Как рисовать руки и кисти человека? Плечи и руки как рисовать

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как нарисовать тело человека. Торс и плечи

Добро пожаловать в один из уроков курса «Как нарисовать человека».

В нескольких следующих уроках мы будем изучать как нарисовать тело человека. Будем разбирать каждую часть тела по отдельности.

Торс

Верхняя часть тела состоит из костей и мышц плечевого пояса и грудной клетки. Нижняя часть — из жестких костей таза. Все гибкие движения туловища возможны благодаря структуре позвоночника, которая, не смотря на то, что каждый позвонок может двигаться и поворачиваться относительно соседнего лишь немного, позволяет скручивать и сгибать его по всей длине. Эта структура дает возможность сгибаться в талии в каждом направлении: вперед, назад и в стороны, и вращать влево и вправо. В положении стоя позвоночник имеет форму S-образной кривой.

Когда вы наклоняетесь вперед ваш позвоночник принимает форму дуги. Чаще всего эта дуга более выражена в поясничной области, но у некоторых людей бывает и выше.

Когда вы сгибаетесь в обратном направлении, наибольшая гибкость снова проявляется в поясничной области, и некоторые люди могут показать замечательную обратную гибкость вокруг четвертого поясничного позвонка.

Гибкость позвоночника уменьшается с возрастом, у кого-то гибкость развита больше, у кого-то — меньше.

Мышцы живота позволяют сгибать тело вперед, в то время как крестцово-позвоночная мышца (разгибающая мышца спины) выполняет противоположную функцию — выгибать туловище в обратном направлении.

Плечи

Скелет верхней конечности состоит из скелета плечевого пояса (лопатки и ключицы) и скелета свободной верхней конечности (с тремя отделами: плечом, предплечьем и кистью). Суставная впадина лопатки (сравнительно небольшая по размеру) и головка плечевой кости образуют плечевой сустав.

Указанные особенности обеспечивают очень широкий диапазон движения рук и плеч. Лопатки могут перемещаться в поперечном направлении по отношению к задней части грудной клетки.

Дельтовидные мышцы добавляют ширину плечам. Наряду с грудными мышцами и широчайшими мышцами спины (которые дают  широту сзади), их функция движение плеча.

Женская грудь выделяется за счет молочных желез, которые расположены поверх грудных мышц и окружены слоем жира, что придает им особую форму.

Однако главное различие между мужским и женским скелетами заключается в том, что у женщин пропорционально больше таз, а у мужчин пропорционально больше грудная клетка и ребра.

В статье использовались материалы из книг:— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

www.web-paint.ru

Как рисовать мангу — Как научиться рисовать женское тело

Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com, перевод — DanielS

Я хочу начать этот урок с ответа на один из самых задаваемых мне вопросов - как рисовать женскую грудь. (вот уже не думала, что действительно буду делать урок по этой теме.... ^_^). Одна из самых важных вещей тут - сделать субъект натурально выглядящим; вы можете нарисовать привлекательную девушку и без превращения ее в силиконовую куклу, как сделал один мой друг ^_^

Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании грудей - их форма и правильное расположение. Многие художники (как профи, так и начинающие) делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что груди больше похожи на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Груди расположены под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения грудей подходит ко всем позам и типам персонажей.
Вот еще одна поза. Обратите внимание, что груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Просматривая различные примеры и образцы, я пришла к выводу, что такие тени смотрятся лучше всего (по крайней мере лучше теней, как на простом шаре, следующих нижней границе).
Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Груди опять расположены под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить (потому что я не нарисовала красные линии, простите меня за это ^_^;). Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите преувеличить размер, это ваше дело, но лично я думаю, что в этом нет необходимости..
Давайте теперь разберемся с плечами и шеей. Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат очень плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично. Нужно рисовать их мягко, как ткани, а не как кирпич.
Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.
Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и вообще торса - это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх. ^_^ Я иногда нахожу это трудноватым, поэтому давайте рассмотрим вместе. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.
Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.
Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. ^_^ Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов! ^_^ Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле "чиби"). ^_^ Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.
Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.
Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. ^_^ Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.
Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму (особенно, если постоянно не практиковаться, как это делаю я... ^_^;) Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать, ведь настоящая нога сделана не из резины. ^_^ Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.
Здесь вы видите еще несколько поз. Я не нарисовала здесь вспомогательные овалы, потому что забыла, но вы все равно должны уметь их визуально выделять. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Я затенила эти ноги, чтобы дать вам прочувствовать их форму. Примеры в книгах, посвященных рисованию, гораздо более подробны, но так как мы не особенно часто видим каждую косточку и мускул на ногах у аниме-персонажей, я не буду на них останавливаться. ^_^ На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.
Хорошо, теперь вы сумеете изобразить героиню спереди. Но что делать, если надо изобразить ее сзади? Сейчас я вам расскажу. ^_^ На самом деле, я не собиралась писать об этом, но, поскольку множество аниме-девушек рисуются сзади в купальниках или обтягивающих костюмах, это важно. Хммм... Даже не знаю, что сказать; просто будьте осторожны, соединяя ноги с телом. Подробнее об этом - в части 3 этого урока. Если вы нуждаетесь в дополнительной информации, раздобудьте книгу Бёрна Хогарта. У него там есть несколько страничек об этом. -_^
Хорошо, сейчас, когда мы уже прошлись по всем основным деталям в отдельности, давайте соберем все наши знания воедино и попробуем нарисовать тело целиком. :) Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругляшков, или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком на этом заострять внимание. ^_^ Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.
Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.
Вот та же самая поза, только сбоку. Я нахожу изображение вида сбоку немного более сложным, чем спереди, поэтому я потратила много времени, чтобы отыскать внятные примеры. ^_^ Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самых грудей (помните, что груди - это вам не пляжные мячи, а половинки сфер!) Потом линия торса продолжает немного "выезжать" вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание - это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не преувеличивайте их размер слишком сильно).
В завершение этого урока покажу вам позу сзади (которую наверняка придется научиться рисовать, если вы вообще хотите уметь рисовать мангу ^_^). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост. :)

drawmanga.ru

Аниме и Манга. Рисуем девушку

В прошлых уроках по основам рисования аниме и манги мы вскользь коснулись вопроса рисования девушек. В этом уроке мы рассмотрим данный вопрос подробнее. Основным отличием в рисовании женских персонажей является, конечно, сама женская фигура.

Рисуем грудь

Самая выделяющаяся и характерная часть тела женщины — это грудь. Крайне важно нарисовать грудь так, что бы не делать акцент только на ней (если только вы не рисуете хентай ^_^) и в тоже время четко и явно её обозначить. При этом грудь должна выглядеть естественной, а не как два силиконовых имплантанта. У начинающих художников не мало проблем вызывает и само правильное размещение груди.

Нередко новички изображают грудь как два таких себе шара, как будто приклеенных скотчем ко всему остальному телу. В тоже время, открыв любой учебник по рисованию, вы увидите, что женская грудь больше похожа на половинки сфер или на перевернутые чайные чашки.

Итак, проведите центральную линию вдоль тела, которая как бы разделяет туловище пополам. Груди будут располагаться под углом в 45 градусов относительно этой линии и оканчиваться примерно на середине туловища (см. рисунок). Одна из наиболее распространенных ошибок — груди расположены слишком близко/далеко/высоко. следите за этими моментами. В нижеследующих примерах вы сможете убедиться, что правило 45 градусов сохраняется независимо от позы персонажа.

Кстати, вот и другая поза. Пожалуй, самая простая. Как видите, все те же волнительные 45 градусов. Обратите также внимание на штриховку. Подобное штрихование делает грудь более естественной.

И еще одна поза. Во всей красе, так сказать. И что мы видим — вновь 45 градусов! Заметьте, что левая грудь показана как полусфера, не как полная сфера. Вы, конечно, можете делать своей модели грудь любого размера, но главное — не переборщите.

Рисуем шею и плечи

От груди поднимемся немного выше и посмотрим как рисовать шею и плечи нашей девушки.

