Как разобрать кварцевые наручные часы? Как снять крутилку с часов


Как снять заводную головку с часов: инструкция

Почти у каждого дома можно обнаружить сломанные часы, которые еще можно отремонтировать. Данная работа — кропотливая, рутинная, но осуществимая. Главной задачей при ремонте становится проблема, как снять заводную головку с часов.

Инструкция по снятию головки:

  • Для начала вам понадобятся несколько емкостей размером не больше спичечного коробка. Емкость понадобится для складывания в них детали разобранные детали. Чтобы в дальнейшем не потерять нужную деталь, коробочки нужно расположить в определенном порядке разбора. Найдите хорошо освещенное место, где вам никто не помешает. Желательно постелить на рабочую поверхность белый лист, он увеличивает световое отражение и понижает риск потери деталей.
  • Узнайте также, как поменять стекло наручных часов.

  • Ремешок уберите в сторону, он пока не пригодится. Корпус открывайте острым инструментом. Если соединение корпуса резьбовое, то необходимо очистить накопившуюся грязь и отвинтить кольцо. Незакрепленные части механизма, пластмассовые сегменты, кольца из металла нужно вытащить. А теперь очень внимательно запомните картинку, а лучше сфотографировать, чтобы облегчить потом процесс сборки.
  • Стекло поставьте на бумагу. Достаньте заводской рычаг. Не отвинчивайте его. Около отверстия, которое входит в вал, находится небольшой болтик. С помощью инструмента, имеющее конусное окончание, нажмите на штырь не спеша оттяните головку в сторону.
  • С осторожностью вытащите механизм из корпуса и моментально поставьте головку с рычагом на место. Берите часы, не зацепляя стрелки. Слегка оказывая давление на точку, вставьте заводскую головку. В некоторых моделях головка имеет винтовое соединение, где винт крутится в пол оборота.

o-chrono.ru

Как снимается головка на часах?

Ответ мастера:

Когда вы находите дома старые часы, и они не идут, хочется тут же разобрать их и починить. Правда, для этого понадобится кропотливость и внимательность. И труднее всего может оказаться процесс снятия головки.

Перед началом процесса разборки нужно подготовить несколько коробочек, например, спичечных коробков. Они вам понадобятся для того, чтобы сложить в них детали часового механизма. Расположите их по порядку, чтобы не перепутать порядок. Сядьте за стол поудобнее, включите настольную лампу. Также необходимо расстелить большой белый лист бумаги, над которым нужно провести процесс разборки часов. Это поможет и быстро нащупать случайно упавшую деталь, и сыграет роль отражателя света, чем увеличит освещённость.

Во-первых, необходимо снять браслет с часов, так как он будет мешать в дальнейшей работе. Воспользуйтесь для открытия корпуса отвёрткой с толстым лезвием, ножом или мощным пинцетом. Если на корпусе имеется резьба, нужно осторожно вычистить забившуюся грязь, а затем отвинтить резьбовое кольцо. Теперь доставайте из корпуса незакреплённые металлические кольца или пластмассовые вставки. Сейчас стоит сделать фотографию конструкции, что облегчит будущую сборку. Внимательно осмотрите механизм.

Перевернув часы стеклом вниз, следует положить их на лист бумаги. Выньте заводной рычаг, чтобы извлечь механизм из корпуса. Но не нужно его откручивать. Найдите на часовом механизме небольшой штырёк, напоминающий точку. Как правило, обнаружить его можно рядом с отверстием, в которое входит заводной вал. Надавите на него, используя пинцет или конусную отвёртку. Заводную головку осторожно потяните в сторону.

Достав из корпуса часовой механизм, без промедления верните на своё место заводную головку с рычагом. Чтобы это сделать, нужно аккуратно взять часы в руки таким образом, чтобы не повредить стрелки. Вам необходимо нажать на штырёк и установить головку. Встречаются модели часов, в которых вместо штырька имеется специальный винтик. Для того, чтобы достать заводную головку, поверните винтик в пол оборота.

remont-fridge-tv.ru

Как разобрать наручные часы с батарейкой кварцевые? Как разобрать механические наручные часы с автоподзаводом?

В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.

