Современный политический режим в России. Какой в россии политический режим и почему


Политический режим современной России

П олитический режим современной России.

После десятилетия советской истории, господства авторитарного и тоталитарного политического режима, во второй половине 80-х – начале 90-х годов в России начался переход к демократическому политическому режиму.

С формально-правовой точки зрения, согласно Конституции 1993 года, Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантировать которую обязывается государство. Единственным источником власти объявлен народ, который на референдумах и выборах изъявляет свою волю. По Конституции Российская Федерация – социальное государство, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи. В 137 статьях Конституции можно найти нормы, которыми удовлетворилась бы любая развитая демократия.

О демократизме современной России неоднократно высказывался нынешний президент страны В.Путин. В ежегодном обращении к Федеральному Собранию в мае 2004 года он заявил, что «молодая российская демократия добилась в своем становлении значительных успехов1». А на российско-американском саммите в Братиславе в марте этого года, он подчеркнул, что возврата к тоталитаризму быть не может, однако демократия должна быть «адекватна нашей истории и традициям», а ее внедрение «не должно сопровождаться развалом государства и обнищанием народа2».

Вместе с тем, ряд оппозиционно настроенных политиков, средств массовой информации, политологов убеждены в том, что в стране уже пятый год идет реставрация разрушенного политического режима. В качестве своих аргументов они называют неэффективность государства как основного социального института, его неспособность решить проблему бедности, фактическую подконтрольность правительства только президенту, малочисленность и организационную слабость партий, широкие масштабы лоббистской деятельности, номинальную свободу СМИ.

В российском обществе также нет единой оценки политического режима России. По данным опроса, проведенного Институтом комплексных социальных исследований Российской Академии Наук, 55% респондентов в возрасте от 30 до 60 лет 43% в возрасте от 20 до 30 лет считают Россию недемократическим государством3.

Таким образом, вопрос о политическом режиме современной России, его сущности является актуальным и дискуссионным для ученых-теоретиков, политиков-практиков и широкой общественности.

О политическом режиме любой страны нельзя судить по тому, что закрепляется или провозглашается в ее Конституции. Необходимо сопоставить ее положения с реальной действительностью.

Российская действительность дает нам основания утверждать, что демократия начинает наполняться реальным содержанием.

Сегодня в государстве не только в законодательстве, но и на практике обеспечивается политический плюрализм. Поставлена задача и взят курс на утверждение правового государства, в котором личность чувствует себя во многом защищенной правом и законом от произвола государственной власти. При всей неоднозначности положения в области прав человека, основным способом отстаивания гражданами своих прав становятся не жалобы, а обращения в суд. В России права человека приобретают характер массовой ценности, что служит наиболее надежной гарантией против произвола.

У населения сформировалась устойчивая привычка к выборам на альтернативной основе, к свободе слова. На региональном уровне мы наблюдаем выборы не только с предсказуемым результатом, но и в полной мере конкурентные.

Вместе с тем, в условиях нынешней социально-экономической и политической конъюнктуры многие из провозглашенных демократических принципов, прав, свобод, норм, способов и методов политического властвования не получают пока вполне адекватной практической реализации.

Так в президентской республике России при разделении власти полномочия отдельных ее ветвей, их институтов все еще не сбалансированы, что влияет на процесс взаимоотношений между ними, ведет к конфронтации. Нет четкого правового закрепления полномочий каждой из ветвей государственной власти, что размывает принцип разделения ветвей в вопросах организации структур и механизмов функционирования государства в целом.

К примеру, законодательная власть Федерального Собрания ограничена, во-первых, правом президента издавать указы, имеющие силу законов, и, во-вторых, практикой издания исполнительной власть многочисленных подзаконных актов, способных сорвать выполнения любых законов. В связи с концентрацией власти в руках исполнительных органов, главы государства и правительства, парламент отходит на задний план, что проявляется в зарезервированной за президентом возможности действовать через голову парламента при принятии законов или оказывать давление на представительные органы (право роспуска парламента, процедура подписания законов перед их вступлением в силу).

