Как сдать ОГЭ по географии, если ничего не знаешь? Как сдать огэ по географии если ничего не знаешь


Как сдать ОГЭ по географии, если ничего не знаешь?

Ничего не знать фактически невозможно. Но сдать ОГЭ по географии можно практически не зная саму географию. Первые 7 заданий выполняются с помощью атласов, в них можно найти ответ на любой вопрос экзамена. Восьмое задание не предоставляет труда, нужна только внимательность, девятое тоже, но нужно запомнить, что естественный прирост населения находится вычитанием смертности из рождаемости. Десятое задание- нужно помнить, что циклон обозначается буквой Н, а антициклон буквой В, но есть и другой вариант. На карте погоды, которая напечатана в КИМе от циклона всегда нарисованы стрелочки, которые обозначают атмосферные фронты, точнее, куда они направлены. 11 задание как раз с ними и связано, город к которому приближается нужный фронт и будет правильным вариантом. 12 задание сделать "ничего не зная" не получится.

13 Если иметь хоть какое то представление о том, что спрашивается ответить можно.

14 Если не знаете, как находить таким способом, можно и не пытаться, врядли поймете..

15 Одно из сложных заданий, если не знаете, не сделаете

16 Задание на проценты. Элементарно, когда составите пропорцию. Пользоваться калькулятором на экзамене разрешено.

17 Атлас.

18-21 задания по рисунку, для 18 нужна только линейка, в 19 нужно написать направление от чего-то до того-то, тоже просто. 20 нужно немного подумать. 21 просто понять.

22 Атлас.

23 Нужен мозг. И знание факторов производства.

24 Атлас

25 Тоже поможет атлас, ну и если вы ходили на элективы с уроками, запомнили что где и как.

26 Просто порядок.. То что на рисунке вверху, у вас в порядке первое.

27 Климатограмма. Будет сложно.

28-29 по табличке, 28 понять закономерность.

30 Определение по описанию. Если открыть атлас, можно попытаться ответить.

Таким образом, сдать георафию хотя бы на "3" можно без проблем. Да и если приложить усилия, то и на "4" тоже.

www.bolshoyvopros.ru

как сдать ОГЭ по географии — Учёба.ру

Евгения Назарова,

учитель географии школы «Класс-центр», репетитор

Девятиклассники сдают на ОГЭ четыре предмета: два обязательных и два по выбору. Как часто ребята выбирают географию? Чем они руководствуются?

Я работаю с учениками в школе и готовлю ребят к ОГЭ по географии в качестве репетитора. Главный аргумент, который я из года в год слышу от своих учеников: «География — это несложно. Биологию я не потяну, там учить много, историю тем более, там вообще можно закопаться, а вот география попроще». Многие ребята, которые не имеют каких-то конкретных предпочтений по выбору предметов на ОГЭ, сдают географию из-за того, что она кажется простой.

По своему опыту могу сказать, что эта «простота» объясняется, в первую очередь, тем, что на экзамене можно пользоваться источниками информации. Школьники могут взять с собой на экзамен атласы с картами с 7 по 9 класс. Атласы могут быть любого издательства, но должны быть рекомендованы для школьников Министерством образования. Конечно, наличие карт по всем темам облегчает поиск верного ответа на вопросы, главное — научиться этими картами правильно пользоваться.

Насколько сложен для девятиклассников ОГЭ по географии? Требуются ли дополнительные занятия?

В школе географию изучают в 5 и 6 классе один час в неделю, с 7 по 9 класс — два часа в неделю. В 10 классе предлагается на выбор: либо заниматься два часа в неделю и пройти программу за один год, либо заниматься один час в неделю и разделить программу на два года. Курс географии выстроен так, что в 5-7 классах школьники изучают общее землеведение, физическую географию и страноведение, а 8 и 9 классы посвящены только географии России. Чтобы сдать ОГЭ по географии, нужно знать весь материал курса, начиная с 5 класса. Поэтому необходимо дополнительно заниматься либо самостоятельно, либо с преподавателем, чтобы вспомнить и проработать все темы предмета за все годы обучения.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ по географии. Всего на экзамене предлагается 30 заданий.

Работа состоит из 17 заданий базового, 10 заданий повышенного и трех заданий высокого уровня сложности. Но разделение вопросов по уровням не всегда объективно. Для некоторых учеников базовые задания намного сложнее, чем задания повышенного и высокого уровня.

При том, что заявленный уровень вопросов отличается, разграничения в баллах фактически нет. Только за два задания (№ 15, № 20) можно получить по два балла. Все остальные задания оцениваются в один балл. Таким образом, за всю работу максимально можно набрать 32 первичных балла. Пятерка ставится за результат от 27 баллов, четверка — от 20 баллов, тройка — от 12 баллов.

