Написать летопись своей семьи 4 класс образец. Летопись моего класса образец


Написать летопись своей семьи 4 класс образец

Давно в Воронежской области в селе Верхний Икорец жили прапрапрабабушка Таболина Ольга и прапрапрадедушка Таболин Дий. Своих детей у них не было, поэтому они усыновили мальчика из детского дома по имени Роман (15.01.1906г.р.). Годы спустя, он женился на Бридихиной Матрене Ильиничне (18.11.1908г.р.). Жили очень бедно, но тогда их семью считали зажиточной, поэтому в годы продразверстки у них отнимали хлеб, зерно. У Матрены Ильиничны и Романа Демьяновича родилось трое детей: Мария (26.02.1928 г.р.), Тамара (01.02.1939г.р.), Виктор (05.12.1942г.р.) – этот дедушка и помог мне в составлении родословной. Дедушка Витя живет в г.Сургуте. Мы часто общаемся с ним, он добрый и хороший. Бабушка Тамара Романовна вышла замуж за Рябикова Алексея Филлиповича (23.05.1940г.р.). Они жили на Украине в г.Донецке.

One more step

Но несмотря на все тяготы жизни, у них было много детей . По рассказам бабушек, жили дружно, весело и интересно. Росли, учились в школе, выросли и каждый нашел свою дорогу в жизни. О том времени у бабушек только теплые воспоминания. Сейчас их осталось десять детей, прабабушка и прадедушка давно умерли. У всех детей свои семьи. По словам бабушек Марии Васильевны и Зинаиды Васильевны, у Домны Ивановны и Василия Прокопьевича было пятнадцать детей: Иван (01.01.1944 г.р.), Николай (09.05.1945 г.р.), Мария (умерла младенцем), Мария (02.05.1948 г.р.), Зинаида (11.01.1950 г.р.), Татьяна (25.03.1951 г.р.), Александра (28.09.1953 г.р.), Любовь (16.08.1955 г.р.), Нина (01.01.1958 г.р.), Иван (12.08.1959 г.р.), Владимир (08.10.1960 г.р.), Надежда (1962 г.р., умерла маленькой), Надежда (14.06.1964 г.р.), Валентина (1965 г.р. умерла в 3 мес.возрасте), Валентина (08.04.1966 г.р.).

Как написать летопись о своей семьи

Записывать нужно самые главные,значимые события жизни,желательно с датами напр. рождения,свадьбы,переезды и т.д.)Затем записать родителей,дедушек/бабушек,и всех ,о ком ещё можна собрать нужную информацию. + 0 — Catyahaulin 28 янв. 2017 г., 0:48:47 (год назад) Комментарий удален Ответить Текст вашего ответа Введите текст с картинки Другие вопросы из категории Misutka76 / 25 янв. 2017 г., 14:04:42 Как стать отличнецей ???? Надоели 3 и 2 1-4 класс другой ответов 2 Irenabella777 / 05 янв. 2017 г., 21:28:42 где много плоских участков и пологих склонов 1-4 класс другой ответов 1 Zergus / 04 янв. 2017 г., 16:22:11 названия произведений глинки 1-4 класс другой ответов 1 ПрокопьеваОВ / 03 янв. 2017 г., 18:03:11 Із чого складається людське «я» кожного з нас? 1-4 класс другой ответов 1 MashaDeminatyt / 02 янв.

Летопись семьи рябиковых

У Ширяевой (Шуменко) Марии Васильевны и её супруга Шуменко Сергея Афанасьевича (16.06.1947 г.р.) дети : Шуменко Александр (25.11.1971 г.р.) и Шуменко Андрей (17.08.1977 г.р.). У Александра дочь Мария Шуменко (23.03.2006 г.р.), у Андрея сыновья Максим Шуменко (10.09.1999г.р.) и Федор Шуменко (18.05.2009 г.р.). У Ширяевой (Бородиной) Татьяны Васильевны — сын Бородин Евгений Викторович (21.04.1978г.р.), у него сын Евгений Бородин (16.07.2009 г.р.).

У Ширяевой (Фоминой) Александры Васильевны сыновья Черезов Олег Викторович (19.04.1973 г.р.) и Фомин Дмитрий . У Черезова О.В. сын Черезов Никита. У Ширяевой (Бояринцевой) Любови Васильевны дочь Марина (17.04.1978 г.р.). У Ширяевой (Коростелёвой) Нины Васильевны двойняшки Коростелёвы Игорь и Татьяна (21.01.1979г.р.). У Татьяны сын Александр (23.03.2004 г.р.). У Ширяева Ивана Васильевича дочери Татьяна (1982 г.р.) и Елена (14.09.1988 г.р.).

Семейная летопись «история моей семьи в истории моей страны»

Инфо

Это Я! РЯБИКОВ МАТВЕЙ АНДРЕЕВИЧ 12 августа 2002 года рождения Город Сургут 10.09.2009г. Знать свою родословную-дело чести каждого, а ещё это интересно. Составить летопись своей семьи нелегко и занимает много времени.

Внимание

В этом мне помогали мои бабушки, дедушки и мама. Меня зовут Матвей. Я родился 12 августа 2002г в городе Сургуте Тюменской области и живу в этом городе . Сейчас я –ученик общеобразовательной начальной школы № 43, учусь в 1 Ж классе.

Мою первую учительницу зовут Попова Лариса Витальевна. Она введет нас в мир знаний, научит многому интересному и полезному. Мою маму зовут Рябикова Елена Александровна (15.02.1975г.р.), а папу — Рябиков Андрей Алексеевич (18.07.1973г.р.) У меня очень много бабушек, дедушек, братиков и сестричек.

О родных со стороны моего папы нам рассказал мой дедушка Витя Таболин.

