Эссе «Что в жёлтом чемоданчике». Казантип. Казантип желтый чемодан что это

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Для чего желтый чемоданчик на Казантипе

Существует несколько версий о появлении Желтого Чемодана. По одной из них – им стал прообраз героя советского фильма «Приключения желтого чемоданчика». По другой – это спонтанное решение одного из организаторов покрасить чемодан в цвет солнца и лета для статьи о первом Казантипе.

Сейчас Желтый Чемоданчик является не только неотъемлемой частью Республики Казантип, ее национальным отличием, но и важнейшим документом для пребывания в ней. Умельцы, грамотно и по всем правилам задекорировавшие свои чемоданы, имеют право бесплатного безвизового въезда на территорию Республики Z.

Однако следует отметить, что совсем не возможность сэкономить толкает жителей Казантипа на поиск запыленных бабушкиных чемоданов с дальнейшим воплощением своих самых безумных дизайнерских фантазий. Только полностью проникшийся идеей человек способен создать себе свой неповторимый билет на Казантип.

Национальные стандарты позволяют сохранять формат Желтого Чемоданчика на протяжении всего времени существования фестиваля. Чемодан может иметь любые размеры, однако это должна быть старая модель с хромированными уголками, окрашенная в желтый цвет или обтянутая материалом аналогичной расцветки, с наклеенной фотографией владельца внутри. Остальные элементы декорации остаются на вкус владельца.

Каждый чемодан подлежит обязательной регистрации. Чтобы получить допуск к ней, нужно пройти игру на официальном сайте фестиваля, а также приложить к анкете несколько фотографий Желтого Чемоданчика.

Официальная часть регистрации проходит в визовом департаменте Республики Казантип. Владелец Желтого Чемодана заполняет анкету с указанием паспортных данных, прикладывает несколько фото своего шедевра, после чего тот подвергается жесткой оценке со стороны Министра Чемоданостроения. Если все правила форматности соблюдены – безвизовый вход в Республику обеспечен!

Следует обратить внимание, что при регистрации Чемоданчик закрепляется за своим законным владельцем. Использование его третьими лицами не допускается и карается законами Республики.

После регистрации Желтый Чемодан должен сопровождать своего хозяина абсолютно везде (кроме, разве что, моря) – так гласит закон. Иначе можно прослыть злостным нарушителем визового режима, наказанием за что может стать даже депортация из Республики.

www.kakprosto.ru

Желтый чемодан — символ Казантипа | Что такое желтый чемодан? | Республика КаZантип в Крыму | Молодежный фестиваль Казантип

Желтый чемодан — национальный символ фестиваля "Каzантип" и дает право безвизового въезда в Республику Z. То есть при наличии данного атрибута вход на фестиваль Каzантип будет бесплатным.

Из обыкновенной бытовой вещи жители Казантипа превратили его в культовый предмет. Чемоданы желтого цвета с хромированными уголками можно увидеть повсюду — на вокзалах в Евпатории и Симферополе, в маршрутках и автобусах, едущих в сторону Поповки, ну и, разумеется, на самом Казантипе. Что же он такое, этот Желтый Чемодан?

Требования к желтому чемодану и его владельцу

  1. Чемодан должен соответствовать государственным стандартам.
  2. Чемодан может быть любого размера, но он должен быть старым, классическим с хромированными уголками, ну и, конечно же, он должен быть желтым. Все дешевые подделки, которыми пользовались некоторые недобросовестные граждане, будут признаны недействительными.
  3. На внутренней стороне чемодана должна быть наклеена фотография владельца.
  4. Желтый Чемодан должен быть зарегистрирован по приезде в визовом департаменте.
  5. Находясь на территории Республики Чемодан (как и виzа) всегда должен быть рядом с вами. При отсутствии у вас Чемодана вы становитесь нарушителем визового режима и подлежите департации.
  6. Передача Желтых Чемоданов другим лицам, проход по одному Чемодану нескольких лиц, пронос в Чемодане других лиц и контрабанды строго карается таможенными службами. Чемоданы уничтожаются, а нарушители сжигаются на костре.

Министр Таможни Ковбой однажды не вытерпел и выступил с официальным заявлением по поводу Желтых Чемоданов:

«Прекратите издеваться над Желтыми Чемоданами! Верните своим отцам и дедам украденные у них деревянные коробки от столярных инструментов! Ваши сестры и материи не переживут утраты косметичек!

Не экономьте краску на святом! Девушки, относитесь к покраске Чемодана так же трепетно, как к своему мейкапу! Юноши, относитесь к покраске Чемодана так же тщательно, как к выбору девушки! Хромированные уголки вашего Чемодана должны блестеть, как свежевымытая Audi TT, короче — сохраните в чистоте легендарный образ Желтого Чемоданчика!

Не теряйтесь в толпе оголтелых любителей халявы — выделяйтесь красотой своего Чемодана!»

Тем не менее, Желтый Чемодан — не способ попасть на Казантип бесплатно, не халява и не шара. Только человек с абсолютно двинутыми мозгами может сделать форматный Желтый Чемодан.

Для регистрации Желтого Чемодана необходимо пройти мозговыносящую игру на официальном сайте Республики. Выслать 4 фотки Чемодана в специальной анкете на сайте и верить в чудеса.

