Рубрика: Регулировка и настройка карбюраторов Озон. Настройка карбюратора озон


Карбюратор ОЗОН - тонкая настройка и регулировка

Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.

Карбюраторы ОЗОН

На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.

Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:

  • Барботажным;
  • Игольчатом;
  • Поплавковым механизмом.

Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.

Конструкция карбюратора озон и принцип работы

Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.

 

Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

Основные особенности:

  • Две главные системы дозировки топлива;
  • Сбалансированная поплавковая камера;
  • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
  • Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
  • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
  • Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.

Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:

  • Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
  • В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
  • Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
  • Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
  • За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
  • Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.

Регулировка и техническое обслуживание

Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.

  1. Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
  2. Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
  3. Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
  4. Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
  5. Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
  6. Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.

Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.

Таблица жиклеры карбюратора озон

Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Воздушный жиклер главной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер холостого хода Жиклер ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топливный перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010: 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42=3 50 170 120 35/40

Основные принципы настройки карбюратора озон

Для того, чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать карбюраторы семейства озон, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера регулируется винтами первым делом, так как количество топлива в ней должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавность хода, отсутствие заеданий. Игольчатый клапан закрывается винтом, убирается в сторону, настраивается расстояние между поплавком и крышкой, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой – 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно составлять примерно 15 мм.

Регулировка пусковой системы происходит следующим образом:

  • Демонтируется корпус воздушного фильтра;
  • Полностью оттянуть на себя привод подсоса в салоне автомобиля;
  • Привод на карбюраторе ВАЗ, озон закреплен винтом с отверстием, при полностью открытой заслонке, пуск и обороты двигателя должны составлять от 3.1 до 3.3 тысячи в минуту.

Настройка холостого хода

Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.

Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют 700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа.

Возможные неисправности

Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем.

Основные указатели неисправностей:

  • Подёргивание автомобиля, при наборе оборотов, сбросе педали акселератора;
  • Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа;
  • Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя;
  • Заметная потеря мощности и скорости разгона.

Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля. Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели. Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.

Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.

prokarbyrator.ru

Регулировка карбюратора ОЗОН для оптимального расхода топлива

Регулировка карбюратора Озон – необходима для каждого ВАЗа, если не сделать правильную регулировку, то машина будет больше расходовать топлива, а это не очень приятно. Несмотря на то, что карбюратор ОЗОН в целом не плох, проходит на заводе контроль качества, но все равно настроить его придется.

Тем более, что этот карбюратор выпускают массово и возможны некоторые нюансы, которые требуют индивидуальной настройки. В регулировке карбюратора ОЗОН нет ничего сложного, поэтому сейчас об этом поговорим. Это конечно касается ВАЗов, которые работают на бензине, а у кого дизельные автомобили, они с такой проблемой не сталкиваются, у них другие бывают проблемы, связанные с покупкой дизельного топлива в больших количествах и по выгодным ценам. Дизель по выгодным ценам можно покупать вот здесь.

Что надо знать для настройки карбюратора

Главное все делать в правильной последовательности, чтобы не приходилось делать повторную работу, для начала надо пройти вот эти шаги:

  • почистить корпус радиатора;
  • откорректировать приводы дроссельной и воздушной заслонок;
  • наладить пусковое устройство;
  • на дроссельной заслонке 2-й камеры сделать юстировку пневмопривода;
  • холостой ход откорректировать;
  • уменьшить токсичность выхлопных газов.

И так по порядку, чтобы очистить корпус карбюратора, надо использовать смеси в аэрозольных баллончиках, также можно взять просто уайт-спирит или керосин. Чтобы ничего не мешало сделать тщательную очистку, надо снять воздушный фильтр.

Далее проверяем длину тяг привода дроссельных заслонок. Нормальная ее длина не должна превышать 80 мм. В случае необходимости надо открутить гайку на наконечнике тяги и сделать длину 80 мм. или чуть меньше. Если в 1-й камере заслонка открыта неполностью при нажатой педали газа, а у рычага есть дополнительный ход, то есть смысл уменьшить длину продольной тяги. Еще надо подтянуть приводной трос, если он болтается.

Ровно вертикально должна стоять воздушная заслонка при утопленной до конца ручке привода в салоне авто. Если вытянуть ручку до опора, то заслонка перекроет полностью сместительную камеру. Если это условие не выполняется, то придется делать юстировку привода.

