6 правил здорового слуха: как сохранить слух на долгие годы. Памятка как беречь слух 4 класс


Тема: Твоё здоровье

2 класс

Тема: Твоё здоровье.

Памятка «Как сохранить здоровье»

  1. Для сохранения здоровья нужно чаще бывать на свежем воздухе, больше двигаться, закаляться.
  2. Правильно и вовремя питаться. Больше есть овощей и фруктов, меньше сладостей.
  3. Заниматься спортом, умственным и физическим трудом, полноценно отдыхать.
  4. Читать интересные книги, играть с друзьями, помогать взрослым.
  5. Чтобы всё успевать, нужно соблюдать режим дня.

2 класс

Тема: Как беречь органы чувств

Памятка «Как беречь зрение»

1.Читай при хорошем освещении. Книгу держи на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз. Не читай в транспорте.

2. Смотри телевизор не более одного часа в день.

3. Сиди на расстоянии не ближе трёх метров к нему.

4. Не смотри на очень яркий свет.

5.Умывайся утром и вечером. Днём делай гимнастику для глаз.

6.Если носишь очки. То держи их в футляре. На стол клади стёклами вверх. Содержи очки в чистоте, промывай их тёплой водой с мылом.

2 класс

Тема: Как беречь органы чувств

Памятка «Как беречь слух»

1.Уши надо защищать от сильного ветра, воды, громких звуков.

2.Нельзя сильно сморкаться – может ухудшиться слух.

3.В ушах скапливается сера, которую надо удалять специальной ушной палочкой.

4.В ушной раковине есть слуховой канал, на дне которого находится барабанная перепонка. Её особенно надо беречь.

5.Нельзя вставлять в уши острые предметы и глубоко засовывать ушные палочки!

2 класс

Тема: Как беречь органы чувств

Памятка «Как сохранить здоровье кожи»

1.Закаляй кожу, обливайся прохладной водой и растирай её жёстким полотенцем.

2. Не носи тесную обувь и одежду – кожа должна дышать.

3.Ногти защищают пальцы рук и ног от травм. Стриги их регулярно и не допускай, чтобы они врастали в кожу.

4.Научись обрабатывать небольшие ранки, вымыв перед этим тщательно руки.

2 класс

Тема: Азбука безопасности

Памятка:

«Как помочь другу, если он провалился под лёд!»

1.Если кто-то провалился под лёд, окажи ему помощь, не подходи близко. Подай сумку с ремнём или длинную палку, брось доску.

2.По скользкой дороге иди осторожно. Падать старайся вперёд на живот и вытянутые руки. Голову приподнимай. На колени старайся не падать.

3.Если падаешь назад, сгруппируйся, округлив спину, обхватив руками колени.

^

Тема: Небесные странники

Памятка: «Как вести себя во время грозы»

1.Если после вспышки молнии до раската грома успеваешь сосчитать «один, два, три», то расстояние до грозового облака примерно один километр.

2.Во время грозы опасно находиться под высокими деревьями, на берегу водоёма, в поле.

3.Нельзя бегать, купаться.

4.Окна в доме должны быть закрыты.

2 класс

Тема: Свет наш, солнышко

Памятка: «Как сохранить здоровье в жаркие дни»

1.В жаркие дни следует носить головной убор и светлую одежду. Нужно стараться дольше бывать в тени.

2.Загорать можно постепенно, начиная с нескольких минут.

3.Долго находиться под солнечными лучами без защиты одежды опасно, можно получить ожог кожи.

4.Смотреть на Солнце можно очень короткое время и только в тёмных очках.

^

Тема: Азбука безопасности

Памятка «Азбука безопасности»

2 класс

Тема: Твоё здоровье

Памятка «Соблюдай режим дня!»

^

Тема: Многообразие грибов

Памятка «В лес по грибы»

  1. Плодовое тело гриба срезают или выкручивают, не нарушая грибницу.
  1. Собирай только известные тебе грибы. Помни отличительные признаки ядовитых грибов.
  1. Грибами можно отравиться. Не пробуй грибы на вкус. Не доверяйся запаху грибов.
  1. Не собирай грибы на газонах и в скверах города, вдоль автострады.
  1. Грибы готовят в день сбора.

1 класс

Тема: Пресмыкающиеся

Памятка «Если укусила змея»

1. Если ужалила змея, нужно продезинфицировать ранку, наложить повязку на место укуса и немедленно обратиться к врачу.

2. Яд высасывать нельзя!

3.Следует соблюдать спокойствие.

4.Нельзя бегать.

1 класс

Тема: Безопасный путь

Памятка «Азбука пешехода»

1. Чтобы путь был безопасным, нужно знать дорожные знаки и значение сигналов светофора.

2. Дорогу переходить можно только по подземному переходу или обозначенному «зеброй».

3. Если нет светофора, надо убедиться, что нет машин, посмотрев сначала налево, затем направо.

1 класс

Тема: Мы теперь ученики

Памятка «Азбука ученика»

1.Ученик всегда аккуратно и чисто одет, хорошо причёсан. Школьная форма выстирана, отглажена, дома висит в шкафу. Сменная обувь удобная и чистая.

2.Школьные принадлежности аккуратно сложены в портфеле. Тетради лежат в отдельной папке, ручки, карандаши – в пенале.

3. Рабочее место ученика в школе и дома удобное, чистое, хорошо освещено. За столом он сидит прямо, ноги стоят ровно. Между столом и телом помещается ладонь.

4.Выполнение режима дня очень важно для ученика.

1 класс

Тема: Мы теперь ученики

Памятка «Азбука ученика»

1.Уроки, перемены в школе имеют свой распорядок.

