Бесплатные выкройки исторических костюмов. Платья 18 века выкройка

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Старинные платья и костюмы с выкройками. Часть 1

Mmodnaya.ru » Рукоделие » Взрослым » Старинные платья и костюмы с выкройками. Часть 1

1.

 (300x369, 39Kb)src="/wp-content/uploads/images/images/attach/c/1//63/922/63922024_F4326.jpg" />

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Читайте также:

Навигация по записям

mmodnaya.ru

Помогите с платьем 18 века.

Вы определитесь - 17 или 18 век.. Там немного разное было.. Это будет стилизация или реконструкция?Корсет с плечом делается на базе выкройки корсета, просто либо сразу на выкройке рисуется плечевой пояс, либо на примерке детали на плечах делаются сильно длинее и лямочки рисуются так, как оно ложиться по телу.

ЮБки - либо это клешение, либо прямоугольники, но в любом случае - складки по талии, симметричны и достаточно глубоки. Обязательно кринолин. Вот форма и материалы кринолина полностью зависят от того, какое время вы точно делаете. Так же от того, как сделан кринолин, зависит то, как и какой формы делается нижняя юбка (или юбки).. Назначение нижних юбок - что бы кольца кринолина ни в коем случае не просмаривались.

Рукава до локтя в обтяжку, от локтя украшены кружевом в несколько слоёв, которое может быть сверху покрыто тканью платья. При чём эта часть рукава опять же может быть заложена складками. Кружево, если это широкое ленточное - тоже складочками заложено для достижения округлой формы. Либо оно специально плетёное с дырочкой для руки (в современном мире - кружевное полотно кроиться кругом с такой же быркой и пришивается как круговой волан)..

Обязательно вставки на лифе и юбке, обе в форме треугольника, создавая фигуру песочных часов, только вехняя часть, понятное дело, короче и Уже нижней.. Нижнее оконечье вставки лифа может быть разной формы, зависит от формы платья, декора и времени. Обе вставки очень богато декорировались вышивкой, кружевом, камнями, бантами, драгоценными пуговицами и т.д. Банты так же могут закрывать локтевой шов на рукаве..

Под корсетом обязательно должна быть нижняя рубашка, которая помогает меньше ощущать корсет и на которую нашито присборенное мелкое кружево. Оно видно в вырезе платья либо только по груди, либо по всему вырезу, включая спинку и призвано как бы прикрывать бюст при таком глубоком декольте. В зависимости от выбранного вами времени декольте может быть не только спереди, но и сзади.

Я недавно сдала подобное платье, рекорку на второе рококо.. Есть много фотографий в процессе, нет фото конечного результата. Разные детали могу показать, конечную фоту раньше марта ждать не следует.

club.osinka.ru

Бесплатные выкройки исторических костюмов

Полезные выкройки на случай, если вы планируете пойти на новогодний костюмированный бал, рождественску вечеринку, косплейный фестиваль или сразить коллег на корпоративе, появившись в костюме, которого точно ни у кого больше нет.

Для всех, кому не чуждо швейное творчество и кто хотел бы своими руками создать уникальный костюм, в Сети достаточное количество готовых выкроек, которые помогут воплотить задуманный наряд.

Бухгалтер по профессии Атремизия Молтабокка (Artemisia Moltabocca) создаёт восхитительные исторические и косплейные костюмы. Уже более десяти лет она ведёт блог Costuming Diary, в котором делится фотографиями сшитых ею нарядов, публикует бесплатные выкройки исторических костюмов и инструкции по их созданию. Можно выбрать средневековый, елизаветинский или викторианский наряд и сшить по выкройкам, заготовленным с большим вниманием к исторической достоверности.

Здесь можно узнать, как сшить пышную юбку или платье в стиле 50-х годов, а здесь – фламандский наряд 16-го века.

Эта ссылка приведёт вас на сайт генератора выкройки корсета, который идеально сядет по фигуре и станет основой костюма (например, платье-фартук эпохи викингов). А этот генератор создаст индивидуальную выкройку халата елизаветинской эпохи.

Ещё одна сокровищница на Pinterest. Здесь также внушительная коллекция бесплатных выкроек исторических костюмов для женщин и мужчин.