Представь себя летописцем. попробуй написать летопись своей семьи

От их брака родились мой дядя Сергей (26.07.1969г.р.), мой папа Андрей (18.07.1973 г.р.), моя тётя Любовь (13.09.1976 г.р.). У дяди Серёжи Рябикова с супругой Надеждой (06.09.1966 г.р.) — мои сестрички Любовь (09.07.1990г.р.) и Анна (09.12.1994 г.р.). Они живут в г.Сургуте и мы очень дружны. Тётя Рябикова Любовь живет на Украине в г.Донецк вместе с моим братиком Денисом (28.12.1998 г.р.). Мы живем далеко друг от друга, поэтому много лет не виделись, но надеюсь, что обязательно встретимся. Про свою семью со стороны мамы я начну с моих прабабушки Ширяевой Домны Ивановны (14.01.1918 г.р.) и прадедшки Ширяева Василия Прокопьевича (14.07.1917 г.р.). Родителями Домны Ивановны были Ивановы Иван и Мария. У прадедушки Василия известен только отец Ширяев Прокопий, сведения о маме не сохранились. Все они жили в Воронежской области.Читайте также Apple12345 / 21 сент. 2014 г., 1:22:40 Как написать летопись о семье 1-4 класс другой ответов 1 Belo4cka1993 / 02 авг. 2014 г., 3:29:58 Окружающий мир. Задание:Написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.СПАСИБО! 1-4 класс другой ответов 1 1233211233210 / 10 апр. 2015 г., 5:50:31 Как? Помогите, извините, не по школе, но всё же помогите скорее, а то мама спать уже зовёт, пожалуйста! У всех мамули разные,Но все они для нас очень дороги .Вы, ребята, своих мам берегите,И сильно, сильно любите,Да не обидте…(Дальше не знаю как написать)УМОЛЯЮ 1-4 класс другой ответов 6 Almir98 / 11 окт.

Написать летопись своей семьи 4 класс образец

У Татьяны дочь Надежда (04.03.2008г.р.). У Ширяева Владимира Васильевича сын Владимир (28.07.1994 г.р.). У Ширяевой (Ивановой) Надежды дочь Ширяева Анастасия Геннадьевна (25.04.1988 г.р.) и сын Иванов Вячеслав Николаевич (23.04.1990 г.р.). У Ширяевой (Лоткиной) Валентины Васильевны сын Лоткин Алексей Игорьевич.

Важно

В Куйбышевской области Ставропольского района селе Мусорка у Башевых Ивана Андреевича (14.04.1928 г.р.) и Клавдии Ивановны (09.05.1931 г.р.) родились мои дедушки Николай, Александр и бабушки Татьяна, Мария, Надежда. Дедушка Башев Александр Иванович (31.05.1953 г.р.) женился на бабушке Ширяевой Зинаиде Васильевне(11.01.1950 г.р.). В первые годы своей семейной жизни они жили в г. Тольятти Куйбышевской области, где и родилась моя мама Елена.

Потом переехали в Воронежскую область Эртильского района село Сергеевка.Вам понадобится
  • — бумага;
  • — ручка.

Инструкция 1 Попросите ребенка вспомнить всех членов вашей семьи и рассказать немного о них, запишите вкратце его воспоминания. Теперь сами постарайтесь рассказать о своих родственниках далеких и близких. Сравните ваши рассказы и характеристики — может оказаться, что у вас разные представления об одном и том же человеке.Такой обмен мнениями и воспоминаниями о близких людях со своим чадом очень полезен для установления доверительности между вами.

Ведь, наверняка, вы вспомните и некоторые курьезные ситуации, в которые попадали ваши родственники, и какие-то не совсем приятные вам черты их характеров. 2 Обсудите с ребенком его отношения с близкими и дальними членами семьи, выясните, все ли в этих отношениях его устраивает. Главная другой 1-4 класс Slanfer 27 янв. 2017 г., 21:48:22 (год назад) Рейтинг + 0 — Ответить + 0 — Vlada119 27 янв. 2017 г., 22:44:26 (год назад) Летопись — более или менее подробный рассказ о событиях. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись.Это описание что бы тебе было понятно что такое летопись .А дальше пишешь как я говорила Пример:«в лето …произошло событие …в году таком то ….и так далее .Не знаю понятно или нет .Вроде бы всё самое важное P.S:вашу семью я не знаю так что события писать не могу и вас тоже не знаю.Была рада помочь . + 0 — Danalitvak 27 янв. 2017 г., 23:25:19 (год назад) Летопись своей семьи-это письменное хронологическое изложение событий твоей семьи (имеется в виду твоего рода).Проще всего начать с конца,т.е.с самых младших членов семьи,напр. У нас была торжественная линейка. Потом мы пошли в свой класс и познакомились друг с другом и с учительницей. В течение учебного года мы провели много мероприятий с нашими одноклассниками – ходили в театр, музей и просто в парк.2015/2016 гг. – мы перешли во второй класс. Несколько наших одноклассников ушли в другие школы. А к нам пришли новый мальчик и новая девочка. В классе один мальчик очень плохо себя вел. Обижал других детей и часто дрался.2016/2017 гг. – мы перешли в третий класс. К сожалению, у нас поменялась учительница. В класс пришли еще два новых ученика. Мальчик, который в прошлом году много дрался, сейчас изменился и стал лучше учиться.2017/2018 гг. – мы перешли в четвертый класс.

dolgoteh.ru

Летопись класса - начальные классы, презентации

Пришло 1 сентября. И мы узнали, что дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом – это наша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя.

Чтобы создать нашу классную семью, для этого нам надо научиться дружить, сделать так, чтобы и родители участвовали вместе с нами во всех наших школьных делах.