Расписание определяет время начала уроков, их последовательность.

2. Школьный звонок напоминает тебе, когда начинается каждый урок и заканчивается перемена. Опоздания нарушают порядок в школе.

3.В разные дни недели расписание уроков меняется. Его можно запомнить с помощью условных знаков.

1 класс

Тема: Учись беречь органы чувств

Памятка «Учись беречь органы чувств»

1. Все органы чувств любят чистоту и бережное отношение.

2. Глаза не любят пота, ветра, пыли, яркого солнечного света.

3. Уши надо беречь от попадания внутрь воды, от сильного ветра, от громких и постоянных звуков.

4. Особенно боятся глаза и уши острых предметов.

1 класс

Тема: Зелёная аптека

Памятка «Лекарственные растения»

1.Лекарственные растения помогают людям победить разные болезни. Целебными могут быть листья, цветки и корни растений. Из них готовят морсы, отвары, настойки, мази.

2.Ими лечат простуду, головную и зубную боль, заживляют раны.

3.Некоторые растения ядовиты. Применять их можно только по рекомендации врача.

2 класс

Тема: Уроки вежливости

Памятка «Вежливое поведение»

1.Уступай место в трамвае, в автобусе пожилым людям.

2.Здоровайся при встрече с людьми и говори при расставании «до свидания» или «всего хорошего».

3.Будь опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

4.Помогай по дому маме или бабушке, младшему братишке или сестрёнке.

5.Многое ещё сделать нетрудно, чтобы тебя любили и считали вежливым человеком.

3 класс

Тема: Верные помощники - мышцы

Памятка «Как развивать мышцы»

1.Мышцы можно развивать, регулярно выполняя физические упражнения.

2.Упражнения следует делать в проветренном помещении, начиная с небольшой разминки, через два часа после еды.

3.Нагрузку на мышцы надо увеличивать постепенно, развивая все мышцы, чтобы не нарушить пропорции тела.

4.Упражнения с тяжёлыми гантелями нельзя начинать раньше 13 лет, пока не окрепли кости!

5.После упражнений следует принять душ или обтереться мокрым полотенцем.

6.Лучший отдых для мышц – крепкий сон на свежем воздухе.

3 класс

Тема: Органы пищеварения

Памятка «Как беречь пищеварительную систему»

1.Во время еды не отвлекай себя разговорами, телевизором, чтением.

2.Тщательно пережёвывай пищу – она должна хорошо смачиваться слюной. Следуй «правилу мудрых»: Каждому глотку – 16 жевательных движений.

3.Не раскусывай твёрдые предметы, не пей очень горячую и очень холодную воду – повредишь эмаль зубов.

4.Для укрепления зубов ешь сырые овощи.

5.Полощи зубы водой после каждого приёма пищи и чисти их утром и вечером.

6.Заметив повреждение зуба, посещай врача.

3 класс

Тема: Удивительная жидкость – кровь

Памятка «Как следует заботиться о сердце»

1.Регулярные физические нагрузки на мышцы сердца способствуют их развитию.

2.Нагружать сердце надо осторожно, чтобы не надорвать его перегрузкой.

3.Необходимо знать частоту пульса, когда ты здоров и не двигаешься. Во время бега дыши глубже.

4. Тебе нужно больше энергии – сердцу больше кислорода.

5.Врачи всегда следят за частотой пульса у больного. За пульсом следят и спортсмены во время тренировок.

medznate.ru

Как беречь органы чувств? Памятка школьникам и взрослым

Система органов чувств человека – это часть нервной системы. Именно органы чувств или, как принято их называть, сенсоры способны воспринимать информацию, которая нас окружает. Они же с помощью нервных импульсов передают информацию в мозг, где происходит ее анализ. Зачем все это нужно?

Органы чувств крайне необходимы живым существам, мы без них просто не могли выжить. Как достать себе еду, если нет глаз? Как отличить запах уксуса от запаха воды, если нет органов обоняния? И как мы поймем, что нездоровы (ударились, порезались или обожглись), если нет тактильного восприятия? Человек без сенсорных систем однозначно существовать не может. Именно поэтому мы будем обсуждать довольно важную проблему - как беречь органы чувств.

Памятки такого рода должны присутствовать в школах, университетах и даже в детских садах. Очень важно ребенку с самого раннего возраста донести то, что сенсорные системы своего организма нужно обязательно беречь.

Первое, что необходимо знать, – это то, что органов чувств у человека всего пять: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Если говорить совсем уж просто, то мы способны видеть, чувствовать запах и вкус, слышать и ощущать тактильно. Каждый орган чувств имеет свои определенные особенности, поэтому мы рассмотрим каждый в отдельности.

Зрение и его защита

Когда же человек впервые узнает такой термин, как органы чувств? 4 класс начальной школы дает такую информацию, но родители должны побеспокоиться об этой проблеме намного раньше, чем детям проведут короткий урок биологии по этой теме.

С самых первых дней жизни именно глаза дают возможность ребенку изучать пока неизвестный ему окружающий мир. С помощью зрения мы не только видим предметы, цвета и формы, но и определяем пространственное положение объекта. Благодаря этому органу чувств человек способен писать, читать, знакомиться с шедеврами литературы и искусства, а это немаловажно для развития и становления личности.

Нас окружает большое количество различных раздражителей, но особое значение имеют зрительные, потому что 90 процентов информации мы получаем именно благодаря зрению. Именно по этой причине мы разберемся, как беречь органы чувств, а конкретнее - зрение. Необходимо выполнять некоторые правила:

  • Хорошее освещение во время чтения.
  • Запрет на курение.
  • Питание, полезное для зрения.
  • Если вы носите очки или линзы, то обязательно ухаживайте за ними.
  • Меняйте линзы и очки вовремя.
  • Если врач прописал очки, то их надо носить.
  • Посещайте врача.
  • Правильно обращайтесь с компьютером, телевизором, телефоном и так далее.
  • Делайте простую гимнастику во время дня.