Чтобы настроить пусковое устройство – надо вращать регулировочный винт шлицевой отверткой до того момента, когда частота вращения коленвала установится в пределах 3000 об/мин. Если менять диафрагму пневмопривода заслонки 2-й камера, то надо делать корректировку длины штока.

Чтобы сделать юстировку системы ХХ, надо использовать винты качества и количества, которые стоят в правой части карбюратора отсека.

Корректировки надо делать с выключенным мотором в таком порядке:

  1. до упора закрутить винт качества, после этого выкрутить его ровно на 5 оборотов;
  2. так же закрутить винт количества до упора, а после выкрутить его на 3 оборота;
  3. включить двигатель;
  4. винтом количества выставить 800 об/мин;
  5. закрутить винт качества до тех пора, пока не появится неустойчивая работа мотора;
  6. открутить винт качества обратно, чтобы обороты стабилизировались.

Распространенные неполадки с карбюратором Озон

Если карбюратор не чистить периодически и вообще не соблюдать эксплуатационные качества, то это приведет к ухудшению его работы, что скажется на расходе топлива и динамике автомобиля не в лучшую сторону.

Но любые неполадки карбюратора можно устранить даже своими руками, в основном бывают такие неполадки:

  • диафрагмы пускового устройства вышла из строя;
  • игольчатый клапан заедает;
  • привода выходят из строя;
  • диафрагмы ускорительного насоса приходит в непригодность.

На этом все возможные неисправности заканчиваются, в целом, карбюратор довольно неприхотлив и если его правильно обслуживать, то особых проблем своему владельцу он не принесет.

А далее видео с полным руководством о том, как правильно регулировать карбюратор ОЗОН:

avto-cool.com

Регулировка и настройка карбюраторов Озон

От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.Читать далее «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон»

Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет безпроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару. Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.

Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля»

Повреждение диафрагмы ускорительного насоса сводит на нет весь эффект от его работы. Падение приемистости двигателя,  «рывки», «провалы» и «подергивания», вялая реакция  при нажатии педали «газа», являются следствием этой неисправности карбюратора Озон.  Обычно выходит из строя само полотно диафрагмы (истирается, трескается) от многократных перемещений. Возможно также заедание толкателя, расположенного на диафрагме. Замену диафрагмы можно произвести, не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.

Читать далее «Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон»

Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы. В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.

Читать далее «Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107»

При неправильно отрегулированном приводе дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон, возможно ухудшение мощности и приемистости  двигателя автомобиля. Помимо этого вполне вероятно увеличение расхода топлива так как усилится разрежение и как следствие истечение топлива из распылителя диффузора первой камеры карбюратора. Поэтому стоит провести проверку и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.

Читать далее «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»

При неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон вполне возможно, что двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет пускаться и глохнуть , также возможен повышенный расход топлива .

Цель регулировки — добиться полного (без зазоров) закрытия и полного открытия воздушной заслонки карбюратора и тем самым обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля на разных режимах.

Читать далее «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»

Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате  необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.Читать далее «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон»

Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:

добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и  кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.

Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»

При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий),  или будет пускаться и глохнуть, возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность всей работы карбюратора .

Читать далее «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»

twokarburators.ru

устройство, ремонт, настройка :: SYL.ru

Автомобильная промышленность процветает – изобретаются новые виды вроде электромобилей и гибридов, налаживается производство моделей и т. д. Но это не отменяет того факта, что на дорогах, а значит, и в руках у автомобилистов, образно говоря, остаются уже устаревшие технологии. Они могут быть совсем неплохими, но вот проблем с ними не оберешься в любом случае. Хотя бы из-за почтенного для сложного механизма возраста.

Карбюратор ОЗОН

Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.

Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым. Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.

Конструкция карбюратора

Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 - именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.

В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20. Есть и не настолько ходовая модель, но упомянуть о ней стоит. Это ДААЗ 2107-1107010-10 – все, в принципе, то же самое, но распределитель зажигания тут устроен без использования вакуум-корректора.

Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.

В целом же карбюратор ОЗОН - устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.

Тонкости регулировки

Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:

  1. Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
  2. Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
  3. Вычистить сетчатый фильтр.
  4. Промыть поплавковую камеру.
  5. Вычистить воздушные жиклеры.
  6. Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.

Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.

Настройка систем

Пусковую нужно начинать со снятия воздушного фильтра. Далее просто запускаете двигатель и тянете на себя подсос. Руками открывайте воздушную заслонку на треть и поднимайте число оборотов в минуту до показателя в 3200-3600. После чего вам надо всего лишь опустить заслонку и уменьшить количество оборотов где-то на триста.

Холостой ход регулируется тоже довольно просто. Машину нужно сначала прогреть до рабочих показателей и настроить до максимального количества оборотов в минуту. Делается это при помощи винта качества, а винт количества не участвует в работе. Но последний нужно подкрутить уже на следующем этапе – поднимите количество на сотню выше нормы. Двигатель заводится, а вы винтом качества возвращаете обороты к нормальным показателям.

Вот, собственно, и вся настройка карбюратора ОЗОН. Проблем возникнуть просто не должно.

Как определить возможные неисправности?

Устройство механизма не самое простое, а потому проблем может быть несколько. Проявляются они, естественно, внешне. Отследить же можно по таким показателям:

  • Провал, когда педаль газа срабатывает с серьезным опозданием.
  • Рывок в случаях очень короткого провала.
  • Подергивание. Это варианты с несколькими рывками подряд.
  • Раскачивание, когда провал не один, а несколько.
  • Вялый разгон, если скорость последнего серьезно отстает от обычной.

Могут возникнуть и другие симптомы. Карбюратор ОЗОН - устройство несколько капризное. Потому может случится так, что вы попросту не сумеете запустить двигатель. Или начнутся проблемы с горячим или холодным пуском. Если же на холостом ходу возникают какие-то затруднения, это тоже может быть признаком поломки. Показатели расхода топлива нужно обязательно отслеживать: выше нормы - нехороший признак, равно как и отличие количества оборотов в минуту в ту или другую сторону.

Не запускается двигатель. Что делать?

Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.

Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру. Если же ничего не происходит, значит, по какой-то причине бензин просто не доходит.

Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи. В любом случае вам понадобится заменить фильтр тонкой системы очистки и продуть снятые трубки сжатым воздухом.

Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.

Провалы, рывки и раскачивания

Если ваша машина ведет себя таким образом при высоких нагрузках, то проблема часто связана с перебоями топливоподачи. Все, что вам надо сделать, это проверить систему на герметичность, а также все фильтры, установленные в ней.

Кроме того, подобное может быть вызвано и повышенным сопротивлением, которое возникает, когда топливо проходит через фильтр. Кроме очевидного засора к этому приводит и некачественный состав с посторонними примесями.

Вместо заключения

Здесь разобрано только несколько основных поломок. В целом же ремонт карбюратора ОЗОН не представляет особых трудностей. Все можно решить самостоятельно, даже при отсутствии большого опыта в работе с ДВС.

Если вы пользуетесь автомобилем с таким карбюратором, то просто надо проводить регулярные техосмотры с проверкой герметичности, фильтров, работы всех систем. К тому же не помешает время от времени регулировать систему – о механизме работы было сказано в одному из пунктов выше. Особых проблем быть не должно, но при возникновении серьезных трудностей не жалейте средств, обратитесь к мастеру. Иначе все может вырасти в действительно серьезную проблему, решить которую будет или очень сложно, или слишком дорого. Но чаще всего все вместе. Успехов в ремонте!

www.syl.ru

Регулировка оборотов ХХ Озон 2105, 2107

Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате  необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива.

Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты

— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)— отвертка шлицевая (3 мм)При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.

Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 2-3 оборота, а винт «количества на 3-4.

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 0).— На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.

порядок подключения автотестера (тахометра)

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 ОзонПроводим регулировку в четыре приема.

1. Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода.

Винт вращаем против часовой стрелки.

вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против часовой стрелки, тем самым увеличивая подачу бензина в топливо-воздушную смесь

 

2. Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения.Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт вращаем против часовой стрелки.

вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя

 

3. Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества».

Попросту вращая его взад — вперед.

проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными

Если нет, то проводим  выше перечисленные регулировки еще раз.

4. При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту.

Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.

