Урок 15. Деление трёхзначных чисел на однозначные | Ментальная арифметика онлайн. Как трехзначное число разделить на однозначное


«Деление трехзначного числа на однозначное». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД. Развитие положительной мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения; умение анализировать свои действия и управлять ими; способность к самооценке; развитие этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, нравственно-патриотических чувств.
  • Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке; умение планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Познавательные УДД. Умение ориентироваться в своей системе знаний; умение формулировать проблему; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, синтеза и обобщения.
  • Коммуникативные УУД. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного; умение оформлять свои мысли в устной речи.
  • Предметные УУД. Повторение алгоритма деления трехзначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков устного счета; выполнение заданий творческого и поискового характера, умение решать задачи.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • групповая
  • работа в парах

Используемые педагогические технологии: групповая, игровая, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Используемые средства обучения: компьютер, настенный телевизор, маршрутный лист с заданиями (Приложение 1), карточки для работы в парах, наглядный материал на доске.

УМК: «Школа России». Математика, 4 класс, 1 часть, Моро М.И. и др., Москва  «Просвещение» 2013г.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать.

– Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

*  Проверка готовности к уроку. *  Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний

Учитель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, вы должны отгадать. Решите примеры и составьте слово.  Каждому числу соответствует определенная буква.

27 * 3  =                   (81)   О 5 * 17  =                   (85)   М 246 : 2 =                  (123)  К 12 * 8  =                   (96)   С

Учитель: Положите перед собой Маршрутный лист. (Приложение 1)В задании №1 в верхней строке написаны ответы. Проверьте свои ответы и впишите буквы. Прочтите слово.

123

81

96

85

81

96

    к        о       с       м        о        с   

Ученики:  Космос.

Учитель: Правильно, мы полетим с вами в Космос на планету «Математика». На этой планете есть острова. (Плакат с нарисованными островами на доске). Назовите их.

Ученики: Остров «Устного счета»,  остров «Знаний» и два острова «Задач».

Учитель: Игра «Кто быстрее». Играют 3 команды (по рядам). Каждая команда получает задание. Нужно решить каждому ученику в команде по одному любому примеру на карточке – ракете (записаны простые примеры на все виды действий). Решив пример, ученик передаёт карточку – ракету по цепочке следующему ученику. Последний ученик проверяет ответы, исправляет ошибки и прикрепляет ракету на остров «Устного счета».  Побеждает та команда, которая быстрее решит все примеры.

Учитель: Ребята, запишите в Маршрутном листе в задании № 2

1) Сегодняшнее число.    (12)

– Допишите это  число справа – цифрой, показывающей порядковый номер текущего дня. (3) – Какое число у вас получилось? (123). Что вы о нем можете сказать? (123 – трёхзначное число, так как  для его записи нужны 3 цифры:  в нем 1 сотня, 2 десятка,  3 единицы).

2) Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

3) Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее".

213, 312, 123, 134, 132, 231, 321.

4) Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке убывания.  213, 312, 123, 134, 231, 321.

Проверка в парах. Ответы на экране телевизора.

1) 123 2) последовательность любая:  123, 312, 231, …, …, ….   (всего 6 чисел) 3) 123, 132, 213, 231, 312, 321.  (лишнее 134) 4) 321, 312, 231, 213, 132, 123.  (лишнее 134, вставить 132)

3. Самоопределение к деятельности

Учитель: Ребята, мы летим с вами на остров «Знаний». (Перемещение ракет). Что необычного вы видите в записи этих примеров? Какой пример заблудился? (Изображение на экране телевизора).

27 х  3 5 х 17 246 : 2 12 х 8

Ученики: 246 : 2Учитель: Почему?Ученики: На  доске записаны три примера на умножение и один пример на деление)Учитель: Деление каких чисел?Ученики: Деление трехзначного числа на однозначное.Учитель: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с этой темой. Назовите её.Ученики: Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное». (Изображение на экране телевизора).

5. Работа по теме урока

Учитель: Ребята, давайте вспомним алгоритм деления чисел.

Ученик решает пример с объяснением.

726 | 3

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

1-й шаг. Выделяем первое неполное делимое.       2-й шаг. Определим количество цифр в записи частного. 3-й шаг. Делением находим цифру частного. 4-й шаг. Умножаем, узнаём, сколько разделим. 5-й шаг. Вычитаем, находим остаток. 6-й шаг. Остаток сравниваем с делителем. 7-й шаг. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

На доске записаны примеры.

