Какие знания необходимы для успешной сдачи егэ по русскому языку. Какие правила нужно знать по русскому языку для сдачи егэ

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

основные темы для повторения – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Работа с текстом

В этом году текстовая часть усилилась, стала разнообразнее и, следовательно, сложнее. Задания № 1 и № 2 демоверсии сразу выводят на положения, определяющее само понятие «текст»: содержание и структуру. Для их выполнения необходимо автоматизировать навык предварительного анализа материала. В задании № 3 идет переход непосредственно на лексику: ученик должен определить значение многозначного слова в контексте. Это важное умение, поскольку все нюансы значения слов раскрываются именно в текстах. Задание № 26 (сочинение) сформулировано туманно. По своим составляющим итоговый текст должен соответствовать типу «рассуждение», однако и это не указано напрямую. В этом задании в принципе отсутствуют наводящие термины.

Текстоведческий материал, важный для успешной сдачи ЕГЭ, в полной мере представлен в УМК авторства В.В. Бабайцевой. В учебниках разбираются, помимо прочего, рамка теста, закономерности соединения предложений, ключевые слова и многое другое — темы, знание которых поможет ученику справиться с каверзными заданиями текстовой части.

Безударные гласные и другие орфограммы

ЕГЭ по-прежнему направлен на базовые знания. Однако теперь одно задание может включать сразу несколько орфограмм, что усложняет выполнение работы. Взявшись за подготовку к ЕГЭ в средней школе, нужно выявить, какие орфограммы ученик уже усвоил, какие нет. Ребенку важно знать, что именно ему предстоит выучить. В большинстве случаев он уже знаком с основой тех или иных правил, и понимание этого придает ему уверенности. Качественная подготовка к ЕГЭ стартует уже с 5 класса. К примеру, изучение паронимов, о которых идет речь в задании № 5, начинается в пятом классе и требует периодического повторения.

Рассмотрим несколько орфограмм, которые вызывают у учеников наибольшие сложности, и разберем, как их можно преподнести.

Безударные гласные — это самое «опасное» место. Еще в советские времена статистика показывала, что именно на них приходится 85% всех ошибок на письме. Сейчас ситуация еще хуже, поскольку словарный запас у детей стал скуднее, а чем меньше слов в арсенале ученика, тем труднее ему подобрать проверочное слово.

Смотрите также: Наглядные пособия по русскому языку

Упражнение на развитие словарного запаса

Устраиваем регулярное соревнование «Кто больше запишет слов». На выполнение даем 5 минут. Ученик записывает в столбик одно- или двусложные, вроде «коза», «нога». Обязательные условия: слова должны быть без букв Ы и У (неизменных в безударной позиции), а также не учитываем слова с полногласием и неполногласием. Победителю приз: отметка в журнал. Опыт показывает, что при постоянной тренировке ученик может представить за раз 45-50 слов.

Чередующиеся гласные в корне

Знакомить учеников с морфемным принципом, главным принципом русской орфографии, тоже лучше с пятого класса (а то и с младшей школы). Для начала можно вывесить плакат с веселым текстом, который запомнится детям: «Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей строить слово из частей». Ну а по-научному принцип звучит так: каждая морфема пишется единообразно. Правила написания рекомендуется представлять по шаблону: где, при каком условии что происходит. Например: при чередовании Е/И в корне слова, перед суффиксом -А- пишем И.

Русский язык. Углубленный уровень. 10–11 классы. Методическое пособие

Методическое пособие подготовлено к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык и литература. Русский язык. Углублённый уровень. 10-11 классы». В пособии представлено содержание курса русского языка, предметные и метапредметные результаты его освоения, примерное поурочное и тематическое планирование, виды деятельности учащихся, тематика поисковых и исследовательских работ, рекомендации по использованию электронного приложения к учебнику.

Купить

Распространенные корни:

  • КОС- / КАС-, ЛОЖ- / ЛАГ- (в корне, перед суффиксом -А-, пишем А),
  • ГОР- / ГАР-, ЗОР- / ЗАР- (написание этих корней лучше запомнить, опираясь на ключевые словосочетания или предложения, например: «зоря догорела»)
  • РОС- / РАСТ- (в корне, перед -СТ- и -Щ-, пишем А)
  • МОК- / МАК-, РОВН- /РАВН- (опираемся на однокоренные слова: МОК- как мокрый, МАК- как обмакивать и т.д.)

Правописание Ё/О после шипящих

Здесь морфема может быть корневой или аффиксной. Во втором случае, написание нужно просто вызубрить. Если же мы имеем дело с корнем, то при чередовании с Е пишем Ё, а в суффиксах и окончаниях под ударением пишем О. Это правило касается только имен: существительных, прилагательных и наречий.

Правописание И/Ы после Ц

В корне мы пишем И, а в суффиксах и окончаниях Ы. С этим связан интересный факт. Если мы рассмотрим слова с И после Ц в корне(цифра, энциклопедия, цинк), то обнаружим, что они заимствованы из латинского языка, в котором Ц была мягкая. Слова на -ЦИЯ тоже пришли из латинского языка. А вот в русских окончаниях и суффиксах (бойцы, Синицын) выступает отвердевшая русская Ц.

Стык приставки и корня

Это, в основном, правило правописания твердого знака. Ъ пишется в одном месте слова: после приставки на твердую согласную перед корневыми Е, Ё, Ю, Я.

Еще одно важное правило на тему приставки и корня: переход корневого И в Ы. Как слышим так и пишем — но есть масса исключений, которые необходимо запомнить.

Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 класс. Учебник

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Купить

Правописание приставок

Приставки пишутся единообразно, но две пары имеют особую природу. Во-первых, это приставки на З/С, где С мы ставим перед глухой. Приставкам ПРЕ- и ПРИ- нужно уделить особое внимание: чаще всего ПРИ- означает присоединение, приближение, нахождение в близи, а ПРЕ- равна приставке ПЕРЕ- или слову очень.

