Как хорошо учиться в школе и университете? Как в институте хорошо учиться

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как научиться хорошо учиться

Бусыгина Т.А., к.псих.н.

Цыганов К.Г., к.п.н.

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ИНСТИТУТЕ?

Поздравляем с поступлением, теперь вы – студенты! Первый курс – всегда особенный - вы знакомитесь с новым типом обучения, с новыми педагогами и ребятами, входите во взрослую жизнь, становитесь самостоятельными. Наверняка вопрос в названии статьи уже начал волновать вас. Начнем искать ответы.

Почему студенческий возраст особенный?

Студенческий возраст считается возрастом установления рекордов, он характеризуется достижением наивысших, «пиковых» результатов интеллектуальных и физических сил. Именно студенческом возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения интеллектуальных задач и т. д. За эти годы можно укрепить такие качества как целеуст­ремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Если этот момент «прогулять», то можно упустить возможность для максимального развития своей личности, умственных и деловых способностей.

Где сложнее в школе или в колледже, институте?

В первый год обучения важно побыстрее адаптироваться к новым условиям. В школе есть систематический контроль успеваемости, учителя лично следят за выполнением домашних заданий, ставят отметки, в вузе - иначе. Оценки выставляются два раза в год по результатам экзаменов, остальное время полностью в твоем распоряжении. Но иллюзия полной свободы и легкости обучения, которая может возникнуть в начале обучения, опасна. В течение семестра необходимо в срок сдавать задания, отвечать на семинарах, писать научно-исследовательские работы, но рассчитывать приходится только на себя, точнее на свою дисциплинированность и ответственность. Если не выполнять учебные требования, откладывать все до сессии, проживая студенческую жизнь на крыльце института, в буфете, то никто не будет напоминать об учебе, но проблемы в сессию обеспечены. Таким образом, вуз предоставляет свободу действий, выбор эффективности которых только за тобой!

В школе за годы учебы ты уже приобрел определенный авторитет, учителя знают о твоих способностях и особенностях общения, в новом же учебном заведении тебя еще никто не знает, придется заново нарабатывать авторитет упорным трудом. Создавай позитивное мнение о себе у педагогов сначала семестра, а не перед зачетами! Как? Приходи вовремя на занятия, соблюдай дисциплину в аудитории, задавай вопросы по сути преподавателю, бери дополнительные задания, отвечай на семинарах, сдавай в срок нужные задания. В служебной карьере действует тот же принцип: сначала вы зарабатываете авторитет, потом ваш авторитет работает на вас.

Какое важное умение развивается в колледже, в институте?

При добросовестной учебе в колледже, в вузе приобретается умение учиться, самообразовываться.

Бывшие студенты, а ныне успешные бизнесмены, политики, профессора, единодушно (в специальной анкете) признались, что их секрет обучения в институте был прост и состоял из триады –они училисьне зубрить, а:они учились искать информацию, они учились самостоятельно думать, они учились себя организовывать.

Не проще ли следовать указаниям преподавателей от и до, послушно конспектировать лекции, сдавать экзамены, так потихоньку образование и диплом и придут сами собой? К сожалению, а может быть и к счастью, обучение не заканчивается получением диплома. За дипломом – работа, надо расти, делать карьеру, то есть опять учиться, быть в курсе всего нового, а любимых преподавателей уже рядом нет, посоветоваться не с кем. А если вдруг жизнь заставит поменять профессию ? Или Вы не угадали с выбором профессии и она мало приносит денег или душевного удовлетворения. И так бывает – кто не ошибается. Значит – доучиваться или переучиваться.

К каким опасным последствиям приводит неумение учиться?

Недостаточное внимание к развитию у учащихся навыков умственного труда, работы над собой, приводят в результате к тому, что даже студенты старших курсов, казалось бы накопившие известный опыт учебного труда, зача­стую не умеют рационально исполь­зовать время, планировать свою ра­боту, «отодвигать» утомление, отды­хать; они не умеют искать информацию ни в библиотеке, ни в Интернете, не умеют работать со специальной литературой, выделять наиболее существенное в информации. Поиск литературы сводится к выписыванию её из рекомендованных методических пособий, конспектирование сводится к переписыванию источника, сообщение по статье представляет не анализ взглядов, а простой пересказ материала, не владеют культурой чтения, осмысления, записи и запоминания прочитанного, рациональными навы­ками труда непосредственно на за­нятиях. Студенты с трудом интегрируют и используют знания смежных наук и т.д.

Так что же входит в умение учиться?

Для того чтобы труд был успешным и принес желаемые результаты, в процессе учебы нужно будет развить необходимые для каждого студента умения. Какие?

  • владение приемами быстрого чтения,

  • умение сжимать большие тексты до нескольких предложений (способы структурирования учебного материала - составление тезисов, аннотирование, опорных схем;)

  • навыки скоростного конспектирования,

  • умение искать информацию в библиотеке и Интернет,

  • владение приемами и методами запоминания текстов, цифр, иностранных слов,

  • навыки управления вниманием

  • критическое осмысление при переработке информации;

  • умение организовать свое время так, чтобы все успевать,

  • подготовка к зачетам и экзаменам,

  • психологические аспекты сдачи экзамена (правила эффективного взаимодействия с экзаменатором, средства воздействия на него и др.)

  • коммуникативные умения,

  • умение преодолевать лень и мотивировать себя к учебе.

Давайте о каждом поподробнее.

Как успевать всё записывать за лектором? Как сделать читаемым и понятным конспект?

Скорость изложения материала лектором превышает скорость конспектирования более чем в 10 раз. Каковы приемы скоростного конспектирования?

Пишите тему лекции и число. Записывайте только ключевые мысли лектора. Старайтесь записывать тезисно, а некоторые слова, например: “который”, “следовательно”, “точка зрения” и etc, сокращать до “кот.”, “след.” и “т.з”. Ставьте знаки акцентирования, которые применяются для выделения и пояснения роли этого места в тексте. (! - особое внимание; ® - запомнить; ↑- см. выше, повтор). Оставляйте поля в тетрадях, на которых можно дописать свежие мысли или новые факты, в процессе семинара или подготовки к зачетам и экзаменам. Используйте цвет, который несет дополнительную информацию, способствуя лучшему запоминанию и акцентированию внимания при чтении конспекта.

Как сворачивать большие тексты до нескольких предложений?

Учитесь выделять ключевые мысли текстов, стройте из них логические цепочки, составляйте опорные схемы и таблицы. надо научиться представлять огромный объём графически и на одной странице. Одну страницу запомнить легко!

Как находить необходимую к семинару, реферату информацию?

Вы же уже не школьники, важно освоить другой, более серьезный подход к поиску информации по научной проблеме. Осваивайте работу с каталогами в библиотеке, обращайтесь не только к книгам, но и к журналам, газетам. Многие учащиеся ищут готовые работы в Инете, делая себе медвежью услугу – мозг не развивают и вызывают гнев преподавателей. Современные вузовские педагоги собирают коллекции готовых рефератов, курсовых, «выводя на чистую воду» лентяев. Лучше не пытайтесь. В использовании интернетовских материалов нет ничего плохого, главное не переписывать уже готовое. Используйте несколько источников. Обратитесь лучше к специализированным сайтам, качайте материал из электронных библиотек.

Как запомнить информацию, если природа не наградила Вас феноменальной памятью?

Существует специальная система запоминания текстовой и цифровой информации, которая называется мнемотехника. Например, для запоминания исторической даты можно придумать к ней ассоциацию со знакомым числом. Также можно с лёгкостью и надолго научиться запоминать тексты. Возьмите за правило, придя с лекций, в этот же день перечитайте их дома. Потом осмыслите перед семинаром.

Как управлять своим вниманием?

Пребывание на лекциях, самостоятельные занятия требуют постоянного сосредоточения. Можно вырабатывать устойчивость внимания волевым усилием, а можно проявляя интерес к заданию. Также можно освоить специальные упражнения для развития внимания.

