Авиационные профессии или карьера в Авиации. Прогноз до 2015 года. Профессии в аэропорту для девушек


Сотрудница аэропорта анонимно рассказала о своей работе

О пьяных на земле и в воздухе

Вообще, к пьяным в аэропорту у нас относились спокойно. Ну выпил, окей, если не дебоширит, то всё хорошо. Все понимают, что если русский человек купил себе путёвку в Шарм-эль-Шейх, то его путешествие должно начаться именно так и никак иначе. Формально есть требование: пьяных на борт не сажать. И если кто-то начнёт на борту дебоширить, часто это вина девушек, которые пустили пьяного человека на посадку. Если человек у тебя вызывает подозрение, ты не можешь сказать: «Вы не летите и всё», ты вызываешь представителей авиакомпании. К нам на посадку как-то подошёл дядечка, сильно шатаясь, дошёл до стойки, лёг рядом с нами и уснул. Мы вызвали девушку из «Аэрофлота», она посмотрела на него и говорит: «Он спит, дебоширить не будет». Сама его подняла, взвалила на себя и понесла.

Но буйных тоже много. Вот напьётся мужчина и начинает орать: «Я вас всех взорву, у меня бомба». Таких сразу в полицию.

О ледяном дожде

Во время коллапса в 2011 году, когда прошёл ледяной дождь, я на работу шла как на войну. Новогодний сезон, рейсов очень много, а все самолёты замёрзли и размораживать их долго.

Все начальники попрятались, а мы, те, кто работает в залах, оказались лицом к лицу с разгневанной толпой. При этом никакой информации у нас нет, начальники, конечно, нам ситуацию не объясняли, просто сказали: «Ребята, потерпите несколько часов, будут задержки». А потом ещё на час, а потом ещё на два.

Наша компьютерная система показывает нам ту же информацию, что видят сами пассажиры на табло: там написано, когда должна быть отправка рейса, а рядом — на сколько он задержится. Но задержки ставят сначала на час, потом ещё и ещё. Мы можем позвонить в ЦУП (центр управления полётами), они могут что-то сказать, а могут не сказать. А пассажиры от нас требуют, чтобы мы объяснили, что происходит.

Еда в аэропорту заканчивалась, алкоголь — выпит, пассажиры ходят пьяные и орут. Все наши шереметьевские гостиницы забились в первый же день, дальше везти людей было некуда.

При этом с самого начала было понятно, что рейсы не будут вылетать ещё сутки-двое, но регистрацию на них не закрывали. Они набивали людей в зону duty free. Потому что если бы сказали, что рейсы отменяются, надо было бы возвращать полную стоимость билетов. А так ты либо ждёшь, либо отказываешься лететь, разоформляешься, и мы тебе уже ничего не должны, потому что ты сам отказался от полёта.

О новогоднем оформлении

В итоге там тысяча или полторы тысячи человек сидели в зоне вылета. В меня телефоном кидались уже от отчаяния: «Вы скажите, мы полетим или нет?» А я не знаю. «Давайте главного!» А главные не хотят идти, потому что боятся, что их разорвут. Работники «Аэрофлота» вообще переоделись в гражданское, потому что в форме им там было не пройти.

У нас было новогоднее оформление, стояли ёлочки с синтепоновым снегом — на снеге спали. Срывали рекламные картонные модули — на них спали. На третьи сутки никто ничего не знал, на скандалы не обращал внимания, никто ничего не мог сделать.

Иногда, чтобы создать видимость хоть какой-то работы, некоторые рейсы объявляли. Люди ехали на автобусе к самолёту и ещё полтора часа ждали там. А самолёт даже не готовили к полёту. И сотрудники знали, что никуда эти пассажиры не полетят.

О блогерах

Но вообще аэропорт старается стать более привлекательным для клиентов. Они, например, очень реагируют на сообщения блогеров, об этом Варламове, который постоянно пишет про «Аэрофлот», всё время говорили. Помню, при мне женщина как-то послала прямым текстом маму с ребёнком, а мама оказалась известной блогершей. Она её просто засняла на камеру, и через день эта женщина в аэропорту уже не работала. В общем, если ты известный блогер, то хамить тебе не будут.

О забытых вещах

Помню, ко мне подошёл как-то мужчина — цыган с бриллиантовой серьгой в ухе, в шикарном пальто, высокий, статный. Он забыл в самолёте трость, которая ему очень дорога. Я сходила в самолёт — он ещё не улетел — и нашла эту трость — из массива дуба, вся усыпанная драгоценными камнями. С потерянными вещами у нас довольно строго, их нельзя забрать себе, они хранятся в камере хранения восемь месяцев, а что с ними потом происходит, я не знаю.

А вот то, что остаётся от людей на предполётном досмотре, девушки иногда забирают себе: духи, благовония, пиротехнические какие-то штуки.