Рисуя плечи, обратите снимание, что ни опускаются плавно, а не стоят как две плоские доски. Изучите плечевую мускулатуру, посмотрите на себя (на свою девушку) в зеркало и отметьте все характерные линии. Плечи девушки должны быть похожи на изящную вешалку (если такое сравнение допустимо) и ни в коем случае не должны быть плоскими и грубыми.

На рисунке выше показаны различные положения тела. Обратите внимание, как прорисовываются плечи в каждом из вариантов.

Рисуем туловище

Хотя в целом особых хитростей в рисовании туловища нет (см. урок «Аниме и манга. Основы рисования»), все же существует определеныій подводный камень и здесь. А именно — рисование персонажа с поднятой рукой.

При поднятой руке нам несколько открывается задняя часть туловища. Хотя женское тело и более утонченное, чем мужское, все же оно не совсем равномерное и поэтому боковые мышцы должны быть так же обозначены. В тоже время не сужайте лицевую сторону туловища. Обратите внимание, что правая грудь не закругляется слишком сильно и остается полусферой, аккуратно сливаясь с плечевыми мышцами.

Рисуем руки

Перейдем к рукам. Как мы уже знаем, рука состоит из трех частей: локтевой кости, лучевой кости и кисти. В первом приближении мы изображаем их овалами. Длина рук должна доставать примерно до середины бедер, а локти, в таком случае, располагаются на уровне талии.

Сдалав первые наброски, придадим рукам более изящную форму. Помните, что руки также имеют мышцы, а значит не могут быть плоскими. Вновь смотрим в зеркало и смотрим как соединяется рука с плечом, какие линии характерны для сочленения, как идут мышцы до локтя. Сам локоть может быть обозначен небольшим штрихом, далее идет еще одно соединение.

Вот несколько вариантов положения рук. Первые наброски. Обратите как рисуются руки в зависимости от перспективы и взаимного расположения.

То же самое, только уже после прорисовки. Попробуйте повторить этот пример. Изначально вы столкнетесь с определенными трудностями, однако, немного попрактиковав, вы достигнете заметного успеха.

Рисуем ноги

Красивые ножки важны не только реальным, но и нарисованным девочкам. Без тщательной практики тут уж никак не обойтись. Так же, как и с руками, важно не делать их плоскими. Отталкивайтесь от простых форм — овалов, постепенно переходя к детализации. У основания туловища ноги толстые. затем они сужаются к коленям. Как и с локтем, колено обязательно надо показать. Заметьте, пятки так же должны быть хоть чуть-чуть но показаны.

На рисунке выше показаны несколько поз, которые может принять ваш персонаж. Обратите внимание на формы частей ног и, особенно, на колени в каждом положении.

Рисуя девушки сзади, будьте осторожны в прорисовке ягодиц и сочленении го со всем телом. В остальном методика рисования остается той же.

Законченная фигура девушки

Итак, мы нарисовали по отдельности каждую из частей тела. Давай те же нарисуем нашу девушку полностью. Вы можете начать рисовать с простых форм (лучше всего) или попробовать вырисовать сразу все тело. Начиная с простых форм у заметите, что все тело похоже на два больших овала, сужающихся в районе живота. Самое важное — это следить за общей осью персонажа, которая совпадает с позвоночником. Следите за формами, не забывайте, что у девушек фигура похожа на песочные часы. При необходимости, можете слегка увеличивать пропорции тела, в частности — длину ног.

Вид в профиль. Заметьте, что тело все так же составляется из простых форм. Посмотрите как мы изобразили грудь, как повлиял изгиб тела на прорисовку живота и плеч.

И, наконец, взгляд со стороны. Мы вновь разделили нашу героиню на части и постепенно совмещаем все части тела, учитывая не только пропорции, но и перспективу. У нашей девушки фигурка по прежнему похожа на песочные часы, но теперь уже мы не настолько явно это прорисовываем. Будьте внимательны при рисовании рук. Не забывайте про локти. При такой позе они должны быть обозначены более четко.

Аккуратно подчеркните все необходимые детали на теле, сотрите лишнее — наша аниме-девушка готова!

