Какой период называют золотым веком парфюмерии? Почему? Какой век называют золотым


Почему 19 век называют золотым веком?

XIX век – золотой век русской культуры

XIX век стал переломным периодом для русского народа. Отечественная война 1812 г., восстание декабристов в 1825 г., крепостное право и реформа об его отмене (1861 г.) – события, которые изменили общественное сознание и определили дальнейшее развитие русской культуры.

Героический подвиг русского народа не ограничивается временными рамками, имея вечную славу. А вот почему XIX век так часто называют «золотым веком» в русской истории?

Предпосылки золотого века

Отечественная война 1812 г. пробудила у русского народа патриотизм, гордость за отчизну и за защитников родной земли, которые сумели победить сильнейшего противника и отстоять как национальную свободу, так и свободу европейских народов. Война также оказала сильное влияние на искусство: произведения XIX века часто посвящены военной теме (роман «Война и мир» Л. Н. Толстого и др.). Движение декабристов – русского дворянства, которое выступало за освободительные идеи – вызвало сильный взлёт общественной и философской мысли.

Образование и наука

Русский учёный Д. И. Менделеев открыл Периодический закон химических элементов в 1869 году

В начале XIX века правительство, придерживающееся до этого консервативных взглядов в отношении образования, провело реформу, которая предполагала просвещение не только высших сословий, но и низших слоев общества. При Александре І создана четырёхступенчатая система образования, включающая школы, училища, гимназии, университеты; в результате чего образование стало доступным для крестьян, ремесленников, купцов, мещан и других горожан.

Демократизация образования и народное просвещение привели к поднятию уровня грамотности и стремительному научному прогрессу.

Интересный факт: В результате развития образования после реформы об отмене крепостного права в 1861 году грамотность народа возросла с 7 % до 22%.

Русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев открыли Антарктиду в 1820 году

Российская наука испытала расцвет в XIX веке. Открытия и достижения великих российских ученых этого периода сделали весомый вклад в развитие естественных и гуманитарных наук: физики (В. В. Петров, Э. Х. Ленц), химии (Д. М. Менделеев, Н. Н. Зинин), биологии, медицины (Н. И. Пирогов, Н. Ф. Склифосовский), астрономии (В. Я. Струве; в 1839 году открыта Пулковская обсерватория), математики (Н. И. Лобачевский, А. А. Марков), географии (Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев, экспедиция которых в 1820 году открыла Антарктиду), истории (Н. М. Карамзин – «История государства Российского»; издание в 1800 г. летописи «Слово о полку Игореве»), языкознания (В. И. Даль – «Толковый словарь великорусского языка») и др.

Музыка, живопись, театр

Русский композитор П. И. Чайковский (1840-1893) создал шедевры классической мировой музыки

Золотой век также коснулся искусства. Необычайных успехов достигла музыка в лице русских композиторов М. И. Глинки и П. И. Чайковского. Балеты П. И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» – шедевры мирового музыкального искусства. На весь мир прославилось русское изобразительное искусство благодаря художникам-живописцам К. П. Брюллову, И. Е. Репину, В. И. Сурикову. На невиданную высоту поднялся русский театр, к чему приложил старания драматург А. Н. Островский. Кроме того, в XIX веке открылись государственные театры: Малый и Большой театры в Москве, Александринский и Мариинский театры в Санкт-Петербурге, которые до сих пор представляют собой центры театрального искусства России и мира.

Литература золотого века

«Золотой век» связан с развитием русской национальной культуры, но главным образом получил такое название благодаря расцвету художественной литературы, которая в последствии стала классической.

Литература начала XIX в. опиралась на опыт предшествующего столетия. Художественные направления, которые преобладали в золотом веке, – классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Символ золотого века русской литературы – гениальный поэт мирового значения, драматург, мыслитель, основатель современного литературного языка А. С. Пушкин. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» нашли отражение все стороны русской жизни. Автор изобразил традиции эпохи: особенности народного быта, интересы и ценности общества, жизнь дворянской интеллигенции.

А. С. Пушкин – символ золотого века русской литературы

Роль А. С. Пушкина в культуре России настолько велика, что золотым веком изначально называлась первая треть XIX в. – время жизни писателя.

