Как составлять и разгадывать ребусы? Правила и примеры. Как зашифровать в ребус слово


Как составить ребус в картинках. Основные правила составления ребуса

Что дети любят, наверное, даже больше, чем компьютерные игры? Конечно, загадки и ребусы! Когда родители не в состоянии после работы играть со своим чадом, можно вспомнить про такой старинный способ развлечения. Составить ребус для детей совсем несложно, это требует совсем немного времени, а главное – помогает ребенку умственно развиваться.

Основные правила

Напомним, что ребус – это некая картинка, в которой зашифровано слово. Изображение основного предмета (или предметов) сопровождается подсказками в отношении того, что должно получиться в итоге. В качестве таких деталей могут фигурировать цифры, буквы, знаки препинания и многое другое.

Названия предметов, изображенных на картинке, приводятся в именительном падеже. Все символы, которые ребенок видит в загадке, что-то обозначают, т. е. в каждом знаке нужно уметь найти свой собственный смысл. Посмотрим теперь, как составить ребусы в картинках по всем правилам.

Двойственность

Было бы слишком скучно изображать желаемое слово напрямую, одной картинкой. Тогда бы это был вовсе не ребус, а обычная иллюстрация. Чтобы усложнить задачу, используйте неоднозначные слова: например, изображение дерева без сучьев может обозначать как его, так и ствол, и полено. Правильно представленная картинка руки может восприниматься также как «кисть» или «ладонь». Думая, как составить ребус, помните, что дети не любят игр в «поддавки», задание должно быть непростым, но решаемым – в соответствии с их возрастом, разумеется.

Скрытые буквы

Иногда для расшифровки искомого понятия требуется убрать некоторые буквы из тех слов, которые его составляют. Например, сделаем «вола» из «волка». Различаться два животных будут лишь согласной «к» в конце. Тогда после картинки с хищником мы поставим запятую, которая будет обозначать, что мы отбрасываем одну последнюю букву. Сколько запятых – столько знаков с конца будем убирать. Как составить ребус, если сокращать мы планируем начальную часть слова? В этом случае запятые ставятся перед картинкой.

Бывает, что нужно убрать буквы из середины слова, тогда нужно проделать следующее: перед изображением пишется зачеркнутая буква, которую нужно проигнорировать при чтении. Если вместо одной буквы нужно подставить другую, то одна зачеркивается, а другая, соответственно, дописывается. Например, чтобы получить «гость» вместо «кость», следует представить изображение кости, после чего написать зачеркнутую «К», а рядом с ней - «Г».

Цифры

Достаточно часто при создании ребусов используются цифры. Они могут применяться в двух случаях.

Если над картинкой стоят какие-то числа, то, вероятнее всего, это порядок букв. Например, напишем над мордочкой кота «3,2,1», чтобы получилось «ток». Не обязательно менять местами все буквы. Нарисуйте перо, а над ним – цифры 2 и 4. Поставьте между ними стрелочку, направленную в обе стороны и, наконец, допишите в конце «З». Теперь вместо «перо» получится «порез». Такие способы комбинирования инструментов помогут вам ответить на вопрос, как составить ребус оригинальным способом.

Предлоги

В русском языке существует множество предлогов: над, под, перед, на, у, с, при – такие же последовательности букв встречаются во многих словах. Значит, эти фрагменты можно зашифровывать. Напишем «к», чтобы она отчасти перекрывала слог «ни» и получим «передник». А если на букве «Л» расположить «О», получится «подол».

Есть и более сложные способы отсылки к предлогам. Один из таких - составить одну большую букву с помощью множества маленьких – так мы спрячем предлог «из». Если же при этом контуры большего знака будут четко видны, предлог превратится в «по». Это значит, что одни буквы расположены по (т. е. поверх) другой.

С помощью таких действий можно зашифровать очень большое число слов. Главное, ребенку не всегда будет понятно, какой предлог использовать в данном случае – придется перебирать варианты, а это, как известно, помогает развитию мышления.

Усложнения

Как составить ребус по русскому языку, чтобы ребенку пришлось подумать подольше? Попробуйте мыслить более абстрактно. Например, пусть сверху будет написано «А», а ниже – буквы «Р» и «Л», нарисованные так, будто они держатся за ручки. Таким способом мы скрываем союз «и». В результате должно получиться слово «подарил».