А как-то пассажирке пришлось оставить своего питомца. Не всех можно брать в самолёт. Например, компания «Трансаэро» разрешает брать кого угодно, кроме грызунов. И вот какая-то женщина уезжала в очень далёкую страну на ПМЖ, у неё было 100 килограммов багажа и маленькая шиншилла. А женщина в Россию не собиралась возвращаться больше никогда. Осталась эта шиншилла жить у нас в аэропорту, одна из девочек обещала о ней позаботиться.

fishki.net

где учиться, зарплата, необходимые качества

Авиадиспетчер — специалист по управлению воздушным движением.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Управление со стороны диспетчера включает в себя абсолютно все этапы движения самолёта: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки.

Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Зоны ответствености диспетчерских пунктов.      (Илл. сайта ВикипедиЯ)

 

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома. 

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press.Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон.Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

 

Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии.  Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами  не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 - ФЗ)

Важные качества

Стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием. Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.

Знания и навыки 

Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.

Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

Оплата труда

Где учиться на Авиадиспетчера

Высшее образование:

А также:

Специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения».

Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года. Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является. 4 – обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

Среднее профессиональное образование:

  • Красноярский авиационный технический колледж гражданской авиации,
  • Хабаровский филиал Красноярского авиационного технического колледжа

Специальность «Управление движением воздушного транспорта»

www.profguide.ru

Провожающий в аэропорту: профессия в портретах

В руках этих людей – в буквальном смысле отдых десятков, сотен людей. Перед самым вылетом они выдают туристу пакет документов на тур, включая даже загранпаспорт. В минувшее воскресенье, 4 августа, корреспондент HotLine.travel Яна Макаренцева слетала в аэропорт Домодедово – познакомиться с этими постовыми туризма. Вернулась с фоторепортажем.

Воскресенье, 3 часа дня. Аэропорт Домодедово живет своей обычной жизнью: потоки туристов, упакованные в синюю пленку чемоданы, вереницы очередей повсюду. В зале ожидания в несколько рядов стоят стойки с названиями турфирм. Это – место, где несут свою службу провожающие. Без них не обходится значительная часть путешествий.

Ситуации, когда сразу все работники были бы «на посту», почти не встретишь: каждый менеджер курирует свои рейсы и находится в аэропорту только тогда, когда улетают туристы того туроператора, где он работает. В воскресенье корреспондент насчитал 24 туроператорских стойки, на 6 из которых работали представители компаний. Исключительно мужчины – оно и понятно: работа нервная, напряженная, порой круглосуточная – возвращаться на место работы часто приходится по нескольку раз в день, если перерывы между рейсами большие. Ночью самолеты тоже улетают, так что график у них, можно сказать, ненормированный.

Общение с каждым из флайт-менеджеров складывалось по-разному: кто-то охотно рассказывал о работе, кто-то реагировал настороженно, отдельных же просто было неудобно будить… Фотографировать уважаемые господа себя не разрешили, но пообещали прислать хорошие фотографии по почте. Кто-то даже не обманул!

Максим Зерцалов, 33 года (Intourist)

Максим закончил железнодорожный техникум и сразу попал в туризм: сначала работал в агентстве менеджером, потом в визовом отделе, а в 2000 году перешел на работу провожающим, так что гордо причисляет себя к «старой гвардии». Вспоминает, как порой приходилось не спать по 6 суток: «А что, бывало, но работа интересная…» Проспать в его деле – это табу. А вот работать в выходные приходится нередко. «Бывает, менеджеры в офисе забывают положить паспорта в пакет с документами, приходится мчаться и подвозить за несколько минут до окончания регистрации. Все мы люди, случаются ошибки…»

Евгений Сергеев (Pegas)

На Евгения кивали его коллеги, отвечая на мои вопросы: мол, у него спросите, он знаток, всю жизнь в этой работе. «Это не профессия, это грех! – отозвался в нашем коротком разговоре Евгений. – А вообще, не люблю я всю эту фигню, вон, поговорите с другими, им все равно делать нечего! А у меня семья, дети… Не обижайтесь, на меня нельзя обижаться! Всё, парни, пока!» И был таков.

Дамир Мурсалимов, 22 года (Anex Tour)

Дамир закончил Авиационный университет в Уфе в прошлом году и сразу переехал в Москву. Работа провожающим после института – первая. «Насколько знаю, я тут самый молодой. И самый перспективный», - улыбается Дамир. Нервы закалила ситуация, которая возникла в первый месяц работы: задержка рейса на 8 часов. В таких случаях туристов везут в гостиницу. «Представьте, каково это – собрать 235 человек и рассадить по автобусам? Когда собралось только 215, пришлось делать перекличку, чтобы выяснять имена остальных 20 отсутствующих. И, конечно, в любой толпе найдутся два-три не самых спокойных или рассерженных человека. Таких приходится отводить в сторону и успокаивать». В будущем Дамир видит себя только в авиации. «Меня всегда тянуло к самолетам. А мечты, как известно, сбываются!»

