Рисуем ленивую панду углем. Легкие рисунки углем


Рисуем ленивую панду углем – Ярмарка Мастеров

Профессиональный бамбукоед удобно устроился на послеобеденный отдых... Панд любят все, ведь они такие милые! Эта лаконичная картинка будет по силам даже тем, кто еще никогда не рисовал углем. Будьте готовы к тому, что в процессе работы руки и клячка очень быстро станут "угольными". Тем не менее, рисовать углем очень приятно, попробуйте :)Уголь — податливый материал, его часто используют в учебных целях, так как им можно быстро создать объемную форму. Уголь легко растирается по бумаге и удаляется ластиком. Я использовала самый доступный рисовальный уголь "Сонет". Вместо ластика лучше взять клячку (тестообразный ластик). Бумага может быть пастельной или акварельной, главное, фактурной, лучше формата А3.  Готовую картину нужно закрепить фиксативом (либо обычным лаком для волос) и оформить в рамочку с паспарту.

1. Начинаем с контурного наброска черным пастельным карандашом (можно использовать и обычный). Постарайтесь скруглить формы панды, чтобы она выглядела расслабленно и безмятежно.

2. Обрисуем контуры панды углем, растирая его пальцами от тела животного — таким образом одновременно получаем фон. Сделайте его неоднородным: темнее сзади панды. Затушуйте черные области тела панды, на белых оставьте пальцами полутени. Штрихами обозначьте пол и деревья, немного растушуйте.

3. Приступаем к прорисовке деталей. Усильте тон лап и пола, на котором сидит панда. Соблюдайте свето-теневые переходы, чтобы показать объем лап: где-то добаляйте уголь, где-то убирайте пальцами и клячкой. Добавьте пальцами тени на белую часть туловища, особенно возле задих ног.

4. На месте глаз сделайте намек на белки глаз клячкой. Не нужно прорисовывать круглые глаза, просто небольшие блики: мы лишь угадываем их в темных кругах на мордочке панды. Внутреннюю часть уха панды сделайте темнее, чем по краям. Прорисуйте "ступни и ладошки", всё опять же намеками, чтобы формы опять только угадывадись. Добавьте вертикальных штрихов на пенек-подушку и ствол.

5. Дорабатываем мордочку. Клячкой высветляем верхнюю часть носа, добавляем пальцами еще немного теней на голове. Панда улыбается от счастья :) Свободно и произвольно создаем "древесность" на пеньке и стволе: светлые круги, впадины и расщепленную кору. Готово!

www.livemaster.ru

ФОРМАТОР » Рисование углем

 Уголь – это старейшая принадлежность для рисования, которая не утратила популярности по сей день. Угольными карандашами и стержнями легко рисовать, к тому же картины, выполненные ими, отличаются выразительностью и непосредственностью.

Работа с углем – это первое, чему учат начинающих художников на многих курсах рисунка и живописи. Студентов сразу просят взять уголь и сделать набросок больших, четко очерченных предметов. Такая работа позволяет лучше понять принцип рисунка, а также изучить способы тонирования. Этими навыками крайне важно овладеть, прежде чем переходить к цветным изображениям. Кроме того, работая углем, художники учатся воспринимать рисунок в целом, не отвлекаясь на второстепенные детали.

Художественный уголь делают из жженых березовых и ивовых веток или из жженой виноградной лозы. Он продается в виде стержней и карандашей. Уголь из виноградной лозы рисует коричневато-черным цветом, а из ивовых и березовых веток (распространен в Великобритании) – синевато-черным.

 

Уголь представляет собой один из самых древних художественных материалов; он производится в процессе сжигания ветвей и прутьев ивы, виноградной лозы и других растений при высоких температурах в герметически закрытых контейнерах. Это – процесс карбонизации, или коксования, древесины, при котором структура каждой ветки или палочки материалов остается неизменной; они становятся пригодными инструментами для рисования. Ченнино Ченнини так описывал эту методику в XV веке: ивовые прутья связывались в пучки, плотно закрывались в глиняных горшках, затем помещались в печь ближайшей пекарни – там их оставляли на ночь до полного обугливания (приобретения очень черного тона). Он указывал на важность фактора времени: в результате чрезмерного обжига готовый уголь во время использования будет расщепляться на куски. Двумя столетиями позднее Вольпано описывал, как кусочки древесины набивались в железную емкость трубчатой формы, которая затем покрывалась горячим пеплом, раскалялась докрасна и погружалась в воду для охлаждения.