Чем более необычные способы взаимодействия мы передаем в ребусе, тем сложнее и интереснее будет детям разгадывать загадку. Буквы и картинки, конечно, не умеют вступать в социальное взаимодействие, зато это делают люди – пусть ребенок развивает мышление, вспоминая в ходе игры абстрактные понятия!

Пусть дети осваивают азы нотной грамоты: названия нот также можно использовать в ребусах. До, ре, ми, фа соль, ля, си – слоги популярные, и мы можем обращаться к ним, чтобы создать большее разнообразие заданий.

Математические задачи

В точных науках загадки тоже бывают. Как составить ребус по математике для школьника? Составьте несколько выражений, например: 1+2=3; 2+2=4. Теперь зашифруйте числа какими-то определенными картинками. Пусть «единица» станет тортом, а «двойка» - яблоком и т. д. Теперь задача ребенка – узнать, какое число спрятано за каждым из рисунков.

Можно усложнить задание, написав целое предложение, слова в котором – это числа, состоящие из нескольких разрядов, а каждая буква – это определенная цифра. Разгадайте-ка, что значит КОТ * ПЕС = СТОП. Это не так-то просто. Такие задания тренируют уже и математические навыки, и достаточно абстрактную логику.

Лингвистические задачи

Ещё один интересный вид ребусов – задачи по дешифровке. Часто они имеют вид «переведите с неизвестного языка на русский некоторое предложение». Варианты здесь бывают самые разные, но к ребусам следует отнести только один подвид – тот, в котором каждый русский символ заменен каким-то иностранным. При этом взрослому даже не нужно думать, как составить ребус: надо просто заменить все буквы в случайно взятом абзаце на любые английские. Например, «А» станет G, а «Б» - L. Ребенок должен додуматься, что самые частые знаки – это гласные, повторяющиеся окончания могут принадлежать прилагательным и глаголам и т. д. Такие ребусы имеют уже достаточно высокий уровень сложности, их учащиеся решают в средней школе.

В целом можно обращаться и к другим школьным предметам. Подумайте, как составить ребус по истории, используя портреты знаменитых людей, сцены известных событий, либо пряча их в виде слов в загадке. Любая наука в игровой форме воспринимается легче на раннем этапе обучения ребенка.

О пользе ребусов

Должно быть, вы знаете, что подобные задания дают детям в детском саду и начальной школе. Типичный вопрос родителей, желающих помочь ребенку: как составить ребус по русскому языку. Для чего нужна такая игра? Оказывается, полезных эффектов от таких задачек очень много.

Во-первых, дети любят неизвестное. В данном случае от них скрыто содержание послания, и ради этого знания ребенок готов выполнять достаточно сложные мыслительные действия. Он учится использовать несколько способов подбора «ключей», разные стратегии решения. Например, если для стоящих друг на друге буквах «Т» и «С» не подойдет вариант «под т с», он пойдет другим путем и получит «наст».

Во-вторых, ребусы готовят ребенка к тому, что не всё бывает понятно с первого раза, что нужно знать некоторые правила дешифровки и вообще способы, которыми можно пользоваться при выполнении заданий. Если говорить более узко, то умение эффективно решать ребусы развивает в детях способности к лингвистике, переводческой деятельности, развивает умение видеть «между строк». Поначалу ребенку интересно разгадывать такие загадки, позже он начинает думать, как составить ребусы в картинках друзей и одноклассников. В конечном счёте интерес к таким простым заданиям проходит – дети начинают искать что-то более сложное и интересное. И это отлично, ведь они взрослеют и умнеют.

Рекомендации

Постарайтесь не забыть составить ребусы с ответами, в противном случае ребенок не сможет понять, правильно ли он разгадал загадку, и интерес к игре резко упадет. Кроме того, выбирайте картинки таким образом, чтобы их можно быть «перевести» несколькими способами, чтобы задание не получалось слишком простым.

В заключение

Мотивируйте детей не сдаваться, бороться до конца, а если становится совсем сложно, помогайте небольшими подсказками и намеками. Не давайте ребенку правильный ответ, позвольте ему ощутить, что он всё сделал самостоятельно.