658 | 2                         453 | 3                        688 | 4                        576 | 3          329                             151                             172                             192

Первые два примера решают два ученика с объяснением у доски. Все ученики решают примеры самостоятельно в Маршрутных листах (задание № 3). Проверка в парах.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире  развернули на четыре. Самого себя обнять – это пять. Всем ребятам дружно сесть – это шесть. А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим.

6. Закрепление изученного материала

Учитель: Ребята, мы летим на первый остров «Задач». (Перемещение ракет на остров Задач). В полете требуется не только хорошая подготовка, но и внимательность, наблюдательность, умение логически мыслить.

Маршрутный лист.

Задача № 4

На планету прилетело 10 ракет, по 20 космонавтов в каждой ракете, и еще 18 инопланетян. Сколько всего живых существ  прилетело на планету? Составьте обратные задачи и решите их.

Ученики отвечают на вопросы учителя, рассуждают, совещаются, чертят схематические чертежи, записывают решения задач и ответы. Работа у доски.

Решение.

20 * 10 + 18 = 218 (сущ.)                                              |___20 * 10 ____|___18___| Ответ: всего прилетело 218 живых существ.                             ?

Обратная задача № 1

На планету прилетело 218 живых существ. Из них прилетели 18 инопланетян и на 10-ти ракетах – космонавты. Сколько космонавтов было в каждой ракете?

Решение.

(218 – 18) : 10 = 20 (косм.)                                           |___?  * 10_____|___18___| Ответ: в каждой ракете было по 20 космонавтов.                            218

Обратная задача № 2

На планету прилетело 218 живых существ. На 10-ти ракетах прилетело по 20 космонавтов. Сколько прилетело на планету инопланетян?

Решение.

218 – 20 * 10 = 18 (ин.)                                                  |____20 * 10____|___?____| Ответ: на планету прилетело 18 инопланетян.                                218

Учитель: Ребята, вы правильно решили задачи и мы летим с вами на второй остров «Задач».Перемещение ракет. Мы должны определить, какое расстояние нам нужно преодолеть, чтобы вернуться на планету «Земля». Для этого нужно решить задачу № 5 (Маршрутный лист).

Задача № 5

Ширина прямоугольного острова 20 км, длина в 3 раза больше. Найти периметр острова.

(Дети сверяют свои решения и ответы с изображением на экране телевизора).

Решение.

1) 20 * 3 = 60 (км) – длина прямоугольника 2) (20 + 60) * 2 = 160 (км)

Ответ: периметр острова 160 км.

7. Итог урока. Рефлексия

Учитель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы хорошо справились со всеми  заданиями и мы благополучно вернулись на планету «Земля». Давайте ещё раз назовём тему нашего урока. (Ученики называют тему). Какова была цель урока? Какие задания вызывали затруднения? Как их можно преодолеть? (Учащиеся анализируют свои достижения, называют задания, вызвавшие наибольшие затруднения, предлагают пути их преодоления). Пожалуйста, сейчас запишите букву, которая будет показывать знания, полученные вами на уроке. Букву  А – если вы многое узнали, но хотели бы знать больше. Букву  Б – если на уроке вам все было понятно. Букву  В – если вы на уроке ничего не поняли. (Учащиеся проводят самооценку своей деятельности, записывают подходящую, на их взгляд, букву).

Ребята, давайте улыбнемся. Вы все большие молодцы!!!  Мне понравилось, как вы работали. Спасибо за урок. Теперь мы смело можем путешествовать по глубинам Вселенной!

8. Домашнее задание  

Учебник: стр. 13 № 65, 66.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Упражнение считается выполенным после 7 правильных ответов

Норма выполнения упражнения - 2 минуты 20 секунд

Для успешного выполнения упражнения ознакомьтесь с теорией

Деление трёхзначных чисел на однозначные | Теория

Для деления в уме трёхзначного числа (делимого) на однозначное число (делитель) первым делом необходимо определить количество цифр в ответе.

Если делимое – трёхзначное число, а делитель – однозначное число, то ответ может быть двузначным или трёхзначным числом.