Интересный факт: «Золотой век» русской словесности также называется «пушкинской эпохой».

В дальнейшем термин «золотой век» стал применяться для обозначения литературы всего XIX века, который также прославился именами Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева, А. П. Чехова и др.

Творчество писателей золотого века объединяют идеи гуманизма. Рассматривая социально значащие вопросы (смысла жизни, добра и зла, свободы, патриотизма) авторы выступали великими мыслителями эпохи. Певцы свободы освещали проблему тяжёлых условий жизни народа, заботясь о благе простых людей. Произведения золотого века направлены на воспитание общества, пробуждение совести и моральных ценностей в каждом мыслящем человеке.

Писателей золотого века считали пророками

В силу яркого моралистического характера русская литература XIX века стала великим учителем общества. Читатели считали литературу духовным источником, могучей силой, способной изменить сознание и жизнь народа. Слово писателя почиталось так же, как и слово правителя. Книги, воплощающие народные идеи, озаряли верой и смыслом жизнь обездоленных, а их авторы провозглашались духовными наставниками общества. Писателей золотого века называли «властителями дум», «проводниками божественной истины», «пророками», поскольку они выполняли проповедческую миссию.

Ответ на вопрос почему 19 век называют золотым веком очевидный: XIX век – величайший период российской истории; эпоха расцвета науки, музыки, живописи, театра, литературы. Достижения гениальных представителей русской духовной культуры этого периода стали достоянием мирового искусства.

«Золотой век» главным образом обозначает русскую литературу XIX века, которая оставила ценное художественное наследие и благодаря моралистической идеологии способствовала духовному развитию русского народа.

Интересные статьи:

Рейтинг: 4.9/5. Из 13 голосов.

Please wait...

www.voprosy-kak-i-pochemu.ru

Почему 19 век называют золотым веком русской культуры

В сфере культуры 19 век стал для России временем стремительного взлета и бурного расцвета. По богатству литературы, живописи, науки, театра и музыки, архитектуры и скульптуры, журналистики. Этот век оставил глубокий след, не только в русской, но и в мировой культуре.

Если в XVIII веке Россия громко заявила о своем существовании всему миру, то в XIX в. она просто ворвалась в мировую культуру, и заняла там одно из самых почетных мест. Это произошло из-за того, что Россия подарила миру многих великих людей, творчество которых одушевляла горячую любовь к Родине и к человеку.

Несомненно, их творчество внесло ценный вклад в развитие общечеловеческой культуры в XIX в. Российская культура стала классической. Она породила неповторимые образы и произведения. На них ориентировались и до сих пор ориентируются многие поколения людей, и в своей жизни, и в творчестве. Поэтому мы можем называть XIX век «золотым веком» русской культуры.

Почему 19 век называют «золотым веком»

С XIX веком связано много интересных событий в истории России. Это связано с правлением монархов, развитием нашей культуры и формированием, как религиозных, так и философских взглядов. Это одно из немногих столетий, насыщенное разными происшествиями. Именно поэтому XIX век был назван «Золотым».

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

Загрузка...

voprosy-pochemu.ru

Золотой век - это что такое?

Золотой век – это целая эпоха в искусстве, которая отличается от других своими образами и стилистическими манерами. Взглянем на особенности, которые отличают эту эпоху искусства от всех остальных. Почему золотой век стал основным и фундаментальным в развитии русской культуры? Попробуем разобраться.

Основные элементы этой эпохи

Выражение «золотой век» появилось тогда, когда все искусство начали делить на временные отрезки. Именно тогда стали выделять золотой и серебряный века. Золотой век - это девятнадцатый век, когда русское искусство стало процветать и включать в себя художественные элементы, которые уже были известны и активно использовались в Западной Европе.

В литературе этого времени стали преобладать элементы стиля просвещения, которые были наиболее популярны в Европе. Кроме того, важно сказать, что золотой век - это период, когда русский язык начал свое развитие, благодаря которому он стал намного красивее и обширнее. Появляются новые слова, обороты, средства выразительности и поэтические образы.