По Вашему опыту, какие разделы географии самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?

Наибольшие трудности у школьников вызывают особенности основных отраслей хозяйства России, природохозяйственные зоны и районы. К этим темам относятся задания № 5 и № 23. Это объемные и сложные разделы, которые проходят в 9 классе в рамках экономики и хозяйства России. Мне кажется, что эти социально-экономические темы в 9 классе некоторым ребятам еще просто не по возрасту. Они становятся понятными и интересными, когда уже накоплен какой-то жизненный опыт.

К самым простым темам можно отнести математическую основу карты — систему координат, масштаб. С темой «Природопользование» у ребят тоже редко возникают вопросы.

Как нужно готовиться к ОГЭ по географии?

Тренироваться как можно больше в решении задач. Во время подготовки необходимо обязательно использовать те атласы, которые ученик потом возьмет на экзамен. Если готовиться по одним атласам, а на экзамен идти с другими, не будет привычного образа. В атласах каких-то изданий может не оказаться определенных карт, и школьник может растеряться. Лучшая стратегия подготовки к ОГЭ по географии — это отработка материала и решение наибольшего количества заданий по разным темам.

На какие темы следует обратить внимание?

Здесь все зависит от того, какая цель у ребенка. Очень многие хотят получить хотя бы четверку и забыть об этом экзамене. В этом случае надо отрабатывать базовые задания до автоматизма, решать как можно больше вариантов. Если цель — получить пятерку или даже есть претензия на высший балл, нужно уметь решать еще и сложные задачи, детально проработать все темы курса географии и очень хорошо уметь работать с картой.

Какие источники Вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • «Решу ОГЭ». Здесь вы найдете огромное количество заданий для подготовки.
  • «Сайт ФИПИ». Тут выложены задания прошлых лет.
  • «ВКонтакте». Здесь есть много полезных тематических групп для подготовки к ОГЭ по географии. Там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке.
  • «Инфоурок». Если вам не хватает содержательного материала, используйте этот проект. Здесь вы найдете короткие видеоролики по всем темам программы географии с 5 по 9 класс. Они дают необходимую выжимку. Можно остановить ролик и посмотреть заново, выписать определения, отметить закономерности. Такой формат дает возможность повторить материал и разобрать непонятные темы.

Реально ли получить на экзамене максимальный результат?

Каждый год среди моих учеников есть кто-то, кому удается набрать максимальные 32 балла. Если посмотреть статистику 2017 года по Московской области, то мы увидим, что максимум получили около 1% школьников, пятерку — 20%, четверку — 42%, не сдали экзамен примерно 1% девятиклассников. Средний балл составил 3,82 по пятибалльной шкале.

На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Задание № 9

Школьникам предлагается график, таблица или климатограмма со статистическими данными, и надо рассчитать, например, миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур, плотность транспортной сети. Ответы чаще всего необходимо рассчитать по формуле. При подготовке обратите внимание на определения географических понятий в разных темах, выучите расчетные формулы.

В ответе авторы чаще всего пишут единицы измерения. Если, например, требуется рассчитать плотность населения, а в ответе вписать количество человек на квадратный километр, это и есть подсказка. В единицах измерения в ответе нам уже показали формулу расчета.

Задание № 14 Школьникам предлагается определить объект по географическим координатам. Для выполнения этого задания один раз нужно сесть и разобраться, как определяются географические координаты. А дальше уже обращайте внимание на подсказку в задании, например, какая горная вершина, какой город, центр какой республики имеет такие-то координаты. Нужно открыть соответствующую карту и ответить на вопрос. Задание относится к повышенному уровню сложности, но если вы разобрались с определением координат один раз, вопросов, как правило, больше не возникает.
Задание № 15 Необходимо прочитать текст и обосновать что-то. Например, в демоверсии требуется объяснить, почему происходят землетрясения, указать причину. Это вопрос по географическим явлениям на понимание причинно-следственных связей. Нужно найти в атласе карту, которая поможет ответить на поставленный вопрос.
Задание № 17

Чаще всего здесь предлагают расположить города в порядке увеличения или уменьшения численности населения. Нужно открыть карту по этой теме, внимательно изучить условные знаки, найти эти города и по условным обозначениям выстроить нужную последовательность.

Не стесняйтесь делать пометки в КИМаХ! Около каждого города подписывайте численность населения и дальше, отложив карту, составляйте последовательность.