Если произведение делителя на 100 (минимальное трёхзначное число) больше делимого, то ответ – двузначное число, а если произведение делителя на 100 меньше делимого, то ответ – трёхзначное число.

А) Если ответ – двузначное число:

Задача: 239 / 6

Умножение 6 на 100 даёт 600. Так как 600 больше 357, то ответ является двузначным числом.

1) определяем результат с точностью до десятков

Так как 6 x 30 = 180, а 6 x 40 = 240, то результат, округлённый в меньшую сторону до десятков, равен 30.

2) отнимаем от делимого делитель, умноженный на число, определённое в пункте 1

239 – 6 x 30 = 239 – 180 = 59

3) делим результат пункта 2 на делитель

59 / 6

Так как 6 x 9 = 54 и 59 – 54 = 5, то 59 / 6 = 9(остаток 5)

4) прибавляем к результату пункта 1 результат пункта 3

30 + 9(остаток 5) = 39(остаток 5)

Б) Если ответ – трёхзначное число:

Задача: 874 / 3

Умножение 3 на 100 даёт 300. Так как 300 меньше 874, то ответ является трёхзначным числом.

1) определяем результат с точностью до сотен

Так как 3 x 200 = 600, а 3 x 300 = 900, то результат, округлённый в меньшую сторону до сотен, равен 200.

2) отнимаем от делимого делитель, умноженный на число, определённое в пункте 1

874 – 3 x 200 = 874 – 600 = 274

3) определяем результат с точностью до сотен и десятков

Так как 3 x 90 = 270, а 3 x 100 = 300, то результат, округлённый в меньшую сторону до сотен и десятков, равен 200 + 90 = 290.

4) отнимаем от делимого делитель, умноженный на число, определённое в пункте 3

874 – 3 x 290 = 874 – 3 x 200 – 3 x 90 = 874 – 600 - 270 = 4

5) делим результат пункта 4 на делитель

4 / 3

Так как 3 x 1 = 3 и 4 – 3 = 1, то 4 / 3 = 1(остаток 1)

6) прибавляем к результату пункта 3 результат пункта 5

290 + 1(остаток 1) = 291(остаток 1)

drdo.ru

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль 4 кл

8. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
Организационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь не зевать,

Чтобы лучше всё понять!

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Сегодня на уроке мы закрепим приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное, будем учиться делить трёхзначное число на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Устный счёт
Здание.

Поставьте арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными

9 9 9 = 2

Проверьте себя.

(9 + 9) : 9 = 2

Задание

В первую строку запищите все трёхзначные числа, которые состоят из цифр 4, 5, 6 (цифры в записи чисел не повторяйте). Подчеркните нечётные числа.

- во вторую строку запишите частные от деления чётных трёхзначных чисел первой строки на 2 и частные от деления чисел 456 и 564 на 4.

Проверьте себя.

456, 465, 546, 564, 645, 654

228, 273, 282, 327, 114, 141

Если все вычисления вы сделали правильно, то во второй строке получились пары чисел, записанные одними и теми же цифрами: 228 и 282, 273и 327, 114 и 141.

Задание

Деревянный куб со стороной 30 см покрасили краской, а затем распилили на кубики со сторонами 10 см.

Запишите в строчку, сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх сторон?

С двух сторон?

С одной стороны?

Неокрашенных ни с одной стороны?

Проверим.

Кубики, окрашенные с трёх сторон

Кубики, окрашенные с двух сторон

Кубики, окрашенные с одной стороны

Кубики, неокрашенные ни с одной стороны

Задание

Найдите общую площадь окрашенных сторон куба. Проверьте себя.

Для ответа на вопрос задания, надо найти площадь одной грани.

Грань куба – это квадрат. Площадь квадрата находится умножением длин сторон – «а» умножить на «а».

Длина стороны равна 30 см, значит при умножении 30 см на 30 см, получим 900 квадратных сантиметров.

Всего у куба 6 граней.

Чтобы найти общую площадь всех граней куба, нужно площадь одной грани умножить на количество граней.

900 см2∙ 6 = 5400 см2

Этап усвоения новых знаний

Повторим пройденные приёмы письменного деления.

Объясните решение примеров по плану.

872:4

948 : 3

526 : 2

825 :5

Проверьте себя.

