Плюсы и минусы обработки древесины отработанным маслом. Отработанное масло

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Применение отработанного масла – куда его можно использовать

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Многие автомобилисты не знают, куда применить отработку. Поэтому сливают прямо в почву. Они совершенно не задумываются о последствиях для природы. Но варианты, куда применить отработанное масло, есть – хотя бы определенную его часть.

Применение отработанного масла – куда его можно использовать

Отработанное моторное масло – это нефтепродукт, образующийся в результате эксплуатирования двигателя автомобиля. Под воздействием внешних факторов, например, воздуха и высоких температур, оно меняет полезные характеристики и свойства. Такой элемент больше не пригоден для дальнейшего применения. В неликвидной жидкости накапливается целый комплекс шлаков, в виде сажи, смолистых соединений, металлических частиц и солей. Такое моторное масло сливают и заменяют свежей порцией смазки, необходимой для оптимальной работоспособности двигателя.

Слив старой смазочной жидкости в грунт губителен для окружающей среды, об этом следует помнить всегда. Поэтому следует искать альтернативные варианты использования. Сдать ее можно в специализированный пункт приема либо применить на хозяйственные потребности, а это принесет существенную полезность. Решая вопрос, куда девать отработанный смазочный материал, следует предварительно обдумать вопрос, какое же количество отработки требует утиля.

В случае, когда отработанного элемента незначительное количество, то этот состав прекрасно подойдет на антикоррозийное покрытие транспорта.

Некоторые варианты применения малых объемов отработанного масла

Как быть, когда в наличии небольшое количество смазочного материала? Способов решения проблемы более чем предостаточно. Некоторые люди предпочитают смазывать инструментарий. К примеру, бензиновые пилы. Так делать можно, только если у устройства отсутствует запрет изготовителя на осуществление подобного действия.

Отработанное машинное масло применимо:

  1. Для обработки трущихся деталей и механизмов;
  2. Как смазка деталей легкого транспорта, например велосипедов;
  3. С целью пропитки железнодорожных шпал.

В незначительных количествах использованная масляная жидкость может потребоваться при сооружении костра. Она применима как средство для разжигания и в качестве поддержки горения пламени. Стоит отметить, что отработанный нефтепродукт прекрасно подойдет для грунтовки деревянных элементов. Использованное моторное масло надежно оберегает от неблагоприятного воздействия окружающей среды. На практике, например, отработка нашла применение в строительном секторе. Рабочие покрывают этой смазкой битумные поверхности.

В эпоху энергетического коллапса использованное моторное масло применялось как топливо для печей, которое отапливало жилые помещения. Именно поэтому для хозяйственных сооружений такой вид обогрева является наилучшим и не требующим больших денежных затрат.

Большие объемы

Если у человека есть голова на плечах, то способов, куда применить незначительное количество отработки, множество. Но как быть, когда объем масла превышает мыслимый предел? Ответ прост – сдать на переработку. Этот способ выгоден, так как за это можно получить наличные деньги.

Согласно статистике, на сегодня существует множество приемных пунктов, куда люди сдают отработанную масляную жидкость. Как правило, сумма прибыли зависит от объема продукта, с которым собственник автотранспорта хочет расстаться. Данные компании уже давно легализованы в нашей стране.

В специализированных пунктах приема отработанное масло подвергается обработке, вследствие чего получается новый продукт с заданными свойствами. Та часть отработки, которая не подлежит восстановлению, транспортируется на большие производственные участки, где применяется как дешевое горючее.

Сдать отработанное машинное масло в подобный пункт – это, во-первых, позволит защитить окружающую среду от загрязнения, во-вторых, принесет немалый материальный достаток.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Бизнес на отработанном машинном масле — возможно ли такое?

Пришла осень, а вместе с ней — и время поменять масло в двигателе автомобиля. Купил канистру — и задумался: а отработку куда дену? После получаса интенсивного поиска в интернете выяснилось вот что:

Начнем со страшилок. Четыре литра отработанного масла (а именно столько сегодня сливается из двигателя обычной легковушки) могут загрязнить 3,8 тыс. литров воды или сформировать масляную пленку площадью 32 квадратных километра! Один литр отработанного масла способен сделать непригодными для питья до миллиона литров грунтовой воды (то бишь до тысячи кубометров).

