Почему в глушителе много воды: проблема появления конденсата. Капает жидкость из выхлопной трубы


почему капает из выхлопной трубы, как убрать » АвтоНоватор

Даже те водители, которые тщательно заботятся о собственном автомобиле, нередко сталкиваются с одной и той же проблемой: лужицы жидкости на земле прямо под выхлопной трубой. Часто это сопровождается образованием наледи и сосулек, свисающих с самой трубы. Начинающего автомобилиста такие изменения могут напугать, особенно если жидкость имеет нестандартный цвет. В чём же причина образования влаги и стоит ли этого пугаться? Рассмотрим возможные варианты.

Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления

Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: зачерпнутая из лужи вода, которая попала во внутренние системы машины, или, может быть, подтекает масло или антифриз? Однако чаще всего вода, которая выливается из глушителя в момент, когда водитель нажимает на педаль газа, является обыкновенным конденсатом.

Жидкость, которая скапливается в выхлопной трубе является обычным конденсатом

Его появление обусловлено законами физики и не является гарантией поломки машины. Всё дело в перепаде температур: после того, как двигатель перестаёт работать, внутренние системы автомобиля ещё какое-то время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины куда более низкая. Именно это и становится причиной скопления влаги внутри некоторых деталей. Не удивительно, что чаще всего подобное происходит зимой, когда температура снаружи значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замёрзнуть. Если же температура воздуха снаружи не настолько низкая, вода может начинать разбрызгиваться из трубы во время движения. Выглядит это пугающе, но, на самом деле, не несёт особой угрозы.

Конденсация (позднелатинское condensatio — сгущение, от латинского condenso уплотняю, сгущаю) — переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твёрдое вследствие его охлаждения или сжатия.

Большая Советская энциклопедия

Видео: конденсат в выхлопной трубе

Прогрев двигателя — не станет ли хуже?

Многие водители задаются вопросом — стоит ли в этом случае прогревать двигатель и есть ли разница в случае образования конденсата? Всё дело в том, что металлические детали холодного двигателя более сжаты. Если вы сразу начнёте движение на больших оборотах, то нагрузка будет слишком сильной и отрицательно скажется на автомобиле. Поэтому следует разогревать двигательную систему постепенно. Это правило актуально как для автомобилей с карбюраторами, так и с инжекторами.

Владельцы инжекторных двигателей часто считают, что для их машины прогрев необязателен, но это не совсем так. В действительности, двигатели с инжекторами прогреваются приблизительно в два раза быстрее, чем те, что с карбюраторами. Но пренебрегать этим этапом холодную погоду точно не следует. Это может стоить вам залитых свечей.

Особенно это касается тех случаев, когда в выхлопной системе образуется конденсат. Прогреть автомобиль необходимо так, чтобы увеличилась температура не только у двигателя и других внутренних элементов, но и у глушителя. Тогда ледяные наросты перейдут сначала в жидкое, а затем и в газообразное состояние. Автомобилисты, которые как следует разогревают машину, не имеют проблем с потоками воды, вырывающимися из выхлопной трубы.

Во время движения потоки воды под напором вылетают из глушителя

Причины образования конденсата

Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.

Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.

Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата

Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее. Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.

Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.

Что делать, если конденсат имеет необычный цвет

Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:

  • некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
  • некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
  • в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
  • жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.

В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий

Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.

  1. Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
  2. Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
  3. Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
  4. Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
  5. Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.
  6. Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.

Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.

Есть ли угроза автомобилю?

Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.

Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.

Где ещё может скапливаться вода?

Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.

С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.

Конденсат в бензобаке

Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках. Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться. Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.

Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке

В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.

При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести

При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.

Конденсат в двигателе

Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.

Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам

Если вы являетесь обладателем автомобиля с дизельным двигателем, то вам стоит ещё внимательнее следить за тем, чтобы туда не попал конденсат. Влага может стать причиной замерзания топливопровода и фильтра тонкой очистки.

Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.

Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств

Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?

Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.
  2. В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
  3. Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
  4. Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.

Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным. Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.

Чем опасно наличие воды в глушителе зимой

Несмотря на то что особой угрозы наличие конденсата в глушителе не представляет, закрывать на него глаза будет неправильно. Первая и главная причин этого — появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.

Под воздействием влаги на выхлопной трубе может появиться коррозия

Обратите внимание, что в зимний период процесс образования коррозии происходит в несколько раз медленнее, чем летом. Так что паниковать не стоит: у вас есть достаточно времени для того, чтобы решить эту проблему.

Ещё один неприятный момент: если конденсат не размораживать и не сливать, его уровень может существенно повыситься. Это приведёт к образованию ледяной непроходимой пробки. Уже через несколько дней вы не сможете завести автомобиль. Чтобы избежать этого, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину. Также не стоит оставлять машину прогреваться на холостых оборотах, так как выхлопная система будет оставаться холодной, что способствует оседанию водяных паров.

Если не прогревать автомобиль полностью, может образоваться ледяная непроходимая пробка

Популярное решение проблемы — сделать небольшую дырочку в резонаторе. В этом случае жидкость будет свободно стекать, а не скапливаться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может стать причиной ещё более быстрого образования ржавчины. А значит, эту деталь придётся заменять на несколько лет раньше положенного срока. К тому же основная причина коррозии глушителя — это не конденсат, а агрессивное воздействие выхлопных газов. Влага может лишь ускорить этот процесс. Однако если вы всё же решились на подобную процедуру, посмотрите видео, в котором объясняется где и как именно лучше делать отверстие.

Видео: отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата

Кстати, срок службы выхлопной трубы редко превышает пять лет, а при активной эксплуатации он ещё меньше. При покупке новой детали отдайте предпочтение оригиналу, а наличие антикоррозийного покрытия будет дополнительным преимуществом.