Проводимые социально-экономические реформы, названные самой властью «непопулярными», привели к поляризации и расколу общества. Сейчас около 200 российских семей владеют 80% богатства России. Соотношение доходов богатых и бедных составило 35:1, тогда как по общемировым стандартам оно не должно превышать уровень 6:1. При отсутствии стабилизирующего «среднего класса» такой разрыв ведет к росту авторитарных настроений, конфронтации между различными группами населения и властью, вызывает массовое нарушение элементарных прав и и свобод граждан России, их права на жизнь, удовлетворение элементарных прав и потребностей в еде, одежде, жилье.

Обнищание населения, задолжность по выплате зарплаты, безработица, коррупция, преступность не совместны с утверждением гражданского общества и правового государства, с гарантией личных и политических прав российских граждан.

Трудный, сложный и противоречивый характер процесса становление демократизма в России не прямолинеен, далеко не всегда идет по восходящей линии и обусловлен многими обстоятельствами объективного и субъективного характера.

Во-первых, наша страна не имела серьезных исторических, политических традиций демократизма, конституционализма и парламентаризма, и в то же время обладала достаточно сильными традициями господства авторитарной, тоталитарной власти.

Во-вторых, переход к демократии осуществлялся от тоталитарного режима, десятилетиями господствовавшего в стране, в условиях системного кризиса российского общества и перманентных попыток на протяжении 20 лет его реформировать.

В-третьих, в процессе реформ руководство страны неоднократно нарушало принципы демократического правового, социального государства – расстрел здания парламента 1993 года, война в Чечне 1994-1996 гг., дефолт, невыплаты зарплаты, непопулярные социальные реформы.

Наконец, в менталитете российского народа до сих пор сохраняются утопическое ожидания того, что кто-то извне придет и наведет порядок, изменит жизнь к лучшему.

Итак, говоря о политическом режиме современной России нужно отметить переходность его состояния, когда новое политическое качество полностью еще не состоялось, а старое не кануло окончательно в Лету. Обладая признаками демократии, он еще не является демократическим. В политической системе России существуют противоречия между формальными правовыми демократическими основаниями и реальной действительностью.

В перспективе возможно, в случае успеха реформ, их продуманного характера усиление в России демократических тенденций. Здоровый государственный консерватизм, помноженный на гражданский консенсус, - это те ценности, приоритете которых для современной России безусловен в плане демократизации политического режима.

Кроме того, гарантией роста демократизма политического режима являются свобода слова и печати; наличие реальной многопартийности и политической оппозиции; реализация принципа разделения властей; выборность органов государственной власти; изменяющийся менталитет россиян.

Библиографический список используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации, 1993 год.

  2. Из Послания Президента России Федеральному Собранию РФ// Российская Федерация сегодня. – 2004. - №11.

  3. Акопов П. Точка возврата// Политический журнал. – 2004. - №7(10).

  4. Цепляев В. Путин и Буш померились демократиями// Аргументы и факты. – 2005. - №14.

1 Из Послания Президента России Федеральному Собранию// Российская Федерация сегодня. – 2004. - №11

2Цепляев В. Путин и Буш померились демократиями// Аргументы и факты. – 2005. - №14

3Акопов П. Точка возврата.// Политический журнал. – 2004. - №7 (10)

5

studfiles.net

Какой в России политический режим?

Сейчас существует несколько проектов по классификации политических режимов. В них авторы стараются каждой стране в каждый год её существования (минимум за последние 50 лет) присвоить тип политического режима. Следует отметить, что все эти проекты часто критикуются как с методологической точки зрения, так и с точки зрения того, как именно они оценивают конкретные страны.

Наиболее известная классификация "Polity 4" (systemicpeace.org), составленная под руководством Монти Маршалла (а ранее - Теда Гурра), присваивает каждой стране с 1800-го года рейтинги от -10 до +10, где -10 -- это полная автократия без всякого институционализированного влияния граждан на политические решения в стране, а 10 -- это развитая стабильная демократия.

