Как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно со стеклянным предметом? Натюрморт рисунок акварелью


Пошаговое рисование натюрморта акварелью для новичков

На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.

Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.

В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.

Понадобится самый простой и обычный набор:

  • Белый лист бумаги для акварели
  • Кисти для рисования
  • Ёмкость с водой
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Палитра

Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся. 

Шаг 1

Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.

Шаг 2

Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.

Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.

Шаг 3

Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.

Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.

Шаг 4

У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.

Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Шаг 5

Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.

Шаг 6

Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.

Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами. 

Шаг 7

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.

Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.

Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.

В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

как рисовать интересно и без ошибок? :: SYL.ru

Акварельные картины - одни из самых популярных по технике среди художников современности. Легкость и плавность цветовых пятен, внимание к деталям - главные правила в работе с акварелью. Натюрморты акварелью - сложная, но интересная работа, которая может стать прекрасным украшением для дома.

Что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение группы предметов, написанное красками. Рисовать натюрморт можно с любой натуры. Это могут быть самые разнообразные предметы: еда, части одежды, интерьера, посуда или растения. Как жанр натюрморт появился еще в четырнадцатом веке и остаётся популярным среди живописцев по сегодняшний день. Самыми знаменитыми живописцами, умевшими реалистично изображать натюрморты, были голландцы, итальянцы и французы. По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах, разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.

Процесс написания картины акварелью – очень ответственный и кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая мельчайших ошибок.

Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться неожиданных и потрясающих результатов.

Как начать акварельный натюрморт?

Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для предметов используют драпировки (ткани).

Правильная композиция – залог запоминающейся и впечатляющей картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по размерам. Если предметы одинаковые – необходимо расположить каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.

Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя драпировка.

Лучший вариант для начинающих — натюрморт с фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов - за счёт света и тени.

Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или маслом. Натюрморты акварелью – одна из самых сложных и красивых техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги, нанося только самые главные линии и цвета предметов.

Как выполнить картину в цвете?

Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.

Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно "расположить" предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.

Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.

Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.

Как закончить натюрморт?

Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.

Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.

Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.

Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.

Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.

www.syl.ru

Как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно со стеклянным предметом?

Здравствуйте, наши юнные художники!

Раннее мы уже учились с вами рисовать акварелью осенние листья  и овощной натюрморт.

Сегодня же мы коснемся достаточно сложной темы – научимся рисовать натюрморт со стеклянными предметами.

Какой бы ни выдалась зима за окном, в доме всегда хочется тепла и уюта. Принесешь с улицы почти сухую веточку, поставишь в баночку с водой, а она, глядишь – и расцветет. Вот и чудесная натура для натюрморта!

Для создания нашего натюрмотра понадобяться следующий материалы: бумага для акварели, акварельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода, белая свеча (можно заменить парафином, воском или белой пастелью)

Итак, приступим к рисованию. В этом вам поможет наш пошаговый мастер-класс.

1. Намечаем контуры нашего натюрморта, стараясь соблюдать пропорции  стеклянной банки и веточки. Внимательно соизмеряем высоту нашей баночки и ее ширину. Прорисовываем уровень воды, налитой в баночку.

2. Более четко прорисовываем простым карандашом весь натюрморт. Убираем все построечные линии.

На этом этапе необходимо наметить световые блики на стеклянной банке, а также падающие тени.

Световые блики мы прописываем восковым карандашом или самой обыкновенной свечой. При прописывании акварельной краской, эти места, покрытые воском, останутся белыми.

3. Теперь начинаем прописывать фон нашего натюрморта, он у нас интенсивно розового цвета.

Так как мы с вами пишем акварель со стеклом, мы помним что надо показать прозрачность нашей стеклянной баночки. Фон прописываем и за стеклянной баночкой.

Обязательно  смотрим на каком уровне он просматривается. Постоянно наблюдаем натуру, тот объект который мы рисуем.