Значение этой эпохи

После того как значение золотого века было раскрыто, нужно сказать несколько слов о том, какие направления были открыты для русского искусства в эту эпоху. Золотой век поспособствовал развитию русского языка, во время которого стали раскрываться важные черты русской национальной культуры. Стали выделять несколько основных течений золотого века - это гуманизм, социальность и гражданственность.

Девятнадцатый век становится очень важным в формировании социальной жизни, где литература выходит на первое место и играет центральную роль в деятельности общественности.

Поскольку именно девятнадцатый век стал именно тем временем, на которое выпала Гражданская война 1812 года, то эта эпоха стала ключевой в создании русского патриотического духа. Именно в эту же эпоху началось восстание декабристов (1825 год), а вскоре и отмена крепостного права. Это все оказало очень большое влияние на дух русского народа, изменило всю его жизнь во всех сферах, создало новые представление о мире и быте.

Кроме того, важно сказать о том, что золотой век - это время, когда люди стали больше интересоваться историей. Это было обусловлено победой в Гражданской войне 1812 года. Национальное самосознание стало намного более развитым. Огромным культурным памятником стало произведение Н. Карамзина «История государства Российского». Это творение стало первым в жанре истории, которое читала вся страна, ища ответ на вопрос о том, какое место занимает Россия в истории всего мира.

Литература этой эпохи

В литературе золотой век - это именно та эпоха, когда начинается самый рассвет всего художественного творчества. Новые литературные направления, например тот же романтизм, новые поэтические образы, новые формы стихосложения. Все это начинает развиваться в эпоху Елизаветы – в золотой век русской литературы.

Александр Пушкин

Самым известным поэтом, который сделал огромный вклад в развитие литературы золотого века, считается Александр Сергеевич Пушкин. Именно благодаря поэту русский язык стал развиваться. Появилось огромное количество новых, ранее неиспользуемых изобразительно-выразительных средств, которые начинают встречаться в каждом произведении Пушкина.

Одним из центральных персонажей золотого века, который как нельзя лучше характеризует данную эпоху, стал Евгений Онегин – главный герой одноименного романа Александра Сергеевича. Онегин поддерживает все те взгляды, которые были характерны для людей, живущих в эту эпоху.

Михаил Лермонтов

Произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» и «Демон» стали творениями, подчеркивающими уровень литературного развития в девятнадцатом веке. Как и у Александра Пушкина, главные герои стали изображением «лишнего человека», который не может найти своего места в мире, скитаясь в одиночку и преодолевая жизненные трудности, порой идя нечестным путем.

Антон Чехов

Сатирические произведения Антона Павловича Чехова также относятся к русской классике золотого века. Отражающие истинную человеческую суть многие пьесы Антона Павловича до сих пор ставят в театрах по всему миру. В своих произведениях Антон Чехов всегда затрагивал очень важные проблемы современного человека. Причем важно сказать, что то, как преподносит автор эти человеческие недостатки, вызывает и смех, и жалость одновременно. Про творчество Чехова всегда говорили «смех сквозь слезы».

Федор Достоевский

Творчество Федора Михайловича также стало очень важным для золотого века. Новые взгляды, которые основывались на свободе личности, перевернули все восприятие мира. Именно эту проблему поднимает Федор Достоевский в ряде своих произведений. Например, «Игрок» даже произносит такую фразу, которая заставляет задуматься: «Если десять лет назад это было постыдно, а сегодня это выставляется напоказ, то что можно ожидать от последующих поколений?..» В другом своем произведении, «Преступление и наказание», Достоевский через своего главного героя – Раскольникова показывает, что человеку подвластно все, он свободен и вправе делать все, что ему будет угодно. Однако совесть и моральные принципы должны удерживать человека от совершения очень больших и непоправимых ошибок.

Иван Тургенев

Творчество Ивана Сергеевича Тургенева также ярко подчеркивает все аспекты нового бытового строя в обществе. Его произведение «Отцы и дети» описывает период, когда новые взгляды только начинают появляться среди молодежи. Более взрослое поколение, выросшее в совсем другой период, не может понять и поддержать нововведенные общественные мнения. Это неприятие отлично характеризует все воспитание более взрослого поколения. Произведения Ивана Тургенева могут помочь тем, кто пытается разобраться, как и почему человек рассуждает сегодня так, а не как-либо иначе.

