Курсы машиниста электропоезда РЖД. Обучение машинист тепловоза


Курсы машиниста электропоезда РЖД | Про профессии.ру

Машинист электропоезда РЖД

Чтобы управлять электропоездом РЖД, то для этого нужно обладать, просим прощение за тавтологические определения, истинно железным здоровьем, так как требования медкомиссии жесткие и включают в себя проверки:

  • зрения. Оно должно быть максимально возможным;
  • слуха. Здесь также не должно быть изъянов на аудиограмме;
  • ЭКГ;
  • флюорографические исследования;
  • исследования на велоэргометре;
  • идеальные анализы, наличие справок о прививках вплоть до выписки о перенесенных болезнях;
  • осмотр идет полным перечнем врачей, начиная от хирургов и заканчивая стоматологом и отоларингологом.

Что касается последнего специалиста, то его осмотр и заключение важно так как машинист должен обладать хорошими показателями речи для того, чтобы четко информировать диспетчерские службы об остановке на пути следования.

В том случае, если имелась отсрочка от армейской службы, то она должна быть не связана с состоянием здоровья.

При этом следует иметь в виду, что даже в случае поступления в учебное заведение, то после окончания его все равно придется проходить медкомиссию, так как возможны ухудшения здоровья в процессе учебы – от компьютеров зрение, слух из-за наушников и тяжелой музыки.

В дальнейшем такие медосмотры машинисты проходят на регулярной основе по истечению каждого годичного периода. Это очень важно, как для самого машиниста, так и для тех людей, которые в качестве пассажиров доверяют машинистам свои жизни.

Машинист электропоезда курсы обучение РЖД – только через колледж

Когда здоровье и психика на высоте, то можно приступать к выбору учебного заведения, которое готовит машинистов электропоездов.  

Что касается Москвы, то здесь два таких заведения и это такие колледжи, как Железнодорожный №52, а также Московский железнодорожный и именно в этих колледжах имея 11 классов по системе НПО за 10 месяцев, или после 9 классов за без двух месяцев три года получают диплом помощника машиниста.  

Что вполне достаточно, чтобы колесить по железным дорогам России в качестве второго номера пилота электропоезда.

Но можно сделать и по-другому, а именно выбрать специальность «Эксплуатации подвижного состава» и за два года и 10 месяцев, имея одиннадцатиклассное образование и четыре без двух месяцев года при девяти классном первичном обучении можно получить диплом, где будет указано «техник».

Что, конечно же, более высокая квалификация, чем помощник машиниста, однако этого недостаточно, чтобы сесть за рукоятку контроллера электропоезда.

Для этого нужно пройти путь от машиниста 4-го разряда, что соответствует помощнику машиниста, до 1-го. Именно такой разряд должен иметь машинист, и потратить от двух до четырех, а то и более лет.

Впрочем, за первыми романтическими впечатлениями от этой работы нередки разочарования в виде трудностей ненормированного, и ночного с недосыпанием труда плюс к этому высокая ответственность, а также требования дисциплины. К этому еще добавляются риски ухудшения здоровья из-за электромагнитного излучения, а также постоянное нервное напряжение.

Преимущества работы машиниста электропоезда

Основное преимущество в высокой востребованности этой профессии, так как вне зависимости от развития других видов транспорта, именно РЖД, по-прежнему, будут наиболее перспективными, как в пассажирских, так и в грузовых перевозках.

Но и нельзя сбрасывать со счетов, что работа в составе локомотивной бригады –это высокооплачиваемый труд. Так как риски здесь велики, поэтому и зарплаты должны быть соответствующими. Сейчас все, кто участвует в управлении электропоездом, получают не менее 50 тыс. А с увеличением стажа и квалификации зарплата растет и может составлять до 100 тыс. в зависимости от того или иного региона.

Здесь также хорошие перспективы для карьеры: помощник машиниста со временем становится машинистом электропоезда, а потом он может стать мастером или инструктором, а там глядишь и рукой подать до начальника участка, а то и всего депо.

При этом если брать по большому счету, то здесь, как и в любой профессии верхней планки карьеры не существует, разве что если считать пиком карьеры – это должность гендиректора РЖД, впрочем, и это не пик, а вот должность министра транспорта, как раз и будет максимумом карьерного роста.

