Ментальный: значение слова и его составные. Определение ментальный


значение слова и его составные

Тут вы найдете информацию о том, что такое ментальность в широком понимании. Значение слова, различные составные термина и многое другое - в данной статье.

Значение термина

Сейчас мы поговорим про то, что означает термин "ментальный". Значение слова довольно размыто. Это способ восприятия индивидом мира вокруг него. Ментальность – это форма мышления, его образ и воплощение в сформулированную точку зрения, определенный духовный настрой субъекта или группы.

Несмотря на то что это понятие имеет довольно широкое значение, вместе с тем оно является более «туманным», ясным в меньшей степени. Четкой характеристикой является разве что способность человека к действиям умственного типа, соответствующим определенной предрасположенности.

Каким образом науки формулируют такую характеристику человека, как ментальный? Значение слова в фиолосфии можно трактовать как отношение к уму индивида во всех формах функциональных аспектов, это способы восприятия мира, характеристика памяти, востребованные желания, широта воображения, различные чувства и т. д. Но помимо этих аспектов, ментальность затрагивает пункты содержания сознания, интеллекта.

Ментальность затрагивает также множество аспектов жизненных позиций субъекта и может носить различное определение. Ментальный человек - это характеристика индивида, включающая в себя как сознательное, так и бессознательное. Это понятие можно определить как состав ума, интеллекта, а можно определить как набор установок психологического и социального характера, путей анализа и восприятия информации, полученной в процессе размышлений или ощущений.

Анализ понятия "ментальный"

Значение слова в широком смысле нужно воспринимать как комплексное понятие, затрагивающее множество аспектов духовной жизни человека, сам термин носит довольно сложно определяемый характер. Это связано с тем, что термин не только относится к историческим и антропологическим наукам, но и неразрывно связан с философией. Что значит "ментально" - можно разбирать невероятно долго. Зависит многое от того, к каким источникам информации вы обращаетесь, но куда бы вы ни обратились, существуют общие для всех положения, характеризующие данный термин.

Представления о ментальности активно развивались в духовной сфере, и именно по этой причине ее характерной чертой является отказ и уход от централизации исторического развития на европейской культуре в целом. Вместо этого фиксируется внимание на устойчивости внутреннего «я» человека, которое приводит индивида к желанию сплотиться в исторические и социальные общности. Исходя из этого можно иначе толкавать понятие "ментальный". Значение слова теперь можно воспринимать как средство, предназначенное для анализа и толкования знаний гуманитарного характера.

Оппозиции ментальности

Что значит "ментально" с точки зрения различных оппозиционных способов мировосприятия и какими они вообще бывают? Отвечая на этот вопрос, в первую очередь нужно понимать, что способы отстаивания собственных интересов ментального характера, а именно противопоставляющиеся культурный и природный, эмоционально окрашенный и рационализированный, свойственный группе и носящий индивидуальный характер, исчезают, когда речь идет о ментальном. Сама структура этого термина просто растворяет все внутренние и наружные противоречия между данными способами осознания мира в себе. Обсуждая данное понятие, важно знать о том, что в этом случае неважно, через какую из вышеупомянутых оппозиций воспринимаются данные об окружающем мире.

Логическое, дологическое и ментальность коллективного типа

Что означает ментальный логически и дологически? Эти две составные части термина были введены Леви-Брюлем в его работе «Первобытное мышление». Само логическое и дологическое – это виды способов подчеркнуть различие в образах мышления племен Африки и Австралии, базирующиеся на законах партиципационного характера, включающие в себя законы логического противоречия и образа рационального мышления Европы, наряду с ее традициями.

Еще одним составным элементом является понятие коллективной ментальности, введенное Ж. Лефевром. Добавление в значение ментальности данного термина было основано на потребности объяснить действия определенного характера, свойственные целым группам людей. Сформулировано определение было на основе изучения феномена паники в большой массе людей.

Ментальное пространство

Анализируя термин, важно помнить об еще одной его составной – ментальном пространстве. Оно представляет собой ресурс, который гарантирует процесс «очеловечивания» субъекта в процессе самосозидания. Введено это понятие в ментальность было М. Б. Туровским.

Главной причиной появления ментального пространства была возможность создать людскую человечность, исходя из деятельности предметного характера, что формировалась в условиях, ограниченных различными традициями, например марксистской. В ходе становления человека как части истории он создает себя на основе содержания индивидуальности. По Туровскому, ментальное пространство пронизано интегральными директивами надиндивидуального характера, которые диктуют человечеству его отношение ко всему, что окружает субъекта.

fb.ru

МЕНТАЛЬНОСТЬ - это... Что такое МЕНТАЛЬНОСТЬ?

    МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens—ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное; относительно устойчивая совокупность установок и предрасположенностей индивида или социальной группы воспринимать мир определенным образом. Ментальность формируется в зависимости от традиций культуры, социальных структур и всей среды жизнедеятельности человека, и сама в свою очередь их формирует, выступая как порождающее начало, как трудноопределимый исток культурно-исторической динамики. “Зазор” между практически независимым от истории “коллективным бессознательным” с его “архетипами” (К. Юнг) и исторически изменчивыми “формами общественного сознания” (марксизм) локализует тот уровень, на котором располагаются структуры ментальности. Гуманитарная наука 20 в. скорректировала идущее от Просвещения и типичное для классического рационализма 19 в. отождествление сознания с знанием и сферой разума, подкрепленное ценностным предпочтением когнитивно-письменной формы культуры перед всеми остальными, выдвинув и развив лишенное однозначности представление о ментальности. Духовная атмосфера, в которой развивались представления о ментальности, характеризуется отказом от европоцентризма и монолинейного прогрессистского видения истории. Фиксируя устойчивую настроенность внутреннего мира человека, сплачивающую его в социальные группы и исторические общности, ментальность служит средством анализа и объяснения в гуманитарном знании, особенно в той мере, в какой его предмету присуще динамическое историческое измерение. Поэтому представление о ментальности разрабатывалось гл. о. в исторических науках, особенно в исторической антропологии и в “новой исторической науке”, основы которой были заложены в 1930-х гг. французскими учеными, группировавшимися вокруг журнала “Анналы”. Конкретные социолого-исторические исследования были посвящены анализу детской, национальной, тоталитарной, европейской, африканской, бюрократической, средневековой и др. видов ментальности. Интерсубъективный по своей сущности мир ментальности, осознаваясь и рационализируясь только выборочно, “пятнами”, связывает высокорационализированные формы сознания (науку, философию, политическую идеологию, религию и др.) с миром бессознательных структур, с неосознанными культурными кодами, определяя тем самым образ целостной жизни человека. Природное и культурное, рациональное и эмоциональное, индивидуальное и общественное — все эти оппозиции “перекрываются” на уровне ментальности, растворяясь в ее структурах. Термин “ментальность” встречается уже у Р. Эмерсона (1856), однако свое продуктивное и многоплановое развитие понятие ментальности получило гл. о. во франкоязычной гуманитарной науке. М. Пруст, отмечая новизну термина “ментальность”, с симпатией к новшеству вводит его как достойный внимания неологизм в свой словарь, заодно проникая в дотоле неизвестные пространства душевно-духовной жизни человека. В 1922 Л. Леви-Брюль в исследовании “Первобытное мышление” (“La mentalité primitive”) различает два типа ментальности — дологический и логический, подчеркивая несоизмеримость мышления австралийских и африканских племен с характерным для него “законом партиципации” и основанного на логическом законе противоречия и представленного в европейской традиции рационального мышления. Важной вехой в истории концепций ментальности стали работы французского историка Ж. Лефевра, введшего в качестве объяснительного средства представление о “коллективной ментальности”. Исследуя феномен массовой паники, охватившей летом 1789 множество французских деревень и спровоцированной убеждением в грозящей крестьянам опасности со стороны банд разбойников, грабящих и разоряющих все на своем пути, историк пришел к необходимости углубленного подхода к анализу психологии масс, поведение которых, особенно в кризисную эпоху, нельзя объяснить без учета структуры коллективной ментальности. Историк обнаружил, что коллективная эмоция (в данном случае “великий страх”) легко направляется на новый объект, если первоначальный объект страха разоблачается в качестве иллюзорного. Исследуя поведение “революционных толп”, Лефевр показал, что за привычной идеолого-политической “событийной” историей скрывается ее глубинный источник, в котором переплетаются психологические и социальные моменты — подчиненная особым закономерностям динамика коллективной ментальности. Коллективная и индивидуальная ментальность представляют для Лефевра своего рода биологически обусловленные константы. У другого историка, основателя (наряду с ментальностью Блока) школы “Анналов”, Л. Февра понятие ментальности, напротив, лишено биологицистского истолкования. Отталкиваясь от работ А. Баллона и Ш. Блонделя, Февр разрабатывает контуры исторической или социоисторической психологии, развитой впоследствии И. Мейерсоном, 3. Барбу и др. В манифесте школы “Новых Анналов” (1946) Февр подчеркивает, что мыслительные привычки и установки, навыки восприятия и эмоциональной жизни наследуются людьми от прошлых поколений без ясного осознания их, хотя он и называет “сознанием” весь этот блок, генерирующий импульсы, формирующие историю и самого человека. Ментальность мыслится Февром не как биологически укорененная константа поведения, а как исторически складывающаяся структура, определяющая мысли, чувства, поведение людей, их ценности и “жесты”. В исторических реконструкциях ментальности обнаруживается прежде всего как причина “отставания” или “сопротивления” переменам в социополитической и идеологической сферах (инерционность ментальности). Т. о., ментальные структуры служат одновременно и продуцирующим основанием и препятствием для исторического движения, благодаря чему оно и приобретает свой неповторимый уникальный характер, на воссоздание которого и должна прежде всего ориентироваться история. Образцами раскрытия и воссоздания ментальности различных эпох и социальных слоев служат работы историков нового поколения школы “Анналов” (Ж. Ле Гоффа, Р. Мандру, Ж. Дюби и др.), а также исследования историков культуры, науки, искусства (И. Хейзинга, Ж.-П. Вернан, П. Франкастель, Э. Панофскиидр.). Концепция коллективной ментальности, сложившаяся в истории и социоисторической психологии, имеет свои аналоги в таких конструкциях, как, напр., понятие “социальный характер”, предложенное Э. Фроммом в работе “Бегство от свободы” (1941). Как и в исторических исследованиях коллективной ментальности, в работе Фромма разрабатывается модель взаимодействия социальных, экономических и психологических факторов, предполагающая наличие действующих между ними системы двойственных связей. Согласно такой модели, все социально-экономические и политико-идеологические мотивы активности людей имеют шанс на успех в истории лишь при условии их “резонанса” с социопсихологической аурой, в которой они действуют. Рациональное начало как жизнеспособное образование структурировано на матрице социально значимой эмоциональной структуры, причем их локальное взаимопереплетение может расширяться по своего рода автокаталитическому механизму Создавая такую и подобную ей модели, концепции ментальности способствовали формированию новой методологической атмосферы в гуманитарном знании, противостоя редукционизму в его самых разных вариантах — как со стороны, напр., “экономизма” марксистской окраски, так и со стороны позивитизма, намечая тем самым продуктивные междисциплинарные синтезы психологии, лингвистики, этнологии, исторических дисциплин и других наук о человеке, включая и философию. Структурализм, отвергая концепцию Леви-Брюля “дологической” первобытной ментальности, способствовал дальнейшему развитию и углублению этих концепций и исследований, вводя семиотический подход и распространяя на всю культуру лингвистические модели. Однако в той мере, в какой структурализм переходит в постструктурализм, отношение к понятию ментальности меняется. Это ясно прослеживается, напр., у М. Фуко, выдвинувшего понятие “эпистема”, которое можно истолковать как интеллектуальную проекцию структуры ментальности соответствующей эпохи и ее культуры. Но уже в его “Археологии знания” (1969) еще встречающееся здесь и позитивно употребляемое понятие ментальность сменяется негативным к нему отношением. Высоко ценя Ф. Броделя и школу “Анналов” (эта оценка была взаимной), Фуко, однако, перенес акцент с “психологии” на “дискурс” как практику, истолковав последнюю в предельно десубъективизированной тональности. “Суверенность коллективного сознания”, как объясняющий принцип, содержащийся в некоторых концепциях ментальности, отвергается Фуко на том основании, что он, как считает философ, априорно и догматически унифицирует само по себе дисперсное “поле” истории. Фуко призывает историка вынести за скобки все подобные синтезаторы, такие, как, напр., представления о “влиянии”, “развитии”, “предшественнике” и т. п. представления, вносящие презумцию автономного “антропологического субъекта” и “исторического сознания”, на которые историком послушно нанизываются исторические “факты”. Однако нельзя и преувеличивать подобный разрыв Фуко с традицией “новой истории”, потому что и Февр, и Бродель, призывая к всеобъемлющему синтезу наук о человеке в рамках преображенной истории, развивая глобальный историзм, стремились как раз внести аналитически обнаруживаемое разнообразие и дискретность (столь дорогие Фуко) в тотализирующие и континуализирующие историю концепты “духа”, “индивида”, “сознания” и т. п.

    В. П. Визгин

dic.academic.ru

Значение слова ментальный

Ментальный: значение слова и его составные

Тут вы найдете информацию о том, что такое ментальность в широком понимании. Значение слова, различные составные термина и многое другое - в данной статье.

Значение термина

Сейчас мы поговорим про то, что означает термин "ментальный". Значение слова довольно размыто. Это способ восприятия индивидом мира вокруг него. Ментальность – это форма мышления, его образ и воплощение в сформулированную точку зрения, определенный духовный настрой субъекта или группы.

Несмотря на то что это понятие имеет довольно широкое значение, вместе с тем оно является более «туманным», ясным в меньшей степени. Четкой характеристикой является разве что способность человека к действиям умственного типа, соответствующим определенной предрасположенности.

Каким образом науки формулируют такую характеристику человека, как ментальный? Значение слова в фиолосфии можно трактовать как отношение к уму индивида во всех формах функциональных аспектов, это способы восприятия мира, характеристика памяти, востребованные желания, широта воображения, различные чувства и т. д. Но помимо этих аспектов, ментальность затрагивает пункты содержания сознания, интеллекта.

Ментальность затрагивает также множество аспектов жизненных позиций субъекта и может носить различное определение. Ментальный человек - это характеристика индивида, включающая в себя как сознательное, так и бессознательное. Это понятие можно определить как состав ума, интеллекта, а можно определить как набор установок психологического и социального характера, путей анализа и восприятия информации, полученной в процессе размышлений или ощущений.

