Подскажите, пожалуйста, какие существуют типы, виды игр? Какие виды игр бывают


список. Классификация компьютерных игр по жанрам

Еще лет 20 назад классификация компьютерных игр по жанрам не имела места быть, но виртуальные развлечения существовали, причем уже в довольно большом количестве. Многие нынешние сериалы берут свое начало именно из той эпохи. Сегодня разработчики и журналисты всегда жестко привязывают каждое творение игропрома к определенному жанру. При этом разные люди не всегда сходятся во мнении относительно одного и того же продукта.

Основные группы

Чтобы классификация компьютерных игр по жанрам не казалась слишком сложной, стоит определить три класса, к которым можно отнести большую часть игровых программ:

  • Динамические игры. От геймера требуется максимальная скорость реакции и точность. Минимум интеллектуальных задач.
  • Игры планирования. В них главное – развитие и оценка ситуации. При этом думать приходится не только о настоящем положении дел, но и о том, что может случиться на следующих ходах и какие преимущества можно получить в будущем. Ближайшая и самая наглядная параллель - шахматы.
  • Сюжетные игры. В них могут иметься и элементы двух вышеописанных классов, однако целью является продвижение по сюжету, а не победа над противником.

Аркада

Аркады - один из самых старых жанров. Главный их признак – простейшее управление. Например, геймеру не нужно ничего знать о том, как водить машину в реальной жизни. Достаточно нажать на кнопку со стрелкой, чтобы повернуть.

Однако это совсем не значит, что в аркаде очень легко выиграть. Многие разработчики следуют золотому правилу: легко освоить, трудно победить.

Аркады можно условно разделить на несколько поджанров:

  • Скроллер – игра с линейными уровнями, которые прокручиваются влево или вправо. Сюда можно отнести классический Golden Axe.
  • Комната – сначала необходимо выполнить какую-либо задачу в ограниченном пространстве, после чего открывается дверь, которая позволит перейти на следующий подобный уровень. Типичный представитель – Digger.
  • Тир – целью является попадание по мишеням (Duck Hunt, некоторые уровни «Контры»).

Сегодня благодаря независимым разработчикам появляется много аркад, стоящих на стыке жанров. Они сочетают в себе простоту исходного класса и усложняются дополнительными элементами.

Боевик

Компьютерные игры жанра action предполагают управление человеком. Главное отличие от аркад – сложность. Причем выражается она не в количестве усилий, затраченных для победы, а в проработке геймплея и окружения. Почти всегда девелопер старается сделать так, чтобы виртуальная реальность была как можно более реалистичной (невозможность забраться по отвесной стене или прыгнуть выше нескольких десятков сантиметров, вид от первого лица, ограничение на скорость передвижения и т. п.).

Можно сказать, что родоначальники все еще оставались аркадами, но большая свобода сразу выделила их в отдельную категорию.

Если составить рейтинг компьютерных игр по жанрам, action будет стоять на первом месте. Так сложилось, что все продукты этой категории всегда находятся на передовой прогресса. Бывает так, что за примитивным геймплеем прячется монстр графики, все красоты которого можно увидеть далеко не на каждом компьютере. Стоит вспомнить Doom3 или Crysis.

Варианты Action

Жанры компьютерных игр, таблица которых нередко публикуется в тематических журналах и на страницах прочих информационных ресурсов, нередко делятся на несколько более мелких. Причем экшн один из самых «густонаселенных».

В первую очередь стоит отметить баланс между действием и умственной работой. Одни боевики предполагают стрельбу во все, что движется, другие требуют обязательной подготовки, изучения местности, разработки тактики.

Первые очень близки к аркадам (Serious Sam, Doom, CoD). Они увлекают геймера большим количеством врагов, скоростью действия, сюжетными роликами.

На другой чаше весов расположен stealth-action. Возник этот поджанр относительно недавно. Стрелять или убивать здесь либо не нужно совершенно, либо происходит это крайне редко. Каждое перемещение должно быть аккуратным и незаметным. Недалеко от него отошел survival horror. Здесь враги нередко намного сильнее игрока, а оружие либо слабое, либо может использоваться ограниченно (мало патронов).

Жанры компьютерных игр нередко классифицируют по способу ведения боя. И выбор тут невелик. Если предполагается стрельба, значит, продукт смело можно назвать shooter, если холодное оружие – slasher.

Перспектива также влияет на подкласс компьютерных игр. Если камера расположена за спиной главного героя, к названию добавляют надпись Third person. Если создается впечатление, что геймер смотрит на мир глазами персонажа, название приобретает приставку First person.

Надо отметить, что персонажи компьютерных игр по жанрам могут перемещаться. То есть в серии про одного и того же героя могут присутствовать продукты разных подклассов и при этом не иметь общего геймплея. Не стоит выбирать развлечение, основываясь на имени.

Особняком стоит fighting, или единоборства. Геймплей подобных продуктов не похож на иные action-игры.

Самое последнее, что можно написать о боевиках: иногда они наследуют элементы RPG. Выражено это наличием у главного героя навыков и характеристик, которые значительно влияют на игровой процесс. Также по мере прохождения уровней эти навыки меняются, усиливаются либо утрачиваются вместе со сменой снаряжения. Подобная механика – обязательный атрибут action-RPG.

Симуляторы

Экшн и аркада – еще не все жанры компьютерных игр, список которых можно было бы озаглавить словосочетанием "динамические развлечения". Сюда же можно добавить симуляторы. К этому понятию нередко добавляют определения, которые делают его размытым и непонятным.

На самом же деле существует только два подкласса: симулятор техники и спортивные игры. Первые предполагают высокую сложность физических расчетов. Их задача – максимально приблизить поведение прототипа к реальному.

Вторые – попытка имитации спортивных соревнований. Игрок точно так же, как и в action, управляет человеком (или даже несколькими). С первыми этот жанр роднит максимально реалистичное поведение персонажей и их взаимодействие.

Надо отметить, что спортивные менеджеры никоим образом не относятся к рассматриваемому классу – они скорее представляют собой экономические стратегии.