Кроме того, гражданин Республики обязан находиться постоянно со своим Чемоданом. Разве что в море таскать его не надо. Кто-то находит условия излишне жесткими, а кто-то тащится. Причем последних гораздо больше, чем первых. И это очень здорово!

www.allkrim.ru

Желтый чемодан "Казантип"

В настоящее время Желтый чемодан является не просто атрибутом заядлых тусовщиков, но и символом республики «Казантип», дающим возможность бесплатного входа на это грандиозное ежегодное мероприятие. Чемоданчики желтого цвета с надписью "Казантип" и серебристыми уголками встречаются повсюду (на вокзалах и поездах Крымского направления, в маршрутках и автобусах). Отличаются в основном яркими оригинальными рисунками и надписями. На внутренней стороне чемодана обычно наклеена фотография владельца. Ну, на случай, если вещь потеряется в диком угаре.

Некоторые циники используют желтый чемодан исключительно для бесплатного доступа на музыкальный фестиваль, но в основном, фаны Казантипа используют этот тренд исключительно для самовыражения и приобщения к массовому драйв-движению. Для регистрации волшебного кейса необходимо заполнить особую анкету на сайте Казантипа, выслать фотки своего желтого чемодана и ждать особого приглашения. Ну, или просто поехать со своим компактным желтым саквояжем на Крымский мегафест в деревню Поповку и уходить в отрыв. Наслаждаться адреналином и круглосуточным весельем чемоданчик вряд ли поможет, а вот «своим» в среде «казантипщиков» сделает запросто.

 

www.travel-frogs.ru

Эссе «Что в жёлтом чемоданчике». Казантип. — odnovremenno.com

Здравствуйте!

В начале прошлой недели побывал в знаменитой «республике» Казантип, которая, как известно, давно переехала с мыса Казантип совсем в другое место. Посещение этого места и увиденное произвели сильное впечатление. Я попробовал с этим впечатлением справиться и как-то его выразить. Но коротко не получилось. Получилось краткое эссе или почти рассказ. Публикую его ЗДЕСЬ и сейчас. Если вам хватит сил и желания, прочтите его до конца.

Ваш Гришковец.

 

Что в жёлтом чемоданчике?

Впервые я услышал о Казантипе летом 1995 года. Тогда мой приятель, очень любящий покурить травку, мечтающий побывать в Индии и Тибете, работающий в обл.администрации немаленьким юристом, живущий двойной жизнью парень, рассказал мне о чудесном месте в Крыму и о дивных людях, которые фантастически придумали, как можно устроить массовое счастье. Идея рейва (а это слово было тогда свежим) (кто не знает его значение – посмотрите в Интернете) ) на берегу моря с использованием мёртвой атомной электростанции звучала сильно и смело. Тот мой приятель побывал там на следующий год и остался в полном восторге. Вернулся он похудевшим, с обветренными губами, горящими глазами и ушёл на неделю в спячку. Сладкое слово Казантип, рассказы про свободу, радость и танцы при луне, про прекрасных и доступных красавиц, про чудеса изменённого сознания, а главное – про лучшую в мире музыку засели в моей голове сразу.

За последние 15 лет я слышал много о Казантипе. Слышал, что там уже не то и отстой, слышал, что там всё возродилось и что это супер… Слышал, но не был. Думал, хочу ли я там побывать, и всегда сомневался в этом.

А впервые я узнал о неком рейве и услышал соответствующую музыку в 1994 году. Зимой. Мы только-только открыли свой клуб при театре в Кемерово. Клуб зажил своей жизнью, стал известен и любим в городе… И вот ко мне вежливо обратились молодые ребята с просьбой предоставить им наш клуб для их вечеринки. Они были хорошо одеты, воспитаны, приехали на дорогих для того времени машинах. Им от нас нужно было только помещение и бар. Аппаратура наша их не устраивала, и музыку они хотели только свою. Я не возражал. В назначенный день они завезли мощное, наверное, лучшее в городе звуковое оборудование, установили его, поинтересовались, есть ли в нашем баре минеральная вода с газом, и посоветовали к вечеру подкупить минералки.

На ту вечеринку собралось человек пятьдесят юных парней и девушек. Одеты они были модно, но ничего особенного из себя не представляли. Они пообщались немного, и началась их музыка… Вскоре эти молодые люди сильно изменились… Не буду описывать их танцев, но пили в баре они только чай и минеральную воду. Мы ничего не могли понять. Только потом мне объяснили, что так пьют, когда принимают экстези. Тогда я впервые узнал слова рейв и экстези.

Я догадался, что кто-то из той компании побывал в Москве на подобном мероприятии или в клубе и хотел порадовать друзей. В рейве тогда чудилось что-то новое, передовое, креативное и уж точно что-то элитарное. Та вечеринка прошла без эксцессов. Ребята хотели продолжать устраивать свои мероприятия. Но я подумал и отказал. Было совершенно не выгодно с точки зрения экономики бара. Да и глаза ребят во время танцев меня как-то насторожили. Музыку их я не оценил и подумал про себя, что не дорос или перерос её.

С тех пор я видел разные рейвы. Это были доморощенные попытки и лучшие дансполы Европы. Всегда попадал на них случайно и быстро сбегал. Многие мои тогдашние приятели искренне отдавались этой музыке. Я всегда верил, что людям это может нравиться…

За полтора десятка последних лет мы наблюдали восхождение звания ди-джея от малопочётного до полубожественного. Мы помним, как ди-джеи стали звёздами, и их образ даже потеснил образ человека с гитарой. Худосочные, татуированные тела ди-джеев, их бледные лица в тёмных очках, их молчаливое полуотсутствие в этом мире, их вялые, скупые движения стали признаками стиля и даже обрели странную сексуальность. Ди-джеев и их образ жизни мифологизировали и обожествляли. Уже они собирали клубы и дансполы размерами со стадион. Их нечеловеческие псевдонимы сдвинули с пьедестала названия любимых групп и настоящие человеческие имена музыкантов. Их выступления стоили дороже денег.