872:4=218

948 : 3= 316

526 : 2= 263

825 :5=165

Давайте познакомимся с новым случаем деления трёхзначного числа на однозначное. Разделим число 428 на 4.

Первое неполное делимое – 4 сотни. Значит, в частном будет три цифры – ставим три точки.

Делим сотни: сотен 4, разделим их на 4 и получим в частном 1.

Умножаем 1сотню на 4, получаем 4 сотни.

Из 4 сотен вычитаем 4 сотни, получаем 0.

Делим десятки.

Десятков 2. Делим два на 4 и получаем нуль.

Нуль умножаем на 4, получаем нуль.

Вычитаем, получаем остаток два.

Остаток меньше делителя.

Теперь делим единицы.

28 разделим на 4 и получим 7.

7 умножим на 4, получим 28.

Вычитаем, в остатке получаем нуль.

Закрепление материала

Задание.

Помогите Маше найти пример с ошибкой.

436 : 4 = 109

824 : 4 = 6

924 : 3 = 38

Решите примеры, в которых допущены ошибки, правильно.

Проверьте себя.

824 : 4 = 206 924 : 3 = 308

Расшифруйте название самого медленного и редкого на планете вида крокодилов.

А 654 : 6 И 921 : 3

В 959 : 7 Л 832 : 4

Г 981 : 3 А 436 : 4

Давайте узнаем название этого интересного животного.

327 109 137 307 109 208
Г А В И А Л

ГАВИАЛ

Гавиал - самые медленные и редкие крокодилы. В 1970 году они считались исчезнувшими животными, но благодаря программе по искусственному выведению животных, разработанной в Индии, они были выведены до 1500 особей. Теперь с полной гордостью можно сказать, что этот вид сохранился.

Задание.

Найдите значение Х.

Х

- 34

: 6

+ 92

∙ 4

+ 35

851

А теперь проверим задание. Чтобы найти значение «х», нужно действовать от обратного, т.е. начинать решение надо с результата и все действия заменить на противоположные.

От восьмиста пятидесяти одного вычитаем тридцать пять и получаем разность равную восьмистам шестнадцати.

Далее, восемьсот шестнадцать необходимо разделить на четыре. Получим число двести четыре.

Теперь от двухсот четырёх отнимаем 92. Разность равна ста двенадцати.

В следующем действии сто двенадцать умножаем на шесть и получаем число шестьсот семьдесят два.

Осталось выполнить последнее действие: к числу шестьсот семьдесят два прибавляем число 34 и получаем значение «х» - семьсот шесть.

Решите задачу.

В библиотеку привезли 615 учебников для 2 класса, а для 3 класса в три раза меньше, чем для второго. Для 4 класса привезли учебников в два раза больше, чем для третьего класса. Сколько всего привезли учебников.Проверьте себя.

Решение.

1) 615:3=205 (уч.) для 3 класса.

2) 205*2=410 (уч.) для 4 класса.

3) 615+205+410=1230 (уч.) всего.

Ответ: привезли 1230 учебников.

Этап подведения итогов

Закончите фразу.

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке я научился…

Мне легко далось…

У меня вызвало затруднение…

Рефлексия

Нарисуйте в тетради маленький круг. Закрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению

перейти в каталог файлов

metodich.ru

Деление трехзначного числа на однозначное

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД. Развитие положительной мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения; умение анализировать свои действия и управлять ими; способность к самооценке; развитие этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, нравственно-патриотических чувств.

  • Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке; умение планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, вносить необходимые коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Познавательные УДД. Умение ориентироваться в своей системе знаний; умение формулировать проблему; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, синтеза и обобщения.

  • Коммуникативные УУД. Умение участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного; умение оформлять свои мысли в устной речи.

  • Предметные УУД. Повторение алгоритма деления трехзначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков устного счета; выполнение заданий творческого и поискового характера, умение решать задачи.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Используемые педагогические технологии: групповая, игровая, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Используемые средства обучения: компьютер, настенный телевизор, маршрутный лист с заданиями (Приложение 1), карточки для работы в парах, наглядный материал на доске.

УМК: «Школа России». Математика, 4 класс, 1 часть, Моро М.И. и др., Москва  «Просвещение» 2013г.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,За работу дружно взяться.Будем думать, рассуждать,Можем мы урок начать.

– Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

*  Проверка готовности к уроку.*  Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний

Учитель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда, вы должны отгадать. Решите примеры и составьте слово.  Каждому числу соответствует определенная буква.

27 * 3  =                   (81)   О5 * 17  =                   (85)   М 246 : 2 =                  (123)  К12 * 8  =                   (96)   С

Учитель: Положите перед собой Маршрутный лист. (Приложение 1)В задании №1 в верхней строке написаны ответы. Проверьте свои ответы и впишите буквы. Прочтите слово.

123

81

96

85

81

96

    к   

    о   

   с   

   м   

    о   

    с   

Ученики:  Космос.

Учитель: Правильно, мы полетим с вами в Космос на планету «Математика». На этой планете есть острова. (Плакат с нарисованными островами на доске). Назовите их.

Ученики: Остров «Устного счета»,  остров «Знаний» и два острова «Задач».

Учитель: Игра «Кто быстрее». Играют 3 команды (по рядам). Каждая команда получает задание. Нужно решить каждому ученику в команде по одному любому примеру на карточке – ракете (записаны простые примеры на все виды действий). Решив пример, ученик передаёт карточку – ракету по цепочке следующему ученику. Последний ученик проверяет ответы, исправляет ошибки и прикрепляет ракету на остров «Устного счета». Побеждает та команда, которая быстрее решит все примеры.

Учитель: Ребята, запишите в Маршрутном листе в задании № 2

1) Сегодняшнее число.    (12)

– Допишите это  число справа – цифрой, показывающей порядковый номер текущего дня. (3)– Какое число у вас получилось? (123). Что вы о нем можете сказать? (123 – трёхзначное число, так как  для его записи нужны 3 цифры:  в нем 1 сотня, 2 десятка,  3 единицы).

2) Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

3) Прочитай ряд чисел, запиши в порядке возрастания, исключив "лишнее".

213, 312, 123, 134, 132, 231, 321.

4) Прочитай ряд чисел, вставь пропущенное число, исключив "лишнее", запиши в порядке убывания.  213, 312, 123, 134, 231, 321.

Проверка в парах. Ответы на экране телевизора.

1) 1232) последовательность любая:  123, 312, 231, …, …, ….   (всего 6 чисел) 3) 123, 132, 213, 231, 312, 321.  (лишнее 134)4) 321, 312, 231, 213, 132, 123.  (лишнее 134, вставить 132)

3. Самоопределение к деятельности

Учитель: Ребята, мы летим с вами на остров «Знаний». (Перемещение ракет).Что необычного вы видите в записи этих примеров? Какой пример заблудился? (Изображение на экране телевизора).

27 х  3 5 х 17 246 : 2 12 х 8

Ученики: 246 : 2Учитель: Почему?Ученики: На  доске записаны три примера на умножение и один пример на деление)Учитель: Деление каких чисел?Ученики: Деление трехзначного числа на однозначное.Учитель: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с этой темой. Назовите её.Ученики: Тема урока: «Деление трёхзначного числа на однозначное». (Изображение на экране телевизора).

5. Работа по теме урока

Учитель: Ребята, давайте вспомним алгоритм деления чисел.

Ученик решает пример с объяснением.

726 | 3

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

1-й шаг. Выделяем первое неполное делимое.       2-й шаг. Определим количество цифр в записи частного.3-й шаг. Делением находим цифру частного.4-й шаг. Умножаем, узнаём, сколько разделим.5-й шаг. Вычитаем, находим остаток.6-й шаг. Остаток сравниваем с делителем.7-й шаг. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

На доске записаны примеры.

658 | 2                         453 | 3                        688 | 4                        576 | 3          329                             151                             172                             192

Первые два примера решают два ученика с объяснением у доски.Все ученики решают примеры самостоятельно в Маршрутных листах (задание № 3).Проверка в парах.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз.Повернулась голова – это два.Руки вниз, вперёд смотри – это три.Руки в стороны пошире  развернули на четыре.Самого себя обнять – это пять.Всем ребятам дружно сесть – это шесть.А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим.

6. Закрепление изученного материала

Учитель: Ребята, мы летим на первый остров «Задач». (Перемещение ракет на остров Задач). В полете требуется не только хорошая подготовка, но и внимательность, наблюдательность, умение логически мыслить.