В России до 77% всех отработанных масел нелегально сбрасывается на почву и в водоемы; из оставшихся 23% отработанных масел, которые были собраны, только 14-15% идет на регенерацию, а остальные используются как топливо или сжигаются. В Европе сбрасывается порядка 25% отработанных масел; до 75% — собирают, из них 25% регенерируется, 49% используется в качестве топлива и 1% уничтожается («Криосфера земли», 2005, том IX, № 1, с. 38-41, цитирую по статье с сайта «Ремонт машин»).

Причины такого положения искать не будем (менталитет или законодательство — неважно), а посмотрим, как сделать лимонад из кислющего лимона, раз уж он у нас в руках оказался.

Итак, способы утилизации машинных масел… Их, собственно говоря, три — дедовский, отцовский и «продвинутый».

Дедовский заключается в хранении отработанного масла с последующим применением его в строительстве (для устройства гидроизоляции и для пропитки деревянных конструкций — добавляет им до 15-20 лет жизни).

Отцовский способ попроще: масло сжигается в специальных печах (специальных — потому, что компоненты масла должны выгореть, а обеспечить это позволяют специально подобранные режимы работы печей). Хотя со сжиганием масел тоже не всё так просто: порядка 15% их объема составляют различные присадки, и если масло горит с ожидаемым «выхлопом» (то бишь составом дыма), то про присадки заранее ничего сказать невозможно…

Ну и «продвинутый» способ — переработка масла (очистка его от примесей, восстановление первоначальных свойств и либо дальнейшее использование в качестве моторного масла или для смазки узлов и деталей, либо применение в дорожном строительстве (на выходе можно получить гудрон).

В некоторых регионах России существуют производства, скупающие отработку, однако в Республике Коми такие пока не были замечены (а может, они просто незаметные?).

Автопарк Сыктывкара сегодня оценивается более чем в 100 тысяч авто.  Учитывая, что масло меняется в среднем раз в год (у кого-то чаще, у кого-то реже), у легковушек сливается по 4 литра, у грузовиков — по 6-8 и больше, можно сделать вывод, что объем «производства» отработки в Сыктывкаре составляет более 300-400 тысяч литров в год. Вполне можно заняться производством — того же гудрона для строительства и ремонта дорог.

Рынок сбыта производимой продукции — дорожно-строительные предприятия, муниципалитеты. «Продавать» свою идею нужно прежде всего им. Кроме потребителей, ключевыми фигурами в этом бизнесе являются поставщики отработанных масел — автопарки, ремонтные предприятия, частники. Для формирования сырьевой базы придется убедить автосервисы перестать сжигать отработку (тепла она не дает, но специальные печи уже куплены… нужно придумать, что с ними сделать), а частников — привозить на пункт приема свои канистры (а может, организовать для них пункт замены масел? цена может быть ниже, чем в автосервисах).

В целом, масштабы проблемы позволяют сделать на её решении хороший, крепкий малый бизнес. Тема перспективная… Причем подобный бизнес в Сыктывкаре будет практически монополистом — для конкурентов просто не останется сырья (отработки). Так что кто успел — того и тапочки! 🙂

P.S. Ну, а если вы интересуетесь вопросами открытия своего бизнеса — вам будет интересно прочитать историю про то, как сделать SWOT-анализ.

punhin.ru

Способы утилизации и переработки отработанного масла

Технических масел, по сравнению с другими органическими веществами, расходуется гораздо меньше, однако негативного влияния связанных с ними отходов на природу не следует преуменьшать, так как это наиболее распространенный источник техногенного загрязнения.

Достаточно сказать, что количество отработавших свой ресурс нефтепродуктов, выливаемых на грунт или в воду, на порядок больше того, что попадает в окружающую среду в результате аварий при добыче, транспортировке и переработке.

Кроме того, из-за дороговизны жидких минеральных смазок на повестке дня стоит вопрос о целесообразности их хотя бы частичной регенерации. Таким образом, дальнейшее использование вторичного масла расценивается как перспективная практика в процессе нашей жизнедеятельности.

Судите сами. В ходе воспроизводства масла тратится третья часть энергии, которая расходуется на первичное производство. А для синтезирования литра добротного технического масла необходимо 67,2 л нефти и всего 1,6 л испорченного масла. Причем литр такого масла, переработанного в горючее, дает примерно 40 МДж теплоты.

Сфера применения технических масел

Используются технические масла с присадками как смазывающий материал (для уменьшения трения в механизмах), функциональный элемент (в гидравлике) и охлаждающая жидкость (в теплотехнике) повсеместно, так как в этом качестве они незаменимы.