  Техника рисунка карандашом аниме

 

artmisto.com

Как рисовать руки? Структура рук и кистей

Рада приветствовать вас в очередном из уроков рисования человека. На очереди у нас изучение рук и кистей. Сегодня рассмотрим основную структуру руки, а также с чего нужно начинать практику рисования рук.

Структура рук и кистей

Кость верхней части руки называется плечевой костью. Кости предплечья состоят из локтевой кости и лучевой. Кости верхней части и предплечья соединены локтевым суставом как шарниром.

Оба конца локтевой кости непосредственно видны под кожей на локте и на внешнем краю запястья. Лучевая кость, которая соединяется с плечевой костью также в локтевом суставе, может вращаться вокруг локтевой кости почти на 360 градусов. Это вращение не зависит от локтевого сустава или запястья, а происходит в пределах самого предплечья.

Основными мышцами плеча являются бицепсы на передней поверхности и трицепсы на задней. Они контролируют изгиб руки в локте.

Запястье контролирует все движения, кроме вращения — то есть вперед-назад и из стороны в сторону. Оно состоит из восьми мелких костей, известных как кости запястья, расположенных в два поперечных ряда.

Кисти состоят из пястных костей и фаланг. На тыльной стороне ладони костная и мышечная структуры расположены прямо под кожей. А на ладони есть толстый слой защитной ткани, которая выступает в качестве дополнения.

Как рисовать руки?

Существуют целые книги посвященные теме рисования рук. Несмотря на то, что руки состоят из большого числа мелких костей с сопутствующими мышцами, связками и сухожилиями, человеческие руки удивительно гибки и универсальны.

Лучший способ начать изучение — сделать рисунки своих рук, используя зеркало. Чтобы научиться рисовать руки хорошо, вы должны будете сделать много исследований из жизни.

Представьте ладонь как плоскую квадратную форму с изогнутой наружной кромкой, из которой выходят четыре пальца, а большой палец формируйте из гибкой клиновидной формы, выходящей с одной стороны ладони.

Практическое задание

Руки рисовать достаточно сложно. Начните практику рисования рук с перерисовки скетчей рук и кистей в различных положениях, а затем уже переходите к рисованию с натуры. Делайте наброски мужских, женских, детских рук и рук стариков. Чем больше набросков, тем лучше.

Далее мы переходим к изучению анатомии ног и стоп.

В статье использовались материалы книг:— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

www.web-paint.ru

Как нарисовать руку. Аниме | Рисуем поэтапно карандашом

В этой статье мы научимся рисовать аниме-руки и кисти рук поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.

Прежде чем рисовать руки, подумайте о том, как они выглядят на самом деле. Руки — не просто прямые трубки, равно как и не две скрепленные между собой палки, которые заканчиваются кистями.

Пропорции руки

Если вы рисуете не особо мускулистую руку, то плечо (та часть, что выше локтя) будет относительно одинаковой толщины. Предплечье (от запястья до локтя), однако, независимо от того, мускулистые руки или нет, всегда немного толще локтя.

Как нарисовать руку — упрощенный вариант

Можно упростить рисование руки различными способами. Например, можно скомбинировать её из шаров, овалов, цилиндров и конусообразных форм.

Урощенное представление руки

Надплечье — это скорее овал, чем шар, тогда как плечо можно представить в виде цилиндра. Локтевой сустав — это, скорее, шар (на самом деле не совсем, но об этом позже).

Как рисовать руки от плеча

Предплечье можно упрощенно представить как конус, подобный кегле для боулинга, только без верхней части. А запястье в данном случае изобразим как шар.

Предплечье и запястье

Можно сделать ещё проще и вместо цилиндра для плеча просто нарисовать длинный овал и вытянутую каплю для предплечья. Вместо того, чтобы рисовать отдельно шар для сустава, можно просто наложить друг на друга две эти формы.

Основные элементы руки

Не забудьте нарисовать локтевую кость. Некоторые просто рисуют линию между предплечьем и плечом до тех пор, пока они не пересекутся, образовав угол. Так в принципе можно делать, но на самом деле это не совсем анатомически правильно, потому что кость немного выступает между мышцами. Таким образом, между верхней и нижней частью руки есть небольшая выпуклость.

