Фильм Прометей (2012) смотреть онлайн. Прометей чужие


Прометей (2012) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 720 и hd 1080

Фильм Прометей смотреть онлайн бесплатно в професcиональной озвучке! Чтобы начать просмотр нужно нажмать на кнопку в плеере и спустя несколько секунд воспроизведение фильма начнется в хорошем качестве hd 720 и hd 1080. Напомним, что посмотреть онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного просмотра!

Фильм Прометей смотреть онлайн бесплатно

В этой картине Ридли Скотт, заслуженный ветеран-режиссёр, успешно работавший во множестве жанров, замахнулся на великое – космологию и тайну появления человечества.

Первая сцена показывает пришельцев, известных зрителям “Чужого”, как инженеры . Они прибыли на ещё пустынную и безжизненную Землю, чтобы заложить основы будущей цивилизации.

Проходят миллионы лет. На дворе 2089 и группа археологов находит в шотландских пещерах наскальную живопись, изображающую людей и человекоподобных существ, указывающих на звезды. Проходит ещё несколько лет и космический корабль, снаряжённый на деньги филантропа Питера Вейланда, отправляется к неизведанным мирам. Его цель найти планету, откуда на Землю прибыли инженеры, а отыскать это место можно благодаря многочисленным наскальным рисунками, которые учёные собрали в единую базу.

Ведущий археолог Элизабет Шоу ( Нуми Рапас ) вывела теорию, благодаря которой люди имеют возможность лицом к лицу встретиться с Богами. И теперь, преодолев миллиарды космического пространства, корабль делает остановку на планете LV-223. Астронавты видят на поверхности планеты искусственные сооружения. К этим зданиям отправляется миссия, однако то, что прячется внутри, станет наибольшим кошмаром для космических путешественников и будет в дальнейшем не раз терроризировать астронавтов Земли.

Подборки по теме:

  • Про космос - подборка про космосмические путешествия в бесконечной вселенной.

7.020 134 866 7.00 471 141

Уважаемые зрители.В данном видео может присутствовать вшитая реклама, убрать которую, к сожалению невозможно. Она не наша, при первой же возможности мы избавимся от нее.

nokino.org

Фильм Прометей (2012) в хорошем качестве HD 720

Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).

На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман.

Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко.

Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом.

На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео.

По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер.

Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.

Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться.

Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.

В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это вживую, делай это вживую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.

Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).

Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров.

Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом.

Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает.

Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.

Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.

Оператор Дариуш Вольски убедил Ридли Скотта, что фильм можно снять в 3D с той же легкостью и эффективностью, как и обычный фильм. Компания «3ality Technica» предоставила оборудование для облегчения 3D-съемки и обучала персонал работе с ним. Так как съёмки 3D-фильмов требуют более высокого освещения на съёмочной площадке, темная мрачная атмосфера, присущая фильмам о чужих, была добавлена на завершающем этапе.

В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.

7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».

При подготовке к роли Дэвида Майкл Фассбендер посмотрел такие фильмы как: «Бегущий по лезвию» (1982), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962). Фассбендер также изучал олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса, черпая вдохновение в его физических качествах.

По словам Ридли Скотта, вдохновением к сюжету фильма послужили работы Эриха фон Деникена о пребывании в далеком прошлом на Земле инопланетных космонавтов: «И NASA, и Ватикан согласны, что математически это почти невозможно, чтобы мы были там, где находимся сегодня, без наличия небольшой помощи на этом пути. Вот что нас интересует: мы говорим о богах и инженерах, инженерах пространства. Были ли чужие задуманы как форма биологического оружия, или как нечто, что придет и очистит планету?».

Сцена, которая открывает фильм, была отснята в Исландии. Вся съемка заняла две недели.

Во время полёта Дэвид смотрит картину Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский» (1962) и пытается повторить прическу главного героя в исполнении Питера О`Тула.

Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности инопланетян, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.

Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).

Это не единственная роль Йена Уайта (он играет последнего инженера) связанная с серией фильмов про «Чужих». Уайт так же играл Хищников в серии фильмов «Чужой против Хищника».

На конференции, когда Шоу обсуждает свои находки, на заднем плане можно увидеть надпись «Eilean a' Cheo». В переводе с шотландского (кельтского) это означает «Остров Туманов», этот остров так же называют Скай, и его название правильно писать «An t-Eilean Sgitheanach».

Три треугольника — логотип корпорации Вейланд (который визуально похож на логотип The Weinstein Company) на самом деле происходит от рисунка на стене на фоне в ранней картине Рона Кобба изображающей «Космического пилота» для оригинального фильма про «Чужих». Этот логотип можно видеть в отпечатках пальцев Дэвида.

Как упоминалось в фильме, Прометей – персонаж из греческой мифологии. Он был титаном (бессмертным), который подарил людям огонь. Прометей был наказан за это, он был привязан к скале в Колхиде, где каждый день прилетал орел (символ Зевса), чтобы клевать его печень. И только она успевала отрасти, как на следующий день орел прилетал и съедал ее вновь. В некоторых сказаниях, Прометея в конце концов освобождает Геракл (Геркулес). Среди древних греков Прометей почитался как божество. Прометей может происходить от греческого «предвидящий» или от прото-индо-европейского «вор». Прометей так же обманул богов, что имеет значимость для фильма.

Когда Викерс спрашивает Дэвида, как долго они были в гипер-сне, он отвечает: «2 года, 4 месяца, 18 дней, 36 часов, 15 минут». Непонятно почему день должен быть длиннее, чем стандартные 24 часа, и почему он не сказал «19 дней, 12 часов».

Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.

Имена андроидов в фильмах о чужих идут в алфавитном порядке: Ash в «Чужом»; Bishop в «Чужих» и «Чужом 3»; Call в «Чужом 4: Воскрешение». В «Прометее» — David.

Когда капитан Янек заигрывает с Мередит Викерс, она утверждает, что находится на расстоянии «полмиллиарда миль» от других людей. Это расстояние едва-едва укладывается от Солнца до Юпитера, не говоря уже о других солнечных системах.

kino-monstr.ru

Как связаны фильмы «Чужой: Завет» и «Прометей»

18 мая в кино вышел долгожданный фильм «Чужой: Завет». Это одновременно продолжение предыдущей работы Ридли Скотта – «Прометея», и в то же время еще один приквел оригинального «Чужого». Важно: чтобы понять этот фильм, вам обязательно нужно посмотреть «Прометея».

Внимание, спойлеры!

Если вы помните «Прометей», то там андроид Дэвид, получив доступ к кораблю Создателей на LV-223, заинтересовался их технологиями и, в частности, цилиндрами с неизвестным веществом, которые команда «Прометея» обнаружила при осмотре корабля. Дэвид решил провести ряд своих тестов и подбросил каплю вещества в воду археолога Чарли Холлоуэя. Когда спустя некоторое время Чарли занялся сексом с другим археологом, Элизабет Шоу, девушка забеременела. Что казалось невозможным, учитывая ее бесплодие. У Холлоуэя начали проявляться симптомы неизвестной болезни, и его в буквальном смысле сожгли заживо. А вот Элизабет Шоу повезло меньше. В ее чреве за короткие сроки смогло развиться существо, напоминающее одновременно и фейсхаггера, и осьминога. К счастью, ей удалось его вовремя достать и остаться при этом в живых.