Примечания и дополнения

Если после подобной регулировки содержание в  выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:

— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы;— не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер;— не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере;— исправен ли игольчатый клапан;-не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода;— не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан;— не соскочили ли трубки с электропневмоклапана;— не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Регулировка пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Устройство и регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ 2107

16.08.2015Всем привет!В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавкаСнять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камерыВинт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камерыВинт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка клапана ЭПХХКлапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

10.09.2017Регулировка привода заслонок подсоса.

19.07.2018Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.— ГТЖ 1к — 135.— ГВЖ 1к — 170.— ГТЖ 2к — 150.— ГВЖ 2к — 150.— Носик УН — 5.0.— ЖХХ 1к — 6.0.— винт количества — длина 2см (2 оборота).— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).— винт доп. подачи воздуха — закручен.— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).— УОЗ — 8-10 градусов.— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Карбюратор ОЗОН — настройка и регулировка

Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.

Карбюраторы ОЗОН

На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.

Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:

  • Барботажным;
  • Игольчатом;
  • Поплавковым механизмом.

Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.

Конструкция карбюратора озон и принцип работы

Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.

Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.

  • Две главные системы дозировки топлива;
  • Сбалансированная поплавковая камера;
  • Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
  • Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
  • Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
  • Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.

В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.

Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:

  • Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
  • В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
  • Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
  • Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
  • За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
  • Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.

Регулировка и техническое обслуживание

Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.

  1. Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
  2. Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
  3. Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
  4. Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
  5. Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
  6. Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.

Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.

Регулировка карбюратора Озон 2107

Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата. Регулирование количества автомобильного топлива, впрыскиваемого в воздушный поток, — довольно важная функция, предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.

Конструкция карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автозавода седьмой модели. Конструктивной основой данной модели карбюратора, созданной в 1979 году, стало изделие «Weber», разработанное итальянскими автопроизводителями. Однако в сравнении с ним, «Озон» значительно улучшил такие важные эксплуатационные показатели, каковыми являются экономичность и минимизация уровня токсичности газов, выбрасываемых в атмосферу.

Итак, эмульсионный карбюратор «Озон», это – двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:

Наличием двух главных систем дозирования.

Отличной сбалансированностью поплавковой камеры (поз.2).

Оснащением второй камеры эконостатом (обогатительным устройством).

Наличием систем перехода между камерами и автономной системы холостого хода с электромагнитным клапаном.

Оснащением воздушной заслонки первой камеры механической системой управления, обладающей тросовым приводом.

Оборудование первой камеры ускорительным насосом (поз.13) с распылителем.

Наличие устройства отвода газов.

Оснащение изделия пневматическим приводом (поз.39) заслонки (дроссельной) второй камеры.

Оборудование устройством, открывающим заслонку в момент запуска двигателя, имеющее диафрагму.

Наличие штуцера, обуславливающего отбор разрежения, возникающего в процессе управления регулятором угла опережения зажигания.

Конструктивные элементы карбюратора «Озон» заключены в массивный металлический корпус, отличающийся повышенным уровнем прочности, позволяющим минимизировать последствия деформационных воздействий, температурных колебаний и повреждений механического характера.

Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает устойчивую работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в тяжелых эксплуатационных условиях. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора «Озон» является отсутствие экономайзера режимов мощности, что служит причиной невысоких динамических характеристик и низкой экономичности.

Принцип работы карбюраторов «Озон»

Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать следующими положениями:

Устройство подачи топлива обеспечивает его (топлива) поступление через фильтрующую сетку и игольчатый клапан, определяющий уровень заполнения поплавковой камеры.

Первая и вторая камеры наполняются топливом, поступающим из поплавковой камеры по главным топливным жиклерам. В эмульсионных колодцах и трубках происходит смешивание бензина с поступающим из соответствующих жиклеров воздухом. Готовая горючая смесь (эмульсия) поступает через распылители в диффузоры.

После пуска силового агрегата запорным электромагнитным клапаном перекрывается канал «холостого хода».

В режиме «холостого хода» производится отбор бензина из первой камеры и его дальнейшее продвижение через жиклер, соединенный с электромагнитным запором. В процессе прохождения топлива через жиклер «холостого хода» и отсеки переходной системы 1-й камеры происходит смешивание бензина с воздухом. Далее горючая смесь поступает в трубопровод.