В ранних описаниях подразумевалось, что уголь использовался как средство создания рисованного изображения для фресок или живописи на досках. В наше время, несмотря на то, что уголь попрежнему рассматривается в качестве материала для рисунка перед процессом живописи, он по праву является самостоятельным, независимым и очень выразительным средством.

Художники Ренессанса обнаружили полезные качества угля – например, они могли легко корректировать и модифицировать изображение на стадии рисунка.

Процесс производства и оборудование

В наши дни ива (используемая в производстве высококачественного художественного угля) выращивается на культивируемых плантациях и убирается ежегодно в течение зимних месяцев. Наиболее типичный вид – Salix triandra – является основой стандартных угольных палочек (карандашей) для рисунка. Ивовый прут вырастает за лето в естественных условиях двухметровой длиной и дает плотные стержни малого, среднего и крупного диаметра. Другой вид – ива Osier (S. vimlnalis) – собирается каждые два года и предоставляет сырье для стержней еще более крупного диаметра – такой стержень используется в работах очень больших размеров.

После сортировки срезанных ивовых прутьев они связываются в пучки и подвергаются кипячению в воде в течение девяти часов (для смягчения коры). Затем материал обдирается вращением в специальных машинах и высушивается на открытом воздухе. Высушенные прутья потом перевязывают в пучки, распиливают на заготовки стандартной длины и упаковываются в железные боксы для обжига.

Боксы наполняются песком на вибростенде, чтобы предотвратить доступ воздуха во время обжига в печи – в процессе обжига стержни значительно сжимаются и песок заполняет образовавшиеся пустоты. После предварительного нагревания до полного высыхания стержней они подвергаются обжигу в печи на протяжении нескольких часов при высоких температурах. Спустя двадцать четыре часа материал остывает и готов к упаковке.

Художественный уголь бывает разной твердости. Мягкий хорошо растушевывается и используется для тонирования, а твердый идеально подходит для рисования мелких деталей.

Толщина стержней тоже неодинакова, что позволяет проводить ими различные линии – от широких и четких до тонких, едва заметных. Угольные карандаши, в отличие от стержней, не пачкают руки, но боковой стороной карандаша нельзя рисовать.

 

Бумага и не толькоУголь выигрышно смотрится на матовой шероховатой бумаге. С гладкой или глянцевой он просто осыпается.

Растирание.

Уголь легко распределяется по бумаге, позволяя придавать изображению гладкий, бархатистый вид. Проведите ряд штрихов боковой стороной стержня и осторожно разотрите их пальцем или торшоном Насыщенность тона можно варьировать, меняя степень нажима.

Перекрестная штриховка.

Еще один способ тонирования углем – рисование в разных направлениях. Проведите ряд параллельных штрихов, а затем перечеркните их под углом другими штрихами. Для того чтобы изменить насыщенность тона, надо изменить плотность сетки.

Мягкая растушевка.

Растирать штрихи пальцами или торшоном необязательно. Слегка подточите стержень с помощью наждачной бумаги, возьмите его поближе к верхнему концу и попробуйте рисовать так, чтобы штрихи сливались друг с другом. Для получения более светлых или более темных тонов меняйте степень нажима.

Для начала вам понадобится несколько угольных стержней разной толщины, бумага и фиксирующий аэрозоль (уголь легко размазывается!). Если вы не сможете купить аэрозоль в специализированном магазине, воспользуйтесь обычным лаком для волос.

Для затачивания стержней необходим острый контурный нож или наждачная бумага, а для исправления ошибок и создания просветов – мнущаяся резинка (клячка). Растирать уголь удобно подушечками пальцев, но иногда, чтобы не испачкать рисунок, лучше взять торшон, свернутый валиком, ватные палочки или бумажные салфетки.

С какой силой надо нажимать на уголь, чтобы получились светлые и темные тени, вы научитесь определять со временем. А пока запомните, что на тонкий угольный стержень нельзя сильно надавливать, иначе он будет крошиться и пачкать рисунок.

Уголь идеально подходит для рисования с натуры, так как его легко стирать. К тому же он прекрасно передает светлые и темные тона.

источник

 

www.evdart.ru

ФОРМАТОР » Рисование углем

Уголь – это старейшая принадлежность для рисования, которая не утратила популярности по сей день. Угольными карандашами и стержнями легко рисовать, к тому же картины, выполненные ими, отличаются выразительностью и непосредственностью.