Дэвид остался доволен своим экспериментом и помог команде «Прометея», в которой неожиданно оказался пожилой Питер Вейланд, глава корпорации «Вейланд», организовавшей эту экспедицию, активировать капсулу с одним из Создателей, находящимся в анабиозе. Пришелец оторвал голову Дэвиду, а всех остальных, кроме Шоу, убил. В финале фильма, когда все оставшиеся члены экипажа «Прометея» погибли, Дэвид связался с Элизабет, чтобы попросить у нее помощи. Он рассказал Шоу о том, что на LV-223 есть и другие корабли Создателей. Если она поможет Дэвиду попасть туда, то она сможет вернуть ее на Землю. Но Шоу решила, что они должны полететь на планету Создателей, чтобы узнать, зачем они хотели привезти эти цилиндры с биологическим оружием на Землю.

Так вот, «Чужой: Завет» продолжает линию Дэвида. По сути, Дэвид – главный антагонист фильма. В прологе «Завета» нам показывают, как Элизабет Шоу восстановила Дэвида, вернув его голову на место. Затем они нашли еще один корабль Создателей и с его помощью улетели на родную планету пришельцев. Лететь туда нужно было долго, и Дэвид погрузил Элизабет в анабиоз. Дэвид потратил время с умом: он изучал Создателей, их технологии, историю, научные достижения. Дэвид настолько увлекся ими, что сам решил стать Создателем.

Когда корабль прибыл на планету пришельцев, он сбросил на толпу цилиндры с тем биологическим оружием. Постепенно все Создатели погибли, и Дэвид стал экспериментировать с этим веществом, пытаясь с его помощью создать новую жизнь. Дэвид взял за основу осу-паразита, помещающую свои личинки в тела жертв. Когда они созревают внутри носителя, то проедают себе путь наружу. Дэвид создал яйца Чужих, и когда в «Завете» он встретил людей, то решил использовать их для своих дальнейших экспериментов.

Кстати, в «Завете» становится известна дальнейшая судьба Элизабет Шоу. Дэвид использовал ее в качестве одного из носителей для созданного им фейсхаггера. Он считал, что ее жертва необходима, чтобы он мог создать новую жизнь.

kanobu.ru

Фильм Прометей (2012) | LV-426 | Чужие

История создания

Сам Ридли Скотт в интервью 2002 года заявлял, что хотел бы снять фильм, раскрывающий тайну происхождения Чужих. Зрители могли ожидать историю экипажа того самого инопланетного корабля, который был найден рудовозом «Ностромо» (см. сюжет фильма «Чужой» 1979 года). Однако на кинофестивале, прошедшем в Лондоне в конце октября 2009 года, Скотт указал на более масштабный характер сценария:В сентябре 2011 года было объявлено, что Ридли Скотт назначен режиссёром приквела к «Чужому».

У нас будет совершенно новая история. Мы уже нарисовали схему, сценарий сейчас пишется. Действие приквела будет иметь место некоторое время тому назад. Сложно определить год действия „Чужого“, но, к примеру, если взять, что тогда был конец этого столетия, то наш сюжет начнёт развитие за тридцать лет до тех событий.

Источник SkyNews сообщает, что на съёмочной площадке воссоздан макет «пилота» из первого фильма, а часть действия будет разворачиваться на космическом корабле, управляемом «гигантской биомеханической головой».

1 октября 2010 года на ресурсе ScriptFlags появилась информация, что Ридли Скотт требует 250 млн долларов на съёмки фильма, а руководство 20th Century Fox планирует вложить в проект намного меньшую сумму. Кроме этого, режиссёр желал снять фильм с рейтингом «R» (ранее он давал обещания снять «жёсткие и мрачные» приквелы), а руководство настаивало на рейтинге «PG-13», предполагающем, что таким образом фильм будет доступен для большего числа зрителей. Фильм снимался в формате 3D.

Первоначально Ридли Скотт планировал снять дилогию, а также привлечь к съёмкам актёра Леонардо Ди Каприо, из-за которого даже сделал отсрочку в съёмках, однако в конечном счёте от обеих идей отказались.

14 января 2011 года Скотт объявил о том, что в ходе работы над сценарием приквел к «Чужому» развился в самостоятельную историю, но всё же содержит определённые легкоузнаваемые мотивы и элементы прошлых фильмов. По его словам, фильм был снят для того, чтобы хотя бы частично показать историю «пилота». Появившиеся в начале января 2011 года слухи о том, что фильм вообще не имеет отношения к вселенной «Чужих», позднее были опровергнуты, в том числе и исполнителем одной из главных ролей — Майклом Фассбендером.

Подбор актёров

Майкл Фассбендер был утверждён на роль Дэвида в январе 2011 года, несмотря на утверждения, что его агенты запросили слишком высокий гонорар. Создатели описали Дэвида как андроида, созданного, чтобы быть неотличимым от людей, обязанного следить за «Прометеем», но начавшего проявлять «своё эго, неуверенность, ревность, злость». Фассбендер заявил, что его персонаж «смотрит на экипаж как на детей. Он ревнует к ним и ведёт себя высокомерно, потому что понимает, что его разум совершенен, и, следовательно, он превосходит человека. Дэвид хочет, чтобы его признали и высоко ценили». При исполнении этой роли актёр избегал смотреть в сторону андроидов из фильмов «Чужой» и «Чужие», вместо этого он основывался на андроидах из другого фильма Ридли Скотта — «Бегущий по лезвию». Другие источники его вдохновения — смешная походка и экономичные движения олимпийского чемпиона по прыжкам в воду Грега Луганиса и игра Дэвида Боуи в фильме «Человек, который упал на Землю» и Дирка Богарда в «Слуге». Светлые волосы и причёска Дэвида были созданы на основе причёски Питера О’Тула в «Лоуренсе Аравийском».Претендентками на главную женскую роль — археолога Элизабет Шоу, были Энн Хэтэуэй, Натали Портман, Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Эбби Корниш и Нуми Рапас. Выбор был сделан в пользу последней. Рапас отвергла сравнение своей героини с Эллен Рипли из оригинального «Чужого». Она описала Элизабет Шоу как глубоко верующую христианку, которой приходится стать воином вследствие происходящих в фильме событий. Для того, чтобы полностью вжиться в роль, актриса мысленно разработала полную историю персонажа. Чтобы добиться правдоподобного английского акцента, Рапас работала с преподавателем. Она прибегала к услугам гримёра для дополнительного изображения крови и пота, чтобы точнее изобразить героиню фильма. Актриса сказала, что съёмки с её участием длились шесть месяцев и были такими интенсивными, что она иногда чувствовала сильную боль от перенапряжения, но это всё равно было очень удивительно.

На роль Мэридит Виккерс, второй главной героини, рассматривались кандидатуры Шарлиз Терон, Анджелины Джоли и Мишель Йео. В итоге роль получила Шарлиз Терон. Она поначалу отказывалась от роли из-за своего участия на съёмках фильма «Безумный Макс 4», но после того, как фильм был отложен, она смогла начать сниматься в «Прометее».

Гай Пирс сыграл Питера Вейланда — мультимиллиардера, основателя и генерального директора «Weyland Corp». Сценарист фильма Деймон Линделоф описал его, как имеющего огромное эго и комплекс Бога. Гай Пирс утверждал, что у него будет краткое появление в фильме, сказав «я там только на минуту».

Идрис Эльба сыграл Джанека, капитана «Прометея». Он описал своего персонажа как «грузчика и моряка с военным прошлым». Он отметил, что, будучи капитаном, Джанек ответственен за экипаж и что он «реалистичный и прагматичный персонаж, он должен вмешиваться в фильм с огромной идеей, чтобы сказать „Подождите… а зачем мы это делаем?“» Почти все сцены с Эльбой сняты внутри декораций корабля.