В момент частичного открытия дроссельных заслонок происходит поступление топливовоздушной смеси в камеры (с помощью отверстий системы перехода).

Проходя через эконостат, топливная смесь попадает из поплавковой камеры в распылитель. В режиме максимальной мощности в работу включается устройство, обогащающее эмульсию.

Шариковый клапан ускорительного насоса открывается в момент заполнения топливной смесью. Закрытие клапана (под воздействием собственного веса) осуществляется тогда, когда прекращается подача топлива.

Видео — Регулировка карбюратора «Озон» своими руками

Работы по регулировке карбюратора «Озон» выполняются не только при его (карбюратора) некорректной работе, но и в случае производства ремонтных мероприятий, предполагающих замену некоторых элементов данного агрегата. Рассмотрим более подробно перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.

Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дроссельной) второй камеры требует регулировки пневмопривода.

После замены элементов пускового устройства выполняется его настройка.

Причинами настройки системы «холостого хода» наряду с нарушениями функционирования силового агрегата является подготовка автомобиля к прохождению технического осмотра.

Замена поплавка или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавковой).

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно

Автомобиль ВАЗ 2107 является одним из наиболее распространенных представителей отечественной «классики». Хотя данные седаны уже не выпускаются, они активно эксплуатируются большим количеством автолюбителей. Настройка карбюратора ВАЗ 2107 – один из самых актуальных вопросов для каждого владельца такой машины.

Стоит отметить, что в автомобилях используются мембранно-игольчатые, поплавковые и барботажные карбюраторы. В нашей статье будет идти речь о регулировке поплавкового карбюратора ВАЗ 2107 от производителя «ОЗОН».

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (схема)

Сначала хочется подчеркнуть, что отдельные версии карбюраторов могут существенно отличаться друг от друга, так как они используются лишь на определенных автомобилях. В нашем случае ситуация выглядит следующим образом:

  • Версия ДААЗ 2107-1107010 используется исключительно на моделях ВАЗ 2105-2107.
  • Версия ДААЗ 2107-1107010-10 устанавливается на моторы ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с распределителем зажигания, у которых нет вакуум-корректора.
  • Версия ДААЗ 2107-1107010-20 применяется исключительно на моторах наиболее свежих ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 выглядит так:

  • поплавковая камера;
  • автономная система холостого хода;
  • система дозирования;
  • переходная система двух камер;
  • запорный клапан холостого хода;
  • дроссельная заслонка;
  • отделение отвода картерных газов;
  • эконостат.

Более подробная информация вам просто не нужна, так как для регулировки карбюратора ВАЗ 2107 она не пригодится. В состав карбюратора данного автомобиля входят следующие устройства, которые обеспечивают, а также распределяют горючую смесь:

  1. Поддержка старта и прогрева мотора.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка стабильного уровня бензина.
  4. Ускорительный насос.
  5. Поддержка холостого хода двигателя.
  6. Главная дозирующая камера, в которой расположены жиклеры топлива и воздуха, эмульсионная трубка, распылитель ВТС, колодец и диффузор.

Прежде чем выполнять чистку карбюратора ВАЗ 2107 и его дальнейшую настройку, необходимо четко понимать, что не стоит разбирать те элементы, которые нормально выполняют свои функции. В особенности нужно быть очень осторожным с дозирующей системой.

Настройка карбюратора ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора осуществляется в такой последовательности:

  1. Сначала моем и очищаем наружную часть элементов карбюратора.
  2. Далее нужно проверить все элементы на предмет наличия видимых дефектов.
  3. Очень важно также удалить различные загрязнения фильтра.
  4. Затем моем поплавковую камеру.
  5. Обязательно надо почистить воздушные жиклеры.
  6. В конце проводится настройка поплавковой камеры карбюратора ВАЗ 2107, а также пускового механизма и холостого хода.

Хотим подчеркнуть, что для проведения такого рода работ вовсе не нужно осуществлять демонтаж карбюратора. Кроме этого, нужно понимать, что все элементы обладают функцией самоочистки, а пыль и грязь не проникают вовнутрь.

Проверку сетчатого фильтра рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. пройденных километров. Он расположен возле входа в поплавковую камеру.

