7 советов, как выжить в московском метро в час пик. Когда час пик в метро


Исследования Яндекса — Подземный поиск: запросы из московского метро

Яндекс ежедневно отвечает на 300 тысяч поисковых запросов от 150 тысяч пользователей, подключённых к  беспроводной сети московского метрополитена. Мы выяснили, когда и что люди ищут в метро и чем эти запросы отличаются от остальных.

Учитывали запросы с устройств, подключённых к сети Wi-Fi в московском метрополитене. За изученный период — с 1 марта по 30 апреля 2017 года — таких запросов было 18,5 миллиона. 99,2% из них заданы с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Для сравнения мы использовали контрольную выборку из 16,4 миллиона случайных запросов, заданных за тот же период с мобильных устройств по всей Москве.

От рассвета до закрытия

Количество поисковых запросов в течение дня соответствует загруженности метро. С часу ночи до пяти утра метрополитен закрыт, и в это время оттуда приходят единичные запросы — скорее всего, их задают работники подземки.

После открытия станций количество запросов резко вырастает. На графике рабочего дня видны утренний и вечерний часы пик. Утренний продолжается два часа — с 7:40 до 9:40. В это время из метро приходит в полтора раза больше запросов, чем в среднем. Вечерний час пик ещё длиннее — с 17:20 до 19:50. Наиболее тяжёлое время для московской подземки — час утром (с 8:00 до 9:00) и полчаса вечером (с 18:20 до 18:50). В эти интервалы запросов становится в два раза больше, чем в среднем, — видимо, это как раз то время, в которое рекомендуется воздерживаться от поездок.

Что ищут в метро

Самая характерная для метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Видимо, люди, связанные с этой сферой, привыкли работать и учиться повсюду, в том числе в дороге. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.

Самая характерная для метро тема — информационные технологии. Доля профессиональных запросов про компьютеры и программирование в подземке в два раза выше, чем в городе в целом. Видимо, люди, связанные с этой сферой, привыкли работать и учиться повсюду, в том числе в дороге. Также из метро поступает заметно больше запросов про транспорт и досуг: по пути люди выбирают, где провести время, и спрашивают, как добраться в разные места.

Наименее подходящие для поиска в подземке темы — порно и интимные услуги. Очевидно, пользователи стесняются соседей по вагону. Кроме того, из метро поступает заметно меньше запросов про кино, дачу и кроссворды. А вот где знакомиться и искать игры, информацию о знаменитостях и здоровье — в метро или в любом другом месте, — пользователям более или менее всё равно.

Темы запросов по часам

Популярность некоторых тем в течение дня меняется. Утром чаще, чем в другие часы, люди ищут сонники и молитвы. В первой половине дня пика популярности достигают запросы со словами «как доехать», «как добраться» и различными адресами, причём особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры. По пути с работы пользователи уже начинают мысленно готовить ужин — или искать, где его заказать. С 22 до 23 часов домой возвращаются театралы, а с 23 до полуночи — футбольные болельщики. Перед самым закрытием метро люди чаще ищут расписание ночных автобусов.

yandex.ru

Час пик в московском метро - Общество

По данным на 2013 год, московский метрополитен перевез 2,491 млрд человек. Это пятый результат по миру - после метрополитенов Токио, Пекина, Сеула и Шанхая

© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

В среднем ежедневно услугами московской подземки пользуются более 7 млн пассажиров, в будние дни этот показатель превышает 9 млн. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 км

© ИТАР-ТАСС/Павел Головкин

Средняя плотность пассажиропотока в московском метро в час пик составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человека на 1 кв. м

© ИТАР-ТАСС/Максим Новиков

Самым тяжелым днем для московского метро в 2013 году стало 26 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 272 тыс. 435 пассажиров

© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

Самые загруженные станции - это "Выхино", "Комсомольская", "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская" и "Китай-город". На фото: пассажиры в очереди к кассам метрополитена на станции "ВДНХ"

© ИТАР-ТАСС/Сергей Фадеичев

За сутки через эти станции проходят от 100 тыс. до 150 тыс. пассажиров. На фото: переход на станцию метро "Комсомольская"

© ИТАР-ТАСС/Павел Головкин

Давки могут возникать и не на самых загруженных станциях - возле эскалаторов. На фото: станция "Киевская"

© ИТАР-ТАСС/Игорь Кубединов

Зачастую пассажиры перескакивают через ограждения, разграничивающие направления пассажиропотоков

© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян

Станцией "Парк Культуры" Кольцевой линии пользуется около 50 тыс. пассажиров в сутки, однако трехленточный эскалатор просто не успевает вывозить всех пассажиров на поверхность в часы пик

© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин

Минимальный интервал движения поездов в московском метро - 90 секунд

© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян

Одно из распространненых явлений в метро - встреча "в центре зала"

© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

Самый большой пассажиропоток в московском метро наблюдается по четвергам и пятницам (по 17,3% от общего недельного пассажиропотока)

© ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

Меньше всего людей - в выходные

© ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин

tass.ru

В какие часы, дни метро в Петербурге менее загружено, и можно посидеть? (да, это странный вопрос)

В какие часы, дни метро в Петербурге менее загружено, и можно посидеть? (да, это странный вопрос)

Не вижу ничего странного в этом вопросе. Вы хотите посидеть просто на станции передохнуть-погреться или вам хочется с максимальным комфортом проехаться в поезде? 

Если просто хочется посидеть на скамеечке. Сама порой так поступаю - например, надо пересечься с кем-то в метро, передать документы или подарок. Для этой цели очень подходят станции метрополитена, построенные за последние 10-15 лет - "оранжевая" и "фиолетовая" ветка, включая станции пересадок.  А вообще лучше избегать пересадочных станций и станций в центре города и конечных станций, т.к. там максимальный пассажиропоток и больше шансов разделить скамейки с маргиналами. Самая неудобная для "посиделок" ветка - это "зеленая" ("Маяковская", изображенная на вашей картинке - как раз её образец).  

Если хочется посидеть в вагоне. Здесь есть одна "фишка", которой я пользуюсь. Покажу на примере "красной" ветки, которой пользуюсь в часы пик. Выходы из метро на станциях расположены на разных станциях по-разному. Но при движении состава с севера (от Девяткино) первые две станции  - с хвоста поезда. То есть все "спальные" районы и пригороды садятся в Девяткино и Академической в хвост, не добегая до головы. Значит я, садясь на "Политехнической", "пр.Мужества " или "Лесной" должна садиться в первые два вагона  - они будут малозаполнены. А при поездке обратно, на "Пушкинской", я сажусь в последний "хвостовой" вагон, т.к. он опять же малозаполняемый на конечных станциях спальных районов на "Пр.Ветеранов" и "Ленинском проспекте", а дальнейшие станции ранней постройки с монументальными стенами устроены таким образом, что быстрый выход на платформы удобен из середины состава. И если хотите в час пик точно посидеть, то середина состава - точно не вариант, т.к. практически все пересадочные лестницы посредине зала, и средние вагоны всегда заполнены больше. 

Да, и не надо забывать про перегруженность метро в дни массовых гуляний, и домашних матчей Зенита. 

В общем, знай и люби петербургский метрополитен))))

thequestion.ru

7 советов, как выжить в московском метро в час пик

1. Самый простой и самый действенный: не спускайтесь  в  метро вообще. Купите машину, каталку, мотоцикл, велосипед, самокат, самолет, вертолет, космический корабль. Побочный эффект: для машины — читайте советы,  как   выжить   в  московских пробках в час пик. Для мотоцикла — советы  как  найти байк там же, где оставили. Для велосипеда/самоката — как не умереть от разрыва легких. Для вертолета/самолета/ракеты — где свистнуть столько денег.

2. Прикиньтесь бомжом. Для этого вам понадобится грязная, рваная одежда, отвратительные синяки по всему телу, плюс опухшее лицо, а самое главное — запах. C одеждой все просто, особенно если вы — холостяк или программист.  Нужно зайти в ванную и слегка изорвать те вещи, которые вы клятвенно обещали себе постирать «завтра» примерно полгода назад. Опухшее лицо не представляет никакой сложности для 90 % населения  Москвы . Синяки по всему телу можно заработать тупо нахамив наряду милиции, несущему нелегкую службу при входе в подмосковье (метро), а вот с запахом придется заморочиться. Для создания необходимого амбре с вечера помойте голову (снаружи а не внутри) пивом, на завтрак ешьте чеснок, запивая все это гороховым морсом. Результат, как говорится — налицо. Какая бы ни была давка в вагоне, ближе, чем на 5 метров к вам не подойдут. Побочный эффект — вылет с работы в это же утро. Но час пик пережит — и это главное.