Суффиксы существительных

Делим на три категории:

  • Нужно запомнить: -ЕТ- / -ОТ- , -ЕСТЬ / -ОСТЬ, -ЕСТВ- — -ИНСТВ-, -ИЗМ).
  • Подчиняются правилам: -ЧИК (пишется после корневых Д, Т, З, С, Ж), -ЕЦ- (в сущ. муж.р.) / -ИЦ- (в сущ. жен. р), ЕК- (Е выпадает при изменении слова)/ -ИК, -ИН- — -ИНК-).
  • Уменьшительно-увеличительные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-, -ИЩ- (всегда ударный, но запоминаем, что после него —Е пишется в сущ. муж. р., -А в сущ. жен. р.), -ЫШК- (запоминаем, что в сущ. ср. р. после него окончание -О).

Эти правила легко запомнить в форме таблицы.

Суффиксы прилагательных

Аналогично можно разделить на 3 категории и заключить в таблицу суффиксы прилагательных:

  • Нужно запомнить: -ЕВ- / -ОВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЧАТ-.
  • Подчиняются правилам: -Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -ОНН-.
  • Уменьшительно-ласкательные: -ЕНЬК- / -ОНЬК-.

Глагольные формы

Эта тема изучается два года, в 6-7 классах. Часто возникает вопрос: почему один и тот же глагол мы пишем по-разному, например: «Я видел небо» и «Ты не увидишь небо»? Дело в образовании глагольных форм от двух основ: настоящего времени и инфинитива. Все формы прошедшего времени образуются от основы инфинитива.

Правописание наречий

Рассмотрим 3 способа написания:

Слитно

  • Образованы от прилагательных полных и кратких: заново, вкруговую.
  • Образованы от других наречий: назавтра.
  • Образованы от наречия места: вниз, вверх, сверху.

Раздельно (образованы от существительных с предлогами)

  • Бывшее существительное, начинается на гласную: в упор.
  • Имеет падежные формы: за границу.
  • Отвечает на вопрос «как?»: на скаку, с лету.

Через дефис

  • Приставка В-, ВО- плюс порядковое числительное: во-первых, во-вторых...
  • Повтор: давным-давно, точь-в-точь.
  • Приставка ПО-, суффикс —ЕМУ, -СКИ, —ЦКИ, -И.

НЕ с разными частями речи

Руководствуемся следующими правилами:

Слитно

  • Существительные, прилагательные и наречия, когда их можно заменить синонимом без НЕ.
  • Без НЕ не употребляется.

Раздельно

  • Глаголы, деепричастия.
  • Существительные, прилагательные, наречия при наличии сопоставления или противопоставления.

Есть и другие правила правописания НЕ, в частности с причастиями и местоимениями, которые требуют отдельного изучения.

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям.

Купить
Контроль знаний

Поверить, как хорошо ученик усвоил правила на ту или иную тему, помогут простые задания. Выполнять их лучше не в тетради, а на отдельном листе.

  • Записать по памяти, без изменений, изученные формулы или таблицы.
  • Записать словами одно-два правила на изученные темы.
  • Записать в столбик 5 и более примеров на одно из правил.
  • Составить предложение с одним из слов и сделать синтаксический разбор.

В зависимости от уровня подготовки учеников, задания могут усложняться. Такой контроль занимает всего 5 минут, не отнимая много времени от урока. При этом выполнение заданий заслуживает оценку в журнал.

СМИ часто упрекают педагогов в том, что учеба превращается в сплошную тренировку к ЕГЭ. Однако сами учителя знают, что только системный комплексный подход позволяет достичь нужного результата.

rosuchebnik.ru

Курс на «соточку» — Учёба.ру

 

Светлана Герасева

Количество баллов

89

Год поступления 2009
Вуз МГУ им. Ломоносова,  факультет журналистики
Формат подготовки

Индивидуальные занятия с репетитором 2 раза в неделю, с октября по май

Как всё прошло

Перед экзаменом кто-то сообщил, что школа заминирована. Приехали омоновцы с собаками. Нас, перепуганных, обнюхали псы. Через минут десять выяснилось, что это была «шутка».  Когда заходили в экзаменационный класс, кто-то бросил: «Мало того, что мы потные, так теперь и овчарками пропахли».

Что я об этом думаю

ЕГЭ по русскому всегда самый страшный, потому что является первым экзаменом. Как только сдал все листочки КИМа и вышел за дверь, кажется, что наконец-то пережил бурю.

В начале одиннадцатого я очень любила уроки русского. По той же причине, по какой Джей Гэтсби, главный герой одноименного романа Фицджеральда, любил подслушивать своих гостей, восхвалявших его вечеринки, — приятно упиваться собственным превосходством и улыбаться бедным клеркам, когда ты владеешь шикарным поместьем. В нашем физматклассе царил дух теорем, советского трудолюбия на лабораторных по физике и полного пренебрежения безударными гласными в корнях слов. Возвыситься за счет нежелания других подключаться к гонке — самые легкие лавры, доступные в средней общеобразовательной школе. В тоже время, как говорил мой репетитор, это канатная дорожка над пропастью — в погожий июньский день она может порваться, а ты пойдешь в «Евросеть» торговать телефонами.

Спокойный абитуриент — это абитуриент с малым количеством баллов. Этот тезис нужно просто запомнить. Вообще, когда у тебя все складывается хорошо в школе — это тревожный звоночек. Должно быть интересно, трудно, порой мучительно. «Учителя любят Диму, родители любят Диму, Дима не мог разбить окно, Дима хорошо зарекомендовал себя», — жизнь в комфортной зоне стабильности нагоняет жирок в мозг. О своих недоработках вы рискуете узнать уже после экзамена.

Готовиться с 10 класса к ЕГЭ — это норма. По большому счету, 10 класс — это ленивое и веселое время между первым коктейлем «Маргарита» и таблицами по биологии. Поступить на курсы по русскому языку — самое время. Все ходят на них «потому что мама заставила», а я бы советовала употребить это время на то, чтобы осмотреться и понять, какой средний уровень абитуриентов. Нужно держать нос по ветру. «Постепенно нужно эмоционально отвыкать от школы, чтобы потом не утопить «милую англичанку» в слезах на последнем звонке», — говорил мой незабвенный репетитор. Цель десятиклассника — понять, что мир широк и разнообразен. Как это сделать? Подружиться с ребятами из школ другого района, поучаствовать в крупных олимпиадах («Всерос», московские). Ну или сходить на день открытых дверей в вуз твоей мечты и осознать, что с каждым годом бюджетных мест все меньше, военные кафедры закрываются, а уровень подготовки школьников растет. Чем быстрее ты окунешься в конкурентную среду, тем быстрее поймешь, чего ты стоишь. И очень хорошо, если ты осознаешь свое незавидное положение как можно раньше.