Проверка состояния сетчатого фильтра

Необходимо заполнить поплавковую камеру топливом, с помощью прокачки. Это приведет к закрытию запорного клапана, после чего надо отодвинуть верхнюю часть сетчатого фильтра, демонтировать клапан и очистить его с помощью растворителя. Для получения оптимального результата также рекомендуется применить сжатый воздух для того, чтобы продуть клапан.

Если вы решили отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 по той причине, что двигатель начал работать нестабильно, прежде всего, рекомендуем выполнить проверку сетчатого фильтра. Проблемы часто возникают из-за проблем в подаче горючего, которые могут быть вызваны засорением фильтра.

Для очистки дна поплавковой камеры запрещено применять тряпку. Это приведет к появлению волокон на дне, из-за чего жиклеры карбюратора засорятся. Для выполнения чистки применяют резиновую грушу, а также сжатый воздух.

Для проверки герметичности запорной иглы также используется груша, поскольку давление, которое появляется в результате сжатия данного предмета с помощью рук, приблизительно соответствует давлению бензонасоса. Во время установки крышки карбюратора необходимо проверить, установлены ли поплавки вверх. В процессе монтажа почувствуется значительное давление. В этот момент карбюратор ВАЗ 2107 необходимо прослушать, так как протечки воздуха недопустимы. Если вы заметили даже минимальную утечку, придется менять корпус клапана, а также иглу.

Настройка карбюратора ВАЗ 2107 – поплавковая камера

Для регулировки поплавковой камеры необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить позицию поплавка и убедиться в том, что его крепежный кронштейн не деформировался (если форма изменилась, кронштейн придется выровнять). Это очень важно, поскольку в противном случае поплавок карбюратора не сможет нормально погружаться в камеру.
  2. Настройка при закрытом игольчатом клапане. Открываем крышку поплавковой камеры и отодвигаем его в сторону. Затем надо осторожно дернуть язык кронштейна. Вам нужно сделать так, чтобы между прокладкой крышки и поплавком было расстояние в 6-7 мм. После погружения оно должно составлять от 1 до 2 мм. Если расстояние заметно больше, нужно менять иглу.
  3. При открытом игольчатом клапане между иглой и поплавком должно быть примерно 15 миллиметров.

Для выполнения данных действий также необязательно снимать карбюратор с двигателя.

Настройка пусковой системы

Для регулировки пусковой системы карбюратора ВАЗ 2107 надо демонтировать воздушный фильтр, запустить двигатель и вытянуть подсос. Воздушную заслонку следует открыть примерно на треть и добиться уровня оборотов в пределах 3,2-3,6 тыс. об/мин.

После этого опускаем воздушную заслонку и настраиваем частоту вращения на 300 меньше от исходной.

Настройка холостого хода на ВАЗ 2107

Регулировка холостого хода проводится после предварительного прогрева машины. С помощью винта качества необходимо настроить максимальный показатель оборотов, причем винт количества крутить не нужно.

Затем с помощью винта количества надо добиться установки уровня оборотов на 100 оборотов в минуту больше от требуемого. После этого запускаем мотор и настраиваем обороты с использованием винта качества до требуемого значения.

Теперь вы будете знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107 своими руками, что поможет вам сэкономить время и деньги. Рекомендуем также посмотреть полезное видео о настройке карбюратора ВАЗ 2107.

Устройство карбюратора Ваз 2107

Система питания ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от всех заднеприводных автомобилей ВАЗ. Исключение составляет только карбюратор, который был переработан и дополнен новыми более совершенными системами, о которых мы сегодня поговорим. По сути, он остался тем же Weber 1967 года разработки, который ставили на Фиат 124.

Пора подбирать новые шины и диски? Лада Мастер советует посмотреть их на сайте сети гипермаркетов «Колесо».

Содержание:

Карбюратор ВАЗ 2107 и схема устройства

Прежде чем говорить об изменениях в конструкции, ознакомимся с устройством карбюратора. Схему его мы привели на фото, разобраться в ней при желании можно, а детальное и подробное описание устройства и принципа работы интересно только специалистам, поэтому мы остановимся только на основных понятиях, касающихся устройства карбюратора ВАЗ 2107.