Работа с углем – это первое, чему учат начинающих художников на многих курсах рисунка и живописи.Студентов сразу просят взять уголь и сделать набросок больших, четко очерченных предметов. Такая работа позволяет лучше понять принцип рисунка, а также изучить способы тонирования. Этими навыками крайне важно овладеть, прежде чем переходить к цветным изображениям. Кроме того, работая углем, художники учатся воспринимать рисунок в целом, не отвлекаясь на второстепенные детали.

Художественный уголь делают из жженых березовых и ивовых веток или из жженой виноградной лозы. Он продается в виде стержней и карандашей. Уголь из виноградной лозы рисует коричневато-черным цветом, а из ивовых и березовых веток (распространен в Великобритании) – синевато-черным.

 

Уголь представляет собой один из самых древних художественных материалов; он производится в процессе сжигания ветвей и прутьев ивы, виноградной лозы и других растений при высоких температурах в герметически закрытых контейнерах. Это – процесс карбонизации, или коксования, древесины, при котором структура каждой ветки или палочки материалов остается неизменной; они становятся пригодными инструментами для рисования. Ченнино Ченнини так описывал эту методику в XV веке: ивовые прутья связывались в пучки, плотно закрывались в глиняных горшках, затем помещались в печь ближайшей пекарни – там их оставляли на ночь до полного обугливания (приобретения очень черного тона). Он указывал на важность фактора времени: в результате чрезмерного обжига готовый уголь во время использования будет расщепляться на куски. Двумя столетиями позднее Вольпано описывал, как кусочки древесины набивались в железную емкость трубчатой формы, которая затем покрывалась горячим пеплом, раскалялась докрасна и погружалась в воду для охлаждения.В ранних описаниях подразумевалось, что уголь использовался как средство создания рисованного изображения для фресок или живописи на досках. В наше время, несмотря на то, что уголь попрежнему рассматривается в качестве материала для рисунка перед процессом живописи, он по праву является самостоятельным, независимым и очень выразительным средством.

Художники Ренессанса обнаружили полезные качества угля – например, они могли легко корректировать и модифицировать изображение на стадии рисунка.

Процесс производства и оборудование

В наши дни ива (используемая в производстве высококачественного художественного угля) выращивается на культивируемых плантациях и убирается ежегодно в течение зимних месяцев. Наиболее типичный вид – Salix triandra – является основой стандартных угольных палочек (карандашей) для рисунка. Ивовый прут вырастает за лето в естественных условиях двухметровой длиной и дает плотные стержни малого, среднего и крупного диаметра. Другой вид – ива Osier (S. vimlnalis) – собирается каждые два года и предоставляет сырье для стержней еще более крупного диаметра – такой стержень используется в работах очень больших размеров.

После сортировки срезанных ивовых прутьев они связываются в пучки и подвергаются кипячению в воде в течение девяти часов (для смягчения коры). Затем материал обдирается вращением в специальных машинах и высушивается на открытом воздухе. Высушенные прутья потом перевязывают в пучки, распиливают на заготовки стандартной длины и упаковываются в железные боксы для обжига.

Боксы наполняются песком на вибростенде, чтобы предотвратить доступ воздуха во время обжига в печи – в процессе обжига стержни значительно сжимаются и песок заполняет образовавшиеся пустоты. После предварительного нагревания до полного высыхания стержней они подвергаются обжигу в печи на протяжении нескольких часов при высоких температурах. Спустя двадцать четыре часа материал остывает и готов к упаковке.

Художественный уголь бывает разной твердости. Мягкий хорошо растушевывается и используется для тонирования, а твердый идеально подходит для рисования мелких деталей.

Толщина стержней тоже неодинакова, что позволяет проводить ими различные линии – от широких и четких до тонких, едва заметных. Угольные карандаши, в отличие от стержней, не пачкают руки, но боковой стороной карандаша нельзя рисовать.

 

Бумага и не толькоУголь выигрышно смотрится на матовой шероховатой бумаге. С гладкой или глянцевой он просто осыпается.

Растирание.

Уголь легко распределяется по бумаге, позволяя придавать изображению гладкий, бархатистый вид. Проведите ряд штрихов боковой стороной стержня и осторожно разотрите их пальцем или торшоном Насыщенность тона можно варьировать, меняя степень нажима.