Это длилось недолго. Ди-джеи коротко задержались в небесных сферах. Теперь всё переменилось. Ди-джеи — уже признак прошлого. Сейчас путаница…

Но я не хочу углубляться в историю. Мои познания неглубоки и являются обычными и типичными. Культура рейвов, клубной жизни, электронной музыки и ди-джейства меня коснулось постольку поскольку. Я просто жил и живу в это время. На моих глазах всё это зародилось, развивалось, дошло до пика и движется к своему закату. Я что-то слышал, что-то видел… Вот только на вкус не попробовал.

Я просто хочу сказать о том, что почувствовал и увидел на Казантипе собственными глазами нынче, а точнее, буквально несколько дней назад.

* * * * * * * * * * * * * * * *

Мои друзья и я предприняли морское путешествие по Чёрному морю. Мы второй день шли под парусом из Одессы, бросая якорь в красивых местах. Шли в Севастополь. И по пути была Поповка, куда с мыса Казантип и от мёртвой АЭС перебралась «республика» Казантип. Мои друзья и я слышали об этом много, но не видели. Мы решили заглянуть туда. И заглянули…

А перед заходом в «республику» весь день мы много купались, пили холодное белое вино, жарились на солнце. Конечно же, нас сморило сном. Проснулись мы уже к вечеру. Проснулись, и увидели далёкий берег в закатных лучах, к которому шёл наш парусник. Вскоре мы услышали ритмичное сотрясение воздуха.

Республика приближалась, и казалось, что мы подплываем к огромной декорации фантастического фильма про некую фантастическую станцию на другой планете. Но, при этом, этот фильм снимается в конце восьмидесятых, когда компьютерной графики ещё не было, а спецэффекты были наивными. И этот фильм – не «Звёздные войны», а что-то типа фильма «Солдат» с Куртом Расселом … Но должен сказать, что сама бухта возле Поповки прекрасна.

Я не ожидал увидеть столь масштабные сооружения. Там есть какая-то башня, некое огромное яйцо, разные геометрические фигуры… А в самом центре этих нагромождений находится огромный стальной круассан. Всё это установлено тесно, кажется, переплетено друг с другом и имеет внушительные размеры. Из этих стальных кущ доносилась звуковая каша, состоящая из разных составляющих и исходящая из разных источников. В бухте покачивалось на волнах несколько яхт разной величины. Но все они были плавучим сэконд-хэндом. На пляже виднелись фигурки людей. Но не очень много, а, точнее мало.

Мы выслали разведку, которая донесла, что грандиозное закрытие нынешнего сезона состоялось вчера. На нём было тридцать тысяч человек, играл какой-то иностранный ди-джей… Но народишко ещё есть и он подтянется после полуночи. Раньше туда идти бессмысленно, было сказано нам. Мы последовали совету и стали ждать. С борта полюбовались величественным закатом. Как только солнце нырнуло в Чёрное море, с берега донеслись жидкие аплодисменты. Потом мы узнаем, что на Казантипе так провожают солнце, а дожившие до рассвета его встречают.

После заката стемнело стремительно, и металлоконструкции на берегу включили иллюминацию, в небо ударили мощные прожектора, и над всем этим пролетела пара новеньких, импортных вертолётов. Картина полностью изменилась, а громкая звуковая каша усилилась. Зрелище получилось впечатляющее. Туда захотелось…

Я понимаю, что мы не видели тридцать тысяч людей. Мы не видели Казантипа в разгаре и не вкусили по полной. Но, поверьте, не обязательно съедать весь торт, чтобы почувствовать его вкус. Мне удалось увидеть и понять достаточно…

Мы высадились на берег за полночь. Наступили на чистый, песчаный пляж, по всей видимости, хорошо прибранный. Людей было ещё немного совсем. Громкость звука из многочисленный колонок и разных дансполов была изрядная. Но, как выяснилось позже, далеко не предельная.

Должен сказать и отдать должное, что организовано пространство и дело там неплохо. Все дансполы соединены мощными и высокими мостами-переходами, видимо потому, что по песку ходить трудно. Охраны много и она незлая. Звуковая аппаратура ох какая недешёвая. Туалеты не системы «сортир», а настоящие ватерклозеты, правда, их крайне недостаточно, и к ним надо далеко идти. Попытки же помочиться в кустах или в море охраной пресекаются.

Как только мы вступили на пляж, а, стало быть, на территорию республики, к нам с разных сторон ринулась охрана и сопроводила нас туда, где платят за вход. Несмотря на то, что основная программа казантиповского сезона уже закончилась, никаких звёздных ди-джеев, да и вообще, ничего особенного той ночью не должно было происходить, нам пришлось заплатить по 800 гривен с человека. Столько стоит одноразовое посещение республики. А это 100$ на минуточку! Другие многоразовые варианты билетов и карточек стоят существенно дороже… По-моему ни фига недёшево! После этого я сразу вспомнил, что Казантип называли Ибицей для бедных. Так вот я должен сказать, что Ибица – это Казантип для бедных.

* * * * * * * * * * * * * * *

Я провёл там около пяти часов. Я обошёл все закоулки и много общался.

Первое, что меня удивило – это то изумление, которое выражали те, кто меня там встречал и узнавал. Реакция всех была единой: Вы?!!! Зачем вы здесь?!!!!! Как вы тут оказались?!!!!!!!!