4. Для того, чтобы прописать объекты белого цвета, нам необходимо смешивать три основных цвета – желтый, синий и красный. У нас выйдет темно серый цвет, оттенок  которого зависит от пропорций этих смешиваемых красок.

Интенсивность его на бумаге зависит от количества воды, чем больше воды, тем светлее будет он лежать на бумаге.

Старайтесь не делать вначале вашего рисунка слишком темные оттенки. Помните, что акварель можно притемнить, но никогда невозможно осветлить.

На этом этапе мы намечаем тон стола, чтобы наша стеклянная баночка не «висела в воздухе». Мы ее как бы ставим, но окончательно она будет стоять после того, когда мы напишем от нее тень.

5. Теперь давайте обратим внимание на воду, налитую в нашу стеклянную баночку, которую мы уже немного прописали. Той же серой краской мы пишем воду.

Желательно сильно не перетемнять наш рисунок. Мы подчеркиваем уровень воды, намечаем тени от толщины стекла баночки.

На этом этапе работы мы должны быть очень наблюдательны, стараясь внимательно отображать натуру.

Кроме очень ярких бликов, которые мы оставили с помощью воска, есть еще и полутеневые блики, это свет лампы или солнца по разному проходит через стекло и воду.

Вода искажает задний фон и находящиеся в ней предметы.

Все намечаем очень слабыми тонами акварели и если нам нравится, то что у нас получается на белом листе, мы постепенно притемняем, делая рисунок более интенсивным.

6. Прописываем веточку. Особенно внимательно прописываем ее в месте входа в воду и ниже уровня воды. Затем мы возвращаемся снова к фону, начинаем прописывать складки материала, намечаем более интенсивно тень.
7. Это этап усиления цвета, мы пишем более интенсивно тени на нашем фоне. Прописываем более контрастно фон за баночкой, стараясь показать ее прозрачность. Усиляем  тени  на баночке. Стараемся придать рисунку большую контрастность.

8. На последнем этапе прописываем хорошо тени. Стеклянная баночка теперь будет стоять более устойчиво.  

Мы просматриваем наш рисунок с более далекого расстояния. Можно на некоторое время отойти от рисунка. Посмотрев на него издалека, вы заметите где еще необходимо добавить цвета.

Работая над данным натюрмортом, где мы рисовали стеклянную баночку с веточкой,  основным принципом была работа по сухому, высохнувшему  предыдущему слою краски. И только при прописывании фона, был использован способ рисования акварелью по мокрому.  Этот способ предусматривает наложение следующего слоя на еще влажный предыдущий слой краски.  Оба эти способа очень интересны. 

В следующем пошаговом уроке мы рассмотрим принципы рисования натюрморта с керамической кружкой.

Не бойтесь эксперементировать  и смешивать разные краски, а также больше рисовать. Будьте наблюдательны и вы увидите много интересного.

Успехов вам!

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

www.detsko.com

Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.

Этой осенью мы уже учились с вами и вашими детьми рисовать осенние листья акварельными красками с помощью поэтапного мастер-класса. Надеемся, у вас получились замечательные рисунки!

Сегодня мы научимся рисовать осенний натюрморт. Почему осенний? Да потому что именно осень богата урожаем овощей и фруктов!

Уверенны, наши поэтапные фото помогут нарисовать замечательный натюрморт любому  начинающему и юнному художнику.

Сначала, для этого, вам необходимо определиться с натурой, которую собираетесь рисовать. Желательно выбрать различные по цвету, форме и размеру овощи и фрукты.

В нашем случае, выбраны овощи: морковь, огурец и баклажан. Здесь присутвует различие формы и цветовой гаммы.

Для создания нашего осеннего натюрморта понадобяться следующие материалы: бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода.

Прежде, чем приступить к рисованию карандашом, увлажняем необходимые цвета акварельных красок, каплей воды.

Этапы создания натюрморта:

1. Простым карандашом намечаем контуры нашего натюрморта. Определяем с какой стороны у нас будет источник света. Для наглядности мы нарисовали солнышко.  Намечаем контур будущей тени.