Локомотивы постоянно совершенствуются, поэтому машинисты должны постоянно получать знания и улучшать свои квалификационные навыки не только в технике, но и становиться более эрудированными, развиваться интеллектуально, понимать последние достижения, как техники, так и науки.    

www.proprof.ru

Правила приема

Центр профессиональной подготовки продолжает набор приема на курсы профессиональной подготовки по программам:1. Помошник машиниста электровоза2. Проводник пассажирского вагона

СПРАВКИ по ТЕЛЕФОНУ:8(900) 279 - 48 - 958(86167) 72 - 5 - 51

В настоящее время проводится набора в группы курсов профессиональной подготовки по программам:1) "Помощник машиниста электровоза" – срок обучения – 5 месяцев.2) "Проводник пассажирского вагона" - срок обучения – 3 месяца.Начало занятий по мере формирования групп.

ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА КУРСЫ:

1. Помощник машиниста электровоза/тепловоза.

- обучение 5 месяцев;

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.

Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:

а) психолог (при локомотивном депо) -определение проф.пригодности;

б) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

Выписка из приказа МПС РФ №39Ц " О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации":

...к теоретическим испытаниям на профессию помощника машиниста (водителя) локомотива, моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) (далее - помощник машиниста локомотива) на путях общего пользования, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения при наличии квалификации слесаря по ремонту соответствующего типа подвижного состава (локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава, далее - локомотив) не ниже 3 разряда.

Таким образом, чтобы поступить на курсы помощников машиниста электровоза (тепловоза), необходимо предварительно пройти обучение по специальности "Слесарь по ремонту подвижного состава" соответствующего профиля электровоз/тепловоз.

2. Слесарь по ремонту подвижного состава (электровоз/тепловоз)

- обучение 4 месяца;

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.

Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:

а) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

3. Проводник пассажирских вагонов.

-обучение 3 месяца.

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:а) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

б) оформляется личная медицинская книжка в железнодорожной СЭС.

Начало работы групп по мере комплектования.

Приказ № 62 от 15 (2).12.2014 Об утверждении перечня к лицензии

ПЕРЕЧЕНЬ программ профессиональной подготовки, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

Перечень программ профессиональной подготовки, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

№ п/п

Код по ОКСО

НАИМЕНОВАНИЕ

Срок освоения (месяцев)

1

11241

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

4

2

11796

Дежурный по переезду

2

3

11800

Дежурный стрелочного поста

3

4

11830

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю

5

5

12624

Кабельщик-спайщик

5

6

12719

Кассир билетный

3

7

13775

Машинист компрессорных установок

5

8

14241

Машинист тепловоза

6

9

14399

Машинист электровоза

6

10

14409

Машинист электропоезда

6

11

14544

Монтажник

2

12

14668

Монтер пути

1

13

14977

Наладчик приборов, аппаратуры и систем автоматического контроля, регулирования и управления (наладчик КИП и автоматики)

4

14

15572

Оператор дефектоскопной тележки

3

15

15894

Оператор поста централизации

4

16

16033

Оператор сортировочной горки

3

17

16199

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

5

18

16269

Осмотрщик вагонов

3

19

16257

Осмотрщик-ремонтник вагонов

4

20

16783

Поездной электромеханик

5

21

16878

Помощник машиниста тепловоза

5

22

16885

Помощник машиниста электровоза

5

23

16887

Помощник машиниста электропоезда

5

24

17244

Приемосдатчик груза и багажа

2

25

17246

Приемосдатчик груза и багажа в поездах

3

26

17334

Проводник пассажирского вагона

3

27

17863

Регулировщик скорости движения вагонов

1

28

18013

Ремонтник искусственных сооружений

3

29

18401

Сигналист

1

30

18511

Слесарь по ремонту автомобилей

4

31

18540

Слесарь по ремонту подвижного состава

4

32

18542

Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов

5

33

18590

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

5

34

18596

Слесарь-электромонтажник

5

35

18726

Составитель поездов

2

36

18897

Стропальщик

1

37

19149

Токарь

5

38

19825

Электромонтер контактной сети

3

39

19888

Электромонтер тяговой подстанции

6

40

19876

Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи

3

Перечень программ повышения квалификации, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

Срок освоения (часов)

1.