Иван Маруха (TUI) Иван оказался единственным, чей бейдж с именем и мобильным номером был представлен на стойке для удобства клиентов. К сожалению, Иван человек очень занятой, и даже не смог оторвать глаз от своих бумаг, добавляя, что собеседник из него никчемный. Не до разговоров Ивану, двигаемся дальше.

Просто Александр

Человек, заседающий под вывеской «Горячих туров», представился Александром. Он привлек мое внимание, еще когда перебил рассказ своего соседа заразительным смехом, приговаривая: «Ты лучше расскажи другую историю! Ираклион-Хургада!» Сам потом от интервью отказался, объяснив тем, что находится в федеральном розыске, принял от коллег пожелания приятного аппетита, добавил, что «вообще здесь не работает, а ждет своего рейса на рабочем месте друга» и попросил больше не беспокоить. Обнаружила впоследствии его фото на общих кадрах. Подумалось: «Надо же, заметил, прикрывается… Наверное, не шутит про федеральный розыск».

Дмитрий Остапенко, 32 года (Библио Глобус) Дмитрий по специальности – автомеханик. В жизни довелось поработать и водителем, и менеджером на фирмах. В туризме – 8 лет. На вопрос, где комфортнее работается, в аэропорту или в офисе, отвечает лаконично: «Без разницы». Разговор с Дмитрием прерывает подошедшая туристка. Парад строгих вопросов: «Куда летим? Фамилия? Номер заявки? Давайте паспорт». А дальше надежды закончить беседу обрываются – Дмитрий отходит решать возникшие проблемы по телефону.

Андрей Грачев, 40 лет (ICS Travel Group)

Андрей – кандидат технических наук, окончил Индустриальный университет в Москве. Друзья называют его «дедушкой турбизнеса»: в профессию попал 20 лет назад, 15 из которых отработал в S7 Tour. Из приятного в работе – свободный график, с таким детьми удобно заниматься, у Андрея их трое. Самым тяжелым в своей работе считает ответственность за туристов: «Иногда стоишь в пробке – и хоть вертолет вызывай. У тебя целый багажник документов, а самолет, как говорится, за хвост не подержишь!» Андрей вспоминает, что когда-то пытался открыть свое агентство, но «задушили конкуренты, налоги». Из самых курьезных вопросов от туристов припоминает следующий: «А вон же наш самолет за окнами стоит! Мы опаздываем! Как к нему пройти побыстрее? Тут есть дверь?» В перспективе планирует перейти в Газпром, только ждать этого приходится уже пятый год. «Это как повезет. А так везде хорошо, где нас нет!

www.hotline.travel

Авиационные профессии или карьера в Авиации. Прогноз до 2015 года: shvp

Сотни людей сегодня делают свою жизнь в авиации.Некоторые рабочие места - такие, как военный лётчик-истребитель, сокращаются.Другие, как оператор БПЛА и бортпроводник - переживают бум.

Стюардессы

Только в этом году в «Delta Airlines» было около 50 000 заявок на предложенные 300 рабочих мест на должность стюардесс. То же самое произошло в феврале на «US Airways», компания получила 16500 заявок на свободные 450 мест. Бесплатный проезд, экзотические направления, динамичная рабочая среда и ежедневные встречи с новыми людьми с заработком $37000 годовых - являются заманчивыми для многих молодых девушек.

Но не все могут получить вакансии для полетов за рубеж. По словам «Дельты», примерно только треть отобранных бортпроводников смогут работать за границей.Авиакомпания ищет знающих португальский, японский, китайском и хинди языки. Переменный график , включающий выходные и праздничные дни, требует от стюардесс большую выносливость , необходимую для работы по 14 часов в день с частыми изменениями часовых поясов и погодных условий.

Линейные пилоты

Наиболее очевидной является профессия пилота самолета. Компания Boeing дала долгосрочные перспективы рынка потребности линейных пилотов: более 460 000 рабочих мест в период настоящего времени и до 2031г.Только в США будет существовать потребность до 8000 пилотов в год. По словам Boeing такая нехватка уже появилась во многих регионах мира.

Операторы (пилоты) БПЛА

"Взрыв" беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или, «дроны,») вызвало споры и огромный бум в образовательных программах, предназначенных для подготовки таких операторов ( пилотов). Так FAA запускает шесть БПЛА полигонов для подготовки и широкого использования транспортных средств, которые вместе называются «беспилотными летательными системами». «Дроны» стали «горячими пирожками» в авиации.