Перекрестная штриховка.

Еще один способ тонирования углем – рисование в разных направлениях. Проведите ряд параллельных штрихов, а затем перечеркните их под углом другими штрихами. Для того чтобы изменить насыщенность тона, надо изменить плотность сетки.

Мягкая растушевка.

Растирать штрихи пальцами или торшоном необязательно. Слегка подточите стержень с помощью наждачной бумаги, возьмите его поближе к верхнему концу и попробуйте рисовать так, чтобы штрихи сливались друг с другом. Для получения более светлых или более темных тонов меняйте степень нажима.

Для начала вам понадобится несколько угольных стержней разной толщины, бумага и фиксирующий аэрозоль (уголь легко размазывается!). Если вы не сможете купить аэрозоль в специализированном магазине, воспользуйтесь обычным лаком для волос.

Для затачивания стержней необходим острый контурный нож или наждачная бумага, а для исправления ошибок и создания просветов – мнущаяся резинка (клячка). Растирать уголь удобно подушечками пальцев, но иногда, чтобы не испачкать рисунок, лучше взять торшон, свернутый валиком, ватные палочки или бумажные салфетки.

С какой силой надо нажимать на уголь, чтобы получились светлые и темные тени, вы научитесь определять со временем. А пока запомните, что на тонкий угольный стержень нельзя сильно надавливать, иначе он будет крошиться и пачкать рисунок.

Уголь идеально подходит для рисования с натуры, так как его легко стирать. К тому же он прекрасно передает светлые и темные тона.

источник

www.evdart.ru

Техника рисования углем

Если вы хотите научиться рисовать углем, то рекомендуем прочитать данный урок, в котором мы подробно рассмотрим основы техники рисования.

Возьмите некий предмет, который хотите изобразить. Например, старый кувшин. Желательно использовать только один источник света, что бы получить хорошую тень. Вам понадобися собственно уголек, режинка, кусочек тряпки для размытия и отдельный чистый лист.

Начинаем с середины

Наш рисунок мы начали "с середины", изначально закрасив площадь рисунка средними тонами нашей будущей картины. Затем, по мере рисования, мы обозначим света и тени. Приучайте глаза искать светлые и темные участки предметов. Закрашивайте равномерно, не оставляя белых просветов. При необходимости, используйте тряпку для размытия, но не надавливайте слишком сильно, иначе потом будет трудно стирать.

Определяем форму

Следущая стадия рисования может быть весьма быстрой. Рассмотрите свой предме вцелом, отмечая темные и светлые области. Обозначьте углем темные края, не особо заботясь о точном воспроизведении формы. Ластиком и тряпкой наметьте края светлые. Ваш предмет начинает быстро проявляться на рисунке.

Корректируем форму и добавляем объем

Используем тряпку и кусочек бумаги для выравнивания тонов. Трапочка высветляет, а кусочек бумаги равномерно смешивает оттенки. Четко обозначьте темные участки, не забывайте про основание. Хорошо выраженная основа только усилит эффект объемности и явно обозначит тени.

Последние штрихи

Закрулите край резинки до максимальной тонкости, что бы создавать максимально качественные подсветки. Здень, например, это особенно важно на носике кувшина и ручке. Осноание кувшина мы подтерли и добавили теней. Обратите внимание, насколько темными получились некоторые уччастки. Используйте этот момент, для придания еще большей выразительности рисунку.

Пробуйте, творите и выкладывайте свои работы на общее обозрение!

  основы живописи

 

artmisto.com

Рисуем пейзаж соусом, углем и мелом.

Мы с детьми попробовали рисовать в новой для них технике и непривычными материалами. Первоначально, когда сказала, что будем рисовать соусом, последовал вопрос: "каким томатным или майонезным?", привыкли видимо к моим экспериментам. Скажу сразу, многим ученикам не понравилось, им не хватало яркости и цвета, кто-то считал, что это как старые фотографии, родители наоборот были в восторге. А теперь уже после нескольких выполненных работ им нравится, "раскушали".Утомлять вас лекцией о технике работы с соусом, углем и мелом, я не буду, в интернете много информации и работ, детям надо предварительно показать работы в этой технике для примера.