Логан Маршалл-Грин исполнил роль Чарли Холлоуэя — коллегу Шоу и её возлюбленного. Он описал своего героя как «учёного из Всемирных экстремальных игр», пояснив, что ему нравится играть персонажа с философией «сначала делаю, а потом смотрю». Актёр отметил, что Холлоуэй «не хочет встретиться со своим создателем, он хочет стоять рядом с ним. Он готов шагнуть на самый край, чтобы сделать это». Описывая мотивацию своего персонажа, Маршалл-Грин говорит, что «он идёт до крайности во всём, что делает, иногда лучше, иногда хуже [Экипажа „Прометея“]. Я думаю, это его заставляет азарт поиска». Он противопоставляет Холлоуэя Шоу — «Она верующая. Я учёный. Я скептик. Я атеист».

Рейф Сполл сыграл ботаника Милбёрна. Актёр пробовался на другую роль, но режиссёр решил, что Сполл должен сыграть именно Милбёрна. На пробах актёр сказал: — «„Чужой“ является одним из лучших фильмов, когда-либо снятых, и это настоящий кайф быть в скафандре из „Чужого“, с Ридли Скоттом, который приходит и говорит с тобой. Это невероятно. Вот почему я хотел бы быть актёром, чтобы быть в скафандре с „Чужого“».

Шон Харрис исполнил роль Файфилда, геолога, ставшего психически неустойчивым после многих миссий. Харрис описывает своего персонажа как «тот, кто чувствует, когда что-то происходит. Он — парень из твоей группы, который говорит „Не ходите в этот тоннель! Мы не должны это делать!“». У героя ярко-красный ирокез, эта причёска разработана Харрисом и Скоттом на основе эскиза Скотта «человека с суровой стрижкой».

Роль последнего выжившего Создателя сыграл валлийский актёр Иэн Уайт. Он — давний фанат Чужих и Хищников и уже участвовал в создании фильмов о них — он играл Хищника Шрама в «Чужой против Хищника» и Хищника Волка в «Чужие против Хищника: Реквием».

Среди других актёров, принявших участие в фильме — Иман Эллиот и Бенедикт Вонг, сыгравшие пилотов Ченса и Равеля, Патрик Уилсон, исполнивший эпизодическую роль отца Шоу в воспоминании героини.

Бюджет

Съёмки фильма Ридли Скотт начал с бюджетом в $100 млн. Более точный бюджет фильма на момент окончания съёмок составил $130 млн.

Рейтинг MPAA

Фильм официально получил рейтинг «R».

Новеллизация

Новеллизация фильма была выполнена Джои Спайсом и была выпущена 1 августа 2012 года, однако она была издана только в Японии.

lv-426.ru

Прометей | AvP World Wiki

Прометей

Жанр

Ужасы, Научная фантастика, Боевик

Бюджет

$130 млн.

Мировые сборы

$403 354 469

Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель

– Слоган.

Прометей (англ. Prometheus) — научно-фантастический фильм режиссёра Ридли Скотта. Изначально задумывался как приквел классического фильма «Чужой» 1979 года, но позже трансформировался в самостоятельный фильм, не являющийся прямым приквелом «Чужого», хотя события фильма разворачиваются всё в той же звёздной системе ζ Сетки.

    В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…

    Основная статья: Прометей/Сюжет

    На перепутье Править

    После выхода фильма “Чужой: Воскрешение”, франшиза про ксеноморфов несколько лет находилась на перепутье. С одной стороны, существовали планы сделать “Чужого 5”, в частности, у Джосса Уидона была концепция продолжения “Воскрешения”, а Сигурни Уивертрадиционно заявила, что в принципе, может и снимется в пятой части, если ей понравится гонорар история.

    С другой стороны, с начала 90-х в разработке находился “Чужой против Хищника” по сценарию Питера Бриггса. Но против этого проекта играло несколько факторов. Во-первых, Сигурни Уивер была категорически против идеи скрестить две франшизы и даже угрожала продюсерам, что если те запустят фильм в производство то она никогда больше не будет играть роль Рипли. Во-вторых, вокруг этого сценария велось несколько судебных тяжб. Все это привело к тому, что проект был заморожен почти на десятилетие.

    Где-то в 2002 году Джеймс Кэмерон совместно с другим автором (к сожалению, его имя так и не было названо) начал писать сценарий “Чужого 5”, который должен был наконец раскрыть тайну происхождения инопланетного звездолета на LV-426. Кроме того, по его собственным словам, в пятой части истории Кэмерон планировал исправить то, что авторы “Чужого 3” сделали с “его персонажами”. К сожалению, подробности того, как именно он собирался это сделать, так и остались тайной.

    Режиссером фильма планировал стать Ридли Скотт, о чем была достигнута соответствующая договоренность. Где-то в это же время по сети стал гулять слух, что Арнольд Шварценеггер заинтересовался проектом и готов исполнить в нем одну из ролей.

    Но затем случилось то, что случилось – представители студии уведомили Кэмерона, что у них есть новый, “действительно хороший сценарий Чужого против Хищника” за авторством Пола Андерсона. Кэмерон не пришел в восторг от этого решения и остановил всю дальнейшую работу над проектом. Ну а что он в итоге снял дальше, думаю всем известно.

    И вот, в 2004 году на экраны вышел “Чужой против Хищника” Пола Андерсона. Фильм уверенно отбил бюджет и принес прибыль, но и критики и значительная часть зрителей, все эти годы так ждавшие фильм, были сильно разочарованы. Через 3 года вышли “Чужие против Хищника: Реквием”. Несмотря на то, что и фильм братьев Штраус принес некую прибыль, недовольство его качеством среди фанатов было таким, что даже студии стало очевидно что вновь созданная франшиза фактически приказала долго жить.

    Начало разработки проекта Править

    Вполне возможно что именно отказ Кэмерона от разработки “Чужого 5” стал своеобразной точкой отсчета для приквела “Чужого”. Ридли Скотт всерьез загорелся идеей вернуться к инопланетному космическому кораблю и его создателям, но решил вместо продолжения, рассказать предысторию событий, произошедших на LV-426. Чтобы заручиться поддержкой студии, в 2009 году он устроил презентацию, где подробно рассказал о своем видении будущего фильма. Скотт добился своей цели – студия согласилась вернуться к Чужому, но при условии, что британец лично срежиссирует фильм.

    Дело в том, что первоначально Скотт хотел ограничиться лишь продюсированием, надеясь пролоббировать кандидатуру своего протеже Карла Ринша на пост режиссера. Но студия была готова была выделить деньги только при условии, что сам Скотт будет у руля. И после некоторых колебаний, Ридли согласился срежиссировать первый с 1982 года фантастический фильм. Теперь, имея режиссера, проекту был необходим сценарист. Выбор продюсеров пал на Джона Спэйтса, который в современном Голливуде считается автором, к которому нужно обратиться, чтобы написать “какую-нибудь космическую фантастику”.

    Спэйтс принял вызов, и подробно изложил все свои мысли насчет возможного сюжета, персонажей и того, в каком направлении будет двигаться история в 20 страничном меморандуме. Как и Скотт, Спэйтс хотел вернуться к кораблю на LV-426 и рассказать про цивилизацию Космических жокеев, которая была вплетена в историю эволюции человеческой расы. Правда в отличии от режиссера, Спэйтс не планировал делать Жокеев (которые позже сменили название на Инженеров) внешне похожими на человека – но впоследствии, Скотт настоял на своем видении и Инженеры обрели известный ныне облик.