Маршрутный лист.

Задача № 4

На планету прилетело 10 ракет, по 20 космонавтов в каждой ракете, и еще 18 инопланетян. Сколько всего живых существ  прилетело на планету?Составьте обратные задачи и решите их.

Ученики отвечают на вопросы учителя, рассуждают, совещаются, чертят схематические чертежи, записывают решения задач и ответы. Работа у доски.

Решение.

20 * 10 + 18 = 218 (сущ.)                                              |___20 * 10 ____|___18___| Ответ: всего прилетело 218 живых существ.                             ?

Обратная задача № 1

На планету прилетело 218 живых существ. Из них прилетели 18 инопланетян и на 10-ти ракетах – космонавты. Сколько космонавтов было в каждой ракете?

Решение.

(218 – 18) : 10 = 20 (косм.)                                           |___?  * 10_____|___18___| Ответ: в каждой ракете было по 20 космонавтов.                            218

Обратная задача № 2

На планету прилетело 218 живых существ. На 10-ти ракетах прилетело по 20 космонавтов. Сколько прилетело на планету инопланетян?

Решение.

218 – 20 * 10 = 18 (ин.)                                                  |____20 * 10____|___?____| Ответ: на планету прилетело 18 инопланетян.                                218

Учитель: Ребята, вы правильно решили задачи и мы летим с вами на второй остров «Задач».Перемещение ракет.Мы должны определить, какое расстояние нам нужно преодолеть, чтобы вернуться на планету «Земля». Для этого нужно решить задачу № 5 (Маршрутный лист).

Задача № 5

Ширина прямоугольного острова 20 км, длина в 3 раза больше. Найти периметр острова.

(Дети сверяют свои решения и ответы с изображением на экране телевизора).

Решение.

1) 20 * 3 = 60 (км) – длина прямоугольника2) (20 + 60) * 2 = 160 (км)

Ответ: периметр острова 160 км.

7. Итог урока. Рефлексия

Учитель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы хорошо справились со всеми  заданиями и мы благополучно вернулись на планету «Земля».Давайте ещё раз назовём тему нашего урока. (Ученики называют тему).Какова была цель урока? Какие задания вызывали затруднения?Как их можно преодолеть?(Учащиеся анализируют свои достижения, называют задания, вызвавшие наибольшие затруднения, предлагают пути их преодоления). Пожалуйста, сейчас запишите букву, которая будет показывать знания, полученные вами на уроке.Букву  А – если вы многое узнали, но хотели бы знать больше.Букву  Б – если на уроке вам все было понятно.Букву  В – если вы на уроке ничего не поняли.(Учащиеся проводят самооценку своей деятельности, записывают подходящую, на их взгляд, букву).

Ребята, давайте улыбнемся. Вы все большие молодцы!!!  Мне понравилось, как вы работали. Спасибо за урок.Теперь мы смело можем путешествовать по глубинам Вселенной!

8. Домашнее задание  

Учебник: стр. 13 № 65, 66.

multiurok.ru

Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число. Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания.

1. Умножение круглых чисел устно (делимое — двузначное и трёхзначное число)

Сложность: лёгкое

2
2. Умножение трёхзначного числа с записью промежуточных результатов (1)

Сложность: лёгкое

2
3. Умножение трёхзначного числа с записью промежуточных результатов

Сложность: лёгкое

2
4. Деление на однозначное число устно (двузначное и трёхзначное делимое)

Сложность: лёгкое

2
5. Деление трёхзначного числа с записью промежуточных результатов

Сложность: лёгкое

2
6. Деление трёхзначного числа на однозначное устно

Сложность: лёгкое

1
7. Умножение столбиком

Сложность: среднее

2
8. Деление трёхзначного числа на 6 в столбик

Сложность: среднее

1
9. Деление трёхзначного числа на однозначное в столбик

Сложность: среднее

2
10. Деление с остатком

Сложность: среднее

2
11. Значение буквенного выражения

Сложность: среднее

2
12. Текстовая задача (открытки)

Сложность: среднее

3
13. Текстовая задача (ручки)

Сложность: среднее

2
14. Текстовая задача

Сложность: среднее

3
15. Текстовая задача (марки)

Сложность: среднее

4
16. Таблица (умножение и деление)

Сложность: среднее

6
17. Значение выражения (умножение, деление и вычитание)