Просмотр содержимого презентации «летопись»

МОУ «Кваренская средняя общеобразовательная школа»

Летопись

класса

1 класс

  • Пришло 1 сентября. И мы узнали, что дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом – это наша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя.
  • Чтобы создать нашу классную семью, для этого нам надо научиться дружить, сделать так, чтобы и родители участвовали вместе с нами во всех наших школьных делах.

1 класс

Отряд: «Дружба»

Девиз: «Один за всех,

все за одного».

1 класс

2009 – 2010гг.

  • Сентябрь -  День знаний. День рождения классного коллектива.
  • Сентябрь – участие в конкурсе рисунков «Дорогие мои старики»
  • Сентябрь -октябрь – участие в Дне здоровья, осеннем кроссе, «кроссе нации»
  • Октябрь - участие в конкурсе «Русский медвежонок» (заняли 1 место по региону)
  • Ноябрь - акция «Утеплим свой класс»
  • Ноябрь - участие в школьной олимпиаде по математике ( 1 место)
  • Ноябрь – участие в районном конкурсе рисунков ко Дню Матери
  • Декабрь – участие в школьных конкурсах на «Лучший новогодний класс»( заняли первое место), на «Лучший новогодний плакат», на «Лучшую новогоднюю игрушку»
  • Декабрь -   Новогоднее представление.
  • Февраль - оформление уголка Ко дню защитника Отечества
  • Март -    Праздник бабушек и мам.
  • Апрель -   Прощание с Азбукой.
  • Апрель-май - проект для учащихся 1 «В» класса «Великая Отечественная война – глазами современных школьников»
  • Апрель – участие в конкурсе рисунков: « Дети рисуют Победу»
  • Май – оформление уголка к 65-летию Великой Победы
  • Май - «Урок памяти», участие в акции «Колонна памяти»
  • Май – участие в эстафете «Веселые старты»
  • Май  -   Линейка. Последний звонок.

1 класс

Первый раз - в первый класс

Открытый урок математики

1 класс

1 класс

Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок»

Новогодние газеты

1 класс

1 класс

Новогоднее представление

Беседа с инструктором пожарной безопасности

1 класс

Уголок к 65-летию

Великой Победы

1 класс

9 мая

2 класс

2010 – 2011гг.

  • Сентябрь   -  День знаний.
  • Сентябрь-октябрь – участие в Дне здоровья, «кроссе нации»
  • Октябрь, апрель - экологическая акция «Чистый школьный двор»
  • Октябрь - участие в школьной олимпиаде по математике (1 место)
  • Ноябрь – участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»
  • Ноябрь - акция «Утеплим свой класс»
  • Декабрь – участие в школьных конкурсах на «Лучший новогодний класс», на «Лучший новогодний плакат», на «Лучшую новогоднюю игрушку»
  •   Декабрь  - Новогоднее представление.
  • Январь - прогулка на лыжах
  • Февраль - апрель участие в конкурсе проектов
  • Февраль - участие в конкурсе поделок и рисунков ко дню космонавтики
  • Февраль – участие празднике «Если хочешь быть здоров…»
  • Март -   Праздник бабушек и мам.
  • Март - оформление уголка ко дню космонавтики
  • Апрель - подведение итогов проекта «Что такое грипп? Как от него защититься?»
  • Апрель - викторина по произведениям А.Барто
  • Апрель - урок ко Дню космонавтики

1 сентября

2 класс

Нам уже 1 год

2 класс

Поделки из природного материала

2 класс

Прогулка на лыжах

2 класс

Новогодние газеты

2 класс

«Если хочешь быть здоров…»

2 класс

Уголок к 50-летию первого полета человека в космос

Проект

«Как защититься от гриппа?»

3 класс

2011 – 2012гг.

  • Сентябрь   -  День знаний.
  • Сентябрь-октябрь – участие в Дне здоровья, «кроссе нации»
  • Октябрь- соревнования по шахматам, конкурс поделок из природного материала
  • Октябрь - участие в школьной олимпиаде по русскому языку (1 место)
  • Ноябрь – участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»
  • Ноябрь – конкурс рисунков к 220-летию С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
  • Декабрь – участие в школьных конкурсах на «Лучший новогодний класс», на «Лучший новогодний плакат»
  •   Декабрь  - Новогоднее представление.
  • Январь – участие во Всероссийских олимпиадах
  • Февраль – рыцарский турнир
  • Февраль – оформление уголка истории
  • Февраль – участие празднике «Если хочешь быть здоров…»
  • Март -   Праздник бабушек и мам.
  • Март – участие в школьном, районном, Всероссийском конкурсах ко Дню матери
  • Апрель – защита проекта «Что такое грипп? Как от него защититься?»
  • Апрель - экологическая акция «Чистый школьный двор»
  • Апрель - урок ко Дню космонавтики
  • Май – Парад Победы
  • Июнь – участие в открытии XVI областных сельских летних спортивных игр

3 класс

Нам уже 2 года

3 класс

Победители «кросса нации»

3 класс

Соревнования по шахматам

3 класс

Конкурс рисунков к 220-летию

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

3 класс

Конкурс поделок из природного материала

Всероссийский конкурс

«Русский медвежонок»

3 класс

3 класс

Новогодние газеты

Конкурс на лучший

новогодний класс

3 класс

Всероссийский конкурс рисунков

и поздравлений ко Дню матери

3 класс

3 класс

Школьный, районный, Всероссийский конкурсы рисунков ко Дню матери

3 класс

На уроке окружающего мира

Школьный конкурс рисунков

«Моя любимая сказка»

3 класс

3 класс

Защита проекта

3 класс

Парад Победы 9 мая

3 класс

Участие во всероссийских олимпиадах

3 класс

Уголок истории

3 класс

Украшение школьного двора

3 класс

Открытие XVI областных сельских летних спортивных игр

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие "Летопись нашего класса"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В Законе РФ «Об образовании», ст. 14, говорится «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации…», на это нас и нацеливает стандарт нового поколения.