Как научиться успевать и не терять зря времени?

В институте увеличивается объем самостоятельной работы. Начинать готовить задания лучше всего с первых дней семестра, для того чтобы установить определенный рабочий темп и равномерный ритм. Не пытайтесь сделать одно большое задание сразу, устанете. Лучший отдых - смена деятельности. Переключайтесь на другое дело, можно чередовать: умственный труд - физический труд, монотонная работа - творческая.

Бывает, как из-под земли грибы растут различные отвлекающие предложения: сериал посмотреть, с друзьями гулять, часами «висеть» на телефоне с подругой или в «аське», резаться по сетке в Counter Strike. Есть несколько приемов для изменения ситуации в свою пользу. Давайте себе небольшие задания, которые точно можно сделать в течение дня. Посмотрите, на что в основном вы тратите время. Выделяйте приоритеты, исходя из своих целей. Так вы сможете сократить время на развлечения, неважные дела, уделив время учебным делам. Составляйте примерный план заданий на неделю, определяйте сроки и контролируйте их выполнение.

Как себя стимулировать к учебе?

Со школьной скамьи знакома, наверное, проблема лени, ощущение «ненужности» некоторых предметов, и, как следствие, падение желания заниматься. Хорошо научиться находить для себя выгодув этих нежеланных делах*. Вместо утверждения «Это мне не пригодится», задайте себе «а где мне это пригодится?». Так будете развивать навык успешного человека, видящего возможности даже там, где взгляду большинства они не заметны. Сложные учебные задачи воспринимайте их не как поражение, а очередной стимул для развития. Не пытайтесь сразу же постичь сложные непосильные задания, они могут убить все желание учиться дальше. Работайте по силам, может беря чуть более высокую планку.

Как готовиться к семинарам, зачетам и экзаменам и успешно их сдавать?

К сессии допускаются студенты, не имеющие академической задолженности за семестр и сдавшие все зачеты. В случае отчисления с первого курса восстановление, в отличие от других курсов, невозможно, но можно год поработать, посидеть дома, а потом заново прийти поступать. Учеба нужна, прежде всего, студенту, и никто не будет ходить по пятам, упрашивая, чтобы он сдал зачет или экзамен. Все задолженности студента, конфликты с преподавателями и т.п. – это, прежде всего, его собственные проблемы. Есть поговорка - готовь сани летом. Перефразируя, получим – создавай свой предэкзаменационный авторитет сначала семестра, а не перед зачетами!

Важно научиться общаться с экзаменатором, чувствовать его настроение. Также на зачете, экзамене возникает сильное волнение, сомнения, страхи (не у всех, конечно), с которыми нужно уметь справляться, осваивая навыки саморегуляции эмоционального состояния.

Как все эти умения пригодятся мне в будущем, в работе ?

Поговорите с родителями, со студентами старших курсов, совмещающих учебу с работой. Они вам расскажут о том, что на работе бывает и рутина, и нехватка времени, и постоянно обновляющаяся профессиональная информация, и сложные сотрудники, клиенты, с которыми нужно общаться, и как важно быть предельно внимательным с документами и т.п. Преодолевать эти трудности можно учиться уже сейчас!

Существует ли учебник, по которому можно научиться учиться?

Всю систему приемов, методов, способствующих продуктивной учебе, вы можете освоить по книге Бусыгиной Т.А., Цыганова К.Г. «Самоорганизация учебной деятельности, или как научиться хорошо учиться».

И что в результате?

1)Ты ощутишь повышение мотивации к учебе в связи с облегчением процесса обучения;

2)Будет развиваться умение учиться и самообразовываться, которое пригодится не только в коллежде, но и на других образовательных курсах, на работе

3)Сформируются навыки ускоренного конспектирования, сворачивания больших объемов информации, поиска информационных источников, концентрации внимания, запоминания больших объемов информации, управления временем, подготовки к зачетам и экзаменам, эмоциональной саморегуляции;

4)Повысится уровень академической успеваемости;

Организация работы по обучению студентов навыкам самоорганизации учебной деятельности является залогом успешной образовательной деятельности, и, следовательно, повышает качество образования!

Продуктивной и интересной учебы!

4

studfiles.net

Как научиться хорошо учиться |

Бусыгина Т.А., к.псих.н.

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ИНСТИТУТЕ?

Поздравляем с поступлением, теперь вы – студенты! Первый курс – всегда особенный — вы знакомитесь с новым типом обучения, с новыми педагогами и ребятами, входите во взрослую жизнь, становитесь самостоятельными. Наверняка вопрос в названии статьи уже начал волновать вас. Начнем искать ответы.

Почему студенческий возраст особенный?

Студенческий возраст считается возрастом установления рекордов, он характеризуется достижением наивысших, «пиковых» результатов интеллектуальных и физических сил. Именно студенческом возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения интеллектуальных задач и т. д. За эти годы можно укрепить такие качества как целеуст­ремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Если этот момент «прогулять», то можно упустить возможность для максимального развития своей личности, умственных и деловых способностей.

Где сложнее в школе или в колледже, институте?

В первый год обучения важно побыстрее адаптироваться к новым условиям. В школе есть систематический контроль успеваемости, учителя лично следят за выполнением домашних заданий, ставят отметки, в вузе — иначе. Оценки выставляются два раза в год по результатам экзаменов, остальное время полностью в твоем распоряжении. Но иллюзия полной свободы и легкости обучения, которая может возникнуть в начале обучения, опасна. В течение семестра необходимо в срок сдавать задания, отвечать на семинарах, писать научно-исследовательские работы, но рассчитывать приходится только на себя, точнее на свою дисциплинированность и ответственность. Если не выполнять учебные требования, откладывать все до сессии, проживая студенческую жизнь на крыльце института, в буфете, то никто не будет напоминать об учебе, но проблемы в сессию обеспечены. Таким образом, вуз предоставляет свободу действий, выбор эффективности которых только за тобой!

В школе за годы учебы ты уже приобрел определенный авторитет, учителя знают о твоих способностях и особенностях общения, в новом же учебном заведении тебя еще никто не знает, придется заново нарабатывать авторитет упорным трудом. Создавай позитивное мнение о себе у педагогов сначала семестра, а не перед зачетами! Как? Приходи вовремя на занятия, соблюдай дисциплину в аудитории, задавай вопросы по сути преподавателю, бери дополнительные задания, отвечай на семинарах, сдавай в срок нужные задания. В служебной карьере действует тот же принцип: сначала вы зарабатываете авторитет, потом ваш авторитет работает на вас.

Какое важное умение развивается в колледже, в институте?

При добросовестной учебе в колледже, в вузе приобретается умение учиться, самообразовываться.

Бывшие студенты, а ныне успешные бизнесмены, политики, профессора, единодушно (в специальной анкете) признались, что их секрет обучения в институте был прост и состоял из триады –они училисьне зубрить, а:они учились искать информацию, они учились самостоятельно думать, они учились себя организовывать.

Не проще ли следовать указаниям преподавателей от и до, послушно конспектировать лекции, сдавать экзамены, так потихоньку образование и диплом и придут сами собой? К сожалению, а может быть и к счастью, обучение не заканчивается получением диплома. За дипломом – работа, надо расти, делать карьеру, то есть опять учиться, быть в курсе всего нового, а любимых преподавателей уже рядом нет, посоветоваться не с кем. А если вдруг жизнь заставит поменять профессию ? Или Вы не угадали с выбором профессии и она мало приносит денег или душевного удовлетворения. И так бывает – кто не ошибается. Значит – доучиваться или переучиваться.

К каким опасным последствиям приводит неумение учиться?