Эти простые действия помогут сохранить вам зрение или даже улучшить, если вы не запустили данную проблему. Помните, что зрение может испортиться и по причине механической травмы, поэтому защищайте их специальными очками или маской во время опасной работы. Не смотрите на яркие источники света (лазер или сварка).

Вкус

Все знают, что органом вкуса является язык. Это подвижная мышца, одна из самых сильных в человеческом организме. Поверхность нашего языка не гладкая, а шершавая, это можно объяснить наличием большого количества маленьких сосочков, которые и помогают нам определять вкус пищи. Все сосочки можно разделить на такие группы:

  • Нитевидные.
  • Конические.
  • Грибовидные.
  • Желобовидные.
  • Листовидные.

Исходя из формы, они выполняют какие-либо определенные функции. Теперь небольшой список правил, как беречь органы чувств (вкусовые рецепторы):

  • Нельзя есть сильно горячую еду или пить кипяток.
  • Обязательно необходимо перед едой мыть руки.
  • Нельзя брать в рот неизвестные препараты, растения и другие предметы.
  • Помните золотое правило: «когда я ем – я глух и нем». Не разговаривайте во время еды, это поможет вам не поперхнуться.

Обоняние

Органом чувств здесь выступает нос. Благодаря ему мы не только можем чувствовать прекрасные ароматы, но он нас предупреждает о многих опасностях, таких как пожар или утечка газа. Очень важно знать, как беречь органы чувств, в том числе и обонятельные рецепторы.

  • Не вдыхайте непосредственно из емкости неизвестную жидкость, направляйте воздух к носу с помощью движений руки.
  • Для органа обоняния очень вредна пыль, делайте ежедневные влажные уборки и проветривания.
  • Курение или вдыхание табачного дыма также способны ухудшить ваше обоняние.

Слух

Органы слуха – это наши уши, которыми мы воспринимаем различные звуки. Последние представляют собой колебания, распространяемые с помощью звуковой волны. Не все звуки слышны человеку, есть определенные пределы, а выходящие за их границы звуки - это инфразвук или ультразвук. Слух беречь необходимо, а как это делать, мы рассмотрим прямо сейчас. Памятка, как беречь органы чувств (слух):

  • Нельзя кричать на ухо и слушать громкую музыку.
  • Нельзя чистить уши с помощью острых предметов, иначе можно повредить перепонку.
  • Ежедневно мойте или чистите уши.

Осязание

У нас остался последний орган чувств – кожа, именно она участвует в процессе осязания. Она имеет главную функцию – защиту организма от внешнего воздействия. Кожа помогает нам различать тепло, холод, боль и так далее. Переходим к главному вопросу. Итак, памятка, как беречь органы чувств:

  • Ежедневно принимайте ванну или душ.
  • Носите чистую и качественную одежду.
  • Избегайте ожогов, порезов, обморожений и так далее.
  • Нельзя трогать незнакомые растения и уличных животных.

Соблюдая эти простые правила можно надолго сохранить здоровыми свои органы чувств.

fb.ru

Как беречь органы чувств? Памятка школьникам и взрослым

Образование 14 января 2017

Система органов чувств человека – это часть нервной системы. Именно органы чувств или, как принято их называть, сенсоры способны воспринимать информацию, которая нас окружает. Они же с помощью нервных импульсов передают информацию в мозг, где происходит ее анализ. Зачем все это нужно?

Органы чувств крайне необходимы живым существам, мы без них просто не могли выжить. Как достать себе еду, если нет глаз? Как отличить запах уксуса от запаха воды, если нет органов обоняния? И как мы поймем, что нездоровы (ударились, порезались или обожглись), если нет тактильного восприятия? Человек без сенсорных систем однозначно существовать не может. Именно поэтому мы будем обсуждать довольно важную проблему - как беречь органы чувств.

Памятки такого рода должны присутствовать в школах, университетах и даже в детских садах. Очень важно ребенку с самого раннего возраста донести то, что сенсорные системы своего организма нужно обязательно беречь.

Первое, что необходимо знать, – это то, что органов чувств у человека всего пять: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Если говорить совсем уж просто, то мы способны видеть, чувствовать запах и вкус, слышать и ощущать тактильно. Каждый орган чувств имеет свои определенные особенности, поэтому мы рассмотрим каждый в отдельности.

Зрение и его защита

Когда же человек впервые узнает такой термин, как органы чувств? 4 класс начальной школы дает такую информацию, но родители должны побеспокоиться об этой проблеме намного раньше, чем детям проведут короткий урок биологии по этой теме.

С самых первых дней жизни именно глаза дают возможность ребенку изучать пока неизвестный ему окружающий мир. С помощью зрения мы не только видим предметы, цвета и формы, но и определяем пространственное положение объекта. Благодаря этому органу чувств человек способен писать, читать, знакомиться с шедеврами литературы и искусства, а это немаловажно для развития и становления личности.

Нас окружает большое количество различных раздражителей, но особое значение имеют зрительные, потому что 90 процентов информации мы получаем именно благодаря зрению. Именно по этой причине мы разберемся, как беречь органы чувств, а конкретнее - зрение. Необходимо выполнять некоторые правила:

  • Хорошее освещение во время чтения.
  • Запрет на курение.
  • Питание, полезное для зрения.
  • Если вы носите очки или линзы, то обязательно ухаживайте за ними.
  • Меняйте линзы и очки вовремя.
  • Если врач прописал очки, то их надо носить.
  • Посещайте врача.
  • Правильно обращайтесь с компьютером, телевизором, телефоном и так далее.
  • Делайте простую гимнастику во время дня.

