Куда можно поступить с русским и математикой. Математика русский


Куда поступать в Москвы с математикой, русским языком и обществознанием

Педагогическое образование

15

Математика

Русский язык

Обществознание

111

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

10

Математика

Русский язык

Обществознание

107

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

10

Математика

Русский язык

Обществознание

107

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

20

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

10

Математика

Русский язык

Обществознание

99

179000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

20

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Государственное и муниципальное управление

0

Математика

Русский язык

Обществознание

107

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

14

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

14

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

14

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

15

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

20

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

15

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

20

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

20

Математика

Русский язык

Обществознание

99

175000

Педагогическое образование

20

Математика

Русский язык

Обществознание

112

175000

postupi.info

Куда можно поступить с русским и математикой

Русский язык и математика – обязательные предметы для сдачи ЕГЭ, без них вы не получите аттестат в школе. Как можно использовать эти предметы для поступления в вузы? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Русский и математика требуются на многих популярных направлениях

Как использовать русский и математику для поступления?

Прежде всего, обратите внимание, что для поступления можно использовать только профильную математику, базовый уровень не подойдет. Чаще всего, чтобы попасть в учебное заведение, нужны результаты по трем предметам. Мы собрали информацию, с какими предметами сочетаются русский и математика, какие направления можно выбрать.