Масло не может служить бесконечно. Существуют стандарты по условиям и рабочим срокам эксплуатации, которые устанавливают допустимые критерии вязкости, загрязненности металлической стружкой и иными инородными примесями. Если они превышены, масло считается непригодным, становится бесполезным и должно быть собрано и утилизировано, а затем использовано вновь, желательно многократно.

С точки зрения экспертов, ежегодный мировой оборот вторичного масла составляет 1,5 млрд л. Утилизированный продукт идет либо на первоначальные цели, либо в другом направлении.

Так, побывавшее в употреблении трансмиссионное масло может быть восстановлено, реализовано через торговую сеть и опять залито в коробку скоростей. Хотя есть вариант для нее превратиться и в топочный мазут. А эмульсия для алюминиевого проката может быть очищена на металлургическом заводе и здесь же повторно применена.

Утилизация отработанного масла

Стоит упомянуть, что таких способов несколько.

Удлинение периода годности непосредственно в месте эксплуатации

В подобных случаях устраняются засоряющие масло компоненты. Срок службы продлевается, частично улучшаются его утраченные свойства.

Отработанное масло выступает как добавка к исходному сырью для перегонки на нефтеперерабатывающем предприятии с получением новой товарной продукции (кокса, масел, керосина).

Регенерация

Использованное масло восстанавливается путем очистки, служа основой для изготовления смазки.

Данный цикл, именуемый регенерацией, можно повторять многократно, и в этом заключается его преимущество.

В принципе, регенерация – идеальный вариант воспроизводства до первоначального состояния, при котором достигается максимальная экономия ресурсов.

Обезвоживание

Это очистка старого масла с последующим его использование исключительно как энергоносителя. Приготовленный в итоге материал сжигается, отапливая жилища или обеспечивая теплом промышленную деятельность. Эта операция разовая и не носит характер бесконечного воспроизводства, поэтому не такая прогрессивная. Вместе с тем она позволяет практически из ничего генерировать и сжигать ценное горючее вещество с низкой себестоимостью.

Крекинг

Самым распространенным признается последний из перечисленных методов – термического крекинга (от англ. to crack – «расщеплять»).

В ходе упомянутого выше технологического процесса бывшее в употреблении масло восстановить невозможно, зато его удается преобразовать в горючее, по свойствам сходное с соляровым маслом.

Оно идет на обогрев населения и иные бытовые нужды. Крекинг – одна из наиболее продуктивных перерабатывающих операций.

В результате изменения внутреннего строения вещества (а, следовательно, его физических характеристик) на выходе получаем 85 % первоначального количества сырья.

Происходит это так. Специальный сосуд заполняется «отработкой», которая затем нагревается и перемешивается. В результате однородная масса перемещается в испаритель, где она сепарируется, а также обезвоживается при помощи вакуума и температуры +110 градусов, избавляясь от посторонних примесей. Образующиеся легкие летучие вещества конденсируются, сжижаясь до состояния бензина.

Полученное масло в крекинговом котле в условиях вакуума и температуры +420 градусов разлагается с разрушением молекулярных структур и связей. Углеводородная субстанция облегчается, превращаясь в печное топливо. Одновременно из котла в виде отходов удаляют так и не распавшиеся высококипящие ингредиенты.

В центробежном аппарате производится завершающий этап с удалением нефтешламов и адсорбцией. Печное топливо становится фильтрованным и готовым к применению.

Физико-химические методы утилизации отработанного масла

Утилизация отходов масла может происходить различными методами.

Коагуляция

Связывание и выпадение в осадок микроскопических мусорных крупиц, растворенных в маслянистой жидкости, с использованием целевых препаратов – коагулянтов. Ими служат определенные типы электролитов и другие категории активных веществ, соединений и растворов, размешиваемых в отработанном машинном масле. Данная технологическая операция весьма «капризна», так как зависит от ряда важных факторов, например температуры реакции, количества реагента, интенсивности перемешивания. Обычно процесс коагуляции длится порядка получаса, затем осуществляется очистка от загрязняющих хлопьев путем отстаивания, сепарации центрифугой либо фильтрования.

Адсорбционная очистка

Основана на возможности вещественных частиц собирать загрязняющие продукты посредством впитывающих гранул.

Рабочим материалом для них служат естественные ископаемые – цеолит, глина, боксит, а также созданные учеными вещества, такие как силикагель, оксид алюминия, силумин и др.

Известны контактный, перколяционный (от лат. percōlāre – «просачиваться») и метод противотока.

При первом образуется много вредного адсорбента, подлежащего обезвреживанию. При втором используется экономически невыгодный силикагель.