Не стесняйтесь играть – вы тоже когда-то были маленькими и любили ребусы и загадки. Одновременно вы сможете провести время и весело, и с пользой для ребенка – согласитесь, такое сочетание встречается нечасто. Комбинируйте все представленные в данной статье инструменты, изобретайте собственные – чем сложнее будет задачка, тем больше удовольствия ваше чадо испытает, когда успешно её решит.

fb.ru

Как разгадывать ребусы. Правила.

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово "ребус" переводится с латинского как "при помощи вещей". Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается  в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе.  Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

 

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: лиса топор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "семь-в-о", а вместо "вода" - "да-в-о". Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: малина зМонт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия,  потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек акЛУа бомба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы  - бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот -  «до», «ре», «ми», «фа»... изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов

Ответы: фасоль, минус

В сложных ребусах разные приемы комбинируются друг с другом. В любом случае, чтобы быстро разгадывать ребусы, нужно не только знать правила, но и попрактиковаться. Разгадывайте ребусы каждый день и вы станете гуру в этом деле :)

7gy.ru

NoZDR - Как составлять ребусы

Разбивка на слоги

Для того чтобы загадать в ребусе какое-то слово, его вначале надо разбить на более короткие слова или на отдельные слоги. Если разбивать на целые слова, это будет похоже на составление шарад. Шарадами называют стихотворные загадки, в которых загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Обычно в шараде загаданы и составляющие слова, и ответ. Например, такая шарада: «Три буквы облаками реют, Две вИдны на лице мужском, А целое порой белеет «В тумане моря голубом»» (пар-ус).

Если не получается отдельных слов, разбиваем на слоги. Слоги не обязательно должны быть такими, как нас учили в школе. Слог в шараде и ребусе - это не то же самое, что слог в грамматике. По правилам грамматики в слове «КИТЕЛЬ» два слога: «КИ» и «ТЕЛЬ». Но нам такие «слоги» не подходят - они ничего не означают. Нам удобно разбить на части «КИТ» и «ЕЛЬ». В школе за такую разбивку на слоги нас не похвалят, а вот в ребусе этот приём очень даже хорош. Далее, когда я буду говорить «слог», я буду иметь ввиду именно ребусный слог.

Таких коротких слов-кирпичиков, из которых можно складывать другие слова, можно найти довольно много: МЫШЬ+ЯК=МЫШЬЯК, КИТ+ЕЛЬ=КИТЕЛЬ, ДО+РОГА=ДОРОГА, ФА+СОЛЬ=ФАСОЛЬ, КИПА+РИС=КИПАРИС, БАР+СУК=БАРСУК, ВОЛ+ОКНО=ВОЛОКНО и т.п. Но чаще всего всё же придётся пользоваться запятыми и другими приёмами изменения слов, о которых я говорил выше.

Загадывать ребусами можно не только отдельные слова, но и целые фразы. Нужно ли каждое слово зашифровывать отдельно или можно в одном рисунке соединять части слов? Можно и так, и этак. Для начала выписывают все буквы фразы подряд без пропусков и знаков препинания. Слова и без пропусков прочитать можно, а вот запятые могут сбить с толку, потому что будет непонятно, то ли это запятая для снятия буквы, то ли запятая в тексте. Поэтому лучше знаки препинания не использовать. Но если это вопросительная фраза, то знак вопроса в конце лучше оставить.

Например, мы хотим сделать рекламный баннер в виде объявления «Меняю два конька на один велосипед», и, чтобы привлечь к нему внимание, хотим сделать его в виде ребуса. Надо заметить, что если всё объявление будет только из рисунков, то будет не сразу понятно, что это вообще такое. Поэтому можно поступить так: начало фразы оставить как есть, без шифрования, либо вообще оставить всё, а зашифровать ребусом только самую важную часть.

Так как у нас объявление, оставим незашифрованным слово «МЕНЯЮ», а шифровать будем только «ДВА КОНЬКА НА ОДИН ВЕЛОСИПЕД». Записываем все буквы подряд ДВАКОНЬКАНАОДИНВЕЛОСИПЕД и начинаем думать, как нам это разделить.