Музей искусств округа Лос-Анджелес запусти проект, посвящённый старинным костюмам. В его рамках на сайте музея можно скачать в формате PDF инструкции по созданию таких нарядов, как мужской костюм 1940-х годов фасона «зут», сюртук для мальчика 19-го века, мужской жилет со съёмными накладками, женское платье 18-го века (на фото ниже).

Историческое общество штата Огайо делится выкройкой пальто офицера полиции Огайо 1812 года. А Королевский музей Онтарио – выкройкой нанковых брюк.

Для полноты образа – выкройки бюстгальтера-пули и шляпы с сумочкой по моде 1940-х годов из журнала Vogue # 9837.

При скромных швейных способностях можно остановиться на одежде высшего римского общества – ионическом хитоне. Или просто завить синтетический парик.

Полезный лайфхак:

Смотрите также:

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 2.

vvictoriavvАвтор - orhideya6868. Это цитата этого сообщенияИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

Серия сообщений "История моды и костюма":Часть 1 - История костюма и модыЧасть 2 - Традиционный русский костюм Орловской области...Часть 40 - ФРАНЦУЗСКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПЛАТЬЕ.Часть 41 - ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 1.Часть 42 - ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 2. Серия сообщений "одежда":Часть 1 - Старинные платья и костюмы с выкройками. Часть 2Часть 2 - Старинные платья и костюмы с выкройками. Часть 1...Часть 6 - Куклы Хильдегард Гюнцель(HildeGard GunZel)Часть 7 - ДевочкиЧасть 8 - ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 2.Часть 9 - ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЛАТЬЯ С ВЫКРОЙКАМИ. Часть 1.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

vvictoriavv.livejournal.com

Вокруг и около РОКОКО: Распашное платье, 1775-80

Выкройка опять из книги Жанет Арнольд "Крой модного платья" 1, стр. 40. Когда я решила перестать просто платонически восхищаться одеждой прошлых веков и начать создавать что-то самостоятельно, то первое что встало на повестку дня - это тщательное изучение источников. На данный момент у меня собралась небольшая, но очень полезная библиотечка по истории костюма и быта, кроме того, интернет, естественно, пропахан в поисках информации вдоль и поперек. Многие опытные костюмеры в своих бологах советуют менее опытным новичкам избегать тканей с рисунком или в полоску. Оно и понятно, - искусное совмещение рисунка или полосок и симметрия были важны в эстетике платья того периода, и, не уделив этому достаточно внимания, можно испоганить изначально хороший замысел. Как я уже упомянала ранее, я не швея, и мой опыт ограничен пошивом парой юбок и брюк из журнала "Бурда" в 90-е гг. Однако перелопатив ОГРОМНОЕ количество материала по 18 веку, я начала мнить себя если не экспертом, то чем-то около того. И я осмелела. В конце концов, это будет мое третье самостоятельно сделанное платье! Я решилась... на полоски! Полоски были модны на протяжении всего 18 века, особенную актуальность они приобрели к концу века. Для собственно платья я выбрала шелковую тафту радостного весенне-зеленого цвета с разноцветными полосками.Чтобы платье не рябило в глазах разноцветной полосатостью, я решила сделать юбку из ткани совершенно другого цвета и другой текстуры. Белый цвет был также актуален в конце 18 века (вспомним тотальное помешательство на "Шемиз а ла Ренн", платье-сорочке из тонкого муслина), поэтому я выбрала прозрачный белый шелк для юбки, опять-таки в полоску. У меня в планах также сшить жакет, к которому такая юбка тоже подойдет очень хорошо.
Скандально известный портрет Марии Антуанетты кисти Элизабет Виже-Лебрюн.


Я персняла выкройку и раскроила пробный муляж из х/б ткани, которую я примерила на себе и своей самодельной кукле. Фасон тела современной женщины сильно отличается от женщины 18 века, носившей корсет сизмальства, и выкройку пришлось подгонять.

Оригинальное платье снабжено 4 косточками на спинке и двумя по бокам. Я решила добавить по две косточки по обе стороны переда (две по косой и две по обе стороны соединения переда). Благодаря этому перед стал более "гладким" и стабильным. С рукавами было сложнее. Исходя из выкройки, на рукаве две выточки, но на практике рукав с двумя выточками "не работал", оставался кусок висящей ткани, которую было непонятно куда девать. 
Здесь на выкройке две выточки.