С 11 класса нужно переходить на режим занятий с репетитором. Два раза в неделю, начиная с конца сентября — можно дать себе немножко времени отойти от лета. И лучше если репетитором будет эксперт ЕГЭ, член группы проверки экзамена или любой другой специалист, который непосредственно занимается экзаменом. Просто хороший педагог, будь он профессором МГУ или Сорбонны, не подойдет! Нужен спец, который владеет темой. Занятия с молодым педагогом, прошедшим жернова ЕГЭ, могут оказаться полезнее, чем уроки с филологом с 40-летним стажем. Ищите специалистов на профильных сайтах в интернете, не ограничиваясь кругом людей, которых посоветовали знакомые.

Как определить, какой репетитор хороший? У хорошего репетитора на столе папки с нужными для ЕГЭ правилами. Ровно столько, сколько нужно. На каждое правило — штук двадцать скользких файликов с тестами. Отдельно для сочинения — примеры подходящих клише, шаблонов, введений и заключений. Под стеклом на столе — расписание методических занятий экспертного совета ЕГЭ. Репетитор называет точный процент стобалльников среди своих бывших клиентов и предлагает созвониться с одним из них — студентом программы двойного диплома МГЛУ или МГУ. Он не спрашивает, хорошо ли ты пишешь сочинения, потому что сочинение из ЕГЭ отличается от стандартного школьного. Ему интересно, есть ли у тебя диплом «Русского Медвежонка». На первой же вашей встрече ты пишешь тест, твои решения почти полностью перечеркиваются красной ручкой. Выходишь с урока ошеломленным: «Боже, какой я маленький и глупый!».

Если хочешь поступить на бюджет, нацеливайся на максимально высокий уровень. Абитуриенту, метящему на бесплатное отделение престижного вуза, нельзя ориентироваться на 50-60 баллов.

Нужно сдать максимально хорошо. «Твой ориентир — соточка», — строго говорил мне репетитор. И я чувствовала себя распаленной Исинбаевой с шестом.

Самый правильный шаг в начале цикла активной подготовки — скупить все сборники тестов по ЕГЭ, которые только возможно. Заведи две тетради: одну по пунктуации, другую с правилами орфографии. Выписывай в них правила и параллельно учи их наизусть. Самопроверка проводится так. Перед тобой белый лист и ручка. Пишешь формулировку правила и все исключения. Если подсмотрел один раз, бери новый белый листочек и начинай сначала.

Выполняй 5-6 тестовых заданий из вариантов каждый день. Это лучший способ справиться со страхом и неуверенностью на ЕГЭ. Подмечай, в заданиях какого вида делаешь ошибки и закрывай пробелы, выполняя упражнения из учебников. 3-4 вдумчиво сделанных упражнений на одно правило будет достаточно.

Больше читай. Желательно, классику. Это поможет выработать свой стиль, пополнить словарный запас, набрать примеров для сочинения. Заведи такую привычку — последнее, что ты делаешь перед сном — вытягиваешь руку, чтобы положить книжку на тумбочку. Больше пиши. Обязательная норма — 3-4 сочинения в неделю. Не надо отдаваться своему воображению и раскрывать душу бумаге — это другой жанр. Для начала просто запомни структуру текста. Потом научись выявлять проблему, затем верно подбирать предметы. Наконец, научись использовать вводные конструкции. В итоге сочинение окажется жестко структурированным явлением. Нужно просто научиться вкладывать немножко своих мыслей в уже очерченные рамки, как кондитерский крем в формочки.

Найди в социальных сетях студентов-первокурсников вуза, в который ты очень хочешь поступить. Напиши им, задай волнующие тебя вопросы, попроси учебные материалы. Будь честен, но не унижайся. Не бойся обратиться за помощью, скорее всего, студент сочувственно улыбнется и расскажет все, что знает.

Не ориентируйся на результаты пробного ЕГЭ. Часто бывает так, что учителя специально выбирают простые варианты-пробники. Помните, что их проверяют не профессиональные эксперты, а ваши учителя, которые могут накинуть пару баллов за хороший почерк и умильный пример.

Помни, что главное в подготовке к ЕГЭ по русскому — системность. Это значит, что вам придется отложить поездку в Прагу на восьмое марта и провести новогодние праздники в Подмосковье вместо Таиланда. «Школьник с загаром из Пхукета не воспринимает деепричастные обороты», — объясняют преподаватели филфака. Это не значит, что отдыхать не нужно. Просто это следует делать так, чтобы сил хватало, прежде всего, на учебу. Школа-обед-репетитор-уроки-сон — нормальная схема для тех, кто готовится к экзаменам. И не надо плакать.

Не откладывай подготовку на завтра, чтобы в мае не выглядеть истощенным психом с красными глазами. Расставьте приоритеты, чтобы выделить время для занятий. Поможет ли вам золотая медаль или грамота за лучший рисунок к 9 мая при поступлении? Ответ однозначный и немного жесткий — нет. Сконцентрируйтесь на мечте — и она сбудется.

www.ucheba.ru

Личный опыт как сдать ЕГЭ по русскому языку на 90+

Обязательный экзамен, к которому готовятся абсолютно все школьники – русский язык. Лишь немногим удается получить заветное максимальное количество баллов. Ребята, у которых это получилось, делятся опытом.