С чего начать разборку механических часов?

Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:

  • Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
  • Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
  • Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
  • Теперь можно достать механизм.
  • Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.

Заключительный этап

Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.

Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.

Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.

Разборка кварцевых часов

Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:

  • Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
  • Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
  • Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.

В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:

  1. На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
  2. Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
  3. Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.

Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.

Что нужно знать?

Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.

Расшифровка схемы

Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.

1 – баланс

9 – вилковый анкерный механизм

17 – колесико анкера

23 – промежуточное колесико

29 – барабанный валик

35 – заводной круг

41 – его пружина

47 – стрелка часовая

2 – парный ролик

10 – ось вилки анкера

18 – сквозной камень

24 – его триб

30 – накладка мечеподобная

36 – его триб

42 – колеса переводные

48 – минутный указатель

3 – балансовая ось

11/12 – входная/выходная полета

19 ­– триб

25 – центральное колесо

31 – барабанное колесико

37 – валик для завода часов

43 – аналогично

49 – триб минутной стрелки

4, 5, 6 – накладной, сквозной и импульсный камень

13 – спираль

20 – секундное колесико

26 – его триб

32 – фиксирующая собачка

38 – переводной рычажок

44 – вексельное колесико

7 – копье

14 – спиральная колодка

21 – его триб

27 – барабан

33 – пружина фиксатора

39 – его пружина

45 – его триб

8 – штифты ограничения

15, 16 – штифты термометра контроля

22 – стрелка секундная

28 – заводная пружинная свитка

34 – муфта кулачкового типа

40 – заводной рычажок

46 – часовое колесо

Особенности

Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:

  • Подготовка инструментов.
  • Открывание крышки.
  • Работа над внутренним механизмом.

Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.

Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.

Заключение

Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.

После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.

Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.

fb.ru

Как разобрать кварцевые наручные часы?

Кварцевые модели – это часы, в основе колебательной системы которых есть кристаллы кварца. Этот элемент есть и в электронных часах, однако под понятием «кварцевые» подразумеваются только электромеханические варианты. Многих владельцев интересует вопрос, как разобрать кварцевые наручные часы.

Что потребуется?

Для того, чтобы понять, как разобрать кварцевые часы, необходимо запастись ножом, отверткой, пинцетом, бензином и щеткой.

Первый этап – снятие задней крышки. Если резьба отсутствует, тогда её необходимо открыть с помощью ножа, причем очень аккуратно. Второй этап – проверка того, насколько механизм цел. Если видно, что пружина лопнула, а колеса повреждены, сломались или погнулись, то без похода в мастерскую не обойтись

Для съема механизма – особая аккуратность

Пинцет понадобится для проверки основы часов – его механизма. Заводная головка должна быть отведена на максимально крайнюю позицию. Собачку при этом обычно придерживают. Пружина должна быть спущена. На этом этапе пружину спускают, головку для завода вращают, после чего извлекают сам вал, который ответственен за завод. Для этого потребуется ослабление рычажного винта, посредством которого осуществляется перевод часов.

Пинцет потребуется также и для того, чтобы понять, существует ли контакт между центральным колесом и другими деталями. Если модель работает хорошо, тогда и колесо находится в свободном вращении. Точно так же смотрят на состояние спирали и барабана.

На будущее посмотрите, как открыть заднюю крышку часов!

Как снять стрелки?

Чтобы знать, как разобрать наручные кварцевые часы, стоит усвоить, что, прежде всего, необходимо освободиться от стрелок. Первая из них – секундная. Лишь после нее снимают часовую стрелку. После этого убирают и сам циферблат. Это необходимо чтобы понять, насколько хорошо работают ножки. Обычно вращающие элементы проверяют посредством прямого либо обратного вращения. Необходимо также посмотреть, хорошо ли функционируют два рычага, один из которых отвечает за завод, другой – за перевод стрелок.

Следующий этап – съем балансового моста. Винт колонки отвинчивают (достаточно двух оборотов). Мост отделяется от баланса, при этом последний не должен сохраняться на краю спирали.