Анализ понятия "ментальный"

Значение слова в широком смысле нужно воспринимать как комплексное понятие, затрагивающее множество аспектов духовной жизни человека, сам термин носит довольно сложно определяемый характер. Это связано с тем, что термин не только относится к историческим и антропологическим наукам, но и неразрывно связан с философией. Что значит "ментально" - можно разбирать невероятно долго. Зависит многое от того, к каким источникам информации вы обращаетесь, но куда бы вы ни обратились, существуют общие для всех положения, характеризующие данный термин.

Представления о ментальности активно развивались в духовной сфере, и именно по этой причине ее характерной чертой является отказ и уход от централизации исторического развития на европейской культуре в целом. Вместо этого фиксируется внимание на устойчивости внутреннего «я» человека, которое приводит индивида к желанию сплотиться в исторические и социальные общности. Исходя из этого можно иначе толкавать понятие "ментальный". Значение слова теперь можно воспринимать как средство, предназначенное для анализа и толкования знаний гуманитарного характера.

Оппозиции ментальности

Что значит "ментально" с точки зрения различных оппозиционных способов мировосприятия и какими они вообще бывают? Отвечая на этот вопрос, в первую очередь нужно понимать, что способы отстаивания собственных интересов ментального характера, а именно противопоставляющиеся культурный и природный, эмоционально окрашенный и рационализированный, свойственный группе и носящий индивидуальный характер, исчезают, когда речь идет о ментальном. Сама структура этого термина просто растворяет все внутренние и наружные противоречия между данными способами осознания мира в себе. Обсуждая данное понятие, важно знать о том, что в этом случае неважно, через какую из вышеупомянутых оппозиций воспринимаются данные об окружающем мире.

Логическое, дологическое и ментальность коллективного типа

Что означает ментальный логически и дологически? Эти две составные части термина были введены Леви-Брюлем в его работе «Первобытное мышление». Само логическое и дологическое – это виды способов подчеркнуть различие в образах мышления племен Африки и Австралии, базирующиеся на законах партиципационного характера, включающие в себя законы логического противоречия и образа рационального мышления Европы, наряду с ее традициями.

Еще одним составным элементом является понятие коллективной ментальности, введенное Ж. Лефевром. Добавление в значение ментальности данного термина было основано на потребности объяснить действия определенного характера, свойственные целым группам людей. Сформулировано определение было на основе изучения феномена паники в большой массе людей.

Ментальное пространство

Анализируя термин, важно помнить об еще одной его составной – ментальном пространстве. Оно представляет собой ресурс, который гарантирует процесс «очеловечивания» субъекта в процессе самосозидания. Введено это понятие в ментальность было М. Б. Туровским.

Главной причиной появления ментального пространства была возможность создать людскую человечность, исходя из деятельности предметного характера, что формировалась в условиях, ограниченных различными традициями, например марксистской. В ходе становления человека как части истории он создает себя на основе содержания индивидуальности. По Туровскому, ментальное пространство пронизано интегральными директивами надиндивидуального характера, которые диктуют человечеству его отношение ко всему, что окружает субъекта.

fb.ru>

Менталитет

Менталите́т (от лат. mens или (род. падеж) mentis — душа, дух (в более узком смысле — ум) и суффикса прилагательного 'al') — совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной[1] или этнической группе, нации, народу, народности.

Термин возник в исторической науке, однако в настоящее время часто используется в психологии, социологии. Понятие менталитета включает в себя взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, умонастроения, религиозную принадлежность и многие другие нюансы, характеризующие ту или иную группу людей.

Этимология

Считается, что первым использовал этот термин этнолог Леви-Брюль. Он применял его в отношении первобытных племён, жизнь которых наблюдал. Леви-Брюль противопоставлял мышление первобытного человека и современного, поэтому он обозначил особое мышление племён термином менталитет. Однако в массы этот термин вошёл благодаря деятельности французской исторической Школы «Анналов». Её представители понимали под менталитетом то, что объединяло короля Франции и рядового солдата, то есть менталитет предстаёт именно как коллективная черта, а не как индивидуальная. Постепенно термин перекочевал из научной среды в публицистику.

Менталитет культуры

Глубинные структуры культуры, исторически и социально укоренённые в сознании и поведении многих поколений людей, объединяющие в себе различные исторические эпохи в развитии национальной культуры.

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

ru.wikipedia.org>

МЕНТАЛЬНОСТЬ это:

МЕНТАЛЬНОСТЬ МЕНТАЛЬНОСТЬ (от лат. mens — сознание, ум) — образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы. М. является более широким и вместе с тем менее ясным понятием, чем стиль мышления, характеризующий лишь интеллектуальную предрасположенность к определенным умственным действиям. Ментальный — имеющий отношение к уму или в его функциональном аспекте (восприятие, воображение, память, чувство, желание и т.д.), или в его содержательных аспектах (чувственные данные, образы и др. содержания, наличествующие в уме). Менталитет — это или «склад ума» (от фр. mentalite), или социально-психологические установки, способы восприятия, манера чувствовать и думать. «Понятие mentalite утвердилось в интеллектуальной жизни Запада как поправка 20 в. к просветительскому отождествлению сознания с разумом. Mentalite означает нечто общее, лежащее в основе сознательного и бессознательного, логического и эмоционального, т.е. глубинный и потому трудно фиксируемый источник мышления, идеологии и веры, чувства и эмоций. Mentalite связано с самими основаниями социальной жизни и в то же время своеобразно исторически и социально имеет свою историю» (М.И. Рожанский).

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

МЕНТАЛЬНОСТЬ МЕНТАЛЬНОСТЬ (лат.) – образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы.

Философский энциклопедический словарь. 2010.