Итак, теперь вы знаете, что образование конденсата — далеко не самая серьёзная проблема, которая может возникнуть у вас с автомобилем. Более того, с этим явлением сталкивается едва ли не каждый автомобилист в нашей стране. Причина тому — суровый климат в большинстве регионов. Тем не менее многие водители продолжают беспокоиться, обнаруживая подобные обледенения на выхлопной трубе своей машины. В этом случае достаточно лишь соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля в холодное время года и периодически заглядывать на СТО.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

откуда влага в выхлопной трубе автомобиля

Влага во внутренних компонентах автомобиля – это признак исправного функционирования его основных узлов. При этом, нет необходимости хвататься за голову и мчаться на ближайшую СТО. Ведь ни о каком дефекте тут и речи быть не может. Хотя начинающие автолюбители порою шокируются, когда этой влаги скапливается на приличную лужицу. Резонный вопрос: почему в глушителе много воды? Это уже зависит от окружающей температуры, режима эксплуатации и качества топлива.

Откуда вода в выхлопной системе авто

Причиной тому является конденсат – жидкость, перешедшая из газового состояния благодаря охлаждению или сжатию. Ее появление обусловлено разностью температур: прогретый изнутри глушитель охлаждается не столь интенсивно, как извне. При этом влага образуется только после остановки двигателя. Стоит машине заглохнуть, как в выхлопной трубе начнут оседать росинки. Зимой скопившийся конденсат еще и замерзает. Так ледяные наросты постепенно увеличиваются, образуя в глушителе автомобиля пробку.

Физические процессы образования конденсата

Состав топлива – это основа, от которой и появляется влага внутри выхлопной трубы. Бензин является смесью легких углеводородов. При сгорании они образуют множество газообразных веществ, включая водяные пары. Невзирая на качество топлива, влага в глушителе будет всегда. Но «премиальный» бензин выделяет меньше воды, чем дешевый. При определенной температуре воздуха эти пары оседают. Так образуется конденсат: выхлопная труба быстро охлаждается снаружи, но теплый воздух еще надолго остается внутри.

Почему собирается много воды в глушителе

Заметив конденсат, капающий из выхлопной трубы, неопытный владелец автомобиля либо паникует, либо недоумевает. Торопиться при этом на ближайшую СТО – не самая продуманная идея. Скоплению влаги во внутренней части трубы способствуют несколько факторов. С ними нужно разобраться поподробнее:

  • езда зимой – разница температуры снаружи глушителя и внутри него дает о себе знать;
  • редкое использование автомобиля – короткие непродолжительные поездки чреваты повышением конденсата;
  • современные очистки выхлопных газов – их устройство влечет за собой побочные эффекты.

При езде зимой

Холодная пора года – лучшее условие для формирования конденсата в глушителе. Температура воздуха снаружи выхлопной трубы гораздо ниже, чем внутри нее. Так влага не испаряется, а оседает в жидком состоянии. Автоматический прогрев автомобиля частично решает проблему с конденсатом. Но влага все равно остается на холодных компонентах выпускной системы, ведь обороты на холостом ходу не столь велики, чтобы выдуть ее потоком газов. Поэтому вода оседает внутри глушителя, накапливаясь с каждым новым обогревом.

При редком использовании автомобиля

Чем короче поездки, тем хуже прогревается глушитель, а это означает менее интенсивное испарение влаги. Она будет оседать внутри выхлопной трубы в больших объемах, чем при длительной эксплуатации. Владельцы автомобилей, совершающие затяжные поездки, испытывают меньше трудностей с конденсатом в глушителе. Чего не скажешь о тех, кто пользуется своим железным конем только для коротких вылазок «дом-работа-дом».

В машинах с современной системой очистки выхлопных газов

Из-за катализатора (система выброса вредных элементов) конденсат может течь прямо во время езды на автомобиле. Из цилиндров исходят множество веществ, направляемых в выпускной коллектор. Процесс сопровождается выделением оксидов азота, угарного газа, несожженных углеводородов, углекислого газа, кислорода и воды. Только три последних элемента являются безвредными для человека. Все остальные поступают в катализатор автомобиля, где окисляются платиной и палладием. Так образуются углекислый газ и водяной пар. Последний и остается внутри глушителя.

Опасен ли конденсат в авто

Влага, осевшая в глушителе – признак исправной работы внутренних систем автомобиля. Подобное явление хоть и не несет в себе радикальной опасности, но закрывать на это глаза было бы необдуманно. Главная тому причина – коррозия. Специалисты на отечественных СТО утверждают, что выхлопные газы обладают не менее агрессивным воздействием, чем конденсат. Но вода в глушителе авто все еще остается потенциальной угрозой, ровно как и любая жидкость для металла. Это же касается и бензобака, двигателя, салона – в этих местах влага порою скапливается в таких же объемах, как и в глушителе.

Кроме того, что вода будет эффектно разбрызгиваться из выхлопной трубы, владелец автомобиля вдобавок столкнется с банальным неудобством. Во время поездки мало кто проигнорирует булькающие и «плюющиеся» звуки, издаваемые глушителем, а в холодное время года появляется дополнительная неприятность – ледяная пробка. Замороженный конденсат может попросту перекрыть выход для выхлопных газов, из-за чего машина не сдвинется с места.

Если течет вода из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Влага может попасть из бака с горючим внутрь других систем автомобиля. Если горловина крышки для залива масла испачкана белым налетом, то конденсат присутствует и в самом двигателе. При повреждениях прокладки аналогичные следы остаются и рядом с клапанами. Такой же вид может иметь даже смешанный с маслом антифриз. В любом случае, влага в двигателе – это риск его повышенного нагрева.

Источник проблемы кроется в прохудившихся деталях автомобиля, но если эти повреждения не выявлены даже при тщательном осмотре, то беспокоиться еще рано. Конденсат может появиться из-за смешения воды и масла на двигателе. Избавиться от него помогут обыкновенные удалители влаги. При взаимодействии с водой эти вещества вступают в химическую реакцию. Так образуются соединения, сгорающие во время работы двигателя без вреда для внутренностей автомобиля.