    В остальном, Скотт одобрил концепцию Спэйтса. Студийным чиновником тоже в целом понравилось его видение и потому Спэйтс был нанят для написания полноценного сценария. Он с большим энтузиазмом взялся за проект и менее чем за четыре недели написал первый, 117 страничный сценарий проекта, который носил название “Alien: Engineers”.

    Чужой: Инженеры Править

    Основная статья: Чужой: Инженеры

    Дальнейшая работа над сценарием Править

    При создании любого блокбастера практически невозможно ограничиться лишь одной версией сценария. Уж слишком много людей участвует в съемочном процессе – режиссер, продюсеры, представители студии… Каждый из них имеет свои соображения насчет того что важно, а на чем можно сэкономить, и пытается продавить свое видение. Потому неудивительно, что после того, как Джон Спэйтс представил свой первый сценарий приквела “Чужого”, в него сразу же начали вносить изменения.

    Например, гигантской каменной головы не было ни в работе Спэйтса, ни даже у Линделофа. За следующие несколько месяцев Спэйтс написал еще минимум 4 версии сценария. Общая сюжетная линия оставалась неизменной, но менялись различные детали и некоторые локации. Для того, чтобы не запутаться, Спэйт даже придумал своего рода настольную игру, которая значительно облегчила ему жизнь: Спэйтс сделал своеобразную карту корабля и внтуренних помещений пирамиды Инженеров, и во время работы, последовательно расставлял на ней фишки с именами героев и фишки с обозначением чужих, чтобы ненароком не перепутать местонахождение персонажей во время каждой сцены.

    Чужой 01: Генезис Править

    По всей видимости последней написанной Спэйтсом версией (ибо известно, что в июне 2010 год Ридли Скотт заявил в интервью что сценарий “полностью готов и можно приступать к съемкам”, а уже в июле студией был нанят Дэймон Линделоф) стал 115-страничный сценарий под названием “Alien 01:Genesis”, датированный 9 июля 2010 года . По своему содержанию он примерно следовал основной сюжетной линии “Alien:Engineers”. Основные расхождения заключаются в следующем:

    • Вместо обнаружения под водой инопланетного обелиска, Уоттс и Холлоуэй находили так называемый символ Бога — эмблему созвездия, встречающегося во всех древних культурах и указывающего координаты звездной системы Дзеты Сетки.
    • После этого, ученые летели в Лондон, где рассказывали о своем открытии некоему профессору Чёрчю.
    • Вместо сцены на орбитальной станции, был эпизод в футуристическом Амстердаме, где находилась штаб-квартира Уэйланда.
    • Уэйланду в этом сценарии было всего 60 лет, и его звали уже не Питер, а Ричард.
    • Первоначально Уэйланду не было интересно предложение профинансировать экспедицию Уоттс и Холлоуэя. Он изменил свое мнение, когда они убедили его в наличии у Инженеров работающих технологий терраформации (проект Уэйланда по терраформации Марса оказался слишком сложным, и компания несла огромные убытки).
    • Поиски следов Инженеров в системе Дзеты Сетки заняли не пару часов, а две недели.
    • LV-426 была окружена силовым полем непонятного назначения. К сожалению, этот эпизод в дальнейшем не получил никакого дальнейшего развития.
    • Командира отряда из четырех наемников звали Бэтти.

    Прометей и Бегущий по лезвию Править

    Имя Бэтти в последнем сценарии Спэйтса являлось не просто обычной отсылкой к другому фантастическому фильму Ридли Скотта “Бегущий по лезвию”. Как рассказал работавший над фильмом художник Бен Проктор в какой-то момент к нему подошел сам Скотт и предложил следующую идею: “Слушай, я тут думаю назвать компанию Уэйланд-Тайрелл. Круто ведь будет? И тогда пускай одним из наемников Уэйланда будет Рой Бэтти”.

    Еще одним индикатором того, что действие двух фильмов разворачивается в общей вселенной была сцена в Амстердаме, где мы должны были лицезреть летающие авто, лавирующие между огромными небоскребами.

    К сожалению, эта идея так и не получила дальнейшего развития, оставшись лишь одной из интересных нереализованных задумок, которыми так богата история создания “Прометея”. Стоит отметить, что в дальнейшем Скотт всерьез рассматривал возможность взять Рутгера Хауэра на роль Уэйланда и и даже сделал этот скетч.

    Но как мы знаем, в итоге роль Уэйланда досталась Гаю Пирсу, что с учетом возраста его персонажа в фильме, удивило весьма многих. В конечном счете, все что осталось от идеи соединить две франшизы – письмо Уэйланда, в котором он рассказывал о своем наставнике Элдоне Тайрелле (его можно найти в допматериалах к фильму).

    "Мой наставник и давний конкурент как-то сказал мне, что пора уже позабыть о детских играх и стать серьезнее. Он сподвиг меня прийти к нему работать, и вместе мы завоевали этот мир, став его новыми богами. Он так и управлял своей корпорацией, как божество на вершине пирамиды, взирающее сверху на город, где живут ангелы. Конечно, способ воспроизведения жизни он выбрал не оригинальный: он просто копировал то, что создал Господь. И смотрите, чем все для бедняги закончилось. Они буквально разорвали лицо старика. Я всегда считал, что ему следовало заняться простой робототехникой, а не этим генно-инжненерным отродьем, которое он поработил и продавал во Внещние миры, хотя сама идея имплантировать им фальшивые воспоминания была… ну, чтобы не быть грубым, скажу «забавной». К счастью, сам я избрал другой путь, с помощью инноваций и изобретательности создав отдел робототехники Уэйланда. Даже самые первые наши синтетики обладали потрясающим интеллектом, интуицией и приспосабливаемостью, даже невзирая на свой не самый привлекательный внешний вид…"

    Автор этой “пасхалки” – Чарльз де Лозирака, создатель классического издания квадрологии Чужих и документального фильма “Опасные дни”, рассказывающего о том, как снимался “Бегущий по лезвию”. Лозирака специально подчеркнул что это всего лишь шутка для фанатов, которую не стоит воспринимать слишком серьезно.

    Марс Править

    Также, в фильме мог появиться полноценный марсиаский эпизод. В одном из сценариев Спэйтса, Уоттс и Холлоуэй находили символ Бога во время марсианских раскопок.

    Альтернативные дизайны Править

    Люди, занимавшиеся дизайном “Прометея”, оставили нам огромное количество концепт-артов, демонстрирующих многочисленные альтернативные сцены и идеи, рассматривавшиеся во время пре-продакшна ленты. Мне в очередной раз остается лишь повторить мантру о том, как же жаль, что все эта работа фактически была проделана зря, ибо почти ничего из этого так и не попало в фильм.

    "Рай" Дэймона Линделофа Править

    Несмотря на то, что летом 2010 года Скотт объявил прессе о том, что все готово к съемкам (фильм первоначально планировалось выпустить в декабре 2011 года), примерно в то же время было принято решение поменять сценариста. Официально, это мотивировалось тем, что создатели решили сделать фильм “более тонким”, без слишком явной привязки к “Чужому”, но в то же время “страшнее”, чем сценарий Спэйтса.

    К тому же, как позже резонно заметил сам Спэйтс, у него на тот момент еще не было спродюсированных работ, в то время как громкое имя сценариста существенно бы помогло дальнейшего продвижению проекту.