Задание № 20

Участникам экзаменов предлагается топографическая карта местности. Требуется подобрать на ней участок под предложенную ситуацию. Это может быть, например, катание на лыжах, закладка фруктового сада, футбольного поля. Нужно выбрать участок и объяснить, почему вы предпочли именно его.

Внимательно просмотрите условные знаки и прочитайте по ним карту. Задайте вопрос: какими условия должны быть? И дальше уже сравнивайте участки. Например, для катания на лыжах не подходит участок с лесом, для футбольного поля мы не выберем участок на склоне горы. Сформулировать ответ нужно внятно и коротко. Например: «Я выбираю этот участок, потому что соблюдены такие-то условия». Или от противного: «Я выбираю этот участок, потому что на двух других не соблюдены такие-то условия».

Задание № 21 Даны четыре профиля местности, которые построены по линии A — B по топографической карте из предыдущего задания. Здесь нужно понимать условные знаки и то, как показан рельеф — с помощью горизонталей. Важно пространственное мышление, чтобы взглянуть на объект сбоку.
Задание № 23 Вопрос по теме «Хозяйство». Здесь нужно обратить внимание на факторы размещения отраслей хозяйства. Что нужно для обеспечения сырьем предприятия? Нужен ли потребитель рядом с предприятием?
Задание № 24 Классический вопрос про Новый год. Необходимо расположить регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Нужно запомнить, что Новый год первыми встречают на востоке страны. Далее найти на карте субъекты РФ и расположить их с востока на запад.
Задание № 25 Надо сопоставить регион России с предложенными слоганами. В слоганах обычно есть какой-то яркий признак, который поможет определить регион. Какие-то объекты можно найти на региональной карте, а по каким-то просто сделать предположение.
Задание № 27

В этом задании необходимо сопоставить климатограмму с картой. На климатограмме показаны температура воздуха, осадки по месяцам, а также общее количество осадков, выпадающих за год. Школьник должен определить, какому региону мира соответствуют эти данные.

Во время подготовки к экзамену необходимо составить таблицу с характеристикой климатических поясов, где в столбцах должны быть отображены температуры воздуха по месяцам, количество осадков и сезон их выпадения. Благодаря этому школьник будет понимать, какие условия действуют в различных климатических поясах. А уже во время экзамена нужно работать с климатической картой 7 класса, сопоставляя имеющиеся данные.

Задание № 28

В условии дана таблица, где собраны данные метеонаблюдений по четырем городам (географические координаты, высота над уровнем моря, средняя температура в июле и январе, среднегодовое количество осадков). Далее предлагается четыре утверждения, из которых, проанализировав таблицу, нужно выбрать верное.

Каждый вариант утверждения состоит из двух частей. Например: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Я предлагаю своим ученикам разобрать каждое из предложенных утверждений следующим образом. Первое: берем четыре города и нумеруем их в порядке с северо-запада на юго-восток. Второе: работаем со второй частью утверждения и нумеруем города по количеству осадков — от большего к меньшему. Если обе составленные последовательности совпали, значит утверждение верное.

Задание № 29 Задание на пространственное мышление. Во время подготовки нужно посмотреть видеоролик о движении Земли вокруг Солнца, чтобы представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты: дни летнего и зимнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия. От этого будет зависеть угол падения солнечных лучей и, соответственно, выбор ответа.
Задание № 30 Задание-загадка. Требуется определить страну или регион России по предложенным характеристикам. При работе с текстом нужно выделить ключевые особенности, которые будут отделять этот субъект от остальных. Текст составлен так, что каждое следующее утверждение сужает круг поиска. Далее нужно работать с атласом, вам понадобятся разные карты. От общих карт мы постепенно переходим к региональным и климатическим, приближаясь к правильному ответу.

www.ucheba.ru

Просто ли сдать ОГЭ по географии в 9 классе?

Девятиклассники сдают географию в качестве дополнительного выпускного экзамена. Этот предмет, как и другие дисциплины естественнонаучного цикла, выбирают не так часто, как обществознание, английский язык или информатику. Это связано с тем, что для успешного выполнения экзаменационных заданий здесь необходимо применять специальные навыки. Сегодня мы поговорим о том, насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться.

Что будет на экзамене?

Типовой экзаменационный вариант состоит из 30 заданий различной сложности. Они направлены на проверку географических знаний, полученных с 5 по 9 классы. Больше всего вопросов относится к разделу «География России». Для того чтобы успешно решить все задания, необходимо уметь:

  • собирать и анализировать географическую информацию;
  • хорошо ориентироваться на карте;
  • читать климатограмму, графики, диаграммы;
  • пользоваться статистической информацией;
  • решать элементарные географические задачи;
  • делать прогнозы на основе исходной информации;
  • сопоставлять факты из разных курсов географии;
  • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.