РЕШАЙТЕ МНОГО ТЕСТОВ

Маша Шумилова, первокурсница СПбГУ, факультета международных отношений. 100 баллов по русскому языку

Я сдавала три дополнительных экзамена, кроме математики и русского языка. При подготовке делала основной упор на них. С русским языком у меня никогда не было проблем. Мне кажется, это, прежде всего, заслуга моих учителей. Кроме того, я своевременно выполняла домашние задания. Самое главное, чтобы хорошо сдать экзамен, надо решать-решать-решать тесты. Как можно больше разных вариантов, конечно, с разбором допущенных ошибок. 

Нас хорошо готовили в школе к этому экзамену, но я очень переживала из-за сочинения. Думала, что попадется какая-то редкая тема, и я не смогу придумать аргументы, но мне повезло – помогла книга, которую я прочитала ради развлечения за неделю до экзамена.

Нужно обязательно внимательно изучить структуру КИМа, читать книги, решать тесты и не ограничиваться подготовкой в школе, если нет уверенности в своих силах. 

Конечно, этот год был очень напряженным. Подготовка к экзаменам, огромное давление (прежде всего, изматывала себя я сама, потому что хотела поступить на бюджет в СПбГУ, и мне нужны были высокие баллы), неизвестность впереди, а потом ожидание результатов. Весь год прошел, как в тумане. Постоянные репетиторы, учебники, репетиции к последнему звонку и выпускному. Часто бывало такое состояние, когда хотелось все бросить, просто посмотреть сериалы, даже начать заниматься физикой (хотя я гуманитарий), просто делать хоть что-то, чтобы не прикасаться к справочникам и КИМам. На самом деле я очень рада, что все это позади, потому что это был кошмар какой-то. 

Когда узнала, что у меня 100 баллов, я не верила, пока сама не увидела результат в моей школе. Даже после мне казалось, что это какая-то ошибка или подвох. До сих пор не могу сказать, как так получилось!

«ВХОД-ВЫДОХ» НА ЭКЗАМЕНЕ

Ольга Минеева, первокурсница СПбГУ, институт Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, кафедра журналистики. 100 баллов по русскому языку

«И главное, если начнете паниковать – глубоко вдохните, вспомните, что вы знаете все, и за дело!» – с такими словами учительница по русскому и литературе провожала нас в соседнюю школу на сдачу ЕГЭ. Сейчас смешно вспоминать, с какими серо-зелеными лицами мы шли эти десять минут. И то ли огромные плитки шоколада, то ли еженедельное написание сочинений активизировали мозг, но пять человек из класса сдали более, чем на 90. 

Когда нам впервые показали внушительное количество заданий по русскому, которые ежегодно обновляются на сайте ФИПИ, стало слегка не по себе. Список паронимов на первый взгляд не показался сложным, ведь большинство из них было на слуху, а пробелы в знаниях обнаруживались лишь во время решения тестов. Я тщетно пыталась запомнить столбики новых слов, пока кто-то не подал прекрасную идею: завести небольшую тетрадь и выписывать туда задания и предложения, которые были сложными. Как оказалось, с блокнотом общаться куда удобнее, чем с неорганизованной кипой бумаг.

К зиме мой небольшой блокнот был весь исчеркан пояснениями и примерами. Такая вещь должна стать вашим спутником на год. Когда станет скучно, просто пролистайте его. Что-нибудь запомнится. Здорово, когда на экзамене ты представишь нужную страницу своей книжки, и это поможет при выявлении неправильно поставленного ударения в слове.

К концу 11 класса решение тестов раз в две недели перешло в увлекательнейшее занятие. Очень помогла и заинтересованность одноклассников. Мы условились учить по пять ударений в день из имеющегося списка и проверять друг друга.

 

Вот и получается: если сделать из обучения праздник и пользоваться приобретенными знаниями в жизни, оклеить дом стикерами, учить ударения и паронимы заранее, то будет легче. Именно эти темы требуют зубрежки, поэтому лучше решать их больше и чаще. Задания в ЕГЭ однотипные, уже за полгода можно понять, какие из них войдут в КИМ, а какие нет. Задача сужается – остается лишь набить руку. 

Что действительно может вызвать трудности – это сочинение. Никто не сможет научить вас с ходу приводить примеры из литературы, если вы не читаете. С сочинением все пройдет хорошо лишь у тех, кто знает хотя бы какие-то произведения. Тут подойдет и классическая литература, и качественная современная, даже фантастика может пригодиться. 

Можно завести блокнот и разделить его по темам, которые встречаются чаще всего: война, любовь, природа, гуманизм и так далее. Еще раз выписать имена главных героев, фамилии, отчества писателей – не помешает. Это не только поможет, но и успокоит. 

Высокий балл на ЕГЭ по русскому не предполагает очень глубоких знаний, не обязательно быть начинающим филологом, чтобы сдать на 98-100. Важно усердно учиться, решать как можно больше вариантов и писать-писать-писать сочинения, набирать аргументы.

Не стоит брать репетитора, весь материал можно найти самостоятельно. 

Когда время экзамена истекло, я не о нем думала, а лишь панически пыталась вспомнить, через какую букву написала свое отчество. Во время же выполнения заданий эмоции отключились, такая минута спокойствия подарила ощущение того, что все не просто хорошо, а как нельзя лучше. Методика: «Вдох-выдох», безусловно, сработала. Когда люди спрашивают, как мне удалось получить 100 баллов, о которых я даже не мечтала, могу лишь сказать, что 90% успеха – труд, а 10% – настоящая удача. Она приходит, когда после множества решенных вариантов, попадается тот, который уже выполнял. 

100 БАЛЛОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НЕ ГАРАНТИРУЮТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ

Вероника Стахмич, не поступила на бюджет даже со 100 баллами по русскому языку

Не могу сказать, что усердно готовилась к экзамену. Наверное, мне помогло то, что русский язык я учила все 11 лет в школе, пыталась и хотела что-то понять. У меня четыре раза менялись учителя, тогда я читала все дома самостоятельно, понимая, что язык знать нужно. Я начала готовиться к ЕГЭ в 10 классе, когда поняла, что хочу поступить в серьезный вуз, а для этого нужны хорошие результаты экзаменов. 100 баллов для меня были чем-то нереальным, неосуществимым. Но на собственном опыте я доказала, что ошибалась.

