Моторные лодки из стеклопластика: достоинства и недостатки. Катера из стеклопластика

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Лодка из стеклопластика: проектирование и изготовление.

Стеклопластиковые лодки выступают отличной альтернативой надувным суднам, благодаря своей прочности. Изделия от AkuaBoat отличаются достойными характеристиками. Они изготавливаются по параметрам, необходимым заказчику, и в самые сжатые сроки. Лодки из стеклопластика уже давно появились на рынке подобных предложений, однако с течением времени процесс изготовления постоянно совершенствовался. В результате судна приобретали более прочные борта и новые эксплуатационные характеристики. Лодки и катера, построенные на основе современных технологий во многом превосходят своих предшественников прошлого столетия.

Изделие состоит из нескольких, различных по характеристикам, материалов:

• Полимеризационная смола для связки;во• Эластичная стеклоткань, которая принимает любые, сложные формы;• Фанера, устойчивая к влаге.

Эти материалы идеально дополняют друг друга, образуя в итоге сверхпрочный корпус стеклопластиковой лодки.

Проектирование

Перед изготовлением судна, необходимо составить чертежи. Этот процесс тщательно согласовывается с заказчиком, оговариваются все детали. После утверждения проекта изготавливается корпус. При проектировке учитывается жесткость материала, берется во внимание, что дно должны быть идеально ровными для предотвращения ухудшения ходовых качеств лодки из стеклопластика на воде.

Требования к конструкции

Универсальность стеклопластика позволяет производить из него прочные и легкие изделия. Стеклопластиковые лодки для качественной эксплуатации должны иметь максимально жесткий корпус. Нельзя также допускать скапливания воздуха между стеклотканью, поэтому ее наносят равномерно в 5-6 слоев и тщательно разглаживают, удаляя воздух между слоями.

Процесс изготовления лодки из стеклопластика

Армированный материал и полиэфирная смола создают декоративно-защитный корпус судна. Этому предшествуют несколько этапов процесса:

• Обработка матрицы спецсредством, которое не допускает прилипания к ней смолы.• Подготовка стеклоткани и раскройка ее в соответствии с необходимыми размерами.• Нанесение на матрицу слоев стеклопластика и связующего вещества по очереди, и формирование корпуса будущего изделия.• Чтобы усилить корпус стеклопластиковой лодки, набирается силовой набор из продольных жестких конструкций и шпангоутов.• Монтаж пола проходит при помощи влагостойкой фанеры и нескольких слоев стеклопластика.• Лодка из стеклопластика извлекается из матрицы и шлифуется. Корпус судна окрашивается.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

• Можно изготовить судно любой конфигурации. Таким образом можно усилить ходовые качества стеклопластиковой лодки, ее скорость, управляемость и сократить затраты на топливо.• Такие судна ударопрочные и не боятся перепадов температур.• Дно изделия устойчиво к истиранию.• Легкая ремонтопригодность.• Лодка из стеклопластика не боится проколов, как ее надувная «сестра». Герметичные блоки плавучести делает ее не потопляемой.

Преимущества сотрудничества с компанией AkuaBoat

Компания AkuaBoat занимается изготовлением лодок из стеклопластика в Краснодаре и Ростове-на-Дону уже не первый год. У заказчиков есть возможность не только получить высококачественное изделие, изготовленное по необходимым параметрам, но и докомплектовать его. Мы установим радиолокационные станции, эхолоты, оснащение для троллинговой рыбалки.

Почему с нами выгодно:

• Учитываются все пожелания заказчика;• Лодка из стеклопластика будет изготовлена в оговоренные сроки;• Гибкая ценовая политика;• Большой опыт работы в профильной сфере;• Обязательное тестирование стеклопластиковой лодки перед сдачей в эксплуатацию.