Первые 17 заданий имеют базовый уровень сложности, следующие 10 – повышенный и последние 3 – высокий уровень сложности. На 27 заданий нужно дать краткий ответ, на три задания – развернутый.

На выполнение всех заданий школьникам отводится всего 2 часа (120 минут). На экзамене можно пользоваться географическими атласами для 7, 8, 9 классов, линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Типичные ошибки

Увы, даже имея твердую пятерку по географии, вы можете написать экзамен вовсе не на те баллы, на которые рассчитывали изначально. Какие досадные ошибки совершают девятиклассники особенно часто?

  • Неполный ответЭто происходит из-за невнимательности. Бегло читая задание, не вдумываясь, вы упускаете более 30% информации. В итоге, даете совершенно неправильный ответ, хотя всё знаете. Каждое слово, каждую формулировку следует понимать буквально. В ответе также не должно содержаться слов в переносном значении. Другой момент – пустая трата времени на слишком подробные ответы: если требуется привести два примера, то их и должно быть только два.
  • Плохое знание картыПоиски нужного региона или города в атласе, если вы не знаете, где они находятся, отнимают слишком много драгоценного времени. При выполнении тестовых заданий уделяйте больше внимания работе с картой. Обидно терять 10 минут на поиски Братска или Карелии, правда?
  • Неумение пользоваться атласомОтветы на большинство заданий содержатся в атласах за 7-9 классы, которыми можно пользоваться на экзамене. Главное – уметь извлечь эту ценную информацию. Покупая атлас, мы рекомендуем обращать внимание на его полноту – чем больше информации, тем лучше. Заранее внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы потом не путаться в условных обозначениях и не искать час нужную карту.
  • Незнание географических терминовКоличество баллов, которое вам поставят за конкретное задание, зависит от того, насколько свободно и грамотно вы оперируете специальными терминами при ответе или обходитесь бытовой логикой.

Какие еще ошибки могут подвести вас? Это, в первую очередь, неумение устанавливать логическую взаимосвязь между географическими особенностями региона и хозяйственной деятельностью человека. На втором месте неверное определение поясного времени. Третья по распространенности ошибка – незнание географических координат, проблемы с нахождением по ним географической точки на карте. Овладеть данными навыками за пару дней невозможно. Начинайте подготовку не за неделю, а осенью или даже летом.

Как правильно подготовиться?

Вот несколько рекомендаций от преподавателей центра «Мерлин».

  • Только ОГЭ, только хардкор.Создайте условия, максимально приближенные к реальному экзамену: выключите телефон и телевизор, радио, компьютер, на столе должны быть только атласы (7-9 классы), ручка, листок бумаги, сборник заданий. Заметьте время. На решение одного варианта у вас есть только 120 минут. Выполнив задания, немного отдохните и проверьте себя. Исправьте ошибки и обязательно выучите тему, где они были допущены. Ваша цель — до экзамена проработать как можно больше заданий, чтобы навыки стали автоматическими.
  • Подружитесь с атласом.Не пожалейте денег на хорошие атласы, где много ценной дополнительной информации. Не ленитесь и найдите на карте все объекты, которые упоминаются в заданиях. Постарайтесь извлечь из атласа все сведения о них, какие только сможете.
  • Черпайте географические знания отовсюдуЧитайте дополнительную литературу, в том числе и художественные произведения — Джека Лондона, Жюля Верна, дневники великих путешественников. Во-первых, вы сможете немного отдохнуть за увлекательным чтением, во-вторых, география «оживет» и станет более интересной, в-третьих, вы узнаете много интересных фактов. Обязательно смотрите новости. Например, сегодня вы видели репортаж о Китае. Выполните следующие задания.
  1. Найдите Китай на карте.
  2. Назовите его столицу и крупные города.
  3. Определите их географические координаты.
  4. Как называются материк и часть света, где находится Китай?
  5. С какими странами он граничит?
  6. Воды какого моря омывают берега?
  7. В каком климатическом поясе находится страна?
  8. Население? Официальный язык? Религия? Площадь страны? Основные отрасли экономики?