Все труды, тренировки написания сочинений и решения тестов по вечерам вылились в отличный результат, в который я поначалу не могла поверить. Увидев на сайте цифру 100, я какое-то время была в шоке. Но радость быстро сменило удивление. 

Мне кажется, самое главное в 11 классе – это терпение, потому что ЕГЭ – это, конечно, стресс. Но экзамены не должны пугать, надо верить, что получится набрать высокие баллы и преодолеть этот жизненный этап. Самое главное – поставить цель, понять, чего хочется достичь и стремиться к этому. Ни напор родителей, ни усердие учителей не помогут так, как вера в себя.

Кажется, что 100 баллов обеспечивают поступление в университет мечты, но на деле это не так. Я – медалистка со 100 баллами, не поступила туда, куда хотела. Итог – никакого университета.

Санкт-Петербург – город отличных университетов, поэтому многие выпускники со всей России хотят учиться именно здесь. Но у нас строгая проверка при ЕГЭ, а, следовательно, результаты ниже по ряду предметов. Я сдала литературу на хороший балл, но это он не самый высокий по сравнению с абитуриентами из других городов, у которых максимальное количество за каждый предмет. Иногородние поступают, а петербуржцы нет.  

Гарантируют ли 100 баллов по одному предмету поступление в университет? Нет! 

5uglov.ru

ЕГЭ по русскому языку. Что нужно знать, чтобы избежать проблем на экзамене. / Статьи

На ЕГЭ по русскому языку подчас даже отличники выполняют правильно (в среднем) только 80% заданий. Основная проблема в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это "Две Большие Разницы". Ежегодно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку у выпускников одни и те же проблемы:

Любой вариант ЕГЭ по русскому языку состоит из 3-х частей:Часть "А". Каждое задание сопровождается ЧЕТЫРЬМЯ вариантами ответа, из которых только ОДИН правильный, а остальные - правдоподобные, но неверные. Часть "B". Краткий ответ формулируется самостоятельно и записывается в бланк ответов словами или числами в 17 клеточек, при этом:

  • каждый символ (буква или цифра) записывается в ОТДЕЛЬНУЮ  клеточку;
  • начертание символов ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБРАЗЦАМ;
  • многословный ответ записывается СЛИТНО такая мама = такаямама;
  • слова при перечислении и числа РАЗДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТОЙ, запятая записывается в ОТДЕЛЬНУЮ клеточку;
  • ответ следует вводить НАЧИНАЯ С ПЕРВОЙ клеточки.

Шутки в сторону. Нарушение требований приводит к фатальным ошибкам и, как следствие, к значительному снижению тестового балла.Часть "С" – задание с развернутым ответом. Выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами. При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С":

  • создавать литературный шедевр не требуется, равно как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста;
  • рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов;
  • 75 слов и менее - это НОЛЬ баллов;
  • более 250 слов испортят настроение эксперту, а уж он-то в долгу не останется.

Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части "С" – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок. Вот они, эти критерии (первые четыре –основная часть плана вашего сочинения-рассуждения):

  • Формулировка проблем исходного текста
  • Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • Отражение позиции автора исходного текста
  • Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • Точность и выразительность речи
  • Соблюдение орфографических норм
  • Соблюдение пунктуационных норм
  • Соблюдение языковых норм
  • Соблюдение речевых норм
  • Соблюдение этических норм
  • Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Более подробно каждый критерий описан и разбаллован в любом сборнике упражнений к ЕГЭ.  «ЕГЭ. Первичные и тестовые баллы» Забудьте про школьные оценки. Наша с вами задача - заработать на ЕГЭ по русскому языку МАКСИМАЛЬНЫЙ тестовый балл по 100-балльной шкале. Именно ЭТОТ тестовый балл будет учитываться приемными комиссиями вузов.

  • КАЖДЫЙ правильный ответ в заданиях "А" и "В" (кроме В8) приносит ОДИН первичный балл. Задание В8 - до 4-х баллов;
  • Первичные баллы за сочинение выставляются экспертами.
  • Максимальное количество первичных баллов за все части теста - 64;
  • Результаты ВСЕХ участников ЕГЭ проходят статистическую обработку в Центре Тестирования (шкалирование) и преобразуются в ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ;
  • "64" первичных баллов ОДНОЗНАЧНО соответствуют"100" тестовым баллам.
  • И напоследок ещё несколько советов:
    • Как бы ни ругали предстоящую вам форму экзамена, она существует, поэтому к ней надо готовиться. Большая доля подготовки ложится на плечи самих выпускников – так проверяется мера ответственности за собственное будущее. Используйте любые минуты свободного времени, чтобы самостоятельно порешать варианты ЕГЭ, свериться с ответами, подойти с возникшими вопросами к учителю и разобрать задание!
    • Заведите тетрадь, где будете фиксировать свои личные затруднения в уровне А и В. А для уровня С в ней будет находится ваша собственная «копилка аргументов», которую вы будете пополнять, используя материалы курсов литературы, истории, обществознания и всех других предметов. Не забудьте, что знание современных проблем общественной жизни, варианты их решения и мнения публицистов – очень хороший аргумент для вашего сочинения! Расширяйте свой кругозор! Читайте книги – там всё сказано!
    • Определите оптимальное время выполнения заданий! Помните, что в идеале на части А и В у вас не должно уйти больше 1 часа из 3-ёх.
    • Используйте для подготовки к ЕГЭ самые разные источники и сетевые ресурсы. Во многих из них можно решать задания онлайн и получать свои результаты.

Вот некоторые из сайтов, которые вам могут помочь:rus.ctege.org www.egehelp.ruegerus.ru www.rus-ege.com www.ege.edu.ru ege-na-5.ru

Желаю успеха!

Учитель русского языка и литературы НП «Ломоносовская школа- пансион», руководитель методического объединения, кандидат филологических наук Сафонова Наталья Станиславовна

Вам понравился материал?

lomonpansion.com

ЕГЭ по Русскому языку — Особенности

Единый государственный экзамен по русскому языку — один из наиболее важных для ученика. Его сдают все без исключения выпускники, а результаты учитываются при поступлении на все специальности, в том числе и сугубо технические. Исключение могут составить только те ВУЗы, в которых ЕГЭ не является преимущественным критерием отбора (военные учреждения и специальности, связанные с государственной тайной). Вот почему так важно иметь высокий балл по этому предмету. 