Почему FAA хочет содействовать использованию БПЛА? Они знают, что частный сектор будет использовать их в массовом порядке. Учитывая характеристики этих самолетов, такие, как 20-часовая и большая выносливость, они не могут быть сопоставимы с пилотируемыми самолетами. Эти и многие другие функции будут представлять огромную экономию для правоохранительных учреждений, сельскохозяйственных компаний, муниципалитетов и охранных фирм.

Хотя большинство рабочих мест в системе БПЛА пока держат военные. Однако изменение программ в высших учебных заведениях по всей стране последует уже к 2015 году, когда в Федеральном управлении гражданской авиации будут изданы положения, касающиеся беспилотных летательных аппаратов в воздушном внутреннем пространстве. После того, как эти правила реализуются, FAA прогнозирует, что более 10 000 коммерческих «трутней» будут работать в США в ближайшие пять лет. FAA планирует завершить интеграцию БЛА в системе национального воздушного пространства до 2018 года и публично заявляет, что хочет, чтобы колледжи и университеты подключались к новым испытательным полигонам для растущей индустрии режима беспилотного полета.

В результате всего этого школы делают все возможное для реализации программ по БПЛА. На момент написания этой статьи, мы знаем лишь четыре колледжа, которые уже представили магистерские программы для беспилотных летательных систем. Это Юта, Канзас ( государственный университет), университет Северная Дакота и Эмбри. По состоянию на февраль 2013 - 328 государственных учреждений, включая 14 университетов и колледжей — уже имеют разрешение от FAA выполнять полеты на беспилотных летательных аппаратах. И это число растет каждый месяц.

Инженерно-технический состав

Тот же Boeing заявляет, что будет нуждаться в 601000 авиатехников на ближайшие десятилетия. Хоть надежность самолета и продолжает улучшаться, системы становятся все более сложными и требуют специальных навыков для разработки и устранения их неисправностей.

По данным бюро статистики труда - 119,160 человек в настоящее время работают как механики и техники самолетов в США, Техас и Калифорния использовать наибольшее количество этих рабочих.

С развитием технологии повышается значение техников и инженеров, которые специализируются в области авионики и высокотехнологичных систем , поэтому эта профессия будет пользоваться спросом. Федеральный департамент труда ожидает, что спрос на аэрокосмических инженеров и специалистов, которые специализируются в области компьютерных систем даст рост до 46% к 2020 году.

Другие профессии

Авиации включает в себя много и других рабочих мест.Карьера диспетчера, метеоролога, обработчика грузов и багажа, агента по продажам билетов, менеджеров аэропорта, летчиков-испытателей, астронавтов и большое количество других - обеспечивают жизнеспособные, долгосрочные занятости. Спрос на эти должности будет зависеть от спроса на авиаперевозки.

И, в заключении, таблица средней зарплаты авиаспециалистов в США

Сокращенный перевод статьи: "Aviation Careers: We’ve Only Just Begun"Автор: Marc C. LeeИздание: Plane@Pilot

Мы может помочь вам осуществить мечту

shvp.livejournal.com

Какие профессии связаны с авиацией

В планах развития промышленного сектора страны и тяжелого машиностроения в частности реанимация авиационно-космической отрасли стоит на одном из первых мест. Планируется многое. Например, строительство исследовательского и опытно-конструкторского центра в г. Жуковском, объединение наиболее значимых конструкторских бюро в единое формирование, но без утраты самостоятельности в творчестве, без потери конкуренции - и с увеличенным государственным финансированием.

В этом свете весьма перспективным выглядит и авиационное образование. Что же могут предложить вузы?

Воздушные задачи

Быть просто инженером и быть авиационным инженером - это несколько разные вещи. У второго профессионала другие задачи, поскольку он работает с авиационной техникой. Основным отличием ее от наземной являются малая масса, высокая надежность и прочность. Также для силовых установок крайне актуален более высокий, чем для наземных аналогов, КПД. Есть даже шутка - идеальный самолет должен быть сделан из бумаги: полетит всегда и никогда не разобьется.

На самом деле проблема подбора материалов для самолетостроения из уже имеющихся крайне сложна. Также для авиации и космоса активно используются и разрабатываются новые материалы. В первую очередь - композитные, поскольку возможности известных металлов и их сплавов уже используются по максимуму. Современная конструкторская мысль упирается в несоответствие имеющихся в наличии материалов возрастающим требованиям по массогабаритным характеристикам и прочностным качествам.

Вообще же для каждой специализации здесь актуальны свои группы вопросов. Так, двигателисты (это те, у кого «вместо сердца пламенный мотор») решают, куда надо подводить тепло - ко входу компрессора или к выходу. Ракетчики и будущие летчики-космонавты размышляют о другом: почему сопла ракетных двигателей на выходе камеры сгорания узкие, а потом начинают расширяться. Кроме этого, на аэрокосмическом факультете с большой вероятностью можно будет специализироваться и по экологии. Одна из задач экологов - придумать, как отчищать околоземное пространство от мусора, подобного тому, что остался от недавнего столкновения двух спутников. Или как запускать ракеты с наименьшим ущербом для природы, ведь жидкие виды ракетного топлива считаются одними из наиболее токсичных. В общем, если вы за «Гринпис» или Фонд дикой природы, но при этом хотите быть еще и инженером - вам тоже можно податься в авиацию.