Если капает черная жидкость

Беспокойство начинается с того момента, когда конденсат, вытекший из выхлопной трубы, переливается необычным оттенком. Он может быть черным, синим, а порою и желто-зеленым. Но цвет влаги из глушителя не должен озадачивать автовладельца. Наоборот, этот оттенок даст понимание о природе неполадки:

  • Некоторые детали автомобиля сильно изношены. Возможно, подтекает масло или охлаждающая жидкость окрашивает влагу из глушителя в необычный цвет.
  • Дешевое некачественное топливо с высоким содержанием присадок. Последние как правило не сгорают, а выходят из глушителя вместе с конденсатом.
  • Высокая концентрация сажи в бензине окрашивает влагу в желто-зеленый цвет.
  • Внутри глушителя осела сажа, из-за которой с выхлопной трубы капает черная вода.

Причина цветного конденсата выявляется только путем диагностики. Предварительные выводы можно сделать и по самостоятельному осмотру автомобиля:

  1. Проверить состав конденсата. Хорошо прогрев двигатель, необходимо закрыть выхлопную трубу плотной бумагой. После чего этот лист откладывается просохнуть в тепле. Если на нем остались жирные пятна, то это свидетельствует об утечке масла.
  2. Осмотреть пространство под капотом. Все внимание необходимо сконцентрировать на поиске масляных пленок. При такой поломке любой человек, стоящий рядом с автомобилем, учует характерный маслянистый запах протечки.
  3. Осмотреть свечи зажигания. Одна или даже несколько из них внешне могут выглядеть идеально чистыми. Это верный признак того, что на нее/них попала охлаждающая жидкость.
  4. Проверить шкалу масла и антифриза. Перерасход этих компонентов приводит к протечкам.
  5. Проконтролировать состояние двигателя. Его перегрев может быть связан с течью во внутренних системах транспорта.
  6. Найти нового поставщика топлива. Качество бензина с другой автозаправки может разительно отличаться от прежнего.
  7. Не избегать визитов на СТО. Специалисты приличного автосервиса увидят то, на что большинство водителей попросту не обратят внимания. Самостоятельная диагностика деталей не гарантирует каких-либо результатов, обслуживание машины следует доверить опытным профессионалам.

Если идет белый дым из глушителя и вода

Это признак влаги, скопившейся внутри бензобака. Оттуда жидкость попадает в выхлопную трубу, на свечи и топливный насос. Таким же образом она может оказаться и в двигателе автомобиля. Причина проблемы – низкосортное топливо, которое продают на старых, маленьких или дешевых заправках. Чтобы этого избежать, нужно поинтересоваться ценой бензина. Если его стоимость на конкретной АЗС ниже среднегородских значений, то не все так радужно.

На такой шаг решаются только при поставках горючего с октановым числом, искусственно повышенным за счет добавления присадок. Проверенные заправки от известных компаний однозначно надежнее. Но даже низкокачественный бензин не кардинальная помеха, если наполнять им полный бак. Так для влаги физически не останется места, где она могла бы образоваться. В ином случае риск появления конденсата внутри цилиндров значительно возрастает.

Как не допустить появления жидкости в выхлопной трубе

Будь то автомобиль класса люкс или старенькая машина – от законов физики это не защитит, конденсат образуется во всех. То же самое касается и качества бензина – влага будет во всех марках, пусть и в разных объемах. Но если вода попала в глушитель, то следует придерживаться действенных рекомендаций. Проверенные временем и практикой, они помогут избавиться от конденсата:

  1. Хранить машину внутри гаража при наступлении холодов. Многие автовладельцы предпочитают оставлять свой транспорт на морозе, не желая тратить время на ходьбу от дома до гаража – зимой это грубое неуважение к своей машине. Если ночью припарковать ее в теплое помещение (к примеру, в гараж), то с утра прогрев займет меньше времени.
  2. Автопрогрев. Эта функция доступна в большинстве современных автомобилей. Важно грамотно настроить ее, чтобы вместе с машиной прогрелся и ее глушитель. Иначе нет никаких гарантий, что даже при активации этой системы выхлопная труба не будет забита обледеневшим конденсатом. Это касается как машин с инжекторами, так и с карбюраторами – правда, последние прогреваются медленнее.
  3. Обращать внимание на место парковки. Если автомобиль стоит на уклоне в сторону его глушителя, то вода из него вытекает быстрее.
  4. Устраивать хотя бы еженедельные продолжительные поездки. Это действенная профилактика от формирования ледяной пробки из замерзшей влаги.
  5. Утеплить выхлопную трубу автомобиля, если нет ни гаража, ни функции прогрева. Для этого подойдут негорючие теплоизоляторы или жидкостный подогрев.
  6. Сменить АЗС. Некачественное топливо также способствует образованию конденсата внутри глушителя.
  7. Просверлить крошечное отверстие в резонаторе. Старый и неоднозначный способ, обеспечивающий свободный отток воды. Минус способа – это же отверстие послужит катализатором для развития коррозии.

Видео

sovets.net

Капает конденсат из глушителя, почему появляется конденсат в глушителе?

Бывают случаи, что некоторые автомобилисты замечают, что в их автомобиле капает конденсат из глушителя. В этом, конечно, особой проблемы нет, но если будет скапливаться много воды, то это приведет к коррозии, поэтому надо исправлять эту проблему и сделать так, чтобы конденсат в глушителе не скапливался.

Откуда появляется конденсат в глушителе?

Конденсат в глушителе скапливается постепенно и незаметно, а через некоторое время в глушителе скапливается заметное количество воды. Когда начинает брызгать из выхлопной трубы вода, то это уже видно не вооруженным глазом. А еще вода может булькать когда машину трясет, это все довольно неприятные ощущения.