Стандартный карбюратор ВАЗ 2107 типа Озон эмульсионного типа с падающим потоком топливо-воздушной смеси. В конструкции имеет две камеры—первичную и вторичную. На малых оборотах карбюратор использует только первичную камеру, которая снабжена рядом систем, работа которых направлена на стабилизацию работы двигателя и оптимальную подачу топлива. Главными системами карбюратора»Озон «можно назвать:

  • систему холостого хода;
  • поплавковую камеру;
  • эконостат;
  • ускорительный насос;
  • ереходную систему;
  • систему пуска.

Теперь вкратце рассмотрим особенности работы каждой из представленных систем, чтобы понять, как работает устройство в общем.

Пусковое устройство

Главным рабочим органом этого устройства является воздушная заслонка, которая регулирует подачу воздуха в карбюратор. Заслонка стоит только на первичной камере и приводится в движение тросом, управляется из салона автомобиля механическим методом. Подсос — это и есть пусковое устройство.

Для чего оно нужно? При пуске двигателя карбюратор не всегда может обеспечить нужную пропорцию воздуха и бензина для запуска. Это связано со многими факторами, но чтобы долго не рассусоливать, то приведем простой пример. В холодное время года испаряемость топлива значительно уменьшается, а при пуске двигатель требует повышенного содержания бензина в смеси, т. н. богатой смеси. Закрывая ручкой подсоса воздушную заслонку, мы тем самым увеличиваем количество бензина в смеси, обогащаем смесь.

Для того, чтобы не перелить свечи избыточным количеством смеси, воздушная заслонка соединяется с дроссельной и открывает ее на 0,7 мм. Этот зазор называют пусковым. Как только двигатель начинает «подхватывать», создается разрежение, которое через дроссельную заслонку передается на воздушную. Это осуществляется через вакуумную диафрагму, степень открытия заслонки можно регулировать соответствующим винтом.

Работа на холостом ходу

СХХ обеспечивает нормальную работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке, когда мы не трогаем педаль газа. Это довольно сложная система, и чтобы не превращать наш обзор в наукообразную диссертацию, скажем только, что на холостом ходу двигатель получает питание абсолютно автономно. То есть это карбюратор в карбюраторе. СХХ берет топливо непосредственно из поплавковой камеры и смешивает его с воздухом в эмульсионной трубке, или колодце.

Вся настройка СХХ сводится к регулировке тремя винтами

  • винтом качества смеси, который отвечает за пропорцию воздуха и бензина на холостом ходу; при его завинчивании мы делаем смесь беднее, а при откручивании — богаче;
  • винт количества смеси влияет на обороты холостого хода и регулирует только количество смеси, попадающей в камеру сгорания на холостом ходу;
  • упорный винт дроссельной заслонки балансирует этот процесс.
Эконостат

Эконостат, несмотря на название, никакого отношения к экономии не имеет, скорее наоборот. Он служит для того, чтобы у двигателя на высоких оборотах не было недостатка в топливе и пропорция топливо/воздух соответствовала бы оборотам. Для этого он берет дополнительный бензин прямо из поплавковой камеры, минуя все системы, и отправляет его в топку. Таким образом он обогащает смесь на высоких оборотах и повышенных нагрузках двигателя.

Ускорительный насос

Это устройство нужно для того, чтобы в двигателе не появлялись провалы при резкой смене режима работы. Попросту, когда вы резко нажимаете на газ, пытаясь произвести впечатление чемпиона мира по ралли, двигатель не всегда готов к такому повороту событий, и для резкого перехода в режим высоких оборотов топлива ему просто не хватит, ваша семерка заглохнет, и вы будете осмеяны, унижены и оскорблены.

Чтобы этого не случилось, вступает в работу ускорительный насос, который при помощи форсунки добавляет порцию топлива к номинальной, и двигатель справляется с резким переходом на высокие обороты. Вкратце, так.

Это основные системы карбюратора ОЗОН, который установлен на всех автомобилях ВАЗ 2107. Есть некоторые изменения в конструкции, которые были внесены за время производства автомобиля, но они носят не глобальный характер. Устройство достаточно надежно и подвержено различным регулировкам и настройкам, поэтому до сих пор пользуется популярностью и автолюбители не спешат менять Озон на более современные модели карбюраторов. Не спешите и вы, относитесь к карбюратору внимательно, тогда он проработает еще не один десяток лет. Не экономьте бензин, и удачи на дорогах!