Эти простые действия помогут сохранить вам зрение или даже улучшить, если вы не запустили данную проблему. Помните, что зрение может испортиться и по причине механической травмы, поэтому защищайте их специальными очками или маской во время опасной работы. Не смотрите на яркие источники света (лазер или сварка).

Вкус

Все знают, что органом вкуса является язык. Это подвижная мышца, одна из самых сильных в человеческом организме. Поверхность нашего языка не гладкая, а шершавая, это можно объяснить наличием большого количества маленьких сосочков, которые и помогают нам определять вкус пищи. Все сосочки можно разделить на такие группы:

  • Нитевидные.
  • Конические.
  • Грибовидные.
  • Желобовидные.
  • Листовидные.

Исходя из формы, они выполняют какие-либо определенные функции. Теперь небольшой список правил, как беречь органы чувств (вкусовые рецепторы):

  • Нельзя есть сильно горячую еду или пить кипяток.
  • Обязательно необходимо перед едой мыть руки.
  • Нельзя брать в рот неизвестные препараты, растения и другие предметы.
  • Помните золотое правило: «когда я ем – я глух и нем». Не разговаривайте во время еды, это поможет вам не поперхнуться.

Видео по теме

Обоняние

Органом чувств здесь выступает нос. Благодаря ему мы не только можем чувствовать прекрасные ароматы, но он нас предупреждает о многих опасностях, таких как пожар или утечка газа. Очень важно знать, как беречь органы чувств, в том числе и обонятельные рецепторы.

  • Не вдыхайте непосредственно из емкости неизвестную жидкость, направляйте воздух к носу с помощью движений руки.
  • Для органа обоняния очень вредна пыль, делайте ежедневные влажные уборки и проветривания.
  • Курение или вдыхание табачного дыма также способны ухудшить ваше обоняние.

Слух

Органы слуха – это наши уши, которыми мы воспринимаем различные звуки. Последние представляют собой колебания, распространяемые с помощью звуковой волны. Не все звуки слышны человеку, есть определенные пределы, а выходящие за их границы звуки - это инфразвук или ультразвук. Слух беречь необходимо, а как это делать, мы рассмотрим прямо сейчас. Памятка, как беречь органы чувств (слух):

  • Нельзя кричать на ухо и слушать громкую музыку.
  • Нельзя чистить уши с помощью острых предметов, иначе можно повредить перепонку.
  • Ежедневно мойте или чистите уши.

Осязание

У нас остался последний орган чувств – кожа, именно она участвует в процессе осязания. Она имеет главную функцию – защиту организма от внешнего воздействия. Кожа помогает нам различать тепло, холод, боль и так далее. Переходим к главному вопросу. Итак, памятка, как беречь органы чувств:

  • Ежедневно принимайте ванну или душ.
  • Носите чистую и качественную одежду.
  • Избегайте ожогов, порезов, обморожений и так далее.
  • Нельзя трогать незнакомые растения и уличных животных.

Соблюдая эти простые правила можно надолго сохранить здоровыми свои органы чувств.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Тема: Твоё здоровье - Документ

2 класс

Тема: Твоё здоровье.

Памятка «Как сохранить здоровье»

  1. Для сохранения здоровья нужно чаще бывать на свежем воздухе, больше двигаться, закаляться.

  2. Правильно и вовремя питаться. Больше есть овощей и фруктов, меньше сладостей.

  3. Заниматься спортом, умственным и физическим трудом, полноценно отдыхать.

  4. Читать интересные книги, играть с друзьями, помогать взрослым.

  5. Чтобы всё успевать, нужно соблюдать режим дня.

2 класс

Тема: Как беречь органы чувств

Памятка «Как беречь зрение»

1.Читай при хорошем освещении. Книгу держи на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз. Не читай в транспорте.

2. Смотри телевизор не более одного часа в день.

3. Сиди на расстоянии не ближе трёх метров к нему.

4. Не смотри на очень яркий свет.

5.Умывайся утром и вечером. Днём делай гимнастику для глаз.

6.Если носишь очки. То держи их в футляре. На стол клади стёклами вверх. Содержи очки в чистоте, промывай их тёплой водой с мылом.

2 класс

Тема: Как беречь органы чувств

Памятка «Как беречь слух»

1.Уши надо защищать от сильного ветра, воды, громких звуков.

2.Нельзя сильно сморкаться – может ухудшиться слух.

3.В ушах скапливается сера, которую надо удалять специальной ушной палочкой.

4.В ушной раковине есть слуховой канал, на дне которого находится барабанная перепонка. Её особенно надо беречь.

5.Нельзя вставлять в уши острые предметы и глубоко засовывать ушные палочки!

2 класс

Тема: Как беречь органы чувств

Памятка «Как сохранить здоровье кожи»

1.Закаляй кожу, обливайся прохладной водой и растирай её жёстким полотенцем.

2. Не носи тесную обувь и одежду – кожа должна дышать.

3.Ногти защищают пальцы рук и ног от травм. Стриги их регулярно и не допускай, чтобы они врастали в кожу.

4.Научись обрабатывать небольшие ранки, вымыв перед этим тщательно руки.

2 класс

Тема: Азбука безопасности

Памятка:

«Как помочь другу, если он провалился под лёд!»

1.Если кто-то провалился под лёд, окажи ему помощь, не подходи близко. Подай сумку с ремнём или длинную палку, брось доску.