Чаще всего вода начинает скапливаться зимой, именно в этот период она часто меняет свое состояние из воды в лед, изо льда в воду, а из воды в газ. Летом тоже вода может скапливаться в глушителе, разве что она не превращается в лед, но капает конденсат из глушителя как и прежде. Можно просто поменять глушитель, если есть на это деньги, а достаточно и просто поменять гофру глушителя. Сколько стоит замена гофры глушителя не должно пугать, потому что это копейки по сравнению с той радостью, когда едешь автомобиле с исправным глушителем.

По своей сути, конденсат — это вода, которая совсем недавно была в газообразном состоянии. То, что появляется конденсат на выхлопной трубе — это нормальное природное явление. Конденсат может также появляться и в салоне и в других частях автомобиля. Иногда он безвреден, а иногда может нанести ущерб некоторым деталям автомобиля, особенно металлическим, которые могут попросту заржаветь и сгнить.

Сильный конденсат из выхлопной трубы может брызгать даже в новой и исправной машине. Появляется конденсат в глушителе именно после выключения мотора. Машина внутри остывает медленнее, чем снаружи, поэтому в глушителе начинает скапливаться влага. А если на улице мотор, то эта влага замерзает. Если машина постоянно в движение, на ней ездят каждый день, то конденсат на выхлопной трубе и внутри трубы всегда будет скапливаться. Особенно хорошо конденсат будет скапливаться в холодное время года, потому что мотор нагревается до большой температуры и происходит перепад температур.

Также капает конденсат из глушителя особенно часто у машин с автозапуском в зимний период, потому что выхлопная труба уже за 20 минут полностью прогревается и лед успевает растаять, а испариться еще не успевает, но когда нажимаешь сильно на газ, то из выхлопной трубы вода начинает вылетать вместе с выхлопными газами.

Поэтому если вы заметили, что из выхлопной трубы капает вода — то в этом нет ничего страшного и паниковать и ехать на сервис не обязательно.

В выхлопной системе скапливается много воды, в чем опасность?

Единственная опасность того, что скапливается конденсат в глушителе, заключается в том, что заключается в том, что глушитель изнутри начнет постепенно ржаветь. Но это касается недорогих глушителей. Если машина нормальная, то глушитель изнутри хорошо защищен от коррозии.

А вот если конденсат будет скапливаться не в глушителе, а в других узлах, вот это уже повод для беспокойства. Кстати, конденсат еще часто может скапливаться в бензобаке. Особенно, если заправляться некачественным бензином. Также если машина ночует не в гараже, а на улице, то в баке естественным образом будет скапливаться вода.

Воду выкачать из бака не так то просто, и она будет находиться внизу бака, так как она тяжелее бензина. Чтобы убрать воду из бензобака можно налить в бак спирта, который смешается с водой и плотность такой смеси будет такой же, как и бензин, поэтому вода спокойно выйдет вместе со спиртом и бензином через топливный провод и двигатель от этого не пострадает. Кроме этого, воду из бензобака можно высосать с помощью трубки.

Есть ли смысл бороться с конденсатом в глушителе?

Чтобы поменьше скапливалась и из выхлопной трубы вода выходила быстрее, есть такие способы:

  • заливать качественное топливо;
  • утеплить глушитель теплоизолятором, который не воспламеняется;
  • оставлять автомобиль в гараже, если он есть;
  • или сделать отверстие в глушителе, тогда через него вода будет стекать, но этого делать нежелательно, потому что в месте отверстия будет еще быстрее развиваться коррозия и в итоге глушитель станет не тихим.

Но все равно, зимой конденсат в глушителе будет образовывать, как ни крути, потому что разница температур останется всегда. Глушитель прослужит около 10 лет даже, если в нем будет скапливаться влага. Когда он заржавеет и будете выбирать новый глушитель, то лучше сразу покупать более дорогой с антикоррозионной защитой.

Поэтому бороться с конденсатом в выхлопной системе — пустая трата времени. А тем, кто беспокоится, будет ли эта вода из глушителя наносить вред автомобилю, не стоит переживать — не принесет этот конденсат вреда.

А далее видео о том почему капает конденсат из глушителя. Если с глушителем случились какие-либо неполадки, то заходите на сайт: http://замена-гофры-глушителя.москва. Здесь всегда помогут решить любые проблемы, связанные с глушителем.

avto-cool.com

Почему из выхлопной трубы капает вода

Привет 👋 Друзья! Думаю многие наблюдали такую ситуацию, когда заводя с утра свой автомобиль из выхлопной трубы начинала капать вода. В этой статье мы рассмотрим 4 основных причины почему из выхлопной трубы капает вода. Итак, поехали!

Почему из выхлопной трубы капает вода

Выхлопные газы являются результатом работы двигателя внутреннего сгорания. Сгоревшая в цилиндрах двигателя воздушно-топливная смесь – это те самые отработавшие газы, отводящиеся от двигателя по трубопроводам. Эти газы в конечном итоге выводятся через выхлопную трубу и попадают в окружающую среду. Конечно же, выхлопные газы загрязняют воздух, поэтому являются причиной непрекращающихся споров между защитниками окружающей среды и автопроизводителями.

4 основные причины образования воды в выхлопной трубе

При нормальной эксплуатации автомобиля из его выхлопной трубы не должна выходить вода. Но в случае вытекания воды из этой трубы можно сделать вывод о наличии водяных паров в выпускной системе. Ни в коем случае не нужно паниковать, поскольку проблема может быть достаточно пустячной.

Но в любом случае желательно обратиться к квалифицированному механику, который сможет диагностировать проблему и определить ее причину. Игнорировать проблему тоже нельзя, поскольку она может привести к самым серьезным последствиям и потребовать дорогостоящего ремонта. В большинстве случаев оказывается, что для устранения проблемы достаточно заменить один или два компонента, которые стоят недорого. Ниже приведены основные причины появления воды в выхлопной трубе, которые могут представлять опасность или, наоборот, никоим образом не влиять на уровень безопасности автомобиля.