2. Приступаем к рисованию акварелью. С помощью кисточки увлажняем один из элементов натюрморта (в нашем случае, огурец). Покрываем огурец очень светлой зеленой краской.

Не используем чистые цвета акварельных красок! Все необходимые нам оттенки нужно получать путем смешивания красок на палитре.

По мокрому притемняем наш огурец, оставляя на верхней его части блик от солнца.

3. Пока сохнет первый элемент, прорисовываем следующий (в нашем случае, морковка). Действуем по предыдущему примеру.

Весь рисунок идет от светлых тонов к более темным. В акварельных красках тон ложится на тон.

4. Прорисовываем баклажан. Принцип остается тот же. Не забываем про блики! 

Чем более блестящий предмет, тем сильнее блик (более светлый). Величина блика зависит от формы предмета, а цвет — от гладкости. Морковь, например, блика не дает. По-скольку баклажан имеет глянцевую шкурку, у него самый сильный и самый светлый блик.  

6. Возвращаемся к первому нарисованному нами элементу. Добавляем нашему огурцу следующий более темный тон, соответствующий натуре и подчеркивающий форму предмета.

7. Баклажану и морковке добавляем более темные тона, стараясь лучше показать их форму — гладкость баклажана и все неровности моркови. Чем глубже впадина, тем темнее тон.

Глядя на натуру, подчеркиваем фактуру каждого элемента.

8. Для того, чтобы наш рисунок не "висел в воздухе", прорисовываем тень от наших овощей. При этом, они как бы сразу ложатся на поверхность. Самый темный участок тени находится ближе предмету (непосредственно под ним).

В баклажане добавляем зелень .

9. В нашем рисунке морковка получилась очень светлая, чем-то похожа на петрушку.

Чтобы исправить эту ошибку, мы берем более оранжевую краску и перекрываем всю поверхность моркови. Не следует бояться, что у вас не получился желаемый  тон. Всегда можно готовый рисунок перекрыть более интенсивным оттенком.

Добавляем бороздки более интенсивным зеленым цветом пупырышки на огурце и делаем более темными трещинки на моркови.

Ту часть баклажана, которая в тени стараемся сильнее притемнить (добавляем более насыщенный тон краски).

В вашей палитре должно быть не менне трех оттенков каждого тона.

Даем рисунку высохнуть и "свежим взглядом" оцениваем свою работу. При необходимости добавляем более темные оттенки.

 

В данном случае, основной принцип рисования — работать по мокрому. И обязательное смешивание красок. Нельзя работать чистыми красками. С цветом не бойтесь экспериментировать!

Ну вот и готов наш осенний натюрморт, нарисованный акварелью. Мы старались сделать этот пошаговый мастер-класс доступным и понятным как для ребенка, так и для взрослого.

Рисуйте в свое удовольствие, и у вас получатся настоящие шедевры!

А для тех, кто хотел бы сделать подарок для своей мамы, можно нарисовать вот такой замечательный букет в вазе :)

Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

www.detsko.com

Как нарисовать натюрморт. Живопись маслом и акварелью

Толковый художник знает, что натюрморт рождается задолго до того момента, как кисть коснется его руки. В этом жанре все начинается с идеи, а именно с умения составить композицию из предметов, которые эффектно смогут дополнить друг друга.

Многие постигают искусство рисования, пробуя написать натюрморт. Живопись - гораздо более точное ремесло, чем это может показаться на первый взгляд, так что рассмотрим основные постулаты для работы в этом жанре.