Производство судов нашими специалистами проходит в соответствии со всеми технологическими требованиями и заявленными нормами. Грамотный уход и профилактический ремонт изделия из стеклопластика станет гарантом его долговечности.

akuaboat.ru

Стеклопластиковые лодки и катера: выбор, преимущества и недостатки

Лодки из стеклопластика полюбились рыболовам уже давно, ранее они крайне редко применялись под мотор. В основном это были весельные варианты. На сегодняшний день данные изделия имеют не только отличный вид, но и превосходные эксплуатационные качества. Кроме того, их можно изготовить по индивидуальным параметрам в кратчайшие сроки. Стеклопластиковые катера нового поколения значительно превосходят подобные модели предыдущего поколения.

Уход за лодкой

Подобающий уход, надлежащая эксплуатация играют существенную роль в увеличении срока жизни плавающего средства, сводят к минимуму ремонтные работы, обеспечивают сохранение технических данных. Стеклопластиковая лодка нуждается в:

  • защите от прямых солнечных лучей. Рекомендуется пользоваться специальным чехлом;
  • если плавсудно будет зимовать на воде, то рекомендуется обработать биоактивной краской его поверхность. К тому же в этом случае важно закрыть лодку брезентом, поскольку замерзшая вода губительна для материала;
  • обеспечении чистоты. Незначительное загрязнение легко устраняется простой водой, сложные пятна – неабразивными моющими средствами. В крайнем случае можно применить растворитель. Во время ухода за изделием нельзя пользоваться ацетоном, металлическими скрепками, нитрорастворителем, поскольку данные средства не только портят внешний вид, но и повреждают стеклопластик;
  • закрытом хранении. При этом следует помнить, что для данного судна важно хранение на ровной поверхности;
  • недопущении деформации, для этого следует организовать максимальное количество точек опоры;
  • необходимо с повышенным вниманием отнестись к транспортировке, чтобы не нанести повреждения на изделие.

Плюсы и минусы

Стеклопластиковый катер является отличным средством для отдыха, рыбалки. Он с успехом используется в качестве спасательного и спортивного судна. Кроме того, надежен при прохождении длительных расстояний. Благодаря обтекаемому, легкому корпусу изделие испытывает минимальные сопротивления с водой, характеризуется превосходными ходовыми качествами.

Пластиковое судно отличается прочностью благодаря двухслойности и герметичности, возможностью установки держателя для спиннинга, что делает его удобным для рыбалки.

Стеклопластиковый катер имеет массу преимуществ, к которым относятся:
  • прежде всего, это ценовая политика. Данные средства имеют меньшую цену по отношению к подобному изделию из алюминия;
  • малый вес является большим плюсом, как во время транспортировки, так и при спуске изделия на воду;
  • устойчивость к деформации, повышенная упругость;
  • не боязнь коррозии, благодаря чему судну не страшно обрастание ракушками;
  • неизменность внешнего вида на протяжении длительного времени эксплуатации;
  • надежность, непотопляемость.

Несмотря на большое число преимуществ лодка из стеклопластика имеет определенные недостатки, такие как:

  • хрупкость материала;
  • боязнь перепадов температур;
  • образование по истечению времени залысин, которые будут мешать во время дальнейшего использования.

Производство

Раньше стеклопластиковые модели использовались исключительно как гребные лодки из-за больших габаритов мотора. На сегодняшний день имеются довольно компактные агрегаты, подходящие для разнообразных судов. Кроме того, появилась возможность индивидуального изготовления лодок, где производитель учтет все желания заказчика, его размеры.

Благодаря тому, что стеклоткань имеет высокий уровень эластичности, готовое изделие может принять произвольную форму.

На сегодняшний день рынок богат множеством лодок из пластика не только зарубежного, но и отечественного производителя. К наиболее распространенным и качественным моделям относятся следующие стеклопластиковые лодки, выпускаемые в России:

  1. Спарта.
  2. Пасейдон.
  3. SAVA.
  4. Афалина.

Катера российского производства имеют отличные технические качества и довольно широкий ценовой ряд. Они широко используются не только на отдыхе, но и на рыбалке.