История России в ней выглядит так:

(картинка про динамику политического режима в России: systemicpeace.org)

с 1800 по 1904: -10

с 1906 по 1916: -6

c 1917 по 1922: -1

Дальше СССР:

c 1922 по 1926: -7

c 1927 по 1932: -8

c 1932 по 1952: -9

c 1953 по 1987: -7

в 1988: -6 О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам

в 1989: -4

c 1990 по 1991: 0

Снова Россия:

в 1992: 5

c 1993 по 1999: 3

c 2000 по 2006: 6

c 2007 по 20014: 4

Эти числа надо интерпретировать так:

от -10 до -6: автократия

от -5 до 5: "Anocracy" (режим, в котором демократические черты смешаны с авторитарными)

от 6 до 10: демократия

Таким образом, согласно этой классификации, режим в России сейчас, с 2007-го года гибрид демократии и авторитаризма, при этом это менее "демократический" режим, чем режим с 2000 по 2006, но более "демократический", чем в девяностые годы.

Для сравнения, такой же примерно режим, согласно этим данным, был на Кубе времен Фульхенсио Батисты.

Другие проекты по оценке режимов:

Cheibub/Gandhi/Vreeland:(google.com)

Geddes/Wright/Frantz: (psu.edu)

Есть ещё Freedom House, который тоже оценивает режимы, но многие политологи, которые занимаются исследованием динамики политических режимов, не любят этот проект по ряду причин.

thequestion.ru

Современный политический режим в России

Политический режим современной России похож на делегативную демократию в ее идеальном варианте. Социальная направленность его вполне четкая. На самом деле политический режим России представляет собой не управляемую демократию, а авторитарную с либеральными «замашками». И судя по опросам, граждан страны вполне устраивает такая версия. Три человека из десяти согласны, чтобы В. В. Путин пожизненно оставался на главном посту. Рейтинг его поддержки не опускается ниже 80%. Видя такое отношение к себе, В. Путин дал понять, что, даже уйдя с поста президента, он будет принимать участие в управлении государством. Так и случилось. При более слабом президенте он стал премьер-министром, чтобы через положенное время снова вернуться к прежней должности. Сторонники авторитаризма считают, что правление В. Путина подтверждает, что у этого режима есть будущее. Рыночный авторитаризм, созданный им, идет по пути Китая, на примере которого можно видеть, как управляемая модернизация ведет к постоянному ежегодному экономическому приросту в размере 10% и более.

Политический режим в России не привел к значительным изменениям институтов политической системы, однако ресурсы стали сконцентрированы, а власть централизованной. Уже она, а не олигархи, взяла в свои руки управление самыми крупными телеканалами. А это значит, что все политические решения теперь понятно и четко формулируются и доводятся до граждан страны. Распространилось влияние Кремля и на Интернет и печатные СМИ.

Политический режим в России также привел к ограничению автономии власти в регионах. Теперь бывшие офицеры КГБ и генералы стоят во главе семи крупных округов, созданных В. В. Путиным. Преобразования, к которым привел нынешний политический режим в России, коснулись и Совета Федерации – верхней палаты Федерального Собрания. Отныне его состав формируется при участии президента. Он отменил избрание губернаторов путем голосования и сам вносит те кандидатуры на пост главы исполнительной власти, которые были утверждены Законодательными собраниями регионов. То есть губернаторов с 2005 года стали не избирать, а назначать. Это сделало более эффективной систему управления, а деятельность руководителей в регионах прозрачной и подотчетной.

Также политический режим в России продолжает способствовать постепенному ослаблению независимости парламента. Для сравнения: если во время парламентских выборов в конце 2003 года он контролировал губернаторов в регионах и такие ресурсы, как телеканалы, чтобы партия «Единая Россия» получила большинство голосов, то теперь ее союзники занимают в нем более половины мест. Правда с уходом из политики партий СПС и «Яблоко» исчезла и политическая конкуренция, стало слабее проявление демократии.

Однако стоит признать, что теперешний политический режим полностью соответствует требованиям времени. Государство укрепило свои возможности и позиции и тем самым смогло удовлетворить основные запросы граждан. Например, ощутимы его действия в сфере образования, в обустройстве дорог, в выплате задолженности пенсионерам и бюджетникам. Естественно, что оно не должно останавливаться, и продолжать успешно действовать в сфере здравоохранения, общественной безопасности, бороться с коррупцией, гарантировать потребителям защиту прав. Если сравнивать со спадом в 90-х годах, то рост экономики во время пребывания В. В. Путина у власти повысился почти на 7%. Также наблюдается тенденция превышения доходов в бюджет над расходами.