Рисуем локоть

Как нарисовать мышцы руки

Конечно, не все аниме-персонажи имеют особо мускулистые руки. Но для того, чтобы наглядно показать то, как располагаются мышцы в руках, рассмотрим несколько преувеличенный пример. Все мышцы тут изображены более или менее упрощенно, но сейчас у нас нет необходимости знать про каждый мускул, и тем более уточнять его название.

Тем не менее, несмотря на то, что мы несколько упрощаем, имеет смысл запомнить основные формы. Это нужно для того, чтобы понять, как работает рука в принципе. Две основные мышцы руки — это трицепс и бицепс. Бицепс представляет собой чуть более толстую мышцу на внутренней стороне плеча, что позволяет сгибать предплечье. Трицепс немного менее выражен. Он лежит на верхней части плеча снаружи и выполняет прямо противоположную функцию — он позволяет разгибать предплечье.

Рисуем мыщцы руки

Если вы посмотрите на последний рисунок, то увидите, как именно локтевая кость выступает из мышц. Мышечная ткань расположена слева и справа от локтевой кости и нужно учитывать это, когда рисуете. В зависимости от того, под каким углом вы рисуете руку, этот выступ будет виден несколько по-разному. Так что вы можете просто провести короткую линию, чтобы нарисовать предплечье немного более трехмерно.

Как нарисовать движения рук

Суставы руки обычно движутся под прямым углом друг к другу. Поэтому, если плечевой сустав перемещает руку вверх или вниз, локтевой сустав будет сгибать предплечье вправо или влево — в основном по направлению к телу или обратно, пока рука не станет прямой. Под противоположным углом, как вы знаете, локоть не разгибается. Кроме того, запястье можно вращать только в нескольких направлениях. А чтобы оно могло сгибаться под тем же углом, что и предплечье, нужно приложить большое усилие.

Степени свободы руки

Также важно понимать, что когда поднимаются руки, поднимаются также и плечи. Поэтому не рисуйте персонажа с прямыми плечами при поднятых вверх руках. Чем выше поднимаются руки, тем дальше поднимаются плечи, вплоть до соприкосновения с шеей. Ключицы также немного меняют свой угол, так как они соединены с плечами. Встаньте перед зеркалом и посмотрите, что произойдет, когда вы поднимете руки.

Руки и плечи

При поднятых вверх руках автоматически видно и нижнюю часть плеч. Таким образом, бицепс поворачивается немного назад и появляется линия по направлению к груди. С менее мускулистыми персонажами, конечно, она не сильно заметна, но тут мы немного преувеличиваем, чтобы вы могли лучше понять принцип.

Также вы можете увидеть некоторые из мышц, которые связывают руки сзади со спиной. Например, тот маленький подъем между рукой и грудной клеткой. Чем менее мускулистый у нас персонаж, тем менее заметен рельеф в этом месте. Но не забывайте, что он лежит за грудной клеткой. Таким образом, вы можете провести небольшую линию по направлению к телу, чтобы сделать его более объемным.

Кстати, мышцы грудной клетки также движутся, когда вы поднимаете руки. Поскольку они связаны с плечами, они несколько вытягиваются и немного выступают сверху.

Мыщцы рук спереди и сзади

Сзади все в целом наоборот. Надплечья находятся немного впереди мышц плечей, так что можно обозначить здесь небольшой штрих. Теперь вы можете лучше видеть мышцы, которые соединяют руки с спиной — то, что спереди выглядит, как маленький выступ.

Как нарисовать кисти рук в разных положениях

Как и в случае с остальными сложными и составными частями тела, рисование кистей рук можно также свести к набору достаточно простых фигур.

Как нарисовать кисть руки сверху

Ладонь похожа на обычный четырехугольник. Можно также нарисовать её как овал, если вам так проще. Пальцы можно нарисовать сначала как линии, а суставы — как круги.

Чтобы нарисовать основание большого пальца, просто проведите две пересекающиеся крест накрест прямые на квадрате и поместите большой овал в нижнем углу с той стороны, в которой расположен большой палец. Овал должен немного выступать за пределы ладони.