На рисунке же намек на три вытачки...
Я попробовала убрать эти излишки в уже существовавшие выточки, но вышло некрасиво, поэтому, поразмыслив, я добавила выточку номер три. Три выточки на рукавах было довольно распространено, реже можно встретить платья с двумя выточками, поэтому "корректность" я не нарушила. Еще одна особенность этого платья в том, что рукава нашивались сверху плечевой планки, а не под нее. На оригинале эти швы закрывались нашитыми сверху вдоль декольте придрапированными полосками ткани. Мне не хотелось украшать платье слишком широкими украшательствами, так как к 1780 годам украшения на платьях стали более скромными. Поэтому я отказалась от этого решения и пришила рукав под плечевую планку.
Рукав наколот поверх плечевой планки.
С рукавом вообще пришлось попотеть, так как я никак не могла решить: шить ли в точности такой рукав как в книге или укоротить его. В конце концов я склонилась к приближенной к оригиналу версии, но верх рукава пришлось-таки немного изменить, т.к. оригинальная выкройка просто не стыковалась с платьем по какой-то непонятной причине. После того как все было промеряно и опробовано, я выкроила льняную подкладку, сшила вместе детали и пристрочила "канавки" для косточек. Я ограничилась пока двумя косточками на спинке, двумя по бокам и двумя косыми косточками спереди (желание вшить две косточки на стыке переда пришло позже).Пришла пора шить верх. Я раскроила лиф, уделяя особое внимание расположению полосок. По современной технике шиться одежда кроится по долевой, в 18 веке же одежду кроили "как красивше" и как экономней в отношении расхода ткани - и по косой, и по продолной нити. Вот что вышло после соединения лифа и подкладки:Далее я, к сожалению, не далала фотографий процесса, поэтому просто расскажу что я делала дельше. Лиф выглядел более-менее, и я занялась юбкой. Свято помня советы бывалых касательно полосок, я с особой тщательностью сложила складки на юбке так, чтобы они как можно точнее соответствовали полоскам на лифе. Сначала я наколола юбку на лиф иголками, располагая направление складок от переда назад, потом вручную пришила ее. Стало уже похоже на платье.Затем я вручную обработала края лифа (мысок, стык переда и горловину) ниткой тон в тон ткани. Потом, как и на оригинальном платье, я прошила подкладку и лиф вместе вдоль швов на спинке и по бокам. Потом встал вопрос: как соединять перед лифа? Корректными для периода было как скалываение булавками, соединение с помощью крючков и шнуровка. Ндо сказать, что на оригинальном платье не было видно следов ни одного из упомянутых методов (описание и рисунки из книги Costume in detail: 1730-1930, стр. 59). Скалывание булавками было отметено сразу. Я решилась на крючки. Пришив крючки и петельки, а потом примерив платье, я отметила, что данный метод слабоват, стыки прилегают недостаточно плотно. Кроме того, перед показался мне недостаточно жестким. Надо было либо увеличить количество крючков вдвое, либо вшить в стык косточки и искать другое решение. Косточки были вшиты, для чего пришлось распороть части так любовно обработанных краев, а потом обработать их заново (грррр!!!!!...). Я решила попробовать пришить такие х/б-шные ленты с крючками и петельками, но их не оказалось в магазине! И мне сказали, что их не было целый год и не будет, не просите, не надейтесь! Пришлось ехать в другой город и искать там. Владелица тамошнего магазина обещала заказать эти ленты в ближайшие дни, и заказала... Но не совсем такие ленты, как я думала... Более плотные саржевые ленты с довольно толстыми крючками... Я отчаялась было, но, на второй взгляд, они не показались такими уж "неправильными", скорее наоборот, и я решила попробовать эти крючки. Получилось вот что: Между делом я пробовала рукава, но остановилась на оригинальной выкройке с лишь небольшими изменениями. Рукава, как видно на фото, выкроены так, чтобы полоски располагались горизонтально. Да, кроме того, я сделала себе подарок на день рожденья - купила себе куколку! Куколка называется SupraFit и была тоже куплена по интернету отсюда (что б я делала без интернета!). Кукла НАМНОГО облегчила процесс и дело пошло быстрее. В принципе, платье готово (нижняя белая юбка тоже, к изготовлению юбки я вернусь позже), осталось толко нашить украшения и подшить подол. Вот платье с наколотыми украшениями (пока еще не решила что украшать, а что нет) и туфельки к нему:

destineedepaul-ru.blogspot.com

Женские платья Российской Империи XVIII - начало XX века

Шелковое платье из гардероба Елизаветы Петровны.