RTS

Описывая жанры компьютерных игр планирования, стоит начать со стратегий в реальном времени (RTS). Скорость реакции в них играет такую же важную роль, как и в боевиках. Стоит на минуту отвлечься, и партию можно считать проигранной. Однако за молниеносной реакцией скрывается не менее важная стадия планирования и оценки ситуации.

RTS обычно имеет в себе две равнозначные части: отстройку базы и сражения. Игра сильных игроков обычно выверена, как в шахматах. Но из-за необходимости быстрых действий СМИ нередко называют представителей данного класса не иначе как mass action.

Глобальные стратегии

Описывая жанры компьютерных игр, список которых начат с RTS, нельзя обойти стороной и глобальные стратегии. Их суть в систематическом развитии сюжета с редкими боями. Вся партия завязана на тонком расчете и не предъявляет никаких требований к навыкам, отвечающим за скорость и точность.

Глобальные стратегии не ограничиваются постройкой базы. Зачастую на карте может быть расположено множество городов, помимо боевых мер существует дипломатия. Нередко присутствует технический прогресс и еще какие-либо характеристики, которые следует развивать для достижения победы.

Геймплей может быть как пошаговым (TBS), так и с боями, происходящими в реальном времени. Хотя разработчики иногда смешивают оба эти типа. Например, в Total War почти все ходы производятся, как в TBS, но, когда одна армия нападает на другую, баталии разворачиваются так же, как и в полноценной RTS.

Жанр, очень близкий к описанному выше, – локальная стратегия. Его представители почти полностью обделены микро-менеджментом. Производство ресурсов и их захват все же остались, но выбор их весьма ограничен: доступны только те, что используются исключительно для военных целей. Без прямых столкновений армий в подобных проектах не обойтись.

Надо сказать, что жанры компьютерных игр по истории чаще всего представлены как раз стратегиями. Есть подобные представители и в динамических развлечениях, однако они почти всегда ограничиваются воссозданным сетингом, сюжет же может быть и выдуман. В стратегии разработчики нередко кропотливо переносят целые эпохи, не позволяя геймеру отступать от реальных событий.

Wargames, или военные игры

Если совсем убрать производство, а оставить только необходимость вести боевые действия, получится "варгейм". Возможности тактических побед от этого только возрастают. Слабый полководец теперь не сможет победить за счет промышленности и экономики.

Тактические игры

Тактические стратегии похожи на другие жанры компьютерных игр планирования, главное их отличие в том, что управление осуществляется не отрядами и армиями, а всего лишь несколькими юнитами. К тому же каждый боец будет иметь индивидуальные характеристики, свое личное снаряжение и оружие. Система развития персонажей походит на ту, которую применяют в RPG.

Менеджеры

Если варгеймы и тактические игры не имеют в себе элементов развития, то в менеджерах все сделано как раз наоборот – все это есть. Однако вместе с тем нет войны, победа может быть только экономической. Считается, что изобрел этот жанр Сид Мейер.

Из-за простоты разработки подобных продуктов, представителей геймдева здесь довольно много. Девелоперу достаточно знать несколько математических правил и написать скрипты, которые будут их использовать. Причем главным противником геймера будут не компьютерные конкуренты, а как раз набор заданных правил, созданных для имитации рыночных отношений.

Особняком стоят спортивные менеджеры. Главное их отличие – почти полное отсутствие графики и десятки таблиц, разобраться с которыми иногда невозможно и за неделю.

Непрямой контроль

Очень молодой жанр – стратегии непрямого контроля. Главная идея этого жанра заключается в невозможности отдать юниту прямой приказ. Нужно вызвать у него чувство потребности в действии. И желательно, чтобы действие это было таким, которое необходимо для продвижения по сюжету.

Идея эта очень близка предыдущему жанру, различие состоит в целях. Причем контраст последних настолько силен, что никто не назовет стратегию непрямого контроля менеджером. Представителей этого жанра очень мало, ввиду сложностей, связанных с разработкой. Medieval, Majesty, Black & White – вот, пожалуй, все громкие имена, которые можно вспомнить.

Головоломки

Если вы выбираете жанры компьютерных игр для детей, обратите особое внимание не этот. Нередко его представителей называют убийцами времени или развлечениями секретарш. Однако мнение это слишком поверхностное.

В основном, как видно из названия, представители этого класса в первую очередь занимают голову, а не руки. Они могут как переносить механики настольных игр в виртуальный мир (шахматы), так и использовать свои собственные (Armadillo, Tower of Goo).

Сюжетные развлечения

К этой категории нужно отнести тех представителей виртуальных развлечений, которые ставят во главу угла не столько геймплей, сколько повествование, атмосферу, качественный сюжет. О них чаще всего говорят: «Это та игра, в которой можно жить».

Нередко в них присутствуют черты и экшена, и стратегий, однако не для этого в первую очередь устанавливают сюжетные приключения. Именно такое положение вещей не позволяет причислить к подобным проектам Diablo и его клонов, как бы сильно этого ни хотели фанаты сего продукта.

Квесты

Компьютерные игры в жанре квест – самые чистокровные представители сюжетных приключений. В них геймеру заранее отводится определенная роль, и с этой точки зрения рассказывается какая-либо интерактивная история. Квесты почти всегда линейны, пройти от начала до конца можно только по одному пути. Возможностей решения каждой задачи – минимум. Главные действия – общение с NPC, поиск предметов, их комбинирование.

Такое положение вещей упрощает разработку до минимума и дает возможность сценаристу до блеска отполировать сюжетную линию. Увы, сегодня квесты не являются популярным жанром, а потому и не окупаются. Редкий представитель этого ответвления попадает в топ-листы продаж или поисковых запросов. Следовательно, сегодня чаще всего можно встретить низкобюджетные продукты этого направления.

Нередко о квестах говорят, что это компьютерные игры детективного жанра. Произошло этого из-за большого числа представителей, повествующих о сыщиках. Многие разработчики просто «заворачивают» сюжеты известных книг в интерактивную оболочку.