Лев Толстой

Произведения Льва Николаевича Толстого, столь же известного представителя золотого века, - это творения, которые способны показать читателям все те нормы и принципы нравственности, которые поддерживались на протяжении очень долгих столетий. Многочисленные произведения, которые рассказывают об одиночестве безнравственных людей, об их муках и переживаниях, несут особую мораль для всех читателей.

«Война и мир» - роман-эпопея, который кроме проблемы человеческой безнравственности раскрывает все ужасы военного искусства. Описанная писателем Гражданская война 1812 года имеет центральное место в произведении. Главные герои понимают всю жестокость и глупость войны, бессмысленность принесенных в жертву жизней.

Федор Тютчев

Творчество Федора Ивановича стало завершающим. Именно произведения Ивана Тютчева заключили золотой век в литературе, таким образом, отделив от всех последующих эпох. Лирические произведения, которые выходили из под руки писателя, уже больше напоминают серебряный век своими образами, однако все же не имеют особенности, присущей следующей эпохе.

Общий вывод

Девятнадцатый век, или золотой век, стал очень важным в развитии русского языка, литературы и культуры в целом. Значение выражения "золотой век" подробно разобрано выше. Сложно представить, что было бы с русской культурой, если бы не было всех тех прекрасных писателей, благодаря которым произошел такой быстрый и стремительный переворот всех взглядов, как политических, так и общественных.

fb.ru

ЗОЛОТОЙ ВЕК - это... Что такое ЗОЛОТОЙ ВЕК?

  • Золотой век — Впервые встречается у древнегреческого Поэта Гесиода (VIII VII вв. до н. э.) в поэме «Дела и дни». Как пишет Гесиод, было некогда такое время, когда люди жили без забот, без войн, без страданий. И это время он называет «золотым веком»: Жили те… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • ЗОЛОТОЙ ВЕК — мифологическое представление, существовавшее в античном мире, о счастливом и беззаботном состоянии первобытного человечества. Отчётливее всего это представление выражено в поэме «Труды и дни» Гесиода и в «Метаморфозах» Овидия. По Гесиоду (Hes.… …   Энциклопедия мифологии

  • золотой век — подъем, вершина, процветание, лучшая пора, расцвет, пик, век астреи Словарь русских синонимов. золотой век век Астреи (устар. книжн.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ЗОЛОТОЙ\ ВЕК — Золотой век, наряду с серебряным, бронзовым и железным, – один из четырех периодов развития человечества. Именно так, в виде последовательного чередования этих четырех эпох, описывает греческий поэт Гесиод в своей поэме «Труды и дни» современные… …   Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

  • ЗОЛОТОЙ ВЕК — Золотой век, наряду с серебряным, бронзовым и железным, – один из четырех периодов развития человечества. Именно так, в виде последовательного чередования этих четырех эпох, описывает греческий поэт Гесиод в своей поэме «Труды и дни» современные… …   Список древнегреческих имен

  • ЗОЛОТОЙ ВЕК — в представлениях многих древних народов самая ранняя пора человеческого существования, когда люди оставались вечно юными, не знали забот и огорчений, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон (описан в Трудах и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Золотой век — ЗОЛОТОЙ ВЕК, в представлениях многих древних народов счастливая ранняя пора человечества, когда люди оставались вечно юными, не знали забот, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон. В переносном смысле время… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ЗОЛОТОЙ ВЕК — что [чего, чей] Наилучший, беззаботный период жизни, время благоденствия. Имеется в виду, что какой л. временно/й период (Р) в истории народа, страны, социальной группы (Y), в развитии цивилизации, науки, культуры, какой л. деятельности (Q)… …   Фразеологический словарь русского языка

  • Золотой век — У этого термина существуют и другие значения, см. Золотой век (значения). Традиционные религии …   Википедия

  • Золотой век —    согласно представлениям древних, период, когда люди вели счастливую жизнь без раздоров, войн и тяжелого труда. Легенда возникла в Элладе в период становления классового общества, когда жизнь части общинников ухудшилась: они должны были… …   Античный мир. Словарь-справочник.