Построение композиции рисунка

Решив написать натюрморт, необходимо учитывать несколько правил:

  • придумать идею, которая смогла бы связать все компоненты композиции в единую историю;
  • подобрать предметы, различные по габаритам и форме, которые смогли бы сбалансировать натюрморт. Живопись может внести настроение в скучный карандашный рисунок, однако никакой цвет не в состоянии спасти работу, если все композиционные элементы имеют одинаковый вид;
  • желательно подобрать все предметы в подходящей цветовой гамме, чтобы впоследствии избежать недоразумений в смешении красок при рефлексах;
  • опыт многих художников позволяет сделать вывод о том, что гораздо эффектнее смотрятся картины, где элементы разнятся по фактуре и материалу, например дерево и керамика;
  • особое внимание следует уделить фону. Драпировка должна гармонично вписываться в общую затею натюрморта и не привлекать к себе особое внимание. Особенно это актуально в тех случаях, когда цветовая гамма всех предметов пребывает в пастельных тонах;
  • не следует перегружать пространство обилием элементов;
  • свет должен падать таким образом, чтобы рисующему было удобно с помощью игры светотени отобразить объемность предметов (иногда уместно сделать фотографию).

Натюрморт маслом

Масло – центральный материал в руках художника, который позволяет в полном объеме раскрыть понятие «живопись». Натюрморт маслом позволяет варьировать фактуру, создавая изумительную по своей гладкости поверхность, или стремительно накладывать объемные мазки.

Соблюдая общие принципы композиции, сперва подготавливают идею натюрморта, а все участвующие в нем элементы выстраиваются на плоской поверхности. Далее на холсте выполняется карандашный набросок. Уникальность масляных красок в том, что их можно смешивать прямо на холсте. Сохнут они несколько часов, так что в любой момент есть возможность внести коррективы, идеи которых могут зародиться при рассмотрении работы под различными углами зрения.

Неотъемлемый атрибут масляных красок

Следует помнить, решив написать натюрморт, что живопись масляными красками подразумевает их постоянное разбавление скипидаром, который имеет ярко выраженный запах, поэтому лучше не писать картины в домашних условиях, дабы не мучиться потом от головной боли.

Скипидар нужно добавлять в палитру каждый раз, как смешиваются краски. Для этого, перед тем как нанести новый цвет, нужно промыть в нем кисть и затем протереть ее тканью. На первых порах лучше избегать работы с сильно густым маслом, отдавая предпочтение более жидким вариантам.

Еще одно принципиальное отличие этого художественного материала – возможность смешивать краски путем наложения их друг на друга на самом холсте, минуя стадию работы с палитрой, правда, для этого понадобится запастись веерными кистями.

Живопись акварелью. Натюрморт

Акварельная техника существенно отличается от масляной не только технически, но и по настроению. Воздушная легкость, едва уловимая дымка, уникальный градиент - вот малая толика ассоциаций, которые вызывает живопись акварелью. Натюрморт, выполненный с помощью данных красок, по своей красоте не уступает масляному, а по эстетической составляющей может даже превзойти оный, хотя это всего лишь дело вкуса.

Акварельные краски во время работы растворяются в воде, образуя прозрачный пигмент, придающий изображению невесомость и утонченность. Техническая особенность данной техники живописи в том, что она зависит от рельефа бумаги, на которую наносятся краски.

Акварель существенно расширяет эстетические горизонты обучающихся искусству людей, позволяя постичь всю глубину окружающей красоты. Первые штрихи художественного постижения идеологии акварели идеально делать рисуя натюрморт. Живопись посредством этих красок отличается их способностью пропускать свет, а не задерживать его в отличие от масла. Из этого фактора вытекает необходимость обходиться без построения подробного рисунка, который будет виднеться под тонким слоем пигмента. Для новичков на художественном поприще это правило легче всего выполнять изображая цветы, нежели объемные геометрические фигуры. Бутоны не требуют тщательного построения, а нуждаются в оптимальном сопоставлении теплых и холодных оттенков, позволяющих придать им объем.