    Но есть еще один момент, который особо не акцентировался, но как мне кажется мог сыграть решающую роль. Сценарий Спэйтса был куда масштабнее итогового фильма. Помимо сцен на Земле будущего, в нем присутствовало намного больше различных локаций внутри пирамиды, а также большой бестиарий: два вида лицехватов, четыре новых отличающихся друг от друга вида Чужих + многоножка + мутировавший Файфилд. В фильме, напомним все ограничилось одним видом Чужого (и то, секунд на 15), гигантским лицехватом, инопланетной змеей и Файфилдом. Итоговый бюджет Прометея, напоминаю, составил порядка 130 миллионов долларов – с таким уровнем затрат, не удивлюсь, если бы сценарий Спэйтса в итоге потянул бы на все 200 миллионов.

    После рассмотрения ряда кандидатур, выбор пал на Дэймона Линделофа, который по словам создателей “полюбил историю и понял ее душу”. Линделоф получил сценарий Спэйтса, прочитал его, после чего заявил на встрече с продюсерами, что общая концепция его устраивает, но сценарий слишком сильно завязан на мифологии Чужих и потому от них надо избавиться – ибо если концовка Прометея приведет нас к комнате полной яиц чужих, куда в будущем зайдет Кейн, то в “этом не будет ничего интересного”.

    В течении следующих 8 месяцев Линделоф занимался переделкой сценария Спэйтс. Из сюжета исчезли чужие, дорогостоящие эпизоды на Земле и внутри пирамиды. Зато появилась черная жижа, фирменная претенциозность, разговоры о вере и поиски Бога. По сути, его сценарий, названный “Рай” был уже практически тем самым “Прометеем”, которые мы все видели в кино – хотя имелись и некоторые отличия.

    Что интересно, несмотря на такой значительный срок работы над проектом, Линделоф так и не удосужился дать имена всем героям. У Спэйтса многие персонажи были тоже прописаны достаточно поверхностно, но он по крайней мере дал имя и обозначил профессию каждого – и потому никто не выглядел лишним. У Линделофа же в итоге получилось так, что на борту корабля находится целая толпа безымянных статистов, которые занимаются непонятно чем.

    Если я правильно сосчитал, то при том что в сценарии Линделофа говорится о том, что экипаж Магеллана состоит из более чем 20 человек, по именам названы лишь 11 персонажей. Ко всем остальным применена ремарка “их фамилии нам не нужны”.

    Сам Линделоф мотивировав это тем, что “пушечному мясу имена ни к чему”. Полагаю, надо быть действительно большой шишкой в Голливуде, чтобы подобное могло сойти с рук. Хотя вот скажем Квентин Тарантино в своих сценариях не только придумывает множество колоритных героев, но даже дает имена лошадям, на которых они ездят…. но кто такой Тарантино и кто такое Линделоф?

    Еще одной достаточной забавной особенностью стиля Линделофа является его любовь к написанным большими буквами драматическим ремаркам в разделе описаний, вроде “ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ ЧТО ВСЕ ЭТО ЗНАЧИТ?”

    Итак, основные отличия сценария Линделофа от фильма:

    • Планета, на которой происходило действие, не была названа. Решение сменить местонахождение пирамиды с LV-426 на LV-223 было принято достаточно поздно, и очевидно что на тот момент Линделоф еще не был уверен в том, какой же вариант будет в итоге выбран.
    • Действие разворачивалось в 2083 году.
    • В начальной сцене, помимо сна Шоу, мы (глазами Дэвида) видели сон Холлоуэя, где тот рассекал на лыжах в горах.
    • После вскрытия герметично запечатанного помещения с головой Инженера, фреска с изображением чужого и вазы с черной жижей начинали мгновенно разрушаться под воздействием воздуха.
    • Дэвид заражал Холлоуэя по своей личной инициативе.
    • Присутствовал эпизод, где Дэвид общался с Уэйландом во сне. Уэйланд представал перед нами в образе красавца-мужчины на яхте в окружении роскошных женщин.
    • В сценарии все еще присутствовала многоножка. Укурившийся Файфилд брал ее в руки, чтобы попугать Милберна с весьма предсказуемым результатом. Когда спасательная команда находила труп Милберна, то многоножка атаковала людей и Янек убивал ее топором, который он предусмотрительно захватил с собой.
    • Сцена с атакой Файфилда была ближе к концу фильма. После того, как группа Уэйланда открывала двери шлюза, на них неожиданно набрасывался Файфилд и убивал всех (по объясненным выше причинам, сколько именно человек входило в понятие “все” абсолютно непонятно), кроме самого Уэйланда. Затем Шоу в стиле Рипли садилась за руль вездехода и давила Файфилдда. В итоге, к кораблю Инженеров отправлялись только Шоу, Дэвид и Уэйланд.
    • Викерс не была дочерью Уэйланда.

    Кроме того:а) Герои не снимали шлемы в пирамиде Инженеров.б) Не было фразы о 100% сходстве ДНК Инженеров и человека.в) Отсутствовала фраза о том, что 3% углекислого газа в атмосфере планеты приведет смерти за пару минут (в действительно, при такой концентрации это не так).

    Отсюда возникает резонный вопрос – кто же все таки автор этих, резанувших глаз весьма большому количеству зрителей моментов, если их не было даже в поздних версиях сценария? Кто вообще отвечал за научную составляющую фильма?

    Выбор названия Править

    Помимо “Рая”, “Alien 01:Genesis” и “Alien: Engineers” рассматривались также такие названия фильма, как ‘Alien Origins” и “LV-426” (LVIVIIVI). Но затем кто-то предложил название “Прометей” – это название сразу же пришлось режиссеру и студии по душе, и было утверждено.

    После этого, было решено переименовать космический корабль “Магеллан” в “Прометей”.

    Заключение Править

    После почти двух лет потраченных на пре-продакшн, съемки фильма начались в марте 2011 года. Спустя 14 месяцев, фильм вышел на экраны. И, несмотря на противоречивые мнения насчет итоговой ленты, она была достаточно успешна для того, чтобы сподвигнуть студию на решение запустить сиквел в производство. Правда тут сразу и обозначилась проблема – ибо похоже на то, что в каком направлении двигать серию дальше, пока никто не знает.

    Молва поспешила обвинить в этом Линдендолфа, который дескать так упорно настаивал на том, что продолжением “Прометея” должен быть не первый “Чужой”, а “Прометей 2”, что в итоге завел студию в ситуацию, когда непонятно о чем же именно рассказывать в сиквеле. Но если честно, скрипт Спэйтса тоже имел весьма открытую концовку (хотя продолжить его работу все же было бы определенно проще, чем версию Линделофа, но тем не менее факт остается фактом). А это значит, что продюсеры с самого начала хотели такой неопределенный финал.

    Так что по всей видимости если кого продюсеры и должны винить в сложившейся ситуации, то лишь себя – ибо ничто не мешало им поручить сценаристам не просто сделать открытый финал, но и приложить к нему какие-то варианты для сюжета второго фильма.

    Вообще, оглядываясь назад и вспоминаю историю создания всей саги, можно прийти к одному определенному выводу: у лиц, которые владеют правами на франшизу в большинстве случаев никогда не имелось четкого представления о том, в каком же направлении двигаться дальше и уж тем более не было проработанного плана ее дальнейшего развития.

    Каждый новый фильм начинался с того, что под чаще всего крайне условную концепцию искался новый сценарист, который до этого никак не был связан с сагой. В каких-то случаях свежая кровь играла положительную роль, двигая серию в неожиданных направлениях, но с какого-то определенного момента отсутствие преемственности (что порой выливалось в весьма вольное обращение с первоисточником) и метод тыка явно начали не самым лучшим образом сказываться на качестве фильмов.