Нам необходимы для работы следующие материалы: бумага А3, мелки белые (или сухая пастель), соус двух оттенков - светло-серый и темно-серый (в принципе можно заменить на пастель сухую), уголь художественный ( у меня карандаш угольный -удобно не пачкает руки), кисть пони №7 (9), кисть щетина круглая №7, белая гуашь, баночка с водой, лак для волос (или специальный лак) для фиксации соуса, иначе будет осыпаться как пастель.

Берем светло-серый соус, кладем на бочок и заштриховываем весь лист.

Это наш заштрихованный лист. Будем работать в двух техниках: мокрого и сухого соуса.

Берем кисть пони №7, мочим в воде и начинаем плавными движениями, в одном направлении, как бы закрашивать водой наш лист (смоченный водой соус, после того, как высохнет не пачкается). Наша рабочая поверхность готова.

Делим лист на горизонтальные плоскости: линией отделяем территорию воды, берега. Соусом светло-серым намечаем силуэты деревьев на берегу и растираем пальчиком (можно сделать или приобрести растушевку). Стараемся как можно аккуратнее работать и не "елозить" всей рукой по бумаге, иначе все смажется.

То же самое делаем с рекой.

Темно-серым соусом проходим по реке, низу и верху деревьев, ближнему берегу и растушевываем.

 

Прорисовываем местами стволы и ветки деревьев на заднем плане, некоторые темно-серым соусом, другие углем.

 

Возьмем белый мелок и прорисуем снег на берегу ближнем и дальнем, реке.

 

Пройдемся еще белым мелом по кронам деревьев, имитируя снег. Если раскрошился какой-то из материалов, которыми рисуете, не смахивайте рукой, лучше сдуйте.

Теперь будем рисовать углем (карандаш угольный).

Делаем им штрихи и растушевываем.

Делаем отражение деревьев в воде темно-серым соусом.

Белым мелом делаем отражение в воде более правдоподобным, слегка размытым.

Рисуем дерево и куст, мостик на переднем плане углем.

Под мостиком делаем тень темно-серым соусом и белым мелом размытость.

Белой гуашью и кистью круглой щетина №7 наносим снег на передний план дерево, куст, мостик, река.

  

Работа завершена. Покрываем (фиксируем) спрей-лаком на расстоянии от работы 20-30 см, если ближе, то будут подтеки и капли. Вставляем в рамочку со стеклом и любуемся своей работой.

А теперь детские работы, возраст 5-6 лет.

      

А это мы рисовали панд, мой рисунок-образец, далее детские работы.

     

Еще хорошо смотрятся лебеди, но к сожалению детские работы не смогла сфотографировать, подвел фотоаппарат.

stranamasterov.ru

👩🏻‍🎨 Уголь — тональная техника

Существует целый ряд способов создания изысканных и хорошо проработанных тональных эффектов углем. Он отлично реагирует на все нюансы фактуры бумаги, когда художник «выстраивает» тональность работы; иногда для быстрого покрытия поверхности основы используется боковая сторона угля. Он может применяться в той же манере на листе тонкой бумаги поверх кусков текстурной древесины или наждачной бумаги (так называемый метод «фроттаж») для создания других фактурных эффектов.

Художник добивается тонких градации тона, когда он смягчает линии или тона угля в процессе растирания или размазывания пальцем или растушевкой. Создавая световые акценты, художник пользуется виниловым ластиком или ластиком-клячкой. Глубокий цвет и мягкость прессованного угля — идеальные качества для верной передачи тонов в рисунке; бумажная растушка в действительности может использоваться как инструмент для рисования — стоит лишь обмакнуть ее в пудру прессованного угля.

Использование фактуры бумаги

Небольшие круговые движения тонких стержней ивового угля по поверхности бумаги с грубой фактурой приводят к созданию эффекта непрерывных, сплошных полутонов. Вы сможете варьировать степени светлых и темных тонов в соответствии с прилагаемым давлением на стержень. Это — достаточно эффективный и быстрый способ покрытия тоном крупных площадей, гораздо более быстрый по сравнению с выполнением похожей работы красками или карандашами. Если у вас сильная рука — правая, работайте в направлении от левой стороны основы к правой, чтобы избежать размазывания, и вносите последние корректировки, опираясь на муштабель или ручку кисти.

Тонированный рисунок на поверхности фактурной бумаги (деталь). Это — полностью тональный рисунок: он не содержит контурной работы. Все тона образованы благодаря фактуре бумаги и давлению руки.