В учебный план введены часы внеурочной деятельности, которая является продолжением учебных занятий. Внеурочная деятельность выигрывает тем, что имеет конкретную практическую направленность, конечный результат работы не только ученика, но и учителя. Все занятия строятся на основе деятельностного подхода. На каждом занятии учитель планирует активное вовлечение учащихся для достижения ожидаемого результата. Деятельностный подход даёт нам новые способы расширения возможностей учеников. Чем больше действий, тем больше ученик раскрывает себя, различные врождённые задатки есть у всех и наша задача развивать их в процессе деятельности. Один ученик делает, потому что ему интересно; второй, потому что подражает первому; третий – сам делает и обучает другого и т.д. Так и выстраивается «цепочка» деятельности на занятиях внеурочной деятельности. Принципы деятельностного подхода в воспитательном процессе эффективно реализуются через конкурсную деятельность. 

Руководствуясь этим на базе нашей школы ведётся работа над конкурсом «Летопись нашего класса». Это для тех, кто не хочет забыть страницы школьной жизни, любит свою школу и одноклассников.

Цель конкурса: создание продукта – памятного документа, который украсит вечер по окончанию начальной школы.

В сентябре 2011 года были заявлены три четвёртых класса. Им были предложены номинации:

  • «Традиции класса»
  • «Интересные моменты из нашей жизни»
  • «Гордость нашего класса»
  • «Наш отдых»

Весь учебный год коллективы классов работали над конкурсом. Работа велась в группах, распределение произошло по интересам. В каждой группе был фотограф, художник – оформитель, автор и помощники.

В конечном результате классы представили свои цифровые фотоальбомы.

Жюри, состоящее из заместителя директора по ВР, руководителей методических объединений, родительского комитета выбрали лучший материал 4 класса «А»

Положение о конкурсе «Летопись нашего класса»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано учителями начальных классов МБОУ «СОШ№12» с целью привлечения учащихся начальной школы к работе по созданию конкурса «Летопись нашего класса».

1.2. Конкурс является открытым, участие в нем добровольным.

1.3. Организатором конкурса является творческая группа учителей начальных классов и администрация школы.

1.4. Конкурс проводится на базе инновационной площадки «Культурно-образовательная инициатива»

2. Цели и задачи конкурса

2.1 Целью проведения конкурса является: формирование у детей позитивного отношения к истории класса, школы, их традициям;

2.2. Задачами конкурса являются:

  • воспитание у подрастающего поколения интереса и уважения к истории родной школы и класса;
  • приобщение обучающихся к коллективной деятельности;
  • развитие творческих способностей.

2.3. На основе обобщенных материалов классы предоставят комиссии в срок до _______________ 201__ г. цифровой фотоальбом.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. Конкурс направлен на сбор и обобщение материалов своего класса.

3.2. Участниками конкурса могут быть обучающиеся 1- 4 классов.

3.3. Работы представляются только в электронном виде.

3.4. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями к работе, включая список литературы, формата А-4, 14-м кеглем, с одинарным интервалом, объем работы не ограничен.

4. Организация и проведение конкурса

4.1. Конкурс проводится с 1 сентября 201_- г. по 25 мая 201 __г.:

4.2. Для оценки конкурсных материалов и определения победителей конкурса создается жюри конкурса из числа заместителя директора по ВР, руководителей методических объединений и представителей родительского комитета.

4.3. Конкурс проводится по 4 номинациям:

  • «Традиции класса»
  • «Интересные моменты из нашей жизни»
  • «Гордость нашего класса»
  • «Наш отдых»

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Победители конкурса определяются на основании итогового протокола жюри конкурса. Победители и участники награждаются дипломами по номинациям.

5.2. Подведение итогов конкурса и награждение победителей состоится в торжественной обстановке.

5.3. Для создания альбома «Летопись нашей школы» работы сдаются в школьный музей «Память».

Конкурс «Летопись нашего класса» дал возможность обучающимся

  • проявить собственное творческое видение процесса и результата работы;
  • создать продукт, в котором воплотился творческий замысел;
  • использовать его учениками и учителями школы;
  • пополнить музейный фонд;
  • выявить талантливых детей;
  • привлечь к сотрудничеству с учителями и родителями.

Литература

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -М.: Просвещение, 2010.-223с.
  2. Добрынин, Г.К. Деятельностный подход во внеурочной деятельности: пособие для учителя/ Г.К. Добрынин. – М.: Просвещение, 2010.-176с.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Мастер-класс "Создание летописи класса"

Мастер – класс

Учитель начальных классов

МБОУ «КООШ»

Крылатова С.А.

пгт Куженер

2016 г.

Мастер-класс

Тема: «Создание летописи класса»

Цель: способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании в воспитательном процессе развития своих творческих способностей.

Задачи: сформировать у участников понятие «летопись»

начать развитие творческих способностей в ходе мастер-класса

показать, какие формы можно применить в создании дневника класса

Актуальность объясняется стремлением педагогов повысить качество, эффективность воспитания в современном информационном обществе

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные листы, канцелярские принадлежности

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса будут погружены в процесс развития своих творческих способностей, поймут его важность и необходимость для современной школы

Практический выход: информационный лист, раскрывающий способности к творчеству через различные формы летописи

Основное содержание мастер - класса:

I этап: Организационный (раскрытие темы)

II этап: Основные приёмы работы

III этап: Презентация

IV этап: Моделирование

V этап: Рефлексия

Ход мастер - класса:

I этап: Организационный (раскрытие темы)

Я приглашаю вас на «Мастер – класс» по теме: «Создание летописи класса».