Причины, не представляющие опасности

Конденсат. В результате процесса сгорания топлива в цилиндрах двигателя образуется смесь двуокиси углерода и воды. Если дать двигателю остыть в течение некоторого времени, из камер сгорания выйдут остатки отработавших газов и направятся в выхлопную трубу. Именно вследствие конденсации этих газов из выхлопной трубы начинает капать вода.

Каталитический нейтрализатор. Когда выпускная система выбрасывает токсичные углеродсодержащие газы, они попадают в каталитический нейтрализатор, отвечающий за снижение уровня их токсичности до того, как они попадут в атмосферу. Каталитический нейтрализатор делает автомобиль более экологически чистым и способствует снижению риска нанесения ущерба здоровью и экологии. Но в процессе снижения уровня токсичности газов каталитическим нейтрализатором образуется небольшое количество водяных паров. Именно эти пары превращаются в капли воды, выходящей из выхлопной трубы.

Причины, представляющие опасность

Теплота двигателя. Тот, кто живет в регионе с низкой температурой воздуха, может замечать выходящую из выхлопной трубы автомобиля воду. Дело в том, что после запуска двигателя циркулирующему моторному маслу требуется некоторое время, чтобы охладить внутренние компоненты агрегата. А движущиеся компоненты в течение этого времени производят огромное количество теплоты, особенно в первые несколько минут после запуска двигателя. При этом очень сильно нагревается и выпускная система. Капающая из выхлопной трубы вода является результатом смешивания водяных паров с холодным воздухом. В этой ситуации нужно дать двигателю поработать и подождать несколько минут, пока вода не перестанет капать из трубы.

Поврежденные поршни. Если причиной появления воды из выхлопной трубы являются поврежденные поршни, это довольно серьезная проблема. Подтверждением того, что именно поршни или поршневые кольца привели к этой проблеме, считается появление из выхлопной трубы не только воды, но и дыма. Кроме того, в салоне автомобиля может ощущаться запах гари. Появление сладковатого запаха говорит о еще более серьезной проблеме. При наличии посторонних запахов в салоне, а также при выходе из выхлопной трубы воды и дыма немедленно займитесь решением этой проблемы. Доставьте автомобиль в автомастерскую, квалифицированные механики которой заменят поршни и/или поршневые кольца.

xn----jtbibfedxlmlef2p.xn--p1ai

причины конденсата в выхлопной трубе

Вытекающая вода из глушителя не является критической неисправностью или проблемой. Появление капель при работе двигателя, проливание жидкости при перегазовке, сосульки зимой по утрам не представляют опасности в поездке и не являются поводом обращения в автомастерскую или на станцию техобслуживания. Но понимание причин такого поведения вашего железного коня необходимо для устранения будущих неисправностей выхлопной системы. Наличие в вытекающей жидкости примесей разных цветов может говорить о качестве топлива, неправильной настройке зажигания.

Откуда берется вода в глушителе автомобиля

Появление воды из выхлопной системы автомобиля связано с проявлением физического принципа конденсации (осаждения) горячих паров на более холодном металле. Поступающие из двигателя авто продукты сгорания топлива имеют высокую температуру. При их соприкосновении с металлом выхлопной трубы по всей ее длине происходит частичная конденсация паров, которые переходят в жидкое состояние. Эта влага подталкивается потоком газов к глушителю, и затем появляется струйка воды или капли на выходе выхлопной трубы.

Применяемые современными системами керамические катализаторы с платиной, палладием имеют мелкую ячеистую структуру, которая увеличивает площадь соприкосновения выхлопных газов с более холодной поверхностью. Результатом этого процесса становится то, что конденсат в глушителе собирается в большем объеме. Излишняя влага может привести к преждевременному износу и необходимости замены катализатора. Замерзающая по всей длине керамических трубок вода может привести к их растрескиванию.

Причины конденсата из выхлопной трубы

Если с глушителя капает вода – это не страшно. Конденсация паров происходит при их остывании или сжатии. Но стоит обратить внимание на количество выбросов, периодичность появления, цвет жидкости. Много воды в глушителе может появиться по целому ряду причин. На объем производимого конденсата влияет нескольких факторов:

  • качество топлива – одним из продуктов сгорания смеси топлива и кислорода становится вода, а чем хуже качество бензина, тем большее количество воды будет при выхлопе;
  • срок эксплуатации автомобиля – изношенные двигатели начинают пропускать масло или охлаждающую жидкость в камеру сгорания и добавляется влага из них;
  • попадание влаги в бензин через горловину бензобака – вода скапливается на дне бака и со временем может достичь уровня фильтра забора топлива топливного насоса;
  • сезон года – в холодное время года конденсация происходит быстрее;

Регулярная эксплуатация машины

Режим эксплуатации автомобиля влияет на количество конденсата из выхлопной трубы. При передвижении по городу происходят частые остановки на светофорах, перекрестках. Частое переключение передач на пониженных скоростях приводит к большему расходу топлива и большему выходу влаги. Вода скапливается в объемных частях выхлопной системы – блоках катализаторов, нормализаторов и глушителе. Для выдувания воды из резервуаров необходим сильный поток выхлопных газов, который появляется при надавливании на газ и поддержании высоких оборотов двигателя.

Автозапуск автомобиля

К дополнительному расходу топлива и увеличению конденсата приводит использование системы автозапуска автомобиля. Это могут быть периодические прогревания двигателя в регионах с низкой температурой в ночное время суток зимой. Полноценного выхлопа при этом не происходит, но прогревание всей выхлопной системы и последующая остановка работы двигателя, остывание труб приводят к появлению конденсата. Утром превращение в лед может вызвать затруднения при попытке завести автомобиль. Чтобы избежать этого, лучше ставить авто с наклоном вниз задней части.