2.По скользкой дороге иди осторожно. Падать старайся вперёд на живот и вытянутые руки. Голову приподнимай. На колени старайся не падать.

3.Если падаешь назад, сгруппируйся, округлив спину, обхватив руками колени.

2 класс

Тема: Небесные странники

Памятка: «Как вести себя во время грозы»

1.Если после вспышки молнии до раската грома успеваешь сосчитать «один, два, три», то расстояние до грозового облака примерно один километр.

2.Во время грозы опасно находиться под высокими деревьями, на берегу водоёма, в поле.

3.Нельзя бегать, купаться.

4.Окна в доме должны быть закрыты.

2 класс

Тема: Свет наш, солнышко

Памятка: «Как сохранить здоровье в жаркие дни»

1.В жаркие дни следует носить головной убор и светлую одежду. Нужно стараться дольше бывать в тени.

2.Загорать можно постепенно, начиная с нескольких минут.

3.Долго находиться под солнечными лучами без защиты одежды опасно, можно получить ожог кожи.

4.Смотреть на Солнце можно очень короткое время и только в тёмных очках.

2 класс

Тема: Азбука безопасности

Памятка «Азбука безопасности»

2 класс

Тема: Твоё здоровье

Памятка «Соблюдай режим дня!»

1 класс

Тема: Многообразие грибов

Памятка «В лес по грибы»

  1. Плодовое тело гриба срезают или выкручивают, не нарушая грибницу.

  1. Собирай только известные тебе грибы. Помни отличительные признаки ядовитых грибов.

  1. Грибами можно отравиться. Не пробуй грибы на вкус. Не доверяйся запаху грибов.

  1. Не собирай грибы на газонах и в скверах города, вдоль автострады.

  1. Грибы готовят в день сбора.

1 класс

Тема: Пресмыкающиеся

Памятка «Если укусила змея»

1. Если ужалила змея, нужно продезинфицировать ранку, наложить повязку на место укуса и немедленно обратиться к врачу.

2. Яд высасывать нельзя!

3.Следует соблюдать спокойствие.

4.Нельзя бегать.

1 класс

Тема: Безопасный путь

Памятка «Азбука пешехода»

1. Чтобы путь был безопасным, нужно знать дорожные знаки и значение сигналов светофора.

2. Дорогу переходить можно только по подземному переходу или обозначенному «зеброй».

3. Если нет светофора, надо убедиться, что нет машин, посмотрев сначала налево, затем направо.

1 класс

Тема: Мы теперь ученики

Памятка «Азбука ученика»

1.Ученик всегда аккуратно и чисто одет, хорошо причёсан. Школьная форма выстирана, отглажена, дома висит в шкафу. Сменная обувь удобная и чистая.

2.Школьные принадлежности аккуратно сложены в портфеле. Тетради лежат в отдельной папке, ручки, карандаши – в пенале.

3. Рабочее место ученика в школе и дома удобное, чистое, хорошо освещено. За столом он сидит прямо, ноги стоят ровно. Между столом и телом помещается ладонь.

4.Выполнение режима дня очень важно для ученика.

1 класс

Тема: Мы теперь ученики

Памятка «Азбука ученика»

1.Уроки, перемены в школе имеют свой распорядок.

Расписание определяет время начала уроков, их последовательность.

2. Школьный звонок напоминает тебе, когда начинается каждый урок и заканчивается перемена. Опоздания нарушают порядок в школе.

3.В разные дни недели расписание уроков меняется. Его можно запомнить с помощью условных знаков.

1 класс

Тема: Учись беречь органы чувств

Памятка «Учись беречь органы чувств»

1. Все органы чувств любят чистоту и бережное отношение.

2. Глаза не любят пота, ветра, пыли, яркого солнечного света.

3. Уши надо беречь от попадания внутрь воды, от сильного ветра, от громких и постоянных звуков.

4. Особенно боятся глаза и уши острых предметов.

1 класс

Тема: Зелёная аптека

Памятка «Лекарственные растения»

1.Лекарственные растения помогают людям победить разные болезни. Целебными могут быть листья, цветки и корни растений. Из них готовят морсы, отвары, настойки, мази.

2.Ими лечат простуду, головную и зубную боль, заживляют раны.

3.Некоторые растения ядовиты. Применять их можно только по рекомендации врача.

2 класс

Тема: Уроки вежливости

Памятка «Вежливое поведение»

1.Уступай место в трамвае, в автобусе пожилым людям.

2.Здоровайся при встрече с людьми и говори при расставании «до свидания» или «всего хорошего».

3.Будь опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

4.Помогай по дому маме или бабушке, младшему братишке или сестрёнке.

5.Многое ещё сделать нетрудно, чтобы тебя любили и считали вежливым человеком.

3 класс

Тема: Верные помощники - мышцы

Памятка «Как развивать мышцы»

1.Мышцы можно развивать, регулярно выполняя физические упражнения.

2.Упражнения следует делать в проветренном помещении, начиная с небольшой разминки, через два часа после еды.

3.Нагрузку на мышцы надо увеличивать постепенно, развивая все мышцы, чтобы не нарушить пропорции тела.

4.Упражнения с тяжёлыми гантелями нельзя начинать раньше 13 лет, пока не окрепли кости!

5.После упражнений следует принять душ или обтереться мокрым полотенцем.

6.Лучший отдых для мышц – крепкий сон на свежем воздухе.

3 класс

Тема: Органы пищеварения

Памятка «Как беречь пищеварительную систему»

1.Во время еды не отвлекай себя разговорами, телевизором, чтением.