3. Если не подходят первые два варианта — не менее действенный. Обманите толпу. Найдите работу в стиле «эти глаза напротив». То есть. Вы живете в центре? Ищите работу на окраинах! Все с утра едут в центр, вы — в полупустых вагонах — в область. Вы живете на окраине? Работайте в центре! Но переводитесь в ночную смену. Вечером все такие уставшие валят из центра в область, а вы полны сил и валите, опять же, в полупустых вагонах из спальных районов в центр. Побочных эффектов не замечено.(Между прочим, я именно этим способом и пользуюсь вот уже 10 лет)

4. Если не получается сменить место дислокации, меняйте нафиг работу. Каждый день при спуске на эскалаторах мы слышим волшебные объявления, произносимые эротичными женскими голосами типа «московский метрополитен объявляет набор на курсы в классе помощник машиниста, машинист, слесарь-ремонтник подвижного состава». Первое и третье отметаем. Зачем вам быть чьим-то помощником или ремонтировать то, чему уже больше 50-ти лет? Только машинист. Ибо он в кабине — один. Даже если с помощником — вам двоим по-любому лучше, чем килькам в собстенном соку за перегородкой вагона. Побочный эффект: ваша зарплата креативного директора рекламного агентства в 1500 евро превратится в 400 долларов.

5. Возите с собой гардероб. Не в смысле «одежду», а в смысле «шкаф». В него всегда можно спрятаться от окружающей толпы. Побочный эффект: риск накачать мышцы больше, чем у Володи Турчинского (Динамита) намного меньше, чем получить в лоб от недовольных пассажиров.

6. Прикиньтесь расклейщиком объявлений. Запах клея «момент» распугивает москвичей на раз-два. Побочный эффект: привлекает подростков и сотрудников правоохранительных органов.

7. Купите метро. Целиком. (совет для абрамовичей и березовских) Понятное дело, что вы спускались туда последний раз, когда вам было 5 лет максимум (кстати, сколько лет там Борису Абрамычу светит?). Но вот только представьте: сломался лимузин. Опаздываете на важную встречу в правительство. Один звонок — и тут вам уже личный эскалатор, персональный вагон, стюардессы, проводницы, дежурные по вагону… Коктейли-кондиционеры… Лафа! Побочный эффект: а пофиг на любые побочные эффекты, когда СТОЛЬКО денег…

Прислала mas

По теме:

Tina, 19
Москва

Спонсоры юмора:

Запись создана: Вторник, 10 Февраль 2009 в 19:48 и находится в рубриках Корпоративное, Приколы. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

muhom.org

Метро Москвы наотрез отказалось от "толкачей" в час пик :: Новости :: ТВ Центр

Руководство столичного метрополитена наотрез отказывается от использования "толкачей", которые "утрамбовывают" пассажиров подземки в вагоны метро в час пик. Как отмечается, столичный метрополитен борется с толпами в метро не посредством "толкачей", а с помощью повышения комфортности.

В московском метро никогда не появятся специальные работники, заталкивающие людей в вагоны метро в час пик. Об этом заявил глава столичной подземки Дмитрий Пегов в ходе своей рабочей поездки в Токио, сообщает ТАСС.

По его словам, в метрополитене Токио, считающемся одной из самых загруженных подземок мира, в час пик на ключевых станциях метро работают так называемые "осия" – специальные работники, заталкивающие и "утрамбовывающие" людей в вагоны метро.

"В нашем метро "осия" никогда не появятся, потому что руководство города и Московского метрополитена предпринимают все необходимое для постоянного повышения комфорта пассажиров метро", - сказал Пегов.

По словам главы московской подземки, повышение комфорта пассажиров включает в себя "целый комплекс мер, включающий строительство новых линий и станций, закупку нового оборудования и модернизацию существующего, а также мероприятия организационного характера, позволяющие нам усовершенствовать процесс обслуживания пассажиров": "Убежден, что наш метрополитен с каждым годом будет становиться все удобнее, а станции и поезда - свободнее за счет роста сети".

Метрополитен Токио включает в себя 13 линий и 290 станций, являясь одним из самых загруженных в мире. Ежегодно токийское метро перевозит 3,2 млрд пассажиров, тогда как метрополитен Москвы в год перевозит около 2,5 млрд человек. Несмотря на небольшую разницу, комфортность в токийском метро значительно ниже, о чём свидетельствует наличие "осия".

Несколько лет назад использование "осия" было проведено в метрополитене Киева в качестве пилотного проекта, однако впоследствии власти столицы Украины решили отказаться от "толкачей" в метро.

www.tvc.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"