Большое давление в выхлопной трубе при резком нажатии газа

Нажатие педали газа увеличивает количество оборотов двигателя, скорость сгорания топлива и объем выхлопных газов. Если нажимать рывками с большими паузами, то количество газа, попадающего в глушитель, будет приводить к большей его конденсации. Следующее за этим снижение оборотов не сможет создать сильного потока газов для выдувания этой влаги из выхлопной системы. Как следствие, капает конденсат с глушителя меньше. Приведет такой процесс к увеличению количества воды, которая будет стекать к нижним элементам выхлопной трубы.

Опасна ли вода в глушителе авто

Для отрегулированного двигателя скопление конденсата в глушителе безвредно. Продукты сгорания включают сильные кислотообразующие компоненты – оксиды азота, серу, разные углеводороды и другие. Создаваемая при конденсации жидкость имеет выраженные агрессивные кислотные свойства, которые оказывают разъедающее влияние на металл. Действие этих кислот усиливается высокой температурой, что приводит к ускоренной коррозии металла. Это может привести к появлению дыр в глушителе. Конструкция выхлопной системы сварная, поэтому потребуется замена элемента целиком.

В зимнее время

Увеличение количества конденсируемой жидкости в зимнее время года приводит к ее замерзанию и образованию льда. Его появление в резервуаре катализатора способно закупорить мелкие отверстия. Это может привести к износу других участков этого элемента, нагрузка на которые при запуске двигателя многократно возрастет. При замерзании воды ее объем увеличивается, что может привести к появлению трещин в отдельных элементах выхлопной системы. Скапливание большого количества жидкости на выходе из глушителя и рост ледяной пробки способны перекрыть полностью просвет в трубе.

Необычный цвет конденсата

При работающем на холостых оборотах двигателе вместе с конденсатом может происходить интенсивное выделение разных газообразных веществ и разбрызгиваться из выхлопной трубы жидкость разных цветов. Стоит присмотреться к ее оттенку – это может быть признаком неисправностей автомобиля. Основными причинами появления разных оттенков могут быть как некачественное топливо, так и попадание в двигатель масел, охлаждающей жидкости. Поводами для беспокойства могут быть:

  • черный или темно-серый цвет – говорит об увеличении сажи в выхлопе, неправильной регулировке опережения зажигания или настроек карбюратора в карбюраторных автомобилях, у инжекторных моделей – о большом количестве не сгорающих присадок в топливе;
  • желто-зеленый – о повышенном содержании серы в топливе;
  • синий – бывает при попадании масла и антифриза через кольца цилиндров в продукты горения или при окислении медных деталей выхлопной системы.

Как самостоятельно провести диагностику

Для выявления причины, откуда в глушителе вода, необходимо определение цвета выхлопного конденсата. Для этого и для выявления возможных неисправностей автомобиля следует произвести первичную диагностику. Эту процедуру можно проделать самостоятельно. Для этого:

  • прогрейте двигатель;
  • поднесите к отверстию выхлопной трубы лист плотной белой бумаги;
  • дайте ей высохнуть;
  • проанализируйте цвет пятен.

По цвету пятен можно сделать вывод о проблемных местах вашего двигателя. Если продукты конденсации не безобидны и есть поводы беспокоиться о состоянии вашего автомобиля, проделайте следующее:

  • произведите визуальный осмотр двигателя снаружи, шлангов, качества хомутов, прокладок, свечей зажигания, клапанов;
  • обратите внимание на наличие или отсутствие белой пленки в горловине масляного отверстия;
  • поменяйте автозаправочную станцию и попробуйте залить высококачественное топливо;
  • на яме или подъемнике осмотрите с фонарем выхлопную систему от коллектора до выхлопной трубы;
  • наличие отверстий может быть определено по изменению звука работающего двигателя или попаданию запаха выхлопа в салон авто;
  • при отсутствии внешних повреждений или неисправностей и наличии пятен на бумаге обратитесь к специалистам по функционированию выхлопных систем специализированной станции технического обслуживания вашей марки авто.

Способы устранения конденсата в глушителе

При отсутствии явных неисправностей автомобиля, двигателя или выхлопной системы для снижения количества конденсата и собирание в глушители воды следует придерживаться простых правил:

  1. Паркуйте автомобиль капотом вниз для упрощения улетучивания выхлопных газов из системы.
  2. Храните авто в теплом гараже или найдите возможность прогревать выхлопную трубу раз в месяц без включенного двигателя для испарения влаги.
  3. При езде по городским улицам выбирайте активные участки для проезда на повышенных оборотах.
  4. Регулярный контроль качества выхлопных газов и содержания в нем вредных веществ с заменой катализатора не только сделает более чистым воздух в городе, но и сообщит вам о неисправностях двигателя.
  5. Проводите регулярное техобслуживание, профилактику выхлопной системы, дополнительные регулировки двигателя, смену фильтров, свечей зажигания, обновляйте горюче-смазочные материалы.
  6. Каждые 2-3 года производите полную очистку топливного бака с заменой топливного фильтра.
  7. Помните, что защитить свой автомобиль от проблем в будущем можете только вы.

Видео

sovets.net

Течет вода из выхлопной трубы

Contents

Текучий «выхлоп»

Текучий «выхлоп»

Заметим, что из выхлопной трубы может вытекать три типа жидкости: вода – продукт конденсации; жидкость из системы охлаждения; масло, иногда перемешанное с топливом.

Конденсат

Вытекающая из выхлопной трубы вода – обычное явление для режима прогрева холодного двигателя. Ничего страшного в этом нет. Появляется она в выпускной системе в результате конденсации на ее холодных стенках водяного пара – одной из составляющих отработавших газов. Непосредственно в камеру сгорания вода попадает в составе впускного (всасываемого) воздуха, который, как известно, имеет определенную влажность.

Внимательные водители, наверное, замечали, что при более сырой погоде воды из выхлопной трубы течет больше. В жару насыщенность отработавших газов парами влаги очень маленькая, а ее наличие подтверждает только дым белого оттенка. Вода в выхлопной системе в этом случае практически не конденсируется, поэтому и не вытекает из трубы.