Покраска

Стеклопластиковые лодки не нуждаются в ежегодной покраске, тем не менее со временем материал теряет первоначальный блеск и требует обновления. На покраску судно лучше всего отдать профессионалам в сервис. Однако даже профессиональное оборудование не сможет сравниться полностью с родным покрытием. В профессиональном сервисе покраска проводится следующими способами:

  1. Краскопультом. Перед проведением работы все элементы, которые не нуждаются в покраске, следует заклеить защитной лентой.
  2. Кистью или валиком. Данный способ дешевле предыдущего, но не хуже его по качеству.

Кроме способа окраски имеется выбор материалов. Обычно используют краски на основе:

  • Полиуретана. Который является наиболее надежным и качественным видом.
  • Алкидов. Данный вид материалов имеет более низкое качество, чем предыдущий вид.
  • Эпоксидов. Которые резко реагируют на изменения погодных условий.
  • Грунта. Данный вид разрешается использовать исключительно ниже уровня ватерлинии, поскольку он разъедает стеклопластик.

Проектирование

Начинается изготовление лодок из стеклопластика с чертежа. Проекты катеров и лодок можно найти в интернете, и изготовить самостоятельно с помощью программы АвтоКад. При проектировании важно учитывать жесткость материала, рассчитать идеальное выравнивание бортов, чтобы на воде не возникло крена. Важным этапом в производстве лодки является работа с матрицей, которая должна отличаться своей жесткостью. Исходя из этого, для краев подбирается двухслойная фанера не менее 12 мм толщиной.

Бортики для лучшей ровности важно выровнять, ошкурить. На матрицу следует нанести полиэфирную шпаклевку, для ровности бортов лучше использовать шаблонный шпатель. Следующим шагом будет нанесение разметок на изделие, правильность этого шага отвечает за идеальность формы готового судна.

Далее необходимо изготовить деревянный киль, который отвечает за легкость хода, его не будет штормить из стороны в сторону. Затем деревянный киль следует покрыть смолой. После чего он снимается и доводятся борта до совершенства матрицы, прикатывается к бортам стекломатериал. Изготовление матрицы считается наиболее сложным и ответственным этапом. И, если нет уверенности в правильности своих действий, то это дело лучше доверить профессионалам.

Ремонт

Лодки стеклопластиковые также нуждаются в ремонте, как и судна, изготовленные из других материалов. Стеклопластик отличается своей хрупкостью, на нем нередко образуются вмятины и пробоины. Ремонт стеклопластиковых лодок может производиться не только профессионалами, все полученные повреждения можно заделать самостоятельно, подобрав необходимый материал, например:

  1. Мелкие трещины легко заделываются шпаклевкой, которая может наноситься несколько раз до достижения желаемого результата. После нанесения шпаклевки изделие следует покрыть грунтовкой и покрасить.
  2. Гелькоут наносится из пульверизатора для дополнительной зашиты и придания глянцевого блеска. С его помощью можно заделать маленькие трещины.
  3. Стеклоткань используют для устранения пробоин. При нанесении этого материала следует быть внимательным к его чистоте, поскольку даже незначительная пыль на воде приведет к появлению пузырей на лодке.
  4. Нередко для ремонтных работ используют смолу. К старому корпусу лучше прилипает эпоксидная, которая застывает на протяжении 3 часов. За данный период можно закончить остальной мелкий ремонт.

Перед проведением любых ремонтных работ пластик необходимо просушить, при работе со смолой важно исключить попадание пыли. Чтобы на готовом судне не было подтеков, рекомендуется придать поверхности горизонтальное положение.

Где можно купить?