Предметы

Возможные направления

Кем можно стать

Вузы, в которые можно поступить

Русский, математика, иностранный язык

38.03.01 Экономика

38.03.02 Менеджмент

38.03.03 Управление персоналом

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

38.03.05 Бизнес-информатика

38.03.06 Торговое дело

45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика

45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

Аудитор

GR-менеджер

Бизнес-консультант

Бизнес-аналитик

Компьютерный лингвист

НИУ ВШЭ

РАНХиГС

РГГУ

РЭУ им. Г. В. Плеханова

Дипакадемия МИД России

НГЛУ им. Добролюбова

БелГУ

ТГУ

ЮЗГУ

ОмГУ им. Достоевского

Русский, математика, обществознание

38.03.02 Менеджмент

38.03.03 Управление персоналом

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

39.03.01 Социология

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

43.03.01 Сервис

44.03.01 Педагогическое образование

47.03.01 Философия

38.03.01 Экономика

38.03.05 Бизнес-информатика

38.03.06 Торговое дело

38.05.01 Экономическая безопасность

Финансовый консультант

Маркетолог

Менеджер по персоналу

PR-менеджер

Педагог

Бизнес-аналитик

Финансовый университет при Правительстве РФ

РЭУ им. Г. В. Плеханова

РАНХиГС

РУДН

СПбГУ

УрФУ

КФУ

НГУ

ДвФУ

Русский, математика, химия

04.03.01 Химия

04.03.02 Химия, физика и механика материалов

04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

18.03.01 Химическая технология

19.03.01 Биотехнология

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

19.03.03 Продукты животного происхождения

19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания

20.03.01 Техносферная безопасность

22.03.01 Материаловедение и технологии материалов

Химик-технолог

Бионженер

Биофармаколог

Инженер-химик

Химик

Шеф-повар

МГУ

РУДН

ИТМО

СПбГУПТиД

РГУ нефти и газа им. Губкина

МИРЭА

РХТУ им. Д. И. Менделеева

МГУПП

БелГУ

НГТУ им. Алексеева

ЮУрГУ

ДвФУ

УГНТУ

ПГНИУ

УрГЭУ

СГАУ им. Н. И. Вавилова

Русский, математика, география

05.03.01 Геология

05.03.02 География

05.03.03 Картография и геоинформатика

05.03.04 Гидрометеорология

05.03.06 Экология и природопользование

Эколог

Геоинформатик

Метеоролог

Географ

Эколог-аудитор

МГУ им. Ломоносова

СПбГУ

РУДН

РГСУ

МИИГАиК

УрФУ

КФУ

СГАУ им. Вавилова

ННГУ им. Лобачевского

Русский, математика, физика

03.03.02 Физика

14.03.02 Ядерные физика и технологии

21.05.04 Горное дело

21.05.02 Прикладная геология

22.03.02 Металлургия

09.03.04 Программная инженерия

11.03.01 Радиотехника

13.03.02 Электроэнергетика и энергетика

15.03.06 Мехатроника и робототехника

15.03.01 Машиностроение

01.03.04 Прикладная математика

20.05.01 Пожарная безопасность

20.03.01 Техносферная безопасность

27.03.01 Стандартизация и метрология

27.03.05 Инноватика

Геофизик

Инженер

Физик-испытатель

Метролог

Инженер-конструктор

МАИ

РУДН

МГУ им. Ломоносова

МГТУ им. Баумана

УГНТУ

ЮУрГУ

СГУПС

ННГУ им. Лобачевского

Русский, математика, информатика

01.03.01 Математика

01.03.02 Прикладная математика и информатика

01.03.03 Механика и математическое моделирование

02.03.01 Математика и компьютерные науки

02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии

02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

09.03.04 Программная инженерия

28.03.02 Наноинженерия

10.03.01 Информационная безопасность

10.05.01 Компьютерная безопасность

11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

15.03.02 Технологические машины и оборудование

15.03.06 Мехатроника и робототехника

24.03.02 Системы управления движением и навигация

27.03.02 Управление качеством

27.03.05 Инноватика

Инженер-программист

IT-специалист

Системный аналитик

Специалист по базам данных

МГТУ им. Баумана

МФТИ

МИСиС

ИТМО

НГТУ им. Алексеева

НГУ

УрФУ

СФУ

Русский, математика, биология

30.05.01 Медицинская биохимия

30.05.02 Медицинская биофизика

30.05.03 Медицинская кибернетика

34.03.01 Сестринское дело

31.05.01 Лечебное дело

33.05.01 Фармация

06.03.02 Почвоведение

35.03.10 Ландшафтная архитектура

35.03.01 Лесное дело

35.03.04 Агрономия

35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура

35.03.05 Садоводство

06.03.01 Биология

36.03.02 Зоотехния

36.05.01 Ветеринария

06.05.01 Бионженерия и биоинформатика

19.03.02 Продукты питания растительного происхождения

19.03.03 Продукты питания животного происхождения

Вирусолог

Психиатр

Агроном

Ветеринар

Биоинженер

МГМУ им. Сеченова

РНИМУ

РУДН

СПбГУ

МГППУ

ОмГМУ

СибГМУ

СГАУ им. Вавилова

Набор предметов по одной и той же специальности в разных вузах может отличаться. Найти подходящее учебное заведение и направление можно на нашем сайте: https://propostuplenie.ru/university/. Введите в фильтре поиска ваши точные или предположительные баллы по ЕГЭ, и система подберет вам вузы и специальности.

В качестве дополнительного предмета выбирайте универсальную дисциплину

Куда можно поступать, если сдавали только русский и математику?

Такой вариант возможен при поступлении на специальности творческой направленности. В этом случае достаточно предоставить результаты ЕГЭ по двум общеобразовательным предметам. Вместо третьего будет профильный или творческий экзамен в вузе. С русским и математикой можно поступать на следующие направления:

  • 07.03.01 Архитектура;
  • 07.03.03 Дизайн архитектурной среды;
  • 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия;
  • 29.03.02 Технологии и проектирование текстильных изделий;
  • 29.03.04 Технология художественной обработки материалов;
  • 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности.

В качестве ДВИ нужно сдать академический рисунок, композицию, чертеж или архитектурную графику. Поступать на эти направления можно в МАРХИ, СПбГАСУ, КГАСУ, УралГАХУ, ННГАСУ, ВолгГАСУ, ТюмГАСУ, ТГАСУ, ПГУАС, СГАСУ.

Что делать, если не сможешь сдать творческий экзамен?