 

Тональные эффекты втирания

Бумага сравнительно гладких видов может использоваться для втирания материала: следует лишь убедиться в том, что степень ее фактуры достаточна для удержания частиц угольной пудры. Если поверхность слишком гладкая, частицы угля будут соскальзывать с листа. Световые акценты образуются с помощью ластика, который, кроме того, может применяться для придания всему рисунку чистого, «опрятного» вида. В контраст подобному использованию бумаги вы можете создать плавные градации тона после рисования или штриховки углем — втирайте уголь в основу пальцем.

Плавные, мягкие тона на бумаге горячего прессования HP (деталь). Данный рисунок может использоваться в качестве целостного, монохромного подмалевка для заливок прозрачной краски, которые превратят изображение в полноцветную живописную работу.

Завершенный рисунок.

Использование бумажной растушки

Бумажную растушку стандартного или меньшего размера можно изготовить из куска скрученной в рулон бумаги, войлока или кожи. Растушки применяют для распространения частиц угля по поверхности бумаги, чтобы создать плавный переход из тона в тон или градации тонов. Потрите кончиком растушки о палочку прессованного угля, чтобы на ней осталось немного черного пигмента, затем проведите ею по поверхности бумаги. В результате на поверхности образуются пятна светлых или темных тонов в зависимости от объема угля на растушке и степени нажима на нее. Создавая наиболее светлые тона, пользуйтесь едва окрашенной растушкой.

Бумажная растушка

Потрите растушку о поверхность cтороны прессованного угля.

Прилагайте небольшое или существенное давление на растушку, чтобы добиться создания в рисунке желаемого тона.

Завершенный рисунок. Маленький этюд — экономичен и свеж, он не нуждается в лишних деталях.

Работа над изображением и его переработка

Повторение процессов нанесения пигмента и его стирания в тонированном рисунке дает вам возможность подняться выше простой «поверхностной» обработки листа: вы достигаете той точки, где взаимодействие между поверхностью бумаги и углем становится наиболее интенсивным. Такой рисунок можно воспринимать как сумму многих «наложенных» друг на друга следов стирания, каждый из которых оставляет свой «штрих» на поверхности бумаги — вносит разнообразие и добавляет мягкость последующему слою, в то время как заключительные штрихи просто подчеркивают наиболее важные черты рисунка. В таких работах изображение часто теряется и обнаруживается вновь несколько раз в течение процесса рисования. Чрезмерная проработка может стать причиной потери свежести рисунка.

Хорошо проработанный портретный этюд. Повторяющиеся процессы втирания и растирания пигмента (с помощью пальцев и бумажной растушки), перерисовки, стирания (поливинилхлоридным ластиком) и переработки способствуют построению полностью сложившегося рисунка.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

risuem.net

Рисуем углем портрет кота – Ярмарка Мастеров

  1. Нам потребуется:  пастельная бумага А4; простой карандаш; стирательная резинка  2 штуки; уголь Milan 1 штука 3-5 мм, 1 штука  6-8 мм, 1 штука 9-11 мм.

2. По середине листа рисуем небольшой круг (это начало головы кошки).

3. Рисуем вертикальную линию, обозначающую центр морды. Затем рисуем две горизонтальные линии, параллельны друг другу. Рисуем контур морды. Между горизонтальными линиями рисуем глаза. Каждый глаз находится на одинаковом расстоянии от центральной вертикальной линии. Дорисовываем нос и рот.

4. Далее намечаем уши.

5. Прорисовываем уши и мордочку кота.

6. Готовим работу к углю. Стеркой немного убираем карандаш. Берем уголь 9-11мм.

7. Покрываем углем всего кота.

8.Берем уголь толщиной 3-5 мм. Прорисовываем нашего кота. Начинаем сверху.

9. Далее берем стирашку и делаем имитацию шерсти и выбеливанием около глаз, носа, подбородка.

10. Берем уголь толщиной 6-8мм. Рисуем шерсть кота.

11. Рисуем усы.

12. Чтобы шерсть казалась более мягче, пальчиком растираем шерсть.

13. Берем уголь толщиной 3-5мм. Дорисовываем шерсть, накладывая легкие равномерные штрихи. Участок под головой затемняем сильнее, так как туда свет падает меньше всего.

14. Около носа делаем более темнее, чтобы показать глубину.

15. Берем стирашку и делаем имитацию шерсти.

16. Портрет кота готов.

www.livemaster.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"