Puzzle-квесты

Эта разновидность виртуальных развлечений может обладать запутанным и сложным сюжетом, как и в обычных квестах, однако может быть и так, что его нет совсем. На место сценария в этом случае приходит атмосфера. Геймплей полностью состоит из разгадывания загадок и головоломок разной сложности.

Самым знаменитым представителем класса является Myst и его многочисленные продолжения. Как и простые квесты, пазлы сегодня очень непопулярны.

Ролевые игры (RPG)

В RPG (role-playing games) сюжет и свобода действий собраны в единое целое. Добавлены также элементы action и планирования. Жанр этот балует геймеров и тактикой, и продвинутой боевой системой, и развитым геймплеем. Но не стоит путать вторичное и первичное. Именно из-за этого «Аллоды» и Diablo очень часто называют «ролевками».

Таким образом, RPG-проектом можно считать только тот продукт, главное в котором – это сюжет, взаимодействие с NPC, свобода действий. Именно из-за этого классикой жанра являются Arcanum, Fallout, Planescape. Часто «ролевки» определяют именно как компьютерные игры в жанре фэнтези, что абсолютно неверно. Несмотря на то что нередко самые популярные представители этого класса и предлагают геймеру посетить сказочные миры, сеттинг никак не влияет на то, в какую группу записывать продукт.

Помимо сюжета, не менее важным атрибутом считается отыгрыш. Геймер может примерить на себя роль мага, воина, вора. Не остается за бортом и принцип «хороший – плохой». Однако разработчики делают все намного сложнее. Ты можешь сделать доброе дело, которое будет принято не всеми. К тому же не каждый NPC будет доверять тому, кто сделал много «хороших» вещей. Для кого-то главным критерием предрасположенности будет интеллект.

На каждое действие главного героя мир будет реагировать. И отдельные NPC, находящиеся в нем, не оставят сюжет без изменений. Соответственно, получается, что каждый уровень можно пройти десятками способов, которые приведут к разным финалам.

MMORPG

Описывая жанры компьютерных игр, нельзя обойти стороной и MMORPG. Он вбирает в себя некоторые черты стратегий. Многие геймеры используют не ролевую составляющую подобных проектов, а в первую очередь планируют развитие персонажа.

Отличий в продуктах, представляющих онлайновые RPG, почти нет. Формула остается одной и той же, меняются лишь незначительные коэффициенты. При этом большую часть времени игрок тратит на нудную «прокачку». Что интересно, в MMORPG почти нет никаких других целей, кроме достижения последнего уровня.

Онлайновые «ролевки» ждут разработчика, который сможет вдохнуть в жанр свежесть. Увы, суммы, которые необходимы для создания подобных проектов, слишком высоки, именно поэтому те студии, которые могут позволить себе выпуск MMORPG, идут проторенным путем, стараясь избежать рисков.

MUD

Можно сказать, что этот жанр является антиквариатом. Однако подобные игры развиваются и имеют успех, хотя и не у слишком широкого круга пользователей.

Что такое MUD? Описание будет довольно простым: в окне появляется характеристика местности, где находится персонаж. Так же текстом задаются команды: использовать вещи, двигаться, повернуться, открыть дверь. В MUD нередко используется классическая ролевая система D&D. Она и определяет, как персонаж будет развиваться.

Самое интересное в том, что геймер получает не все ключевые слова, которые могут быть введены в консоль. Более того, этот список меняется при переходе между локациями. Прочитав описание внимательно, можно разыскать то, что скрыто от глаз невнимательных пользователей.

Умных пользователей MUD'ы поощряют. И секреты какого-нибудь популярного представителя не всегда можно прочитать на форуме, потому что знание в таких играх – это сила.

Для самых маленьких

Как и любые другие виртуальные развлечения, произведения геймдева можно разделить на следующие жанры компьютерных игр для дошкольников:

  • Головоломки. Сюда можно отнести несложные пазлы, лабиринты. Они развивают логику, мышление, память, а также усидчивость ребенка.
  • Компьютерные варианты настольных развлечений. К ним относятся пятнашки, домино, шашки. Ребенок учится планированию и прогнозированию.
  • Музыкальные игры – созданы специально для развития слуха и чувства ритма.
  • Обучающие программы – одни из главных виртуальных развлечений в жизни дошкольника. Они направлены на развитие определенных умений и навыков: изучение цветов и форм, алфавита, счета и т. д.

fb.ru

Виды игр и их классификация для детей

Итак, сегодня нам предстоит изучить виды игр. И их классификация тоже будет охвачена. Дело все в том, что данный момент играет важную роль для современного ребенка и его развития. Важно понимать, какие игры и для чего существуют. Тогда и только тогда можно будет в полной мере правильно развивать малыша. И речь идет не только о совсем маленьких детях, для школьников игры тоже важны. К сожалению, о реальном игровом процессе речь заходит все реже и реже. Но это не беда. Ведь если вы знаете, какие есть виды игр (и их классификация для школьников и малышей вам известна), то сможете всегда придумать, чем занять ребенка. И как правильно развить его. Так какие варианты имеют место? С какими играми можно столкнуться в современном мире?

Определение

Для начала, с чем мы вообще имеем дело? Что такое игра? Не всем до конца понятен данный термин. И поэтому приходится изучать его. На самом деле, несмотря на то, что люди большую часть времени должны учиться и трудиться, игровой деятельности, особенно в детском возрасте, придется уделять много времени.

Игра - это действия в условных, выдуманных обстоятельствах. Служит она для усвоения того или иного материала как в практической, так и в условной форме. Можно сказать, мнимая ситуация. Игры для детей крайне важны. Они являются основным инструментом обучения. И изучения окружающего мира в том числе. Виды игр и их классификация для дошкольников по ФГОС подразумевает разбиение на несколько больших классов всех возможных вариантов. Каких именно?