2.Тщательно пережёвывай пищу – она должна хорошо смачиваться слюной. Следуй «правилу мудрых»: Каждому глотку – 16 жевательных движений.

3.Не раскусывай твёрдые предметы, не пей очень горячую и очень холодную воду – повредишь эмаль зубов.

4.Для укрепления зубов ешь сырые овощи.

5.Полощи зубы водой после каждого приёма пищи и чисти их утром и вечером.

6.Заметив повреждение зуба, посещай врача.

3 класс

Тема: Удивительная жидкость – кровь

Памятка «Как следует заботиться о сердце»

1.Регулярные физические нагрузки на мышцы сердца способствуют их развитию.

2.Нагружать сердце надо осторожно, чтобы не надорвать его перегрузкой.

3.Необходимо знать частоту пульса, когда ты здоров и не двигаешься. Во время бега дыши глубже.

4. Тебе нужно больше энергии – сердцу больше кислорода.

5.Врачи всегда следят за частотой пульса у больного. За пульсом следят и спортсмены во время тренировок.

gigabaza.ru

6 правил здорового слуха: как сохранить слух на долгие годы

Профилактика лучше лечения. Эта аксиома сегодня, похоже, не вызывает вопросов. Мы стараемся принимать витамины, занимаемся бегом и фитнесом. Оказывается, во многих случаях нарушения слуха тоже можно предупредить. Профилактика нарушений слуха начинается с нескольких простых правил.

Как сохранить здоровый слух надолго 

  1. Своевременно лечите ЛОР-заболевания. Это утверждение особенно актуально для детей дошкольного возраста, ведь именно они подвержены отитам. Ушные инфекции чаще всего носят бактериальный характер и требуют компетентного и своевременного лечения. Поэтому никаких бабушкиных рецептов! Кроме того, некоторые инфекционные заболевания, такие как коклюш, корь, свинка, могут вызвать осложнения в виде потери слуха.
  2. Избегайте шумных мест. К ним можно смело отнести концерты, бары, дискотеки, а также многие кафе и рестораны, где для того, чтобы услышать собеседника, приходится значительно повышать голос. Старайтесь не находиться в подобных заведениях слишком долго, и выбирайте место подальше от звукоусилителей.
  3. Для профилактики нарушений слуха, пользуйтесь средствами защиты от шума. Все, что больше 85 дБ – слишком громко. Если ваша работа связана с повышенным уровнем шума, как например, у металлургов, военных или авиаторов, всегда пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Даже обыкновенные беруши способны дать вашим ушам небольшую передышку. О том, какие звуки являются для нас слишком громкими, можно прочитать здесь.
  4. Не злоупотребляйте наушниками. Любая модель без труда выдает громкость порядка 160 дБ, что в два раза превышает порог, за которым рекомендуется использовать специальные средства защиты. Звук от наушников (особенно внутриканальных) поступает непосредственно внутрь уха, воздействуя на незащищенную барабанную перепонку. В результате снижается порог слуховой чувствительности и со временем могут возникнуть проблемы со слухом.
  5. Держите уровень громкости насколько возможно низким. Телевизор, радио, магнитола в автомобиле являются не только трансляторами приятных слуху звуков, но и источниками шума. Не стоит злоупотреблять громкостью, особенно в автомобиле, где магнитола старается «перекричать» шум мотора.
  6. Избегайте попадания в ушной проход инородных тел. А также бережно очищайте уши от излишков серы. Сегодня врачи рекомендуют НЕ пользоваться ватными палочками, которые не только не вычищают серу из ушного прохода, но и проталкивают ее вглубь, повышая риск ушных инфекций. Вместо этого промывайте уши водой. Запомните эти правила сами и научите своих детей бережно распоряжаться драгоценным даром слуха!

Профилактика нарушений слуха начинается с простых правил. Если же у вас есть сомнения относительно собственного слуха, то обязательно обратитесь к специалисту.  

netsluha.ru

Методическая разработка по окружающему миру 4 класс по теме " Слух. Гигиена слуха"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа - детский сад № 9

г. Данилова Ярославской области

Конспект урока по окружающему миру

по теме « Слух. Гигиена слуха»

УМК "Начальная школа 21века"

Автор Виноградова Н.Ф.

Дата проведения: 9 октября

Учитель начальных классов

МБОУ НОШ - детский сад №9

Диевой Н.В.

2014г

Тема урока: Слух. Гигиена слуха.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: 1) расширить представления  учащихся об органе слуха;

2) формировать умение  самостоятельно строить и применять новые знания.

Задачи:

1.Познакомить учащихся со строение органа слуха.

2.Помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган слуха.

3.Научить детей, как беречь слух.

4.Организовать проверку и самооценку учащимися работы на уроке.

Формирование УУД:

1. Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

2.Регулятивные УУД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно-распределённой деятельности;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3.Познавательные УУД:

- искать и выделять необходимую информацию;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства;

-оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4. Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, группах;

- совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

- формулировать и объяснять задание;

- грамотно задавать вопросы;

- слушать и понимать речь других.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданием, ученик, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Приложение: флипчарт

Ход урока

Этапы урока, хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята

Я рада вас видеть. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите, улыбнитесь им. Мы рады видеть их. А во время урока мы будем все внимательно слушать друг друга.

Садитесь.

2

Мотивация

Давайте вспомним: о чём мы говорили на прошлом уроке.

Наш урок начнём с пожелания здоровья. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и пожелайте друг другу здоровья.

- Мы изучали органы зрения.

– Я желаю тебе здоровья,

– Ты желаешь мне здоровья,

– Мы желаем друг другу здоровья,

– Если тебе будет трудно, я помогу.