Таким образом, самой дешевой считается безостановочная очистка в движущемся адсорбенте. Единственный минус – редкое высокотехнологичное оборудование, требующее качественного обслуживания.

Если вы везде любите комфорт, то резиновое покрытие для дачи сделает для вас приятным времяпрепровождение на своем участке.

Биосфера — это дом для многих живых организмов. Подробное описание этой части Земли вы найдете здесь.

Средняя высота залежей нефти Усинского месторождения достигает 400 м. Интересную информацию об истории развития этого месторождения читайте по http://greenologia.ru/eko-problemy/proizvodstvo-neft/chernoe-zoloto.html ссылке.

Ионно-обменная очистка

Представляет собой задержку инородных примесей, в растворенном виде распадающихся на ионы. Она реализуется контактно; отработанное масло перколяционно смешивается с частицами ионита величиной 0,3–2 мм во время прохождения масла через ионитовую колонну.

В итоге происходит замещение ионов – подвижные «чистые» ионы в кристаллической решетке заменяются «грязными». Для регенерации функции ионитов достаточно прополоскать их растворителем, высушить и активировать 5 %-м раствором каустической соды. Подобная очистка хороша при удалении из «отработки» кислотного балласта, но не в состоянии обеспечить задержку смол.

Ликвидирует окислы, нитриты, серные соединения, которые загрязняют масло, снижая его вязкостно-температурные показатели. В данной технологии используют всевозможные жидкосинтетические растворители.

Различают очистку в агрегатах, выполняющих роль отстойника-смесителя совместно с испарителем (ступенчатую экстракцию), и очистку в паре колонн – экстракционной и ректификационной (непрерывную экстракцию).

Вариант селективной очистки – воздействие на масло пропаном, когда углеводороды поглощаются им, а смолистые вещества, которые содержатся в масле в коллоидном виде, выпадают в осадок.

Физико-химическими методами происходит утилизация отработанного моторного масла, однако имеют существенный недостаток, касающийся сорбентов: они либо дороги, либо отличаются неоправданно высоким потреблением в расчете на единицу регенерированного товара.

Сбор вторсырья для переработки масла

Актуальным вопросом является расширение коммерческой сети пунктов приема отработанного масла. Их постоянными клиентами обычно являются фермерские хозяйства, автомастерские и СТОА, автотранспортные компании, металлообрабатывающие цехи, теплоэлектростанции, морские и речные порты.

Именно там накапливается львиная доля нефтепродуктов, подлежащих переработке с последующей транспортировкой их в крупные центры сбора и утилизации. К таким объектам предъявляются соответствующие требования.

Первичное хранение поступающей от потребителя «отработки» производится в специально оборудованных металлических резервуарах (баках или цистернах).

Они должны быть экологически изолированными, взрыво- и пожаробезопасными (особое внимание следует уделять недопущению соседства масла, открытого огня и кислорода).

Такие емкости не должны быть кустарного изготовления или неизвестного происхождения. Для удобства они оснащаются сливными отводами и сертифицированными насосами, так что перекачивание масла на транспортное средство осуществляется достаточно быстро.

Что касается перспектив данного направления, то рациональным решением проблемы представляется создание мини-заводов для комбинированной утилизации нефтеотходов.

Утилизация любого масла: моторного, трансформаторного, гидравлического и т.д. достаточно прибыльный бизнес, но для этого необходима лицензия на сбор и переработку. Цена на  сырье (отработанное масло) очень зависит от региона. Чем дальше от перерабатывающего предприятия оно продается, тем его можно купить дешевле.

greenologia.ru

отработанное масло - это... Что такое отработанное масло?

 отработанное масло

 

отработанное маслоТехническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативно-технической документации, и слитое из рабочей системы.ПримечаниеТехническое масло - жидкий нефтепродукт или синтетический продукт, смазывающий трущиеся поверхности, применяемый для консервации изделий в качестве электроизоляционного материала и для технологических нужд.[ГОСТ 26098-84]

Тематики

  • нефтепродукты

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • отработанное долото
  • отработанное тепло

Смотреть что такое "отработанное масло" в других словарях:

