Slavchok62 › Блог › Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет? Когда нужно включать ближний свет


Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет? — DRIVE2

Полный размер

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам,  новый закон имеет такие виды:

изменение распространяет разрешение не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это и предписывают;включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время.

6 мес.

Нравится 113 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Когда нужно включать ближний свет

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?

В современном автомобиле установлены целых 8 разных световых приборов (есть ещё подсветка заднего номерного знака, но в данном случае она нам не интересна). И эти 7 световых приборов: фар, фонарей, противотуманок и прочего нам необходимо использовать по-разному в зависимости аж от 8 условий. Давайте перечислим световые приборы и условия их использования на 2018 год!

  • светлое время суток;
  • условия недостаточной видимости;
  • прицеп/буксируемое авто;
  • тёмное время суток: освещённая дорога;
  • стоящее/движущееся авто;
  • тёмное время суток: неосвещённая дорога;
  • населённый/не населённый пункт.

Испугались? На самом деле не всё так страшно.

Несмотря на кажущуюся однозначность ответа на этот вопрос, на дороге полно машин, которые в дневное время едут с погашенными фарами.

И, что характерно, патрули ДПС, как правило, не обращают на это нарушение никакого внимания. А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) — нарушители ПДД.

Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму.

Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось. Однако многие водители не выполняют общепринятые требования.

Штраф за невключенный ближний свет в 2018 году

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар.

Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары. В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары.

Когда нужно включать ближний свет фар

А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) — нарушители ПДД. Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи.

И не важно при этом, едете ли вы по городской улице или по загородной трассе.

Нарушение этого требования грозит, согласно статье 12.20 КоАП, 500 рублями штрафа или предупреждением сотрудника полиции.

Satyrn-908 › Блог › Когда нужно включать ближний свет фар

Несмотря на кажущуюся однозначность ответа на этот вопрос, на дороге полно машин, которые в дневное время едут с погашенными фарами. И, что характерно, патрули ДПС, как правило, не обращают на это нарушение никакого внимания.

Максим Строкер А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) — нарушители ПДД. Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи.

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт.

В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки.

Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге. Правила дорожного движения, пункт 19.

Совет 1: Когда какой свет фар надо включать

Дневные ходовые огни сделаны не на всех автомобилях. Их назначение — хорошая видимость данного авто для других водителей и пешеходов.

ДХО обозначают автомобиль спереди, сзади их нет.

Дневные ходовые огни для удобства автомобилиста включаются вместе с заводом двигателя, редко когда необходимо делать это специально.

Соответственно ДХО работают на автомобиле всегда во время его движения. Обязательно включать этот свет в туннеле, даже если это день или в туннеле есть освещение.

juridicheskii.ru

Когда нужно включать ближний свет

Штраф за невключенный ближний свет

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может. При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к.

Ближний свет фар

Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет. Слышал, что в ряде регионов ввели запрещение на установку ксеноновых ламп.Подскажите, на основании какого пункта КОАП меня могут лишить прав, с установленным ксеноновым ближним светом и ПТФ.

Штраф за невключенный ближний свет в 2018 году

В 2018 году данное правило не изменилось. Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов.

Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось.

Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Важно!

Нельзя забывать о пункте 19.5.

Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен!

Его можно выключить на время работы огней. К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света.

Совет 1: Когда какой свет фар надо включать

Когда вы едете ночью вне города или села, вам необходим дальний свет фар.

В городе этот свет применяется редко: улицы освещаются и много других участников движения, которых можно ослепить дальним светом. Вы всегда должны переключать дальний свет на ближний, если навстречу едет автомобиль.

Расстояние до него должно быть не менее — 150 метров.

Даже если встречный автомобиль находиться дальше 150 метров от вас, и его водитель показывает, что вы его ослепляете (быстро переключает дальний и ближний свет), вы обязаны выключить дальний свет.

Да будет свет или когда и какие фары надо включать?

Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют. 2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний.

За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД.

Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?

Данные актуальны на 6 Августа 2018 года. Для удобства рассмотрим правила пользования светом автомобиля в зависимости от времени суток и других условий, и ответим на некоторые насущные вопросы. А в конце статьи приведём таблицу как простой способ запомнить, когда какие световые приборы необходимо включать на машине.

Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД).

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

myeconomist.ru

Когда нужно включать ближний свет фар. Переход на «зимний» период. Штрафы за выключенный ближний свет на авто

Автор: Александра Евгеньевна

В связи с наступлением осени 2017, многих водителей начали тревожить вопросы: Когда уже нужно включать ближний свет и штрафуют ли за невключенный сигнал? Когда переобуваться с зимней резины на летнюю? И прочие сезонные нюансы, связанные с автотранспортом.