Классы

Их не так много. Принято всего различать 3 класса игр для детей. Запоминаются легко. Первый тип, который только можно встретить - это игры, возникающие по инициативе самого ребенка. То есть самостоятельные. Такой вид распространен у малышей, школьники редко сталкиваются с подобным явлением. Можно сказать, что самостоятельная игра характеризуется игровым процессом, в котором участвует только один ребенок, да еще и по собственной инициативе.

Также виды игр и их классификация (для подростков, малышей и школьников) включают в себя варианты, возникающие по инициативе взрослого. То есть он как бы внедряет ту или иную ситуацию в жизнь ребенка. Основная цель подобного рода явления - обучение. Самый распространенный вариант развития событий.

Последний класс, который можно выделить здесь - это игры, возникающие из традиций, обычаев. Появляются как по инициативе взрослого, так и ребенка. Не самое распространенное явление в современном мире, но оно имеет место.

Обучающие

Какими могут быть игры? Если задуматься, можно бесконечно долго отвечать на этот вопрос. Ведь многое зависит от того, какой именно класс перед нами. Особое внимание нужно уделить игровым процессам, возникающим по инициативе взрослого. Ведь именно они служат для обучения детей, для ознакомления их с окружающим миром.

Виды игр и их классификация (в лагере, школе, детском саду - это не так уж и важно) включают в себя отдельную категорию - обучающие. Как не трудно догадаться, подобного рода варианты служат, как уже было сказано, для обучения ребенка. Могут быть подвижными, дидактическими или сюжетно-дидактическими. Каждый подтип будет рассмотрен далее. Но учтите - именно обучающие игры крайне важны для малышей и детей младшего возраста. Им придется уделять должное внимание.

Досуговые

Игра - это своеобразное развлечение. Поэтому среди вариантов, возникающих по инициативе взрослых, можно встретить досуговые игровые процессы. Их имеется огромное множество. Основное отличие от обучающих - это фактическое отсутствие упора на получение новых знаний и умений. Можно сказать, просто развлечение, которое помогает расслабиться, отвлечься от ежедневной рутины.

Виды игр и их классификация - это то, что помогает понять всю суть того или иного занятия. Досуговые "варианты" тоже включают в себя множество подтипов. Причем с развитием современного мира их становится все больше и больше.

Так с чем можно столкнуться? Досуговая игра может быть просто развлекательной, карнавальной, театрализованной, интеллектуальной. Чаще всего подобные варианты встречаются у более взрослых детей. А вот малыши зачастую заняты обучающими играми.

Эксперимент

Не стоит забывать, что игровой процесс не обязательно требует постороннего вмешательства. Как уже было сказано, имеют место игры, возникающие по инициативе ребенка. Они играют важную роль в его развитии. Точно так же, как и в предыдущих случаях, самостоятельные игры делятся на подтипы.

К примеру, имеет место игра-эксперимент. Может проходить как с участием взрослого (или под его наблюдением), так и в полном одиночестве. В ходе данного процесса ребенок будет проводить какие-то экспериментальные действия, а затем наблюдать результат. Можно сказать, это "наглядное пособие" по тем или иным явлениям, обычно физическим и химическим.

Игра-эксперимент лучше всего помогает ребенку запоминать сложные процессы. Сейчас даже продаются специальные экспериментальные наборы для малышей. Например, "Сделай мыло", "Создай свой парфюм", "Веселые кристаллы" и так далее.

Сюжетные

Виды игр и их классификация нам уже известны. Но вот подробности тех или иных типов игровой деятельности - не совсем. Важно понимать, что именно происходит в том или ином случае, чтобы правильно развивать ребенка. К самостоятельным играм можно отнести сюжетно-ролевые варианты. Точно так же, как и к любым другим.

Что это такое? В ходе такой игры наблюдается какой-то сюжет, событие. У участников есть свои роли, которые они должны выполнять. Театрализованное представление, развлекательная детская праздничная программа или просто придуманная история, в которой ребенок "живет" - все это сюжетно-ролевые игры. Способствуют развитию фантазии, а также иногда обучают соблюдению тех или иных правил. Для детей сюжетные игры очень интересны. Правда, они скорее покажутся им развлекательными.

А вот в более взрослой жизни сюжетно-ролевые игры зачастую сводятся к настольным. Например, "Мафия". В общем, любой игровой процесс, в котором есть своя история, сюжет, называется сюжетным.

Дидактические

Виды игр и их классификация (в детском саду или школе - не важно) часто включают в себя дидактические "разновидности". Очень распространенный вариант обучающего класса. Здесь получение знаний не представляется в открытой форме. Скорее, имеется лишь второстепенное значение данного пункта.

Дети в ходе дидактических игр развлекаются, но при этом соблюдают определенные правила. На первом плане оказывается та или иная игровая задача, которую каждый стремится реализовать. В ходе этого происходит получение новых знаний, а также закрепление оных. Правила игры заставляют задуматься детей над их выполнением, запомнить, научиться применять сначала в выдуманной, а потом и в реальной жизни. К дидактическим относят игры: с прятаньем, соревнования, фанты, поручения, загадывания, сюжетно-ролевые.

Подвижные

Виды игр и их классификация (для дошкольников и не только) нам уже известны. Только вот не до конца понятно, что собой представляет та или иная разновидность игрового процесса. Есть, как мы уже выяснили, подвижные игры. Что это такое?

Такой тип игрового процесса сопровождается физической активностью. Зачастую направлен на физическое развитие ребенка, его оздоровление. Чаще всего подвижные игры как-то косвенно (или напрямую) связаны со спортом. Разнообразные салочки, догонялки - все это относят к данной категории. Для умственного развития подвижные игры почти не несут никакой пользы, а вот для физического - вполне.

Виртуальность

На этом классификацию можно закончить. Только вот в современном мире не так давно появилось еще одно новое понятие в отношении игр. Теперь имеют место компьютерные (или виртуальные) типы. Как не трудно догадаться, весь игровой процесс происходит при помощи электронной машины в виртуальном мире.

Для детей есть свои обучающие игры. А вот взрослым предоставлен куда более обширный выбор разнообразных вариантов. Тут можно найти и квесты, и стратегии, и симуляторы, и "стрелялки", и гонки... И еще очень много всего.