Акварельный натюрморт – живопись, цветы на которой словно освещаются изнутри. Данный эффект получается благодаря сверхвысокой прозрачности краски, лежащей на белой бумаге. Солнечные лучи падают на картину и отражаются от ее поверхности. Любой акварельный этюд требует соблюдения последовательности этапов, дабы конечная работа вышла корректной:

  • рисунок пишется под наклоном;
  • прежде чем приступить к работе с цветом, надо выполнить композиционный набросок на бумаге;
  • когда художник приступил к работе с красками, стоит внимательно следить за наклоном картины, чтобы избежать нежелательных потеков и смешения цветов;
  • при написании цветов очень важно сохранить концепцию «от частного - к общему». Здесь имеется в виду, что нужно прописать отдельно каждый цветок, но при этом изобразить это единым целым, что достигается путем работы со светотенью;
  • в букетах цветов, невзирая на их частичную роль в общем рисунке, важно не упустить персональный композиционный центр, чтобы правильно направить внимание зрителя;
  • когда вся работа написана, нужно ее обобщить, что порой достигается прорисовкой отдельных деталей, дополнительных штрихов.

fb.ru

Как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно из овощей.

Мы уже сделали несколько уроков о том, как нарисовать натюрморт. Это и букет цветов в вазе, и стеклянный бокал, и керамическая кружка. Сегодня мы рассмотрим как нарисовать натюрморт акварелью из овощей. Итак приступим...

1 этап работы

Для того, чтобы нарисовать натюрморт-овощи  акварелью поэтапно, мы выбираем фотографию овощей, из интернета или нашу собственную. Рисовать натюрморт мы будем не с натуры, а с фотографии, так легче работать, особенно для начинающих художников. Я выбрала натюрморт из овощей, он очень ярок и овощи на нем разнообразны по форме и фактуре. Смотрим и стараемся передать на наш акварельный натюрморт те же оттенки цветов, что и на сфотографированном натюрморте, те же формы овощей.

2 этап работы

Нам потребуются следующие материалы – акварельная бумага (формат на ваше усмотрение), акварельные краски, кисти разных размеров (синтетика или натуральные), простой карандаш (мягкий), резинка, чистая вода.

3 этап работы – рисование карандашом

Начинаем рисовать натюрморт с прорисовки карандашом, необходимо постараться передать форму и сохранить пропорции всех овощей. Вышел вот такой рисунок.

4 этап работы - это работа с акварельными красками, мы уже начинаем рисовать наш натюрморт из овощей.

1. Берем очень разведенные краски, чтобы вышли неяркие цветные пятна, светло-красным намечаем помидоры, светло-зеленым капусту, голубованым лук и тарелку — прорисовываем тени. Все получилось в очень слабых тонах.
2. Самая сложная на этом натюрморте из овощей – савойская капуста. Я прорисовую карандашом прожилки на ее листьях, так легче будет потом прописывать ее фактуру.
3. Далее беру более интенсивный и яркий зеленый цвет. Прорисовываю листья, оставляя прожилки светлыми.
4. Так как листья у нее очень рельефные и непонятно где они заканчиваются, я  рисую затемненные места, более темной акварельной краской. Акварель берем и зеленую и коричневую, небойтесь смешивать разные цвета.
5. Прорисовываю всю капусту, делая тени более густыми и по прожилкам тоже.

6. Прорисовываю зеленым цветом плодоножки помидоров и даю основной тон и тени солонке. 

Рисую солонку более темными акварельными красками, чем на фотографии, потому что сразу решила, что основной фон всего натюрморта у нас будет намного светлее.   

7. Рисую помидоры, начиная с очень слабых красных тонов, постепенно переходя к более темным. Накладываю слой акварели за слоем и даю ей подсыхать. Не забываем, что на помидорах, так как они глянцевые, всегда есть блики. Их я оставляю более светлыми.
8. Кисточку для более мелких деталей надо брать потоньше. При работе над этим натюрмортом я использовала три кисти разного размера.

9. Фиолетовой акварелью прорисовываю лук  и опять перехожу к помидорам, все время работаю от светлого к темному. Краски смешиваю, используя и желтый, и оранжевый, и красный, и черный. Желательно смешивать их на палитре, Черным цветом увлекаться не стоит, он может испортить весь рисунок.