Это примерный план характеристики страны, вы можете его дополнить и применять не только к государствам, но и регионам России. Данное упражнение займет всего около 20 минут. Выполняя его каждый день, вы будете отлично знать географию и хорошо ориентироваться в современной экономической и политической ситуации. Если вы решили готовиться самостоятельно, то заниматься придется не менее трех раз в неделю, по 2-3 часа. В случае, когда вы не можете выделить столько времени одному предмету, лучше записаться на подготовительные курсы. Под руководством опытного преподавателя вы сможете повторить материал и проработать экзаменационные варианты намного быстрее и эффективнее, чем дома.

ege-merlin.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по географии

Никита Маслак:

ВАРИАНТЫ, КОТОРЫЕ ДАЮТ УЧИТЕЛЯ, ВАЖНЫ

При подготовке я, если честно, не напрягался. К географии я готовился три месяца, а это не так много по времени. Я относился к этому ОГЭ не очень серьезно. Единственная трудность, которая у меня возникла – запоминание многочисленных стран, городов и субъектов РФ (с ними я разбирался около месяца). Ночь перед экзаменом я почти не спал – повторял материал, потому что считаю, что это необходимо делать именно накануне. Никаких эмоций у меня не было, я хотел просто написать экзамен, как можно скорее, но при этом не торопиться и делать все вдумчиво. Выполнил все задания я очень быстро. Могу сказать, что экзамен был простым, по крайне мере, для меня.

Когда учителя начинают готовить к экзаменам по своим предметам, они дают пробные варианты, которые очень важны, потому что они схожи с теми, что будут на ОГЭ. Если их все зазубрить и знать, что они из себя представляют, то успех гарантирован.

 

Андрей Папазян:

НЕ СМОТРИТЕ ОТВЕТЫ

Сначала мне было страшно во время экзамена. За полгода до ОГЭ я только о нем и думал, сейчас могу сказать, что это абсолютно нормально. Для подготовки я использовал книги школьного курса по географии за шестой-девятый класс.

Я хорошо знаю географию, поэтому мне было не так сложно. Могу сказать, что просто просматривал материал. Мне кажется, девятиклассникам не надо смотреть ответы в интернете, потому что, даже если ответы верные (хотя я не видел этого), вы не сможете сказать, что сдали экзамен. Надо просто взять учебник в библиотеке, почитать его. Купить тестовые варианты ОГЭ и прорешать их, либо на сайтах в интернете.

 

Елизавета Сотникова:

НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ЗАНЯТИЯ

К экзамену по географии я готовилась с помощью электронных тестов. Кроме того, решила демонстрационную версию экзамена на сайте ФИПИ. В магазинах покупала тренировочные тесты, кроме того, какие-то варианты нам выдавал учитель на консультациях.

Сначала я очень переживала, что не сдам ОГЭ по этому предмету, но все прошло неплохо и, когда я узнала результаты, сразу пришло осознание того, что все получилось.

Девятиклассникам стоит решать тесты, нарабатывать руку, учить то, что им дает на консультации преподаватель. Лучше не пропускать занятия, потому что, если вы не поймете чего-то в девятом классе, на следующий год будет труднее. Лучше настраивать себя только позитивно! Не надо вообще говорить себе такие фразы: «Я не могу», «Я не хочу», «Мне это не надо», «Я не знаю». Говорите: «Я все знаю!», «Я все смогу!».

Не надо лениться. И, конечно, утром, перед экзаменом, скушать немного горького. И ни в коем случае не пейте валерьянку, даже если сильно волнуетесь!

Только главное — на нашем канале в телеграме. Подписывайся!

5uglov.ru

Личный опыт как сдать ОГЭ по географии на высокий балл

Пообщались с бывшими девятиклассниками, которые решили помочь тем, кому предстоит испытание ОГЭ. Ребята дают советы, как получить высокий балл за экзамен по географии.

 

БЛАГОДАРЯ АТЛАСУ МОЖНО СДАТЬ ЭКЗАМЕН НА ВЫСОКИЙ БАЛЛ

Алиса Боброва

Готовилась в основном по тестам в интернете. Конечно, пользовалась и пособиями, но все-таки в сборниках задания отличаются от тех, кто на самом деле будут на экзамене.

Учительница по географии вообще не помогала, только сказала, чтобы решала задания.

Я была уверена в том, что сдам географию на «отлично», потому что хорошо знала этот предмет.

Чтобы сдать на высокий балл, запомните, что необходимо взять с собой два атласа – для седьмых классов и для восьмых-девятых. Если уметь ориентироваться в атласе, то большинство заданий удастся выполнить только благодаря ему, даже не уча ничего. Еще нужен калькулятор. Мне попалось одно задание, где пришлось считать по формуле большие числа. Без калькулятора не обойтись здесь.

В остальных же заданиях придется выучить несколько формул, тогда верно решите их.

И, конечно, желательно хоть что-то иметь в голове.