Компьютерные игры - не самый лучший вариант для обучения дошкольников. Скорее, они больше подходят более взрослым детям. Виртуальные игры можно отнести к досуговым. Они не носят фактически обучающего характера и зачастую служат исключительно для проведения досуга, для расслабления.

fb.ru

Виды компьютерных игр

Множество компьютерных игр разработано сейчас. Открыто множество компаний, где люди трудятся над созданием игр различного геймплея. Одна часть трудится над графикой, вторая над звуком, третья над производительностью, четвертая над созданием деталей. Каждый занят своим делом. И в итоге через долгие месяцы совместной работы выходит какой-нибудь шедевр компьютерной индустрии.

Какие же типы компьютерных игр существуют на данный момент? Сейчас известно 7 типов компьютерных игр:1) КвестыОсуществление одного или нескольких персонажей к конечной цели, осуществляя преодоление препятствий.2) Экшн (action)Это игры от первого лица. Говоря простым языком: "бродишь и стреляешь".3) Ролевые игры (рпг)

В этом жанре игрок исполняет роль отдельного персонажа в игре, проигрывает определенный промежуток его жизни. Выполняет поставленные перед персонажем задачи. Обычно в игре такого жанра очень много истории персонажа, мира и его деталей. Такие игры занимают много свободного времени.Эти три жанра существуют очень популярны. Большинство игр создается именно в этих трех жанрах. По последним подсчетам, эти виды компьютерных игр наиболее популярны в человеческой аудитории. Большой минус таких типов игры, что она вызывает стойкой привыкание. Игрок вживается в своего персонажа, переживает его проблемы как свои, радуется его победе, путает виртуальны мир с реальностью. Разумное привыкание ведет к тому, что игрок начинает читать книги, связанные с этой игрой, изучать историю, развивает фантазию. Также такой жанр игры потрясающе разряжает человека, позволяет ему расслабиться в полной мере. Лучшие браузерные онлайн игры 2014, которые можно найти на сайте http://supermmo.ru/luchshie-novye-brauzernye-onlajn-igry, именно так воздействуют на человека. Игры онлайн предпочитают многие пользователи, ведь для того чтобы в полной мере насладиться игрой, нет необходимости её скачивать, достаточно просто зайти на нужный сайт. Особенной популярностью пользуются сайты, на которых не нужна регистрация и где игры доступны совершенно бесплатно.

4) СтратегииВ игре такого жанра отсутствует отдельный персонаж. Там человек управляет определенными внутриигровыми процессами. Сначала используя логику, игрок выполняет свою логическую цепочку решения, а после наблюдает последствия своих действий.5) Симуляторы.Достаточно популярный жанр. Суть его в том, что он имитирует управление на автомобиле, самолете, корабле, космическом аппарате. В таких играх нет сюжета, они не развивают какого то привыкания.6) Логические игрыИдет направленность на мозг человека. Такой вид игры развивает мыслительную деятельность, подводит человека к собственному логическому размышлению, заставляет креативно мыслить, и строить логические цепочки.

7) Азартные игрыЕсть связь с логическими играми. Азартные тоже влияет на мозговую активность, но в отличие от логических, эти игры вызывают страсть или сильное увлечение игровым процессом. Обычно это игры, направленные на победу или проигрыш в определенном турнире. В таких играх все зависит от везения и умения игрока правильно осмысливать и оценивать ситуацию.Вот 7 основных типов игр. Выбор между видами зависит от игровых предпочтений человека. Каждый жанр игры имеет свою аудиторию. Поэтому лучше выбрать игру по интересу.

ribalych.ru

Подскажите, пожалуйста, какие существуют типы, виды игр?

Аркады (аркадные игры) имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие) .

Головоломки вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции. Головоломки обычно интегрированы в сюжет, и на их решение в игре делается основной упор.

Гонки один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу. Наиболее популярным видом игр гонок являются гонки на автомобилях, однако существует множество гонок на других средствах передвижения (вплоть до космических кораблей) .

Квесты (от англ. quest поиски приключений) , или игры-приключения обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок. Название жанру дала серия компьютерных игр от Sierra (Space Quest, Kings Quest, Police Quest) ставшими одними из лучших игр квестов своего времени.

ММОРПГ (от англ. MMORPG Massively multiplayer online role-playing game), или массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Как и в большинстве обычных ролевых игр в ММОРПГ игрок управляет персонажем, улучшая его характеристики и взаимодействуя с другими игроками. Главные отличия от РПГ (см. ниже) состоят в неограниченном числе участников и непрерывности игрового процесса, который протекает круглосуточно, в то время как игроки посещают виртуальный игровой мир по мере возможности.

РПГ (от англ. RPG Role-Playing Games), или компьютерные ролевые игры игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Характерным для РПГ-игр является наличие достаточно большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, убивая врагов и выполняя различные миссии.

Симуляторы вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Для симулятора очень важна реалистичность и полнота моделируемого объекта. Цель хорошего симулятора максимально приблизить условия управления объектом к реальным. Наиболее популярными являются авиасимуляторы, в которых моделируется управление реальным самолетом. Хорошие компьютерные симуляторы могут служить в качестве тренажеров.

Стратегии (стратегические компьютерные игры) требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства. Игрок управляет не единственным персонажем, а армиями, городами, государствами или даже цивилизациям. Различают пошаговые стратегические игры, где игроки ходят поочередно, и игры стратегии в реальном времени, в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и течение времени не останавливается. Как особый поджанр выделяются экономические стратегии, в которых отображаются экономические, рыночные процессы. Игрок обычно руководит предприятием, городом или государством, и зачастую его целью является извлечение прибыли.

Шутеры (от англ. shoot стрелять) , или стрелялки вид игр, в котором игроку, в большинстве случаев действуя в одиночку, нужно уничтожать противников при помощи различного оружия. В зависимости от конкретной игры игрок может использовать как современные виды оружия, их футуристические аналог

Аркады (аркадные игры) имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие) .