Недостаточное внимание к развитию у учащихся навыков умственного труда, работы над собой, приводят в результате к тому, что даже студенты старших курсов, казалось бы накопившие известный опыт учебного труда, зача­стую не умеют рационально исполь­зовать время, планировать свою ра­боту, «отодвигать» утомление, отды­хать; они не умеют искать информацию ни в библиотеке, ни в Интернете, не умеют работать со специальной литературой, выделять наиболее существенное в информации. Поиск литературы сводится к выписыванию её из рекомендованных методических пособий, конспектирование сводится к переписыванию источника, сообщение по статье представляет не анализ взглядов, а простой пересказ материала, не владеют культурой чтения, осмысления, записи и запоминания прочитанного, рациональными навы­ками труда непосредственно на за­нятиях. Студенты с трудом интегрируют и используют знания смежных наук и т.д.

Так что же входит в умение учиться?

Для того чтобы труд был успешным и принес желаемые результаты, в процессе учебы нужно будет развить необходимые для каждого студента умения. Какие?

владение приемами быстрого чтения,

умение сжимать большие тексты до нескольких предложений (способы структурирования учебного материала — составление тезисов, аннотирование, опорных схем;)

навыки скоростного конспектирования,

умение искать информацию в библиотеке и Интернет,

владение приемами и методами запоминания текстов, цифр, иностранных слов,

навыки управления вниманием

критическое осмысление при переработке информации;

умение организовать свое время так, чтобы все успевать,

подготовка к зачетам и экзаменам,

психологические аспекты сдачи экзамена (правила эффективного взаимодействия с экзаменатором, средства воздействия на него и др.)

умение преодолевать лень и мотивировать себя к учебе.

Давайте о каждом поподробнее.

Как успевать всё записывать за лектором? Как сделать читаемым и понятным конспект?

Скорость изложения материала лектором превышает скорость конспектирования более чем в 10 раз. Каковы приемы скоростного конспектирования?

Пишите тему лекции и число. Записывайте только ключевые мысли лектора. Старайтесь записывать тезисно, а некоторые слова, например: “который”, “следовательно”, “точка зрения” и etc, сокращать до “кот.”, “след.” и “т.з”. Ставьте знаки акцентирования, которые применяются для выделения и пояснения роли этого места в тексте. (! — особое внимание; ® — запомнить; ↑- см. выше, повтор). Оставляйте поля в тетрадях, на которых можно дописать свежие мысли или новые факты, в процессе семинара или подготовки к зачетам и экзаменам. Используйте цвет, который несет дополнительную информацию, способствуя лучшему запоминанию и акцентированию внимания при чтении конспекта.

Как сворачивать большие тексты до нескольких предложений?

Учитесь выделять ключевые мысли текстов, стройте из них логические цепочки, составляйте опорные схемы и таблицы. надо научиться представлять огромный объём графически и на одной странице. Одну страницу запомнить легко!

Как находить необходимую к семинару, реферату информацию?

Вы же уже не школьники, важно освоить другой, более серьезный подход к поиску информации по научной проблеме. Осваивайте работу с каталогами в библиотеке, обращайтесь не только к книгам, но и к журналам, газетам. Многие учащиеся ищут готовые работы в Инете, делая себе медвежью услугу – мозг не развивают и вызывают гнев преподавателей. Современные вузовские педагоги собирают коллекции готовых рефератов, курсовых, «выводя на чистую воду» лентяев. Лучше не пытайтесь. В использовании интернетовских материалов нет ничего плохого, главное не переписывать уже готовое. Используйте несколько источников. Обратитесь лучше к специализированным сайтам, качайте материал из электронных библиотек.

Как запомнить информацию, если природа не наградила Вас феноменальной памятью?

Существует специальная система запоминания текстовой и цифровой информации, которая называется мнемотехника. Например, для запоминания исторической даты можно придумать к ней ассоциацию со знакомым числом. Также можно с лёгкостью и надолго научиться запоминать тексты. Возьмите за правило, придя с лекций, в этот же день перечитайте их дома. Потом осмыслите перед семинаром.

Как управлять своим вниманием?

Пребывание на лекциях, самостоятельные занятия требуют постоянного сосредоточения. Можно вырабатывать устойчивость внимания волевым усилием, а можно проявляя интерес к заданию. Также можно освоить специальные упражнения для развития внимания.

Как научиться успевать и не терять зря времени?

В институте увеличивается объем самостоятельной работы. Начинать готовить задания лучше всего с первых дней семестра, для того чтобы установить определенный рабочий темп и равномерный ритм. Не пытайтесь сделать одно большое задание сразу, устанете. Лучший отдых — смена деятельности. Переключайтесь на другое дело, можно чередовать: умственный труд — физический труд, монотонная работа — творческая.

Бывает, как из-под земли грибы растут различные отвлекающие предложения: сериал посмотреть, с друзьями гулять, часами «висеть» на телефоне с подругой или в «аське», резаться по сетке в Counter Strike. Есть несколько приемов для изменения ситуации в свою пользу. Давайте себе небольшие задания, которые точно можно сделать в течение дня. Посмотрите, на что в основном вы тратите время. Выделяйте приоритеты, исходя из своих целей. Так вы сможете сократить время на развлечения, неважные дела, уделив время учебным делам. Составляйте примерный план заданий на неделю, определяйте сроки и контролируйте их выполнение.

Как себя стимулировать к учебе?

Со школьной скамьи знакома, наверное, проблема лени, ощущение «ненужности» некоторых предметов, и, как следствие, падение желания заниматься. Хорошо научиться находить для себя выгодув этих нежеланных делах*. Вместо утверждения «Это мне не пригодится», задайте себе «а где мне это пригодится?». Так будете развивать навык успешного человека, видящего возможности даже там, где взгляду большинства они не заметны. Сложные учебные задачи воспринимайте их не как поражение, а очередной стимул для развития. Не пытайтесь сразу же постичь сложные непосильные задания, они могут убить все желание учиться дальше. Работайте по силам, может беря чуть более высокую планку.

Как готовиться к семинарам, зачетам и экзаменам и успешно их сдавать?

К сессии допускаются студенты, не имеющие академической задолженности за семестр и сдавшие все зачеты. В случае отчисления с первого курса восстановление, в отличие от других курсов, невозможно, но можно год поработать, посидеть дома, а потом заново прийти поступать. Учеба нужна, прежде всего, студенту, и никто не будет ходить по пятам, упрашивая, чтобы он сдал зачет или экзамен. Все задолженности студента, конфликты с преподавателями и т.п. – это, прежде всего, его собственные проблемы. Есть поговорка — готовь сани летом. Перефразируя, получим – создавай свой предэкзаменационный авторитет сначала семестра, а не перед зачетами!

Важно научиться общаться с экзаменатором, чувствовать его настроение. Также на зачете, экзамене возникает сильное волнение, сомнения, страхи (не у всех, конечно), с которыми нужно уметь справляться, осваивая навыки саморегуляции эмоционального состояния.

Как все эти умения пригодятся мне в будущем, в работе ?

Поговорите с родителями, со студентами старших курсов, совмещающих учебу с работой. Они вам расскажут о том, что на работе бывает и рутина, и нехватка времени, и постоянно обновляющаяся профессиональная информация, и сложные сотрудники, клиенты, с которыми нужно общаться, и как важно быть предельно внимательным с документами и т.п. Преодолевать эти трудности можно учиться уже сейчас!

Существует ли учебник, по которому можно научиться учиться?

Всю систему приемов, методов, способствующих продуктивной учебе, вы можете освоить по книге Бусыгиной Т.А., Цыганова К.Г. «Самоорганизация учебной деятельности, или как научиться хорошо учиться».

И что в результате?