МЕНТАЛЬНОСТЬ МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens—ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное; относительно устойчивая совокупность установок и предрасположенностей индивида или социальной группы воспринимать мир определенным образом. Ментальность формируется в зависимости от традиций культуры, социальных структур и всей среды жизнедеятельности человека, и сама в свою очередь их формирует, выступая как порождающее начало, как трудноопределимый исток культурно-исторической динамики. “Зазор” между практически независимым от истории “коллективным бессознательным” с его “архетипами” (К. Юнг) и исторически изменчивыми “формами общественного сознания” (марксизм) локализует тот уровень, на котором располагаются структуры ментальности. Гуманитарная наука 20 в. скорректировала идущее от Просвещения и типичное для классического рационализма 19 в. отождествление сознания с знанием и сферой разума, подкрепленное ценностным предпочтением когнитивно-письменной формы культуры перед всеми остальными, выдвинув и развив лишенное однозначности представление о ментальности. Духовная атмосфера, в которой развивались представления о ментальности, характеризуется отказом от европоцентризма и монолинейного прогрессистского видения истории. Фиксируя устойчивую настроенность внутреннего мира человека, сплачивающую его в социальные группы и исторические общности, ментальность служит средством анализа и объяснения в гуманитарном знании, особенно в той мере, в какой его предмету присуще динамическое историческое измерение. Поэтому представление о ментальности разрабатывалось гл. о. в исторических науках, особенно в исторической антропологии и в “новой исторической науке”, основы которой были заложены в 1930-х гг. французскими учеными, группировавшимися вокруг журнала “Анналы”. Конкретные социолого-исторические исследования были посвящены анализу детской, национальной, тоталитарной, европейской, африканской, бюрократической, средневековой и др. видов ментальности. Интерсубъективный по своей сущности мир ментальности, осознаваясь и рационализируясь только выборочно, “пятнами”, связывает высокорационализированные формы сознания (науку, философию, политическую идеологию, религию и др.) с миром бессознательных структур, с неосознанными культурными кодами, определяя тем самым образ целостной жизни человека. Природное и культурное, рациональное и эмоциональное, индивидуальное и общественное — все эти оппозиции “перекрываются” на уровне ментальности, растворяясь в ее структурах. Термин “ментальность” встречается уже у Р. Эмерсона (1856), однако свое продуктивное и многоплановое развитие понятие ментальности получило гл. о. во франкоязычной гуманитарной науке. М. Пруст, отмечая новизну термина “ментальность”, с симпатией к новшеству вводит его как достойный внимания неологизм в свой словарь, заодно проникая в дотоле неизвестные пространства душевно-духовной жизни человека. В 1922 Л. Леви-Брюль в исследовании “Первобытное мышление” (“La mentalité primitive”) различает два типа ментальности — дологический и логический, подчеркивая несоизмеримость мышления австралийских и африканских племен с характерным для него “законом партиципации” и основанного на логическом законе противоречия и представленного в европейской традиции рационального мышления. Важной вехой в истории концепций ментальности стали работы французского историка Ж. Лефевра, введшего в качестве объяснительного средства представление о “коллективной ментальности”. Исследуя феномен массовой паники, охватившей летом 1789 множество французских деревень и спровоцированной убеждением в грозящей крестьянам опасности со стороны банд разбойников, грабящих и разоряющих все на своем пути, историк пришел к необходимости углубленного подхода к анализу психологии масс, поведение которых, особенно в кризисную эпоху, нельзя объяснить без учета структуры коллективной ментальности. Историк обнаружил, что коллективная эмоция (в данном случае “великий страх”) легко направляется на новый объект, если первоначальный объект страха разоблачается в качестве иллюзорного. Исследуя поведение “революционных толп”, Лефевр показал, что за привычной идеолого-политической “событийной” историей скрывается ее глубинный источник, в котором переплетаются психологические и социальные моменты — подчиненная особым закономерностям динамика коллективной ментальности. Коллективная и индивидуальная ментальность представляют для Лефевра своего рода биологически обусловленные константы. У другого историка, основателя (наряду с ментальностью Блока) школы “Анналов”, Л. Февра понятие ментальности, напротив, лишено биологицистского истолкования. Отталкиваясь от работ А. Баллона и Ш. Блонделя, Февр разрабатывает контуры исторической или социоисторической психологии, развитой впоследствии И. Мейерсоном, 3. Барбу и др. В манифесте школы “Новых Анналов” (1946) Февр подчеркивает, что мыслительные привычки и установки, навыки восприятия и эмоциональной жизни наследуются людьми от прошлых поколений без ясного осознания их, хотя он и называет “сознанием” весь этот блок, генерирующий импульсы, формирующие историю и самого человека. Ментальность мыслится Февром не как биологически укорененная константа поведения, а как исторически складывающаяся структура, определяющая мысли, чувства, поведение людей, их ценности и “жесты”. В исторических реконструкциях ментальности обнаруживается прежде всего как причина “отставания” или “сопротивления” переменам в социополитической и идеологической сферах (инерционность ментальности). Т. о., ментальные структуры служат одновременно и продуцирующим основанием и препятствием для исторического движения, благодаря чему оно и приобретает свой неповторимый уникальный характер, на воссоздание которого и должна прежде всего ориентироваться история. Образцами раскрытия и воссоздания ментальности различных эпох и социальных слоев служат работы историков нового поколения школы “Анналов” (Ж. Ле Гоффа, Р. Мандру, Ж. Дюби и др.), а также исследования историков культуры, науки, искусства (И. Хейзинга, Ж.-П. Вернан, П. Франкастель, Э. Панофскиидр.). Концепция коллективной ментальности, сложившаяся в истории и социоисторической психологии, имеет свои аналоги в таких конструкциях, как, напр., понятие “социальный характер”, предложенное Э. Фроммом в работе “Бегство от свободы” (1941). Как и в исторических исследованиях коллективной ментальности, в работе Фромма разрабатывается модель взаимодействия социальных, экономических и психологических факторов, предполагающая наличие действующих между ними системы двойственных связей. Согласно такой модели, все социально-экономические и политико-идеологические мотивы активности людей имеют шанс на успех в истории лишь при условии их “резонанса” с социопсихологической аурой, в которой они действуют. Рациональное начало как жизнеспособное образование структурировано на матрице социально значимой эмоциональной структуры, причем их локальное взаимопереплетение может расширяться по своего рода автокаталитическому механизму Создавая такую и подобную ей модели, концепции ментальности способствовали формированию новой методологической атмосферы в гуманитарном знании, противостоя редукционизму в его самых разных вариантах — как со стороны, напр., “экономизма” марксистской окраски, так и со стороны позивитизма, намечая тем самым продуктивные междисциплинарные синтезы психологии, лингвистики, этнологии, исторических дисциплин и других наук о человеке, включая и философию. Структурализм, отвергая концепцию Леви-Брюля “дологической” первобытной ментальности, способствовал дальнейшему развитию и углублению этих концепций и исследований, вводя семиотический подход и распространяя на всю культуру лингвистические модели. Однако в той мере, в какой структурализм переходит в постструктурализм, отношение к понятию ментальности меняется. Это ясно прослеживается, напр., у М. Фуко, выдвинувшего понятие “эпистема”, которое можно истолковать как интеллектуальную проекцию структуры ментальности соответствующей эпохи и ее культуры. Но уже в его “Археологии знания” (1969) еще встречающееся здесь и позитивно употребляемое понятие ментальность сменяется негативным к нему отношением. Высоко ценя Ф. Броделя и школу “Анналов” (эта оценка была взаимной), Фуко, однако, перенес акцент с “психологии” на “дискурс” как практику, истолковав последнюю в предельно десубъективизированной тональности. “Суверенность коллективного сознания”, как объясняющий принцип, содержащийся в некоторых концепциях ментальности, отвергается Фуко на том основании, что он, как считает философ, априорно и догматически унифицирует само по себе дисперсное “поле” истории. Фуко призывает историка вынести за скобки все подобные синтезаторы, такие, как, напр., представления о “влиянии”, “развитии”, “предшественнике” и т. п. представления, вносящие презумцию автономного “антропологического субъекта” и “исторического сознания”, на которые историком послушно нанизываются исторические “факты”. Однако нельзя и преувеличивать подобный разрыв Фуко с традицией “новой истории”, потому что и Февр, и Бродель, призывая к всеобъемлющему синтезу наук о человеке в рамках преображенной истории, развивая глобальный историзм, стремились как раз внести аналитически обнаруживаемое разнообразие и дискретность (столь дорогие Фуко) в тотализирующие и континуализирующие историю концепты “духа”, “индивида”, “сознания” и т. п.     В философии культуры М. Б. Туровского понятие “ментального пространства” выступает ресурсом и гарантом “очеловечивания” человека в ходе исторического самосозидания. Это понятие было введено Туровским потому, что он не увидел возможности вывести человечность человека, исходя из принципа предметной деятельности, сформулированного в рамках марксистской традиции. Человек формирует себя в качестве субъекта истории, опираясь на надиндивидуальное содержание, наполняющее ментальное пространство. В ментальном пространстве, по Туровскому, фиксируется “интегральность надиндивидуальных директив человечества, диктующих нормы человеческого отношения к миру” (Методологический семинар “Философские обоснования истории культурологии. 1992-1993 гг.”. М., 1993, с. 133). Подобное применение понятия ментальности показывает, что оно может использоваться и для описания феномена свободы человека, в то время как в обычных “историях ментальностей” понятие ментальности предстает скорее как компонент описания зоны необходимости, поскольку человек как личность находит в коллективной ментальности то, что ограничивает и детерминирует его свободу и творчество.     Лит.: Леви-БрюльЛ. Первобытное мышление. М., 1930; Он же. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937; Февр Л. Бои за историю. М., 1991; Гуревич А. Я. Исторический синтез и школа “Анналов”. М., 1993; АрьесФ. Человек перед лицом смерти. М., 1992; История ментальностей. Историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. М., 1996; LefevreG. La Grande peur de 1789. Suive de “Les foules révolutionnaires”. P., 1988; Europäische Mentalitätsgeschichte. Hauptthemen in Einzeldarstellungen, hrsg. von P. Dinzelbacher. Stuttg., 1933; Mentalitäten im Mittelalter: methodische und inhaltliche Probleme, hrsg. von F. Graus. Sigmaringen, 1987; DubyG. Histoire des mentalités. — В кн.: Histoire et ses méthodes. Sous la dir. De Ch. Samaran. P., 1961; Aries Ph. L'histoire des mentalités. — В кн.: La Nouvelle histoire. Sous la dir. De J. Le Goff, R. Chartier, J. Revel. P., 1978.     В. П. Визгин