Платье XVIII века изменялось медленно. Они состояло из двух частей: лифа и юбки, которые не всегда шились из одной и той же ткани. Лиф или корсет-корсаж с круглым большим декольте держался на косточках из эластичных пластин китового уса, вставленных в подкладку и плотно облегал фигуру. Широкая густо сборенная юбка крепилась на кринолине или фижмах - специальном приспособлении или каркасе из ивовых прутьев, тростника или китового уса и плотной ткани. Размах фижм иногда достигал полутора метров.

В 1790-е намечается стремление к упрощению силуэта женского платья, постепенный отказ от громоздких фижм. В моду входят ткани в полоску, появляются платья из светлых легких материй. Самым модным силуэтом 1790-х гг. были платья покроя "шемиз" ( от chemise - рубашка). Такие платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и "дымки". Предпочтение отдавалось тканям с мелким цветочным узором, полосатым или однотонным, особенно белым. Платья покроя шемиз - любимая одежда казненной королевы Марии -Антуанетты.

Платье женское из кремовой шерсти с шелком. Фрак из коричневого сукна.

В начале XIX века в моде платья с высокой талией, большое круглое декольте, короткие рукава, фасон подчеркивает естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов.

Платье из кремовой кисеи

В конце 1820-х гг. снова появляется корсет из китового уса, лиф платья приобретает вид венчика цветка. В моде покатые плечи мраморной белизны. Вырез часто отделывался рюшами, кружевом или поперечной оборкой "бертой". Юбка становилась все шире и напоминала форму колокольчика.

Платье из набивного узорного линобатиста

Начиная с середины века пышные юбки достигают гигантских размеров, доходят в ширину до 6 метров, держатся они при помощи кринолинов. В моду входят оборки, фестоны, воланы. Количество их на одной юбке- от двух до десяти, такие же оборки к лифу, вырезу, рукавам. В моду входит рукав фасона "пагода" - узкий у плеч, он расширяется от локтя к кисти, завершаясь пышным подрукавником, схваченным на запястье узким манжетом. Нарядные платья шьются из шелковых материй, шерсти.

Платье из коричневой тафты

Нарядные накидки шили из бархата. Самыми популярными были черный, темно-синий и темно-серый цвета. Такие накидки эффектно отделывали бахромой, тесьмой, плетением, шнуром.

Платье из серой тафты, отделано выпуклыми ромбами, пелерина черного кружева машинной работы типа "шантильи" французского производства.

Платье. Репс, цветные шелковые нити.

В 1870-х гг. пышные и широкие юбки с кринолинами сменяются юбками, заднее полотнище которых причудливо драпируется на турнюре. К таким фасонам очень подходили плотные рубчатые шелка типа репса, крепа, плюш, а так же бархат и шерсть. Платье, сравнительно узкое спереди, украшалось сзади каскадом сложных бантов, лент, кружевных розеток, бахромой.

Платье императрицы Марии Федоровны - 1880 гг. Белый узорный атлас вышивка искусственным жемчугом. Мастерская A. Corbay -Wenzel

Утренняя домашняя одежда - пеньюары, кофты-матине, чепчики, ночные рубахи было принято украшать великолепными узорами ручной вышивки. Эти тончайшие изделия производились руками крепостных мастериц в помещичьих усадьбах и профессиональными белошвейками в модных мастерских. Для утренних туалетов использовались белый газ, органди, кисея, льняной батист, тюль, тонкое кружево, шелк, пике, коленкор. Вышивали белыми хлопчатобумажными тканями, для чего применялись односторонняя и двусторонняя гладь, ажурная сетка, английская гладь.

В 1890-х гг. женский костюм делается более строгим и деловым, турнюр постепенно выходит из моды, хотя торс по-прежнему затягивают в корсет. Появляется юбка, скроенная по косой, узкая у бедер и расширенная книзу; у вечерних туалетов остается в моде трен - длинный шлейф.