Последний этап

Затем снимают анкер и, наконец, анкерный мост. Заводная пружина при этом должна находиться в спущенном режиме. Потом освобождают корпус от трех колес: секундного, анкерного и центрального. Необходимо проверить положение колес на оси, сцепление между колесами и шестеренками, а также осмотреть зубья. Завершающий штрих – съем с платины барабана. В конце проверяют заводную пружину.

Главное правило при разборе подобных моделей – знать, что все надо делать с максимальной аккуратностью и в месте, которое хорошо освещается.

o-chrono.ru

Разбираем часы Casio MTP-1135, часовой механизм 1330. - Разбираем устройства - Разное - Каталог статей

На моих часах Casio MTP-1135 (часовой механизм 1330) секундная стрелка не совпадает с делениями на циферблате. При покупке я это дело проглядел и вот спустя 7 лет решил исправить сей недостаток. :) А именно добраться до циферблата и изменить положение секундной стрелки.

Сначала я попытался спросить у Яндекса и у Гугля про то, как разобрать часы Casio (Касио) и достать часовой механизм, но кроме как рекламы магазинов и коротеньких статей без фотографий ничего не нашел. В итоге обиделся на интернет, достал свои часовые отвертки и принялся разбирать часы наугад..

И так снимаем крышку (отверткой подкавыреваем еле заметный язычкок. Сильно туда отвертку не пихайте, иначе повредите уплотнительную резинку). Откручиваем три болтика по краям, которые прижимают цельную-металлическую пластину.

Дальше вынимаем микросхему черного цвета.

Аккуратно извлекаем золотистого цвета контакт батарейки. Чтобы он у нас никуда не ускакал.

Пинцетом снимаем с направляющей прижимную пластинку серого цвета. Она держит механизм фиксации "заводилки-крутилки" (не знаю как она правильно называется).

Перед нами механизм фиксации "заводилки-крутилки". Так же пинцетом извлекаем маленький кулочок, который расположен ближе к нам. Он снимается легко и вообще все деталюшки извлекаются без каких-либо усилий.

Вытаскиваем длинный рычаг-пружину.

Все, механизм-фиксации извлечен.

Теперь аккуратно тянем за заводилку-крутилку и вытаскиваем её из механизма.

И самый хитрый момент! Шестеренка, которая собственно и крутит стрелки, свободно расположилась в бороздке. Эту шестеренку нужно извлечь. Иначе, если Вы её потеряете - можете идти в мастерскую и покупать там эту самую шестерню.

Затем Вам нужно будет извлечь аккуратно, подцепляя со всех четырех сторон, большую белую направляющую, которая прижимает циферблат с механизмом к корпусу. К сожалению эту фотографию я не сделал, так как вспомнил что надо фотографировать уже тогда, когда собирал часы.

После того, как снимете пластину, переворачиваете корпус и механизм с циферблатом оказывается у Вас в руке.

Дальше моя история. Потискал я секундную стрелку и, думаю, ща её подцеплю ногтями и она соскочит легонечко. "Тянут-по-тянут, вытянуть не могут..." Эти японцы конкретно посадили секундную стрелку на ось. Дальше тянуть я побоялся, так как усилия уже превышали прочность всего механизма, а он, как Вы видите, совсем крохотный.

Так вот, не соло нахлебавши я собрал часы обратно.

Обращу Ваше внимание на тот момент, что при сборке механизма фиксации "заводилки-крутилки", обязательно проверьте - фиксирует ли он её в положении перевода часовых стрелок и от останавливает ли секундную стрелку. Иначе она у вас выскочит полностью и придется разбирать часы обратно, как это случилось со мной. :)

Ну вот собственно и все. Всем удачно сборки-разборки часов!

P.S. Фотографии сделанные телефоном Nokia Lumia 710. Качество конечно страдает, но думаю в целом можно разглядеть деталюшки.

kunst-kamorka.ru

Как разобрать часы casio - Легкое дело

На моих часах Casio MTP-1135 (часовой механизм 1330) секундная стрелка не совпадает с делениями на циферблате. При покупке я это дело проглядел и вот спустя 7 лет решил исправить сей недостаток. ) А именно добраться до циферблата и изменить положение секундной стрелки.