10. Рисую немного зелени петрушки на тарелочке возле лука, он будет добавлять больше контраста овощам. 

11. Прорисовываю отдельно лежащие помидоры. Акварель так же наношу слоями, оставляя блики.  Зелень петрушки  возле помидоров  на тарелке рисуем яркими зелеными и сочными тонами.
12. Немного усиливаю тени и делаю задний фон более густым. Тени, как бы привязывают овощи к поверхности на которой они лежат. Возникает ощущение реальности натюрморта, он уже не парит в воздухе.
13. Усиливаем контрастность фона, который добавит глубины нашей картине. Натюрморт почти готов, можно еще дорисовать некоторые детали, если есть время и вдохновение.
Понравилась статья? Поделитесь:
Похожие статьи:

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Рисуем с детьми осенние листья акварельными красками (поэтапные фото)

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

www.detsko.com

Пошаговый урок: рисуем натюрморт «Акварельные суккуленты»

 

Сегодня у нас очень интересный и полезный пошаговый урок: рисуем натюрморт «Акварельные суккуленты». Мы сразу нарисуем картину, которую можно оформить в раму и повесить на стену. Для новичков есть контурный шаблон. Воспользуйтесь им, если вам трудно нарисовать карандашный набросок. На этом уроке хорошо потренироваться изображать лепестки цветов тенями и полутенями. Автор этого урока Дана Мартин, которая является владельцем красивого Etsy магазина «Я позвоню из Парижа» (I’ll Call You From Paris) , учит нас тому, как создать натюрморт «Аварельные суккуленты», и даже делится  бесплатным шаблоном, чтобы помочь вам на этом пути!

 
 
Необходимые материалы для урока: рисуем натюрморт «Акварельные суккуленты»

 

  • акварельные краски.

При создании этой картины я использовала акварель и цветную тушь. Акварель 4 цвета: жёлтый, фталоцианиновый зелёный (морская волна), синий, тёмно-бордовый. И 4 цвета туши: зелёный травяной, зелёный трава зеленый, зеленовато-голубой, красно-фиолетовый.  Мне нравится использовать в своём творчестве богатые, тёмные цвета, я работаю с высокопигментированными профессиональными красками. Люблю использовать чернила вместе с акварелью, потому что чернила не размываются после высыхания; они не будут кровоточить, если вы рисуете следующий слой поверх них. Но вам нет необходимости покупать их, чтобы сделать такую же картину. Используйте то, что у вас есть под рукой. Этот проект может быть  нарисован всего лишь базовым набором акварели. Цвета, вероятно, получатся не такие тёмные, как у меня. Но вы всё равно можете нарисовать красивую акварель.

  • акварельная бумага. Для этого урока я использовала лист Canson Montval.
  • кисти
  • малярный скотч (она же малярная лента)
  • планшет или коврик, на который мы приклеить наш лист бумаги для работы
  • маскирующая жидкость (не рекомендуется тем, у кого аллергия на латекс, и детям до 12 лет)
  • шаблон с контурами рисунка. Я подготовила два варианта шаблона: бледно-голубой и сиена. Можете скачать их бесплатно нажав на кнопку «СКАЧАТЬ».

 

Выбранный шаблон надо распечатать на лист акварельной бумаги. Или аккуратно перевести при помощи копировальной бумаги.

 

 

 

ХОД РАБОТЫ

В этой демонстрации, я описала шаги, которые я прошла, чтобы создать свою версию картины с суккулентами. Но это лишь один из многих способов, как бы это можно было нарисовать. И хотя я надеюсь, что это демо будет полезно для вас, помните, что это только ориентир. Потому что нет неправильного способа делать искусство.

 

 

Подготовленный для работы лист (у меня с напечатанным на нём голубым контуром) при помощи малярной ленты я прикрепляю к моей рабочей поверхности. Это нужно, чтобы бумагу не скрутило, после того как она сильно намокнет в процессе работы. Приклеивайте ленту очень ровно и аккуратно, по линейке. Потому от этого зависит ровность и красота краёв законченной картины.