Конечно же, сразу приходит на ум «ДВА» загадать цифрой 2, «КОНЬ» - это конь. Дальше рассуждаем так: «КАН» - это «КРАН» без буквы Р [«КрАН»]=КАН. «ОДИН» вроде как загадывать цифрой 1 не очень хорошо, перед ней уже буква А стоит, да и «два» уже цифрой загадали, поэтому сделаем «ОДИН» из слова «БОТИНОК»: первую и две последних буквы уберём запятыми, а Т заменим на Д [«бОт(↓Д)ИНок»]=ОДИН. ВЕЛ - это [в «Е» - «Л»]. Далее, «ОСИ» хорошо получается из слова «НОСИК»: [«нОСИк»]=ОСИ. Ну и остаётся «ПЕД». Сделаем его из слова «МЕДАЛЬ»: [«(М=П)ЕДаль»]=ПЕД.

Получился весёлый ребус, который привлекает внимание и довольно легко разгадывается. Чуть ниже я опишу, что в нём хорошего, а что плохого.

Как подбирать картинки

Что можно использовать в качестве картинок в ребусах? Всё, что можно изобразить, и что имеет наименование:

  • изображения предметов

  • отдельные буквы

  • символы с собственными наименованиями (например, амперсанд &, вопрос ?, параграф §, раздел ¶, слон ♗, фунт £, доллар $, градус °)

  • цифры и числа, знаки математических операций и кванторы (например, ноль 0, один 1, сто 100, плюс +, минус -, больше >, равно =, процент %, промилле ‰, интеграл ∫, четверть ¼, сумма ∑, угол ∠, бесконечность ∞, существует ∃, факториал !)

  • геометрические фигуры

  • символы алфавитов, имеющие персональные наименования (например, ять Ѣ, пи π, бета β, дельта δ, омега Ω)

  • астрологические и алхимические символы (Овен ♈, Телец ♉, Близнецы ♊, Рак ♋, Лев ♌, Дева ♍, Весы ♎, Скорпион ♏, Стрелец ♐, Козерог ♑, Водолей ♒, Рыбы ♓, Меркурий ☿)

  • карточные масти (пики ♠, крести или трефы ♣, черви ♥, бубны ♦)

  • условные обозначения на картах и схемах

  • нотные знаки (🎼, 7 нот, диез, бемоль, бекар, ключ, пауза)

  • химические формулы и обозначения химических элементов (например, вода h3O, метан Ch5, аммиак Nh4, сахароза C12h32O11, золото Au, свинец Pb)

  • операторы и конструкции языков программирования (например, цикл for(;;), и &&, или ||, больше .GT., пробел  )

Можно использовать гербы городов, флаги стран, куски географических карт. Можно использовать логотипы фирм или фотографии актёров, политиков, кино- и мультперсонажей. Можно использовать любые изображения чего-либо, лишь бы с этим изображением можно было ассоциировать какое-то слово.

Составителям ребусов рекомендую избегать двусмысленностей при составлении головоломок и загадывать именно общие слова, а художникам рисовать простые и понятные картинки, чтобы с первого взгляда было понятно, что изображено. Пусть на рисунке будут изображены малоизвестные предметы, но они должны однозначно интерпретироваться. Хочется, например, использовать в ребусе слово «шерхебель» (это такой вид рубанка). Недостаточно будет просто нарисовать некий рубанок. Да, внешне шерхебель выглядит как обычный рубанок. Но отличается он от обычного рубанка заточкой режущей части, которая называется «железко». У рубанка железко прямое, а у шерхебеля - с полукруглой заточкой и немного уже. Значит, нужно нарисовать шерхебель именно так, чтобы было видно, что железко у него с полукруглой заточкой.

Мальчики изучают это в 5 классе на уроках столярного мастерства, поэтому отгадать слово не должно составить труда. А вот у девочек такие рисунки скорее всего вызовут затруднения :)

Или, например, если хочется загадать слово «танк», то должен быть нарисован именно танк. Не БТР, не БМП, не САУ, а именно танк.

В связи с этим можно предложить два способа подбора рисунков. Первый (для составления простых ребусов) - выбирать рисунки, которые легко узнаются. Второй (для ребусов посложнее) - рисунки уже должны отгадываться. Например, нарисован цветок в горшочке. Для простого ребуса это будет просто «цветок», а для сложного - «фиалка». Соответственно, нарисовать её надо так, чтобы было понятно, что это именно фиалка, а не каланхоэ или бегония. Или нарисован деревянный дом. Для первого способа - это просто «дом», а для второго - «здание», «дворец», «изба», «хата», «хижина», «землянка», «лачуга», «мазанка», «палата», «хоромы», «терем», «чертог», «усадьба», «дача», «вилла», «барак», «беседка», «будка», «караулка», «кибитка», «сторожка», «шалаш», «чум», «шатер», «юрта» или «иглу» :).