Стеклопластиковую лодку лучше всего покупать в специализированных магазинах и на авторитетных интернет сайтах. Ниже приведены ссылки на некоторые сайты и примерные цены на стеклопластиковые судна:

  • http://av-marine.ru/steklo-plastikovie/;
  • http://www.viza-yacht.ru/;
  • https://tiu.ru/Lodki-stekloplastikovye;
  • https://flagma.ru/stekloplastikovaya-lodka-so1203671-1.html;
  • http://moskva.regtorg.ru/goods/lodki-stekloplastikovye/ .
Модель Цена в рублях
Тортилла 25900
Легант-390 Моторка 62900
Касатка 450 45000
Нейва -4 59900
Спринт-С+ 28000
Легант -400 94900
Алтан 430 170000
Спрей 430 48000
Бестер 480 117000

На сегодняшний день имеется множество моделей лодок и катеров из стеклопластика на любой вкус и кошелек, которые позволяют провести время на отдыхе с семьей и насладиться качественной рыбалкой.

boatcity.ru

Изготовление лодок из стеклопластика

Стеклопластиковые лодки появились уже довольно давно. Ранее они были преимущественно весельными и не предусматривали использование моторов по причине внушительных габаритов последних. Но в настоящее время широкое распространение получили компактные двигатели для самых разных водных судов, и параллельно с этим закономерно расширилось и производство лодок из стеклопластика.

Сейчас можно встретить стеклопластиковые суда чуть ли не любой формы и размера. Немаловажную роль сыграло и применение эпоксидных и полимерных смол, хотя стеклопластик так и остался основным материалом.

Современные технологии производства также сыграли немаловажную роль. Стеклоткань отличается высоким уровнем эластичности, может принимать практически любую форму, вне зависимости от количества и сложности изгибов.

Связывающие смолы же до процесса полимеризации способны заполнить структуру стеклоткани, и после застывания существенно повышают прочность материала. Конечно, после полимеризации смола становится хрупкой, но это компенсируется свойствами самой стеклоткани.

На картинке выше изображен катер компании Smartliner. Эта компания отличается высококачественными и недорогими катерами небольшого размера. Для более детального ознакомления с катерами "Smartliner" перейдите на официальный сайт компании.

Производство лодок и катеров из стеклопластика

Ниже мы приведём упрощенную схему изготовления стеклопластиковых лодок:

Сначала изготавливают матрицу для корпуса судна, в чём особенно важна точность математических расчётов. Иногда вместе с матрицей изготавливают и пуансон.

На матрицу наносят слой специального вещества, которое не позволит смоле приклеиваться к поверхности.

Далее на поверхность матрицы накладывают элементы выкройки стеклоткани, которые затем пропитываются смолой. По причине высокой эластичности стеклоткань может принять любую форму, какая потребуется производителю. Затем накладывают новый слой стеклоткани, который тоже пропитывается эпоксидной смолой. Так постепенно формируется корпус лодки.

После застывания смолы матрицу удаляют, начинается процедура шлифовки поверхностей лодки.

Финальный этап заключается в грунтовке и покраске корпуса.

Преимущества лодок из стеклопластика

  • Возможность создания корпуса любой формы. Это позволяет повысить ходовые качества судна, улучшить его управляемость, повысить скорость и впоследствии снизить затраты топлива.
  • Возможность изготовления лодки и с килем, и с плоским дном для плавания на мелководных участках. 
  • Стеклопластиковые лодки достаточно прочные, легко переносят удары средней тяжести, им не страшны перепады температур. Также дно стеклопластиковых моделей весьма устойчиво к истиранию.
  • В случае физического повреждения стеклопластиковые лодки легко ремонтируются. Для этого потребуется лишь стеклоткань и эпоксидная смола.
  • В отличие от надувных лодок стеклопластиковые модели не боятся проколов. Лодки, при изготовлении которых между слоёв стеклоткани был помещён пенопласт, характеризуются ещё и непотопляемостью. Также непотопляемость стеклопластиковой лодки может быть обеспечена и путём создания в корпусе специальных герметичных полосок, которые заполняются воздухом.

Лодки из стеклопластика (видео)

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Обзор лодочных моторов 

Обзор материалов надувных лодок

fisher-book.ru

Стеклопластиковые катера

Судостроение относится к числу направлений человеческой деятельности, которые в силу сложности и многообразия решаемых задач, с одной стороны сами находятся в авангарде научно-технического прогресса, а с другой – делая востребованными практикой достижения в различных областях науки, стимулируют его развитие.