Что такое летопись? Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к словарю: "Летопись - в древней Руси: погодная запись исторических событий, происходивших в стране, городе, местности. Всякая регулярная запись событий, дневник, хроника. Совокупность, собрание каких-либо записей, произведений, снимков, кинолент и т.п., в которых нашли отражение отдельные моменты развития, хода чего-либо." (Современный толковый словарь русского языка").

Вроде всё ясно и понятно, но, как и во всех словарях чётко и кратко, без лишних эмоций. А ведь, когда произносишь слово "летопись" вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом, с потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками, и даже с засушенными листиками (наверно, был повод, чтобы их сохранить...)

На мой взгляд, летопись - это всё-таки запись событий, некий дневник, который помогает восстановить самые значительные события, хроника - ассоциируется у меня с какими-то конкретными событиями, например ВОВ (где описываются события только данного периода), а понятие "история" - на мой взгляд, охватывает всю историю человечества, его развития и становления. Древние летописи писали на пергаменте, описывали события по годам. А каждый рассказ начинался словами "в лето...года"- отсюда и название самого слова. Сейчас же, всё очень просто. На помощь человеку пришла сначала печатная машинка, а теперь и компьютер. Сделал ошибку, быстро можно исправить, не понравился шрифт - поменял, вставил в документ столько рисунков, графиков - сколько душе угодно.

«Летопись класса» - это воедино собранные и "разложенные по полочкам" события, которые происходили в классе в течение определённого времени.

II этап: Приёмы и методы работы;

Я ассоциирую "летопись класса" с неким альбомом, книгой (если современным языком сказать, - с презентацией). Создавая "летопись класса", как впрочем, любую работу, я вкладываю свою душу, хочу, чтобы моя работа понравилась детям и их родителям, чтобы они вновь и вновь пересматривали её, перечитывали. А посторонний человек, не сможет сделать её более душевной, ведь он не знает характер детей, их взаимоотношения. Да и сама я радуюсь, тому, что могу кому-то принести минутки радости и наслаждения. Что я могу привнести в создаваемую летопись? За четыре учебных года у меня накопилось множество фотографий, которых нет у ребят, может быть, удивлю своих учеников тем, что я сочиню небольшие четверостишия о своём классе (всё будет зависеть, как говорят, от вдохновения). Все классные события опишу по месяцам или по временам года. А герои моей летописи - это мои ученики с 1-го класса и по 4-ый. На мой взгляд, в летописи должны быть отражены самые яркие и запоминающиеся события.

Начну по порядку. Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях), материалы с праздников, собраний. Можно рассказать о коллективных делах, чем занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие выставки посетили.

Мне кажется, следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо всех членах коллектива, а об отдельных ребятах, лучше рассказать в другом материале, например в «Визитке класса». Ведь рассказывая о ком-то одном, мы можем своим невниманием к другому члену коллектива его обидеть. Да, и не хочется выделять кого-то одного. Хотя, если указывать об успехах и достижениях в летописи, то получится, что победителей выделили, но я думаю, здесь всё же должен преобладать дух состязаний и нужно ребят учить радоваться успехам своих одноклассников. Если есть видеозаписи каких-то событий можно и их включить в летопись. Можно взять интервью у членов коллектива, учителей или даже их родителей (ведь иногда невозможно что-то самое интересное снять на фото, в этом помогут словесные воспоминания) 

III этап: Презентация летописи;

Я хочу представить свою «летопись класса» в виде презентации, в которой расположила разные фотографии, где запечатлены интересные моменты из жизни моих учеников.

IV этап: Моделирование

Я предлагаю сделать вам своей проект летописи в следующей последовательности: в самом начале расположить «паспортные данные» класса, а далее поместить материал по временам года (или по четвертям). Вспомните, какие события произошли в вашем классе за прошедшее время. Подумайте, как будут представлены ваши материалы? В какой форме? Почему? Чем больше материала, тем интереснее получится летопись.

V этап: Рефлексия

Анализ проектов по созданию летописи класса. Объединение лучших форм для создания летописи. Какая у нас получилась летопись?

Я надеюсь, что мастер-класс будет полезен для вас! Спасибо за сотрудничество!

infourok.ru

Летопись класса презентация - внеурочная работа, презентации

В школе человек проводит 11 лет, где происходят самые значимые и интересные события в его жизни. Очень часто, оканчивая

учебное заведение, одноклассники, как птицы, разлетаются по разным местам и теряют связь между собой. Они

забывают важные моменты, которые происходили с ними в школьные годы. Мы все очень разные, разные, поэтому хочется

сохранить память о том, как мы росли, учились, развивались, самосовершенствовались, отдыхали, жили. Этот проект поможет

сохранить    историю  наших школьных лет.

Цель проекта:  

Создание книги школьной летописи "Это наша с тобой биография" о развитии классного коллектива, достижениях,

победах, событиях, саморазвитии и самореализации.

Задачи проекта:

  • собрать  изучить информацию о сущности и назначении летописи;
  • разработать модель летописи и начать её написание;
  • собрать информацию,  фотодокументы для написания летописи.

Просмотр содержимого презентации «Летопись 1 класса»

Летопись нашего класса МБОУ «Холтосонская СОШ»

30 мая 2015года

Идём мы в школу первый раз, Прощайте, дошколята! В праздник солнечный, веселый Сердце радостно стучит. «Ученик начальной школы» - Это здорово звучит !

У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс, И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок.

А это нас встречает наша первая учительница – Нина Михайловна.

Учащиеся приготовили задачки .

А одиннадцатый класс нам дает наказ!

И началась наша школьная жизнь…

Наш первый открытый урок.

Первый выход в библиотеку

Свой первый День Здоровья мы тоже надолго запомним.

Наш первый праздник «Золотая Осень»

Вот какие поделки мы приготовили!

Осенняя экскурсия в лес.