Монтер пути

200

2.

Монтер пути + сигналист

280

3.

Охрана труда

40

4.

Ремонтник искусственных сооружений

240

rgups-tuapse.ru

Обучение на машиниста тепловоза | Сколько учиться на машиниста тепловоза?

Учиться можно на разные виды поездов. Одним из перспективных является тепловоз. Где пройти обучение на машиниста тепловоза в Москве и сколько на него учиться? Давайте узнаем!

Профессия машиниста не требует высшего образования, но техническая подготовка является обязательной. Обучение на машиниста тепловоза также необходимо. Впрочем, как и учеба на любой другой вид поезда.

Сколько учиться на машиниста тепловоза?

Как правило, сама учеба занимает около 10 месяцев, но этот срок является условным, поскольку прежде, чем стать машинистом, потребуется пройти путь от должности помощника.

Смотрите также:

На практике карьерная лестница машиниста любого поезда выглядит так. Для начала, потребуется получить образование, пройдя обучение на машиниста тепловоза или помощника. Можно выбрать любой вариант, ведь сразу выйти на работу в должности машиниста все равно не получится.

Новички должны наработать стаж в качестве помощника, поэтому после прохождения обучения на машиниста тепловоза, выпускник направляется на работу в качестве помощника и работает в этой должности около 2х лет.

За эти годы нарабатывается практический опыт, а следом за ним он вновь направляется на учебу – повышение квалификации, где проходит подготовку уже на управление составом.

Таким образом, обучение на машиниста тепловоза дает знания, но еще не дает опыт и по результатам учебы можно устроиться только на должность помощника. Это нужно знать и понимать любому, кто хочет состояться в профессии.

Впрочем, любого в этой профессии не ждут, тем более в столице. Чтобы поступить на учебу, нужно родиться мужчиной. В эту профессию не берут женщин. Но и мужчин берут только крепких, здоровых, без физических и психологических недостатков.

Поступить после 9 и 11 класса можно в один из столичных или подмосковных колледжей или техникумов.

Прежде чем подавать заявление, нужно задать вопрос: стоит ли поступать учиться на машиниста. Как и у всякой профессии, специальность «машинист» имеет и достоинства, и недостатки.

Среди положительных мотивов следует назвать:

  • приличную заработную плату;
  • возможность иметь социальный пакет;
  • осуществление мечты о романтике путешествий.

К отрицательным положениям будут относиться:

  • Работа по сменам.
  • Не всегда можно будет отдыхать в привычной домашней обстановке. Иногда придется ночевать в специальных общежитиях на железнодорожных станциях, где происходит смена бригад. Освободившейся бригаде придется ждать следующее рейса по своему маршруту.
  • Находящийся на тепловозе человек подвержен влиянию шума, вибрации, что отрицательно сказывается на его здоровье.
  • Нередко отправление поезда назначается на ночное время.

Недостатки не должны стать аргументом, который погасит желание. Отрицательные стороны присущи любой профессии, и, если бояться трудностей, можно всю жизнь «просидеть» дома.

Обучение на машиниста тепловоза в Москве

В столице на учебу приглашают в Московский технический колледж железнодорожного транспорта или Железнодорожный колледж №52. В Подмосковье абитуриентов ждут в Орехово-Зуевском ж/д техникуме имени В.И. Бондаренко и Наро-Фоминском техникуме.

После 11 класса, пройти обучение на машиниста тепловоза, а точнее локомотива можно всего за 10 месяцев, после 9 класса учеба займет 2 года и 10 месяцев.

Перед поступлением, абитуриента ждет медкомиссия. Проверяют кандидатов серьезно. Любые недостатки здоровья – серьезная проблема для этой профессии. Сердце и давление, слух, зрение и психологическое состояние проверяются в первую очередь.

При наличии любых отклонений от нормы, пройти обучение на машиниста тепловоза в Москве, Подмосковье и по всей России не получится. На помощника машиниста тоже.

