Книжная полка: 5 лучших книг о платформе Arduino. Программирование ардуино для начинающих на русском

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Список уроков программирования Ардуино. | Оборудование, технологии, разработки

 

Урок 1. Введение. Общие сведения об Ардуино.

Урок 2. Плата Arduino UNO R3. Описание, характеристики.

Урок 3. Установка программного обеспечения Arduino IDE, подключение платы к компьютеру.

Урок 4. Основы программирования Ардуино на языке C.

Урок 5. Первая программа. Функции управления вводом/выводом. Кнопка, светодиод.

Урок 6. Обработка дребезга контактов кнопки. Интерфейс связи между программными блоками.

Урок 7. Классы в программах Ардуино. Кнопка как объект.

Урок 8. Цифровая фильтрация сигналов в программах для Ардуино.

Урок 9. Создание библиотеки для Ардуино.

Урок 10. Прерывание по таймеру в Ардуино. Библиотека MsTimer2. Параллельные процессы.

Урок 11. Программные таймеры в Ардуино. Циклы с различными временами периода от одного таймера.

Урок 12. Последовательный порт UART в Ардуино. Библиотека Serial. Отладка программ на Ардуино.

Урок 13. Аналоговые входы платы Ардуино. Чтение аналоговых сигналов. Измерение среднего значения сигнала.

Урок 14. EEPROM в Ардуино. Контроль целостности данных.

Урок 15. Указатели в C для Ардуино. Преобразование разных типов данных в байты.

Урок 16. Повышение надежности программ для Ардуино. Сторожевой таймер.

Урок 17. Рабочий проект Ардуино. Охранная сигнализация.

Урок 18. Подключение матрицы кнопок к Ардуино. Функция tone().

Урок 19. Семисегментные светодиодные индикаторы (LED). Режимы управления, подключение к микроконтроллеру.

Урок 20. Подключение семисегментного светодиодного (LED) индикатора к Ардуино. Библиотека управления индикатором.

Урок 21. Подключение к Ардуино LED индикаторов и матрицы кнопок, используя общие выводы.

Урок 22. Работа со временем в Ардуино. Проект спортивного секундомера.

Урок 23. Подключение ЖК (LCD) индикаторов к Ардуино. Библиотека LiquidCrystal.

Урок 24. Подключение аналоговых термодатчиков к Ардуино (LM35, TMP35, TMP36, TMP37). Рабочий проект термометра.

Урок 25. Кремниевые термодатчики серии KTY81 в системе Ардино. Проект термометра-регистратора.

Урок 26. Подключение термодатчиков DS18B20 к Ардуино. Библиотека OneWire. Точный Ардуино термометр-регистратор.

Урок 27. Термопары в системе Ардуино. Проект Ардуино термометра-регистратора  для высоких температур.

Урок 28. Униполярный шаговый двигатель в системе Ардуино. Библиотека Stepper.

Урок 29. StepMotor - библиотека управления шаговыми двигателями в системе Ардуино. Библиотека прерывания по таймеру 1 TimerOne.

Урок 30. Текстовые строки в Ардуино. Конвертирование данных в строки и наоборот. Класс String.

Урок 31. Драйвер шагового двигателя на Ардуино с управлением от компьютера. Протокол обмена данными с использованием AT команд.

Урок 32. Следящий электропривод с шаговым двигателем.

Урок 33. Биполярный шаговый двигатель в системе Ардуино.

Урок 34. STEP/DIR драйверы шаговых двигателей. Основные понятия. Протокол STEP/DIR.

Урок 35. Подключение STEP/DIR драйверов шаговых двигателей к Ардуино. Библиотека StepDirDriver.

Урок 36. Разработка Ардуино-контроллера элемента Пельтье. Импульсный (ключевой) регулятор напряжения.

Урок 37. Широтно-импульсная модуляция в Ардуино.

Урок 38. Ардуино-контроллер элемента Пельтье. Структура программы. Измерение выходных параметров контроллера.

Урок 39. Разработка контроллера элемента Пельтье. Интегральный регулятор мощности.

Урок 40. ПИД регулятор. Принцип действия, математическое описание, настройка.

Урок 41. Разработка контроллера элемента Пельтье. ПИД регулятор температуры.

Урок 42. Контроллер элемента Пельтье. Реализация пользовательского интерфейса и защитных функций.

Урок 43. Разработка контроллера элемента Пельтье. Программа верхнего уровня. Проверка, настройка устройства.

Урок 44. Контроллер элемента Пельтье. Другая версия программного обеспечения. Завершение проекта.

Урок 45. Другие платы Ардуино с микроконтроллерами ATmega168/328. Плата Arduino Nano.

Урок 46. Другие платы Ардуино с микроконтроллерами ATmega168/328. Плата Arduino Pro Mini.

Урок 47. Обмен данными между платами Ардуино. Основные понятия. Терминология.

Урок 48. Обмен данными между платой Ардуино и компьютером через интерфейс UART.

Урок 49. Обмен данными между платами Ардуино через интерфейс UART.

Урок 50. Помехоустойчивость и физическая среда стандартного интерфейса UART.

Урок 51. Радиальные интерфейсы RS-232 и RS-422.

Урок 52. Интерфейс ИРПС (цифровая токовая петля). Принцип действия, параметры, схемная реализация.

Урок 53. Плата MassDuino UNO LC (MD-328D). АЦП высокого разрешения (до 16 бит), расширенные функциональные возможности, полная совместимость с Arduino UNO.

Урок 54. Специфика программирования платы MassDuino UNO LC. Установка программного обеспечения, программирование АЦП, ЦАП, дополнительных цифровых выводов.

Урок 55. Работа с инкрементальным энкодером в Ардуино. Библиотека Encod_er.h.