К сожалению, досдать или пересдать экзамены в вузе могут только выпускники колледжей и иностранные граждане. Если у вас нет творческих способностей в рисовании и черчении, остается поступление в колледж, там результаты ЕГЭ не понадобятся. Подробнее о поступлении читайте в статье «Все о поступлении в колледж после 11-го класса».

Еще один вариант – отложить поступление на следующий год. За это время вы сможете досдать нужные предметы и улучшить свои результаты. Тем более, что результаты ЕГЭ действуют 4 года. Как это можно сделать, мы описали в статье «Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет: пошаговая инструкция».

Русский язык и математика требуются на многих популярных направлениях. Так что есть смысл постараться сдать их как можно лучше. Чем выше будут баллы, тем больше у вас шансов попасть в топовый вуз на престижное направление.

propostuplenie.ru

Математика в русском языке

Разделы: Математика

Учение великого Пифагора целиком  основывается на мысли о том, что числа правят миром. Можно продолжить эту идею: не только числа сами по себе, но и числовые закономерности, связи. Числа – это не только обозначения количества или номеров при исчислении, числа – это порядок, развитие памяти и различных операций с ними. Числа – это даты исторических событий, без которых невозможно восприятие и изучение истории. Это экономика, хозяйствование,  практически вся наука. Числа – космос, музыка, стихосложение, архитектура, символы, то есть целостная система окружающей нас действительности [1].

Закономерно то, что русский язык – один из высокоразвитых языков мира – тесно и глубоко связан с математикой. Дело не только в целой системе числительных, математических терминах и понятиях, но и в традиционных математических «инструментах»,  представлениях. Интересно наблюдать за тем, как отражается в структуре русского языка принцип симметрии букв и слов. Симметрией называется такое свойство геометрических фигур,  при котором возникает  некоторая правильность их форм,  когда любой точке по одну сторону от центра симметрии соответствует другая точка, которая расположена по другую сторону от этого центра. В русском алфавите 33 буквы, и написание некоторых из них соответствует вертикальной и горизонтальной симметрии [4, 25].  Выделяют четыре такие группы: горизонтальная ось симметрии -  В Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю, вертикальная ось - А Д Ж L  М Н О П Т Ф Х Ш, отсутствие оси симметрии - Б Г И Р У Ц Ч Я Щ, наличие обеих осей симметрии - Ж Н О Х Ф. Буквы, обладающие горизонтальной осью симметрии, способны образовывать слова, тоже  обладающие  эффектом горизонтальной симметрии: сон, кофе, нос, нож, нюх и др. Вместе с тем такие слова, как слова шалаш, топот, потоп обладают вертикальной  симметричностью.

Конечно же, связь русского языка с областью математики разнообразно проявляется в мире фразеологизмов, включающих в свой состав числительные. Фразеологизмом называется устойчивое сочетание слов данного языка, значение которого по отдельности не определяется значениями слов, входящих в его структуру. Примеры: Один на один. Одного поля ягода. На один манер (покрой). Раз-два - и готово. В два счёта. Раз-два и обчёлся. Бог троицу любит. В три ручья (плакать). Заблудиться в трёх соснах.  За тридевять земель. Сидеть в четырёх стенах.  С пятого на десятое. Седьмая вода на киселе. Семь пятниц на неделе.  Семеро одного не ждут. На седьмом небе. Семь вёрст до небес и всё лесом. Девятый вал. Во сто крат и т.д.

Сейчас редко можно встретить старинные русские меры длины. А в пословицах и поговорках они сохраняются: верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок.  Ты от правды на пядень, а она от тебя – на сажень (1 пядь -  1/12 сажени). За семь вёрст комара искали, а комар - на носу (1 верста = 1,1 км).   У него в голове ни ползолотника (1 золотник - 4,3 грамма) [8]. Полено к полену – сажень. Не уступить ни пяди. Каждый купец на свой аршин меряет. От горшка два вершка, а уже указчик. Семи пядей во лбу. 