1)Ты ощутишь повышение мотивации к учебе в связи с облегчением процесса обучения;

2)Будет развиваться умение учиться и самообразовываться, которое пригодится не только в коллежде, но и на других образовательных курсах, на работе

3)Сформируются навыки ускоренного конспектирования, сворачивания больших объемов информации, поиска информационных источников, концентрации внимания, запоминания больших объемов информации, управления временем, подготовки к зачетам и экзаменам, эмоциональной саморегуляции;

4)Повысится уровень академической успеваемости;

Организация работы по обучению студентов навыкам самоорганизации учебной деятельности является залогом успешной образовательной деятельности, и, следовательно, повышает качество образования!

worknet-3.ru

Как лучше учиться? Осознанно и систематически

«Правильное» образование может помочь человеку стать востребованным на рынке труда, но всегда ли оно дает счастье? Нелегко выбрать специальность, еще сложнее выбрать ВУЗ и форму обучения. Но сложности нас подстерегают с первых лет жизни. Как-то ведь справляемся. Так что не бойтесь, если вы однажды научились ходить, значит, и образование вам по силам. Главное – правильно выбрать направление. Многие хотят оценки повыше. Как лучше учиться?

«Заушное» - не для элиты

Сначала обсудим проблему выбора формы обучения. Учиться заочно – это вроде бы удобно? На самом деле, просмотрите вакансии внимательно. Лучшие работодатели пишут, что с дипломом заочного отделения к ним лучше не обращаться. Заочное – это вариант для состоявшихся людей, бизнесменов и бизнесвумен, которые хотят повысить самооценку и в принципе уже многого добились и без образования. Как лучше учиться, если вы только в начале карьерного пути? Ставьте целью очное.

На кого лучше учиться?

Профессию нужно выбирать по склонности после проверки. Обязательно пообщайтесь в среде работающих по выбранной профессии. Найдите возможность побыть на рабочем месте и увидеть повседневность глазами работающего. Часто романтика оказывается ненастоящей. Например, будни многих юристов – бумажная работа. Опять-таки, если вы планируете работать в России, учтите отношение к вашему полу. Девушкам-программисткам тяжело, парням-медбратьям тоже, потому что в дипломе у них «сестринское дело».

Стать заметным

Как лучше учиться в ВУЗе? Большую цену в глазах преподавателей, особенно на старших курсах, имеет ваша посещаемость. Достаточно просто попадаться на глаза преподавателю, чтобы это буквально добавило вам баллов на экзамене. А если у вас не получается быть на всех лекциях, постарайтесь, чтобы вас запомнили, в хорошем смысле, на тех лекциях, которые вы все же посетили. Задавайте вопросы, сидите с заинтересованным видом на первой парте. Да, хотите хороших оценок – забудьте о последних партах. Это места для академических лузеров.

Путь в отличники

В университетах гораздо сложнее получить оценку за хорошие отношения с преподавателем, чем в школе. Но вот высокая успеваемость чаще бывает у студентов, чьи отношения с преподавателем сложились. Парадокс? Нет, просто родство душ. Постарайтесь найти в доценте или профессоре хорошее – искренне хорошо к нему отнеситесь – и вам гораздо легче будет даваться предмет. Проверено многими поколениями. Так что хорошие отношения правда помогут. Хотя и длятся они в университете недолго, максимум год-полтора. Но любимый преподаватель – это ваш резерв на будущие курсовые и дипломные работы. Приходите к нему.

Правильная система

Ваш главный козырь – это систематичность занятий. Обязательно занимайтесь своими академическими проблемами каждый день. Даже в воскресенье можно просматривать конспекты. Православные священники говорят, что учиться – это дело богоугодное, в воскресенье можно, поэтому религиозные оправдания не работают. Как лучше учиться? Регулярно и систематично. Тогда и сессия будет не страшна.

Учиться нужно размеренно и ровно, без авралов. Только в этом случае вы усвоите материал достаточно глубоко. А именно так нужно учиться, если ваше образование для жизни, а не просто для получения диплома.

fb.ru

Эффективные способы борьбы с ленью

«Ученье – свет, а не ученье – тьма», – так с самого детства заботливые родители учат своих детей, мотивируя их тем самым на выполнение школьных заданий. После окончания школы продолжается учеба в университете. Таким образом, выходит, что весь период взросления и становления личности проходит в процессе учебы. Молодые люди часто испытывают сложности, ведь лень – то чувство, которое присуще каждому. В связи с этим возникает вопрос – как заставить себя учиться? Существуют специальные методики повышения мотивации, которые помогают справиться с ленью и организовывать процесс обучения продуктивно. Благодаря работе над собой можно улучшить результаты успеваемости, уменьшить время на учебный процесс и рационально распределить главный ресурс – время.

Закажите стручковую фасоль с доставкой на дом из Instamart. Промокод на бесплатную доставку "lediveka"

Ценность знаний в наше время

На сегодняшний день багаж знаний, которыми обладает человек, представляет огромную ценность. Базы, полученной в школе, уже недостаточно, чтобы найти престижную работу и поднять свой социальный статус.

Чтобы общественность считала вас эрудированным человеком, необходимо сохранить знания, полученные в школе и университете и постоянно заниматься самообучением.

Можно осуществлять самообразование в профессиональной сфере и повышать уровень общих знаний. Такой подход гарантированно является залогом успеха.

Широкая база общих и профессиональных знаний обеспечивает выполнение работы на более качественном уровне. Если человек привык хорошо учиться, то с большой долей вероятности он умеет самоорганизовываться, что чрезвычайно важно для успешного осуществления трудовой деятельности. Таким образом, он априори обладает преимуществом в сравнении с другими кандидатами на рабочее место. Для работодателя и государства преимуществом является качественное выполнение трудовых обязанностей, а для самого человека успешная учеба открывает новые горизонты, являясь толчком не только к карьерному росту, но и к развитию своей личности, повышению социальной значимости в обществе.

С образованными людьми, как правило, намного интереснее общаться. Они могут поведать много новой и полезной информации благодаря широкому кругозору и общим знаниям в области литературы, истории, культуры. В любом случае, самообразование – это движение вперед. Справедливо известный литературный деятель и философ Белинский утверждал:

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет».

За последние двадцать лет в современном мире процесс учебы и получения новых знаний ускорился. Возникла необходимость обрабатывать, запоминать и отсеивать информацию, объем которой в разы больше, чем несколько десятилетий назад. Помешать этому процессу может банальная лень, которая в той или иной степени присуща любому человеку. Если не бороться с таким чувством, можно не ожидать плодотворных результатов от учебы.

Безусловно, существуют способы борьбы с таким состоянием, как лень. Выпущено множество психологической литературы, посвященной данной проблеме. Человеку, неосведомленному в особенностях поведенческих реакций личности, не всегда будут понятными научные способы, о которых пишут специалисты. А вот простые рекомендации, как заставить себя учиться, пойдут на пользу каждому. Применять их может как школьник, студент, так и взрослый человек, который решил повысить уровень своих знаний.

Важный совет от редакции!

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет. Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия. Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Простые рекомендации, которые помогут лучше учиться

Мотивация – это главный фактор любого действия, которое выполняет человек. Безусловно, без нее невозможно побороть лень и настроиться на процесс учебы. Необходимо поставить четкую задачу, в которой ключевым вопросом будет не как заставить себя учиться, а как начать учиться на «отлично». Процесс станет продуктивнее, если разработать собственную шкалу и самостоятельно оценивать свои успехи, не допуская значительных ухудшений результатов.

В первую очередь нужно четко понимать, зачем вам необходимо хорошо учиться, для чего в будущем будут использованы полученные знания. Обычно процесс учебы проходит в:

  • школе;
  • университете;
  • библиотеке;
  • дома.

Независимо от места всегда можно разнообразить учебный процесс, сделав его интересным. Если приобрести понравившиеся аксессуары, например, красочные тетради и блокноты для записи информации, покупать интересные гаджеты, которые представлены в достаточном количестве на современном рынке, то наверняка будет легче приниматься ежедневно за учебу.

В домашних условиях можно оборудовать комфортное рабочее место, где будут под рукой все необходимые материалы. Хорошо, если процесс учебы можно выполнять при помощи специального программного обеспечения либо через интернет-сайты. При использовании интерактивных методов намного проще побороть лень, как показывает практика.  При этом может появиться проблема иного характера – отвлечение на программы, игры и социальные сети.