фронтальная.

3

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами повторим всё, что узнали о зрении.

-Что такое глаза?

- Для чего они нужны?

–Для чего необходимо беречь глаза?

- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наше зрение не ухудшилось?

- Что нужно делать, если наши глазки устали?

- Глаза - это наши « окна» в мир.

-С помощью глаз мы видим окружающий мир.

- Если не беречь глаза, то можно лишиться зрения.

- Утром и вечером промывайте глаза

- не трите глаза грязными руками - можно занести инфекцию.

- Осторожно обращайтесь с острыми предметами.

-не читайте лёжа и при плохом освещении.

-чтобы глаза не устали, не смотрите долго телевизор, не садитесь слишком близко к экрану (не ближе 3 м)

-Зарядку для глаз.

1. Поморгайте.

2.Подойдите к окну. Найдите вдалеке какой- нибудь предмет, сосредоточь на нём взгляд. Затем осторожно повращай глазами в одну сторону, потом в другую.

3. Ляг, закрой глаза, Полежи 3-4 мин.

Фронтальная,

репродуктивный,

подводящий диалог

4

Определение темы урока и постановка целей урока.

- Ребята, ответьте на вопрос. Как же человек воспринимает окружающую среду? (проблемный вопрос)

- Закройте глазки. Пусть они отдохнут.

( Включаю музыку) – Что это?

- Как вы это определили?

- А что вам помогло услышать звуки водопада?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

А какую цель поставим перед собой?

- С помощью глаз (зрения)

- Звук водопада.

- Услышали.

- Наши ушки

- Об органах слуха.

- Слух. Гигиена слуха.

- Узнать о строении уха.

частично-поисковый,

подводящий диалог

5

“Открытие” нового знания

-Что вы знаете о строении уха человека?

- Потрогайте свои ушки. Можете ли вы рассказать о строении уха?

-Варианты ответов.

- Не можем рассказать о строении уха.

6

Первичный синтез (первичное восприятие) Первичная проверка понимания

1. Работа с текстом учебника с. 38

- Предлагаю вам прочитать текст в учебнике. Откроем учебник на странице38-39.

РАБОТА В ГРУППАХ.

- У вас на партах жёлтые листочки. Каждая группа выполняет своё задание. Время на работу 5 мин.

1 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Докажите высказывание: «Человек живёт в мире звуков»

2 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос. Где расположены ушные раковины?

3 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос: Как звук проникает внутрь уха?

4 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос. Как человек слышит звук?

5 группа

  1. Прочитайте текст с. 38-39 « Как устроено ухо человека»

  2. Ответьте на вопрос: Как устроено ухо человека?

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение .

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

7

Закрепление знаний и способов действий

Проверка работы групп

Проверка на доске:

1 группа

- если прислушаться, то можно услышать звуки проезжающих машин, гул самолёта, можно услышать, как мимо пролетает муха, как работает холодильник и наш проектор. Можно сделать вывод: мы живём в мире звуков.

2 группа

- Ушные раковины расположены по бокам головы

3 группа

-Посередине ушной раковины начинается слуховой канал. Через него звук попадает внутрь.

4 группа

-Разные части органа слуха по цепочке передают сигнал вглубь уха к специальным чувствительным клеткам. Затем по нерву сигнал поступает в головной мозг, который перерабатывает сигнал, и человек осознаёт, что слышит звук.

5 группа

Ухо человека состоит из Ушной раковины, слухового канала барабанной перепонки, слуховой косточки, слухового нерва

- Если мы посмотрим на ушки соседа, то не сможем рассмотреть, как оно устроено внутри. А хотели бы посмотреть? (рассмотреть иллюстрацию в учебнике) Муляж уха.

Зачем мы знакомимся со строением уха человека? ( Мы должны знать, как устроен наш организм)

ВЫВОД: Благодаря каким органам мы можем воспринимать окружающий мир?

- А всем ли доступен слух? Все ли могут слышать прекрасные звуки окружающие нас?

- Оказывается даже те люди, которые когда- то хорошо слышали, могут потерять слух. Об этом вы можете прочитать на с. 40 в учебнике в рубрике «Жил на свете человек.»

- Устройтесь поудобнее, закройте глазки. Звучит музыка Бетховена « Лунная соната»

- Как вы думаете, что же нужно делать, чтобы не потерять слух.

-Давайте попробуем создать памятку « Берегите слух.» Для создания памятки вам поможет учебник с. 39. РАБОТА В ПАРАХ.

ПРОВЕРКА. 1 пара читает остальные ставят + затем дополняют.

Я обобщила и создала свою памятку, которую хочу подарить вам, чтобы вы не забывали беречь свой слух

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик.

- Плохо слышащие или глухие люди не могут слышать звуки.

8

Рефлексия.

Итог

-Сегодня на уроке я вспомнил….

(Продолжите фразу)

-Мне было интересно узнать….

-Мне помог…

Молодцы ребята! Сегодня за урок я поставлю следующие оценки

( 5-7 оценок)

9

Домашнее задание

1 группа: синие карточки

- Объяснить значение пословицы « Всё хорошо в меру»

2 группа: желтые карточки.

- Придумать продолжение сказки « Всё хорошо в меру»

« Жил- был в лесу весёлый зайчик. Однажды на день рождение ему подарили плейер. И с тех самых пор с помощью наушников он везде и всегда громко слушал музыку. В одно прекрасное утро…

Спасибо за внимание!

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик.

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

Памятка. Берегите слух.

  1. Старайтесь не кричать, уходи от тех мест, где много шума и резких звуков.

  2. Не включайте магнитофон, радио, телевизор на большую громкость.