Про «переобувание» я подробно описала здесь. В этой же статье я написала о штрафах, связанных с ближним светом, а также о разных нюансах этого направления.

Ближний свет фар и дневные ходовые огни 2017.

Согласно актуальных ПДД, а именно ст.9.8., действительно есть такое требование к предупреждающим сигналам и даже указаны конкретные сроки. Звучит оно так:

С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

Чтоб до конца было понятно — в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО:

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.

При этом противотуманные фары (ПТФ) к таким сигналам не относятся. На всякий случай вложила скан письма-разъяснения от МВД ЦБДД и АС. Не стоит фантазировать и домысливать то, чего нет в Правилах. Можно включить одновременно и ближний свет, и ДХО – это не запрещено. Можно еще и ПТФ туда же, и габаритные огни. Но в любом случае в указанный период должно быть включено как минимум или ДХО, или ближний.

И не будем углубляться в отличия между сигналами в темное время суток, во время недостаточной видимости и в этот период. Тема сейчас не об этом. Штрафы в Украине за невключенный ближний свет в 2017. Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет?

И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов. Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления. Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч. 2 Кодекса Украины:

Порушення водіями транспортних засобів … правил …, користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, …, — тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен.

Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете.

Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно:

Порушення, передбачені частинами першою, другою або третьою цієї статті, що спричинили створення аварійної обстановки, а саме: примусили інших учасників дорожнього руху різко змінити швидкість, напрямок руху або вжити інших заходів щодо забезпечення особистої безпеки або безпеки інших громадян, що підтверджені фактичними даними, а саме: поясненнями особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, потерпілого, свідків, показань технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження та іншими документами, — тягнуть за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від шести місяців до одного року.

Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками. Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине. Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе, мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения. Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.

Удачи на дорогах в любое время года!

Источник

akm-project.com

Ситуации, когда водитель - обязан включать ближний свет фар

Современный автомобиль, как правило, располагает целым набором различных световых приборов. Среди которых всегда присутствуют дневные ходовые огни, а вдобавок к ним – иногда и противотуманные фары. Пункт 19.5 действующей редакции Правил требует от водителя включать ДХО либо ближний свет фар даже в светлое время суток.

Можно пользоваться следующей логикой: если есть ДХО и они исправны, включаются только они. Справедливости ради, заметим, что каждая новая модель авто – создается с учетом современных требований. Если же ходовые огни отсутствуют, придется все же перейти на использование «ближнего света». Но известно, что время работы нити накала – не превышает 500 или 1000 часов.

Есть еще один выход. В пункте 19.4 указано: вместо ближнего света – может использоваться противотуманная оптика, если речь идет о требованиях п. 19.5. Какой из трех вариантов выбрать (фары, ДХО или ПТФ) – решает водитель. Нужно использовать что-то одно.

Когда днем придется перейти на «ближний свет»?

Искусственное освещение – не Солнце. Фонари в любое время могут погаснуть. А при движении в темноте, ходовые огни не помогут, поэтому, приближаясь к тоннелю, необходимо включать именно фары.

Пример с тоннелем вполне логичен и понятен каждому обучающемуся. А в Правилах есть еще один пункт, обязывающий пользоваться светом фар (ближним или дальним). Речь идет о так называемых «условиях недостаточной видимости»: сумерки, туман и т.д. Не включив в таких условиях ближний свет, водитель совершит нарушение. Противотуманная оптика — может задействоваться «параллельно» с фарами, это уже на усмотрение водителя.

Подводим итог параграфа. Требуется включать фары авто, притом, не в ночное время:

— при движении по тоннелю;

— в утреннее и вечернее время суток;

— когда погодные условия снижают видимость (туман, дождь, снегопад).

Перечисленные советы носят не просто рекомендательный характер. Невыполнение подобных требований – нарушает действующую редакцию ПДД. Рекомендуем смотреть раздел 19 (пункты 1, 4 и 5).