По мере разогрева исправного двигателя отработавшие газы белый оттенок меняют на слегка заметный голубовато-серый, в то же время из трубы перестает течь вода. Эти изменения происходят потому, что в цилиндры вместо холодного воздуха начинает поступать теплый – разогретый во впускных трубопроводах и подкапотном пространстве. Его плотность значительно меньше холодного, соответственно и влажность ниже. Кроме того, при сгорании «теплой» топливо-воздушной смеси в разогретом двигателе содержащаяся в воздухе влага успевает полностью испариться, поэтому и не придает отработавшим газам белый оттенок и не конденсируется на уже раскалившихся стенках выпускной системы.

Вода – признак неисправности

Если из выхлопной трубы идет белый дым и течет вода и при прогретом двигателе, значит существует какая-то неисправность. Вероятнее всего, в камеру сгорания просачивается охлаждающая жидкость, в составе которой есть вода. Попадает она туда обычно через «пробитую» прокладку головки блока, реже через образовавшуюся трещину в головке блока или гильзе цилиндра. При сгорании топливо-воздушной смеси охлаждающая жидкость не успевает полностью испариться, соответственно в выпускную систему она выбрасывается в виде густого белого дыма и воды.

Большое количество воды и пара в системе выхлопа – всегда тревожный признак. В цилиндрах вода через поршневые кольца проникает в картер двигателя и смешивается с маслом, в результате чего в системе смазки начинает «работать» водо-масляная эмульсия, которая не способна выполнять смазывающую функцию, что приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей деталей. Когда воды в систему смазки попадает мало, заметить это при замене масла по его внешнему виду можно не всегда. Признаком наличия воды в масле, точнее, образования водо-масляной эмульсии, может быть желто-коричневая пена, осевшая на щупе уровня масла, крышке головки блока или пробке маслозаливной горловины.

При больших утечках жидкости из системы охлаждения и скоплении ее в цилиндрах может произойти гидроудар. К чему это может привести, мы уже рассказывали в одном из предыдущих номеров (см. Автоцентр № 24).

Кроме водо-эмульсионной пены, существует еще целый ряд признаков утечки воды из системы охлаждения в цилиндры:

интенсивно снижающийся уровень жидкости и масляная пленка на ней;

Каталог статей

Каталог статей

08 Янв Форвард «Кливленда» Леброн Джеймс: «Мозгов именн. (6 )

08 Янв Билл Гейтс показал установку, вырабатывающую вод. (5 )

08 Янв LG ВЫПУСТИТ СМАРТ-ЧАСЫ НА БАЗЕ WEBOS (5 )

08 Янв Опубликован первый полный тизер фильма «Человек-. (12 )

08 Янв #CES #124; INTEL CURIE – ПОЛНОЦЕННЫЙ КОМПЬЮТЕР. (13 )

1. Воздух — смесь газов, состоящая при­мерно на 80% из азота и 20% кислорода. Смесь, называемая бензином на 15% состоит из водорода и 85% из углерода.

2. Если бы бензин сгорал полностью, кислород (О 2 ) соединяясь с углеродом, образовывал бы углекислый газ (С0 2 ) и воду (Н 2 0).

3. Идеальный двигатель потреблял бы в необходимом соотношении воздух и топли­во, отдавая природе только углекислый газ и воду (схема 1).

Схема 1: Процесс сгорания в идеальном двигателе

4. К сожалению, идеал недостижим и, по нескольким причинам, во всех двигателях происходит неполное сгорание — в той или иной степени (схема 2).

Схема 2: Процесс сгорания в реальном двигателе

В выхлопных газах двигателя содержатся несгоревшие углево­дороды (СН), монооксид углерода (угарный газ СО), диоксид углерода (углекислый газ С0 2 ), оксиды азота (NO x ), вода (Н2 0 ) и кислород (О 2 ). Углекислый газ, вода и кислород безвредны, чего не скажешь об остальных компонентах. Чем ниже эффективность двигателя, тем больше в составе его выхлопных газов вредных веществ.

Стехиометрическое число

Оптимальная (или стехиометрическая) смесь, при котором топливо сгорает наи­более эффективно, состоит приблизительно из 14.7 весовых частей воздуха и одной ве­совой части топлива. При этом соотношении в выхлопных газах содержание СР и СО будет наименьшим, а уровень СО 2 — наибольшим.

Катализатор

Вода в выхлопной трубе и далее в глушителе будет появляться по-определению . Даже если в топливе и воздухе её СОВСЕМ не было.

Упрощенно ход реакций в катализаторе выглядит так:

CH+O2 — CO2+ h3O ;

NO+CO — N2+CO2;

CO+O2 — CO2;

В результате токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О .

Угарный газ (СО)

1. Угарный газ ядовит и образуется при неполном сгорании топливной смеси из-за недостатка кислорода. Количество выраба­тываемого СО обратно пропорционально соотношению воздух/топливо (чем беднее смесь, тем меньше уровень СО) (схема 3).

Схема 3: Влияние состава смеси на состав выхлопных газов

2. Высокое содержание СО в выхлопных газах говорит о недостатке кислорода или богатой смеси.

3. Заниженное содержание СО в выхлоп­ных газах говорит о переобеднении смеси или механической неисправности двига­теля. При плохом сгорании или отсутствии оного, пропусках в работе цилиндров уровень СО в составе выхлопных газов падает.

4. Нет сгорания — нет и образования СО. Уровень СО в составе выхлопных газов можно использовать, как индикатор состава смеси, но точность будет соблюдена только при полностью механически исправном двига­теле и отсутствии неисправностей в системе зажигания.

VadimS40 писал(а): Опять же вопрос. Не у всех же авто. или я не прав.

ОТВЕТ: У всех авто.

Если бензин очень хороший по качеству и двигатель оптимально его сжигает, не выходя за стехиометрический коэффициент, то образование воды должно быть равно кол-ву водорода в топливе — т.е примерно 15%+влага воздуха..