»

Отличная статья 0

the-avto.ru

Регулировка карбюратора Озон 2107 своими руками

Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата. Регулирование количества автомобильного топлива, впрыскиваемого в воздушный поток, - довольно важная функция, предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.

Конструкция карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автозавода седьмой модели. Конструктивной основой данной модели карбюратора, созданной в 1979 году, стало изделие «Weber», разработанное итальянскими автопроизводителями. Однако в сравнении с ним, «Озон» значительно улучшил такие важные эксплуатационные показатели, каковыми являются экономичность и минимизация уровня токсичности газов, выбрасываемых в атмосферу.

Карбюраторы «Озон» первого поколения (1979-1981 г.г.) оснащались приводом заслонок механического типа, впоследствии замененными на пневматический.

Итак, эмульсионный карбюратор «Озон», это – двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:

  • Наличием двух главных систем дозирования.

  • Отличной сбалансированностью поплавковой камеры (поз.2).

  • Оснащением второй камеры эконостатом (обогатительным устройством).

  • Наличием систем перехода между камерами и автономной системы холостого хода с электромагнитным клапаном.

  • Оснащением воздушной заслонки первой камеры механической системой управления, обладающей тросовым приводом.

  • Оборудование первой камеры ускорительным насосом (поз.13) с распылителем.

  • Наличие устройства отвода газов.

  • Оснащение изделия пневматическим приводом (поз.39) заслонки (дроссельной) второй камеры.

  • Оборудование устройством, открывающим заслонку в момент запуска двигателя, имеющее диафрагму.

  • Наличие штуцера, обуславливающего отбор разрежения, возникающего в процессе управления регулятором угла опережения зажигания.

Конструктивные элементы карбюратора «Озон» заключены в массивный металлический корпус, отличающийся повышенным уровнем прочности, позволяющим минимизировать последствия деформационных воздействий, температурных колебаний и повреждений механического характера.

Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает устойчивую работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в тяжелых эксплуатационных условиях. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора «Озон» является отсутствие экономайзера режимов мощности, что служит причиной невысоких динамических характеристик и низкой экономичности.

Принцип работы карбюраторов «Озон»

Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать  следующими положениями:

  • Устройство подачи топлива обеспечивает его (топлива) поступление через фильтрующую сетку и игольчатый клапан, определяющий уровень заполнения поплавковой камеры.

  • Первая и вторая камеры наполняются топливом, поступающим из поплавковой камеры по главным топливным жиклерам. В эмульсионных колодцах и трубках происходит смешивание бензина с поступающим из соответствующих жиклеров воздухом. Готовая горючая смесь (эмульсия) поступает через распылители в диффузоры. 

  • После пуска силового агрегата запорным электромагнитным клапаном перекрывается канал «холостого хода».

  • В режиме «холостого хода» производится отбор бензина из первой камеры и его дальнейшее продвижение через жиклер, соединенный с электромагнитным запором. В процессе прохождения топлива через жиклер «холостого хода» и отсеки переходной системы 1-й камеры происходит смешивание бензина с воздухом. Далее горючая смесь поступает в трубопровод.

  • В момент частичного открытия дроссельных заслонок происходит поступление топливовоздушной смеси в камеры (с помощью отверстий системы перехода).

  • Проходя через эконостат, топливная смесь попадает из поплавковой камеры в распылитель. В режиме максимальной мощности в работу включается устройство, обогащающее эмульсию.

  • Шариковый клапан ускорительного насоса открывается в момент заполнения топливной смесью. Закрытие клапана (под воздействием собственного веса) осуществляется тогда, когда прекращается подача топлива.

Видео - Регулировка карбюратора «Озон» своими руками

Работы по регулировке карбюратора «Озон» выполняются не только при его (карбюратора) некорректной работе, но и в случае производства ремонтных мероприятий, предполагающих замену некоторых элементов данного агрегата. Рассмотрим более подробно перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.

  1. Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дроссельной) второй камеры требует регулировки пневмопривода.

  2. После замены элементов пускового устройства выполняется его настройка.

  3. Причинами настройки системы «холостого хода» наряду с нарушениями функционирования силового агрегата является подготовка автомобиля к прохождению технического осмотра.

  4.  Замена поплавка или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавковой).

vipwash.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"