В современном судне (неважно, каких оно размеров) сконцентрированы достижения многих отраслей знаний. В том числе и химии, вклад которой в прогресс цивилизации переоценить невозможно. В числе его главных «взносов» – полимерные материалы, среди которых особое место принадлежит стеклопластикам. Объем их применения в судостроительной отрасли постоянно увеличивается. В качестве конструкционного материала они особенно широко используются при изготовлении корпусов маломерных судов: катеров, лодок, гидроциклов.

Стеклопластики – один из видов армированных конструкционных пластмасс. Армированных, поскольку помимо синтетической смолы содержат твердый наполнитель из стекловолокнистого материала. Он служит для формирования каркаса, которому отводится роль, аналогичная той, которую выполняет в железобетоне стальная арматура. Благодаря армированию, стеклопластик приобретает гораздо более высокие, чем у входящей в его состав смолы (связующего), механические свойства. Свойства, которые в первую очередь зависят от механических характеристик наполнителя и его взаимодействия со связующим, и только во вторую – от связующего.

В судостроении применяются главным образом стеклопластики на основе ненасыщенных полиэфирных, и в меньшем объеме – эпоксидных смол. Полиэфирные смолы дешевле, но прочность стеклопластиков на их основе ниже. Среди стеклоармирующих материалов наиболее распространены стеклоткань, стеклохолсты и подобные им изделия, основой которых является бесщелочное стекло.

Стеклопластики в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к материалам, используемым при изготовлении корпусов катеров. В целом ряде случаев способные полноценно заменить сплавы черных и цветных металлов и дерево, они заметно потеснили традиционные для судостроения материалы.

Стеклопластики обладают сравнительно высокой механической прочностью. Толщина корпуса катера из стеклопластика составляет: 3,5-5 мм (борта) и 4-6 мм (днище). А у гребной лодки она и того меньше –2,5-3 мм.

Еще одно достоинство стеклопластиков – небольшой удельный вес (снижение веса, как известно, позволяет повысить полезную нагрузку судна и снизить расход топлива). Как правило, он не превышает 2,0 г/см3. Это в несколько раз ниже, чем аналогичный показатель стали (7,8-8,4) г/см3, и, пусть не в такой степени, но ниже, чем у алюминия (2,8 г/см3).

Для производителей важным достоинством стеклопластиков является свойственная им технологичность, а для владельцев катеров из стеклопластика – высокая ремонтопригодность и простота эксплуатации принадлежащих им плавсредств. Стеклопластик хорошо поддается механической обработке. При изготовлении корпусных и иных конструкций судов через 10-15 дней после формования его можно фрезеровать, шлифовать, сверлить и разворачивать отверстия в нем, нарезать резьбу и т. д.

Незначительные повреждения стеклопластикового корпуса легко устранить приклеиванием изнутри с помощью смолы фрагмента стеклоткани или стекломата. Такая «заплата» не приводит к снижению прочности конструкции. Ремонтопригодность корпуса во многом определяет простоту эксплуатации катера. Как и высокая коррозионная стойкость стеклопластика, благодаря которой владельцам стеклопластиковых катеров не приходится тратить время и силы на проведение ставшего привычным за долгое время доминирования металлических и деревянных маломерных судов комплекса специальных мероприятий по периодическому возобновлению антикоррозийной защиты. Не боящийся влаги и не подверженный гниению стеклопластик уверенно противостоит воздействию агрессивных сред (солям, кислотам, щелочам). Кстати, высокая устойчивость к химическим реагентам позволяет использовать стеклопластик для изготовления оборудования химических производств.

Стеклопластики – хорошие электроизоляционные материалы; будучи диэлектриками, они не подвергаются электрохимической коррозии. Изделия из стеклопластика могут использоваться в широком диапазоне температур (по меньшей мере от минус 60 до плюс 80 OC, что для судостроения вполне достаточно). И без того высокую стойкость стеклопластиков к воздействию солнечной радиации можно усилить нанесением поверхностного защитно-декоративного слоя.