Можно, конечно, загадывать и более сложные и хитрые слова. Главное, чтобы всё это было разгадываемо.

Можно загадывать на рисунке не только сам предмет, но и его отсутствие. Тогда разгадывающему нужно будет отгадать, чего именно не хватает на рисунке.

[«ПОЛЕНО»(5,4,6) + «НОГА»(3,2,1) + «ПАЛЬТО»(4,2) + «ВОЖЖИ»(3,4) + «РУЖЬЁ»(5) + «МОСТ»(4,3) + «МЯЧ»(2)] == НЕО + ГОН + ЬА + ЖЖ + Ё + ТС + Я = НЕ ОГОНЬ, А ЖЖЁТСЯ

А можно сделать один большой рисунок, в который встроить все рисунки ребуса, и уже на этой «картине» нанести запятые и цифры. В общем, это уже творческий процесс. Главное не увлечься в запутывании головоломки и не сделать её полностью нерешаемой :)

Разный отбор букв

В ребусах буквенная «начинка» слова используется полностью. Но ведь можно использовать не все буквы, а только их часть.

Будем использовать другие правила отбора букв из картинок - выбирать не все, а только некоторые: только первые или только последние, специально помеченные или отобранные по определённым правилам.

Первые буквы

Например, будем брать только первые буквы. Это самый простой «детский» вариант ребуса.

На картинке написано МАСТЕРСКАЯ ГОЛОВОЛОМОК.

Отбор букв по фильтру

Можно отфильтровать нужные буквы, «открыжив» их плюсиками или ещё как-то пометив. Например, вот так:

[«ПузыРИ» + «цВЕТОк» + «ТраМвАй» + «кРаСкИ» ++ «бАНт» + «КартИНа» + «шИНЫ» + «уХВат» ++ «кОлоС» + «ТуфлИ» + «подКОВа» + «кОЙка» + !] == ПРИВЕТ ОТ МАРСИАНКИ НИНЫ ХВОСТИКОВОЙ!
Отбор букв по правилам

Брать только первые буквы от картинок - это очень просто. Для усложнения можно придумать правила потруднее. Например, под каждой картинкой указывать порядковые номера букв, или брать только средние буквы или последние.

А вот в задачке, изображённой снизу, используется целых три разных правила! На подсказке стрелками показано, что в таблице из левого столбца берётся первая буква, из среднего - последняя, а из правого - средняя.

[«Пила» + «кольцО» + «корЗина» + «Дятел» + «топоР» + «барАбан»] ++ [«Ведро» + «стуЛ» + «мЯч» + «Ель» + «доМ» + «маСка»] ++ [«Дом» + «диваН» + «котЁнок» + «Мяч» + «шатёР» + «парОвоз»] ++ [«Жук» + «парохоД» + «олЕнь» + «Нож» + «елЬ» + «мЯч»] ++ [«Утюг» + «флаГ» + «ромАшка» + «Дерево» + «овцА» + «гаЙка»] ++ [«Кит» + «киТ» + «шпОра» + «Письмо» + «клещИ» + «оСа»] ++ [«Аист» + «крокодиЛ»] == ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! УГАДАЙ, КТО ПИСАЛ?

Парными картинками с омонимами (словами одинаково звучащими, но разными по смыслу) зашифрован ответ: ТВОИ ДРУЗЬЯ.

Советы рисовальщику

  • Сначала надо набросать каждый рисунок отдельно. Можно на бумаге, можно на компьютере, можно подобрать готовый.

  • Не надо рисовать в масштабе. Все рисунки в ребусах должны быть приблизительно одинакового размера. Например, мяч и дом должны быть равны по высоте. Масштаб надо выдерживать только в рамках одного рисунка.

  • Нужно грамотно располагать и компоновать рисунки внутри ребуса. Правило золотого сечения никто не отменял. Если ребус в несколько строк, то не надо делать большие отступы. Для удачного размещения можно немного менять в размерах рисунки, чтобы они «вписывались» в общую канву ребуса. Главное - чтобы ребус выглядел слитным и не распадался на отдельные изображения.