Однако основное русло подготовки всё-таки другое.

Специализации

Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки:

  • Авиационная техника - конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.
  • Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.
  • Авионика - приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.
  • Прикладные науки - механика, математика, физика и т. д.

Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность - и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей - проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам, и одни и те же преподаватели. Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от «мирного» лишь косметически. Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных - ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды «силовиков». А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков. Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования). Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными - ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

Полет нормальный!

На младших курсах будущих покорителей неба воспитывают, как и остальных инженеров. Придется и с чертежами засыпать в обнимку, и просыпаться в холодном поту, увидев в кошмарном сне книжку с буквами ТММ на обложке, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы - всё-таки колыбель романтиков авиации. С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой - мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для студентов, и то не всегда. Зачем это надо - чтобы в случае перехода несостоявшегося Туполева или Камова в другой машиностроительный вуз пришлось меньше пересдавать и переучиваться.

Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова - аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиакомплексов, конструирование самолета, вертолета, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов, продажа авиабилеты. И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба. Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы: например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых - заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики. Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету. На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно - из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крылья вверх.

Где учат

Авиационных вузов в России немало. Кроме того, в некоторых технических университетах есть аэрокосмические факультеты или как минимум кафедры авиационной направленности. В Советском Союзе авиационные вузы создавались, как правило, в крупных областных центрах, где уже существовали предприятия авиационной или аэрокосмической промышленности. Это Воронеж, Харьков, Самара, Казань, Красноярск, Байконур, Москва.

В современной России, разумеется, пальму первенства держат московские вузы - МАИ, МАТИ, МГТУ, МФТИ, МГТУГА. При этом вузы в Самаре и Казани не только не потеряли своего значения, но и оказались лидерами по качеству образования на довольно больших территориях. Прибавьте к этому ряд военных училищ и университетов, где есть авиационные и аэрокосмические специальности - академия ракетных войск им. Петра Великого, училища в Егорьевске, Жуковском, Кубинке. И это только в Подмосковье.

Результаты каких экзаменов нужны для поступления? Согласно опубликованному Минобрнауки России перечню экзаменов в форме ЕГЭ, которые надо сдавать для поступления в авиационные вузы, необходимы сертификаты по следующим предметам: по всем специальностям - математика и русский язык, по остальным (за некоторыми исключениями) - физика или информатика и ИКТ. Будущие экологи (есть и такая специальность, преимущественно на аэрокосмических факультетах) вместо физики сдают биологию, а будущие специалисты по прикладной информатике - обществознание.

Как учат

Учат в авиационных вузах хорошо - эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация - одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади - 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников - и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

Учеба в авиационном вузе - задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать.

Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности - подготовка позволит работать в самых разных сферах. Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

edunews.ru

Сотрудник аэропорта — The Village

 

О том, кто работает в аэропорту

В аэропорту работают разные специалисты: те, кто регистрирует вас на рейс, водители, грузчики, спецконтроль, который вас досматривает, таможенники, которые контролируют пересечение границы, фээсбэшники, которые предотвращают теракты и ловят нелегальных мигрантов, пытающихся из России улететь в европейские страны. Есть, например, специалисты по визам. Им можно задать любой вопрос: «Мне нужно в Папуа — Новую Гвинею, с какой визой я могу туда ехать?» — и они ответят.

Кстати, все думают, что визу проверяют на паспортном контроле. На самом деле это не так. Это входит в обязанности девочки, которая регистрирует вас на рейс. А визы бывают мудрёные, виза может быть действительной полгода и многократной, но человеку в стране можно провести, например, четыре дня. И если человека не впустили в страну из-за визы, его депортируют за счёт авиакомпании, а расходы снимают именно с девочки на регистрации.

Есть у нас, например, медпункт. Но он расположен в общей зоне. И если кому-то стало плохо в duty free, то медик не может просто прийти на контроль и сказать: «Ребят, там кому-то плохо, можно мы пройдём?» Их вместе со всеми очень тщательно проверяют, при этом у них же с собой банки-склянки, которые проверить сложнее. Это может занять часа полтора-два. Безопасность полёта прежде всего. Это косяк Шереметьева. Медпункт должен быть в каждом терминале, но они экономят на всём, поэтому во многих терминалах есть дверь со знаком медпункта, но там никто не сидит.