Урок  56. Протокол последовательной передачи данных ModBus RTU.

Урок 57. Обмен данными между платой Ардуино и компьютером через UART по протоколу ModBus. Библиотека Tiny_ModBusRTU_Slave.

Урок 58. Обмен данными между платами Ардуино через UART по протоколу ModBus. Библиотека Tiny_ModBusRTU_Master.

Урок 59. Объединение нескольких плат Ардуино в локальную сеть с топологией “Общая шина”. Преобразование UART в последовательный интерфейс с одной сигнальной линией.

Урок 60. Интерфейс RS-485.

Урок 61. Аппаратная реализация интерфейса RS-485. Объединение плат Ардуино в локальную сеть RS-485.

Урок 62. Технология клиент-сервер.

Урок 63. Локальная сеть Ethernet. Модуль ENC28J60, его подключение к плате Ардуино.

Урок 64. TCP сервер и клиент на Ардуино. Библиотека UIPEthernet.

Урок 65. Аналогово-цифровые преобразования Ардуино в фоновом режиме. Библиотека BackgroundADC.

Урок 66. OSD-генератор MAX7456. Общее описание, функциональные возможности, параметры, подключение к плате Ардуино.

Урок 67. Ардуино-библиотека OSD-генератора MAX7456. Описание библиотеки, проблемы некорректной работы, исправленный вариант.

Урок 68. Практическое программирование OSD-контроллера MAX7456 в системе Ардуино. Создание и загрузка шрифтов, вывод информации на экран.

 

 

 

 

mypractic.ru

Arduino для начинающих

Сегодня речь пойдет об использовании SD и micro SD карт в Arduino. Мы разберемся как можно подключить SD карты к Ардуино, как записывать и считывать информацию. Использование дополнительной памяти может быть очень полезно во многих проектах. Если вы не знаете что такое SPI, I2C и аналоговые выводы, то советую вам посмотреть прошлые уроки и разобраться с этими интерфейсами связи Ардуино.

В этом уроке мы поговорим о прерываниях. Как понятно из названия, прерывание это событие, которое приостанавливает выполнение текущих задач и передает управление обработчику прерывания. Обработчик прерывания — это функция.

В этом уроке мы поговорим о беспроводной связи между двумя платами Arduino. Это может быть очень полезно для передачи команд с одной ардуино на другую, или обменом информации между вашими самоделками. Возможность беспроводной передачи данных открывает новые возможности в создании своих проектов.

В данном уроке рассмотрим SPI интерфейс. Данный способ связи схож с I2C, рассмотренном в прошлом уроке. SPI — это формат последовательной передачи данных от Ведущего устройства (master) к ведомым (slave).

В этом уроке мы познакомимся с шиной I2C. I2C это шина связи, использующая всего две линии. С помощью этого интерфейса Arduino может по двум проводам обмениваться данными со множеством устройств. Сегодня мы разберемся как подключить датчики и сенсоры к Ардуино по шине I2C, как обращаться к конкретному устройству и как получать данные с этих устройств.

В этом уроке мы будем говорить о Serial интерфейсе связи Arduino. Мы уже использовали этот интерфейс в прошлых уроках, когда выводили значения с датчиков на экран компьютера. Сегодня мы подробнее разберем как работает это соединение, а так же мы узнаем как можно использовать данные переданные в монитор порта компьютера используя Processing.

Сегодня мы поговорим о транзисторах и подключении нагрузки к Arduino. Сама Ардуино не может выдать напряжение выше 5 вольт и ток больше 40 мА с одного пина. Этого достаточно для датчиков, светодиодов, но если мы хотим подключить устройства более требовательные по току, нам придется использовать транзисторы или реле.

В этом уроке мы поговорим об аналоговых входах Arduino. Аналоговые пины измеряют напряжение поступающего сигнала с точностью до 0,005 вольт. Благодаря этому мы можем подключать разнообразные датчики и резисторы (термо резисторы, фоторезисторы,).

В этом уроке мы поговорим об основах схемотехники, применительно к Arduino. И начнем, конечно же, с закона Ома, так как это основа всей схемотехники. Так же в этом уроке мы поговорим о сопротивлении, стягивающих и подтягивающих резисторах, расчете силы тока и напряжения.

В этом уроке мы поговорим о том: что такое дребезг контактов, почему он появляется и как от него избавится. В среде Arduino это сделать достаточно просто. Для этого не понадобится дополнительно усложнять схему или подключать лишние библиотеки. В прошлом уроке мы уже говорили о дребезге контактов и написали небольшую функцию, которая помогала нам считывать чистые значения с кнопки. Сейчас я решил более подробно разобраться с дребезгом контактов.

В этом уроке мы узнаем: как подключить кнопку к ардуино, как подавить дребезг контактов, как в прошивке обработать нажатие на кнопку, как послать ШИМ сигнал, как создать свою функцию и как управлять светодиодом.

В этом видео уроке рассказывается о том, что такое беспаечные макетные платы и для чего они используются. Это необходимый инструмент не только для новичков но и для опытных пользователей платформы Ардуино.

Это первое обучающее видео из цикла уроков по arduino для начинающих. В этом уроке мы узнаем: как подключить ардуино к компьютеру, как загрузить прошивку на микроконтроллер. А так же мы напишем свою первую прошивку для Arduino.

В этом видео уроке вы узнаете, что из себя представляет плата Arduino Uno. Данную плату мы рассматриваем потому, что она является самой популярной и удобной при обучении ардуино для начинающих. Большинство того что говорится в видео справедливо и для других плат. Именно с этой платы новичкам рекомендуется начать изучение ардуино.

