв и цифр можно проводить только верхнюю и нижнюю линии строки, как показано на рисунке 15 снизу.

Рис. 15

Контуры букв намечают тонкими линиями. Убедившись, что буквы написаны правильно, их обводят мягким карандашом.

Для быстрого выполнения надписей чертежным шрифтом иногда пользуются трафаретами.

Основную надпись вы будете заполнять шрифтом 3,5, название чертежа - шрифтом 5 или 7.

  1. Как определяется размер шрифта?
  2. Чему равна ширина прописных букв?
  3. Чему равна высота строчных букв размера 14? Какова их ширина?

Задание 1. Выполните в рабочей тетради несколько надписей. Можете, например, написать свои фамилию, имя, домашний адрес.

uroki-sovy.3dn.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"