  • Обычно ребусы выполняются в чёрно-белом «контурном» варианте. Как художественные книги - чёрным по белому. Это классика. Можно, конечно, книги печатать оранжевым по зелёному, это благоприятнее для глаз, так как менее контрастно, а зелёный цвет успокаивает. Но это выглядит дико. Точно так же, цветные ребусы - это выглядит аляписто и отвлекает. К тому же цвет может случайно «потеряться», например, при ксерокопировании. Поэтому лучше делать чёрно-белые ребусы. Но можно и цветные :)

Правила хорошего тона

Высшим пилотажем считается, если ребус составлен с минимум использования запятых, без вычёркивания букв, без замены букв, без использования отдельно стоящих напрямую читаемых букв. Картинки должны быть легко узнаваемы и цеплять глаз.

Желательно не пользоваться шаблонными решениями. Например, надо загадать слово «дорога». Первое, что приходит в голову: ДОРОГА = [«ДО» + «РОГА»]. Рисуем ноту «до» и лосиные рога. Готово! Но так уже делали много раз до нас, и это легко узнаваемо. Поэтому лучше поломать немного голову и сделать что-то посложнее и эксклюзивнее. Например, [«ДО(г)» + Р + «(н)ОГА»] или [«(у)ДО(д)» + «(пи)РОГА»].

Не надо загадывать слова соответствующими им рисунками. Например, если нужно загадать слово «три», то не надо рисовать тройку. Или если нужно загадать пословицу «Копейка рубль бережёт», то нарисовать две монеты - копейку и рубль - это будет, конечно, оригинально, но разгадывать-то особо будет и нечего.

Нужно соблюдать во всём меру. Не надо использовать повторения, одни и те же приёмы. Не надо снимать много букв. Чем меньше используется запятых, тем лучше. Укорачивать слово запятыми более чем на половину в ребусах не принято.

Не нужно применять одиночных букв. Одиночно стоящая буква - это крайняя вынужденная мера. Тем более две подряд.

В ребусах часто используются односложные короткие слова типа «нос», «вол», «уж», «кий», «сом», «дом», «мак», «100» и т.д. Это и понятно. Они входят в состав многосложных слов, поэтому воспользоваться ими очень соблазнительно. Но всё же я не рекомендую использовать эти готовые «штампы».

Познакомившись с этими правилами хорошего тона, вернёмся к ребусу, который мы составили в самом начале, и проанализируем, что в нём хорошо, а что плохо.

nozdr.ru

Web in Learning: Генератор ребусов онлайн

Знаете ли Вы, что такое ребусы? Как разгадывать (решать) ребусы? Умеете ли Вы составлять ребусы? Как составить свой ребус?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с ребусами, а также возможность в два клика составить свой собственный ребус предоставляет замечательный веб-сайт rebus1.com.

Уверен, Вы сразу, практически не задумываясь, разгадали то, что зашифровано на картинке выше - "I Love You". Эта картинка и есть, по-видимому, самый известный в мире ребус.

Посмотрите внимательно на следующую картинку, эта задача намного сложнее. Здесь в виде ребуса зашифровано название этого блога:

Конечно, если Вам знакомы простейшие правила составления и расшифровки ребусов, то Вам не составит труда расшифровать этот ребус.

На сайте rebus1.com Вы найдете не только готовые ребусы с ответами, но и генератор ребусов, который позволяет в один клик генерировать произвольные ребусы на русском, украинском и английском языке, причем, в двух основных вариантах - для взрослых и детей.

Например само слово "ребус" здесь можно зашифровать так - стандартный вариант:

Как известно, каждый ребус может иметь несколько вариантов, в зависимости от "настроения" его автора. Естественно, что генератор ребусов онлайн также может генерировать разнообразные варианты ребусов. Вот, к примеру, опять то же самое слово "ребус", но уже зашифрованное иначе:

Возможность использования ребусов для целей обучения очевидна. Например, попав на этот сайт, я сразу же подумал: "Вот настала пора наконец-то составить ребусы различных математических понятий для их использования на занятиях по логике и математике". В этом смысле, генерирование различных вариантов ребусов одного и того же слова является важным.Кроме того, на сайте вы можете познакомиться с историей ребусов; как разгадывать ребусы; как составить ребус. Здесь также имеется небольшой, но удобный справочник - набор стандартных картинок, который на первых порах поможет Вам научиться составлять свои ребусы вручную. Учителям математики и просто любителям математики рекомендую также обратить внимание на разделы Математические ребусы и Криптарифмы, а  также История математических ребусов. Здесь Вы найдете большое количество математических ребусов, которые можно решать онлайн. А если не получится решить самому, то можно тут же "подсмотреть" правильный ответ. Недавно на сайте генератора ребусов появился новый раздел Логические игры, где представлены классические загадки со спичками, математические ребусы, логические задачи, увлекательные головоломки "Пирамида" и "Кодовый замок".