В этом уроке я расскажу что такое Arduino. Из чего состоит платформа ардуино. Что необходимо для того, что бы начать свое знакомство с ардуино.

all-arduino.ru

Arduino для начинающих: пошаговые инструкции. Программирование и проекты Arduino: с чего начать?

Arduino является очень популярным среди всех любителей конструировать. Следует ознакомить с ними и тех, кто ни разу про него не слышал.

Что собой представляет Arduino?

Как вкратце можно охарактеризовать Arduino? Оптимальными словами будут такие: электронный конструктор. Arduino представляет собой инструмент, с помощью которого можно создавать различные электронные устройства. По сути, это настоящая аппаратная вычислительная платформа универсального предназначения. Она может использоваться как для построения простых схем, так и для реализации довольно сложных проектов.

Базируется конструктор на своей аппаратной части, которая представляет собой плату ввода-вывода. Для программирования платы используются языки, которые основаны на C/C++. Они получили название, соответственно, Processing/Wiring. От группы С они унаследовали предельную простоту, благодаря чему осваиваются они весьма быстро любым человеком, и применять знания на практике не является довольно значительной проблемой. Чтобы вы понимали легкость работы, часто говорят, что Arduino - для начинающих волшебников-конструкторов. Разобраться с платами "Ардуино" могут даже дети.

Что на нём можно собрать?

Применение Arduino довольно разнообразно, его можно использовать, как и для простейших примеров, которые будут рекомендованы в конце статьи, так и для довольно сложных механизмов, среди которых манипуляторы, роботы или производственные станки. Некоторые умельцы умудряются на основе таких систем делать планшеты, телефоны, системы наблюдения и безопасности домов, системы «умный дом» или просто компьютеры. Arduino-проекты для начинающих, которыми может для начала заняться даже тот, кто не имеет опыта, находятся в конце статьи. Их даже можно использовать для создания примитивных систем виртуальной реальности. Всё благодаря довольной универсальной аппаратной составляющей и возможностям, которые предоставляет программирование Arduino.

Где приобрести составляющие?

Оригинальными считаются составляющие, произведённые в Италии. Но и цена таких комплектов не низкая. Поэтому целый ряд компаний или даже отдельные люди кустарным методом изготавливают Arduino-совместимые устройства и компоненты, которые в шутку прозывают производственными клонами. При покупке таких клонов нельзя с уверенностью сказать, что они будут работать, но желание сэкономить берёт свое.

Составляющие могут приобретаться или в составе комплектов, или по отдельности. Существуют даже уже заранее подготовленные наборы, чтобы собрать машинки, вертолёты с различными типами управления или корабли. Набор, как на фотографии вверху, произведённый в Китае, обойдётся в 49 долларов.

Подробнее об аппаратуре

Плата Ардуино является простым микроконтроллером AVR , который был прошит бутлоадером и имеет минимально необходимый минимум USB-UART порт. Есть ещё важные составляющие, но в пределах статьи лучше будет остановиться только на этих двух составляющих.

Сначала о микроконтроллере, механизме, построенном на одной схеме, в которой и размещается разработанная программа. На программу могут влиять нажатия кнопок, получение сигналов от составляющих творения (резисторов, транзисторов, датчиков и т. д.) и т. д. Причем датчики могут быть самые различные по своему предназначению: освещения, ускорения, температуры, расстояния, давления, препятствия и т. д. В качестве устройств индикации может вестись использование простых деталей, от светодиодов и пищалок к сложным устройствам, вроде графических дисплеев. В качестве исполнительных устройств рассматриваются моторчики, клапаны, реле, сервомашинки, электромагниты и множество других, которых перечислять очень и очень долго. С чем-то из этих списков МК работает прямо, с помощью соединительных проводов. Для некоторых механизмов нужны переходные устройства. Но если вы уж начнёте конструировать, оторваться вам будет сложно. Теперь поговорим о программировании Arduino.

Подробнее о процессе программирования платы

Уже готовую к работе на микроконтроллере программу называют прошивкой. Может быть как один проект, так и проекты Arduino, поэтому каждую прошивку желательно было бы хранить в отдельной папке, чтобы ускорить процесс нахождения нужных файлов. Она прошивается на кристалл МК посредством специализированных устройств: программаторов. И тут "Ардуино" имеет одно преимущество – ему не нужен программатор. Всё сделано так, чтобы программирование Arduino для начинающих не составляло труда. Написанный код можно загрузить в МК посредством USB-шнура. Достигается это преимущество не каким-то встроенным уже заранее программатором, а спецпрошивкой – бутлоадером. Бутлоадер является специальной программкой, которая запускается сразу после подключения и слушает, будут ли какие-то команды, прошивать ли кристалл, есть ли проекты Arduino или нет. Из использования бутлоадера выплывает несколько очень привлекательных плюсов:

  1. Использование только одного канала связи, что не требует дополнительных затрат по времени. Так, проекты Arduino не требуют, чтобы вы подключали множество различных проводов, и возникала путаница при их использовании. Для успешной работы хватает одного USB-шнура.
  2. Защита от кривых рук. Довести микроконтроллер до состояния кирпича с помощью прямой прошивки довольно легко, сильно напрягаться не надо. При работе с бутлоадером до потенциально опасных настроек вам не добраться (с помощью программы разработки, конечно, а так сломать можно всё). Поэтому Arduino для начинающих предназначен не только с той точки зрения, что понятен и удобен, он ещё позволит избежать нежелательных денежных трат, связанных с неопытностью работающего с ними человека.