Конечно, огромную роль на рост экономики в России оказало повышение цен на газ и нефть. Но эти ресурсы не бесконечны, поэтому дальнейшее развитие страны зависит от инновационной экономики.

fb.ru

Политический режим в России - Политическое образование

 

           Сложившийся в последние годы в России политический режим вряд ли можно в чистом виде отнести к какой-то одной его модели.

На сегодняшний день наша страна пытается обрести черты развитой демократии.( Нет единой идеологии, существует многопартийность, государство не вмешивается в личную жизнь народа, осуществимы многие свободы, имеется гласность.) Однако, я считаю, что политический строй в нашей стране имеет признаки и других политических режимов.

На мой взгляд, авторитарность заложена в традициях российского общества. Многие люди старшего возраста с тоской вспоминают большевистский политический режим.  В современных условиях это усиливается ходом и направленностью реформ, за которые подавляющему большинству населения приходится платить слишком большую цену. В результате этих реформ образовался в стране огромный разрыв между богатыми и бедными, что при отсутствии стабилизирующего «среднего класса» ведет к росту авторитарных настроений.

В ходе приватизационной политики, проводимой в 1990-х гг., значительная часть государственной собственности оказалась в руках малочисленных, но могущественных финансово-промышленных групп, монополизирующих СМИ и распространяющих свое влияние на политику исполнительной и законодательной  власти. Тем самым этим они превратили существующий режим в корпоративно-олигархический.

Усиление авторитарных тенденций в политическом режиме России обусловлены принятой в 1993 г. Конституцией, в которой ᴨерераспределение полномочий явно смещено в сторону исполнительной власти, и особенно президента. Реальных рычагов воздействия на реальную его политику у других ветвей власти практически нет.

Усилению авторитарных тенденций, как я считаю, способствуют и такие факторы, как:  рост преступности, природные катаклизмы, конфликты на этнической и религиозной основе, военные столкновения, нестабильность ситуации внутри правящей власти, коррупция чиновников, распространение терроризма, военные действия на Кавказе.

На мой взгляд, особенностью современного развития России является возникновение режима, для которого интересы государства и общества пока не совпадают. Это означает, что общественная власть на этом этаᴨе не имеет эффективной политической структуры. Такой режим можно назвать ᴨереходным: от большевистского авторитарного к демократическому. Обладая признаками демократии, он еще не является демократическим.

 

lawinrussia.ru

Политический режим в России — статья

Эссе  на тему Политический режим в России

Выполнила: студентка 4 курса, 2 группы Михайлова Ольга

     С правовой точки зрения Россия, согласно Конституции, является демократическим  федеративным правовым государством с  республиканской формой правления. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантировать которую обязывается государство. По Конституции Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

     Однако  в России вся жизнь россиян зависит от непосредственной деятельности властных структур. Таким образом, государственные структуры выполняют функции не демократического, а авторитарного характера. Авторитарность заложена в традициях российского общества. За реформы, которые проводит государство, большинству населения приходится платить слишком большую цену. В результате реформ в стране образовался огромный разрыв между богатыми и бедными, что при отсутствии стабилизирующего «среднего класса» ведет к росту авторитарных настроений. Поэтому реальная деятельность государства в России значительно отличается от той законодательной основы, которая существует как норма. Это приводит к тому, что многие демократические понятия, на которые опираются конституционные нормы, являются метафорами и интерпретируются субъектами политического процесса в своих интересах.

     В результате не всегда продуманной политики значительная часть государственной  собственности оказалась в руках  малочисленных, но могущественных финансово-промышленных групп, распространяющих свое влияние на политику исполнительной и законодательной ветвей власти. Усилению авторитарных тенденций способствуют и такие факторы, как рост преступности; природные катаклизмы; этнические конфликты; военные столкновения.

     Реформы в России проводятся под руководством демократического правительства. Но практически  все изменения в настоящее  время противоречат интересам широких  слоев населения, поскольку в  обмен на возможные перспективы  в будущем они подвергаются лишениям в настоящем.