Платье из лилового репса из трех частей - лифа, юбки, пояса. Приталенный лиф на "косточках", подкладка из хлопчатобумажной ткани. Пышные, густососборенные рукава с буфами заужены к кисти. Юбка из семи расклешенных клиньев, с трепом и оборкой по подолу.

Платье сшитое из тонкого сукна и шифона, отделано по рукавам, лифу , подолу юбки гирляндами цветов из скрученных белых атласных и шифоновых лент. Выполнено в мастерской Ламановой.

Вечернее платье из черных машинных кружев. Платье принадлежало преподавательнице иностранных языков в петербургской частной гимназии М.Ф. Тимм - привелегированном учебном заведении, где учителями были обедневшие дворяне.

Платье из синего шифона, подложенного кремовым репсом, отделано вышивкой гладью. Линия высокой талии подчеркнута лентой и бантом из черного бархата.

Придворное платье статс-дамы, фирма "г-жа Ольга"

Характер придворного платья, введенного указом 1834 года, в общих чертах сохранился до 1917 года. Платье состояло из бархатного лифа на косточках с удлиненной талией. с двумя узкими мысами-шнипами на талии в центре, белой атласной юбки и шлейфа, закрепленного на талии с помощью пояска. По указу статс-дамы и камер-фрейлины имели зеленое верхнее бархатное платье с золотым шитьем вокруг. Фрейлины Императрицы и Великих Княжон носили платья синего, пунцового и прочих цветов.

Платье Великой княгини Марии Федоровны лилово-розового бархата

"Костюм в России XV - начало XX века"

платья из собрания Государственного исторического музея

costume-history.livejournal.com

"Модные платья 18 века". - Очарование старинных кукол

Не совсем "наш" период времени но ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ статья по форме платьев 18 века, все кратко и понятно:http://destineedepaul-ru.blogspot.ru/2011/04/18.html

В 18 веке для пошива наряда модные дамы могли выбирать из 3 основных типов платья. Их крой, отделка, цвет и рисунок ткани, ширина и форма юбок и т.п., естественно менялись на протяжении лет, но все это было лишь варианты этих трех основных типов:1. Закрытое платье (round robe). Такое платье было цельнокроенным и носилось без юбки.

1730 Петтер Тиллеман. Портрет Эдварда и Мэри Марко.Закрытое платье из синего сатина.1727 Роберт Турнье. Граф Фердинанд Адольф фон Плеттенберг и его семья.Два закрытых платья из шелкогвой тафты.  1742 Вильям Хогарт. Портрет детей мистера Грэма.Три девочки одеты в закрытые платья с фартуками.

1790 Закрытое платье ("round robe";), Англия, коллекция Сноусхилл.

 2. Распашное платье (open robe) было открытым спереди и носилось с юбкой. У его лифа обычно был сшитый отдельно стомакер (наживотник), как правило прикреплявшийся к корсету и платью булавками. Стомакер украшали вышивкой, декоративной шнуровкой, лентами, тесьмой или же каскадом бантов. Стомакер мог быть цельным или состоять из двух половинок (compéres) - в этом случае эти две половинки либо застегивались на пуговицы, либо просто имитировали такую застежку.1765 Платье-сак с стомакером "компер". Музей Метрополитан.

 Придворное платье-мантуа с вышитым стомакером.

Вышитый стомакер.

1780 Robe à la turque. "Турецкая мода" с компер, застегнутым стык в стык(шнуровка, крючки или булавки).

Примечание к верхней иллюстрации: такие "турецкие платья" - это особая история. Они вошли в моду в конце века, примерно в 1770гг, и встречались в самых разнообразных вариантах. Чаще всего это было своего рода платье-халат, одевавшееся поверх другого платья, часто контрастного цвета (например, шемиз де ла Ренн, платья-сорочки из тонкого муслина, или однотонного шелкового закрытого платья). В этом случае этот "халат" прикреплялся на талии для создания приталеного силуэта, либо спадал свободно (robe à la Polignaq). Либо это была имитация платья-халата, и тогда оно шилось как англез или франсез со стомакером-компер (как на иллюстрации). Крой этого платья, как и его названия (levité, robe à la circasienne, robe à la turque) также постоянно видоизменялся. Кто первым изобрел такое платье? Это неизвестно, но вкрадывается подозрение, что и тут не обошлось без мадам де Помпадур, если мы посмотрим на этот ее портрет: 1746 Франсуа Буше. Мадам де Помпадур.  Деталь портрета. Обратите внимание на лиф.Трудно сказать, что это такое, но кажется, это закрытое платье, где на лифе ленты от банта пришитытаким образом, что создается впечатление "перевернутого" стомакера.Возможно, кого-то в свое время этот портрет вдохновил на создание новой моды.