В условиях хорошей видимости, напомним, вместо фар иногда включают курсовую оптику ПТФ. А вот задние противотуманнные фары – задействовать в таких условиях запрещено (п. 19.7).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Когда нужно включать ближний свет фар — DRIVE2

Несмотря на кажущуюся однозначность ответа на этот вопрос, на дороге полно машин, которые в дневное время едут с погашенными фарами. И, что характерно, патрули ДПС, как правило, не обращают на это нарушение никакого внимания.Максим Строкер

А ведь все, кто не включает на ходу либо ближний свет, либо дневные ходовые огни (ДХО) — нарушители ПДД. Дело в том, что аж с осени 2010 года Правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения либо ДХО, либо ближнего света, либо «противотуманок» в любое время дня и ночи. И не важно при этом, едете ли вы по городской улице или по загородной трассе. Нарушение этого требования грозит, согласно статье 12.20 КоАП, 500 рублями штрафа или предупреждением сотрудника полиции. Однако на практике на подобную вероятность мало кто из водителей обращает внимание и большая часть машин днем ездит с выключенными фарами.

Подобная ситуация сложилась благодаря тому, что инспекторы ДПС если и появляются сейчас на дороге, то интересуются куда более «хлебными» нарушениями ПДД типа пьянки за рулем, превышения скорости свыше 40 км/ч, выезда на «встречку» и т. п. Вот и считается, что езда с не включенными фарами — это как бы и не нарушение. Примерно так же как и разговор за рулем по телефону и выезд за стоп-линию перед светофором. Хотя примерно год назад замглавы московского ЦОДД Дмитрий Горшков сообщил, что столичные камеры автоматической фиксации нарушений уже умеют штрафовать за невключенный свет:

— Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города, — заявил он.turbiruem.ru

Однако за прошедший с тех пор год так никто больше ничего и не услышал об автоматических штрафах за езду без ближнего света. Заметим, что если водитель добросовестно включил фары, однако одна из них не горит (вышла из строя лампочка, к примеру), он также будет оштрафован. Но уже по другой статье КоАП — 12.5 за «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». По ней также предусмотрен либо 500-рублевый штраф, либо предупреждение.

Дело в том, что перечень неисправностей Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, при которых нельзя ездить машине, содержит пункт 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели».

И заговорив об автомобильном свете, нельзя хотя бы вскользь не напомнить правила применения дальнего головного света. ПДД разрешают включать его в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннелях. Водитель должен переключиться с дальнего на ближний при встречном разъезде за 150 метров до встречного авто; во всех случаях, когда дальний может ослепить водителей встречного транспорта и в населенных пунктах, если дорога освещена. При этом пункт 19.11 ПДД разрешает водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.www.avtovzglyad.ru/sovety…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

www.drive2.ru

Ближний свет фар днем: включать или не включать?

Нужно ли включать фары днем? Казалось, уже давно приняли, что включенный ближний свет фар повышает безопасность. Если смотреть статистику, то все уже не выглядит так однозначно.

Наверно все слышали такое мнение, что включенный ближний свет днем помогает снизить аварийность.

Идее включать фары днем уже 20 лет, и первыми в этой области были северно-европейские страны (Норвегия, Финляндия, Дания и Швеция).

Сторонники ближнего света фар наводят неоспоримые доказательства в пользу вынужденного и обязательного включения ближних фар — это увеличение на дороги информативности. Действительно, ведь автомобиль с включенными фарами на дороге видно гораздо лучше. Против этого не поспоришь.

Но есть и противники ближнего света. У них также имеются свои аргументы — постоянно включенные огни увеличивают расход топлива, уменьшают ресурс лампочек и т.д. Но затраты, особенно такие незначительные, никак не сравнить с жизнью человека. Многочисленные исследования это доказали.

Приведем пример. Серьезные исследования проводились в Дании, где требование о включении фар днем действует начиная с 1990 года. Проводя исследования в 1993 году, выяснили, что включенный свет фар помог сократить число аварий на 125. Это неплохая цифра для маленькой Дании.

Подобное исследование проводилось более детально и длительно на протяжении трёх лет в конце 90-х годов. Итак исследование второе выявило, что положительный эффект от включенных фар достигается лишь в ситуации, если один из автомобилей совершает поворот налево, а другой движется навстречу. Помимо того, стало меньше аварий с участием велосипедистов.

Но был и негативный эффект включения фар. Как оказалось, водители стали реже замечать мотоциклистов. Их стало сложно выделять в общем транспортном потоке, а изначально ближний свет фар стали включать днем для обозначения особо опасных средств передвижения. После введения данного требования было зафиксировано увеличение числа наездов на пешеходов. Но однозначно винить в этом фары не приходится.

Внимательно изучив статистику, специалисты в области безопасности движения сделали вывод – реальный положительный эффект от самого введения нормы, который обязывает включать фары в светлую пору суток, был замечен лишь в первые годы после введения этого закона. Но потом показатели аварийности снова практически вернулись на старый уровень.

По материалам: avto-lady.club

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

infokava.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"