 

Я ШЕЛ НА ЭКЗАМЕН СО ШПАРГАЛКАМИ

 Владислав Ложечка

 Я долго думал, сдавать ли географию. Из всех предметов она мне показалась понятнее, чем остальные, поэтому выбор пал на нее. С февраля я, не торопясь, начал готовиться к ОГЭ, но активнее стал это делать за две недели до экзаменов.Никаких пособий не использовал, кроме заданий на интернет-ресурсах. На самом экзамене мне показалось, что все то, что я брал из школьных учебников, мне не пригодились. Конечно, мне помогал еще и учитель – говорил, что и где писать, как решать задания с развернутым ответом так, чтобы получить за них максимальный балл.

После того, как мне дали КИМ, я посмотрел на задания и понял, что примерно половину я не решу. Но начал все делать по порядку. Какие-то задания я оставлял и решал в последнюю очередь, а какие-то – ставил наугад.

Признаюсь, что на экзамен я шел со шпаргалками. Я понимал, что в любой момент могу уйти из аудитории и свериться с ответами. Так мне было спокойнее.

После того, как я вышел «подумать», понял, что ответы не сошлись с заданиями и решил «будь, что будет». Я думал, что получу троечку, но набрал почти максимум. Советую всем девятиклассникам делать шпоры, но стараться не пользоваться ими, только если в самом крайнем случае. Шпаргалка – это не ключ к успешной сдаче экзамена, а только малая часть того, что поможет. Главное – сосредоточенность, целеустремленность и уверенность в том, что вы напишете на «5».

Фото из Instagram @rostov

5uglov.ru

Как сдать ОГЭ, если ничего не знаешь?

  • Если ты осознаешь, что ничего не знаешь то, это уже хорошо. Дальше нужно действовать. Вот примерный план. Основные (обязательные) экзамены по математике и русскому языку. Математика 27 мая, русский язык позже. Значит есть время для подготовки. По обоим предметам покупаем сборники вариантов, Пробуем прорешать задания. У Вас должны получится примерно 10 % заданий (это реально, так как многие задания требуют не знания, а просто рассуждений, особенно по математике. Дальше выбираем задания из первой части, которые не получились и решаем по аналогии (есть примеры решения), повторяем теоретический материал. Так до тех пор пока у Вас не получится. И так Вы спокойно можете набрать 50% (а это quot;4quot;). Помогает онлайн тесты (советую портал quot;Решу ЕГЭquot; Дмитрия Гущина). Главное не бойтесь, даже Ваши родители и бабушки решили бы минимум заданий, методом исключения например.

  • Если ничего не знаешь, то ОГЭ не сдать. Надо хотя бы знать уровень 5-7 класса. А если все-таки какие-то знания есть, то стоит оставшееся время посвятить подготовке. Неплохо нанять репетитора и заниматься с ним по 2 часа в день. Если нет денег на репетитора, то надо напрячься самому порешать тесты, повыполнять творческие задания. Например, по русскому языку совсем не сложное задание - написать изложение. Сочинение сложнее, но немного потренировавшись, можно и его написать. И надо очень внимательно читать задания. Потому что часто по формулировке задания можно, подключив логику, понять, что от тебя требуется. Удачи.

  • ОГЭ- это все таки экзамен, а как известно редкий экзамен можно сдать не обладая пусть даже низким уровнем знаний в данной области, по этому лучше знать темы хотя бы в общих чертах это может спасти на экзамене, ну и конечно удача, она на экзамене не редко спасает.

  • Ну, у вас еще есть время все выучить. Экзамен ведь не завтра. Садитесь за учебники и штудируйте. Выписывайте основные сведения, это хорошо помогает запомнить материал. Насчет шпаргалок правильно посоветовали. Пока их пишешь, материал лишний раз повторяешь. Даже если не получится ими воспользоваться, польза будет. Так что при желании к любому экзамену за пару дней подготовиться можно. Все бывшие студенты это подтвердят.

  • Время еще есть, это радует. У меня в студенчестве часто возникали такие ситуации, когда к экзамену нужно было подготовиться за сутки до него. Это конечно крайний случай, но мне везло.

    Четко распланируйте свое время. Уделите подготовке к экзамену конкретные часы с небольшими перерывами. Чем ближе экзамен, тем больше нужно заниматься. Составьте расписание своих занятий. Это поможет быть дисциплинарным. Выберите для подготовки те темы, в которых наиболее слабы. Попросите помощи в решении тех задач, которые сложны.

    Старайтесь, и это воздастся. Чем больше занимаетесь, тем больше уверенность в себе. Настройтесь на позитивный лад.