Это удивление было столь сильным, что я понял – люди, которые меня узнают, определённо видели мои спектакли и читали книги. Но мои спектакли, книги и я вместе с ними для людей совершенно не сочетаюсь с тем, что происходит в республике. Я, для узнавших меня там людей, — совсем из другой жизни, которую они оставили, чтобы приехать в республику и пожить такой жизнью, в которой мне нет места. Я им явно напоминал о том, что они намеренно оставили за пределами Казантипа. А ещё я видел, что некоторые персонажи меня узнают, но не верят в реальность моего присутствия, а верят в качество тех средств, которые употребили.

Я много увидел. За ту ночь я видел много людей. И я у многих спрашивал, откуда они. География оказалась обширной. Но Киев, Москва и Питер доминировали. Доминировали большие города.

* * * * * * * * * * * *

Те, кто думает, что там собираются только юнцы и почти дети, сильно ошибаются. Совсем зелёный молодняк есть. Но это не основные силы республики. Также бытовал миф, что на Казантипе много сёрферов, которые умеют поймать ветер и волну, что там полным-полно смуглых красоток, что там настоящая романтика. Забудьте об этом. Нет смысла там искать модельных красавиц, правда, если вы трезвы или ничего не приняли для изменения зрения.

Мужской состав республиканцев в среднем выглядит, как сборище программистов и банковских мелко-средних служащих, решивших порвать с прошлым, но засомневавшихся и повторяющих робкие попытки. Справедливости ради скажу, что иногда среди них попадаются и отчаянные или сильно перебравшие химии.

Женский состав республики более разнообразен. Но «настоящие и преданные» выглядят под стать мужчинам. То есть, этакие барышни, которые, судя по всему, ведут, в основном, сидячий образ работы и жизни в ненавистных им домах, офисах и городах.

Лица тех людей, которых, в основном, я встречал на Казантипе, говорили о том, что их здоровье сильно подорвано отвратительной едой, алкоголем, химическими соединениями, отсутствием нормального сна, чудовищными жизненными условиями, избытком пота, недостатком душа и свежей одежды. Но также было видно, что именно всем этим они и гордятся.

То, как эти люди двигаются в ритме, извергаемым огромными колонками, все их движения… я танцем назвать поостерёгся бы. Но видно было, что ребята довольны собой и друг другом. Та любовь… и секс, который всё же случается на пляже, на задворках территории и в кустах республики, я бы не смог назвать сексом… Потому что та возня людей со стеклянными или полусонными глазами не может называться этим громким словом.

Среди обычных и рядовых казантиповцев явно и ярко выделялись фрики. Я не имею ввиду людей в каких-то костюмах, которые приблизительно также одеваются на хеллоуин. Нет! Я имею ввиду настоящих, матёрых фриков. Это довольно пожилые и явно сумасшедшие люди, в неописуемых одеждах, которые они необычными костюмами не ощущают. Это персонажи неочевидного пола в платьях невест, какие-то самцы и самки насекомых в человеческий рост и прочее. Глядя на этих людей невозможно представить, что они где-то в течение года живут и работают. Они явно впадают в спячку от Казантипа до Казантипа.

Помимо этих, настоящих и целевых республиканцев, на Казантипе явно и многочисленно присутствуют случайные. Любопытствующие. Это часто девицы разного возраста, во вполне себе привычных взгляду коротких платьях, с длинными ногтями, макияжем, и на каблуках. На их лицах недовольные и брезгливые мины. Но все же, они на что-то надеются, тянут через трубочки что-то из пластмассовых стаканчиков и даже пытаются танцевать под несвойственную им музыку. Правда, танцуют так же, как под Жанну Фриске или под то, к чему они привыкли танцевать на турецких курортах. Тут же бродят и парни, в светлых рубашках и с барсетками в руках, которые прибыли на Казантип по зову плоти. Это парни, которым сказали, что на Казантипе легко поживиться. На их лицах недоумение и разочарование. Но они всё же находят себе жертв из случайных и любопытствующих барышень, то есть, привычных парням своим обликом и манерами. В этом смысле их контакты ничем не отличаются от того, что происходит в ночных клубах их родных городов. Вот ещё бы заиграла группа «Рефлекс» или Григорий Лепс, и вообще всё встало бы на свои места.

Но случайные и любопытствующие задерживаются там ненадолго……… А потом не возвращаются никогда!

* * * * * * * * * * * *

Я разговаривал с людьми, перекрикивая грохот. Я смотрел в одурманенные глаза тех, кто изо всех сил старается получить удовольствие, я наблюдал многочасовые однообразные танцы. Я видел людей, которые преданно и год за годом, а кто-то уже больше десяти лет приносит себя в жертву республике. Я смотрел и думал: «Ну а Грушинский фестиваль-то чем лучше? Там, конечно, под гитару и в большей степени водка, но это тоже какая-то своя республика, со своими ничего не желающими слышать и видеть фанатами и апологетами. А «Нашествие»?! Грязь и пивное безумие с плохим звуком и комарами – ужас! Вонь и пьянка. Тоже всё держится на ничем необъяснимой преданности… Здесь-то, на Казантипе, вроде бы лучше! Комаров нет, море, огромные декорации… Почему же мне так худо именно здесь? Почему?» А потом я понял…

В преданности бардовской песне и русскому року, а также в способах выражения этой преданности не существует таких изощрённых методов, как в республике Казантип…

Я смотрел на бьющихся в танце вплотную к огромным колонкам рыхлых или совсем худосочных ребят, помятых барышень… И понимал… Как же должно быть им не нравится и обрыдла их повседневная жизнь! Я прямо-таки отчётливо видел их погибшие в городской повседневности, рутинной работе, учёбе или семейной жизни мечты и робкие грешные фантазии. Вот они всё это и бросили и приехали сюда. Вот они и прибыли от «нельзя» к «можно».