  • отработанное масло — naudotas tepalas statusas T sritis chemija apibrėžtis Naudojimui nebetinkamas tepalas. atitikmenys: angl. used oil; waste oil rus. отработанное масло …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • масло — 3.2 масло (oil): Смесь углеводородов, состоящих из шести или более атомов углерода. Источник: ГОСТ ИСО 8573 5 2006: Сжатый воздух. Часть 5. Методы контроля содержания паров масла и органических растворителей …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • масло отработанное — 3.29 масло отработанное: Масло, хотя бы по одному показателю не соответствующее эксплуатационным нормам, не поддающееся восстановлению средствами масляного хозяйства и подлежащее сдаче на нефтебазы. Источник: СТО 17330282.27.140.014 2008:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 17330282.27.140.014-2008: Технические системы гидроэлектростанций. Условия создания. Номы и требования — Терминология СТО 17330282.27.140.014 2008: Технические системы гидроэлектростанций. Условия создания. Номы и требования: 3.1 бьеф: Часть водотока или водоема, примыкающая к водоприемному сооружению (верхний бьеф) или водовыпускному сооружению… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Котельная — установка (котельная)  сооружение, в котором осуществляется нагрев рабочей жидкости (теплоносителя) (как правило воды) для системы отопления или пароснабжения, расположенное в одном техническом помещении. Котельные соединяются с… …   Википедия

  • отрабо́танный — ая, ое. 1. прич. страд. прош. от отработать. 2. в знач. прил. Использованный для какой л. работы. Отработанный пар. Отработанное масло …   Малый академический словарь

  • Паровоз 9П — 9П Действующий паровоз 9П 19489 …   Википедия

  • 9П — 9П …   Википедия

  • WAM-фетиш — WAM (wet and messy  мокрый и грязный) фетишизм  форма сексуального фетишизма, при которой человек получает удовольствие от ощущений, вызванных наличием различных субстанций на коже или одежде. В качестве материала обычно используются… …   Википедия

  • Теплогенератор — нагревательный аппарат, предназначенный для непосредственного получения нагретого теплоносителя в процессе сжигания различных видов топлива. Применяется для индивидуального отопления и горячего водоснабжения помещений или небольших зданий… …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

правильная утилизация, фото и видео

Все автовладельцы занимаются обслуживанием собственных авто и многие ремонтные работы проводят самостоятельно и, безусловно, их не может не волновать вопрос: куда девать отработанное моторное масло и как его еще можно использовать. Также многим интересно, какой состав и какая плотность отработанного машинного масла.

К большому огорчению, почти все автовладельцы просто сливают отработанное масло прямо в грунт и этим наносят огромный вред окружающей среде. Но это делать категорически запрещено! В настоящее время есть масса методов и возможностей применения и утилизации старой машинной смазки, не только не нанося вреда природе, но и с большой выгодой для себя.

Слив отработанной смазки

Отработанная машинная смазка относится к опаснейшим отходам второго или третьего уровня, согласно Базельской конвенции о контроле и транспортировке отходов и их утилизации.

Старое машинное масло исключительно опасно не только для внешней среды, но и может причинить серьезный вред здоровью людей. Отработанная смазывающая смесь гораздо опаснее сырой нефти, так как в ее составе находятся модифицированные во время эксплуатации вещества, смолы, отложения и прочие загрязнители.

Всего лишь 4 литра отработанной смазки (приблизительно столько сливается из силового агрегата обыкновенного легкового автомобиля) могут загрязнить 3,8 тысяч литров обычной воды или образовать на водной поверхности масляную пленку (плотность отработанной жидкости ниже плотности воды), площадь которой более 32 кв. км!

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Куда его девать?

В первую очередь нужно выяснить подлежит ли переработке отработанная смазывающая смесь.

В быту отработанному моторному маслу можно также найти массу способов применения отработки:

  • покраска для защиты от гнили и плесени деревянных объектов, расположенных на улице, заборов, строений, скамеек перед покраской;
  • заливка технологических отверстий в машине;
  • топка небольшой печки в загородном доме, гараже или сарае;
  • применение, как смазки для бензопилы и прочих инструментов;
  • также старую смазку можно применять для пропитывания шпал на ж/д.

Утилизация

Проблема с переработкой отработанных смазочных смесей возникла еще в тридцатых годах прошлого века. Но схема переработки была разработана только восьмидесятых. Сначала их просто сжигали для получения энергии. Позднее появилась возможность очистки с последующей добавкой в свежие масла.

В ходе переработки старого масла из него сначала удаляется вода, а потом загрязнители.

Масляная смесь выпаривается, перегоняется, потом адсорбируется или подвергается коагуляции. После переработки может быть получено базовое масло, которое впоследствии может быть использовано, как товарное, путем компаундирования и добавления специальных присадок.