  • Запасись шпаргалками.Ответы должны быть в сети утром перед экзаменом.2 года назад подобным образом ОГЭ сдавал(Тогда этот экзамен ГИА назывался).Спокойно списывал в аудитории,меня не один раз видели проверяющие,но ничего мне не говорили.Правда сейчас камеры в аудиториях ставят и металоискатели.Не повезло тем,кто сдает в этом году.Да и вообще экзамены с каждым годом усложняют(

  • Учи, пока есть время. Повезет и вытянешь нужный билет в первой десятке. На экзамене говори, сколько можешь. Начинай издалека с уверенным лицом. Не бойся учителей, расскажи то, что знаешь. Не молчи Признайся что в этой теме знаешь немного, но зато знаешь то-то и то-то Тройка обеспечена.

  • info-4all.ru

    Как сдать ЕГЭ по географии — Учёба.ру

    Евгения Белоусова,

    учитель географии школы «Класс-центр»

    География — один из самых редких ЕГЭ. Его выбирают меньше всего школьников. Как вы думаете, почему?

    Все дело в запросе. География как обязательный вступительный экзамен требуется для крайне ограниченного списка направлений высшего образования. Этот ЕГЭ принимают около 10 московских вузов, и только на профильные специальности. Если говорить о МГУ, то там есть несколько направлений с географией. Ее сдают абитуриенты таких специальностей, как «География», «Картография и геоинформатика», «Гидрометеорология». А в другие вузы география требуется, в основном, только на одну специальность — «Экология и природопользование». Даже на экономический факультет география не сдается.

    Как сейчас обстоит дело с географией в общеобразовательных школах? Насколько хорошо школьники ее знают?

    Изучение географии в школе начинается с 5 класса. В 5 и 6 классе на нее выделяется по одному часу в неделю. С 7 по 10 класс включительно география идет по два часа в неделю. Есть исключение в тех школах, где программа по предмету 10 класса разделена на два года. В этом случае в 10 и 11 классе школьники занимаются по одному уроку географии еженедельно.

    Могу сказать, что этого объема совершенно недостаточно для того, чтобы сдать ЕГЭ по географии на хороший балл. Школьная программа идет по своим разделам, а для того чтобы подготовиться к экзамену, нужно вспомнить все темы с 5 класса и проработать их.

    В некоторых школах есть факультативы и элективные занятия, некоторые учителя помогают ученикам в свободное время. В противном случае выход для детей — это курсы или репетитор. Что касается самоподготовки, на мой взгляд, выучить все это самостоятельно очень сложно. Нужна помощь преподавателя, который понимает структуру ЕГЭ и знает предмет.

    По вашему опыту, какие разделы географии самые сложные для школьников и вызывают наибольшее затруднение? А какие темы самые простые?

    Самые сложные для школьников — разделы, связанные с хозяйством России и мировым хозяйством. В них входят такие темы, как «География отраслей промышленности», «География сельского хозяйства», «Географическое районирование», «Факторы размещения производства». Эти темы относятся к экономической географии, которая начинается с 9 класса. Решение задач по ним требует метапредметных навыков: хорошей математической подготовки, логического мышления, умения анализировать. Особенно хорошо нужно знать геометрию и иметь пространственное мышление. Спокойно ориентироваться во всем этом дано далеко не всем школьникам.

    Что касается самых простых тем, то это «Источники географической информации», «Природопользование». Во-первых, обо всем этом говорят не только на уроках географии, но и на смежных дисциплинах. Во-вторых, эти темы находятся в зоне ближайшего развития, на вопросы по ним можно ответить, опираясь на личный жизненный опыт.

    По каким темам больше всего заданий в ЕГЭ? За какие задания ставится наибольшее количество баллов?

    Треть заданий на экзамене (11 из 34) относится к географии России, это самый популярный раздел. Больше всего баллов выпускники могут получить за задачи высокого уровня сложности, которые вызывают и больше всего затруднений. Это задания № 25, № 28, № 30, № 34. Задания № 31 и № 33 относятся к повышенному уровню сложности. Последние шесть заданий максимально оцениваются в 11 первичных баллов или 23 тестовых. Их правильное решение дает сразу 23%, то есть четверть оценки за экзамен.

    Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, начинать нужно с теории. Необходимо знать закономерности, происхождение явлений, уметь выстраивать причинно-следственные связи (почему это явление произошло и что из этого следует) и прогнозировать. А дальше уже отрабатывать всю эту теорию на максимальном количестве заданий. Садиться и по каждой теме решать, решать и решать варианты. Смотреть и анализировать ответы, проверять себя.

    У школьников, которые готовятся к экзамену, возникает много вопросов с терминологией. Необходимо открывать толковый словарь и смотреть, что означает каждый непонятный термин. Когда ученик не понимает, что это за слово, он пытается в общем как-то что-то объяснить, а суть задания ускользает.

    Что нужно делать школьнику, чтобы получить 100 баллов, реально ли их получить?