Набрали листья и делаем аппликацию

Пролетела 1четверть.Мы научились читать . Королева Книга принимает нас в читатели

Экскурсия в городской парк.

Нам очень понравилось!

Как здорово зимой кататься с горы!

Мы все посещали кружок «Умелые ручки»

Создали библиотечку: подарили классу книгу.

23 февраля мы отмечаем как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

На День Защитника Отечества участвовали в Зарничке.

Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

А на каникулах играли в «Поле чудес»

На НПК готовили и про мороженое, и про прически, и даже про герб России !

Мы выступаем за МИР!

Никто не забыт, ничто не забыто! Акции «Бессмертный полк» и «Тысяча белых журавликов»

И поработать на благо школы мы всегда готовы!

Незаметно пролетел первый год учебы в школе. Мы очень старались. И наши старания принесли нам много радости. 

А вот и последний звонок! Провожаем 11 класс!

Получили дипломы об окончании 1 класса! Ура, каникулы!

До свидания,1 класс!

kopilkaurokov.ru

Летопись 5 класса - внеурочная работа, мероприятия

Летопись 5 класса

Первый раз в 5 класс

1 сентября

Первый раз в 5-й класс.

Новый кабинет у нас…

Нам сказали, чтобы в нем

Мы построили свой дом.

Только чтоб построить дом,

Где мы кирпичи возьмем?

Кирпичи - то непростые,

Два уже мы заложили.

Сколько нас? Да много нас:

Ты и я, и весь наш класс.

Помнишь, как субботним днем

Мы решили: в лес пойдем.

На команды разделились,

В мяч играли, веселились.

Даже дождь не помешал,

Мы не только отдыхали,

Мы друг другу помогали…

Правильно! И это значит,

Дом заложен, дом наш начат!

В День здоровья тоже нас

Похвалили, и не раз.

Школа знает: пятый «Б»

Сможет устоять в беде,

И палатку разобьет,

И по карте путь найдет…

В общем, многое мы можем –

Так второй кирпич заложен!

Дом построим, спору нет –

Впереди еще 6 лет!

И домой нас не прогнал.

Веселые старты на природе

сентябрь

Как-то раз субботним днем

Мы решили: в лес пойдем…

Вот и лес, вот и поляна!

Жаль – не все, но нас немало.

Порезвимся на поляне,

И учительница с нами…

Мы – спортивные таланты,

Разделились на команды,

«Чемпионы», «Супер-дети» -

Мы ловчее всех на свете!

Эй, девчонки! Эй, мальчишки!

В руки – ложки, в ложки – шишки!

Нужно быстро пробежать,

Шишку с ложки не ронять!

Каждому из нас придется

Пробежать через воротца…

Нам и дождик нипочем –

Вот задание с мячом!

Ты, собачка, не мешай,

Ты ребят не отвлекай!

Задает вопросы громко

Дождь застал нас невзначай –

Выручай, горячий чай!

Чай – отличное решение,

Спасибо Полине Алексеевне!

Чай согреться нам поможет,

И конфеты кстати тоже.

Что б еще такое съесть?

У тебя там булка есть?

Бутербродик – жаль, холодный,

Налетайте, кто голодный!

Хоть погода неприличная,

Настроение – отличное!

Вера Петровна, дайте ответ:

Молодцы мы или нет?

Отдохнула, детвора?

А теперь домой пора.

Наш физрук Вера Петровна.

Мы, конечно, не зеваем,

Если знаем – отвечаем.

День Здоровья

октябрь

За школой есть большое поле,

Есть разгуляться где на воле.

Недаром именно сюда

Вся школа в октябре пришла.

Пришли учителя и дети,

Чтоб день здоровья отметить

И заодно проверить нас:

Чей в школе самый ловкий класс.

Вот теперь мы подытожим,

чем помочь друг другу сможем…

На вопросы – спору нет –

Мы всегда найдем ответ…

Но и девочки, заметьте,

Тоже знают все на свете…

Ясно каждому из нас

Как надеть противогаз.

Мы палатку так разбили,

Что нас даже похвалили.

Призадумаешься тут,

Как определить маршрут…

Карта есть и компас тоже,

Стрелка компаса поможет:

Север – юг… Ну, все понятно,

Нам туда, за мной, ребята!

Как в костре дрова сложить?

Пирамидой, может быть?

Почему мы так устали?

Школьный двор мы убирали.

Поездка на аэродром.

октябрь

Повезли осенним днем

Всех нас на аэродром.

Мы приехали и вот…

Видим в поле вертолет,

Настоящий, боевой…

Мы к нему бегом гурьбой,

Все детали рассмотрели

И в кабине посидели.

Вот бы полетать сейчас!

Нам сказали: «В другой раз».

«Осенний бал»

октябрь

Класс участье принимал

В празднике «Осенний бал».

Приглядитесь к позам, лицам,

Спору нет – мы все артисты…

Первый опыт очень важен…

Мы еще не то покажем.

Поездка в Екатеринбург

Пригласив друзей, подруг,

Едем в Екатеринбург.

Подчиняясь протоколу,

Посещаем Кока – Колу.

Там, на фирме, для проформы

Всем надели униформы,

И, внимания полны,

Весь процесс узнали мы.

Пересказывать не будем

Но, однако, не забудем,

Как потом нас накормили

И, конечно, разрешили

Колу пить… Ну, мы и пили!

«Галилео» - пункт второй –

Там совсем другой настрой,

Там такие чудеса,

Разбегаются глаза…

Даже фото не поможет –

Передать оно не может

Всех приколов и чудес:

Кто худеет, кто исчез…

В общем, приезжайте сами

Разбираться с чудесами!

Посвящение в пятиклассники

ноябрь

В ноябре собрали нас:

Посвященье в 5-й класс!

Что такое посвящение?