Как же добиться хорошего результата при сдаче ЕГЭ по русскому языку? Конечно, прежде всего, за счет основательной заблаговременной подготовки. Школа дает необходимую базу, однако для прекрасного результата ее бывает недостаточно. Самостоятельные занятия с помощью справочных пособий или посещение специализированных курсов — это личный выбор каждого. Тем не менее, в любом случае необходимо знать и учитывать все особенности ЕГЭ по русскому языку. 

Часто то, что на первый взгляд кажется легким и понятным, может обернуться «подводным камнем», который существенно снизит Ваш балл, даже если Вы прекрасно подкованный и абсолютно грамотный человек. Важно эффективно использовать свое время на экзамене и не допустить случайных ошибок. Для этого нужно знать специфику каждой из частей экзамена. 

Из чего состоит ЕГЭ по русскому?

 Как известно, ЕГЭ по русскому состоит из трех частей: «А», «В» и «С». Рассмотрим нюансы работы с каждым из этих блоков. Нужно иметь в виду, что с частями «А» и «В» следует справиться за час с небольшим — это даст больше времени для написания самой сложной части «С». Продолжительность экзамена в 2013 году составляла 210 минут (три с половиной часа), и вполне вероятно, в этом году она не изменится. Для экономии времени помните: если с ответами на какой-то вопрос из первых двух блоков возникли проблемы, не «зависайте» на них, а спокойно переходите к следующим заданиям – к пропускам можно будет вернуться после завершения части «С». 

 Первый уровень, или часть «A», состоит из тридцати вопросов. На каждый из них дается четыре варианта ответа, один из которых обязательно верен. Эта часть самая легкая, поэтому не нуждается в особенных рекомендациях по выполнению — здесь лишь нужно знать типы заданий, которые Вам встретятся. Каждый вопрос части «А» отвечает за определенные нормы или правила русского языка, полный список которых можно найти в комментариях к пособию по ЕГЭ или в Интернете. Поскольку все 30 заданий подчинены общей схеме, большую роль в их решении играет то, как часто Вы тренировались в ответах на задания части «А» во время подготовки. Советуем делать это как можно чаще, обязательно проверяя ответы и анализируя ошибки. Если Вы видите, что периодически допускаете ошибку в одном и том же номере части «А», попрактикуйте решение только этого типа заданий. 

 В части «B» Вам будут предложены 8 вопросов. Здесь уже никаких вариантов ответа не предполагается. В этом блоке очень большое значение надо уделить именно оформлению ответов. Записывать их нужно, начиная с первой клетки строки, и таким образом, чтобы буквы соответствовали образцу. Если ответ – это слово из текста, его нужно вводить в той же форме (род, число, падеж и т.п.), в какой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов или цифр, их следует записывать через запятую.Помните, два первых блока ЕГЭ проверяются компьютером, поэтому еще раз повторим, правильное оформление этих блоков чрезвычайно важно! 

 Часть «C» содержит только одно, но самое сложное задание – сочинение по прочитанному тексту. Это творческая работа, здесь Вы должны продемонстрировать умение понимать и анализировать текст, а также сформулировать собственное мнение по одной из проблем, затронутых в тексте. При этом Вы обязаны четко придерживаться определенного плана. Ваше сочинение должно состоять из вступления, в котором кратко следует объяснить, о чем текст и формулировки затронутой в тексте проблемы. Ни в коем случае нельзя путать понятия «тема» и «проблема», надо позиционировать именно проблему! После этого необходимо написать комментарий к данной проблеме, то есть разъяснить, как она раскрывается в тексте. Далее от Вас требуется раскрыть авторскую позицию («Автор считает, что…») и высказать собственное мнение, которое может как совпадать, так и не совпадать с авторским. Свое мнение должно быть подкреплено двумя аргументами, причем один из них обязательно надо взять из литературного источника, иначе работа теряет один балл. И наконец, завершает сочинение вывод (заключение).Уделите повышенное внимание связности и логичности всего текста Вашего сочинения. Для лучшего его восприятия разбейте свой текст на абзацы, соответствующие каждой части работы (вступление, проблема, комментарий, позиция автора, ваша позиция, заключение). Постарайтесь по возможности писать разборчивым почерком: несмотря на то, что сочинение проверяет учитель, нагрузка на него велика, и плохой почерк может стать причиной досадных ошибок, если Вы пишете неразборчиво.За сочинение Вы можете получить максимум 23 балла. 

В этой небольшой статье мы затронули лишь основные нюансы, но надеемся, что, заранее обратив внимание на них, Вы сможете во всеоружии подойти к экзамену и чувствовать себя более уверенно в момент реального испытания Ваших знаний и нервов. 

Удачи Вам и самых высоких баллов! 

С уважением, Решатель.

reshatel.org

как сдать ЕГЭ по русскому языку — Учёба.ру

Галина Мирошникова,

ведущий преподаватель русского языка и литературы

образовательного центра Lancman School

Задание № 7

Что требуется

Предлагается список из пяти грамматических ошибок и девять предложений. Необходимо установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Задание высокого уровня, оценивается в 5 баллов.

Особенности

За каждую правильно найденную ошибку выпускник получает 1 первичный балл, а при верном выполнения всего задания можно сразу получить целых 5 баллов из 34. Несмотря на то, что это не такое трудное задание, в первой части оно самое «весомое» и подойти к нему нужно со всей ответственностью. Прежде всего необходимо выучить возможные ошибки — всего их 10. На экзамене могут попасться любые пять из них. Нужно проработать каждую ошибку, чтобы определять ее с закрытыми глазами. Объем информации здесь очень приличный. Именно над этим заданием мы с моими учениками всегда начинаем работать в начале года, а потом постоянно ищем эти ошибки в различных предложениях. Если постоянно выполнять подобные упражнения, к концу года почти никто уже не ошибается.