Если вы от природы не умеете концентрироваться на одном занятии, то лучше всего осуществлять процесс учебы в месте, где не будет компьютера, ноутбука, планшета.

В таком случае необходимо выделить в доме специальное пространство для обучения, где будут наводиться исключительно принадлежности для учебы. В школе, университете можно найти тихое место в библиотеке, где никто не сможет отвлечь вас от занятий.

Побороть лень и улучшить успеваемость поможет метод ассоциативных карт. В его основе лежит ведение конспекта, где будут выделяться различными цветами правила, разделы и подзаголовки. Информацию можно преобразовывать в простые схемы, диаграммы, которые лучше усваиваются благодаря зрительной памяти. Если приложить немного усилий, можно обычный конспект превратить в красивый наглядный источник информации. Такой метод прекрасно подходит для применения в школе, ВУЗе или в процессе самообразования.

Не менее важно правильно распределять нагрузку. Каждый человек индивидуален, как и его способности усваивать новый материал. Если неравномерно распределить нагрузку, то в конечном итоге обучающий процесс станет выматывающим. Важно определить, какое количество часов ежедневно вы можете посвящать учебе. Хорошо, если есть возможность разделять обучение дома и в учебном заведении. Нежелательно посвящать самообучению более 4 часов в день. Ежечасно необходимо делать перерывы продолжительностью в четверть часа.

Как побороть лень?

Вопрос «как побороть лень?» интересовал хотя бы один раз в жизни каждого человека. Для этого необходимо ставить цели и задачи, затем оценивать степень их выполнения. Необходимо выделять определенное количество времени для процесса учебы, строго следовать данному правилу. После завершения учебного процесса необходимо, как в школе, выставить себе оценку. Положительный результат – это стимул к поощрению. Приятным вознаграждением за освоенный материал будет чашка ароматного чая или кофе с любимыми сладостями либо увеличение свободного времени после успешной учебы.

Очень важно хорошо понимать не только важность осваиваемого материала, но и ценность главного и невозобновляемого ресурса – времени.

Существует целая наука – тайм-менеджмент, которая обучает, как распоряжаться собственным временем. Следуя ее постулатам, можно навсегда побороть лень и улучшить результаты учебы, которая является средством замедлить всестороннее развитие личности.

Необходимо развивать силу воли, которая всегда помогает в ситуациях, когда одолевает лень. Это можно сделать единственным способом – не давать себе поблажек и следовать строго намеченному плану, который нельзя менять в процессе. Например, если вам необходимо изучить два параграфа, то нельзя закончить обучение, выполнив лишь часть задания. Обычно больше сил уходит на настрой и борьбу с ленью, чем на выполнение задания. Не рекомендуется долго настраиваться на учебный процесс. Лучше сразу приступить к обучению, в процессе которого все мысли будут посвящены осваиваемому материалу, а не тому, как настроиться на учебу.

Поскольку знания и время – это одни из самых ценных ресурсов в наше время, вопросам мотивации и тайм-менеджмента посвящено множество научных трудов психологии. Существует множество способов, как заставить себя учиться. Они всегда помогают в ситуациях, когда человека одолевает лень, и учебный процесс не приносит должных результатов. Главное правило гласит, что необходимо выработать ответственное отношение к учебе, понять, зачем вам в будущем понадобятся новые знания и навыки. Также помогает оборудование комфортного места для учебы, где ничто не будет отвлекать от обучения.

lediveka.ru

Как научиться хорошо учиться - Развитие

Бусыгина Т.А. к.псих.н.

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ИНСТИТУТЕ?

Поздравляем с поступлением, теперь вы – студенты! Первый курс – всегда особенный - вы знакомитесь с новым типом обучения, с новыми педагогами и ребятами, входите во взрослую жизнь, становитесь самостоятельными. Наверняка вопрос в названии статьи уже начал волновать вас. Начнем искать ответы.

Почему студенческий возраст особенный?

Студенческий возраст считается возрастом установления рекордов, он характеризуется достижением наивысших, «пиковых» результатов интеллектуальных и физических сил. Именно студенческом возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения интеллектуальных задач и т. д. За эти годы можно укрепить такие качества как целеуст­ремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Если этот момент «прогулять», то можно упустить возможность для максимального развития своей личности, умственных и деловых способностей.

Где сложнее в школе или в колледже, институте?

В первый год обучения важно побыстрее адаптироваться к новым условиям. В школе есть систематический контроль успеваемости, учителя лично следят за выполнением домашних заданий, ставят отметки, в вузе - иначе. Оценки выставляются два раза в год по результатам экзаменов, остальное время полностью в твоем распоряжении. Но иллюзия полной свободы и легкости обучения, которая может возникнуть в начале обучения, опасна. В течение семестра необходимо в срок сдавать задания, отвечать на семинарах, писать научно-исследовательские работы, но рассчитывать приходится только на себя, точнее на свою дисциплинированность и ответственность. Если не выполнять учебные требования, откладывать все до сессии, проживая студенческую жизнь на крыльце института, в буфете, то никто не будет напоминать об учебе, но проблемы в сессию обеспечены. Таким образом, вуз предоставляет свободу действий, выбор эффективности которых только за тобой!

В школе за годы учебы ты уже приобрел определенный авторитет, учителя знают о твоих способностях и особенностях общения, в новом же учебном заведении тебя еще никто не знает, придется заново нарабатывать авторитет упорным трудом. Создавай позитивное мнение о себе у педагогов сначала семестра, а не перед зачетами! Как? Приходи вовремя на занятия, соблюдай дисциплину в аудитории, задавай вопросы по сути преподавателю, бери дополнительные задания, отвечай на семинарах, сдавай в срок нужные задания. В служебной карьере действует тот же принцип: сначала вы зарабатываете авторитет, потом ваш авторитет работает на вас.

Какое важное умение развивается в колледже, в институте?

При добросовестной учебе в колледже, в вузе приобретается умение учиться, самообразовываться.

Бывшие студенты, а ныне успешные бизнесмены, политики, профессора, единодушно (в специальной анкете) признались, что их секрет обучения в институте был прост и состоял из триады –они училисьне зубрить. а:они учились искать информацию, они учились самостоятельно думать, они учились себя организовывать.

Не проще ли следовать указаниям преподавателей от и до, послушно конспектировать лекции, сдавать экзамены, так потихоньку образование и диплом и придут сами собой? К сожалению, а может быть и к счастью, обучение не заканчивается получением диплома. За дипломом – работа, надо расти, делать карьеру, то есть опять учиться, быть в курсе всего нового, а любимых преподавателей уже рядом нет, посоветоваться не с кем. А если вдруг жизнь заставит поменять профессию. Или Вы не угадали с выбором профессии и она мало приносит денег или душевного удовлетворения. И так бывает – кто не ошибается. Значит – доучиваться или переучиваться.

К каким опасным последствиям приводит неумение учиться?

Недостаточное внимание к развитию у учащихся навыков умственного труда, работы над собой, приводят в результате к тому, что даже студенты старших курсов, казалось бы накопившие известный опыт учебного труда, зача­стую не умеют рационально исполь­зовать время, планировать свою ра­боту, «отодвигать» утомление, отды­хать; они не умеют искать информацию ни в библиотеке, ни в Интернете, не умеют работать со специальной литературой, выделять наиболее существенное в информации. Поиск литературы сводится к выписыванию её из рекомендованных методических пособий, конспектирование сводится к переписыванию источника, сообщение по статье представляет не анализ взглядов, а простой пересказ материала, не владеют культурой чтения, осмысления, записи и запоминания прочитанного, рациональными навы­ками труда непосредственно на за­нятиях. Студенты с трудом интегрируют и используют знания смежных наук и т.д.

Так что же входит в умение учиться?

Для того чтобы труд был успешным и принес желаемые результаты, в процессе учебы нужно будет развить необходимые для каждого студента умения. Какие?