На картинке представлена одна из простейших задач: переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

Ответ (9 - 0 = 9):

Предложите Вашим ученикам эти игры, и, возможно, это станет началом их увлечения математикой.

web-in-learning.blogspot.com

Основные правила создания ребусов: как правильно зашифровывать слова

Дети разного возраста обожают разгадывать ребусы. Это занятие не только очень увлекательное, но и полезное, поскольку является прекрасной зарядкой для ума. Однако само составление загадки — не менее интересное и полезное занятие. И хотя в наше время есть много различных программ и онлайн-генераторов ребусов, загадки, созданные самостоятельно, куда занимательнее.

Составить ребус не так просто, как кажется. Нужно хорошо подумать над загадкой, чтобы ее было не слишком легко решить. 

Главные правила

Есть определенные правила, которые необходимо учитывать при составлении ребусов.

  1. Все названия предметов используются в именительном падеже.
  2. Часто изображаемый в ребусе предмет может иметь несколько названий или подразумевать либо общее, либо конкретное значение. Например, «автомобиль» и «машина», «жук» и «насекомое». Нужно правильно определить название изображенного предмета, чтобы разгадать загадку.
  3. Если в названии изображенного предмета нужно отбросить одну или несколько букв, то для этого используется условный знак в виде запятой. Если запятая находится слева, то отбрасывается первая буква, если справа — последняя. Количество запятых рядом с изображением указывает на то, сколько знаков нужно отбросить.
  4. В том случае, когда предметы или другие элементы изображаются друг в друге, их следует читать с использованием союза «в». Например, «в-о-да», «не-в-а», «в-о-семь».
  5. Если какой-то элемент (чаще всего буква) состоит из многократно повторенного другого элемента, то это может читаться с использованием «из» или «с». Например, «из-б-а», «с-о-с-на».
  6. Когда в ребусе одна фигура находится за другой, то читать нужно, используя «за». Например, «за-я-ц».
  7. Если один из элементов в загадке расположен над другим, то читаем это, прибавляя «на», «над» или «под». Например, «под-ко-ва», «на-пи-ток».
  8. Когда поверх одной буквы написана другая, это читается с применением «по». Например, «по-л-е».
  9. Если элемент загадки меньшего размера находится рядом с фигурой побольше, то читать нужно, прибавляя «у». Например, «л-у-к».
  10. Если на изображенном предмете или рядом с ним стоит перечеркнутая буква, то в названии предмета она не читается. Когда рядом или над зачеркнутой буквой находится другая, то ею следует заменить зачеркнутую. Также делается, когда между двумя буквами есть знак равенства или стрелочка. Например, «груша» — «группа», «доктор — диктор».

Еще несколько правил

Еще несколько моментов, которые стоит знать:

  • В головоломке может встречаться элемент, перевернутый вверх ногами. В таком случае либо название элемента читается задом наперед, либо это сделано, чтобы усложнить ребус.
  • Если перечеркнутая буква изображена как независимый элемент головоломки, то ее читают с частицей «не». К примеру, «не-р-в».
  • Цифры, написанные рядом с фигурой в головоломке, указывают на номер букв в зашифрованном слове. То, в каком порядке расположены цифры, говорит о том. в какой последовательности читать соответствующие этим цифрам буквы. Также могут использоваться не все буквы из названия фигуры. Если цифры перечеркнуты, значит, буква под соответствующим номером в названии изображенного предмета не читается. Так, например, «табуретка» теперь «букет».
  • Если элементы головоломки изображены в движении друг к другу или друг от друга, то при разгадывании нужно использовать «от» или «к». Если элемент головоломки «бежит», «сидит»,»лежит» или выполняет другое действие, то используется подходящий глагол.
  • Часто в ребусах используются ноты, чтобы изобразить соответствующие слоги. Например, «ми-р».