Сжигание неочищенного масла

Во время сжигания отработанной моторной смазывающей смеси непрошедшей предварительную очистку в атмосферу могут выделяться продукты вредные для здоровья людей. Этот вид переработки возможен лишь в том случае, когда отработанный смазывающий состав и оборудование на котором производится сжигание, отвечает всем установленным нормам. В данном случае необходима лицензия.

Получение топлива

Переработка для получения горючего предусматривает выход готового продукта, отличающегося практически полным отсутствием осадка и воды, которые могут забивать горелки и патрубки. Данный процесс заключается в фильтрации твердых частичек путем отстаивания и отфильтровывания. Эту схему нельзя назвать достаточной, для того, чтобы полностью удалить сторонние вещества, используются иные более сложные схемы очистки.

Очищение на месте применения

В данном случае используют фильтрацию для удаления примесей конкретно на месте, где используется масло. Эта методика практикуется на больших предприятиях, производящих много отработанной смазки.

Переработка на нефтеперерабатывающем предприятии

Отработанная смазывающая смесь применяется во время переработки нефти для производства топлива.

Предприятие по производству и переработке машинного масла

Регенерация для получения нового масла

Известно много методик регенерации смазки для вторичного применения. Процесс восстановления состоит из предварительной термообработки, фильтрации с дальнейшей перегонкой и химобработкой. Данная смесь по своим характеристикам фактически такая же, как и та, что из обычной нефти. Данный способ считается самым экологичным и наиболее выгодным с финансовой точки зрения. Так как на регенерацию смазывающей смеси затрачивается намного меньше энергии, нежели при производстве аналогичного продукта из нефти.

 Загрузка ...

Видео «Подготовка смазки для сжигания»

В этом видео продемонстрирован один из способов утилизации моторной смазывающей смеси, а именно подготовка его к сжиганию для обогрева.

avtozam.com

Обработка древесины отработанным маслом

Сооружения и здания из дерева больше других материалов подвержены негативному воздействию солнечных лучей, осадков и других погодных условий. Чтобы предотвратить разрушение древесины, данные детали необходимо защитить с помощью специальных средств для обработки дерева. Одним из таких средств, выполняющих защитную и водоотталкивающую функцию, является машинное отработанное масло. Обработка отработанным машинным маслом – уникальное средство, помогающее уберечь дерево от гниения, плесени и других неприятных проблем, разрушающих доски.

Обработка дерева требует осторожности и изучения конечной цели, продуманности, каким деревянное сооружение должно получиться в итоге. Если требуется изменить цвет древесины, для чего используются различные средства для защиты или покраски, такая работа с деревом требует различного подхода, если проводить обработку в помещении или же на улице.

Для работы с деревом существует много различных материалов, способных защитить деревянные детали, покрасить их или покрыть лаком.

Для обработки дерева используются:

  • медный купорос;
  • подсолнечное масло с натуральным прополисом;
  • финский состав, включающий муку, железный купорос, кухонную соль, известь и воду;
  • обработка березовым дегтем;
  • горячий битум или гудрон;
  • машинное масло;
  • синтетические средства.

Пропитка (определение нужного материала) для деревянного построения или детали выбирается, исходя из породы дерева, его предназначения в постройке или цветового конечного варианта.

Особенности обработки машинным маслом

Обработка дерева отработанным маслом – один из наиболее распространенных способов покрытия и защиты древесины. В качестве основного материала используется обычное машинное масло, которое отслужило свое назначение на автомобиле.

Преимущества использования машинного масла:

  • низкая стоимость материала или его наличие;
  • защита древесины от влаги, грызунов, насекомых, плесени и разрушений;
  • надежность;
  • сохранение твердости материала.

Несмотря на важные преимущества использования, обработка деревянных сооружений отработанным маслом несет негативное воздействие на человека, и имеет серьезные недостатки:

  • обработка дерева машинным маслом применяется исключительно в нежилых построениях;
  • отработкой обрабатываются маленькие детали сооружений, находящиеся близко к земле или скрытые элементы;
  • некачественный внешний вид и потеря цвета древесины;
  • данный материал является легко возгораемым средством;
  • покрытые детали тяжело поддаются покраске;
  • следует обратить внимание на выбор масляного вещества и его состав, так как некоторые из них содержат большое количество негативных разрушающих веществ, отдавая предпочтение маслам с минеральными свойствами.

Обратите внимание! Если люди будут часто находиться в контакте с окрашиваемой конструкцией, имеет смысл отказаться от отработки в пользу традиционных антисептических составов для дерева.