Стехиометрический состав горючей смеси (от греч. stoicheion — основа, элемент и греч. metreo — измеряю) — состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления топлива. Для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, стехиометрическим считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части).

Стехиометрическая смесь — это смесь, состав которой обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного кислорода. Коэффициент избытка воздуха для горючей стехиометрической смеси равен единице.

Если нет катализатора и/или стехиометрический коэффициент не оптимален или просто проблемы со сгоранием топлива, то часть молекул водорода может уходить в виде CH и Н2. Тогда воды в выхлопе будет меньше 15%+влага воздуха.

===============

Wander_380 писал: У меня не льется но капает регулярно и пар идет пока не поездишь, да не прогреешь хорошо, потом практически без цвета выхлоп, постоит и все сначала. Говорят при охлаждении вода попадает снаружи, так как при остывании воздух с улицы всасывается.

ОТВЕТ:

Пока двигатель не прогрет — стехиометрический коэффициент меньше 1 ( топлива больше, чем воздуха). Поэтому образуются CO и CH примерно в 3-10 больше нормы, которые в катализаторе преобразуются в т.ч. и в h3O в виде пара, который конденсируется в глушителе и может брызгать из выхлопной.

Тема: Вода из выхлопной трубы

Вода из выхлопной трубы

Вот спасибо, хорошо.

Появился трабл — вонючий выхлоп, едкий такой, с машиной рядом не стой.

Связывал с бензином (а еще залил полный бак), с ОЖ, потом с.

У машины бздительность, у меня бдительность и мнительность тоже.

Пригляделся — вода по утрам хлещет из трубы, что водопроводный кран.

После прочтения темы родилась мысля.

Конденсат, оседающий в глушителе в таких объемах, смывает кокес, накопившийся за время предыдущей эксплуатации.

Соответственно, пар, бузующий из трубы, уже не совсем от воды, а точнее совсем не от воды, а даже более того, практически от серной кислоты, не может пряно/приятно пахнуть.

Ситуация усугубляется тем, что машину я оставляю на улице, и приезжаю гораздо позднее машин, с которыми непроизвольно, по утрам, сравнивал выхлоп. Соответственно, машина отстывает резко, конденсата образуется больше. . и из пылающего горна, бросают в леденящий холод.

Сверлите дырки, господа. (далее по первоисточнику)

Течет вода из выхлопной трубы

О чем говорит белый и черный дым из выхлопной трубы?

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. В данной статье мы поговорим, на что влияет черный и белый дым из выхлопной трубы автомобиля и как устранить данную неисправность.

Появление дыма может быть связано с неисправностями многих систем и рабочих деталей двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Кроме того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

А вот появление белого дыма в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости . Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в том, что проблема именно в системе охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее при поиске надо учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке или блоке цилиндров. Порой эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (иногда там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания причины дымления.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным течет вентиляционная труба. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (это легко ощутить, сжав рукой верхний шланг радиатора). Быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть.

И напротив, если негерметичность в цилиндре существенная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможны даже гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.

Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя. Хуже, если явных дефектов не обнаружено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением. Вероятнее всего, на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не перепутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях системы питания, ситемы зажигания или системы управления впрыском. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Также может быть неправильно установлен угол опережения зажигания. У бензиновых двигателей с впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков, а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке.

У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя.

Что делать, если из выхлопной трубы появляется сизый дым?

Описание:Знакомая картина: Вы запустили двигатель и из выхлопной трубы повалил густой, сизый дым. Хорошо, если по мере прогрева он уменьшается и исчезает. Но что делать, если этого не происходит?

kazap.ru

из выхлопной трубы капает черная жидкость



Из глушителя капает черная жидкость

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос почему из выхлопной трубы автомобиля капает черная жидкость (масло или вода)? заданный автором Просидеть лучший ответ это если масло то очень плохо. если просто темная вода то ничего страшного

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему из выхлопной трубы автомобиля капает черная жидкость (масло или вода)?

Ответ от Недосол[гуру]конденсат не заморачивайтесь

Ответ от Ветер[гуру]это вода сейчас же очень влажно.

Ответ от Невроз[гуру]у меня тожэ капает, толька во время прогрева, все у каво не спрашивал все говорят конденсат

Ответ от NA-RADARE.net[гуру]Если на разогреве, то это конденсат - не страшно

Ответ от Val DeMaar[гуру]конденсат смешанная с дымом фигня у всех

Ответ от Александр титарев[активный]попробуй пальцем-если грязная вода то просто конденсат, если масло-в серис

Ответ от Mikhail Levin[гуру]бензин - углеводороды, при сгорании углерод дает углекислый газ, водород - воду. если труба холодная, на стенках пары конденсируются.

Ответ от Добрый[гуру]бензин при сгорании выделяет за 30 процентов воды... на улице холодно вот пары и конденсируются... но капать должна кристально чистая вода... колечки доходят похоже...

Ответ от Ванька[мастер]Господи, ну ты ж мужик, ты физику знать должен, это самый обыкновенный конденсат!!! Внимания не обращай

Ответ от Ёемь-ю-семь[гуру]никада не видел штобы масло капало из трубы))))))))))

Ответ от Da best[гуру]конденсат перемешанный с сажей! на трасе дай коку и просверли маленьким сверлом в глашаке дырочку чтоб не сгнил!

Ответ от Vladimir Ruduk[гуру]Если труба у глушителя маслинная то масло, если сухая просто копать с водой, посмотри когда высохнет.

Ответ от Виталий Иванов[гуру]конденсат + сажа. Такое бывает когда на улице холодно

Ответ от Romualdes[гуру]Конденсат вперемешку с сажей. Это нормально, когда в глушаке вода, просто часть дыма оседает во влаге и получается чернота. Если при этом есть сизуй дым, то надо задуматься о состоянии движки...

Ответ от Мария[новичек]еще вылетают какие то ошметки черные, но не долго только на время прогрева потом нагревается все нормально....

22oa.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"