Правда, Железнодорожный колледж №52 предъявляет к абитуриентам более мягкие требования, чем в других учебных заведениях. Молодой человек может поступить учебу, но если к концу обучения на машиниста, состояние его здоровья не будет соответствовать необходимому для работы, студенты получат дипломы по другой специальности. Например, «Техник».

С чего начать обучение на машиниста тепловоза?

Если принято решение стать машинистом, то необходимо:

  • Взвесить все за и против.
  • Быть физически крепким, не иметь отклонений по здоровью.
  • Быть готовым учиться 3 года после 9 класса, 10 месяцев после 11.
  • Быть готовым отработать помощником машиниста не менее года.
  • Быть готовым пройти курсы повышения квалификации.

Обсуждаемая профессия – востребованная. Избрав обучение на машиниста тепловоза, человек выбирает дело на всю жизнь. Студент за годы обучения становится специалистом, который знает и умеет управлять локомотивами разного типа.

При этом, если раньше эта профессия не имела сильной карьерной лестницы, то сегодня она есть. Наработав опыт, из помощника можно сначала переучиться на машиниста, а следом и на современные составы поездов – Ласточку или Сапсан, куда берут только людей с большим стажем.

Это не только перспективно, но еще и более доходно. Поэтому здесь есть куда расти. А еще это стабильная профессия, которая отличается социальным пакетом, повышенным отпуском, хорошей зарплатой и меньшим стажем для выхода на пенсию.

medcollege5.ru

Профессия машинист локомотива | Про профессии.ру

Профессия машинист локомотива

Вы задумались о том, чтобы стать машинистом локомотива? Тогда вы обратились по адресу. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях.

Профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии. 

Профессия машинист локомотива - описание 

Машинист тепловоза должен обладать значительным багажом знаний для безопасного выполнения работ. Кроме устройства и принципа работы самого локомотива, машинист обязан идеально владеть целым рядом нормативных документов, среди которых основными, безусловно, являются

  • Устав железных дорог,
  • Правила технической эксплуатации,
  • Инструкция по сигнализации,
  • Инструкция по маневровой работе и т.д.

Перед отправкой поезда машинист обязан лично убедиться в исправности локомотива, правильности крепления груза, провести полное или сокращенное опробование тормозов и ознакомиться с маршрутом следования.

Отличительной чертой профессии машиниста является постоянный мониторинг ситуации в пути следования, показания приборов локомотива и слежение за корректной работой всех узлов и механизмов локомотива.

Умение работать в команде является еще одним важным элементом в этой профессии. Машинист должен четко и беспрекословно выполнять команды дежурного или диспетчера, а также взаимодействовать с помощником или составителем при выполнении, например, маневровой работы. 

Профессия машинист локомотива - плюсы и минусы 

Положительными сторонами профессии машиниста локомотива являются достойная заработная плата, социальный пакет, наличие льгот, медицинского обслуживания. Ну и как же без романтики, которая заключается в поездках в различные места по территории всей страны. 

К минусам стоит отнести то, что работа машиниста является сменной. Смены могут приходиться как на дневное и ночное время, так и на праздники, а иногда и выходные. Кроме того, длительность нахождения в поездке машиниста локомотива строго-настрого ограничена длительностью его смены, поэтому приходится оставаться на ночлег в домах отдыха локомотивных бригад, после чего ожидать возможности возврата на исходную станцию.

Машинист постоянно находится под воздействием вибрации, ускорений и магнитного поля. Например, работая на электровозе переменного тока, а это целых 25 тысяч вольт, тело машиниста постоянно находится под воздействием сильного магнитного поля. Электровозы постоянного тока работают под напряжением 3 тысячи вольт, что тоже негативно сказывается на здоровье машиниста с течением времени.

Также к минусам можно отнести, так называемые явки, которые могут быть назначены в любое время дня и ночи, например, в 2-3 часа ночи, что является очень неудобным. 

Профессия машинист локомотива - востребованность 

Машинисты локомотивов всегда являлись очень востребованными. Причем спрос на такого рода профессионалов высокий не только на железных дорогах нашей страны, но и на различного рода предприятиях горно-металлургического комплекса, обладающих железнодорожной инфраструктурой постоянно испытывают нехватку машинистов. 