     В Конституции записано, что Россия – социальное государство, стремящееся  к обеспечению достойной жизни  и устанавливающее гарантированный  минимальный размер оплаты труда. Но в настоящее время минимальный размер оплаты труда никакого отношения к реальности не имеет. Минимальная заработная плата должна гарантировать работнику и членам его семьи хотя бы возможность приобретения товаров из очень скромной потребительской корзины и оплаты коммунальных услуг. Однако тот уровень минимальной оплаты труда, который сегодня установило российское государство, не дает таких возможностей даже одинокому работающему человеку.

     Практическое  состояние дел свидетельствует  о том, что демократия в России носит формальный характер, она не выражает интересов большинства  населения. Это означает, что Россия представляет собой иное государство, нежели провозглашенное в Конституции. Подобное состояние России с неизбежностью будет приводить к противоречию между формальными правовыми демократическими основаниями и реальной действительностью.

     В современной России переход к  демократическому политическому режиму происходит в сложных условиях, которые  создают основу для усиления тенденций  к формированию авторитарной модели построения политической системы. Проблема демократизации в нашем обществе затруднена также в связи с многонациональным характером государства. Значительная опасность для демократии в России представлена людьми, находящимися в оппозиции к прошлому тоталитарному режиму, но не являющимися сторонниками демократии. Идеалом этих людей является авторитаризм.

     Я считаю, что усиление в России демократических тенденций в перспективе возможно в случае продуманного и массового характера реформ. Для усиления в России демократических тенденций необходимо проведение реформ, имеющих положительный результат для большинства людей. Кроме этого гарантией роста демократизации политического режима современной России являются свобода слова и печати, наличие реальной многопартийности и политической оппозиции; выборность органов государственной власти, включая депутатов, глав городов и регионов, Президента. Таким образом, идеал политического развития это – демократизм и правовое государство.

student.zoomru.ru

Характеристика политического режима в современной России

Чтобы понять, какой политический режим в современной России, нам следует оценить его по нескольким ключевым параметрам.

Один из нах: реальные и формальные права и свободы личности, гарантии этих прав.

Согласно Конституции РФ, в нашей стране признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно статье 17.Это признак демократического режима, так как присутствует Конституция-высший нормативно-правовой акт РФ, в котором прописаны права и свободы человека и гражданина. Я считаю, что реальные права соблюдаются не все.Нет сомнения, что есть очевидные достижения, особенно в сравнении с совестким периодом, но присутствуют и явные патологии с точки зрения международного гуманитарного права.

Что касается отношения политической оппозиции с властными органами можно сказать следующее: В Российской Федерации действительно присутствует оппозиция, это политические партии(ЛДПР,КПРФ и др) и другие движения и объединения граждан, несогласые с действиями органов власти и выступающие за их смену. Но согласно опросам населения, мы можем сделать вывод, что общество дезориентировано.Присутствует дискредитация оппоззиции государственными СМИ и малая информированность населения в целом.

Ведущая роль в урегулировании конфликтов присуща демократическим методам, таким как переговоры и примерение сторон.

Ведущую роль в процессе взаимодействия институтов власти и гражданского общества играют средства массовой информации (СМИ). Проблема этого взаимодействия была и остается предметом пристального внимания ученых. В современном мире именно массовая политическая коммуникация обеспечивает трансляцию и взаимообмен информацией между политической и социальной системами, а СМИ, с помощью которых она осуществляется, являются важнейшим политическим институтом.

Влияние средств массовой информации носит настолько всеохватывающий характер, что, по мнению некоторых исследователей, от них зависит технологический и социальный прогресс государства, место в мировой экономике и экономическая конкурентоспособность страны, развитие демократических институтов. Все это сопровождается и становлением нового мировоззрения, новой мировой культуры, в этом смысле СМИ выступают в качестве одного из основных социализирующих институтов, в качестве наиболее доступного и влиятельного механизма формирования общественного мнения.Наиболее влиятельными СМИ являются электронные СМИ, в частности, телевидение. Для современного человека оно является практически основным источником информации, познания окружающей действительности.Телевидение, обладая доступностью, оперативностью и широтой охвата аудитории, формирует политические ориентации и установки, определяет характер вовлеченности граждан в политический процесс. В современной России телевидение, как и во всем мире, является наиболее популярным источником информации, даже Интернет пока не может конкурировать с ним.