Обратите внимание, что суставы на пальцах не располагаются на прямой линии.

Вместо этого кончики пальцев и суставы описывают небольшую дугу, которая имеет самую высокую точку на среднем пальце.

Расположение пальцев

У мужчин чаще всего безымянный палец длиннее указательного, в то время как у женщин, наоборот, короче или такой же длины. Это принято объяснять воздействием мужских и женских гормонов (тестостерона и эстрогена) на раннем этапе развития эмбриона. Но это не 100% правило, в природе встречаются разные варианты у обоих полов, так что вы можете рисовать так, как вам больше нравится.

Важно помнить, что каждый палец состоит из трех почти равных сегментов или фаланг. Большой палец также состоит из трех фаланг, одной из которых является основание, которое движется вместе с пальцем.

Кисть руки, вид сверху

Теперь вы можете нарисовать руку персонажа, основываясь на этой несколько механической структуре. Помните, что пальцы не прилипают друг к другу, то есть зазор у основания пальцев не заостряется.

Вытяните руку и разведите пальцы. Между ними есть много места, не так ли? В противном случае было бы трудно поместить пальцы одной руки между пальцами другой руки, когда руки складываются вместе.

Если вы рисуете руку тыльной стороной вверх, проведите небольшую линию от указательного пальца к большому. Так как большой палец, как видно, расположен немного ниже, то возникает такой трехмерный эффект. Когда вы рисуете руку ладонью к себе, сделайте то же самое с точностью наоборот — проведите черточку от большого пальца в сторону ладони.

Не забывайте, что на пальцах нужно нарисовать ногти.

Таким образом, рисовать руку тыльной стороной или ладонью к наблюдателю не так уж сложно, но, согласитесь, было бы скучно рисовать руки каждый раз именно так.

Как нарисовать кисть руки сбоку

Если вы хотите нарисовать руку под другим углом, вы должны при помощи вспомогательных линий придать изображению объем.

Квадрат ладони становится плоской коробкой, круги — шарами, а овал превращается в яйцо. Пальцы нужно присоединить к этим формам сверху. Теперь можно понять, как рука должна выглядеть со стороны.

Кисть руки сбоку, упрощенное представление

Кроме того, если смотреть на руку сбоку, нельзя увидеть только указательный и большой палец. Попробуйте взглянуть на вашу руку таким образом и поймете, что это невозможно.

Вы можете увидеть либо ладонь и нижнюю часть дальних пальцев, либо тыльную часть руки, по крайней мере, до среднего пальца. Так происходит потому, что рука не совсем подобна коробке. Кончики пальцев и суставы также слегка изгибаются спереди, и здесь средний палец снова находится в самой высокой точке.

Когда вы рисуете основания пальцев, убедитесь, что фаланга указательного пальца не закрывает средний палец. Таким образом можно нарисовать довольно достоверную объемную руку.

Рисуем кисть руки сбоку

Теперь на основе этой структуры дорисуем все остальное.

Большой палец расположен здесь немного ближе к нам, поэтому проведите хотя бы один небольшой штрих от него в сторону ладони.

Собственно, со стороны можно было бы увидеть часть среднего пальца, так как он длиннее, чем указательный палец. Но поскольку он немного согнут в данном случае, то исчезает за указательным пальцем.

Вы всегда можете использовать свои собственные руки в качестве наглядных примеров для таких ситуаций.

Как нарисовать кисть руки в три четверти

Рассмотрим теперь другой пример, на этот раз отдельные части кисти руки выделены цветом.

Ладонь — зеленый квадратный блок. Если вы нарисуете линию посередине, вам будет визуально проще расположить четыре пальца, а затем и шар основания большого пальца.

Ладонь в три четверти

Далее нарисуем сам большой палец. Поскольку он является самостоятельной подвижной частью, обозначим его своим собственным цветом. Нарисуем основание большого пальца и начало первой фаланги двумя кругами.

При рисовании пальцев помните, что они частично перекрывают друг друга. Здесь, для наглядности, средний палец и мизинец у нас немного наклонены. Поскольку рука не плоская, как лист бумаги, мы не можем видеть самый верх подушечек пальцев.