Профессия машинист локомотива - обучение 

Для освоения профессии машиниста необходимо в течение двух лет отработать помощником машиниста, после чего пройти обучение и успешно сдать экзамены. Получить профессию машиниста можно в различных заведениях, начиная с железнодорожных колледжей, училищ, специализированных учебных центров, заканчивая средними и крупными предприятиями, обладающими лицензиями на обучение и выдачу удостоверений по профессии.

Профессия машинист локомотива - зарплата

Заработная плата машиниста зависит от многих факторов: стаж работы, количество отработанных часов, ночные, колесные и т.д. В среднем машинист зарабатывает в районе 700-1000 у.е.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Профессия Машинист поезда (Машинист локомотива): где учиться, зарплата

Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Рабочее место

Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Оплата труда

Важные качества

Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы  опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью.  Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

Где учиться на Машиниста поезда (образование)

Начальное профессиональное образование (НПО)

В одном из железнодорожных колледжах можно получить профессии:

  • «Помощник машиниста локомотива»;
  • «Помощник машиниста тепловоза»;
  • «Помощник машиниста электровоза».

Среднее профессиональное образование (СПО)

В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».

Обучение по месту работы

Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.

www.profguide.ru

Как стать машинистом электровоза?

#1

Машинист электровоза – специальность, связанная с тяжелыми условиями, с транспортировкой пассажиров. В связи с этим, перед тем размышлять, как стать машинистом нужно учесть, что вся деятельность будет проходить при искусственном освещении, машинист может видеть пассажиров лишь в специальное зеркало заднего вида. А с точки зрения психологии – это совсем не просто. Для того, чтобы получить профессию машиниста, кандидат должен иметь отличное здоровье, быть психологически устойчивым. На медицинской комиссии специалисты берут на анализ кровь, проверяют зрение, осанку, сердце, слух, нервную систему потенциального сотрудника.

#2

Также перед тем, как устроиться машинистом, нужно посетить нарколога и пройти профессиональный отбор. В процедуру отбора входит подача стандартного заявления и прохождение тестов, таких как наблюдение за зеленой точкой в течении одного часа, поиск цифр по специальной табличке и прочее. В различных депо тесты могут отличаться друг от друга, поэтому об этом лучше узнать заранее. Если все предъявленные требования к кандидату его устраивают, он может узнавать более детально, как стать машинистом поезда. Для этого ему необходимо получить специальное образование в железнодорожном техникуме. По окончании, специалисту выдается диплом, который очень ценится в кругах железнодорожников.

#3

Но перед тем, как стать машинистом, нужно выяснить, как устроиться помощником машиниста, поскольку, не поработав на этой должности, стать машинистом невозможно. К опытному сотруднику прикрепляют помощника на период от 3 месяцев до 2 лет. Вместе они являются бригадой, а помощник набирается опыта в вождении поезда. Для тренировки будущих специалистов существуют специальные симуляторы, служащие для тренировок в обучающих классах. Следующим этапом перед тем, как стать машинистом метро, ученик должен пройти собеседование с главным депо и машинистом наставником. От них он должен получить письменные рекомендации. Только после этого кандидата, возможно, отдадут приказом на желаемую вакансию машиниста электровоза. Заработная плата людей этой профессии вполне достойная и зависит от сложности выполняемых задач и количества часов, проведенных в работе. Как плюс можно отметить бесплатный проезд и отпуск, который составляет сорок суток.

uznay-kak.ru

Обучение на машиниста локомотива

На машиниста локомотива нужно учиться. Но это того стоит – профессия востребованная и престижная. Где пройти обучение на машиниста локомотива? Давайте узнаем!

Данная профессия, бесспорно, остаётся одной из самых ответственных на железнодорожном сообщении.

Для неё необходимо присутствие специальных умений и навыков, позволяющих, прежде всего, обеспечить скорую, а самое важное, безопасную транспортировку пассажиров и грузов по назначенным направлениям.

Смотрите также:

То есть потребуется учиться. Но обучение на машиниста локомотива – не первое, с чего нужно начинать постигать эту профессию. Это связанно с тем, что нет специальных учебных заведений, которые бы сразу готовили бы машинистов локомотива.