Введение небольших добавок хлористых соединений и окислов металлов способствует увеличению пожаростойкости стеклопластиков – уменьшается горючесть, обеспечивается самозатухаемость. Стеклопластики имеют низкую теплопроводность и поэтому могут с успехом применяться в качестве теплоизоляционных материалов, в т. ч. и в судостроении. Безусловным достоинством стеклопластикового корпуса является привлекательный внешний вид катера. Стеклопластики окрашиваются в массе в любой цвет, и способны сохранять яркость красок длительное время.

Для судостроителей использование стеклопластиков означает возможность изготавливать катера легкие, комфортные, простые и удобные в управлении и эксплуатации, внешне привлекательные. А для покупателей – делает эти и другие их достоинства более доступными.

Становящаяся с каждым годом все многочисленнее флотилия стеклопластиковых катеров позволяет все большему количеству россиян с пользой и комфортом проводить свой досуг на воде. 

www.silverboats.ru

Моторные лодки из стеклопластика: достоинства и недостатки

Все рыбаки, кто ловит с лодки, разделяются на две категории: те, кто используется надувные ПВХ лодки и те, кто предпочитает моторные лодки из металла, дерева или стеклопластика. В последнее время последний тип лодок становится все более и более популярным. Главная причина – это то, что стеклопластиковая моторная лодка по своим характеристикам превосходит не только надувные лодки, но и своих «коллег по цеху», изготовленных из металла и дерева. Рассмотрим более подробно основные достоинства и недостатки таких судов.

Достоинства стеклопластиковых лодок

  1. Длительный срок службы. Как ясно из названия, в качестве основного материала для таких лодок используется специальный композитный материал на основе стеклоткани, пропитанный полимерным составом или эпоксидными смолами. Это очень легкий и при этом прочный материал – его высокая устойчивость к механическим нагрузкам достигается за счет многослойной конструкции. Он гораздо менее чувствителен к вибрации, ударам и старению. Более того – стеклопластик лишен двух самых больших недостатков дерева и металла. Этот материал не впитывает в себя влагу, поэтому не набухает при длительном нахождении в воде, а также имеет абсолютную устойчивость к коррозии, поэтому срок службы лодки из стеклопластика составляет не менее 20-25 лет. Причем практически на протяжении всего этого времени он сохраняет отличный внешний вид.
  2. Небольшая масса. Сам по себе стеклопластик очень легкий, намного легче металла. Поэтому при одинаковых габаритах такие лодки имеют гораздо меньшее водоизмещение, чем металлические или деревянные – отсюда следует более низкая осадка. Также небольшая масса судна позволяет устанавливать на него менее мощный мотор при сохранении тех же скоростных и мореходных характеристик, а также делает более удобной транспортировку и хранение судна.
  3. Возможность установки днища любой формы – как плоского, так и с килем, что позволяет эксплуатировать лодку как на мелководье, так и на открытых акваториях.
  4. Сам по себе пластик намного дешевле, чем металл или дерево, поэтому конечная цена стеклопластиковой лодки на порядок ниже, чем из других материалов.
  5. Отсутствие сварных или заклепочных соединений. Это самое уязвимое место металлических лодок – со временем происходит ослабление конструкции в этих местах и лодка дает в них течь. Стеклопластиковые лодки имеют практически монолитную конструкцию, благодаря использованию полимеров и эпоксидных смол, которая не рассыхается и не деформируется со временем.

Недостатки лодок из стеклопластика

Несмотря на все достоинства, такие лодки не лишены недостатков. Самый главный из них – это низкая устойчивость пластика к абразивному воздействию. Наиболее уязвимыми местами является продольные реданы, острые кромки скул и киля, а также обшивка районе транца и форштевня, там где корпус может взаимодействовать с металлическими деталями (якорная цепь, крепление двигателя) или грунтом. Поэтому эти места необходимо дополнительно защищать накладками из металла или влагостойкого материала, устойчивого к истиранию.

Еще один минус – это высокие требования к производству. При изготовлении корпуса такой лодки очень важно тщательно соблюдать технологию, чтобы исключить появление воздушных пузырьков между слоями ткани, так как это может привести к деформации конструкции.