 

О главных сотрудниках

У нас есть сервис, который обслуживает ВИП-клиентов. Если ты ВИП-клиент, это значит, что у тебя будет отдельный зал ожидания, тебя проведут в самолёт ещё до того, как откроется посадка, на паспортном контроле тебе тоже не нужно будет стоять в очередях. Заказать такое может, в общем, любой желающий, если хочет шикануть. Этим обычно интересуются футбольные команды, какие-нибудь эстрадные звёзды вроде Галкина, Пугачёвой, Киркорова, а вот блэк-стар Тимати не платит за какое-то особое обслуживание, стоит вместе со всеми в очередях. У депутатов и дипломатов есть свой отдельный центр «Зал официальных лиц и делегаций», их обслуживают только там.

Самыми главными работниками аэропорта считают себя таможенники. Бывает, приходит молодой парень туда работать, смотришь — через год уже на «лексусе» ездит. Но по-настоящему главные, конечно, сотрудники ФСБ. Ребята они, в общем, хорошие. Только очень серьёзные. У них есть огромные скидки в duty free, под Новый год магазин просто вычищается, все блатные закупаются по полной. Но надо отдать им должное: если попросишь у них карточку на скидку — они и тебе её дадут. Хотя ты — скромный работник, который регистрирует рейсы.

Мы обслуживаем не только крупные авиакомпании. Частные самолёты тоже могут у нас остановиться. Бывает, самолёт летел-летел, что-то произошло, возникли какие-то проблемы на борту — он запрашивает посадку. Как-то к нам прилетел неопознанный объект откуда-то из Средней Азии, мне пришлось с фээсбэшниками ехать к самолёту, проверять, что они везут. Фээсбэшники шутили: «Представь, сейчас дверь откроется, а там террористы». Была ночь, страшно. Мы открыли двери, а там как будто багажное отделение, много грузов и люди кое-как разместившиеся, укутанные в одеяла, чтобы не замёрзнуть. По-русски они практически не говорили, самолёт летел откуда-то из Средней Азии. В общем, я так и не знаю, что это были за люди и что случилось с их самолётом. Но, судя по всему, не террористы.

 

О шутках

О террористах у нас обычно не шутят. Особенно после взрыва в Домодедове. Нам тогда было очень страшно, все думали, что будет целая серия терактов. Контроль в аэропорту после этого действительно усилили. Раньше всех свободно пускали в общую зону, дядечки-охранники просто спрашивали: «Что у вас? Большой чемодан? Ну ладно, проходите, там же нет ничего запрещённого?»

Шутить на тему «я вам там бомбу подложил» или «я вас всех взорву» не надо. Любой сотрудник имеет право и даже обязан вызвать в таком случае полицию, и она вас тщательно досмотрит. А досмотр может занять много времени — есть риск опоздать на самолёт. Прецеденты были.

 

О наркотрафике

Как ФСБ борется с террористами мы, конечно, не знаем: им нельзя об этом рассказывать. Но бывало, что приходишь на работу, а у тебя такая маленькая бумажечка лежит под стойкой регистрации — там написаны имя, фамилия, «предположительно прилетит из Египта» в каких-то этих числах. И ты понимаешь, что это значит. Это имя, которое состоит из шести слов, запоминаешь сразу. Это значит, что если в таких-то числах из Египта прилетит этот человек, то надо быть особенно внимательной при проверке паспортов и сразу сообщить куда следует.

Но я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы такой человек действительно прилетел. Даже не представляю, что бы я делала: открываешь паспорт — а это он! И думаешь: сейчас он что-то будет взрывать или потом?

Мы сталкиваемся только с наркоторговцами и нелегальными мигрантами. Однажды я сидела в зоне транзита, она находится в зоне duty free, то есть человек уже прошёл весь предполётный досмотр, вот уже, садись и улетай. К окошку подбежал дядечка, схватившись за живот, и сказал: «Ребята, у меня в желудке героин, порвался пакетик, я сейчас умру. Пожалуйста, вызовите кого-нибудь».

 

О нелегальных мигрантах

Нелегальные мигранты часто пытаются улететь из Москвы куда-нибудь, их ловят фээсбэшники. Меня однажды сотрудник подзывает, чтобы я ему перевела слова чернокожего пассажира. Сотрудник показывает мне фотографию в паспорте иностранца и спрашивает: «Похож?» Сначала кажется, что похож, потом начинаю приглядываться — вроде не он. На фотографии уши гораздо меньше, чем в жизни. Он стал возмущаться «Ничего не знаю, я гражданин Нидерландов! Я прилетал к друзьям, пустите меня в Амстердам!» Потом вообще перешёл в наступление: «У нас, у чернокожих, уши растут всю жизнь, что вы ко мне прицепились? Это всё потому, что я чёрный? Я вас засужу!» Но, может, в Америке кого-то и испугало бы обвинение в расизме, но не в России.