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

.

dic.academic.ru>

Что значит ментально

Геннадий давыдов

Что такое Ментальность? 1) Ментальность - устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности; совокупность сознательных и бессознательных установок и предрасположенностей индивидов, социальных общностей к определенному типу ценностей, мышления и действия. 2) Ментальность - (от лат. mens — сознание, ум) — образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы. М. является более широким и вместе с тем менее ясным понятием, чем стиль мышления, характеризующий лишь интеллектуальную предрасположенность к определенным умственным действиям. Ментальный — имеющий отношение к уму или в его функциональном аспекте ( восприятие, воображение, память, чувство, желание и т. д.) , или в его содержательных аспектах (чувственные данные, образы и др. содержания, наличествующие в уме) . Менталитет — это или «склад ума» (от фр. mentalite), или социально-психологические установки, способы восприятия, манера чувствовать и думать. «Понятие men-talite утвердилось в интеллектуальной жизни Запада как поправка 20 в. к просветительскому отождествлению сознания с разумом. Mentalite означает нечто общее, лежащее в основе сознательного и бессознательного, логического и эмоционального, т. е. глубинный и потому трудно фиксируемый источник мышления, идеологии и веры, чувства и эмоций. Mentalite связано с самими основаниями социальной жизни и в то же время своеобразно исторически и социально имеет свою историю» (М. И. Рожанский) . 3) Ментальность - (лат. "mens", " разум ") - мыслительная способность человека . Природа, онтология и структура мыслительного процесса в разных философских школах определяются различно. 4) Ментальность - (лат. ) - образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы.

Стелла брунер

Мента́льность (от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект») — обозначение понятия (напр. англ. mind), не имеющего точного аналога в русском языке. Ментальность противопоставляется «материи» или, в более современных контекстах, «мозгу», при этом отношение между «мозгом» и «ментальностью» образно сравнивается с отношением между аппаратным и программным обеспечением, то есть мозг понимается как нейрофизиологический (материальный) субстрат «ментальности», тогда как «ментальность» — в качестве присущей этому субстрату функциональности.

Что такое ментальное...?

Grant cortes

Ментальность — это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли — диктуются культурой, а эмоции — реакция на изменения внешней среды, которая опирается на культурные ценности индивида. (Mikhail V. Volchenkov)

Ментальность формируется в процессе воспитания и обретения жизненного опыта. Таким образом ментальность — это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах.

В русском словоупотреблении «материи» противополагается (в историко-философских контекстах) «дух» , тогда как «мозгу» (в актуальных психологических контекстах) — «сознание» . Это, однако, приводит к конфликту значений, поскольку сознание — только часть ментальности, наряду с бессознательным. Таким образом, «сознание» может подразумевать как собственно «осознание» , так и (в расширенном смысле) «ментальность» , при этом во втором случае возникает нелепое понятие «бессознательного сознания» . Вместе с тем, употребление слова «дух» в значении «ментальность» еще менее приемлемо. С точки зрения русскоговорящего, «дух» подразумевает наиболее «возвышенную» часть ментальности, понимаемую, к тому же, в русле мистико-метафизических (или, по меньшей мере, поэтических) коннотаций, несовместимых с научным дискурсом.

В традиционном значении «ментальность» синонимична «менталитету» (нем. Mentalität) и подразумевает (как правило, в социологических контекстах) тот или иной «склад ума» , то есть устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду (обычно как представителю некоторой социальной группы) .

Ментальность — способ видения мира, в котором мысль не отделена от эмоций.

Читайте также

zna4enie.ru

Что такое ментальное тело?

Далеко не все люди обладают даром видеть тонкоматериальные объекты, однако это не означает, что их не существует. Каждый человек имеет одно физическое тело и шесть тонких. Среди них есть такое, которое отвечает за его мысли и желания. Оно называется ментальное. В данной статье узнаем, как его развить, и какая чакра ему соответствует.

Мир тонких материй

О существовании тонкоматериальных объектов есть много различных теорий. Кто-то считает, что это все вымысел и фантастика, а другие точно уверены, что они существуют. Так, у человека есть семь тел. Первое – физическое. В его существовании никто не сомневается, ведь оно видимое. Остальные все шесть являются тонкими телами, и чтобы их увидеть и почувствовать, нужно обладать сверхспособностями. Шесть тонких оболочек:

  • эфирная;
  • астральная;
  • душевная;
  • каузальная;
  • ментальная;
  • духовная.

Каждая из них отличается между собой расстоянием от физического тела, цветом и функциями. Например, каузальное тело обладает способностью хранить память всех жизней, которые проживал человек. Эфирная оболочка – матрица всех органов физического тела. Люди, у которых она хорошо развита, видят все тело, будто насквозь и чувствуют, в каких системах у человека есть проблемы. Ментальное тело – это мысли индивидуума, то, что анализирует, о чем размышляет. Все семь тел связаны между собой, но в то же время каждое из них своеобразно.

Соотношение с чакрами

Тонкие тела связаны с энергетическими центрами человеческого тела. Каждое из них соответствует определенной чакре. Так, ментальное тело человека соответствует Аджне (ее также называют третий глаз). Это шестая чакра, которая отвечает за интуицию и мысли. Она располагается чуть выше переносицы. Люди, у которых хорошо развита Аджна, обладают отличной интуицией и даром предвидения. Поскольку чакра и ментальное тело связаны между собой, медитация на нее будет усиливать и соответствующую оболочку человека. Для того чтобы развить Аджну, существует много различных практик. Все они основываются на концентрации внимания и ощущений в точке чакры. Так, например можно представить, что в этом месте у вас распускается голубой цветок. Очень медленно он открывает каждый свой лепесток. Медитацию можно считать удачной, если в области чакры ментального тела будет ощущаться тепло или покалывание. Конечно же, развивать следует все семь центров, поскольку блоки будут мешать прохождению энергии.