Советы

Самая сложная для школьников ошибка связана с однородными членами предложения. Дело в том, что она содержит в себе очень много подпунктов, здесь нужно выучить много материала. Все эти подпункты необходимо разобрать и проработать. Один из вариантов ошибки — глаголы с разным управлением. Например: «Я люблю ухаживать и поливать цветы». Получается, что я люблю ухаживать цветы и поливать цветы. Предложение построено неверно.

Второе место занимает неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Например: «Прыгнув с обрыва, у меня слетели плавки». При выполнении этого задания необходимо прежде всего подчеркивать грамматическую основу предложения. Здесь грамматическая основа — «слетели плавки». Получается, что плавки слетели с обрыва. Имейте в виду, что главное лицо в предложении должно соотноситься и с главным действием (сказуемым), и с дополнительным действием, которое выражено деепричастным оборотом. Поэтому это предложение грамматически построено неправильно. Кстати, такую ошибку я достаточно часто слышу по телевизору в разных программах, то есть ее допускают не только школьники.

Еще одна сложная ошибка — это нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Если предложение начинается на «все, кто...», «тот, кто...», «те, кто...», на 99% там будет ошибка между подлежащим и сказуемым. Например: «Те, кто приехал поздно, опоздал». Получается, что «те — опоздал». Это неправильная грамматическая конструкция.

Чтобы хорошо подготовиться к этому заданию, сначала нужно выучить все эти ошибки, а потом начинать решать, решать и решать. Поскольку список ошибок нам известен, то есть они одни и те же, при определенном опыте выполнения этого задания решение находится автоматически, все сразу видно.

Задание № 15

Что требуется

Необходимо расставить в предложениях знаки препинания и выбрать два из них, где ставится одна запятая. Задание базового уровня, оценивается в 2 балла.

Особенности

В этом задании предлагаются только сложносочиненные предложения или предложения с однородными членами. Здесь не может быть сложноподчиненных предложений, причастных оборотов, обособленных определений: все это вы встретите в других заданиях, но не в этом. На ЕГЭ для каждой темы есть свой вопрос. Я всегда напоминаю об этом ученикам, ведь это помогает при выполнении заданий. Ты знаешь, что нужно искать ответ в рамках конкретной темы.

Сложность этого задания состоит в том, что здесь легко запутаться, оно больше рассчитано на внимательность. Очень важно сразу подчеркнуть грамматическую основу в предложении — подлежащее и сказуемое — и только после этого расставлять запятые.

Советы

На экзамене часто встречаются предложения с общим второстепенным членом. Например: «В избушке трещит печь и мурлычет кот». Здесь, как мы видим, две грамматические основы и связаны они общим второстепенным членом: и печь трещит в избушке, и кот мурлычет в избушке. Запомните! Если в предложении есть общий второстепенный член, то запятая перед союзом «и» не ставится. При этом обычно в предложении с двумя грамматическими основами она ставится (например: «Пошел дождь, и я вышел на улицу»).

Если мы говорим о предложениях с однородными членами, то там необходимо подчеркивать (если они есть) определение, обстоятельство и дополнение. Это нужно, чтобы определить пары однородных членов. В таких предложениях экзаменаторы специально нас запутывают (например, ставят много союзов «и»). Часто бывает так, что два союза соединяют разные пары однородных членов, и получается, что запятая здесь вообще не нужна (например: «Утром и вечером дети и взрослые выходят на улицу»). Своим ученикам я рекомендую выполнять это упражнение при помощи схем: брать в кружочки однородные члены предложения, выносить их и смотреть, что получается.

Также в этом задании всегда есть одно предложение с составным (двойным) союзом: «не только, но и», «как, так и», «не столько, сколько». Например: «Я умею не только петь, но и танцевать». Нужно запомнить, что перед второй частью составного союза запятая ставится всегда.

Задание № 24

Что требуется

Предлагается текст, в котором нужно найти предложение, связанное с предыдущим определенной частью речи или словами с определенной характеристикой. Задание высокого уровня, оценивается в 1 балл.

Особенности

В качестве связующего слова в вопросе может быть предложено собирательное числительное, местоимение, наречие, иногда попадается лексический повтор, однокоренные слова. Это зависит от варианта. Я бы не стала называть это задание очень сложным, обычно у выпускников с ним не возникает трудностей. Здесь важно просто повторить все части речи.

Советы

Обязательно разберите местоимения и их разряды. Например, в задании просят найти предложение, которое соединяется с другим при помощи личного местоимения. Ребята очень часто путают притяжательные местоимения со склонениями личных местоимений. Местоимения «ее» и «его» могут быть и притяжательными, и личными. Например: «Его нет дома» или «Его портфель упал». Нужно помнить, что если местоимение отвечает на вопрос «Кого/чего?» (кого нет дома?), то это склонение личного местоимения, а если на вопрос «Чей?» (чей портфель?), то это уже притяжательное. В этом «подводный камень» этого задания.

Для подготовки лучше всего использовать учебник по ЕГЭ И. Цыбулько. Это максимально приближенное к тестам ЕГЭ пособие. В нем очень часто в примерах по этому заданию повторяются одни и те же части речи, и ты уже знаешь, чего можно ожидать на экзамене.

Задание № 25

Что требуется

Предлагается текст о языковых особенностях, в котором пропущены четыре термина. Используя список из девяти терминов, необходимо заполнить пропуски в тексте. Задание высокого уровня, оценивается в 4 балла.

Особенности

Для подготовки к этому заданию нужно выучить очень много теории. На экзамене нам попадается девять терминов, но на самом деле их гораздо больше. Здесь необходимо знать, что означает каждый из них. Могу дать следующий лайфхак. Все возможные термины можно разделить на три группы: тропы, лексические средства и синтаксические средства. Тем самым мы сильно облегчаем себе задачу. Например, в группу тропов входят гипербола, метафора и эпитет. Все, что связано со словом (синонимы, омонимы, диалектизмы, фразеологизмы), — это лексические средства, а синтаксические средства обозначаются целыми предложениями (например, ряд однородных членов предложения).

Советы

Со своими учениками мы проходим теорию, а потом целый год выполняем по этой теме упражнения. При этом ребята не только проговаривают определение термина, но и называют группу, к которой он относится.