Уже потом, когда он понял, что его поймали, он признался, что из Кении, работал в России стриптизёром и мечтал улететь в поисках лучшей жизни в Нидерланды. ФСБ ведёт таких из самой зоны прилёта, они замечают, кто ведёт себя как-то неестественно, следят за ним и уже после того, как он прошёл паспортный контроль, то есть пересёк границу и есть факт нарушения закона, они преступника ловят. Тот парень очень просил не отправлять его обратно в Кению, потому что там плохо. Но его отправят.

У нас в Шереметьеве одно время жили люди. Никто не знает, как они туда попали, они там появились задолго до того, как я пришла на работу: семья чернокожих и индус. Они спали на картонках, мылись в туалетах. Я не знаю, что с ними произошло на самом деле, но по легенде они съели паспорта, чтобы не лететь к себе домой. То есть было не понятно, гражданами какой страны они являются, куда их депортировать и что с ними делать. Но потом из аэропорта они пропали.

Хотя иногда проблемы с паспортом происходят случайно. Никогда не забуду, как к нам на матч «Челси — Манчестер Юнайтед» прилетели английские фанаты. Мне было ну очень жаль дядечку, который приехал с ребёнком, а на паспортном контроле ребёнок берёт паспорт и рвёт на две части. Папа и сын остались с нами в транзитном офисе смотреть футбол по телевизору. Когда «Челси» проиграли, он расстроился окончательно.

 

О пьяных на земле и в воздухе

Вообще, к пьяным в аэропорту у нас относились спокойно. Ну выпил, окей, если не дебоширит, то всё хорошо. Все понимают, что если русский человек купил себе путёвку в Шарм-эль-Шейх, то его путешествие должно начаться именно так и никак иначе. Формально есть требование: пьяных на борт не сажать. И если кто-то начнёт на борту дебоширить, часто это вина девушек, которые пустили пьяного человека на посадку. Если человек у тебя вызывает подозрение, ты не можешь сказать: «Вы не летите и всё», ты вызываешь представителей авиакомпании. К нам на посадку как-то подошёл дядечка, сильно шатаясь, дошёл до стойки, лёг рядом с нами и уснул. Мы вызвали девушку из «Аэрофлота», она посмотрела на него и говорит: «Он спит, дебоширить не будет». Сама его подняла, взвалила на себя и понесла.

Но буйных тоже много. Вот напьётся мужчина и начинает орать: «Я вас всех взорву, у меня бомба». Таких сразу в полицию.

 

О ледяном дожде

Во время коллапса в 2011 году, когда прошёл ледяной дождь, я на работу шла как на войну. Новогодний сезон, рейсов очень много, а все самолёты замёрзли и размораживать их долго.

Все начальники попрятались, а мы, те, кто работает в залах, оказались лицом к лицу с разгневанной толпой. При этом никакой информации у нас нет, начальники, конечно, нам ситуацию не объясняли, просто сказали: «Ребята, потерпите несколько часов, будут задержки». А потом ещё на час, а потом ещё на два.

Наша компьютерная система показывает нам ту же информацию, что видят сами пассажиры на табло: там написано, когда должна быть отправка рейса, а рядом — на сколько он задержится. Но задержки ставят сначала на час, потом ещё и ещё. Мы можем позвонить в ЦУП (центр управления полётами), они могут что-то сказать, а могут не сказать. А пассажиры от нас требуют, чтобы мы объяснили, что происходит.

Еда в аэропорту заканчивалась, алкоголь — выпит, пассажиры ходят пьяные и орут. Все наши шереметьевские гостиницы забились в первый же день, дальше везти людей было некуда.

При этом с самого начала было понятно, что рейсы не будут вылетать ещё сутки-двое, но регистрацию на них не закрывали. Они набивали людей в зону duty free. Потому что если бы сказали, что рейсы отменяются, надо было бы возвращать полную стоимость билетов. А так ты либо ждёшь, либо отказываешься лететь, разоформляешься, и мы тебе уже ничего не должны, потому что ты сам отказался от полёта.

В итоге там тысяча или полторы тысячи человек сидели в зоне вылета. В меня телефоном кидались уже от отчаяния: «Вы скажите, мы полетим или нет?» А я не знаю. «Давайте главного!» А главные не хотят идти, потому что боятся, что их разорвут. Работники «Аэрофлота» вообще переоделись в гражданское, потому что в форме им там было не пройти.

 

О новогоднем оформлении

У нас было новогоднее оформление, стояли ёлочки с синтепоновым снегом — на снеге спали. Срывали рекламные картонные модули — на них спали. На третьи сутки никто ничего не знал, на скандалы не обращал внимания, никто ничего не мог сделать.

Иногда, чтобы создать видимость хоть какой-то работы, некоторые рейсы объявляли. Люди ехали на автобусе к самолёту и ещё полтора часа ждали там. А самолёт даже не готовили к полёту. И сотрудники знали, что никуда эти пассажиры не полетят.