Они приехали с надеждами, и на основе этих надежд с программами действий. А в этих программах содержится приказ самим себе: несмотря ни на что побыть свободными, раскрепощёнными, настоящими, то есть, снять все социальные маски. Нужно позволить себе, а если не получается и не хочется – заставить себя быть счастливыми. Даже если противно, всё равно трахнуться на пляже или в кустах, а предварительно закинуться химией, как средством от брезгливости и для решимости.

Всё это трогательно, печально, наивно и ужасно закомплексовано… Но главное, в этом нет никакой надежды! Отсутствие всякой надежды – это основное, что я там почувствовал каждой клеточкой души и тела… А ещё через два часа пребывания там я почувствовал, что ритм и звук уже заставляют меня двигаться в такт, что я не только слышу, но и буквально вдыхаю этот ритм и звуки. Меня затягивает… И просыпается любопытство попробовать изменить сознание легкодоступным в республике химическим способом.

* * * * * * * * * * * * * *

Там можно увидеть много людей с жёлтыми чемоданчиками. Жёлтый чемоданчик – символ республики. С таким аксессуаром пускают в республику, несмотря на огромные цены, бесплатно. Я сразу сделал предположение о происхождении этого символа, и оказался прав. Он возник в честь того самого фильма… «Приключения жёлтого чемоданчика», помните? Хороший детский фильм. Там доктор сделал конфеты, при помощи которых можно было стать смелым или весёлым на какое-то время, если смелости и веселья человеку в жизни не хватает. Правда, создатели республики забыли, что главные герои фильма, грустная девочка и трусливый мальчик, так этих конфет и не попробовали. Они сами собой стали весёлыми и смелыми. Зато бабушка и пожилой доктор кайфанули в фильме сильно.

Во всём, в каждой детали: и в устройстве пространства, и в неких традициях и правилах Казантипа — чувствуется былое остроумие и даже креатив. Хорошая идея с жёлтым чемоданчиком, хорошая аппаратура, удивительные конструкции, мощный свет, дивная бухта, незлые и инструктированные охранники, которые ссать по углам и в кустах запрещают, а трахаться позволяют… И в то же самое время во всём этом доминирует абсолютно фиктивная суть и реальность. Фиктивная, как изменённое химией сознание, как огромные, ничем не обоснованные цены за вход и плохую выпивку при кажущейся республиканской демократичности, как фигуры гигантских стальных насекомых и пауков, которые расставлены по всей территории республики, непонятно чего ради… И главное, как то, что там все называют музыкой.

* * * * * * * * * * * * *

Около двух ночи всё вдруг изменилось. Врубился такой мощный и громкий звук, что все остальные источники как бы заглохли. Это начал работать самый центральный данспол под названием Марс, который с моря казался гигантским круассаном. Мне там сказали, что это чудо сделал на свои деньги эксцентричный миллиардер Михаил Прохоров. На этом дансполе самые дорогие бары, самая мощная аппаратура и даже большой, полноценный бассейн.

Республиканцы путались в показаниях. Кто-то говорил, что Прохоров нынче здесь сильно развлекался, да и сейчас здесь, кто-то говорил, что в этом году его и вовсе не было. Также я понял, что очень немногие представляют себе, как этот Прохоров выглядит. Но практически все утверждали, что именно он всё на Казантипе испортил, сделал VIP-зоны, привнёс пафос и селекцию в свободную жизнь, а тем самым извратил суть и традиции республики. Все выражали недоверие ему и считали неким дурачком, который либо зажрался, либо ищет почтения и популярности везде и любым способом.

Я их слушал и понимал, что Михаил-то просто взял и указал этой республике её истинное место, да и цену свободе тоже вполне внятно определил.

* * * * * * * * * * * *

Оглохшие и усталые мы возвращались на свой маленький парусник… Я смотрел на удаляющиеся конструкции, похожие на какой-то концентрированный и немыслимый городской пейзаж. Смотрел и думал: «Боже мой! Как печален сегодняшний житель большого города! Как запутался он, бедный и маленький! Как устал он от своей городской и повседневной жизни!… И как же ничего он не может придумать взамен… Вот он, Казантип! Некогда красивая идея превратилась, в итоге, в уродливую модель некого города. Отчего бежали, к тому же и пришли. Город Казантип… С окраинами, трущобами, социальными слоями, элитой, и даже своим олигархом.

Изначальная идея очертила круг и замкнулась. В этом замкнутом круге можно выдумать себе радость, купить ощущение свободы, выдавить из себя смелость, можно даже расстаться с самим собой… Вот только надежду надо оставить за пределами этого пространства. В противном случае, будет ещё больнее и труднее возвращаться к своей повседневной жизни.

Мы уходили в море. Во тьму и тишину. Так грустно мне не было давно. Так сильно я не чувствовал сочувствия к своим современникам и к самому себе, как городскому муравью, заплутавшего в лабиринтах нашего времени и жизни, никогда.