Числительные встречаются во многих загадках русского языка: Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. Два брюшка, четыре ушка. Сто один брат в один ряд вместе связаны стоят.  Четыре братца под одним шатром стоят, одним поясом связаны.    Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. Два близнеца – два братца верхом на нос садятся. Таких загадок существует огромное количество. Это свидетельствует о роли числовых обозначений, связей  в картине мира человека. Впервые на использование «математического языка» в русских загадках, пословицах, поговорках обратил внимание Владимир Иванович Даль, современник Пушкина и  Гоголя [3].

Если говорить о математических терминах,  понятиях, фамилиях известных учёных, то они, как правило, являются заимствованными (греческими, латинскими), и  нужно обращать внимание на существующие правила. В названиях  греческих букв, за исключением  омеги и омикрона, ударение падает на  первый слог (альфа, бета, гамма, дельта). В фамилиях английских математиков – так же: Ньютон, а во французских фамилиях и именах древнегреческих математиков, наоборот, на последний (Декарт;  Евклид, Архимед, Пифагор и т.д.).  В заимствованных и других языков мира  математических терминах ударение ставят в соответствии с нормами, принятыми в языке- источнике.Важнейшая часть  лексики и грамматики русского языка – это склонение количественных числительных - целых  и дробных. Они, употребляясь в устной и письменной речи, живут своей жизнью. Числительное «один» склоняется  по типу местоимения «этот». У числительных два, три и четыре особая форма склонения:

И.п.

два, три, четыре

Р.п.

двух, трёх, четырёх

Д.п.

двум, трём, четырём

В.п.

два, три, четыре (одушевл: двух, трёх и четырёх)

Т.п.

двумя, тремя, четырьмя

П.п.

о двух, о трёх, о четырёх

Числительные от пяти до двадцати и числительное тридцать изменяются по образцу  существительных 3-го склонения. Числительные соро, девяносто и  сто обладают двумя падежными формами: в им. и вин. падежах – сорок, девяносто и сто, а в остальных  – сорока, девяноста и ста.В числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот  изменяются обе части:

И.п.

шестьдесят, триста

Р.п.

шестидесяти, трёхсот

Д.п.

шестидесяти, трёмстам

В.п.

шестьдесят, триста

Т.п.

шестьюдесятью, тремястами

П.п.

о шестидесяти, трёхстах

Числительные тысяча, миллион и миллиард склоняются как обычные существительные.

У составных количественных числительных  по падежам изменяются  все входящие слова:

И.п.

тысяча девятьсот восемьдесят шесть

Р.п.

тысячи девятисот восьмидесяти шести

Д.п.

тысяче девятистам восьмидесяти шести

В.п.

тысячу девятьсот восемьдесят шесть

Т.п.

тысячей девятьюстами восьмьюдесятью шестью

П.п.

о тысяче девятистах восьмидесяти шести

В дробных числительных склоняются обе части: первая по типу количественных числительных, обозначающих целое число,  а вторая  по образцу  порядковых числительных во множественном числе:

И.п.

три шестых

Р.п.

трёх шестых

Д.п.

трём шестым

В.п.

три шестых

Т.п.

тремя шестыми

П.п.

о трёх шестых

Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе:

И.п.

шестеро (друзей)

Р.п.

шестерых (друзей)

Д.п.

шестерым (друзьям)

В.п.

шестерых (друзей)

Т.п.

шестерыми (друзьями)

П.п.

о шестерых (друзьях)

У числительного «оба» есть  общие формы для мужского и среднего родов и особые формы для женского рода:

 

Муж. и ср. род

Жен. род

И.п.

оба

обе

Р.п.

обоих

обеих

Д.п.

обоим

обеим

В.п.

оба, обоих

обе, обеих

Т.п.

обоими

обеими

П.п.