Проекты для начала

Когда вы обзавелись комплектом, паяльником, канифолью и припоем, не следует сразу лепить очень сложные конструкции. Их, конечно, слепить можно, но шанс успеха в Arduino для начинающих довольно низкий при сложных проектах. Для тренировки и «набивания» руки вы можете попробовать реализовать несколько более простых задумок, которые помогут разобраться с взаимодействием и работой "Ардуино". В качестве таких первых шагов в работе с Arduino для начинающих можно посоветовать рассмотреть:

  1. Создать мигающий светодиод, который будет работать благодаря "Ардуино".
  2. Подключение отдельной кнопки к "Ардуино". При этом можно сделать так, чтобы кнопка могла регулировать свечение светодиода из пункта №1.
  3. Подключение потенциометра.
  4. Управление сервоприводом.
  5. Подключение и работа с трехцветным светодиодом.
  6. Подключение пьезоэлемента.
  7. Подключение фоторезистора.
  8. Подключение датчика движения и сигналы о его работе.
  9. Подключение датчика влажности или температуры.

Проекты для будущего

Вряд ли вы интересуетесь "Ардуино" для того, чтобы подключать отдельные светодиоды. Скорее всего, вас привлекает возможность создать свою машинку, радиоуправляемый катер или летающую вертушку. Такие проекты сложны в своей реализации, они потребует много времени и усидчивости, но, выполнив их, вы получите то, что желали: ценный опыт конструирования с Arduino для начинающих.

fb.ru

Книжная полка: 5 лучших книг о платформе Arduino

Arduino — это открытая платформа, которая позволяет собирать всевозможные электронные устройства. Arduino будет интересен креативщикам, дизайнерам, программистам и всем пытливым умам, желающим собрать собственный гаджет.

[toc]

1. Программирование микроконтроллерных плат Arduino/Freeduino

Автор: Улли СоммерИздательство: БХВ-ПетербургISBN: 978-5-9775-0727-1Язык книги: РусскийГод: 2012

Рассмотрено программирования микро-контроллерных плат Arduino/Freduino Описана структура и функционирование микроконтроллеров, среда программирования Arduino, необходимые инструменты и комплектующие для проведения экспериментов. Подробно рассмотрены основы программирования плат Arduino, структура программы, команды, операторы и функции, аналоговый и цифровой ввод/вывод данных.

Изложение материала сопровождается более 80 примерами по разработке различных устройств, реле температуры, школьных часов, цифрового вольтметра, сигнализации с датчиком перемещения, выключателя уличного освещения и др. Для каждого проекта приведен перечень необходимых компонентов, монтажная схема и листинги программ.

Содержание книги

ПредисловиеВведениеГлава 1. Общие сведения о микроконтроллерахГлава 2. Программирование микроконтроллеровГлава 3. Краткий обзор семейства микроконтроллеров ArduinoГлава 4. Платы расширения ArduinoГлава 5. Комплектующие изделияГлава 6. Электронные компоненты и их свойстваГлава 7. Предварительная подготовкаГлава 8. Среда разработки ArduinoГлава 9. Основы программирования ArduinoГлава 10. Дальнейшие эксперименты с ArduinoГлава 11. Шина 12СГлава 12. Arduino и температурный датчик LM75 с 12С-шинойГлава 13. Расширитель порта 12С с PCF8574Глава 14. Ультразвуковой датчик для определения дальностиГлава 15. Сопряжение платы Arduino с GPSГлава 16. Сервопривод с платой Servo для ArduinoГлава 17. Жидкокристаллические дисплеиПРИЛОЖЕНИЯ

2. Занимательная электроника

Автор: Ревич ЮрийИздательство: БХВ-ПетербургISBN: 978-5-9775-3479-6Язык книги: РусскийГод: 2015

На практических примерах рассказано о том, как проектировать, отлаживать и изготавливать электронные устройства в домашних условиях. От физических основ электроники, описания устройства и принципов работы различных радиоэлектронных компонентов, советов по оборудованию домашней лаборатории автор  переходит к конкретным аналоговым и цифровым схемам, включая устройства на основе микроконтроллеров.

Приведены элементарные сведения по метрологии и теоретическим основам электроники. Дано множество практических рекомендаций: от принципов правильной организации электропитания до получения информации о приборах и приобретении компонентов применительно к российским  условиям. Третье издание дополнено сведениями о популярной платформе Arduino, с которой любому радиолюбителю становятся доступными самые современные радиоэлектронные средства.

Содержание книги "Занимательная электроника"

Часть 1 . Основы основ

Глава 1. Чем отличается ток от напряжения?Глава 2. Джентльменский наборГлава 3. Хороший паяльник — половина успехаГлава 4. Тригонометрическая электроника

Глава 5. Электроника без полупроводниковГлава 6. Изобретение, которое потрясло мирГлава 7. Ошеломляющее разнообразие электронного мира

Часть 2. Аналоговые схемы

Глава 8. Звуковой усилитель без микросхемГлава 9. Правильное питание — залог здоровьяГлава 10. ТяжеловесыГлава 11. Слайсы, которые стали чипамиГлава 12. Самые универсальныеГлава 13. Как измерить температуру?

Часть 3. Цифровой век

Глава 14. На пороге цифрового векаГлава 15. Математическая электроника, или игра в квадратикиГлава 16. Устройства на логических схемахГлава 17. Откуда берутся цифры

Часть 4. Микроконтроллеры

Глава 18. Начала микроэлектроникиГлава 19. Персональный компьютер вместо паяльникаГлава 20. Изобретаем велосипедГлава 21. Основы arduinoГлава 22. Метеостанция на arduino

Приложения

3. Проекты с использованием контроллера Arduino, 2-е издание

Автор: Виктор ПетинИздательство: БХВ-ПетербургISBN: 978-5-9775-3550-2Язык книги: РусскийГод: 2015

В этой замечательное книге рассмотрены основные платы Arduino и платы расширения (шилды), добавляющие функциональность основной плате. Подробно описан язык и среда программирования Arduino IDE.