Я никогда не видел так ясно, что попытка жить выдуманной, искусственной жизнью и сама эта фиктивная жизнь не имеет ничего общего с настоящей, может быть, скучной и даже трудной, но настоящей жизнью, состоящей из работы, друзей, детей, родителей, не всегда вкусной еды, любимых книг и фильмов, любимой музыки и песен, живых и влажных глаз любимой женщины, птиц в городском дворе, да и самого родного, то любимого, то нелюбимого города…

Мы уходили в море. Тёмное море, чёрный ветер, звёздное небо и плеск волн спасали…Ну а грусть оставалась, и в ушах шумело, как после контузии.

27 августа 2010 года.

odnovremenno.com

Что такое Казантип? История фестиваля, где он проходит? Цена билета, как попасть на Kazantip?

Краткое содержание статьи:

 

Ближе к лету среди молодежи часто можно услышать фразы: «А мы этим летом поедем отдыхать на Казантип». Что такое Казантип и куда стремятся сотни молодых и не очень парней и девушек?

 

 

География и история Казантипа

Изначально Казантип – это выдающийся вперед участок суши - мыс на берегу Азовского моря. Название в переводе с крымско-татарского языка означает «дно котла». Температура воды здесь, начиная уже с марта месяца быстро поднимается и, начиная с мая составляет 20 градусов, что дает возможность открыть купальный сезон гораздо раньше, чем на остальном побережье. Именно поэтому Казантип всегда привлекал к себе много туристов и отдыхающих.

Окрестности Казантипа люди заселили еще с древнейших времен, примерно во II веке до н.э. здесь появилось первое античное поселение.

С 1992 -1999г. на Казантипе был организован фестиваль электронной музыки под открытым небом «Республика КаZантип» или как еще его называют «Республика Z», что и принесло этому месту мировую популярность. На танцполах фестиваля выступают диджеи и коллективы со всех уголков земного шара. Идейным вдохновителем данного проекта всегда был и остается Никита Маршунок.

В 2013 году в связи с тем, что на фестиваль стало приезжать слишком много отдыхающих, которые хотят посетить это место, он был перенесен в село Поповка около Евпатории.

 

Символ КаZантипа: желтый чемодан

Казантип каждый год предлагает всем желающим окунуться в неповторимую атмосферу танцевальной музыки, свободы и теплого моря. Республика давно уже стала государством в государстве, и завела свои правила и законы. Национальным символом же этого государства объявили желтый чемоданчик – это правило бесплатного посещения мероприятия.

Но не обольщайтесь, не каждый желтый чемодан подойдет в качестве бесплатного билета. Существуют жесткие технологические требования, предъявляемые к данному объекту – символу свободы передвижения. Местные стандарты предписывают, чтобы чемодан был сделан в классическом стиле с и имел тот самый ярко – желтый цвет. Найти такой будет не просто!

Если немыслимыми стараниями вы нашли и подобрали подходящий реквизит на блошином рынке, то вы сможете использовать его как визу и пройти на фестиваль бесплатно. Но в этом случае хозяину бесценного чемоданчика придется передвигаться по территории государства только с ним в руках, иначе его оштрафуют за нарушение пропускного режима.

И не забудьте, что на одной из сторон должна быть наклеена ваша фотография для подтверждения вашей личности. Законы республики очень суровы и если вы передали свой чемодан кому-нибудь другому в пользование, вас жестоко накажут и сожгут ваш пропуск, так гласит местный закон.

 

Традиции Республики

Как и у любых народов у казантипцев тоже есть свои обряды и традиции. На территории республики расположены различные символические сооружения и постройки, например триумфальная арка и местный Cтоунхендж, каждая из которых имеет свое предназначение.

  • Главный романтический ритуал местных жителей – это «сансет» на берегу моря. Сотни людей под звуки гонга встречают начало новой отрывной ночи и провожают солнце, оповещая всех, что счастье есть!
  • Свадьбы на Казантипе – это одно из самых романтических событий. Главное требование для местных молодоженов – это необычная одежда и вообще все необычное. В знак любви влюбленные по традиции могут обменяться кольцами или другими «символами верности», которые сочтут подходящими. Для этой цели подойдут и столовое приборы вилки ложки, и зубные щетки, и все что вам придет на ум. Президент республики вручит молодоженам свидетельство о браке и памятные подарки. Здесь все серьезно, ведь что такое Казантип – это государство в государстве.

 

День исполнения желаний

Главная философия республики - «Счастье есть!», а что нужно каждому человеку для счастья – исполнение его желаний. Собранием жителей Казантипа было решено, что надо выделить на это целый день, и сделать его национальным государственным праздником.

Празднование дня желаний выпадает на третий или четвертый день местного календаря, по ходу фестиваля. Казантипцам рекомендуется загадывать только самые безумные, самые необыкновенные и фантастические желания.

Для их исполнения отдыхающий народ призывает высшие создания: самолеты, птицы и даже божьих коровок, которые являются самым могущественным и неприкосновенны божеством. Всех тех, кто умеет и может подниматься в воздух. Эти желания необходимо написать на бумажке и прикрепить к воздушным шарикам.

В конце дня на закате сотни воздушных шаров поднимаются в небо. Это трогательное и душещипательно зрелище, которое не оставит равнодушными даже самых хмурых участников фестиваля. Главное для исполнения таких желаний, по мнению Великого Народа, это верить от всего сердца, что оно обязательно сбудется.

 

Конституция республики

Как в том или ином государстве в Республике Казантип есть свои законы и своя конституция. Она включает в себя свод статей, которые регламентируют жизнь и отдых горожан.