Во всем остальном выбор очевиден – пластиковая лодка много удобнее, чем надувная лодка из ПВХ, так как предоставляет своему владельцу более широкие возможности. При этом она превосходит по надежности и удобству эксплуатации суда своего класса, изготовленные из металла и дерева.

akuaboat.ru

Оборудование + Технология изготовления 2018

Катер – это обобщенное название для небольших судов или кораблей. Они бывают пассажирскими, грузовыми, спасательными, туристическими, сторожевыми. Отличаются катера от лодок, тем, что у них присутствуют мотор, в отличие от того, что лодки управляются только за счет весел. С самого начала так называли одномачтовые судна. На сегодняшний ими называют среднего размера корабль с каютами, причем такие катера могут иметь даже не один мотор.

Существует несколько разновидностей катеров:

  • боевой;
  • торпедный;
  • бронированный;
  • ракетный;
  •  канонерка.

Технология производства катеров

На сегодняшний день для производства катеров используют самое разнообразное количество материалов, самым прочным, но при этом самым легким материалом для производства является – стеклопластик. Стеклопластик используют уже довольно давно, поэтому он и приобрел такую популярность в разнообразных производствах, как, к примеру, окон или катеров.

Стеклопластик в своих качествах собрал по немного от самых разнообразных материалов, и собрал только лучшее, прочность стали, теплопроводность древесины, устойчивость к различным биологически воздействиям, механическим и техническим повреждениям, износоустойчивость, легкость пластика, долговечность железа.

Для того, чтобы понять технологию производства катеров из стеклопластика, нужно понимать суть данного материала и его характеристики.

Основой данного материала является ни что иное, как стекловолокно, которое на сегодняшний день используют для изготовления множества различной продукции. Как клеящее вещество для стекловолокна используют полиэфирную смолу, также достаточно популярный связующий элемент в производстве и промышленности. Поскольку именно полиэфирная смола, придает стеклопластику такую прочность и износостойкость. Прочность появляется за счет того, что полиэфирная смола проникает во все самые мелкие трещины и пустоты между стекловолокном и заполняет их, так что материал в итоге получается целостным, и правильно и точно распределяет нагрузку и воздействие на последующую обработку данного получившегося сырья. Также именно полиэфирная смола защищает и предохраняет стекловолокно, а впоследствии стеклопластик от внешнего воздействия окружающей среды, от возможных негативных повреждений.

Стеклопластик имеет просто отличные свойства и характеристики для того, чтобы получить различное применение в самых разнообразных отраслях промышленности и производства. Кроме производства катеров из этого материала производят корпуса самолетов, детали, панели для строительства, различные бытовые детали и элементы.

Именно из стеклопластика изготавливают катера, имеющие высокое водоизмещение.

Во всей технологии производства самым сложным моментом является ручное формирование и обработка стеклопластика. Во время, которой ему придают определенную нужную и требуемую форму. Изначально, перед тем как начать придавать форму стеклопластику, его укладывают в специально созданную армированную форму, которую пропитывают полиэфирной смолой. Перед закладкой в изготовленную заранее форму ее обрабатывают различными средствами, чтобы защитить стеклопластик от повреждения, и облегчить сам процесс формирования основы катера. Как только слои сложены, и сформированы, их обрабатывают специальным катком, валиком, который удаляет остатки воздуха в стеклопластике. Процесс производства корпуса из стеклопластика довольно трудоемкий и сложный, поэтому обязан проводиться только высококлассными и высококвалифицированными специалистами в этой области. Если реально смотреть на вещи, то это ручная сборка катера или лодки, и конвейерный процесс создания здесь не получиться, это скорее единичное производство, которое не по карману простому человеку.

Еще один метод или этап производства из стеклопластика это метод напыления. Для этого используют пистолет-напылитель, специализированное оборудование, которое при помощи, подающейся в него стеклонити, еще одного варианта материала из стекловолокна, покрывает форму для катера очень сильной струей, которая дает прочность и долговечность.