    И, судя по всему, сиквел “Прометея” разделит данную тенденцию, ибо уже объявлено что Линделоф не будет заниматься его сценарием. Про участие Джона Спэйтса тоже ничего не говорилось, а это значит, что нас в очередной раз ждет новая команда сценаристов. Пока что сообщалось о том, что студия ведет перегноворы с Джэком Пэгленом, но памятуя о традициях серии маловероятно, что дело ограничится только одним автором.

    Может быть, новым авторам и удастся придумать интересный сюжет. Но пока что, основной проблемой серии является не отсутствие свежих идей (их то как раз всегда было много), а зачастую неумение лиц, принимающих ключевые решения, сразу верно расставлять приоритеты и выбирать лучшие их этих идей. Остается надеяться, что в будущем эта ситуации все же изменится.

    ru.avp.wikia.com

    Прометей: Погубленный сценарий

    Прометей: Погубленный сценарий 

     

    Фильм «Прометей», так и зияющий сюжетными провалами, был всего лишь в одном шаге от того, чтобы стать настоящей звездой, истинным приквелом к самому первому, классическому «Чужому». И он мог быть довольно связным и логичным, и не выглядеть просто чередой острых моментов, нанизанных друг на друга на лету без оглядки на вменяемость повествования. Мог бы, если бы не...

     

     

     

     

     

     

     

    Прометей: Погубленный сценарий  

     

     

    Неужели старина Ридли Скотт так сильно сдал свои позиции? Похоже на то. Потому что иначе он не стал бы снимать фильм за полтораста миллионов долларов на основе сумасшедшего сценария. Но у Ридли есть частичное извинение: оказывается, ответственность за нелепость «Прометея» лежит не только на нем! Вдвоем с творцом сюжета сериала «Lost» Ридли Скотт основательно искромсал совсем другой, очень хороший сценарий, неожиданно сильный для его молодого автора...

     

     

    В конце 2009 года начинающий сценарист Джон Спейтс написал сценарий научно-фантастического фильма под названием «Чужой: Инженеры». Он стал для него первой работой такого масштаба. Спейтс создал его «по наитию», стараясь проработать предысторию первого фильма из серии «Чужих», снятого Ридли Скоттом в 1979-м.

     

    Этот сюжет намного стройнее и логичнее сценария фильма «Прометей», который в конце концов попал на экраны, и разочаровал многих своей очевидной надуманностью и бессвязностью. Есть много примеров превосходства «Инженеров» над «Прометеем».

      

     

    В первоначальном сценарии не утверждалось, что Инженеры «создали жизнь на Земле». В нем они только подтолкнули людей к развитию путем направленного изменения человеческой ДНК несколько тысяч лет назад. Именно после него первобытные охотники, ранее практически не развивавшиеся на протяжении десятков тысяч лет, встали на путь стремительного прогресса, который привел их к космическим полетам и возможности контакта с внеземной цивилизацией.

      

     

    В «Прометее» ученые каким-то образом отождествили россыпь точек на древних росписях с определенным созвездием, что кажется большой натяжкой. В «Инженерах» же сказано, что координаты звезды были зашифрованы в письменах рядом со схемой созвездия.

     

    Далее: письмена с координатами звезды не были созданы Инженерами, которые не оставляли людям наскальных посланий хотя бы потому, что были бесконечно далеки от того, чтобы царапать камни долотом. Эти иероглифы были высечены людьми, слепо скопировавшими знаки с изображений в кораблях Инженеров, виденных ими во время регулярных посещений Земли пришельцами. Это частично объясняет и тот факт, что письмена вели не к родине Инженеров и не к одному из населенных ими миров, а к жуткой заброшенной планете, которая в конце концов оказалась базой по производству биологического оружия.

      

     

    Все сцены с миллиардером Вейландом в оригинальном сценарии ограничиваются его недолгой беседой с главными героями в начале фильма. Он соглашается финансировать экспедицию в обмен на инопланетные технологии, в частности, секреты терраформинга, то есть, изменения климата планет (его корпорация как раз приступила к терраформированию Марса). Вейланд НЕ летит тайком вместе с учеными, НЕ ищет секрет бессмертия, НЕ разводит конспирацию на ровном месте, и вообще вся огромная сюжетная дыра «Прометея», связанная с этим сморщенным субъектом, отсутствует как факт. Огромный плюс.

     

     

    Полностью отсутствует ненужная сцена с подсматриванием за снами спящей героини.

     

     

    Самые вопиющие сюжетные дыры «Прометея» при прочтении «Инженеров» тают как дым.

     

    Наиболее яркий пример: в «Прометее» ученые, прилетевшие к планете, на поверку оказываются фантастически ненадежными и безграмотными людьми, допускающими множество фатальных ошибок, приводящих в итоге к катастрофе. Они даже не знают, зачем Вейланд приволок их на другой конец галактики! Вместо того, чтобы мастерски выполнять свою работу, эти типы только и делают, что лажают на ровном месте без причины.

     

    В сценарии «Инженеров» этому есть объяснение: Вейланд специально нанял специалистов «вслепую» для того, чтобы сохранить строжайшую секретность всей миссии! Он рассудил, что если бы полет за «инопланетной технологией» обсуждался на Земле до полета, информация неизбежно утекла бы к конкурентам, которые могли его опередить, и отправиться к планете раньше. Поэтому мнительный старик и задумал нанять людей на длительную миссию, не говоря им ни слова о том, в чем она заключается, и в качестве компенсации этой гнетущей неизвестности предложил ТРОЙНУЮ ОПЛАТУ.

     

    Само собой, на такое не пошел ни один настоящий спец, и Вейланд сумел нанять только авантюристов, охотников за удачей, которые лишь частично могли называться учеными (некоторые же, вроде Файфилда с его ирокезом и хамским поведением, и вовсе были простыми старателями, ранее искавшими для Вейланд Индастриз за сдельную плату планеты, богатые ценными ресурсами). Не правда ли, хорошее объяснение некомпетентности команды и незнания цели полета? И это было ПРЯМО ПРОПИСАНО В СЦЕНАРИИ. Виккерс даже выражает досаду на своего босса с его паранойей.

     

     

    К плюсам «Инженеров» относится и то, что фильм по этому сценарию был бы честным приквелом «Чужого» - собственно, именно этого и ждали все поклонники франшизы. «Прометей» же - вполне официально НЕ ПРИКВЕЛ, а просто история «по мотивам», в которой оригинальному концепту может не соответствовать все что угодно без малейшего объяснения причин.

     

     

    Доказательства? Легко: мы знаем, что в «Прометее» планета, на которой происходит действие, носит обозначение LV-223. И это совершенно точно не LV-426, на которой происходило действие первого фильма про Чужого 1979 года. Отсюда и несоответствие финала «Прометея» началу «Чужого» - к примеру, корабль в «Чужом» не носит следов столкновения с «Прометеем», а главное — в кресле пилота сидит погибший Инженер, в то время как пилот корабля в «Прометее» погиб в схватке с кальмаром в спасательной капсуле Виккерс.

     

    В «Инженерах» планета носит обозначение LV-426.

     

     

    В «Прометее» корабль наткнулся на базу Создателей случайно, и совсем рядом с местом входа в атмосферу. В «Инженерах» корабль предварительно выпустил множество зондов, начавших исследовать поверхность планеты, и даже с их помощью на обнаружение рукотворных объектов ушло достаточно длительное время.

     

     

    После того, как исследователи узнают о том, что воздух внутри сооружения инопланетян пригоден для дыхания, в «Прометее» Холловей немедленно снимает с себя шлем, и полной грудью вдыхает аромат неизвестной планеты. Перед этим он не провел анализ воздуха на наличие бактерий, а значит — сильно рисковал. Остальные последовали его примеру. Такое поведение кажется странным для настоящих ученых, и больше похоже на выходку совершенно безграмотных людей.