  1. Столицей республики объявляется тот населенный пункт, который по своему желанию или без него оказался в центральной части республики.
  2. На выборах в президенты, Президент выбирает сам себя.
  3. Исполнительную власть представляют министры, в обязанности которых входит: придумывать законы, надувать щеки от важности, и заботиться о желаниях Великого Народа.
  4. Все окружающие объекты: берег, море, солнце – находятся под охраной государства, как основные счастьедобывающие ресурсы.
  5. Вера в чудеса - является главной религией в государстве. Граждане, которые исповедуют другую веру, законом не преследуются, но со временем будут обращены в казантипскую религию.
  6. Национальной едой являются мидии и кукуруза.
  7. Национальным гимном Республики объявляется любое произведение способное вызывать мурашки у Великого Народа и Президента.

 

Как попасть на Казантип: цена билета, время проведения

Фестиваль Казантип может посетить любой желающий. Продажа билетов начинается задолго до начала августа (месяц, когда проводится фестиваль).

Цена на билет будет зависеть от того, насколько рано вы приобрели его. Чем ближе ко дню открытия фестиваля, тем дороже вам обойдется билет. Заказать их можно как по интернету, так и купить в кассе непосредственно перед началом, но в таком случае придется отстоять километровую очередь под жарким солнцем.

Цены на билет на фестиваль составляют около 80 евро за одноразовое посещение и 160 евро, так называемая мультивиза - многоразовое посещение фестиваля, но оно ограничено сроком в один сезон за человека.

Одну заявку на двоих, для прохода на фестиваль, можно получить двум девушкам, если сфотографироваться на фоне надписи: «Две по цене одной» - за креативность можно получить один билет на двоих.

Что такое Казантип и почему так говорят, что, побывав здесь один раз, становишься если не постоянным жителем республики, то поклонником – обязательно? Ответ довольно прост, весь секрет в незабываемой неповторимой атмосфере свободы и счастья, царящей на фестивале.

 

Видео о казантипе

В этом видео Александр Казанов передал всю реальную атмосферу этого безумного фестиваля, ему удалось точно передать все эмоции и краски мероприятия «Казантип» в 8 минутном ролике:

1-kak.ru

История Казантипа | История молодежного фестиваля «Казантип»| История Республики Z

История фестиваля «Казантип» берет свое начало еще в прошлом веке. Вдохновителем, автором и зачинателем проекта является Никита Маршунок, ныне Президент Республики Z.

С маниакальной любви к виндсерфингу и началась история «Республики Каzантип». В августе 1983 года Никита на своей синей «пятерке» отправился вместе с другом Кириллом Щегловым в Крым. Надо было найти место, где дует хороший ветер — без ветра, которого в средней полосе России просто нет, кататься на парусной доске невозможно. «Подъезжая к полуострову, мы увидели гигантский щит с картой Крыма, — говорит он. Нужно было решать, куда ехать: направо, на черноморское побережье, или налево, на азовское. Мы повернули налево. Это была дорога на мыс Казантип».

Мыс Казантип находится у вершины выступа суши, которым средняя часть Керченского полуострова вдается в Азовское море. Этот выступ разделяет Арабатский и Казантипский заливы.

В августе 1984 года Никита отправился на Казантип уже в компании десяти друзей. Чтобы разнообразить отдых, Никита стал устраивать для них импровизированные вечеринки. Поездки в Крым стали традиционными, и к лету 1986 года компания серферов значительно разрослась. Стали сюда ездить и те, кто не был знаком с первооткрывателями: Казантип без всякой рекламы постепенно приобрел славу места, где можно неплохо отдохнуть.

Каждый год с приходом лета предприниматель Никита Маршунок сворачивал свои дела и на четыре месяца отправлялся ловить соленый морской ветер. Возвращаться в бизнес после долгого перерыва становилось все сложнее, и тогда он решил поставить точку в своей карьере торговца и стать президентом.

Весной 1993 года 31-летний предприниматель пришел на пляж в Строгине и раздал знакомым только что напечатанные визитки, на которых было написано: «Маршунок Никита — президент российской ассоциации виндсерфинга» (RFA). Самой ассоциации юридически не существовало, а президент даже и не думал ее регистрировать. Однако это не помешало ему в августе того же года под эгидой RFA организовать на мысе Казантип, в поселке Щелкино, первый чемпионат по серфингу. На соревнования приехали 78 спортсменов и еще около 600 болельщиков. Сам Никита занял пятое место.

Следующей весной он создал в Строгине школу виндсерфинга, огородив забором полгектара земли и поставив эллинги. «Никто из муниципальных властей меня не проверял», — говорит он. «Достаточно было визиток и бланков, на которых я писал письма с просьбами не возражать против организации школы виндсерфинга. Никто и не возражал. А если бы я у кого-то просил разрешения, то ничего бы в жизни не сделал».

Именно на мысе Казантип планировалось построить Крымскую атомную электростанцию, но проект свернули, оставив на память потомкам поселок строителей Щелкино и недостроенную АЭС.

В 1995 году фестиваль электронной музыки "Казантип" был проведен на Атомном реакторе и собрал около 1000 почитателей музыки и экстремальных видов спорта.

В последующие годы "Казантип" набирал обороты: десятки лучших представителей современной электронной сцены России, Украины, Белоруссии, Прибалтики и гости из Франции, Англии и Германии почтили своим внимание фестиваль.

Именно три удачных «атомных» проекта (1995, 1996 и 1997 гг.) заставили всерьез говорить о Каzантипе, определив его культовым мероприятием.