В моде поздних лет были распашные платья с лифом, застегивающимся стык в стык. Ткань открытых платьев была сдрапирована сзади на талии и пришита так, чтобы создать приталеный силуэт - на манер, который с 1780 г стал известен как à l'anglaise, или же спадала складками от плечь до подола, - этот стиль был известен как "сак" или robe à la française.

(слева) Платье-сак было в моде на протяжении практически всего 18 века,лишь в конце века уступив место простоте роб англез.Ткань, драпированная на плечах, спадает вниз элегантными складками.

(справа) 1741 Жан Баптист Перроно. Мадам Соркенвиль.Платье-сак из муарового шелка с отделкой из такой же ткани.Стомакер украшен декоративной шнуровкой с голубой шелковой лентой.Такие же ленты украшают рукава.

Как англез, так и франсез могли носить в стиле "полонез". При этом верхняя юбка платья приподнималась сзади с двух сторон, что открывало взгляду юбку, надетую под платьем.1775-80 Платье-полонез

Одним из вариантом полонеза было платье "à la circasienne": 1780 Robe à la circasienne

1762-64 Джошуа Рейнолдс. Портрет Нелли О'Брайен.Открытое платье в полоску, одетое поверхстеганой юбки из светло-коричневого атласа.Обратите внимание на горизонтальное направление полосок на рукавах.Черная накидка из прозрачное ткани, по-видимому украшеная вышивкой, закрывает плечи и лиф платья.

Стеганые юбки были в моде на протяжении всего 18 века. Они шились из атласа и белой шелковой подкладки, между которыми находился слой тонкой шерсти. Иногда стеганые юбки были тяжелыми и неудобными, и тем не менее они были очень популярны в качестве неформальной одежды. Такие юбки часто приобретали в магазинах уже "прет-а-порте", готовыми к употреблению. Стеганые юбки носились всеми слоями населения - от женщин из высших слоев общество до бедных трудящихся женщин. Благодаря своей популярности и доступности, до наших дней дошло множество экземпляров таких юбок, дизайн которых все более и более усложнялся в течение 1740гг и мог представлять собой сложный рисунок из геометрических фигур и натуралистичных цветочных мотивов.Стеганая юбка и корсет. Вторая половина 18 века, Америка. Музей Метрополитан.

1757 Фрасуа Юбер Дрюэ. Мадам Чарльз Симон Фавар.Платье-сак из синего шелка, отделанное оборками и бантами.Хорошо видны складки на спине.Стомакер отделан оборками из той же ткани, что и платье.Такой приталеный силуэт, несмотря на свободные складки на спине,достигался с помощью швов под складками, соединявших лиф и подкладку,а также шнуровки на подкладке, позволявшей утягивать или распускать платье.Поэтому такие платья были практически "one size".

Подкладка платья-сак (1778) со шнуровкой.К этому времени платья-сак практически вышли из моды,все больше и больше уступая место английской моде.Это платье же сделано в Дании, которая была на периферии мировой моды.

1750 Франсуа Буше. Мадам де Помпадур.Шелковое платье-сак, обильно украшеное оборками.Стомакер отделан каскадом шелковых бантов.Мадам де Помпадур оставалась законадательницей мод вплоть до своей смерти в 1764

1783 Елизабет Виже Лебрюн. Портрет Марии Антуанетты.Шелковое открытое платье со спинкой на английский манер, украшеное кружевом и лентами.Тюрбан из тонкой шелковой ткани, украшеный плюмажем.В руках Мария Антуанетта держит розу - символ дома Габсбургов.