Общие сведения

Ментальная оболочка - это тонкое тело, отвечающее за мысли человека. Все, о чем он думает, сразу же отображается и на его ментальном теле. Оно помогает находить решения, решать вопросы. Поскольку все тонкие материи связаны между собой, изначально все, что происходит в жизни человека, отображается на эфирном плане, затем на астральном, и только потом на ментальном. У каждой из оболочек есть свой уровень. Ментальное тело расположено на расстоянии 40-50 см от физического.

У разных людей оно выглядит по-разному. Все зависит от того, насколько развито мышление человека, о чем он думает, о чем мечтает. В целом, это желтовато-белая, немного прозрачная субстанция. Чем интеллектуальнее человек, тем больше места она занимает. У тех, кто не тренирует свой ум, не читает, редко включает логику, ментальное тело блеклое, узкое. В некоторых его местах могут просматриваться пробои.

Два способа развития ментального тела

Для того чтобы улучшить свои умственные способности и быстрее находить выход из различных ситуаций, рекомендуется совершенствовать это тонкое тело. Интересно, что ментальная оболочка связана с умственной деятельностью в одинаковых направлениях. То есть если личность начнет много читать, интересоваться новостями, играть в логические игры (например, шахматы), то и само тонкое тело будет улучшаться. Другое направление – совершенствовать ментальную оболочку при помощи медитации. В таком случае человек просто начнет умнеть на глазах, и у него появится тяга к знаниям.

Что дает развитие ментального тела

С первого взгляда может показаться, что оно не такое уж и важное - тонкое тело, и если вы умеете читать, писать и думать – значит, оно у вас развито на все 100 %. Такой ход мыслей далек от истины. На самом деле, все семь оболочек важны одинаково. Ментальное тело связано со всем, что происходит в жизни человека. Замечали ли вы когда-нибудь, как негативно настроенным людям постоянно не везет? Они всех и во всем винят, ходят злые и угрюмые, и чем больше их раздражает все плохое, тем больше приходит этого в жизнь. Про эту закономерность даже есть пословица «Беда не приходит одна». Но на самом деле так происходит далеко не всегда. Ментальное тело тесно связано с астральным, а то, в свою очередь, отвечает за эмоции. Очень часто человек пытается подавить в себе астральную оболочку для того, чтобы преобладала ментальная. Так, в сложной ситуации люди пытаются взять себя в руки, отключить эмоции и здраво мыслить. Если между двумя этими телами разбалансирование, то человеку бывает сложно контролировать свои эмоции и действия. Если же обе оболочки достаточно развиты, то свои мысли человек может проецировать в жизнь.

Как связаны тонкие оболочки

Ментальное тело взаимодействует не только с астральным, но и с другими. Так, например, взаимодействуя с духовным, оно открывает человеку знания о смысле жизни, о предназначении. Если у человека хорошо развиты душевное и ментальное тело, у него будет отличная интуиция. Первая оболочка будет помогать ему предчувствовать события, а вторая будет трансформировать эту информацию в понятные мыслеобразы. Ментальное и эфирное тело дают информацию о состоянии здоровья тех или иных органов. Они хорошо развиты у целителей. Если ментальная оболочка слабо развита, то и все другие будут давать сбой, ведь вся жизнь человека связана именно с мыслями и знаниями.

Медитация на развитие

Как уже было сказано ранее, все энергетические оболочки необходимо совершенствовать. Так как развить ментальное тело? Для этого существуют специальные медитации. Для их проведения необходимо уметь входить в измененное состояние сознания. Для этого можно использовать обратный счет от 100 до 1 или же полное расслабление всего организма. Так, в измененном состоянии следует представить свою ментальную ауру, увидеть ее в самых ярких цветах. Представьте, что в нее в виде светового потока входит огромное количество самой различной информации. Почувствуйте себя умным и всезнающим.

Медитация на высшие знания

Таким способом можно как очистить ментальное тело, так и получить новые и очень важные знания. Находясь в измененном состоянии сознания, прислушайтесь к своим мыслям. О чем вы сейчас думаете? Теперь постарайтесь их замедлить, а затем и вовсе остановить. Попробуйте ни о чем совершенно не думать хотя бы несколько минут. Сначала это будет крайне сложно, так как человеческий мозг привык постоянно о чем-то думать. Управлять своими мыслями – целое искусство, и когда вы им овладеете, перед вами откроется много возможностей. После того как у вас получится хотя бы несколько минут ни о чем не думать, скажите себе: «Я готов(а) к новым знаниям» и внимательно прислушайтесь, какая первая мысль у вас возникнет. Это будет что-то очень-очень важное для вас.

Проекция мыслей

Так, очень часто люди сами создают те или иные ситуации, даже не понимая этого. При этом человек путает проекцию своих мыслей с интуицией. Например, утром девушка собирается на работу. У нее плохое настроение, она подавлена, и идти туда совершенно не хочет. Далее на работе происходит неприятная ситуация, и ее за это отчитывает начальство. Девушка уверена, что утром у нее сработала интуиция, и она правильно чувствовала, что случится что-то плохое. На самом деле ее негативные мысли притянули к ней эту ситуацию. Как правило, при проявлении интуиции к человеку приходят не только знания о том, что должно произойти, но и как этого избежать. Таких примеров достаточно в жизни каждого человека. Казалось бы, что это очень плохое свойство ментальной оболочки, но это не так. Его можно использовать себе на пользу.

Для этого существует огромное количество самых различных техник. Например, «Трансерфинг реальности» Владимира Зеланда или фильм «Секрет». Все эти техники основываются на том, что необходимо направлять свои мысли в положительную сторону. Кроме того, нужно уметь управлять ими и останавливать их бесконечный поток.

Осуществление желаний

Развитие ментального тела и души позволяет человеку полностью изменить свою жизнь в лучшую сторону. Для этого необходимо управлять своими мыслями и эмоциями. Чем больше вы будете думать о хорошем, тем больше это будет приходить в вашу жизнь. Начните с маленьких и необычных желаний. Например, представьте, что сегодня по дороге с работы вы найдете счастливую монету или кто-нибудь угостит вас чаем. Когда такие маленькие и забавные желания начнут сбываться, можно будет переходить и к самым заветным.

fb.ru

Ментальность - это... Что такое Ментальность?

Мента́льность (от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект») — обозначение понятия (напр. англ. mind), не имеющего точного аналога в русском языке. Ментальность противопоставляется «материи» или, в более современных контекстах, «мозгу», при этом отношение между «мозгом» и «ментальностью» образно сравнивается с отношением между аппаратным и программным обеспечением, то есть мозг понимается как нейрофизиологический (материальный) субстрат «ментальности», тогда как «ментальность» — в качестве присущей этому субстрату функциональности.

Ментальность формируется в процессе воспитания и обретения жизненного опыта. Таким образом ментальность — это то, чем различаются индивиды, получившие воспитание в различных культурных средах.