Видео:

Также существует еще один совершенно новый инновационный метод в создании катеров и лодок, как RFI. Суть и смысл данного метода в том, чтобы в изначально подготовленную форму выложить армирующую стеклоткань, которая будет закреплена полиэфирной смолой и покрыта вакуумной пленкой.

Читайте также

moybiznes.org

Катер из стеклопластика достоинства и недостатки

     Вырваться из города на природу, порыбачить, отдохнуть с друзьями, погонять на лыжах или вейкборде – для этого лучше катера ничего не придумать. Купить шикарный автомобиль, а затем купить катер – это несомненно стиль жизни, статус, часть имиджа. Прежде чем купить катер следует обратить внимание на его характеристики: размеры, наличие каюты, мощность двигателя. Но, прежде всего все плавсредства делятся по материалу из которого они изготовлены.

Почему стеклопластиковый, а не металл? – спросите Вы. Давайте разберём вместе все достоинства и недостатки, итак:

  • Общеизвестно, что катера из стеклопластика имеют очень хорошие эксплуатационные свойства – они легкие, прочные при малом весе, водонепроницаемые, благодаря водоотталкивающим и антикоррозионным свойствам они не гниют и не ржавеют, и при этом требуют минимума затрат при подготовке к новому сезону и в повседневной эксплуатации.
  • Корпус стеклопластиковой лодки в воде не набухает, т.к. обладает химической, диэлектрической и термической стойкостью — то есть его масса от намокания не увеличивается – таким образом, катер может служить очень долго - до 25 лет.
  • Одно из главных преимуществ это то, что стеклопластиковый катер имеет возможность изготовления любой матрицы, а следовательно - сложных поверхностей днища, которые нельзя воспроизвести из металла. Как следствие – улучшение гидродинамики, мореходности и скорости.
  • Ремонтопригодность пластика довольно высокая, даже глубокие царапины на корпусе легко можно заполировать, а пробоину – заделать довольно быстро.
  • Не менее важная характеристика – надёжность и безопасность, которую обеспечивают отсеки плавучести, крепкий пластик, силовые наборы корпуса, поручни для пассажиров и релинг. Высокий борт и лобовое стекло защищают кокпит от брызг, тент – от дождя и солнца.
  • Устойчивость по отношению к ультрафиолету и отрицательным атмосферным воздействиям позволяет создавать богатый выбор цветовой палитры тем самым удовлетворяя требования самого притязательного клиента.

При этом, несомненно, огромное значение имеет качество изготовления стеклопластиковой лодки, так как при неправильном конструировании и несоблюдении технологий в процессе использования могут проявиться следующие существенные недостатки катера из стеклопластика:

  • Корпус катера из стеклопластика существенно изнашивается при трении. Наиболее характерно это для обшивки у форштевня и по углам транца, для острых кромок скулы, продольных реданов и для киля. Кроме того, пластик лодки может истираться в тех местах, в которых с ним соприкасаются подвижные детали из металла или дерева, а также швартовные тросы. Поэтому, если корпус стеклопластиковой лодки не имеет серьезной защиты от истирания, то довольно скоро катер может потребовать основательного ремонта.
  • Наружный декоративный слой корпуса стеклопластикового катера может оказаться недостаточно прочным и стойким. Как результат открытая поверхность армирующей стеклоткани может изнашиваться при механических повреждения, под воздействием окружающей среды или при деформации обшивки корпуса лодки.
  • При несоблюдении технологий и некачественной приформофке стеклоткани прочность стеклопластика может оказаться недостаточной, что может привести к негерметичности соединения корпуса катера и секций палубы. Помимо этого в обшивке между слоями стеклоткани могут остаться непроклеенные участки и пузыри воздуха, которые в дальнейшем могут стать причиной течи катера из стеклопластика.

Вывод: стеклопластиковая лодка (катер, яхта), как и любая другая, требует постоянного наблюдения, тщательного ухода и профилактического ремонта с учетом особенностей и свойств материала, из которого она изготовлена.

www.plazboats.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"