  • dic.academic.ru

    Золотой век - это... Что такое Золотой век?

    Гравюра Виргилия Солиса к «Метаморфозам» Овидия

    Золото́й век[1] — представление, присутствующее в мифологии практически всех народов, блаженное состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой.

    Как установил Мирча Элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря». Это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии.

    Термин «золотой век» возводят обычно к «Трудам и дням» Гесиода, однако у Гесиода в оригинале фигурирует «золотой род» (греч. χρυσεον γενος).

    Само понятие «золотой век» (aurea saecula) впервые в античной литературе фиксируется только во второй половине I в. до н. э., в «Энеиде» Вергилия(Aen. VI. 792—794). До этого в античной традиции была распространена не «хронологическая», а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при Кроносе (Сатурне) и последующей истории: эта история мыслилась не как смена эпох, но как смена совершенно различных, никак между собой не связанных родов, геносов людей (у Гесиода — золотого, серебряного, медного, героического и железного), каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. Отмечаемый у Вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Написание со строчной буквы без кавычек золотой век даётся по словарю: Лопатин В. В. Прописная или строчная? Орфографический словарь / В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — М.: Эксмо, 2009. — 512 с., стр. 188

    Литература

    dic.academic.ru

    Какую эпоху называют Золотым веком детской литературы? Почему?

    Начало золотого века детской литературы относится к середине 19 в. К этому времени все наконец признали, что детям, помимо учебников и религиозных сочинений, требуются собственные книги. Кроме того, набирало силу движение за всеобщее обязательное образование, и уровень грамотности среди детей, включая и принадлежащих к низшему классу, повышался. Так что само время располагало к возникновению литературы, предназначенной исключительно для детского чтения. По счастливому стечению обстоятельств, творчество ряда самых блистательных авторов, создававших книги для детей, приходится на вторую половину 19 в. Тут прежде всего нужно назвать Л. Кэрролла: он не был первым по времени, но, подобно сияющему метеору, преобразил небосклон детской литературы . Огромный резонанс его книг Приключения Алисы в Стране чудес (1865) и Сквозь зеркало и что там увидела Алиса (1872) приписывали полному отсутствию в них дидактики и познавательного материала и свободной игре фантазии и юмора, какой предшествующая литература, входившая в круг детского чтения, практически не знала, за редким исключением народных сказок.

    Конец 19 в. был золотым веком не только детской литературы, но и иллюстрации к детской книге. Д. Тенниел (1820–1914) проиллюстрировал обе книги Кэрролла об Алисе; Р. Дойл (1824–1883) снабдил рисунками ряд книг для детей, удачнее всего – литературную сказку Д. Рескина (1819–1900) Король Золотой реки (1851). У. Крейн (1845–1915) одним из первых иллюстрировал книги цветными картинками, для его стиля характерны четкая линия и ясный абрис. Р. Колдекотту (1846–1886) принадлежат знаменитые книги (текст и рисунки) Забавная история Джона Гилпина (1878), Три веселых охотника (1880) и Лягуша свататься пошел (1883). Колдекотт также проиллюстрировал несколько книг миссис Юинг и оказал заметное влияние на творчество Беатрис Поттер. Он работал в живой непринужденной манере, динамичной и исполненной юмора. Первая книга Кейт Гринуэй (1846–1886) Под окном (1879) имела большой успех, как и вторая, Матушка Гусыня по Кейт Гринуэй (1881). Самым выдающимся мастером в этой плеяде был, по некоторым оценкам, А. Рэкем (1867–1939), которого привлекала фантастика. Он отличался сильным творческим воображением, его черные кривые деревья, страшноватых гоблинов и воздушных принцесс не спутаешь с работами какого-нибудь другого художника. Он проиллюстрировал ряд классических произведений детской литературы – Сказки братьев Гримм (1909), Питер Пэн в Кенсингтон Гарденз (1906) Дж. М. Барри, Алиса в Стране чудес (1907) и новое издание Ветра в ивах (1940) К. Грэма. Специальностью А. Хьюза (1832–1915) были гравюры на дереве; среди его работ – иллюстрации к одному из изданий Школьных лет Тома Брауна и Принцессе и гоблину Макдоналда.

    http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/37/1003788/1003788A.htm

    otvet.mail.ru

    Какой период называют золотым веком парфюмерии? Почему?