владение приемами быстрого чтения,

умение сжимать большие тексты до нескольких предложений (способы структурирования учебного материала - составление тезисов, аннотирование, опорных схем;)

навыки скоростного конспектирования,

умение искать информацию в библиотеке и Интернет,

владение приемами и методами запоминания текстов, цифр, иностранных слов,

психологические аспекты сдачи экзамена (правила эффективного взаимодействия с экзаменатором, средства воздействия на него и др.)

умение преодолевать лень и мотивировать себя к учебе.

Давайте о каждом поподробнее.

Как успевать всё записывать за лектором? Как сделать читаемым и понятным конспект?

Скорость изложения материала лектором превышает скорость конспектирования более чем в 10 раз. Каковы приемы скоростного конспектирования?

Пишите тему лекции и число. Записывайте только ключевые мысли лектора. Старайтесь записывать тезисно, а некоторые слова, например: “который”, “следовательно”, “точка зрения” и etc, сокращать до “кот.”, “след.” и “т.з”. Ставьте знаки акцентирования, которые применяются для выделения и пояснения роли этого места в тексте. (! - особое внимание; ® - запомнить; ↑- см. выше, повтор). Оставляйте поля в тетрадях, на которых можно дописать свежие мысли или новые факты, в процессе семинара или подготовки к зачетам и экзаменам. Используйте цвет, который несет дополнительную информацию, способствуя лучшему запоминанию и акцентированию внимания при чтении конспекта.

Как сворачивать большие тексты до нескольких предложений?

Учитесь выделять ключевые мысли текстов, стройте из них логические цепочки, составляйте опорные схемы и таблицы. надо научиться представлять огромный объём графически и на одной странице. Одну страницу запомнить легко!

Какнаходить необходимую к семинару, реферату информацию?

Вы же уже не школьники, важно освоить другой, более серьезный подход к поиску информации по научной проблеме. Осваивайте работу с каталогами в библиотеке, обращайтесь не только к книгам, но и к журналам, газетам. Многие учащиеся ищут готовые работы в Инете, делая себе медвежью услугу – мозг не развивают и вызывают гнев преподавателей. Современные вузовские педагоги собирают коллекции готовых рефератов, курсовых, «выводя на чистую воду» лентяев. Лучше не пытайтесь. В использовании интернетовских материалов нет ничего плохого, главное не переписывать уже готовое. Используйте несколько источников. Обратитесь лучше к специализированным сайтам, качайте материал из электронных библиотек.

Как запомнить информацию, если природа не наградила Вас феноменальной памятью ?

Существует специальная система запоминания текстовой и цифровой информации, которая называется мнемотехника. Например, для запоминания исторической даты можно придумать к ней ассоциацию со знакомым числом. Также можно с лёгкостью и надолго научиться запоминать тексты. Возьмите за правило, придя с лекций, в этот же день перечитайте их дома. Потом осмыслите перед семинаром.

Как управлять своим вниманием?

Пребывание на лекциях, самостоятельные занятия требуют постоянного сосредоточения. Можно вырабатывать устойчивость внимания волевым усилием, а можно проявляя интерес к заданию. Также можно освоить специальные упражнения для развития внимания.

Как научиться успевать и не терять зря времени?

В институте увеличивается объем самостоятельной работы. Начинать готовить задания лучше всего с первых дней семестра, для того чтобы установить определенный рабочий темп и равномерный ритм. Не пытайтесь сделать одно большое задание сразу, устанете. Лучший отдых - смена деятельности. Переключайтесь на другое дело, можно чередовать: умственный труд - физический труд, монотонная работа - творческая.

Бывает, как из-под земли грибы растут различные отвлекающие предложения: сериал посмотреть, с друзьями гулять, часами «висеть» на телефоне с подругой или в «аське», резаться по сетке в Counter Strike. Есть несколько приемов для изменения ситуации в свою пользу. Давайте себе небольшие задания, которые точно можно сделать в течение дня. Посмотрите, на что в основном вы тратите время. Выделяйте приоритеты, исходя из своих целей. Так вы сможете сократить время на развлечения, неважные дела, уделив время учебным делам. Составляйте примерный план заданий на неделю, определяйте сроки и контролируйте их выполнение.

Как себя стимулировать к учебе?

Со школьной скамьи знакома, наверное, проблема лени, ощущение «ненужности» некоторых предметов, и, как следствие, падение желания заниматься. Хорошо научиться находить для себя выгоду в этих нежеланных делах*. Вместо утверждения «Это мне не пригодится», задайте себе «а где мне это пригодится?». Так будете развивать навык успешного человека, видящего возможности даже там, где взгляду большинства они не заметны. Сложные учебные задачи воспринимайте их не как поражение, а очередной стимул для развития. Не пытайтесь сразу же постичь сложные непосильные задания, они могут убить все желание учиться дальше. Работайте по силам, может беря чуть более высокую планку.

Как готовиться к семинарам, зачетам и экзаменам и успешно их сдавать?

К сессии допускаются студенты, не имеющие академической задолженности за семестр и сдавшие все зачеты. В случае отчисления с первого курса восстановление, в отличие от других курсов, невозможно, но можно год поработать, посидеть дома, а потом заново прийти поступать. Учеба нужна, прежде всего, студенту, и никто не будет ходить по пятам, упрашивая, чтобы он сдал зачет или экзамен. Все задолженности студента, конфликты с преподавателями и т.п. – это, прежде всего, его собственные проблемы. Есть поговорка - готовь сани летом. Перефразируя, получим – создавай свой предэкзаменационный авторитет сначала семестра, а не перед зачетами!

Важно научиться общаться с экзаменатором, чувствовать его настроение. Также на зачете, экзамене возникает сильное волнение, сомнения, страхи (не у всех, конечно), с которыми нужно уметь справляться, осваивая навыки саморегуляции эмоционального состояния.

Как все эти умения пригодятся мне в будущем, в работе ?

Поговорите с родителями, со студентами старших курсов, совмещающих учебу с работой. Они вам расскажут о том, что на работе бывает и рутина, и нехватка времени, и постоянно обновляющаяся профессиональная информация, и сложные сотрудники, клиенты, с которыми нужно общаться, и как важно быть предельно внимательным с документами и т.п. Преодолевать эти трудности можно учиться уже сейчас!

Существует ли учебник, по которому можно научиться учиться?

Всю систему приемов, методов, способствующих продуктивной учебе, вы можете освоить по книге Бусыгиной Т.А. Цыганова К.Г. «Самоорганизация учебной деятельности, или как научиться хорошо учиться».

И что в результате?

1)Ты ощутишь повышение мотивации к учебе в связи с облегчением процесса обучения;

2)Будет развиваться умение учиться и самообразовываться, которое пригодится не только в коллежде, но и на других образовательных курсах, на работе

3)Сформируются навыки ускоренного конспектирования, сворачивания больших объемов информации, поиска информационных источников, концентрации внимания, запоминания больших объемов информации, управления временем, подготовки к зачетам и экзаменам, эмоциональной саморегуляции;

4)Повысится уровень академической успеваемости;

Организация работы по обучению студентов навыкам самоорганизации учебной деятельности является залогом успешной образовательной деятельности, и, следовательно, повышает качество образования!

Продуктивной и интересной учебы!

Материалы: http://www.studfiles.ru/preview/4189639/

razvitielife.ru

Как хорошо учиться?

Не так уж и давно я был студентом. Студентом далеко не самым эффективным, не самым примерным, чего уж греха таить. Сейчас я совсем по-другому смотрю на процессы учебы в университете. И сейчас я бы отучился там совсем иначе.

Как? Сейчас расскажу…

Логика наоборот

Простая логика говорит нам, что для того, чтобы учиться на отлично, надо больше заниматься, больше читать, тратить на учебу больше времени. И как вознаграждение — пятерка.