 

О блогерах

Но вообще аэропорт старается стать более привлекательным для клиентов. Они, например, очень реагируют на сообщения блогеров, об этом Варламове, который постоянно пишет про «Аэрофлот», всё время говорили. Помню, при мне женщина как-то послала прямым текстом маму с ребёнком, а мама оказалась известной блогершей. Она её просто засняла на камеру, и через день эта женщина в аэропорту уже не работала. В общем, если ты известный блогер, то хамить тебе не будут.

 

О забытых вещах

Помню, ко мне подошёл как-то мужчина — цыган с бриллиантовой серьгой в ухе, в шикарном пальто, высокий, статный. Он забыл в самолёте трость, которая ему очень дорога. Я сходила в самолёт — он ещё не улетел — и нашла эту трость — из массива дуба, вся усыпанная драгоценными камнями. С потерянными вещами у нас довольно строго, их нельзя забрать себе, они хранятся в камере хранения восемь месяцев, а что с ними потом происходит, я не знаю.

А вот то, что остаётся от людей на предполётном досмотре, девушки иногда забирают себе: духи, благовония, пиротехнические какие-то штуки.

А как-то пассажирке пришлось оставить своего питомца. Не всех можно брать в самолёт. Например, компания «Трансаэро» разрешает брать кого угодно, кроме грызунов. И вот какая-то женщина уезжала в очень далёкую страну на ПМЖ, у неё было 100 килограммов багажа и маленькая шиншилла. А женщина в Россию не собиралась возвращаться больше никогда. Осталась эта шиншилла жить у нас в аэропорту, одна из девочек обещала о ней позаботиться. 

Иллюстрации: Маша Шишова

www.the-village.ru

что о ней стоит знать!

Каждый из аэропортов города Москвы - это перспективная и активно развивающаяся инфраструктура. Помимо того, что любой вокзал или аэропорт является центром отправления и прибытия транспорта, здесь же развивается погрузочно-разгрузочный бизнес. В любом аэропорту огромную роль играет человеческий фактор, от которого зависит работа техники и обслуживание пассажиров. Руководство внимательно относится к выбору персонала, который будет обслуживать клиентов на борту самолета и на земле. Все сотрудники проходят ряд сложнейших испытаний и проверяются на профессиональную пригодность, ведь работа в аэропорту – это не только прибыльно, но очень интересно и престижно.

Что может предоставить соискателю любой из центров транспортировки и перевозки? Во-первых, это регулярная заработная плата, частые премиальные, оплачиваемый отпуск и больничный. Во-вторых, это дополнительный важный пункт в резюме. Работа в аэропорту является престижной, и если вы уйдете с этого места работы, другие работодатели, видя ваш послужной список, не смогут отказать вам в должности. Работа в аэропорту дает шанс не только зарекомендовать себя, как хорошего специалиста в той или иной области, но и познакомиться с интересными людьми, наладить деловые или личные отношения.

Работа в аэропорту Внуково

Внуково – один из самых старых аэропортов столицы. Принимает он как грузовые, так и пассажирские рейсы. Имеет развитую сеть маршрутов и путей, обслуживает как рядовые рейсы, так и специальные (вылеты членов Правительства РФ и Президента). В среднем аэропорт обслуживает 7,5 миллионов человек в год. Ежегодно вылетает и приземляется около сотни тысяч рейсов во все точки Земного шара. Что касается вакансий, на данный момент столь развитая инфраструктура нуждается как в рядовых сотрудниках, не имеющих профессиональной квалификации (кассиры, охранники, официанты, продавцы, грузчики, посудомойщики пр.), так и в специалистах высокого класса (бухгалтер, страховой агент, юрист, администратор и т.д.). В среднем зарплаты в аэропортах несколько выше тех, что выплачивают в небольших компаниях. Все это происходит за счет государственной поддержки и большого товарооборота. Устроившись сюда, например, продавцом-консультантом, можно зарабатывать в пять раз больше офисного рабочего провинции Московской области.

Работа. Аэропорт Домодедово

Домодедово имеет собственную кадровую политику, благодаря которой все отрасли, задействованные в работе аэропорта, взаимосвязаны и не мешают друг другу. Здесь работает около 13 тысяч сотрудников, которые следят за процессом транспортировки, сохранности грузов и обслуживания пассажиров (от дворников до директоров различных направлений). Практически все работники аэропорта имеют высшее образование, что гарантирует специализированное обслуживание. Также здесь проводится и обучение будущих сотрудников. Так, например, здесь обучают стюардов, которые в течение нескольких месяцев становятся настоящими профессионалами и могут летать на международных рейсах. Существует и кадровый резерв (на случай увеличения штата). Если вы хотите присоединиться к их дружной команде, стоит отправить свое резюме. И ждать ответа. Работа в аэропорту – это отличный шанс заявить о себе! Дерзайте!

fb.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"