об обоих

об обеих

Нельзя обойти вниманием и то, что  в рамках русского языка существует огромное количество ребусов, включающих в себя и изображения, и символы, и знаки препинания, и буквы,  и цифры. Ребусы  представляют собой загадки разной степени сложности, в которых зашифрованы какие-то слова или выражения. Для того чтобы разгадать ответ, нужно разобраться комбинации. Такие ребусы были очень популярными ещё в Советском Союзе, и сейчас их с удовольствием разгадывают и дети, и взрослые.

Математика не обходит и так называемые палиндромы. Палиндромы (греч. - бегущий обратно) - это слова, выражения, словесные или цифровые построения, одинаково читаемые слева направо и справа налево. Так называемые «перевёртыши» - это не только слова  казак, комок, радар, наган,  топот  и т.д., но и числа. Даты исторических  и других событий, например, количественные обозначения.  Примером палиндрома является число 6886. Известна очень интересная закономерность. На жизнь одного человека может выпасть до нескольких «палиндромных» лет: 1991-й, 2002-й. Перед ними можно назвать только  1881-й,  а после них -  2112-й.

Очень часто  явления русского языка внутренне связаны с такими понятиями, как множества и подмножества. В данном случае множество является объединением каких-либо объектов, предметов или понятий в совокупность по общему для них свойству (свойствам, признакам. Например, даётся множество слов: А = {стульчик, вкладчик, лимончик, вертолетчик,  переводчик, графинчик, стаканчик, карманчик, разносчик,  водопроводчик}. Данное множество включает в себя  10 элементов – это слова, имеющие   суффикс -чик-. Укрепляют лингвистические знания и умения такие задания: из  предложенных слов  нужно сначала выписать слова, имеющие суффикс -чик- со значением «человек по роду занятий», а затем - слова, содержащие суффикс -чик- с  уменьшительным значением. В = {вертолётчик, вкладчик,  переводчик,  водопроводчик, разносчик}; n (В) = 5.

С ={лимончик, стульчик, графинчик, стаканчик, карманчик}; n (С) = 5. Множества В и С выступают  в роли подмножеств  изначального множества А.  Такие же  задания можно выполнять  со случаями чередования а-о в корнях касс-косн, гор-гар, зор-зар и т.д., а также с  приставками пре-при-. Подобная работа развивает языковую логику, способствует пополнению  запаса слов. Так математика реально помогает лингвистике.

Математика присутствует в  письменном русском языке и в виде специальных графических  символов – арабских и римских цифр.  Без них невозможно было бы структурировать различные планы, перечни, классификации [5]. Существуют специальные правила  чтения буквенных выражений. Название латинских букв x, y, z  относятся к мужскому роду, а остальных латинских букв – к среднему роду. Следует  произносить: а = 3 «а равно трём», с = -5 «цэ равно минус пяти», но  х = 800 (икс равен восьмистам), у = 100 (игрек равен ста). В прочтении выражений названия букв не изменяются по падежам: 3у (три игрек, а не три игрека), 5х (пять икс, а не пять иксов). Если модуль коэффициента отличен от 1; 0,1; 0,01 и т. д., то выражение читают во множественном числе:  5х = 130 (пять икс равны ста тридцати), 0,2у = -2,6 (ноль целых две десятых игрек равны минус двум целым  шести десятым».

Математика буквально «пронизывает» русский язык на разных его уровнях: лексика, грамматика, фольклор. Есть очень много слов, в звуковом составе которых содержатся числа: одиночка, семья, трибуна, витрина, история, сторож, тризна и др. Заниматься поиском таких слов увлекательно и интересно. Но и это ещё не всё. Поскольку литература является частью русского языка, то математика проникает и в неё. На страницах разных книг используются  математические данные, математические рассуждения, примеры и задачи. Например, в романе Жюля Верна «Таинственный остров» описывается  способ измерения высоких предметов с помощью прямого шеста,  отвеса и пространственной проекции по законам геометрии (свойства подобных треугольников). Другой герой Жюля Верна, математически доказывает, что более длинный путь за кругосветные странствования прошла его голова, а не ступни ног.