Думали, что развлечение,

Оказалось на поверку

Настоящая проверка:

И по школе нас гоняли,

И вопросы задавали,

А вопросы непростые,

С подковырками такими,

Очень сложные задания

На смекалку, юмор, знания…

Все прошли, везде успели,

А в конце мы даже спели…

В общем, мы достойно справились –

Посвящение понравилось!

4 ноября – День народного единства

Ко Дню единства не напрасно

Мы готовились всем классом.

Нам задания раздали,

Мы ответы все искали:

И учебник изучили,

И родителей подключили,

И, конечно, интернет –

В нем на все найдешь ответ.

Мы завоевали честно

В городе второе место.

Новогодний боулинг

декабрь

Физкультура – дело тонкое,

Вот возьмем, к примеру, боулинг…

Как вам эта процедура-

Развлеченье? Физкультура?

Каждый шар там столько весит…

Килограмм, примерно, десять!

Вот туда мы и пошли

День свободный провести.

На команды разделились,

На дорожках закрепились…

Кажется, чего уж проще,

Шар отправить по дорожке,

Кегли сбить – и все дела…

Но сноровка подвела.

Впрочем, и удачи были…

Еще пиццей нас кормили.

Не сноровка и не сила –

Дружба наша победила!

В боулинг пойдем опять,

Чтобы мускулы качать.

Новогодний КВН

Декабрь

Не напрасно КВН

Нравится буквально всем.

Ну, и мы, конечно, тоже

В стороне стоять не можем,

И в предновогодний вечер

Провести решили встречу.

На команды делим класс:

Кто находчивей из нас,

Юмору, веселью верен?

Вот сегодня и проверим.

Коль в жюри все улыбаются,

Значит, им ответы нравятся.

Ну, а наши постановки

Из домашней заготовки

Их буквально поразили

И, конечно, удивили.

Подведен итог нескромный:

С юмором порядок полный,

И находчивость имеется

В нашем классе, разумеется.

Надо чаще, может быть,

КВНы проводить.

Городской конкурс чтецов

Январь

Трудностей мы не боимся,

Придет время – отличимся.

Только, если разобраться,

Нужно опыта набраться.

Были мы не хуже всех –

Это тоже наш успех.

Наше творчество

Мы умеем рисовать,

Стенгазеты выпускать,

Чтобы все узнали нас-

Мы ведь просто классный класс!

Смотр строя и песни

февраль

Жаль, что мальчишек у нас маловато,

Есть зато в классе такие девчата,

Кто не боится возглавить сейчас

Классный отряд под названьем «Спецназ».

К конкурсу «Строя» нужна подготовка:

Стройность рядов, тренировка, речевка,

Четкость дистанции на повороте,

Плюс дисциплина, как в воинской роте.

С нами помучились, как говорится,

Все же усилия Зинаиды Борисовны

Зря не пропали, и в конкурсе «Строя»

Нам присудили место второе!

23 февраля.

Поздравляли мы, конечно же,

В День Защитников Отечества

Наших будущих бойцов –

В классе 9 молодцов:

Два Максима, Даниил,

Денис, Артем, Эмиль, Кирилл,

Еще Данила и Илья –

Такая вот компания…

Девочки, верны природе,

Говорили им о моде,

Демонстрируя при этом

Им костюмы из газеты.

В конкурсе вопросы были

Очень даже непростые,

Кто вопросы те придумал,

Проявил изрядный юмор.

Еще в фанты поиграли,

Все участье принимали –

И мальчишки, и девчонки

Не осталися в сторонке.

Про подарки не забыли,

Их мальчишки получили,

А к подаркам, без сомнения,

Праздничные поздравления.

8 Марта.

Мальчики нас удивили -

В женский праздник проявили

Себя с лучшей стороны:

Плакаты сделали, столы

Самостоятельно накрыли….

А конкурсы какие были!

Сценарий интересный был!

Вели Эмиль и Даниил,

В жюри – Данила и Илья.

Старались девочки не зря:

Скороговорки говорили,

Частушек много сочинили,

Плясали и стихи читали –

Задания все выполняли.

А дальше пили чай всем классом…

Да, праздник получился классным!

Проводы Масленицы. Проводы русской зимы.

Весну встречаем… Но зима не знает,

Что март идет, и скоро снег растает.

А мы всем классом зиму провожаем

И масленицы чучело сжигаем.

Мы выполняем Веры Петровны задания,

Разнообразны игры, состязания,

Здесь пригодились обручи и лыжи…

И мы друг другу становились ближе.

Блины девчонки со сгущенкою едят,

С мальчишками делиться не хотят?

Ну, а мальчишкам ,хочется признаться,

На снегоходах настоящих покататься.

Ведь скоро снег растает, значит это –

Весна идет, каникулы и лето.

Марафон по КБЖ. (апрель)

Нам понятно всем уже,

Что такое КБЖ,

Если вдруг беда случится,

Мы сумеем защититься:

Трудности преодолеем,

И костюм надеть успеем,

А когда в поход отправимся,

То с любой палаткой справимся.

Это мы в спортивном зале

Всем наглядно показали.

Защищались мы практически

И еще теоретически,

На вопросы все ответили –

Восьмиклассники свидетели.

Мы сегодня в самом деле

Весь маршрут преодолели,

Убедились еще раз,

Что мы просто классный класс.

«Час Мужества» (май)

«Час Мужества» мы проводили в «Современнике»,

Свое искусство показали нам ровесники,

Спортсмены доказали, как с упорством

Освоить можно все единоборства.

Потом смотрели фильм документальный

О том, что с дней войны, с времен тех давних,

В земле лежат безвестные солдаты

За Родину погибшие когда – то.

И в те края совсем не для награды

Приходят добровольные отряды,

Раскопки делают они на месте боя,

Чтоб Родине назвать ее героев.