Сначала я попытался спросить у Яндекса и у Гугля про то, как разобрать часы Casio (Касио) и достать часовой механизм, но кроме как рекламы магазинов и коротеньких статей без фотографий ничего не нашел. В итоге обиделся на интернет, достал свои часовые отвертки и принялся разбирать часы наугад..

И так снимаем крышку (отверткой подкавыреваем еле заметный язычкок. Сильно туда отвертку не пихайте, иначе повредите уплотнительную резинку). Откручиваем три болтика по краям, которые прижимают цельную-металлическую пластину.

Дальше вынимаем микросхему черного цвета.

Аккуратно извлекаем золотистого цвета контакт батарейки. Чтобы он у нас никуда не ускакал.

Пинцетом снимаем с направляющей прижимную пластинку серого цвета. Она держит механизм фиксации "заводилки-крутилки" (не знаю как она правильно называется).

Перед нами механизм фиксации "заводилки-крутилки". Так же пинцетом извлекаем маленький кулочок, который расположен ближе к нам. Он снимается легко и вообще все деталюшки извлекаются без каких-либо усилий.

Вытаскиваем длинный рычаг-пружину.

Все, механизм-фиксации извлечен.

Теперь аккуратно тянем за заводилку-крутилку и вытаскиваем её из механизма.

И самый хитрый момент! Шестеренка, которая собственно и крутит стрелки, свободно расположилась в бороздке. Эту шестеренку нужно извлечь. Иначе, если Вы её потеряете - можете идти в мастерскую и покупать там эту самую шестерню.

Затем Вам нужно будет извлечь аккуратно, подцепляя со всех четырех сторон, большую белую направляющую, которая прижимает циферблат с механизмом к корпусу. К сожалению эту фотографию я не сделал, так как вспомнил что надо фотографировать уже тогда, когда собирал часы.

После того, как снимете пластину, переворачиваете корпус и механизм с циферблатом оказывается у Вас в руке.

Дальше моя история. Потискал я секундную стрелку и, думаю, ща её подцеплю ногтями и она соскочит легонечко. "Тянут-по-тянут, вытянуть не могут. " Эти японцы конкретно посадили секундную стрелку на ось. Дальше тянуть я побоялся, так как усилия уже превышали прочность всего механизма, а он, как Вы видите, совсем крохотный.

Так вот, не соло нахлебавши я собрал часы обратно.

Обращу Ваше внимание на тот момент, что при сборке механизма фиксации "заводилки-крутилки", обязательно проверьте - фиксирует ли он её в положении перевода часовых стрелок и от останавливает ли секундную стрелку. Иначе она у вас выскочит полностью и придется разбирать часы обратно, как это случилось со мной. )

Ну вот собственно и все. Всем удачно сборки-разборки часов!

P.S. Фотографии сделанные телефоном Nokia Lumia 710. Качество конечно страдает, но думаю в целом можно разглядеть деталюшки.

* Честное пионерское, несколько раз всяко разно пытался вытащить эту заводилку и ни как. Именно поэтому и решился на такое "преступление". Но, как оказалось, напрасно. Кисакуку и Oboz - Вы правы! Когда в последний раз я решил сделать ТО своим часам, я с легкостью вынул заводной вал. Как так получилось, что до этого он мне не поддался, видимо я переоценил прямоту своих рук. * Спасибо большое за внимание к данному материалу, а так же в экономии времени и научении меня и всех посетителей сайта в самостоятельном обслуживании часов. * Кстати я отправил эти часы в "Архив". На очередные 10 лет приобрел себе механические "Orient".

Спасибо за статью. И особо спасибо кисакуку! Действительно достаточно максимально вытащить головку, и нажать иголочкой на рычажок, в углубление. Это углубление на пятой фотографии не видно, только на первой, и очень плохо на второй. Я вытащил вал с помощью одного движения. Предлагаю автору не полениться и попробовать! Разбирать механизм, чтобы вытащить заводную головку - ни один производитель на это не пойдёт. Механизмы делают отдельно, потом вставляют их в корпуса (видно-же, что механизм для женских часов, а установлен в корпус среднего размера. У меня такой-же механизм в большом корпусе). Если каждый раз для установки разбирать половину часов - это же какие издержки производства! Не говоря уже о ремонтопригодности!