     

    В сценарии «Инженеров» ученые не просто НЕ снимают шлемы в пещере даже после того, как узнают о пригодности воздуха для дыхания — они по-прежнему насторожены, аккуратны и ничего не трогают, как и подобает настоящим исследователям неведомого мира.

     

    (ХОЛЛОВЕЙ

     

    Двигайтесь медленно. Держитесь вместе. Ничего не трогайте. Вещи могут быть более хрупкими, чем кажутся — или более опасными. В них могут заключаться неизвестные нам технологии.)

     

    Ничего общего с аттракционом в стиле «давайте лапать руками все вокруг», увиденном нами в фильме «Прометей».

     

     

    Когда Файфилд и Миллберн потерялись на обратном пути из пещеры, в «Прометее» это не объясняется вообще никак. В «Инженерах» было прямо сказано, что, отрываясь от общей группы, они не захватили с собой навигационные устройства, понадеявшись друг на друга. Уж лучше такое объяснение, чем вообще никакого!

     

     

    Когда эти двое столкнулись в катакомбах с неведомым существом (в «Инженерах» это была полуметровая сороконожка), Миллберн взял ее в руку исключительно потому, что понадеялся на прочность своего, по сюжету пуленепробиваемого, скафандра (а не потому, что пришел в восторг от ее красоты). Файфилд же все время был в ужасе, и умолял его «не трогать эту тварь».

     

     

    Загадочная темная субстанция в «Прометее», поставщик нелепых сюжетных натяжек, жидкость, действующая столь разнообразно, что в этом нет ни малейшего смысла, в оригинальном сценарии «Инженеров» отсутствовала начисто. Никаких осьминогов, прозрачных змей и лапчатых голлумов с длинной черепушкой. Там были старые добрые крабы-лицехваты, вылупляющиеся из яиц, и ксеноморфы оригинального дизайна Гигера. Единственное отступление от канона — многоножка, напавшая на Миллберна.

     

     

    В «Прометее» Создатели, как видно из голограмм, бежали спасаться в помещение, которое было тупиком. В «Инженерах» четко указано, что они бежали к кораблю, чтобы улететь с планеты, но не успели добраться до места, убитые монстрами.

     

     

    В «Прометее» голова Создателя, принесенная в лабораторию, сохранилась практически идеально, и это никак не объясняется, хотя с момента смерти прошло две тысячи лет. В «Инженерах» же эта голова засохла и мумифицировалась, она буквально рассыпается в прах при первом касании. Ее остатки с трудом успевают сохранить в консервирующей жидкости. И уж подавно никто не подавал в голову «электрический импульс», в результате которого она сперва стала корчить рожи, а потом и вовсе взорвалась.

     

     

    Оригинальный сценарий изобиловал довольно жуткими моментами — к примеру, Чужой, которого главная героиня извлекает из своего живота в «Прометее», в «Инженерах» вырывается на волю вполне самостоятельно. Женщина с дырой в животе из последних сил вползает в медицинскую капсулу, которая спасает ей жизнь, проводя ряд экстренных операций. Монстр же за те несколько часов, что она проводит в капсуле без сознания, убивает почти всех членов экипажа на борту корабля, пожирает их, и в результате этого многократно увеличивается в размерах. Таким образом, сюжетная дыра «Прометея» с чудом-юдом, выросшим в замкнутом пространстве без еды до размеров слона, также отсутствует.

     

     

    Объяснен и тот факт, что главная героиня бегает и прыгает с дырой в животе: перед этим она провела в медицинской капсуле несколько часов в режиме «интенсивной регенерации». Эти несколько часов по сюжету были аналогичны НЕСКОЛЬКИМ ДНЯМ нормального заживления. Да, и капсула, конечно же, не занималась идиотской дискриминацией по половому признаку, и прекрасно оперировала как женщин, так и мужчин.

     

     

    Объясняется даже, почему Инженер, поднявшись из анабиоза, оторвал голову андроиду Дэвиду. Там есть вполне стройная предыстория. Оказывается, спящий Инженер был заражен личинкой Чужого, но она не могла быть извлечена хирургическим путем на корабле, потому что там не оказалось нужного оборудования. И этот Инженер, единственный оставшийся в живых, успел лечь в капсулу гиперсна, послав сигнал бедствия на родную планету. То есть, он собирался очнуться в окружении своих сородичей, спасенным и невредимым. Когда же он осознал, что его пробудили не другие Инженеры, а восторженный биоробот с кучкой жалких людишек, и он обречен на мучительную смерть, парень вполне ожидаемо немного расстроился. Кто бы не разозлился на его месте?

      

     

    Кстати, поведение Дэвида, столь неоднозначное в «Прометее», в сценарии «Инженеров» имеет прекрасное объяснение: сперва Дэвид верой и правдой служил Виккерс и честно представлял интересы своего хозяина Вейланда, но потом, проникнув в тайны Инженеров путем расшифровки их базы данных, сошел с ума, вышел из повиновения (- «Теперь я свободен»), вообразил Инженеров единственными богами, достойными поклонения, и решил служить им до скончания времен. И Инженера он пробудил, чтобы быть его верным рабом (правда, тот не оценил устремлений своего новоиспеченного поклонника).

      

     

    После того, как Инженер взлетел на своем корабле, направляясь на Землю, в «Прометее» его протаранил на своем корабле капитан Джанек, причем пилоты Ченс и Рейвел без колебаний отправились вслед за ним навстречу гибели, словно не дорожили своими жизнями ни на грош. Это выглядело глупо. В «Инженерах» же никто и не думал таранить корабль — он рухнул самостоятельно, когда из груди пилота вырвался Чужой. Потеряв управление, корабль упал обратно на поверхность. И да, когда он покатился по земле, как огромный бублик, главная героиня (одна, Виккерс по сюжету погибла раньше) бежала не ВДОЛЬ траектории его движения, а В СТОРОНУ. Собственно, поэтому и спаслась. И когда подковообразный корабль упокоился на поверхности планеты, он остался почти неповрежденным, с мертвым пилотом с дырой в груди, сросшимся со своим причудливым креслом. Каким его и нашла команда «Ностромо» в «Чужом».

     

    Помимо логичности и продуманности, сценарий был полон замечательных моментов. Например, в финале, после того, как корабль Инженеров рухнул на поверхность планеты, вырвавшийся из Инженера Чужой начал преследовать главную героиню, и она убила его посредством мощной дисковой пилы с алмазным лезвием! Это можно было реализовать самым феерическим образом.

     

     

    Наконец, раскрывалась история мутных взаимоотношений Инженеров с землянами, в «Прометее» оставшаяся за кадром. Вот она: за 12 000 лет до нашей эры группа Инженеров обнаружила Землю, населенную первобытными людьми, пребывавшими в стабильно неразвитом состоянии сотни тысяч лет. Путем направленного изменения человеческой ДНК Инженеры подтолкнули человечество к прогрессу, после чего регулярно контролировали его развитие. Примерно в 3 веке нашей эры пришельцам перестало нравиться то, что получается из человечества, и они решили его уничтожить. С этой целью на удаленной планете они создали что-то вроде биологического оружия — жутких монстров, специально выведенных для того, чтобы убивать все живое. Привезенные на Землю в 300-м году нашей эры, во времена варваров, эти существа должны были без шуму и пыли ликвидировать наш вид как факт. Но Землю спасла случайность (некоторые называют это «мгновенной кармой») - созданные для уничтожения людей монстры напали на своих создателей, и всех их убили. Как говорится, не рой другому яму...