Головоломки вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции. Головоломки обычно интегрированы в сюжет, и на их решение в игре делается основной упор.

Гонки один из наиболее популярных видов игр, в которых игроку, движущемуся на транспортном средстве, нужно первым прийти к финишу. Наиболее популярным видом игр гонок являются гонки на автомобилях, однако существует множество гонок на других средствах передвижения (вплоть до космических кораблей) .

Квесты (от англ. quest поиски приключений) , или игры-приключения обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок. Название жанру дала серия компьютерных игр от Sierra (Space Quest, Kings Quest, Police Quest) ставшими одними из лучших игр квестов своего времени.

ММОРПГ (от англ. MMORPG Massively multiplayer online role-playing game), или массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры вид ролевых компьютерных игр, в которых реальные игроки взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Как и в большинстве обычных ролевых игр в ММОРПГ игрок управляет персонажем, улучшая его характеристики и взаимодействуя с другими игроками. Главные отличия от РПГ (см. ниже) состоят в неограниченном числе участников и непрерывности игрового процесса, который протекает круглосуточно, в то время как игроки посещают виртуальный игровой мир по мере возможности.

РПГ (от англ. RPG Role-Playing Games), или компьютерные ролевые игры игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Характерным для РПГ-игр является наличие достаточно большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, убивая врагов и выполняя различные миссии.

Симуляторы вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Для симулятора очень важна реалистичность и полнота моделируемого объекта. Цель хорошего симулятора максимально приблизить условия управления объектом к реальным. Наиболее популярными являются авиасимуляторы, в которых моделируется управление реальным самолетом. Хорошие компьютерные симуляторы могут служить в качестве тренажеров.

Стратегии (стратегические компьютерные игры) требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства. Игрок управляет не единственным персонажем, а армиями, городами, государствами или даже цивилизациям. Различают пошаговые стратегические игры, где игроки ходят поочередно, и игры стратегии в реальном времени, в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и течение времени не останавливается. Как особый поджанр выделяются экономические стратегии, в которых отображаются экономические, рыночные процессы. Игрок обычно руководит предприятием, городом или государством, и зачастую его целью является извлечение прибыли.

Шутеры (от англ. shoot стрелять) , или стрелялки вид игр, в котором игроку, в большинстве случаев действуя в одиночку, нужно уничтожать противников при помощи различного оружия. В зависимости от конкретной игры игрок может использовать как современные виды оружия, их футуристические аналоги, а также совершенно уникальные виды оружия, выдуманные разработчиками игры.

Экшены

info-4all.ru

Игры для детей в детском саду – какие бывают виды игр в детской группе

В подвижной игре укрепляются мускулатура и иммунитет, развивается координация, в интеллектуальной — улучшаются память, внимание расширяются словарный запас и знания об окружающем мире, развивается мышление.

Игры для детей в детском саду организуют воспитатели, учитывая возраст и подготовку своих воспитанников. Это могут быть занятия в помещении или на улице.

Какие виды игр бывают?

В садике практикуют разные виды игр для ребенка: творческие, дидактические, подвижные, народные. Одни из них — индивидуальные, другие — групповые, одни — проводятся по инициативе воспитателя, в другие — играют сами малыши:

  • в творческих — сюжетно-ролевых, конструкторских, театральных играх ребенок развивает воображение, коммуникативные навыки, учится управлять мимикой и голосом, рисовать и строить. Творческими могут быть любые занятия: от посиделок с куклами до лепки домиков в песочнице;
  • в дидактической игре для дошкольников развиваются интеллектуальные способности: дети учатся произносить звуки и распознавать буквы, получают самые первые навыки счета, узнают названия предметов и получают другие знания;
  • подвижная игра для детей в группе — идеальный способ укрепить их здоровье и поддержать иммунитет, развить координацию, силу и ловкость. Эту разновидность малыши любят больше всего;
  • народную игру для детей детского сада сложно отличить от подвижной, но, помимо физической нагрузки, она дает и стимул к развитию интеллекта.

Все виды игр в группе контролирует педагог. Он заботится о безопасности детей и устанавливает правила, если это требуется.

Какие бывают групповые игры в детском саду?

Вариантов очень много, и выбор зависит исключительно от воспитателя: именно он устанавливает правила. Здесь мы расскажем, в какие игры играют в младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (6-7 лет) группах детского сада. Перечислены далеко не все: описания других занятий вы найдете в интернете.

Для 3-4 лет

«Тишина»

Участники рассредоточиваются по помещению в хаотичном порядке. Как только воспитатель произносит определенную фразу, участники ложатся и притворяются спящими. Проигрывают те, кто недостаточно крепко «спит». Вместо воспитателя может быть и ребенок. Тогда проигравший становится ведущим.

«Не опаздывай»

На полу раскладывают кубики или другие игрушки. Каждый участник занимает место у своего кубика. Ведущий подает сигнал и участники разбегаются. Как только он говорит: «Не опаздывай!" — они возвращаются. Проигрывает тот, кто занял свое место последним.

«Огуречик»

Участники расходятся по площадке. На одном ее конце — ведущий («ловишка»), на другом — те, кого он будет ловить. Участники приближаются к «ловишке» вприпрыжку, пока тот произносит приговорку. Как только она заканчивается, дети разбегаются, а ведущий их ловит.

Для 4-5 лет

«Кошки-мышки»

Играют в помещении детского сада. У стен расставляют скамейки или стулья. В одном углу находится «кошка» — ведущий. Как только «кошка» засыпает, «мышки» разбегаются. Просыпаясь, «кошка» начинает мяукать и ловить «мышек». Они должны добежать до своих мест и спрятаться. Если «кошка» никого не поймала, она возвращается на место.

«Шире шаг»

На площадке детского сада раскладывают обручи — в два или три ряда, по пять в каждом. Дети начинают перешагивать их обруча в обруч. Их задача — не задевать обручи, не выходить за их пределы. В конце они подпрыгивают и хлопают в ладоши.