В русском словоупотреблении «материи» противополагается (в историко-философских контекстах) «дух», тогда как «мозгу» (в актуальных психологических контекстах) — «сознание». Это, однако, приводит к конфликту значений, поскольку сознание — только часть ментальности, наряду с бессознательным. Таким образом, «сознание» может подразумевать как собственно «осознание», так и (в расширенном смысле) «ментальность», при этом во втором случае возникает нелепое понятие «бессознательного сознания». Вместе с тем, употребление слова «дух» в значении «ментальность» еще менее приемлемо. С точки зрения русскоговорящего, «дух» подразумевает наиболее «возвышенную» часть ментальности, понимаемую, к тому же, в русле мистико-метафизических (или, по меньшей мере, поэтических) коннотаций, несовместимых с научным дискурсом.

В традиционном значении «ментальность» синонимична «менталитету» (нем. Mentalität) и подразумевает (как правило, в социологических контекстах) тот или иной «склад ума», то есть устойчивые интеллектуальные и эмоциональные особенности, присущие тому или иному индивиду (обычно как представителю некоторой социальной группы).

Ментальность — способ видения мира, в котором мысль не отделена от эмоций.

Литература

См. также

dic.academic.ru

Ментальный уровень сознания - определение, особенности и интересные факты

В этой статье выясним, что собой представляет ментальный уровень (мир мысли). В эзотерических (оккультных) учениях (нью-эйдж, теософия, герметизм) его называют объёмом (слоем) природы (мироздания), созданным из идей, мыслей и ментальной энергии. Эзотерики утверждают, что этот мир составляет одно из тонких тел человека, расположенное посередине иерархии уровней.

Многие специалисты говорят, что ментальный уровень является вымышленной копией действительности, которую органы чувств восприняли и спроецировали через призму опыта, интеллекта, моральных внутренних устоев в сознании человека.

Описание и строение

В соответствии с учением Чарльза Ледбитера ментальным телом называют четвёртое тонкое тело, размещённое между тонким и плотным шельтами. Проекцией ментального на физическое тело индивидуума является спинной мозг и головной.

В соответствии с представлениями оккультистов, у стратегов, учёных точка сборки смещена в верхнюю область ментала, у людей, желающих действовать и жить по законам логики, – среднюю, а у людей, поддающихся чувствам, но, тем не менее, живущих по правилам, - нижнюю.

Альтернативное разделение предложено Ледбитером. Он решил, что ментальное тело имеет в своём составе:

  • ментально-эфирное тело;
  • астральное;
  • казуальное;
  • боддхическое;
  • атманическое.

Также разделяется и сам ментальный уровень.

Обитатели ментала

Ментальный уровень, как и астральный, охватывает всё пространство. Поэтому каждое раздражение, в том числе и на других уровнях, отражается на нём. Деятельность ментала человеком воспринимается как процесс непринуждённого мышления – это могут быть любые мысленные образы, которые являются восприятием мыслеформ (обособленных объектов, находящихся в ментальном плане тонкого мира и не зависящих от людей). Иногда некоторые мыслеформы объединяются в более крупный вид, который последователи оккультизма называют эгрегором.

Что такое эгрегор? Это энергоинформативное создание, вызванное группой людей, типизированных по определённому признаку. Существуют религиозные эгрегоры: ислама, христианства, буддизма и так далее, эгрегоры наций (демоны империй), рода, семьи, профессии, дома. Мыслеформы и эгрегоры являются основными обитателями ментального уровня.

Центр «дыхания»

Центром «дыхания» ментального тела считается пупок. Практика звука начинается лишь тогда, когда существуют ресурсы, необходимые для расширения этого тела во всех пространствах. Ментал открывает все временные зоны. Это безраздельный максимум и минимум того, что есть в человеческой жизни на Земле. Это непредвзятый период отпирания «времени», за которым направляется кундалини.

Необходимо отметить и мысль, в которой обнаруживается строение видения времени. Весь информативный цикл жизни хранит ментальное тело, в это понятие включен безусловный минимум для Земли.

О ментальном уровене

Рассмотрим ментальный уровень человека немного подробнее. Что он собой представляет в действительности? Это некое место положительных творческих перемен, которое сберегает наши постулаты веры, главные взгляды и основные гипотезы. Все виды мысли обладают высокой частотой колебания - это представления и отражения, которые тут уплотняются, оставляя свои следы. Над физическим ментальное тело простирается вверх примерно на 90 сантиметров, заполняя как эфирное, так и астральное (эмоциональное) тело.

Когда мы думаем о ком-нибудь или кто-нибудь думает о нас, тогда появляется связь на ментальном уровне. Интеллигентность человека отражается на её частоте колебания. Наши мыслительные умения зависят от количества предусмотренной умственной субстанции и от естественности её вибраций. Способные люди, имеющие творческую натуру, себя реализуют на этом уровне. Талант к обработке сведений, их переосмысление и интерпретация исходят отсюда.

Все наши замыслы, как изжившие себя, так и полезные, запрограммированные в нас как сегмент нашего образа веры, мы называем изображениями мысли, выходящими за границы времени и пространства. Они формируют наши поступки, и мы не в силах избавиться от них, вероятно, на протяжении нескольких жизней. Они влияют на наше поведение и мышление. Именно на ментальном уровне мы встречаем отражение мотивов.

Если мы предпримем прогулку в духовный мир или медитацию, то, вероятно, нас поведут по ментально-астральному уровню сознания, где можно увидеть его население и ауру в форме разнообразных мыслей. Возможно, многие смогут заглянуть в разнообразные «библиотеки», «школы», «лаборатории», «университеты», «академии искусств», где всегда работают духовные исследователи, которые вдохновляют людей. Всё, что есть наверху, имеется и внизу. Можно также рассмотреть и тёмный, ещё недостаточно развитый уровень этого мира.

Эзотерики часто сталкиваются с тем, что умершие в состоянии сообщать с ментального уровня новые довольно объективные импульсы, важные идеи и ценные советы.

Причины заболеваний

Некоторые психологи считают, что появляются любые болезни на ментальном уровне. Они говорят, что существует связь между физическим и духовным, между состоянием нашего тела и нашими мыслями. Отсюда следует, что, решив покончить с какой-либо болезнью, необходимо сначала выяснить мысленную (ментальную) причину её появления. Ведь симптомы недуга лишь отражают внутренние гипогенные процессы. Человеку нужно углубиться в себя, чтобы найти и нейтрализовать духовную причину заболевания.

Если люди собственноручно формируют себе хвори, значит, лишь самостоятельно они могут избавиться от них. Причины недугов существуют следующие:

  • непонимание цели, предназначения и смысла своей жизни;
  • несоблюдение и непонимание законов Вселенной, природы;
  • наличие в подсознании и сознании агрессивных, пагубных чувств, мыслей и эмоций.

Психологические предпосылки заболеваний

Болезнь является сигналом о нарушении гармонии, равновесия во Вселенной. Она внешне отражает наши пагубные мысли, поведение и намерения, то есть мировоззрение. Это инстинктивная защита нас самих от наших же губительных действий и мыслей. Больными людьми считаются те, которые имеют нездоровое миропонимание. Фактически, чтобы вылечить недуг, нужно изменить свои взгляды на жизнь.

Большинство людей, испытывая боль, спешат проглотить «волшебную» таблетку, надеясь на исцеление. Они не задумываются о причине хвори, которая чаще всего так и остаётся неустранённой.