     

    Вот почему на заброшенной планете в гигантских подземных ангарах навеки остались стоять несколько десятков кораблей, под завязку набитых яйцами Чужих с лицехватами внутри.

     

     

    Инженеры же с родной планеты инопланетян за 2000 лет, прошедших с момента их гибели, не прилетели на LV-426 посмотреть, что там стряслось, поскольку отщепенцы, разводившие всякую нечисть на этой удаленной планете, занимались своим черным делом втайне! Их занятие являлось не чем иным, как производством оружия массового поражения, что противоречило высокой морали благородной расы Инженеров. И когда все они там погибли, это осталось для остальных незамеченным. Инженер, который дожидался помощи от сородичей с Чужим в груди, ждал напрасно: его сигнал о помощи не достиг цели, за ним бы так никто и не прилетел.

      

     

    В целом весь сценарий по степени вменяемости был сильно похож на сюжет гениальных «Чужих» Камерона. Корабль не запускался флейтой. «Магеллан» (так назывался космолет землян в первоначальном сценарии) сел на планету не в нескольких километрах от объекта, а в нескольких сотнях метров. Очень хорошо была раскрыта линия злонамеренной корпорации Вейланд: в «Инженерах» андроид Дэвид отправил на Землю информацию о Чужих, и с того момента Компания стремилась заполучить образец «совершенного организма». Именно с этой целью в «Чужом» были выведены из анабиоза злосчастные работяги с грузового буксира «Ностромо»... В общем, события «Инженеров» были весьма аккуратно подогнаны под фильм «Чужой», действие которого разворачивалось несколько лет спустя.

     

    Все, кто читал сценарий «Чужой: Инженеры», едины во мнении: он намного лучше недоразумения, попавшего на экран. В «Инженерах» практически все от начала до конца было старательно увязано в достаточно стройную систему.

     

    Что же случилось потом? Деймон Линделоф.

     

     

    Ридли Скотт, с которым Джон Спейтс работал над своим творением, по какой-то причине упорно не считал «Инженеров» достойными экранизации. На протяжении четырех месяцев он снова и снова возвращал автору его труд с пометками об изменениях — в итоге Джон честно написал аж четыре версии сценария, с каждым разом все дальше удаляясь от стройного концепта, описанного выше, и все больше скатываясь в сторону всяких там кальмаров и прочего. Наконец, Спейтс начал спорить с маэстро, пытаясь доказать ему, что сценарий как минимум не становится лучше. Что сделал Ридли Скотт? Все правильно - отстранил Спейтса от работы.

      

     

    Основной идеей Скотта была мысль о том, что зрителю нужно «что-нибудь новенькое». Режиссер почему-то был совершенно уверен, что честный, полноценный приквел покажется «слишком предсказуемым», притом между главными героинями «Прометея» и серии про Чужих окажется слишком много параллелей. Скотт считал, что нужно во что бы то ни стало показать людям то, чего они еще не видели, развить какие-то совершенно новые идеи, даже если фильм от этого перестанет быть приквелом и уйдет куда-то совсем в другую степь. Кроме того, режиссер держал в уме еще и возможный «Прометей-2», который было бы затруднительно создать, заканчивайся «Прометей-1» в точке начала «Чужого».

     

     

    И вот, в конце 2010-го, примерно за год до начала съемок, для доработки сюжета от «строптивого новичка» пригласили маститого сценариста Деймона Линделофа — того самого, что написал сценарий мегапопулярного сериала «Остаться в живых» (и попутно — колченогого блокбастера «Ковбои против пришельцев»), и не имел дурной привычки спорить со своими работодателями.

      

     

    Линделоф воспринял идеи Скотта о «тотальной перезагрузке франшизы» на ура, и пустился во все тяжкие. Он взял аккуратную, выверенную историю Спейтса и вывернул ее наизнанку. Можно представить себе, что переживал Джон Спейтс, глядя, как уродуют его творение, которое он продал студии «20 Век Фокс» вместе со всеми правами на «доработку напильником».

     

     

    Линделоф полностью поддержал Ридли Скотта в его пагубной идее о том, что фильм не должен быть приквелом, уверяя, что «зрителям на это наплевать». Это его заслуга в том, что все герои стали вести себя как остолопы, а фильм превратился в мрачную карусель вселенской нелепости галактических масштабов. Это Линделоф выдумал «черную субстанцию», под воздействием которой одно существо разваливается на фрагменты, другое вырастает в размерах в сотни раз, а третье мутирует в бешеного акробата. И это была идея Линделофа включить в повествование дряхлого маразматика, ищущего спасение от смерти на задворках вселенной безо всякой оглядки на отточенную эстетику лучших фильмов про Чужих. Собственно, после всего этого уже спокойно воспринимается идея сценариста о том, что надо бы сделать Чужих «поразнообразнее», превратив их, скажем, «в кальмаров или дельфинов» (спасибо, что не в чешуйчатых шимпанзе).

     

     

    После премьеры на Линделофа обрушились с критикой, указав ему на все нелепости, которые он выдумал, честно стараясь улучшить сценарий (и в итоге непоправимо его испортив). Ответ Линделофа злопыхателям был по-своему замечателен. Сперва он на полном серьезе сказал, что все сценарные нестыковки были добавлены им, чтобы сделать фильм «более загадочным» (великолепное объяснение), а потом... повинился, признав, что сильно подвел поклонников франшизы. Да, и он оправдывался тем, что для переработки сценария у него было «слишком мало времени». Времени у него было примерно восемь месяцев для доработки сценария из сотни страниц. Сжатые сроки, ничего не скажешь. Впрочем, с режиссера тоже не стоит снимать вину — монстра под названием «Прометей» сотворили как минимум два человека.

     

    Сценарий «Инженеров», из которых Линделоф выкроил недоразумение под названием «Прометей», стал достоянием общественности случайно. После «утечки» его в интернет не осталось никаких сомнений: если бы первоначальный сценарий не отвергли, сегодня вместо противоречивого и разочаровывающего проекта у мира был бы если не очередной шедевр, то по меньшей мере один из лучших фильмов франшизы...

     

    Жми на кнопки! Спаси мир от скуки

    www.kino-mira.ru

    Прометей (2012) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

    Загрузка...

    771 просмотров

    • Название: Прометей
    • Оригинальное название: Prometheus
    • Год выхода: 2012
    • Жанр: Триллер, приключения
    • Тема: Фильмы про космос, инопланетян
    • Страна: США
    • Продолжительность: 02:05
    • Перевод: Профессиональный дублированный
    • Режиссер: Ридли Скотт
    • В ролях: Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл, Иман Эллиотт, Бенедикт Вонг

    Описание фильма “Прометей (2012)”

    В поисках найти что-то неизведанное, новое, открыть занавес тайны происхождения человечества одна очень богатая компания выступает спонсором исследовательской экспедиции. По сведениям учёных с разных точек Земли во многих местах был найден один и тот же наскальный рисунок. Такая информация навела исследователей на размышления о существовании «реальных творцов».Отправившись в космос, вся команда пребывала в анабиозе, а за полётом следил робот. Однако, по прибытию на место, группа учёных начинает активно исследовать местность, искать живые существа. Сможет ли команда вернуться на Землю, что они откроют, кто эти «разумные» существа, вы узнаете, посмотрев фильм «Прометей» онлайн в хорошем качестве на нашем сайте.

    Смотреть фильм «Прометей» онлайн бесплатно, без регистрации, в хорошем качестве HD

    Рекомендуем посмотреть:

    fantastika-online.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"