«Фотоаппарат»

В «Фотоаппарат» можно играть группой или с одним-двумя участниками. Участникам показывают картинку, в течение 5-6 секунд, затем убирают. Задача участников — в точности описать изображенное на картинке.

«Сорока-белобока»

Это одно из групповых занятий, которое легко трансформировать в индивидуальное. На столе раскладывают несколько разных предметов. Задача ребенка — запомнить, какие предметы лежали. Через 5-10 секунд он отворачивается, и ведущий заменяет один или два предмета. Повернувшись к столу, участник должен сказать, что именно пропало.

«Ассоциации»

Воспитатель показывает несколько картинок. Участники должны найти что-то общее между ними. Это могут быть как логичные ассоциации (например, картинки с изображением жирафа, слона, собаки, кошки или тарелки, вилки, стакана, кастрюли), так и нелогичные (кровать, умывальник, мыло, тарелка, обувь). Если это нелогичные ассоциации, участники должны придумать мини-историю и связать между собой предметы.

Для 6-7 лет

Старшие группы в садике с удовольствием играют как в подвижные, так и в интеллектуальные игры. Часто они сопряжены с подготовкой к школе: учат считать, помогают запомнить буквы и научиться читать.

В 6-7 лет выходят из дошкольного возраста, и воспитатель вполне может принести шашки, домино, «монополию» и другие настольные игры. Подходят и эстафеты, особенно с участием родителей.

В эстафетах участвуют две или три группы детей. Они выполняют задания на скорость: бегают, переносят песок, надувают шарики. Побеждает самая быстрая команда, которая не нарушила правила.

Игра «Зеркало» подходит всем. Воспитатель или ведущий из числа сверстников встает в центр. Определяется запрещенное движение. Ведущий начинает двигаться, а участники должны в точности все повторить, кроме табу. Тот, кто не смог или нарушил табу, становится ведущим.

Как выбирают игры?

При выборе учитывают особенности группы в садике, возраст, уровень развития, даже погоду. В теплое время года оптимальны подвижные занятия под открытым небом. В плохую погоду лучше восполнять недостаток физической активности в здании детского сада, а на улице — загадывать загадки, разучивать песни, играть в «Фотоаппарат» или «Зеркало».

Игровая форма — оптимальный вариант для любых занятий. Малыши куда охотнее занимаются спортом, творчеством или учебой, если это преподносится им в качестве игр. Именно поэтому развлечениям уделяют максимальное внимание в садиках.

okddd.ru

Различные виды игр в жизни детей

Игры имеют ключевое значение в жизни каждого ребенка. Они позволяют не только развиваться в правильной физической форме, но и приобрести необходимый опыт. Многие виды игр повторяют жизненные ситуации, проигрывание которых помогает справиться с аналогичными ситуациями в будущем. А некоторые, наоборот, формируют совершенно фантастические эпизоды, запутанные истории, выбираясь из которых, ребенок получает необходимый навык принятия нужных решений в критической ситуации. Кроме того, любая игра для ребенка - идеальный способ получения информации об окружающем его мире.

Всем известно, насколько сложно находиться в одном и том же положении достаточно долгое время. Это связано с тем, что в крови повышается концентрация метаболитов и углекислого газа, и организм начинает ощущать потребность в движении. Благодаря активному отдыху, к которому относятся практически все подвижные виды игр, кровь начинает двигаться по сосудам гораздо быстрее, что повышает уровень кислорода, необходимого для жизнедеятельности. Также усиливается и питание тканей, клетки начинают размножаться быстрее, что необходимо для восстановления нарушенных структур.

Для детей, которые не склонны к активному отдыху, а также для проведения досуга в зимнее время года идеально подходят некоторые виды карточных игр. Обычно складывается впечатление, что игра в карты - это обязательно игра на деньги, но на сегодняшний день существуют специальные наборы карт для детей, которые имеют собственные правила. В качестве примера можно привести стратегические игры, лото или другие логические наборы. Если нет возможности достать их, то их вполне можно сделать самому, имея под рукой компьютер, подключенный к Интернету, и цветной принтер. На худой конец, с ребенком можно поиграть и с помощью обычных игральных карт. Многие виды игр идеально подойдут как родителям, так и ребенку.

Сегодняшней популярностью компьютеров, прежде всего, мы обязаны компьютерным играм. Не стоит ограничивать ребенка в общении с техникой. Ведь многие виды компьютерных игр развивают мышление ребенка не хуже, чем решение логических задач. К таким занятиям можно отнести квесты, головоломки, игры на реакцию, поиск предметов, приключения. Конечно, отсутствие ограничений не должно выходить за рамки разумных пределов - все-таки техника часто отрицательно влияет на здоровье еще не сформировавшегося организма. Особенно заметно влияние на глаза. Это никак не связано с излучением монитора, скорее, тут всему виной постоянное однообразное положение хрусталика.

Во всех случаях не стоит оставлять ребенка без присмотра. Почти все виды игр позволяют и родителям принимать в них участие. Главное, это не должно мешать, и ни в коем случае не нужно ограничивать деятельность детей. Намного лучше будет, если вы станете незаметно направлять действия ребенка в нужную сторону. Также не стоит никогда ругать кроху за неправильные действия. В этих случаях лучше объяснить ему, что он сделал не так. Этим не только сохраняются хорошие взаимоотношения между родителями и детьми, но и значительно улучшается взаимопонимание. А нахождение родителей в непосредственной близости с ребенком может значительно укрепить отношения в семье.

fb.ru

Какие существуют виды игр с детьми?

Современная индустрия удовлетворяет самым неожиданным запросам юных покупателей.

Стремление детей трех – пяти лет подражать взрослым находит свое выражение в просьбах купить игрушечные аналоги настоящих предметов: например, девочкам хочется кукольную мебель, а мальчикам – модели боевых машин. Девочки могут позаимствовать у мам принадлежности для парикмахерской, а мальчики – папины инструменты для ремонта двигателей. А потому несколько безопасных настоящих вещей будут предметом особой гордости сына или дочки. Перекладина или шведская стенка, мячи и дартсы для физкультминутки, паззлы и подходящие по возрасту настольные игры, способные объединить за игровым столом всех членов семьи, – также непременные атрибуты детской ребенка трех – пяти лет.