* Этот рычажок видно на пятой фотографии, а на четвертой он прижат серой пластинкой. Он не придерживает вал, а реально его держит. И у этого рычажка только одна плоскость движения и нажать на него, чтобы вывести вал из-за сцепления, нет никакой возможности. * Возможно Вы решили, что данный механизм схож с механизмом механических часов, но это не так. Я разбирал механические часы и там да - нажал на кнопочку и вал вышел. * Предлагаю Вам самим попробовать вытащить вал из данного механизма с помощью одного движения. А так же внимательней просмотреть все фотографии и разобраться с механикой рычажков и вала. Я ж не просто так, по глупости, решил сделать кучу фоток и выложить их на сайт. И перед этим нажимал на все возможные места, дабы не ковыряться с разборкой и тратить своё время.

жуткая жесть. механизм Мийота - дочерняя компания Citizen. это плюс. но, чтобы вытащить вал перевода стрелок, достаточно всего лишь нажать на маленький рычажок, который его придерживает. а автор зачем-то разобрал пол-механизма. он на самой первой фото, внизу, слева, возле белой пластиковой обоймы, чуть левее стержня. маленькая тёмная точка.

Значит Вам необходимо правильно установить кулачок, который ограничивает ход "заводилки-крутилки". Здесь его нет, тут он есть. Нужно его поправить, чтобы он зашел в зацепление с выточкой на заводилке и тогда должно стать все пучком!

http://kunst-kamorka.ru

legkoe-delo.ru

Как разобрать наручные часы? Инструкция

При долговременном использовании в хронографах становятся заметны значительные погрешности в показаниях. Чаще всего причиной является загрязнение или коррозия деталей. Произвести чистку можно самостоятельно в домашних условиях. Однако если вы являетесь владельцем дорогой марки часов, лучше обратиться в сервис. Перед тем, как разобрать наручные часы, нужно организовать рабочее место и подготовить инструменты.

Рекомендации

Прежде чем начать работу, найдите схему механизмов для вашей модели. Отчистите рабочее место от ненужных вещей. Настоятельно рекомендуем постелить белую бумагу или скатерть. Это поможет избежать потери деталей.

Для работы понадобятся:

  • пинцет;
  • иголка или шило с узким стержнем;
  • нож;
  • штангенциркуль.

Процесс разбора

Итак, рассмотрим, как разобрать наручные часы с батарейкой:

  • Сначала снимите крышку с задней части корпуса хронографа:
    • Для захлопывающейся крышки, найдите лыску и с помощью ножа зацепитесь за нее. После чего с силой надавите на нож.
    • У винтовых крышек имеются пазы. За них можно зацепиться штангенциркулем. Откручивать необходимо до снятия крышки.
    • Теперь вы можете увидеть часовой механизм. Прежде чем вытащить его из корпуса, потяните за коронку. Это поможет спустить пружину. Закрепите коронку в таком положении.
    • Теперь необходимо вытащить заводной вал. Для этого ослабьте переводной вал.
    • Вытащите вал и весь часовой механизм.
    • Инструкция к часам Weide sport watch

    • Центральное колесико не должно касаться остальных элементов. Проверьте его ход плавными поворотами с помощью пинцета. После чего произведите такое же действие над балансом и барабаном.
    • Поочередно снимите пинцетом секундную и минутную стрелки циферблата. Часоая снимается вместе с циферблатом и колесом часового механизма.
    • Чтобы снять балансовый мост и его узел, требуется провернуть спиральные колоны на два оборота. Теперь можно вынут баланс и его детали. Внимательно посмотрите на механизм. Баланс не должен быть в свободном состоянии на конце спирали.
    • Проверьте, чтобы заводная пружина была спущена до конца.
    • Теперь снимите анкер и анкерный мост.
    • Отсоедините все приводимые в движения колеса и проверьте их сцепку.
    • Последним снимается барабан. Осмотрите его заводную пружину на повреждения.

    Это был полный процесс того, как разобрать часы наручные. После разборке тщательно протрите все детали бензином или спиртом. Смажьте механизмы маслом и соберите часы в обратном порядке. Избегайте соприкосновения деталей с кожей. Выполняйте все работы пинцетом.

o-chrono.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"