3. Лиф и юбка отдельно были третей альтернативой. Например, носили стеганые юбки и pet-en-l'air такого же или контрастного цвета (pet-en-l'air - своего рода куртка для прогулок или работы по дому со складками как у платья-сак). Также были популярны приталеные рединготы и различные жакеты с юбками. Куртки и юбки были практичными и удобными для работы или неформальных случаев. Они не требовали так много ткани, как платья, и поэтому стоили немного. Женщины более привилегированных классов носили куртки с юбками в качестве неформальной повседневной одежды, одежды для путешествий, прогулок, охоты и верховой езды.1745-46 Франсуа Юбер Дрюэ. Жанна Анетта Пуассон, мадам де Помпадур.Жакет и юбка из серого атласа (?) или бархата (?) с шелковой розовой подкладкой.Лиф застегивается на пуговицы. Из рукавов выглядывает рубашка из тонкого льна,рукава которой, по-видимому, плиссерованные.

(слва) 1764 Джон Сингельтон Коплей. Портрет Катрины Осборн.Костюм для верховой езды из шерстяной ткани с отделкой из золотой тесьмы и атласа.Перед застегнут на пуговицы. Высокий воротник и крават, завязаный в бант.

(справа) 1781-82 Жан Луи Вуаль. Портрет Катерины Строгановой в детстве.Темный редингот из плотной шерсти с двойным воротником и плоскими деревянными пуговицами.Отделаный кружевом воротник выпущен поверх редингота.Бежевая фетровая шляпа с широкими полями, очень неформальная прическа.

776 Джошуа Рейнолдс. Леди Ворслей.Редингот из красной шерсти с отворотами контрстногочерного и жилетом контрастного кремового цвета.Вокруг шеи повязан кружевной шарф-жабо.Черная шляпа для верховой езды, украшеная перьями в тон отворотам на жакетеи элегантные атласные туфли в тон жилету. Каблуки у туфель к концу 1770-началу 1780х заметно укоротились.

Костюмы для верховой езды давно и прочно заняли место в женском гардеробе, несмотря на то что некоторые критики утверждали, что ношение рединготов делают женщин мужеподобными. Рединготы были очень практичны, и их часто надевали во время путешествий. Когда герцогиня Куинсберри в 1734 году отправилась в путешествие по Европе, она, скорее всего была одета в редингот. Ее брат впоследствии с удивлением писал, что герцогиню в дороге раз двадцать назвали "сир". Юную дофину Марию Антуанетту тоже часто критиковали за то, что она одевается "как мужчина":Как закрытые, так и открытые платья носили поверх нижней юбки на обручах из китового уса, стали или дерева. Юбки либо покупали в магазинах уже готовыми, либо заказывали индивидуальный пошив. Их форма и размер зависели от моды и от собственного вкуса. В 1710 году была мода на юбки конической формы, в 1730гг их форма стала куполообразной. В 1750г., когда была мода на юбки, сильно расширявшиеся по бокам, англичанка Миссис Делани писала своей подруге: "Я рада, что вам не нравятся похожие на лохань юбки, - я держусь в рамках, стараясь избегать всех особенностей, которые слишком модны или слишком немодны." В романе "Том Джонс" Генри Филдинг дал хорошее описание таких юбок: "Двери в комнату распахнулись, и, сначала боком протолкнув вперед себя свою юбку, вошла леди Белластон". Несмотря на явную непрактичность, юбки такой ширины носили повсеместно вплоть до 1760гг. В придворном костюме юбки, сильно расширенные в бедрах, достигали своих самых ужасающих размеров, и при именно дворе они сохранились аж до 1820г. 1740 Придворное платье-мантуя

1757 Пьетро Лонги. Шарлатан

Что касается отделки костюма, то в 1760-1780 женский костюм украшался все больше и больше. Оборки, тесьма, кружево, вышивка, шелковые цветы, лента, тесьма, блестки и т.п. порой перегружали платья, в то время как объем юбки сокращался. Все реже носили юбки на обручах и панье, а вместо них все чаще носили накладные подушечки (false rump, bumroll), придававшие платью объем сзади.1770 Александр Рослэн. Портрет Мари Сюзанны ЖируПо-видимому, это платье-сак, обильно украшеное сверху донизу.

1785 Платье англез. Под такое платье надевали накладную подушечку.Отделка на этом платье минимальна.Музей Метрополитан.

avdolls.livejournal.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"