Сложность: среднее

4
18. Вычисление значения выражения устно

Сложность: среднее

2
19. Значение выражения (деление и сложение)

Сложность: среднее

2
20. Значение выражения (деление, умножение и сложение)

Сложность: среднее

3
21. Сравнение выражений

Сложность: сложное

3
22. Составление и решение уравнения

Сложность: сложное

3
23. Пропущенные скобки

Сложность: сложное

1
24. Сравнение уравнений

Сложность: сложное

5

www.yaklass.ru

Деление трехзначного числа на однозначное

Documents войти Загрузить ×
  1. Иностранные языки
advertisement advertisement
Related documents
У р о к 6 ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО Цели:
Статья в районной газете &quot
Тема урока: Цель: однозначное; способствовать развитию приемов умственной деятельности:
«Умножение трехзначного числа на однозначное» (технология проведения, конспект урока) Тип урока
3 dokx
6-мотивация-в-начале
3 класс деление на однозначное числоx
Тема нашего проекта возникла случайно

studydoc.ru

Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Тема: Деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

Цель: 1. Познакомить учащихся с алгоритмом действия деления трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

  1. Учить учащихся правильно и осмысленно выполнять деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд, через отработку алгоритма деления трехзначного числа на однозначное число.
  2. Коррекция и развитие речи через составление монологического рассказа по предложенному алгоритму; развитие и коррекция произвольного внимания через различные приемы изучения нового материала.
  3. Воспитывать мотивацию к учению через обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий.

Оборудование: таблица с алгоритмом; раздаточный материал; индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь.

  1. Проверка домашнего задания

- Выберите только те карточки, на которых числа соответствуют ответам домашнего задания (д/з: с. 172, № 826).

963 704 208

718 856 134

816 940 562

- Как называются эти числа? (трехзначные)

- Почему? (состоят из трех разрядных единиц: сотен, десятков и единиц).

  1. Актуализация опорных знаний

а) запишите в тетрадь только ответ. Примеры записаны на доске.

226 : 2 280 : 7 (для учащихся, обучающихся по 1 и 2 вариантам)

636 : 5 840 : 8

248 : 2 810 : 9

64 : 2 36 : 3 (для учащихся, обучающихся по 3 варианту, на карточках)

69 : 3 84 : 4

40 : 4 70 : 7

- назовите ответы первого столбика.

- назовите ответы второго столбика.

- сравните (в первом столбике ответы записаны в виде трехзначных чисел. Во втором столбике – двузначных.)

- почему получились двузначные числа? (т. к. количество сотых меньше делителя.)

б) задача С одного участка собрали 242кг моркови, а с другого вдвое меньше. Сколько килограммов моркови собрали со второго участка?(для учащихся, обучающихся по третьему варианту предложены карточки с ответами на выбор: 121кг, 484кг, 212кг)

в) В какой из строк при делении получатся только двузначные числа? (устно)

  • 963 : 3 242 : 2 488 : 4
  • 140 : 7 250 : 5 270 : 9
  • 462 : 2 264 : 2 936 : 3 - таблица на плакате

- Докажите (количество сотен меньше делителя)

  1. Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока

- задания с каким действием выполняли в примерах в устном счете?(деление)

- какой вид деления выполняли?(деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд)

- прочитайте тему сегодняшнего урока.

- исходя из темы урока, поставьте перед собой цель урока. (будем учиться делить трехзначное число на однозначное число с переходом через разряд)

- а это вам пригодится?(да)

- запишите тему урока в тетрадь.

  1. Основная часть
  2. Усвоение новых знаний

- посмотрите на пример 632 : 4

- может ли кто-то из вас объяснить решение данного примера? (ученик дает свое видение алгоритма действия деления)

- послушайте мое объяснение, а потом ответьте на вопрос «Что нужно знать для правильного выполнения действия деления трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

- пишу пример столбиком

-632 | 4__

 4     |158

-23

  20

   -32

    32

      0

  • Определяю количество цифр в частном. Количество сотен больше делителя, значит в частном будет три числа.
  • Разделю сотни: 6сот. на 4. 6 делится на 4 получится 1сот.
  • В частное пишем 1.
  • Умножу 1 на 4.
  • Вычту. Остаток меньше делителя цифра частного подобрана верно.
  • Делю десятки. Сносим 3дес.; 23дес.: 4=5дес.
  • Умножу. 5 на 4=20
  • Вычитаем. 23дес. – 20дес.=3дес. Остаток меньше делителя.
  • Делю единицы. Сносим 2ед.; 32ед.: 4=8ед.
  • Умножу 8 на 4=32
  • Вычитаем. Деление закончено.
  • Частное равно

- так что же нужно знать для правильного выполнения действия деления трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд? (алгоритм действия деления)

- Обобщение. Только запомнив всю последовательность выполнения деления, вы сможете делить легко и быстро.