Таким образом,  являясь самым массовым СМИ в современной России, телевидение как канал политической коммуникации еще слабо изучено, не определены его место и роль в политическом процессе. Особенно это касается регионального телевидения.

Что касается вовлечением народных масс в управления государством Конституция РФ, провозглашая Россию правовым демократическим государством, закрепила возможность участия граждан в управлении делами государства. Реализация гражданами конституционно гарантированной возможности участия в управлении государственными делами создает потенциал для развития гражданского общества, обеспечения стабильности основ конституционного строя, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Участие в управлении делами государства обеспечивает включенность граждан в процесс институционализации органов государственной власти и местного самоуправления, вовлекает в управленческую, нормотворческую и судебную деятельность.

Следующий рассматриваемы параметр-это отношения политической власти с бюрократией.Наличие бюрократизма в обществе можно охарактеризовать «отрывом» аппарата управления от интересов народа. При таком подходе отдельные ученые отрицают, что бюрократизм образует особый социальный слой, обладающий определенной независимостью и преследующий свой корыстный интерес, что существует бюрократия как специфическая форма организации, в которой власть не зависит от большинства членов общества.Бюрократизация политико-правовых отношений проявляется и в реальном положении, в котором оказались выборные органы государства, общественные организации, то есть происходит необоснованное возрастание роли и функций исполнительных органов в ущерб выборным. Следствием бюрократизации политической жизни и одновременно основой процветания бюрократии является отсутствие гласности в обществе.

Охарактеризовав политический режим современной России по нескольким важным параметрам мы можем прийти к выводу, что в России нет единого и четкого политического режима.РФ-та страна, которая находится на этапе перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому).Можно с уверенностью сказать что в России сохраниличь черты тоталитаризма, но с другой стороны на лицо черты демократии( строятся основы правовой государственности и созда­ются устои гражданского общества; власть на федеральном и местном уровнях выбираема и сменяема; действуют механизмы непосредственной демократии (референдумы), существует систе­ма разделения властей в государстве; гарантированы основные права человека и др).

Итак,с формально-правовой точки зрения Россия, согласно Конститу­ции, является демократическим федеративным правовым госу­дарством с республиканской формой правления.Однако в России до сих пор практически все процессы, начи­ная от экономики и заканчивая социальной сферой, замкнуты на государстве. Это приводит к тому, что вся жизнь россиян зависит от непосредственной деятельно­сти властных структур.  Таким образом, государственные структуры продолжают выполнять функции не демократического, а дистрибутивного, перераспределительного характера. Поэтому реальная деятельность государства в России значительно отличается от той законодательной осно­вы, которая существует как норма. Это приводит к тому, что мно­гие демократические понятия, на которые опираются конститу­ционные нормы, являются символами и метафорами и в зависимости от ситуации интерпретируются субъектами полити­ческого процесса в своих корпоративных интересах.

lawinrussia.ru

Политический режим в современной России

Политический режим определяется политическим устройством, легитимностью власти, уровнем развития общественных процессов, структурой поведения элиты, состоянием свобод и прав человека в обществе.

На мой взгляд, сегодняшняя Россия - это государство с демократическим политическим режимом, которое не закончило свой переход от тоталитаризма.

Как и в любом правовом государстве, в России понятие демократии связано со свободой и правами граждан, закрепленных в Конституции. Это и право на бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное среднее образование, свободу волеизъявления, вероисповедания, неприкосновенность личности и ряд других. Это формальные права и свободы личности. С другой стороны, несмотря на то, что государство гарантирует человеку право на бесплатное медицинское обслуживание, более квалифицированную медицинскую помощь в нашей стране оказывают в платных клиниках. Это- реальные права наших граждан.