Лев Толстой очень любил математику и даже преподавал её в основанной им  Яснополянской школе. Он написал учебник «Арифметика». Гостям писатель любил предлагать задачи для решения.  Например, такую: «Косцы должны выкосить два луга. Начав косить с утра большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого. Сколько косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?».

С математикой в литературе связан и юмор. В рассказе «Репетитор» А.П. Чехов описывает, как безуспешно пытается решить элементарную задачу про два куска сукна нерадивый репетитор, краснея и пыхтя. А о комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» и говорить нечего: урок математики Цыфиркина и Митрофана – это настоящий анекдот.

В рассказе  И.С. Тургенева «Муму» дворник Герасим имеет рост двенадцати вершков и считается богатырём. Дело в том, что раньше указывалось только число вершков, на которое рост человека  превышал два аршина. Таким образом, рост Герасима – это 1м 98см.В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» приводятся подробные математические расчёты старухи-процентщицы: сколько она берёт за каждый заклад. С Раскольникова старуха требует тридцать пять копеек.

А вот в басне И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак» с помощью положения векторов движения героев по правилу параллелограмма можно доказать, почему воз не трогается с места.

Итак, на всех этих и других примерах можно понять роль математики в русском языке, в русской культуре. Поразительно высказывание Л.Н.Толстого, где соединяются математика и философия: «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно  с другими – достоинства человека; знаменатель - оценка человеком самого себя.  Увеличить свой числитель - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель - своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству». С помощью математического языка можно выразить бездну смыслов, математика в языке поистине неисчерпаема.

Список использованной литературы

  1. Бидерманн Г. Энциклопедия символов. М., «Просвещение», 2007.
  2. Глейзер Г.И. История математики в школе. М., «Просвещение», 1981.
  3. Даль В.И. Пословицы русского народа.
  4. Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М., «Просвещение», 1999.
  5. Какзанова Е.М. Терминологический энциклопедический словарь: Математика и всё, что с ней связано, на немецком, английском и русском языках. М.: Астрель: АСТ, 2009.
  6. Кондратов А.М. Математика и поэзия. М., 1962.
  7. Мещерский Н.А. История русского литературного языка, 1981.
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: «Просвещение», 2006.
  9. Русские народные сказки. М.: «Правда», 1982.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Персональный сайт - Великие русские математики

 

 "Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств". 

Леонард Эйлер

(Leonhard Euler)

(04.04.1707 — 07.09.1783)

Швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

Эйлер — автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др.

Благодаря Эйлеру в математику вошли общая теория рядов, «формула Эйлера», углы Эйлера, операция сравнения по целому модулю, теория непрерывных дробей, аналитический фундамент механики, многочисленные приёмы интегрирования и решения дифференциальных уравнений, число e, обозначение i для мнимой единицы, гамма-функция и многое другое.

 

Виктор Яковлевич Буняковский

(16.12.1804 – 12.12.1889)

Русский математик, член Петербургской Академии Наук (1830) и ее вице-президент (1864-1889гг.). Родился в Баре (ныне Винницкой области). Начальное образование – домашнее. В 1820-1825гг. учился за границей, в частности в Париже, где в то время преподавали такие знаменитые ученые, как П. С. Лаплас, Ж. Б. Ж. Фурье, С. Д. Пуассон, О. Л. Коши, А. М. Лежандр, А. М. Ампер и другие. Больше всего работал Буняковский по теории чисел и теории вероятностей.

В 1839 году Буняковский выпустил в свет свой первый том «Лексикона чистой и прикладной математики», доведённый им, по недостатку средств, лишь до буквы «Д». В 1846 году появился труд Буняковского, послуживший началом его всемирной известности, — «Основания математической теории вероятностей».

Все работы Буняковского, ставящие его в число величайших европейских математиков, помимо ценности в научном отношении — по богатству, новизне и оригинальной разработке научно-математических материалов, — отличаются замечательной ясностью и изяществом изложения. Многие из них переведены на иностранные языки.