  1. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (открываю следующий пример 725 : 5)

- Сможет ли кто-нибудь из вас выполнить деление следующего примера, используя данный алгоритм?

  1. Динамическая пауза

- Вдох и выдох!

Раз – присели! Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – нагнулись и достали до ноги одной рукой!

Встали. Вдох – выдох. Сели.

  1. Первичное закрепление знаний

- откройте учебники с. 175, № 841 (1, 2 ст.)

- прочитайте задание. Примеры будем выполнять с проверкой. Вспомните, каким действием выполняется проверка деления? (умножением)

  1. Контроль и самопроверка знаний

- с. 175, №844. Посмотрите.

- что дано? (задача)

- прочитайте про себя.

- прочитайте вслух.

- о чем говорится в задаче? (о грузе, который привезли на барже)

- какой груз перевозили? (арбузы и дыни)

- что известно в задаче? (известно, что привезли 411т арбузов, а дынь - в 3 раза меньше, известно, что разгрузили четвертую часть)

- назовите главный вопрос задачи. (сколько тонн арбузов и дынь разгрузили?)

- каких данных не хватает? (неизвестно, сколько тонн дынь привезли и сколько всего тонн арбузов и дынь разгрузили)

- что можно узнать сначала? (узнаем сколько тонн дынь привезли )

- каким действием? (делением)

- почему? (сказано «в 4 раза меньше», выполняем действие деления на 4)

- что узнаем потом? (сколько привезли арбузов и дынь)

- каким действием? (сложением)

- что узнаем потом? (ответим на вопрос задачи – сколько тонн арбузов и дынь разгрузили)

- каким действием? (делением)

- почему? (часть от числа находится действием деления)

- составьте план решения задачи, наметьте действия.

- выполните решение самостоятельно.

1) -411т |3___

      3       | 137 т – дынь привезли на барже.

     -11

        9

      -21

       21

         0

2) -411т

137т

548т – весь груз.

3) -548т | 4__

      4       |137т

     -14

      12

       -28

        28

          0

Ответ: 137 тонн арбузов и дынь разгрузили.

Обобщение.

- какой ответ получили в задаче? (137 тонн)

- сравните свое решение и решение на доске. (задача записана на оборотной стороне доски)

Повторение (на карточках по вариантам, с учетом возможностей обучения)

I вариант

II вариант

III вариант

1.Найди 3 от 808

8

2.Найди 5 от 459

9

3.Найди 4 от 497

7

4.Найди 3 от 255

5

309 : 3 + 819

246 : 3 + 278

208 : 4 + 129

696 : 3 + 148

1.Уменьши 287 в 7 раз.

2.Уменьши 568 в 8 раз.

3.Уменьши 189 в 3 раза.

4.Уменьши 546 в 6 раз.

III. Заключительная часть

1.Подведение итогов урока

- вспомните, какую цель урока вы для себя поставили?

- как вы думаете, вы ее достигли?

- при помощи чего?

  1. Оценки и их комментирование

- на уроке вы поработали достаточно хорошо. Особо хотелось бы отметить … им я ставлю «5», … надо чуть подтянуться и у них тоже будет «5», а пока только «4»… и т. д.

3.Информация по домашнему заданию, инструктаж

- д/з с. 174, № 840(2; 1,2 ст.) – с проговариванием алгоритма.

Индивидуально, для более сильных учащихся, примеры с окошками.

Урок закончен, всем спасибо.

Если останется время, занимательная минутка.

- задумайте число от 1 до 9.

- увеличьте его в 4 раза.

- из полученного числа вычтите задуманное число.

- полученное число разделите на задуманное число.

- какой ответ получили? (3)

kagami.nethouse.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"