Применение машинных отработанных масел

Использование машинной отработки в качестве покрытия для древесины широко приветствуется в сельской местности. Отработанной машинной жидкостью покрываются ангары, гаражи, сараи, склады, чердаки и заборы. Доски и деревянные срезы, которые уже были подвержены негативным разрушающим факторам, при покрытии отработанным маслом также защищаются от последующего разрушения и перегнивания древесины.

Покрывая здание или забор, следует принять во внимание изменение цвета сооружения, дерево теряет естественный цвет, что не подлежит дальнейшему исправлению. Чтобы избежать неприятного оттенка дерева, рекомендуется нанести масляный раствор на нижнюю часть забора или конструкции, а верхнюю часть покрасить веществом, сохраняющие эстетичный вид древесины.

Мелкие детали, торцы, перегородки стен, изнанки стен также обрабатываются машинным раствором, что способствует их долголетию и качественной обработке недорогим способом. Одним из главных сооружений, которое чаще всего покрывается машинными отходами, является забор. Контактируя напрямую с землей, деревянный забор подвержен влажности и перегниванию, с помощью масляной отработки изгородь приобретает дополнительную защиту от влажности и разрушений.

Для подобных конструкций рекомендуется использовать масла для легковых автомобилей – данные типы масел легко выветриваются, избавляясь от неприятного острого запаха и негативных разрушающих свойств.

Помимо сооружений из дерева и досок, масляная пропитка может использоваться и для металлических деталей и изделий из бетона, что предотвращает появление ржавчины и плесени, защищая конструкции от разрушений.

Окрашивание машинным маслом

Для работы с деревом необходимо приготовить все нужные инструменты и детали:

  1. Подготовить масло, или слить все остатки масел в одну емкость и тщательно перемешать для получения состава, однородного по цвету и консистенции.
  2. Нанесение масляной покраски осуществляется только в резиновых перчатках, не допуская попадания масляного раствора на кожу.
  3. Перед нанесением средства древесину необходимо очистить с помощью наждачной бумаги и протереть хлопковою тканью перед самым покрытием, убрав пыль с изделия.
  4. Приготовить средство для нанесения масляной покраски.

Нанесение защитной жидкости на древесину может осуществляться несколькими способами, используя различный инвентарь:

  • кисти;
  • валик;
  • распылитель.

С помощью кистей различных размеров можно покрасить небольшие детали деревянных сооружений, в том числе торцы, срезы и другие небольшие конструкции. Валик сократит время покрытия более крупных изделий и досок, уменьшив при этом количество расходуемого материала. При работе с валиком рекомендуется приготовить дополнительно кисть для подкрашивания изгибов, трещин, углов и других деталей.

При наличии распылителя можно быстро и качественно окрасить забор и целые сооружения из дерева. Пропитка в данном способе может проводиться и без кисти, однако использованный распылитель не рекомендуется применять для работ иного рода.

Таким образом, отработанное машинное масло – отличное средство для пропитки, окрашивания и защиты забора, построений из дерева, металлических и бетонных деталей. Данное средство отличается легкостью в использовании, стоимостью и довольно эффективным воздействием на дерево.

kraska.guru

Использование отработанного масла: обработка металла и древесины

У каждого автомобилиста в гараже есть емкость с запасами отработанного моторного масла. Когда количество данного продукта увеличивается в объемах, то возникает естественный вопрос: куда его девать? Использование отработанного масла может быть разнообразным и не обязательно его утилизировать. Кроме отработки машинного масла, в бытовых условиях также используются остатки растительного масла.

Варианты применения продукта

Отработанное масло из мотора автомобиля и отработанное растительное масло нельзя выливать на землю. Для этого существуют специальные утилизирующие компании, которые даже оплачивают отработанные масляные материалы. Если объем отработанной жидкости небольшой, то надобности обращаться в такую фирму нет, а собирать такой продукт не имеет смысла. Поэтому стоит подумать о вторичном использовании вещества.

С отработанным маслом в хозяйстве можно сделать многое. Маслам присуща основная функция – это водонепроницаемость, которая защищает любую поверхность. Отработанное масло можно использовать не только как защиту от влаги. Отработка применима для защиты материала от агрессивных атмосферных воздействий. Относительно растительных отработок спектр применения не такой большой, нежели у моторного масла.

Варианты использования:

  • Можно обрабатывать дерево сверху. Это придаст поверхности блеска, изменит цвет, поменяет фактуру и сохранит волокна от гниения.