Тщательно разобраны проекты с использованием контроллеров семейства Arduino. Это проекты и области робототехники, создания погодных метеостанций, "умного дома", вендинга, телевидения, Интернета, беспроводной связи (bluetooth, радиоуправление).

Для всех проектов представлены схемы и исходный код. Также представлен исходный код для устройств Android, используемых в проектах для связи с контроллерами Arduino. На сайте издательства размещен архив с исходными кодами программ и библиотек, описаниями и спецификациями электронных компонентов  и др.

Во втором издании добавлены проекты голосового управления с помощью Arduino, работа с адресуемыми RGB-лентами, управление iRoboi Create на Arduino. Рассмотрены проекты с использованием платы Arduino Leonardo. Приведены пошаговые уроки для начинающих разработчиков.

Содержание книги

ЧАСТЬ 1. ARDUINO - ОБЩИЙ ОБЗОР

Глава 1. Введение в ArduinoГлава 2. Обзор контроллеров семейства ArduinoГлава 3. Платы расширения Arduino

ЧАСТЬ 2. СРЕДА РАЗРАБОТКИ И ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ КОНТРОЛЛЕРОВ ARDUINO

Глава 4. Среда программировании Arduino IDEГлава 5. Программирование в Arduino

ЧАСТЬ 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ARDUINO

Глава 6. Arduino и набор функций SerialГлава 7. Arduino и знакосинтезирующие жидкокристаллические индикаторыГлава 8. Библиотека EEPROMГлава 9. Использование Arduino Leonardo в качестве USB-устройстваГлава 10. Arduino и 1-WireГлава 11. Arduino и цифровой датчик температуры DS18B20Глава 12. Arduino идатчики температуры ивлажности DНТГлава 13.Сетевой обмен с помощью ArduinoГлава 14. Arduino и карта памяти SDГлани 15. Arduino н светодиодные матрицыГлава 16. Arduino и управляемые светодиодные ленты RGBГлава 17. Работа Arduino с вендииговыми аппаратамиГлава 18. Arduino и радиочастотная идентификация (RFID)Глава 19. Arduino и датчики расстоянияГлава 20. Arduino и передача данных в инфракрасном диапазонеГлава 21. Создаем роботаГлава 22. Arduino и шаговые двигателиГлава 23. Arduino и сервоприводыГлава 24. Arduino н BluetoothГлава 25. TV-выход на ArduinoГлава 26. Arduino н радиоуправлениеГлава 27. Arduino и беспроводной радномодуль NRF24L01Глава 28. Работа Arduino с USB-устройствамнГлани 29. Arduino и ROSГлава 30. Голосовое управление

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Список использованных источниковПриложение 2. Начальная школаПриложение 3. Описание электронного архива

4. Делаем сенсоры. Проекты сенсорных устройств на базе Arduino и Raspberry Pi

Автор: Теро Карвинен, Киммо Карвинен, Вилле ВалтокариИздательство: ВильямсISBN: 978-5-8459-1954-0Язык книги: РусскийГод: 2015

В этой потрясающей книге более 440 страниц на которых вы найдете самые интересные и прикладные знания для проектирования "Умного дома" на Ардуино (Arduino).

Содержание книги

ВведениеГлава 1. Знакомство с Raspberry PiГлава 2. Знакомство с ArduinoГлава 3. РасстояниеГлава 4. Дым и rазГлава 5. ПрикосновениеГлава 6. ДвижениеГлава 7. СветГлава 8. УскорениеГлава 9. ИдентификацияГлава 1О. Электричество и магнетизмГлава 11. ЗвукГлава 12. Поrода и климатПриложение А. Краткий справочник по командам Linux в Raspberry PiПредметный указатеnь

5. Arduino Essentials

Автор: Francis PereaИздательство: Packt PublishingISBN: 978-1784398569Язык книги: EnglishГод: 2015

The Arduino platform has become a de facto standard when talking about microcontrollers. With a wide range of different board models, it can cover a wide spectrum of projects, and its ease of use has made it the preferred platform for those starting out in the microcontroller world. If you are a hobbyist wanting to develop projects based on Arduino as its main microcontroller platform or an engineer interested in knowing what the Arduino platform offers, then this book is ideal for you.

If you have little or no previous experience in these kinds of tools, this book will help you get a complete view of the platform and the wide peripherals it has to offer by following a carefully designed set of project examples that cover the most important platform features.

Whether you have never written a line of code or you already know how to program in C, you will learn how to work with Arduino from the point of view of both hardware and software thanks to the easily understandable code that accompanies every project that has been developed exclusively with that premise in mind.

This will be easy for those who don't have previous experience in programming. This book was written with the aim to present the Arduino platform to all those wanting to work with Arduino but without any great knowledge of the microcontrollers scene.

It will gradually develop a wide set of projects that have been designed to cover the most important aspects of the Arduino platform, from the use of digital and analog inputs and outputs to harnessing the power of interrupts.

Table of Contents

PrefaceChapter 1: Meeting the Arduino FamilyChapter 2: The Arduino Development EnvironmentChapter 3: Interacting with the Environment the Digital WayChapter 4: Controlling Outputs Softly with Analog OutputsChapter 5: Sensing the Real World through Digital InputsChapter 6: Analog Inputs to Feel Between All and NothingChapter 7: Managing the Time DomainChapter 8: Communicating with OthersChapter 9: Dealing with InterruptsChapter 10: Arduino in a Real Case – Greenhouse ControlIndex

arduinoplus.ru

Программирование Arduino: справочник разработчика

Главная

Мы предлагаем вам самый полный и дополняемый справочник программиста Arduino. Справочник постоянно дополняется и обновляется.