 

 

Почти целиком эта картина делается одной базовой техникой: размывкой. Размывкой краёв. Я приготовила две кисти: тонкую заостренную кисть, чтобы нанести насыщенный цвет тонкой полосочкой. И кисть средней величины, чтобы набрать на неё чистую воды и растянуть цвет, сделав размывку.

Итак, я аккуратно смачиваю нужный край у соцветия, потом первой кистью наношу тонкий мазок вдоль края каждого листа, а затем сразу же второй большой кистью размывая, растягиваю краску к внешнему краю, сводя цвет на нет.

 

 

 

Сначала я нанесла основной светлый оттенок. А следующий шагом начинаю вводить цветные, глубоки тени. Для этого я беру чернила, но использую всё ту же технику рисования.

 

 

Я немножко кое-где обвела красно-фиолетовыми чернилами для контраста.

 

 

Затем я переключаюсь на тёмные зелёные чернила для суккулентов другого вида.

 

 

Я смешиваю немного цвета морской волны с красно-фиолетовыми чернилами, чтобы нарисовать следующие три суккулента.

 

 У меня есть два небольших участка с маленькими круглыми листочками. Я рисую в тех местах бледный-бледный фон сильно разбавленными красно-фиолетовыми чернилами, прямо поверх листиков. После того, как краска высохнет, я прячу их, а также две ветви с листьями в верхнем правом углу, под маскировочной жидкостью. 

Используйте только те кисточки, который не жалко, и сразу же попытайтесь смыть маскировочную жидкость с них. Потому что она очень быстро засыхает и кисти будут  испорчены.

 

➡ Маскировочная жидкость экономит время, потому что как только она высохнет вы можете закрашивать весь лист бумаги, не заботясь о том, что краска зальёт мелкие детали. А вообще можете обойтись без неё.

 

 💡 Маскировочная жидкость содержит латекс, а латекс может вызвать аллергию, поэтому и жидкость немного токсична. Убедитесь, что работаете в вентилируемом помещении.

 

 

Теперь я смочила весь фон, прежде чем накапать красно-фиолетовыми чернилами. Я наношу кляксы и разводы вокруг крупных суккулентов. Так как мелкие листья покрыты маскировкой, я могу рисовать прямо по ним. Я оставляю небольшую область в правом нижнем углу неокрашенной, чтобы сохранить светлый фон.

 

 

 [affegg id=8]

 

Когда этот слой высохнет, я могу добавить в суккуленты немного больше цвета. Я использую жёлтый и синий для этого, а также немного чернил травяного цвета.

 

 

 

 Я хочу, чтобы фон выглядеть чуть-чуть более нейтральным, поэтому я немного добавляю поверх мокрых разводов бордового цвета.

Теперь надо удалить маскировку. Но перед этим надо очень хорошо просушить работу. Иначе можно повредить бумагу. Можете воспользоваться стирательной резинкой. Нужно аккуратно подцепить силиконовый слой с краю и потянуть, отклеивая его с бумаги. Бумага может порваться, если маскирующую жидкость удалять слишком грубо.

 

 

Последние штрихи. Кое-где нужно добавить в суккуленты больше цвета, чтобы сделать картину цельной. Поскольку красно-фиолетовый цвет у нас основной цвет фона, я добавляю им лёгкие штрихи на растения, чтобы объединить палитру. Ещё я решила добавить немного больше травяной зелени в центры чашечек суккулентов. Так как травяной зелёный самый яркий цвет в этой палитре, он сразу акцентирует эти области.

Моя картина готова! Теперь все, что мне надо, это вставить её в паспарту и рамку. И вот у меня есть совершенно новый объект искусства для моей стены.

 

пошаговый урок: рисуем натюрморт «Акварельные суккуленты»

 

 

 Источник: http://www.u-createcrafts.com/diy-watercolor-succulents/

 

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Похожие статьи

risoval-ko.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"