С чего начать обучение на машиниста локомотива?

Чтобы приступить к обучению на машиниста локомотива и получить специальность, потребуется целеустремленность и ответственность.

Прежде всего, придётся пройти строгий медицинский осмотр. Здоровье машиниста должно быть железным. Ведь он постоянно испытывает нагрузку. Требуется огромное внимание от зрительных и звуковых анализаторов.

Кроме того, машинисты, а также их помощники на работе находятся под постоянным действием ряда вредных факторов. После ряда медицинских анализов и исследований специальная комиссия, при отсутствии отклонений, допускает к дальнейшему обучению.

Но не к обучению на машиниста локомотива, сначала необходимо отучиться на помощника машиниста, затем проработать несколько лет по данной специальности.

После получения небольшого опыта в области перевозок, вы можете отправиться на дальнейшую подготовку и пройти обучение на машиниста локомотива.

Невзирая на все сложности в освоении специальности машиниста локомотива, обучение данной отрасли весьма интересно.

Для старта получения навыков по данной специальности на базе девятого класса, можно подать документы на обучение в железнодорожный техникум. В нём вы можете выбрать одну из следующие специальностей:

  • «Помощник машиниста локомотива»;
  • «Помощник машиниста тепловоза»;
  • «Помощник машиниста электровоза»;
  • «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».

Список дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширный. Ведь для того, чтобы управлять поездом потребуется целый багаж знаний.

Обучение на помощника машиниста в техникуме занимает в среднем около трех лет. В процессе обучения вы будете осваивать строение состава, функции рычагов и кнопок, а также свои обязанности.

По окончанию учебы, необходимо пройти экзамен. Далее необходимо около двух лет проработать по специальности помощника машиниста. Затем необходимо также сдать экзамен, который покажет готовность дальнейшего освоения профессии.

Где пройти обучение на машиниста локомотива?

После того, как первый этап пройден, дозволяется изучать основную профессию. Обучение машинистов локомотива кандидаты также проходят в техникумах, колледжах, специализированных учебных центрах.

Пройти подготовку можно и на предприятиях, которые имеют лицензию для обучения и выдачи дипломов специалиста. По истечению срока обучения на машиниста локомотива, необходимо успешно несколько экзаменов.

После удачного прохождения экзамена нужно первое время поездить с машинистом высокой квалификации, который может подстраховать.

И, наконец, потом будет контроль знаний для получения разрешения к самостоятельному управлению механизмом.

Таким образом, несложно посчитать, что для получения специальности машиниста локомотива обучение в среднем составляет около 5 лет. Такой тернистый и многоступенчатый путь необходим, ведь машинисту доверяют жизни многих людей, поэтому машинист должен быть высоким профессионалом в своей профессии.

Стоит ли учиться на машиниста локомотива?

Конечно же, профессия машиниста локомотива имеет свои достоинства и недостатки.  К достоинствам специальности относят хорошую зарплату, социальный пакет, наличие льгот, бесплатное медицинское обслуживание. Ну а как же без романтики, которая представлена поездками-путешествиями в разные уголки нашей страны.Недостатком данной профессии является сменный график. Смены могут быть назначены как на дневное, так и ночное время.

Кроме того, часто машинистам доводиться отдыхать на станциях в специальных домах отдыха. Дело в том, что дальние маршруты делятся на определённые участки. Один машинист знает только один определенный участок и соответственно может вести поезд только на данном участке. На одной из станций, где участок заканчивается, одна бригада сменяет другую. Сменившейся бригаде остается дожидаться времени, когда потребуется вести поезд обратно.

Минус обучения на машиниста локомотива также в том, что в работе человек часто подвергается вибрации, шуму и действию магнитного поля, что неблагоприятно сказывается на его здоровье.

Отрицательной стороной профессии являются и так называемые явки, которые часто бывают, назначены на 3-4 часа ночи, что не всегда бывает удобным.

Но все это не должно пугать настоящего машиниста. Ведь профессия, несмотря на минусы, не лишена плюсов, которые с лихвой покрывают все недостатки.

medcollege5.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"