Ардуино – платформа, позволяющая множеству инженеров со всего мира создавать свои проекты с минимальными вложениями. В первую очередь – это специальный микроконтроллер с одноимённой системой управления и библиотеками, построенными на языке С++. Соответственно, если вы планируете создавать что-то уникальное, вам следует изучить все нюансы, которые имеет программирование Arduino.

Давайте же составим краткое описание программирования Arduino и уточним моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы впервые занимаетесь подобным.

Основы Arduino

Прежде чем приступать к решению конкретной задачи на Ардуино, лучше всего иметь базис в сфере программирования. Поэтому давайте рассмотрим, что вообще обозначает этот термин.

Программирование – это задание определённых алгоритмов, переведённых на компьютерный язык, с целью выполнения машиной конкретной задачи, поставленной пользователем. Соответственно, абсолютно любой проект построен на поэтапной блок-модели, в которой описывается, что необходимо сделать вашему микроконтроллеру и как это сделать.

Для упрощения работы пользователей в Ардуино созданы готовые библиотеки функций, вам достаточно лишь вводить команды из них, чтобы добиться какой-то цели. Естественно, таким образом вы многого не добьётесь, но для создания собственных библиотек потребуется знание языка С++ на котором и построена прошивка чипа.

Ключевая особенность системы в том, что характеристики Arduino могут быть улучшены с помощью докупаемых компонентов, и вы всегда можете их подстроить под конкретный проект. Соответственно, единственным вашим ограничением является знание языка и его возможностей, а также собственная фантазия.

Все функции строятся из простейших операнд, которые характерны для С++. Этими операндами являются переменные различных типов и способы их применения. Поэтому любая функция, используемая в микроконтроллере для получения сведений или отправки сигнала, – это набор простейших операций, который записан в главной библиотеке. И вы будете ограничены до тех пор, пока не получите достаточно опыта и практики, чтобы понимать, какую библиотеку и для какой цели вам стоит написать.

Главный же недостаток конструирования с Arduino сложных проектов в том, что вам придётся с нуля писать код и подбирать компоненты для системы, поэтому лучше сначала попрактиковаться на простейших задачах.

Также, учитывайте, что язык написания библиотек системы – низкоуровневый, а соответственно, состоит из простейших команд, в отличие от высокоуровневых python или pascal, удобных для пользователей. С другой стороны, он также является мультипарадигмальным, поэтому подходит для решения любой задачи с помощью удобной вам парадигмы программирования.

Чаще всего применяется ООП. Сам С++ имеет ядро из многочисленных библиотек и дополнительных функций или методов, поэтому, если вы собираетесь разобраться во всём кардинально, стоит начинать с освоения языка с нуля.

Особенности программирования Arduino

Именно язык, на котором базируется система, и является главной особенностью программирования на Ардуино. Ведь при том, что сама плата и работа с ней достаточно просты, с низким порогом вхождения, чтобы освоить низкоуровневый язык программирования и в совершенстве владеть им, потребуется несколько лет.

У программирования на Ардуино имеются как свои достоинства, так и недостатки, и вам стоит изучить обе стороны вопроса, чтобы понимать, с чем вы имеете дело и чего ожидать от микроконтроллера в принципе, во время работы с ним. Среди достоинств Ардуино, пользователи отмечают:

  1. Низкий порог вхождения. Этот пункт будет и в недостатках, так как из-за простоты системы и отсутствия требований к базису по программированию в сети гуляет множество библиотек, написанных ужасным образом. На то, чтобы разобраться, как они работают, уйдёт больше времени, чем на создание своей собственной. А стандартных функций от разработчиков не хватает для серьёзных задач.
  2. Обширное комьюнити. Это главное достоинство Ардуино перед его конкурентами, ведь вы найдёте пользователей, занимающихся созданием проектов на нём, как русскоязычных, так и англоязычных. Но если вы хотите получать действительно ценные советы и погрузиться в работу комьюнити, следует всё же изучить английский язык. Так как большая часть проблем, что вам встретятся, уже давно решены в Гугле, но, зачастую, ответы на английском.
  3. Большое количество библиотек, под разные случаи. Но, как уже описано чуть выше, у этого есть и свои недостатки.

Имеется у программирования на Ардуино и ряд весомых минусов:

  1. Низкая планка для вхождения превращает большую часть библиотек, коими наполнена сеть, в полностью бесполезный мусор. Ведь какие-то из них работают просто медленно и написаны без каких-либо знаний основ алгоритмизации, а часть – вовсе не работает, и непонятно, зачем авторы их создавали. Чтобы найти подспорье под конкретный проект, необходимо перелопатить несколько англоязычных форумов или же самостоятельно создать функции с нуля.
  2. Сложности программирования на С++. На деле – это один из сложнейших языков мультипарадигмального программирования, для создания прошивок и низкоуровневых задач. Однако, если вы имели опыт работы с ним и знаете хотя бы основные алгоритмы, а также работали хоть с одним другим мультипарадигмальным ЯП, тем более используя объектно-ориентированное программирование, вам будет значительно проще освоиться.
  3. Низкая скорость отклика самих чипов и их слабые характеристики. Да, микроконтроллеры Ардуино можно подстраивать под конкретную задачу, докупать компоненты и датчики, но это играет с ними злую шутку. Так как разработчики не знают, для чего будут использовать их детище, они усредняют все показатели, чтобы значительно уменьшить стоимость конечного продукта. В результате люди, создающие простейшие поделки, переплачивают за ненужную мощность, а тем, кто занимается робототехникой или автоматизацией каких-то процессов, приходится докупать и паять множество дополнительных плат.