    Это сделать очень трудно. Здесь нет формулы, нет определенных этапов, которые нужно пройти, и тебе повесят на грудь медаль в виде стобалльного результата. Плюс, не в пользу ученика на экзамене работает волнение, человеческий фактор. Готовиться к экзамену надо начинать как минимум за год. Идеально, если получается прорешивать по варианту в день, а также развивать логику, разбирать логические загадки на причинно-следственные связи. На мой взгляд, выпускник, способный получить 100 баллов по географии, — это человек с широким кругозором, который мыслит за пределами предмета, знает математику, и у которого развито пространственное мышление. Также немаловажно — школьник должен ориентироваться в современном мире (я имею в виду новостной информационный поток).

    Один из моих учеников, призер финала Всероссийской олимпиады школьников по географии, на ЕГЭ набрал 98 баллов. Этот мальчик прекрасно знал предмет. Я бы даже сказала, что в некоторых темах он разбирался лучше меня. Он был увлечен географией, с 9 класса бесконечно читал и читал, смотрел новости, интересуясь тем, что происходит вокруг.

    Какие источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

    В первую очередь, сайты «РешуЕГЭ» и «ФИПИ», где содержится огромная база заданий прошлых лет. Кроме этого, на ресурсе «ВКонтакте» есть много полезных тематических групп для подготовки к ЕГЭ. Своим ученикам я всегда даю ссылки на определенные сообщества по географии, где администраторы групп и сами дети выкладывают задания и полезную информацию. В обсуждениях к задачам в этих группах нередко ведутся горячие споры. И вот как раз там можно прочитать объяснения к задачам по разным темам, которые написаны самими школьниками, пусть не так, как в книжках, но на доступном и понятном им языке. Что касается печатных изданий, по моему опыту, большинство из них повторяет те задания, которые есть в интернете, на перечисленных мною сайтах.

    Еще могу порекомендовать проверочные работы системы «Статград», но это не открытый источник, учитель может войти на этот сайт с помощью логина и пароля. По географии вообще не так много тренировочных материалов, это я говорю как преподаватель. Например, по обществознанию в «Статграде» раз в месяц, а то и чаще, выкладывается новая работа, а по географии их можно пересчитать по пальцам одной руки.

    Какие есть подводные камни в заданиях части 2? На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенной сложности?

    Задание № 28 Задание на построение профиля местности, где важно понимать условные знаки и уметь читать их. В вопросе предлагается карта, и нужно по предлагаемой линии АВ построить профиль местности, то есть взглянуть сбоку на разрез. Здесь необходимо внимательно читать задание, а именно смотреть, через какое расстояние проведены горизонтали, и иметь в виду вертикальный и горизонтальный масштаб, которые указаны в условии.
    Задание № 29 Задание на знание закономерностей природы, умение сравнивать. Также здесь важно хорошо представлять себе карту мира и карту России. Даже если вы владеете всеми перечисленными навыками, но не представляете, где находится нужный объект, задание вы не выполните. В голове должна быть карта!
    Задание № 30 Задание № 30 очень похоже на № 29. Если смотреть на спецификацию ФИПИ, перечень тем у них идентичный, просто разная выборка.
    Задание № 31 Внимание к единицам измерения в таблице. Обязательны вычисления — как доказательная база, как аргументация.
    Задание № 32 Задание на пространственное мышление. Необходимо точно представлять строение Солнечной системы и изменения положения планеты Земля относительно Солнца в течение года. Если с закрытыми глазами в голове проигрывается этот «мультик», если эта картинка есть, то дальше достаточно логического мышления, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос.
    Задание № 33 Внимание к вопросу! В этом задании, как правило, дается таблица. Важно уметь выбирать нужное из предложенных данных. Некоторые данные в ней являются дополнительными, и на них не следует обращать внимание. Здесь вопрос в выборке информации и умении ученика точно представлять, какие данные ему понадобятся для ответа на вопрос.
    Задание № 34 Задание предполагает математическое мышление и знание формул. По нему также актуально все, что сказано по № 33. Обратите внимание на статистическую информацию, а именно на год, по которому просят рассчитать данные. Здесь можно ошибиться с годом, и тогда даже при верной логике выполнения и правильных математических вычислениях рискуете получить 0 баллов.

    До ЕГЭ по географии осталось меньше месяца. На что вы посоветуете выпускникам обратить пристальное внимание в оставшееся время?

    Я бы обратила внимание на задания высокого уровня сложности, на них можно потренироваться. Есть определенные алгоритмы и формулы, которые нужно использовать для решения. Вот этим и стоит сейчас заняться.

    www.ucheba.ru



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"