Внимательно присмотритесь: если в детской корзине или на полках появились игрушки, к которым ребенок не проявляет интереса длительное время, уберите их – пусть место освободится для других, более интересных.

Родители, строящие свои взаимоотношения с ребенком, должны знать, какие существуют виды игр с детьми и что детская игра на каждом возрастном этапе предстает в своем особом неповторимом обличий. Тип игры зависит от задач, которые актуальны для ребенка. Родителям важно знать особенности которыми обладают виды игр с детьми, с тем чтобы учитывать возрастные возможности малыша и посредством подходящей игры развивать его способности.

Секреты психологии

«Нужно научиться делать не за ребенка, не для ребенка, а вместе с ним. Естественно, что многое вы будете продолжать делать и за ребенка, и для ребенка, но то, что он хочет и может делать сам, следует ему доверить». 0. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева

Пройдет немного времени, и кирпичик из деревянного конструктора может запросто стать мобильным телефоном. Это уже другой тип игры – символическая игра, важная стадия развития игры и необходимая ступень развития ребенка. Посредством символической игры формируются предпосылки логического мышления, стимулируется воображение. Взрослые могут легко поддержать ее, применив свою фантазию и творчество.

Какие существуют виды игр с детьми?

Первый тип игры, наиболее привлекательный для трехлетних малышей – игра-имитация. Те родители, которые не умеют играть со своими детьми и совершенно не помнят своего детства, легко освоят ее. Для этого достаточно запеленать куклу, покачать ее на руках, спеть ей колыбельную. Или загрузить машинку и отправить ее по дороге. Поначалу детям нужны игрушки, представляющие точную копию реальных предметов: ложечки, тарелочки или молотки, плоскогубцы.

Гораздо больше изобретательности потребует от родителей следующий тип игры – сюжетно-ролевая игра. Она заключается в разыгрывании знакомых ребенку ситуаций: дочки-матери, доктор и больной, школа, магазин и т.п. Игра включает в себя не только имитацию чьего-либо поведения, но и элемент фантазии. В сюжетно-ролевой игре дети, проигрывая разные роли, экспериментируют с различными моделями поведения и знакомятся с их последствиями. Игра позволяет детям выражать свои чувства, разрешать внутренние конфликты, учит детей смотреть на происходящее глазами другого человека, понимать его чувства.

Трех- и четырехлетние дети в игру включают чаще животных, чем людей. Это образно-ролевые игры. В них живут и действуют мишки, белочки, зайчики, лисички. Дети иногда сами исполняют эти роли, иногда скрываются за игрушками, за которых двигаются и говорят. Порою в игру вводятся «живые» машинки, конфетки, флакончики. Такие действия вполне закономерны для детей трех-четырех лет и объясняются характерной для этого возраста способностью одушевлять все движущиеся предметы. Родителям нужно серьезно, с большой бережностью и уважением относиться к этой детской особенности, ни в коем случае не смеяться и не иронизировать. Взрослые, включенные в игру, могут обогатить ее, используя свой жизненный опыт, новыми ситуациями, новыми поворотами сюжета, способами взаимодействия участников.

Внимательные родители, наблюдая за игрой своего малыша или участвуя в ней, могут много узнать о его внутренних трудностях, о невысказанных вопросах, которые его волнуют, о том, каким он видит окружающий мир. Игра может быть помощницей при подготовке дошкольника к новой для него ситуации: выход в театр, день рождения бабушки, стоматологический кабинет, поездка в поезде и т. п. Предварительное проигрывание обучит ребенка желательному поведению в незнакомой ситуации, ослабит чрезмерное эмоциональное напряжение, донесет до понимания малыша внимание и заботу родителей.

Даже зная особенности каждого типа игры, не так просто увлечь ребенка, с одной стороны, и сделать игру полезной для него – с другой. Вспоминается высказывание одного папы: «Говорю своей дочурке: "Давай поиграем!", а она мне отвечает: "Опять математикой заниматься!"» Для организации и поддержания игры требуется неуклонное соблюдение определенных принципов.

В мире мудрых мыслей

Дети помогут узнать вам много нового, – например, каким запасом терпения вы обладаете. Франклин П. Джонс

Принцип интереса. Для обоих участников, и взрослого и маленького, интересен сам процесс игры. Цель игры – в ней самой. Даже если родитель ставит перед собой обучающую цель, она должна быть подчинена главной цели. Без интереса нет игры.

Принцип равенства. В игре невозможно доминирование ни одного из участников, даже если это умный взрослый. При доминировании взрослого дети не учатся играть, игра не получается. Взрослым нужно уважать права детей в игре и относиться к ним как к равным. Но иногда в родителях просыпается свой «внутренний» ребенок, который в детстве не удовлетворил свою потребность в игре – «не наигрался». Такой «взрослый ребенок» ведет себя нетерпеливо, импульсивно. Так, папа отбирает у сынишки машинку, чтобы самому проверить ее ходовые качества, а мама, увлекшись настольной игрой, рвется к победе, не замечая, как по щекам дочки тихо катятся слезы. Ей даже не приходит в голову, что условия игры изначально неравные и победа ее не вполне заслуженна. К слову сказать, соревновательные игры для детей младшего дошкольного возраста крайне нежелательны, они делают малышей жестокими, болезненно самолюбивыми, завистливыми.

Принцип добровольности. Игра не терпит принуждения. Заставить можно отбывать наказание, но не играть и наслаждаться игрой.

Принцип двух реальностей. Участники игры должны существовать одновременно в двух реальностях: настоящей и игровой. Дети с легкостью выполняют это требование. Для обозначения игровой реальности они используют специальный термин «понарошку». В игре «доктор» делает операцию «больному», а в реальности осторожен и бережен к своему товарищу. Взрослому важно не забывать об этом принципе и внимательно выстраивать игровую реальность, соблюдая логику ее развития.

www.medmoon.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"