День Победы (май)

Ко Дню Победы мы плакаты рисовали,

И о войне стихи красиво оформляли.

А накануне праздника, поверьте,

Класс выступал в благотворительном концерте,

Мы хором пели песню о России,

А запевала

Грибанова Анастасия.

В копилку на подарки ветеранам

Свой вклад посильный мы внесли недаром…

Девятого день выдался холодный,

Но мы – полкласса самых закаленных –

Под дождичком на митинг прошагали

С цветами и красивыми шарами,

Почтили и поздравили как надо

У заводского обелиска ветеранов.

Экологический субботник

Известно каждому сегодня,

Что чистота – залог здоровья.

Весной, когда снега растают,

Нас на субботник приглашают.

Мальчишки наводить готовы

Порядок полный вокруг школы,

Для девочек – борьба у нас

За идеально чистый класс.

Весь коллектив у нас такой:

За экологию – горой!

ПО ИСЕТИ НА КОРАБЛИКЕ.

Плавать с классом по Исети

Очень здорово, поверьте,

На кораблике, заметьте,

Да в спасательном жилете.

Ни о чем не волноваться

И природой любоваться.

А природа – просто АХ –

Скал не счесть на берегах,

Все изображают что – то,

Даже есть из скал ворота !

Рассказал экскурсовод

Нам про каждый поворот,

Про слияние двух рек,

Про мосты, про прошлый век,

Про историю и сказы….

Все и не запомнить сразу.

Два часа на самом деле

Очень быстро пролетели.

КАНИКУЛЫ…

Каникулы, каникулы, ура! Ура! Ура!

Каникулы, каникулы – счастливая пора!

Можно в школу не ходить и уроки не учить,

И таблицу умножения на время позабыть!!!

Лето кончится у нас, и придем в шестой уж класс!!!

Лето кончилось у нас - мы пришли в шестой уж класс!

kopilkaurokov.ru

Летопись класса

Разделы: Классное руководство

Летопись класса

В маленьком посёлке есть белый теремок. Он не низок, не высок, не высок. Ежегодно в сентябре, в сентябрь Шестилетки приходят на заре.

Их учитель провожает на урок, Знания и опыт он им там даёт. В этом теремочке и мы живём Учимся, трудимся, песни поём И об этом сейчас разговор поведём.

Я девчушка-веселушка, А зовут меня – Настюшка! Всё на свете хочу знать, Всё подругам рассказать! И в учёбе, и в труде Успеваю я везде.

А я Владимир – заводной, Не угонишься за мной. С математикой дружу, Друзей в походы всех вожу. Хоть не важный я артист, Зато лучший футболист.

А я Марина – просто дива! Добротой души своей Окружу я всех друзей. На перемене успеваю Поиграть и поплясать, В игры настольные С одноклассниками поиграть.

Я – защитник всех друзей. А зовусь я Алексей. Люблю я в шахматы играть, Лепить, клеить, рисовать.

Я простой рубаха – парень, Разгрызу орешек знаний. Ну а я серьёзный парень. Меня Димой нарекли И сказали: “Будь ты умным И наш род не подведи”.

Я люблю читать, писать и рисовать, Сложные задачки на уроках решать. А я Диана – звезда экрана. Люблю я в сценках выступать, Петь, танцевать И за это дипломы получать. А ещё люблю рисовать и бисером красиво вышивать.

В нашем классе без меня Ну никак не обойтись, Вот хоть как ты ни крутись! Много сказок я читаю, На викторины отвечаю. Люблю петь и рисовать И с друзьями поиграть!

Ну, а мы совсем недавно К вам, ребятушки, пришли, И за это время много Здесь друзей приобрели! Чтоб вы могли о нас узнать, Решили вам мы рассказать, Как дружно, весело живём О скуке речи не ведём.

Сидим мы на уроке, грызём наук гранит. И голос нам из рубки серьёзно говорит: “Внимание! Внимание! В здании пожар! Немедленно вам надо покинуть школьный зал!”

Мы дружненько все встали, смочили платки, Без паники все вышли из школьной двери. Пожарный нас поздравил И дал наказ простой: “Спички - не игрушка, запомни, малой! Чтоб жизнь свою сохранить Надо внимательным быть!”

Очень любим петь, плясать, В различных сценках выступать. Каждый артист рад Облачиться в любой наряд.

А после своего выступления Пьём чай с большим наслаждением. Подтянув пустой живот, Мы отправились в поход.

Поиграв мячом в футбол, Сходив в лес за грибочками, Дружно сели мы за стол Поработать ложками.

Жгли костёр, играли в мяч. Было весело у нас. Туристический поход Будем помнить целый год!

Незаметно средь школьной суеты Подходят красные календарные деньки. Это день 8 марта, 23 февраля, День учителя, конечно, И мамин праздник – праздник Добра.

К этим праздникам всегда Мы готовимся, друзья. Оформляем родной класс, Мастерим подарки.

Поздравляем интересно, Оригинально и уместно. 9 мая – день особый Это праздник Памяти и Чести!

В этот день мы восхваляем наших дедов. В рамках этой славной даты Мы участвовали в конкурсе рисунков, Писали сочинения, стихи.

Ходили в гости к труженикам тыла И подарили часть своей души. Оформили проект и класс родной, Чтоб Родина гордилась тобой и мной!

Бегаем, прыгаем, играем. Регулярно бассейн посещаем. Зимой на лыжи встаём. Своё здоровье бережём!

Чтоб класс сиял и процветал, Мы занялись рассадой. Посадили помидоры и цветы, И много денег заработали мы.

Сделали ремонт и купили шторы, Чтобы было хорошо нам в родном доме. Мы и дальше будем жить, Школьной дружбой дорожить, Чтоб сказали все о нас: “Самый лучший в школе класс!”.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"