  3. Не кричи на ухо соседу.

  4. Не засовывайте в ухо посторонние предметы.

  5. Для чистки ушей используй ватный жгутик

kopilkaurokov.ru

Как сохранить слух надолго?

Женский сайт «Красивая и Успешная» расскажет, как сохранить слух – одно из важнейших внешних чувств, с помощью которого мы познаем мир. По статистике, к 80 годам у человека снижается слух примерно на 60%.

В последние десятилетия все больше молодых людей обращаются к специалистам проблемой снижения слуха. За способность хорошо слышать отвечают особые клетки, которые называются волосковыми. С возрастом они постепенно отмирают.

Наша цель – всеми силами противостоять этому.

Что вы говорите?

Шум – основной фактор, который приводит к тому, что мы хуже слышим. Конечно, два-три и даже пять рок-концертов не способны кардинально повлиять на работу наших ушей.

Речь о постоянном городском шуме, который в XXI веке называют акустическим загрязнением окружающей среды. Метро, трамваи, постоянно работающие отбойники, болгарки, аудио-реклама в торговых центрах, громкая музыка из окон и, конечно же, шум транспорта – все это постепенно влияет на слух.

Лучший способ, как сохранить слух до старости – это чаще бывать в тишине.

Дом не подходит, так как здесь постоянно «неслышно» работают холодильник, компьютер, стиральная машина. Желательно хотя бы через день давать ушам полный отдых – в парке, где не слышно городского шума.

Кроме того, пару раз в день делай перерывы в работе за компьютером, так как шум от работающего в машине вентилятора может влиять на слух, особенно, если ты слышишь его постоянно. Если ты можешь работать под негромкую музыку – это хороший выход.

Здоровье, лекарства и слух

Заботься о своем здоровье, так как сохранить острый слух до старости можно только при здоровом организме. Уши напрямую связаны с горлом и носом.

Поэтому всегда полностью вылечивай даже самую незначительную простуду, а особенно ангину и насморк. В ином случае тебе может грозить одно из осложнений – отит, воспаление внутреннего уха, которое приводит к отеку и повышению давления в этом органе.

Никогда не переноси простуду на ногах, даже если «горит» важный проект, семья требует вкусный ужин, а маме нужно помочь в саду.

Нормальная работа сердечнососудистой системы гарантирует хорошее кровообращение. В этом случае волосковые клетки получают достаточно питательных веществ. Больше полезных жиров – рыбы (две-три порции в неделю), авокадо, орехов, растительного масла.

Меньше углеводов – макарон, белого хлеба, сладостей.

Не принимай самостоятельно «выписанные» себе антибиотики, они могут токсично повлиять на волосковые клетки. Следи за давлением, если оно часто повышенное, то это может сказаться на работе органов слуха. Чтобы нормализовать давление, снизь употребление соли, если есть лишний вес – борись с ним.

Памятка от Sympaty.net как сохранить слух

  1. Береги барабанные перепонки. Громкий звук – это такой, при котором ты не слышишь сама себя. Таких ситуаций следует избегать, а если ты попала в нее, старайся защитить уши – наушниками, берушами или просто руками. Опасная для ушей громкость звука – выше 80 децибелов.
  2. «Закрытые» наушники менее вредят барабанным перепонкам, чем наушники-кнопки.
  3. Постоянно плотно стискивать зубы – лучший способ, как испортить, а не сохранить слух до старости. При этом увеличивается давление в среднем ухе. Контролируй себя, привыкай держать зубы слегка разомкнутыми, осваивай техники снятия стресса.
  4. Громкость музыки в наушниках должна быть такой, чтобы слегка перекрыть внешний шум. Человек на соседнем сидении в автобусе не должен знать твой музыкальный вкус 🙂
  5. Избегай ситуаций с перепадом давления (перелеты, ныряние). Если чувствуешь, что уши «закладывает», приоткрывай рот или совершай глотательные движения.
  6. Защищай уши при купании, особенно в природных водоемах.

Как правильно чистить уши

Гигиена ушей – важный пункт в памятке «Как надолго сохранить слух», ведь сера создает защитный барьер, благодаря которому в ухо не попадают пыль, грязь и вредные микроорганизмы, которые и могут спровоцировать различные заболевания.

Именно поэтому чистить уши часто нельзя, хотя это индивидуальное понятие.

Очищай ушную раковину осторожно, круговыми движениями, не проталкивая серу вглубь слухового канала. В этом случае вещество оседает рядом с барабанной перепонкой, что только ухудшает слух. Так ты уплотняешь серу и провоцируешь образование серной пробки, с которой должен разбираться только доктор.

Сегодня существуют специальные жидкие средства по уходу за ушами, которые нужно закапывать в ухо и оставлять на ночь. Пользоваться для этой цели перекисью водорода не стоит, так от этого пересыхает ушная раковина.

Если ты замечаешь, что начинаешь плохо слышать, посоветуйся со специалистом, как сохранить нормальный слух до старости, и следуй его инструкциям.

Чисти уши после душа или ванны, когда раковина слегка увлажнена. Пользуйся исключительно ватными палочками, даже если другой предмет кажется тебе гораздо удобнее для этой цели. Так можно занести инфекцию.

Лучший совет, как сохранить слух – это не игнорировать любые симптомы возможных заболеваний, особенно выделения или боль в ушах. Одевайся по погоде зимой, следи за иммунитетом, и у тебя еще долгие годы не возникнет проблем со слухом!

---Автор -  Екатерина Максимова, сайт www.sympaty.net – Красивая и УспешнаяКопирование этой статьи запрещено!

www.sympaty.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"