Наличие Конституции, условий для создания многопартийности, свободы слова - все это приводит к появлению политической оппозиции. К ней относятся партии, группы, движения, объединения граждан, противостоящих правительственному курсу. Власть по отношению к оппозиции проводит политику в трех направлениях. Во-первых, прессинг в СМИ. Государственные каналы рисуют оппозицию как антигосударственную, антинародную , силу. Во-вторых, вносят раскол в ряды оппозиции. Третье направление- репрессивные меры. Ограничивается свобода распространения информации. Даже КПРФ возмущается тем , что во время предвыборной компании "административный ресурс" в первую очередь предоставляется партии власти.

В марте 2014 года оппозиционер Алексей Навальный заявил , что Крым был присоединен к России для того, чтобы отвлечь граждан от экономических проблем и размеров коррупции в стране. Позднее он выступал за введение санкций против России. В результате он находится под домашним арестом, его блог заблокирован, ему запрещено пользоваться интернетом.

Несмотря на многопартийность в нашей стране большая власть сосредоточена у правящей партии - "Единая Россия". Политический вес ЛДПР, КПРФ и других снижается. Политическая элита - это немногочисленная часть общества имеющая наибольшую власть, принимающая важные решения и состоящая из политиков - профессионалов. В органах власти должно существовать несколько элитных групп. . Однако, в современной России отсутствует конкуренция между политическими элитами. Наиболее популярным представителем политической элиты, которому доверяет большинство россиян, является Путин. В результате выборов в 2004 году Путин переизбран президентом на второй срок. Представители других политических элит, получили тогда мало голосов избирателей. Другая ситуация в группах российских элит возникла накануне выборов в Пятую Государственную Думу( 2008). Путин возглавил партию "Единая Россия". В результате выборов 2008 года президентом стал Медведев, его кандидатуру на пост президента выдвинула "Единая Россия", "Свободная Россия", "Гражданская сила" и поддержал действующий глава государства Путин. Поэтому приход к власти Медведева состоялся при полном отсутствии элитной конкуренции. В 2012 году на шестилетний срок президентом страны опять же в условиях отсутствия элитной конкуренции вновь избран Путин. Свобода слова - право, гарантируемое Конституцией РФ на свободу распространять, передавать , получать информацию.

Свобода слова сегодня "безгранична", можно говорить , что угодно, где угодно с минимальной ответственностью за свои слова, но это не значит, что в России нет проблем со свободой слова. Всевозможные негласные табу накладываются правительством.

Во время предвыборной кампания СМИ влияют на намерения избирателей относительно участия в предстоящих выборах и намерения голосовать за ту или иную партию . Зачастую происходит навязывание избирателю той или иной позиции, снижается интерес к выборам. В результате незаинтересованности населения выбор подвержен случайным факторам.

В России как и прежде наблюдается "разгул бюрократии". Бюрократия проявляется в России в чрезмерном разрастании и безответственности исполнительной власти, отчуждение власти от народа, формальном подходе к делу. Невооруженным взглядом видно , что в государственном аппарате много людей без каких-либо идей о путях улучшения положения народа и страны, проходимцев и жуликов, извлекающих собственную выгоду. В качестве яркого примера можно привести бывшего министра обороны России Сердюкова, развалившего армию, бывшего мэра Москвы Лужкова. В настоящее время проводится политика, направленная на уменьшение количества чиновников. В СМИ регулярно проходят сообщения о смене того или иного чиновника. В бюджете страны уменьшаются расходы на содержание государственного аппарата.

В России наблюдается очень низкое участие населения в политической деятельности. Отмечается маленький процент вовлеченности народных масс (в основном молодежь) во всевозможные демонстрации, митинги, акции, политические мероприятия . Это обусловлено тем, что люди не признают своего веса и давления на политику . Народ потерял веру в то, что от их выбора что- то может измениться.

Итак, основы правовой государственности, власть выбираема и сменяема, существует система разделения властей в государстве, гарантированы основные права человека , действует политическая оппозиция, в стране нет ведущей идеологии, складывается свободный и конкурентный рынок. Это особенности, присущие демократическому обществу. Но при всем этом демократизация сложный процесс , требующий огромных сил и времени. Чтобы стать по-настоящему демократическим государством, России необходимо преодолеть много трудностей.

lawinrussia.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"