  • Вещество нашло активное применение относительно железных конструкций. Обработанному таким средством металлу не страшны ржавчина и коррозия.

  • Смазывание ржавых механизмов (велосипедная цепь, дверные петли). В процессе обработки важно тщательно промазать все составные части механизма.

  • Часто прибегают к использованию моторных отходов, если нужна горючая смесь. Компоненты, входящие в состав вещества, долгое время горят. Благодаря такому «помощнику» можно сжечь даже мокрое сырье.

Таким образом, отработку используют в хозяйстве как грунтовку для досок. При обработке древесины и метала такой продукт просто незаменим. Разжечь мангал или котел станет не проблемой. Плюс ко всему экономятся деньги.

Отработанное масло как защита для дерева и металла

Отработанное моторное масло может обеспечить долгосрочную эксплуатацию металлических и деревянных конструкций. Для этого стоит покрыть отработкой поверхность объекта или прогрунтовать его. Чтобы при использовании такого вещества не возникло проблем, нужно изучить все правила и нюансы применения. В таком случае работа будет выполнена быстро и качественно.

Как правильно обработать металлическую или деревянную основу:

1. Перед применением горючего вещества стоит продумать, в каких условиях будет использоваться конструкция в дальнейшем. Если это будет место возле горячей трубы или открытого огня, то может возникнуть пожар.

2. Отработанную моторную консистенцию нужно довести до однородности. Для этого можно слить остатки в одну емкость и тщательно перемешать. Проследите, чтобы в масле не было инородных мелких частиц: песка, металлической стружки, деревянных опилок и прочего.

3. Непосредственно перед обработкой нужно позаботиться о личной защите. В отработке содержится масса отравляющих компонентов, которые могут нанести вред здоровью. Если работа будет долгой, то следует использовать респиратор, плотные резиновые перчатки и спецодежду.

4. Древесина зачищается с помощью наждачной бумаги, а металл — жесткой щеткой. Нужно убрать все сколы, ржавчину и коррозию с поверхности.

5. По отработанному наждаком основанию стоит промести кисточкой, чтобы убрать пыль и мелкий мусор, после протереть еще раз тряпкой из натурального материала.

6. Если древесный материал уже подвержен гниению, то здесь потребуется еще и антисептическая пропитка. Для ее нанесения используется исключительно малярная кисть с жесткой щетиной.

7. Для доски или ровной металлической поверхности подойдет валик как средство нанесения масла. Доска и металл также хорошо обрабатывается распылителем, если присутствуют неровности и декоративные элементы. Для использованных веществ маслянистого типа обычно достаточно одного слоя нанесения. Второй может быть лишним.

8. Промазанную доску моторным концентратом нужно оставить на свежем воздухе, чтобы она максимально впитала средство, а лишнее выветрилось.

После качественно выполненной работы, кисти, тряпки и весь сопутствующий инвентарь можно сжечь. Он не подлежит вторичному использованию. В итоге ни дерево, ни метал не гниет и не портится.

На видео: отработанное масло — бесплатная пропитка для дерева.

Преимущества и недостатки

Обработка древесины просто необходима. Естественно, для этого существуют специальные химические средства – краски. Но стоят они дорого, цвет сохраняют недолго, качество не всегда радует, а срок эксплуатации такого покрытия короткий. Использовать отработанное масло в таких целях намного лучше, но у такого чудо-средства существуют как преимущества, так и недостатки.

Плюсы Минусы

Для древесины и металла вещество становится не только защитой от дальнейших разложений и порчи, но оперативным способом остановить уже имеющиеся проблемы.

Древесину и металл, покрытые таким веществом, используют исключительно при внешней отделке дома. Обработанный отработкой материал является токсичным и выделяет канцерогены в окружающую среду.

Для дерева и метала это уникальная пропитка, которая заполняет все микротрещины и сколы.

Еще одним недостатком может стать то, что переизбыток отработанных масел на конструкции дает неприятный запах.

Деревянный и металлический предмет получит новый цвет, который будет сохраняться долгое время.

Отработанное масло выделяет отравляющие элементы в почву и воздух при разложении материала.

С помощью небольшого количества вещества можно обработать огромную площадь.

Легко воспламеняется любой предмет, если для покрытия использовано данное средство.

Моторному маслу приписывают огромное количество положительных и отрицательных характеристик. Сделать мгновенный вывод относительно целесообразности вторичного использования не получится, все зависит от ситуации.

Отработка и чистое масло — как отличить? (2 видео)

Использованное моторное масло (17 фото)

 

gidpokraske.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"