Середина девяностых как раз переживала пик популярности рейв музыки, и Казантип явился самым модным мероприятием для всей продвинутой молодежи. С каждым годом фестиваль Казантип приобретал все более глобальный характер, с массовостью и популяризацией теряя свою эксклюзивность, растворяя в общей массе истинных поклонников и фанатов.

С 1999 года фестиваль начал кочевать по Крыму и в 2000 году «Казантип» перекочевал на Черное море в поселок Веселое (под Судаком).

«Казантип» всегда был открытым фестивалем с абсолютно бесплатным входом на все проводимые мероприятия. Это была неогороженная территория, куда приезжала потусоваться молодежь со всех стран бывшего СССР.

В 90-х годах Казантип был открытым фестивалем с абсолютно бесплатным входом на все мероприятия. Но в 2001 году политика в корне изменилась, абсолютно исчезла реклама в СМИ и появился железный занавес. Исчезли палатки на берегу моря, по словам Никиты, «если человек за год не может накопить 10 баксов себе на жилье, то ему здесь делать нечего».

В следующем, 2001 году «Республика Каzантип» снова переехала: бытовые условия под Судаком не подходили для проведения крупного шоу-фестиваля. Республика остановилась близ деревни Поповка (30 км к западу от Евпатории). Чтобы попасть на фестиваль нужно было купить визу, которая стоила 10 $. На четырех танцполах Каzантипа «отрывались» 17000 человек.

Прошедший с 20 июля по 20 августа 2002 года «Каzантип» оказался самым масштабным за всю его историю. Спонсором мероприятия выступила пивоваренная компания «Балтика», которая только на ТВ-рекламу выделила $300000. Территория «Республики Каzантип» расширилась до 6 га, на которых было построено 8 танцполов.

Кроме отдыхающих фестиваль посетили около 300 сотрудников Интерпола, служб безопасности и других силовых ведомств: они искали наркотики, но ни одного уголовного дела в итоге возбуждено не было.

В 2003 году Верховный Совет Крыма запретил проводить фестиваль "Казантип" на территории Крыма. Главным аргументом решения парламента АР было «крайне негативное влияние фестиваля на распространение наркотических средств в автономии». Организаторы выкрутились из ситуации, придумав новое название «Республика Z». Место проведения не изменилось - по-прежнему фестиваль проводится в селе Поповка (виза — 30$).

В 2004 году в Республике Казантип появился Парламент. Народ уже имеет права голоса. Республика процветает.

Казантип-2006 поразил воображение обилием иностранцев, главным образом, немцев, голландцев, французов.

Сегодня «Казантип» — молодежный музыкально-спортивный фестиваль, собирающий ежегодно десятки тысяч любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта.

Часто Республику сравнивают с Ибицей. Сами же участники фестиваля заявляют, что Каzантип давно перерос испанскую гламурность, а обитатели Страны Z находятся на более высоком уровне своего, каzантипского, бытия. Основы этого бытия прописаны в официальном документе — Конституции Республики Z.

Как и прежде, помимо музыки здесь почитается спорт. Особенно его экстремальные виды, такие как виндсерфинг, горный велосипед и модный в последнее время кайтсерфинг, где тяговой силой являются воздушные змеи.

www.allkrim.ru

Желтый чемодан — национальный символ республики "Каzантип"

Жёлтый Чемодан является национальным символ. Это самый важный предмет, который необходимо любить и уважать. Такую обыкновенную бытовую вещь жители Казантипа смогли превратить в культовый предмет. Чемоданы желтого цвета с хромированными уголками можно увидеть повсюду - на вокзалах в Евпатории и Симферополе, в маршрутках и автобусах, едущих в сторону Поповки, ну и, разумеется, на самом Казантипе. Раритетный Желтый Чемодан с блестящими металлическими уголками практически не реально достать. Поэтому не ленитесь красить свои Чемоданы. Для регистрации Желтого Чемодана необходимо пройти мозговыносящую игру на официальном сайте Республики. Выслать 4 фотки Чемодана в специальной анкете на сайте и верить в чудеса. В это время можно посетить сауну. Кроме того, гражданин Республики обязан находиться постоянно со своим Чемоданом. Разве что в море таскать его не надо. Кто-то находит условия излишне жесткими, а кто-то тащится. Причем последних гораздо больше, чем первых. Существует несколько правил, каким должен быть Чемодан. Он может быть разных размеров. Разрешается делать любые надписи на чемодане. Самое главное то, чтобы вам не пришлось краснеть от написанного.

Желтый чемодан — национальный символ республики "Каzантип"

Требования к желтому чемодану и его владельцу

Желтый чемодан — национальный символ республики "Каzантип"

1.Чемодан должен соответствовать государственным стандартам.

2.Чемодан может быть любого размера, но он должен быть старым, классическим с хромированными уголками, ну и, конечно же, он должен быть желтым. Все дешевые подделки, которыми пользовались некоторые недобросовестные граждане, будут признаны недействительными. 3.На внутренней стороне чемодана должна быть наклеена фотография владельца. 4.Желтый Чемодан должен быть зарегистрирован по приезде в визовом департаменте. 5.Находясь на территории Республики Чемодан (как и виzа) всегда должен быть рядом с вами. При отсутствии у вас Чемодана вы становитесь нарушителем визового режима и подлежите департации. 6.Передача Желтых Чемоданов другим лицам, проход по одному Чемодану нескольких лиц, пронос в Чемодане других лиц и контрабанды строго карается таможенными службами. Чемоданы уничтожаются, а нарушители сжигаются на костре.

vilingstore.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"