Обратите внимание, что уже в тексте задания имеется подсказка к его решению. Обычно перед перед пропуском в предложении идут фразы «найдите троп», «определите лексическое средство», «укажите синтаксический прием», что сразу указывает вам на ту группу, из которой нужно взять термин, то есть сильно сужает круг поиска. Иногда бывает и так, что в списке терминов предлагается, например, только один троп, тогда искать не надо вообще, остается только вписать соответствующий термин в ответ.

Задание № 26

Что требуется

Необходимо написать сочинение по предложенному тексту, объем не менее 150 слов. Задание высокого уровня, оценивается в 24 балла.

Особенности

В первую очередь нужно прочитать текст и выделить основную проблему. Скажем, в тексте написано, что люди приехали на природу и оставили после себя мусор. Здесь можно говорить о проблеме небрежного или потребительского отношения человека к природе. Ее нужно сформулировать определенным образом: например, не может быть проблемы природы, но может быть проблема влияния природы на человека или проблема роли природы в жизни человека. Также можно ставить проблему с помощью вопросов. Например: «Как природа влияет на человека?». Я советую в сочинении не тратить свою энергию на вступление и в первом абзаце сразу говорить о проблеме. Вступление на баллы на влияет, мои ученики получали хорошие баллы за сочинение и со вступлением, и без него.

Второй абзац — это самая сложная часть. Его называют «комментарий». Здесь надо показать, как автор раскрывает проблему в тексте, какие средства он для этого использует. Например: «Автор обращает наше внимание на проблему защиты окружающей среды, он с негодованием отмечает, что туристы не убрали за собой мусор».

В третьем абзаце мы раскрываем авторскую позицию. Например: «Автор говорит о том, что надо бережно относиться к природе». Здесь можно как написать один абзац, так и ограничиться единственным предложением. В следующем, четвертом, абзаце необходимо описать собственное отношение к проблеме. На ЕГЭ сложных проблемных текстов не дают. Поэтому ваша позиция всегда будет совпадать с позицией автора. Здесь можно либо подробнее расписать свое мнение, либо согласиться с автором с помощью нескольких фраз.

Пятый абзац — это аргументы, подтверждающие позицию ученика. Здесь вы должны привести два аргумента в поддержку своего мнения: один из литературы и второй также из литературы или из жизни. Я всегда советую своим ученикам обязательно прочитать три основные книги, в которых собраны аргументы на все случаи жизни: «Не стреляйте в белых лебедей» Бориса Васильева, «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева и «Судьба человека» Михаила Шолохова. Обратите внимание: если вам попалась проблема, по которой вы не можете привести ни одного аргумента из литературы, приведите два примера из жизни. За счет этого вы получите два балла из трех возможных по этому критерию, а это лучше, чем ноль баллов. В конце сочинения нужно написать заключение.

Советы

Сейчас в Интернете можно найти целые сборники аргументов для сочинений по всем возможным проблемам. У меня были ученики, которые готовились к ЕГЭ по русскому языку именно так — заучивали готовые аргументы. Но мне кажется, что это только усложняет задачу. Способ трудозатратный, но неэффективный. Чем зубрить набор слов, лучше сесть и прочитать в удовольствие несколько интересных книг.

Конечно, получить за сочинение 24 балла — это очень сложно, тут все зависит от школьника и его стараний во время подготовки. У меня было несколько ребят, которые получили за сочинение максимум. Я всегда говорю ребятам, что надо больше читать и чаще писать сочинения, чтобы чувствовать язык. Этот навык перед ЕГЭ можно и нужно отработать.

www.ucheba.ru

Какие знания необходимы для успешной сдачи егэ по русскому языку

Какие знания необходимы для успешной сдачи

ЕГЭ по русскому языку

  • Повторите основные разделы русского языка, изучаемые в школе и проверяемые кодификатором ЕГЭ: орфоэпия, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация, речеведение. Включите все эти разделы в план подготовки, отведя каждому из них определенное время.
  • Орфоэпия. Данный раздел ЕГЭ проверяет умение правильно ставить ударения в словах.

    Основные понятия:

    - разноместность ударения; подвижность ударения;

    - смыслоразличительная роль ударения.

  • Лексика и фразеология. Для выполнения заданий этого раздела важно различать:

    - однозначные и многозначные слова;

    - синонимы, антонимы, омонимы, паронимы;

    - историзмы, архаизмы, неологизмы;

    - просторечия, диалектные слова, книжную лексику;

    - прямое и переносное значение слов;

    - тропы, фразеологизмы.

  • Морфемика и словообразование. Эти задания контрольно-измерительных материалов проверяют, насколько хорошо вы можете проводить анализ морфемного строения слова. Важно знать:

    - понятие морфемы; основные морфемы слов, их роль;

    - систему словообразующих морфем; способы образования слов.

  • Морфология. Морфология - раздел языкознания, изучающий слова как части речи. Чтобы выполнить задания ЕГЭ из раздела «Морфология», надо разбираться в:

    - частях речи; грамматическом значении частей речи;

    - грамматическом значении частей речи;

    - морфологических признаках частей речи;

    - синтаксических признаках частей речи; функциях частей речи.

    - функциях частей речи.

  • Орфография. Орфография - важнейший раздел русского языка, занимающийся правописанием слов. Необходимо уметь правильно писать:

    - гласные в корне; приставки; глаголы и причастия;

    - суффиксы прилагательных; «н» и «нн» в словах;

    - частицы «не» и «ни».

  • Пунктуация. Пунктуация проверяет умение правильно расставлять знаки препинания. Изучите правила расстановки запятых, двоеточий, тире и др., основываясь на имеющихся знаниях о структуре предложений.
  • Речеведение. Данный раздел базируется на общем понимании текста и его стилей. Особое внимание стоит обратить на:

    - основную мысль текста;

    - композицию текста;

    - связь между частями текста;

    - тему; проблему, поставленную автором;

    - позицию автора в отношении проблемы;

    - формулировку и аргументацию собственной позиции.

страница 1

скачать

Другие похожие работы:

netnado.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"