Если ты тратишь на учебу мало времени, мало занимаешься. Ну, что же — держи трояк.

Логично? Да, но только в реально жизни такая логика НЕ РАБОТАЕТ.

На деле получается так, что отличник тратит МЕНЬШЕ усилий, чем двоечник.

Разберем на примере

Давайте посмотрим сдачу абстрактного предмета  двумя студентами — отличником и двоечником.

Отличник:

  1. Посещает все 20 лекций
  2. На лекциях внимательно слушает (писать не обязательно. Лекции всегда можно и переписать)
  3. Задает вопросы во время, до и после лекций. Это кстати серьезно экономит время. Вы получаете знания от того, кто вас потом и будет тестировать. Это очень эффективно. Препод это все видит и помнит.
  4. Пытается честно разобраться в предмете.
  5. С вероятностью 50% вы получите автомат. То есть вам не придется ни готовиться к экзамену, ни сдавать его.
  6. Еще 25% — это вероятность, что экзамен станет пустой формальностью. Препод задаст 1 полувопрос и отпустит вас (у меня такое бывало не раз)
  7. Еще 25% — экзамен будет всерьез. Вам придется решать задачи, расписывать теорию… Но препод к вам мягко говоря предрасположен. Он НЕОБЪЕКТИВЕН. Вы будете получать на полбалла больше, чем человек с плохой репутацией ЗАВЕДОМО. К тому же вас готовил сам препод (помните, вы задавали ему вопросы).
  8. Вы получаете легкую пятерку

Двоечник:

  1. Не парится в начале семестра (ха, он как правило досдает предметы прошлого семестра)
  2. Всегда запаздывае со сдачей лабораторных, расчеток… Его имидж в глазах препода падает
  3. К концу семестра у него возникает аврал. Часто он даже не получает допуск к экзамену
  4. В итоге приходится сдавать экзамен после сессии. Очень сложно найти препода. Он хочет отдохнуть и вы его откровенно БЕСИТЕ. Даже если разберетесь-таки в предмете хорошо, он снова НЕОБЪЕКТИВЕН и поставит вам минимум на полбалла ниже ЗАВЕДОМО. А еще он отчитает вас и унизит))
  5. Вы получаете вымученную тройку в лучшем случае

То есть объем усилий сопоставимый. Думаю, что на самом деле, троечнику приходится потратить раза в 2 больше времени и раз в 20 больше нервов потратить.

Отличник работает в спокойном размеренном темпе. Усилия его размазаны по семестру. Преподаватели с ним улыбчивы и доброжелательны. Хлопают по плечу и жмут руку.

Двоечник работает в авралах и цейтнотах. У него всегда пожар. Все его усилия сконцентрированы в период сессии. У него повышенное давление и бессонница. Преподаватели избегают его и откровенно брезгуют даже здороваться с ним.

Имидж студента

Еще хотел бы пару слов сказать об имидже студента. Это, пожалуй, самый важный компонент беспроблемной эффективной учебы студента.

Я расскажу вам две историю. Про положительный имидж и про отрицательный.

История 1: как я сдавал теорию вероятности

Я никогда особо не отличался в учебе, но вот теорию вероятностей я всегда любил. Меня она привлекала сама по себе, а еще я тогда писал ряд программ, в которой использовались расчеты вероятности. А потому, когда у нас в универе начался предмет «теория вероятностей» я ухватился за препода железной хваткой. Я оставался после лекций, задавал ему вопросы, был в числе первых, кто сдавал все расчетные задания.

Одним словом, препод меня заметил, любил со мной общаться, ценил меня, как студента.

День экзамена. Мне попадается билет, который не имеет ничего общего с теорией вероятностей (а экзамен был объединенный сразу по двум семестрам — ТеорВер и Логарифмы). Я его благополучно не решил или решил не верно — уже не помню. Помню только, что, когда настала моя очередь «защищать» свой билет, я шел, как на эшафот.

Какого же было мое удивление, когда препод буквально бросил только взгляд на расчетку, потом махнул рукой, и поставил пятерку. И… завел беседу про теорию вероятностей. Он вспомнил о чем то, о чем забыл мне сказать. Мы мирно тихо беседовали минут 10. Я получил «отлично» на ровном месте!

История 2: как я сдавал химию

Абсолютно противоположный имидж был у меня для нашей химички. Она знала, что я:

  • не посещаю лекции
  • слабо разбираюсь в предмете

День экзамена. Я готовлю 4-5 билетов из полусотни. На остальное не хватает времени. И — удача! Мне попался именно подготовленный билет. Я знал его от корки до корки. Я его ПОНИМАЛ. Я разобрался в теме.

Расписал его от и до. Довольный сижу — жду объявления оценок. Вся группа предмет откровенно завалила. 90% сдали на 3 и 2. Называют мою фамилию — «ЧЕТЫРЕ». У меня легкое разочарование, что не «пять», но на фоне остальных, понимаю, что все ОК.

Преподаватель на секунду задумывается… Называет снова мою фамилию «Встань-как, кто это вообще? Я не помню эту фамилию». Я встаю. «Оооооо… Дорогой, что-то я не верю, что ты мог САМ написать на 4, наверное списал все». Дополнительный пример, короче. Электролиз — моя самая сложная тема…. Короче, долго ли коротко — получи «ДВА».

Ни хрена себе!!! Как это «ДВА»?! Вот тебе и удача…

————-

О чем были эти две истории? Об имидже. О том, что преподаватели — обычные люди и они очень-очень необъективны. Если они вас запомнили с хорошей стороны, если у вас в зачетке одни пятерки (о, как же они любят посмотреть оценки по другим предметам — хотя казалось бы, какое это вообще имеет значение??!), то вам будет учиться легко и приятно.

Резюмируя о том, как хорошо учиться без сверхусилий

  • Сдавайте все задания вовремя
  • Приставайте к преподу с вопросами
  • Формируйте положительный имидж

В противном случае вас ждут дополнительные вопросы, необъективное занижение оценок, проблемы с поиском преподавателя, откровенная ненависть с их стороны.

Вы потратите БОЛЬШЕ времени и усилий и нервов, если будете двоечником!

 

Похожие статьи:

Друзья, подписывайтесь на рассылку блога, чтобы получить доступ к скрытым статьям, доступным только подписчикам. И чтобы не пропустить ближайшие материалы блога:
  • Как ускорить свой компьютер? Обязательно ли покупать новое мощное железо?
  • Как отключить надоедливую рекламу. Рассмотрим все способы

n-man.ru

Как заставить себя учиться?

Как заставить себя учиться? Мне кажется, этим вопросом рано или поздно задается каждый современный студент. Да уж, это проблема, которая ко всему прочему приходит не в одиночестве. Приходится также отвечать на аналогичные вопросы, как заставить себя утром проснуться? Как оторвать с постели пятую точку? Как дойти до университета, не поменяв маршрут по дороге и так далее? Не жизнь студента, а философия! И это далеко не все сложности, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся вузов!

От чего появляется лень у студента?

Напомним, что есть такое понятие: «Лень – двигатель прогресса». Отчасти с таким рассуждением можно согласиться, если вспомнить тех же великих математиков и физиков, которые не любили учиться. Но в случае современных студентов это реальный шанс «вылететь» из университета, как пробка, так и оставшись без высшего образования и перспектив на будущее.

Чтобы этого не произошло, самое время разобраться, откуда в студенчестве берется лень.

Ситуация первая. Представим, весь вечер студент гулял и развлекался, а уснул только под утро и в не совсем трезвом виде. Конечно же, будильник так и остался не услышанным, а первые три пары прошли в приятных сновидениях. И как тут заставить себя учиться?

Вывод: в течение семестра меньше развлечений, больше ответственности и стремлений к новым знаниям, и тогда желание учиться в вузе и вовсе не покинет.

Ситуация вторая. Студент не прижился в коллективе, поэтому учеба в университете в один прекрасный день неожиданно стала для него настоящей каторгой. Что остается «мученику» – только прогуливать пары и таким способом наживать себе проблемы с деканатом.