Буняковский изобрёл: планиметр, пантограф, прибор для измерения квадратов, самосчёты Буняковского — вычислительный механизм, основанный на принципе действия русских счётов. Аппарат предназначался для сложения большого числа двузначных чисел.

 

 

"Математика – это язык, на котором говорят все точные науки". 

Николай Иванович Лобачевский

(20.11.1792 — 12.02.1856)

Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения.

Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.

Лобачевский получил ряд ценных результатов и в других разделах математики: так, в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции и др.

В разные годы он опубликовал несколько блестящих статей по математическому анализу, алгебре и теории вероятностей, а также по механике, физике и астрономии.

 

"Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность".  

 

Пафнутий Львович Чебышев

(16.05.1821 – 26.11.1894)

Выдающийся русский математик и механик, автор классических открытий в теории чисел, теории вероятностей, теории механизмов. В частности, им доказаны в теории вероятностей, в общей форме, закон больших чисел, в теории чисел асимптотический закон распределения простых чисел и др. Чебышев был основоположником нового раздела теории функций: конструктивной теории функций, основным составным элементом которой является теория наилучших приближений функций многочленами.

Чебышев создал самостоятельную русскую математическую науку о механизмах, поставил в ней такие проблемы, к решению которых наука стала подходить только в начале 20 века.

Со́фья Васи́льевна Ковале́вская

(15.01.1850 — 10.02.1891)

Русский математик, писательница, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор математики.

Получила домашнее образование, брала уроки высшей математики у А.Н. Страннолюбского. В 1869 году училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера, а с 1870 года по 1874 год в Берлинском университете у К. Вейерштрасса. В 1874 году Гёттингенский университет, после защиты диссертации присвоил С.В. Ковалевской степень доктора философии.

В 1881 С.В. Ковалевская избрана в члены Московского математического общества.

В. 1884 году становится профессором кафедры математики в Стокгольмском университете.

Лауреат премий Парижской и Шведской академии наук.

Наиболее важные исследования С.В. Ковалевской относятся к теории вращения твёрдого тела. Она открыла третий классический случай разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки. Доказала существование аналитического (голоморфного) решения задачи Коши для систем дифференциальных уравнений с частными производными, исследовала задачу Лапласа о равновесии кольца Сатурна, получила второе приближение.

Решила задачу о приведении некоторого класса абелевых интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам. Работала также в области теории потенциала, математической физики, небесной механики.

Александр Михайлович Ляпунов

(25.05.1857 — 03.11.1918)

Русский математик и механик, академик Петербургской Академии наук.

Ляпунов создал теорию устойчивости равновесия и движения механических систем, определяемых конечным числом параметров. С математической стороны этот вопрос сводится к исследованию предельного поведения решений систем обыкновенных дифференциальных уравнений при стремлении независимого переменного к бесконечности. Устойчивость определялась по отношению к возмущениям начальных данных движения.

Важен вклад Ляпунова в теорию вероятностей, а его исследования по теории потенциала открыли новые пути для развития методов математической физики. Большой вклад внесли работы Ляпунова и в математическую физику, в частности в теорию потенциала. Особенно важен его мемуар «О некоторых вопросах, касающихся проблемы Дирихле» (1898).

Андрей Николаевич Колмогоров

 (12.04.1903 — 20.10.1987)

Советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века.

Колмогоров — один из основоположников современной теории вероятностей. Им получены фундаментальные результаты в топологии, геометрии, математической логике, классической механике, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов, теории информации, теории функций, теории тригонометрических рядов, теории меры, теории приближения функций, теории множеств, теории дифференциальных уравнений, теории динамических систем, функциональном анализе и в ряде других областей математики и её приложений.

Колмогоров также автор новаторских работ по философии, истории, методологии и преподаванию математики.

 

ychitelll.ucoz.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"