    Находкой для крупнейшей парфюмерной компании "Кота" стал великийхимик-парфюмер Эрнест Бо. Создатель самых известных духов "Chanel N 5" дореволюции работал в Санкт-Петербурге у Альфонса Ралле. После революции,лишившей его положения и состояния, он переехал в парфюмерную столипуФранции город Грас.До сих пор во Франции существует легенда относительно создания "Chanel N5". Говорят даже, что первоначально их формула была создана для "Коти"."Коти" готовила миру сенсацию. Но ввиду дороговизны производство духов быловременно отложено, и Эрнест Бо, опасаясь за судьбу своего изобретения,обратился к Шанель. Впрочем, сам парфюмер иначе интерпретировал этуисторию:"Мадемуазель Шанель давно уж" попросила меня создать для нее духи. Япоказал ей несколько серий. Она выбрала N 5"...Вопрос с именем духов мадам Шанель решила очень просто: "Я представляюколлекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в мае. Значит, дадимдухам номер пять. Это число принесет нам удачу". Она не ошиблась, еще прижизни эти духи принесли Коко Шанель пятнадцать миллионов долларов.А что же "Кота"? Компании пришлось обойтись собственными силами. Сегодня унее на счету почти 200(!) ароматов. Говорят, успех продукции "Коти" принесслучай. Основатель и ведущий парфюмер компании Франсуа Коти, получив в 1904году несколько отказов от владельцев парфюмерных магазинов, в ярости разбилпузырек с новыми духами о прилавок роскошного парижского магазина "Лувр".Аромат быстро распространился по залам и.. . понравился.

    — История индустрии красоты Российской империи — это всего несколько имен — говорит Лобкович. — Феррейн, Келер, Ралле, Брокар, Остроумов — вот, пожалуй, и все. Но за этими именами — целая эпоха. Золотой век русской парфюмерии.

    Так сошлись звезды, что в конце XIX века этот бизнес оказался невероятно востребованным. Состояния на мыле сколачивались за несколько лет. Во–первых, наука достигла необходимого уровня, во–вторых — общество просто помешалось на запахах. Образ прекрасной незнакомки, воспетой Блоком, и мода завораживали. Дамы ходили в огромных шляпах с перьями, «дыша духами и туманами» .

    Генрих Брокар — потомок французского парфюмера, был одним из первых, кто открыл производство в России. Начав с мыловарни на старой конюшне, уже через несколько лет превратил ее в крупную фабрику. Брокар был гениальным «нюхачем» . С его именем связаны красивые легенды.

    Как–то на вечере кто–то поставил на рояль корзину с восковыми фиалками. От цветов шел тонкий запах. Гостям нравилось, а молодой певец почему–то взял не ту ноту и оконфузился. Причину знал только Брокар, сын парижского парфюмера: от запаха фиалок обычно садятся голосовые связки. Так, по легенде, молодой Брокар отбил свою будущую жену Шарлотту у ее жениха–певца. Впрочем, это только легенда. А вот корзина с фиалками была на самом деле. Только, кроме восковых фиалок, там были еще и ландыши, розы, нарциссы. Искусственные. Но от каждого цветка исходил свойственный ему в природе запах. Такую корзину Брокар преподнес великой княгине Марии Александровне. За это парфюмера удостоили чести именоваться поставщиком двора.

    — Что же касается практической стороны дела, то Брокар сделал гениальное: создал народное мыло за 1 копейку, — говорит коллекционер бизнесмен Лобкович.

    Народ, мывшийся в ту пору щелоком, который изготавливали из печной золы, не мог нарадоваться. А потом Брокар стал выпускать детское мыло. Тоже невероятно дешевое. На каждой упаковке была буква алфавита. Говорят, благодаря брокаровскому мылу немало бедных детей выучили азбуку.

    Фабрика Брокара существует до сих пор. Но уже много лет она называется «Новая заря» . Сохранилась до наших дней и первая парфюмерная фирма «Ралле и Ко» , правда, последние 84 года она называется «Свобода» .

    otvet.mail.ru



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"