Ситуация классическая, но не безвыходная, хотя нежелание учиться в данном случае свойственно только неуверенным в себе людям.

Вывод: взять себя в руки и вспомнить, зачем пришли в университет, а недоброжелателей по жизни всегда хватает (не только в университете). Их нужно воспринимать, как меленькие жизненные сложности, но вовсе не глобальные катаклизмы.

Ситуация третья. Есть еще вариант, когда и без того рассеянного студента любовь накрывает с головой, и мысли об учебе вовсе исчезают с горизонта. В этом случае важно понять, что романтические чувства не должны мешать дальнейшей учебе, поскольку, как известно, «любовь приходит и уходит», а высшее образование навсегда остается.

Советуем почитать: Способы заработка для школьников и студентов

Некоторые студенты запускают учебу на фоне неразделенной любви и также совершают ошибку, поскольку таким способом вторую половинку все равно не вернуть, а вот будущее можно перечеркнуть одним махом.

Вывод: научитесь совмещать приятное с полезным, ведь романтическое чувство и грамотно распределенное свободное время никогда не станут препятствием на пути к получению высшего образования.

Ситуация четвертая. Есть студенты, которым учиться просто некогда, поскольку дополнительная работа становится основным источником заработка для всей семьи. Честь и хвала таким учащимся вузов, но они также должны понимать, что отсутствие высшего образование в будущем не сделает им успешную карьеру, а о стабильном доходе можно даже не мечтать.

Вывод: конечно, работу, коль она приносит доход, бросать вовсе необязательно, однако и о своих прямых обязанностях студента также забывать не стоит. К тому же преподаватели всегда идут на уступки работающим студентам.

Думаю, мы пришли к общему выводу, что лень – это плохо и опасно для учебы, осталось только придумать, как верно и быстро от нее избавиться. Вопрос, как заставить себя учиться, по-прежнему актуален!

Мотивация, как главный метод борьбы с ленью

Только стимул может заставить студента учиться, и этот факт уже доказан. Если в школе ученика стимулировали родители, то желание учиться студенту поддерживает государство.

Да-да, в данном случае стоит вспомнить о государственной стипендии, которая выплачивается ежемесячно и позволяет студенту ощутить хотя бы отдаленную финансовую независимость от своих родителей.

Кстати, тем самым стимулом может стать и повышенная стипендия, поскольку здесь речь идет уже о другом – более солидном размере выплат.

Известна та категория студентов, для которых основным стимулом к учебе становятся преподаватели и их отношение к своему предмету, учебному коллективу.

Так что многое зависит от правильного педагогического подхода: отведенные часы для деспотов – лекторов студенты всячески игнорируют, тогда как к веселому преподавателю обязательно придут на пару, хотя бы для поднятия настроения.О красивых и эффектных лаборантках говорить не стоит, поскольку спрос на их занятия и без того повышен, особенно у студентов.

Советуем почитать: Как избавиться от волнения перед экзаменом?

Еще одним стимулом для успешной учебы становится поощрение родителей. Например, студенту могут пообещать веселые каникулы после успешной сдачи сессии или значимый подарок по окончанию очередного курса в вузе.

Вот тут и просыпается так называемый «шкурный» интерес, ведь получить такие материальные блага мечтает каждый студент, тем более, что родители, как тонкие психологи, всегда знают, что пообещать в качестве стимула.

Вывод: задавшись целью и расставив приоритеты, студент сможет не только успешно сдать очередную сессию, но и обеспечить себе веселые каникулы, стипендию на следующий семестр и хорошие взаимоотношения даже с самым строгим преподавателем.

Чем не мотивация для победы над упрямой и порой просто невыносимой ленью?

Смена имиджа обязательно возродит желание ходить на пары

Это способ больше подходит современным студенткам, однако, как показывает практика, студенты за последние годы также полюбили моду и стараются ей во всем следовать.

Так вот, чтобы заставить себя учиться или хотя бы прийти в университет, рекомендуется сменить свой имидж или обновить гардероб.

Новые вещи поднимут настроение, привлекут всеобщее внимание и вызовут массу лестных комплиментов, а там может и учиться захочется. Новый стиль – новое отношение к жизни и всему окружающему, а там не исключено, что положительные перемены будут очевидны и в учебном процессе.

Здесь важно не переборщить с новыми образами и переменами, поскольку креатив иногда может шокировать. Если же преподаватель сделает строгое замечание, то желание учиться может и вовсе улетучиться, чего допустить нельзя.

Метод ассоциативных карт, как основной стимул к учебе

Отдельным студентам учеба в университете кажется серой и невзрачной, поэтому они систематически прогуливают пары, постоянно спят на лекциях и попросту не доходят до университета.

Ситуация понятная: зачем делать то, что не доставляет радости? Зачем впустую тратить молодые годы? Логика в таком рассуждении однозначно присутствует, но и университет закончить нужно. Предлагаю компромисс: а почему бы не заинтересоваться учебой?

Советуем почитать: 5 способов решения проблем

Сказать легко – сделать сложно? На самом деле все просто: необходимо купить разноцветные ручки и маркеры, а собственные лекции превратить в истинные шедевры искусства.

Открыв такую разноцветную тетрадку, обязательно захочется изучить написанное, а после не помешает блеснуть новыми знаниями перед преподавателем.

Таким образом, посещение вуза и тяга к знаниям очень скоро превратятся в привычку, которая поможет в скором будущем получить статус «молодого специалиста».

К тому же данный метод позволяет найти в сознании студента массу полезных качеств. Среди них:

• Внимательность;

• Абстрактное мышление;

• Творческие способности;

• Креатив и оригинальность.

Так что даже на 4 и 5 курсах университета не помешает запастись цветными ручками, которые сделают дальнейшую учебу веселой и совсем ненавязчивой.

Обратить внимание стоит и на яркие обложки, веселые наклейки с жизнерадостными смайликами, детские закладки и всякую всячину, которая просто радует глаз.

Таким образом, ощущение скуки пройдет, а желание учиться станет, пусть и не ярым, но целенаправленным точно.

Главное: вовремя себя настроить!

Это очень важно правило, которое уже облегчило учебный процесс многих студентов. Если с начала семестра долго раскачиваться, то желание учиться не появится даже перед сессией. А это уже опасно, и ставит получение стипендии под большой вопрос.

Именно поэтому важно своевременно «встать в колею» с первых дней учебы, дав себе установку «прилежно учиться до зачетной недели и после нее».

Здесь очень важно не жалеть себя и не давать собственной натуре поблажек, поскольку так можно только быстро расслабиться и поддаться лени.

Однако нужно помнить и о поощрениях себе любимой (любимому), в противном случае от полученных знаний в один прекрасный момент просто «голова закипит».

Преподаватели замечают следующую закономерность: студенты, которые взялись за голову еще в начале первого семестра, как правило, оканчивают вуз с красным дипломов.

Отчисляют же во время учебы лоботрясов, которые систематически прогуливают пары и выказывают полное равнодушие к учебе.

Так что важно всегда помнить, для чего мы поступаем в университет, чтобы в дальнейшем не было обидно за зря проведенное время в стенах высшего учебного заведения.

Студент должен всегда вспоминать, зачем он учится? Какова его конечная цель? Как только он представит в своих руках корочку о высшем образовании, сразу же захочет идти на пары и дальше «грызть гранит науки».

Если же такие перспективные мысли и вовсе не вдохновляют, возможно, «вы ошиблись дверью».

Вывод: Так что подумайте, кому больше всего нужно высшее образование – вам, родителям или преподавателям. Как только вы найдете правильный ответ на этот несложный вопрос, желание учиться нахлынет само собой. Так что все в ваших руках, но свой жизненный шанс уж точно нельзя упустить!

Теперь ты знаешь о том, как заставить себя учиться.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"