Как вы можете заметить, Ардуино имеет множество нюансов, и не столь дружелюбна для новичков, как выглядит на первый взгляд. С другой стороны, если вы имеете малейший опыт работы с языками программирования, вам будет куда проще освоиться.

Как начать правильно пользоваться Arduino

Если вы никогда ранее не программировали, и это ваш первый опыт, то программирование микроконтроллеров Arduino пойдёт куда проще, если вы начнёте с основ. Конечно, когда в планах у вас нет никаких сложных проектов, можете работать на готовых библиотеках и параллельно разбирать, из чего состоят их функции. Это один из хороших способов обучения, но тогда стоит искать наборы функций, которые писались профессионалами, чтобы быть уверенным в их правильности. Иначе вы можете увидеть неправильное решение задачи и, в результате, применять те в своих проектах.

Но куда лучше начать с основ и посвятить хотя бы неделю освоению алгоритмизации и научиться разбивать свои проекты на блоки, а те – уже на конкретные шаги. Подобное построение блок-схем вам не раз пригодится в будущем. Когда вы изучите весь базис, можно переходить к практике и самообучению на С++, подойдут любые простейшие проекты или заготовленные в интернете задачи. На этом этапе вашей целью станет понять основные парадигмы и научиться их использовать, а также изучить возможности языка, чтобы вы чётко знали, что он может, и могли здраво оценить реализуемость ваших проектов.

Программирование микроконтроллеров Arduino

Само программирование Ардуино делится на три этапа:

  1. Создание или скачивание готовой библиотеки функций.
  2. Загрузка этих библиотек в постоянную память чипа. Это ещё называют прошивкой.
  3. Ввод этих функций в командную строку, например, АТ, чтобы плата выполнила те или иные действия.

Если вы делаете что-то простое, и вам хватает базовой прошивки, можете пропустить первые два пункта.

Самые простые проекты с использованием Arduino

Примеров простых проектов с Ардуино множество, например, вы можете:

  1. Создать датчик освещённости, который будет подстраивать специальные LED лампы под ту яркость, которая необходима в комнате.
  2. Автоматизация любых вещей в вашем доме. Например, включения-выключения света, открытия дверей и прочее.
  3. Автоматизация оранжереи.

Хотя это и звучит достаточно страшно, на большую часть этих проектов, благодаря обилию информации по ним в интернете, вы не потратите много времени и сил.

arduinoplus.ru

Программирование Arduino урок 1 — первый шаг

Первое, с чего следует начать работу по освоению Arduino – это приобрести отладочную плату (хорошо бы сразу приобрести монтажную плату и т.п.). Уже описывал, какие виды плат Arduino представлены на рынке. Кто еще не читал статью Введение в курс «Программирование микроконтроллеров» советую ознакомиться. Для изучения основ выбираем стандартную плату Arduino Uno (оригинал или хорошую китайскую копию — решать вам). При первом подключении оригинальной платы проблем возникнуть не должно, а вот с «китайцем» нужно будет немного поковыряться (не переживайте – всё покажу и расскажу).

Подключаем Arduino к компьютеру USB кабелем. На плате должен засветиться светодиод «ON«. В диспетчере устройств появится новое устройство «Неизвестное устройство«. Необходимо установить драйвер. Тут внесу небольшую неясность (кот отвлек – я не запомнил, какой из драйверов решил «проблему неизвестного устройства».

Предварительно скачал и распаковал программную средy Arduino (arduino-1.6.6-windows). Затем скачал этот архив. Он самораспаковывающейся. Запустил файл Ch441SER.EXE. Выбрал установку (INSTALL). После установки появилось сообщение, нажал «Ок» (прочитать не успел).

После перешёл в свойства все еще «неизвестного устройства» и выбрал кнопку «Update Driver». Выбрал вариант «Установка из указанного места» – указал папку с разархивированной программной средой Arduino. И о чудо – всё удачно заработало…

Запускаем программу Arduino (в моём случае 1.6.6) и разрешаем доступ.

Все проекты (программы) для Arduino состоят из двух частей: void setup и void loop. void setup выполняется всего один раз, а void loop выполняется снова и снова.

Прежде чем продолжим, необходимо выполнить две обязательные операции:

— указать в программной среде Arduino, какую плату вы используете. Tool->board-> Arduino Uno. Если отметка уже стоит на нужной вам плате – это хорошо, если нет – ставим отметку.

— указать в программной среде какой последовательный порт вы используете для связи с платой. Tool->port-> COM3. Если отметка уже стоит на порте – это хорошо, если нет – ставим отметку. Если у вас в разделе порты представлен больше, чем один порт, как же узнать, какой именно используется для соединения с платой? Берём плату и отсоединяем от неё провод. Снова заходим в порты и смотрим, какой из них исчез. В моём случае вкладка «порты» вообще стала не активной.

Снова подключаем провод USB.

Для первой программы никаких дополнительных модулей не нужно. Будем включать светодиод, который уже смонтирован на плате (на 13 выводе микроконтроллера).

Для начала сконфигурим 13 вывод (на вход или на выход).

Для этого вводим в блок «void setup» команду pinMode, в скобках указываем параметры (13, OUTPUT) (Какой вывод задействован, Режим работы). Программная среда выделяет слова/команды соответствующим цветом шрифта.

Переходим в блок «void loop» и вводим команду digitalWrite с параметрами (13, HIGH).

Первая программа готова, теперь осталось загрузить её в микроконтроллер. Нажимаем кнопку UPLOAD.

Светодиод засветился. Но не стоит так скептически относиться к простоте первой программы. Вы только, что освоили первую управляющую команду. Вместо светодиода ведь можно подключить любую нагрузку (будь-то освещение в комнате или сервопривод, перекрывающий подачу воды), но об этом всём поговорим позже…

Светодиод мы включили, он немного посветил, пора его выключать. Для этого видоизменим написанную нами программу. Вместо «HIGH» напишем «LOW».

Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод погас.

Мы уже познакомились с понятием «переменные», пора им воспользоваться. Дальнейшие программы будут становится все объёмнее и сложнее, а работы по их изменению будут занимать все больше и больше времени, если мы оставим подобный стиль написания кода.

Смотрим на программу (снова включим светодиод). Зададим номер вывода микроконтроллера не числом 13, а переменной, которой будет присвоено значение соответствующего вывода (в нашем случае 13). В дальнейшем будет очень удобно изменять значения переменных в начале программы, вместо того, чтобы шарится по коду в поисках тех мест, где необходимо произвести замены значений.

Создаём глобальную переменную int LED_pin = 13; (тип переменной, имя переменной, присваиваемое ей значение).

Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод светится. Все работает отлично.

В этом уроке, кроме включения/выключения светодиода, мы еще научимся мигать им.

Для этого вводим вторую команду «digitalWrite» с параметрами (LED_pin, LOW).

Нажимаем кнопку UPLOAD. И что мы видим? Светодиод светится «в пол наказа». Причина кроется в том, что время переключения двух состояний (HIGH и LOW) ничтожно мало и человеческий глаз не может уловить эти переключения. Необходимо увеличить время нахождения светодиода в одном из состояний. Для этого пишем команду delay с параметром (1000). Задержка в миллисекундах: 1000 миллисекунд – 1 секунда. Алгоритм программы следующий: включили светодиод – ждём 1 секунду, выключили светодиод – ждём 1 секунду и т.д.

Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод начал мерцать. Все работает.

Доработаем программу создав переменную, которой будет присваиваться значение, отвечающее за длительность задержки.

Нажимаем кнопку UPLOAD. Светодиод мерцает, как и мерцал.

Доработаем написанную нами программу. Задачи следующие:

  • Светодиод включен 0,2 секунды и выключен 0,8 секунды;
  • Светодиод включен 0,7 секунды и выключен 0,3 секунды.

В программе созданы 2 переменные, что отвечают за временные задержки. Одна определяет время работы включенного светодиода, а вторая – время работы выключенного светодиода.

 

Выводы по уроку:

  • подключили плату Arduino;
  • написали первую программу;
  • модернизировали её (применили теорию на практике).

Примеры написанных программ:

Спасибо за внимание. До скорой встречи!

Картотека программирования

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое - ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

mozgochiny.ru

Arduino сайт на русском для начинающих мастеров ардуино

Arduino – это название сразу нескольких технологий, с помощью которых можно создавать умные устройства. Ардуино создавался преподавателями для студентов, поэтому для начала работы с инженерными проектами не нужно много денег! Вы можете легко и довольно дешево купить электронную плату Arduino в интернете на многочисленных интернет-магазинах. А программы и все необходимые библиотеки совершенно официально можно скачать бесплатно с официального сайта и найти на сотнях  других ресурсов в интернете. Миллионы людей используют ардуино для своих проектов и интернета вещей.

С чего начать работу с Ардуино

Если вы делаете первые шаги в мире Ардуино, то советуем вам заранее приготовиться к двойному потоку знаний. Во-первых, вам придется разобраться с тем,что такое контроллер Arduino, какие устройства можно к нему подключить и как это сделать. Во-вторых, научиться навыкам программирования в Arduino. Все это потребует какого-то времени, но результат стоит свеч! И крайне важно, чтобы теория сочеталась с практикой. Создавайте ваши первые проекты как можно быстрее!

Первые шаги Arduino

Ардуино для начинающих

Arduino – это возможность делать сложные и умные вещи просто. Идеальный вариант для первых шагов начинающих технических гениев. Вы можете легко собрать электронные схемы из готовых конструкторов и наборов, загрузить готовую программу, которую можно скачать совершенно бесплатно и начать использовать умное электронное устройство.

Arduino – это электронные платы, к которым можно подсоединять различные датчики, двигатели, экраны и много других электронных компонентов. Плата Ардуино будет управлять этими компонентами с помощью программы, который вы в нее загрузите. Самые популярные платы для начинающих – это Arduino Uno, Ardino Mega, Arduino Nano и Arduino Leonardo. Кроме этого есть множество  других вариантов, подходящих для конкретных случаев.

Arduino – это еще и совершенно бесплатная среда программирования Arduino IDE, в которой можно писать программы (скетчи) для контроллера. Программа прошивается в микроконтроллер буквально одним нажатием на кнопку. Никаких особых знаний не требуется!  Вы можете даже не писать программу – просто найти и скачать готовый скетч, который просто откроете в Arduino IDE.

Arduino –это сообщество инженеров, которые всегда готовы помочь советом. Это огромное количество сайтов с документацией, примерами и схемами. Начать можно с официального сайта, но кроме него сегодня появилось огромное количество сайтов на русском с форумом русскоязычных инженеров.

Arduino для детей

Принято считать, что Arduino довольно сложен для детей средней школы, но это не так! Сегодня есть огромное количество инструментов и технологий, позволяющих без проблем преподавать ардуино на кружках робототехники даже самых маленьких! На нашем сайте вы можете найти уроки Ардуино, помогающие сделать первые шаги.

Arduino – это целый мир, в котором можно почувствовать себя волшебником. Лучший инструмент для приобщения детей к технологиям и вдохновленного инженерного творчества! Для обучения детей электронике вы можете использовать как отдельные контроллеры Arduino Uno, Mega или Nano, а также наборы и конструкторы ардуино российских и китайских производителей. Обучение детей программированию Ардуино возможно с использованием среды программирования Arduino IDE или же в визуальной среде Scratch.

arduinomaster.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"