История

Между соматическими заболеваниями и психологией конкретного человека причинно-следственная связь существует, но она неоднозначная, опосредованная и в элементарные схемы не укладывается. Любой практикующий врач сталкивается с различными историями. Один из них рассказал такой случай: «Некоторую женщину воспитали религиозные родители так, что она относилась к сексу как к ужасному явлению, которое любой ценой нужно исключить из своих мыслей. Она обратилась ко мне с жалобой на непомерный рост волос на животе, груди и спине, при параллельном снижении их количества на голове. Кроме того, у неё были нерегулярные и болезненные месячные. Когда она вышла замуж, то начала страдать от жестоких головных болей.

Здесь произошло угнетение сексуального инстинкта на ментальном уровне, что явилось причиной возникновения дисбаланса эстрогена и тестостерона. В итоге волосы на теле распределились по мужскому типу. Это угнетение с течением времени вызвало на ментальном уровне ещё один симптом – неприязнь к сексу. Брак создал дополнительный стресс, вызвав изменения в физической и эмоциональной сферах, - мучительные головные боли (заменяющие облысение) наряду с чувством раздражения в браке.

Сначала защитный механизм смог установить равновесие, ограничивая симптомы эндокринной системой, но добавочный стресс супружества его нарушил. Поэтому защитному механизму пришлось воссоздать симптомы на более глубоком и разрушительном уровне».

Ментальный уровень женщины в этом случае сыграл важную роль. Как видите, защитные инструменты всегда пытаются создать охранную стену, которая воплощается в симптомах и признаках на периферийном ярусе.

Свидание

Ментальный уровень сознания является, в сущности, обособленным «параллельным» миром, но мы в нём живём реальной жизнью. Более того, эта сфера нам роднее и ближе, чем пространственно-временная реальность. Все действия, которые осуществляют люди в мире пространства и времени устремлены лишь на то, чтобы выработать комфортные мысли.

Для того чтобы понять, что такое ментальный уровень отношений, рассмотрим бытовой пример. Предположим, вы назначили романтическое свидание. В соответствии с законами четырёхмерного мира для этого нужно определиться со временем и местом (пространственные координаты). И, казалось бы, встреча должна состояться. Но в действительности мы знаем, что впереди неизвестность.

Если ментальная «координата» не совпадёт у одного из партнёров, то встреча не осуществится. Конечно, он может явиться, но его мысли будут витать в другой области, скажем, в районе подружек, футбольного матча или где-нибудь ещё. В итоге, партнёр физически будет пребывать на четырёхмерном уровне, а ментально он будет далеко, и это уже будет не любовное рандеву, а недоразумение.

Существует множество людей противоположного пола, которые могли бы превратиться в наших любовных партнёров, но ими становятся лишь единицы. Мы сталкиваемся со многими во временном пространстве, но такие встречи обычно ни к чему не приводят из-за несовпадения ментального элемента. Девушка может идти на работу, на свидание, торопиться к ребёнку, а ей предлагают познакомиться… Мужчин останавливает боязнь, что она отмахнётся от ментального сближения. Ночные дискотеки посещают люди, ментально предрасположенные к знакомству, поэтому там больше возможностей.

Расставание

Что происходит при расставании партнёров? Люди поссорились и разъехались в пространстве в разные края, но остаются вместе на ментальном уровне: вспоминают и думают друг о друге постоянно. В итоге в четырёхмерном пространстве между ними образуется незаметный канал, управляющий их жизнью, и расстояние на этот процесс почти не влияет. Время, которое, согласно известной поговорке, лечит всё, действует немного радикальнее. Конечно же, это не совсем верно.

Для «выздоровления» просто нужно покинуть ту ментальную плоскость, которая создавала дискомфорт, и время этому содействует, но сомнительно. Разъединение во времени и в пространстве не всегда автоматически разрывает ментальный канал. Иногда нужно дополнительно поднажать и «уйти в сторону» разумом.

Высший ментальный уровень, так же как и четырёхмерное пространство, заполнен различными событиями: столкновениями, битвами и борьбой за сферы влияния. Лишь потом эти действия проецируются на четырёхмерный мир. Это может быть удача или невезение, или появившаяся из ничего форс-мажорная ситуация. Также это может проявляться как зависть, обида, ревность, антипатия, симпатия. Всех этих нюансов не существует в материальном мире, но на нас оказывают влияние такие процессы.

Мы надеемся, что, прочитав эту статью, вы получили наиболее полное представление о ментальном уровне.

fb.ru

Ментальный это что такое Ментальный: определение — Психология.НЭС

Читать PDF

Ментальный иммунитет как биопсихосоциодуховная матрица идентичности и основа безопасности личности и

Сидоров Павел Иванович

Обосновано определение ментального иммунитета как биопсихосоциодуховной защиты идентичности и основы безопасности личности и общества.

Читать PDF

Роль ментальности в развитии произвольной активности личности

Шабаловская Марина Владимировна

В статье рассматривается влияние ментальности на произвольную активность человека.

Читать PDF

Способность детей с нарушениями развития понимать ментальные состояния

Медведовская Т.А.

Исследование было направлено на изучение связей между способностью детей с аутизмом и задержкой психического развития решать задачи на «модель психического» (понимать ментальные состояния) и их интелл

Читать PDF

Творчество как ментальная практика и неконтролируемый процесс прогрессивного преобразования среды

Кулик Александр Иванович

Рассматривается процесс творчества как ментальная непроизвольная практика адаптационного характера, направленная на преобразование внешнего и внутреннего миров человека и предназначенная для решения н

Читать PDF

Парадоксы и закономерности ментальных трансформаций российского социума

Антропянская Лилия Николаевна

Рассмотрен вопрос о стержневых изменениях в устройстве современного российского социума, а также особенности его развития.

Читать PDF

Содержание и структура ментального пространства сибиряков (на примере русских, бурят и евреев)

Мунгалов Владимир Николаевич

Представлен подход для анализа ментального пространства в рамках постнеклассической парадигмы.

Читать PDF

Соотношение «Образ жизни образ мира» как динамический фактор трансформации ментального пространства

Ходжабагиянц Татьяна Георгиевна

Рассматриваются закономерности возникновения психологических проблем, связанных с вхождением человека в инокультуру.

Читать PDF

Формирование ментальных репрезентаций в контексте прототипов

Лобанов Александр Павлович, Радчикова Наталия Павловна

Опираясь на прототипный подход и теорию двойного кодирования А. Пайвио, рассматривается роль типизации и классификации на разных уровнях обобщенности категорий.

Читать PDF

Особенности самосознания и проблема взаимоперехода ментальности и этничности у населения среднего По

Шарапов Вячеслав Викторович

С научных позиций исследуется проблема формирования этнического самосознания населения одного из самых полиэтничных регионов страны Среднего Поволжья; рассматриваются аспекты этнической идентификации

Читать PDF

Методологические подходы к проблеме изучения пралогичности в ментальном пространстве больных с непси

Стоянова Ирина Яковлевна

В статье рассматриваются базовые методологические подходы к изучению категории пралогического как сложного, полифункционального феномена, являющегося элементом ментального пространства личности и вклю

Читать PDF

Ценностный конфликт в коммуникативных ситуациях различного типа: влияние ценностных ментальных репре

Трощенкова Екатерина Владимировна

Статья посвящена проблеме исследования ментальных репрезентаций ценностей методами психолингвистического анализа и применению полученных результатов для изучения коммуникативных стратегий.

Читать PDF

Категория времени в ментальном пространстве личности (на примере малых народов Севера)

Бучек А.А.

Представлены основные результаты эмпирического исследования категории времени на примере малых народов Севера.

vocabulary.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"