И теперь снова дорисовываем кисть на этой основе. Начать лучше всего с ближней к нам части руки и работать по направлению к дальней.

Конечно, в том месте, где кисть соединяется с запястьем, не нужно рисовать её контур. Проведите несколько штрихов на ладони, чтобы лучше обозначить её форму.

Рисуем кисть руки в три четверти

Кроме того, можно нарисовать небольшую линию вниз от середины ладони в сторону локтя. Там находятся сухожилия и они довольно заметны. Эта небольшая линия сделает наш рисунок ещё более реалистичным.

drawingpractice.ru

Как рисовать руку/Рисовать руку/как рисовать мышцы на руке/Человеческая рука

  Этот урок относится к теме «Как рисовать человека» а если подробней смотреть то в этом уроке я расскажу «Как нарисовать руку»

 

  Для начала стоит обратить внимание на наши руки. Они состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждую из них можно изобразить в виде овалов, ну или нужно просто научиться рисовать руку сразу. Если вы изображаете опущенную руку, то кончики пальцев будут доходить до середины бедра, а локти будут находятся вровень талии.

 

  Вот мы рассмотрели способ упрощенной формой руки, теперь улучшим ее, для того что бы она выглядела натуральней. Когда вы рисуете руки, не нужно их рисовать слишком ровно. Начинаем с плеча, оно имеет плавный изгиб, возле локтя рука немного сужается и снова расширяется в том месте, где находится бицепс.Локоть будет несколько тяжеловато рисовать, ведь это не просто место сгиба, это соединение, шарнир.

 

  Далее кисть. Представим каждый из сегментов цилиндром, а теперь переверните руку вверх ладонью и вы увидите на каждом пальце по три почти одинаковых сегмента. Ну и потому что все пальцы разные по длине подушечки и складки, которые находятся между ними не выстраиваются в одну линию.

 

 

  Начнем рисовать руку с суставов пальцев от косточек. Сустав первый он является самым большим из всех трех. Сустав второй находится между двумя(посредине) он меньше и короче первого, но длиннее, чем третий сустав — кончик пальца. Все пальцы не возможно нарисовать данным способом, так как каждый палец имеет разную длину.

  Сверху фаланги пальцев нужно рисовать прямыми линиями, а со стороны ладони-закругленными.

 Но не будем забывать что мужская руке, немного отличается от женской. Мужская рука массивней и более жилистая. Есть три варианта рисования руки: Мускульная, тонусная и рука слабака.

  Какие выводы можно сделать с этого урока?! Вывод один: рисовать руку не так уж с сложно как могло бы показаться на первый взгляд

Меня часто спрашивают, где можно купить коктейльное платье? Всем советую ketrin.ru отличный сайт .

pencilmaster.ru

Как рисовать руки руку человека: кисть пальцы кулак

Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. В этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.

Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.

Пропорции

Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Общие соотношения

Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.

Длина пальцев равна длине пясти.

Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.

Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.

Пальцы

Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.

Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.

На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым —  третью.

Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.

Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.

Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу.

На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Кулак

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».

Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Важные детали

На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.

Рисуем кисть руки поэтапно

Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.

  1. Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
  2. Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
  3. Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
  4. Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
  5. Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:

Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.

Сложные ракурсы

Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.

Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:

Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:

Для того, чтобы придать кисти какое-то замысловатое положение, сначала попробуйте на себе, насколько это удобно, естественно и, вообще, возможно. Кисть, пальцы и каждый сустав взаимосвязаны, изменяя положение одного элемента этой конструкции, часто изменяют свое положение и остальные.

Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.

Видеоурок

Давайте посмотрим на процесс рисования кистей и обязательно создадим несколько эскизов самостоятельно:

Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.

Если вы задаетесь вопросом: Что нарисовать? Как повысить свои навыки рисования? Рисуйте кисти рук! Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.

Желаю удачи и творческих успехов! 

Рекомендуем публикации

  1. Баланс человека в движении
  2. Рисуем фигуру человека
  3. Рисуем нос человека
  4. Рисуем уши человека
  5. Рисуем лицо человека
  6. Рисуем женский портрет
Загрузка...

artrecept.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"