Это основные и самые часто используемые правила составление и решения ребусов. В более сложных загадках эти приемы комбинируются.

Учим ребенка создавать ребус

Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.

  1. Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово «опять» используя букву «о» и цифру «5».
  2. Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, «подвал» будет выглядеть в загадке как «по2л», или же под слогом «ва» проводим черту и пишем букву «л».
  3. Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово «вилка». Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом «вилка» готов.

Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.

Видео

Это видео поможет вам научиться создавать ребусы.

Поделись ссылкой:

liveposts.ru

Как решать ребус? Ребусы, правила.

Ребус – это слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо. Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.

.

Вот основные приёмы составления ребусов.

+ Если картинка перевернута вверх ногами, значит, что это слово читается «задом наперед». Например: перевернутый нос - сон.

 

+ Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом, запятые слева от картинки указывают, что нужно убрать начальные буквы, а запятые справа от картинки показывают, сколько убрать букв в конце. Например: "голубь" с тремя запятыми сзади, значит, что нужно убрать три последние буквы - ГОЛ.

+ Если справа от картинки стоит одна или несколько букв - это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Ниже, на картинке зашифровано имя "КАРЛ".

+ Если над картинкой стоит зачеркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на данную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова.

+ Знак "=" тоже служит для замены одной из букв на другую.

+ Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.

+ Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные. Например, таким образом, из слова "ТИГР" получаем слово "ТРИ".

1, 4, 2

 

+ Горизонтальная черта  между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД». Например:

КА

----      (Канада)

А

+ Вместо картинки могут использоваться цифры (обычно 100, 2, 3, 5, 7).

Например: 100л (стол)

+ Несколько одинаковых букв подряд означают, что нужно их сосчитать и обьединить цифру с буквой. Например:

сжжж (стриж), яяяяяяя (семья)

 

+ Часто в ребусе встречается сочетание картинок с буквенным ребусом. Используется изображение букв относительно друг друга (одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и пр.). Это служит для зашифровывания буквосочетаний с помощью предлогов, союзов и т.д. :  «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других. Например, слово "ВОДА" , может быть и наоборот "ДА В О". Смотрите, что подходит.

Подробнее:

- Наложение букв друг на друга, когда они выглядывают друг из-за друга или стоят друг перед (за) другом, прислонились друг к другу, используются для шифрования «ПЕРЕД», «ЗА», «НАД», «ПОД», «СКВОЗЬ».

- Одна или несколько букв вписаны в другую – это читается как «В» (например, буквы «ТА» вписаны в букву «А» — это «ВАТА»).

- Изображение букв, взявшихся за руки, читается – «И», «С». Например: буква «М» за руку с буквой «Г» — это «М» и «Г» - МИГ; или «О» с «А» - ОСА).

- Буквы  убегающие друг от друга, подбегающие друг к другу, выходящие откуда-либо, входящие куда-либо, взбирающиеся на что-либо, и так далее — используются для шифрования «ИЗ», «ОТ», «КА», «ПО», «НА», «В»  и т. д.

- Стрелка также может указывать направление и обозначать «К» или «ОТ».

Как видите, ничего сложного нет. Разгадывать ребусы не только интересно. но и полезно для ума.

pesochnizza.ru

Как составлять и разгадывать ребусы? Правила и примеры

23 Сентябрь 2016       admin      Главная страница » Педагогика » Игротека      Просмотров:   1683

Среди различных видов головоломок большой популярностью пользуются ребусы. Разгадыванием, расшифровкой их любят заниматься как взрослые, так и дети. Имеются и любители придумывать, составлять ребусы.

История происхождения

По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем — льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё — о войне, натянутый лук — о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.

Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие — отдельные слоги, третьи — только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.

Что означает слово «ребус»?

Ребус в современной его форме— это занимательная задача, в которой отдельные слова, фразы специально зашифровываются с помощью рисунков или условных знаков. Зашифровка производится в соответствии с установленными правилами и приёмами. Их надо знать для решения ребусов, а также для их составления. Кратко изложим некоторые правила и приёмы составления, разгадывания, решения ребусов.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Теперь, когда вы усвоили правила ребусов, как составлять и разгадывать их, попробуйте решить:

Примеры ребусов с ответами:

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

uchitel76.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"